Испанский женский костюм: Национальная одежда в Испании (65 фото)

Элементы испанского женского костюма | История одежды от древности до наших времен

Силуэт и элементы испанского женского костюма XVI века отличался ясностью четких линий и создавал определенную схему: два треугольника — малый (лиф) и большой (юбка) — расположены друг против друга, и вершины их пересекаются на талии. При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа. Каркас лифа чаще всего был из металлических (на шарнирах) прорезных пластин, согнутых определенным образом и обтянутых тонкой замшей или бархатом. В нижнюю юбку из плотной ткани вшивали металлические обручи — это сооружение называлось вердугос, или «вертигадо». Сверх вердугос надевали юбку из черной тафты — «баскинья» и, наконец, верхнее платье (вестидо), которое некоторые историки называют «сайо» ( Согласно словарю Caftel (Lion, 1790 г.) — sayo (сайо) имеет три значения: 1) вид широкой верхней одежды; 2) без застежки — крестьянская одежда; 3) всякий вид одежды.). Оно состояло из лифа — «вакэро» со съемными и откидными фальшивыми рукавами или откидными рукавами особой формы и юбки клеш.

Узкий лиф с очень широкими рукавами-крыльями, покрывавшими узкие съемные рукава, назывался «а lа jubon». Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, скрытой под валиком или фестонами. Пропорции фигуры, создаваемые этим костюмом, еще больше способствовали впечатлению стройности, но геометрическая четкость форм и линий придавала им большую сухость.

Жесткой форме испанской одежды соответствовали и другие детали костюма, например воротник, превратившийся к 90-м годам из узкого рюша в громадную плоеную гранголу.

Металлический каркас, силуэт испанского женского костюма и плоеный крахмальный воротник завоевали всю Европу XVI века и создали славу «испанской моде». В Испании же возникла верхняя женская одежда с короткими или длинными рукавами — «ропа», также распространившаяся в других европейских странах. Существует предположение, что ропа была заимствована испанцами у мавров, и это подтверждается тем, что, например, во Франции ее называли марлотт, как и узкую верхнюю женскую одежду морисков.

Вердугос носили только в аристократической, особенно придворной среде, и они были обязательны для официального придворного женского костюма. На протяжении XVI века их форма несколько видоизменялась. В конце XVI столетия испанки значительно увеличили ширину вер-дугоса внизу. К этому времени изменились и пропорции костюма, что было признаком перехода к его новому художественному решению.

Испанки других областей одевались иначе, чем жительницы Мадрида. Так, большим своеобразием отличается костюм богатых жительниц Севильи. Хотя Севилья была довольно отдаленной областью Испании, но объемные формы этого женского костюма 30-х годов XVI века ближе к итальянским, чем к испанским. В то же время характерной испанской деталью является короткий тюник, из которого впоследствии образовалась «баска» национальной испанской женской одежды.

Примечательной особенностью всех трех костюмов является обувь на толстой деревянной подошве. Известно, что среди испанок считалось совершенно недопустимым и безнравственным показывать даже носки обуви, но это, вероятно, относилось к обычным туфлям, их делали из мягкой кожи, бархата или даже атласа, украшая вышивкой. Когда же испанка надевала обувь на деревянной подошве — «чапинес», то нога была видна почти до щиколотки. При этом, чем знатнее была дама, тем толще были деревяшки, которые часто украшали орнаментом, образованным блестящими шляпками медных гвоздей.

‹ Женский испанский костюм Эпохи Ренесанса (XV-XVI века) Вверх Социальный женский костюм Испании ›

Испанский женский костюм в 16 веке

Upd. Проапдейтила текст и картинки. Добавила про обувь и складку на юбке.

Итак, в преддверии «16 века» расскажу-ка я про придворное платье испанок во второй половине XVI века. На идеальную правильность изложения не претендую, ибо не специалист. Все нижеизложенное взято с просторов интернета и сведено в одно by me. Картинки тоже оттуда.


В интересующую нас эпоху (с 1566 года ) испанцы любили худышек и стройняшек. Их идеал женской красоты измерялся следующим образом: отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз.


Платье, сшитое по мотивам портрета принцессы Изабеллы Клары Евгении

Платье испанки было отрезным по талии с глухим закрытым лифом на
корсете. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом — шнипом (этот заостренный книзу лиф стал, по выражению одного остряка, «путеводителем в долину радости»). Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и вытачками. Естественная линия груди уплощена с помощью ватной или волосяной прокладки.
Платье часто украшалось нагрудной вставкой— сеткой из золоченых шнуров и
жемчужных нитей.
Брыжжевый воротник имел специфическую форму: не монолитную круговую, а
раскрытую спереди, открывающую шею — воротник Стюарт. Однако использовалась и замкнутая форма брыжжи различной ширины и способа драпировки. К XVII в. брыжжи эволюционировали в большой стоячий веероподобный воротник Медичи.

Pазнообразными были рукава: узкие длинные (до запястья) с наплечниками;
двойные, верхний из другой ткани с разрезами по всей длине, книзу
расширен. Верхние рукава платья, жесткие, не допускающие складок, имели четкую конфигурацию и были несгибаемыми. И чтобы сохранить эту форму, делали разрез на уровне локтя и через тот разрез просовывали руку в узком рукаве котт.


Портрет Анны Австрийской, четвертой жены Филиппа II

К лифу платья обычно пришивались две юбки на воронкообразном
вертюгадене. Верхняя имела спереди треугольный разрез или застежку на
петли и банты. Юбки были необъятной ширины, набитые конским волосом либо отягощенные несколькими ярусами нижних юбок. Были они, естественно, неимоверно тяжелы — настолько, что понадобился каркас из обручей, иначе с этими монстрами было не справиться. Обруч по-испански — «вердуго», поэтому юбки на обручах получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, унизанные драгоценностями, они были очень дороги. Установив такое сооружение на полу, в него просто входили, а потом пристегивали к корсету. В общем, хлопот с «вердугадо» был полон рот. И без служанок с ней было не справиться. Французы, перенявшие эту моду от испанцев, сыграли на созвучии слов и назвали испанскую юбку виртюгаден — «охраняющая добродетель».
Но юбка на обручах порой не столько охраняла добродетель, сколько скрывала прегрешения. Кстати, по этой причине у виртюгадена было другое название — каше-батард, что по-французски означает «спрячь внебрачного ребенка».

Особый интерес вызывает складка на подоле виртюгадена:

По одним данным — эта складка возникала из-за особенностей кроя вертюгадена. Другая версия гласит, что низ юбки пристегивался на пуговку, чтобы дама, когда она сидит, могла отстегнуть его и таким образом не явить миру ни краешка своей ножки (что в то время считалось очень и очень неприличным).


Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении

Классический испанский женский костюм до предела обострял все те
черты «футлярности», которые делали фигуру монументальной. И только в лице и кистях рук сосредотачивается весь трепет жизни. Все остальное скрыто, заковано в негнущуюся броню костюма. Естественно, что в таком костюме жесты должны быть рассчитаны, потому что каждое движение руки на фоне общей статичности фигуры особенно заметно иногда может быть даже слишком красноречиво, а по этикету никто из членов королевской семьи, никто из придворных не должен был нарушать своими эмоциями строгую чопорность дворцовой жизни. Но про этикет как-нибудь в другой раз.

При высоком воротнике прическа, естественно, была гладкой, ее украшал или маленький бархатный берет, как у Изабеллы де Валуа, или заколка, расшитая жемчугом, как у Марии Австрийской, или маленький высокий ток. Все эти головные уборы были отделаны драгоценными камнями или небольшим страусовым пером. В руках находились неизменные перчатки и кружевной платочек.

Вернемся к теме ног. Испанский этикет к ним был очень суров. Открыть ножку для испанки — это опозорить себя на всегда. Поэтому чрезвычайно трудно найти изображения обуви того времени. Однако, известно, что испанцы переняли итальянскую обувку – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше).

Но вышепоказанная обувь появилась ближе к концу 16 века. В начале же века туфли были похожа на медвежью лапу, с широкими тупыми носками, украшенными прорезями и вышивкой. Позже появились легкие туфли с разрезами. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве.


Портрет Изабеллы Валуа, третьей жены Филиппа II

Кстати, молодая и красивая Елизавета вместе со своей сестрой Маргаритой были законодательницами моды при французском дворе. В Испании ей пришлось отказаться от этой роли, так как там покрой одежды был установлен придворным этикетом и не мог быть изменен по личному желанию. Чтобы вознаградить себя за это непривычное неудобство, Елизавета старалась всячески разнообразить отделку своих нарядов и никогда не надевала платья, каким бы дорогим оно ни было, более одного раза.

Впрочем, лично ей Филипп позволял некоторые отступления от этикета.
Например, он согласился с тем, что для встречи со своей матерью ( в 1565
г.) она приказала изготовить себе туалет по собственному фасону, но
потребовал, чтобы сопровождающие ее кавалеры и дамы были одеты согласно
установленным правилам. Не без косвенного участия Елизаветы Филиппом было
издано постановление, вновь разрешавшее женщинам носить украшения и богатые
уборы. Елизавета и в Испании проявила себя законодательницей мод, особенно
в отношении роскошной отделки туалета. Ее платье, головной убор, башмаки и
все прочие части одежды были покрыты украшениями из золота, жемчуга,
драгоценных камней и т. п., что видно на ее портретах. Все ее
украшения, как и шейные цепочки, пояса, кольца и прочие вещи превосходной
работы, были сделаны в стиле Возрождения.


Иллюстрация из «Il Ballarino» Caroso

Tags: history, pictures

Испанский женский костюм сеньорита

Размер
Измерение Стандарт Метрическая система
Малый X Сундук 28 1/2 дюйма 72см
Малый X Талия 22 1/2 дюйма 57см
Малый X Бедра 29 дюймов 74см
Малый X Длина платья 52 дюйма 132 см

Размер Измерение Стандарт Метрическая система
Маленький Сундук 30 1/2″ 77см
Маленький Талия 24 1/2″ 62 см
Маленький Бедра 31″ 79см
Маленький Длина платья 53 1/2″ 136см

Размер Измерение Стандарт Метрическая система
Средний Сундук 32 1/2 дюйма 83 см
Средний Талия 26 1/2 дюйма 67см
Средний Бедра 33 дюйма 84см
Средний Длина платья 54 дюйма 137см

Размер Измерение Стандарт Метрическая система
Большой Сундук 35 1/2 дюйма 90 см
Большой Талия 29 1/2 дюйма 75см
Большой Бедра 36 дюймов 91 см
Большой Длина платья 55 дюймов 140см

Размер Измерение Стандарт
Метрическая система
Большой Сундук 39 дюймов 99 см
Большой Талия 33 дюйма 84см
Большой Бедра 39 1/2 дюйма 100 см
Большой Длина платья 56 дюймов 142см

Женский костюм испанской танцовщицы | Восточная торговля

4 шт. #14108731

0 отзывов Написать обзор | 1 вопрос

Начиная с

$9.47

Введите почтовый индекс США для получения информации о предполагаемой доставке.

Почтовый индекс США

Доставка по адресу ,

Закажите до полудня (CST) и получите до:
со стандартной доставкой

Нужно раньше? Посмотреть варианты доставки.

Выберите размер:

  • XМАЛЕНЬКИЙ $9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *