История индонезии: История — Indonesia Travel

История Индонезии

Происхождение названия

Дословно название «Индонезия» переводится как «индийские острова», потому что слово «Индос» обозначает слово «Индия», а слово «Несос» — «Острова». Название впервые было дано стране в 1850 году англичанином Логаном, который провел аналогию между названиями «Меланезия» («Черные острова»), «Микронезия» («Маленькие острова»), «Полинезия» («Много островов»).

Немецкий географ Адольф Бастиан использовал эти названия в своей книге «Индонезия», которая была написана в 1884 году, а в 1928 году националисты приняли это название в качестве имени своего долгожданного государства.

Большинство островов являются многонациональными, их населяет большое количество больших и малых групп, образующих географические анклавы. Города в таких анклавах предназначены для доминирующей этнической группы и некоторых членов иммигрантских групп. Крупные города могут состоять из многих этнических групп.

В некоторых городах преобладает доминирующее большинство. Регионы, такие как Западная Суматра или Южный Сулавеси, были разработаны в течение веков в результате взаимодействия географических явлений (например, рек, портов, равнин и гор), исторического взаимодействия народов и политико-административной деятельности.

Некоторые из них, такие как Северная Суматра, Южный Сулавеси и Восточный Яве, населяют люди разных этнических групп; другие, такие как Западная Суматра, Бали и Ачех, являются более однородными. Некоторые регионы, такие как Южная Суматра, Южный Калимантан и Южный Сулавеси, подвержены долгосрочному малайско-мусульманскому прибрежному влиянию, которое дает определенные схожие культурные особенности: одежду, еду, искусство, политические взгляды, классовое расслоение и религию.

Люди, живущие на возвышенности или в верховьях реки, имеют разные социальные, культурные и религиозные ориентации, но, возможно, чувствуют себя частью этого региона. Многие такие регионы становятся государственными провинциями, как и те, о которых было сказано выше.

Появление нации

Хотя Республике Индонезии всего пятьдесят лет, индонезийские общества имеют долгую историю, в течение которой были сформированы местные и более широкие культуры.

Около 200 года нашей эры малые государства, которые находились глубоко под влиянием индийской цивилизации, начали развиваться в Юго-Восточной Азии, прежде всего в устьях крупных рек. Следующие пятьсот лет развивались великие державы, развитие которых возникало с великолепной архитектурой. Индуизм и буддизм, письменность, понятия божественного царства и правовых систем Индии были адаптированы к местной культуре.

Санскрит стал основой для многих письменных языков Индонезии. Индуизм имел большое влияние на становление культуры всей Юго-Восточной Азии. В 1400 году с приходом мусульманских торговцев и учителей из Индии начало распадаться первоначальное индонезийское государство. Затем в Индонезию хлынул поток мигрантов из Португалии, Испании, Голландии и Великобритании. Они прибывали, чтобы начать большую торговлю с Индией и Китаем.

В течение следующих двух столетий местные княжества занимались смежной торговлей и воевали с европейцами, а Голландская Ост-Индская компания стала небольшим государством, которое участвовало в местных боях и союзах безопасной торговли. Голландская Ост-Индская компания была довольно мощной до 1799 года, после этого года она обанкротилась. В девятнадцатом веке было сформировано голландское правление, которое работало с правителями правительства Индонезии в архипелаге.

Только в начале ХХ века правительство Нидерландов попыталось распространить свою власть силовым путем, и это у него неплохо получилось. На острова переселялись китайцы, игравшие важную роль в качестве оптовых и розничных торговцев, подрядчиков, искусных ремесленников и ростовщиков. Для простых крестьян благоприятная рыночная конъюнктура на сахар, табак и каучук означала рост доходов за счет труда по найму и мелкого предпринимательства, повышение уровня жизни и возможность содержать более крупные семьи.

Однако, когда цены на мировом рынке снижались, те же крестьяне начинали терпеть нужду. Отчасти по этой причине в 1901 голландцы приступили к осуществлению своеобразной социальной программы – «этической политики».

Программой предусматривалось создание государственных ломбардов и бюро кредитной информации (которые должны были заменить китайских ростовщиков), предлагались новые схемы развития орошения и других видов общественных работ, а также простейший вариант системы государственного обучения.

17 августа 1945 года, после поражения Японии во Второй мировой войне, индонезийские националисты во главе с Сукарно и Мохаммадом Хатта заявили о независимости Индонезии. Голландцы не принимали это утверждение и в течение пяти лет боролись за новую республику, в основном все действия происходили на острове Ява. Независимость Индонезии была окончательно провозглашена в 1950 году.

Национальное единство Индонезии

Размер и этническое разнообразие Индонезии образовали национальное единство, хотя оно довольно проблематичное и до сих пор обсуждается. Единство определяется по многим параметрам: индонезийским гражданством, признанием флага, национальным гимном и некоторыми другими песнями, признанием национальных праздников, образованием в области истории Индонезии и пятью принципами, на которых базируется нация.

Многое из этого внедряют в сознание индонезийцев через школы и средства массовой информации, оба этих средства тесно связаны и регулируются государством. История страны была сосредоточена на устойчивости к колонизации и коммунизму национальных героев и лидеров, за которыми закреплены названия улиц. Слава прошлых цивилизаций признается, хотя археологические остатки, которые до сих пор находят, в основном принадлежат к наследию народа острова Явы.

Этнические отношения

Этнические отношения в архипелаге уже давно являются важной государственной темой. Индонезийские лидеры признали возможность этнического и регионального сепаратизма с начала основания республики. Война велась со стороны центрального правительства против сепаратизма в провинции Ачех, в других частях острова Суматра и Сулавеси в 1950-х и начале 1960-х годов, и народ принужден обороняться совместно с помощью военной силы. Отношения между носителями индонезийских этнических черт и китайцев находились под сильным влиянием голландской и индонезийской политики и правительства.

Китайский народ в Индонезии составляет всего 3 процента населения, но он управляет более чем половиной всего национального богатства. Китайцы торгуют и проживают на островах на протяжении долгих веков, но в девятнадцатом веке многих китайцев завезли на берега Индонезии голландцы, чтобы те работали на плантациях или в шахтах.

Голландцы также создали систему социальной, экономической и правовой стратификации, которая отделяет европейцев, азиатов и индоевропейцев, а также коренных жителей индонезийцев, которые старались частично защитить свое отечество от посторонних. Китайцы имели мало стимулов для укоренения в местном обществе, которое, в свою очередь, не имели никакого интереса в принятии их.

Для приезжих китайцев в стране существуют правила ограничения некоторых свобод, даже несмотря на то, что между китайскими и индонезийскими лидерами установлены хорошие деловые отношения. Периодически в адрес лиц китайского происхождения было направлено насилие, особенно в сфере имущественных отношений.

Если в Индонезии происходили браки между мужчинами китайского происхождения и женщинами коренного местного происхождения, то эти семьи имели уже определенное место в классовой структуре общества, определенную одежду, обычаи, поведение, свои художественные формы в искусстве и даже свои газеты. То же самое было среди для людей смешанного индонезийского и европейского происхождения. Таких людей для краткости называют «Индос».

Этнолингвистические группы проживают в основном в определенных областях, где большинство людей имеют много общего: одинаковую культуру и язык, особенно в сельских районах. Исключения встречаются вдоль границ между группами, в местах, куда другие группы переехали добровольно или в рамках программы переселения, а также в городах. Такие участки встречаются на острове Ява, но чаще в районах Суматры.

Религиозные и этнические различия могут быть связаны между собой. Индонезия имеет самое многочисленное мусульманское население в мире, и многие этнические группы являются исключительно мусульманами. Голландская политика привезла с собой религиозное направление протестантов и католиков, которое укоренилось среди отдельных групп, которые следовали традиционным религиям.

Таким образом, сегодня многие этнические группы исповедуют исключительно протестантскую или католическую религии. Они широко представлены среди народов, проживающих вверх по течению реки или среди горных народов в Северной Суматре, Калимантане, Сулавеси, Молуккских островов, хотя многие христиане проживают также на острове Ява, а еще среди китайцев.

Возникает некоторая напряженность, когда группы одной религии пытаются мигрировать в места с другой государственной религией. Политическая и экономическая власть связывают людей с этническим происхождением и религией.

История Индонезии и Малайзии — Восточный факультет СПбГУ

Профиль существует на факультете с 2009 года и создан на основе ранее существовавшего профиля История Индонезии в связи с общей научной и практической деятельностью, основанной на общности исторического и культурного развития двух стран. Индонезию и Малайзию объединяет не только географическое соседство, экономические связи, но и этапы исторического развития, а также — родственные языки и общекультурный контекст. 

Учебный план отделения предполагает равное знакомство с древней, классической и современной историей двух стран на основе овладения как индонезийским языком, малайским, так и малайзийским, а также географией, литературой, экономикой и политикой . Преподавание индонезийского и малайского языков и литературы ведется на восточном факультете уже более 50 лет, за этот период накоплен большой опыт педагогической и исследовательской работы. Преподается история обеих стран с древности до современности на основе исторических источников и историографии.

Основные преподаватели

  • И. Р. Каткова — выпускница Восточного фак-та СПбГУ 1991 года, старший преподаватель кафедры Истории Дальнего Востока с 2017 года. С 2001 по 2015 гг. – научный сотрудник Института Восточных Рукописей РАН, специалист по Истории Индонезии и Малайзии, по Исламу в Индонезии и малайским рукописям. Автор монографии «Памятник малайской литературы Тухфат ар-Рагибин Абд ас-Самада ал-Палембани как источник по истории суфизма, а также книги в соавторстве с д-р Прамоно на английском языке “Sufi Saints of Sumatra”, а также специальных курсов Голландские источники по истории Индонезии, Мусульманство в Юго-Восточной Азии. Руководитель двух проектов Британской библиотеки по исследованию и оцифровке исламских рукописей на джави, яванском и арабском языках на Западной Суматре в 2008, 2010-13. Стипендиат Международной Ассоциации Исламских Рукописей (The Islamic Manuscript Association, Cambridge University, UK) по каталогизации дворцовой коллекции рукописей в Чиребоне, Западная Ява (Keraton Kasepuhan, Cirebon). Стипендиат Генерального консульства Нидерландов в Санкт-Петербурге в 2015-18 и 2020-21.
  • С. В. Банит — старший преподаватель. Преподает индонезийский разговорный язык (с использованием собственных учебно-методических наработок и «Учебника индонезийского языка», написанного в соавторстве с А.  К. Оглоблиным), историю литературы, читает авторские спецкурсы по историческим текстам и сов­ременной женской литературе. 
  • С. Г. Крамарова — доцент. Читает курс теории грамматики индонезийского языка и спецкурсы по истории языка и лексикологии. 

Изучаемые языки

  • Основные: малайский, индонезийский и английский.
  • Дополнительные восточные языки: малайзийский и яванский.
  • Факультативный западноевропейский: по выбору (в магистратуре).

Основные курсы

  • история Индонезии и Малайзии;
  • источники и историография Индонезии;
  • источники и историография Малайзии;
  • малайский, индонезийский языки;
  • география Индонезии и Малайзии;
  • литература Индонезии и Малайзии.

Стажировки

Важным этапом обучения являются стажировки в университетах Индонезии или Малайзии, за время которых наши студенты не только совершенствуют языковые навыки, но также работают в книжных фондах, собирают научный материал в исторических архивах, изучают местную культуру, посещая постановки разнообразных индонезийских театров: wayang kulit (театр теней плоских кожаных кукол), wayang golek (театр объемных деревянных кукол), wayang orang (театр, где посредством танца рассказывают сюжеты Рамаяны и Махабхараты). Кроме того особый интерес на Яве представляют два величайших храмовых комплекса: Боробудур и Прамбанан — все это дает материалы для написания курсовых работ и проведения исследований в рамках подготовки выпускной квалификационной работы.

Перспективы карьеры выпускников

Фундаментальное востоковедное образование позволяет выпускникам отделения успешно реализовать себя в разных сферах. Наши выпускники связывают свою судьбу с научно-исследовательской деятельностью, преподаванием, дипломатической службой, строят карьеру в государственных органах, в сфере туризма, бизнеса и СМИ.

Республика Индонезия, крупнейшее государство в Юго-Восточной Азии, четвертое государство в мире по количеству населения, крупнейшее мусульманское и самое большое островное государство в мире.

Малайзия — существенно меньше размерами территории и количеством населения, чем Индонезия. Однако обе страны прошли общие этапы исторического развития. Большое влияние оказали индуизм и буддизм, попавшие в этот регион из Индии и с VIII в. успешно закрепившиеся на Яве и Бали; затем — ислам, привнесенный в XIV в. со Среднего Востока в Малакку. Европейские традиции, которые внедрялись португальцами в XVI в. и затем голландцами и британцами вплоть до начала XX в., оказали также большое влияние на обе страны и во многом отделили их развитие друг от друга через европейские заимствования.

На сегодня оба государства успешно, но по-разному развивающиеся родственные общества.

 

Краткая история Индонезии

Тим Ламберт

Древняя Индонезия

Первые люди в Индонезии прибыли около 40 000 лет назад, когда уровень моря был ниже, и она была соединена с Азией сухопутным мостом. Затем в конце последнего ледникового периода около 10 000 лет до нашей эры пришла новая волна людей. Сначала они охотились на животных, собирали моллюсков и собирали растения для еды. Примерно к 2500 г. до н.э. они научились выращивать такие культуры, как таро, бананы, просо и рис. Первые земледельцы также изготавливали глиняную посуду, но все их инструменты были сделаны из камня.

Однако к 700 г. до н.э. индонезийцы научились делать бронзу и железо. Кроме того, в то время было введено влажное выращивание риса. Индонезийские деревни были вынуждены сотрудничать, чтобы регулировать подачу воды на свои поля. Со временем возникли организованные королевства.

Примерно с 400 г. до н.э. индонезийцы торговали с другими странами, такими как Китай и Индия. Индуизм и буддизм также были завезены в Индонезию, и они пошли своим путем.

К 8 веку нашей эры цивилизация Индонезии процветала. Среди королевств было индуистское королевство в центральной части Явы под названием Сайландра.

На юге Суматры также существовало великое буддийское королевство Шривиджая. С 7 по 13 века Шривиджая процветала и стала морской империей, контролирующей западную Яву и часть Малайского полуострова. Это был также центр буддийского обучения. Однако в 13 веке империя Шривиджая распалась на отдельные государства.

Колониальная Индонезия

В 17 веке голландцы постепенно расширили свою власть на Яве и Молуккских островах. Однако они имели небольшое влияние в остальной части Индонезии. Более того, в 18 веке Голландская Ост-Индская компания влезла в долги. Наконец, в 179 г.9 правительство Нидерландов захватило его территории.

В 1806 году англичане и голландцы начали войну. В 1811 году британцы под командованием лорда Минто отплыли в Батавию. Вскоре англичане захватили все голландские владения в Индонезии. Британцы отменили рабство, а также разделили страну на районы, называемые резиденциями для управления. Однако в 1816 году англичане вернули Индонезию голландцам. Многие индонезийцы сопротивлялись возвращению голландцев. Однако голландцы в конце концов победили их и восстановили контроль.

Однако в 1825 году на центральной Яве началась Яванская война. Его возглавил принц Дипонегоро. Однако война закончилась победой голландцев в 1830 году. Дипонегоро отправился в изгнание и умер в 1855 году.

Кроме того, в 19 веке голландцы распространили свой контроль на другие части Индонезии. В 1825 году они взяли Пеламбанг на Суматре. Они также вели войны с балийцами в 1848, 1849, 1858 и 1868 годах. Однако окончательно Бали не был завоеван до 1906 года.

В 1873 году голландцы начали войну с Ачехом. Война продолжалась до 1908. Между тем, в 1894 году голландцы захватили Ломбок, а в 1905 году они захватили весь Сулавеси.

Тем временем голландцы эксплуатировали индонезийцев. В 1830 году голландцы ввели культурную систему. Индонезийские фермеры были вынуждены выделить 20% своей земли для выращивания сельскохозяйственных культур на экспорт. Голландское правительство заплатило за них лишь номинальную сумму. Индонезийцы были вынуждены выращивать кофе, индиго, чай, перец, корицу и сахар. В результате этой меры производство риса сократилось.

Однако в 1870 году голландцы перешли на систему свободного рынка. Монополия голландского правительства на сахар и другие товары была прекращена. Были созданы частные плантации. Однако индонезийцы не обязательно были в лучшем положении. Теперь их использовали в качестве кули на больших плантациях.

В начале 20 века голландцы решили относиться к индонезийцам более справедливо. Они представили то, что они назвали этической политикой. Это означало строительство школ и расходы на здравоохранение, санитарию и ирригацию.

Однако новая политика мало повлияла на жизнь большинства индонезийцев. Однако это означало, что по крайней мере некоторые индонезийцы стали высокообразованными и знакомыми с западными идеями, такими как либерализм и социализм. В результате в начале 20 в. в Индонезии сформировались националистические движения. Они начали требовать независимости.

Затем в 1940 году немцы оккупировали Голландию. В 1942 году японцы вторглись в Индонезию. Последние голландские войска сдались 8 марта 1942 года. Сначала индонезийцы приветствовали японцев как освободителей. Однако вскоре они разочаровались. Японцы были жестоки и безжалостно эксплуатировали ресурсы Индонезии.

Однако, когда японцы проигрывали войну, они начали выступать за независимость Индонезии, надеясь сделать индонезийцев своими союзниками. Япония капитулировала 15 августа 1945 года. Молодые индонезийские националисты были полны решимости отстоять независимость страны до возвращения голландцев. Группа из них похитила двух лидеров националистов Сукарно и Хатту. 17 августа Сукарно провозгласил независимость Индонезии. Он стал первым президентом, а Хатта стал вице-президентом.

Однако голландцы не хотели так просто отпускать Индонезию. Сначала британские войска высадились в Индонезии. Они пытались сохранять нейтралитет, хотя местами происходили вооруженные столкновения между англичанами и индонезийцами.

Однако к ноябрю 1946 года британцы ушли, а голландцы высадили много людей в Индонезии. В ноябре индонезийцы и голландцы подписали Линггаджатское соглашение. Голландцы признали новую республику, но только на Яве и Суматре. Они по-прежнему претендовали на остальную часть Индонезии. Кроме того, в соглашении говорилось, что республика присоединится к федеративному союзу с Голландией в 1949 году.

Неудивительно, что ни одна из сторон не была довольна соглашением. Голландцы наращивали свои силы в попытке вернуть себе всю Индонезию. Летом 1947, они вторглись в независимые районы. Однако они были вынуждены уйти, отчасти из-за сопротивления Индонезии, а отчасти из-за резкого международного осуждения (особенно со стороны США).

В декабре 1948 года голландцы попытались отвоевать Индонезию. На этот раз индонезийцы перешли к партизанской войне и добились успеха. Голландцы столкнулись с резким осуждением со стороны таких держав, как США, и поняли, что не могут выиграть войну. Наконец, 2 ноября 1949 года голландцы согласились признать независимость Индонезии. Их войска были выведены 19 декабря.49.

Современная Индонезия

Сначала независимая Индонезия была парламентской демократией. Однако в феврале 1957 года президент Сукарно представил новую политическую систему, которую он назвал «Управляемая демократия». Власть парламента была уменьшена, а его собственная власть значительно возросла. Его противники сформировали отдельный «парламент» под названием PRRC (Революционное правительство Республики Индонезия).

Однако армия осталась верна Сукарно, и он остался у власти. Между тем, 19 окт.57 армия захватила оставшиеся голландские компании в Индонезии. В результате армия разбогатела.

Затем, в начале 1960-х, экономика пошатнулась. Была очень быстрая инфляция. В сентябре 1965 года коммунисты предприняли попытку государственного переворота в Индонезии. Они убили несколько генералов. Они также захватили стратегические пункты в Джакарте. Однако генерал Сухарто быстро принял меры. Переворот был подавлен. Президент Сукарно предоставил Сухарто полномочия для восстановления порядка. После переворота Сухарто арестовал и казнил большое количество коммунистов.

Однако Сукарно потерял поддержку и 11 марта 1966 года передал свои президентские полномочия Сухарто. С 1966 года Сухарто правил как диктатор (хотя выборы проводились каждые пять лет, демократия была фасадом). Однако Сухарто принес стабильность, и при нем экономика Индонезии восстановилась.

С 1960-х годов эксплуатировались запасы нефти в Индонезии. После 1973 года индонезийцы выиграли от высоких цен на нефть. Сельское хозяйство также стало гораздо более продуктивным.

Однако многие индонезийцы остались бедными, и в 1997 году Индонезию поразил финансовый кризис. В результате экономика сократилась. В Индонезии произошли беспорядки, и Сухарто ушел в отставку в мае 1998 года. Демократия вернулась в Индонезию с выборами, которые состоялись в 1999 году.

В начале 21 века экономика Индонезии начала восстанавливаться. Сегодня экономика Индонезии стабильно растет. В 2020 году население Индонезии составляло 267 миллионов человек.

Джакарта

Последняя редакция 2022 г.

Путеводитель по истории Индонезии 2022

Колыбель человека

Некоторые из древнейших предков современного человека были обнаружены в Индонезии. В 1891 году голландский анатом Эжен Дюбуа обнаружил окаменелые останки человека прямоходящего, которого в народе прозвали «яванским человеком». Скелет возрастом 70 000 лет был самым старым предком человека, найденным в то время. Другие окаменелости H. Erectus были обнаружены на островах на протяжении многих лет. Гравюры, сделанные с помощью акульего зуба, были найдены на 500 000-летней раковине моллюска на острове Ява в 189 г.0 с. Эти гравюры, предположительно сделанные Х. Эректусом, считаются самыми ранними из когда-либо найденных свидетельств искусства. Ископаемые останки гоминида ростом 3 фута (0,9 м), известного как «Человек Флорес», были обнаружены на острове Флорес в 2003 году. Этому уникальному предку человека было от 74 000 до 13 000 лет, и считалось, что он уменьшился в размерах из-за островная карликовость. Каменные орудия, обнаруженные на Флоресе в 2010 году, датируются миллионом лет назад, и это самое старое найденное доказательство, указывающее на то, что у человека были технологии для океанских путешествий.

Homo sapiens достиг Индонезии около 45 000 лет назад, скорее всего, по морю. Австронезийцы прибыли из Тайваня около 2000 г. до н.э. и принесли с собой такие навыки, как выращивание влажного риса и ткачество икат, традиции, которые сохраняются и по сей день.

К первому веку цивилизация на Яве расцвела вокруг выращивания риса.

Индусы и буддисты

Индийская культура начала распространяться по островам со 2 по 12 века. Археологические находки показывают, что индуистские культуры жили на Западной Яве примерно с 200 г. до н.э. Южно-индийская династия Паллавов распространилась в Юго-Восточную Азию в 4-5 веках. Несколько индуистских и буддийских государств возникали и падали в этот период времени.

На протяжении всего этого периода сюда прибывали торговые корабли со всей Азии, чтобы добыть специи и другие товары. Королевство Калингга было основано в 6-7 веках на Западной Яве. Название этого королевства произошло от названия древнего индийского королевства, что установило связь с индийской культурой. 7-й и 8-й века находились под влиянием индуистского государства Шривиджая с Суматры и буддийского государства Сайлендра с Явы, которое наиболее известно своим знаменитым памятником Боробудур. Шривиджая были морским королевством, которое доминировало благодаря торговле.

Они потеряли известность после неудачной войны с империей Чола в Южной Индии.

К 15 веку государство Маджапахит, величайшее из доисламских государств, и Малакка, величайшая из мусульманских торговых империй, господствовали на суше и на море. Это положило начало подъему мусульман в Индонезии. Эпоха Маджапахита считалась золотым веком Индонезии и длилась примерно с 1293 по 1500 год. Сосредоточившись на увеличении доли торговли, они не могли сдержать могущество Малаккского султаната. Многие из маджапахитов переехали на Бали, когда их дни у власти закончились, и Малакка пришла к господству.

Ислам в Индонезии

Судя по тому немногому, что у нас есть, ислам распространился с Суматры по всему архипелагу, начиная с 13-го века, и стал доминирующим в регионе к концу 16-го века. Только на Бали сохранилось значительное индуистское меньшинство. Примерно в это же время на восточные острова начали прибывать христианские миссионеры. Два султаната, один в Матараме, на Яве, а другой в Бантене, стали могущественными в период с 1500-х до начала 1800-х годов. Султанат Матарама в конечном итоге был побежден голландцами.

Прибытие колонистов

В 16 веке в регион прибыли европейцы — португальцы, испанцы, голландцы и британцы. Каждый из них стремился монополизировать торговлю пряностями у ее истоков, вытеснив мусульманских торговцев. Пряности продавались по высоким ценам и использовались не только в качестве приправы, но и в лечебных снадобьях.

Португальцы прибыли первыми и стремились доминировать на островах Малуку (острова специй), одновременно поддерживая католических миссионеров на востоке. Ко второй половине 16 века они потерпели поражение от голландцев и коренных жителей. Их самыми большими достижениями было распространение семян христианства, завоевание Малакки и разрушение торговых сетей, созданных Малаккой.

Голландская Ост-Индская компания (VOC) прибыла в начале 1600-х годов, воодушевленная торговой монополией, предоставленной им голландским парламентом. В 1619 году они основали на Яве город Батавию, который впоследствии стал Джакартой. Они запутались в островной политике и локальных войнах. Голландцы последовали примеру португальцев, но с гораздо большим успехом. К 18 веку голландцы победили всех основных соперников в Индонезии и контролировали торговлю между островами, создав базы и порты на всех крупных островах.

Во время наполеоновских войн в Европе в начале 1800-х годов французы на время взяли под свой контроль все голландские активы и распустили VOC. Британцы остановились и захватили Яву в начале 1800-х годов на несколько лет. После окончания наполеоновских войн голландцы восстановили контроль. После подавления яванского восстания в Яванской войне 1825–1830 годов голландцы ввели систему, которая принесла им богатство. Система земледелия привязывала бедных индонезийцев к их земле и вынуждала их работать на государственных плантациях. Обновленная Этическая политика была принята в 1901, который показал некоторое сострадание к местным жителям. Голландцы продолжали господствовать до 1950 года, модернизируя инфраструктуру, строя дороги и модернизируя экономику.

Возрождение Индонезии

Индонезийские националистические движения сформировались в 1908 г. (Буди Утомо) и в 1912 г. (Сарекат Ислам). После Первой мировой войны голландцы ответили подавлением этих движений. Сукарно, националист, впоследствии ставший первым президентом Индонезии, был арестован и заключен в тюрьму во время восстания.

Япония и Вторая мировая война

В 1941 году Япония вторглась в Юго-Восточную Азию и за год победила голландцев. Япония продолжала оккупировать Голландскую Ост-Индию, и этот опыт не был хорошим ни для голландцев, ни для граждан смешанного происхождения. Тысячи людей были увезены японцами и вынуждены работать. В марте 1945 года Япония организовала комитет для обсуждения независимости Индонезии. Эта группа разработала конституцию 1945 года, которая действует до сих пор. После капитуляции Японии 17 августа Сукарно провозгласил независимость Индонезии9.0005

Индонезийская национальная революция

На следующий день Центральный национальный комитет Индонезии назвал Сукарно первым президентом Индонезии. Голландцы были недовольны и при поддержке англичан попытались вернуть Индонезию. Вооруженные и дипломатические сражения закончились в декабре 1949 года, когда голландцы уступили международному давлению и официально признали независимость Индонезии. 17 августа 1950 года Сукарно объединил федеральные земли в Республику Индонезия.

Первые годы независимости показали раскол в обществе, поскольку различные религии и группы пытались установить контроль. Социально-экономический климат был плохим, и была составлена ​​новая конституция 1950 года, чтобы помочь навести порядок под влиянием Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций.

К 1956 году Сукарно при поддержке военных заменил парламентское правительство тем, что он назвал «управляемой демократией». В 1959 году он заменил более новый, более ориентированный на права человека 1950 Конституции с оригинальной версией 1945 года. Он распустил Конституционное собрание и создал Национальный фронт как революционную организацию.

Он начал серию столкновений с Западной Новой Гвинеей и Малайзией в рамках своих новых националистических взглядов. К середине 1960-х годов экономика рухнула, и все выглядело мрачно.

Новый порядок

Столкнувшись с противодействием армии и влиятельной коммунистической партии КПИ, Сукарно пережил переворот, организованный движением 30 сентября. Вину возложили на КПИ, и последовала антикоммунистическая чистка. Сукарно был ослаблен политически, и к 1968 передал свою должность армейскому генералу Сухарто, который стал новым президентом.

Сухарто был сильным человеком и убил или заключил в тюрьму сотни тысяч людей, обвиненных в поддержке коммунистов. Он обогатился за счет коррупции и деловых сделок, находясь у власти. Затем правительство аннексировало Западный Ириан и Восточный Тимор.

В поддержку демократии Демократическая партия Индонезии (PDI) сменила направление с поддержки Сухарто и начала отстаивать независимость. Группа полиции и солдат штурмовала штаб-квартиру кандидата, поддерживаемого PDI, в день, известный как «Черное воскресенье», и сотни людей были арестованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *