Испанская одежда | это… Что такое Испанская одежда?
Эдуар Мане, «Юноша в костюме махо»
Испанский костюм, мода Испании — охватывает период самобытного существования моды Испании в XV-XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI-XVII веке и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.
Содержание
|
Народный костюм
Испанский народный костюм, в том виде, который он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо (см.) — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.
Мужской костюм
1922 год
Костюм махо включал следующие элементы:
- короткий пиджак (который позже французами будет назван «фигаро»)
- короткий жилет красочной расцветки
- плотно облегающие декорированные штаны до колен
- кушак, перехватывающий талию
- плащ
- за широким поясом спрятан нож — наваха
- сетка для волос
- шляпа — треуголка или монтера
- обувь — низко вырезанная, с пряжками
- чулки
В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора (см.
Женский костюм
Женский вариант, костюм махи, использовал те же элементы:
- пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался
- мантилья — самый известный элемент испанского костюма до наших дней
- гребень для мантильи
- юбка
- веер
- шаль
В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко.
Регионы
Костюм баскского крестьянина в эпоху Возрождения:
- много средневековых черт: верхняя короткая одежда имела откидные рукава, капюшон заканчивался длинным хвостом. Ходили с голыми коленями. На ногах — чулки из ткани с кожаной обсоюзкой и сандалии.
Аристократический костюм
На св. Абдоне (слева) хубон с узким рукавом и шнуровкой по локтевому шву, поверх него светлая ропилья с откидными рукавами, поверх неё — плащ боэмио («богемский») из парчи на светлой подкладке. Головной убор капирот с жестким бортом имеет длинный конец, называемый «рабо», который спускается с левой стороны и перекинут на правое плечо.

Эпоха Реконкисты
Ситуация, сложившаяся на Пиренеях в эпоху Реконкисты, является уникальной: в одном котле смешались наследники собственно средневековых испанцев-вестготов, влияние арабского костюма, а также, поскольку в борьбе принимали участие рыцари других стран, распространялись формы итальянского и французского костюма[1]:
Элементы готического костюма:
- обувь с длинными носками
- головные уборы, например, капирот (фр. шаперон)
- длинное сюрко без рукавов
Испанские элементы:
- собреропа (букв. «на одежду») — мужская верхняя одежда, накидка
- абриго
- хубон — род куртки
- плащ — обычно одна сторона драпировалась на плече, длина зависит от социального положения
- боэмио — плащ, имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой.
- боэмио — плащ, имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой.
- касака — торжественная одежда, широкая, длинная, с длинными откидными рукавами.
- ропилья
Черты своеобразия в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой.
- кофья-де-папос — традиционный женский головной убор из тонкого белого полотна. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка
- трансадо — женский головной убор. Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. Сохранился до 1520-х гг., на некоторое время заимствовался итальянками.
Иногда трансадо соединялся с небольшим тюрбаном.
- веспайо — головной убор из прозрачной белой ткани, покрывал лоб, голову и сзади спускался на плечи. Сверху покрывала надевали узкий обруч с драгоценностями.
13-14 века |
13-14 века |
1490-95 гг. |
Эпоха Возрождения
С наступлением XVI века происходит изменение в испанской одежды, и от струящихся готических тканей они переходят к «костюму-броне» на каркасе. «Естественности итальянской ренессансной одежды Испания противопоставляет свой идеал человеческой фигуры, стилизованный в духе маньеризма»[2].
Социально-психологические факторы, влияющие на испанский костюм[3]:
- идеалы воинствующего рыцарства
- строгий этикет испанского королевского двора
- аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти
Форму для хубона и верхних кальсес создавали с помощью туго набитых прокладок (вата, конский волос, пух, мякина или сено). Линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава, а голову заставлял держать надменно жесткий воротник
Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными[1].
Мужской костюм
- камиса — рубашка, сорочка. Была практически не видна. Имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из полотна или батиста, отделанные кружевами.
- кальсес (исп. calzas) — разъемные штаны-чулки. Мода изменяется от узких кальсес, в 1540-х гг. возникновения двух самостоятельных слоев — нижнего широкого и верхнего из отдельных широких полос, когда верхняя часть кальсес получает форму бочонка. Затем употребление каркаса, а в 1570-80-х гг. — двойные кальсес, состоящие из узких облегающих ногу штанов и круглых на толстой набивке
- корпесуэло — узкий безрукавный жилет, к которому привязали чулки тесемками.
- верхняя одежда
- штаны (короткие)
- хубон (исп. jubón) — род куртки, колет, в 1520-х гг. имеет черты сходства с итальянским джуббоне, но также и отличается от него. Стоячий воротник, лиф облегает фигуру, разрезов нет, застежка потайная, юбка заложена в складки. Имел кроме узких рукавов еще и фальшивые откидные рукава. Рукава можно было менять, так как они соединялись с хубоном шнуровкой, проймы вокруг них обшивали эполетами-козырьками. В 1540-х гг. изменяются пропорции — линия талии спереди опускается, и увеличивается выпуклость внизу лифа, хотя это еще не каркас. Позже хубону уже придавали форму доспехов — лат, для этого вставляя в них куски картона (особенно выпуклым хубон становится в 1570-80-х гг.). Такой хубон «с гусиным чревом» называется пансерон[3].
- брагетт — короткие, набитые ватой штаны, с позднеготическим гульфиком
- воротник — кружевной накрахмаленный, по краю которого выпускают рюш, постепенно увеличивающийся в размере и к концу века вырастающий до 15-20 см.
:
- грангола, горгера — знаменитый гофрированный испанский воротник. Воротник тоже уподобляют деталям лат, они созданы как бы из металлических нашейных пластин, которые защищали шею[2].
- ропон — верхняя придворная одежда, полукороткая или короткая, на меху, с меховым или вышитым воротником. В 1540-е имеет меньший объем и менее пышную верхнюю часть рукавов.
- капита — маленький плащ, сменил ропон в посл. четверти XVI века.
- фиельтро — более длинный плащ
- капа — классический широкий и длинный плащ с капюшоном.
- ропа — распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей.
- головной убор:
- берет, мягкий, с жестким, опущенным книзу бортиком (1-я пол. XVI века)
- шляпа (ток), жесткая, в форме усечённого конуса с небольшими полями (2-я пол. XVI века)
- обувь — узкие туфли из бархата или атласа, украшенные разрезами.
- сапоги — только в военное время. Узкие голенища, мягкая подошва.
- чулки — первое упоминание о плетеных чулках в Испании относится к 1547 году
Простонародье
Костюм горожан XVI века сильно отличается от аристократического. Он более красочен, кроме того:
- капингот простого и удобного покроя вместо узкого хубона
Костюм альгвасила:
- серый капотон с зелеными откидными рукавами, довольно длинной отрезной баской, заложенной кругом глубокими складками. Рукава хубона желтого цвета. Кальсес и берет — красного, белое перо на шляпе. Обувь — короткие башмаки темного цвета. Оружие — пика и меч, на поясе барабан. Также плащ.
Женский костюм

Также как и мужской, потерял плавность линий и приобрел каркасность. По преданию, такой костюм впервые изобрела королева Кастилии Хуана Португальская, в 1468 году пожелавшая скрыть свою беременность[1].
Силуэт имеет ясные, четкие линии и своеобразную композиционную схему: два треугольника, малый (лиф) и большой (юбка), расположенные друг напротив друга, с вершинами, пересекающимися на талии. При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа. (Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз)[3].
- вердугос, вертигадо — нижняя юбка из плотной ткани (вертюгаден, райфрок), в которую вшивали металлические обручи. В конце XVI века ширина вердугос внизу значительно увеличивалась.
- баскинья — юбка из черной тафты, которую надевали сверху предыдущей
- вестидо, сайо — верхнее платье, надевающееся поверх предыдущих юбок.
Имело спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты.
- вакэро — часть вестидо, лиф со съемными или откидными фальшивыми рукавами. Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, которая скрывалась под валиком или фистонами. Каркас лифа чаще всего был из металлических прорезных пластин на шарнирах, которые сгибались определённым образом и обтягивались тонкой замшей или бархатом. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и выточками. С помощью накладки из конского волоса в лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.
- a la jubon — узкий лиф с очень широкими рукавами-крыльями, покрывающими узкие съемные рукава. В 1570-80 гг. появляются изменения — жесткая форма изживает себя: верхние рукава-крылья хубона из жестких и неподвижных превращаются в мягкие «крылья», приобретая подвижность и нарушая жесткую геометричную форму.
- юбка-клеш — вторая часть вестидо
- вакэро — часть вестидо, лиф со съемными или откидными фальшивыми рукавами. Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, которая скрывалась под валиком или фистонами. Каркас лифа чаще всего был из металлических прорезных пластин на шарнирах, которые сгибались определённым образом и обтягивались тонкой замшей или бархатом. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и выточками. С помощью накладки из конского волоса в лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.
- бюска — узкая деревянная или металлическая пластинка, которую прикрепляли к корсету.
С её помощью уплощался живот и зрительно зауживалась талия.
- грангола — воротник. В 1590-х гг. превратились в «воротники-блюда», «маленькие жернова».
- сорочка, так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья.
- декольте (обычно квадратное) закрывалось вышитой вставкой.
- ропа — верхняя одежда с короткими или длинными рукавами. Возможно, заимствована у мавров.
Горожанки, в отличие от аристократок, не использовали вердугос, нося мягкие пластичные вещи. Они надевали рубашку, узкий (но не всегда облегающий фигуру) лиф со съемными рукавами, юбку (заложенную кругом крупными складками, либо сборенная по талии).
У регионов Испании:
- Севилья — костюм богатых женщин ближе к итальянскому.
Текстиль
Колористическая гамма тканей, по сравнению с красочной под влиянием арабов готики, блекнет — основными цветами становятся цвета монашеских орденов: черный и коричневый, серый и белый[1], также красный, фиолетовый, зеленый. Любят гладкие ткани и монохромное решение костюма.
Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок — это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. «В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали»[3].
Обувь
Мужская обувь
- в первой половине XVI века — мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками («медвежья лапа»).
- с середины XVI века — носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами. На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом.
Женская обувь
- туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой.
- конце XVI века появляется каблук.
- считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве — «чапинес». Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки. Дерево украшали орнаментом из блестящих шляпок медных гвоздей.
Волосы
Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы.
Женщины также причесывались скромно. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Такая прическа называлась «бандо». Также продолжали носить трансадо.
Украшения
Испания, хозяйка Нового света со всеми его сокровищами, активно использует в своем костюме множество броских и крупных украшений. Костюм подчас становится для него фоном. Это ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка швов жемчугом и проч.
«Золотой век» (XVII век)
В моде продолжалась традиция прежнего века — костюма-брони. Только со второй половины XVII века в Испанию проникает влияние французской моды, например, декольте.[4]
Мужской костюм
- Поколенные пышные штаны, завязанные под коленями бантом (исчезают «бочонки»)
- хубон, зачастую с висячими откидными рукавами и наплечными валиками. С середины века удлиняется.
- крахмальный воротник
- чулки
- плащ. С середины века удлиняется
«К середине века форма мужского костюма немного упростилась, а некоторые модники начали носить французский «мушкетерский» костюм»[4]. Роскошный воротник грангола исчезает, сменившись небольшим отложным воротником (в частности, под влиянием законов о роскоши).
Женский костюм
Сохраняются традиции предыдущего века. Увеличиваются юбки.
«Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава которой засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке. Прическа была простой: волосы носили длинные, расчесывали их на пробор, а косу укладывали на затылке «корзиночкой». Женщины из парода тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма»[4].
Волосы
Волосы стригли коротко; «французские» парики не носили, за исключением считанных щеголей[4]. С середины века волосы чуть удлиняются, но не ниже середины щеки.
Обувь
Носили туфли, часто из бархата, пряжки золотые или серебряные. «Особенной славой пользовались испанские сапоги из белой кожи, узкие и очень высокие, заходившие за колено»[4].
XVIII век
В 1700 скончался последний король из династии Габсбургов и на престол был возведен внук Людовика XIV. В связи с этим произошло «офранцуживание» испанского костюма с полной переориентацией на актуальную тогда французскую моду, диктуемую Версалем, вернее, как говорят исследователи: «испанская мода слилась с общеевропейской».
Конец XVIII — начало XIX века
Выставляемая напоказ аморальность жизни простонародных щеголей махо, их песни и танцы (с тамбуринами, кастаньетами и гитарами) были чрезвычайно притягательными для высшего общества. Часто аристократы избирали из их среды себе любовниц и любовников. К 1770-м гг. «махаизм» превратился в повальное увлечение в высших кругах. Кроме того, в этот период истории Испании, характерный засильем офрансеадо («офранцуженных», сторонников правящей династии — Испанских Бурбонов, просто галломанов, а затем и Бонапарта), махо своим костюмом и поведением подчеркивали, помимо всего прочего, и национальную самоидентичность. Название этого идеологического феномена сопротивления Просвещению (которое, несмотря на все свои достоинства, пришло все-таки из Франции) — «махизм», «махаизм» (majismo).
Его можно проследить в сохранившихся портретах аристократии: благородные сеньоры с удовольствием использовали элементы национального костюма в своем гардеробе, и эта тенденция в эпоху, когда в остальной Европе царил ампир, имела достаточно массовый характер. Мода достигла даже королевского двора — например, сохранился ряд портретов королев, позирующих в мантильях.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 М.
Н. Мерцалова. Костюм разных времен и народов. Т.1. М., 1993. С. 307-362.
- ↑ 1 2 3 4 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. 1987
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Н.М. Каминская. Костюм эпохи Возрождения
- ↑ 1 2 3 4 5 Киреева Е. В. История костюма. История костюма
Литература
- Ruth M. Anderson. Hispanic Costume: 1480-1530.
- James Laver. Breve Historia Del Traje Y La Moda
Ccылки
- Костюм 11-го века
- Костюм 12-го века
- Костюм 13-го века
- Испанский костюм. Галерея портретов
- Фотографии старинных костюмов
- Испанский народный костюм.
Открытки
- Испанский народный костюм. Braun & Schneider
Испанский стиль в одежде: базовый набор вещей для создания образа
Актуальность этнических мотивов в модной одежде основывается на практичности, самобытности и колоритном своеобразии отдельных элементов национального костюма. Склонность жителей солнечной Испании к неординарности находит свое отражение в умении одеваться оригинально и непринужденно. Необычные силуэты, ассиметричный крой, контрастные цветовые сочетания, экспрессивные детали – все это создает праздничное настроение. Узнаем подробнее, что собой представляет современный испанский стиль в одежде и как правильно создать модный лук.
Содержание:
- 1 Характерные признаки стиля
- 2 Базовые элементы гардероба в испанском стиле (фото)
- 3 Как построить модный look?
Характерные признаки стиля
Каждый народ отличается особым менталитетом, выражающимся через предпочтения в одежде, деталях и аксессуарах.
Ткани. Испанский стиль всегда выбирает мягкие и качественные материалы натурального происхождения. Для пошива изделий отлично подходит шелк, трикотаж, шерсть, хлопок.
Цвета. Буйный темперамент и яркие эмоции заметно проявляются в красочных оттенках испанских нарядов. Традиционное контрастное сочетание красного и черного является основой стильного образа. Прекрасным дополнением служат другие сочные и броские цвета. В испанском стиле отмечаются сложные узоры, выразительные принты, нестандартные комбинации тканей.
Аксессуары. Декоративным элементам уделяется большое внимание, поскольку они помогают хорошо оттачивать модный образ, придавая ему особый шик и завершенность. Самый характерный испанский аксессуар – цветок в волосах, на поясе или воротнике. При этом совершенно неважно, является украшение натуральным или сделано из подручных материалов. Главное, чтобы цветок был ярким и заметным.
Другой характерный аксессуар испанского стиля – большая шаль с крупными кистями и бахромой.
Кружевное полотно может не только удачно подчеркивать основной костюм, но и способно стать центральной частью модного образа.
Базовые элементы гардероба в испанском стиле (фото)
Преимущество трендового течения состоит в том, что все предметы одежды одинаково уместны в праздничной и повседневной обстановке. Достигается это удачным соединением практичности и оригинальности изделий.
Платья. В национальных костюмах для женщин доминирует красно-черная цветовая гамма. Это утонченное сочетание предпочтительно использовать в длинных вечерних нарядах. Силуэт фасона и крой одежды может быть произвольным, даже слегка футуристическим. Главное обстоятельство – это использование легких струящихся тканей.
Стилистическую принадлежность повседневной одежды выдает присутствие красного цвета любого оттенка и многослойность деталей. Эффектно выглядят широкие оборки, кружевные воланы, ярусные юбки.
Блузы. Наличие кружевных деталей является наглядным подтверждением принадлежности стиля. Кофточку украшает пышное жабо, многочисленные рюши, складчатая оборка на манжетах и воротнике. Испанский стиль одежды не требователен к выбору фасона, зато строго относится к наличию пышных украшений.
Белый цвет блузки идеально подходит для создания разнообразных луков. В такой одежде уместно появляться в деловой, рабочей, повседневной и праздничной обстановке. Не рекомендуется выбирать строгие фасоны, плотные ткани и блестящие детали. Главное требование к блузкам – это женственность силуэтов и мягкость линий.
Юбки. Легкие ткани из ярких узорчатых тканей, скроенные в виде трапеции или расклешенные от бедра – характерная деталь испанского гардероба. Для соответствия строгим условиям дресс кода достаточно выбрать однотонную фактурную юбку. Объемная вышивка на ткани или набивной рисунок весьма характерная примета испанских сетов.
Длинные модели из легких полупрозрачных материалов прекрасно подходят для вечерних встреч, прогулок с друзьями, шоппинга. Крупный принт или разноцветный орнамент хорошо подчеркивает принадлежность к колоритному течению.
Брюки. В гардеробе, выдержанном в испанском стиле, обязательно наличие широких штанов, похожих на юбку. Женственные модели красиво смотрятся с изящной кофточкой и обувью на высоком каблуке. Для пошива предпочтительно выбирать мягкие струящиеся ткани темного оттенка без цветовых излишеств. Стиль допускает также несложный принт в виде тонких полос или мелкой клетки.
Корсет. Эта деликатная часть дамского туалета долгое время относилась к категории нижнего белья. Модные тенденции сегодняшнего дня позволяют использовать корсет в различных целях. Например, изделие черного цвета из плотной ткани, надетое поверх белоснежной блузы, исполняет роль жилета. Для вечернего выхода в свет лучше выбрать красочную модель из дорогой блестящей ткани.
Необычно смотрится укороченная кофточка-топ, имитирующая тугой корсет. В такой модели обычно используется декоративная шнуровка, которую можно располагать с любой стороны. Использование женственного и сексуального корсета в создании стильного лука придает ему особую изюминку и шарм.
Как построить модный look?
Чтобы создать образ испанского мачо, для мужчин предлагается выбрать костюм, стилизованный под одежду матадора. Прежде всего, это короткая куртка болеро, сшитая из шерсти или бархата. В последнее время отмечается новая тенденция использования для пошива трикотажа или полотна ручного вязания из тонкой мягкой пряжи. Вторая деталь мужественного костюма – укороченные брюки «корсар» облегающего силуэта.
Для женщин больше подходит комплект, в котором болеро заменяют недлинным приталенным жакетом. Под него надевают белую блузку с пышным воротником жабо и кружевными манжетами.
В создании образа темпераментной и жгучей красавицы Кармен, конечно, нельзя обойтись без красочного платья с глубоким декольте, оформленного множественными воланами.
Ярким пятном испанской страсти является большая ажурная шаль с длинными кистями. Ее можно набрасывать на плечи, повязывать на бедрах или носить в виде украшения верхней одежды.
Последний штрих к темпераментному портрету – красный цветок или бант. Украшение может быть выполнено в виде броши, зажима или заколки для волос.
La Ropa — Одежда на испанском языке
La ropa – vocabulario en español
(Словарь одежды на испанском языке)
Вот список испанских слов об одежде , некоторой обуви и основных аксессуарах.
Определенные артикли el / la / los / las стоят перед испанским существительным, поэтому вы знаете, является ли это слово мужского рода (el / los) или женского рода (la / las).
Примечание: Существует множество региональных различий в названиях различных предметов одежды.
Если вы используете другое слово в испаноязычной стране, сообщите нам об этом в разделе комментариев к видео.
- el abrigo = пальто
- la bata = халат/халат
- el бикини = бикини
- la блуза = блуза
- la bufanda = шарф
- лос кальцетин = носки
- el calzón / la braga = нижнее белье (для женщин)
- el calzoncillo = нижнее белье (мужское) / боксеры
- la камзол = рубашка
- la camiseta / la remera (Аргентина) / la polera (Чили) = футболка
- el chaleco = жилет/жилет
- la chaqueta = куртка
- el cinturón = ремень
- la corbata = галстук
- la falda = юбка
- ла горра = крышка
- el gorro = шляпа (без полей и козырька – иногда из шерсти)
- los guantes = перчатки
- el непроницаемый = плащ
- los джинсы / los (панталоны) vaqueros = джинсы
- las medias = колготки
- la minifalda = мини-юбка
- el overol / el mono / la jardinera (Чили) = комбинезон
- el pantalón / los pantalones = брюки / брюки
- el пижама – пижама / пижама
- el короткий / el pantalón corto = шорты
- el sostén / el sujetador = бюстгальтер
- el сомбреро = шляпа
- la sudadera = толстовка
- el suéter / el джерси = свитер / джерси
- el traje = костюм
- el traje de baño / el bañador = плавки / купальник
- эль униформа = униформа
- el платье = платье
Базовая обувь на испанском языке
- las botas = ботинки
- las chanclas = шлепанцы / джандалы
- las pantuflas = тапочки
- las sandalias = сандалии
- las zapatillas = спортивная обувь / кроссовки / кроссовки
- los zapatos = обувь
Дополнительный испанский словарь
Еще немного испанского, связанного с одеждой:
- el bolsillo = карман
- el botón / los botones = кнопка / кнопки
- el cierra = молния / молния
- el cordón (de zapato) = шнурок
- el gancho / el colgador = вешалка
- la манга = обложка
- la ropa interior = нижнее белье – покрывает нижнее белье в целом, включая calzoncillos , bragas , sostén и т.