Танец Фламенко (Виды современных танцев)
Фламенко
Что скрывается за звучным и манящим словом «фламенко», неразрывно связанным с далекой страстной Испанией?
История возникновения
В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.
Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.
В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место.
Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность.
Это больше, чем просто танец, больше, чем музыка или пение – это уникальное их сочетание, которое превращает фламенко в настоящую феерию. Именно ее нам так часто не хватает в размеренной жизни, где правят бал расписания напополам с постоянными стрессами.
Желание сражаться с рутиной, умноженное на интерес к Испании и ее культуре, толкают все больше людей на изучение танца фламенко и всех его тонкостей – благо, теперь для этого нет никаких препятствий.
Танец фламенко – это совершенно особое сочетание марокканских, испанских и цыганских мотивов, и огромную часть его очарования составляет также мастерство певца и гитариста, которые неизменно сопровождают любое выступление. Хотя главный музыкальный элемент – именно гитара, важны также ударные, роль которых исполняют кастаньеты, кахон, а иногда и просто битье в ладоши.
Во многом фламенко – это искусство импровизации, танец, который невозможно просто заучить, и мелодия, которую нельзя просто запомнить. Отчасти поэтому он имеет более 50 разновидностей и продолжает развиваться: на основе танца фламенко появляются другие, современные направления. Большой известностью пользуются фестивали фламенко – особенно, конечно, испанские – целый мир красок, музыки и невероятной красоты.
Характеристики и атрибуты.
Несмотря на то, что фламенко танцуют и мужчины, он известен в первую очередь своими танцовщицами – женщина, исполняющая фламенко, являются одним из весьма распространенных мотивов в живописи, особенно испанской. Да и кому не запомнится чарующий образ изящной женщины в красном платье, исполняющей сложные па? Танец фламенко хорошо запоминается благодаря ярким и необычным атрибутам.
Одни из наиболее запоминающихся — длинное платье (чаще всего именно красное, реже – черное, хотя допустимы и другие цвета) с оборками и широкая шаль. Также часто используется веер; что бы не оказалось у танцовщицы в руках, она все включает в представление, делает его частью.
Мужчины же носят широкие черные брюки, рубашку с короткими рукавами (как правило, белую) и широкий пояс, иногда к этому наряду добавляют жилетку. Обувь, как мужская, так и женская, всегда с небольшим каблуком, стук которых о пол является своеобразной частью музыкального сопровождения. Тем ни менее, до XIX века цыганки исполняли танец фламенко босиком, но сейчас эта практика ушла в прошлое.
Фламенко, конечно, не будет первым вариантом, который придет в голову при мысли заняться танцами. Тем ни менее, его стоит обдумать.
Танец фламенко – это уникальная возможность реализовать себя, прикоснуться к интригующей культуре Испании, обзавестись захватывающим и небанальным хобби. Занятия позволяют развить невероятную гибкость тела и красоту движений, а также избавиться от многих комплексов, почувствовать себя яркой, чувственной и раскрепощенной.
Благодаря своей сложности, танец фламенко требует значительных усилий и долгих тренировок. Из-за такой интенсивности нагрузок по оздоровительному эффекту фламенко составляет альтернативу посещению фитнес-клубов – приятную, экзотическую и невероятно красивую альтернативу.
Испанское искусство танца и пения. Что такое фламенко?. Испания по-русски
Бокалы с холодным вином и сангрией тихонько подпрыгивают на деревянном столе в такт испанской гитаре, вдохновляющее “Olé” раздается из всех уголков, а зрители вместе с артистами поют и хлопают в ладоши, создавая уникальный ритм песни для прекрасной женщины, которая на невысокой сцене кружится в танце. Именно так проходит типичный вечер в «пенье» (peña) фламенко. Это возможность увидеть собственными глазами, как люди, позабыв обо всем на свете, отдаются во власть музыки, ритма и страсти. Что же такое фламенко? Как оно появилось в Испании? И какое платье считается классическим в культуре фламенко? На эти и многие другие вопросы мы ответим в нашем материале, посвященном этому прекрасному искусству южной Испании.
Когда и как родилось искусство фламенко
Фламенко появилось вместе с приходом в Испанию цыган из Римской империи в 1465 году. Несколько десятилетий они мирно жили рядом с испанцами, арабами, евреями, рабами африканского происхождения, и со временем в караванах цыган стала звучать новая музыка, вобравшая в себя элементы культур новых соседей. В 1495 году после долгой войны мусульмане, многолетние правители большинства территорий полуострова, были вынуждены покинуть Испанию.
С этого момента начались гонения на «неугодных», а именно неиспанцев. Все, кто придерживался другой религии и культуры, должны были отказаться от самобытных привычек, собственных имен, костюмов и языка. Именно тогда и зародился загадочный фламенко, вид искусства, скрытый от посторонних глаз. Только в кругу семьи и друзей «лишние» люди могли танцевать под любимую музыку. Однако артисты не забывали о своих новых знакомых, также исключенных из общества, и в музыке кочевого народа слышались мелодические нотки иудеев, мусульман и народов с Карибского побережья.Считается, что влияние Андалусии во фламенко выражается в изысканности, достоинстве и свежести звучания. Цыганские мотивы – в страсти и искренности. А карибские мигранты привнесли в новое искусство необычный танцевальный ритм.
Стили фламенко и музыкальные инструменты
Существует два основных стиля фламенко, внутри которых выделяются подстили. Первый – хондо, или фламенко гранде. В него входят такие подстили, или по-испански палос, как тонá, солеа, саэта и сигирийя. Это старейший вид фламенко, в котором слушатель может выделить грустные, страстные ноты.
Второй стиль – канте, или фламенко чико. К нему относятся алегрия, фаррука и болерия. Это очень легкие, жизнерадостные и веселые мотивы в игре на испанской гитаре, в танце и пении.
Помимо испанской гитары музыку фламенко создают кастаньеты и пальмас, то есть хлопки в ладоши.
Кастаньеты своей формой напоминают ракушки, соединенные между собой шнурком. Левой рукой танцор или певец отбивает основной ритм произведения, а правой – создает замысловатые ритмические рисунки. Сейчас искусству игры на кастаньетас можно научиться в любой школе фламенко.
Другой важный инструмент, сопровождающий музыку, это пальмас, хлопки. Они отличаются по звонкости, длительности, ритму. Без хлопков невозможно представить ни одно представление фламенко, так же как и без криков “Olé”, которые только придают уникальность танцу и песне.
Классическое платье
Традиционное платье для фламенко на испанском языке называется bata de cola, стиль и форма которого напоминают обычные платья цыганок: длинная широкая юбка, воланы и оборки по подолу платья и на рукавах. Обычно наряды шьют из белой, черной и красной ткани, чаще всего в горошек. Сверху на платье танцовщицы накидывают шаль с длинными кистями. Иногда ее завязывают вокруг талии, чтобы подчеркнуть грациозность и стройность артистки. Волосы зачесываются назад и украшаются либо яркой заколкой, либо цветами. Со временем классическое платье для фламенко стало официальным нарядом для знаменитой Апрельской ярмарки в Севилье. К тому же каждый год в столице Андалусии проходит международный показ мод платьев в стиле фламенко.
Мужской костюм танцора – это темные брюки с широким поясом и белая рубашка. Иногда концы рубашки завязывают спереди на поясе, а на шею повязывают красный платок.
Так что же такое фламенко?
Один из тех немногих вопросов, на которые существуют сотни ответов. А все потому, что фламенко – это не наука, это – чувство, вдохновение, творчество. Как любят говорить сами андалусийцы: «El flamenco es un arte».
Творчество, которое полно описывает любовь, страсть, одиночество, боль, радость и счастье… Когда для выражения этих чувств не хватает слов, на помощь приходит фламенко.
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(5) (0)страстный испанский танец под звуки гитары
Фламенко — страстный испанский танец под звуки гитары
Фламенко — национальный испанский танец. Но это слишком простое и утрированное определение, ведь фламенко — это страсть, огонь, яркие эмоции и драматизм. Достаточно один раз увидеть эффектные и выразительные движения танцовщиц, чтобы забыть о счете времени. А музыка… Это отдельная история… Не будем вас томить — пора окунуться в историю и специфику этого танца.
История фламенко: боль изгнанных народов
Официальная дата рождения фламенко — 1785 год. Именно тогда Хуан Игнасио Гонсалес дель Кастильо, испанский драматург, впервые употребил слово «фламенко». Но это формальности. На самом деле история этого направления насчитывает более 10 веков, на протяжении которых культура Испании менялась и развивалась не без участия других национальностей. Предлагаем проникнуться атмосферой ушедших лет, чтобы лучше прочувствовать энергетику и характер танца.
Наше повествование начинается в далеком 711 году в древней Андалусии, расположенной в южной части Пиренейского полуострова. Сейчас это автономное испанское сообщество, а тогда власть на этой земле принадлежала вестготам, древнегерманскому племени. Устав от произвола правящей верхушки, население Андалусии обратилось за помощью к мусульманам. Так полуостров завоевали мавры или арабы, пришедшие из Северной Африки.
На протяжении более 700 лет территория древней Испании находилась в руках мавров. Им удалось превратить ее в самую прекрасную европейскую страну. Сюда стекались люди со всего континента, чтобы полюбоваться великолепной архитектурой, приобщиться к науке и понять утонченность восточной поэзии.
Не остается в стороне и развитие музыки. Персидские мотивы начинают овладевать умами жителей Андалусии, заставляя менять свои музыкальные и танцевальные традиции. Огромную роль в этом сыграл Абу-аль-Хасан-Али, багдадский музыкант и поэт. Искусствоведы видят в его творчестве первые следы фламенко и отдают ему право считаться отцом андалусской музыки.
В XV веке христианские государства, расположенные в северной части полуострова, начинают вытеснять арабов. Куда исчезли испанские мавры — тайна, разгадать которую историки пока не в силах. Несмотря на это, восточная культура стала частью мировоззрения людей, населявших Андалусию. Но для возникновения фламенко не хватает страданий еще одного гонимого по свету этноса — цыган.
Уставшие от постоянных скитаний, цыгане пришли на полуостров в 1425 году. Эти земли показались им раем, но местные власти испытывали неприязнь к чужеземцам и преследовали их. Все, что было связано с цыганами, признавалось преступным, включая танцы и музыку.
Кровопролитные гонения не помешали цыганскому фольклору объединиться с восточными традициями, которые уже к тому времени пустили корни среди местного населения Андалусии. Именно с этого момента начинает зарождаться фламенко — на стыке нескольких культур.
Куда ведет нас история дальше? В испанские таверны и пивные. Именно здесь местное население начинает исполнять чувственный танец, привлекая к нему все больше любопытных глаз. Пока фламенко существует только для узкого круга людей. Но примерно в середине XIX века стиль выходит на улицу. Уличные представления или фиесты теперь не обходятся без страстных и эмоциональных танцевальных движений фламенко.
А далее танец ждет профессиональная сцена. Фламенкологи отмечают, что пик жанра приходится на вторую половину XIX века, когда испанское население было без ума от творчества певца Сильверио Франконетти. Но век танца был быстротечен. Уже к концу столетия фламенко превратилось в обычное развлечение в глазах молодежи. История танца, наполненная страданиями и болью различных народностей, осталась на задворках.
Приравнять фламенко к низкопробному искусству, позволить жанру навсегда покинуть уютные улочки Испании не позволили музыкант Федерико Гарсия Лорка и поэт Мануэль де Фалья. С их легкой подачи в 1922 году состоялся первый фестиваль андалусского народного пения, где звучали любимые многими испанцами мелодии.
Годом ранее фламенко стало частью русского балета благодаря Сергею Дягилеву. Он организовал представление для парижской общественности, чем помог стилю выйти за пределы Испании.
Что представляет собой фламенко сейчас? Бесконечное число разновидностей, в которых можно разглядеть черты джаза, румбы, ча-ча-ча и других танцевальных направлений. Стремление объединять в себе различные культуры никуда не исчезло, как и основа фламенко — чувственность и страсть.
Что же такое фламенко?
Фламенко — это искусство, в котором равноценное значение принадлежит трем составляющим: танцу (байле), песне (канте) и гитарному сопровождению (ток). Эти части не отделимы друг от друга, если мы говорим о драматической разновидности стиля.
Почему именно гитара стала главным музыкальным инструментом? Потому что на ней хорошо играли цыгане, чьи традиции стали неотъемлемой частью испанской культуры. Гитара фламенко очень похожа на классическую, правда весит она меньше и выглядит компактнее. За счет этого звук получается более острым и ритмичным, что и требуется для настоящего исполнения фламенко.
Что в этом стиле первично, байле или канте, танец или песня? Те, кто едва знаком с фламенко, скажут, что байле. На самом деле, главную роль играет песня, которая подчиняется четким музыкальным правилам. Танец выступает как обрамление. Он дополняет чувственную составляющую мелодии, помогает пересказать историю с помощью языка тела.
Сложно ли научиться танцевать фламенко? Просматривая видеозаписи, где девушки эффектно взмахивают руками, ритмично стучат каблуками, кажется, что все просто. Но, чтобы освоить базовые движения жанра, человеку без должной физической подготовки придется приложить старания. Очень устают кисти рук, и возникают трудности с удержанием равновесия.
Что интересно: танец фламенко — это чистая импровизация. Исполнительница просто пытается соблюсти ритм музыки, совершая разнообразные хореографические элементы. Чтобы научиться танцевать фламенко, требуется прочувствовать культуру Испании.
Перечислим характерные движения, которые не позволят вам спутать фламенко ни с одним танцевальным направлением:
-
выразительная пластика рук, особенно кистей;
-
дробь каблуками;
-
резкие выпады и повороты;
-
хлопки и прищелкиваниями пальцами, что делает музыку еще ритмичнее и энергичнее.
Интересные факты
- Существует целая наука по изучению фламенко. Она так и называется — фламенкология. Ее появлению мы обязаны Гонсалесу Клименту, который в 1955 году выпустил одноименную книгу. А через два года в испанском городе Херес-де-ла-Фронтере было открыто отделение фламенкологии.
-
Шестиструнная гитара — национальный испанский инструмент, без которого немыслимо исполнение фламенко.
-
Традиционный женский костюм исполнительницы фламенко — длинное платье в пол или bata de cola. Его обязательные элементы — облегающий лиф, множество оборок и воланов по краю юбки и рукавов. За счет особенностей кроя и получаются эффектные движения во время танца. Ничего не напоминает? Одежда была позаимствована у цыганок и стала символом женственности и притягательности.
-
Фламенко невольно ассоциируется с красным цветом. Но профессиональные танцоры видят в этом лишь национальный стереотип. Откуда появился миф о танце, окрашенном в красный? Из названия стиля. В переводе с латинского «flamma» означает пламя, огонь. Эти понятия неизменно связывают именно с оттенками красного. Также параллели проводятся с фламинго, название которых так созвучно страстному танцу.
-
Еще один стереотип связан с кастаньетами. Это ударный инструмент в виде двух вогнутых пластин, который надевают на руки. Да, их звук отчетливо слышен во время танца. Да, их используют танцовщицы. Но в традиционном фламенко руки девушек должны быть свободны. Откуда тогда появилась традиция танцевать именно с кастаньетами? Благодаря публике, которая с восторгом приняла использование этого музыкального инструмента.
-
Характер стиля во многом определяет и обувь танцоров. Носок и каблук туфель специально подбивают маленькими гвоздиками, чтобы получить характерное звучание во время исполнения дроби. Не зря фламенко считают прообразом чечетки.
-
Испанский город Севилья считается одним из значимых в развитии фламенко. Здесь находится музей, посвященный этому танцу. Открыла его Кристина Ойос, известная танцовщица. Популярен этот город и благодаря литературным персонажам: Дон Кихоту и Кармен.
-
С именами каких танцовщиц ассоциируется фламенко? Это, безусловно, Антония Мерсе-и-Луки, Кармен Амайя, Мерседес Руис и Магдалена Седа.
Популярные мелодии в ритмах фламенко
«Como El Agua» в исполнении Камарона де ла Ислы. Этот испанский певец с цыганскими корнями считается самым известным исполнителем фламенко, поэтому обойти его творчество стороной невозможно. Представленная песня была записана в начале 80-х годов прошлого века и завоевала любовь публики любовной лирикой и эмоционально-напряженным голосом Камарона.
«Como El Agua» (слушать)
«Macarena» или известная многим «Макарена» — еще один яркий «представитель» жанра фламенко, хотя изначально песня была преподнесена как румба. Композиция принадлежит творчеству испанского дуэта Los del Río, который представил ее на суд публике в 1993 году. Вслед за танцевальной музыкой возник одноименный танец. Кстати, название песни — это имя дочери Антонио Ромеро, одного из участников дуэта.
«Macarena» (слушать)
«Entre dos aguas» — это история, рассказанная с помощью гитары. Никаких слов, одна музыка. Ее создатель — Пако де Лусия, известный гитарист-виртуоз в чьих руках традиционный испанский инструмент начинал звучать особенно мелодично и красиво. Композиция была записана в 70-х года и не теряет актуальность среди поклонников жанра до сих пор. Некоторые признаются, что прониклись фламенко именно благодаря творчеству Пако.
«Entre dos aguas» (слушать)
«Cuando te beso» — это яркая и зажигательная песня в исполнении не менее яркой испанки Ниньи Пастори. Женщина начала петь в возрасте 4 лет и с этого момента не расстается с музыкой и фламенко, не боясь совмещать жанр с современными ритмами.
«Cuando te beso» (слушать)
«Pokito a Poko» — одна из известных композиций испанской группы Chambao. Чем примечательно их творчество? Ее участники соединили фламенко с электронной музыкой, это и обеспечило популярность трио. Представленная песня завораживает красивым вокалом, легкой и волнительной мелодией и страстными танцами, которые представлены в клипе.
«Pokito a Poko» (слушать)
Фламенко и кино
Хотите ближе познакомиться с искусством фламенко? Предлагаем выделить несколько вечеров на просмотр фильмов, в которых главная роль принадлежит именно этому танцу.
-
«Фламенко» (2010) рассказывает об истории стиля глазами известных танцоров. Кино снято в документальном жанре.
-
«Лола» (2007) повествует о жизни Лоле Флорес, которая запомнилась публике своей страстью к исполнению фламенко.
-
«Белоснежка» (2012) — это черно-белое немое кино, где весь драматизм выражен с помощью танца.
Фламенко — это больше, чем танец и музыка. Это история, наполненная любовью, яркими эмоциями и желанием чувствовать себя свободным от условностей и жестких рамок.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Фламенко
Фламенко – танец страсти и чувственности
Фламенко – испанский танец, символизирующий любовь и страсть, красивое искусство движения, древнее и современное одновременно, ведь страсть любви не знает времени и границ. Этот танец воспламенят сердце и бодрит дух, заставляет кровь играть. Фламенко представляет собой смесь танца, музыки и голоса. Прекрасный, многогранный танец фламенко – воплощение эмоций, граничащих с безумием любви.
Научиться танцевать фламенко
Научиться танцевать фламенко может каждый, школы испанского танца сегодня открыты повсеместно. Возраст, пол, фигура значения не имеют, главное – умение вложить в танец душу и горячие эмоции. Для занятий фламенко потребуются туфли на устойчивом каблуке высотой около 4 см и удобная одежда, не мешающая выполнению широких движений. Обычно, длинная юбка в пол украшается оборками и имеет насыщенные, яркие цвета. Фламенко сопровождается эмоциональным исполнением песни, которую называют душой этого страстного танца. Зародилось фламенко на знойных землях Андалусии в результате смешения восточной и европейской культуры танца. У каждого человека свое понимание фламенко, как у каждого – своя любовь, это танец, открытый всему миру.
Танец фламенко
Танец фламенко имеет отличия для исполнения мужчиной и женщиной. Мужское фламенко базируется на энергичной работе ног и быстрых, ритмичных движениях, символизирующих дух борьбы и сражений, женское – на плавных, мягких линиях рук и контрасте гибкости и ярких акцентов. В результате рождается чувство, огонь, магия и сила.
Кроме того, что фламенко учит искусству самовыражения, он дарит прекрасную возможность оздоровить организм. Во время танца происходит постоянное движение суставов, что является профилактикой заболеваний вегетативной и сердечно-сосудистой систем, проблем со спиной и мышцами, варикоза, формирует правильную осанку. В результате улучшается кровообращение, нормализуется давление, стабилизируется иммунная система. Но, пожалуй, самое важное, что дают занятия фламенко – это мощный заряд энергетики, радости и оптимизма, повышения самооценки и уверенности в себе и своей привлекательности. Это настоящий курс психотерапии, направленный на улучшение качества жизни.
Уроки Фламенко в Барселоне для групп:
Заказ для групп:
Испанский танец фламенко…Этот танец — больше чем жизнь
Фламенко, танец испанских цыган, стремительно превращается в форму российской массовой культуры. Люди побогаче даже в Испанию ездят ему учиться. Победнее — довольствуются уроками в здешних танцевальных студиях. Что же такое случилось, отчего вдруг жители и жительницы русских городов — да не какие-нибудь неустроенные, а напротив, прекрасно адаптированные, с надежным социальным статусом и неплохим доходом — увлекаются танцем испанских маргиналов, бродяг, отверженных и гонимых?
Уж не издевался ли над подобным «желаньем быть испанцем» еще Козьма Прутков в позапрошлом веке?! «Дайте мне Севилью, дайте мне гитару, дайте Инезилью, кастаньетов пару…» И вот тогда-то, дескать, и будет настоящая жизнь!.. Острая! Горячая! Мода на экзотику? Та самая, что ставит фламенко в один ряд с любовью скучающих горожан-европейцев к восточному танцу живота и дайвингу, к японской кухне в суши-барах и кельтской музыке? Но почему из всего многообразия чужого и экзотического мода выбирает именно это?
Современные любители фламенко объясняют свое пристрастие к этому танцу очень просто. Он дает им такие возможности самовыражения, которых не способна дать ни одна из других доступных им форм нынешней культуры. Ну и раскрепощение, конечно… Банковские служащие и работники юридических фирм, бизнесмены и сотрудники правоохранительных органов, закованные в повседневной жизни в множество дисциплинирующих правил, наконец-то получают возможность высвободить, выговорить в движении свой внутренний избыток. Беспокойство. Тревогу. Тоску. Страсть. Все, что не смеет умещаться в рамки их прокипяченного и расфасованного существования.
Вытанцуешь все это — и легче…
Современный человек, по меньшей мере со времен Фрейда, освоился с мыслью, что распирают его разрушительные силы, неуместные в нашей культуре и цивилизации. Он с младенчества научен их подавлять, укрощать. Правда, время от времени они вырываются наружу (война, семейные скандалы и ссоры, нервные срывы и психические заболевания…) Значит, каждой культуре приходится все время заново создавать и большими усилиями поддерживать разные техники защиты человека от самого себя. В одних культурах это религия.
В нашей, по-моему, разговоры на кухне с друзьями, дневники и стихи, написанные «в стол»… Из несловесного — ну разве что спорт, алкоголь с табаком, хождение пешком по улицам…
Танец же — средство куда более сильное. Хотя бы потому, что ритмичен. От выматывания неустроенной души блужданием по улицам он отличается, как стихи от прозы. В нем душа завораживается ритмами собственного тела.
Недаром фламенко сравнивают с шаманством, с мистикой. В танце тело и душа, природа и культура забывают, что различны: сливаются друг с другом, выговариваются друг в друге. Кроме танца, такое возможно разве что в любви…
Но фламенко в своей сути и истоках — танец страшный, «глубокий». На грани жизни и смерти. Говорят, что и танцевать-то его по-настоящему могут те, кто пережил беду, потерю, крушение. Беда обнажает нервы жизни. Фламенко — танец обнаженных нервов. И сопровождает его в испанской традиции канте хондо (Cante Hondo)- «глубокое пение». Выкрикивание корней души. «Черный звук». Как бы и не вполне музыка.
При этом фламенко — танец детальнейше регламентированный, строгий, полный условностей, даже церемонный.
Фламенко — танец одиноких.
Пожалуй, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши.
Это буйство, эта импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, точнейшей дисциплины. Некоторые даже считают, что фламенко вовсе не эротичен.
Он — танец-диалог, танец-спор, танец-соперничество между двумя началами жизни — мужским и женским. Перетанцевать партнера. Затанцевать его насмерть. Фламенко преображает, превращает в искусство именно то, что в нашей культуре-цивилизации задано как жесткие, беспощадные правила жизни. Напор. Агрессию. Соперничество. Дисциплину. Одиночество…
Фламенко — древнее искусство сжигания темного.
Ольга Балла
История танца фламенко. Обзор трех фильмов о фламенко.
Фламенко фактически стал символом Испании и изучается по всему миру. В России интерес к фламенко существовал всегда, но особенно он усилился последние годы. Сейчас, когда искусство фламенко известно и популярно во многих странах, трудно поверить, что в первой четверти нашего века оно было, мягко говоря, не столь популярно.
Нельзя приравнивать понятия испанского танца и фламенко. Испанские танцы многообразны, и фламенко — лишь один из них. Фольклор каждой испанской провинции своеобразен: баски, живущие на севере, мужественны, строги и суровы, кастильцы напряженно сдержанны, арагонцы веселы, каталонцы лиричны, а андалузцы отличаются особой страстностью. Культуры всех этих национальностей подвергались взаимному проникновению, потому появилось множество их разновидностей. Фламенко — не просто танец, скорее это группа танцев. Это целый пласт музыкальной культуры, включающей игру на гитаре, пение.
Происхождение слова «фламенко» до сих пор не доказано. Одно из предположений, что «фламенко» происходит от латинского «огонь» («flamma»). По другой гипотезе «фламенко» это происходит от слова «Фландрия»: в конце XVI века в Испанию пришли цыгане из Фландрии, внеся свое в культуру Андалузии. Таким образом, слово «фламенко» — «фламандец» приобрело презрительный оттенок и стало обозначать: хитрец, бродяга, пройдоха. Некоторые считают, что есть родство со словом «фламинго» (по-испански — «фламенко»).
Корни фламенко уходят очень глубоко. Еще задолго до нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы — Тартесс. Маленькое государство с высокообразованным народом, собственной письменностью и музыкальной культурой. Античные авторы тогда с удивлением замечали, что даже законы свои жители страны писали в ритмизованной форме, изложив их в «Шести тысячах стихов». Сильное влияние на формирование фламенко оказало внедрение во II — Х в. греко-византийского религиозного песнопения. Затем в VIII веке на Пиренейский полуостров пришли арабские племена берберов, в период расцвета мавританского государства формируется классическая «андалусская музыка». В XV -XVI в. в Андалусию пришли цыгане — выходцы из Индии, изгнанные в 1400г. из Индии воинами Тамерлана. Найдя в Испании родственную музыкальную культуру, они органично сжились с ней. Соприкосновение «цыганского» и «андалусского», видимо привело к окончательному оформлению жанра фламенко. Исследователи отмечают следы различных влияний в народном танце Андалузии, в основном восточных. Однако это — именно влияния, а не заимствования. Уникальность фламенко еще и в том, что танцор («байлаор») может танцевать один. В большинстве своем народные танцы коллективны. Фламенко же уникально тем, что все чувства, характерные для танца в коллективе, танцор несет в себе, подчеркивая свою независимость, придавая драматичность танцу.
Федерико Гарсия Лорка — известнейший испанский поэт так высказывался о фламенко: «Цыганская сигирийя рисовала моему воображению (ведь я неисправимый лирик) дорогу без конца и начала, дорогу без перекрестков, ведущую к трепетному роднику «детской» поэзии, дорогу, на которой умерла первая птица и заржавела первая стрела. Цыганская сигирийя начинается жутким криком, который делит мир на два идеальных полушария, это крик ушедших поколений, острая тоска по исчезнувшим эпохам, страстное воспоминание о любви под другой луной и другим ветром». Именно наполненность танцора ощущением трагизма жизни, одиночества человека, беспредельной любви неотвратимой смерти, делает его танец истинным фламенко.
Фильм «Фламенко» Карлоса Сауры.
Аннотация от издателя: «Фламенко` — это документальный фильм с бюджетом около четырех миллионов долларов. Это — шесть недель интенсивных съемок и 300 исполнителей фламенко, профессионалов в своем деле. Монументальный шедевр, в котором ритм является режиссером, свет оживляет музыку, а талант исполнителей превращает фильм в безудержный вихрькрасок и эмоций.»
Фильм длится 99мин. Выпущен в 1995г. На фоне оригинальных декораций испанцы танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах. Все это предваряет краткий рассказ «за кадром» об истории фламенко. Оригинальность предельно простым по форме декорациям придает освещение, преображающее разграниченное полупрозрачными щитами-стенами пространство в необыкновенный загадочный мир искусства. Танцев существенно меньше, чем пения, но зато сольный мужской танец исполняет сам Хоакин Кортес! Его шоу «Gipsy Passion» пару лет назад можно было увидеть в Санкт-Петербурге. Лицезрев танец Хоакина Кортеса в фильме «Фламенко» Вы никогда не забудете острых ощущений от просмотра.
Гитара — неотъемлемая часть современного искусства фламенко. Даже сейчас большинство музыкантов не имеют музыкального образования и не знают нот, обладая при этом удивительной способностью к импровизации. Импровизационный характер, свободный метр нередко вообще препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Так искусство гитариста, певца и танцора обычно передается из поколения в поколения от учителя ученикам. Пение фламенко своеобразно, нередко трудно воспринимается жителями других стран из-за непрерывного «хождения» голоса вверх-вниз между полутонами. Кажется, будто музыка непрерывно перетекает, никогда не останавливаясь, лишь иногда прерываясь горловыми криками.
Фильм «Кармен» Карлоса Сауры.
1983г. 103 мин., Испания. Действие фильма происходит на репетициях танцевального спектакля «Кармен». Хореограф подыскивает исполнительницу главной роли. Действие фильма происходит на репетициях танцевального спектакля «Кармен». Хореограф подыскивает исполнительницу главной роли. В дальнейшем между ними возникают взаимоотношения, аналогичные описанным в литературном произведении. Репетируемые танцы фламенко по своей сюжетной линии идут параллельно с сюжетной линией «Кармен», воплощаемой в отношениях главных героев, и когда в финале фильма главные герои заканчивают танец сценой убийства, грани игры и реальности стирается и даже не совсем понятно, было ли это репетицией к спектаклю. Что делает фильм особенно интересным.
Фильм «Кровавая свадьба» Карлоса Сауры.
Сначала на экране появляется танцевальная труппа. Танцовщики и танцовщицы долго готовятся к спектаклю, гримируются и рассказывают про свою сценическую жизнь. Затем, войдя в танцкласс, вместе с хореографом повторяют фрагменты групповых танцев, а далее расходятся по углам зала. Весь спектакль в дальнейшем разыгрывается в том же зале. Присутствующие танцоры, которых обычно скрывают кулисы, тоже попадают в кадр. Самое удивительное и примечательное, что скоро все это перестаешь замечать, вследствие сильной игры актеров. Все внимание концентрируется на бурных страстях по мотивам произведения Фредерико Гарсия Лорка.
Желаю приятного просмотра!
Екатерина Маргонт,
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
Копирование информации с сайта, без указания ссылки на источника,
запрещено. В данном случае источником является сайт
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha
Уроки испанского и танца фламенко в Сервантесе Малага Уроки фламенко Малага Уроки фламенко
Этот курс комбинирует курс Стандартного Испанского с обучением танцу фламенко.
Фламенко, традициональная музыка Андалусии, присутствует на каждом празднике. На всех популярных событиях исполняется музыка фламенко и ты сможешь увидеть и научиться танцевать фламенко.
С Сервантесом у тебя есть возможность, научиться этому знаменитому танцу.
В то время, как ты изучаешь или совершенствуешь свои знания испанского на уроках по утрам, по вечерам у тебя есть также возможность изучить или совершенствовать твою технику фламенко с преподавателем, профессионалом по этому характерному для юга Испании танцу.
Полезная информация
- Количество занятий в неделю: 20+6
- Длительность: От 1 до 4 недель
- Уровни: Все уровни, С A1 до C2
- Максим. кол-во студентов в классе: 10
- Среднее кол-во студентов в классе: 5-6
- Часы уроков: Утром-уроки стандартного испанского, днем-уроки фламенко
- Содержание курса: 10 занятий грамматики лексики; 10 занятий развития лингвистических и коммуникационных навыков и 6 уроков танца фламенко
Цены
1 week | 2 weeks | 3 weeks | 4 weeks | Extra week |
---|---|---|---|---|
330 € | 640 € | 950 € | 1240 € | 310 € |
Даты начала 2021
- Все уровни, кроме начинающих: Каждый понедельник года.
- Начинающие: 11 & 25 янв; 8 & 22 фев; 8 & 22 мар; 5 & 19 апр; 3, 17 & 31 мая; 14 & 28 июня; 12 & 26 июля; 9 & 30 авг; 13 & 27 сен; 18 окт; 8 & 22 ноя.
фламенко | музыка и танец
фламенко , форма песни, танца и инструментальной (в основном гитарной) музыки, обычно связанной с андалузскими цыганами на юге Испании. (Там народ рома называется гитанос.) Корни фламенко, хотя и несколько загадочные, похоже, лежат в миграции рома из Раджастана (на северо-западе Индии) в Испанию между IX и XIV веками. Эти мигранты привезли с собой музыкальные инструменты, такие как бубны, колокольчики и деревянные кастаньеты, а также обширный репертуар песен и танцев.В Испании они столкнулись с богатой культурой сефардских евреев и мавров. Их многовековое культурное смешение породило уникальный вид искусства, известный как фламенко.
песня , или песня
Суть фламенко — канте, , песня. Песни фламенко делятся на три категории: cante jondo («глубокая песня» или «глубокая песня»), cante intermedio («промежуточная песня», также называемая cante flamenco ) и cante chico («светлая песня»). песня»). cante jondo , структура которого обычно основана на сложном 12-битном ритме, считается самой старой формой. Он характеризуется глубокими эмоциями и затрагивает темы смерти, страданий, отчаяния или религиозных сомнений. cante intermedio — это гибридная форма, включающая в себя элементы испанских музыкальных стилей, особенно фанданго. cante chico , который, как правило, проще по ритму, чем две другие формы, также требует значительных технических навыков, но гораздо меньше эмоциональных вложений, поскольку он обычно имеет дело с юмором и предметами любви, сельской местности и веселья.Каждый стиль песни отличается характерным ритмом и структурой аккордов; тем не менее, несколько типов cante могут использовать один и тот же ритм, но индивидуализировать акцент, тонкости и эмоциональное содержание.
Британская викторина
Музыкальное происхождение: факт или вымысел?
Были ли первые записи блюза сделаны женщинами? Был ли Карл Перкинс одним из основоположников рокабилли? От мировой музыки до современной оперы — отсортируйте факты от вымысла в этом исследовании музыкального происхождения.
Происхождение многих типов песен прослеживается. Таким образом, серьезный soleares , потомок гораздо более старых cañas , дал начало свету alegrías , из которого развились другие типы легких песен, такие как bulerías . alboreás традиционно поют только на свадьбах и в других случаях считают несчастливым. Другие формы, такие как fandangos grandes , были заимствованы из испанской народной песни и танца, фанданго приобрели более серьезный характер, чем оригинал, и породили серию потомков, включая malagueñas и cartageneras под влиянием арабов. .Латиноамериканское влияние проявляется в более поздних жанрах, таких как румб, гитан и колумбийцев . Наиболее тесно связаны с традициями фламенко Gitano cantes grandes , такие как siguiriyas gitanas ; саэт , заимствованных у испанских религиозных процессий; и martinetes , ранний тип песни, созданный в среде кузницы, в которой удары молотка по наковальне отражают боль и чувство преследования, которое испытывает вечный аутсайдер.
The
baile , или танецПосле середины 19 века песня фламенко обычно сопровождалась гитарной музыкой и palo seco (исп. «Сухая палка», палкой, которую били по полу, чтобы сохранить время), и танцор исполнял серию хореографических постановок. танцевальные шаги и импровизированные стили. Baile , или танец, с тех пор является доминирующим элементом фламенко, хотя он никогда не исполняется без сопровождения.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасВ качестве концертмейстера танцора ( bailaor [мужчина], bailaora [женщина]) певец ( cantaor ) рассказывает легенды и истории повседневной жизни, которые отражают опыт изгнанной субкультуры преимущественно белого цвета, Христианская Испания. Танцовщица — главный герой повествования певца и его интерпретатор. baile — это чувственное отображение плавных движений, стилизованных, но в то же время очень личных, включая движения рук ( braceo ) и верхней части туловища, движения рук и пальцев ( florea ), работу ног ( zapateado ) и каблуки ( taconeo ), которые часто отображаются в длинных сольных пассажах ( solea ).Мужчины-танцоры обычно выполняют сложную работу ног, в то время как девушки-танцоры, традиционно носящие платья с искусно взъерошенными рюшами, делают акцент на руках и верхней части туловища. Гитарист ( tocoar ) поддерживает ритм ( compás ), необходимый для индивидуальных ритмических каденций танцора, аккомпанируя (а при большом пространстве для выступления даже следуя) танцору.
Говорят, что глубоко музыкальный танцор после 15- или 20-минутной сцены впадает в duende , сильно сфокусированное, подобное трансу состояние трансцендентных эмоций, которое Федерико Гарсиа Лорка в 1933 году описал как los sonidos negros (« темные звуки ») вторгаются в тело исполнителя.Это необыкновенное состояние усиливается ритмичными хлопками в ладоши и ободряющими междометиями ( jaleo ) публики и других исполнителей. Исполнители гитано фламенко рассматривают cante jondo как форму молитвы, и, таким образом, в duende танцор общается как с аудиторией, так и с Богом. То, что может раскрыть древнее происхождение фламенко, — это жесты глубокого танца ( baile grande ), в котором движения рук, кистей и стоп очень напоминают движения классического индуистского танца Индийского субконтинента.
История
Золотым веком фламенко обычно считается период между 1780 и 1845 годами. В то время пение было основным аспектом фламенко, танцы и музыкальное сопровождение — второстепенными. То, что было в основном уличным, посторонним, ориентированным на семью мероприятием, которое было сосредоточено на cante , было преобразовано в 1842 году, когда Сильверио Франконетти основал первое кафе cantante , Café sin Nombre, в Севилье (Севилья). Это учреждение и многие другие, возникшие в крупных городских центрах Испании, особенно в Гранаде, Кордове и Севилье, уделяли особое внимание музыкантам и танцорам, и именно в этот период певец начал играть второстепенную роль.Хотя эти коммерческие интересы впервые дали жизнь многим исполнителям, они также вызвали то, что многие считали ублюдком над аутентичной местной формой искусства. Несколько интеллектуалов, в том числе Лорка и композитор Мануэль де Фалья, стремились восстановить чистоту фламенко, и в 1922 году они учредили первый конкурс фламенко, назвав cante primitivo andaluz («примитивный андалузский cante »). Эта своевременная попытка предотвратить дальнейшее унижение подлинного народного искусства эффективно продвинула фламенко среди искушенной городской публики и помогла продвинуть вдумчивое развитие искусства в современном контексте.
Среди многих великих исполнителей начала 20 века — Ла Аргентина (Антония Мерсе), Висенте Эскудеро, Кармен Амайя, Ла Аргентинита (Энкарнасьон Лопес), Хосе Греко и Пилар Лопес, а также труппы Антонио и Росарио (Антонио Руис Солер и Росарио Флоренсия Перес Подилья) и Хименес-Варгас (Роберто Хименес и Маноло Варгас). Классические исполнители фламенко Антонио Гадес, Кристина Ойос, Хосе Греко II и Лола Греко также раздвинули границы фламенко.В частности, Гадес в сотрудничестве с режиссером Карлосом Саура представил фламенко международной аудитории, продемонстрировав своим гениальным хореографическим руководством размеры фламенко как расширяемого искусства перформанса.
Современные художники, такие как Ева ла Йербабуэна, Хоакин Кортес, Антонио Каналес, Белен Майя и Хуана Амайя, создают в студии новые ритмические стратегии и интегрируют их в более длинные повествовательные театральные пьесы, в которых ритм становится доминирующим элементом танца.В последние несколько десятилетий 20-го века на фламенко также повлияла общая музыкальная тенденция к слиянию стилей.
Ninotchka Devorah BennahumУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Сложная история фламенко в Испании | Путешествие
Танцоры испанского балета Teatro Español de Rafael Aguilar исполняют фламенко во время репетиции в Национальном театре в Тайбэе, Тайвань, в 2006 году. Чан Инь-Ин / Ассошиэйтед ПрессВо время Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964-1965 годов в рекламе текстильной компании Bates в павильоне официального путеводителя по Испании была изображена очаровательно позирующая молодая женщина с розой во рту и с рубиново-красным покрывалом, накинутым на ее тело, чтобы создать образ. платья фламенко.Текст манит нас «влюбиться в Испанию — и в« Фламенку »Бейтса!» И побуждает открыть для себя «новую страсть моды — покрывала… каждое покрывало тлеет двумя оттенками горячего цвета».
В США и других странах фламенко — распространенный признак испанской национальной идентичности. Чтобы убедиться в его значимости в поп-культуре, посмотрите не дальше, чем «История игрушек 3: Базз Лайтер» по ошибке сбрасывается в «испанский режим» и становится страстным танцором испанского фламенко. В самом деле, мир за пределами Испании часто представляет себе страну как населенную танцорами фламенко, певцами и гитаристами, которые настолько «страстны», что у них мало времени, чтобы заниматься повседневным миром повседневности.
Однако внутри Испании связь между формой искусства фламенко и испанской национальной идентичностью была напряженной уже более века. Действительно, мировая любовь к фламенко уже давно создает проблемы в Испании, где представление когда-то считалось вульгарным и порнографическим зрелищем. На протяжении многих лет многие испанцы считали фламенко бичом своей нации, сожалея о нем как о развлечении, которое убаюкивает массы и препятствует продвижению Испании к современности.Изменчивые состояния фламенко показывают, как сложная национальная идентичность Испании продолжает развиваться по сей день.
Фламенко, которое ЮНЕСКО недавно признало частью мирового нематериального культурного наследия, представляет собой сложную форму искусства, включающую поэзию, пение (канте), игру на гитаре (токе), танец (бэйле), полиритмические хлопки в ладоши (ладони) и пальцами. щелчок (питос). В нем часто присутствует призыв и ответ, известный как jaleo, форма «подъёма ада», включающая хлопки в ладоши, топанье ногами и ободряющие крики публики.Никто на самом деле не знает, откуда возник термин «фламенко», но все согласны с тем, что это искусство зародилось на юге Испании — Андалусии и Мерсии, — но также сформировалось музыкантами и исполнителями из Карибского бассейна, Латинской Америки и Европы.
Модель носит покрывало Bates, как будто это платье фламенко, в рекламе текстильной компании Bates в 1964–1965 годах. Изображение любезно предоставлено магазином Bates Mill.Более того, с середины девятнадцатого века развлечения фламенко быстро распространились из южной Испании в столицу (Мадрид) и далее в другие испанские городские центры, процветая там как следствие роста массовой городской культуры и роста иностранного туризма.
Причина ужасной репутации фламенко среди испанской элиты в XIX и XX веках заключалась в том, что исторически представления были связаны с остракизированным цыганами (рома) в Испании и проводились в захудалых городских районах.
Испанская элита особенно презирала то, как иностранцы связывают Испанию с фламенко. Национальная идентичность Испании ранее определялась посторонними, которые связывали страну с инквизиторами, нищими, бандитами, тореадорами, цыганами и танцорами фламенко.Обычно иностранцы навязывали Испании идентичность фламенко в качестве комплимента, чтобы подчеркнуть непоколебимую аутентичность Испании. Нация не стала жертвой всасывающего душу воздействия индустриализации. Но, за очень немногими исключениями, испанские элиты и социальные реформаторы никогда не любили и не хотели, чтобы это искусство представляло себя или свою нацию, и они боролись с лихорадкой фламенко, используя все ресурсы, которые могли мобилизовать. Но фламенкоманию оказалось намного труднее искоренить, чем так называемую Черную легенду: негативную пропаганду, распространяемую французскими и британскими соперниками Испании, которая характеризует Испанию как страну жестоких инквизиторов, садистских колониальных правителей, репрессивных политиков, интеллектуалов и артистов. .
Фламенко воплощает в себе чувство стыда испанской элиты за снижение статуса страны как великой державы в современную эпоху. Критики фламенко разделились на три основные группы: католическая церковь и ее консервативные союзники, левые интеллектуалы и политики и лидеры революционных рабочих движений. Во время судорожного периода между Реставрацией и началом гражданской войны, с 1875 по 1936 год, эти группы использовали фламенко для критики того, что они считали политическими, экономическими и культурными недугами Испании.
Католическая церковь воспринимала фламенко как ответвление массовых культурных развлечений, которые привели к нескромности, распаду семьи и ослаблению патриарха. Но для многих прогрессивных интеллектуалов, напротив, фламенко — вместе с его двойным бедствием — корриды — считалось, что испанцы находятся в мертвой хватке отсталости. Они рассматривали развлечения как отвлекающий маневр, который мешал испанцам решить многочисленные проблемы страны, включая коррумпированную политическую систему, крайне неадекватную и неравноправную систему образования, отсутствие инфраструктуры и технологических ноу-хау, а также огромное неравенство в благосостоянии.Между тем, для реформаторов и революционеров из рабочего класса фламенко и связанный с ним образ жизни использовали бедность людей и отвлекали рабочих от того, чтобы стать полноправными действующими лицами в стремлении революции положить конец социальному, политическому и экономическому неравенству.
На самом деле, все эти группы использовали фламенко как сосуд, чтобы сдержать свое недовольство идеологическими и структурными изменениями, которые возникли в результате Французской и промышленной революций. Они кричали в газетах обличительные речи против этой формы развлечения, причем одни критики видели фламенко как извращенный результат усилившейся секуляризации, в то время как другие считали, что оно демонстрирует сопротивление прогрессу и модернизации.Однако на самом деле они жаловались на проникновение современной массовой культуры в повседневную жизнь обычных граждан.
Многие Всемирные ярмарки конца девятнадцатого и начала двадцатого веков дали толчок развитию фламенко, сделав испанских цыганских исполнителей на пике популярности, особенно в Париже. «Глубокая песня» фламенко (cante jondo) получила благословение европейских авангардистов, таких как Сергей Дягилев и Клод Дебюсси, которые присутствовали на представлениях фламенко на Всемирных парижских ярмарках 1889 и 1900 годов и сочли ее первозданной и аутентичной.Это побудило испанских интеллектуалов и художников, таких как Мануэль де Фалья и Федерико Гарсиа Лорка, возвысить эту форму фламенко до уровня «высокой культуры». Таким образом, поддержка европейцев за пределами Испании изменила культурное значение фламенко для испанских художников и интеллектуалов во многом так же, как европейская поддержка афроамериканского джаза и блюза в 20-м веке способствовала их популярности в Соединенных Штатах.
Но после трагедии гражданской войны в Испании, с 1936 по 1939 год, выступления фламенко в Испании значительно сократились.Католическая церковь и лидеры Sección Femenina (женское крыло фашистской партии Испании) отреклись от фламенко. Чтобы противодействовать его предполагаемому злу, они продвигали народные танцы и пение, поощряя новый вид национальной идентичности, основанный на испанском региональном разнообразии и очищенный от пресной репутации фламенко.
Но к 1950-м годам, после многих лет международной изоляции, режиму Франко понадобились деньги. Это заставило режим изменить курс, продвигая фламенко, чтобы дать толчок развитию туристической индустрии Испании.Промоутер туризма по имени Карлос Гонсалес Куэста написал: «Мы должны отказаться от туризма, чтобы стать страной [испанских стереотипов], потому что в тот день, когда мы потеряем [испанские стереотипы], мы потеряем 90 процентов нашей привлекательности для туристов».
Таким образом, режим Франко потворствовал любви туристов к фламенко, увеличивая количество клубов, специализирующихся на этом, рекламируя танцовщиц фламенко в туристических брошюрах и брошюрах авиакомпаний, поощряя профессиональных исполнителей фламенко сниматься в голливудских фильмах и показывая исполнителей на передвижных выставках, таких как Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964-1965 годов.Эти стратегии сработали; режим смог привлечь миллионы туристов и их деньги, чтобы помочь финансировать экономический бум Испании 1960-х годов.
После смерти Франко в 1975 году роль фламенко снова резко изменилась. Почти одновременные движения за региональную автономию в Испании и рост мировой музыкальной культуры усложнили отношение фламенко к испанской национальной идентичности. Иностранное изображение Испании как страны фламенко, не совсем европейской страны с восточно-цыганской душой, эксплуатируется духом предпринимательства в Испании.Нельзя сказать, что фламенко сегодня процветает только для того, чтобы служить интересам торговли. Художники, ученые и историки решили серьезно изучить этот вид искусства и продвигать его историческое и художественное значение как для Испании, так и для Андалусии. Фактически, можно сказать, что сегодня фламенко претерпело как крайнюю коммерциализацию, так и обновленное художественное и академическое уважение, еще раз продемонстрировав свое сложное отношение к испанской национальной идентичности.
Санди Ольгин — профессор истории в Университете Оклахомы.Ее последняя книга — «Нация фламенко: создание испанской национальной идентичности» .
Что такое танец фламенко?
Танец фламенко (байле) — это очень выразительная форма испанского танца. Фламенко — это сольный танец, характеризующийся хлопками в ладоши, ударной работой ног и сложными движениями рук, рук и тела.Танец обычно сопровождают певец и гитарист.
Техника фламенко
Укоренившись в индийской, арабской и испанской культуре, танец фламенко известен своими размашистыми движениями рук и ритмичным топанием ногами. Танцоры фламенко проводят много времени, тренируясь и совершенствуя зачастую сложный танец.
Хотя не существует единого танца фламенко, танцоры должны следовать строгим рамкам ритмических схем. Шаги, которые исполняет танцор, зависят от традиций исполняемой песни.Возможно, самая большая радость танца фламенко — это наблюдение за личными выражениями и эмоциями танцора, которые многократно меняются в течение одного выступления.
Истоки танца
Танец фламенко и сопровождающая его гитарная музыка пришла из южной Испании в Андалузский регион, который ассоциируется с цыганами или цыганами. В Испании цыган зовут Gitanos . Считается, что он мигрировал из северо-западной Индии между 9 и 14 веками, Гитанос использовал бубны, колокольчики и деревянные кастаньеты и включил их в музыку.Фламенко — это результат цыганской музыки, смешанной с богатой культурой сефардских евреев и мавров, также живущих на юге Испании. Если вы внимательно посмотрите на движения танца фламенко, вы можете распознать движения рук, кистей и стоп, которые очень напоминают движения классического индуистского танца с Индийского субконтинента.
Что нужно, чтобы стать танцором фламенко
Танцоры фламенко, известные как bailaores и bailaoras, серьезные и страстные. Типичный для танца фламенко, танцор часто остается неподвижным и свободным от выражения в первые несколько минут песни.
Когда танцор начинает чувствовать музыку, танцор может начать ровный ритм громких хлопков в ладоши. Затем, по мере нарастания эмоций, танцор начинает страстный танец. Танец часто включает в себя яростное топание, иногда более громкое из-за ударных приспособлений на обуви и изящных движений рук. Кастаньеты иногда держат в руках для щелчка, а складные вееры иногда используются для визуального воздействия.
Обучение фламенко
Вероятно, самое главное, что вам понадобится, чтобы начать танцевать фламенко, — это терпение.Искусство танца фламенко зачастую сложно освоить. Помимо изучения сложных шагов и движений, вам также необходимо научиться невербально общаться с музыкантом или певцом. Вас научат правильно отображать перед аудиторией свои самые сокровенные эмоции и чувства. Однако с хорошим инструктором и немного терпения научиться может даже неопытный танцор.
При поиске места, где можно научиться фламенко, начните поиск ближайшего общества фламенко в Интернете в своем сообществе или выполните поиск на желтых страницах.Лучше всего сузить круг поиска до профессиональной школы с опытными учителями. Его обычно не учат во всех танцевальных школах. Скорее всего, вам нужно будет найти специализированную школу, где преподают фламенко.
Танец фламенко | Откройте для себя историю танцев фламенко
Фламенко — традиционная песня и танец цыган (фламенко) Андалусии. Его эволюция является источником больших споров без общепринятого объяснения того, как фламенко возникло в результате культурных влияний таких разнообразных регионов, как Северная Африка, Южная Европа, Ближний и Дальний Восток.Никогда еще фламенко не было более популярным в Испании и за рубежом, чем сегодня с новым поколением исполнителей фламенко в пост-франкистскую эпоху, которые расширили привлекательность фламенко для международной аудитории.
История танца фламенко
Эта форма искусства развивалась на протяжении нескольких веков из цыганских, мавританских, андалузских и других корней. Музыка и танцы фламенко стали популярными в начале 19 века как развлечения в кафе.
Canto («песня») является ядром фламенко и, как и baile («танец»), имеет три формы: grande или hondo («grand» или «глубокий»), насыщенные, глубокие песни, трагические по тону и проникнутый duende, преображением музыканта глубиной эмоции; intermedio («средний уровень»), умеренно серьезный, музыка иногда восточно-звучащая; и pequeño («маленький»), легкие песни изобилия, любви и природы.
Эль-музей фламенко Байле в Севилье — Фото: CC EcodallalunaИндивидуальные жанры включают легкие булерии; более серьезные солеарии и их более легкие потомки, алегриас; грандиозные фанданго, серьезная адаптация более легкого нецыганского жанра; malagueñas, ответвление фанданго; и великие песни, такие как сигурийяс гитанас и саэтас.
И текст, и мелодия этих песен, как и танец фламенко, импровизированы с использованием традиционных структур, таких как характерные ритмы и аккорды.Сапатеадо, замысловатые шаги с щелкающими пальцами ног и пяток, характеризует мужской танец; традиционный женский танец основан больше на грации движений тела и рук.
В частности, считается, что baile grande сохраняет элементы танцев Индии, откуда зародились цыгане. Кастаньеты, встречающиеся в андалузском танце, не являются традиционными для фламенко. Песня и танец могут сопровождаться джалео, ритмичным щелканьем пальцами, хлопками в ладоши и криком.
В 19 веке гитарный аккомпанемент стал обычным явлением для многих жанров, появились также гитарные соло.В 20 веке коммерческое давление исказило многие традиционные танцы фламенко.
Танцы фламенко в Испании
Танцы фламенко в Севилье
Севилья, пожалуй, лучшее место для просмотра танцев фламенко. Качественные шоу доступны круглый год.
Танцы фламенко в Гранаде
В пещерах Сакрамонте цыгане Гранады предлагают посетителям прекрасное развлечение.
Танцы фламенко в Кордове
Хотя фламенко так же популярно в Кордове, как и в Севилье и Гранаде, выбор мест, где его можно посмотреть, меньше.
Танцы фламенко в Мадриде
За пределами Андалусии Мадрид — лучшее место, чтобы посмотреть качественное фламенко.
Шоу фламенко в Испании
Есть прекрасные шоу фламенко, которые можно предварительно забронировать в Мадриде, Севилье и Гранаде.
танцоров фламенко, которые «переходят от одного пола к другому»
Танцовщица в длинном красном платье стоит одна в темноте, отвернувшись от публики. Раздается пронзительный голос, и руки танцора слегка трепещут, как будто его разбудил его заунывный звук.«Eres una rosa», ты роза, — напевает певец. Тело танцора слегка покачивается, как будто собирает энергию, прежде чем развернуться одним быстрым движением.
То, что публика видит, является одновременно ожидаемым и неожиданным: танцор фламенко, одетый в традиционную прическу, со свирепыми глазами, сосредоточенный. Но есть нюанс: этот танцор — мужчина — Мануэль Линьян, создатель и звезда шоу «Viva!»
Фламенко — это то, чем оно является — многовековая музыка и танец, возникшие в результате столкновения культур на юге Испании — то, что следует далее, столь же удивительно, сколь и освежающе.Представление, полностью выполненное г-ном Линьяном и шестью экстраординарными танцорами-мужчинами, в ярких платьях и шалях с бахромой, известных как мантоны, с волосами, покрытыми пинетами (декоративными гребнями), и цветами. Пока одни танцуют, другие сопровождают песни, наставления и ладони, ритмичные хлопки в ладоши.
Шоу, которое должно было пройти на фестивале фламенко в Нью-Йорке в центре города в начале апреля — фестиваль был отложен из-за коронавируса — представляет собой нечто новое для основной аудитории фламенко: откровенное и радостное проявление квир-идентичности в кадре. танца фламенко.Для г-на Линьяна, который является геем, танцы стали способом выразить себя. По его словам, «мои танцоры и я танцуем сами».
«Да здравствует!» был широко принят публикой и критиками с момента его премьеры в Мадриде в 2019 году. Критик испанской ежедневной газеты El País Роджер Салас назвал это «одним из лучших событий, происходящих в этот критический момент во фламенко и испанских танцах». Такой прием кажется немыслимым еще 20 лет назад.
Некоторые сравнивают шоу с Les Ballets Trockadero de Monte Carlo, американской балетной труппой, состоящей исключительно из мужчин, которая специализируется на выпуске классических произведений, таких как «Лебединое озеро.Но «Вива!» меньше сатиры, чем признание в любви к фламенко, в чистом виде.
Танцоры г-на Линьяна исполняют традиционные алегриас, танто и булериас, танцы, полные волнующих ритмичных движений ног, изгиба рук, ударов по бедрам, щелканья пальцами и резких поворотов; а также танцы из более академической escuela bolera с его ртутными балетными шагами.
Nuevo Flamenco, «новое фламенко», которое доминировало на сцене с 1980-х годов, отошло от платьев с рюшами, шалей и плотно заколотых причесок, которые носил мистер Фламинго.Танцоры Линьяна в «Вива!» А также из традиционного формата песен и танцев, что «Вива!» следует.
Но для г-на Линьяна этот взгляд назад представляет собой нечто очень личное, способ взглянуть на его собственное пробуждение к фламенко. «Это то, на чем я вырос, когда мне было 11 или 12», — сказал 39-летний г-н Линьян в телефонном интервью из Мадрида, где он живет.
Мальчиком в Гранаде он мечтал носить красочные костюмы своих кумиров, танцоров, таких как Ева Йербабуэна, Матильда Корал и Бланка дель Рей, и гламурных кинозвезд 1950-х и 60-х, которые пели и танцевали, например Лола Флорес и Кармен Севилья.«Я прятался в комнате своего дома, примерял юбки и наносил макияж», — сказал он. «Я боялся попасть в беду и подвергнуться остракизму».
Во время обучения танцам его учили танцевать «como un hombre», то есть как мужчина. Как и в большинстве традиционных форм, включая балет и танго, техника фламенко исторически преподавалась с разными нюансами для мужчин и женщин. Мужчин учат меньше двигать руками и бедрами и более жестко держать верхнюю часть тела; женщинам — использовать более пышные, декоративные движения для рук и туловища.
С раннего возраста, по словам г-на Линьяна, он чувствовал себя ограниченным этими правилами: «Мое тело не могло сдерживать эти импульсы, и вскоре я начал двигать руками и бедрами, как мне хотелось. Я начал переключаться между полами ».
Росио Молина, еще один художник, раздвигающий границы того, что можно показать во фламенко, вспоминал, что его тоже так учили. «Я меняла танцы, даже будучи молодой студенткой», — сказала она в телефонном интервью. На сцене она шутила о том, как неестественно двигать бедрами из стороны в сторону, как учат женщин, и как она предпочитает двигать тазом вперед и назад, как мужчина.«Я могу танцевать с той же силой, или даже больше, чем любой мужчина», — сказала она.
Г-жа Молина — лесбиянка, работающая в сфере, где женский гомосексуальность по-прежнему остается незамеченным. Она также хорошо известна как исполнитель. «Мои танцы всегда были очень физическими, очень экстремальными», — сказала она. «Я искал боль, чтобы войти в состояние, подобное трансу». Она не торопится, вовлекая зрителя в свой мир, а затем взрывается в продолжительных переходах обжигающей работы ног, ее тело движется вперед с необыкновенной силой.
Ее танец похож на глубокое погружение в ее бессознательное. В 2018 году она танцевала на нескольких месяце беременности в пьесе «Grito Pelao» о своем желании стать матерью и своем решении пройти искусственное оплодотворение.
В своем персональном шоу «Caída del Cielo», которое должно было состояться в Нью-Йорке на фестивале фламенко этой весной, она заходит в чан, наполненный вязкой субстанцией, а затем продолжает оставлять за собой кроваво-красное пятно. пока она тащится по сцене.По ее словам, в то время, когда она создавала Caída del Cielo, она боялась, что не сможет зачать ребенка. (Теперь у нее родилась девочка.) «Каждый раз, когда я это исполняла, в тот момент я теряла ребенка, которого так желала».
По ее словам, как и все ее шоу, это отражает то, как она воспринимает мир и свое тело. «От менструации до беременности и до послеродового периода женщины даже сегодня считаются неким чудовищем из гротескного искусства», — сказала она. «Я хотел создать прекрасный момент из этого прекрасного чудовища.
Из них двоих г-жа Молина — более трансгрессивная исполнительница, но и ее, и г-на Линьяна объединяет интерес к раскрытию своего самого личного «я» через танец. До недавнего времени вопросы гендерной идентичности и сексуальной ориентации оставались в основном на обочине. Современный художник фламенко и теоретик Фернандо Лопес Родригес проследил существование драг-исполнителей в будущей книге «Historia Queer del Flamenco».
В электронном письме из Мадрида он объяснил, что фламенко всегда имело странную составляющую.В начале 20 века здесь были кафе и мюзик-холлы, где художники-кроссдрессеры смешивались с более традиционными исполнителями фламенко. Но под диктатурой Франсиско Франко драг ушел в подполье до 1960-х годов, когда он начал возвращаться «в сфере гей-вечеринок и шоу исключительно для артистов, переодевающихся в трансвеститы».
Переодевание мужчин считалось чем-то опасным. Критик фламенко Эстела Затания сказала в электронном письме, что в последние годы правления Франко и некоторое время после него в Испании был закон — Ley de la Peligrosidad Social (или закон социальной опасности), который привел к преследованиям и тюремному заключению за аморальное поведение. , и который использовался в основном против гомосексуалистов.Танцы в драге были не только необычными, но и опасными.
У женщин ситуация несколько иная. Женщины-исполнители, такие как великая Кармен Амайя , , звезда 30-х и 40-х годов, могли избежать неприятностей, надев брюки и танцуя так называемые мужские танцы, полные быстрых ударных шагов, известных как сапатеадо, потому что они этого не делали ». • бросают вызов гетеросексуальным нормам. Их сексуальность просто не подвергалась сомнению. Брюки, которые позволяли зрителям видеть больше своих ног, возможно, даже усилили их сексуальную привлекательность, особенно для мужчин в зале.
Испания изменилась. Прошло пятнадцать лет с тех пор, как она стала одной из первых стран в мире, легализовавших однополые браки, несмотря на решительную оппозицию Римско-католической церкви. Шоу г-на Линьяна является продуктом и выражением этого культурного сдвига.
Это не означает, что его выступления не причинили вреда некоторым людям. Г-н Линьян может быть знаменитым и отмеченным наградами артистом фламенко, но он сказал, что он и его танцоры подвергались гомофобным насмешкам как в профессии, так и в Интернете.«Нас обвинили в том, что мы позор мира фламенко, сказали, что нас заберет дьявол», — сказал он мне. «Конечно, это больно, но мы живем в таком мире».
И все же, нет никаких сомнений в том, что «Вива!» это праздник искусства фламенко, подтверждение его красоты и его способности общаться с широкой аудиторией. Когда он играл на фестивале в Хересе в прошлом месяце, рецензент сказал, что «это одна из лучших вещей, которые можно было увидеть на фестивале за всю его 24-летнюю историю.«Мир фламенко, кажется, готов для Мануэля Линьяна.
Танец фламенко — История танца фламенко
Фламенко — один из наиболее характерных элементов испанской культуры, особенно в южном регионе Андалусии. Именно поэтому некоторые из наших школ предлагают единственный в своем роде курс «Испанский + Фламенко», где вы можете изучать испанский язык и одновременно учиться танцевать фламенко. Какой сувенир лучше взять с собой домой? Узнайте больше об этом уникальном курсе и о том, где он предлагается, прямо здесь: курс испанского + фламенко
И вы также можете найти здесь все значения слова фламенко.
История танца фламенко
Указывать на топание ног и пылкую страсть — это просто касаться поверхности танца фламенко. Танец фламенко, как одна треть квинтэссенции испанского феномена фламенко, имеет обширную историческую основу, которая параллельна культурному развитию самой Испании.
Происходя из отверженных народов южной Испании, танец и музыка фламенко вначале испытали влияние греческой и римской, а затем индийской, мавританской и еврейской культур.С приходом мавританского и еврейского населения на Пиренейский полуостров столетия назад и без того процветающая музыка и танцы Андалусии непреднамеренно начали извлекать черты из вновь прибывшего населения. Танец и музыка фламенко, которые мы видим сегодня, являются великолепным результатом столетий поглощения и безупречного сшивания элементов этого множества различных культур.
С бурным развитием музыки фламенко возникла такая же быстрая эволюция танца фламенко, который впервые появился как структурированный танец в 18 веке.В то время как дизайн фламенко изначально основан на сердечном голосе певца, страстные танцоры фламенко ошеломили публику в специальных музыкальных кафе, которые называются cafe cantantes, и быстро начали красть шоу. Спустя столетия культурного слияния то, что по иронии судьбы началось в пещерах как форма личного самовыражения цыган и других угнетенных национальностей, превратилось в яркий танец и музыку фламенко, которые захватили мир штурмом.
Техника танца фламенко
Танец фламенко
Хотя общие знаменатели страсти и рвения никогда не отвергаются, не существует единого танца фламенко.Фактически, в зависимости от критериев настроения, набора мелодических фраз и культурных традиций каждой песни, танец фламенко проявляется в более чем 50 различных пало (типах танца фламенко)! И музыка фламенко, и танец фламенко включают в себя большую часть личной импровизации, которая принимает форму спонтанного выражения эмоций исполнителя в каждый момент выступления. Однако личное самовыражение должно соответствовать строгим рамкам традиций и ритмических моделей музыки фламенко.
Танцоры фламенко
В исполнении фламенко танцор — или бейлаор (а) — часто в первые мгновения стоит неподвижно, поглощая удары гитары, хлопки и пение, пока его / ее не обретет вдохновение. Затем он или она начнет танец фламенко, столь же страстный, как песня, которую исполняет cantaor — вы даже можете увидеть взрыв эмоций в выражениях лиц танцора во время выступления.
Роль танцора фламенко состоит в том, чтобы физически интерпретировать слова легкими, изящными движениями рук, которые контрастируют с отражающимися шагами, когда ступни врезаются в пол с ошеломляющей интенсивностью.Дуэты, исполняемые мужчиной и женщиной, часто являются наиболее яркими танцами фламенко. Танцоры не сводят глаз друг с друга, постоянно и агрессивно отстраиваясь друг от друга, превращаясь в соревнование страсти, сексуального напряжения и эмоций.
15 вещей, которых вы не знали о FLAMENCO
В связи с возвращением нашего ежегодного фестиваля фламенко в июле этого года откройте для себя 15 вещей, которые вы, возможно, еще не знали об этом уникальном виде искусства! Этим летом в течение двух недель на сцене выйдет множество невероятных представлений, в которых будут представлены самые разные стили самых талантливых компаний и артистов.
1. Широко распространено мнение, что фламенко на самом деле происходит из Индии!
2. Танец фламенко называется байле, а танцор фламенко известен как бейлаор (мужчина) или байлаора (женщина).
3. Типичный костюм фламенко называется Traje de Flamenca. Говорят, что платья имеют корпус в форме гитары, что подчеркивает женскую фигуру. Каблуки незаменимы и составляют от 4 до 7 см в высоту. У них также могут быть специальные гвозди в душе для усиления звука.
4. «Дуэнде» — термин во фламенко, который трудно определить. Он используется для описания «души» фламенко и обостренного чувства эмоций, которое охватывает вас. Этот термин также известен как эльф или гоблиноподобное существо в испанской мифологии, откуда он произошел.
5. Palos, что также означает палка или ветка, относится к различным стилям фламенко. Есть более 50 различных стилей или пало, от Алегриаса до Булериаса!
6. Кастаньеты не являются частью традиционного фламенко; это элемент, который был добавлен для улучшения щелчков пальцами. Этим деревянным ударным инструментам более 3000 лет, и со временем они стали культовым символом испанского фламенко.
7. Фламенко состоит из четырех элементов: Cante (голос), Baile (танец), Toque (гитара) и Jaleo, что в грубом переводе означает «адское восстание» и включает хлопки в ладоши, топание ногами и крики. поощрения.
8. Сильверио Франконетти Агила, родился в Севилье в 1831 году, считается легендарным певцом фламенко и открыл знаменитое Café Silverios. Он стал известен как лучшее «Café Cantante» в Испании в золотой век фламенко, куда он приглашал только самых талантливых певцов для выступления и продвигал только самые чистые формы искусства.
9. Кахон — еще один популярный ударный инструмент, родом из Перу, иногда используемый в выступлениях фламенко.Легендарный испанский гитарист фламенко Пако де Лусия открыл для себя кахон во время одного из своих туров по Америке в конце 1970-х годов и описал его звучание как «сдержанное фламенко».
10. С 1920 по 1955 год многие шоу фламенко проходили на аренах для боя быков и в театрах и стали известны как «Опера Фламенка». Одна из причин, по которой это название стало популярным, заключалась в том, что опера платила гораздо более низкие ставки налогов, чем шоу фламенко, поэтому было больше экономичный.
11. Один из величайших писателей Испании, Федерико Гарсиа Лорка, был ярым посланником этой формы искусства. Два из его самых важных поэтических произведений, Poema del Cante Jondo и Romancero Gitano, показывают увлечение Лорки фламенко и признание испанской народной культуры.
12. Ритмичные хлопки в ладоши, известные как ладони, являются важной частью фламенко. Есть два типа пальм, известных как Palmas Sordas и Palmas Abiertas, которые используют разные части руки для воспроизведения разных звуков.
13. При режиме Франко фламенко получило статус испанского национального символа, в то время как тайная полиция одновременно подавляла любую форму культурного инакомыслия в кварталах низшего сословия, запрещая многие концерты и собрания фламенко.