Испанский танец с кастаньетами как называется: Название испанского танца с кастаньетами

Название испанского танца с кастаньетами

Главная » Об Испании

На чтение 2 мин Просмотров 3к.

Содержание

  1. Испанский танец с кастаньетами — яркость и грация
  2. Что такое кастаньеты и для чего их применяют?
  3. Инструкции применения кастаньет:
  4. Создание испанского танца

Наслаждаясь таким прекрасным танцем можно увидеть невероятно грациозные движения, зажигательный ритм и манящие движения рук профессиональных танцовщиц. От такого зрелища просто невозможно оторваться.

Что такое кастаньеты и для чего их применяют?

Кастаньеты – это специальный музыкальный инструмент, который был придуман в Испании. Обычно его изготавливают из дерева для того, чтобы ритм, который им создаётся, был невероятно красивым и чётким. Его надевают на руки и при необходимости выстукивают в музыку необходимую мелодию.

Испанский танец с кастаньетами – фламенко, исполняют именно с этим инструментом. При правильном создании кастаньет достигается очень красивый и мелодичный эффект. Во время танца очень важно держать инструмент правильно.

Инструкции применения кастаньет:
  • в правую руку берут инструмент с более высоким звуком;
  • в левую руку кладут более низкие по звучанию кастаньеты;
  • закреплять инструмент стоит на больших пальцах рук;
  • при задействовании кастаньет акцент делают на более звонких звуках, поэтому стоит научиться различать звуки от правой и левой руки.

Примечание! Для того, чтобы освоить мастерство испанского танца необходимо не просто изучить хореографию и постановку, но и научиться управлять кастаньетами. Кроме того, данный предмет используют и во время пения, игры на гитаре.

Создание испанского танца

Испанский танец с кастаньетами сочетает в себе несколько искусств: пение и ритмичное выстукивание на кастаньетах.

Нужно сказать, что настоящие поклонники испанского перфоманса имеют разные мнения по поводу правильности исполнения фламенко. Современный танец с кастаньетами может иметь несколько разнообразных видов.

Однако, эксперты в области танцев отмечают, что испанское представление должно иметь нотку самобытности и обладать исполнением, присущим народному стилю. Этот эффект должен достигаться по одной простой причине – основы культуры  и традиций Испании не должны быть забыты или утеряны.

Источник: http://flamencodance. ru/ispanskij-tanec-s-kastanetami-yarkost-i-graciya/

Кастаньеты: история, видео, интересные факты

Кастаньеты

 

Испания…  Какие ассоциации возникают, когда слышишь название этой прекрасной страны? Непременно, представляются оливковые рощи, ласковое море, солнечные пляжи с золотым песком, захватывающая коррида с разъяренными быками и отважными тореро. Помимо этого в мыслях возникает картина с грациозной темноволосой девушкой, которая под экспрессивные звуки гитары и виртуозное пощелкивание кастаньет исполняет зажигательный фламенко. Такой танец сложно не узнать, первые движения сразу выявляют национальный испанский колорит — это уникальное и очень впечатляющее зрелище.

Что же такое кастаньеты? Это незатейливый ударный музыкальный инструмент, создающий невероятно красивый и четкий ритмический рисунок. Кастаньеты получили широкое распространение во многих странах мира: Португалии, Италии, Аргентине, но только в Испании они считаются культурным и национальным достоянием, так как являются непременным атрибутом испанского танца.

И именно исполнители из этой страны владеют кастаньетами в безупречном совершенстве, завораживая зрителей, вызывая восторг и восхищение.

Историю кастаньет и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

 

 

Техника исполнения

Играть на кастаньетах не просто. Для мастерского освоения техники и виртуозного исполнения на инструменте сложных ритмических рисунков необходимо долго учиться. Звонкий пощелкивающий и суховатый звук кастаньет — ударного музыкального инструмента, имеющего неопределенную высоту звука и относящегося к семейству идиофонов, возникает благодаря ударам полых половинок — чашечек. На кастаньетах играют главным образом пальцами, а пальцевая техника на ударных инструментах является самой быстрой.

Различают два способа исполнения на инструменте, существенно отличающихся друг от друга. Один называют народным, другой — классическим. При

народном стиле применяют кастаньеты более крупных размеров, прикрепляя их на средний палец руки. Звукоизвлечение происходит при движении кисти, которой ударяют инструмент о ладонь. Такой способ создает более резкий, чем при классическом стиле исполнения, звук.

В классическом стиле исполнения кастаньеты закрепляются на большом пальце шнурком при помощи двух петель: первая — у основания пальца, вторая — возле ногтя. Инструменты для правой и левой руки отличаются по размеру и звуку. Кастаньета для правой руки называется hembra: она меньше по размеру и отличается более ярким и высоким звуком. На ней играют четырьмя пальцами, исполняя сложные ритмические рисунки и трели. Кастаньета для левой руки называется macho — она больше по размеру, имеет более низкий тон и создает ритмическую основу.

При классическом стиле ритмические рисунки создаются в результате различной комбинационной последовательности пяти игровых элементов, извлекаемых на кастаньетах. Они называются: ТА, RRI, PI, PAM(CHIN), PAN.

 

Фото:

 

 

 

Интересные факты

  • Кастаньеты в испанской Андалусии также называют palillos, что в переводе с испанского означает палочки для еды.
  • Существует версия, что кастаньеты в Испанию из Нового Света были привезены Христофором Колумбом.
  • Около трех сотен лет испанские цыгане, а вместе с ними фламенко с кастаньетами находились в изгнании. И только в 18 веке фламенко «стало свободным».
  • Кастаньеты зазвучали в кинематографе уже в 30-х годах прошлого века в фильмах «Дочь Хуана Симона», «Мария де ла О», «Заклинание фанданго», где главную роль исполняла великолепная испанская танцовщица фламенко Кармен Амая.
  • Кастаньеты являются самым популярным сувениром, который туристы привозят с собой из солнечной Испании.

 

Конструкция

Кастаньеты представляют собой две округлые половинки, в форме ракушек с небольшими ушками, в которых проделаны дырочки. В эти отверстия вставляется шнурок, при помощи которого инструмент прикрепляется к пальцам исполнителя. Инструмент по размеру очень компактный и легко помещается в ладонях. Его ширина варьируется от 2. 5 до 5 см. Кастаньеты сегодня изготавливаются из различных материалов — это черное и розовое дерево, палисандр, самшит, слоновая кость, стеклопластик и иногда даже металл. Стоит также отметить, что в оркестровой практике используются кастаньеты, которые для удобства исполнения на них прикрепляются к деревянной ручке.

 

Применение и репертуар

Область применения кастаньет довольно разнообразна. Обычно используемые в танцах фламенко, а также для ритмического украшения песен и гитарной инструментальной музыки, кастаньеты часто находят применение в музыкальных сочинениях для отражения характерного испанского колорита. Список таких произведений достаточно обширен, звучание кастаньет можно услышать в операх Ж. Бизе, Р. Вагнера, К. Сен-Санса; балетах П. Чайковского. С. Прокофьева; в испанских увертюрах М. Глинки, а также в концерте для фортепиано с оркестром № 3 С. Прокофьева, опере «Соломея» Р. Штрауса, балетной сюите «Сид» Ж. Массне, балете «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Испанской рапсодии» для симфонического оркестра М. Равеля, опере «Давайте ставить оперу» Б. Бриттена, балете «Хромой бес» К. Жида, балете «Лауренсия» А. Крейна.

 

Известные исполнители

Испанцы говорят, что звук кастаньет передает ритм их сердец. И хоть этот инструмент является неотъемлемым атрибутом испанского танца, только настоящие мастера могут умело сочетать сложные па с виртуозным владением кастаньетами. Величайшими исполнителями XX века, которые покоряли зрителей своим необыкновенным исполнением на инструменте, доныне считаются Хосе де Удаэт, а также его ученик Хосе Луис Ландри. Среди талантливых мастеров, которые в нынешнее время блестяще представляют кастаньеты на концертных площадках и восхищают слушателей звучанием инструмента, необходимо отметить Лусеро Тену, Эмму Малерас, Кармен де Висенте, Инму Гонсалес, Консоль Грау Мелет, Монтсеррат Карлес, Белен Кабанес, Терезу ​​Лайз, Мар Безана, Ампаро де Триана, Габи Херцог и Нину Корти.

 

 

История

История кастаньет начинается в давние времена.

Похожие инструменты были известны ещё в глубокой древности во многих странах мира. Египтяне, греки, римляне, арабы, мавританцы, китайцы и другие народности использовали палочки — трещотки для аккомпанемента, задавая ими ритм своим танцам. Изображения подобных инструментов встречаются на фресках Египта и Греции периода античности, начиная с третьего тысячелетия до н.э. А вот, как и когда кастаньеты появились в Иберии, искусствоведы до сих пор ведут споры. Есть предположение, что на Пиренейский полуостров их завезли финикийцы или греки, но возможно инструменты распространились по Испании во время арабских завоеваний. Однако кастаньеты также могли появиться у испанцев независимо от других культур, и эта версия тоже считается убедительной, так как археологи подтверждают её своими находками.

Культура Испании складывалась веками. На неё сильное влияние оказали арабы и даже индийские цыгане, которые в 15 веке стали заселятся на Пиренейском полуострове. В связи с этим в испанских музыкальных жанрах появились новые ритмы, отличающиеся особым колоритом, страстью и яркостью.

Таким образом зародилось фламенко – южно — испанская народная музыка, одним из атрибутов которой являются кастаньеты.

В 17 веке их звучание использовалось не только в народной музыке, но и в балетных спектаклях, затем в опере, а несколько позднее и в симфонических произведениях, когда музыке нужно было придать особенный испанский колорит. В середине 19 века в Испании была открыта специальная школа, где тщательно отбирали и готовили к различным представлениям — танцевальным шоу наиболее талантливых танцоров, которые в совершенстве овладевали не только техникой исполнения национальных танцев, но и искусством игры на кастаньетах. Эти артисты своим творчеством поражали зрителей не только в театрах страны, но также в других европейских странах.

Кроме Испании кастаньеты нашли также широкое применение в Португалии, Южной Италии и Латинской Америке, но именно в Испании они получили название и форму, которая сейчас применяется во всем мире.

 

Кастаньеты – это незатейливый, но в то же время очень интересный музыкальный инструмент. Его звучание предает музыке необычайно привлекательный колорит, создающий неизгладимое впечатление. В Испании с уважением и трепетностью относятся к кастаньетам, ведь они являются музыкальным символом этой страны. Испанцы бережно сохраняют и развивают исполнительское искусство на инструменте, который достойно олицетворяет национальную музыкальную культуру.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Кастаньеты

Кастаньеты для фламенко, каково происхождение этого инструмента

Кастаньеты для фламенко, каково происхождение этого инструмента?

Если есть инструмент, который мы неизбежно ассоциируем с фламенко , то это не что иное, как кастаньеты , которые вместе с классической гитарой представляют идентифицирующий звук музыки фламенко и танца и, следовательно, испанского языка. фольклор и культура.

Этот инструмент придает особый оттенок и характер музыке и, в частности, кастаньеты фламенко , также называемые палочками для еды, играют очень важную роль. Кастаньеты, считающиеся отличительным инструментом испанской музыки, являются частью культурного наследия этой страны.

Хотя сейчас почти невозможно отделить кастаньеты от фламенко, история этого ударного инструмента говорит нам о том, что они были не только частью этого музыкального стиля.

Как правило, кастаньеты фламенко

изготавливаются из дерева, хотя со временем они стали изготавливаться из других материалов, таких как прессованная ткань или стекловолокно. Если углубиться в историю, то кастаньеты начали использовать в Средние века в Испании, но происхождение их — тысячи километров от Пиренейского полуострова и сотни лет Средневековья.

Происхождение кастаньет

Изобретение кастаньет приписывается финикийцам , которые более трех тысяч лет назад изготовили первые палки из обычного дерева. Это были инструменты, подобные сегодняшним, их называли гремучими змеями и использовали их для своих религиозных церемоний, связывая с праздничными обрядами.

Благодаря коммерческим связям использование кастаньет расширилось во всех странах Средиземноморья, особенно в районах современной Италии и Хорватии.

Однако именно в Испании этот инструмент сумел занять свою нишу в ее культуре, приобретя исключительное значение, особенно для музыки фламенко.

Но задолго до того, как стать основным инструментом фламенко, кастаньеты уже заняли свое место в классической музыке. Среди других художников мы помним, что сделал Сантьяго-де-Мурсия , один из самых важных испанских гитаристов и композиторов эпохи барокко. В некоторых сочиненных им сатирических произведениях, называемых «джакара», кастаньеты играли фундаментальную роль. Он также создал несколько фанданго, мелодия которых играла классическая гитара и, конечно же, кастаньеты.

Несмотря на то, что они стали характерным и узнаваемым инструментом, кастаньеты фламенко также использовались в других стилях испанской музыки и были частью фольклора других мест, таких как Португалия или страны Латинской Америки.

Кроме того, кастаньеты стали ключевым аккомпанементом в различных музыкальных композициях, являясь одним из старейших ударных инструментов, переживших течение времени, став культурным символом, особенно фламенко в Испании.

Кастаньеты для фламенко

 

Испанские кастаньеты являются единственными, которые эволюционировали и были адаптированы к потребностям исполнителя, исполнителя или танцора, пока не приобрели соответствующую форму для исполнения ритмов, которые сопровождать пением и танцами.

Кастаньеты круглые и полые, и, как правило, они сделаны из двух кусков дерева, соединенных веревкой, так что при ударе друг о друга они издают столь характерный звук.

Мария Дамаро с кастаньетами фламенко на шоу в El Palacio Andaluz в Севилье.

В паре кастаньет мы должны иметь в виду, что они не одинаковы и что в зависимости от их звука они помещаются в ту или иную руку. Тот, у которого самый высокий тон, называемый « женский », играется правой рукой. « мачо » расположен слева и обычно обозначает ритм.

Обычно они сопровождают региональные танцы, а если говорить о фламенко, то этот инструмент используется в sevillanas или танцы семьи fandangos, такие как verdiales или fandangos Huelva. Они также широко использовались в производстве сегирии, солеи, тростника или гуахиры .

Танцовщица Camen Amaya помогла популяризировать использование кастаньет во фламенко благодаря своему мастерству и чувству ритма. Именно ритмическое богатство, которым он обладает, заставляет этот инструмент создавать совершенно особую атмосферу, особенно в моменты, когда они становятся основным звуком во время исполнения произведения.

Это случай шоу фламенко, которое исполняется в таблао El Palacio Andaluz, где интерпретация сингла кастаньетов танцовщицей Марией Дамаро вместе с одним из гитаристов во время шоу становится одной из самые особенные моменты актерской игры.

Если вы посещаете Севилью и хотите насладиться искусством фламенко заглавными буквами , не стесняйтесь посмотреть наше шоу и своими глазами увидеть, как работают наши кастаньеты фламенко. У нас есть специальные скидки для онлайн-бронирования. Мы подождем тебя!

кастаньеты, кастаньеты фламенко, шоу фламенко

Рекомендуемые посты

  • Soleá de José, «Хороший танцор Flamenco должен знать фламенко поет хорошо»

  • Flamenco Festivals в World

  • El Palacio Festivals Biens of Flamenco

  • El Palacio Andal Кастаньеты и испанские народные танцы

    Андалузская культура занимает видное место в моих последних романах, Неосмотрительность , Маскарад и Наследие , особенно в отношении музыки и танца, которым свойственна одна эмоция: страсть. Как Сальвадор говорит Александре в Indiscretion :

    «Испанское фламенко — это воплощение страсти. Некоторые люди говорят, что лучше всего музыка звучит, когда она дикая и высвобожденная. Фламенко часто бывает таким: топают каблуками, щелкают кастаньеты, кружатся юбки танцоров». здесь описано видение фламенко, которое вызывает в воображении большинство людей, неотъемлемой частью которого являются кастаньеты.

    На самом деле, хотя кастаньеты используются в некоторых танцах фламенко, они не являются традиционными для всего фламенко. В них чаще играют как часть других фольклорных танцев, таких как Севильяна и балет Эскуэла Болера. Вот пример из моего романа Маскарад ; грубое, энергичное выступление моего персонажа Маруджиты:

    «Старшая гитана взяла свои кастаньеты и вышла в пространство, вертя руками, как гордые птицы. Теперь истинная королева вышла на сцену для всеобщего обозрения. Цыганка танцевала с завораживающим благородством, ее голова была высоко поднята, руки и руки двигались с силой и красотой, от которых захватывало дух. Каждое движение, хотя и преувеличенное в своих изгибах и поворотах, было плавно грациозным; затем она нагнулась и закружилась агрессивно, как воин-амазонка, ее кастаньеты лязгнули, как выстрелы. Черные глаза Маруджиты сияли, как у какой-то ужасающей богини, а ее руки взмыли вверх, как крылья, готовые взлететь».0058

    «Кастаньеты» происходят от испанского слова «каштан» ( castana ), но в Андалусии инструмент известен как palillos , что переводится как «блюдца». На самом деле инструмент не испанского происхождения. В различных формах его можно проследить более чем на 10 000 лет назад, начиная с финикийцев, а затем переняв иберийцев, которые принесли его в Испанию.

    Простота инструмента и легкость игры на нем для создания ритмичного перкуссионного звука помогли ему выдержать испытание временем. Современные кастаньеты состоят из двух хлопушек в форме ракушек, скрепленных веревкой или кожаной стяжкой. Наилучший звук дает лиственная древесина: гранадильо, палисандр, черное дерево, гранат или дуб.

    Пусть вас не смущает простота кастаньет, на них легко играть! Требуются годы практики, чтобы играть быстро и мастерски. Помните, что исполнитель на кастаньетах не просто танцор или музыкант, он должен быть и тем, и другим одновременно. Опытные музыканты могут извлечь из кастаньет целый ряд звуков. Правая рука держит hembra (более высокий «женский» из пары), а левая держит macho (более низкий «мужской» набор). В этом видео показан опытный исполнитель на кастаньетах в действии, аккомпанирующий Камерному оркестру Берлинской оперы во время исполнения 9-й партии Жоржа Бизе.0057 Кармен :

    Когда дело доходит до игры на кастаньетах, самым важным художником является Антония Мерсе-и-Люк. Родившаяся в 1890 году в семье профессиональных испанских танцовщиц, она была предназначена для сцены, но выросла, имея твердое мнение о том, что она там исполняла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *