Кадисский собор: Кафедральный собор Святого Креста в Кадисе

Кафедральный собор Святого Креста в Кадисе

Главная / / / /

 Михаил Шварц       

Собор в Кадисе существовал с XIII века. В 1596 году случился пожар, храм был поврежден. И даже после многочисленных реконструкций он не соответствовал высокому статусу города, которого Кадис достиг к XVIII в. – ставший одним из богатейших в Андалусии.

Кафедральный собор Святого Креста

Решено было построить новый Кафедральный собор Святого Креста (Catedral de Santa Cruz de Cádiz). В 1739 году начались первые строительные работы. Руководил проектом архитектор Висенте Асеро. Возведением и обустройством храма поочередно занимались шесть архитекторов; последним стал Хуан Даура. Кадисский кафедральный собор был окончательно достроен в 1838 году и освящён епископом Кадиса — Доминго де Силосом.

Архитектура собора

Кафедральный собор Святого Креста

Смена архитекторов привела к эклектике в облике собора (каждый зодчий имел собственные представления о его окончательном виде). В архитектонике храма видны три направления: барочный, рококо, неоклассический стиль. Поскольку здание строилось в разное время, и средства на его возведение выделялись неравномерно, то и материалы были использованы различные. Внешние стены сложены из известняка разных цветов; двери изготовлены из генуэзского мрамора; боковые фасады отделаны яшмой и мрамором. Кровля была полностью возведена только через столетие после начала строительства.

Фасад собора Святого Креста украшен объемным барочным декором. По двум сторонам от входа установлены башни с восьмиугольными основаниями, высокими многогранными барабанами и закругленными куполами.

Центральный вход Catedral de Santa Cruz de Cádiz (фото: Antonio-de-la-Mano)

Центральный вход украшен четырьмя коринфскими колоннами и двумя статуями работы Эстебана Фруко (XVII в.). Генуэзский скульптор изготовил фигуры Святого Сервандо и Святого Германа еще для старого храма. Скульптуры были перенесены в новое здание и помещены по краям большого окна над главным входом. Боковые порталы собора увенчаны группой фронтонов. На двух боковых фасадах расположены коринфские ворота, названные Вратами Святого Сервандо и Вратами Святого Германа.

Желтый купол

Трехнефное здание собора Святого Креста в плане имеет форму латинского креста. Нефы разделяются рифлеными коринфскими колоннами, которые поддерживают верхнюю часть с барочным орнаментом и мраморным ажурным карнизом. Полукруглые своды декорированы в классическом стиле. Отделкой трансепта занимался Хуан Даура. Стены этой части храма облицованы желтой керамикой и украшены скульптурами святых. Трансепт перекрыт полукруглым, богато украшенным, куполом.

Интерьер храма

Алтарь (фото: Dan)

Алтарный ансамбль (пресвитерий) был выполнен Хуаном де Вегой по проекту Мануэля Мачуки. Эта часть собора имеет круглое основание, по периметру которого установлены колонны из мрамора, яшмы и бронзы. Ренессансный алтарь из серебра и бронзы изготовлен мастером Хуаном Росадо. Над алтарем помещен образ Непорочного Зачатия (XVII век. ) работы Франсиско Вильегаса.

Хоры, расположены в центре храма, перед главным алтарем. Сидения хора (1702 г.) изготовлены из красного дерева и кедра, они были созданы мастером Агустином Переей.

Капеллы собора

По периметру собора помещаются шестнадцать капелл. В одной из них находится золотая сакристия для хранения Святых Даров, изготовленная мастером Энрике де Арфе. В капелле Святых Германа и Сервандо установлены статуи святых покровителей города. Они выполнены единственной женщиной-скульптором – Луизой Роланд из Севильи. В капелле Св. Петра находится мраморная статуя апостола Петра, перенесенная из старого храма. Эту статую изваял итальянец Фтрутос.

В капелле Успения Пресвятой Богородицы в 1775 году проводилась первая месса. К тому времени Кафедральный собор не был достроен. Капелла декорирована итальянским мрамором; здесь помещаются статуи Богородицы, Св. Фермина и Св. Мартина. Пол в капелле выложен из цветной мраморной мозаики.

Крипта

Крипта собора построена в 1722-30 гг.

Создавал ее зодчий Висенте Асеро. Здесь погребены почетные граждане Кадиса: композитор Мануэль Фалья и поэт Хосе Мария Пеман. В нижней части крипты находится Капелла Епископов; в ней покоятся прелаты. Эта капелла посвящена Христу of Aguiniga, образ которого в XVII веке был привезен из Америки.

Кадисский Кафедральный собор хранит архивы Музыкальной Капеллы с коллекцией произведений Падильи, Фахера, Дельгадо.

Кафедральный собор Святого Креста
Catedral de Santa Cruz de Cádiz
Plaza de la Catedral, s/n, 11005 Cádiz, España

GPS: 36.529047 -6.295105

Оставить комментарий

Подпишитесь на мои каналы:

Telegram

Рассылка

Facebook

Instagram

Кадисский собор, Испания — узнать где находится, посмотреть фото и панорамные снимки со спутника, получить координаты

Испания
Регион: Андалусия, Испания
236

Объект Кадисский собор находится в Испании.

Координаты: 36.529° северной широты и -6.295194° западной долготы.

Широта и долгота в градусах, минутах и секундах DD°MM’SS.s» 36° 32′ 44.4″ северная широта N-6° -18′ -42.7″ западная долгота W

Высота над уровнем моря 11 метров.

Посмотреть фото можно по ссылке.

Информация об объекте в Википедии

Для некоторых мест доступны панорамные снимки, вы легко можете совершить виртуальную прогулку. Если панорама не доступна на текущей географической карте, то посмотрите ее на Google Maps.

* Если вы увидели неточность, напишите нам на [email protected]


Кадисский собор на карте Испании:

Хотите посетить? Найдите подходящий отель и купите авиабилеты

Другие места из категории Соборы

Собор Иоанна Крестителя (Вроцлав)

Собор Рождества Христова (Тирасполь)

Никольский собор (Сан-Паулу)

Авильский собор

Торсхавнский собор

Собор Святого Спиридона

Александро-Невский собор (Батуми)

Архангело-Михайловская церковь (Краснокутск)

Кавайонский собор

Другие места Испании

Санта-Мария-дель-Мар

Собор Апостола Петра (Вик)

Кафедральный собор Памплоны

АЭС Альмарас

Альгамбра

Дом Кальвет

Овьедо

Корача-де-Мойя

Музей изящных искусств Севильи

Коста-Дорада

ПортАвентура Мир

Альхаферия

Ворота Толедо

Национальный парк Ордеса-и-Монте-Перидо

Памятник советским добровольцам, воевавшим в Испании в годы гражданской войны

Мерида

Башня Геркулеса

Французский вокзал (Барселона)

Собор Кадиса — Собор Кадиса

Собор Кадиса — Катедраль-Нуэва

Грандиозный собор Кадиса, официально названный «Катедраль-де-ла-Санта-Крус-де-Кадис», строился более 130 лет. Начатый в стиле барокко и завершенный в неоклассическом стиле, купол и башни намного меньше, чем предполагалось изначально. Относительный термин собор также называют Новым собором, чтобы отличить его от Старого собора, расположенного поблизости.

Строительство

В 1721 году зодчий Vicente Acero был выбран для строительства Catedral de Santa Cruz . Он был мастером работ и спроектировал впечатляющий храм в стиле барокко с планом латинского креста, тремя нефами и амбулаторией, вдохновленный собором Гранады и собором Гуадиса , которые были спроектированы Диего де Силоэ. . Особый интерес к Кадисскому собору представляет слияние традиций великих испанских соборов с формами итальянского барокко. Таким образом, план имеет готическое происхождение, с мощной амбулаторией и богатым движением линий, типичным для 9 века.0009 Борромини и Гуарини .

До 1729 года работы проводились самим Асеро в соответствии с его смелым проектом двух фасадных башен и колоссального купола над трансептом. Однако Cabildo (местный совет) не одобрил его работу и отстранил его от должности. Асеро сменил Гаспар Кайон , а в 1759 году, в свою очередь, сменил его племянник, Торкуато Кайон де ла Вега , местный архитектор, осуществивший переход от барокко к неоклассицизму. Он переделал часть фасада и фасадов, укоротив запланированную высоту купола и башен, которые увенчал статуями, привнеся в работу французский вкус.

Когда он умер в 1783 году, почти треть сводов и купола еще не были завершены. Мигель де Оливарес сменил его. Из-за технических различий в том, как продолжить работы, Cabildo проконсультировался с Королевской академией Сан-Фернандо в Мадриде. Они настроились на короля Карлоса IV , который в 1790 году объявил себя их защитником и назначил Мануэля Мачуку директором завода. В 1796 году работы снова были парализованы, и только после того, как в Испанию вернулась стабильность, работы могли продолжаться. Валенсия Хуан Даура возобновил работы в 1832 году, и для экономии и скорости он значительно уменьшил высоту барабана и купола, таким образом завершив работы в 1853 году. 4 июня 1931 года собор был объявлен объектом культурного интереса .

Посетить

Грандиозное сооружение, увенчанное куполом из золотых черепиц, было описано Ричардом Фордом как «развалина, застрявшая в зыбучих песках». Этот барочный собор 18-го века редко посещают. Это приятное изменение после полчищ посетителей в таких местах, как Севилья, так что вы получите опыт собора, как и должно быть — в тишине.

Аудиогид

В стоимость входного билета входит Аудиогид. QR-код на входном билете переводит ваш мобильный телефон на аудиогид на нескольких языках.

Главный алтарь

Главный алтарь пресвитерия — самая богато украшенная часть собора.

Хор

Хор расположен в центральном нефе, перед главным алтарем. 41 партер для хора сами по себе являются произведениями искусства. Верхние были вырезаны в 1701 году для монастыря Ла-Картуха в Севилье и перевезены в собор Кадиса в 1840 году. Отдельные хоры обрамлены витыми деревянными колоннами, и на каждой из них установлена ​​статуя святого и над ним ангелы, играющие на музыкальных инструментах.

Хор имеет два органа. Тот, что слева и 1701 года хора, изначально принадлежавшего церкви Санта-Крус (Старый собор). Новый орган был изготовлен в 1870 году. Кадисский собор имеет обширный музыкальный архив с произведениями таких композиторов, как Хуан Доминго Видаль, Забала, Падилья, Гарсия Фахер, Дельгадо и Гальвес.

Ризница

Ризница состоит из двух частей: ризницы и вестибюля. Вестибюль представляет собой восьмиугольное пространство, увенчанное фонарем, опирающимся на ионические пилястры. Посетители не могут войти в саму Ризницу, но, заглянув через дверную решетку, увидят прямоугольное пространство, перекрытое сводчатым потолком, а на заднем плане — поразительный неоклассический алтарь из мрамора, в центре которого находится чудесный медальон, изображающий явление Христа Святая Екатерина.

Комната Ризницы украшена сказочными полотнами и деревянным комодом с богатой резьбой, покрытым мрамором, где выделяются тушеные фигуры Святого Иосифа и Воскресшего. Центральное пространство покрыто белым мраморным столом, поддерживаемым четырьмя балясинами, и набором красных кресел с красной обивкой для алтаря. Снаружи стоят одинокие стулья с обивкой из красного бархата.

Склеп

Изюминкой является подвальный склеп. Если вы встанете в центр круглого купола и немного пошумите, эффект реверберирующего эха будет поистине замечательным. Говорят, что это частично связано с близостью моря и влажностью земли. Также говорят, что при прикосновении к стенам можно почувствовать волны.

Статуя Христа из Агиниги , привезенная из Америки в начале XVII века, возвышается над ограждением. Можно осмотреть впечатляющую коллекцию церковных сокровищ. На одном изображена римская мученица Санта-Виктория, лицо которой покрыто восковой маской. Статуя Девы дель Росарио из итальянского мрамора работы Алехандро Альгарди.

Склеп был построен между 1732 и 1730 годами из устричного камня. Яркие мраморные стены и потолок контрастируют с трезвостью склепа. Вы можете заметить, что потолочный купол почти плоский. мастер-каменщик Висенте Асеро полагался на свои инженерные знания, чтобы рассчитать изгиб арки.

Центральный купол уступает место пяти нишам. В одной, самой просто украшенной, находится гробница двух прославленных сыновей Кадиса; композитор Мануэль де Фалья (1876-1946) и поэт и драматург Хосе Мария Пеман . (1898-1981). Камень, из которого сделана гробница Мануала Фальи, происходит из Сьерра-Эльвиры, недалеко от Гранады и Альгамбры, и на нем есть надпись: «Только Богу, Честь и Слава поражают». Могила Хосе Марии Пемана из белого мрамора защищена бронзовыми балясинами, поддерживающими золотое руно.

В других нишах находятся гробницы епископов, умерших в Кадисе после освящения Нового собора.

Колокольня

В стоимость входного билета входит посещение вершины «леванте» (восточной) колокольни. Поднимитесь по бесконечной спиральной рампе внутри каменной башни на вершину, чтобы полюбоваться захватывающим 360-градусным видом на крышу собора, город и залив. Вход — отдельная дверь слева от входа в собор. Не пропустите!

 

16 часовен

Вокруг внутренней стены периметра собора расположены шестнадцать различных часовен.

Капилья-де-Сан-Педро — Часовня Святого Петра
Интересный неоклассический алтарь из камня и мрамора; В нише находится мраморное изображение Сан-Педро в натуральную величину работы генуэзца Эстебана Фрукоса. Он был очень удачно расположен у входа в старый собор. Алтарь увенчан изогнутым фронтоном и изображением Святого Петра.

Capilla de la Asunción Часовня Успения Пресвятой Богородицы (2)
Этот алтарь в стиле барокко из итальянского мрамора (с яшмой из Михаса), поддерживаемый четырьмя витыми соломоновыми колоннами (ячменно-сахарная спираль), возглавляется высококачественной барочной образ в стиле Вознесения Марии. В боковых нишах находятся изображения Сан-Мартин и Сан-Фермин работы Игнасио Вергара; пол — богатая цветная мраморная мозаика. Эта часовня — единственная, построенная по первоначальному проекту, и первая, открытая для богослужений в марте 1775 года, еще до завершения работ собора.

Capilla de San Sebastián — Часовня Святого Себастьяна
Алтарь возглавляет картина, изображающая мученичество Святого Себастьяна работы генуэзца Андреа Ансальди, написанная в 1621 году. Перед алтарем находится статуя Ecce Homo. , работы Луизы Ролдан, датированной 1684 годом. В боковых нишах находятся две полихромные скульптуры Святого Антонио и Святого Паскуаля Байлона, обе работы Игнасио Вергара.

Капилья-де-Санто-Томас-де-Вильянуэва Часовня Святого Томаса де Вильянуэва
На алтаре находятся две копии картин Антонио Кесады, изображающие святого Томаса де Вильянуэва, раздающего пищу бедным, и статуя младенца Иисуса в облачении тринитарного ордена. В боковых нишах находятся мраморные изображения святой Клэр и святого Фернандо работы Хосе Бовера в 1856 году. другой, представляющий Сан-Бенито, созданный Хоакином Мануэлем Фернандесом Крузадо в 1838 и 1842 годах соответственно.

На алтарном столе находится скульптура святого Антония из левантийской школы 18 века. В боковых нишах находятся изображения Сан-Лоренцо и Сан-Бернардо, обе итальянские скульптуры из капеллы Дженовезеев церкви Санта-Крус.

Капилья де Фрай Диего Хосе де Кадис Часовня Фрай Диего Хосе де Кадис
Алтарь в неоклассическом стиле с изображением Фрай Диего Хосе де Кадис работы Диего Гарсиа Алонсо в 1890 году. Чердак алтаря занят мраморным рельефом Санта-Гертрудис, а над ней небольшая картина с изображением Святого Ангела-Хранителя.

Капилья-де-Сан-Бенито  Часовня Святого Бенедикта
Алтарь с изображением святого Бенедикта Карлоса Бланко в 1838 году. В боковых нишах мы находим изображения Сан-Антонио и Вирхен-де-Эсперанса фламандского происхождения из 17ый век.

Капильяс-де-Сан-Сервандо и Сан-Херман 

Часовни Святых Сервандо и Святых Херманов
Здесь представлены скульптуры покровителей Кадиса: братьев Святых Сервандо и Святых Херманов. Они были сделаны в 1687 году севильской скульпторшей Луизой Ролдан «Ла Рольдана».

Капилья-де-Санта-Тереза  Часовня Святой Терезы
Возглавляет картину Святой Терезы работы Корнелио Шута в 1668 году. Перед ней современное изображение Святого Пия X, а в боковых нишах есть резьба 18-го века. век святых Франциска Ксаверия и святого Игнатия Лойолы.

Капилья-дель-Саграрио  Часовня-скиния
Сделана из мрамора под руководством Непорочного зачатия Игнасио Вергара 18 века.

Капилья-де-Сан-Хосе  Часовня Святого Иосифа
На алтаре есть картина с изображением Святого Иосифа и с изображением Святого Антонио де Падуя работы Хосе Гарсиа Чикано из Кадиса в 1838 году. В верхней части находится картина с изображением Девы дель Кармен, а по обеим сторонам мраморные изображения св. Георгия и св. Иоанна Крестителя XVII в..

Капилья-де-Сан-Хуан-Батиста-де-ла-Саль Часовня Святого Иоанна Крестителя де ла Саль
С мраморным алтарем и современным изображением Святого Иоанна Крестителя де ла Саль. В боковых нишах находятся изображения Богородицы и Святого Иосифа работы Виктора де лос Риоса, произведения севильского барокко 18 века.

Capilla del Corazón de Jesús  Часовня Сердца Иисуса
Возглавляет скульптура держателя из бронзы, работа Benlliure в 1935, который был сделан для общественного памятника. По обеим сторонам расположены изображения Сан-Франциско Хавьер и Сан-Игнасио-де-Лойола середины восемнадцатого века.

Capilla de la Adoración de los Reyes 

Часовня Поклонения королей
Возглавляет полотно с изображением Поклонения королей, приписываемое Пабло Леготу, и резное изображение Иисуса из Назарета, выполненное итальянцем Педро Кампана, датированное начало 18 века. В боковых нишах находятся барочные изображения Санто-Томаса и Сан-Патрико.

Капилья-де-Сан-Пабло   Часовня Святого Павла
Неоклассический алтарь с изображением Святого Павла в натуральную величину, выполненный из мрамора, работы Эстабана Фрукоса, выполненный в 1672 году.

Собор Кадиса

Часы работы:

Понедельник-суббота, 10:00-19:00
Воскресенье, 13:30-16:30

Вход

Общий, 6 евро
Студенты старше 9021 года и 7 лет, 5 евро Группы (+20), €4
Детям до 12 лет, вход бесплатный

Контактный телефон

Тел.: 956 28 61 54

Местонахождение

Расположен на площади Пласа-де-ла-Катедраль

Вся информация о Кадисском соборе

Собор называется «50 Санта-Крус1» sobre el mar » или « Santa Cruz sobre las aguas », хотя правда в том, что в городе больше известен как Новый собор , в отличие от старого 16 века над старым готическим собором по заказу Альфонсо X Мудрого. Первобытная готика была сожжена англо-голландской дружиной в 159 г.6. А в начале XVII века на остатках был построен собор, с достоинством в соответствии с состоянием являющийся первым храмом епархии. Рост города и его процветание благодаря торговле с Индией во второй половине 17 века побудили строительство нового собора в соответствии с великолепием города.

История собора Кадиса

Новый собор Кадиса отвечает совершенно иной ориентации, чем старое пятизвездочное здание, это желание, чтобы новая структура воспринималась со стороны вход кораблей в порт Кадиса, и даже то, что высота купола и башен изначально была рассчитана на соперничество с высотой трехмачтовых парусников, пришедших из Америки. Эта реальность 18-го века была не всем, чего хотелось, поскольку это один из самых заброшенных современных соборов с историографической точки зрения . Его фасад был изменен из второго корпуса, его башни были уменьшены в высоту, купол стал наконец меньше, и это уступило неоклассической половине, закрытой в 1844 году.

Кадисский собор возник с целью представительное здание испанской архитектурной культуры того времени. Его архитектор, Висенте де Асеро , был выбран на конкурсе в октябре 1721 года, рекомендовав деревянную конструкцию собора главе собора, учитывая знания, которыми он обладал. В эти первые годы строительный завод уже представлял проблемы. После критики, возникшей вокруг здания и его руководителя, Асеро попрощался с фабрикой в ​​1739 году., и продолжил работу Гаспара Кайона, Мигеля Оливареса, Мануэля Мачуки и был закончен Хуаном Даурой.

116 лет строительства привели к бесчисленным изменениям стилей и вкусов разных архитекторов. Собор начинался в стиле барокко , как его завод и интерьер до фриза рококо и завершался в неоклассическом стиле , в его фасаде, башнях, куполах и втором корпусе интерьера, а также большей части запрестольные образы и главный алтарь. Словом, совсем другой образ, чем тот, который был задуман в начале строительства.

Внутри мы находим план этажа в форме латинского креста, разделенного на три нефа и пятиугольного амбулатории. Он имеет ряды коринфских колонн, поддерживающих своды, за исключением вершины купола амбулатории. Алтарь приподнят в высоту, а под ним находится склеп, который был первой оградой, построенной в соборе. Часовни повторяются вокруг нефов собора, и выделяется часовня Сан-Себастьяна со скульптурой Луизы Ролдан, а также часовня 9-го собора.0105 Святые покровители Кадиса Сан-Сервандо и Сан-Херман . В хоре мы находим два больших органа большой ценности.

Расписание посещения собора Кадиса

Если вы находитесь в Кадисе, обязательно посетите собор. Вы будете очарованы его утонченными внешними формами, которые идеально сочетаются с морем на заднем плане. Этот внушительный католический храм , построенный в 18 и 19 веках , можно посетить с понедельника по субботу с 10:00 до 18:30.0106 и по воскресеньям с 13:30 до 18:30 . В праздничные дни время работы с 10.00 до 14.00.

Цены на посещение собора Кадиса

Общий входной билет в собор, музей собора и башню с часами составляет 5 евро для взрослых, 2,50 евро для школ и детей, 3 евро для групп и студентов и 4 евро.

€ для пенсионеров. В стоимость входит аудиогид , чтобы мы не упустили ни одной детали внутри собора.

 

 


Как добраться до Собора Кадиса

Собор, как и многие другие, расположен в центре города Кадис , точнее в историческом центре. Близко к морю и благодаря своим размерам виден со всех точек города. Чтобы добраться туда, мы рекомендуем прогуляться вдоль побережья, хотя автобусный и железнодорожный вокзалы находятся недалеко от памятника. Линия 7 городского транспорта — это та, которая оставляет нас ближе к своим удобствам.

 

Интересные факты о Кадисском соборе

Кадисский собор строился много лет , проходя через разных каменщиков. Этот долгий период строительства и близость к морю привели к тому, что многие использованные камни разрушились. Также любопытен разный цвет фасадов из-за чередования известняка и устричного камня, в то время как в интерьерах используется король материалов — мрамор.

Часовая башня — один из самых характерных элементов собора, с нее видно весь город и Атлантический океан. Выделяются часы, которые были установлены на башне в 19 веке и которые десятилетиями служили для обозначения времени жителей Кадиса, пока не вышли из употребления в середине 20 века.

Желтый купол

Если что-то и характеризует Кадисский собор, так это его золотой купол, уникальный в христианском мире. Он мгновенно идентифицирует изображение Кадисского собора из любой точки мира благодаря его внутренней ценности.

Несмотря на то, что это один из уникальных элементов этого здания, оно находится в плохом состоянии. Его восстановили с заменой глазурованной плитки, имитирующей старую керамику, но вскоре после этого стали появляться повреждения, хотя и не вызывавшие протечек. Эстетически он выглядит окрашенным смолой, которая имитирует персиковый эффект утраченного стекла.

Это один из компонентов, который необходимо обновить, и который вернет ему золотой блеск, которым он когда-то наслаждался, хотя на данный момент вариант восстановления исключен, так как требуемые леса будут очень сложными для установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *