Испанские художники. 5 мастеров, опередивших своё время
Испания может похвастаться гениальными художниками. Но если бы их не было, никто бы не удивился.
Ведь эта страна почти всегда была консервативной. А где чрезмерная моральная косность и уж тем более инквизиция, там новаторы не выживают или просто не рождаются.
Поэтому я всегда поражалась, как эти художники умудрились предьявить миру свои новаторства!
Как Эль Греко обогнал своё время на 300 лет, работая в стиле экспрессионизма. А Веласкес на 200 лет раньше Мане и Моне начал творить в стиле импрессионизма!
Предлагаю пристальнее посмотреть на этих талантливых и гениальных испанцев.
Эль Греко. Портрет старика (предположительно автопортрет). 1600 г. Музей Метрополитен, Нью-ЙоркГреческий испанец или испанский грек Доминикос Теотокопулос почти в одиночку провернул испанское Возрождение. Если у итальянцев это была целая плеяда мастеров. То испанцы могут выдохнуть: ренессанс у них тоже был. Благодаря Эль Греко.
Создавая по большей мере религиозные картины, он смело разрушал предложенные каноны.
Достаточно взглянуть на полотно «Снятие одежд с Христа».
Эль Греко. Снятие одежд с Христа (Эсполио). 1579 г. Толедский собор в ИспанииВместо нескольких фигур – целая толпа. Вместо перспективы – непроницаемая стена из персонажей.
Вместо легко читаемых эмоций – сложные чувства. Взгляните хотя бы на непонимающий взгляд Святой Марии. Она как будто не осознала, что сейчас произойдет. Психологи бы это назвали защитной реакцией на сильнейший стресс.
Но Эль Греко этого мало. Через несколько лет он создал ещё более поразительное произведение. Не картина – а вселенная. От мельчайших вышивок-историй в одеянии святых. До четкого разделения мира на две половины: мирскую и небесную.
Это я, конечно, о «Погребении графа Оргаса».
Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1588 г. Церковь Сан-Томе в ТоледоА ещё сразу мы замечаем вытянутые тела. Скорее, такое искажение форм Эль Греко подсмотрел у маньеристов. Хотя бы у того же Пармиджанино. Возможно, ещё наложился опыт создания византийских икон (ведь родом он был с греческого Крита).
Эту особенность со временем он ещё более гипертрофировал. Это четко заметно в его поздней работе «Лаокоон».
Эль Греко. Лаокоон. 1614 г. Национальная галерея ВашингтонаХудожник интуитивно понимал, что через изменение формы его герои могут рассказать нам о своих чувствах и переживаниях. Ведь они лишены движения.
Заметили, что городской пейзаж на заднем фоне тоже очень необычный? Он скоре близок к Ван Гогу и Сезанну, нежели к эстетике Ренессанса.
Никто до Эль Греко в западной живописи так не искажал формы. И после него художники стремились к реалистичности пропорций. Поэтому-то и считали его 300 лет чудаком и неумехой.
Его забыли и не вспоминали. И только в конце 19 века до всех дошло, насколько он опередил своё время. Теперь вновь обретённый Эль Греко в истории искусства навсегда.
Диего Веласкес. Менины (фрагмент с автопортретом). 1656 г. Музей Прадо, МадридНоваторства Веласкеса поражают до глубины души. Мало того, что он жил в очень консервативном обществе, так он ещё был придворным художником!
А это значит, что у него были придирчивые заказчики, которым нет дела до новаторств. Лишь бы было «красиво и похоже». В таких условиях любое новаторство легко чахнет.
Но не у Веласкеса. Каким-то чудом заказчики ему все прощали, видимо, интуитивно понимая, что благодаря этому художнику о них будут помнить и через 500 лет. И они не ошиблись.
Однако даже Веласкесу жестокая инквизиция не собиралась идти на уступки во всем. Писать обнаженную натуру считалось серьезным преступлением.
Все же Веласкесу удалось создать шедевр с прекрасным обнаженным телом даже в таких условиях.
Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 1647-1651 гг. Национальная галерея ЛондонаПравда свою прекрасную «Венеру» он написал, будучи в Италии. Потом тайно привёз в Испанию и передал на хранение влиятельному министру. А к нему инквизиция в дом просто так не вламывалась в поисках обнаженки.
Уже по этой «Венере» понятно, чем так выделялся Веласкес. Своей жизненностью. Ведь нет сомнений, что это настоящая женщина. Прекрасная, но настоящая. Настолько ее поза расслаблена и естественна.
Предположительно, это итальянская возлюбленная художника. Он предусмотрительно обезопасил ее, повернув к нам спиной. А лицо отразил в мутном зеркале.
О картине также читайте в статье «Венера» Веласкеса. Богиня или земная женщина?»
Там же в Италии Веласкес написал легендарный портрет Папы Римского Инокентия X.
Диего Веласкес. Портрет Папы Иннокентия X. 1650 г. Галерея Дориа-Памфили, РимВеласкесу удалось очень точно передать жесткий и коварный характер Папы.
Казалось бы, 75-летний понтифик предстаёт нам в самом величественном виде. Но колючий волевой взгляд, сжатые губы и ядовитый красный цвет мантии, говорят об истинных ценностях этого человека.
Как же Веласкесу опять удалось добиться жизненности даже в парадном портрете?
Дело в том, что Веласкесу посчастливилось встретить Папу, проходящего по одной из галерей Ватикана. Он шёл в одиночестве и на его лице не было привычной для приемов «маски». Именно тогда Веласкес понял его характер и перенёс своё впечатление на полотно.
Вернувшись из Италии, Веласкес продолжил выполнять обязанности придворного.
Но не подумайте, что Веласкес был несчастлив. Он сам стремился стать художником короля, так как был тщеславен. Поэтому он безропотно писал бесчисленные портреты аристократов, и даже не брезговал выносить за Его Высочеством ночной горшок.
Но среди этих однотипных работ есть крайне необычный портрет королевской семьи: «Менины».
Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, МадридВ этой картине заложена очень необычная идея.
Веласкес решил показать нам, как выглядит его мир по другую сторону холста. Мы видим происходящее глазами тех, кто … позирует художнику.
Мы видим, как художник работает над портретом Короля и его супруги. А они стоят на нашем месте (или мы стоим на их месте) и смотрят на художника. И тут в мастерскую зашла принцесса, их дочь, со своей свитой навестить родителей.
Чем-то похоже на «случайные кадры» Эдгара Дега. Когда художник предпочитал писать своих героев не на сцене, а в закулисье.
Ещё одну особенность мы замечаем в «Менинах». Это быстрые, вибрирующие мазки. При этом художник не делает различий между фоном и героями. Все соткано как бы из единой материи. Именно так будут писать импрессионисты 200 лет спустя, тот же Ренуар и Моне.
О картине читайте подробнее в статье «Менины» Веласкеса: о картине с двойным дном».
Да, мастерство не знает границ… не боясь ни инквизиции, ни косной морали. Представляете, что Веласкес мог бы сотворить, если бы жил в более свободную эпоху! В Ренессанс, например.
Джузеппе Макферсон. Портрет Хосе де Риберы. 1633-1656 гг. Королевская коллекция, Лондон«Маленький испанец» (как его ещё называли) Хосе де Рибера в 14 лет переехал в Италию. Но его живопись всегда оставалась испанской, мало чем похожей на итальянский академизм.
Здесь, в Италии он был поражён живописью Караваджо. И, конечно, не удержался, чтобы не поработать в технике тенебросо. Это когда главный герой находится в темноте и только тусклым светом из неё выхватывается.
Очень уж эта техника Караваджо подходила общему стилю Риберы. Он просто обожал остросюжетные библейские и мифологические истории. И именно тенебросо доводит эту остросюжетность до кульминации.
Его главные герои – это те, кто принимает страдания ради высокой цели. Как, например, Прометей.
Хосе де Рибера. Прометей. 1830 г. Частная коллекцияОт натуралистичности Риберы оторопь берет. И дело не только в очень точной передаче реального тела. А ещё в том, как выглядят раны и как эмоционально на свои страдания реагирует герой.
Дело в том, что Рибера посещал тюрьмы и своими глазами наблюдал пытки осуждённых. Вот такой Дега 17 века. Только Дега ходил в театр за балеринами подсматривать. А этот испанец ходил по местам заключения и выискивал правдоподобие для своих мучеников.
Через какое-то время мастер начинает отходить от караваджизма. Однако борцы за высокие идеалы по-прежнему – главные его герои. И один из таких шедевров – «Мученичество святого Филиппа».
Хосе де Рибера. Мученичество святого Филиппа. 1639 г. Музей Прадо, МадридМы видим святого за несколько секунд до того, как его вздёрнут на дыбу. Ещё нет самого страшного в физическом плане. Но есть возможность сопереживать из-за надвигающегося неизбежного конца и восхищаться смирением святого.
Рибера усиливает драматизм, изобразив мученика строго по диагонали. Его фигура, сухощавая и длинная, еле вмещается в картину. Как будто Гулливер (в духовном плане) попал в плен на растерзание к мелким, жалким людишкам.
Рибера прославился ещё тем, что рисовал людей с аномалиями. Хромоножки, карлики и женщины с бородой – тоже частые герои его картин.
Но не подумайте, что это было его болезненное стремление. Таковы были нравы при дворе. Аристократия любила держать у себя таких людей в качестве шутов и по сути рабов. А художники их рисовали опять же на потеху гостям.
Одна из самых знаменитых таких работ мастера – «Магдалена с мужем и сыном».
Хосе де Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном (Бородатая женщина). 1631 г. Госпиталь Табера в Толедо, ИспанияЖенщина в 37 лет пережила гормональный сбой, в результате у неё начала расти борода. Заказчик потребовал нарисовать ее с младенцем на руках. Хотя к тому моменту ей было уже за 50. Ее сыновья давно выросли, а грудь явно была не столь пышной. Но младенец и грудь делали эту ошибку природы более красноречивой.
Но в отличие от заказчиков, Рибера лишь сочувствовал таким людям. И глаза несчастной женщины выражают истинное отношение художника к ней.
Об этой картине читайте в статье «Бородатая женщина: аллегория или портрет?»
Такая суровая и правдивая живопись не будет востребована несколько столетий. И вновь станет актуальной лишь в 19 веке: у французских реалистов Курбе и Домье, а также у русских передвижников.
Висенте Лопес Портанья. Портрет Франсиско Гойи. 1819 г. Музей Прадо, Мадрид.Мать Гойи говорила своему сыну «Ты родился не розой, а луком. Луком и помрешь». Это она о строптивом и драчливом характере сына. Да, Франсиско Гойя был очень темпераментным человеком.
Истории о том, как он оставил свою подпись на … куполе собора святого Петра в Риме, а ещё похитил и соблазнил монашку из монастыря – о многом говорят.
Образование он получил поверхностное и всю жизнь писал с ошибками. Но это не помешало ему стать величайшим художником. Он смог добиться почти невозможного.
Он написал обнаженную женщину, но не попался в лапы инквизиции. Впрочем, Веласкес проделал этот трюк первым.
Он умудрялся почти всю жизнь оставаться придворным художником. Но при этом активно высказывал гражданскую позицию в своих работах. А монархи как будто ничего и не замечали.
Он соблазнял одну красивую аристократку за другой, несмотря на плохое здоровье и глухоту.
Это один из самых смелых художников, чья кисть – как меч, а краски – дерзкие слова. Впрочем, в реальных дуэлях и словесных перепалках Гойя тоже участвовал не раз.
Взглянем же на его самые выдающиеся работы.
Думая о Гойе, мы, конечно, сразу вспоминаем его «Маху обнаженную».
Франсиско Гойя. Маха обнаженная. 1795-1800 гг. Музей Прадо, Мадрид.Впервые обнажённая натура предстала не как у Веласкеса, украдкой и исподтишка, а во всём своём бесстыдном великолепии. Никакой жеманности, а только чувственность и откровенный эротизм.
О картине читайте также в статье «Маха обнаженная» Гойи. Легенды о модели и заказчике».
Гойя долгое время трудился при дворе, однако, не терпел заискивания и вранья. Достаточно взглянуть на его полотно «Семья короля Карла IV».
Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла IV. 1800 г. Музей Прадо, Мадрид.Сколько здесь иронии по отношению к монаршим особам! По центру автор изображает королеву Марию, явно намекая, что она, а не Карл правит страной.
Удивительно, как художнику позволили создать такой контраст: между одеянием королевской четы и их лицами! Роскошь и блеск золота не могут скрыть заурядность героев и откровенную «простофильность» короля.
И конечно, нельзя пройти мимо его работы «Расстрел 3 мая». Это картина о героизме простых испанцев во время оккупации наполеоновскими войсками.
Франсиско Гойя. 3 мая 1808 года в Мадриде. 1814 г. Прадо, МадридВ миг перед залпом, каждый из обречённых мятежников выглядит по-своему: кто-то смиренно ждёт, кто-то молится, кто-то плачет.
Но один испанец в белой рубахе готов встретить смерть без страха. Художник поставил его на колени. И если представить, что он встанет, окажется просто великаном. А ружья французских солдат как будто направлены только на него.
Так Гойя впервые показал подвиг и отвагу простого человека. До него героями изображались далеко не простолюдины. Это совершенно новый взгляд на историческую живопись.
Несомненно, Гойя и сегодня поражает свой смелостью, эксцентричностью и гуманизмом. Это был мастер с особым мироощущением.
Он для нас художник особой силы, как духовный лидер. Который не будет льстить властьпредержащим, не будет игнорировать героизм простого человека, и не будет отворачиваться от красоты, даже если она считается греховной и низменной.
Пабло Пикассо. Автопортрет. 1907 г. Национальная галерея Праги. Muzei-mira.com.Пикассо считается самым знаменитым художником в мире. Правда большинство знает его, как кубиста. Хотя в стиле чистого кубизма он работал недолго. Он был и экспрессионистом, и сюрреалистом. Это был художник-хамелеон.
На самом деле не важно, в каком стиле он работал. Главная его особенность – это многочисленные эксперименты с формой. Он мял форму, вытягивал ее, сжимал, крошил и показывал со всех сторон.
Начал он с осторожных экспериментов, подражая Эль Греко. Именно у него он подглядел деформированные формы. И так же, как Эль Греко, вытягивал свои фигуры во время своего голубого периода. Как, например, на картине “Две сестры”,
Пабло Пикассо. Две сестры. 1902 г. Эрмитаж. Hermitagemuseum.org.Но он идёт дальше. И на этот раз его учителем становится Сезанн.
Сезанн искал в цвете, форме и перспективе возможности выразить суть вещи. Пикассо с помощью кубизма довел эту идею до конца.
С помощью разных углов зрения и элементов предмета он пытался запустить ассоциативный ряд у зрителя: показать суть вещи, а не ее изображение.
Пабло Пикассо. Композиция с разрезанной грушей. 1914 г. Эрмитаж. Hermitagemuseum.org.На картине «Груша» мы НЕ видим изображение груши. Но мы видим кусочки холста в крапинку: у нас идёт воспоминание о подобной текстуре грушевой мякоти. Нежный бежевый и коричневый тоже ассоциируются с грушей. Уже не говоря о характерной дуге.
Все эти обрывки образа груши и вызывают у нас не только зрительное воспоминание о груше, но и о ее вкусе, и том, какая она на ощупь.
Именно эта концепция выражения сути, а не изображения – ведущая в живописи Пикассо. Даже когда он отойдёт от типичных «кубиков» и будет писать в стиле, близком к сюрреализму.
К таковым относятся портреты Марии-Терезы Вальтер.
Пабло Пикассо. Сон. 1932 г. Частная коллекция. Ru.wikipedia.org.Во время изматывающего и разрушающегося брака с Хохловой Пикассо случайно встретил юную Марию-Терезу.
Он всегда изображал ее красочной и волнистой, с элементами кубизма. Ведь её лицо показано одновременно с двух точек зрения: и в профиль, и анфас.
Тем самым он выворачивает наизнанку всю ее чувственность и нежность, крайнюю женственность. И это несмотря на то, что в ее фигуре было что-то мужеподобное. Но ведь формы для того, чтобы подчеркнуть суть, а не изобразить внешнюю оболочку модели.
Пикассо – великий экспериментатор. Главная его подопытная – это форма. Она повергалась изменениям в огромном количестве работ художника. Ведь он был ещё и одним из самых плодовитых художников на свете. Как он сам говорил о себе: «Дайте мне музей, и я заполню его своими картинами».
Еще об одном шедевре мастера читайте в статье «Девочка на шаре» Пикассо: о чем рассказывает картина».
Пять великих живописцев, пять испанцев являются одними из создателей современного искусства. Несмотря на то, что большинство из них жило 200-300 лет назад.
В их творчестве черпают вдохновение современные художники. Они дают импульс, который до сих пор подпитывает мировую культуру.
Нам остаётся быть благодарными, хранить их наследие и, конечно, восхищаться.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Самые известные испанские художники — блог
Эль Греко (1541-1614)
Доменико Теотокопули, известный всему мира под именем Эль Греко, родился в 1541 году на Крите (отсюда и псевдоним — «грек»). Там он изучал иконопись критской школы, затем переехал в Венецию, где предположительно учился у Тициана, а после — отправился в Рим. Наконец, в 1577 году Эль Греко прибыл в Испанию и обосновался в Толедо — на тот момент религиозном центре Испании — где и прожил до самой смерти (1614 год).
На начальном этапе на Эль Греко большое влияние оказало творчество Тинторетто и Микеланджело, затем художник встал на путь маньеризма, развивая свой собственный, индивидуальный стиль. Его картины отличаются исключительной эмоциональностью, неожиданными ракурсами и неестественно вытянутыми пропорциями. Эль Греко преимущественно творил на религиозные темы. Он создал девять работ для украшения собора Святого Доминика, включая «Троицу» и «Вознесение Девы Марии», а также «Снятие одежд с Христа» для Толедского собора. Среди других его знаковых работ — «Поклонение пастухов», «Лаокоон» и «Вид Толедо».
Диего Веласкес (1599-1660)
Веласкес является, пожалуй, самым известным испанским придворным художником. Он имел смелость критиковать трон и придворное окружение в завуалированной манере — в выражениях лиц, нарядах и позах. При этом у него это получалось действительно ненавязчиво, так, что смысл прятался где-то на втором плане, а в глаза бросалась уникальная живость и реалистичность изображения.
До нас дошла всего лишь одно высказывание Веласкеса: «Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты».
Среди самых известных картин художника — «Менины», «Венера перед зеркалом», «Портрет инфанты Маргариты», «Портрет короля Филиппа IV».
Франсиско Гойя (1746-1828)
Памятник этому живописцу стоит перед одной из крупнейших художественных галерей в мире — музеем Прадо. Гойя — яркий представитель романтического направления. Ему почти всю жизнь удавалось оставаться придворным художником и пользоваться покровительством сильных мира сего, что не мешало Гойе в своем творчестве обращаться к насущным социальным и человеческим проблемам — зло, насилие, страдания и несправедливость. Его образы — преувеличены, местами даже гротескны и надрывны, зачастую — аллегоричны.
Гойя достиг больших высот не только в живописи, но и в искусстве графики.
Пожалуй, самой известной картиной художника, неотделимой от его имени, является «Обнаженная Маха»: смелое изображение обнаженной натуры во всем своем великолепии, чувственное и живое. Среди других знаковых работы — «Король Карл IV» и его семья, «Похороны сардинка», «Сатурн, пожирающий своих детей», «Молочница из Бордо».
- Групповое обучение
- Индивидуальное обучение
- Групповое обучение онлайн
Пабло Пикассо (1881-1973)
Пикассо является чуть ли не самым известным художником во всем мире. Большую часть своей жизни он прожил во Франции, за что многие его зачастую называют французским живописцем, несмотря на его испанское происхождение.
Пикассо был великим экспериментатором и творил во множестве стилей, однако в первую очередь за ним закрепилась слава основателя кубизма. Его интересовала суть, а не форма, а потому с ней он экспериментировал самым смелым образом — сжимал, растягивал, переворачивал с ног на голову.
При этом известность Пикассо принесли не только его картины (многие из которых входят в список самых дорогих в мире), но и бесчисленные романы.
Любовь всегда шла бог о бок с творчеством художника, нередко давая толчок к очередной трансформации и новому этапу его живописи.Самыми знаменитыми работами Пикассо являются «Герника», «Любительница абсента», «Авиньонские девицы», «Девочка на шаре».
10 самых известных испанских художников и их искусства
Уиссаль Эльмрайех Советы путешественникам искусство, музеи, художникиИспания является родиной самых известных испанских художников. С начала 16 до конца 17 веков страна процветала в области искусства и литературы. И стать основным крупным вкладчиком в европейский мир искусства.
В эту эпоху в Испании родились самые известные художники, оказавшие влияние на современное искусство, такие как Эль Греко, Диего Веласкес, Сурбаран и Мурильо. Кроме того, в эпоху модерна наиболее влиятельными художниками являются Хуан Миро, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
Ознакомьтесь с приведенным ниже списком 10 самых известных испанских художников и художников.
1- Pablo Picasso (1881–1973):
Guernica Шедевр (1937):
Via- Pinterest
Pablo Picasso- один из величайших художников. Он начал рисовать в возрасте семи лет. Кроме того, он создал художественное движение кубизм. Это произвело революцию в европейской живописи и конструировании скульптуры.
За свою карьеру Пикассо изменил свой стиль и экспериментировал со многими теориями, техниками и идеями. Кроме того, он нарисовал около 1900 картин; некоторые из них являются самыми дорогими из когда-либо проданных.
В творчестве Пикассо было несколько периодов. Первый называется «Голубой период» и характеризуется шквалом картин. Во-вторых, период розы различных оттенков розы и более ярких цветов. Последний период – это борьба за мир и рисование гуманитарных образов.
2- Сальвадор Дали (1904 –1989):
Шедевр «Постоянство памяти» (1931):
via – pinterest
– знаменитый испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали. Кроме того, он изучал искусство в Мадриде, где познакомился с кубизмом и дадаизмом. Так, в 1923 году его исключили из класса за циничное отношение к учителям. После этого он переехал в Париж и присоединился к Пикассо.
Сальвадор Дали известен тем, что использует причудливые образы. Также символизм для создания пейзажей своего внутреннего мира. Если вы хотите открыть для себя некоторые из его картин, вы можете посетить музей Сальвадора Дали в Фигерасе и его дом в Портльигате, чтобы увидеть его искусство.
3- Francisco Goya (1746–1828):
Третий майский шедевр (1808):
Виа- Artsy
Francisco Goya- самый не менее нехваченный испанский артист. и начала 19 вв.
Его темные картины доказывают реальные сцены войны во время французского завоевания Испании. Кроме того, он изображает напряженные, преследующие темы и показывает как его страх перед безумием, так и его мрачный взгляд на человечество.
Его картины можно найти в музеях Гойи и Прадо. Его стиль стал образцом для последующих поколений художников.
4- Diego Velázquez (1599 –1660):
Las Meninas шедевр (1656):
Via- Widewalls
Diego Velázzquez- один из самых популярных и исторических и исторических и исторических и исторических и исторических . Он был испанским художником для короля Испании Филиппа IV.
Кроме того, он нарисовал множество портретов испанской королевской семьи. А также нарисовал несколько портретов простолюдинов. Если вы хотите открыть для себя одну из его картин, Las Meninas — это шедевр Веласкеса, хранящийся в музее Прадо.
5- Джоан Миро (1893 –1983):
Фермерский шедевр (1922):
Виа артистка Joan-Miro
Джоан Миро был 20-м веровым артистом. Он отвергал рационализм и литературный реализм. Кроме того, он представлял начало сюрреализма как художественного течения. Это побудило художников развивать технику живописи. Также позволил бессознательному выразить себя и воображение.
После Второй мировой войны он стал крупным международным художником в мире искусства, его картины выставляются во многих странах.
6- El Greco (1541- 1614):
Похоронение подсчета шедевров Orgaz (1588):
через- Campingelgreco
El Grecote OftoTOTOTOTOTOTOTER OT OT THERIKOSOTOTOTOTOTOTROKOTOTOTER OFTOTOTOTER OT OT THERIKOSOTOTOTOTOT греческое происхождение. Он начал свою карьеру в Италии. Позже он переехал и жил в Толедо, Испания, пока не умер.
Кроме того, Эль Греко работал во времена испанского Возрождения в средние века как художник, архитектор и скульптор. Кроме того, его работы на религиозные темы, портреты и пейзажи. Кроме того, он является пионером как экспрессионизма, так и кубизма.
В 20 веке его запомнили как уникального художника. Который не ограничивался какой-либо условной художественной школой и имел свой стиль работы.
7- Хоакин Соролла (1863 –1923):
SAD SAD NORINENCE SASEREPIECE (1899):
Via- Researchgate
Joaquín Sorolla- один из величайших испанских. Кроме того, он был связан с движением импрессионизма. Кроме того, он талантлив в написании портретов, пейзажей, социальных сцен и исторических тем. Для его картин характерны яркий солнечный свет и побережье Средиземного моря.
Кроме того, он один из самых продуктивных испанских художников. Создал более 2000 картин. Если вас интересуют его работы, вы можете посетить его дом и мастерскую в Мадриде. После его смерти вдова Сорольи завещала многие его картины испанской публике.
8- Bartolomé Esteban Murillo (1617- 1682):
Молодой нищий (1650):
Via- Museobilbao
Murillo был успешным Painster in The Latebilbao
. . Как и в Европе с конца 18 по начало 19вв. Работы Веласкеса и Сурбарана повлияли на картины Мурильо.
Кроме того, творчество Веласкеса и Сурбарана повлияло на картины Мурильо. Также он был известен своими религиозными и живыми реалистическими картинами цветочниц и уличных мальчишек. Это дает привлекательный отчет о повседневной жизни в его время.
9- Хуан Грис (1887–1927):
Портрет Пабло Пикассо Шедевр (1912):
via – pinterest
Хуан Грис — известный художник кубизма. Он родился в Мадриде, большую часть своей жизни жил и работал во Франции.
Грис создал свои первые картины и скульптуры в аналитическом стиле кубизма. Таким образом, он обратился к хрустальному кубизму, который подчеркивал активность плоской поверхности и большие перекрывающиеся геометрические плоскости. В отличие от Пикассо и Брака, кубистские работы которых были монохромными.
10- Франсиско де Сурбаран (1598–1664):
Шедевр Святого Серапиона (1628):
via – arte
Франсиско Сурбаран был самым знаменитым художником Золотого века Испании и главным художником периода испанского барокко. В начале своей карьеры на него повлияли светотень Караваджо и натурализм его современника Диего Веласкеса.
Кроме того, он известен своим художественным выражением религии и веры. Вспоминая сильные чувства преданности и контрасты между светом и тьмой.
Сегодня картины Сурбарана находятся в коллекциях Лувра в Париже, Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея Прадо в Мадриде.
Похожие сообщения:
10 Известные испанские художники и искусство, о которых вы должны знать
В мире есть бесчисленное множество художников, которые оказали неизгладимое влияние на мир искусства сегодня. Но именно Испания была домом для некоторых из самых известных и влиятельных художников в истории западного искусства. От Эль Греко до Гойи, Пикассо и Дали, известных испанских художников переопределили саму идею искусства с помощью своих смелых, революционных и часто тревожных работ.
Без дальнейших церемоний, вот 10 известных мастеров, которые называли Испанию своим домом, которые продолжают влиять на западную культуру и сегодня.
#1 Эль Греко (1541-1614)
Похороны графа Оргаза через ВикипедиюВозможно, ни один другой художник не воплощает в себе разнообразие испанского искусства так, как знаменитый Эль Греко или Доменикос Теотокопулос, каким его знали современники. Родившись в регионе, известном сегодня как Крит, он стал мастером поствизантийской иконописи уже в возрасте 26 лет. В этот момент он переехал в Италию, где продолжил развивать свой уникальный стиль, добавляя элементы маньеризма и ренессанса. взял у местных мастеров во время работы в своей мастерской в доме кардинала Алессандро Фарезе в Риме. После изгнания самим кардиналом он поселился в Толедо, Испания, где продолжал рисовать до своей смерти в 1614 году.0006
Хотя Эль Греко получил широкое признание как опытный художник, заслуживший уважение коллег-художников и интеллектуалов, ему не удалось завоевать благосклонность королевского двора. Его стиль известен своим творческим использованием цвета, живописью с интуицией и изяществом, а не мерой и пропорцией.
На стиль Эль Греко очень сложно навесить ярлык, но искусствоведы обычно связывают этого испанского художника с маньеризмом. Столь же сложно выбрать, какое произведение воплощает его уникальный стиль, но, с нашей точки зрения, это были бы «Похороны графа Оргаса».#2 Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
Христос на кресте через ВикипедиюЧасто называемый «испанским Караваджо», этот гражданин Испании был одним из самых примечательных художников эпохи Siglo de Oro (Золотой век). Родившийся в самом конце XVI века в ничем не примечательной деревушке в Центральной Испании, он стал известен после своего первого заказа настоятелем местного доминиканского монастыря. Вскоре после этого он стал назначенным королем Филиппом королевским художником, сохраняя этот престижный титул в течение нескольких лет.
Стиль Франсиско де Сурбарана характеризуется мастерским использованием светотени: техники, в которой используются сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы добавить картине объема. Никто не знает, имел ли Франсиско де Сурбаран возможность взглянуть на картины Караваджо, но сходство между ними поразительно. Оба они писали прямо с натуры, прямо на холсте, в отличие от столь характерных для того времени рисунков. Самая известная работа Сурбарана, безусловно, «9».0213 Христос на кресте из 1627.
#3 Диего Веласкес (1599-1660)
Старуха жарит яйца через ВикипедиюВыдающийся художник Золотого века Испании и один из самых узнаваемых художников эпохи барокко, Диего Веласкес не был очень плодовитым. По оценкам, он создал чуть более сотни уникальных картин. Несмотря на эти, казалось бы, низкие цифры, этот дворянин из Севильи продолжал влиять на искусство более четырехсот лет после своей смерти. Многие более поздние художники воздавали должное Веласкесу, воссоздавая его картины и придавая им свой личный оттенок.
Сначала Веласкес был известен своими натюрмортами, или бодегонами, изображающими различные предметы кладовой на каменной плите. Фактически, Диего Веласкес был одним из первых испанских художников, подхвативших этот жанр, обычно ассоциируемый с фламандскими и голландскими художниками. После переезда в Мадрид художник прославился многочисленными портретами различных знатных деятелей, от низших дворян до самого испанского короля. Хотя самый известный шедевр Веласкеса, без сомнения, Las Meninas , мы решили включить картину, которая объединяет его период винного погреба с его более поздними портретами: Vieja friendo huevos или Старуха, жарящая яйца .
#4 Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Родившийся в регионе Андалусии, Бартоломе Эстебан Мурильо был одним из самых известных испанских художников эпохи барокко. Столь же или даже более известный, чем один из его ранних вдохновителей, Диего Веласкес, он оказал сильное влияние на будущие поколения художников, отчасти благодаря тому, что он был одним из основателей Academia de Bellas Artes (Академия искусств) в Севилье. Хотя большинство его работ носят религиозный характер, в основном из-за вкусов элиты его времени, он также известен как фольклорист, часто изображающий простых людей из разных слоев общества: бродяг, нищих и разносчиков.
Он известен своей чрезвычайно тонкой и изящной кистью, которая породила невероятно милые и сентиментальные произведения искусства, контрастирующие с гораздо более мрачными тонами его современников. Там, где Веласкес или Сурбаран работали в основном с тенями, любовь Мурильо к свету более чем очевидна. Наша любимая работа, показывающая эту любовь к свету, — Брачный пир в Кане .
#5 Франсиско Гойя (1746-1828)
Аквеларре через ВикипедиюФрансиско Гойя, которого часто называют последним из старых мастеров и первым из современных, родился на рубеже 18 и 19 веков в Северной Испании в семье среднего класса. Он был чрезвычайно осторожным человеком, и до наших дней дошло очень мало сведений о его личных мыслях. Однако проницательный наблюдатель может многое сделать из его работ: его картины становятся все более мрачными и мрачными по мере того, как его жизнь и само общество вокруг него ухудшались. Поскольку самого Гойю поразила ужасная болезнь, которая почти полностью оглушила его, страна его происхождения стала мишенью жестокого французского наступления.
Резкие и мрачные тона, характерные для более поздних работ Гойи, достигли своей кульминации в его серии из четырнадцати
#6 Хуан Грис (1887-1927)
Портрет Жозетты через ВикипедиюХуан Грис начал свою карьеру инженером, изучая механическое черчение в Мадридской школе искусств и наук. Переехав в Париж и подружившись с несколькими поэтами и художниками, он сосредоточился исключительно на живописи. Хуан Грис разработал свой собственный особый стиль, тесно связанный с кубизмом, который он сам назвал аналитическим кубизмом, используя свою математическую проницательность на благо своего искусства. Затем его стиль превратился в синтетический кубизм, добавив коллаж в свой художественный репертуар.
В отличие от других кубистов, Хуан Грис был мастером использования цвета в смелых сочетаниях, никогда ранее не встречавшихся, что сделало его работы, возможно, самыми яркими образцами кубизма. В то время как Пабло Пикассо продолжал экспериментировать с другими направлениями искусства, Грис оставался верен своим корням и неустанно работал над превращением кубизма в нечто новое, которое он назвал хрустальным кубизмом. Его самым известным произведением того периода является, пожалуй, «Портрет Жозетты », который очень ясно показывает его увлечение геометрией.
#7 Пабло Пикассо (1881-1973)
Ла Герника Виа ПаблопикассоНеобычайно творческий Пабло Руис Пикассо, пожалуй, самый известный художник 20-го века и, безусловно, самый плодовитый. Родившийся в семье среднего класса на юге Испании, Пикассо добился широкой известности и впечатляющего богатства благодаря сочетанию усердия и творческого гения. Его собственный особый стиль прошел через множество различных периодов, когда он экспериментировал с цветом, формой и материалом, чтобы создавать беспрецедентные произведения искусства.
В самом начале жизни Пабло Пикассо продемонстрировал непревзойденную степень универсальности, будучи способным создавать произведения искусства в самых разных стилях одновременно. Хотя его часто считают протопластом сюрреализма, в его работах всегда был похожий предмет — объект реальной жизни. Тем не менее, он очень редко работал с моделями, обычно рисуя по памяти или воображению, используя людей или события, которые вызывали сильные эмоции у самого художника. Среди тысяч его творений самым известным, вероятно, является 9.0213 La Guernica , вдохновленный ужасной бомбардировкой титульного города нацистскими немцами и фашистскими итальянцами.
#8 Антонио Гауди (1852-1926)
Базилика Святого Семейства через ВикипедиюЕдинственный не-живописец в нашем списке, Антонио Гауди-и-Корнет, был архитектором-модернистом, который наполнил свою резиденцию, Барселону, очень индивидуальными решениями и материалами. Дотошный до мелочей, Гауди продумывал каждую деталь своих творений, органично добавляя витражи, изделия из железа, керамику и столярные изделия к своим тщательно разработанным объектам. Отказываясь от обычно используемых дизайнов, он предпочитал работать над скульптурными трехмерными моделями своих творений, добавляя новые детали по мере их появления в его сознании.
Антонио Гауди повсеместно признан одним из самых влиятельных архитекторов 20 века. Им восхищаются и изучают во всем мире по сей день. Его революционное сочетание природы и технологий не было похоже ни на что, виденное до него или после его смерти. Несколько его работ были отобраны ЮНЕСКО в качестве объектов Всемирного наследия. С другой стороны, его религиозные работы, такие как еще незавершенный храм Святого Семейства, принесли ему прозвище «Божий архитектор» и признание католических чиновников.
#9 Жоан Миро (1893-1983)
Лошадь, трубка и красный цветок через ВикипедиюЧасто проявляя презрение к наиболее распространенному современному стилю живописи, Жоан Миро призывал к «убийству живописи» и разрабатывал свой уникальный подход к искусству на стыке сюрреализма, дадаизма и фовизма. Его использование основных цветов и детских форм возникло как увлечение бессознательным, имеющим символические значения, которые должны быть расшифрованы внимательным наблюдателем.
Жоан Миро страдал психическим заболеванием, депрессивные периоды в значительной степени влияли на его работу. Одним из наиболее часто используемых символов в творчестве Миро является лестница, которая, как считается, символизирует необходимость вырваться из ловушек собственного разума. Тем не менее, внутренние раздоры и потрясения, которые он пережил, стали катализаторами его творчества, выраженными в таких картинах, как Лошадь, Трубка и Красный цветок .
#10 Сальвадор Дали (1904-1989)
Постоянство памяти через ВикипедиюОдин из самых известных испанских художников 20-го века и, возможно, самый известный испанский сюрреалист, Сальвадор Дали родился в семье среднего класса недалеко от французской границы Каталонии. Под влиянием импрессионизма и эпохи Возрождения во время своего формального образования он перешел к более авангардным движениям, таким как кубизм и, наконец, сюрреализм. Любимыми и наиболее распространенными темами Сальвадора Дали были сны, подсознание и сексуальность, часто изображаемые символически.
Сальвадор Дали постепенно заменял определенные идеи неуместными или даже причудливыми образами. Примеры включают еду, животных и научную иконографию. Например, яйцо часто заменяет надежду и любовь. Носорог ассоциируется с целомудрием или чистотой. А мягкие часы, изображенные на картине «Постоянство памяти» , пожалуй, самом известном его произведении искусства, являются отражением увлечения Дали наукой и общей теорией относительности Эйнштейна.
Вам слово!
Знаменитые испанские художники из этого списка, известные своей живописью, гравюрой или рисунком, стали нарицательными в мире искусства, а их шедевры каждый год устанавливают новые рекорды на аукционах.