Испанский зодчий: Испанский зодчий, 5 (пять) букв

Ученые СФУ и Университета Гранады создали ПО, которые открывает архитекторам новые возможности

1718

Добавить в закладки

Исследователи Сибирского федерального университета (СФУ) и Университета Гранады (Испания) создали программное обеспечение (ПО), которое позволяет соединить изящество природных форм – листьев, раковин моллюсков – с экономичным подходом к строительству, сообщает РИА Новости. Данные опубликованы в журнале «Engineering Structures«.

Создание наиболее прочных и легких перекрытий всегда было одной из целей развития архитектуры. Принципиальная задача при их проектировании — уменьшение так называемых моментов сил, то есть участков конструкции, испытывающих разнонаправленные деформации (изгиб, растяжение, сдвиг). Наиболее надёжными считаются своды, в которых изгибающие моменты сведены к минимуму.

Такие конструкции — безмоментные оболочки — были известны архитекторам прошлого, но их широкое применение ограничивалось сложностью необходимых расчетов.

Знаменитый испанский зодчий Антонио Гауди, экспериментируя с новыми формами, делал подвесные модели из струн и мешков с песком.

Современные технологии позволяют сделать новый шаг в этом направлении. Ученые СФУ и Университета Гранады создали программное обеспечение, которое открывает целый ряд новых возможностей в проектировании безмоментных оболочек.

«Уникальность нашей разработки состоит в возможности включения в оболочку растянутых элементов (тросов или вантов), что расширяет спектр инженерных возможностей — в экономическом, и в эстетическом смысле», — прокомментировала соавтор исследования, ассистент кафедры архитектурного проектирования Института архитектуры и дизайна СФУ Анастасия Москалёва.

Криволинейные формы используются в современной архитектуре – деконструктивизме, бионике, параметрической архитектуре. Однако чаще всего форма создается архитекторами только с опорой на фантазию, без учета экономии и эффективной работы материала.

По словам специалистов СФУ, программное обеспечение позволяет рассчитывать такие формы оболочки, которые обеспечат ее долговечность и экономность. Расчет происходит с опорой на характеристики используемых материалов и такие данные, как вес конструкции и расположение точек опоры.

«Тонкостенный железобетон; каталонский свод из кирпича и цемента; сетчатые оболочки из дерева или металла — все эти материалы прекрасно работают на сжатие. Осталось добавить к ним вантовые конструкции, способные на максимальное растяжение, и это уже будет свежий тренд в архитектуре и строительстве», — говорит Анастасия Москалева.

Результатом работы коллектива стала разработка двух каталогов пространственных оболочек – куполов и перекрытий, созданных для зданий общественного назначения, малых архитектурных сооружений (беседок, парковых павильонов), стадионов, терминалов аэропортов.

Следующий этап исследований группы специалистов – создание физической модели бионического купола, тестирование особенностей новой конструкции и подбор оптимальных материалов, которые сохранят и разовьют её преимущества.

© Иллюстрация РИА Новости . Алина Полянина

Архитектура безмоментные оболочки криволинейные формы программное обеспечение

Источник: ria.ru

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Институт физики твердого тела РАН отметил 60-летний юбилей

17:59 / Новые технологии, Физика

Разработка химиков ННГУ позволит производить экологичную упаковку

17:09 / Химия

В РАН прошло прощание с академиком Анатолием Ивановичем Григорьевым

14:30 / Астрономия, Здравоохранение, Медицина, Наука и общество, Персона

Ученые МГУ уточнили массу черной дыры MAXI J1348-630

14:23 / Астрофизика

Лазерное «сканирование» сажи: как проанализировать мельчайшие частицы в пламени

13:05 / Химия

«Хвостатый» силикон позволит выделять вещества для изготовления духов и кожи

11:31 / Химия

Двести лет назад физик Ханс Эрстед обнаружил магнитное действие электричества

10:00 / Физика, Эксперименты

«Очевидное и невероятное в современной науке».

В РосНОУ отметили 95 лет со дня рождения С.П. Капицы

21:00 / Досуг, Наука и общество, Персона, Физика

Реконструирован мозг древнейших спинозавров

20:00 / Палеонтология

Создана первая глобальная сеть роботизированных телескопов на пяти континентах

19:00 / Астрономия

Вспоминая Сергея Петровича Капицу

14.02.2023

Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008

04.03.2019

Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002

04.03.2019

История новогодних праздников

01.08.2014

Смотреть все

«Важен лишь город и его гармония»

Автор фото: Trend

08:4006 декабря 2011

343просмотров

08:4006 декабря 2011

Испанский зодчий Рикардо Бофилл рассказал в интервью «ДП» о новых технологиях доступного жилья, о «мачизме» и поделился наблюдениями о Петербурге.

«ДП»: Рикардо, ваше международное архитектурное бюро разработало более 500 проектов в 50 странах мира. Но до сих пор нет ни одного реализованного проекта в России. Как же так?

— Я с детства интересовался Россией. И еще в советское время стал одним из немногих архитекторов, которые решились работать в Москве. По заказу французской компании разработал проект многофункционального комплекса на Арбате, но у девелопера возникли проблемы с финансированием. В итоге проект забрали российские зодчие, и через несколько лет был построен «Смоленский Пассаж», который отдаленно напоминает мои эскизы. Однако я к этому зданию никакого отношения не имею, и сейчас рабочих проектов в Москве у меня нет. Все в перспективе.

«ДП»: Значит, Петербург станет первым российским городом, где появится здание Рикардо Бофилла?

— Да, мы уже 2 года совместно с холдингом RBI работаем над проектом многофункционального комплекса (включает жилую часть «Александрия» и деловой центр «Базель») на Новгородской ул. , недалеко от Смольного. Это светлое 9–12–этажное здание в традиционном для Петербурга стиле современного классицизма, которое будет построено в 2013 году. Создавать этот проект — большая честь и ответственность для меня. Прежде чем приступить к работе, я много гулял по Петербургу. Нужно было понять характер города — его основу, организацию, его дух.

«ДП»: И каким вы увидели наш город?

— Петербург — город исключительной красоты и гармонии. Он построен по единому плану с участием великих итальянских зодчих. Это своего рода архетип, но не копия европейских городов — у него свой особый характер. Неоклассицизм здесь имеет очень свободную свежую форму выражения. По сравнению с Америкой и Испанией Петербург — город изысканный. Это сокровище, которое вызывает восторг.

«ДП»: Вы говорите об историческом центре, верно? Как здесь нужно работать, чтобы не разрушить гармонию новыми проектами?

— Нужно уважать исторический центр: соблюдать общий план города, размеры, пропорции, гармонию, общие цветовые гаммы, освещение. Одна из возможностей развития — перестройка заброшенных фабрик, например. Это широко распространенная в мире практика. Я сам в Барсе¬лоне живу в бывшем индустриальном здании. Такие проекты, с одной стороны, дают новую жизнь старым по¬стройкам, с другой — сохраняют «гений места». Легкие видоизменения ведут к качеству архитектуры.

«ДП»: Как вы оцениваете перспективы высотного строительства в Петербурге?

— Если высотные здания качественные и находятся в подходящем месте, не выбиваясь из общего контекста, почему нет? Они могут обогатить архитектуру Петербурга. Вообще, в небо¬скребах нет ничего плохого. Просто нужно знать меру. Беда в том, что в мире началось негласное соревнование — кто построит самое высокое здание. Еще 15 лет назад самый высокий небоскреб (450 м) был в Чикаго. Потом появилась 600–метровая высотка в Шанхае, потом на Тайбэе — 800 м. Сейчас есть проект здания высотой в 1 км — тоже в Азии, где активно развивается экономика.

1 / 6

←→

На фото: Квартал Antigone, Монпелье (Франция).

Автор: Taller de Architectura

«ДП»: Как вы относитесь к «битве гигантов» среди инвесторов?

— На мой взгляд, подобные проекты — большая глупость. Люди тешат «эго», показывают всему миру, кто больший «мачо». Но в таких зданиях много пустых пространств, а значит, выброшенных денег. Мы работали в Чикаго и знаем, что логика есть в зданиях высотой до 200 м. Все, что выше, функционирует с осложнениями. Так что жизнь, растянутая по вертикали, не идеальна. В регионах, где имеет значение работа и ее результат, а не утверждение «мачизма», здания относительно невысокие.

«ДП»: На окраинах Петербурга вам удалось побывать?

— Да. Они, к сожалению, малопривлекательны, как и во многих других странах мира. Все советское, все одинаковое и снаружи, и внутри. Думаю, их нужно перестраивать, руководствуясь соображениями эстетики. Я против блочных домов — они выглядят как кладбища, как одна большая братская могила. Поэтому я почти 3 года потратил на разработку новых технологий строительства, позволяющих возводить доступное, но предполагающее вариативность жилье с привлекательным внешним видом. Создал полностью автоматизированное производство сэндвич–панелей и элементов отделки фасадов, которые можно будет как кубики по–разному комбинировать, чтобы дома были красивые. Большая архитектура не всегда дорогая.

«ДП»: Производство уже работает?

— Оно полностью готово, но еще не запущено. Мы изучаем российские предприятия, которые можно было бы под него приспособить. Чтобы производство было эффективным, оно должно располагаться не дальше 100 км от места строительства и выпускать более 100 тыс. м2 в год. Если эту идею реализуем, новостройки перестанут быть серыми и невыразительными.

«ДП»: Почему крупным иностранным архитекторам трудно работать в России?

— Одна из причин — российские строительные нормативы, которые по сравнению с европейскими очень отсталые. Под них трудно подстроиться. Но мы находимся в постоянном диалоге с российскими властями по поводу приведения норм в соответствие с европейскими. И надеюсь, что это скоро произойдет. Нормативы должны стоять на страже безопасности, но не должны препятствовать творчеству. Кстати, аэропорт в Барселоне, который признан лучшим архитектурным проектом Европы 2011 года, я создал в обход всех нормативов.

«ДП»: Архитектурный опыт именитых иностранных архитекторов в Петербурге в последние годы не очень удачный: «Мариинка–2» от Доменика Перро и «Новая Голландия» от Норманна Фостера не реализованы, а проект реконструкции Апраксина двора от Криса Вилкинса сильно изменился в процессе согласований… Не чувствуете враждебность к иностранным архитекторам в Петербурге?

— Настороженность к иностранцам чувствуется. Но лично мне, к счастью, не надо никому ничего доказывать. Меня не интересует самоутверждение. Важен только город и его гармония. Я не хочу делать в Петербурге здания, которые будут инородными вкраплениями. Кроме того, мы с самого начала учитываем экономиче¬ские моменты конкретного проекта и не можем превышать бизнес–план.

«ДП»: Не кажется ли вам, что зарубежных архитекторов привлекают в российские проекты только для повышения их капитализации?

— Да, великие архитекторы в современном мире становятся брендами.  Раньше, кстати, такого не было. Эта тенденция усилилась в последние 20 лет. Но мода изменчива — набор звезд в архитектуре меняется каждые 5 лет. Отличие нашего бюро в том, что даже в эпоху глобализации мы не пытаемся реализовывать проекты одного стиля во всех городах мира. Для Сахары и Петербурга должны быть разные архитектурные идеи. Нельзя клонировать миллионы одинаковых зданий. Нужно создавать актуальные проекты, соответствующие образу жизни людей конкретного города, их потребностям. У архитектуры должно быть человеческое лицо.

«ДП»: У вас интернациональное бюро, где работают специалисты из 20 стран. Есть ли среди них россияне?

— Да, и они очень талантливы. К сожалению, в последние годы в России мало строили, и это затормозило развитие поколения молодых архитекторов. Но здесь я встретил специалистов, которые работают с большим энтузиазмом и желанием изменить город. Сейчас момент большого творческого роста.

«ДП»: Как обстоят дела с другими проектами, которые вы планировали реализовать в России?

— Проект конгресс–холла «Константиновский» в Стрельне задерживается.  Было решено перенести здание Морской академии им. Макарова, чтобы осуществить строительство. Сейчас эта идея обсуждается. Конкретики пока нет, но мы от проекта не отказываемся. Кроме того, разрабатываем концепцию проекта квартальной застройки в центре города для одной из компаний.

«ДП»: С новым губернатором Петербурга вы уже встречались?

— Нет еще. Хотя я всегда живо интересуюсь политикой тех стран, где работаю. Политика тесно связана с экономикой, а значит, и с архитектурой.

«ДП»: Петербург, на ваш взгляд, удобный для жизни город?

— Здесь, конечно, суровый климат и очень сложная ситуация с дневным освещением. Но по сравнению с Москвой, где много денег и стрессов, Петербург — спокойный город. И отношения между людьми здесь более приятные. И сами люди — с более европейским мышлением. Если спросите, какие города самые красивые в мире, отвечу — Венеция и Петербург. Это искренне.

Рикардо Бофилл:

Испанский архитектор. Родился в 1935 г. в Барселоне. Учился в Школе архитектуры в Женеве (Швейцария). В 1963 г. сплотил вокруг себя группу архитекторов, инженеров, философов, которая получила название Taller de Architectura. На ее счету 500 реализованных проектов в 50 странах мира.

Известные испанские архитекторы

Right Icon Этот рейтинг основан на алгоритме, который объединяет различные факторы, включая голоса наших пользователей и тенденции поиска в Интернете.

Голосовать за ваших любимых испанских архитекторов

Дата рождения: 25 июня 1852 г.

Солнце. запомнился как выдающийся деятель каталонского модернизма. Большинство его работ, в том числе незавершенная церковь 9 в.0025 Sagrada Família , находятся в Барселоне. Его новаторские методы включали использование тренкадиса. К 2005 году семь его творений были названы ЮНЕСКО объектами всемирного наследия .

2

El Greco

(Греческий художник, скульптор и архитектор испанского ренессанса)

Дата рождения: 1 октября 1541

Солнечные знаки: Libra

Birthpartion: Heraklion, Greece

: Heraklion, Greece

: , grece.

Умерло: 7 апреля 1614

Художник Доменикос Теотокопулос никогда никому не позволял забыть о своем греческом происхождении и почти всегда подписывал свои работы греческими буквами. Широко известный как Эль Греко , он был значительной фигурой испанского Возрождения. Самыми известными его работами остаются Погребение графа Оргаза и Успение Богородицы .

 3 

Сантьяго Калатрава

(Архитектор, скульптор, художник)

Дата рождения: 28 июля 1951

Знак солнца: Лев

Место рождения: Бенимамет, Валенсия

Сантьяго Калатрава Вальс — испанский архитектор и инженер-строитель, всемирно известный своими скульптурными мостами и зданиями. Начав свою карьеру в Цюрихе со строительства промышленных и транспортных сооружений, он вскоре прославился своими необычными проектами и начал получать заказы из-за рубежа, проектируя и строя чудесные мосты, стадионы, музеи, железнодорожные вокзалы, аэропорты, офисные здания по всему миру.

Рекомендуемые списки:

Испания

4

César Manrique

(Испанский художник, скульптор и архитектор)

Дат родов: 24 апреля, 1919

Солнце. , Испания

Умер: 25 сентября 1992 г.

Испанский художник, скульптор и архитектор Сезар Манрике бросил архитектурную школу, потому что ему не нравился ее технический регламент. Позже он изучал живопись в Мадриде. Его творения на Лансароте, такие как Jameos del Agua и его собственный дом, легко смешиваются с вулканическими образованиями Канарских островов.

5

Rafael Moneo

(архитектор)

Дата рождения: мая 9, 1937

Знак: Taurus

. Taller de Arquitectura в 1963 г.)

Дата рождения: 5 декабря 1939 г.

Солнце Знак: Стрелец

Место рождения: Барселона, Испания

7

Феликс Кандела

(Архитектор)

ДАНА РОЖДЕНИЯ: Январь 27, 1910

Солнца. : Мадрид, Испания

Умер: 7 декабря 1997 г.

 8 

Хосеп Луис Серт

(Архитектор)

5 9 9 9 90 Июль 9011 Дата рождения: 002 Солнце Знак: Рак

Место рождения: Барселона, Испания

Умер: 15 марта 1983 г.

Рамон Касас

(Художник)

. РОЖДЕНИЕ. Солнечный знак: Козерог

Место рождения: Барселона, Каталония, Испания

Умер: 29 февраля 1932 г.

Каталонский художник Рамон Касас был прежде всего известен своими портретами. Родившись в богатой семье, он также прославился своими картинами маслом, которые он продавал в виде открыток и плакатов, что дало начало движению, известному как модернизм. Он также частично финансировал Els Quatre Gats бар.

10

Enric Miralles

(архитектор)

Дата рождения: 12 февраля 1955

Солнце.

 11 

Хуан де Эррера

(архитектор)

Дата рождения: 1530 г. н.э.0010 15 января 1597

12

Mariaela Alvarez

(модель)

Дата рождения: январь 31, 1960

Солнце.

Алонсо Берругете

(Испанский художник, скульптор и архитектор, известный своими эмоциональными скульптурами, изображающими религиозный экстаз или мучения)

Дата рождения: 1490 г. н.э.

Место рождения: Паредес де Нава, Испания

Умер: 31 августа 1561

Скульптор и художник-маньерист Алонсо Берругете — одна из величайших фигур испанского Возрождения. Первоначально его обучал его отец-художник Педро Берругете, и он вырос мастером деревянной скульптуры. Он также некоторое время был придворным художником Карла V.0005

Дата рождения: 4 мая 1757

Солнце введение неоклассического искусства в Мексику, тогда известную как Новая Испания. Его самые знаковые работы включают строительство Горного колледжа и завершение Столичного собора Мехико . Помимо неоклассической симметрии, он также использовал элементы барокко.

15

Rafael Aranda

(архитектор)

Дата рождения: 12 мая, 1961

Знак Солнца: Taurus

. Место рождения: OLOT, Spain

16

4 Alons CON OAL OLOT, SPAIN

16

44.ALONS OAL OANO

9

44. Художник, архитектор и скульптор)

Дата рождения: 19 марта, 1601

Солнце.0005

Известный как испанский Микеланджело за его художественное разнообразие, Алонсо Кано преуспел как художник, скульптор и архитектор. Помимо того, что он был придворным художником Филиппа IV, он также был первым королевским архитектором. В его картинах есть сильные черты тенебризма , или фокусировки на темноте.

 17 

Диего Силоэ

(архитектор)

Дата рождения: 1495 г. н.э.

Место рождения: Бургос, Испания

Умер: 22 октября 1563 г.

Диего Силоэ был испанским архитектором и скульптором эпохи Возрождения. Его считают родоначальником гранадской школы скульптуры. О нем мало что известно, но считается, что он был сыном испано-фламандского готического скульптора Жиля де Силоэ. Собор Гранады и гробница Гонсало Фернандеса де Кордова считаются его величайшими работами.

 18 

Франсиско Эррера Младший

(художник)

Дата рождения: 1622 г. н.э.

Место рождения: Севилья, Испания

Умер: 25 августа 1685 г.

Франсиско Эррера Молодой был испанским художником в стиле барокко, который был известен своим вкладом в развитие испанского барокко и Мадрид. Он начал свою карьеру в Риме, изучая архитектуру, и стал известен своими натюрмортами. Позже он вернулся в Испанию, где продолжил рисовать, создав множество шедевров. В конце концов он был назначен художником испанского короля и суперинтендантом королевских зданий.

19

Damià Forment

(архитектор)

Дата рождения: 1480

Солнце. выдающийся скульптор 16 века, Дамиа Формент запомнился своими огромными алтарями и алебастровыми шедеврами. В его работах смешались элементы готики и ренессанса. Он также считается одним из первых, кто познакомил Испанию с искусством маньеризма. Его работы украшают Собор Уэски среди прочих.

20

Juan Gil de Hontañón

(Архитектор)

Дата рождения: 1480 AD

Место рождения: Rasines, Испания

.

(Архитектор)

Дата рождения: 23 февраля 1500

Знак солнца: Рыбы

Место рождения: Раскафрия, Испания

Умер: 31 мая, 1577

22

Хуан Гуас

(Художник)

Дата рождения: 1430 г. н.э.

. 1496 г. н.э.

Испанский художник и архитектор Хуан Гуас французского происхождения был одним из главных архитекторов, создавших изабеллинский стиль , доминирующий архитектурный стиль Короны Кастилии в конце 15 века — начале 16 века. Два из его известных зданий в этом стиле включают Monasterio de San Juan de los Reyes в Толедо и Colegio de San Gregorio в Вальядолиде.

23

Pablo de Céspedes

(испанский художник, поэт и архитектор)

Дата рождения: 1538 г. н.э. испанский художник, поэт, скульптор и архитектор Пабло де Сеспедес, выходец из дворянской семьи, первоначально изучал богословие и восточные языки. Однажды в Риме его обвинили в ереси, но оправдали. Его самые известные произведения включают его стихотворение Искусство живописи и его фрески римских церквей.

 24 

Херонимо де Бальбас

(архитектор)

Место рождения: Самора, Испания

Девять лучших испанских архитекторов и их наследие в Испании .

На протяжении всей истории несколько испанских архитекторов отвечали за проектирование и строительство огромных зданий, которые оставили свой след в испанском обществе.

Но есть и те, кому так или иначе удалось превзойти себя благодаря своим культовым зданиям, разрушительным идеям и наследию в испанском обществе. В этом посте я покажу вам все, что вам нужно знать об испанских архитекторах в Испании, с множеством фотографий, периодом, в котором они жили, и некоторыми забавными фактами. Если вы хотите посетить эти места, возможно, я включил карту, так что будьте внимательны!

Я также расскажу о моменте в истории, в который жили эти архитекторы. Это означает, что вам также может понадобиться справочная информация об архитектурных стилях и наиболее значительных течениях в истории Испании. Я бы сказал, что чтение этого вводного сообщения на эту тему может быть полезным:

Но если вы уже читали его, мы готовы начать!

Содержание:


Сантьяго Калатрава

1951, из Валенсии.

Сантьяго Калатрава считается одним из самых креативных архитекторов современности и настоящей иконой постмодернистской архитектуры благодаря выбору материалов, форм, устойчивых и натуральных элементов, а также гибкости дизайна. Его проекты отличаются футуристической атмосферой и техническими и эстетическими инновациями.  

Родился 28 июля 1951 года в Валенсии. В 1974 году он получил квалификацию архитектора в Escuela Técnica Superior de Arquitectura de Valencia. Затем он переехал в Цюрих, Швейцария, и получил квалификацию инженера-строителя. Эти обширные инженерные знания позволили ему специализироваться на проектировании больших сооружений и мостов.  

Ссылка на источник.

«Строительство моста, на мой взгляд, есть символический жест, связанный с потребностями людей, переходящих его, и с идеей преодоления или преодоления препятствий».

— Сантьяго Калатрава

В 1981 году он открыл свою первую архитектурно-строительную студию в Цюрихе; И остальное уже история. Его наследие в мире невероятно велико. Он построил одни из самых захватывающих дух сооружений всех времен. Его самые известные работы включают Транспортный узел Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, Художественный музей Милуоки, башню Turning Torso в Мальмё, Швеция, а также его крупнейший проект, Город искусств и наук и Оперный театр, на его родине. , Валенсия. Калатрава также оставил свой след в Испании, работая на станции Ориенте в Лиссабоне, новом аэропорту Бильбао или станции Лиеха, соединяющей высокоскоростные линии в Центральной Европе.

В последнее время он получил множество наград, таких как:

  • Барселонская премия пластических искусств (1988)
  • Почетная медаль за продвижение изобретений (1993)
  • Международная научная премия в области искусства
  • Премия принца Астурийского в области искусства (1999 г.)
  • Медаль за заслуги перед изящными искусствами (2002 г.)
  • Национальная премия в области архитектуры (2007 г. )
  • Европейская премия в области архитектуры (2015 г.)
Ссылка на источник.

Сантьяго даже был кандидатом на реформирование исторического здания немецкого парламента. А в 19В 93 году Музей современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) посвятил его работам значительную выставку, как это сделали многие другие города. Вы можете найти больше информации о Сантьяго Калатраве на его официальном сайте.


Хосе Рафаэль Монео

1937, Тудела, Наварра.

Музей римского искусства, Мерида

Вслед за Рафаэлем Монео, , одним из самых выдающихся представителей современной испанской архитектуры. Он родился 9 мая 1937 года в Туделе, городке в Наварре, 58-летний архитектор, живет и работает в Мадриде.

Он получил диплом архитектора в 1961 году в высшей технической школе Мадрида. Его работы славятся своим звучным присутствием и идеальным балансом освещения, создающим гармонию и напоминающим нам о древнем мире.

Его наиболее представительные работы, благодаря которым он наиболее известен:

  • Фабрика Диестре в Сарагосе (1964-1967)
  • Арена для корриды в Памплоне (1966-1967)69-1973)
  • Городской совет Логроньо (1976-1981)
  • Музей римского искусства в Мериде (1980-1986)
  • Расширение вокзала Аточа в Мадриде (1985-1990),
  • Дворец Вильяэрмоса для размещения Музея Тиссена в Мадриде (1990-1992).
  • Стокгольмский музей современного искусства
  • Венецианский дворец кино

В 1996 году он был удостоен Притцкеровской премии в области архитектуры. На нем Монео был описан как:

«Архитектор с огромным размахом, каждое из зданий которого уникально, но в то же время однозначно узнаваемо как принадлежащее его палитре».

— Джей А. Притцкер, президент The Hyatt Foundation.


Антонио Паласиос

1874–1945, из О Порриньо в Понтеведре, Галисия.

В первой половине 20-го века город Мадрид был преобразован символическими зданиями благодаря фигуре Антонио Паласиоса, испанского архитектора и градостроителя, ответственного за превращение города в современный мегаполис.

Он родился 8 января 1874 года в О-Поррино, Понтеведра, в районе Галисии. Его семья уже была связана со строительным миром, поэтому одной из его первых работ была должность помощника по общественным работам на железнодорожной линии. Его первоначальный архитектурный стиль имел стиль венского сецессиона, который позже превратился в архитектурный стиль регионализма со смесью стилей платереско и мануэлино и сильным экспрессионистским влиянием.

Наследие этого архитектора настолько велико, что я организовал на следующей карте места, которые вы должны посетить, если вы находитесь в Мадриде и хотели бы увидеть шедевры Антонио Паласиоса:

Карта интерактивная, поэтому вы можете взять его с собой в пешую прогулку во время посещения Мадрида.

Вот еще одно изображение скульптуры на символической Пласа-де-Сибелес. Это, кстати, посреди Фонтана Сибелес, построенного талантливым архитектором, о котором я упомяну позже…

В нашей стране очень часто можно увидеть множество характерных скульптур, представляющих ренессанс. Они во всех городах!!

Если вам интересно посмотреть на самые известные испанские скульптуры, этот пост идеально подходит для вас:

Откройте для себя 10 лучших скульптур в Испании, которые вам нужно посмотреть


Анибал Гонсалес

1876 — 1929, из Севильи.

Aníbal González Álvarez-Ossorio  является главным ориентиром и отцом севильской региональной архитектуры. Он родился в Севилье 10 июня 1876 года и в 1900 году получил степень архитектора в Высшей школе архитектуры Мадрида. . Его влияние ощущается в большинстве построек того времени, хотя не ВСЕ постройки принадлежат ему. Анибал Гонсалес действительно знал, как настроить архитектурное течение, которое цеплялось за философию его города.

Симпатичное фото моего мужа Иньиго и меня перед площадью Испании в Севилье.

Этот испанский архитектор широко известен тем, что сыграл очень важную роль в Иберо-американской выставке 1929 года. Он спроектировал новые городские пространства и знаковые павильоны, которые сейчас являются главными туристическими достопримечательностями провинции.

Среди его наиболее важных шедевров:

  • Plaza de España
  • Pabellón Real 
  • El Gallo Azul 
  • Capilla Virgen del Carmen
  • Casa Luca de Tena
  • Археологический музей Севильи
  • Здание ABC Serrano

Анибал спроектировал легендарное Gran Café de Paris, модернистское здание на площади Plaza de la Campana в Севилье, которое относится к социальная структура и образ жизни в первые десятилетия 20-го века.

Панорамный вид на площадь Испании

Антонио Гауди

1852 — 1926, из лагеря Байш в Каталонии.

Антонио Гауди-и-Корнет признан во всем мире одним из самых выдающихся каталонских архитекторов в своей области и величайшим представителем модернизма в регионе Каталонии. Он родился 25 июня 1852 года в Реусе, на юге Каталонии. Его мать была дочерью специалиста по изготовлению котлов, а отец был архитектором. (это передается по наследству!)

С 1873 по 1878 год Гауди изучал архитектуру в Высшей технической школе архитектуры Барселоны. Позже он получил свое звание и начал работать. Его первым шедевром было лучшее здание 19 века.00, названный Casa Calvet, и его работы были признаны, поскольку они были очень разрушительными и отличались от других тем, что включали в себя природу и глубокую религиозную символику.

«Поэтому оригинальность состоит в возвращении к истокам».

— Антонио Гауди

В период с 1900 по 1910 год Антонио Гауди был на пике своего развития как архитектор! Он продемонстрировал свои огромные творческие способности в своих творениях, поместив его в центр общественного мнения, потому что он был во главе модернизма, значительного течения в большинстве европейских городов. Среди самых важных работ и памятников Гауди в Барселоне — Саграда Фамилия, Дом Висенс, Паласио Гуэль, Дом Бальо, Парк Гуэль и Дом Мила, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1914 году он решил посвятить свою жизнь строительству храма Святого Семейства, своего самого важного наследия. Он даже отказался от любого другого проекта, чтобы отдать всю свою энергию своей миссии. Процесс шел очень медленно, так как не хватало средств (я имею в виду, здание впечатляет).

Фотография моего мужа перед храмом Святого Семейства 🙂

Позже, 7 июня 1926 года, Гауди попал под трамвай, когда шел к перекрестку. К сожалению, он умер 12 июня и был похоронен в склепе Святого Семейства в часовне Кармен. Сегодня здание остается недостроенным.


Вентура Родригес

1717-1785, из Сьемпосуэлоса, Мадрид.

Реал Каса де Корреос. Пуэрта-дель-Соль, Мадрид. Ссылка на источник.

Вентура Родригес был испанским архитектором, родившимся в Сьемпосуэлос в Мадриде 14 июля 1717 года. Его карьера представляет два основных художественных течения: барокко и неоклассицизм. считается Вентура Родригес, за которым следует Хуан де Вильянуэва, ведущий представитель неоклассицизма в испанской архитектуре.  

Он обучался у итальянских и французских архитекторов, которые работали в Испании для Бурбонов, особенно у Филиппо Джувара. После его смерти Фердинанд VI назначил его архитектором и главным рисовальщиком королевских работ. Затем в этот период начались его барочные работы, в которых он применил сложные макеты итальянского барокко, основанные на преобладании изогнутой линии, со следующими творениями:

  • Часовня Королевского дворца в Мадриде
  • Прозрачный собор Куэнки
  • Реконструкция базилики дель Пилар в Сарагосе

После смерти Фернандо VI он перестал работать на королевскую семью, и он получил невероятное количество звонков и проектов, которые объясняли, почему его работы распространились по всей Испании. А к середине 18 века он уже был художником с мировым именем .

Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид. Ссылка на источник.

Он также работал над созданием церкви августинцев в Вальядолиде, дворца герцога Альбы в Мадриде и собора Памплоны. Вентура Родригес умер в 1785 году, и его преемником стал Хуан де Вильянуэва.


Хуан Гомес де Мора

1586 — 1648, из Куэнки в Кастилья-Ла-Манча.

Вы, вероятно, слышали или посещали знаменитую площадь Пласа-Майор-де-Мадрид, которую НЕОБХОДИМО посетить, если вы посещаете Испанию.

Я здесь, чтобы сообщить вам, что проектировщиком был испанский архитектор Хуан Гомес де Мора. Он родился в Куэнке в 1586 году, и его отцом был Хуан Гомес, камерный художник Филиппа II.

Этот испанский архитектор сыграл фундаментальную роль в городской реорганизации Мадрида в 17 веке. Он перенял в своих работах трезвый и строгий эррерианский стиль, который почти столетие доминировал в испанской архитектуре, а также распространился на Америку, став одной из отличительных черт правления Филиппа II.

Хуан де Мора был племянником Франсиско де Мора, архитектора и директора королевских работ. Он обучил его постклассической доктрине Хуана Баутисты де Толедо и Хуана де Эрреры.

С 1617 по 1619 год архитектор начал и закончил строительство Пласа-Майор-де-Мадрид с помощью Хуана де Эрреры. Это культовое место представляло собой большое открытое пространство, необходимое Суду для празднования гражданских и религиозных событий. Он также работал над следующими проектами:

  • Королевский Алькасар Мадрида
  • Дворец Санта-Крус
  • Конвенто-де-Сан-Бернардо
  • Дворец Советов
  • Собор Святой Марии

Это символическое место в самом сердце Мадрида является местом проведения многочисленных общественных мероприятий. такие как бои быков, шествия, фестивали, театральные представления, суды инквизиции и даже казни. Сегодня здесь можно найти традиционные магазины, множество баров и ресторанов. В канун Рождества и Нового года он становится одной из самых посещаемых остановок, поскольку город становится волшебным с красивыми рождественскими огнями и рынками, за которыми следует культовая традиция 12 виноградин в канун Нового года. Сейчас может показаться, что это слишком много, но у меня есть и другие статьи, немного объясняющие все эти темы:

9 Испанские традиции празднования Веселого Рождества в Испании

11 Рождественские ярмарки, одобренные Дедом Морозом, которые стоит посетить в Испании

12 Счастливый виноград: любопытная испанская новогодняя традиция


Хуан де Алава 902 2 80505 1537 г., из Ларриноа в Алаве, Страна Басков.

Хуан де Ибарра, известный как Хуан де Алава, родившийся в 1480 году, был одним из наиболее характерных испанских архитекторов платереско. Хуан Хиль де Онтаньон обучил его и научил характерным готическим формам времен католических монархов. Позже, в 1502 году, он отправился в Италию и узнал больше о эпохе Возрождения, которую позже применил в своих работах.

Он создал главный фасад собора в Пласенсии и доминиканского монастыря Сан-Эстебан в Саламанке, чей фасад является одним из самых впечатляющих зданий испанской архитектуры. Среди его шедевров:

  • Клаустро-де-ла-Катедраль-де-Сантьяго-де-Компостела
  • Иглесия-дель-Конвенто-де-ла-Виктория в Саламанке
  • Капилья-де-лас-Реликиас-де-ла-Катедраль-де-Сантьяго-де-Компостела
  • Колледж Сантьяго-Эль-Майор Зеведео, в Саламанке
  • Claustros del Convento de la Victoria, в Саламанке

Легенда гласит, что башня Саламанки является самым высоким собором в Испании, и ее вид впечатляет как внутри, так и снаружи, а ее высота составляет 110 метров.


Игнасио Висенс

1949, из Мадрида.

Известный также как Начо Висенс, родившийся в 1949 году, является признанным испанским архитектором и почетным профессором проектов Высшей технической школы архитектуры Мадрида ETSAM, известной как Мадридский политехнический университет.

Я включил его в список со времен Иньиго и считаю его невероятно талантливым профессионалом, в том числе из-за эмоционального чувства уважения и восхищения тем, что он является дизайнером факультета коммуникаций Университета Наварры, школы Иньиго (хотя он закончил другой факультет). Его архитектура характеризуется минималистским и утонченным стилем, с четкими и чистыми линиями, где геометрические объемы постоянны.

Начо Висенс начал изучать право, но через три года обнаружил в себе страсть к архитектуре и начал ее изучать. Его учителями были Франсиско Хавьер Саенс де Оиса и Хавьер Карвахаль Феррер, которые также позволили ему начать преподавать в школе годы спустя. Он получил степень в 1976. Когда его учитель ушел из академической жизни, Висенс получил кафедру проектов.

«Хорошая архитектура всегда способна охватить окружающую ее природу».

— Nacho Vicens

Среди его самых важных шедевров:

  • Parroquia del Buen Pastor в Понферраде, Леон.
  • Новый храм Санта-Моника в Ривас-Васиамадрид, Мадрид.
  • Факультет коммуникаций Университета Наварры в Памплоне, Наварра.
  • Здание социальных наук в Памплоне, Наварра.
  • Здание Санта-Люсия на площади Испании в Мадриде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *