Испанский балет: Национальный балет Испании

ИСПАНСКИЙ балет | Русский Базар

Вариации на тему

№12 (570)

Нина Аловерт

Сразу же вслед за спектаклем Маттео Борна о «ножницеруком Эдварде» я увидела балет, построенный на совершенно противоположных принципах. Неторопливое балетное повествование Борна является в целом танцевально-пантомимным театральным представлением. Испанская труппа “Compania Nacional de Danza 2”, выступавшая 17 марта в Brooklyn Center for the Performing Arts, исполняла балеты Начо Дуато, которые можно сравнить с низвергающимся хореографическим водопадом. Хореографическая фантазия Диато кажется неисчерпаемой.
Труппа «Национальная компания танца 2» создана в 1999 году одним из лучших хореографов наших дней – Начо Дуато. Дуато, испанец по рождению, получил балетное образование в Лондоне, Брюсселе и Нью-Йорке. Высокий красавец Дуато успешно начал свою артистическую карьеру в Голландии в 1980 году, но почти сразу дебютировал и как хореограф: в 1983-м он поставил свой первый балет.

В 1988 году Дуато уже являлся штатным хореографом в Нидерландском театре танца, с 1990 года по приглашению правительства Испании возглавил балетную труппу — «Национальную компанию танца». Эта труппа, созданная в 1979 году, имеет интересную историю. Например, в 1987 году на пост художественного руководителя была приглашена знаменитая русская балерина Майя Плисецкая.
Дуато, став руководителем труппы, начал создавать новый репертуар театра из своих балетов. «Национальную компанию танца 2» Дуато организовал для совсем молодых танцовщиков (в нее принимают девушек и юношей не младше 14 лет и не старше 21 года). Задача Дуато в данном случае – подготовить профессиональных танцовщиков, способных исполнять любые формы танца.
Концертная программа была составлена из трех балетов в постановке Начо Дуато. В первом отделении исполняли «Remansos» на музыку Энрике Гранадоса. Последнюю – самую интересную – часть мы уже видели в Нью-Йорке в 1997 году: хореограф поставил ее для Американского балетного театра (АБТ).
Я не буду сравнивать молоденьких мальчиков из испанского балета с таким выдающимся танцовщиком, как Владимир Малахов, или Десмондом Рирадсоном, которые танцевали премьеру в Америке. Сегодня, когда Малахов стал директором объединенных берлинских театров и приезжает на гастроли в Нью-Йорк только летом, балет “Rеmansos” выпал из репертуара АБТ.
Но я получила удовольствие от балета, особенно от последней части и в исполнении трех юных танцовщиков из труппы Дуато. Конечно, опытные артисты лучше понимали потаенный смысл замысла хореографа. Балет в целом является своего рода балладой о любви: два любовных дуэта юношей и девушек вначале, женское, а затем мужское трио в конце должны утверждать красоту любви, кем бы ни были участники любовных отношений. При участии трех юных танцовщиков, в стремительном темпе исполняющих каскад сложносочетающихся движений и хореографических фраз, эта часть балета превратилась в игру подростков, наслаждающихся преодолением трудностей, подростков, несущихся навстречу будущему.
В конце балета хореограф замедлил темп проявления юной энергии, сочинил такие комбинации поз, движений, почти акробатических группировок, которые создали иную атмосферу – атмосферу любовного томления подростков на пороге возмужания.
Второй балет “Coming Тogether” на музыку Фредерика Ржевски мне показался менее интересным. Хореография Дуато всегда изобретательна, насыщена самыми невероятными сочетаниями движений. Дуато развивает выразительные средства современного танца, создавая в своем оригинальном стиле синтез классического балета и современного (включая модернистов, последователей Айсидоры Дункан, Марты Грэм и других), а также испанского фольклора. Но в “Coming Together” я увидела скорее сложный экзерсис для тренировки молодых танцовщиков, чем художественное произведение.
Наибольшее впечатление произвел на меня балет “Rassemblement”, последний в программе вечера.
Нельзя сказать, что Дуато поставил сюжетный балет, но, создавая это произведение (музыка Тото Биссаинте), он обратился к истории крестьян Гаити, к африканским корням их ритуалов, танцев и верований, к их тяжелой доле и стремлению к свободе.
Глядя на поставленный хореографом ритуальный танец в честь божества Voodoo, созданного африканцами в неволе, я бы, посмотрев спектакль один раз, не могла передать в словах всю необычность и выразительность как хореографического текста, так и выразительность и эмоциональность девушек-исполнительниц. Это была песня, воплощенная в движении. Трагический любовный дуэт (тайное свидание влюбленных), убийство бежавшего с плантации раба (не натуралистическое, но сочиненное хореографом в рамках театральной условности), общий праздничный танец в честь божества — все производило ошеломляющее впечатление. Органически сочетая неоклассический танец с африканским фольклором, хореограф создал совершенно необычный хореографический «текст» представления. Классически тренированные, музыкальные тела танцовщиков исполняли все хореографические нюансы с таким мастерством, которого не ждешь от юных артистов. Какое интересное поколение танцовщиков может вырасти в работе над хореографией Начо Дуато!
Дуато создал свой стиль хореографии, по которому сразу узнаешь его работы. При этом какие бы комбинации ни придумывал Дуато, созданный им танец всегда красив (в отличие от многих работ американских модернистов, которые будто нарочно стремятся красоту разрушить). Возможно, испанец, выросший среди красоты испанского искусства и фольклора, не может видеть мир по-другому.
Обидно только, что такой замечательный спектакль был показан в Нью-Йорке всего один раз.


Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России

https://ria.ru/20211020/kultura-1755464001.html

Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России

Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России — РИА Новости, 20.10.2021

Директор Национального балета Испании рассказал о гастролях в России

Национальный балет Испании спустя десять лет после последних гастролей возвращается в Санкт-Петербург, он примет участие в международном фестивале балета Dance… РИА Новости, 20.10.2021

2021-10-20T18:34

2021-10-20T18:34

2021-10-20T18:34

испания

мариинский театр

балет

россия

культура

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/149845/79/1498457985_0:301:4336:2740_1920x0_80_0_0_0325e5eb48714ad75be3f992c1057011.jpg

МАДРИД, 20 окт – РИА Новости, Елена Шестернина. Национальный балет Испании спустя десять лет после последних гастролей возвращается в Санкт-Петербург, он примет участие в международном фестивале балета Dance Open, это его первые зарубежные гастроли с начала эпидемии, рассказал РИА Новости директор Национального балета Испании, хореограф и знаменитый исполнитель фламенко Рубен Ольмо.Ежегодный фестиваль Dance Open, отмечающий в этом году двадцатилетие, пройдет с 6 по 14 ноября. Национальный балет Испании привезет в северную столицу России несколько постановок – «Обращения» (состоит из двух частей — «Зов болеро» и «Хауленья»), «Вечная Иберия» (испанский стилизованный танец), «О, фламенко. Памяти Марио Майя» (посвящение танцовщику и хореографу Марио Майя, основавшему Театр танца Андалусии и создавшему новый стиль – смешение балета и фламенко).В прошлом году солисты Национального балета принимали участие в гала-концерте фестиваля c «Испанским каприччио», однако в полном составе на Dance Open он будет впервые, рассказал Ольмо. В последний раз Национальный балет Испании был в России, в Мариинском театре, около десяти лет назад.»Сейчас у нас есть желание вернуться и, если возможно, то возвращаться каждый год. Для меня это очень важно. Российская публика проявляет большой интерес к культуре, чувствуется, что она понимает в культуре, в балете, ей очень нравится испанский танец и фламенко. Видеть в театре публику, которая может оценить, это чудесно», — сказал Ольмо, который сам неоднократно гастролировал в России.»С моей собственной труппой я ездил много раз в Россию, в Санкт-Петербург. Это всегда удовольствие работать там», — сказал танцор.С Санкт-Петербурга Национальный балет Испании возобновляет полноценные зарубежные гастроли, вынужденно прерванные во время эпидемии – в планах отправиться в Японию, Мексику и Грецию с «Обращениями», постановкой, посвященной столетию великого испанского танцора и хореографа Антонио Руиса Солера (она была на прошлой неделе показана в Королевском театре в Мадриде), а также «Белья Отеро» (премьера состоялась в театре Сарсуэла в июне). Ольмо признался, что труппе не просто дается время пандемии, особенно три месяца в прошлом году, на пике, когда «три месяца сидели дома» и это «было самым тяжелым». Затем постепенно возобновились репетиции и выступления – со строгими санитарными мерами, масками, ограниченном количестве зрителей в залах.»У нас большой балет – 57 танцоров, девять музыкантов-исполнителей фламенко. Изменить каждодневную жизнь, приспособиться к определенному протоколу — сложный процесс для такого количества людей в одном зале», — признался Ольмо.Тогда же балет начал проводить «курсы и мастерские онлайн, чтобы все желающие могли увидеть, как проходят репетиции, как работает Национальный балет, могли насладиться работой хореографов, танцоров, посмотреть интервью и немного больше узнать о Национальном балете», — рассказал он.»Национальный балет Испании – это один из самых «полных» балетов, которые есть в мире, единственный в своем роде, потому что он включает почти все спектры танцев – и технику классического балета, и технику современного танца, и испанскую технику, которая состоит в стилизованном стиле школы фламенко и испанского фольклора. Это уникальный в мире балет, и танцоры очень хорошо подготовлены с технической точки зрения», — рассказал знаменитый танцор.

https://ria.ru/20211019/mariinskiy-1755167224.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211019/1755152065.html

испания

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/149845/79/1498457985_142:0:4195:3040_1920x0_80_0_0_affdbc2e569e5a4f1bf58c08e4242121.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

испания, мариинский театр, балет, россия, культура

Испания, Мариинский театр, Балет, Россия, Культура

МАДРИД, 20 окт – РИА Новости, Елена Шестернина. Национальный балет Испании спустя десять лет после последних гастролей возвращается в Санкт-Петербург, он примет участие в международном фестивале балета Dance Open, это его первые зарубежные гастроли с начала эпидемии, рассказал РИА Новости директор Национального балета Испании, хореограф и знаменитый исполнитель фламенко Рубен Ольмо.

Ежегодный фестиваль Dance Open, отмечающий в этом году двадцатилетие, пройдет с 6 по 14 ноября. Национальный балет Испании привезет в северную столицу России несколько постановок – «Обращения» (состоит из двух частей — «Зов болеро» и «Хауленья»), «Вечная Иберия» (испанский стилизованный танец), «О, фламенко. Памяти Марио Майя» (посвящение танцовщику и хореографу Марио Майя, основавшему Театр танца Андалусии и создавшему новый стиль – смешение балета и фламенко).

Мариинка подготовила большую онлайн-программу ко Всемирному дню балета

19 октября 2021, 15:59

В прошлом году солисты Национального балета принимали участие в гала-концерте фестиваля c «Испанским каприччио», однако в полном составе на Dance Open он будет впервые, рассказал Ольмо.

В последний раз Национальный балет Испании был в России, в Мариинском театре, около десяти лет назад.

«Сейчас у нас есть желание вернуться и, если возможно, то возвращаться каждый год. Для меня это очень важно. Российская публика проявляет большой интерес к культуре, чувствуется, что она понимает в культуре, в балете, ей очень нравится испанский танец и фламенко. Видеть в театре публику, которая может оценить, это чудесно», — сказал Ольмо, который сам неоднократно гастролировал в России.

«С моей собственной труппой я ездил много раз в Россию, в Санкт-Петербург. Это всегда удовольствие работать там», — сказал танцор.

С Санкт-Петербурга Национальный балет Испании возобновляет полноценные зарубежные гастроли, вынужденно прерванные во время эпидемии – в планах отправиться в Японию, Мексику и Грецию с «Обращениями», постановкой, посвященной столетию великого испанского танцора и хореографа Антонио Руиса Солера (она была на прошлой неделе показана в Королевском театре в Мадриде), а также «Белья Отеро» (премьера состоялась в театре Сарсуэла в июне).

Арабеск, жете, пируэт: один день из жизни мирового балета

19 октября 2021, 10:04

Ольмо признался, что труппе не просто дается время пандемии, особенно три месяца в прошлом году, на пике, когда «три месяца сидели дома» и это «было самым тяжелым». Затем постепенно возобновились репетиции и выступления – со строгими санитарными мерами, масками, ограниченном количестве зрителей в залах.

«У нас большой балет – 57 танцоров, девять музыкантов-исполнителей фламенко. Изменить каждодневную жизнь, приспособиться к определенному протоколу — сложный процесс для такого количества людей в одном зале», — признался Ольмо.

Тогда же балет начал проводить «курсы и мастерские онлайн, чтобы все желающие могли увидеть, как проходят репетиции, как работает Национальный балет, могли насладиться работой хореографов, танцоров, посмотреть интервью и немного больше узнать о Национальном балете», — рассказал он.

«Национальный балет Испании – это один из самых «полных» балетов, которые есть в мире, единственный в своем роде, потому что он включает почти все спектры танцев – и технику классического балета, и технику современного танца, и испанскую технику, которая состоит в стилизованном стиле школы фламенко и испанского фольклора. Это уникальный в мире балет, и танцоры очень хорошо подготовлены с технической точки зрения», — рассказал знаменитый танцор.

О компании | Испанский балет

О » Около

Ballet Hispánico объединяет сообщества, чтобы прославлять и исследовать латиноамериканскую культуру с помощью инновационных танцевальных постановок, трансформирующего танцевального обучения и участия в жизни общества.

Ballet Hispánico — крупнейшая латиноамериканская/латиноамериканская/латиноамериканская культурная организация в Соединенных Штатах и ​​одно из культурных сокровищ Америки. Три основные программы Ballet Hispánico: «Компания», «Школа танцев» и «Партнерство с общественными искусствами» объединяют сообщества, чтобы отпраздновать многогранность латиноамериканских диаспор. Штаб-квартира Ballet Hispánico в Нью-Йорке является физическим домом и культурным центром латиноамериканских танцев в Соединенных Штатах. Это пространство, которое инициирует новые инклюзивные культурные разговоры и исследует пересечение латинских культур. Независимо от их происхождения или идентичности — латиноамериканца, латиноамериканца, латиноамериканца — Ballet Hispánico приветствует и служит всем, ломая стереотипы и прославляя красоту и разнообразие латиноамериканских культур через танец.

Визионер танца и лауреат Национальной медали искусств Тина Рамирес основала Ballet Hispánico в 1970 году, в разгар послевоенного движения за гражданские права. С самого начала Ballet Hispánico сосредоточился на предоставлении убежища для черных и коричневых семей, ищущих место и художественное убежище. Создавая пространство для процветания латиноамериканского танца и танцоров, Ballet Hispánico возвышала маргинализированных артистов и молодежь, что в сочетании с обучением, культурной гордостью и силой представительства подпитывало корни и траекторию организации. Эдуардо Виларо присоединился к Ballet Hispánico в качестве танцора труппы в 19 лет.85 и стал вторым художественным руководителем организации в 2009 году и генеральным директором в 2015 году. Виларо основывается на влиянии Рамиреса: расширяя и углубляя наследие визибилизации латинских культур и раскрывая пересечение и глубину разнообразия латиноамериканских культур, видение Виларо поднял сообщество с маргинала на его место, укоренившееся в центре американского культурного ландшафта.

Сегодня Ballet Hispánico является катализатором социальных изменений. Наша миссия открывает платформу для нового социального диалога, взращивает и видит сообщество во всей его полноте. Благодаря своему образцовому артистизму, выдающейся программе обучения и глубоко укоренившемуся общественному взаимодействию, Ballet Hispánico защищает и усиливает латиноамериканские голоса на местах. На протяжении более пятидесяти лет Ballet Hispánico отводит почетное место тем, кого не замечают, упускают из виду и других. Глядя в будущее, Ballet Hispánico продвигает культуру вперед в вопросах танца и латиноамериканского творческого самовыражения


«Необычайный поступок латиноамериканского иммигранта, отправившегося на путь доступа к искусству для общества… является героическим примером художественной защиты. Думая о годах, семьях, студентах, артистах и ​​администраторах, жизнь которых изменила Ballet Hispánico, нельзя не удивляться силе такого видения. Именно эта идея служения маргинализованному и замалчиваемому сообществу сделала создание Тиной Рамирес Ballet Hispánico беспрецедентным». – Эдуардо Виларо​



«Приземленный и классический элегантный» — The New York Times

«потрясающе театральный» — Chicago Sun Times Washington Post

«Испанский балет доставляет энергичное удовольствие». — The Boston Globe

«Вдохновляющие голоса, которые мир должен услышать». — Маккензи Скотт

«Одно из культурных сокровищ Америки». — Фонд Форда


История

Наследие лидерства

Принципы разнообразия, равенства и интеграции

Google Arts & Culture

Культурное достояние Америки

Испанская роза | 194

‘) const newButtons = document.getElementsByClassName(‘поделиться-кнопки-переупорядочены’)[0] const buttonsOrder = [‘pinterest’, ‘facebook’, ‘twitter’, ‘электронная почта’, ‘печать’] пусть заказалButtons = [] кнопкиOrder. forEach(функция (эль) { for (пусть кнопка кнопок){ если (кнопка.id === эль) { orderButtons.push(кнопка) } } }) for (пусть упорядоченная кнопка из упорядоченных кнопок) { newButtons.appendChild(orderedButton) } */

194

Таблица размеров

Купальник из эластичного бархата имеет телесные регулируемые лямки и плавки из спандекса. Лиф отделан лентой с точечной вышивкой пайетками и эластичной искусственной шнуровкой поверх сетчатой ​​вставки телесного цвета на спине. Пришитая пачка европейской длины состоит из слоев органзы, а верхние слои отделаны кружевной лентой.

Включает головной убор в виде розы на гребне, бархатные перчатки, колье, кружевной веер, вешалку и сумку для одежды.

Не подлежит возврату или обмену, и все продажи являются окончательными.

Текущий запас:

Пожалуйста, ВОЙДИТЕ / ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для покупки продуктов.
Купальник из эластичного бархата

имеет телесные регулируемые лямки и плавки из спандекса. Лиф отделан лентой с точечной вышивкой пайетками и эластичной искусственной шнуровкой поверх сетчатой ​​вставки телесного цвета на спине. Пришитая пачка европейской длины состоит из слоев органзы, а верхние слои отделаны кружевной лентой.

Включает головной убор с розой на гребне, бархатные перчатки, колье, кружевной веер, вешалку и сумку для одежды.

Не подлежит возврату или обмену, и все продажи являются окончательными.

‘) const newButtons = document.getElementsByClassName(‘поделиться-кнопки-переупорядочены’)[0] const buttonsOrder = [‘pinterest’, ‘facebook’, ‘twitter’, ‘электронная почта’, ‘печать’] пусть заказалButtons = [] кнопкиOrder.forEach(функция (эль) { for (пусть кнопка кнопок){ если (кнопка.id === эль) { orderButtons.push(кнопка) } } }) for (пусть упорядоченная кнопка из упорядоченных кнопок) { newButtons.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *