Биография Монтсеррат Кабалье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 6 октября 2018 года в больнице в Барселоне на 86-м году жизни скончалась испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье.
Происхождение и образование
Монтсеррат Кабалье (полное имя — Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года в семье заводского рабочего. С детства проявляла интерес к музыке и увлекалась пением. Изучала музыку и вокал в Консерватории Liceu в Барселоне, которую окончила с золотой медалью в 1954 году.
Музыкальная карьера
Завершив обучение, уехала в Италию, а затем в Базель (Швейцария). В Базельской опере она дебютировала в роли Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема». В 1958 году она пела в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появилась на сцене «Ла Скала» (Милан). Прославилась своим сопрано и техникой бельканто. Мировая известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в опере Гаэтано Доницетти «Лукреция Борджиа» на сцене Карнеги-холл (Нью-Йорк).
Всего в репертуаре певицы было свыше 125 оперных партий. Ее называли «сеньорой сопрано» и «великой примадонной». Выступала на таких площадках, как «Ковент-Гарден» (Лондон), «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), «Гранд-опера» (Париж), а также гастролировала с концертными программами. Она работала с выдающимися оркестрами и дирижерами современности — Леонардом Бернстайном, Гербертом фон Караяном, Джеймсом Ливайном, Георгом Шолти. Выступала с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Альфредо Краусом. Способствовала карьере Хосе Каррераса, который в 1970 году дебютировал в партии Флавио в «Норме». Певица обратила внимание на молодого тенора, и Каррерас стал одним из ее любимых партнеров, они вместе пели более чем в 15 операх.
В 1980-е годы Кабалье сотрудничала с рок-музыкантом Фредди Меркьюри. В 1988 году вышел их совместный альбом Barcelona. Его заглавная песня — Barcelona — стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года. В 1997 году певица выпустила диск «Друзья на всю жизнь» (Friends for Life), где она записала произведения рок- и поп-музыки. Ее партнерами были Карлос Кано, Брюс Дикинсон, Джонни Холидей, Лиза Нильссон и другие. В том же году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада One Life One Soul. Кроме того, она сотрудничала с итальянским певцом Аль Бано, с греческим композитором и исполнителем электронной музыки Вангелисом.
В 2002 году после 10-летнего перерыва, вызванного болезнью, Кабалье спела партию Екатерины Арагонской в опере Камиля Сен-Санса «Генрих VIII» (в оперном театре Liceu, Барселона), в 2004 году — заглавную партию в опере Жюля Массне «Клеопатра» (Liceu, Барселона), а в 2007 году — герцогини Кракенторп в опере Гаэтано Доницетти «Дочь полка» (Венская государственная опера). В 2016 году Кабалье выступила с концертом в Софии (Болгария).
Благотворительность
Кабалье занималась благотворительной деятельностью. Так, весь сбор от концерта в Париже, посвященного своему 60-летию, певица передала Всемирному фонду исследования СПИДа. В ноябре 2000 года в рамках международной программы «Звезды мира — детям» она выступила в Москве с концертом, средства от которого пошли на помощь одаренным детям-инвалидам.
Признание
Певица награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Изабеллы Католической, французский орден Искусств и литературы, российский орден Дружбы.
Отмечена несколькими премиями Grammy, в том числе за лучшее вокальное соло (1969).
В 1994 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.
Личные сведения
В 1964 году вышла замуж за тенора Бернабе Марти. В семье двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монтсеррат Марти — оперная певица.
Известно, что в Санкт-Петербурге живут родственники Монтсеррат Кабалье по материнской линии, которые были вывезены в Советский Союз во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы.
«Я никогда не слышал, чтобы кто-то пел, как Кабалье» — Общество
6 октября стало известно о смерти Монтсеррат Кабалье. Испанская оперная певица умерла на 86-м году жизни. Кабалье прославилась своим сопрано и техникой бельканто.
Председатель правительства Испании Педро Санчес в Twitter выразил соболезнования в связи со смертью оперной певицы. «Печальная новость. Скончалась великий посол нашей страны, всемирно признанная оперная сопрано, — подчеркнул глава кабмина. — Монтсеррат Кабалье, ее голос и нежность, всегда останется с нами».
Педро Санчес добавил, что посетит в понедельник в Барселоне похороны оперной певицы. Об этом сообщило в субботу агентство EFE.
По словам министра культуры и спорта Испании Хосе Гирао, Кабалье «являлась уникальным и неповторимым голосом мировой лирики». «Испания сегодня лишилась одного из своих величайших артистов», — отметил глава ведомства.
В свою очередь, Испанский королевский дворец назвал Кабалье лучшей из лучших и охарактеризовал ее как «великую оперную леди, легенду мировой культуры, лучшую среди лучших и способную открывать новые пространства». «Ее выдающаяся личность и уникальный голос всегда будут с нами, — говорится в публикации в Twitter управления делами монарха. — Мы очень сожалеем о потере».
Соболезнования также выразил Большой театр «Лисео» в Барселоне. «Большой театр «Лисео» хочет выразить свои соболезнования в связи с кончиной Монтсеррат Кабалье (85), одного из самых важных сопрано в истории и ключевой [фигуры] в памяти театра, где она выступала более 200 раз», — говорится в публикации в Twitter одного из ключевых театров пиренейского королевства.
«Золотая страница в истории оперного исполнительства»
Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев считает, что записи голоса оперной певицы помогут сохранить память о ней для потомков. Текст разговора опубликован на сайте РЕН ТВ.
«Это золотая страница в истории оперного исполнительства — в конце 60-х, в 70-х, в 80-х годах ХХ века. Я думаю, ее тогдашние выступления установили очень высокую планку, и она вписалась в очень небольшую элитную группу исполнителей, которые в рамках «итальянского» репертуара устанавливали стандарты качества. И она очень своевременно записывала многие партии — краеугольные, известные, важнейшие. И с помощью этих записей мы сохраним память о ней», — сказал Валерий Гергиев.
«Икона всемирной культуры»
Глава каталонского правительства Ким Торра выразил соболезнования. «Нас покинула Монтсеррат Кабалье — один из самых значительных голосов XX века, — написал в Twitter Ким Торра. — Эта утрата поражает нас. Хотя она получала премии и знаки отличия в течение жизни, она заслуживает посмертной дани уважения, что мы и сделаем».
Мэр каталонской столицы Ада Колау также выразила соболезнования в связи с кончиной певицы. «Барселона прощается с одним из самых важных сопрано в мире, — подчеркнула мэр в Twitter.
— Мои соболезнования членам семьи и всему миру оперы».Футбольный клуб «Барселона» тоже не остался равнодушным после ухода из жизни певицы. ФК заявил о своих соболезнованиях после кончины «такой признанной фигуры в мире оперы и иконы всемирной культуры».
«Уникальный деятель искусств»
Оперный певец Хосе Каррерас в эфире радиостанции Catalunya Radio отметил, что Кабалье была «уникальным деятелем искусств».
«Среди всех сопрано, которых я слышал в театре, я никогда не слышал, чтобы кто-то пел, как Кабалье», — отметил тенор. По его словам, отличительная особенность «необыкновенной певицы» заключалась в «качестве ее голоса», а также в ее «замечательной вокальной технике».
Оперный певец и дирижер Пласидо Доминго отметил, что певица являлась обладательницей уникального голоса.
«С огромной грустью мы узнали о такой новости, кончине великой испанской и каталонской певицы, — заявил тенор газете El Pais. — Это очень большая печаль». «Ее голос был уникальным, ее нельзя было сравнить ни с кем», — добавил Доминго.
«Одна из самых выдающихся певиц XX века»
Венская государственная опера тоже скорбит из-за кончины Кабалье.
«С уходом Монтсеррат Кабалье нас покинула одна из самых выдающихся певиц XX века. Ее красивый голос, изумительная техника и харизма производили впечатление и вдохновляли многие поколения любителей оперы», — отметил директор Венской оперы Доминик Мейер.
Королевский театр Мадрида в распространенном заявлении также «глубоко сожалеет в связи с кончиной» Кабалье, которая «является одним из величайших сопрано всех времен». Главный оперный театр страны объявил, что посвятит в субботу вечером певице представление «Фауст». «Удивительная художественная карьера Монтсеррат Кабалье является одной из самых ярких в истории мировой лирической деятельности, — считают в столичном театре.
— Ее имя находится в эксклюзивной галерее величайших исполнителей второй половины XX века».«Совершенно невосполнимая утрата»
Российский певец Николай Басков назвал огромной личной потерей смерть оперной певицы.
Николай Басков и Монтсеррат Кабалье неоднократно выступали на одной сцене. «Мне утром написала Монсэ (племянница Кабалье — прим. ТАСС), и я даже не смог понять текст этого сообщения, я смотрел в него и не понимал, о чем там написано, — признался артист. — У меня шок, для меня это огромная личная, совершенно невосполнимая утрата».
«Такого человека, как она, больше не будет, это огромный пласт моей жизни, — сказал Басков. — Я не могу ничего говорить, пока не получается осознать масштаб этой трагедии».
«Потеря для всего музыкального мира»
Государственный академический Большой театр России скорбит в связи с уходом Монтсеррат Кабалье.
«Большой театр России выражает глубокие соболезнования в связи с кончиной Монтсеррат Кабалье. Это потеря для всего музыкального мира, Кабалье была выдающейся певицей нашего времени», — сказал генеральный директор театра Владимир Урин.
Он добавил, что артистка была другом России. «Она часто бывала в нашей стране, так что российские зрители хорошо знакомы с искусством этой певицы. Они слышали ее не только в записи, но и в живом исполнении», — отметил собеседник агентства.
Урин напомнил, что Кабалье неоднократно выступала на сцене Большого театра, где имела грандиозный успех. «В наших сердцах навсегда останется память об этой легендарной певице», — заключил он.
«Образец для молодых оперных певцов»
Артисты оперной петербургской сцены считают, что со смертью испанской певицы ушла целая эпоха в музыкальном театральном искусстве. Так, по мнению народной артистки СССР, заведующей кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской консерватории Ирины Богачевой, еще многие поколения молодых артистов будут учиться на записях Кабалье.
«Ушла великая певица — богом данный голос. Слушать ее одно удовольствие, как-то такое, настоящее попадается сейчас все меньше и меньше. Мне кажется, что настоящее искусство это все-таки самое главное для жизни, для нас всех, и когда такие люди покидают землю, думаешь о том, как много она сделала для оперного искусства. Она оставила много записей, поэтому для будущего поколения певцов это очень большое и ценное наследие», — сказала Богачева ТАСС.
Лично знала Монтсеррат Кабалье оперная певица Елена Макарова, дочь певицы Елены Образцовой. Макарова училась у Кабалье и называет этот период одним из важнейших в своей жизни.
«Она была очень жестким педагогом. Она очень много требовала, но она и очень много давала, показывала, объясняла по стилистике. Она все время ругалась, что трагедия русских певцов — они не понимают, что для каждого голоса есть свой репертуар, они пытаются петь все. А петь все нельзя — надо петь постепенно и то, что подходит твоему голосу. Она очень много учила меня стилистике исполнения, каким-то секретам исполнительским. Она объясняла, что голос — это не всё, и очень важно то, что ты выражаешь голосом, очень важно делать какие-то нюансы в пении, иначе неинтересно», — рассказала ТАСС Макарова.
Также, сказала она, испанская певица, которая была подругой Образцовой, была не только великой артисткой, но и хорошим, отзывчивым другом. «Это была трогательная женщина, удивительная совершенно, которую мало очень в этом плане кто знал, потому что свою личную жизнь она не выставляла напоказ совсем. Она была домашняя, с анекдотами, с штуками, веселая, потрясающая подруга — как с ней было легко на гастролях. При этом она была единственным человеком, с которым я не смогла перейти на «ты». Потому что в Испании все на «ты», так принято. В ней было какое-то такое величие огромное, что перейти на «ты» было невозможно для меня», — рассказала Макарова.
Оперный певец, солист Мариинского театра Алексей Марков, исполняющий в театре ведущие роли баритонового репертуара, поделился ТАСС первым впечатлением от выступлений Кабалье.
«В первый раз я услышал по-настоящему оперное пение еще по телевизору в 1992 году во время олимпиады в Барселоне, когда она пела с Фредди Меркьюри песню «Барселона», я помню, что меня тогда поразило звучание ее голоса: глубокое, наполненное академическое оперное пение. Я был еще тогда школьником и был далек от оперной музыки, и это было одно из первых моих впечатлений об оперном деле, когда я услышал ее пение», — рассказал Марков.
Он также сказал, что записи Кабалье на долгие годы останутся эталоном звучания, по которому молодые исполнители могут учиться оперному искусству.
«Спасибо за пианиссимо и мецца-воче»
Российские оперные дивы выразили в социальных сетях соболезнования в связи со смертью Монтсеррат Кабалье.
«Уходит великая эпоха, уходят великие люди. Я благодарна, что жила с ними в одно время, — написала в своем аккаунте в Instagram Хибла Герзмава. — Монтсеррат, спасибо за звук, тембр, за пианиссимо и мецца-воче, за тепло в звуке и в общении с людьми».
Певица пообещала помнить занятия и встречи в Барселоне с легендарной артисткой, которая оставила после себя гениальные партии и роли.
Анна Нетребко опубликовала в Instagram фрагмент записи выступления легендарной артистки. «Она была одной из великих», — написала на своей странице Аида Гарифуллина.
«Конец великой эпохи лирических певцов»
По мнению итальянского режиссера, сценариста, постановщика опер Франко Дзеффирелли, Кабалье — одна из величайших сопрано современности. Уход Монтсеррат Кабалье означает конец великой эпохи лирических певцов.
«С ее уходом заканчивается эпоха великих певцов. Новость о ее кончине меня глубоко опечалила», — говорится в распространенном в субботу Фондом Дзеффирелли заявлении 95-летнего маэстро.
Дзеффирелли довелось работать с одним из величайших женских оперных голосов ХХ века. По его словам, это сотрудничество незабываемо. Кабалье пела вместе с Хосе Каррерасом в опере «Бал-маскарад» Джузеппе Верди (1813-1901), поставленной Дзеффирелли в миланском театре «Ла Скала» в 1975 году. Годом позже в той же «Ла Скала» Кабалье пела в его «Аиде».
В последний раз Дзеффирелли ставил с певицей оперу итальянца Джакомо Пуччини (1858-1924) «Тоска» в Нью-Йорке. Ее партнером выступал другой великий итальянец Лучано Паваротти (1935-2007).
В Италии, на родине оперы, Кабалье неоднократно пела в итальянских театрах, включая Римскую оперу. Власти города Мачерата (обл. Марке) объявили о том, что в день похорон Кабалье будут приспущены флаги в знак траура. Певица в 1982 году получила почетное гражданство Мачераты, где находится одна из самых необычных оперных площадок — арена Сферистерио.
«Она была неподражаема, повторить ее невозможно»
Народная артистка СССР Маквала Касрашвили назвала личным горем уход из жизни оперной звезды Монтсеррат Кабалье. В беседе с корреспондентом ТАСС она рассказала о встречах с оперной дивой и о том, как хранила бусинки с костюма Кабалье в качестве талисмана.
«Это кошмар, — сказала певица. — Когда уходят из жизни такие личности, как Монтсеррат Кабалье, это огромная потеря для всего музыкального мира. А для меня это как личная утрата».
Касрашвили рассказала, что для нее самым сильным впечатлением в опере стала именно Кабалье. «Это случилось в 1974 году, когда в Большой театр на гастроли приехал театр Ла Скала. Главную партию в опере Беллини «Норма» пела Монтсеррат Кабалье», — рассказала Касрашвили.
Она отметила, что впервые услышала Кабалье во время репетиции. «Когда я услышала ее на репетиции, я просто обомлела от восторга. Я стояла за занавесом, а в нескольких шагах от меня пела Кабалье. Я заплакала от избытка чувств. Мне показалось, что Монтсеррат это заметила», — рассказал певица.
Потом после спектакля, по словам Касрашвили, они вместе с Майей Плисецкой подошли к Кабалье, чтобы поздравить ее с успехом. «Я увидела, как с костюма Монтсеррат упали бусинки. Я подняла их и сохранила как талисман», — поделилась певица.
Как выяснилось, эта история получила продолжение. В 1980 году в Нью-Йорке, в Карнеги-холле, был концерт Кабалье. «Я присутствовала на этом вечере, потом я попросила импресарио провести меня к Монтсеррат. Это было непросто, потому что желающих поздравить ее выстроилась огромная очередь». — рассказала Касрашвили.
«Когда я вошла в гримерку, мне показалось, что Монтсеррат меня узнала. Она сказала: «Вы из России». В подтверждение я достала бусинки, которая хранила с тех пор как талисман. Монтсеррат была очень тронута», — сказала певица.
Касрашвили призналась, что для нее Кабалье была примером. «Много партий, которые я сама готовила, я слушала именно в ее исполнении, в записях, пытаясь постичь ее гений. Она была неподражаема, повторить ее невозможно. У нее был удивительной красоты голос огромного диапазона, который позволял охватить ей обширный репертуар, что бывает редко даже у выдающихся певиц», — отметила собеседница агентства.
Она также упомянула и о другом важном в ее жизни эпизоде. «В начале 80-х годов в Метрополитан должны были давать «Тоску», в главной партии была объявлена Кабалье, но в то время она была не очень здорова, и организаторы должны были выбрать артистку для подстраховки. Так вот, для подстраховки назначили меня. К счастью, Монтсеррат выздоровела и выступила сама, мне не пришлось ее заменить», — рассказала Касрашвили.
Кабалье нередко выступала в Москве. «У Монтсеррат было много поклонников в Москве, в России. В их числе до конца своих дней останусь и я», — заключила артистка.
«Кабалье привела в оперу новых зрителей»
Художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман считает, что Монтсеррат Кабалье много сделала для оперного искусства и его популяризации.
«Это уход главного представителя стиля бельканто, его олицетворения. Монтсеррат Кабалье — певица, которая смогла создать систему образа звука, — отметил Бертман. — Она сделала много для того, чтобы люди, которые никогда не приходили в оперу, туда пришли. [Альбом] Barcelona с Фредди Меркьюри — это был совершенно неожиданный поворот в ее судьбе и сюрприз для всего мира».
Репертуар Кабалье включал огромное количество партий, напомнил глава «Геликона». «Когда мы сегодня говорим о каватине нормы, то первый образ, который приходит в наше сознание, — это Монтсеррат Кабалье», — подчеркнул он.
Российский оперный режиссер вспоминает работу с Кабалье как «огромный подарок судьбы». А их первая встреча случилась, когда он еще был студентом ГИТИСа и отправился на гастроли в Швейцарию.
«В аэропорту мы вдруг увидели Монтсеррат Кабалье и, конечно, кинулись к ней, сказали, что мы из Советского Союза. Она рассмеялась, поговорила с нами. Спустя лет 20, когда я уже с нею работал, она вспоминала эту встречу, для нее это тоже было событием — встретить студентов из СССР», — рассказал он.
«Кабалье активно занималась благотворительностью»
Соболезнования в связи с кончиной Кабалье также выразил и.о. ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга. Он сообщил ТАСС, что смерть Кабалье является невосполнимой утратой для всего мира.
«Уход людей такой величины, как Монтсеррат Кабалье, не может остаться незамеченным, это невосполнимая утрата не только для музыкального мира. Госпожа Кабалье была почетным доктором РХТУ им. Д. И. Менделеева. Это звание ей присудили в 2000 году во время визита в Менделеевский университет за неоценимый вклад в развитие культурного образования молодежи,» — сообщил Мажуга.
Мажуга отметил, что Кабалье была не понаслышке знакома с миром химии. «Ее отец был связан с производством химических удобрений. Возможно, именно поэтому понятие химии и искусства были для нее нераздельно связаны, а РХТУ ощущал ее поддержку. Кроме того, она активно занималась благотворительностью, была автором благотворительного проекта помощи больным детям под эгидой ЮНЕСКО» — добавил он.
Монтсеррат Кабалье
Монтсеррат Кабалье Испанская оперная певица (сопрано). Прославилась, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Пуччини, Беллини и Доницетти. Огромный репертуар (88 ролей), около 800 камерных произведений. За весь период карьеры исполняла самые разнообразные партии — от Памины до Изольды, от Донны Эльвиры до Турандот.
Биография Монтсеррат Кабалье
Монтсеррат Кабалье по справедливости называют сегодня достойной наследницей легендарных артисток прошлого — Джудитты Пасты, Джулии и Джудитты Гризи, Марии Малибран.
Монсеррат Кабалье в детстве и молодости
С. Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы:
«Ее стиль — это соединение интимности самого акта пения и высоких страстей, праздник сильных и все-таки очень нежных и чистых эмоций. Стиль Кабалье — весь в радостном и безгрешном наслаждении жизнью, музыкой, общением с людьми и природой. Это не значит, что в ее регистре нет трагических нот. Сколько ей приходилось умирать на сцене Виолетта, мадам Баттерфляй, Мими, Тоска, Саломея, Адриенна Лекуврер… Ее героини умирали от кинжала и от чахотки, от яда или от пули, но каждой из них дано было испытать тот единственный миг, когда душа ликует, наполненная славой своего последнего взлета, после которого уже не страшно никакое падение, никакая измена Пинкертона, никакой яд принцессы Бульонской. О чем бы ни пела Кабалье, в самом ее голосе уже заключается обещание рая. И для этих несчастных девушек, которых она играла, по-царски награждая их своими роскошными формами, лучезарной улыбкой и планетарной славой, и для нас, влюбленно внимающих ей в полутьме затаившего дыхание зала. Рай близко. Кажется, всего-то рукой подать, но в бинокль его не рассмотреть.
Монсеррат Кабалье в молодости работала швеей и закройщицей
Кабалье — правоверная католичка, и вера в Бога — основа ее пения. Эта вера позволяет ей не обращать внимания на страсти театральной борьбы, закулисного соперничества.
«Я верю в Бога. Бог — наш создатель, — говорит Кабалье. — И неважно, кто какую религию исповедует или вообще, может быть, ничего не исповедует. Важно, чтобы Он был здесь (показывает себе на грудь). В вашей душе. Всю жизнь я вожу с собой то, что было отмечено Его благодатью, — маленькую оливковую веточку из Гефсиманского сада. А вместе с ней еще и крохотное изображение Богоматери — Пресвятой Девы Марии. Они всегда со мной. Я брала их, когда выходила замуж, когда рожала детей, когда ложилась в больницу на операции. Всегда».
Монтсеррат Кабалье родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне. Здесь же она училась у венгерской певицы Э. Кемени. Ее голос обратил на себя внимание еще в Барселонской консерватории, которую Монтсеррат окончила с золотой медалью. Однако затем последовали годы работы во второстепенных швейцарских и западногерманских труппах.
Дебют Кабалье состоялся в 1956 году на сцене Оперного театра в Базеле, где она выступила в партии Мими в опере Дж. Пуччини «Богема». Оперные театры Базеля и Бремена стали на последующее десятилетие основными оперными площадками для певицы. Там она исполнила множество партий в операх разных эпох и стилей. Кабалье пела партию Памины в «Волшебной флейте» В. Моцарта, Марины в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Ариадны в «Ариадне на Наксосе». Выступала с партией Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса, исполнила заглавную партию Тоски в «Тоске» Дж. Пуччини.
Постепенн
9 лучших оперных певцов современности :: RateThemAll
1
376 Голосов
Поддержите лидера! Голосуйте
Лидер рейтинга
Дмитрий Хворостовский
Российский оперный певец Дмитрий Александрович Хворостовский начал свою карьеру в Красноярском театре оперы и балета. После победы в Международном конкурсе оперных певцов имеет приглашения от многих крупнейших оперных театров мира. Является одним из лучших исполнителей произведений Георгия Васильевича Свиридова. Имеет звание Заслуженного артиста РСФСР, Народного артиста РФ, Почетного гражданина Красноярска, Красноярского края и Кемеровской области. Награжден Орденом Александра Невского, премией Opera News Award и другими.
2
337 Голосов
Достоин первого места? Голосуйте
Лучано Паваротти
Итальянский оперный певец Лучано Паваротти является одним из выдающихся лирических теноров современности. Благодаря потрясающим вокальным данным и огромному репертуару он стал яркой звездой оперной сцены. Творческая карьера Паваротти началась в 26 лет. В последующие годы он исполнял роли в операх Пуччини, Доницетти, Верди и других композиторов. На своих сольных концертах певец собирал десятки, а иногда и сотни тысяч слушателей. Паваротти был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самые продолжительные предназначавшиеся ему аплодисменты. Несмотря на смерть певца в 2007 году, видеозаписи его концертов до сих пор пользуются большой популярностью.
3
215 Голосов
Достоин первого места? Голосуйте
Франко Корелли
Итальянский оперный певец Франко Корелли прославился благодаря ролям в операх Доницетти, Спонтини, Прокофьева, Беллини, Мейербера, Пуччини и других композиторов. Поклонники окрестили его «Принцем теноров» за прекрасные вокальные данные и мастерское исполнение своих партий. Несмотря на позднее начало карьеры и отсутствие качественного музыкального образования он смог завоевать исключительное положение во многих оперных театрах.
4
87 Голосов
Достоин первого места? Голосуйте
Андреа Бочелли
Итальянский певец Андреа Бочелли прославился в 1992 году, когда прошел прослушивание у итальянского рок-исполнителя Дзуккеро. Демозапись песни увидел и Лучано Паваротти. Два года спустя молодой тенор давал концерты в Нидерландах, Франции, Германии, Бельгии, Испании и других городах Европы. Кроме того, он выпустил альбом «Bocelli», который мгновенно поднялся на первые строчки европейских чартов. Так как Андреа Бочелли не только оперный, но и эстрадный певец, он продолжает выпускать концертные и студийные альбомы и гастролирует по всему миру.
5
75 Голосов
Достоин первого места? Голосуйте
Пласидо Доминго
Испанский оперный певец Пласидо Доминго является одним из самых известных в мире теноров. Также он является дирижером-постановщиком в Опере Лос-Анджелеса и Вашингтонской опере. Он принимал участие в 3,5 тысячах представлений, провел не менее 300 вечеров за дирижерским пультом и исполнил 144 ведущие оперные партий. Пласидо Доминго имеет звание Почетного доктора музыки в университете Оклахомы.
6
55 Голосов
Достоин первого места? Голосуйте
Хосе Каррерас
Испанский оперный певец Хосе Каррерас прославился интерпретациями произведений Пуччини и Верди. Сотрудничал с Монсеррат Кабалье, а также с Пласидо Доминго и Лучано Паваротти в проекте «Три тенора». Исполнители давали совместные концерты, чтобы донести оперные номера до широкой аудитории. До 2000-х годов давал около 50 концертов в год. Несколько музыкальным школ и концертных залов Испании, а также консерватория носят имя Хосе Каррераса.
7
47 Голосов
Достоин первого места? Голосуйте
Монсеррат Кабалье
Испанская оперная певица Монсеррат Кабалье заслужила мировую славу мастерским исполнением ролей в итальянских операх Доницетти, Беллини и Пуччини. Она обладает прекрасным лирико-колоратурным сопрано и блестяще владеет вокальным мастерством. Ее репертуар насчитывает 88 ролей и более 800 камерных произведений. Певица выступала во всех крупнейших театрах оперы в Европе, а также дала множество концертов по всему миру. Монсеррат Кабалье сотрудничала с Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Фредди Меркьюри, Николаем Басковым и другими всемирно известными исполнителями.
8
27 Голосов
Достоин первого места? Голосуйте
Мария Биешу
Молдавская оперная певица Мария Биешу получила музыкальное образование в Кашеневской государственной консерватории. По окончании консерватории была приглашена в Молдавский оперный театр. Получив несколько высоких премий за вокальное мастерство, певица выступает в крупнейших оперных театрах мира. Биешу исполняла роли в операх Чайковского, Пуччини, Верди, Беллини и других композиторов.
9
21 Голос
Достоин первого места? Голосуйте
Джоан Сазерленд
Австралийская оперная певица Джоан Сазерленд получала образование в Сиднейской консерватории. Уже во время учебы вела активную концертную деятельность. Сазерленд исполняла номера из опер Гуссенса, Доницетти, Беллини, Моцарта и других композиторов. Выступала в крупнейших оперных театрах Европы и Австралии. Награждена Орденом Австралии и Орденом заслуг.
Памяти Монсеррат Кабалье
владимир дудинКультура 08 Октября 2018
Великая испанская оперная певица Монсеррат Кабалье умерла на 86-м году жизни в Барселоне — городе, где родилась и который воспела вместе с Фредди Меркьюри в знаменитом хите, сочиненном им для Олимпийских игр в 1992 году.
ФОТО imago stock&people/ТАСС
Меркьюри написал свой хит, вдохновившись голосом Монсеррат Кабалье. Ее имя, ставшее фактически нарицательным, в самом деле было для всего мира синонимом оперы на протяжении полувека. Вместе с Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Джоан Сазерленд, Еленой Образцовой и другими не столь уж многочисленными «певцами-шестидесятниками» Кабалье несла традицию культуры великого бельканто по всему миру — от Америки до Японии. Опера тогда еще была штучным товаром, не поставленным на поток, не заряженным под трансляции в прямом эфире.
Неоднократно певица наносила визиты в Россию, в Москву и Петербург. В Большом театре в 1974 году она исполняла заглавную партию в «Норме» Беллини на гастролях миланского «Ла Скала» и Адриану Лекуврер в одноименной опере Чилеа. В России жила ее подруга Елена Образцова, которая любила вспоминать первую встречу с Кабалье на фестивале в Барселоне, когда обе дивы два вечера подряд состязались в чувстве юмора. Сначала Кабалье сказала, что горжетка, которую Образцова хотела подарить испанской коллеге в знак восхищения ее пением в «Сицилийской вечерне» Верди, годится ей «только на шапку». На следующий вечер, когда Монсеррат пришла с ответным визитом на «Кармен» Бизе с участием русской примадонны и встала на колени в знак признания, услышала от Елены Образцовой: «Теперь надо искать домкрат». Испанская и русская дивы не раз выступали вместе, в частности, в опере «Дон Карлос» Верди: сопрано пела чистую в помыслах королеву Елизавету, меццо-сопрано — завистливую соперницу принцессу Эболи. Обе признавались друг другу в любви до конца дней, обе обожали смеяться, искать до последнего нетривиальные возможности для воплощения своего творческого потенциала, пленяли остротой ума и интуиции.
В лучах славы Кабалье погрелся Николай Басков, бравший у дивы уроки пения и совершавший с ней концертные туры по России, выступив, в частности, в Ледовом дворце. Монсеррат, по ее словам, видела в нем талантливого ученика, обнадежившего ее лирического тенора, который тем не менее употребил свои ресурсы не в опере, а на эстраде, получив титул «золотого голоса». Басков признавался, что научился у Кабалье «уникальной технике дыхания». А учиться было чему.
Монсеррат переняла эстафету великих оперных голосов из эпохи Каллас и Тебальди, выступая на одной сцене с Биргит Нильссон в «Турандот» Пуччини в «Метрополитен-опера», там же — с Ричардом Такером в «Трубадуре» Верди, с Пьеро Каппуччилли в «Дон Карлосе» Верди в «Арена ди Верона», записывала оперные дуэты с легендарным итальянским тенором Джузеппе ди Стефано. Так же, как Мария Каллас, Монсеррат Кабалье отважно бралась за сложнейшие, виртуознейшие партии в операх Беллини и Доницетти, среди которых особое место заняли партитуры опер «Пират» и «Мария Стюарт». С не меньшим интересом бросилась она в стихию позднего романтизма в опере «Саломея» Штрауса, которую исполняла под руководством Леонарда Бернстайна. Ее лирическое сопрано чистоты горного родника деликатно сочетало и драму, виртуозные колоратуры она выпевала с феноменальной точностью и полнозвучностью каждой ноты, в чем ее можно считать прямой преемницей искусства Каллас. Чувственность, теплота, женственность и невесомость тембра наделяли ее героинь чертами небожительниц, а оперы с ее участием превращались в священнодействие.
Монсеррат Кабалье вошла в историю рекордсменкой по количеству и качеству исполненных партий, оставив множество записей с лучшими дирижерами ХХ века. Сегодня в этом несложно убедиться, набрав строчку в youtube. Самым впечатляющим из последнего, пожалуй, можно считать ее выходы в партии капризной герцогини Кракенторп в опере «Дочь полка» Доницетти в Венской государственной опере. Партия не предполагала много пения, а потому в разговорных сценах артистический талант позволял ей добиваться комических эффектов, что награждалось шквалом аплодисментов.
Последнее десятилетие певица много болела, пела мало, а если неожиданно и пела, то, как говорят, лишь своими «дивидендами», ей было уже тяжело, она ходила с тросточкой. Омрачили годы ее заката и проблемы с неуплатой налогов, вплоть до домашнего ареста. Положа руку на сердце, больно было смотреть на певицу, прилетевшую в июне этого года в Москву давать свой, как оказалось, последний концерт. Но такова была ее неистребимая воля к жизни — воля великой оперной жрицы, которую родители нарекли так в честь горы святой Марии Монсеррат. Ее яркой и легкой душе становилось все тяжелее и теснее в телесной оболочке, от которой она наконец освободилась, улетев в Вечность.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6295) от 08.10.2018 под заголовком «За горой Монсеррат».
Материалы рубрики
Самые известные оперные певцы мира 🚩 Театр
Во многих рейтингах, посвященным звездам оперы, имя итальянского тенора Лучано Паваротти занимает первое место. Его карьера пришлась на период 1961–2004 годов, а мировой известности способствовало выступление на открытии Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990. Паваротти исполнил тогда арию Nessun Dorma из оперы «Турандот», и эта композиция надолго осталась его визитной карточкой. Одно из выступлений тенора в «Метрополитен Опера» попало в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку восторженная публика после завершения концерта вызывала его на сцену 165 раз. Паваротти многое сделал для популяризации оперной музыки. Широко известен его проект «Три тенора», созданный совместно с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.
Андреа Бочелли — еще один легендарный тенор из Италии. Из-за проблем с глазами он лишился зрения в 12 лет. Его крестным отцом на сцене стал Лучано Паваротти, когда пригласил участвовать в концерте у себя на родине. Помимо исполнения оперных партий, Бочелли много работает в эстрадном жанре. Его альбомы получают статус платиновых, а концерты собирают неизменные аншлаги. Тенор одинаково популярен как в США, так и в Европе.
Пласидо Доминго — лирический тенор из Испании, рекордсмен по количеству исполненных оперных партий (их у него больше 150). Его карьера началась в Мексике, где он жил с родителями с 8 лет. Затем Доминго перебрался в США. С 1968 года он более 20 раз удостаивался чести открывать сезон в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, обогнав по этому показателю легендарного Энрико Карузо. Студийные альбомы тенора получали статус золотых и платиновых, а также принесли ему 11 премий «Грэмми».
Хосе Каррерас родом из Испании. Он известен не только оперными выступлениями, но и благотворительной деятельностью. После того, как в 33 года Каррерас заболел лейкемией и сумел победить страшный недуг, он организовал фонд, который занимается изучением данного заболевания и поиском его эффективного лечения. В 2009 году тенор принял решение завершить свою блистательную карьеру.
Энрико Карузо — знаменитый тенор начала 20 века. Начинал карьеру в родной Италии, но наибольший его успех связан с «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Карузо стал одним из первых, кто записал свой уникальный голос на граммофонных пластинках, благодаря чему и сейчас можно насладиться его пением. Жизнь тенора оборвалась в 48 лет из-за осложнений, вызванных воспалением легких.
Юсси Бьерлинг — тенор из Швеции, которого также называют одной из легенд 20 века. Вслед за отцом он стал продолжателем династии оперных певцов. В родной стране за особые заслуги в этом виде искусства в 1944 году его наградили почетным званием «Придворный певец». После успешных концертных туров по Европе Бьерлинг продолжительное время пел в Нью-Йорке. Последние годы жизни его беспокоили проблемы с сердцем, которые и привели к преждевременной смерти тенора в возрасте 49 лет.
Федор Шаляпин — самый известный русский оперный исполнитель (бас). В 1919 году он первым получил от советского правительства звание Народного артиста. Творческая биография исполнителя тесно связана с Мариинским, а также Большим театрами. Современники отмечали редкий артистический талант Шаляпина. К исполнению оперных арий он умел добавить свой неистовый темперамент и удивительно точные интонации, которые преображали каждое его выступление.
Мария Каллас — греко-американская исполнительница (сопрано), обладательница драматического сопрано. Как никто другой, она умела одним лишь голосом передать всю гамму эмоций, привнося в оперу элементы театрального действа. Каллас удавалось быть органичной в разных оперных жанрах и стилях, чем и объяснялся ее обширный репертуар. Она родилась в Нью-Йорке, но в юности вернулась с матерью на родину ради учебы в Афинской консерватории. Одной из феноменальных способностей певицы стало ее умение виртуозно исполнять, казалось бы, несовместимые вокальные партии. Каллас называли «королевой итальянских примадонн». Закату успешной карьеры в 37 лет способствовала потеря голоса, вызванная редким прогрессирующим заболеванием — дерматомиозитом.
Джоан Сазерленд — оперная певица из Австралии, начинала как меццо-сопрано. Ее дебют на сцене состоялся в Сиднее, но слава пришла в период выступлений в лондонском «Ковент-гарден». Она пела на лучших мировых оперных площадках: «Ла Скала», «Гранд-опера», «Метрополитен Опера». Сазерленд была награждена рыцарским орденом Британской империи. Официально завершила карьеру в 1990 году, а ушла из жизни в 2010.
Кирстен Флагстад — певица из Норвегии, ее визитной карточкой были партии из произведений Рихарда Вагнера. Расцвет карьеры пришелся на первую половину 20 века. Флагстад приобрела известность после партии «Изольды» в опере Вагнера «Тристан и Изольда». Помимо стран Скандинавии, часто выступала в Лондоне и Нью-Йорке. В честь певицы возле Оперного театра в Осло установлен памятник.
Рене Флеминг — американская звезда оперной сцены, исполняющая партии лирического сопрано. Карьера певицы началась в 80-е годы. Среди ее лучших работ можно назвать Дездемону в опере «Отелло» Верди, графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Моцарта, главную роль в «Русалке» Дворжака и другие. Флеминг свободно знает немецкий, итальянский, французский язык. Она четырежды выигрывала премию «Грэмми» за лучшее классическое вокальное соло.
Монсеррат Кабалье — испанская оперная дива (сопрано), великолепно владела техникой бельканто (виртуозного исполнения). Оглушительный успех пришел к ней в 1965, когда певицу пригласили заменить другую исполнительницу в опере «Лукреция Борджиа». Самой трудной в своей карьере сама Кабалье называла партию Имоджене в опере «Пират» Беллини. Широкому кругу любителей музыки певица стала известна, когда записала альбом «Барселона» (1988) совместно с Фредди Меркьюри. За долгие годы творческой деятельности она представила публике около 90 ролей. Благодаря поклонникам за ней закрепилось прозвище «Превосходная».
Ирина Архипова — звезда Большого театра, более 30 лет (1956-1988) выступавшая на его сцене. Она исполняла партии меццо-сопрано. Ее репертуар насчитывал свыше 800 произведений российских и зарубежных исполнителей. Архипова выступала на лучших мировых сценах и часто принимала участие в жюри международных вокальных конкурсов. Мировую известность получила, исполнив партию Кармен в знаменитой опере Бизе.
Галина Вишневская стала одной из первых советских певиц (сопрано), о которой узнал весь мир. Это произошло после выпуска записи ее выступления в опере «Турандот» Пуччини 1964 года, где она блистала в партии Лиу. Специально для Вишневской сочиняли музыкальные произведения Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен. Ее карьера развивалась в Большом театре, но после лишения пары Ростропович-Вишневская советского гражданства в 1978 году певица еще недолго выступала во Франции, США. Ушла со сцены в 1982. По возвращении в Россию занималась преподавательской деятельностью.
Елена Образцова — звезда советской оперной сцены (меццо-сопрано). В 1964 году после окончания консерватории была принята в Большой театр. Мировой успех пришел к ней в 1975 во время гастролей в США, где Образцова потрясла публику исполнением партии Марины Мнишек в опере «Борис Годунов». В начале 80-х композитор Георгий Свиридов специально дл нее сочинил вокальные циклы на стихи поэтов Сергея Есенина и Александра Блока. Много снималась в музыкальных телефильмах: «Веселая вдова», «Тоска» и другие. Ей довелось выступать с лучшими оперными певцами, но Образцова особо выделяла работу с Пласидо Доминго и Владимиром Атлантовым.
Дмитрий Хворостовский был блистательным певцом (баритон) на мировой оперной сцене. Прорыв в его карьере случился в 1989 после победы в конкурсе оперных исполнителей в Великобритании. С 1994 года жил и работал в Лондоне. Композитор Свиридов создал для Хворостовского вокальный цикл «Петербург». Сам певец много выступал с патриотическим циклом «Песни военных лет», пробовал свои силы в эстрадном жанре, когда записал совместный альбом с Игорем Крутым. Певец не оставил сцену, узнав о смертельной болезни. Пока позволяло здоровье, он продолжал выступления, в том числе с благотворительными целями. Смерть Хворостовского в 2017 году стала огромной потерей для оперного искусства.
Натали Дессе родилась в 1965 году во Франции. На пике карьеры ее колоратурное сопрано признавали лучшим в мире. Особенно ей удалась роль куклы Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. К сожалению, после двух операций на связках она потеряла свое уникальное звучание, поэтому решила оставить оперу и переключиться на эстраду.
Анна Нетребко — современная дива оперной сцены (сопрано), гордость России. Партия Донны Анны из «Дон Жуана» Моцарта, исполненная в 2002 на фестивале в Зальцбурге, покорила публику раз и навсегда. Она наиболее популярна в немецкоговорящих странах. В России Нетребко много сотрудничает с Мариинским театром. Внимание к ней подогревается яркой медийной внешностью Анны, благодаря которой она часто мелькает на страницах модных журналов.
Чечилия Бартоли — итальянка, выступает на сцене с 9 лет, а вокалу училась у матери — профессиональной певицы. В театр «Ла Скала» ее пригласили, когда его руководитель увидел выступление Бартоли в телевизионном шоу в 1986. Наиболее известна исполнением произведений Россини, Моцарта, музыки эпохи барокко. В 2002 была удостоена премии «Грэмми».
Хуан Диего Флорес — тенор из Перу, которого называют «золотым мальчиком» за успехи на оперной сцене. Особенно ему удаются тенорские партии в произведениях Россини, Беллини, Доницетти.
Саймон Кинлисайд — британский баритон, дебютировал на сцене оперного театра Гамбурга в 1988 году с партией графа Альмавивы из «Свадьбы Фигаро». Оперная запись этой роли в 2005 получила премию «Грэмми». Много лет выступал в Шотландской опере, сотрудничает с Ковент-Гарден в Лондоне.
Скончалась испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье, 85
БАРСЕЛОНА, Испания. Скончалась Монтсеррат Кабалье, испанская оперная певица, известная своей техникой бельканто и интерпретациями ролей Россини, Беллини и Доницетти. Ей было 85.
Кабалье умерла рано в субботу в больнице Сан-Пау в Барселоне, сообщил Associated Press официальный представитель больницы Абрахам дель Мораль. Семья Кабалье просила не раскрывать причину смерти, сказал дель Мораль, добавив, что она находилась в больнице с сентября.
Испанские СМИ сообщили, что Кабалье попала в больницу в прошлом месяце из-за проблемы с желчным пузырем.
Соболезнования хлынули из мира оперы и высших властей Испании.
Король Фелипе VI написал в Твиттере, что Кабалье была «великой оперной леди, легендой всемирной культуры, лучшей из лучших» и что «ее личность и непревзойденный голос будут сопровождать нас всегда». Премьер-министр Испании Педро Санчес заявил, что «умер великий посол нашей страны».
Родственные
Для тенора Хосе Каррераса опера утратила свое «лучшее сопрано» с уходом Кабалье.
«Из всех сопрано, которые я слышал вживую, я никогда не слышал никого вроде Монтсеррата», — сказал Каррерас Catalunya Radio.
Каррерас похвалил ее «универсальность», сказав, что «она могла делать все, от чистейшего бельканто до« Тристана и Изольды »Вагнера».
Барселонский оперный театр Лисео, где Кабалье выступал более 200 раз, и Театро Ла в Венеции. Фениче также опубликовала твиты, в которых оплакивала свою потерю. Мадридский Teatro Real заявил, что посвятит субботнее представление «Фауста» памяти Кабалье, восхваляя «необычайную красоту ее голоса» и ее потрясающую технику.
Лондонская труппа Королевской оперы заявила, что была «опечалена», узнав о смерти Кабалье, и что она «пела с нами несколько раз в период с 1972 по 1992 год и вдохновляла миллионы на протяжении своей карьеры своим потрясающим голосом».
Родившись в семье рабочего в Барселоне, Кабалье рано раскрыла свои музыкальные таланты, исполнив кантаты Баха в возрасте 7 лет.
В своем практически неограниченном репертуаре она сыграла 90 оперных ролей и сыграла почти 4000 сценических постановок.Говорят, что однажды оперная певица Мария Каллас ответила: «Только Кабалье …» на вопрос, кого она считает достойным преемником.
В 8 лет Кабалье поступила в консерваторию Лисео в Барселоне. Ее первыми учителями были Юджиния Кенни, Кончита Бадеа и Наполеоне Анновацци. По окончании школы в 1954 году она выиграла Золотую медаль. Она продолжила изучать оперу в Милане, а в 1956 году поступила в Базельскую оперу и сыграла свою первую главную роль в этом году в городском Государственном театре в роли Мими в опере Пуччини «Богема».
Четыре года спустя она была солисткой Бременской оперы.
В 1964 году Кабалье дала высоко оцененное исполнение «Манон» Жюля Мазене в Мехико, но год спустя в Нью-Йорке ей повезло. перерыв запустил ее на путь к международной славе.
В кратчайшие сроки Кабалье заменила нездоровую американскую сопрано Мэрилин Хорн в концертном исполнении «Лукреция Борджиа» Доницетти в Карнеги-холле в Нью-Йорке и добилась огромного успеха.Он открыл двери для всех основных оперных площадок по всему миру.
В 1969 году на Арена ди Верона она исполнила очень популярную партию Элизабетты Валуа в звездном составе оперы Верди «Дон Карло». Концерт прославился ее «ля» на финальном «ах» самый конец оперы, которая длилась более 20 тактов, сводила публику с ума от восторга.
Кабалье также была известным сольником, особенно в исполнении песен ее родной Испании. Ей особенно восхищались чистота голоса, оттенки вокала и изысканное пианиссимо.
В качестве краткого экскурса в поп-музыку, дуэт Кабалье «Барселона» с Фредди Меркьюри из рок-группы Queen стал хитом 1987 года и сопровождался одноименным альбомом. Позже заглавная композиция стала гимном летних Олимпийских игр 1992 года в городе.
Связанные
Кабалье исполнила эту песню вживую под аккомпанемент записи покойного Меркьюри на футбольном финале Лиги чемпионов УЕФА 1999 года на стадионе «Камп Ноу» в Барселоне.
Гитарист Queen Брайан Мэй опубликовал сообщение в Instagram, в котором сказал, что Кабалье был «источником вдохновения для всех нас, но особенно для Фредди.Ваш прекрасный голос будет с нами навсегда ».
В 1997 году она спела на двух треках из альбома композитора New Age Вангелис.
В 2015 году Кабалье была осуждена за налоговое мошенничество и приговорена к шести месяцам лишения свободы условно. тюремное заключение, которого она избежала с тех пор, как в Испании были вынесены первые обвинительные приговоры, в результате которых был вынесен приговор сроком менее двух лет, может быть приостановлено судьей. Она не уплатила в казну Испании более 500 000 евро (550 000 долларов) налогов на свои доходы.
Caballe, урожденная Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольч, посвятила себя различным благотворительным организациям и была послом доброй воли ЮНЕСКО.Она также создала фонд помощи нуждающимся детям в Барселоне. В 1964 году она вышла замуж за испанского тенора Бернабе Марти. У них было двое детей, Бернабе Марти младший и Монтсеррат Марти, сама успешная сопрано.
Похороны Кабалье состоятся в понедельник в Барселоне.
Хосе Каррерас | Испанский оперный певец
Хосе Каррерас , полное имя Josep Maria Carreras i Coll , (родился 5 декабря 1946 года, Барселона, Испания), испанский оперный лирический тенор, известный своим богатым голосом и красивой внешностью.Как один из «Трех теноров» (вместе с итальянским певцом Лучано Паваротти и испанским певцом Пласидо Доминго), Каррерас помог найти более широкую популярную публику для оперы.
Каррерас вырос в Барселоне, был самым младшим из троих детей. Он рано проявил склонность к музыке, часто ставил имитационные оперы и исполнял песни из фильмов. Когда ему было семь лет, родители отдали его в консерваторию Барселоны, чтобы он изучал музыку. Каррерас поступил в Барселонский университет в подростковом возрасте, чтобы изучать химию, но продолжал свое музыкальное образование.
В январе 1970 года Каррерас спел минорную партию Флавио в опере Винченцо Беллини « Norma » в Барселоне. Там он познакомился с испанским сопрано Монтсеррат Кабалье, исполнившим заглавную партию. Она и ее брат были наставниками Каррераса, помогая ему начать международную карьеру. В 1971 году Каррерас дебютировал в Италии в партии Родольфо в опере Пуччини « Богема » в Парме, а в следующем году дебютировал в Америке в опере Нью-Йорка в партии Пинкертона в опере Пуччини « Мадам Баттерфляй ».Он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Каварадосси в опере Пуччини « Tosca » в 1974 году. В течение следующего десятилетия Каррерас пел самые разные роли в оперных театрах по всему миру и много записывался.
Ему поставили диагноз лейкемия в 1987 году после того, как он потерял сознание во время сеанса записи. После трансплантации костного мозга и химиотерапии он полностью выздоровел. В 1988 году он основал Международный фонд лейкемии Хосе Каррераса, чтобы собрать деньги на исследования этого заболевания.В 1990 году он впервые появился с Паваротти и Доминго; они были объявлены как «Три тенора». Выступление, проведенное на чемпионате мира по футболу в Риме, транслировалось по телевидению, и успех мероприятия привел к нескольким записям и многочисленным выступлениям. Запись их первого совместного выступления Carreras, Domingo, Pavarotti in Concert была удостоена премии Грэмми в 1991 году.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасОперная карьера Каррераса была отмечена набегами на популярную музыку.Ранее исполнявший роль Тони в записи « West Side Story » Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма (1984), Каррерас выпустил в 1991 году альбом популярных песен « Hollywood Golden Classics ». В 1992 году Каррерас был музыкальным руководителем театра. Олимпийские церемонии в Барселоне и выступление вместе с другими испанскими оперными звездами, в том числе бывшими сотрудниками Доминго и Кабалье. Он записал ряд выступлений для телевидения, в том числе главную роль в спектакле Верди Stiffelio в Ковент-Гардене в 1993 году.В дополнение к его записям как полных опер, так и избранных арий, Каррерас также выпустил подборку каталонских песен Mediterranean Passion (2008).
Испанский оперный певец Пласидо Доминго дал положительный результат на коронавирус
Получайте все последние новости о коронавирусе и многом другом, которые доставляются ежедневно на ваш почтовый ящик. Подпишите здесь.
Испанская оперная звезда Пласидо Доминго заболела.
79-летний певец объявил в воскресенье, что у него положительный результат на коронавирус, от которого пострадали сотни тысяч людей по всему миру.
«Я считаю своим моральным долгом объявить вам, что у меня положительный результат на COVID19, коронавирус», — говорится в сообщении на странице Доминго в Facebook. «Моя семья и я все находимся в самоизоляции до тех пор, пока это считается необходимым с медицинской точки зрения».
ДРУГА КОЛТОНА УНДРУУДА Кэсси РЭНДОЛЬФ ДАЕТ ОБНОВЛЕНИЕ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ В БОРЬБЕ С КОРОНАВИРУСОМ
Пласидо Доминго. (AP Photo / Laszlo Balogh, файл)
Он объяснил, что у него и его семьи «хорошее здоровье», несмотря на то, что у него поднялась температура и появился кашель, в результате чего ему пришлось пройти обследование.
Сообщение Доминго продолжилось важным посланием его поклонникам.
ДЭВИД БРАЙАН, КЛАВИАТОР BON JOVI, ГОВОРЯЕТ, что У Него КОРОНАВИРУС
«Я прошу всех быть предельно осторожными, следуйте основным рекомендациям, часто мойте руки, держитесь на расстоянии не менее 6 футов от других, делая все возможное. чтобы остановить распространение вируса, и, прежде всего, оставайтесь дома, если можете! » — написал Доминго. «Вместе мы сможем бороться с этим вирусом и остановить текущий мировой кризис, поэтому мы надеемся очень скоро вернуться к нашей нормальной повседневной жизни.