Колонии Испании. История. — Marketplace Торревьеха Тур
- admin
- Достопримечательности Испании, Испанские нравы, История Испании, Обо всем, Полезная Информация
В свое время многие европейские государства проводили активную колониальную политику, которая приносила существенные доходы в казну. Обилие заморских владений по всему миру подтверждало статус процветающей и могущественной страны. Испания не стала исключением, поэтому также обзавелась колониями.
Изабелла КастильскаяИспанская империя в эпоху колониализма.
Помимо европейских территорий, Испания имела колонии в Азии, Америке, Океании и Африке. Начиная с эпохи великих географических открытий, Испанская империя вошла в клуб самых могущественных государств мира. В этом статусе метрополия находилась в период XV-XX века. Объединению разрозненных испанских княжеств содействовал союз Короля Фердинанда Арагонского и Королевы Изабеллы Кастильской, который произошел в XV столетии.
Хронология XVI века.
Согласно исторической справке, именно в это время испанцы основывают поселения в бассейне Карибского моря. Тогда же ведутся войны с инками и ацтеками на материковой части. Испанская империя очень быстро расширяет свои владения вплоть берегов Южной Америки и современных границ Канады. В 1519 Магелланом было начато путешествие, целью которого было покорение новых земель неизведанной Азии. Однако завершал эту эстафету уже Хуан Себастьян де Элькано, так как Магеллан погиб в стычке с туземцами на острове Себу. Результатом этого затянувшегося опасного приключения стали колонии на Гуаме и Филиппинах.
• части Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Океании;
• небольшая часть земель Германии;
• Бельгия;
• части Франции;
• Нидерланды;
• Люксембург;
• существенная часть Италии.
Такого размаха в объединении самых разнообразных земель по всему миру не удавалось достичь ни одному государству.
Ветер перемен XVII века.
Испания в XVII веке начала смотреть в сторону Австралии. Как результат – испанские мореплаватели открыли несколько архипелагов и отдельных островов южной части Тихого океана. Были попытки объявить следующие острова собственностью испанской короны:
• Новая Гвинея;
• Тувалу;
• Вануату;
• Соломоновы;
• Питкэрн;
• Маркизские.
Однако окончательной колонизации этих земель, так и не произошло.
Победы и поражения в XVIII веке.
Данный период времени характеризуется отсоединением ранее колонизированных Испанией территорий. В 1713 году большая часть европейских владений откалываются и начинают независимо вести свои государственные дела. Несмотря на это, испанские мореплаватели отправляются к тихоокеанским берегам Канады и Аляски в поисках новых земель. В итоге основывают новую колонию на острове Ванкувер. Хотя с момента основания испанского форта шел яростный спор между Испанией и Великобританией на право владения островом. Чуть не случилась война, но в итоге Испания разобрала свой форт и покинула остров.
Современные события XIX-XX века.
Сильным катализатором отделения большого количества территорий от испанской короны стала война развязанная Наполеоном Бонапартом. Колонии были отрезаны от метрополии, что активизировало движения за независимость.
• Сахара в 1976;
• Гвинея в 1968;
• Марокко в 1956.

На сегодняшний день испанской территорией считаются только Канарские острова, а еще города Африки – Сеута и Мелилья.
Американские колонии.
Все началось с ошибки Колумба, ведь он посчитал новооткрытую Америку берегом Японии или Китая, поэтому территории именовали Вест-Индией. Острая потребность в золоте подталкивала испанских мореплавателей продолжать поиски короткого пути в Индию. Наличие большого разнообразия пряностей, по их мнению, указывало и на обилие золота. За время поисков, Османская империя оккупировала берега Индии, поэтому испанцы решили обогнуть земной шар с другой стороны, чтобы миновать конкурентов.
• 1492-1493 гг. – открытие Гаити, Тортуги, Багамских островов, Кубы, Саргассова моря. Именно в это время возникают самые первые испанские заморские колонии в Америке.
• 1493-1496 гг. – покорение Пуэрто-Рико, Малых Антильских островов, Гваделупы, Вирджинских островов, Ямайки и основание Санто-Доминго.

• 1498-1499 гг. – возникновение новых поселений на берегах Южной Америки, открытие нового острова Тринидад.
Испанская корона могла гордиться обилием колоний, список которых выглядел следующим образом:
• Вице-королевства: Рио-де-ла-Плата, Перу, новая Гранада и Новая Испания.
• Генерал-капитанства: Флорида, Венесуэла, Чили, Куба, Пуэрто-Рико, Гватемала, Санто-Доминго и внутренние земли.
История видела много империй, однако рано или поздно они всегда распадались, ведь такова плата за агрессивную колониальную и захватническую многовековую политику. Большое разнообразие культур и народов не может долгое время уживаться вместе, поэтому постепенно они выходили из-под гнета метрополии. Также процесс ускорила Америка, которая начала наращивать мировое влияние, что привело к многочисленным поражениям Испании. Из-за этого приходилось отказываться от территорий либо же передавать их победителям.
Что привезти из Испании?
Тенерифе. Остров мечты.
Испанская империя и испанские колонии
Испанской империей называют территории и колонии, которые находились под непосредственным влиянием Испании. В прошлом Испанская империя считалась одной из самых сильнейших за всю мировую историю. Начало ее формирования совпало с эпохой Великих географических открытий. Так как именно Испанские путешественники первыми начали исследовать территорию Земли, империя стала одной из первых завоевывать колонии.
Этапы образования Испанской империи
Империя просуществовала примерно пять веков, и за это время ее развитие прошло несколько этапов.
Первый этап часто называют «островным». Данная стадия совпадает с началом Великих географических открытий. Все началось с путешествий Христофора Колумба вглубь Антильских островов, а также исследований им островов и побережий Центральной и Южной Америки. В начале XVI века испанцы начали воевать с местным населением за открытые территории, после целого ряда побед они начали все глубже продвигаться на новых землях Америки. В 1513 году они начали осваивать современную территорию Флориды.
Второй этап ознаменовался укреплением Испании на территории Севера Африки в конце XVI столетия, а также ее продвижением на Филиппинах, Каролинских островах, на территории Гвинеи.
Во время третьей стадии испанцы попытались вновь закрепиться и продолжить завоевывать Африку. Это произошло в самой середине XIX века во время Испано-Марокканской войны (1859-1860 гг.). После окончания Берлинской конференции было решено, что часть северо-запада Африки переходит во владения Испании. В итоге, вплоть до первой половины XX века территории империи только расширялись. Она стала владеть практически всей площадью Западной Сахары.
Последствия для населения колоний, и влияние на саму Испанскую империю
Испанская империя взяла на себя все бразды правления колониями, что позволяло ей использовать на полную мощь местные богатства. Все колонии шли под знаками четырех вице-королевств: Новая Испания, Перу, Новая Гранада и Рио-де-ла-Плата. Управлялись колонии специально созданным для этого Советом, а все экономические процессы проходили под строгим наблюдением Торговой палаты (основана в 1503 году). В 1542 году был создан целый перечень законов для населения, живущего на территории Америки, а в 1680 – для остального колониального населения.
В XVI веке центром становится остров Эспаньола (Гаити). Местный губернатор в то время решил ввести обязательный труд для всего населения, начиная с 15 лет, а все люди обязаны были выплачивать подать в крупных размерах. Такое решение обернулось трагедией для населения колоний. Например, на Антильских островах все коренное индейское население исчезло с лица Земли. Таким образом, испанские колонисты истребили более миллиона местных жителей. Поэтому вскоре перед ними остро встал вопрос поиска рабочей силы. Ее решили кардинальным способом – привезли негров-рабов из стран Африки.
Рабы служили в основном в качестве слуг, их число ко второй половине XVI века значительно увеличилось не только на территории Испании, но и по всему миру. В империи таких невольников называли ладинос, и впервые они появились в 1505 году во время правления Карла V. С тех пор их число только росло. Испанцы закупали рабов не напрямую из Африки, а пользовались услугами португальцев, французов и англичан. После началась своеобразная охота за людьми на территории Карибского моря. Чтобы «пополнить» численность населения своих колоний, они завоевывали близлежащие острова, в том числе Флориду и Юкатану.
История испанских завоеваний
На протяжении двадцати лет (1519-1540 годы) испанцы старались завоевать материковую часть Южной Америки. Особых успехов на этом поприще добился Эрнандо Кортес, который смог завоевать Мексику, пленив при этом большую часть населения ацтеков. В 1531 году была разрушена империя инков и захвачены земли современного Эквадора, Перу и Боливии. Во второй половине XVI века под флаг Испанской империи попала значительная часть Чили. Местное же население было либо отправлено в плен, либо просто уничтожено.
Завоевание шло очень медленно, прежде всего, из-за того, что ресурсы испанцев были крайне ограничены. Также повлиял централизованный характер в индейских племенах. Однако среди ацтеков и инков наблюдался серьезный кризис и разобщенность, что помогло завоевателям захватить их земли. У испанцев все-таки было преимущество перед коренным населением в виде современного оружия. Армия снабжалась мушкетами, пушками и лошадьми. Однако важную роль сыграло и психологическое оружие. Вместе с завоевателями на континент прибыли и новые болезни, которые знакомы европейцам, а вот аборигены перед ними были практически бессильны. То и дело вспыхивали эпидемии, население быстрыми темпами сокращалось. Буквально за пятьдесят лет численность жителей Центральной Мексики упала с 25 миллионов до 2,7 миллионов человек, а в 1620 году и вовсе составила 1,5 миллиона. Так, коренное население заболело оспой, тифом, корью, свинкой и гриппом. Серьезное влияние оказала местная вера, так как индейцы верили, что с приходом чужеземцев наступит конец света, поэтому многие аборигены кончали жизнь самоубийством, рождаемость неумолимо падала. Весь привычный уклад был разрушен, многих отправляли в рабство, что также подрывало моральный дух индейцев.
Самим испанцам тоже пришлось нелегко. Они потеряли свой главный «бонус» — эффект внезапности. С каждым разом им все сложнее было завоевывать новые территории. Так, во время Арауканских войн испанцы не смогли захватить юг Чили. Сильно повлияла ситуация и на Европейской арене. В ходе конфликтов XVIII века Испания предоставила Англии исключительное право на ввоз рабов из территорий Африки. Британцы воспользовались этим и на всем побережье Карибского моря открыли свои фактории. Однако вскоре начали разгораться войны между этими двумя странами, в ходе которых англичане смогли завоевать значительную часть испанских колоний, в том числе и Флориду. Испания смогла вернуть себе эту землю только после подписания Версальского мирного договора 1783 года. После этого события земли Испанской империи только сокращались. В конце XVIII века она потеряла власть в Санто-Доминго и Тринидаде.
Сильный удар для империи нанесла борьба за независимость Латинской Америки в 1810-1826 годах, когда она утратила свое влияние на этом континенте. За Испанией теперь числились только земли Кубы и Пуэрто-Рико.
В XIX веке Испанская империя решает расширить свои владения путем завоевания земель Африки. В основном, страна пыталась заполучить владения Марокко и Западной Сахары. Однако эти планы прерывает война на Кубе против гнета испанцев. В ходе этого конфликта испанская армия была полностью разбита, а все земли переходят по контроль США (Куба, Пуэрто-Рико, Филиппины). В 1899 году Испания продает немцам земли Каролинских и Марианских островов.
В XX веке совместно с Францией Испания продолжает завоевывать Марокко. До 1926 года продолжалась борьба за эти земли. Однако все свое влияние Испания теряет в 1959 году, когда колонии вновь возвращаются под власть Марокко.
Уклад жизни в Америке во времена Испанской империи
Чтобы обезопасить себя от различных рисков во время освоения Америки, Испания ввела специальную систему капитуляций. Это своеобразные договоры и лицензии, позволяющие владельцу завоевывать и управлять все новыми территориями Южной Америки. После того как операция по захвату происходила успешно, конкистадорам выдавали лицензию, титул и прочие бонусы от короля. Однако не все добытые средства завоеватели оставляли себе. Часть отдавалась государству, другая доля шла в казну католической церкви. Новые правители колоний назывались аделантадо и полностью подчинялись Испанской короне. К каждому главе областей прикреплялся определенный человек, который внимательно следил за тем, чтобы исполнялись все пункты капитуляции. Данная система действовала не совсем долго, всего лишь до второй половины XVI века, примерно в это время конкистадоры бунтовали против сложившихся правил.
Вскоре были открыты месторождения драгоценных металлов в Мексике и Перу. Конечно, все добытое золото и серебро доставалось империи. Местные жители должны были получить специальное разрешение на добычу природных ресурсов, а также запрашивали возможность переезда за океан. В 1519 году началась своеобразная «программа переселения» испанцев на территорию колоний, данное желание всячески поощрялось. Так, выдавали большие участки, налоги взимались по более низкой ставке, а также выдавалась материальная помощь.
В 1524 году был основан Совет по делам Индий. Именно он отвечал за обеспечение всем необходимым экспедиций, выдачей лицензий колонистам, а также контролировал процесс деятельности местных властей на захваченных территориях. Совет занимался также законотворческой деятельностью. Данный орган работал дистанционно – из Мадрида. Поэтому невозможно говорить о компетенции чиновников, многие из которых даже не могли себе представить жизнь на землях Америки. Они в основном желали выгоды для короны, поэтому судьба жителей колоний их не волновала. Поэтому вскоре было принято решение о создании вице-королевств, где на месте решалась судьба и дальнейшее развитие Америки.
Иногда испанцы женились на территории колоний, дети, рожденные в таких браках, назывались креолами. Формально у всех были одинаковые права, но креолы не могли занимать высокие посты в церковной, военной и государственной сфере. Однако они всегда могли заняться городским самоуправлением и контролировать местные организации. Полиция в современном понимании существовала в виде креольского ополчения. Вскоре некоторая прослойка креольцев начала считаться знатной, именно из этих людей складывалась местная буржуазия. В 1600-х годах появились консуладо. Это были объединения предпринимателей, которые имели сходства с купеческими гильдиями в Европе. Именно с этого момента креолы смогли отстаивать свои интересы в противовес решениям Испании.
Кроме креолов на территории колоний проживали метисы (европейцы и индианки), мулаты (негры и испанцы), самбо (индейцы и африканцы). Первые две категории считались свободными людьми, но не могли занимать высокие посты. В основном они занимались торговлей и каким-либо ремеслом. Метисы могли перейти в класс колонистов, но для этого необходимо было приобрести специальный документ, стоящий больших денег. После этого многие из них становились плантаторами.
Многие жители колоний становились энкомьендеро. Это означало, что они имели в своем подчинении индейцев, которые выплачивали налог, а также выполняли различные повинности. Энкомьендеро, в свою очередь, должны были обратить местных жителей в христианство.
В основе экономики территории Южной Америки лежал рабский труд. Так как коренное население значительно сокращалось (люди просто умирали), испанцы решили привозить на территории колоний прочих индейцев и негров. Индейцы были вынуждены платить налог не только энкомьендеро, но и Испанской короне. Под эту категорию попадали мужчины от 18 до 50 лет. Чтобы выплатить необходимую сумму аборигены занимались тяжелым трудом, добычей полезных ископаемых, сельскохозяйственными работами. Доходы от каждого индейца сначала поступали в общий бюджет, часть из него шла на налоги, а другая – на нужды общины.
С XVII века Испания перестала выплачивать жителям колоний денежные средства, поэтому чиновники начали активно собирать деньги с индейцев. Также они отправляли часть мужского населения на принудительный труд в обмен на еду, орудия труда и деньги. Существовали законы, которые запрещали привлекать коренное население для особо тяжелых работ. Однако это указание игнорировалось и всячески нарушалось, индейцев отправляли на добычу ртути, очистку серебра, что является крайне вредным для людей производством. В ходе таких адских условий труда, погибла значительная часть коренного населения Америки.
В Испанию из этих колоний массово вывозили драгоценные металлы, камни, сельскохозяйственную продукцию. Стоит отметить, что вице-королевства не могли торговать друг с другом. Данный запрет просуществовал до конца XVIII века.
Особенности жизни на Филиппинах
Земля, которую потом назвали Филиппины, была открыта Магелланом в 1521 году. Однако закрепить за собой эти территории испанцы смогли лишь через пятьдесят лет. Перед завоевателями стояла задача завершить этот процесс мирным путем. В ходе операции испанскими колониями были признаны Марианские и Маршалловы острова. В 1565 году испанцы высадились на остров Себу. Именно от этой точки началось исследование Филиппин. Весь этот процесс проходил на протяжении шести лет. Так как земли были сильно отдалены от Испании, то все снабжение завоевателей приходило с территорий Америки и Новой Испании. В 1583 году Манила получила свой собственный орган управления, а вскоре здесь же был основан суд.
Экономика на Филиппинах развивалась крайне слабо, как бы ни старались испанцы. Вплоть до XIX века они зависели от финансовой поддержки от короны, например, из Мексики приходило серебро.
Завоеватели столкнулись с целым рядом проблем, когда начали осваивать новые земли. Самой важной являлось огромное количество островов, а также не вполне устойчивый климат. Поэтому центром торговли стал город Лусон, а в более мелких пунктах были основаны торговые посты. Испанцы решили не захватывать полностью весь архипелаг, в частности, территории Минданао, где проживали мусульмане. В случае крайней необходимости испанские войска совершали набеги на соседние территории, но все-таки полный контроль над Филиппинами они не держали. Поэтому невозможно сказать, что испанские колонисты сильно влияли на жизнь коренного населения архипелага. Здесь не было таких катастроф с вымиранием местных жителей, как это было, например, в Америке. Население было знакомо со многими болезнями, поэтому острые инфекции здесь не возникали. Жители, как и прежде, занимались сельским хозяйством, добычей полезных ископаемых и выращиванием риса. Испанцы пытались привить здесь свои растения, в частности пшеницу, но эта попытка не увенчалась успехом. Также не смогли закрепиться на Филиппинах и животные (овцы, мулы). Данную проблему решили ввозом китайских лошадей, которые себя прекрасно чувствовали в таком неустойчивом климате. Существовали и транспортные проблемы, так как Филиппины славятся своим сезоном дождей. В эти периоды передвижение по суше было невозможным, а аналогов не существовало.
Филиппины для Испании стали отличным центром торговли. Сюда свозились вещи из Китая. Вскоре на территорию Манилы начали съезжаться китайцы и значительно превысили в своей численности испанцев. Власти империи были сильно взволнованы таким поворотом событий, поэтому было принято решение об основании специального квартала, за пределами которого китайцам было запрещено жить. Однако, при всем при этом, невозможно не отметить сильнейшее влияние торговцев и купцов из Китая на развитие Филиппин.
Жизнь в испанских колониях
Автор: Марк Кристенсен, Успенский колледж
К концу этого раздела вы:
- Объясните причины колумбийского обмена и его влияние на Европу и Америку в период после 1492 г.
- Объясните, как рост Испанской империи в Северной Америке повлиял на развитие социальных и экономических структур с течением времени
- Объясните, как и почему взгляды европейцев и коренных американцев на других людей развивались и менялись в этот период
Зависимость Испании от сотрудничества, дани и труда коренных американцев и африканцев резко изменила жизнь в колониальной испанской Америке. Повседневная жизнь представляла собой сложное сочетание уступчивости и бунта, порядка и беспорядка, изобилия и бедности. С одной стороны, испанцы полагались на коренных американцев в плане труда, дани и помощи в управлении многими городами коренных американцев. С другой стороны, многие коренные американцы осознали преимущества приспособления испанцев к сохранению традиционного образа жизни. Одним словом, сотрудничество служило интересам обеих сторон, хотя переговоры о нем велись ежедневно.
По прибытии в Новый Свет испанцы построили свои колонии и города на территории или рядом с установленными общинами коренных американцев, такими как столица ацтеков Теночтитлан, на месте, которое позже стало Мехико. Чтобы установить политический и экономический контроль над своими новыми колониями, испанцы создали две «республики»:
República de Españoles и República de Indios . Они и их порабощенные африканцы (и даже свободные африканцы) были в первом, а коренные американцы — во втором. Хотя обе республики подпадали под действие испанского законодательства, они действовали полуавтономно, и в каждом учрежденном городе был свой городской совет. Например, в Мехико были городской совет испанцев и коренных американцев.
В период своего расцвета Теночтитлан был одним из крупнейших городов мира с населением до 200 000 человек. После завоевания империи ацтеков испанцы сделали этот плавучий город своей столицей. Обратите внимание на флаг Имперской Испании в левом верхнем углу островного города.
Городские советы управляли повседневными делами каждого города и его жителей в каждой соответствующей республике. Советами в городах коренных американцев руководили офицеры коренных американцев, часто те, кто уже занимал руководящие должности. Например, правитель майя в большинстве ранее существовавших городов майя стал губернатором колониального городского совета. Дворянство коренных американцев в каждом городе занимало другие должности в местных органах власти. Короче говоря, создание республик, их городов и их соответствующих городских советов предоставило коренным американцам большую автономию и дало первоначальной индейской элите возможность сохранять свои авторитетные позиции в повседневной жизни.
Будучи подданными Испании, коренные американцы выполняли различные ежедневные обязанности. Как христиане, они должны были посещать службы и посылать своих детей на ежедневные занятия по катехизису. Они также платили различные религиозные сборы и налоги, предназначенные для поддержки церкви в испанских колониях. Местные священники и офицеры инквизиции (римско-католического трибунала, созданного для расследования и пресечения ереси) поддерживали духовный порядок и православие среди всех жителей колоний. Кроме того, у коренных американцев были квоты на рабочую силу и дань. Такие обязанности давали много возможностей для конфронтации и недовольства, и местная индейская элита разрешала многие такие ситуации через городской совет. Действительно, архивы полны петиций советов коренных американцев против коррумпированных священников и испанских чиновников и жалоб на чрезмерные квоты дани.
Для управления и налогообложения коренных американцев в первые десятилетия колонизации испанцы полагались на encomienda , субсидию на местную рабочую силу и дань, отдаваемую испанским конкистадорам и поселенцам. Злоупотребление и недоверие к системе привели к ее постепенному, а иногда и неполному отказу от нее, когда контроль над данью и рабочей силой коренных американцев вернулся к короне, которая пыталась контролировать коррумпированных колониальных чиновников.
Дань варьировалась в зависимости от региона и эпохи, но в основном включала товары, которые испанцы могли отправить обратно в Испанию для получения прибыли или продать на местном или региональном рынке. Продукты, представленные в качестве дани, включали кукурузу из Кулуакана, шелк из региона Микстека-Альта, мед с Юкатана, жемчуг с Карибского моря, золото из Колумбии и даже крупный рогатый скот из Аргентины. После первых лет колонизации испанцы в центральной Мексике организовали рабочую силу коренных американцев по системе repartimiento , или системе «наделов». repartimiento требовал от лиц в возрасте от восемнадцати до пятидесяти лет участия в различных проектах, от работы на поле испанца до участия в крупных строительных проектах. Коренные американцы должны были получать оплату за свой труд, но она часто была недостаточной или удерживалась. В Южной Америке рабочая сила была организована через систему инков мита, инков, по которой взрослые коренные американцы призывались на длительные периоды времени. Например, серебряные рудники Потоси требовали труда тысяч андских рабочих, которых набирали из городов, расположенных за сотни миль, и они должны были служить один год из каждых семи.
В конце концов, сокращение численности коренных американцев и трудности с системой принудительного труда привели к развитию наемного труда.
Богатые залежи серебра в горах Серро-Рико в Потоси, на территории современной Боливии, снабжали Испанию огромным богатством в шестнадцатом веке. Испанцы присвоили инкскую систему трудовой дани, известную как мита, чтобы обеспечить постоянный источник рабочей силы в шахтах.
Хотя дань и труд коренных американцев служили стержнем колониального общества, африканцы также вносили свой вклад в повседневную жизнь испанских колоний. В целом испанцы использовали местную рабочую силу, когда это было возможно. Однако там, где предложение было недостаточным, они покупали африканских рабов для работы в более прибыльных отраслях, таких как горнодобывающая промышленность и производство сахара. Например, после истребления коренного населения Карибского моря испанцы привезли тысячи порабощенных людей из Западной Африки для работы на полях сахарного тростника на островах. Это резко изменило демографию населения Карибского бассейна. Не все порабощенные африканцы работали на шахтах или сахарных плантациях. В городах и крупных поселках их сдавали в аренду и выполняли другие домашние функции, в том числе кормилицами и горничными. Африканцы также научились ремеслам своих владельцев и стали искусными портными, кузнецами и ремесленниками.
Поскольку испанские законы позволяли порабощенному человеку покупать свою свободу, испанские колонии могли похвастаться значительной долей свободных чернокожих, которые занимались бесчисленным множеством промыслов; освобожденные рабы становились моряками, купцами и даже рабовладельцами. Многие присоединились к ополченцам и защищали тысячи миль береговой линии вдоль испанских колоний от пиратов — еще один распространенный элемент жизни в колониях. Они служили в обмен на зарплату, социальное продвижение и освобождение от налогов. Более того, свободные африканцы сформировали свои собственные католические братства, распространенные среди испанцев и коренных американцев, которые поддерживали афро-христианское мировоззрение, оказывая членам денежную поддержку, финансируя похороны и торжества и даже выступая в качестве банков.
Испанские города и деятельность в них смоделированы по образцу европейских. Как и их коллеги в Испании, в столицах Мехико и Лимы располагались университеты, соборы, изысканные дома, центральные здания суда и эксклюзивные магазины. Карты, музыка, книги, пьесы, коррида и вечеринки занимали время элиты. Более бедные граждане также участвовали в таких мероприятиях, но в меньшем масштабе, наслаждаясь местными балладами, петушиными боями и городскими посиделками в праздничные дни. Элита обедала пшеничным хлебом, оливковым маслом, вяленым мясом и вином, в то время как простолюдины ели кукурузные лепешки, маниок, перец чили, индеек и маленьких собак, а также пили местные интоксиканты. Города отличались наибольшей утонченностью и испанским влиянием, в то время как сельская местность подвергалась критике за подавляющее «индейское» ощущение.
На протяжении всего колониального периода сексуальные отношения между разными людьми из Америки, Европы и Африки привели к росту населения смешанной расы, известного как castas . Поначалу проигнорированные как незначительное неудобство, castas в конечном итоге стали угрожать социальной иерархии. Испанцы стремились удержаться наверху и удержать коренных американцев и африканцев на дне, тогда как castas получили место где-то посередине. Однако в повседневной жизни людей часто делили на расовые категории по тому, насколько хорошо они говорили по-испански, как одевались, какую пищу ели или по кругу общения. В результате на практике иерархия допускала некоторую гибкость.
Картины Кастаса середины 1700-х годов документируют смешение культур, наблюдаемое в испанских колониях. Подтверждают ли эти изображения утверждение о том, что в испанских колониях существовала определенная социальная мобильность? Почему или почему нет?
Возможно, эта гибкость лучше всего отражает жизнь в испанских колониях. Безусловно, она состояла из определенных обязательств, религиозных институтов и социальных иерархий. Тем не менее коренные американцы, африканцы и испанцы договаривались о своем собственном опыте, от подчинения до сопротивления, в этих пределах. Большинство из них жили где-то между двумя крайностями, делая все возможное, чтобы приспособить свой традиционный образ жизни к разнообразному колониальному миру.
Вопросы для повторения
1. Почему испанцы построили свои колонии рядом с общинами коренных американцев, такими как Теночтитлан?
- Использование ранее существовавших городов и структур власти
- В знак уважения к городам и деревням коренных американцев
- Как способ сотрудничества с коренными американцами и африканскими рабами
- Как средство для добычи еще большего количества природных ресурсов у коренных американцев
2. Согласно испанскому законодательству, коренные американцы должны были0015
- посещать церковные службы и платить религиозные сборы и налоги для поддержки своего обращения
- делятся своей индейской культурой с испанцами, чтобы создать сплоченное сообщество
- переезжают в одобренные Испанией сообщества
- жениться на испанцах и поддерживать их семьи, работая
3. Коренные американцы были обязаны подчиняться испанскому законодательству, но
- многие смогли сохранить свою культуру, приспосабливаясь к испанским нормам
- чаще всего прибегали к открытому бунту, чтобы противостоять новым навязываниям
- многие отказались от своей культуры, чтобы полностью принять испанский образ жизни
- немногие смогли понять новую культуру и поэтому были наказаны
4. Основной целью системы энкомьенд было
- установление расовой иерархии для социальных ситуаций
- разрешить споры, возникшие между коренными американцами и испанцами
- управлять общинами коренных американцев и взимать с них налоги
- создать толерантное сообщество с несколькими религиями и способами управления
5. На практике система энкомьенд
- создала систему принудительного труда для поддержки плантационного сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых
- трудовая система, согласно которой коренные американцы добровольно платили дань своим испанским конкистадорам
- система совместного труда, поощрявшая коренных американцев и испанцев к совместной работе Система труда
- , которая платила коренным американцам за их труд на крупных испанских строительных проектах
6. Результатом восприимчивости коренных американцев к европейским болезням стал
- ввоз африканских рабов для работы
- враждебное сопротивление коренных американцев испанскому завоеванию
- заготовка высококалорийных и разнообразных продуктов питания для европейского населения
- быстрая эволюция капиталистической системы в Европе
7. Испанский закон, разрешающий рабу покупать свободу, разрешен в течение
- строгая расовая иерархия, в которой африканские рабы постоянно находились в самом низу
- возможностей для свободных чернокожих стать матросами, милиционерами и кузнецами
- дополнительных конфликтов между рабами и испанцами
- создание католической церкви, исключающей неиспанцев
8. На практике система castas была
- очень строгой и жесткой
- жидкость, до определенной степени
- точно шарнирный
- полностью основан на родословной
9. Социальная иерархия, созданная испанскими поселенцами и коренными американцами, привела к
- системе encomienda
- repartimiento система
- система каста
- система кабеля
Бесплатные вопросы
- Объясните, как испанцы полагались на существующие социальные структуры для поддержания порядка в своих колониях.
- Объясните, почему социальная структура в испанских колониях может считаться как жесткой, так и гибкой.
Практические вопросы AP
Картина маслом 1777 года под названием Las castas mexicanas (Мексиканские касты).
См. предоставленное изображение.1. Предоставленное изображение, скорее всего, представляет
- порабощение коренных американцев колонизаторами в Америке
- динамичная социальная иерархия в испанских колониях
- система принудительного труда, созданная для эффективной добычи ценных полезных ископаемых
- Испанская зависимость от коренных американцев в политическом и экономическом развитии
2. Предоставленное изображение, скорее всего, представляет
- систему encomienda
- repartimiento система
- система каста
- система кабеля
Изображение коренных американцев, работающих в Тукумане (Аргентина).
См. предоставленное изображение.3. С коренными американцами на этом изображении, скорее всего,
- работодатели обращались уважительно и получали достойную заработную плату
- вклад в общество, которое продвигает равенство между расами и полами
- добыча природных ресурсов для личной выгоды
- работает на испанцев в рамках их трибьюта энкомьенды
4. Основная цель системы, изображенной на этом изображении, состояла в том, чтобы
- установить расовую иерархию для социальных ситуаций
- разрешить споры, возникшие между коренными американцами и испанцами
- управлять и взимать налоги с коренных общин
- создать толерантное сообщество с несколькими религиями и способами управления
Первичные источники
Бартоломе де Лас Касас описывает эксплуатацию коренных народов: https://courses. lumenlearning.com/ushistory1os/chapter/primary-source-bartolome-de-las-casas-describes-the-exploitation- коренных народов-1542/
Предлагаемые ресурсы
Бойер, Ричард и Джеффри Сперлинг. Колониальная жизнь: документы по истории Латинской Америки, 1550-1850 гг. . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999.
Эллиотт, Дж.Х. Имперская Испания: 1469-1716 . Нью-Йорк: Пингвин, 2002.
Камен, Генри. Империя: как Испания стала мировой державой, 1492-1763 . Нью-Йорк: Харпер, 2004.
Рестолл, Мэтью. Семь мифов об испанском завоевании . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004.
Шварц, Стюарт Б. Победители и побежденные: взгляды испанцев и науа на завоевание Мексики . Бостон: Бедфорд, 2000.
Испанская колонизация Введение | Шмуп
Испанская колонизация Введение
С 1492 по 1800-е годы испанские исследователи были хулиганами Нового Света.
Начиная с Колумба в 1492 году и продолжаясь почти 350 лет, Испания завоевала и заселила большую часть Южной Америки, Карибского бассейна и американского юго-запада.
Да, они были заняты.
Христофор Колумб и его команда прибыли в 1492 году после плавания по синему океану в поисках более быстрого торгового пути в Азию. Они хотели богатства и вечной славы быть по-настоящему крутыми, открыв лучший водный путь в Азию. Они также хотели распространять то, что они считали лучшей религией, католицизм.
Возможно, исследователи думали, что несут что-то великое (религию и католицизм) местным племенам, но на самом деле они принесли болезни, от которых погибли миллионы коренных американцев.
Чтобы усугубить оспу, испанские исследователи поработили коренных американцев, которые не были убиты, а затем забрали их природные ресурсы. Это был довольно ужасный период времени для коренных американцев, которые сопротивлялись и выиграли несколько ключевых сражений, но в конце концов они столкнулись с таким количеством болезней, что не были в лучшей боевой форме.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? (То есть для Испании.) Что ж, так оно и было.
Рост расово-смешанного общества в конечном итоге привел к возникновению разногласий между Испанией и ее американскими колониями, и к 1824 году все испанские колонии Нового Света, кроме Кубы и Пуэрто-Рико, боролись за свою независимость и завоевали ее.
Так что трудно сказать, что из завоевания вышло что-то «хорошее», но такова история. Это происходит, нравится вам это или нет.
Ненавидеть их или ненавидеть меньше, испанские исследователи действительно оставили глубокий и неизгладимый след в Америке. Чтобы увидеть испанское наследие, достаточно осмотреться вокруг. Видите тех лошадей и ту пшеницу? Завоевание принесло тех. Вы когда-нибудь замечали, что сегодня в Латинской Америке насчитывается более 400 миллионов человек, исповедующих католицизм? Завоевание сделало это. Фраза «испанский язык» вам ничего не говорит? Конечно, это так, потому что более 8% людей в мире говорят на нем как на родном языке.
Опять завоевание. Что ни говори о конкистадорах, но нельзя сказать, что они не были важны.
Что такое испанская колонизация и почему меня это должно волновать?
Вы когда-нибудь задумывались, как мы, современные американцы, сюда попали?
В конце концов, наше общество не очень похоже на общества, существовавшие здесь, в Западном полушарии, в течение предыдущих нескольких тысяч лет. И хотя сегодня американцы являются потомками народов со всех континентов, американская культура очень похож на европейскую культуру. Что забавно, потому что Европа далеко.
Европейская культура в Америке началась не с англичан, а с испанцев, которым в течение примерно ста лет удалось завоевать туземные общества Латинской Америки и установить мощное присутствие на территории нынешних Соединенных Штатов.
Христофор Колумб сегодня является неоднозначной фигурой, некоторые прославляют его как великого героя, в то время как другие нападают на него как на исторического злодея, ответственного за зачастую жестокое завоевание Америки испанцами, последовавшими за его «открытием». этого континента.
Представляете ли вы Колумба в роли героя или злодея, нельзя отрицать его значимость. Колумб открыл Атлантику европейским исследователям, авантюристам, купцам и знаменитым конкистадорам . И процесс, запущенный Колумбом, привел к основанию Соединенных Штатов примерно через триста лет после того, как Колумб переплыл «Голубой океан».
Испанцы смогли колонизировать большую часть Южной и Центральной Америки, но территория, которая позже стала Соединенными Штатами, находилась на дальней периферии испанской империи Нового Света. Только на Западе испанцы имели серьезное присутствие на территории, которая сейчас является Соединенными Штатами, а проникновение испанцев в Калифорнию и Нью-Мексико произошло только в 17 и 18 веках.
Испанские географические названия и учреждения до сих пор можно найти по всей Калифорнии и на юго-западе.
Но еще более важным, чем физические остатки испанского общества в Соединенных Штатах, является тот факт, что испанцы пришли сюда, проложили путь для прихода сюда более поздних европейских народов и предоставили модели, на которых процветали эти другие общества. Без Испании не было бы Соединенных Штатов, и именно с Испании началась история Соединенных Штатов, какими мы их знаем.
Ресурсы испанской колонизации
Книги
Джаред Даймонд, Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ (1999)
Это новаторская работа, которая показывает, как факторы окружающей среды играли важную роль в определении истории. В нем используется завоевание Писарро инков, чтобы проиллюстрировать, как разные культуры развивались с разной скоростью из-за преобладающих культур, плотности населения и других факторов. Даймонд дает отличное объяснение столкновения цивилизаций в Новом Свете.
Джон Эллиотт, Империи Атлантического мира: Великобритания и Испания в Америке, 1492–1830 (2006)
Сравнительный взгляд на испанскую и британскую колонизацию в Новом Свете позволяет увидеть их в перспективе. Написанная самым известным историком Испании, эта книга сочетает в себе прекрасное знание как Англии, так и Испании со сравнением различных целей и методов двух крупнейших колониальных держав.
Роберт Хайн и Джон Мак Фарагер, Границы: краткая история американского Запада (2007)
Краткая, сжатая и ясная история американского Запада с его испанского основания. Имеет отличный раздел об испанском фоне американского Запада.
Уильям Прескотт, История завоевания Мексики и История завоевания Перу (1845 г., перепечатка 2000 г.)
Оригинальная и самая известная работа о испанском завоевании Нового Света. Ему более 150 лет, но он до сих пор является наиболее полной работой по этой теме и является основой для любого серьезного изучения Кортеса, Писарро и им подобных.
Алан Тейлор, Американские колонии: заселение Северной Америки (2002)
Тейлор проделал отличную работу по включению испанской Америки в историю Соединенных Штатов. Читаемая и полная деталей, эта книга является хорошей монографией для понимания того, как Испанская Америка сыграла роль в развитии Британской Америки.
Хью Томас, Завоевание: Кортес, Монтесума и падение Старой Мексики (1995)
Обновление Прескотта, это огромная книга, в которой исследуются все возможные аспекты завоевания Мексики. Томас — известный латиноамериканский ученый, и его проза читабельна и полна проницательности.
Музыка
Инкуйо, Земля инков (2003)
Флейтист Гонсало Варгас, гордый предок инков, основал Inkuyo, группу талантливых музыкантов, которые разделяли его желание исполнять музыку из музыкального прошлого Анд. .
Xavier Quijas Yxayotl, Aztec Dances (2003)
Насладитесь успокаивающими ритмами традиционных ацтекских молитв и церемониальных танцев.
Разные артисты, Панорама: Танцы эпохи Возрождения (2001)
Мы предлагаем разориться на этом сборнике ярких танцевальных мелодий на двух дисках, чтобы оживить ваш следующий званый обед в стиле эпохи Возрождения.
Различные исполнители, Гранд-тур: музыка Италии, Испании и Германии XVI и XVII веков сборник оркестровой музыки 16-17 веков.
Ширли Рамси, Музыка испанского Возрождения (1994)
Классический музыкант Ширли Рамси предлагает свою блестящую интерпретацию простых, но элегантных композиций Испании 15-го и 16-го веков.
Изображения
Кортес в Мексике
Карта, показывающая путь Кортеса и завоевание Мексики.
Писарро в Перу
Карта, показывающая путь Писарро и завоевание Перу.
Столица ацтеков
Карта Теночтитлана 1524 года.
Кино и ТВ
Фонтан (2006)
Актер Фернандо Мернандес играет жреца майя и хранителя Древа Жизни в этом фильме о поисках вечной жизни и любви.
Кабеса де Вака (1991)
Этот отмеченный наградами фильм о Мексике XVI века прослеживает жизнь Альвара Нуньеса Кабеса де Вака, выжившего в испанской экспедиции, который присоединяется к индейскому племени игуасе, но позже сталкивается с ним. его собственным народом, испанские конкистадоры решили поработить его приемный клан.
Королевская охота за солнцем (1968)
Испанский исследователь Франсиско Писарро находится в центре внимания этой голливудской постановки о завоевании империи инков.
Капитан из Кастилии (1947)
Актер Сезар Ромеро играет испанского конкистадора Эрнандо Кортеса в этом голливудском приключении об исследовательской экспедиции, ставшей жестокой.
Священный город индейцев майя (1936)
Этот короткометражный фильм является, пожалуй, первым документальным фильмом о районе Чичикастенанго в Гватемале, центре некогда процветавшей цивилизации майя.
Веб-сайты
Первоисточники Центральный
Современный Интернет-справочник: Колониальная Латинская Америка — это сайт, содержащий ссылки на различные первоисточники, касающиеся периода раннего завоевания и колониальной Латинской Америки.
Доколумбовые общества
Веб-сайт антрополога Университета Миннесоты Кевина Л. Каллахана рассматривает доколумбовые цивилизации и их научную, административную и политическую историю.
Латиноамериканский сетевой информационный центр
Расположенный в Университете Техаса, LANIC является главным центром для всего, что связано с Латинской Америкой, и имеет ссылки на сотни других сайтов.