Испанский архитектор антонио гауди: Антонио Гауди (25 июня 1852

Линия жизни и архитектура Антонио Гауди

Он всегда выглядел гораздо старше своих ровесников, а в 50 походил на дряхлого старика. Его родители не надеялись, что он выживет. Люди смеялись над ним. Женщины игнорировали его знаки внимания. Поэтому все свои нерастраченные эмоции, всю энергию он помещал в творчество. Однако, даже профессионализм и некоторая известность не спасли его от глупой смерти в одиночестве.

Испанский архитектор Антонио Гауди должен был стать третьим ребёнком в семье. Но двое детей, рождённых его родителями ранее, умерли, прожив несколько месяцев. Недолгую жизнь сулил и самому Антонио врач его матери. Над семьёй Гауди будто навис злой рок — все дети умирали рано, взрослые также не отличались продолжительностью жизни.

С детства Антонио был увлечён природными явлениями и процессами: подолгу смотрел на плывущие облака, распускающиеся цветы. Позднее его заинтересовала работа его отца (он был кузнецом), и мальчик часами просиживал в его мастерской.

Школьные предметы ему не давались. Исключением были геометрия и рисование (что, по большому счёту, указывало на будущую профессию). А после школы он часто сбегал к старым разрушенным монастырям и исследовал руины. Нередко он делал это вместе с друзьями. Настоящие друзья у него были, но играть в подвижные игры наравне с ними Антонио Гауди не мог — с раннего возраста его мучали сильные боли в суставах, ограничивающие подвижность. Это отталкивало от него сверстников.

Талант, раскрывшийся в Барселоне

В более зрелом возрасте он переехал в Барселону вместе со своим отцом и маленькой племянницей. Сначала скончался отец, затем — племянница, и Антонио остался один. Именно в Барселоне находятся многие его постройки — «дом Кальвет», Школа при монастыре Святой Терезы, Усадьба парка Гуэля и другие.

Гауди сам проектировал мебель для своего дома,чем удивлял своих немногочисленных друзей, коими обзавёлся, будучи уже взрослым и относительно известным. Например, он дружил с самым богатым испанцем Эусеби Гуэлем (собственно, усадьба парка Гуэля — это его собственность, к оформлению которой был допущен Гауди).

Этот человек познакомил Гауди со многими его заказчиками, благодаря чему Гауди был всегда при деле и получил известность, как архитектор, предлагающий абсолютно новый стиль. Антонио Гауди активно причисляли к модернистам, но он мог работать в разных стилях, нередко комбинируя один с другим.

Нищий гений

Но если в профессиональной деятельности всё было более-менее благополучно, то в личной жизни ничего не складывалось. Архитектор ни разу не был женат. И даже если пытался поухаживать за понравившейся дамой, то непременно получал либо полное безразличие, либо порцию насмешек. И такая реакция была обусловлена не только болезнью Гауди.

В юности он шикарно выглядел. По вечерам любил, надев красивый, дорогой костюм, выйти на прогулку. Волосы и борода всегда были аккуратно подстрижены. Но, устав от безуспешных поисков любви, вскоре архитектор перестал следить за собой. Одевался в мешковатую, дешёвую одежду, перестал бороться со своей сутулостью и ходил, согнувшись в три погибели. Борода висела клоками. Его нередко принимали за нищего и однажды это сослужило ему недобрую службу. В 1926 году  Гауди попал под трамвай, вернее был придавлен двумя трамваями. Из-за его неопрятного вида его отвезли в больницу для нищих, где он через два дня скончался.

Антонио Гауди — известный архитектор — умер как никому не нужный беспризорник. Большинство из нас, увы, не может представить, что гении могут ничем внешне не отличаться от обычных людей; что они нередко бывают больны и неопрятны. Но именно в таких людях, которых мы не замечаем и игнорируем, чаще всего и кроется гениальность.

Антонио Гауди и его дома

Дом Висенс (частный дом, Барселона).

Архитектор смастерил для территории этого дома беседки, фонари и прочие важные мелочи.

Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24, Барселона

Дом Бальо (жилой дом, Барселона). Это заново построенный дом. В 1875 году здание хотели сносить, но Гауди сохранил его структуру и добавил два фасада, сделал подвал (которого ранее в здании не было), создал мебель, которая стояла на этажах дома. Помимо всего прочего было усовершенствовано освещение дома.

Адрес: Passeig de Gracia, 43, Barcelona.

Официальный сайт: https://www.casabatllo.es/ru/

Эль Каприччо (летний особняк, Комильяс).

В особняке двухуровневый потолок, множество спален и несколько ванных комнат. Дом окружён прекрасным садом, там можно увидеть

бронзовую статую самого Антонио Гауди, сидящего на камнях перед своим творением.

Особняк El Capricho на Кантабрийском побережье считается главной достопримечательностью городка Комильяс.

Адрес: Barrio el Parque, 5, Comillas, Cantabria, España
Официальный сайт: http://www.elcaprichodegaudi. com

Храм Саграда Фамилиа в Барселоне (Храм Святого Семейства ). Отчасти готическая постройка. Гауди долго и вдумчиво работал над формой колонн, высотой арок, лестницами. Строительство собора было одобрено папой Леоном XIII.

Адрес собора Саграда Фамилия улица Mallorca, 401, Барселона
Официальный сайт собора http://www.sagradafamilia.cat

Каса Мила (жилой дом, Барселона). Здесь есть терасса на крыше, а само сооружение опирается на колонны, а не на несущие стены. Этот дом был похож на жилище сказочных героев — настолько причудлива его форма. Жителям Барселоны он очень нравился.

Адрес: улица Provença, 261-265, Барселона
Официальный сайт: https://www.lapedrera.com/ca/home

Читайте также «Федор Шехтель – архитектор, изменивший Москву»

Антонио Гауди — гениальный архитектор, который не любил прямые линии

Шедевры Антонио Гауди — из разряда тех, что обязательно нужно увидеть в этой жизни! Мы уделим им самое пристальное внимание. Но! Не так как обычные туристы — в суете толпы, слушая экскурсовода. Нет. Тот кто захочет, может взять аудиогид и послушать информацию. Но! Гауди нужно впитывать всеми органами чувств. Воспринимать непосредственно. Никакие фотографии не передают ощущений от нахождения ТАМ! Информация забудется, а эти чувства и ощущения вы запомните навсегда! Ищите информацию о нашем хобби-туре в Барселону.

Антонио Гауди – гениальный испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне. Антонио Гауди выработал новые представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработал оригинальные средства пространственной геометрии.

Годы жизни: 25 июня 1852 — 10 июня 1926

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.

Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Гауди объявляет войну прямой линии и навсегда переселяется в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.

Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (Palau Güell), был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Парк Гуэля

В 1884—87 гг. создал ансамбль усадьбы Гуэля под Барселоной. Облицовка стен мозаикой из колотой керамической плитки стала отличительной чертой построек Гауди. Наиболее знаменитые сооружения парка Гуэль на усадебных землях (1900—14) – т. н. «Греческий храм» (помещение для крытого рынка), в котором архитектор возвёл целый лес из 86 колонн, и «Бесконечная скамья» длиной несколько сотен метров, извивающаяся, словно змея.

Каса Батло

(Бальо)

Одно из самых популярных сооружений Гауди — дом Батло (1904-06) — плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет — Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены — его кожу, а кровля сложного рисунка — его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

Архитектурно-скульптурный декор кажется состоящим из живых, застывших только на мгновение форм. Символика живого завершается в оформлении крыши в виде спины дракона.

Каса Мила

К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название «Ла Педрера» (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения. Это — расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.

Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада. В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.

Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план». Кровля опирается на аркады. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным «зверинцем» на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.

В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Для каркаса были изготовлены специальные криволинейные балки, создающие ощущение упруго пружинящих опор массивных стен. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами; на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов.

Саграда Фамилиа (храм «Святого Семейства»)

Искупительный храм Святого Семейства — один из самых узнаваемых храмов Барселоны и мира — не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Более того, он не достроен до сих пор! Строительство ведётся вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года. (Luc Mercelis)

Личная жизнь
Гауди полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Известно, что он оказывал знаки внимания только одной женщине – Жозефе Моро, которая работала учительницей в рабочем кооперативе в Матаро – в 1884 году. Она не ответила взаимностью. После этого Гауди с головой ушел в католичество. Считается, что архитектор был замкнутым и неприятным человеком, грубым и высокомерным. Однако те, кто был с ним близок, утверждали, что Гауди был верным другом, дружелюбным, вежливым и приятным в общении.

В молодости Гауди выглядел как денди, носил дорогие костюмы, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже. В зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего.

Смерть
7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

Факты о Гауди

  • Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
  • У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его до бешенства. Он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
  • Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
  • Гауди был художником-мастеровым: он проектировал не только здания, но и необычную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».

Его отец был медником, и это оказало влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.

  • В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного храма Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его таланта, но и истовой веры.
  • Уже около десяти лет идет кампания в поддержку причисления Гауди к лику святых. Как ожидается, в 2015 году Папа римскийподпишет документ о беатификации, что станет третьим из четырёх этапов канонизации. Антонио Гауди хотят сделать святым-покровителем всех архитекторов.

Приглашаю вас увидеть эту роскошь творения своми глазами вместе с нами ! Я готовлю программу поездки. Принимаю предварительные заявки.

Искусство Антонио Гауди — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 58 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Антонио Гауди | Дезин

    Результаты поиска:

    Уточните параметры поиска:

    • Кенго Кума создает скульптурный занавес из металлической сетки для Дома Бальо Гауди

      Компания Kengo Kuma and Associates использовала 164 000 метров алюминиевых цепей для создания этого сетчатого занавеса, напоминающего органические формы, найденные в отреставрированном доме Бальо в Барселоне. Подробнее

      Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
    • Храм Святого Семейства наконец-то получил разрешение на строительство спустя 137 лет

      Городские власти Барселоны выдали первое разрешение на строительство храма Святого Семейства, спроектированного Антонио Гауди, который строился с 1882 года. Еще

      Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
    • Саграда Фамилия соглашается выплатить 36 миллионов евро после строительства в течение 136 лет без разрешения

      Храм Святого Семейства, спроектированный Антонио Гауди в Барселоне, согласился платить городским властям в рассрочку после 136 лет строительства без разрешения на строительство. Подробнее

      Блок Индии | | Оставить комментарий
    • Террористы в Барселоне планировали нападение на храм Святого Семейства Гауди

      Выяснилось, что террористическая ячейка, ответственная за теракты со смертельным исходом в Барселоне на прошлой неделе, планировала взорвать храм Святого Семейства, спроектированный Антонио Гауди. Подробнее

      Эми Фрирсон | | 10 комментариев
    • Первый дом Гауди впервые откроется для публики

      Первый дом, спроектированный испанским архитектором Антонио Гауди, откроется для публики этой осенью после масштабной реставрации. Подробнее

      Эми Фрирсон | | 10 комментариев
    • Собор Святого Семейства Гауди вступает в завершающую стадию строительства

      Базилика Саграда Фамилия вступила в завершающую стадию строительства, спустя более 100 лет с момента закладки первого камня и 90 лет после смерти ее создателя, испанского архитектора Антонио Гауди. Подробнее

      Джессика Мэйрс | | 20 комментариев
    • Чилийская часовня станет первым проектом Гауди за пределами Испании

      Новости: часовня, первоначально спроектированная Антонио Гауди для собора Святого Семейства в Барселоне, будет построена в Чили, 90 лет после смерти каталонского архитектора. Подробнее

      Эми Фрирсон | | 1 Комментарий
    • Анимация показывает завершение строительства храма Святого Семейства Антонио Гауди

      News: Завершение строительства базилики Святого Семейства архитектора Антонио Гауди в стиле модерн в Барселоне моделируется в этом фильме, выпущенном для того, чтобы показать заключительные этапы строительства, ожидаемые до 2026 года, через 100 лет после смерти архитектора (+ фильм). Подробнее

      Кейт Эндрюс |
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *