История создания картины церковь покрова на нерли: Описание картины «Церковь Покрова на Нерли» — Сергей Герасимов

Сочинение — описание картины С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

Русский язык 8 класс

Тема. Р.Р. Сочинение- описание картины С.Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения- описания по картине С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли»; формирование умений описать картину с использованием средств выразительности и выражением личностного отношения к произведению искусства ;  развитие связной образной речи и обогащение словарного запаса учащихся; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; развитие умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; воспитание уважительного, бережного отношения к культуре прошлого, к памятникам древнерусского зодчества, чувства гордости за свой народ, его культуру и историю

Тип урока: развитие речи

Методы, формы работы: поисковый, фронтальная, выразительное чтение, устное описание, индивидуальная творческая работа, работа в группах

Планируемые результаты:

Предметные: умение создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения ,разных типов и стилей речи ; умение выбирать и использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построе­ния текста (логичность, последовательность, связность, со­ответствие теме и др. ), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности

Личностные: осознание определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Ход урока

1. Оргмомент

2. Мотивация учебной деятельности Слово учителя о любви к Родине.

Одним из самых святых чувств является любовь к Родине. Память о её прошлом. Без этих чувств у человека не может быть будущего

Как понимаете слова эпиграфа?

Можно все заветное покинуть,

Можно все бесследно разлюбить,

Но нельзя к минувшему остынуть,

Но нельзя о прошлом позабыть.

К.Бальмонт

— Что позволяет нам сохранить память о прошлом? Память о её прошлом. Без этих чувств у человека не может быть будущего Памятники истории и культуры

3.Формулирование темы и целей урока. Объявление темы урока. Об одном из таких замечательных памятников архитектуры Владимиро-Суздальской Руси 12 века, о Церкви Покрова на Нерли, пойдет сегодня речь. Церковь Покрова на Нерли – жемчужина русской земли, в 1992 году вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот храм-лебедь плывет по волнам времени и неизменно прекрасен во все времена.

Каковы же цели нашего урока? (Понять красоту маленькой церкви, разобраться, зачем она нужна была человеку прошлого и столь необходима человеку, живущему ныне; описать эту каменную сказку – церковь Покрова на Нерли).

4. Работа по теме урока

Искусствовед Лев Любимов писал об этом чуде русского зодчества: «Во всей русской поэзии, давшей миру столько непревзойдённых шедевров, нет, может быть, памятника более лирического, чем церковь Покрова на Нерли, ибо этот архитектурный памятник воспринимается, как поэма, запечатлённая в камне. Поэма русской природы, тихой грусти и просветлённого созерцания»

«Поэму в камне» запечатлел на своей картине и С. Кожин.

Краткий рассказ о художнике. Семен Леонидович Кожин родился11 марта 1979 года в Москве. Окончил Московский академический художественный лицей имени Н. В. Томского, Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, мастерскую пейзажа . Его живописные работы- это в основном пейзажи, натюрморты, исторические и жанровые картины. В последние годы Семен Леонидович много путешествует. В творческих поездках рождаются его полотна с прекраснейшими видами России, Англии, Греции, Испании, Италии и других стран. На картине Кожина Церковь Покрова на Нерли изображен значимый для россиян памятник культуры и зодчества двенадцатого века.

Рассказ об истории храма. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Находится храм во Владимирской области, возле поселка Боголюбово. Он был построен в 1165 г. в честь завершения похода князя Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Церковь была визитной карточкой Владимиро — Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства. Для православных людей церковь Покрова — это настоящая святыня

Работа с картиной Итак, мы будем работать над картиной С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли», в которой удивительным образом слились древнерусская архитектура и русская природа.

Какой тип речи мы используем, создавая сочинение? — В каком стиле вы будете писать сочинение? (Художественный)

— Что нам для этого понадобится? ( План, Различные художественные средства: синонимы, эпитеты, метафоры, сравнения).

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. Коржавина

— В центре картины Кожина мы видим белокаменный храм, который сразу притягивает взгляд, и нет никакого сомнения в том, что именно она — композиционный и логический центр картины. На картине изображён не просто один из многочисленных русских храмов, а удивительный памятник архитектуры 12 века, связанный с нашей историей, культурой, поэтическими преданиями и реальными историческими лицами. Постарайтесь передать своё впечатление от храма, запечатлённого на холсте, каким он вам видится? (Это небольшой храм с луковичным куполом; маленькая церковь, словно летящая ввысь; очень лёгкий и какой-то изящный храм, белопенный, светлый, сказочно-прекрасный, удивительный, дивной красоты) Удачные примеры записываем.

Проверим, как вы составили предложения, используя выразительные средства (сравнения, олицетворения): словно белая птица, как красавица, словно лебедь, плывет над водой, белокрылая чайка, манит к себе, летит, живет века, как свеча, как чудо (предложения с тире между подлежащим и сказуемым, с согласованными и несогласованными определениями и приложениями).

Высказываний известных людей, которые описывали свои впечатления от храма, увиденного ими когда-то. Проанализируем, как характеризуют авторы церковь Покрова на Нерли. Какие сравнения, эпитеты, метафоры находят они для передачи своих чувств?

1.Водная гладь, заливные луга и, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности, лаконичной красоте Л. Д.Любимов

2. Ныне белокаменное чудо стоит посреди чистого поля на невысоком холме. В ясную погоду в речной зеркальной глади отражается стройный силуэт храма. Церковь Покрова на Нерли восхищает своей необыкновенной лёгкостью, почти невесомостью В своём белом каменном наряде храм, словно невеста в подвенечном платье. / Ю.С.Рябцев

3. Изящная и лёгкая церковь, одиноко стоящая над зеркалом вод, необыкновенно поэтична. Она похожа на юную царевну в подвенечном наряде, вся дышит неземной красотой, от которой душа начинает как-то торжественно и грустно томиться. / Н.Н.Воронин

— Каждый текст индивидуален, однако в предложенных текстах описывается один и тот же храм, и, возможно, вы заметили, что-то общее во всех что текстах, что их объединяет?

(Эти тексты объединяет восхищение перед описываемой церковью, каждому из авторов она очень нравится; все говорят о храме и о природе вокруг храма, не разделяя их; все отметили лёгкость, невесомость церкви, её стройность, красоту и совершенство).

— Вновь обратимся к картине. Как художнику удалось передать красоту, совершенство церкви на холсте? Что он для этого использовал?

Сравнения: словно свеча, невеста в белоснежном подвенечном платье, белоснежная лебедь, белокаменное чудо, юная красавица-царевна, каменная сказка, поэма, запечатленная в камне.

цвет — много светлых, спокойных красок,

композиция — церковь в центре картины, хотя и расположил ее художник вдали, на заднем плане, но в обрамлении удивительной природы. Величественно возвышается на холме, окруженная цветущей природой. Рядом с ней и поодаль деревья и кусты. Но они не заслоняют церковь от нашего взгляда, автор выбрал такой ракурс, при котором храм хорошо виден на фоне голубого неба. -Храм представляет собой единое целое с окружающей её природой.

На фоне бескрайнего неба, воды, лугов церковь кажется маленькой, изящной, стройной. Храм кажется стройным, так как художник пользуется в основном вертикальными линиями. Узкие окна, переходы от более широкой части к узкой, остроконечный верх купола– всё это словно вытягивает церковь вверх.

Опишите словами, что мы видим на картине помимо церкви.

Холм… заросший сочной зелёной, словно изумрудной травой

Небо…чистое,яркое голубое

Облака… лёгкие, белые

Река.. тихая зеркальная синяя гладь

Церковь расположена на большом холме-возвышении, заросшем зелёной травой. Рядом с ней и поодаль деревья и кусты. Но они не заслоняют церковь от нашего взгляда, автор выбрал такой ракурс, при котором храм хорошо виден на фоне голубого неба. По небу бегут лёгкие, белые облака, которые, как и церковь, отражаются в реке. Неширокая река отделяет возвышенность, на которой стоит храм, от другого, более пологого берега

Что вы можете сказать о художнике, который написал такую картину?

(С.Кожин очень любит свою родину; написать такую картину мог человек, который гордится своей культурой, историей, своей родиной)

Синонимы

Картина,полотно, произведение

Автор, художник, создатель

Краски, оттенки, палитра

1. Церковь Покрова на Нерли — удивительное творение, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры.
Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества.

Написать такую картину мог человек, который гордится своей культурой, историей, своей родиной . Художник очень любит свою родину. В центре внимания С. Кожина не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм. Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Художник стремился изобразить Храм в окружении природы, чтобы подчеркнуть его величие. Краски картины яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на картине — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками. На фоне бескрайнего неба, воды, лугов церковь кажется маленькой, изящной, стройной. Храм кажется стройным, так как художник пользуется в основном вертикальными линиями.
Картина С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников.
Мы гордимся необыкновенным талантом древнерусских мастеров и художника С.Кожина . В душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства.
Картина позволяют нам насладиться красотой храма, даже если воочию нам его увидеть не удастся.

Составление плана к сочинению

Ваша задача заключается в том, чтобы написать сочинение, в котором вы будете описывать картину и размышлять над тем, что на ней изображено. Вспомните, на что мы обращаем внимание, когда описываем картину? ( О её композиции, а затем рассматриваем церковь и пейзаж, на фоне которого она изображена)

О чём вы можете рассуждать при работе над сочинением в начале, в заключении?

План

I. Место картины в творчестве художникаС.Кожина.

II. Белокаменное чудо русского зодчества.

1. Церковь Покрова на Нерли- шедевр мирового зодчества

2. Своеобразие композиция картины С. Кожина-единство , гармония природы и храма.

3.Яркая красота окружающей природы

4.Величие и совершенство церкви.

5.Особенности цвета.

III. Чувства и ощущения, вызываемые картиной

Устное описание картины

Самостоятельная творческая работа на черновиках

5. Рефлексия. Итог. Чем интересен был для вас урок? Что нового из истории нашей культуры, искусства вы узнали? Что полезного взяли для себя?

6. Домашняя работа:  написать сочинение по картине

Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Герасимов
  4. Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Глядя на картину Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», внутри возникает безмолвное чувство спокойствия. Рядом с ней, любому человеку искусства, захочется творить, вдохновляясь ее видом. Эта церковь, стоящая на холме, что означает полную близость к Богу, манит прохожих своей таинственностью, невозмутимостью и блистательным куполом на свету. Купол прямо тянется к синему небу, демонстрируя свою неотразимость. 

Церковь выстроена из белоснежного камня, на котором, возможно, виднеются маленькие трещинки из-за прошедших лет…  Но это не мешает белоснежным стенам навевать на посетителей теплые и нежные чувства. На нее падают светлые и чистые лучики солнца.  Она построена князем Андреем Боголюбским, в честь своего сына, погибшего в бою. Может показаться, что церковь и была выстроена вместе с холмом, уж слишком подходящее вышло сочетание. И пусть на картине строение изображается вдали, но все равно видны все ее мельчайшие детали, вплоть до рельефа на фасаде.

Отражение церкви в бегущем притоке как бы дает ей продолжение, представляя себя еще больше и красивей. Создается ощущение, будто она в отражении купается в облаках, которые на самом деле любуются ей свысока. Вокруг церкви нет никакой городской суеты. Она окружена со всех сторон лишь природой, тишиной и полной гармонией. Прекрасные березы поют ей свою волшебную трель, окутывая легким ветерком. Рядом с холмом, стоит маленькая лодочка, помогающая перебраться с одного берега на другой. Иначе как добраться до такой небесной красоты? Близь деревьев, можно наблюдать уходящих людей, явно шедших от церкви. Немного приблизившись к первому плану, в наш взор падет юная девушка, прижавшая к себе руки,  а юбка ее развивается на легком ветерке… Она любуется красотой природы и церкви. Рядом с ней бегает ребенок, еще не понимающий всей прелести пейзажа.

Герасимов, рисуя свою картину, желал передать то теплое время года и яркость того дня. Это у него прекрасно получилось. Он подбирал яркие краски для всего, что только есть на картине.  Зеленая трава, белое, словно вата, небо, белоснежный храм излучают теплоту того дня. Картина способна вдохновлять и вызывать восхищение. Именно эти факторы и говорят о профессионализме художника. По сей день, эта картина пользуется большой популярностью у художников, фотографов, писателей, использующие ее в качестве собственного источника вдохновения.

Описание 2

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…

Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.

Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.

На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.

Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.

Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.   

Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.

Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.

Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Описание рассуждение по картине


Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.

Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни. 

Основной мотив картины — церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.

Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.

Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.

Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания. 

Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.

8 класс

Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова


Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.

Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.

На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.

На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.

Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.

При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.

Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже ели вы там никогда не были.

От картины веет спокойствием и умиротворением.

Другие интересные картины

← После дождя↑ ГерасимовДары осени →

Интересные сочинения по картинам

Сочинение-описание по картине Церковь Покрова на Нерли

история и описание / Paulturner-Mitchell.com

Сергей Васильевич Герасимов — русский, советский художник. Среди его работ картина «Церковь Покрова на Нерли». В нем отразилась любовь мастера к пейзажам, дань уважения храмам, многие из которых были разрушены с приходом советской власти.

Биография художника

Герасимов Сергей Васильевич родился в 1885 году, 14 сентября, в г. Можайске. Хотя он был из крестьянской семьи, одаренный мальчик смог поступить в Строгановское художественное училище, где обучался изобразительному искусству с 1901 по 1907 г. Затем поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, где учился с 1907 по 1912 г. Его учителями были К.А.Коровин, С.В.Иванов.

В 1915 году художник построил себе дом-мастерскую, где плодотворно работал. В молодости Сергей Герасимов рисовал в основном акварелью. В этой технике ему удавалось создавать изысканную цветовую гамму легкими, свободными мазками. Этот стиль стал характерным для его произведений. Художник любил рисовать пейзажи, портреты, апеллировать к мотивам народного быта.

Герасимова называют изысканным пейзажистом и лириком по натуре. Любовь к природе просматривается во многих его картинах. Это отражено в полотнах «Весеннее утро», «Лёд прошёл», «Зима», «Можайские пейзажи» и многих других. Картина Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» написана с любовью к природе и уважением к народной святыне.

После революции 1917 г. множество храмов и монастырей. Впечатления от этого художник отразил в своем творчестве. Он смог отдать дань закрытым и разрушенным святыням, написав «Церковь Покрова на Нерли».

История строительства этого храма уходит корнями в глубокое прошлое…

Немного о святыне

Описание церкви Покрова на Нерли можно начать с истории ее создания. Точная дата постройки неизвестна, ориентировочно — это 1158 или 1165 год. Считается, что собор воздвигнут в память о сыне великого князя Изяславе Андреевиче. Позже, когда на Руси стали отмечать праздник Покрова Богородицы, церковь стала называться Покровской.

Храм находится в уникальном месте. Храм построен на рукотворном холме, вокруг него луг. Ранее в этом месте в Клязьму впадала река Нерль, проходил водный торговый путь.

Говоря о церкви Покрова на Нерли, описаниеХрам можно начать с его основания. В древние времена реки могли подниматься на 5 метров, поэтому здание построено на фундаменте, уходящем далеко вглубь суши. Он облицован белым камнем, стены строго вертикальные, почти квадратные, украшены резными рельефами. Здание крестово-купольного типа, одноглавое. Внутри него столбы, сужающиеся кверху. Это позволяет комнате визуально казаться выше, чем она есть на самом деле.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» передает облик храма, но без мельчайших деталей, особый акцент сделан на природу. Пришло время подробно рассказать о знаменитом полотне Герасимова.

Картина художника

История создания шедевра такова. Мастер написал полотно в 1937 году. В это время в стране свирепствовали репрессии, было довольно неспокойное время. Возможно, он хотел найти умиротворение, работая в таком благодатном месте. В те времена, как было сказано выше, церкви, монастыри закрывались, превращались в склады или даже взрывались. Опасаясь за эту святыню, художник навсегда запечатлел ее с помощью красок и холста.

Белокаменная церковь расположена в центральной части экспозиции, но занимает довольно скромное место. Красота рукотворного творения не затмевает природное. Все предметы на полотне гармонично уживаются.

На переднем плане мы видим береговую линию. На фоне зеленой травы яркими, но не вычурными полосами выделяются желтые цветы. Вот идет женщина с ребенком, малыш нагнулся, чтобы сорвать весенний цветок.

Что еще изображено на полотне

Береговая линия повторяется линией воды. Река изображена синей, розовой, иногда зеленой акварелью. В воде отражается главный объект картины – церковь. Он также окружен зеленой травой. У берега привязана лодка. Может, мужчина пришел к ней помолиться. Справа от храма видны люди, они отходят от него, занимаются своими делами.

Картина «Храм Покрова на Нерли» позволит школьникам, которым будет предложено написать о ней сочинение, пополнить словарный запас, открыть в себе творческие способности, расширить кругозор. Кто-то захочет узнать больше об этом месте. Другие смогут составить свой рассказ на заданную тему и рассказать, как дальше будут развиваться события на полотне. Третьи поверят в себя и тоже захотят стать художниками. Все это прекрасно и похвально. Юные дарования смогут начать с изображения неба и так оттачивать и совершенствовать свою технику.

Деревья и небо

Художник нарисовал небо в спокойных, но в то же время радужных тонах. Картина «Церковь Покрова на Нерли» помогает увидеть не только красоту природы, святыни, но и устремить взор ввысь. Небесный свод на заднем плане смыкается с линией горизонта. С него юные художники могут начать свой пейзаж. Затем вверх от этой линии вам нужно будет набросать синие, розовые, голубые акварельные штрихи.

Не делайте их слишком яркими, они должны выглядеть как полотно С.В.Герасимова. Тогда эта часть пейзажа будет вписана также гармонично.

Рассматривая картину Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» приходишь к выводу — художник не постеснялся поставить рядом с храмом дерево. Ведь он не отвлекает на себя внимание, а лишний раз подчеркивает белизну и чистоту стен.

Небольшие деревья, расположенные вдали, подчеркивают излучину реки, что делает картинку еще лучше.

Заключение

Производя описание церкви Покрова на Нерли, знаете, здесь нет ничего лишнего и пафосного. Церковь, построенная в древности на реке Нерль, привлекала своей величественной красотой многих художников. Кто-то на своих полотнах уделял больше внимания самому священному зданию, изображению его деталей. С. В. Герасимов показал, как природа становится еще прекраснее на фоне белокаменной церкви. Краски неба, реки, лугов и стен собора прекрасно сочетаются друг с другом, позволяют взглянуть на пейзаж глазами художника и ощутить атмосферу спокойствия и умиротворения в этом колоритном месте. .

Описание картины С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли. Описание по мотивам картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм…». Композиция по картине «Церковь Покрова на Нерли» Описание картины Баулин храм

Другой известный русский художник Баулин Сергей Алексеевич. Многие считают его мастером архитектурного пейзажа. Во многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится Покровская церковь, расположенная на реке Нерль.

Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Построена небольшая и скромная церковь, названная в честь праздника Покрова. Она не оставила равнодушными многих художников, и теперь красуется на полотнах этих авторов.

Именно на полотне Сергея Баулина Покровская церковь изображена крупным планом. Наши глаза видят мельчайшие детали и подробности. Присмотревшись, можно даже увидеть красивую резьбу, украшающую здание. Само здание имеет очень интересную форму, большой квадрат, из середины которого устремляется к небу один купол.

Даже не верится, что в такие древние времена можно было создать такую ​​красоту. Место для строительства храма также не может не удивлять. Веря истории, говорят, что на это указывал сам князь Боголюбский. Невысокий холм посреди реки Нерли, а затем бескрайние просторы зеленых лугов, переходящих в небо вдали. Возвышенность построена специально, так как весной река разливается широким разливом.

На полотне «Храм Покрова на Нерли» Сергей Баулин изобразил хмурый день. Вся его тьма показана в одном небе. Он темно-синий, даже серый. Тяжелые и густые тучи закрыли солнце. На этом темном фоне церковь кажется еще светлее и ярче, как лучик света в темноте. Так он символизирует святыню добра и света. Автор хочет показать нам, что при любой погоде и настроении храм всегда примет и покажет все хорошее и прекрасное в любой ситуации. Главное верить в себя и никогда не отклоняться от праведного пути.

  1. Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов также известный народный художник и живописец. С любовью……
  2. На гравюре изображен вид на реку Сумидагава со стороны святилища Комакатадо, изогнутая крыша и стена которого…
  3. Происходит из Успенской церкви в селе Кривое Архангельской области . Икона, вероятно, была храмовым изображением маленького…
  4. Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние…
  5. Когда Марии было три или четыре года, Святая Анна, выполняя свое обещание, отдала ее. ..
  6. Сандзюсангендо — Храм Тридцати Трех Кенов. Кен – мера длины, равная 1,80 м…….
  7. Остров Тибр, посвященный богу Эскулапу в 291 г., здесь был освящен храм в честь Эскулапа…….
  8. Картина художник Тициано Вечеллио «Введение в храм». Размер картины 345 х 775 см, холст, ……
  9. Русский пейзаж на рубеже 19-19 вв.20-го века получили две линии развития в творчестве передвижников. Один был соединен…
  10. Иерусалимский храм место поклонения, центр религиозной жизни еврейского народа между 10 веком до н.э.
  11. Мастер из Сиены Амброджо Лоренцетти создал этот алтарь, от которого до нас дошла только центральная часть ….
  12. Васильковский Сергей Иванович считается известным мастером пейзажа, русским и украинским живописцем. Окончил с отличием ……
  13. На картине С. А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит в стороне…
  14. Характерно, что художник прошел долгий путь многолетнего накопления материала к созданию этого полотна, внедрив. ..
  15. На картине С. В. Иванова «Семья» изображена зима пейзаж. Сельская дорога, по которой идут люди…
  16. Беспримерный героизм советского народа, проявляющийся на каждом шагу — на поле боя, в тылу врага,…
  17. «Благовещение» написано для Школы Мерканти, здание которой и сегодня находится возле церкви Мадонны….
  18. Сохраняя свою причастность к трагическим моментам истории русского народа на протяжении всей своей деятельности, в 1909 году Сергей …
  19. Древние зодчие умело выбрали место, возводя здание и весь ансамбль в гармонии с природой. Они……
  20. Семья флорентийских банкиров Барончелли поручила Таддео Гадди расписать фреску в семейной часовне францисканской церкви.
  21. Хиросигэ изобразил реку Кандагава, которая берет начало в районе Мусаси и впадает в реку Сумида-гава.
  22. Уильям Моррис, познакомившийся с Бёрн-Джонсом во время учебы в Оксфордском университете, был плодовитым писателем,…
  23. Русская земля богата известными и талантливыми поэтами, писателями и художниками. Одна из них……
  24. Одна из завершающих картин цикла — «В дороге. Смерть мигранта — самое сильное произведение задуманного сериала …….
  25. Отгремела Великая Октябрьская революция. В истории человечества открылась новая глава, написать которую призваны свершившиеся ……
  26. Икона имеет уникальное изображение Иерусалимского храма с открытыми вратами и поднятой завесой, с деревьями на…
  27. Эта картина, предназначенная для церкви Сан-Джоббе, должна была составить конкуренцию Мадонне со святыми» Джованни Беллини,……

До ближайшего городка-крепости Боголюбов полтора километра.Путь паломников идет через заливные луга и бездорожье, чтобы увидеть стены, которые еще помнят татаро-монгольское иго. По преданию, церковь Покрова Богородицы построена в честь победы князя Андрея Боголюбского над булгарами в середине XII века.Житие князя также сообщает, что этот храм является данью памяти Изяслав Андреевич, сын великого князя Изяслав скончался от ран, полученных в военном походе.

Место для храма князь выбрал в заливных лугах, на слиянии двух рек — Нерли и Клязьмы. Перед строительством нужно было насыпать горку из камней, скрепленных глиной, для защиты от весенних вод. Имена зодчих история не сохранила, но мастера были искусны: стены начали возводиться на глубине пяти метров, а храм был отделан каменными плитами. Так что даже при самом полноводном разливе подвалы не затапливает. Это позволило церкви простоять восемь столетий.

«Совершенная согласованность общего и частного, целого и мельчайших деталей создает тонкую и просветленную гармонию, уподобляющую архитектуру одухотворенной и парящей музыке или песне» , — пишет один из крупнейших знатоков древнерусской Архитектура Николай Воронин. «Образ знаменитого творения владимирских мастеров настолько совершенен, что никогда не оставалось сомнений в том, что оно было таким с самого начала, что оно таким было задумано его зодчими» .

Храм на Нерли — первый в России освященный в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Незадолго до постройки церкви священники и сам князь приняли этот духовный праздник в знак особого милосердия. Пресвятой Богородицы во Владимирскую землю. Главный храм Владимира также посвящен Богородице — в отличие от Киева, Новгорода, Пскова, Полоцка и других княжеских столиц.

Фрески, украшавшие стены церкви Покрова на Нерли, изображали царя Давида на троне. У его ног львы и грифоны, а вокруг него парят голуби. Три женских лика на фресках, как и во всех владимирских храмах, символизируют Богородицу.

В 18 веке церковь едва выдержала натиск времени. Крыша почти обвалилась, купол почти рухнул, а также были повреждены резные барельефы. К 1784 году церковь находилась в таком плачевном состоянии, что настоятель Боголюбова монастыря испросил у епархии разрешения разобрать церковь и положить камень на новую колокольню. Белокаменное чудо уцелело по житейским причинам: рабочие потребовали такую ​​высокую цену, что решили оставить храм и даже восстановили его.

В середине ХХ века вокруг церкви проводились археологические раскопки. Ученые обнаружили остатки древнего фундамента. По предположениям, это часть галереи, некогда окружавшей храм с трех сторон. Сохранились также фрагменты фигурок зверей и птиц, вырезанных из белого камня.

Наследие ЮНЕСКО

Храм Покрова на Нерли – шедевр архитектуры, признанный во всем мире. С 19№ 92, в составе Белокаменных памятников Владимира и Суздаля храм включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди восьми величественных памятников древнего зодчества Владимиро-Суздальской школы этот самый поэтичный. Белая церковь, утопающая в зелени лугов, устремленная строгим куполом к ​​голубому небу… Стихотворение, запечатленное в камне.

На рукотворном холме в излучине реки Нерли, недалеко от города Владимира, находится удивительный памятник древнерусского зодчества — белокаменный храм, воздвигнутый в XII веке князем Андреем Боголюбским в честь торжества Покрова Божией Матери. Место для строительства на пересечении водных путей было выбрано не случайно: здесь часто бывали иностранные купцы, политические и религиозные деятели.

Церковь расположена на Боголюбском лугу в низине, где когда-то река Нерль впадала в Клязьму. Сегодня белокаменный храм вместе с храмовым комплексом и самой поляной входит в список охраняемых исторических памятников.

Архитектура

Четырехстолпный трехапсидный белокаменный храм стал шедевром и вершиной архитектурного искусства Владимиро-Суздальской архитектурной школы. В отличие от романской архитектуры того же периода историки отмечают удивительную легкость, праздничность и нарядность построек, возведенных русскими мастерами.

Длина церкви почти равна ее высоте, строение несколько вытянуто по оси запад-восток. Интересно, что перед началом строительства храма мастера возвели четырехметровые стены, которые изнутри засыпали землей, образовав искусственную насыпь, чтобы церковь стояла на постаменте.

Купол одноглавой церкви выполнен в форме луковицы, а не византийской полусферы, что характерно для русской традиции. Он символизирует пламя свечи и молитвенное устремление человека к небесному миру.

Снаружи на белых стенах барельефы со сценами из Ветхого Завета. Царь Давид, поющий псалмы, изображен в окружении льва и голубя, символизирующих княжескую власть и духовную кротость. К сожалению, внутренние росписи храма были утрачены во второй половине 19 века.

История и предания

Согласно житию князя Андрея Боголюбского, предавшись великой скорби после гибели сына Изяслава в войне с булгарами, князь решил усердствовать в богоугодных делах и воздвигнуть церковь в честь Пресвятой Богородицы, почитание которой он установил по одному из преданий.

Упоминается также в Новгородской Первой летописи и в Краткой Владимирской летописи. Опираясь на год смерти Изяслава Андреевича, историки сходятся во мнении, что памятник был воздвигнут не ранее 1166 года. По преданию, князь Андрей приказал вывезти из земли покоренных булгар белые камни, но это неверно: белые камни для строительства привозили с окраин Москвы, где была обнаружена известняковая жила, тянущаяся от притоков реки Клязьмы до Оки.

Стройные пропорции и белокаменные рельефы, а также сложность строения говорят о небывалом прорыве национального духа в домонгольский период и формировании собственной архитектурной школы с ее особым акцентом.

До 1764 года здесь располагался монастырь, а в 1804 году у храма появилась характерная для русского храмового зодчества луковичная глава. Луковичный купол был покрыт железом. В таком виде сооружение сохранилось до наших дней.

Церковь Покрова на Нерли: картина Герасимова

Описание картины Герасимова хотелось бы предварить некоторым контекстом: в 50-е и 60-е годы прошлого века, особенно после XX съезда КПСС в 1956 г., художники стали отходить от «гражданского пафоса» и партийно-этических сюжетов. Границы восприятия расширяются: появляются традиционные фольклорные мотивы, заметно возвращение к знаковым местам и событиям истории.

Энтузиазм построения нового общества давно сменился апатией и пустотой. В поисках света, добра и вдохновения художники обращались не к выверенной коммунистической морали, а к духовному наследию прошлых веков. Конечно, многие живописцы черпали вдохновение в таких местах, как Боголюбский луг, вполне интуитивно, чувствуя какое-то особое единство парящего православного храма и русской равнины.

На картине советского художника мы видим яркие краски летнего дня, с которыми поразительно гармонирует нежная и возвышенная белокаменная структура. Буйная зелень, лазурь и ультрамарин словно подчеркивают идею выдающихся архитекторов: неунывающую надежду человеческой души и радость жизни в грядущем веке.

Утонченность, собранность и некая неприкосновенная чистота строения не противоречат ярким краскам цветущей природы: наоборот, русская природа поразительным образом усиливает, открывает перед зрителем гениальную простоту и легкость, подчиняющиеся только Величайший Архитектор.

Картина рассказывает о радости: но не о той радости, которая изображена на первомайской открытке. Глядя на передний план картины, можно обнаружить некоторое сходство с так называемой «Первомайской» росписью, но дальше картина углубляется и образ храма рисуется уже не земными, а небесными красками.

Небо с его нежными лазурными и белыми светлыми шлейфами облаков кажется неотделимым от храма. Белые мазки, которыми художник изобразил облака, продолжают и развивают утонченные линии строения.

История рассказывает о Боголюбском как о месте паломничества артистов и художников в поисках вдохновения. Как иначе, как не вдохновением, объяснить это поразительное сочетание приземленного, почти фотографического образа, который мы видим на переднем плане картины, и возвышенного фона.

Сегодня картина Герасимова находится в Третьяковской галерее и является гимном единению природы и традиционной древнерусской архитектуры.

Композиция по мотивам росписи Баулина крышки на Нерли

Леонид Баулин, живописец советского периода, наибольшего успеха и признания добился именно в пейзаже с элементами архитектурного жанра. На его полотнах изображены выдающиеся сооружения, в том числе церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. В отличие от известной картины его современника Герасимова, творчество Баулина раскрывает изображаемый предмет с совершенно иной стороны.

С выбранного ракурса хорошо видна рукотворная насыпь или холм, предусмотренный строителями на случай весеннего разлива реки.

Дерево на переднем плане своими тонкими вертикальными ветвями подчеркивает изысканность внешнего вида церкви. Насыщенный темно-зеленый цвет дерева на среднем плане слева уравновешивает композицию и как бы усиливает белоснежную чистоту здания. Благодаря этому приему даже на фоне темного неба церковь словно светится каким-то внутренним светом, несмотря на первые признаки осени.

Тонкие, хорошо прорисованные травинки переднего плана и отражение в водах реки усиливают эффект легкости и изысканности. Благодаря мастерским приемам, уместным и проникновенным, художник открывает нам неземную красоту рукотворного сооружения.

Свечение тихого внутреннего света напоминает о высочайших образцах мастеров древнерусской иконописи, когда сами фигуры святых излучали свет, а не отбрасывали тени. Мягкий свет купола и отражение от золотого креста, венчающего купол собора, позволяют зрителю ассоциировать собор с зажженной свечой.

Сравнительный анализ картин Герасимова и Баулина

В сочинениях на тему этого пейзажа можно встретить мнение «о мрачной церкви на Нерли». Пасмурный летний пейзаж, голое дерево на переднем плане, тени на поверхности белого камня — все эти приемы, казалось бы, должны наводить на меланхолию и уныние, но этого не происходит, наоборот: восприятие зрителя становится становятся различимы более тонкие, плавные изгибы и декоративные элементы белокаменных стен.

Картина Баулина представляет собой принципиально иное восприятие живописцем памятника архитектуры и его живого обрамления. В отличие от картины Герасимова, где храм умело вписывается в живую природу, дополняя и возвышая ее, в творчестве Баулина главным действующим лицом становится церковь, а все остальные элементы, включая выбранный ракурс, время года и саму погоду, проработаны. подчеркнуть и рассказать зрителю о том, что становится заметным только при определенном эмоциональном состоянии.

Было бы неуместно пытаться сравнивать две картины и уподоблять их циклу работ Клода Моне «Руанский собор» — они остаются двумя принципиально разными произведениями, раскрывающими многогранность сложной темы духовных исканий, любовь русского сердца. за суровую северную природу, стремление человека к чистоте горного мира.

Русский художник, мастер архитектурного пейзажа Баулин Сергей Алексеевич изобразил на своих полотнах архитектуру разных стилей и времен. Мне нравятся многие его работы, но больше всего меня впечатлила его картина «Храм Покрова на Нерли».

На этом полотне мы видим Покровскую церковь, расположенную у реки Нерль. Это одна из святынь России. Когда-то он был построен в честь праздника Покрова. Отсюда и пошло его название. Зрителю открывается вид на храм с противоположного берега реки. Он благородно стоит на холме и простирает к небу свой огромный купол. Его светлые стены гармонично сочетаются с темно-синим фоном неба. А крест самого купола настолько высок, что кажется, что он соприкасается с небом. На первый взгляд строение храма кажется довольно простым, но это не так. Много усилий было вложено в его совершенство.

Также автор очень профессионально передал окрестности храма. Повсюду растет зеленая трава, кусты и деревья. Река омывает берега своими прохладными и прозрачными водами. Воздух наполнен свежестью, он вселяет надежду и дарит вдохновение. Очень интересно отражение храма в реке. Кругом тишина и покой. Многие души нашли здесь прощение.

Художник изобразил храм крупным планом на своем полотне, что мне очень понравилось. Уверен, что многие, кто видел картину Баулина «Храм Покрова на Нерли», хотели увидеть эти пейзажи вживую и побывать в самом храме.

Вместе со статьей «Сочинение по картине «Храм Покрова на Нерли», 8 класс (Баулин)» читаем:

Прежде чем перейти к описанию картины, хочу сказать несколько слов об изображенном на ней храме. Этот храм очень древний. До нашего времени дошли сведения, что он был построен в XII веке по велению владимирского князя Андрея Боголюбского. Вернувшись из военного похода, он решил возвести храм в честь победы и в память о своем погибшем сыне. Князь принимал активное участие в выборе места для строительства. Известно, что прежде чем приступить к строительству храма, необходимо было создать искусственный холм из глины и огромных валунных камней, так как во время половодья уровень воды в реке сильно поднялся и затопил этот земельный участок. Название храму также дал князь, в честь праздника Покрова, который в наше время отмечается 14 октября.
Из всего вышесказанного видно, что храм представляет собой большую историческую и культурную ценность, поэтому неудивительно, что ряд художников увековечили эту святыню в своих картинах. Одним из таких художников был Сергей Алексеевич Баулин. Давайте внимательно посмотрим на его картину. Художник изобразил серый пасмурный день, может быть, вечер. На переднем плане крутой берег, весь поросший густой травой. Мимо течет спокойная река, в которой угадывается отражение берега и неба. В центре картины, на вершине холма, мы видим церковь. Он высокий, каменный, белый, с длинными узкими окнами, с величественной колокольней под темным куполом. В целом храм производит впечатление легкого, устремленного ввысь здания. Привлекает взгляд высокая арочная дверь в церковь. Он темного цвета, его очертания можно только догадываться или воображать. Она притягивает взгляд зрителя, у которого возникает желание войти в эту дверь и непременно увидеть внутреннее убранство храма, ощутить прохладу стен и ощутить пробивающиеся сквозь высокие окна лучи солнца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *