Виртуоз приобщения | Национальный филармонический оркестр России (НФОР)
О том, как сегодня выглядит русская музыкальная культура в глазах американцев, и об одном из тех, кто эту культуру собой олицетворяет, размышление известного российско-американского культуролога Соломон Волков, Нью-Йорк Ну надоели вечные эти заупокойные разговоры о классической музыке: она-де на глазах наших умирает вместе со своей аудиторией, на филармонических концертах видны только седые головы, молодежь туда ни палкой, ни пряниками не загонишь… Как говорят американцы, «булшит» все это, господа. Не так давно побывал я на концерте Владимира Спивакова и Ольги Керн: полный Карнеги-холл, много молодежи… Аплодируют между частями сонаты… Признаюсь, когда-то я от такого морщился, а теперь наоборот — радуюсь: значит, в первый раз пришли в концертный зал, не знают, что между частями произведения аплодировать не полагается. Хорошо! Новая публика, свежая кровь… После концерта, пробираясь к выходу сквозь нарядную возбужденную толпу, прислушиваюсь к разговорам, присматриваюсь к лицам: они прекрасны, сияют, одухотворенные только что прозвучавшей музыкой. Эти люди наверняка придут сюда еще раз. (Практический совет вам, дамы и господа: не торопитесь сдвигать ладони, прежде чем артисты не покажут вам, что закончили исполнение: этот момент всегда визуально довольно ясен. Так вы никогда не попадете впросак!) Русская речь на манхэттенских авеню и стритах теперь не редкость, не то что лет 30-40 назад. И особенно она приметна в центрах «высокой» культуры: в опере, балете, в музеях и галереях, на кинофестивалях. И, конечно, на концертах российских исполнителей, на них соотечественники ходят охотно. Но к Спивакову отношение особое: его любят. Вообще-то классические музыканты редко становятся предметом народной любви. Сразу выведем за скобки легендарных оперных певцов прошлых времен: Собинова, Козловского, Лемешева. (Заметим, все тенора.) Над ними, разумеется, возвышается гигантская фигура Шаляпина, именно что баса, каким-то непостижимым лично для меня образом сумевшего завоевать позицию номер один.
Арт-проект ТенорА XXI века. Passion : Московская государственная академическая филармония
Юрий Медяник
Юрий Медяник приобрел известность в России и за рубежом как мультиинструменталист-виртуоз (баянист, скрипач и бандонеонист) и дирижер, основатель коллективов Emotion Orchestra и Pluri Art Orchestra.
Родился в 1983 году в Донецкой области. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК по специальности «скрипка» (класс профессора Ары Богданяна) и Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «баян» (класс профессора Вячеслава Семёнова), затем аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института имени М.
Обладатель Гран-при Демидовского Международного юношеского конкурса скрипачей («ДеМЮКС») в Екатеринбурге, международного конкурса баянистов «Фогтландские дни музыки» в Клингентале (Германия), Московского международного конкурса баянистов и аккордеонистов (2000). Обладатель золотых медалей международных конкурсов в Берлине (2019) и Нью-Йорке (Manhattan International Music Competition, 2019).
Совместно с виолончелистом Борисом Андриановым Юрий Медяник осуществил на фирме «Мелодия» первую в мире запись трех сонат для виолы да гамба и клавира И. С. Баха в переложении для виолончели и баяна. В 2020 году записал альбом переложений для баяна и фортепиано с пианистом Эдуардом Кунцем, выпустил сингл La Campanella и диск с произведениями для баяна Вячеслава Семёнова.
C 2015 года – дирижер Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2017 года возглавляет оркестр ВГТРК, является дирижером телевизионного шоу «Синяя Птица» на канале «Россия-1». В 2019 году провел за дирижерским пультом юбилейный концерт, посвященный 90-летию поэта Николая Добронравова (с трансляцией на канале «Россия. Культура»), а также два концерта с Анной Нетребко в Государственном Кремлевском дворце. В 2020 году номинировался на Национальную музыкальную премию «Виктория» за саундтрек к фильму «Лед-2», записанный с Pluri Art Orchestra.
В 2007 году музыкант организовал коллектив Emotion Orchestra (ориентированный на кроссовер), в составе которого играет на баяне. Его концертная программа Vivaldi. Seasons of Tango, выпущенная фирмой «Мелодия» в 2018 году, вошла в Top-6 по количеству скачиваний на стримминговых музыкальных сервисах среди всех дисков лейбла. В 2020 году вышел альбом Tango Flavor, в 2021-м планируется релиз альбома «Мусоргский. Картинки».
Юрий Медяник активен в медиапространстве. Видео Libertango, в котором он играет на бандонеоне, на начало 2021 года получило более 42 млн просмотров. Кроме того, Медяник является автором серии образовательных передач Music Tips и «Секретные музыкальные материалы», дублированных на английском и китайском языках.
В 2008–2018 гг. музыкант был художественным руководителем абонемента Московской филармонии «Творчество молодых», организованного совместно с фондом «Новые имена». В 2013 году на конкурсе «Новые имена» учредил именную стипендию.
С 2017 года выступает послом благотворительного фонда «Будь человеком».
Дмитрий Сибирцев
Дмитрий Сибирцев — выпускник фортепианного факультета Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского (1995, класс проф. Л. Куценко).
С 1996 года выступал с сольными программами и в качестве концертмейстера в ансамблях с выдающимися отечественными и зарубежными мастерами оперной сцены, среди которых В. Чернов, А. Ведерников, М. Пальм, Б. Ятич, Т. Гугушвили, А. Сибирцев, Н. Усенбаева, А. Абдразаков, а также звездами нового поколения — М. Казаковым, Т. Штондой, Я. Янишевским, К. Норвелисом, В. Байковым, А. Киселевым, М. Гужовым, П. Кудиновым, М. Давыдовым, М. Пастером, М. Урусовым, А. Захаровым, Е. Манистиной, А. Шагимуратовой и другими. Постоянный участник многих музыкальных и оперных фестивалей в России, был удостоен дипломов в номинации «Лучший концертмейстер» на более чем десяти Всероссийских и международных конкурсах.
Автор идеи, организатор и художественный руководитель оперного фестиваля «Басы XXI века», с 2002 по 2006 год — музыкальный руководитель проектов Фонда Ирины Архиповой. Член жюри Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Челябинск, 2005), Открытого Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Солнце светит всем» (Сочи, 2006; Москва, 2007).
Гастролировал в более чем 150 городах России, а также в США, Канаде, Южной Корее, Австрии, Германии, Испании, Италии, Македонии, Черногории, Швеции, Польше, Латвии, Литве, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, Украине, на Кипре. В качестве концертмейстера неоднократно принимал участие в записи компакт-дисков (с М. Пастером, М. Давыдовым и А. Антоновым). С 2006 года является художественным руководителем и продюсером Арт-проекта «ТенорА XXI века», в программах которого выступает как вокалист и пианист.
С 2012 года — директор Московского театра Новая Опера имени Е. В. Колобова.
За вклад в развитие музыкального искусства и успешную продюсерскую деятельность удостоен премии «Национальное достояние» и награжден золотым орденом «Служение искусству». За пропаганду оперной классики в рамках Арт-проекта «ТенорА XXI века» в номинации «Музыкальное искусство» награжден премией города Москвы в области литературы и искусства (2013).
Александр Захаров
Родился в Орле. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1994-1999 гг. – солист Ансамбля песни и пляски имени Александрова. В 1999 стал солистом Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, где исполнил партии: Грицько («Сорочинская ярмарка» Мусоргского – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина).
В 2004-2010 гг. – приглашенный солист Большого театра России, где исполнил более 20 партий, в том числе Юродивый и Подьячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и мир» Прокофьева), Гвидон («Золотой петушок» Римского-Корсакова). В составе труппы выступал в лондонском Ковент-Гарден, принимал участие в фестивалях в Савонлинне (Финляндия) и Любляне (Словения), в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.
Сотрудничает с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», Московским камерным оркестром MusicaViva, ГАСК под руководством Валерия Полянского, Государственным духовым оркестром России, участвует в концертных исполнениях опер («Орлеанская дева» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Кащей бессмертный» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Последние дни» Николаева, «Добрыня Никитич» Гречанинова), вокально-симфонических произведений.
Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006). В Арт-проекте «ТенорА XXI века» – с 2007 года. В 2007 году вместе с другими солистами Арт-проекта удостоен премии «Национальное достояние России», в 2013 – Премии города Москвы в области литературы и искусства.С 2012 – солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова, с которым гастролировал вгородах России и Европы, а также в США. В 2019 году удостоен звания «Заслуженный артист России».
Максим Пастер
Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).
В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского).
Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах.
Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди).
Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни.
Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.
«Филармония-2». Концертный зал им. С.В. Рахманинова / Виртуозы Москвы
Музыкальный букет ко Дню святого Валентина. Третий концерт абонемента «Виртуозов Москвы» в Филармонии-2
Музыкальная программа вечера предназначена для зрителей старше 6 лет
1 отделение
Иоганн Штраус-сын. Полька «Под гром и молнии», соч. 324
Йозеф Штраус. Полька-мазурка «Эмансипированная женщина»
Иоганн Штраус-сын. Чардаш из оперетты «Рыцарь Пасман», соч. 441
Иоганн Штраус-сын. Новая полька-пиццикато, соч. 449
Йозеф Штраус. Французская полька «Огнеупорная», соч. 269
Иоганн Штраус-сын. Французская полька «В Крапфенвальдле», соч. 336
Иоганн и Йозеф Штраусы. Полька-пиццикато
Иоганн Штраус-сын. Быстрая полька, соч. 332
Иоганн Штраус. Марш Радецкого, соч. 228
2 отделение
Г. Миллер. Moonlight Serenade — из к/ф «Серенада «Солнечной долины». Аранжировка А. Стрельникова
Э. де Куртис. Non ti scordar di me (Не забывай меня)
Солист — артист Молодёжной оперной программы Большого театра Давид Посулихин (тенор)
Дж. Пуччини. Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
Солистка — солистка театра «Новая опера» Анастасия Белукова (сопрано)
Ф. Гульда. Гимн Красоте
Л. Денца. Funiculì, Funiculà (На качелях)
Э. Каннио. O Surdato ‘Nnamurato (Влюблённый солдат)
Солист — Давид Посулихин
Л. Ардити. Поцелуй
Л. Делиб. Испанская песня
Солистка — Анастасия Белукова
Г. Уоррен. In The Mood — из к/ф «Серенада «Солнечной долины». Аранжировка А. Стрельникова
Дж. Верди. Дуэт Виолетты и Альфреда «Parigi o cara» из оперы «Травиата»
Дж. Верди. Дуэт Виолетты и Альфреда «Brindisi» из оперы «Травиата»
Солисты: Анастасия Белукова и Давид Посулихин
Оркестру Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы» исполнилось 35 лет / Виртуозы Москвы
16 марта 2015 года в Таллине, в концертном зале «Nordea» выступил всемирно известный камерный оркестр «Виртуозы Москвы». За дирижерским пультом был создатель и бессменный художественный руководитель коллектива Владимир Спиваков. Концертный тур приурочен к юбилею оркестра, которому исполнилось 35 лет.
Выступления оркестра «Виртуозы Москвы»всегда становятся событием в культурной жизни любой страны, где проходят гастроли знаменитого коллектива. Это встреча с подлинным Искусством, встреча с миром Прекрасного, миром, в котором царит талант и безупречный вкус, это праздничная атмосфера в зале.
Представленная программа концерта «Виртуозов Москвы» подарила публике замечательную возможность услышать музыкальные шедевры разных эпох от Боккерини и Моцарта, Пуччини, Верди до Астора Пьяццолы. Концерт прошел в двух отделениях. В первом прозвучали В.А. Моцарт, Дж. Россини, Л. Боккерини. Во втором – Э. де Куртис, Л. Денца, Э. Каннио, Дж. Пуччини, Л. Ардити, Дж. Верди.
Солисткой Большого театра Алиной Яровой (сопрано) и солистом театра «Новая опера» Алексеем Неклюдовым (тенор) были великолепно исполнены дуэты и сольные партии. Алина Яровая пленила зрительный зал своим чарующим голосом и артистизмом.
Блистательно исполнен был цикл Астора Пьяццоллы для скрипки с оркестром «Времена года в Буэнос-Айресе». Вкаждой из 4-х частей цикла поочередно солировали солисты оркестра – лауреаты международных конкурсов Денис Шульгин, Лев Иомдин, Георгий Цай, Евгений Стембольский (скрипки).
Завершило концерт знаменитое «Танго любви» Астора Пьяццоллы. Последние аккорды перешли в громкие овации зала. Зрители стоя аплодировали «Виртуозам Москвы» и художественному руководителю Владимиру Спивакову.
Оркестр Спивакова – это целое созвездие блестящих музыкантов-виртуозов, каждый из которых – яркая индивидуальность, обладающая собственным исполнительским стилем. При этом, в ярко выраженном индивидуальном стиле артистов видна сильная харизма Владимира Спивакова,всегда элегантного,подтянутого, артистичного и полного энергией.
Музыкантам этого коллектива подвластно исполнение любого репертуара.
«Главное — это не столько совместная игра музыкантов на высочайшем исполнительском уровне, а человеческие взаимоотношения в коллективе. Это не просто одновременное движение смычками, а взаимопроникновение людей, их душ», — неоднократно отмечал дирижер.
Манера дирижирования Маэстро Спивакова производит незабываемое впечатление, она завораживает зрителей. Музыка словно струится из-под его дирижерской палочки.
На протяжении всего вечера, затаив дыхание, огромный зал следил за этим волшебством.
При этом, сам Маэстро считает, что если слушатели находят в его игре нечто особенное, то это, прежде всего, благодаря школе его знаменитого педагога, профессора Юрия Янкелевича, и творческому влиянию его учителя и кумира Давида Ойстраха.
Когда-то дирижер заметил: «Я люблю читать пьесы, потому что в этот момент у меня в голове возникает свой театр— декорации, мизансцены. Люблю Шекспира, Жана Ануйя, Теннеси Уильямса. Музыка— это тоже театр с мизансценами, позами, ансамблем, жестом. Я часто привожу музыкантам фразу, которую мне сказал Товстоногов, цитировавший, в свою очередь, Станиславского— «Вы кончили петь, но палец ваш еще петь продолжает».
Владимир Спиваков — виртуозный скрипач и выдающийся дирижёр. Он награжден высшими государственными наградами целого ряда стран за свой вклад в развитие мировой музыкальной культуры. Но Спиваков не только музыкант с мировым именем, он – Посол доброй воли ЮНЕСКО и руководитель Благотворительного фонда для одарённых детей. В 2014 году этот фонд отметил 20-летний юбилей.
Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова помогает начинающим одаренным музыкантам, танцорам, художникам, устраивает для них мастер-классы, концерты, выставки, покупает инструменты, проводит медицинские обследования и операции.
«Я думаю, что в наше непростое время каждый нормальный человек должен делать что-то хорошее»,-уверен Спиваков. Основной целью своего фонда он считает поддержку юных талантов.
«Виртуозы Москвы» многократно принимали участиев самых престижных международных музыкальных фестивалях в Зальцбурге (Австрия), Эдинбурге (Шотландия), Флоренции и Помпеях (Италия), Люцерне и Гстааде (Швейцария), Рейнгау и Шлезвиг-Гольштейне (Германия) и многих других.
С триумфом проходят концерты музыкантов в европейских странах, в США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Турции, Израиле, Китае, Корее, Японии и др. Оркестр выступает не только в самых лучших и престижных залах, таких как «Концертгебау» в Амстердаме, «Мюзикферрайн» в Вене, «Ройял Фестиваль-холл» и «Альберт-холл» в Лондоне, «Плейель» и Театр Елисейских Полей в Париже, «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» в Нью-Йорке, «Сантори-холл» в Токио, но и обычных концертных залах небольших провинциальных городов.
В разные времена с оркестром выступали такие выдающиеся музыканты, как М. Ростропович, Ю. Башмет, Е. Кисин, В. Крайнев, Е. Образцова, И. Менухин, П. Цукерман, Ш. Минц, М. Плетнев, Дж. Норман, С. Сондецкис, В. Фельцман, Квартет имени Бородина и другие.
Записаны около 30 компакт-дисков с музыкой различных стилей и эпох — от музыки барокко до произведений Пендерецкого, Шнитке, Губайдулиной, Пярта и Канчели. С 2003 года постоянной репетиционной базой оркестра является Московский международный Дом музыки.
Перед концертом директор Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Григорий Ковалевский любезно согласился ответить на наши вопросы.
– Григорий Ильич, Вы вместе с Владимиром Теодоровичем стояли у истоков создания оркестра «Виртуозы Москвы». Столько пережито светлых, радостных, счастливых мгновений… Но ведь были и трудные времена. Что помогает оркестру на протяжении 35 лет сохранять себя и тот высочайший уровень исполнительского мастерства, который является визитной карточкой «Виртуозов Москвы»?
Г.К.: Прежде всего, я должен отметить, что идея создания оркестра принадлежит Владимиру Спивакову. Оркестр существует 35 лет и все эти годы находится на большой высоте. Со Спиваковым мы дружим 52 года. Вместе учились в консерватории. А дальше я помогал Владимиру… Большое счастье находиться на сцене с ним, с оркестром «Виртуозы Москвы». Идет время, меняются поколения, происходит смена состава оркестра. С первого состава остались двое: Владимир Спиваков и я.
Когда объявляют: «Виртуозы Москвы». Дирижер Владимир Спиваков!» – зрители в зале встают. Это дорогого стоит. Аншлаги в залах по всему миру, цветы – для артиста нет большего счастья! Безусловно, это заслуга и оркестра, и Спивакова. И он и я очень много работаем с оркестром, стараемся передать знания, опыт.
Недавно мы записали пластинку «Астор Пьяццолла – маэстро танго». Восемь скрипачей играют соло. В нашем оркестре могут 12 музыкантов из 16 выйти и сыграть соло. Таких аналогов больше в мире нет. Трудностей творческого характера у нас не было. Были трудности, связанные с 90-ми годами, когда возникли серьезные экономические проблемы и поставили под угрозу само существование коллектива. Но нам повезло: в это время был предложен контракт, который был выгоден для артистов и позволил сохранить оркестр.
Нас очень тепло встретили в Овьедо. Город, который приютил нас был вотчиной принца Астурийского Филиппа, сына испанского короля. Сейчас он сам стал королем Испании (финансировал артистов Фонд принца Астурийского. По контракту оркестр был обязан давать по 10 концертов в год для Испании, а в остальном мог располагать собой по своему усмотрению. — Л.К.). В те времена в Испании было много людей, которые детьми оказались в России, прожили в ней долгое время и потом вернулись на родину. Мы собирались вечерами, общались. Это было счастье для нас и для них. Впоследствии кто-то из коллег решил остаться. У музыкантов есть семьи, дети. На чаше весов, порою, оказывалось благополучие в семье. И у каждого человека есть право выбора. Поэтому мы никогда никого не осуждали. Мы дружим. Каждый из наших коллег, кто остался, занял место не ниже концертмейстера лучших артистов Испании и мира. Все наши музыканты высочайшего класса.
– В Вашем оркестре ощущается какая-то особенная атмосфера, целостность, удивительная гармония. Что важно знать молодым людям, которые заканчивают сегодня консерваторию и мечтают работать в Вашем замечательном коллективе? Какие требования предъявляются к музыканту в Вашем оркестре?
Г.К.: Можно научить играть, но человеческим качествам научить тяжело. Очень важно, чтобы была совместимость. Мы проводим большую часть времени вместе. Отношение друг к другу, к работе, к репетициям, к своему внешнему виду – все это имеет значение. К 20-и годам человек уже имеет свое лицо, определенное воспитание. Когда приходит молодой человек, мы стараемся что-то ему подсказать, посоветовать, но так, чтобы не обидеть его, не унизить его достоинство. Слава Богу, все получается. Несмотря на 70, Владимир Спиваков является достойным примером – всегда элегантен, подтянут. Мне 71, но тоже еще… (смеется Григорий Ильич. -Л.К,)
– Что бы Вы посоветовали молодым людям, которые выбирают путь — путь в искусстве?
Г.К.: Обязательно получать хорошее образование. Учиться в консерватории, а затем у музыкантов, которые являются авторитетами для Вас. Я посещал класс Ойстраха, ходил учиться у скрипачей, виолончелистов, Спивакова, Башмета. Нужно постоянно учиться.
– У Вас были прекрасные преподаватели в консерватории…
Г.К.:Валентина Александровича Берлинского я считаю вторым отцом. Как музыканту и человеку, я очень благодарен ему за всё, что имею в жизни. Обязательно должны быть авторитеты, у которых учишься, учишься постоянно. А если выбираешь иное, трудно будет вернуться на путь истинный. Я часто говорю: «Возьмите бесплатный мастер-класс у Спивакова. Смотрите, берите, переносите на себя и это станет Вашим».
– Что лично Вам помогало переживать трудности, преодолевать их?
Г.К.: Оптимизм и, самое главное, юмор!
Автор: Лилия Керро
ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ МИРОВОЙ ОПЕРЫ: сопрано, тенор и орган
26 января / воскресенье, 19:00
ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ МИРОВОЙ ОПЕРЫ: сопрано, тенор и орган
лауреаты Всероссийских и международных конкурсов
солистка Государственного Телевидения и Радио России
Дарья Давыдова, сопрано
приглашенный солист Каунасского музыкального театра
Юрий Ростоцкий, тенор
лауреат международных конкурсов
Маргарита Еськина, орган
Молодые, талантливые и обаятельные оперные звезды Дарья Давыдова и Юрий Ростоцкий с успехом выступают на престижных сценах столицы и часто представляют российскую культуру за рубежом. Они готовят для слушателей настоящий фейерверк блистательных популярных арий – от Моцарта и Россини до Рахманинова и Эндрю Ллойда Уэббера. А шедевры органной музыки прозвучат на историческом органе собора в исполнении Маргариты Еськиной.
Программа составлена в лучших традициях гала-концерта, который дарит слушателям встречу с самыми популярными и любимыми мелодиями оперной классики. Сопрано Дарья Давыдова в этот вечер выступит в амплуа барочной примадонны и нежной Снегурочки, а тенор Юрий Ростоцкий предстанет в образах влюбленного Графа Альмавивы и благородного Дона Оттавио. Вместе солисты споют знаменитые оперные дуэты.
Дарья Давыдова (сопрано) – солистка Государственного Телевидения и Радио (ВГТРК). Окончила Московскую консерваторию (класс М. Касрашвили). Лауреат Международных конкурсов. В 2014 г. дебютировала в Большом театре России в опере «Риголетто». Выступает в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Колонном зале Дома союзов, Московском международном Доме музыки, в Музикферайн в Вене, Theatre Barriere (Франция), Nagoya Concert Hall (Япония), национальных театрах и концертных залах Шанхая, Харбина, Гуанчжоу (Китай) и др. Сотрудничает с ведущими коллективами России (оркестр «Новая Россия» Ю. Башмета, Хор им. Свешникова, Оркестр кинематографии, Оркестр народных инструментов им. Некрасова) и дирижерами (Г. Рождественский, Э. Пидо, А. Соловьев, А. Д’Агостини, Л. Акочелла, С. Скрипка, Ф. Коробов). Участвовала в спектакле Р. Литвиновой «Северный ветер» (МХАТ им. Чехова). В репертуаре партии в операх и кантатно-ораториальных жанрах, русские и зарубежные арии, камерная музыка, современные сочинения. Гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.
Юрий Ростоцкий (тенор) — выпускник РАМ имени Гнесиных, лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015), конкурса теноров имени Ивана Козловского (2011), конкурса вокалистов «Bella voce» (2004) и др. В 2015-2018 гг. — солист Московского театра «Новая Опера», в 2018-2019 гг. — ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В настоящее время — приглашенный солист Каунасского музыкального театра (Литва). Выступает на европейских сценах, среди недавних ангажементов Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта, Берлин), Тебальдо («Монтекки и Капулетти» Беллини, Каунас), Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини, Арнем, Нидерланды), партии Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха (Хёсден, Нидерланды) и др. Сотрудничает с такими выдающимися дирижерами, как В. Юровский, М. Плетнев, В. Федосеев, П. Нойман, Я. Латам-Кёниг, А. д’Агостини, Л. Акочелла и др.
Маргарита Еськина (орган) – окончила РАМ им. Гнесиных по классу органа и аспирантуру, автор научных статей, участник музыковедческих конференций. Лауреат международных конкурсов, обладатель спецпремии «Надежда Отчества» конкурса органистов им. М. Таривердиева, стажировалась и участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов. Участник ансамбля стариной музыки «Pfeyffer», специализирующегося на репертуаре Средневековья и Ренессанса. Выступает с сольными концертами в городах России и Украины, совместно с А. Фисейским в Германии записала CD с органными транскрипциями оперных сочинений Р. Вагнера.
В программе:
И. С. Бах (1685–1750). Фантазия соль мажор для органа соло, BWV 572
Э. Ллойд Уэббер (*1948). «Pie Jesu» из Реквиема
Г. Ф. Гендель (1685–1759). Ария «Lascia chio pianga» из оперы «Ринальдо»
Ф. Шуберт (1797–1828). «Ave Maria»
Ш. Кеф (1873–1931). «Бретонское Рождество» из цикла «Четыре Рождества», op. 26.
А. Адан (1803–1856). Рождественский гимн «Святая ночь»
Ш. Кеф. «Парижское Рождество» из цикла «Четыре Рождества», op. 26
Л. Делиб (1836–1891). «Цветочный» дуэт из оперы «Лакме»
В. А. Моцарт (1756–1791). Ария Дона Оттавио «Dalla sua pace la mia dipende» из оперы «Дон Жуан»
Дж. Россини (1792–1868). Канцона Альмавивы «Se il mio nome» из оперы «Севильский цирюльник»
А. П. Бородин (1833–1887). «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»
Н. А. Римский-Корсаков (1844–1908). Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
Ф. Пуленк (1899–1963). «Дороги любви»
С. В. Рахманинов (1873–1943). «Здесь хорошо»
Н. Бродский (1905–1958). «Be my love»
Концерт «Melodías del corazón» — ДК Газа
10 марта 2019 года
ДК им. И.И. Газа, пр. Стачек, 72
Концерт «Melodías del corazón»(«Мелодии сердца»)
Испанские, латиноамериканские мелодии, танго, хиты эстрады
Начало в 19. 00
Длительность концерта — 2 часа 30 минут с антрактом
Аудитория – 12+
В праздничный весенний вечер 10 марта на обновленной сцене ДК им. Газа в программе «Melodías del corazón»(«Мелодии сердца») петербургским зрителям и гостям нашего города предстоит встреча с потрясающими талантливыми музыкантами, певцами и танцорами из Москвы, Санкт-Петербурга и дальнего зарубежья – харизматичными яркими артистами, звездами латиноамериканской и испанской музыки, постоянными участниками программы «Романтика Романса» на канале «Россия-К» –виртуозным пианистом, аккордеонистом, певцом, композитором и аранжировщиком Игорем Тукало(Россия-Испания), великолепным гитаристом, певцом, композитором Виталием Кись(Москва), зажигательным бас-гитаристом Алексеем Лебедевым (Москва), одним из самых известных исполнителей песен в стиле «фламенко», гитаристом, композитором и актером Démi de Óro – Дмитрием Анисимовым (тенор, Россия-Испания), звездой проекта «Jazz& Opera», московской певицей и актрисой Ольгой Годуновой(сопрано), петербургским трио под упр. Константина Мурашко.
Украшением программы будут танцевальные пары, лауреаты российских и международных конкурсов, выступающие с концертными номерами танго и фламенко на многочисленных площадках Москвы, Санкт-Петербурга и зарубежья – Вячеслав Степанов и Юлия Манухова и их танцевальный коллектив, танцевальная пара в стиле «латино» и «танго» под руководством Павла Щеглова, а также степ-трио театра Нины Винниченко.
В программе прозвучат как известные, так и авторские музыкальные композиции, испанские произведения, страстное танго из репертуара Карлоса Гарделя, Астора Пьяццоллы, Хулио Иглесиаса, зажигательные латиноамериканские мелодии и песни. Танцевальная часть программы приятно удивит театрализованными постановочными номерами.
Ведет программу лауреат конкурса артистов эстрады Владимир Дубровин.
Всем зрителям, купившим билет на балкон, будет предложен бокал шампанского в обмен на отметку на билете.
Игорь Тукало -талантливый музыкант, певец и композитор. С 1992 года жил в Испании. Записал музыку и снялся в нескольких фильмах, постоянно работал как пианист с одним из выдающихся испанских бардов Luis Eduardo Aute, принимал участие во всех гастролях, записях дисков и видео музыканта. Учился в Высшей школе пения в Мадриде и исполнял главные теноровые партии в операх «Риголетто» Верди, «Любовный напиток» Доницетти и «Кармен» Бизе в ряде оперных трупп Испании. Член Творческого Совета М.А.Г.И. (Международной Ассоциации Граждан Искусства, Мадрид) В настоящее время живет и работает в России, успешно гастролирует с сольными программами, сотрудничает с ведущими музыкантами и певцами Москвы, Санкт-Петербурга, регионов и зарубежья.
Дмитрий Анисимов(тенор) – гитарист, певец, артист эстрады. Лауреат Международных конкурсов. Первый российский исполнитель стиля «канте хондо». Имя Дмитрия Анисимова широко известно в Петербурге и за его пределами. Дмитрий, обладатель лирического тенора, в 2003 году впервые едет в Испанию, где посещает Мадрид, Толедо, Сеговию. Увидев своими глазами эту живописную страну и ее народ с таким солнечным темпераментом, народ удивительно музыкальный, Дмитрий не мог не влюбиться в Испанию. Через 5 лет, в 2008 году, он снова возвращается туда, но на этот раз посещает юг – Андалусию, Гранаду, воспетую поэтом М. Светловым, Севилью и порт Кадис. После этого Дмитрий всерьез занялся испанской музыкальной культурой, изучал испанский язык, записи известных испанских музыкантов, начал искать свою манеру пения. В это время в Петербурге начали образовываться различные музыкальные и танцевальные группы испанского направления, где Дмитрий получил свой первый опыт работы как вокалист, став фактически одним из первых российских исполнителей испанской песни. Испанцы называют Дмитрия Анисимова Démi de Óro. «Oro» по-испански означает «золото». Услышав пение Дмитрия, испанцы отметили неординарность тембра его голоса: «В голосе Деми есть золотистый светлый оттенок, при этом есть позитивная энергия, темперамент и кураж, без которых невозможно исполнять народную испанскую музыку».
Ольга Годунова(сопрано) – одна из ведущих московских певиц, работающих в жанре оперы, джаза и эстрады, автор проекта «Jazz&Opera». Высокий профессионализм, отличная вокальная техника и артистизм неизменно привлекают на концерты с ее участием большое количество слушателей.
Виталий Кись(Москва) — харизматичный российский гитарист, композитор, певец и аранжировщик, солист – гитарист Московской Государственной Филармонии. Его имя известно поклонникам джаза, любителям этно-фолка, фанатам латино и фламенко. В области классической музыки артист сотрудничает с прославленным оркестром «Виртуозы Москвы», симфоническим оркестром «Русская филармония», с Российским Государственным Симфоническим оркестром Кинематографии, с оркестрами филармоний России(камерными, народными, симфоническими, духовыми). В области джаза – с джаз-оркестром Олега Лундстрема и “Фонограф джаз бэндом” Сергея Жилина. Виталий – постоянный участник фестиваля «Этносфера», выступает с Сергеем Старостиным, Аркадием Шилклопером, Иваном Смирновым. Артист – участник программы “Романтика романса” на ТВ-канале “Россия-К”, много лет сотрудничает с Александром Малининым, Алсу, Валерией, Сопрано-10, Петром Наличем, Михаилом Шуфутинским, участвует в музыкальных фестивалях в России и за рубежом(международный фестиваль “Виртуозы гитары” – лауреат I премии в номинации “Соло-гитарист”, лауреат I премии в номинации “Композитор”). Принимал участие в концертных турах певца Демиса Руссоса, в съемках ТВ – программ “Голос”, “Новая сцена”, “Главная сцена”, “Романтика романса в Крокус-сити-холле” и др. Гастролировал в США, Франции, Германии, Италии, Латвии, Эстонии, Израиле и др. странах. Исполнителя нередко сравнивают с легендарным американским гитаристом Джорджем Бенсоном. Примечательно, что Виталий, привнося в свой стиль классическую технику, играет пальцами, а не медиатором, что на современной эстраде большая редкость. Владение многими исполнительскими стилями позволяет артисту каждый раз создавать неповторимые программы, раскрывая новые грани любимого инструмента, а высочайшее мастерство и поистине безграничные возможности музыканта вкупе с личным обаянием стали залогом его популярности.
«Виртуозы Москвы» на Фестивале серенады
14 февраля, Светлановский зал, 19.00
Фестиваль серенады
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Георгий Васильев, тенор
Дирижер – Джем Мансур (Турция)
Фестиваль серенады открывается в День святого Валентина сразу с высокой точки: новый проект Дома музыки объединит на одной сцене звезд камерного и вокального искусства. Оркестр «Виртуозы Москвы», названный Родионом Щедриным «восьмым чудом света», не нуждается в особом представлении. Тонкое и изысканное искусство «Виртуозов» придает любой программе особый шарм. Особенно, если к участию в ней приглашены великолепные солисты.
Сопрано Анна Аглатова – яркая молодая звезда Большого театра, лауреат международных конкурсов. Она блистательна не только в оперном репертуаре: тонко и одновременно темпераментно певица исполняет камерную музыку, проживая каждый романс или песню как небольшую сцену. В одном интервью она призналась, что всегда мечтала только об академической сцене: «На «Фабрику звезд» я бы не пошла – она не дает всемирной популярности. А если ты становишься оперной певицей, ты уже штучный товар». Эта «штучность» ощущается в каждой роли Аглатовой, в каждом ее концертном выступлении.
Тенор Георгий Васильев – солист театра «Новая опера», участник многих международных фестивалей. Певец обладает роскошным голосом итальянского типа, ярким темпераментом и сценическим обаянием. Васильева неоднократно приглашал в свои проекты Владимир Спиваков.
Концерт пройдет под управлением дирижера Джема Мансура. Он учился в Лондоне, совершенствовал свое мастерство у Леонарда Берстайна. В Оперном театре Стамбула Мансур освоил огромный оперный репертуар, работал с оркестрами и театрами в России, Нидерландах, Финляндии, Швеции, Франции, Германии, Италии, Испании и других странах. Дирижер неоднократно выступал с «Виртуозами Москвы».
Хуан Диего Флорес: наследник Паваротти
Этот перуанский тенор считается виртуозом с незаурядным талантом. Он популярен во всем оперном мире, но особенно в своей стране, где он был удостоен высшей награды Перу: Гран-Крус-де-ла-Орден-дель-Соль-дель-Перу.
Хуан Диего Флорес | © Antxi / WikiCommons
Хуан Диего Флорес родился в Перу в 1973 году. Он унаследовал свой музыкальный интерес от родителей, хотя они никогда не заставляли Флореса заниматься музыкой, он принял это решение.С детства он играл на гитаре и сочинял свои собственные поп / рок-песни, выступал в фортепианных барах в Перу и усердно учился пению, пока не поступил в консерваторию. Два музыканта оказали огромное влияние на карьеру Флореса: Андрес Санта-Мария, директор Национального хора Перу, который выбрал его для участия в хоре и помог ему развить восхищение певцами-тенорами, и Эрнесто Паласио, знаменитый перуанский тенор, который рано увидел потенциал Флореса и стал его наставником, а затем и менеджером.
Начало карьеры Флореса резко изменилось, когда, когда он играл небольшую роль в оперном фестивале Россини, главный тенор заболел, и они не смогли его заменить. Однако Флорес показал, на что он способен, и художественный руководитель решил, что он был правильным выбором. За несколько дней ему предстояло разучить главную роль Коррадино в «Матильде ди Шабран». Флорес говорит: «После удачного хода важно знать, как сохранить то, что у вас есть». Именно это он и сделал, с репертуаром, который включает тридцать две оперы, такие как «Капулети и Монтекки» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, « Джанни Скикки » Пуччини и «Иль барбьер ди Сивилья » Россини.Он также был отмечен многими наградами, в том числе премией Россини д’Оро, премией Аббиати от Итальянской ассоциации музыкальных критиков, премией Тиберини д’Оро, ISO de Oro и премией Opera.
Его вокальные качества leggiero тенора, такие как преобладание высоких частот в его гармонической структуре, его контроль дыхания, который позволяет ему выдерживать более длинные фразы, и украшения бельканто, такие как трели, ценятся всеми любителями оперы. Но колоратура — самое яркое техническое достижение певца.Тенор идеально подходит для опер Россини, Доницетти и Беллини. Что делает его таким особенным, помимо его добродетельного голоса, внутреннего таланта и личной харизмы, так это то, как он общается с аудиторией. У него есть особая «дуэнде», которая позволяет ему эмоционально соединяться с аудиторией.
Как и дирижер Густаво Дудамель, Флорес озабочен социальными проблемами своей страны, поэтому он основал фонд Sinfonía de Perú, который пытается достичь тех же целей, что и El Sistema Дудамеля, детский молодежный оркестр и хор, который помогает детям с ограниченными ресурсами. найти доступ к музыкальному образованию и избегать наркотиков, правонарушений и проституции.
Бочелли очаровывает публику как виртуоз и эстрадный певец — Новости — telegram.com
Имя, которое стало синонимом Romanza, Андреа Бочелли заставило толпу снова влюбиться в него в пятницу вечером в Центре исполнительских искусств Tweeter.
И к тому времени, когда аудитория была готова идти домой, родившийся в Тоскане тенор и любимец общественной телекомпании Pledge Week собрали их у алтаря, желая большего.
Гастроли за Amore (рекорд, который Бочеллис обожал, падающие в обморок американские фанаты ждали, затаив дыхание, почти десять лет), 47-летний кроссовер сенсация и самый продаваемый в мире исполнитель классической музыки представил два столь же разных сета. как день и ночь, или лучше сказать, черный смокинг и белый смокинг?
После того, как талантливый оркестр Boston Pops Esplanade Orchestra продемонстрировал свое классическое мастерство с увертюрой из La Forza del Destino, Бочелли исполнил свой первый номер — Improviso из Джорданоса Андреа Шенье.Со звуком, который действительно преодолевает все языковые барьеры, Бочелли на протяжении всего вечера доказал, что его полный, гибкий голос — это голос точности и страсти.
Есть что-то весьма унизительное в том, что вы впервые видите Бочелли на сцене. Ведомый маэстро Стивеном Меркурио, Бочелли с закрытыми глазами, словно собирая внутреннюю силу, дарованную ему каким-то божественным существом, неподвижно стоит перед стойкой микрофона. В результате публика не может не подбодрить седовласого тенора с бородатой бородкой, даже немного запотевав.В черном смокинге с белым галстуком и случайной улыбкой, лихой и любезный Бочелли спустил свои благословенные трубки и лишил толпу дара речи.
Одна из причин, по которой Бочелли стал сенсацией, заключается в том, что он не типичный оперный певец. Тот факт, что он не похож на человека, который может вдохнуть тарелку лазаньи во время отдыха из двух тактов или чья голова вот-вот взорвется в любую минуту, работает на его призыв. Бочелли — это больше Рокки Бальбоа, чем Лучано Паваротти, с его красивой внешностью, напоминающей кумир утренников, и историей успеха, перешедшей из реальной жизни, которая довела бы до слез самых закоренелых обреченных героинь Пуччини.И зрители любят болеть за аутсайдеров не потому, что они обязательно лучшие, а потому, что они устроят адскую борьбу.
Бочелли объединил усилия с мексиканским баритоном Луисом Ледесмой для создания Au Fond Du Temple Saint из Бизе Жемчужные ловцы. Будучи больше похожим на почетного члена Metallica, чем на того, кто пел бы в Met, Ледесма внушал заразительное чувство товарищества и дружеского соперничества во время выступления.
Разбудив аппетит публики, Бочелли доказал публике, что он был подлинной статьей с первым парным ударом вечера, последовательными номерами Пуччини, E Lucevan Le Stelle и O Soave Fanciulla из Tosca и La Boheme соответственно. К Бочелли присоединилась пуэрториканская певчая птица Ана Мария Мартинес в любовном дуэте La Boheme, и с их звездными трубками и невероятной сексуальной привлекательностью они оба шипели.
Бочелли завершил первый сет еще одним ударом один-два, на этот раз благодаря Верди. Бочелли поразил ошеломляюще, пронзительно высоко с Ди Квелла Пира из Il Trovatore, затем возглавил электростанцию (с Ледесмой и Мартинесом) в трио Di geloso amor из шедевра Верди. А с доступным подходом Readers Digest к классической опере, после короткого перерыва веселье вот-вот началось.
Поддержанный зажигательной оркестровкой, Бочелли поставил горячий испанский шедевр «Гранада» и «Неаполитанское наслаждение Mamma» с большим духом и смелостью. Надев белый смокинг (и даже отпустив хорошо принятую шутку о том, что песня требует смены наряда), более расслабленный и игривый Бочелли романтически напевал (не меньше, чем в портативный микрофон) бурное танго Besame Mucho.
Доказав, что он может проехать от Пуччини до Перри Комо, не пропустив ни одной доли, Somos Novios (испанская версия Its Impossible) стал одним из бесспорных шоу-вечеров.Объединив усилия с блондинкой-бомбой Келли Левеск (которая не позволила публике пропустить Кристину Агилеру, исполнившую партию на последней записи Бочеллиса), песня стала несравненным дуэтом, источающим романтику и сексуальную привлекательность. Перед Левеском также стояла непростая задача — взять на себя роль Селин Дионс в «Молитве» Дэвида Фостера и Кэрол Байер Сагер, что послужило еще одним духовно возвышающим (а значит, слишком сладким) событием.
Выступая на бис, Бочелли по вечерам произвел наибольшее впечатление на публику своим прорывным хитом и фирменным буклетом Time to Say Goodbye.С Мартинесом, исполняющим роль Сары Брайтман (которая в прошлый раз также закрылась громким дуэтом), Бочелли доказал, что у него есть звездная сила и дудки, необходимые, чтобы безраздельно властвовать в качестве одного из сегодняшних певцов Казановы.
Умер один из лучших теноров Испании
Альфредо Краус, один из великих лирических теноров и мастеров сарсуэлы и оперы, скончался 10 сентября в Мадриде в возрасте 71 года после продолжительной болезни.
По праву признанный лучшим испанским тенором своего поколения, Краус был известен своим утонченным и элегантным стилем.Способный сочетать, по-видимому, легкое пение со строгим вниманием к музыкальной технике и деталям, он был одним из немногих теноров, выступавших вплоть до последних лет своей жизни. В 1992 году в возрасте 64 лет Краус сыграл Неморино в фильме Гаэтано Доницетти « L’elisir d’amore » в лондонском Ковент-Гарден. Четыре года спустя, в 1996 году, он предпринял обширное международное турне, чтобы отметить свои 40 лет в опере. Критики отметили, что легкость подачи, элегантная формулировка и яркий тон Крауса походили на таковые у молодого человека.
Альфредо Краус, сын натурализовавшегося испанского австрийца, родился в Лас-Пальмасе, Канарские острова, 24 сентября 1927 года. В то время как он начал уроки игры на фортепиано в возрасте четырех лет, первые годы Крауса были посвящены формальным занятиям. После получения среднего образования изучал инженерное дело. Но вскоре после окончания школы Краус начал все больше и больше концентрироваться на пении, которому он учился в Барселоне, Мадриде, а затем в Италии.
По натуре Краус перфекционист сначала не считал себя достаточно опытным, чтобы выступать на сцене.Ситуация изменилась после того, как он познакомился и учился у Mercedes Llopart в Милане, Италия. Льопарт, популярное сопрано в Италии и Испании в 1920-х и 1930-х годах, поддерживал и помогал Краусу в его начале карьеры.
Краус дебютировал в опере в роли герцога Мантуанского в постановке Джузеппе Верди « Риголетто » в Каире в январе 1956 года. Затем он появился в «Травиата » в Венеции, Турине и Лондоне, а в 1958 году впервые выступил в Риме и Лиссабон. В 1959 году он выступал в Барселоне, Турине ( Les Pêcheurs de Perles ) и Лиссабоне ( Lucia di Lammermor ), а в 1959-60 выступал в опере Винченцо Беллини La Sonnambula в Ла Скала, Милан, .
Краус быстро превратился в тенора мирового класса, снялся в фильме, основанном на жизни Гаяра, раннего известного испанского тенора, и стал частым и уважаемым исполнителем в самых престижных оперных театрах мира, поющий с Марией Каллас. , Джоан Сазерленд другие всемирно известные сопрано. Возможно, его самая известная и любимая роль была в « Вертере » Жюля Массне.
Краус также записал много сарсуэлы, или испанской оперетты, за свою карьеру.Сарсуэла, основанная на региональных испанских сказках и мелодиях, представляет собой особый испанский музыкальный жанр, впервые разработанный в начале 1600-х годов и первоначально написанный для преодоления местного сопротивления традиционным оперным формам. Некоторые сарсуэлы похожи на музыкальные комедии, например, La Monteria , El Santo la Isidra ; другие, такие как Marina и El Caserio , больше напоминают традиционную оперу.
Хотя были написаны тысячи сарсуэла, записи в основном делали дирижер Атаульфо Арджента, тенор Карлос Мунгиа и баритон Мануэль Асенси в 1930-х и 40-х годах.Краус помог возродить и широко популяризировать этот жанр среди нового поколения. Его записи включают Doña Francisquita и La Tabernera del Puerto ,
. Хотя голос Крауса не был «большим» по некоторым стандартам, и он отказывался участвовать в спонтанных виртуозных и часто ярких вспышках, ожидаемых некоторыми латинскими слушателями, он разработал утонченный, теплый характер его пения. Как заметил один критик, Краус «не имел себе равных по интеллекту, музыкальности и« линии », этой высокой тайне искусства, скрывающей искусство без всяких подозрений в искусстве.»
Появление Крауса как оперной звезды произошло в то время, когда в Испании и во всем мире существовала особая нехватка теноров. Несмотря на эту нехватку, в этот период родились некоторые выдающиеся теноры этого века, в том числе Джузеппе ДиСтефано, Марио дель Монако, Франко. Корелли и Марио Ланца.
Краус не только входит в число этих великих людей, получая бесчисленные награды и награды из Франции, Италии и Испании, но его более чем сорокалетняя карьера характеризовалась глубоким сопротивлением любому разбавлению или вульгаризации оперы, введенному в соответствии с предлог для достижения широкой народной привлекательности.
Как он сказал одному интервьюеру: «Когда вы начинаете петь, вам нужно сделать выбор и решить, хотите ли вы служить музыке и быть на вершине своего искусства, или если вы хотите быть очень популярным тенором. Я хочу, чтобы меня знали люди, которые разбираются в опере, ценят пение бельканто, люди более чувствительные ».
Последние два года жизни Крауса были омрачены смертью его жены в 1997 году, которая так сильно повлияла на него, что он перестал выступать на восемь месяцев.Гордый и волевой человек, он в конце концов вернулся на сцену и начал преподавать, сделав комментарий: «У меня нет желания петь, но я должен это делать, потому что, в некотором смысле, это знак того, что я преодолели трагедию. Пение — это форма признания того, что я жив ».
Похороны Крауса, состоявшиеся на прошлой неделе в элегантном мадридском Театро Реал, посетили сотни певцов, музыкантов, друзей и высокопоставленных правительственных чиновников. У него остались три дочери и сын.
Суббота, 3 апреля
150 лет со дня Парижской Коммуны
Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить первый случай в истории, когда рабочий класс взял власть.Трансляция велась по адресу wsws.org/live .
Художник | с Джеки | |
Сара Брайтман | Признанная создательница жанра классического кроссовера, Сара является самым продаваемым сопрано в мире и хорошо известна своими выступлениями в «Призраке оперы», мюзикле, который вдохновил Джеки начать петь. |
Сара Брайтман присоединяется к Джеки на сцене, чтобы спеть «Time to Say Goodbye» на «America’s Got Talent» (15 сентября 2010 г.). |
Дэвид Фостер (OC, OBC) | Наемный убийца, обладатель 16 премий «Грэмми», Дэвид с самого начала проявил интерес к Джеки, что привело к продюсированию ее первого крупного альбома Dream With Me и связанного с ним DVD Dream With Me In Concert. |
Дэвид аккомпанирует Джеки на фортепиано в нескольких выступлениях. |
Теноры | Ремиджио Перейра, Виктор Микаллеф, Фрейзер Уолтерс и Клифтон Мюррей.Многоплатиновый вокальный квартет из Канады. |
Выступление «Тихая ночь» с Джеки. |
Барбра Стрейзанд. | Легендарная певица / актриса, обладательница двух премий Оскар, восьми премий Грэмми и пяти премий Эмми. |
Джеки исполнила «Somewhere» в виртуальном дуэте с Барберой в постановке Дэвида Фостера (выпущена в июне 2011 года). Дуэт включен на CD Dream With Me и Dream With Me in Concert DVD. |
Сьюзан Бойл | Шотландская певица, которая привлекла к себе внимание международной общественности, когда она появилась в качестве участницы телепрограммы «Британский талант» 11 апреля 2009 года, исполнив песню «I Dreamed a Dream». |
Джеки исполнила виртуальный дуэт «Молитвы» со Сьюзен для компакт-диска Dream With Me. |
Суми Джо | Южнокорейское лирическое колоратурное сопрано, удостоенное премии «Грэмми». |
Суми и Джеки исполняют «Con Te Partiro» в Санкт-Петербурге 20 июня 2012 года. |
Хос Каррерас | Хос Каррерас — испанский тенор и великий оперный певец, родившийся в Барселоне. Он получил известность как один из Трех теноров вместе с Плишо Доминго и Лучано Паваротти. |
Исполнение «Ave Marie», концерт на Тайване 20 апреля 2013 г. |
Тони Беннетт | Американский певец популярной музыки и стандартов, он также исполняет шоу-мелодии и джаз.Тони Беннетт получил 17 премий «Грэмми» и две премии «Эмми». |
Выступает с Джеки 31 мая 2013 года. |
Джон Марио Ди Костанцо |
Джон Марио — ветеран оперного дирижера, завершающий свой третий сезон в качестве музыкального руководителя легендарной оперы Tri Cities Opera в мифическом городе Бингемтон, штат Нью-Йорк. |
Джон был главным дирижером тура Джеки «Песни с серебряного экрана». |
Джульетта (Джейкоб) Эванчо | Старший брат Джеки, Джульетта (ранее Джейкоб) — также талантливая певица и представитель движения LBGT. |
Исполнение «Я вижу свет» на песнях Silver Screen PBS Special. |
Сэр Джеймс Голуэй (ОБЕ) | Всемирно известный виртуозный флейтист из Белфаста, Северная Ирландия. |
Аккомпанировал Джеки на флейте во время выступления 5 декабря 2013 года «Oh Holy Night» в Карнеги-холле. |
Джумаан Смит | Международный трубач, выступал с Джеки на SFTSS. Лето знает |
Джеки выступал с Джуманном на его альбоме «I Only Have Eyes for You», первом джазе Джеки, исполнив «La Vie En Rose». |
Кэролайн Кэмпбелл | Первый скрипач Sonus Quartet, солирующий с Филармоническим оркестром Рено в 8 лет.Кэролайн регулярно выступает с джазовым трубачом Крисом Ботти. |
Джеки и Кэролайн вместе работали над «My Heart Will Go On» для Music Of The Movies PBS Special. |
Джош Пейдж | Участник оперного трио «Форте» с Фернандо Варела и Шоном Паниккаром. Он выступает как в классическом, так и в рок-стиле. |
Джош должен был выступить с Джеки за «The Prayer» на альбоме Dream With Me и на концерте (Fantasy Springs 28.01.2012 и LA 24.02.2012). |
Конрад Тао | Потрясающий скрипач, пианист и композитор, Конрад выигрывал восемь подряд наград ASCAP Morton Gould Young Composer Awards. |
Исполняется с Джеки в специальном выпуске Dream With Me PBS, исполняется на фортепиано (Imaginer) и скрипке (The Dark Waltz). |
Кэтрин Дженкинс (ОБЕ) | Суперзвезда британской оперы Кэтрин Дженкинс училась в Королевской музыкальной академии и получила премию Classic Brit Award в категории «Альбом года» в 2005 и 2006 годах. |
Джеки и Кэтрин исполнили «Тихую ночь» в Рокфеллер-центре 30 ноября 2010 года. |
Крис Ботти | Американский трубач и композитор, обладатель премии Грэмми, известна как в джазовой, так и в поп-музыке. |
Джеки и Крис исполняют «Лето знает» в песнях с Серебряного экрана. |
Джошуа Белл | скрипач и дирижер, Джошуа дебютировал в Карнеги-холле в 1985 году в возрасте 17 лет.Он лауреат премии Грэмми и лауреат премии Эйвери Фишера. |
Джеки выступила с Джошуа, чтобы создать «My Heart Will Go On» для песен из альбома Silver Screen. |
Витторио Григоло | Итальянский оперный тенор. Витторио присоединился к Венской оперной труппе в 18 лет. |
Джеки поет «O Holy Night» на альбоме Витторио «Ave Maria». Дуэт также был выпущен на альбоме Джеки Someday At Christmas, выпущенном в октябре 2016 года. |
Лара Фабиан | Бельгийская многоязычная певица и самая продаваемая артистка бельгийского происхождения всех времен. |
Лара переписала свою песню «Broken Vow» (написанную с Уолтером Афанасьевым) с французскими текстами для Джеки, которую Джеки исполнила как «Imaginer» на альбоме Dream With Me. |
Шайенн Джексон | Шайенн Джексон — американский актер и певец, дважды продавший билеты в Карнеги-холл. |
Шайенн работала с Джеки в качестве ведущей и партнера по дуэту на ее специальном канале PBS «Awakening Live in Concert», записанном в Longwood Gardens в ноябре 2014 года. |
Питер Холленс | Питер Холленс — американский независимый певец / автор песен из Университета Орегона. Он специализируется на музыке а капелла. В настоящее время он работает с Sony Music Masterworks. |
Питер и Джеки исполняют кавер на песню Леонарда Коэна Hallelujah на одноименном дебютном альбоме Питера, выпущенном в октябре 2014 года. Видео дуэта было выпущено в декабре 2014 года. |
Хоакн Иглесиас | Хоакн Иглесиас Лукони — тенор, работающий в Фонде содействия классическому пению в Коста-Рике. |
Хоакн исполнил «Say Something» с Джеки в Коста-Рике в 2014 году. |
Ник Марзок | Певец и автор песен Ник Марзок исполняет акустическую поп-музыку с нотками блюза. |
Ник сопровождал Джеки на обложке «Пустого пространства» Тейлор Свифт в апреле 2015 года. |
Андреа Бочелли | Андреа Бочелли — итальянский классический тенор, получивший множество наград. Он широко популярный певец с большой фан-базой по всему миру. |
Джеки исполнила «Time To Say Goodbye» с Андреа в Бангкоке 26 апреля 2015 года. |
Пласидо Доминго | Плсидо Доминго — испанский тенор, дирижер и администратор искусств, записавший более сотни полных опер.Он выступает на итальянском, французском, немецком, испанском, английском и русском языках. |
дуэта Джеки и Пласидо в его альбоме My Christmas, выпущенном в октябре 2015 года, и в ее альбоме Someday At Christmas, выпущенном в октябре 2016 года. |
Питер Кизевальтер | Питер Кизевальтер — исполнитель, режиссер и дирижер, работающий на канадской и нью-йоркской сценах. Он основал Brooklyn Rundfunk Orkestrata и в настоящее время является музыкальным директором Jane Siberry и Jackie Evancho. |
Питер — музыкальный руководитель и дирижер Джеки в «Пробуждении» и последующих концертных турах. |
Il Volo | Il Volo — итальянское поп-трио, состоящее из певцов: баритона Джанлуки Джинобля и двух теноров, Пьеро Бароне и Игнацио Боскетто. Они называют свою музыку «поперой». |
Джеки дуэтами с Иль Воло в ее рождественском альбоме Someday at Christmas, выпущенном в октябре 2016 года. Спектакль был повторен на Today Show в декабре 2016 года. |
Фернандо Варела | Фернандо Варела — американский оперный и классический тенор-кроссовер, выступавший как в составе Forte, так и в качестве сольного исполнителя. Он гастролировал по всему миру с Дэвидом Фостером. |
Джеки выступил с Фернандо в программе PBS Special 30 ноября 2016 года, исполнив песню «A Thousand Years». |
Мир Матиаса Броде — школа […] музыкант пианист comp os e r виртуоз гармоники : I c и только аплодируем Матиасу […]и его друзья. matthiasbroede.com |
El mundo de Matthias Broede — пианиста […] msico, co mpos itor y virtuoso de la armnica -. № puedo m s que […]aplaudir a Matthias y sus amigos. matthiasbroede.com |
Помимо Шахиды, в группу входят американский еврейский тенор Альберто Мизрахи, ласково известный как «еврейский ». […]Паваротти «; известный […] Марокканец o u d виртуоз H a j Юнесс, который также является деканом Музыкальной консерватории Касабланки; Клавиатура, удостоенная премии Грэмми a n d гармоника p l ay er Howard […]Леви, американец; […]клавишник, перкуссионист и саксофонист из Марокко; эфиопский басист и гитарист из Афганистана. america.gov |
Adems de Shahida en el grupo Participaron Alberto Mizrahi, un […]тенор дзюдо […] estadounidense cariosamente llamado el «Паваротти дзюдо»; Haj Youness , un m arro qu virtuoso d el «ou d» ( es pecie de lad), que tambin es decano del conservatorio de ms. .]de Casablanca; […]el estadounidense Howard Levy, ganador del Premio Grammy, que es teclista e intrprete de damagenica; un teclista, percusionista y saxofonista de Marruecos, un bajista etope y un afgano que интерпретация эль гармони. america.gov |
На аккордеоне он — это a виртуоз a n d особенно […]
хорошо раскрывает романтическую сторону инструмента. andrerieu.com |
E s un virtuoso aco rde onist a que tambin […]
sabe sacar extremadamente bien el lado romntico de este instrumento. andrerieu.com |
Али добавил басовую партию и […] Я положил до wn a гармоника s o lo .groovalizacion.com |
Али ади тамбин оон […] bajo y лет un solo d e armnica .groovalizacion.com |
Потом мы с Али запрограммировали […] ритм, а я dd e d гармоника .groovalizacion.com |
Despus, Ali yo programamos […] un gro ov e y a ad l a armnica .groovalizacion.com |
Против первых дизайнеров […] сопротивление, t h e гармоника t y pe вилочные протекторы […]защищают вилку от пыли, грязи и камней. yamaha-motor-europe.com |
A pesar de la resistencia inicial de los […] дезадорес, ло с протекторами д е горкилла […]en forma de acorden protegen a la horquilla del polvo, barro y piedras. yamaha-motor-europe. com |
С 2002 года t hr e e virtuoso f r т.е. nds выполнили […]
живут в разных странах, таких как Испания, Франция, Мексика, Намибия, Гватемала, […]Гондурас, США, Катар, Кувейт, Панама, Никарагуа, Гонконг, Ямайка? groovalizacion.com |
Tre s amigo s y virtuosos que desd e 2002 han […]
realizado conciertos en pases como Espaa, Francia, Mxico, Намибия, Гватемала, […]Гондурас, Estados-Unidos, Катар, Кувейт, Панам, Никарагуа, Гонконг, Ямайка? groovalizacion.com |
Почему бы тебе не сделать это на пианино, или […] гитара, или t h e гармоника ?esflamenco.com |
Por qu no lo haces con el piano, o con la […] guita rr a, o con l a armnica ?esflamenco.com |
Собственно a n d гармоника f u nt ион скелетно-мышечной […]
Получена система . terapiasmezquida.com |
Se consigue devolver […] Эль удовольствие ci onam ient o armnico d el s iste ma msculo-esqultico.terapiasmezquida.com |
В состав группы входит Тони Дженестар (барабанщик и бэк-вокал), […]Pacfic Camps на бас-гитаре и бэк-вокале, Март Дженестар на соло-гитаре и Хос Лпез […] по вокалу, басу a n d гармоника .artescenic.es |
Los components del grupo son Toni Genestar (batera y ). […]coros), Pacfic Camps (guitarra rtmica y coros), Mart Genestar (guitarra solista) и Jos [. ..] Лпез ( воз, baj o y armnica) .artescenic.es |
Наш вагон в середине поезда лишился пола и окон, сиденья были сжаты в форме из a гармоника , t he бензиновая лампа упала на мою голову, как и багаж других пассажиров. rri.ro |
Nuestro vagn se qued, repentinamente, sin suelo, ni ventanillas, los canaps se comprimieron como un fuelle d e acorden , la lmpara del techo se desprendi y, junto con las maletas, nos cayeron encima. rri.ro |
Как композитор, он неоднократно получал награды, последняя из которых — . […]мелодии на его последней пластинке «Alone With The Blues», первом блюзовом альбоме . […] записано только wi t h гармоника a n d voice.artescenic.es |
Como compositor ha sido premiado en diversas ocasiones, la ms […]обычных дискотечных темы ‘Alone With The Blues’, el primer disco de […] blues gra ba do s lo co n harmnica y v oz .artescenic.es |
Антонио Серрано также принял участие, внося t h e гармоника p l ay ing на болеро, последний трек в истории. esflamenco.com |
Ha colaborado tambin Antonio Serrano, que pone la harness en el bolero, el ltimo tema del disco. esflamenco.com |
Одно из его хобби — играть на . […] блюзовая арфа, кин d o f гармоника .web-japan.org |
Una de sus aficiones es tocar el arpa de […] blues, u na sue rte de armnica .web-japan.org |
H i s гармоника g o es через широкий […]
стилистической гаммы, от фольклора до танго с элементами фьюжн. buenosairesjazz.gob.ar |
S u armnica re co rre un a mp lio arco […]
estilstico, desde el folclore hasta el tango, con elementos de fusin. buenosairesjazz.gob.ar |
Джеймс Харман — один из самых известных американцев. festivalbluesbarcelona.com |
Джеймс Харман — один из американских артистов-армонистов и активистов борьбы с терроризмом. festivalbluesbarcelona.com |
По окончании выставки она состоится по адресу . […] там же t h e гармоника m a st er класс […]Джеймс Харман. festivalbluesbarcelona.com |
Una vez finalizada la Exposicin Tenr lugar en el mismo espacio […] la mst er clas s de armnica de J ames H arman.festivalbluesbarcelona.com |
Они бы возмутились, если бы в […] средний из a виртуозный p l ау кто-то […]должны были коснуться струн. agniyoga.org |
Ellos se exasperaran si en medio de un concierto alguien tocara las […] cuerdas del in st rumen to de l virtuoso .agniyoga.org |
Приглашенным солистом скрипки будет Борис Белкин, считающийся одним из лучших […] выдающийся vi ol i n virtuosos o f a ll раз.artescenic.es |
Como invitado solista el ruso Boris Belkin, considerado como uno de [. ..] los ms de stac ados virtuosos del viol n de todos […]los tiempos. artescenic.es |
На этом фестивале будет […] три латинских амера ic a n виртуозы o f t he harp under […]художественное руководство Берты Рохас. venezuela-us.org |
Эсте фестиваль […] присутствует ar a t res virtuosos lat inoam er icanos […]del arpa bajo la direccin artstica de Berta Rojas. venezuela-us.org |
В сопровождении фортепиано японец Юко Мизутани, который живет на Майорке и преподает в Высшей музыкальной консерватории . […]Балеарские острова, в нежном возрасте 18 лет скрипач осмелился исполнить обычную программу […] зарезервировано только f o r virtuosos .artescenic.es |
Acompaado al piano por la japonesa afincada en Mallorca Юко Мизутани, profesora del […]Conservatorio Superior de Msica de Baleares, скрипачка на сусе 18 над программой […] reserva до пункт lo с виртуозами .artescenic.es |
Последняя сенсация в Северной Африке — […] приключенческий дуэт o u d виртуозов ( A ra bic lute) […]живет в Париже, уроженец Магриба. groovalizacion.com |
Интересное значение ej a de virtuosos int rp retes del […]
oud (lad rabe) que Residence en Paris y que provienen del Magrheb. groovalizacion.com |
играет на […] бас, гитара a n d гармоника , a nd иногда также [. ..]занимается вокалом. ciudademergente.gov.ar |
Токандо Эль […] bajo, g uita rra y armnica , y ta mbi n eventualmente […]se hizo cargo de la voz. ciudademergente.gov.ar |
Миранда часто приглашает детей на […]выступают и играют или поют с ним, и приносят ли они расстроенную гитару или […] скрипка или ev e n гармоника i s i nследствие.louiemusic.com |
Usualmente Miranda invita a nios a tocar y cantar junto a el en la […] tarima, y sin im port ar si es una g uitarra, […]ун виолон о уна гармоника, эллос токан. louiemusic.com |
Master of th e « Harmonica » a nd сеятель гармонии […]
среди его братьев. fms.it |
M ae stro de la «armnica» y sem brado r de armona […]
Entre Sus Hermanos. fms.it |
В конце экскурсии прохожу машины с […] моя гитара an d m y гармоника , c ar rying melodious […]минуты счастья вокруг всех пассажиров. interpatagonia.com |
Al final de la excursin me traslado […] con m i guita rra y armnica po r l os di st INS […]вагонес дель трен, левандо моментов мелодии […]de felicidad todos los visitantes. interpatagonia.com |
Вокальные микрофоны Shure SM58 рекомендуются для живых выступлений [. ..] голос, караоке a n d гармоника .tdm.com.mx |
Los micrfonos vocal Shure SM58, рекомендованные для прослушивания на […] vivo, k arao ke y jamnica .tdm.com.mx |
Прочная конструкция a n d гармоника , a nd энергичный вид. made-in-argentina.com |
De construcci n robu sta y armnica , y as pecto v igoroso. made-in-argentina.com |
РЕЗЮМЕ Многие скрипачи-виртуозы в испанском стиле …
РЕЗЮМЕ Название документа: ИСПАНСКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ СКРИПКИ: ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ Тао-Чан Ю, доктор музыкального искусства, 2006 Режиссер: Профессор эссора скрипки и кафедры струнного отделения Джеральда Фишбаха, школа of strong> Музыка Многие из испанской — стилизованной скрипки сильные> виртуозные произведения середины 18 века до двадцатого века были посвящены или вдохновлены личным стилем Пабло де Сарасате скрипки и его собственные испанские — стилизованные сочинения.Как скрипач и композитор, Сарасате адаптировал эти композиции к своему техническому чутью и уникальной личности. Среди огромных произведений Сарасате — всего шестьдесят одно оригинальное сочинение — четыре тома испанских танцев были <сильными > самый самый популярный и влиятельный. Сарасате успешно перевел многие из своих родных народных танцев и мелодий на the se танцы и представил the m до the Европейское музыкальное сообщество с его потрясающими выступлениями.В своей письменной диссертации я рассмотрел и подробно проиллюстрировал четыре тома испанских танцев Сарасате, происхождение из испанские — стилизованные пьесы, а также произведения, на которые оказали влияние, включая Интродукцию Сен-Санса и Рондо каприччиозо, соч. 28, Испанская симфония Эдуара Лало, соч.21, транскрипция Крейслера испанского танца Гранадоса ми минор, танго Альбениса и фантазии Кармен Ваксмана. В исполнительской части диссертации с участием пианиста Гуй-И Ву я сыграл все из < strong> упомянутое работает в the целиком, что редко встречается в современном концертном программировании.Благодаря этому проекту я получил более глубокое понимание испанского стиля и народных танцев, а также освоил многие < strong> из технических инноваций Сарасате.
Скончалась звезда испанской оперы Монтсеррат Кабалье в возрасте 85 лет
Прославленная как одна из величайших певиц в мире за виртуозность вокала и драматические способности, Кабалье на протяжении полувека очаровывала публику огромным репертуаром, из которого она выступала по всему миру.
Испанское сопрано уже считалось великой оперой, когда ее дуэт с Меркьюри, потрясающее сочетание оперы и рока, стал гимном Олимпийских игр 1992 года и продвинул ее в мейнстрим.
Вышедший на пенсию на несколько лет из-за проблем со здоровьем, сопрано был госпитализирован в середине сентября из-за проблемы с желчным пузырем, сообщили местные СМИ.
«Она скончалась за ночь в больнице Сан-Пау», — сообщил AFP источник в больнице.
Служба для певца состоится в воскресенье в 14:00 по местному времени, а похороны на следующий день, заявили власти Барселоны.
«Монтсеррат Кабалье, ее голос и нежность всегда останутся с нами», — сказал лидер Испании Педро Санчес в Twitter.
Он сказал, что страна потеряла «великого посла нашей страны, признанного на международном уровне сопрано».
Виртуозный вокалист
Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фольч родилась в апреле 1933 года в скромной семье в Барселоне. Она изучала музыку в консерватории Лисеу в столице Каталонии.
Но финансовые проблемы ее семьи чуть не сорвали ее многообещающую карьеру, вынудив ее ненадолго бросить учебу, пока покровитель не вмешался, чтобы помочь ей.
Дебютировав в Базеле в опере Джакомо Пуччини «Богема» в 1956 году, она впервые выступила в барселонском Gran Teatre del Liceu в 1962 году, положив начало многолетнему роману с поклонниками в ее родном городе. Большой прорыв Кабалье произошел в 1965 году, когда она сыграла американское сопрано Мэрилин Хорн в печально известной сложной роли Лукреции Борджиа в опере Доницетти в Нью-Йорке.Ее яркое выступление вошло в историю оперы как одно из величайших мгновенных успехов.
За свою 50-летнюю карьеру она отправилась в мировое турне, получив международное признание благодаря своему мягкому голосу и общительности.
Ее обширный репертуар, вокальная разносторонность и мастерство «пианиссимо» означали, что она чувствовала себя как дома с Россини и Доницетти, как Моцарт и Дворжак. Она пела на некоторых из самых престижных сцен мира, в том числе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, в миланском театре Ла Скала и в Королевском оперном театре в Лондоне.Основные моменты карьеры включают триумфальное выступление в опере Беллини «Норма» в Ла Скала в 1972 году.
Рок-революция
Кабалье выступал с другими великими оперными деятелями, такими как Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Но именно с Фредди Меркьюри она смогла продемонстрировать свои таланты мировой аудитории, записав альбом «Барселона» с рок-звездой в конце 1980-х.
«Для мира оперы это была революция, настоящая революция», — сказала она, согласно документальному фильму о ее музыке 2003 года.
Заглавный дуэт стал гимном Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, и ее исполнение песни без Меркьюри, умершего в предыдущем году, стало ярким событием церемонии открытия.
В конце своей карьеры Кабалье страдала от ряда проблем со здоровьем, из-за которых она резко сократила свой график выступлений. После долгого перерыва на сцене она редко появлялась в опере Барселоны в 2002 году, отмечая 40-летие своего дебюта в Gran Teatre del Liceu.Ее первое появление было встречено восторженными овациями, продолжавшимися более десяти минут.
Кабалье перенесла легкий инсульт в 2012 году, а последние годы также были отмечены расследованием по делу об уклонении от уплаты налогов, в результате которого в 2015 году ей был назначен шестимесячный условный тюремный срок и штраф.
Дочь Кабалье и ее муж, испанский тенор Бернабе Марти, за которого она вышла замуж в 1964 году, также являются сопрано.
Альваро Вильялобос из AFP
.