Танец Хабанера. Фестиваль Хабанеры в Торревьехе. Испания по-русски
Считается, что хабанера – это испанский танец. Однако его долгий путь в Испанию начался в английских деревушках в XVII веке. Тогда родился парный танец контрданс, который сначала распространился по всей Европе, а затем попал на Кубу.
На острове он приобрел характерный кубинский колорит и новое название – danza habanera, т.е. гаванский танец. Со временем мелодия отделилась от танца и начала жить собственной жизнью.
В конце XIX века испанские моряки привозят ее на родные берега. Нежные и одновременно страстные ритмы хабанеры находят отклик в душах испанцев. Танец хабанера исполняется на праздниках, песенные куплеты становятся популярными в народных театрах и интерпретируются профессиональными музыкантами.
Примечательна история знаменитой арии «L’amour est un oiseau rebelle» из оперы «Кармен». За основу арии, которая сегодня более известна под названием «Хабанера», Жорж Бизе взял напев, случайно услышанный и принятый им за народный.
В Испании кубинские мелодии по-прежнему любят, особенно в портовых городах. Как танец хабанера встречается редко, но в качестве песни не теряет популярности.
Фестиваль хабанеры в Испании
В сердце Коста-Бланки городе Торревьехе проходит фестиваль хорового пения под мелодии хабанеры Certamen Internacional de Habaneras y Polifonía de Torrevieja. Мероприятие организуется ежегодно, в июле-августе, начиная с 1954 года.
На фестивале выступают три категории участников:
- взрослые хоровые коллективы;
- юношеские хоровые коллективы;
- солисты.
Но фестиваль хабанеры – это не только тщательно отрепетированные хоровые выступления и строгое жюри. Если вы хотите окунуться в настоящее волшебство и понять, почему кубинские мелодии так понравились испанцам, посетите Ночь хабанеры на пляже Playa del Cura.
Зрители приносят вино и свежие фрукты, усаживаются прямо на теплом песке. А с небольшой сцены под звуки флейты и гитары льется то спокойное, то страстное хоровое пение.
Если закрыть глаза, можно представить, как много лет назад испанки приходили сюда встречаться со своими возлюбленными, вернувшимися из плаванья на Кубу. И над Средиземноморским побережьем под аккомпанемент ласковых волн разносились нежные мелодии танца хабанера.
Билеты на фестиваль каждый год продаются в Торревьехе по адресу: C/Patricio Pérez, 1–1ºC.
Узнать подробности можно по телефону +34 966 707 715 или по электронной почте [email protected].
Официальный сайт мероприятия: www.habaneras.org.
Школа хабанеры
На базе центра фестиваля работает хоровая школа для детей разных возрастов:
- от 4 до 7 лет;
- от 8 до 11 лет;
- 12 лет.
Ученики изучают вокальную технику, музыкальный язык и культуру. Выпускники могут продолжать обучение в консерватории.
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, info@espanarusa. com
Статья оказалась полезной?Да
(0) (0)История возникновения и развития испанского сценического танца в балетном спектакле
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Испанский народный танец
1.1. Сегидилья, Сарабонда, Пассакалья, Чакон, Фандонго, Гальярда и Павана
1.2. Болеро и фламенко
ГЛАВА 2. Испанский сценический танец в классическом балете
1.1. Балет
1.2. Мариус Петипа
1.3. Испанский танец в балетных постановках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В спектакль была включена музыка Людвига Минкуса. Основой хореографического решения балета стал классический танец, обогащённый элементами народных испанских танцев.
Сольные партии в разные года исполняли выдающиеся балерины XIX века, Анна Павлова, Тамара Красавина, Матильда Кшесинская, Ольга Спесивцева, Ольга Преображенская.
Перечень балетов, поставленных Мариусом Петипа на русской сцене, очень велик, их более семидесяти, а оригинальных постановок, сорок шесть, не считая танцев для опер и дивертисментов.
Среди них такие балетные спектакли, ставшие образцами классической хореографии, как «Пахита», «Дон-Кихот», «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Эсмеральда», «Спящая красавица», «Сильфида», «Золушка», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Конек-Горбунок», «Волшебное зеркало» и множество других.
С течением времени балет развивался, изменялся хореографический рисунок, возникали новые постановки классических балетов, но балеты в постановке Мариуса Петипа стали целой эпохой на балетной сцене. Развитие танцевального искусства формировало для Петипа идеал балетного спектакля: многоактный балет, действие которого постепенно развивалось посредством чередования танца и пантомимных сцен. (1, 13)
Это позволяло разнообразить танцевальные формы и совершенствовать их. Новым на балетной сцене было широкое использование испанских народных танцев, что делало балеты в постановки М. Петипа зрелищными и запоминающимися.
1.3. Испанский танец в балетных постановках
Балет «Дон Кихот» имел много разных сценических редакций и до сих пор является украшением мирового балетного репертуара. В новой сценической и хореографической редакции балет «Дон Кихот» идет в настоящее время, в постановке Юрия Григоровича, осуществленной в 1999 году. (8, 35)
«Дон Кихот», это классический балет об Испании. Его хореографическая уникальность, в сочетании классических и этнических танцев. Хореография была классическая, но впервые так ярко заявил о себе испанский колорит, спектакль наполнился страстным драматизмом, напоминающим даже не о романе Сервантеса, а о «Кармен» Проспера Мериме.
Один из самых популярных классических балетов, темпераментный, яркий, пламенный, изобилуют красивыми испанскими танцами. Сюжет почерпнут из бессмертного романа М.Сервантеса «Дон Кихот».
Этот балет, насыщен огромным количеством жизнерадостных и разнообразных танцев. Наделенный яркими сценическими образами, он обрел долгую сценическую жизнь на балетной сцене, это, прежде всего, испанский колорит: много вееров, кастаньет, тореадоров и знойных красавиц. И непременные 32 фуэте для прима-балерины.
Постановка «Лебединого озера», осуществленная хореографами Мариусом Петипа и Львом Ивановым в Петербурге, стала подлинным рождением бриллианта русского национального балета.(4, 124)
Петипа поставил сцены дворцовых танцев. Белой принцессе он противопоставил черную Одиллию, дерзкую, завлекательную и коварную.
В третьем действии испанский и неаполитанский танцы воспроизводят движения народных танцев.
«Лебединое озеро» стал главным балетом в классическом репертуаре каждого театра. А женскую партию Одетты — Одиллии считают главным экзаменом на право считаться балериной.
Она стала началом восхождения Марины Семеновой, Галины Улановой, Натальи Макаровой, Аллы Осипенко, Галины Мезенцевой. (1, 14)
Фантастическая легенда «Лебединое озеро», сказка о бессмертной любви и верности, об испытаниях человеческой души, о демонических силах, вовлекающих человека в мир душевных потрясений и страстей.
Испанские характерные танцы прекрасно сочетаются с классикой. Музыка необыкновенной мощи и накала, яркая и сочная, пропущенная через русский классический постановочный стиль, приобрела здесь неуловимые, оригинальные оттенки.
Нельзя не вспомнить «Болеро» Равеля, написанное специально для, замечательной танцовщицы Иды Рубинштейн. Премьера «Болеро» в качестве балетного спектакля состоялась в Париже 20 ноября 1928 года.(2,220) Танцевала Ида Рубинштейн, декорации написал Александр Бенуа. Эта постановка представляла собой испанский танец, с неоднократно повторяющейся в разной инструментовке темой. Действие балета, отличающееся полным отсутствием такового, приковывало, однако ж, внимание зрителя настолько остро, что каждое новое движение балерины или танцора воспринималось как выход на сцену нового героя.
Среди спектаклей, где особо ярко выражена испанская тема, можно назвать такие постановки как: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Раймонда», «Кармен» Р. Щедрина и др. И неизменно, включение в балет этих колоритных народных танцев, делает спектакли характерными, эмоционально насыщенными, живыми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Испании народный танец, явление стихийное и глубоко традиционное. Причина его необычайной популярности: гипнотическое воздействие неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой демонстрируется необычайный рост эмоционального напряжения, и вводятся в звучание все новые и новые инструменты. Он смог стать органичным дополнением, и своего рода «изюминкой» балетных постановок.
Балет, это мир выразительнейших танцевальных движений, жестов, мимики. Равно важны в балете три составные части: классический танец, характерный танец и пантомима.
Классический балет, каким он сложился в творчестве Петипа, и ставший гордостью Русского балета, это союз и сочетание трех жанров: классический танец, прежде всего, народно-характерный танец и танец характеристический, гротесковый, выражающий действие. Плюс пантомима.
Огромное внимание обращал он и на слияние танца с музыкой, чтобы хореография была органична замыслу композитора. Особенно это касалось таких композиторов, как Чайковский и Глазунов, с которыми Петипа работал в тесном сотрудничестве.
Балеты Петипа не были собранием танцевальных номеров, сцементированных выступлениями кордебалета. В каждом балете Мариуса Петипа был четкий сюжет, которому подчинялось все действие.
Именно сюжет связывал сольные партии, пантомиму и танцы кордебалета в единое целое. Поэтому все эти хореографические приемы выглядят в балетах Петипа не отдельными номерами, а органично связаны друг с другом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амиргамзаева О.А., Усов Ю.В. Самые знаменитые мастера балета России. М., 2002.
Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. М., 1987.
Гаевский В.М. Дивертисмент. М., 1981.
Дешкова И. Иллюстрированная энциклопедия балета в рассказах и исторических анекдотах. М., 1995.
Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М., 2000.
Медведенко А. Электрический ток фламенко // Эхо планеты. 1997. № 13., С. 27-30.
Музыкальный энциклопедический словарь / Глав. ред. Г.В. Келдыш. М., 1991.
Наши любимые балеты: Жизель, Дон Кихот, Баядерка, Спящая красавица, Лебединое озеро. М., 2004.
Суриц Е.Я. Все обалете. Словарь-справочник. М.-Л., 1966.
Чистяков В.В. В мире танца. М.-Л., 1964.
Эстонский балет: страницы истории в сюжетах и лицах. Талин. 2000.
21
Эсамбаев Махмуд Алисултанович — биография танцора, личная жизнь, фильмы, фото.
Махмуд Эсамбаев был первым артистом СССР, который выступил со своей сольной программой и собрал в одном концерте танцы народов мира. Про свое творчество он говорил: «Танец — это жизнь. Я дышу через танец. Легкие не в счет».
Махмуд Эсамбаев родился в предгорном селении Старые Атаги (сегодня — Грозненский район Чеченской Республики). Уже в семь лет он танцевал на деревенских свадьбах, а через год — выступал в небольшом цирке, который кочевал по горным селениям. Увлечение сына вызывало гнев отца: он запирал его дома, прятал одежду, бил мальчика, чтобы тот перестал танцевать. Сверстники дразнили мальчика «скоморохом». Однако Махмуд Эсамбаев продолжал танцевать.
В 1939 году он вопреки воле отца поступил в Грозненское хореографическое училище и уже в 15 лет выступал в Чечено-Ингушском государственном ансамбле песни и танца.
Когда началась Великая Отечественная война, Махмуду Эсамбаеву исполнилось 16. Он оказался во фронтовой концертной бригаде. Артисты выступали в военных госпиталях, на строительстве оборонительных сооружений и на передовой. Во время одного такого концерта недалеко от танцора разорвался снаряд, осколок попал в ногу. Раненый Эсамбаев закончил выступление, ушел за кулисы и там потерял сознание. Военный хирург сказал ему, что ногу спасли чудом и танцевать он не сможет. Однако Эсамбаев выздоровел и вернулся на сцену.
В 1943 году Эсамбаев выступал в освобожденном от немцев Пятигорске — его пригласили в местный театр оперетты, но проработал он там недолго. Спустя год жителей Чечни и Ингушетии начали переселять в Среднюю Азию и Казахстан. Танцор и его родственники оказались в городе Фрунзе (сегодня — Бишкек). Здесь в местном Доме культуры он давал уроки народных и балетных танцев. В Киргизии Махмуд Эсамбаев женился, у него родилась дочь Стелла.
Махмуд Эсамбаев. Фотография: Тульский областной краеведческий музей, Тула
Махмуд Эсамбаев. Омск, 1973 год. Фотография: Эдуард Савин / Городской музей «Искусство Омска», Омск
Махмуд Эсамбаев (в центре) и ансамбль «Бахор». 1963 год. Фотография: Александр Рубашкин / Мультимедиа Арт Музей, Москва
Вскоре Эсамбаев стал солистом Киргизского театра оперы и балета. Здесь он исполнял главные партии в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Бахчисарайский фонтан» и в первых национальных балетных спектаклях. Позже Эсамбаев вспоминал: «Я благодарен киргизскому народу за то, что он на протяжении 12 лет давал мне возможность познать искусство балета. Я не могу вспомнить ни одного плохого дня в Киргизии». Он — первый танцор, которому присвоили звание народного артиста Киргизской ССР. В дальнейшем Эсамбаев станет народным артистом еще нескольких союзных республик.
В середине 50-х годов восстанавливалась Чечено-Ингушская АССР, и семья вернулась туда. В то время был популярен Государственный ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева. Участники коллектива ездили в экспедиции и изучали танцевальный фольклор народов мира. Позже эти композиции обрабатывались и становились основой репертуара. Однако в одиночку национальные танцы в те годы никто не исполнял. Эсамбаев, как и Моисеев, обратился к народному творчеству, но программу разработал сольную.
Так появились танцы-новеллы, посвященные культуре разных народов. Среди его первых работ был индийский ритуальный танец «Золотой бог», испанский танец «Ля коррида», таджикский «Танец с ножами». В 1957 году Махмуд Эсамбаев стал солистом Республиканской филармонии.
«На афише пишут «Танцы народов мира», а надо бы — «Народы мира в танце». Непременно посмотрите Эсамбаева! Танцы Эсамбаева — это театр переживания, а не представления. Каждое выступление мастера на эстраде, каждая его миниатюра — это, я бы сказал, маленький законченный балет».
В 1957 году в Москве проходил Всесоюзный фестиваль молодежи. Жена Махмуда Эсамбаева продала ковер и швейную машинку, чтобы он смог поехать в столицу и выступить там. Конкурс изменил его жизнь: Эсамбаеву присудили одну золотую и две серебряные медали.
«Мама, я помню, услышав по радио, что папа получил три медали, завоевал первые места, кричит: «Стеллочка, папа наш получил всё!» И вот я помню этот момент, я как ребенок его понимала, но была тоже очень счастлива, а мама просто плакала от радости».
После победы Эсамбаев смог переехать в Москву и перевезти в столицу свою жену и дочь. А вскоре советские танцоры отправились в мировое турне. Они побывали во Франции, Испании, Аргентине, Бразилии, Мексике, Перу, Индии и многих других странах. За границей Махмуд Эсамбаев коллекционировал танцы разных народов, чтобы включать их потом в свои номера. У него в репертуаре были бразильский ритуальный танец «Макумба», узбекский танец «Чабаненок», русский «Эмигрант», еврейский «Портняжка», перуанский «Павлин». «Я с детства подсознательно ощутил волшебную связь народного танца с жизнью», — писал спустя десятилетия Эсамбаев в своей статье-исповеди «Радость танца». После гастролей танцор создал свой коллектив.
Махмуд Эсамбаев. Уфа, 1986 год. Фотография: А.М. Виноградов / Национальный музей Республики Башкортостан, Уфа
Махмуд Эсамбаев в музыкальном фильме Тофика Таги-Заде «Я буду танцевать» (1962)
Махмуд Эсамбаев. Уфа, 1986 год. Фотография: А.М. Виноградов / Национальный музей Республики Башкортостан, Уфа
В 1961 году Махмуд Эсамбаев дебютировал в кино. Он написал сценарий к телеспектаклю, фильму-балету «В мире танца» и сыграл главную роль в картине «Я буду танцевать». В фильме-балете «Лебединое озеро» (режиссеры Аполлинарий Дудко, Константин Сергеев) танцор также исполнил одну из главных ролей. Всего за годы танцевальной карьеры Махмуд Эсамбаев исполнил около 100 балетных партий, танцев, хореографических миниатюр.
Когда танцор оставил сцену, он организовал Международный союз деятелей эстрадного искусства, был академиком Международной академии танца. При его поддержке в Грозном построили новые здания для драматического театра и цирка. Умер Эсамбаев в 2000 году. Он похоронен на Даниловском мусульманском кладбище в Москве.
Танцевальный спорт
Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive). Порядок исполнения танцев на конкурсе следующий:
У любителей: | |
1. Самба 2. Ча-ча-ча 3. Румба 4. Пасодобль 5. Джайв |
1. Ча-ча-ча 2. Самба 3. Румба 4. Пасодобль 5. Джайв |
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются во всех 5-ти танцах латиноамериканской программы.
Ча-ча-ча
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.
Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).
Самба
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.
Румба
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.
Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец «горячего климата» он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба — медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.
Пасодобль
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.
Джайв
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.
Джайв — Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях — Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок’н’Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок’н’Ролл. Джайв — очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.
Хота — народный испанский танец | Россияне
Хота — народный испанский танец, красота которого подвигла великого русского композитора Глинку на создание неповторимо колоритной оркестровой пьесы «Арагонская хота». Но прежде чем начать творить свой шедевр, композитор тщательно изучил историю возникновения и развития этого танца. Посещение Испании подарило Глинке огромное вдохновение. О чем можно судить, послушав его творение.
Возникновение
Этот старинный испанский народный танец относится к последним десятилетиям восемнадцатого века. Но существует мнение, что он возник гораздо раньше.
Местом рождения этого танца принято считать провинцию Арагон на севере Испании. Популярность танца быстро начала набирать масштабы. На сегодняшний день хоту можно встретить в культурах многих народов. Также мелодия этого танца украшает списки произведений многих европейских композиторов.
Название «хота» (в переводе — «скачок») полностью оправдывает себя. Это движение является основным.
Суть
Хота исполняется на всех празднествах, приуроченных к знаменательным событиям в жизни каждого испанца. Танец разворачивается под колоритное пение. Слова песен рассказывают истории о патриотизме, любви, страсти, верности, предательстве, сексуальных победах. В переплетении голоса, мелодии и движения отражается единение народа и гордость за нацию.
Танцевальная площадка пестрит яркими красками национальных костюмов. Завораживающая атмосфера подпитывается эмоциональными движениями пар. Ритмический размер хоты — 7/8, а сами шаги напоминают вальсовые, но преподнесенные с испанской пылкостью, страстью и самозабвением.
Разновидности
Как и все испанские народные танцы, хота обладает ритмичностью, грацией и наполнена особенной энергетикой. Превалирующая часть жителей Арагоны имеет иберийское происхождение. Не смотря на это, на культуру региона значительное влияние произвели мавританские традиции. Но каждый из регионов наложил свой особый оттенок на общую картину танца.
Хота Alcaniz представляет собой сочетание быстрого темпа и традиционного набора танцевальных движений, исполняемых в определенной последовательности. К таким движениям относятся:
- скачки,
- прыжки,
- батудас,
- приветствия,
- удары ног о землю во время подскакиваний.
Хота Albalate имеет меньший набор движений и меньшую динамичность.
Каландская и андоррская хота отличаются величественным характером. Валенсийская — развивает свой темп от медленного к быстрому.
Хота из Сарагосы располагает большим набором фигур, шагов и значительным выбором темпов.http://finsekrret.ru
Хота из Уэска имеет несколько оригинальных, неповторимых шагов и фигур. Она в некоторой степени наследует традиции французского танца.
Хота де ла вендимиа посвящена празднику винного урожая. Ее зачастую сопровождает игра ударных инструментов, гитарный перебор и чувственные мелодии, исполняемые на бандурриа.
Народный испанский танец — одна из самых больших гордостей этого добродушного народа, с горячим нравом.
«Арагонская хота»
Один из величайших русских композиторов Глинка в середине девятнадцатого столетия путешествовал по городам Испании. Его досуг составляли пешие прогулки по историческим улочкам, конные поездки по окрестностям городов. Глинка с упоением изучал культуру, обычаи, традиции и нравы этой солнечной страны. Народное творчество испанцев глубоко поразило композитора. Изобразительное искусство, песни, стихи, музыка — все это наполняло его внутренний мир особенным светом и умиротворением.
А когда Глинка впервые услышал хоту, которую исполнял на своей гитаре один из негоциантов, глубине его впечатлений не было предела. Он постарался запомнить каждый оттенок мелодии, чтобы затем воссоздать его в своем творении, которое было названо Capriccio brilliante. Позже Глинка, послушав совета друга, переименовал пьесу на «Испанское каприччио». Но все же мировой известности и признания произведение достигло под третьим вариантом названия -«Арагонская хота».
Музыка «Арагонской хоты»
Произведение открывает перед слушателем динамичную, величественную картину, с торжественными нотами в звучании. Основной раздел приобретает выразительность и яркость. Жизнерадостное, веселое пиццикато арфы и струнных сменяется более выразительной и серьезной темой деревянных духовых инструментов. Мелодии идут одна за другой и затем отдают все внимание теме, очень напоминающей шутливую, нежную и изящную игру мандолины.
Испанский вальс (испанский танец, вальс-контрданс, круговой вальс): spb_bal — LiveJournal
Прежде всего хочется изложить краткую историю этого танца по статье Фабио Моллика.
Fabio Mollica Il Valzer dei Maestri Перевод Татьяны Куринской (Mollica 2005:31-42)
«Лондонский преподаватель Чиверс в своем The Modern Dancing Master в 1822 году приводит главу об испанских танцах, которые представляют собой не что иное, как контрдансы, в которых кавалеры в танце передвигаются вдоль ряда дам, и сообщает, что единственным допустимым шагом является вальсовый. Вальсовым контрдансом становится здесь «Гуарача» (Guaracha).
В главе о кадрилях Лоу предлагают уже известный нам La valse en Cotillon с теми же фигурами, что и в опубликованном Барклаем Даном в 1818, а также D’Egville с быстрым вальсовым шагом. Из книги Чиверса берутся Les Mescolanzes, в которых вальс вставлен в различные фигуры; среди прочих отметим сарабанду, которая является не чем иным, как вальсовым контрдансом. Мода на испанские танцы привела к появлению такого вида танцев, как Spanish Dances, которые ничем не отличаются от контрдансов, кроме использования испанских терминов и постоянного использования па де вальс и вальсового вращения, особенно при выполнении «пуссета» — фигур контрданса, включавших вращение одной пары вокруг другой.
Отсылки к Испании, которые окрашивают работы различных преподавателей, обоснованы не только любовью к экзотике, которая время от времени охватывала создателей моды, но и тем, что в Испании вальс действительно использовался в контрдансах. Доказательство этому мы находим в работе преподавателя Антонио Биоска, вышедшей в Барселоне в 1832 году. В его «Искусство танцевать… французские контрдансы» Биоска вводит различные части кадрили, которые в своем названии имеют отсылку к вальсу. El Wals Sensillo, Wals de cuatro Vueltas, El Wals Cortes, хотя и не описывает никаким образом выполнение вальсового шага.
Подтверждение тому, что эта практика укоренилась, мы находим в США. В маленьком анонимном учебнике, опубликованном в Нью-Йорке в 1841 г., The Ballroom Instructor, мы находим описание уже известного Spanish Dance, но с небольшим отличием, которое мы приводим здесь, поскольку оно часто будет встречаться в последующие десятилетия.
Пары могут быть расположены в колонны, в таком случае первая пара меняется местами перед началом так, чтобы кавалер танцевал вдоль линии дам, а дама — вдоль линии кавалеров, или же пары располагаются друг напротив друга по кругу в зале.
Музыка в ритме вальса.
Первая часть: пары балансе вперед назад и меняются местами. Повтор с партнером. Балансе вперед-назад и смена мест. Повтор снова с визави и партнером до возвращения на место.
Вторая часть: пары выполняют мулине правой рукой, на мулине левой рукой возвращаются на место.
Третья часть: пары выполняют прогрессию променадом.
Автор не приводит ни музыкального размера для исполнения отдельных фигур или частей, ни описания вальсового шага или поворота. Это лишь подтверждает, что танцевать вальс в контрдансе стало уже традиционно. Там же, в Нью-Йорке, несколькими годами позже выходит Leaflets of the Ballroom, в котором мы находим снова Spanish Dance в той форме, в которой мы его только что привели,
В Филадельфии Чарльз Дуранг в своем бесценном The Fashionable Casket, вышедшем в 1856 г., дает широкий обзор групповых танцев. Мы снова находим вальс-котильон с некоторыми вариациями.
Мы также находим spanish dance, в котором пары расположены в 2 ряда или лицом к друг другу, по кругу. В этом описании есть небольшое отличие в середине: вперед-назад, смена мест с визави и с партнером повторяется 4 раза на вальсовых шагах, как в традиционном. Затем вместо мулине две пары замыкают круг и выполняют вперед-назад-продвижение дам направо повторяется 4 раза. Затем продвижение пар вальсовым вращением. Эта версия стала общепринятой и сохранилась до наших дней под названием вальсового контрданса.
Преподаватель Хоу из Бостона публикует в 1858 году книгу, в которой предлагает широкий выбор новых вальсовых контрдансов в дополнение к уже известным вальсу-котильону и spanish dance. Это настоящие танцы в 2 колонны с фигурами и шагами вальса. Приведем здесь некоторые из них.
Испанский вальс (Spanish Waltz)
Первая пара — cast off, встречается в конце и танцует вальс вверх по сету (lead up), возвращаясь на место.
Вторая пара повторяет.
Первая пара — вальс в конец колонны (lead down), обратно и cast off на одну позицию.
Первая и вторая пары — right and left.
Де Гармо, преподаватель в Нью-Йорке, между 1865 и 1877 гг. выбирает вариант с мулине правыми и левыми руками в середине танца, тогда как в 1866 году в Лондоне в учебнике The Ballroom Guide предпочтение отдается варианту с замкнутым кругом и постоянной сменой дам.
До 80-90 гг. вальсовый контрданс в виде spanish dance, вальса-котильона и кадрилей в ритме и на шагах вальса сохраняет свои позиции (свое место) в программах таких преподавателей, как Сауз в Глазго (1889) или Харвей в Нью-Йорке (1889). Но внимание преподавателей все больше притягивали новые танцы — такие, как американский вальс бостон, французские фигурные вальсы, английские сиквенс-вальсы. Наконец, в конце 10х годов 20 века в танцевальные залы врываются совершенно другие танцевальные ритмы. Вальсовые контрдансы и вальс-котильон сохраняются на периферии, вдали от шума модного общества. Преподаватель Джон Маклеод из Кирккалди (Шотландия) продолжает предлагать их в 1897 году, Энеас Маккей, преподаватель из Стирлинга, и Космо Митчелл, преподаватель из Абердина, предлагает их еще в 1910 году. После первой мировой войны общественные танцы настолько изменятся, что контрдансы в ритме и на шагах вальса будут рассматриваться и изучаться различными исследователями, которые посвятят себя восстановлению национальных традиций. Они станут элементами (частями) английских old-time dancing , американских vintage dance, французских danse populaire, т. е. свидетельством прошлого.»
В дополнение к обзору, написанному Фабио, хочется отметить следующие факты:
Я не берусь судить о традиции в Испании, но в испаноговорящей Ламерике вальсы-контрдансы были очень популярно. Их форма – то, что движения идут медленно и танцуют все, а не только первая пара – были идеальны для жаркого климата той страны (Calderon de la Barca 1843:24-25; Cochrane 1825: 117-121; Hall 1824:153-155).
Когда из Испании вальсы-контрдансы перекочевал в Англию, в 1830-м г. была опубликована Royal Spanish Quadrill, также исполнявшаяся на вальсовых шагах. Однако фигуры вальсов-контрдансов в ней не использовались (Rogers 2003:103).
Оба варианта испанского вальса (более известного под именем испанского танца) – с мулине и с замкнутым кругом и постоянной сменой дам – были одинаково распространены по обе стороны Атлантики и мирно сосуществовали. Так, в 1847-м г. в книге Leaflets of the ball room упоминаются оба варианта второй части как одинаково возможные (Leaflets of the ball room 1847:15). А два типа построения – в колонну или по кругу – описываются еще в 1841 г. в The Ballroom Instructor (The Ball-room instructer 1841:35-37).
Испанский танец рассматривается авторами как общеизвестный и исключительно популярный. В 1868 г. о нем пишут: «Его не следует танцевать более двух раз за вечер. (It should not be danced more than twice during an evening)» (Beadle’s dime ball-room companion 1868:24), а в 1863 г., в книге The ball-room manual of contra dances and social cotillons, with remarks on quadrilles and Spanish dance., посвященной контрадансам и ставящей своей целью познакомить публику с этим видом танцев, описания испанского танца не приводится, но только построение и способ вальсирования (аналогично кадрили в этой работе посвящен всего один абзац) (The ball-room manual of contra dances 1863:28).
Не обходилось и без забавных случаев: в изданном в Мельбурне в 1875 г. «Roberts’ manual of fashionable dancing and vade mecum for the ball-room» описаны два «разных» танца испанский вальс и круговой вальс, все отличие которых заключалось в том, что первый танцевался в колонне, а второй – в колонне, замкнутой в круг (Robertson 1875:126-127).
А вот в учебниках Хоува испанский танец и испанский вальс действительно являются разными танцами (описание приведено выше – см. Howe 1858; Howe 1862; Howe 1886).
На рубеже веков появился новый интересный вариант – когда пары стоят в едином кругу, и танцуют не в четверках, а в общем круге (он привезен в Россию Фабио – по словам исследователя, он нашел его в одном из английских учебников).
В наше время традиция вальса-контрданса развивается. К примеру, Тьерри среди прочих бретонских танцев привез вальс «огонь свечи», где мулине (или продвижение в закрытом круге) заменено на шен.
Beadle’s dime ball-room companion 1868 Beadle’s dime ball-room companion and guide to dancing. Comprising rules of etiquette, hints on private parties, toilettes for the ball-room, etc. Also, a synopsis of round and square dances, dictionary of French terms, etc. New York, Beadle and Co. [c1868] http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.101
Calderon de la Barca 1843 Madame Calderon de la Barca, Calderon de la Barca Life in Mexico During a Residence of Two Years in that Country C. C. Little and J. Brown, 1843 http://books.google.com/books?id=X2ge2Jh2S6cC&dq
Cochrane 1825 Charles Stuart Cochrane Journal of a Residence and Travels in Colombia During the Years 1823 and 1824 chapter 11 1825 http://books.google.com/books?id=RrECAAAAYAAJ&dq
Hall 1824 Basil Hall Extracts from a Journal: Written on the Coasts of Chili, Peru, and Mexico, in the Years 1820, 1821, 1822. A. Constable and Co., 1824 http://books.google.com/books?id=2QtJAAAAIAAJ&dq
Howe 1858 Howe, Elias Howe’s complete ball-room hand book, containing upwards of three hundred dances, including all the latest and most fashionable dances … with elegant illustrations, and full explanation and every variety of the latest and most approved figures, and calls for the different changes, and rules on deportment and the toilet, and the etiquette of dancing. Boston, Ditson & Co., c1858 http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.243
Howe 1862 Howe, Elias American dancing master, and ball-room prompter: containing about five hundred dances including all the latest and most fashionable … with elegant illustrations, and full explanation and every variety of the latest and most approved figures, and calls for the different changes, and rules on deportment and the toilet, and the etiquette of dancing. Boston, E. Howe, 1862. http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.102
Howe 1886 Howe, Elias The pocket ball-room prompter, containing calls for the different changes and figures to all the principal quadrilles, cotillons, country dances and fancy dances of the day Boston, O. Ditson & Co., c1886 http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.099
Leaflets of the ball room 1847 Leaflets of the ball room. Being a sketch of the polka quadrilles, the Baden, mazurka figures &c. &c. to which is appended the music of the celebrated Redowa waltz, now first published in the United States. Philadelphia, New York, Turner & Fisher [c1847] http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.188
Mollica 2005 Fabio Mollica Il Valzer dei Maestri Storia ottocentesca di una danza // I Libri della Societa di Danza V 2005 Стр. 31-42 Перевод Татьяны Куринской http://olka-fialka.livejournal.com/760154.html
Robertson 1875 Roberts’ manual of fashionable dancing and vade mecum for the ball-room; containing a review and full description of all the modern dances, &c. Melbourne, G. Robertson, 1875 http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.147
Rogers 2003 Rogers Ellis A. The Quadrille. A practical guide to its origin, development and performers. Orpington 2003
The Ball-room instructer 1841 The Ball-room instructer [sic]; containing a complete description of cotillons and other popular dances, with illustrations. New York, Huestis & Craft, 1841 http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.225
The ball-room manual of contra dances 1863 The ball-room manual of contra dances and social cotillons, with remarks on quadrilles and Spanish dance. Belfast, Me., H. G. O. Washburn; Boston, G. W. Cottrell, 1863 http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.011
Испанский танец хота: история и описание | «Salsa Boom»
Танец хота зародился на территории нынешней Испании в далеком восемнадцатом веке. Родина танца хота провинция Арагон. Именно в этой области Испании (а точнее Каталонии) впервые появился этот задорный и веселый танец. Изначально, танец хота зародился, как сугубо народный, исполнявшийся в семьях. Позже, танец трансформировался в национальный и получил большое распространение во всей Испании.
История происхождения танцы хота
Танец хота нельзя назвать только испанским. Его зарождение произошло в районе, где исторически некоторое время проживали арабы. Есть мнение, что хота имеет именно арабское начало. Некоторые специалисты настаивают на первичном появлении в городе Валенсия. Дебаты об истории происхождения такого явления, как танец хота, ведутся, по сей день. Испанская колонизация принесла хоту в Северную Америку и Азию. Танец, особенно прижился в Колумбии, Парагвае и на Филиппинах. А для населения небольшого городка под названием Пилар в Парагвае, танец превратился в культовый. Простые жители исполняют хоту на массовых гуляньях, празднованиях и фестивалях.
Стоит отметить, что в полном смысле слова, хоту нельзя назвать классическим танцем. Это больше пьеса, со своим началом, завязкой, сюжетной линией и эффектным финалом, иногда и безрадостным. К примеру, в Валенсии хота исполнялась на похоронах. В таком же ключе и стиле применяется хота в Каталонии, в особенности в населенных пунктах области Эбро, а конкретнее в Тортосе и Ампосте.
В городке Таррагон хота немного видоизменена и носит название хота фокаеда. На Канарах хота исполняется колоритными фольклорными музыкальными ансамблями, состоящими из нескольких исполнителей, играющих на различных струнных инструментах. Ансамбли носят название «рондальяс». Островная хота совсем не похожа на континентальную. Она впитала в себя несколько стилей и танцев. Канарские спектакли называются «исами». Исполнители этих постановок наряжаются в народную одежду, играют пьесы из крестьянской жизни прошлых лет.
На другие острова, азиатские Филиппины хоту привезли испанские колонизаторы. Танец был адаптирован местным населением так, что аккомпанемент к хоте исполняется на народных музыкальных инструментах, с использованием не испанского, а тагальского (местного) языка.
Специалисты долгое время дискутировали по поводу происхождения названия танца, и сошлись на нескольких мнениях, которые имеют, в принципе, схожее происхождение. Первые склоняются к следующим словам. Sawta (на арабском языке) или saltare (на латыни) в переводе означают почти одно и то же. Дословно, «я танцую», «я двигаюсь» или я прыгаю».
Вторые специалисты считают, что происхождения слова хота стоит искать в валенсийском наречии. В этом древнем языке существовало слово «xotar». Дословно, этот глагол переводится, как «прыгать» или «подпрыгивать». С кастильским акцентом «xotar» звучал как «jotar». А дальше, проще. Глагол «jotar» с годами стал существительным «jota». Стоит отметить, что такого мнения о происхождении названия танца придерживается меньшая часть лингвистов и историков.
Характеристики танца хота
От истории происхождения хоты можно перейти к описанию танца и его основным характеристикам.
Хота исполняется с ритмом три четверти, но опять же, есть танцевальные критики и специалисты, которые склоняются к ритму шесть восьмых, считая, что в танцевальный цикл вписывается в данный ритм лучшим образом. В музыкальном аккомпанементе предпочтительно ограничение аккордами первого, четвертого, а также седьмого ряда. При этом доминантным является седьмой.
В зависимости от происхождения, места исполнения и музыкального наполнения, танец хота исполняется различным набором инструментов. В классическом исполнении, предпочтительно применение следующих инструментов:
- гитара;
- лютень;
- бандура;
- свирель;
- барабаны.
В других вариантах, вполне можно встретить волынки, кларнеты (в основном малые), маленькие бубенцы и целый набор барабанов. Один из них должен быть большим. Профессиональные исполнители танца хоты также используют традиционные испанские кастаньеты и классические крестьянские костюмы. Правда, стоит отметить, что в домашнем кругу, в семьях костюмы используются редко. Здесь важен спонтанный взрыв, страсть, испанский характер. Танцуя, некогда одевать костюмы.
Слова к музыке придумываются очень разнообразные. В песнях охватываются все сферы жизнедеятельности: социальная среда, религиозные и семейные устои, военные тексты и многое другое. Однако все-таки преобладают композиции, описывающие традиции простого народа.
С хотой тесно переплетаются другие различные танцы. К примеру, некоторые болеро, пришедшие из 18 века:
- Альканьис;
- Каспе;
- Сальент де Гальего.
Эти виды танцев до нашего времени не дожили, хотя оказали на хоту большое влияние.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Группа фламенко. Певец сидит на полой коробке ( cajón ), по которой постукивает руками. Дает довольно хорошее представление о мужском костюме. Белен Майя — известная танцовщицаФламенко — это стиль бейле, который был основан в Севилье вопреки тому, что говорит VHL. Это форма развлечения с песнями, музыкой и танцами. Он очень популярен в Испании и известен во всем мире. Его основание находится в Андалусии в Испании. В его эволюции важную роль сыграли андалузские цыгане. [1] Термин «фламенко» впервые упоминается в конце 18 века, но многие считают, что этот вид искусства намного старше.
Фламенко включает в себя акустическую гитару, пение, хлопки в ладоши, пяточные штампы, кастаньеты. Его танцуют мужчина и женщина в традиционных испанских костюмах. В танце нет заданного темпа. В нем могут быть как быстрые, так и медленные отрывки, достигающие кульминации ближе к концу.
Исполнение фламенко развивалось на протяжении всей истории этого музыкального жанра. Вначале (самое позднее 18 век) песни исполнялись без гитарного сопровождения. В 19 веке гитара использовалась для сопровождения песен. Со второй половины 19 века соло-гитара звучит в концертах фламенко. [2]
16 ноября 2010 года ЮНЕСКО объявила фламенко одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества. [3]
- ↑ См. 3-е определение термина фламенко в Словаре Real Academia Española.
- ↑ Клаус, Мадлен (1996). Шрайнер, Клаус; Поли, Рейнхард Г.(ред.). Фламенко: цыганский танец и музыка из Андалусии . транс. Молли Комерфорд Питерс. Портленд, Орегон: Amadeus Press. п. 124.
- ↑ Фламенко: Внесено в 2010 г. в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО: [1]
Примеры фламенко:
- Традиционное фламенко [2]
- Традиционное фламенко Хосе Греко [3]
- Известен голосом и гитарой, а также танцем Сары Баррас [4]
- Группа Рамона Руиса [5]
Что Википедия не может рассказать вам о Танцах в Куско
3 298 просмотров
Четверг, 26 ноября 2015 г. — Размещено веб-мастером в Студенческая жизнь в КускоМногие люди — путешественники, испанские студенты, волонтеры, туристы — приезжают в Куско с мыслью: «Я не умею танцевать». К счастью, многие из них также думают: «Эй, я в новой стране — почему бы не попробовать что-то новое?!»
Танцы в Перу — это не просто развлечение для туристов, это неотъемлемая часть перуанской и южноамериканской культуры.Это не только для профессионалов или для тех, кто наделен «талантом» — это форма упражнений, самовыражения и празднования, в которой почти все перуанцы будут участвовать на каком-то этапе своей жизни. Но, к счастью, это касается не только перуанцев — местные жители по всему Перу и в Куско любят делиться своими танцами с иногородними, «талантливыми» они или нет!
Будучи начинающим танцором, посетитель Куско, вероятно, столкнется с различными типами танцев, включая меренге, самбу, уайно и бачату, но, безусловно, наиболее распространенной является сальса. Даже в рамках сальсы есть много разных видов, основанных на ритме и форме, но все они основаны на основном шаге, который можно выучить в любом из многих мест вокруг Пласа-де-Армас. Несколько популярных «дискотек» в центре Куско предлагают бесплатные уроки сальсы каждый вечер, и для начинающих это может быть отличным способом изучить основы, познакомиться с другими танцорами, познакомиться с музыкой и начать открывать для себя уникальную танцевальную культуру, которая окружает сальсу и ее любителей. Испанская школа AMAUTA предлагает бесплатный еженедельный урок танцев сальсы для всех студентов и волонтеров каждую пятницу в 18.00.30, улица Сан-Агустин 249, Куско.
Не существует полного руководства по негласным правилам, регулирующим эту танцевальную культуру, но есть несколько советов, которые сделают ваше время, когда вы танцуете сальсу в Куско, более гладким…
- Во-первых, если вы хотите потанцевать, не садитесь за столик с выпивкой и с тоской смотрите на потенциальных партнеров. Если вы хотите танцевать, вставайте и танцуйте!
- Во-вторых, если кто-то приглашает вас потанцевать, а вы не склонны танцевать с ним, просто скажите «нет».Это не грубо по своей сути.
- В-третьих, если вы девушка и хотите потанцевать с парнем, вы можете попросить об этом, но часто в этой культуре приглашение на танец незнакомого парня означает, что вы заинтересованы не только в танцах. …
- В-четвертых, вполне допустимо провести 15 минут в начале ночи, наблюдая, как танцуют другие, и не танцевать самому. Это дает вам время, чтобы увидеть, с какими потенциальными партнерами вы хотите танцевать, а с какими нет.
И, наконец, если вы хотите выучить новый шаг, попросите инструктора потанцевать! Скажите им, что вы видели, как они делают что-то действительно классное, и вы тоже хотели бы научиться этому.
Даже с этими рекомендациями новичок может чувствовать себя немного некомфортно, выходя на танцпол, чтобы попробовать свои силы. Итак, вот несколько вещей, о которых точно не стоит беспокоиться…
- Не имея подходящей обуви – если вы можете в ней ходить, вы, безусловно, можете попробовать танцевать в ней.
- Не уметь танцевать – вот для чего уроки!
- Делать ошибки — ошибаются даже профессионалы, просто продолжайте пробовать.
- Выглядит как новичок – буквально все проходят этот этап!
Многие люди, проезжающие через Куско, не без оснований пользуются возможностью попробовать себя в танцах! Инструкторов легко найти, музыка повсюду, некоторые занятия бесплатны, а люди, которые видят вас однажды вечером, никогда не вспомнят вас на следующий вечер, так что вы можете попробовать столько безумных новых движений, сколько захотите.Знакомство с этой частью перуанской культуры является «обязательным» не только потому, что это такая важная часть жизни в Перу, но и потому, что в танцах люди из разных культур собираются для одной цели, и люди, которые говорят многие разные языки получают возможность взаимодействовать, даже не говоря друг другу.
И, наконец, один непреходящий совет, чтобы вы всегда были на шаг впереди… НЕ СМОТРЕТЬ себе под ноги во время танца! Вы так много пропустите!
Бет Пинзур, Куско, ноябрь 2015 г.
Вы заинтересованы в уроках сальсы?
Помимо бесплатных еженедельных занятий сальсой для всех студентов, мы также предлагаем специальную программу испанского языка и сальсы.Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.
Пасодобль — Энциклопедия танцевального спорта
Определение
Пасодобль (что в переводе с испанского означает «двойной шаг») относится к стилю бальных танцев, включенному в категории соревнований DanceSport, которые начались в 16 веке во Франции. Этот танец стал популярным в Испании, потому что он был основан на звуке, драматизме и движении испанской и португальской корриды.Обзор
Пасодобль изначально был легкой испанской музыкой с бинарным ритмом и умеренными движениями, предположительно основанной на типичных испанских танцах 16-го века. Этот традиционный парный танец зародился во Франции, а затем был принят в Испании и Португалии.История
В 18 веке пасодобль использовался в комедиях. Позже он был принят в качестве нормативного шага для испанской пехоты с особенностью, которая заставляла войска делать обычный шаг: 120 шагов в минуту.Музыка была введена в бои быков в 19 веке. Теперь он воспроизводится во время выхода тореадора на ринг (пасео) или во время передачи (фаэна) непосредственно перед убийством. Соответствует танцу Пасодобль (традиционному и бальному).
В честь известных тореадоров названы мелодии для пасодобля. Другие мелодии были вдохновлены патриотическими мотивами или местными персонажами.
Танцевальные стили
Традиционный стиль
Традиционный пасодобль основан на музыке, исполняемой на боях быков во время выхода тореадора (пасео) или во время прохода (фаэна) непосредственно перед убийством.Лидер этого танца играет роль матадора. Последователь обычно играет роль плаща матадора, но также может представлять тень матадора, а также танцора фламенко на некоторых фигурах. Последователь никогда не представляет быка, хотя обычно так думают. Его происхождение восходит к французскому военному маршу под названием «Пасо Редобль». Это был быстрый марш, поэтому это быстрый латиноамериканский танец, созданный по образцу испанской корриды. Примерно в это время была хорошо известна коррида.Бальный стиль
Значительное количество песен для пасодобля являются вариациями на испанский каньи. В этой песне есть перерывы или «основные моменты» в фиксированных позициях в песне (два основных момента на уровнях программы, три основных момента и более длинная песня на открытых уровнях). Основные моменты подчеркивают музыку и звучат более мощно, чем другие части музыки. Обычно в бликах танцоры выполняют трюк и позицию, которую они держат до конца хайлайта. Традиционно номера пасодобля ставятся так, чтобы соответствовать этим основным моментам, а также музыкальным фразам.Соответственно, большинство других мелодий бального пасодобля написаны с аналогичными акцентами (без них просто избегают на большинстве соревнований).Из-за своей изначально хореографической традиции бальный пасодобль, по большей части, танцуют только на соревнованиях, почти никогда в обществе или без ранее выученного номера. При этом в Испании, Франции, Вьетнаме, Колумбии, Коста-Рике и некоторых частях Германии его танцуют в обществе как ведущий и сопровождающий (не хореографический) танец. В Венесуэле пасодобль является почти обязательным танцем на свадьбах и больших вечеринках, он особенно известен благодаря песне «Guitarra Española» группы Los Melódicos.
В соревновательном танце современный пасодобль является частью программы из пяти танцев, включая ча-ча-ча, самбу, румбу и джайв. Их называют Международными латиноамериканскими танцами бальных танцев.
По данным Всемирной федерации танцевального спорта (WDSF), современный пасодобль состоит из двух танцевальных частей и одной паузы между ними для танцоров класса D и из трех частей и двух пауз между ними для танцоров классов C, B и О. Танцоры уровня ниже класса D обычно исполняют только четыре официальных танца Международной латиноамериканской программы. См. Также уровни танцев WDSF для классификации уровней.
Техника
Пасодобль — один из самых драматичных латиноамериканских танцев. Это прогрессивный танец, в котором танцоры делают сильные шаги вперед пятками и используют артистичные движения рук. Шаги вперед, или походка, должны быть сильными и гордыми.Мужчина также должен использовать апель, движение, при котором он сильно топает ногой, подобно тому, как матадор ударяет по земле, чтобы привлечь внимание быка.Все движения пасодобля должны быть резкими и быстрыми, с высоко поднятой грудью и головой, чтобы показать высокомерие и достоинство.
Музыка
Музыка пасодобля имеет сильное влияние фламенко. Смелая, вдохновляющая музыка имеет простой маршевый ритм 1-2-1-2 с очень небольшими изменениями ритма. Темп музыки пасодобль обычно составляет 120-124 удара в минуту, 60 тактов в минуту. Испанский цыганский танец стал всеобщим гимном пасодобля.Знаменитый испанский пасодобль
- Ампарито Рока
- Эль Бесо
- Эль Гато Монтес
- Эль Реликарио
- Агуэро
- España cañí
- Канарские острова
- Ла Грасия де Диос
- Фериа де Манисалес
- Манолете
- Ла Морена де ми Копла
- Пласа-де-лас-Вентас
- Paquito el Chocolatero
- Сомбреро и Мантильи
- Suspiros de España
- Que Viva España
- Валенсия
Похожие темы
Миранда Рейнсбургер (жена Хулио Иглесиаса) Биография, возраст, вики, рост, вес, бойфренд, семья и многое другое
Миранда Рийнсбургер Иглесиас — бывшая испанская модель, которую любят за потрясающую внешность. Несмотря на успешную карьеру модели, она широко известна как супруга Хулио Иглесиаса, известного испанского музыканта.
Здесь мы узнаем больше о биографии Миранды Рейнсбургер, семье, детях, карьере и многом другом.
Миранда РейнсбургерВИКИ
Миранда — модель голландского происхождения, но ее профессиональная национальность — испанец. Она верит в христианство и имеет семью из мужа и пятерых детей.
Имя | Миранда Йоханна Мария Rijnsburger | |
Дата рождения | 5 октября 1965 | |
Место рождения | Leimuiden, Нидерланды | |
Возраст | 56 лет (2021) | |
Родители | Не известно | |
Братья и сестры | Не известно | |
Семейное положение | женат | |
Супруг | Хулио Хосе Иглесиас де ла Куэва | |
Дети | Sons — Мигель Алехандро Иглесиас Родриго Iglesias Гильермо Иглесиаса-Rijnsburger Дочери — Виктория Iglesias Кристина Иглесиас | |
Профессия | (бывший) Модель | |
9004 8 Национальность | Dutch | Dutch |
| Christianity | |
Знак зодиака | Libra | |
Фиксированный внешний вид
Миранда обладает потрясающим телом и очень красивыми чертами лица. Ее поклонники любят ее улыбку и то, как она поддерживает свое телосложение.
Миранда РижнсбергерВысота | 5 футов 11 в |
Вес | 62 кг |
Боде измерению | Не известный |
Цвет волос | Blonde |
Цвет глаз | Синий |
СЕМЕЙНЫЙ
Миранда родилась у своих родителей 5 октября 1965 года в Леймуйдене, Нидерланды.Нет никаких сведений об именах и местонахождении ее родителей, братьев и сестер, хотя она огромная звезда. Она замужем за испанским музыкантом Хулио Иглесиасом, у пары пятеро замечательных детей — трое мальчиков (Мигель, Родриго, Гильермо) и две девочки-близняшки (Виктория и Кристина). Семья Иглесиас проживает в Марбелье, Андалусия, Испания. Дополнительные данные будут предоставлены в ближайшее время.
Семья ИглесиасКАРЬЕРА И СОСТОЯНИЕ
Несмотря на то, что в свое время она была известной моделью, известно немногое об ассоциации Миранды с другими брендами. Она работала для различных кампаний брендов, рекламных роликов и т. д. Она приобрела всемирную популярность, когда вышла замуж за Хулио Иглесиаса, испанского певца и автора песен, который получил различные награды, такие как Грэмми, World Music Award и многие другие.
Miranda RijnsburgerМиранда очень усердно работала над своей карьерой, и ее состояние оценивается приблизительно в 600 миллионов долларов США.
ФАКТЫ
- Миранда на 22 года моложе Хулио.
- Муж Миранды тоже был профессиональным футболистом.
- Когда они связывали себя узами брака, присутствовали все их пятеро детей.
Часто задаваемые вопросы
Кто такая Миранда Рейнсбургер?
Миранда Рейнсбургер — бывшая испанская модель и жена музыканта Хулио Иглесиаса.
Сколько лет Миранде?
Миранде 50 лет в 2021 году.
Какой у нее рост?
Рост Миранды 5 футов 11 дюймов.
Каков ее собственный капитал?
Чистая стоимость Миранды составляет 600 миллионов долларов США.
Чтобы узнать больше подобного контента, следуйте за TellyGupShup.
Смотреть игрушечный мальчик | Официальный сайт Netflix. Освобожденный условно-досрочно, он ищет доказательства того, что его обвинили в убийстве.
2. Среди мертвецов
69 мХьюго находит способ внимательно рассмотреть разбитую машину коронера. Триана идет по подозрительному денежному следу в Мелилью.Андреа заводит маловероятного друга.
3. Окончательный суд
69 мКогда Андреа намекает, что несчастный случай в ночь убийства был прикрытием, Хьюго ищет в больничных записях, чтобы проверить, подтверждается ли алиби Макарены.
4. Square One
68 мХьюго изо всех сил пытается скрыть тот факт, что он покинул Инферно во время нового убийства. К Андреа подходит мать старого друга и умоляет.
5. Пульс убийцы
65 мТриана замечает, что смарт-часы Филиппа отсутствуют в полицейских уликах, а затем понимает, что их данные, вероятно, находятся в облаке.Макарена узнает больше об Альваро.
6. Конец туннеля
68 мНа трупе, найденном в лодке, делается опознание, но сомнение заставляет Хьюго проверить его достоверность. Макарена обнаруживает, что мать Альваро знает местонахождение ее сына.
7. Маскарад
72 мПод гипнозом Хьюго вспоминает ключевые детали той ночи, когда его подставили. Умные часы Филиппа найдены. Клаудиа должна выбрать между мужем и Иваном.
8. Единственный свидетель
72 мИван неожиданно планирует поездку.Новый комиссар полиции застает Сапату врасплох. Андреа получает неожиданный подарок от своего дяди Матео.
9. Любовь матери
64 мХьюго крадет у похитителя улики, которые приводят его к убийце за обугленным телом. Андреа зовет Хайро на помощь. Оскар получает заманчивое предложение о работе.
10. Polaroid
72 мАндреа получает угрожающее сообщение. Макарену направляют к сейфу с таинственной флешкой. Сапата заставляет Ивана сделать ему одолжение.
11. Щенок
70 мМакарена потрясена предательством. Триана передает комиссару улики с заправки. Хайро получает выгодное предложение.
12. Искупление
68 мТриана узнает, что Иван скрывает секрет об Инферно. Когда флешка Андреа украдена у Хайро, банда Инферно действует под прикрытием, чтобы вернуть ее.
13. Падшие ангелы
64mИрландская мафия прибывает в поисках денег, изъятых из их клуба.Видео просочилось в прессу. Хьюго сталкивается лицом к лицу с насильником-убийцей.
ВИДЕО: Видео Ким Петрас с козой в горле стало вирусным в Twitter и Reddit и вызвало скандал!
Слитое в сеть видео с козой в горле Ким Петрас стало вирусным в Twitter и Reddit и вызвало скандал среди всех : Привет, ребята, совершенно новое видео известной немецкой знаменитости Ким Петрас становится вирусным в Интернете. Она привлекла все внимание онлайн-клиентов из-за видео с горлом, которое она показала не так давно.Она запустила свой новый трек в честь Дня святого Валентина. Ее называют поп-принцессой Германии. Новое поп-видео о игровых автоматах NSFW привлекает большое внимание во многих социальных сетях, включая Twitter. В последнее время фолловеры спрашивали, почему она была сексуально обвинена. Не так давно она рассказала о случаях Tiktok Singer 2014 года, когда она оказывала давление на определенного человека для сексуальных действий, а также оскорбляла его словесно. Следите за нашим сайтом Писев.ком для дополнительных обновлений!!!!!
Слитое в сеть видео Ким Петрас с козой в горле
Она знает, что получает внимание зрителей, и с течением времени он или она совершили ряд споров и скандалов. Но ее песни на самом деле широко распространены по всему миру, они обычно собирают у нее сотни тысяч последователей. Она поднималась вверх по хит-парадам шлюх. Она уже сотрудничала с различными известными суперзвездами. Она автор песен и продюсер треков.Она начала свою профессию в течение 12 месяцев 2008 года. Всего 29 лет назад, и он или она родился в 1992 году в Германии. На самом деле она является их дебютным синглом в 2017 году по названию. Мне все это не нужно. Трек был хитом и занял первое место на рекламных щитах.
Кто такая Ким Петрас?
Существует очень интересная история, связанная с ее родами, кроме того, что ей ошибочно назначили половой акт с мужчиной в больнице. Она появлялась на многочисленных немецких телеканалах, где упоминалось о ее медицинском смене пола. Но у нее все еще есть много секретов и техник, и многие люди до сих пор сбиты с толку в этом вопросе. Недавно она рассказала в чате, что ей нужно получить разрешение на хирургическую операцию по переназначению полового акта в возрасте 16 лет. Модель и немецкая сеть. Вот только так. Она искала медицинскую помощь в больнице Front Foot. Она провела довольно много живых выставок, и другим людям действительно нравится ее музыка и ее стиль.
Ким Петрас Биография Википедии Возраст
Она запустила свои песни на многочисленных первоклассных музыкальных платформах, таких как SoundCloud и Spotify. В конце 2017 года она была принята, чтобы доминировать в поп-чартах. Она была номинирована на ряд наград. Но тогда ей нужно всего лишь оставить свой след на мировой платформе. Она может делать цифровую танцевальную музыку и поп-музыку. Она была впечатлена Бритни Спирс и Кэти Перри. Ей очень импонирует музыка 2000-х.Мы будем публиковать дополнительные захватывающие материалы на этом веб-сайте и следить за обновлениями с нами.