История создания саграда фамилия: Краткая история Саграда Фамилии (Храма Святого Семейства)

Как строилась Саграда Фамилия во времена Антонио Гауди

Мир Антонио Гауди  ·  03. June 2021

Как строился Храм Святого Семейства во времена Гауди

3 ноября 1883 г. Антонио Гауди был назначен главным архитектором Храма Святого Семейства в Барселоне. С тех пор минуло почти полтора века, совсем не за горами завершение строительства, запланированное на 2026-ой.

 

Но давайте же вернемся к истоками и вспомним, как сооружался храм во времена Гауди — когда технические средства были не в пример скромнее нынешних. 

Первое, о чем следует упомянуть  — в 19-ом столетии, как ни странно, подъемные краны в Испании не очень отличались от тех, которые ипользовались в свое время при строительстве грандиозных готических соборов Средневековья. Объясняется это просто — в Испании и религиозные, и светские постройки никогда не отличались какой-то запредельной высотой.

  

Совсем иначе дело обстояло в других странах — например, в США, где строительные технологии всегда были на передовых позициях, и где для возведения небоскребов уже в 19 веке имелись мощные строительные краны, работавшие на паровом двигателе и способные перемещать большой вес. 

В архивных материалах, посвященных строительству Саграда Фамилия, сохранился рисунок, датируемый 1892-ым годом, на котором можно видеть различные козловые краны, применявшиеся при строительстве крипты Храма. Крайны эти состоят из деревянных опор и системы шкивов с веревками.

В свое время их использовали еще римляне, взявшие за основу греческие краны и постоянно их совершенствовавшие. Римские краны, даже до изобретения ступального колеса, уже позволяли поднимать грузы весом до 3 тонн. Такие краны, кстати, Гауди использовал и при работах по сооружению фасада дома Мила в 1906-1908 г.г.

Впрочем, в начале 20-го века эти краны претерпели опредленные изменения — деревянные части стали заменяться металлическими.

Саграда Фамилия как раз стала свидетелем этих эволюционных процессов: например, при строительстве фасада Рождества уже использовался кран, стрела которого была полностью металлической, а вместо веревок использовались цепи.

Высота, на которую кран мог поднимать грузы, составляла чуть больше сотни метров — для фасада Рождества как раз достаточно. Такие краны использовались вплоть до окончания строительства фасада в 1934 году. 

Опять же, уже римляне при строительстве сооружений значительной высоты использовали строительные леса. При строительстве Саграда Фамилия во времена Гауди леса, правда были все еще деревянными. В наши дни, разумеется, строительные леса повсеместно выполняются из металла — но в остальном все,  как и «триста лет тому назад».

Во времена Гауди подъемные краны не имели длинных стрел — поэтому в случае с Саграда Фамалия каменные блоки от мастерской каменотесов до фасада Рождества транпортировались при помощи вагонеток.  

В наши дни все по-другому: самый мощный кран Саграда Фамилия способен перемещать грузы внутри окружности диаметром 140 метров — чего более, чем достаточно для строительства.

При написании статьи использовались следующие материалы: https://blog.sagradafamilia.org/es/divulgacion/como-se-construia-en-tiempos-de-gaudi/

АНТОНИО ГАУДИ

Статьи  по теме:

Саграда Фамилия — история строительства

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) — описание

Саграда Фамилия внутри

ТОП-10 ЭКСКУРСИЙ В БАРСЕЛОНЕ

tagPlaceholderTags: Храм Святого Семейство Антонио Гауди, Антонио Гауди Саграда Фамилия, антонио гауди экскурсии, antonio gaudi sagrada familia barcelona, саграда фамилия — материалы и технологии, храм святого семейства — история строительства, история строительства саграда фамилия во времена гауди, гауди антонио проект саграда фамилия

Собор Саграда Фамилия в Барселоне приносит местным жителям новые проблемы

Самое длительное в новейшей истории строительство приносит немало проблем. Речь о незавершенном творении Антонио Гауди – соборе Саграда Фамилия в Барселоне. Об этом – в материале телеканала «Культура».

Вместе с возвращением к прежним темпам строительства Саграды Фамилии после пандемии возобновились и конфликты вокруг этой самой известной достопримечательности Барселоны. До первой вспышки ковида завершить строительство Собора Антонио Гауди планировали в 2026-м – к столетию со дня смерти архитектора. Но эпидемия передвинула сроки. Больше всего этому обрадовались местные жители. Реализация грандиозного замысла Гауди, с дополнительными постройками рядом с собором, может означать снос близлежащих домов и выселение 15 000 человек. «И мэрии, и совету по строительству мы пытаемся донести, чтобы и нас брали в расчет: нам комфортно в наших домах, которые мы приобрели давно и абсолютно легально. Конечно, никакой совет по строительству не может выступать посредником. Они заинтересованные лица. У них есть власть. У нас, местных жителей и соседей, – нет. Но мы все – вовлеченные стороны» – рассказал председатель Ассоциации пострадавших в результате строительства храма Святого Семейства Сальвадор Баррозу.

Организация «Пострадавших от строительства Саграды Фамилии» появилась давно. Обеспокоены они не только перспективой уничтожения двух кварталов, но и тем, что нет никакого контроля за количеством туристов в этом районе. При этом цены на недвижимость в этой части Барселоны упали, а владельцы зданий не хотят ремонтировать фасады из-за всех неопределенностей. «Здесь нет идеальных решений. Мы не думаем, что для завершения строительства храма, все здания вокруг нужно будет снести. Но мы также считаем маловероятным, что все дома здесь удастся сохранить. Мы рассматриваем разные варианты и работаем над этим вместе с жителями и строителями Саграды Фамилии. Пытаемся прийти к компромиссу, который удовлетворит все заинтересованные стороны. Конечно, все давно хотят увидеть собор завершенным», – пояснила заместитель мэра Барселоны по экологии, градостроительству, инфраструктуре и мобильности Джанет Санс Сид.

Вокруг Собора Святого Семейства, который сам автор называл «Библией, высеченной из камня», ведутся споры и о том, насколько то, что планируют достроить,соответствует изначальному замыслу архитектора. Одни говорят, что это уже давно не творение Гауди, который умер в 1926 году. Другие заверяют, что он оставил огромное количество рисунков и макетов, и сам говорил: «Мой клиент никуда не спешит», имея в виду Бога. Следуя завету архитектора, строительство Саграды Фамилии должно финансироваться только за счет частных пожертвований и платы за входной билет. До пандемии это место каждый год посещало 20 миллионов человек. Билет стоит 26 евро. Но в 2021 число туристов сократилось на четверть. И возвращения к нормальным показателям ожидают лишь в 2024 году. «Пандемия сильно притормозила строительство. Почти год здесь не было посетителей, мы не получали средств. Но строительный совет решил продолжать. Поэтому мы закончили одну из шести центральных башен, башню апсиды, башню Девы Марии. Тем самым мы дали миру надежду, показали, что храм Святого Семейства возводится, мы идём вперед» – добавил главный архитектор храма Святого Семейства Джорди Фаули.

В планах на ближайшие годы – завершить строительство ещё двух башен евангелистов Луки и Марка, добавить три новых верхних уровня к главной башне Иисуса Христа, которая будет увенчана гигантским крестом, в котором разместится обсерватория. Высота креста составит 17 метров, длина каждой из четырех перекладин – почти 14. Туристы смогут подниматься на новую смотровую площадку Барселоны по лестнице из сотни ступеней. Так Саграда Фамилия станет самым высоким собором в мире. Хоть пока и не ясно, когда же точно это будет и какой ценой?

Легендарная история собора Святого Семейства в Барселоне — от City Experiences

Расположенный в самом сердце Барселоны, Испания, храм Святого Семейства является одним из самых знаковых и посещаемых памятников и достопримечательностей города. Спроектированный известным каталонским архитектором Антони Гауди, храм Святого Семейства известен не только своим уникальным сочетанием архитектурных стилей испанской готики, модерна и каталонского модернизма, но и тем, что этот великий собор, возвышающийся над горизонтом Барселоны, еще даже не закончен.

Он строился почти 150 лет, что делает его самым большим недостроенным храмом на Земле.

За этим легендарным объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО стоит увлекательная история.

Знакомство с Саграда Фамилия: история и забавные факты о жемчужине Антонио Гауди

Этот очаровательный архитектурный шедевр, официально именуемый Базиликой и Храмом Искупления Святого Семейства, создавался 144 года. С возвышающимися над небом колокольнями и впечатляющими интерьерами собор мгновенно узнаваем по трем величественным фасадам: фасаду Рождества, фасаду Страстей и фасаду Славы. Каждый изображает отдельный важный момент в жизни Иисуса Христа, от его рождения от Девы Марии на Фасаде Рождества до его смерти и воскресения на Фасаде Страстей.

Идея создания нового собора в Барселоне возникла у местного книгопродавца и мецената Хосепа Марии Бокабелла, которого вдохновило посещение Ватикана в 1872 году. Строительство началось 19 марта 1882 года, и, собственно, первым архитектором, приложенным к проекту, был не Гауди. Строительство началось под наблюдением Франсиско де Паула дель Вилья, который ушел в отставку в 1883 году и был заменен Антонио Гауди.

Будучи одним из пионеров движения каталонского модернизма, Гауди привнес в проект свой фирменный стиль, придав собору знаменитое эклектичное сочетание архитектурных течений. Хотя у него были и другие важные работы, такие как Casa Milà и Park Güell, Гауди посвятил большую часть своей жизни храму Святого Семейства, сделав его своим главным достижением. Но он не дожил до его завершения.

Ко времени смерти Гауди в 1926 году базилика была построена едва ли на четверть. Он был похоронен в склепе своего величайшего шедевра, и во время осмотра собора можно даже посетить место его последнего упокоения.

 

Почему Саграда Фамилия не достроена?

Даже после смерти Антонио Гауди строительство продолжалось благодаря пожертвованиям и частной поддержке. В 1936 году, когда началась гражданская война в Испании, строительство было отложено, когда члены Иберийской анархистской федерации ворвались и уничтожили многие планы и модели Гауди, и потребовалось 16 лет, чтобы воссоздать его первоначальное видение.

За исключением гражданской войны в Испании и задержек с началом пандемии COVID-19 в начале 2020 года, строительство продолжается и продолжается с 1882 года по сегодняшний день. Он был освящен и объявлен малой базиликой в ​​2010 году и официально открыт для публики. В то время как собор может выглядеть почти завершенным с его величественным интерьером с парящими потолками, витражами и необычной колокольней, многое еще предстоит сделать.

 

 

 

 

Почему Саграда Фамилия вызывает столько споров?

До или во время вашего визита вы можете услышать, что La Sagrada Familia на самом деле является предметом споров. Но как самый посещаемый памятник в Испании может вызывать споры?

Храм Святого Семейства был предметом споров с момента его создания, так как многие не соглашались с тем фактом, что церковь была заказана не официальной архиепископией, а книготорговцем. Другие опасения включают то, как продолжающееся строительство влияет на местный туризм, качество жизни жителей Барселоны и тот факт, что оно может затмить официальный собор Барселоны.

Некоторые люди утверждают, что продолжающаяся работа не соответствует первоначальному замыслу Гауди, а многие просто считают его уникальный дизайн уродливым. Писатель Джордж Оруэлл даже назвал его одним из самых отвратительных зданий в мире.

Нравится вам это или нет, одно можно сказать наверняка: Саграда Фамилия — это совершенно уникальное место, и ни один визит в Барселону не будет полным, если вы не потратите время на его изучение и не узнаете о его продолжающейся истории.

 

Когда будет закончено строительство Саграда Фамилия?

В настоящее время шедевр Антонио Гауди должен быть завершен в 2026 году. В поэтическом плане это также ознаменует 100-летнюю годовщину смерти Гауди. Если вы хотите увидеть собор, пока он еще строится, у вас есть еще только три года. Так что начинайте планировать свое путешествие прямо сейчас!

Откройте для себя лучшее, что есть в Барселоне

Богатая история храма Святого Семейства делает его очень популярным среди туристов, что также означает длинные очереди. С экскурсией по храму Святого Семейства от City Experiences без очереди вы сможете пройти мимо толпы и получить эксклюзивный доступ к шедеврам Гауди.

Посещение всемирно известного храма Святого Семейства — это лишь верхушка айсберга того, что можно увидеть и чем заняться в Барселоне. Отправляйтесь на тапас-тур, отведайте уникальные кулинарные традиции Барселоны и посмотрите другие шедевры Гауди.

Предыдущая история Стоит ли вам плавать в Гудзоне или Ист-Риверс в Нью-Йорке?

Следующая история Где увидеть лучшие фейерверки в Чикаго 4 июля

Саграда Фамилия, шедевр Антонио Гауди

История Саграда Фамилия

В 1872 году барселонский книготорговец Хосеп Мария Бокабелла, глубоко религиозный человек, вернулся из поездки в Италию, убежденный в необходимости посвятить искупительный храм, финансируемый за счет пожертвований прихожан, Святому Семейству (Саграда Фамилия) . Поэтому он купил участок земли в Эшампле, новом районе, спроектированном Ильдефонсом Сердой, а возведение храма было поручено епархиальному архитектору Франсиско де Паула дель Вильяр, который спроектировал церковь в неоготическом стиле.

 

Однако, как только колонны склепа были возведены, Вильяр подал в отставку из-за разногласий с консультантом Бокабеллы, Джоан Марторелл, , которой затем предложили эту должность, но она отказалась, предложил вместо нее Антонио Гауди, многообещающего молодого архитектора , который в то время начал работу над своим первым крупным проектом, Casa Vicens, летней виллой в Грасиа.

 

Это был 1883 год, и Гауди в возрасте тридцати одного года должен был соблюдать ориентацию базилики и работу, уже проделанную Вильяром над склепом, но, тем не менее, он предложил гораздо более амбициозный проект. Архитектор из Реуса задумал храм с пятью нефами, крестом, апсидой, монастырем-внешним амбулаторием, тремя фасадами и восемнадцатью башнями. В этом огромном пространстве Гауди задумал включить все символические элементы христианства, чтобы превратить Саграда Фамилия в совершенный храм , в здание, полностью оборудованное для совершения литургических обрядов.

 

Гауди посвятил проекту сорок три года своей жизни. На момент его внезапной смерти в 1926 году в возрасте семидесяти трех лет были построены только склеп, апсида, монастырь, фасад Рождества и четыре башни. Благодаря многочисленным исследованиям, проведенным Гауди, работы удалось возобновить, и сегодня Саграда Фамилия считается универсальным шедевром.

 

Откройте для себя деталей храма Святого Семейства в этой статье, в которой анализируются все его закоулки и закоулки, а также богатая архитектура.

 

Склеп Святого Семейства

 

Раскопки склепа Саграда Фамилия начались 19 марта 1882 года (совпадающие с празднованием Дня Святого Иосифа) под руководством архитектора Франсиско дель Вильяра, который ушел в отставку всего через несколько месяцев после начала строительства.

 

Его место занял (теперь 1883 г.) молодой Антонио Гауди, который изначально планировал внести существенные изменения в структуру и организацию пространства, но по экономическим и бюджетным соображениям решил их не проводить и в итоге сохранил существующее структура, начатая его предшественником.

 

Таким образом, планировка склепа будет состоять из семи апсидных часовен (одна из них посвящена святому Иосифу) полукруглой формы, амбулатории, просторного центрального помещения и еще пяти часовен, в которых расположен центральный алтарь.

 

 

Апсида

 

Структура апсиды Саграда Фамилия отвечает творческому гению Гауди, чье «совершенствование готики» описывает проекты, которые он представил в этом разделе . Помимо того, что архитектор упорно поддерживал стены, не прибегая к контрфорсам, он также преувеличил выступы, чтобы создать светотень, чтобы подчеркнуть объем апсиды.

 

Точно так же он увенчал апсиду вершинами, которые подчеркивали вертикальность, усиливая великолепие кимборио, а апсида была украшена изображениями флоры и фауны, что свидетельствует о его любви к природе.

 

Монастырь

 

Гауди спроектировал монастырь Святого Семейства как прямоугольный проход с аркадами , четыре стороны которого соответствуют четырем фасадам. Он образован повторением нескольких участков или модулей прямоугольного плана, крыш с крестовыми сводами и увенчанных треугольными фронтонами.

 

Несмотря на закрытое пространство и отсутствие сада (элемент, который находится в центре многих монастырей традиционной формы), естественное освещение коридора с аркадами, спроектированного Гауди, обеспечивается благодаря окнам и окнам-розеткам, выходящим на экстерьер в каждом из модулей.

 

Точно так же, поскольку уровень земли находится на той же высоте, что и нефы храма, архитектор использует разницу в высоте с улицей, чтобы создать мезонин, который можно использовать для разных целей.

 

Интерьер Саграда Фамилия

Гауди хотел превратить внутреннюю часть базилики Святого Семейства в большой лес, в котором структура колонн, сводов и крыш будет имитировать деревья , со стволом, ветвями и, покрывающей структуру, листвой, сквозь которую проникает солнечный свет.

 

Это новаторское решение было разработано, чтобы создать трансцендентную атмосферу, подходящую для молитвы и медитации, и вызвать контраст с планом земли, в котором архитектор выбрал традиционную структуру из пяти нефов, разделенных четырьмя рядами колонн и пересеченных трансепт и пресвитерий, где находится главный алтарь (значительно возвышающийся над уровнем остальной части храма), амбулаторный и семь радиальных часовен.

 

 

Фасад Рождества

 

Хотя Гауди считал готику «несовершенным» жанром, с фасадом Рождества Христова храма Святого Семейства он следовал схеме, типичной для этого стиля, и построил его вокруг трех портиков (центрального и двух боковых), сопровождаемых четырьмя колокольнями на востоке. стороны и поселились в дуплах оснований этих башен.

 

Архитектор посвятил их трем членам Святого Семейства , каждый из которых связан с теологической добродетелью: портик слева представляет Надежду, добродетель, связанную со Святым Иосифом; центральный, посвященный Иисусу, представляет Милосердие, увенчанное натуралистической вершиной (Древо Жизни), которая соперничает по высоте с башнями: а портик справа представляет Веру, олицетворенную Девой Марией.

 

Фасад «Страсть»

 

В отличие от жизненной силы, радости и нежности, которые передает фасад Рождества, Страсти, расположенные в противоположном конце трансепта, изображают грусть боли и страдания . В 1911 году Гауди отправился в Пиренеи, чтобы вылечиться от тяжелой болезни, и, вдохновленный собственной болью, посвятил этот период разработке фасада Страстей храма Святого Семейства.

 

Художник предвидел, какое влияние окажет его идея, и решил, что ее строительство должно начаться после завершения Рождества. Его смерть и Гражданская война помешали этому замыслу, заложенному в эскизах и рисунках, стать реальностью до 19 века.54. Архитектор спроектировал портик, поддерживаемый шестью наклонными колоннами , над которым возвышается большой фасад на восемнадцати костоподобных столбах. Различные скульптурные группы рассказывают о Страстях Христовых на фасаде, лишенном орнамента.

 

Фасад Славы

 

Фасад Славы — это монументальный каркас, созданный Гауди для входа в храм . Его идея заключалась в том, чтобы перед тем, как войти в Саграда Фамилия, верующие осознали роль человека в общем порядке Творения и его предназначение в соответствии с Божественными законами: Смерть, Страшный Суд, Ад и Слава.

 

Под апостольскими башнями, такими как соборы Святого Петра, Святого Павла, Святого Андрея и Иакова Старшего (выше, чем те, что венчают другие фасады), архитектор спроектировал ансамбль из 16 неравных фонарей гиперболоидной планировки , один из которых ( центральная) поднимается до тех пор, пока не конкурирует с башнями. Над этой структурой, которая служит крышей для портика, Гауди предусмотрел скопление больших светящихся облаков, содержащих слова из Символа веры, молитвы, которая резюмирует догму христианской веры.

 

Кимбориос и колокольни

 

Гауди спроектировал возвышения 18 башен Святого Семейства таким образом, чтобы они росли в высоту в соответствии с символической иерархией, которую они представляют, и в соответствии с их положением по отношению к центру плана храма: Cimborio Иисуса достигает кульминации ансамбля на высоте 172,5 метра и расположен над переходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *