Испанский певец митчелл: Мичел: avmalgin — LiveJournal

«Я никогда не слышал, чтобы кто-то пел, как Кабалье»

6 октября 2018, 07:40,

обновлено 6 октября 2018, 13:14

Умерла Монтсеррат Кабалье

6 октября стало известно о смерти Монтсеррат Кабалье. Испанская оперная певица умерла на 86-м году жизни. Кабалье прославилась своим сопрано и техникой бельканто. Соболезнования и воспоминания о певице — в материале ТАСС. 

Председатель правительства Испании Педро Санчес в Twitter выразил соболезнования в связи со смертью оперной певицы. «Печальная новость. Скончалась великий посол нашей страны, всемирно признанная оперная сопрано, — подчеркнул глава кабмина. — Монтсеррат Кабалье, ее голос и нежность, всегда останется с нами».

Читайте также

Биография Монтсеррат Кабалье

Педро Санчес добавил, что посетит в понедельник в Барселоне похороны оперной певицы. Об этом сообщило в субботу агентство EFE.

По словам министра культуры и спорта Испании Хосе Гирао, Кабалье «являлась уникальным и неповторимым голосом мировой лирики». «Испания сегодня лишилась одного из своих величайших артистов», — отметил глава ведомства.

В свою очередь, Испанский королевский дворец назвал Кабалье лучшей из лучших и охарактеризовал ее как «великую оперную леди, легенду мировой культуры, лучшую среди лучших и способную открывать новые пространства». «Ее выдающаяся личность и уникальный голос всегда будут с нами, — говорится в публикации в Twitter управления делами монарха. — Мы очень сожалеем о потере».

Соболезнования также выразил Большой театр «Лисео» в Барселоне. «Большой театр «Лисео» хочет выразить свои соболезнования в связи с кончиной Монтсеррат Кабалье (85), одного из самых важных сопрано в истории и ключевой [фигуры] в памяти театра, где она выступала более 200 раз», — говорится в публикации в Twitter одного из ключевых театров пиренейского королевства.

«Золотая страница в истории оперного исполнительства»

Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев считает, что записи голоса оперной певицы помогут сохранить память о ней для потомков. Текст разговора опубликован на сайте РЕН ТВ.

«Это золотая страница в истории оперного исполнительства — в конце 60-х, в 70-х, в 80-х годах ХХ века. Я думаю, ее тогдашние выступления установили очень высокую планку, и она вписалась в очень небольшую элитную группу исполнителей, которые в рамках «итальянского» репертуара устанавливали стандарты качества. И она очень своевременно записывала многие партии — краеугольные, известные, важнейшие. И с помощью этих записей мы сохраним память о ней», — сказал Валерий Гергиев.

«Икона всемирной культуры»

Глава каталонского правительства Ким Торра выразил соболезнования. «Нас покинула Монтсеррат Кабалье — один из самых значительных голосов XX века, — написал в Twitter Ким Торра. — Эта утрата поражает нас. Хотя она получала премии и знаки отличия в течение жизни, она заслуживает посмертной дани уважения, что мы и сделаем».

Мэр каталонской столицы Ада Колау также выразила соболезнования в связи с кончиной певицы. «Барселона прощается с одним из самых важных сопрано в мире, — подчеркнула мэр в Twitter. — Мои соболезнования членам семьи и всему миру оперы».

Футбольный клуб «Барселона» тоже не остался равнодушным после ухода из жизни певицы. ФК заявил о своих соболезнованиях после кончины «такой признанной фигуры в мире оперы и иконы всемирной культуры».

«Уникальный деятель искусств»

Оперный певец Хосе Каррерас в эфире радиостанции Catalunya Radio отметил, что Кабалье была «уникальным деятелем искусств». 

«Среди всех сопрано, которых я слышал в театре, я никогда не слышал, чтобы кто-то пел, как Кабалье», — отметил тенор. По его словам, отличительная особенность «необыкновенной певицы» заключалась в «качестве ее голоса», а также в ее «замечательной вокальной технике».

Оперный певец и дирижер Пласидо Доминго отметил, что певица являлась обладательницей уникального голоса.

«С огромной грустью мы узнали о такой новости, кончине великой испанской и каталонской певицы, — заявил тенор газете El Pais. — Это очень большая печаль». «Ее голос был уникальным, ее нельзя было сравнить ни с кем», — добавил Доминго. Хотя певец не помнит точно, когда впервые оказался на одной сцене с Кабалье, он точно знает, что «она обладала способностью соединять воедино фразы, одну за другой так, что ты спрашивал: «Монтсеррат, когда ты будешь дышать?».

«Одна из самых выдающихся певиц XX века»

Венская государственная опера тоже скорбит из-за кончины Кабалье.

«С уходом Монтсеррат Кабалье нас покинула одна из самых выдающихся певиц XX века. Ее красивый голос, изумительная техника и харизма производили впечатление и вдохновляли многие поколения любителей оперы», — отметил директор Венской оперы Доминик Мейер.

Королевский театр Мадрида в распространенном заявлении также «глубоко сожалеет в связи с кончиной» Кабалье, которая «является одним из величайших сопрано всех времен». Главный оперный театр страны объявил, что посвятит в субботу вечером певице представление «Фауст». «Удивительная художественная карьера Монтсеррат Кабалье является одной из самых ярких в истории мировой лирической деятельности, — считают в столичном театре. — Ее имя находится в эксклюзивной галерее величайших исполнителей второй половины XX века».

«Совершенно невосполнимая утрата»

Российский певец Николай Басков назвал огромной личной потерей смерть оперной певицы.

Николай Басков и Монтсеррат Кабалье неоднократно выступали на одной сцене. «Мне утром написала Монсэ (племянница Кабалье — прим. ТАСС), и я даже не смог понять текст этого сообщения, я смотрел в него и не понимал, о чем там написано, — признался артист. — У меня шок, для меня это огромная личная, совершенно невосполнимая утрата».

«Такого человека, как она, больше не будет, это огромный пласт моей жизни, — сказал Басков. — Я не могу ничего говорить, пока не получается осознать масштаб этой трагедии».

«Потеря для всего музыкального мира»

Государственный академический Большой театр России скорбит в связи с уходом Монтсеррат Кабалье.

«Большой театр России выражает глубокие соболезнования в связи с кончиной Монтсеррат Кабалье. Это потеря для всего музыкального мира, Кабалье была выдающейся певицей нашего времени», — сказал генеральный директор театра Владимир Урин.

Он добавил, что артистка была другом России. «Она часто бывала в нашей стране, так что российские зрители хорошо знакомы с искусством этой певицы. Они слышали ее не только в записи, но и в живом исполнении», — отметил собеседник агентства.

Урин напомнил, что Кабалье неоднократно выступала на сцене Большого театра, где имела грандиозный успех. «В наших сердцах навсегда останется память об этой легендарной певице», — заключил он.

«Образец для молодых оперных певцов»

Артисты оперной петербургской сцены считают, что со смертью испанской певицы ушла целая эпоха в музыкальном театральном искусстве. Так, по мнению народной артистки СССР, заведующей кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской консерватории Ирины Богачевой, еще многие поколения молодых артистов будут учиться на записях Кабалье.

«Ушла великая певица — богом данный голос. Слушать ее одно удовольствие, как-то такое, настоящее попадается сейчас все меньше и меньше. Мне кажется, что настоящее искусство это все-таки самое главное для жизни, для нас всех, и когда такие люди покидают землю, думаешь о том, как много она сделала для оперного искусства. Она оставила много записей, поэтому для будущего поколения певцов это очень большое и ценное наследие», — сказала Богачева ТАСС.

Лично знала Монтсеррат Кабалье оперная певица Елена Макарова, дочь певицы Елены Образцовой. Макарова училась у Кабалье и называет этот период одним из важнейших в своей жизни.

«Она была очень жестким педагогом. Она очень много требовала, но она и очень много давала, показывала, объясняла по стилистике. Она все время ругалась, что трагедия русских певцов — они не понимают, что для каждого голоса есть свой репертуар, они пытаются петь все. А петь все нельзя — надо петь постепенно и то, что подходит твоему голосу. Она очень много учила меня стилистике исполнения, каким-то секретам исполнительским. Она объясняла, что голос — это не всё, и очень важно то, что ты выражаешь голосом, очень важно делать какие-то нюансы в пении, иначе неинтересно», — рассказала ТАСС Макарова.

Также, сказала она, испанская певица, которая была подругой Образцовой, была не только великой артисткой, но и хорошим, отзывчивым другом. «Это была трогательная женщина, удивительная совершенно, которую мало очень в этом плане кто знал, потому что свою личную жизнь она не выставляла напоказ совсем. Она была домашняя, с анекдотами, с штуками, веселая, потрясающая подруга — как с ней было легко на гастролях. При этом она была единственным человеком, с которым я не смогла перейти на «ты». Потому что в Испании все на «ты», так принято. В ней было какое-то такое величие огромное, что перейти на «ты» было невозможно для меня», — рассказала Макарова.

Оперный певец, солист Мариинского театра Алексей Марков, исполняющий в театре ведущие роли баритонового репертуара, поделился ТАСС первым впечатлением от выступлений Кабалье.

«В первый раз я услышал по-настоящему оперное пение еще по телевизору в 1992 году во время олимпиады в Барселоне, когда она пела с Фредди Меркьюри песню «Барселона», я помню, что меня тогда поразило звучание ее голоса: глубокое, наполненное академическое оперное пение. Я был еще тогда школьником и был далек от оперной музыки, и это было одно из первых моих впечатлений об оперном деле, когда я услышал ее пение», — рассказал Марков.

Он также сказал, что записи Кабалье на долгие годы останутся эталоном звучания, по которому молодые исполнители могут учиться оперному искусству.

«Спасибо за пианиссимо и мецца-воче»

Российские оперные дивы выразили в социальных сетях соболезнования в связи со смертью Монтсеррат Кабалье.

«Уходит великая эпоха, уходят великие люди. Я благодарна, что жила с ними в одно время, — написала в своем аккаунте в Instagram Хибла Герзмава. — Монтсеррат, спасибо за звук, тембр, за пианиссимо и мецца-воче, за тепло в звуке и в общении с людьми».

Певица пообещала помнить занятия и встречи в Барселоне с легендарной артисткой, которая оставила после себя гениальные партии и роли.

Анна Нетребко опубликовала в Instagram фрагмент записи выступления легендарной артистки. «Она была одной из великих», — написала на своей странице Аида Гарифуллина.

«Конец великой эпохи лирических певцов»

По мнению итальянского режиссера, сценариста, постановщика опер Франко Дзеффирелли, Кабалье — одна из величайших сопрано современности.  Уход Монтсеррат Кабалье означает конец великой эпохи лирических певцов.

«С ее уходом заканчивается эпоха великих певцов. Новость о ее кончине меня глубоко опечалила», — говорится в распространенном в субботу Фондом Дзеффирелли заявлении 95-летнего маэстро.

Дзеффирелли довелось работать с одним из величайших женских оперных голосов ХХ века. По его словам, это сотрудничество незабываемо. Кабалье пела вместе с Хосе Каррерасом в опере «Бал-маскарад» Джузеппе Верди (1813-1901), поставленной Дзеффирелли в миланском театре «Ла Скала» в 1975 году. Годом позже в той же «Ла Скала» Кабалье пела в его «Аиде».

В последний раз Дзеффирелли ставил с певицей оперу итальянца Джакомо Пуччини (1858-1924) «Тоска» в Нью-Йорке. Ее партнером выступал другой великий итальянец Лучано Паваротти (1935-2007).

В Италии, на родине оперы, Кабалье неоднократно пела в итальянских театрах, включая Римскую оперу. Власти города Мачерата (обл. Марке) объявили о том, что в день похорон Кабалье будут приспущены флаги в знак траура. Певица в 1982 году получила почетное гражданство Мачераты, где находится одна из самых необычных оперных площадок — арена Сферистерио.

«Она была неподражаема, повторить ее невозможно»

Народная артистка СССР Маквала Касрашвили назвала личным горем уход из жизни оперной звезды Монтсеррат Кабалье. В беседе с корреспондентом ТАСС она рассказала о встречах с оперной дивой и о том, как хранила бусинки с костюма Кабалье в качестве талисмана.

«Это кошмар, — сказала певица. — Когда уходят из жизни такие личности, как Монтсеррат Кабалье, это огромная потеря для всего музыкального мира. А для меня это как личная утрата».

Касрашвили рассказала, что для нее самым сильным впечатлением в опере стала именно Кабалье. «Это случилось в 1974 году, когда в Большой театр на гастроли приехал театр Ла Скала. Главную партию в опере Беллини «Норма» пела Монтсеррат Кабалье», — рассказала Касрашвили.

Она отметила, что впервые услышала Кабалье во время репетиции. «Когда я услышала ее на репетиции, я просто обомлела от восторга. Я стояла за занавесом, а в нескольких шагах от меня пела Кабалье. Я заплакала от избытка чувств. Мне показалось, что Монтсеррат это заметила», — рассказал певица.

Потом после спектакля, по словам Касрашвили, они вместе с Майей Плисецкой подошли к Кабалье, чтобы поздравить ее с успехом. «Я увидела, как с костюма Монтсеррат упали бусинки. Я подняла их и сохранила как талисман», — поделилась певица.

Как выяснилось, эта история получила продолжение. В 1980 году в Нью-Йорке, в Карнеги-холле, был концерт Кабалье. «Я присутствовала на этом вечере, потом я попросила импресарио провести меня к Монтсеррат. Это было непросто, потому что желающих поздравить ее выстроилась огромная очередь». — рассказала Касрашвили.

«Когда я вошла в гримерку, мне показалось, что Монтсеррат меня узнала. Она сказала: «Вы из России». В подтверждение я достала бусинки, которая хранила с тех пор как талисман. Монтсеррат была очень тронута», — сказала певица.

Касрашвили призналась, что для нее Кабалье была примером. «Много партий, которые я сама готовила, я слушала именно в ее исполнении, в записях, пытаясь постичь ее гений. Она была неподражаема, повторить ее невозможно. У нее был удивительной красоты голос огромного диапазона, который позволял охватить ей обширный репертуар, что бывает редко даже у выдающихся певиц», — отметила собеседница агентства.

Она также упомянула и о другом важном в ее жизни эпизоде. «В начале 80-х годов в Метрополитан должны были давать «Тоску», в главной партии была объявлена Кабалье, но в то время она была не очень здорова, и организаторы должны были выбрать артистку для подстраховки. Так вот, для подстраховки назначили меня. К счастью, Монтсеррат выздоровела и выступила сама, мне не пришлось ее заменить», — рассказала Касрашвили.

Кабалье нередко выступала в Москве. «У Монтсеррат было много поклонников в Москве, в России. В их числе до конца своих дней останусь и я», — заключила артистка.

«Кабалье привела в оперу новых зрителей»

Художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман считает, что Монтсеррат Кабалье много сделала для оперного искусства и его популяризации.

«Это уход главного представителя стиля бельканто, его олицетворения. Монтсеррат Кабалье — певица, которая смогла создать систему образа звука, — отметил Бертман. — Она сделала много для того, чтобы люди, которые никогда не приходили в оперу, туда пришли. [Альбом] Barcelona с Фредди Меркьюри — это был совершенно неожиданный поворот в ее судьбе и сюрприз для всего мира».

Репертуар Кабалье включал огромное количество партий, напомнил глава «Геликона». «Когда мы сегодня говорим о каватине нормы, то первый образ, который приходит в наше сознание, — это Монтсеррат Кабалье», — подчеркнул он.

Российский оперный режиссер вспоминает работу с Кабалье как «огромный подарок судьбы». А их первая встреча случилась, когда он еще был студентом ГИТИСа и отправился на гастроли в Швейцарию.

«В аэропорту мы вдруг увидели Монтсеррат Кабалье и, конечно, кинулись к ней, сказали, что мы из Советского Союза. Она рассмеялась, поговорила с нами. Спустя лет 20, когда я уже с нею работал, она вспоминала эту встречу, для нее это тоже было событием — встретить студентов из СССР», — рассказал он.

«Кабалье активно занималась благотворительностью»

Соболезнования в связи с кончиной Кабалье также выразил и.о. ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга. Он сообщил ТАСС, что смерть Кабалье является невосполнимой утратой для всего мира.

«Уход людей такой величины, как Монтсеррат Кабалье, не может остаться незамеченным, это невосполнимая утрата не только для музыкального мира. Госпожа Кабалье была почетным доктором РХТУ им. Д. И. Менделеева. Это звание ей присудили в 2000 году во время визита в Менделеевский университет за неоценимый вклад в развитие культурного образования молодежи,» — сообщил Мажуга.

Мажуга отметил, что Кабалье была не понаслышке знакома с миром химии. «Ее отец был связан с производством химических удобрений. Возможно, именно поэтому понятие химии и искусства были для нее нераздельно связаны, а РХТУ ощущал ее поддержку. Кроме того, она активно занималась благотворительностью, была автором благотворительного проекта помощи больным детям под эгидой ЮНЕСКО» — добавил он.  

Теги:

ИспанияСанчес, ПедроКабалье, МонтсерратУмерла Монтсеррат Кабалье

Сегодня могло бы исполниться 65 лет Игорю Талькову

Игорь Тальков родился 4 ноября 1956 года в деревне Грецовка, недалеко от Щёкино. 

 

До 1974 года он учился в средней школе № 11 Щёкино, одновременно (в 1966—1971) занимаясь в музыкальной школе по классу баяна. Из школьных предметов ему нравились литература, история и география, а математика и физика, наоборот, были нелюбимыми уроками. Во время обучения Игорь мечтал стать хоккеистом и для этого серьёзно тренировался. В 1972 году он приехал в Москву, чтобы поступить в школу ЦСКА или «Динамо», но не прошёл отбор. 

 

Музыку Игорь Тальков любил с самого раннего детства. Он ставил стул, на него одну на другую клал две кастрюльные крышки, на ногу помещал крышку от банки и ещё одну крышку клал на пол. Таким образом стул использовался как барабан, а крышки как тарелки и педаль к бас-барабану. Также вместе с братом Игорь устраивал концерт, где зрителями были игрушки, а музыкальными инструментами — стиральная доска (баян) и железные тарелки (барабан).  

 

Первым настоящим музыкальным инструментом Игоря Талькова стал купленный родителями баян «Киров». В школе Игорь был участником ансамбля «Гитаристы» и руководил хором. В старших классах Игорь Тальков играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Известно, что любимым инструментом музыканта был саксофон, но играть на нём он не умел. Нотной грамоты Игорь не выучил, о чём жалел, но быстро воспринимал мелодии на слух и через несколько минут мог их воспроизвести. В своих воспоминаниях Ольга Юльевна Талькова, мать Игоря, рассказала, как однажды в детстве он сорвал себе голос, после чего тот стал хриплым. Сходив к отоларингологу, он узнал, что болен хроническим ларингитом. В связи с этим Игорю приходилось делать специальную дыхательную гимнастику, что через некоторое время помогло ему снова разработать голос, но всё же в будущем после концертов он иногда совсем не мог говорить. 

 

Песни Игорь Тальков начал писать с 1973 года: первой композицией была «Мне немного жаль». После этого было создано много различных набросков, а в 1975 году появилась на свет баллада о судьбе человека в мире под названием «Доля», которую автор считает своей первой профессиональной работой. 

 

В шестнадцать лет Игорь Тальков создал с друзьями вокально-инструментальный ансамбль «Былое и думы», а после окончания школы стал участником тульской профессиональной музыкальной группы «Фанты», руководителем которой стал Г. Васильев. На репетициях музыканты играли по нотам с листа, и поэтому Игорю пришлось учить нотную грамоту, которую он упустил в музыкальной школе. Это удалось сделать за одно лето. Помимо музыки, Игоря Талькова привлекал театр. После окончания школы он поехал в Москву, чтобы поступить в театральное училище, но столкнулся с трудностями при сдаче экзамена по литературе, так как не был знаком с текстом романа Максима Горького «Мать». Тогда в 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута (специальность 2120), где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел. 

 

В детстве Игорь Тальков верил в коммунизм, и родители не хотели его переубеждать. Однажды, когда мать Игоря высказала своё недовольство правлением Леонида Брежнева, её сын сказал, что уйдёт из дома, если подобное произойдет ещё раз. Осознание того, что эти идеалы не оправдались, стало для Игоря болезненным. В 1975 году Игорь Тальков выступил с критикой политики Леонида Брежнева на площади в Туле. Неприятностей с советской системой удалось избежать с помощью известного велогонщика А. Кондратьева, с которым Игорь играл в одной тульской музыкальной группе. Дело Талькова не было доведено до суда, однако его как «неблагонадёжного интеллигента» отправляют служить в стройбат в подмосковное Нахабино. 

 

В свободное от службы время Игорь Тальков пишет песни и репетирует с созданным им ансамблем «Звёздочка». Отслужив в армии, Игорь вернулся в Щёкино, а оттуда отправился на заработки в Сочи. Здесь, в гостинице «Жемчужина», он был принят в варьете, бас-гитаристом и вокалистом в группу с лидер-вокалистом Александром Барыкиным. В 1979 году в Сочи гастролировал испанский певец Митчелл, которому очень понравился бас-гитарист из варьете, и переводчица предложила Игорю поработать с Митчеллом. Игорь согласился, и в Ульяновске он был представлен оркестрантам Митчелла, после чего стал работать бас-гитаристом вместо заболевшего Ефима Гельмана. Гастроли проходили по всему СССР на лучших площадках и закончились в мае 1980 года в Сухуми. 

 

После возвращения в Москву была записана пластинка. Музыкант работал в лучших ресторанах Сочи и Москвы, встречаясь в них с лучшими музыкантами и самыми известными группами, («Песняры», «Весёлые Ребята»). Но Игорь решил, что играть на заказ — унизительно, с 1982 года он перестал давать выступления в подобных местах. С 1976 года Игорь Тальков начинает выступать на профессиональной сцене: ездит на гастроли по маленьким городам страны с группами «Апрель» и «Калейдоскоп». Многие песни были написаны в это время, но исполнять их не было возможности. Во время одной из репетиций группы «Апрель» на гастролях по Таджикистану колонки сильно фонили. Группа последовала совету заземлить аппаратуру на силовой ящик, винт от которого местный электрик определил как точку заземления. Не догадываясь о том, что это была силовая фаза промышленного напряжения в 380 В, «Апрель» дал выступление. После концерта Игорь поклонился публике и ушёл за занавес. Вдруг из-за удара током он отдёрнул руки от микрофона, потерял сознание и упал. Товарищам довольно быстро удалось привести его в чувство, но некоторое время после этого он опасался брать микрофон и просил заматывать его изоляцией. 

 

В 1980 году директор клуба «Наука» в Москве пригласил Игоря выступить на дискотеке. Здесь Игорь Тальков прочитал свою трилогию «Дед Егор», фабулу которой определил так: «Старый большевик попал в опалу, запил и „прозрел“. Смотрит он из окна на улицу, на людей и рассуждает о границах, о своих и чужих, о том, что все ощущают боль одинаково, одинаково радуются. У всех одна голова и пять пальцев на руке, а мы всё стараемся разделиться, размежеваться». После этого выступления директора клуба уволили, а музыканта не приглашали выступать на дискотеках. 

 

В 1984 году он выступает в группе, которая аккомпанирует певице Людмиле Сенчиной, и параллельно этому работает аранжировщиком у Стаса Намина. В это время написаны песни на музыку Якова Дубравина: «Замкнутый круг», «Аэрофлот», «Ищу в природе красоту», «Праздник», «Право всем дано», «Час до рассвета», «Преданная подруга» и др. В 1986 году становится солистом (совместно с Ириной Аллегровой) и аранжировщиком в группе «Электроклуб», созданной Давидом Тухмановым. Осенью 1987 года группа «Электроклуб» заняла второе место на фестивале популярной музыки «Золотой Камертон». В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Но бо́льшая часть песен, которые писал Игорь Тальков, совсем не была похожа на «Чистые пруды», и для того чтобы их исполнять, он уходит из «Электроклуба» и создаёт собственную группу «Спасательный круг».  

 

Группа едет на гастроли по России с программой, которая состоит из двух частей: песни гражданской тематики и лирика. В свободное время Игорь изучал историю России по материалам, которые он самостоятельно разыскивал в архивах и библиотеках. Для этого он обязательно выделял хотя бы два часа в день. В доме Игоря Талькова собралось немало российских и зарубежных исторических мемуаров, воспоминаний, исследований, статистических данных. Таким образом, он постоянно накапливал информацию, а потом молниеносно происходил процесс написания песни. Так, после одной бессонной ночи Игорь буквально за две минуты написал ‎песню «Россия», ни разу не исправив ни одной строки. 

 

В 1988 году программа «Взгляд» организовала сборный концерт во Дворце спорта в Лужниках. В числе приглашённых артистов был и Игорь Тальков. Согласно договорённости, его выступление должно было состоять только из одной песни «Примерный мальчик», но вместо неё он спел те композиции, которые сам считал необходимыми на тот период. В результате работники «Взгляда» прервали концерт, а Игорь был вынужден покинуть сцену. В декабре 1989 года ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен как автор и исполнитель разноплановых песен. 

 

В 1990-91 годах Тальков на пике популярности. Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню «Россия», кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие. Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Одного из рэкетиров сыграл брат Владимир Тальков. Сам Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался. 

 

В 1990 году в «Песне года» прозвучала песня «Бывший подъесаул». Перед исполнением этой песни на одном из концертов Игорь рассказал о том, кому она посвящена: «Бывший царский офицер Филипп Миронов, Георгиевский кавалер, герой Русско-японской войны, в 1917 году изменяет присяге, срывает с себя ордена, золотые погоны и кресты и идёт воевать за так называемую „народную“ власть». 

 

Однажды Игорь летел на концерт в Тюмень со своей группой. Когда самолёт попал в грозовое облако, все начали волноваться. Тогда Игорь Тальков сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». После этого происшествия была написана песня «Я вернусь». Весной и летом 1991 года Тальков со своим музыкальным коллективом «Спасательный круг» демонстрировал на многих концертных площадках СССР авторскую концертную программу «Суд», куда вошли наиболее острые социальные песни музыканта и наиболее известные его лирические песни. По замыслу программа представляла собой суд над организаторами октябрьской революции 1917 года и всеми последующими правителями советского государства, которые, по мнению автора, превратили Россию в одну из самых отсталых стран планеты и сырьевую базу развитых капиталистических стран. 

 

22 августа 1991 года в дни августовского путча Игорь Тальков выступал со своей группой «Спасательный круг» на Дворцовой Площади в Санкт-Петербурге. Были исполнены песни «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус», «Россия». Игорь Тальков передал Борису Ельцину через его личного врача запись песни «Господин президент». В этой песне читается разочарование политикой первого президента России, на которого Игорь в первое время возлагал большие надежды. 

 

Накануне гибели, 5 октября, Игорь выступал один с акустическим концертом в техникуме в Гжели, где на его гитаре оборвалась струна. Это был последний выход Игоря Талькова на сцену.

 

***

 

В 2017 году память Игоря Талькова увековечили установкой памятника в щекинском городском парке.

 

По словам скульптора Виталия Казанского, проектирование проекта будущего памятника началось в сентябре 2016 года. Бронзовый памятник установлен на мраморной плите. Высота композиции — около 4,5 м.

 

Композиция изображает Талькова на ступенях с плащом, закинутым на плечо. На фоне фигуры расположен стилизованный лист со словами его песни «Я вернусь». Слева — стул и гитара. Таким Игорь Тальков «вернулся» на родину, чтобы никогда не уезжать.

 

 

 

Источник: https://russianpoetry.ru/photos/1134

Джони Митчелл — Официальный сайт

Слушайте Джони на…

Приливные (1- самые) Apple Music (2) Amazon Music (3)
YouTube Music (4) Pandora (5) Deezer (6- минимум)

Стриминговые сервисы платят исполнителям за каждую трансляцию.
Tidal платит больше всего, Deezer платит меньше всего.

Последние новости

Просмотр в Канаде

Приза Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню

Трансляция PBS Джони Митчелл: премия Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню будет доступна как в Канаде, так и в США. Программу можно посмотреть на PBS.org или в приложении PBS, доступном для Roku, Apple TV 4, Amazon Fire TV и Android TV в Канаде.

Кроме того, канадским зрителям будут доступны трансляции с этих приграничных станций PBS:

WMED-TV (доступно в Нью-Брансуике)
KFME-TV Fargo (доступен в Виннипеге/Северо-Западном Онтарио в высоком разрешении)
KGFE-TV Grand Forks (доступен в Виннипеге)
KTCI Миннеаполис (доступно в Тандер-Бей)
WCFE-TV Plattsburgh (доступно в Монреале)
WPBS-TV Watertown (доступно в Оттаве)
WNED-TV Buffalo (доступен в Южном Онтарио)
WQLN-TV Эри (доступно в Лондоне)
Общественное телевидение Детройта WTVS (Ванкувер, Эдмонтон, Саскатун, Виннипег, Садбери, Галифакс, Сент-Джонс и Онтарио. Хорошо смотрят в Квебеке и прекрасно охватывают сообщества всех размеров, от Атлантических провинций до Юкона.)

Больше информации здесь.

Премьера премии Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню состоится в эту пятницу на канале PBS

.

Музыкальные исполнители присоединились к национальной библиотеке и американским лидерам, чтобы почтить легенду музыки Джони Митчелл в столице страны в среду, 1 марта, когда она была удостоена премии Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню во время концерта, посвященного памяти всех звезд.

В состав вошли выступления Джеймса Тейлора, Брэнди Карлайл, Энни Леннокс, Херби Хэнкок, Синди Лаупер, Маркуса Мамфорда, Грэма Нэша, Анжелики Киджо, Дайаны Кролл, Селисс, Люциуса и Ледизи.

Станции PBS будут транслировать концерт «Джони Митчелл: Премия Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню» — в 21:00. ET в пятницу, 31 марта (проверьте местные списки), а также на PBS.org и в приложении PBS в рамках совместного производства музыкального сериала, удостоенного премии «Эмми». Он также будет транслироваться в подразделения Министерства обороны США по всему миру через сеть американских вооруженных сил. Больше информации.

Заявление Джони об Уэйне Шортере

Я люблю Уэйна Шортера. На мой взгляд, он лучший саксофонист. Майлз тоже так думал. Даже из-за Колтрейна и людей, которые были куда более знамениты, чем Уэйн. Все в нем было волшебно. Я помню, как играл с Жако Пасториусом, который только что присоединился к Weather Report. Уэйн, разумеется, был одним из основателей этой группы. Жако должен был быть со мной в студии, но он не появился. Поэтому я сказал Генри, инженеру: «Я знаю, где он. Пойдем за ним». Итак, мы пошли в репетиционную студию. Завинул и Жако бросали фрисби на землю. Они бросали его рукой и гордились тем, как хорошо они ловят фрисби и все такое.

В какой-то момент они бросили его на Питера Эрскина, который был новым барабанщиком в группе. Оно приближалось к нему, и он был в ужасе. Он протянул руку, схватил его и бросил. Всю обратную дорогу качало. Жако посмотрел на него и как бы скосил на него глаз за неудачный бросок. Тем временем на сцене был Уэйн с рогом, зажатым под левой рукой. Он играл на клавиатуре правой рукой. Джо бросил фрисби в Уэйна, и мяч летел прямо ему в голову, вне поля его зрения. Уэйн потянулся, поймал его и точно отшвырнул обратно. Вы знаете, Уэйн был больше, чем просто музыкант. Он был как маленький мастер дзен. Он был мистичен. Он был единственным музыкантом, которым я мог руководить метафорически или театрально. Я бы сказал ему: «Заходи в

сюда и получаем сюда . Тогда приходи очень грустным, и к тому времени, как ты доберешься до , здесь … станешь совсем молодым».

И он бы это сыграл! Или, я бы сказал ему, хорошо, Уэйн, «ты птица».

Так что он приходил в студию, клал валторну в рот, и первая фраза, которая у него выходила, была так похожа на птичью. Это было потрясающе. Затем его рука поднялась в воздух, маня «еще один дубль», и я сказал: «Ни за что. Я врежу тебе, но не начну сначала». Так что я ударил его и оставил первую фразу, которую он сыграл на пластинке. Это было великолепно. Он просто был в бессознательном состоянии, когда играл ее, но она была такой птичьей и такой необычной. Он был прекрасным музыкантом. Его будет очень не хватать.

Смотрите историю новостей »

Сегодня в истории

См. любой день в истории »

ПОЯВЛЕНИЯ из Хронологии появлений:

Сарджентская гимназия, Бостонский университет.

Репетиции тура Hammersmith Odeon


СТАТЬИ из библиотеки:

Мир музыки

Wrecord Wrap: Джони Митчелл подключена к сети

У певицы Джони Митчелл калечащий полиомиелит

Маленькая зеленая и голубая

Разговор с Брайаном Блейдом

Джони и Вейл

Если я смогу туда добраться.

..

Генри Леви — музыкальный инженер и продюсер

Концерт с узнаваемыми мелодиями на сцене

Блеск


Народные партии

просмотреть видеотеку »

— Тексты песен, список альбомов и коллекция видео.
— Последние статьи добавлены в библиотеку.
— Даты концертов Джони и концертные туры.
— Транскрипции для гитары, фортепиано и др.
— Песни Джони, записанные другими исполнителями.

Нравится? Ненавижу это? Дайте нам обратную связь на сайте!

Добавление новейших статей

  • Джони Митчелл получает премию Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню
    Свежий воздух NPR, апрель 2023 г.
  • О Джони Митчелл и жизни: Почему каждый должен наслаждаться музыкой Джони Митчелл
    Хони Сойт, апрель 2023 г.
  • Большие мечты и изобилие
    Substack.com, апрель 2023 г.
  • Энни Леннокс о почтении памяти Джони Митчелл в специальном выпуске PBS «Приз Гершвина»: «Она в моей крови»
    Variety, март 2023 г.
  • Маркус Мамфорд о выступлении для специального выпуска Джони Митчелл на канале PBS и почему он думает, что она поет лучше, чем когда-либо в 2023 году
    Variety, март 2023 года
  • Факт или вымысел: Джони Митчелл дебютировала в «Песне для чайки» в 55 лет
    PopMatters, апрель 2023 г.

см. библиотеку статей »

50 Предстоящие события и события

Знаете ли вы о мероприятии, связанном с Джони, которого мы здесь не перечислили? Напишите нам информацию, и мы разместим ее здесь.

Lucy Pickering’s Court & Spark, Хоув, Великобритания, 13 апреля

Студия A&M в Калифорнии в 1971 году стала местом рождения трех вечных классических альбомов. «Blue» Джони Митчелл и «Tapestry Кэрол Кинг» записывались в соседних студиях. Чуть дальше по коридору Джеймс Тейлор записывал Mud Slide Slim, и трое друзей делились сессионными музыкантами, вдохновением, обедами, а также добавляли гармонии и инструменты в альбомы друг друга.

13 апреля 2023 года в The Brunswick в Брайтоне, Великобритания, Люси Пикеринг и ее группа Court & Spark исполнят свои любимые песни Джони Митчелл, Кэрол Кинг и Джеймса Тейлора на вечере таких ярких событий Лорел каньона, как Carey, Country Road, A Case Of You. и я чувствую движение земли. Кроме того, они добавят песни Рики Ли Джонса, The West Coast 19.Артистка 70-х, наиболее известная своим хитом Chuck E’s In Love. Недавно они выступили перед переполненным залом в Shoreham’s Ropetackle Arts Centre и рады вернуться в The Brunswick перед тем, как в 2023 году выступить дальше.

Люси Пикеринг’s Court & Spark воспевает песни незабываемой эпохи великой музыки, объединяя лучших музыкантов Сассекса в плодотворном сотрудничестве в области джаза, фолка и поп-музыки. Вокал и игра Люси на фортепиано отдают должное стилю певицы и автора песен начала 19-го века.70-х, и группа добавляет захватывающую атмосферу Западного побережья, которая напоминает Пэта Метени, Жако Пасториуса, Расса Канкеля и LA Express Тома Скотта в их расцвете.

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ АУДИТОРИИ:
«Следующее лучшее, что можно увидеть на концерте самой Джони Митчелл»
«Какой голос! Люси поразит вас своим вокалом».

£8adv
19:30
18+
Подробнее

Кэти Нунан: 50-летие Blue, Спрингвуд, Австралия, 14 апреля

Уверен, что этот концерт понравится не только фанатам Джони, но и любителям музыки и поэзии, и вы не захотите его пропустить.

Знаменитая певица из Квинсленда Кэти Нунан представит песню Джони Митчелл «Blue» в сопровождении гитариста-виртуоза Джереми Сокинса.

За последние 20 лет художница Кэти Нунан, пятикратная обладательница премии ARIA, зарекомендовала себя как одна из самых трудолюбивых, разносторонних и плодовитых художников Австралии. Названная The Herald Sun одной из величайших австралийских певиц всех времен, Кэти за свою карьеру выпустила 21 студийный альбом, за плечами у нее семь платиновых продаж пластинок и 27 номинаций на премию ARIA в самых разных жанрах. Больше информации здесь

Джони и другие; Джаз встречается с рассказыванием историй. Берлин Германия, 14 апреля

Tine Bruhn hat ein faszinierendes Programm mit neuen Jazzinterpretationen von Jonis frühen Hits sowie ihrem weniger bekannten Material zusammengestellt. Das Publikum wird ein intimes Konzerterlebnis mit einer Kombination aus zeitgenössischen Jazzklängen und melodischer Volksmusik erleben — inspiriert Herbie Hancocks Album «Letters» und geprägt von Tines modernem und dennoch gefühlvollem Ansatz. Больше информации здесь

увидеть больше предстоящих трибьютов и мероприятий »

Tú eres mi flor: Songs for Children en Español

Элизабет Митчелл и Суни Паз

Tú eres mi flor — это солнечная коллекция песен, исполненных на испанском языке любимыми детскими артистами Элизабет Митчелл и Суни Паз. В этих песнях много известных американских народных песен, которые были адаптированы для развлечения испаноязычных и англоязычных детей. Эти песни наполнены простыми повторяющимися образами, идеально подходящими для изучения словарного запаса; их также весело и легко петь! Универсальные темы гармонии, сострадания, благодарности и доброты подчеркивают твердую веру дуэта в то, что изучение языков и песен друг друга — это мощный способ объединиться.
35-минутный 40-страничный буклет с двуязычными примечаниями и текстами на английском и испанском языках. Рекомендуется для детей от 3 до 10 лет.

En Español
Tu eres mi flor es una colección de alegres canciones cantadas en español por los queridos artistas de música infantil Elizabeth Mitchell y Suni Paz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *