Храм Христа Спасителя, Казанский собор, Успенский собор в Смоленске.
Публикации раздела Традиции
Кафедральные соборы России. Истории и святыни.
Храм Христа Спасителя в Москве
Храм в знак благодарности. Главный собор Русской православной церкви, храм Христа Спасителя был построен в честь победы русского народа над войсками Наполеона. Строительство велось почти полвека, и 7 июня 1883 года по новому стилю собор был освящен. В декабре 1931 года храм-памятник воинской славы уничтожили взрывом, и в 2000-м году собор построили вновь. Так же как главный кафедральный собор в России, многие храмы рушились и восстанавливались из руин. Но устояли, хотя и утратили большинство своих святынь.
Богоявленский кафедральный собор в Елохове в Москве
Храм, в котором крестили Александра Сергеевича Пушкина. С 1938 года собор становится кафедральным, а затем и Патриаршим. С 1943 и до 1991 года здесь проходила интронизация предстоятелей церкви — патриархов. Храм то собирались снести и расширить Елохинскую площадь, то намеревались сделать домом редкой книги или кинотеатром. Но и по сей день собор остается кафедральным для Московского патриархата и хранит святыни: икону «Собор Божией Матери», запечатлевшую 164 образа Богородицы, мощи святителя Алексия Московского — одного из наставников Дмитрия Донского. Окрестности Спартаковской площади Москвы оглашает звон 17 колоколов, которые сохранились с ХIX века.
Успенский кафедральный собор в Смоленске
Один из самых почитаемых храмов России построен в память о героической обороне города от войск Речи Посполитой. Храм на Соборной горе был заложен еще Владимиром Мономахом, но та церковь не устояла при штурме. Новый собор возводили около ста лет. Чудом церковь уцелела при нашествии Наполеона, лишилась шлема покровителя Смоленска — святого Меркурия, но смоленские партизаны отбили у французов плащаницу, подаренную Московским Кремлем. Во время Великой Отечественной войны собор утратил свою главную святыню — Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия», которая попала на Русь в ХI веке. Сейчас в соборе хранится образ Одигитрии ХVII века, списанный с чудотворной иконы при царе Иване Грозном.
Кафедральный собор Равноапостольного Князя Владимира в Астрахани
Храм, построенный в честь 900-летия Крещения Руси. Возвели церковь на границе русской и татарской слободок в миссионерских целях — приобщать татар-мусульман к православию. Один из приделов храма — святителя Николая, которого почитали даже мусульмане, а главное — моряки, во множестве проживавшие на астраханских землях. По преданию, крест был сооружен из чугунного якоря. Собор претерпел немало бедствий. Побывал храм и складом, и автовокзалом. В 1919 году боевые суда в упор расстреливали церковь. По легенде, огонь прекратили после явления лика Богородицы на куполе собора. Среди особо чтимых святынь, особенно моряками, — икона «Никола на водах», подаренная адмиралом Владимиром Масориным.
Собор Иконы Божией Матери «Знамение» в Знаменском монастыре в Курске
Храм на месте городской крепости. В 1612 году город был захвачен и разорен польско-литовскими войсками. Неприступной осталась лишь цитадель. В память о событиях построен монастырь Курской иконы Божией Матери «Знамение». Строительство Знаменского собора началось в 1816 году. После революции в величественном храме разместился кинотеатр «Октябрь», чудотворная икона была вывезена из страны Добровольческой армией и оказалась в США. Лишь в 90-е годы XX века храм стал кафедральным собором, а среди святынь появился список с образа «Знамение», написанный в 1902 году иноками Знаменского монастыря.
Казанский кафедральный собор
Храм, построенный на историческом месте — вместо придворной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Время и сырость повредили деревянное барокко, и Павел I решил возвести храм, величием не уступающий ватиканскому собору Святого Петра. Снесли 11 домов на Невском и начали строить по проекту бывшего крепостного Строгановых Андрея Воронихина. Собор стал правопреемником снесенной церкви. Сохранилась традиция чествования русской армии после воинских побед. Даже иконостас собора сделан из трофея — на облицовку ушло 40 пудов трофейного серебра. Главная святыня собора — список Казанской иконы Божией Матери, царицы Прасковьи Федоровны, попавший в Петербург после переноса столицы в 1712 году.
Читайте также:
- Где зарождалась Русь
- Вдали от мира
- От Кремля до ЦУМа. Самые внушительные памятники архитектуры России
Свято-Успенский кафедральный собор в Махачкале
Главный православный храм в столице Дагестана. Построен в 1906 году на пожертвования жителей поселка Порт-Петровск, как раньше называлась Махачкала, и деньги от Николая II. Освящен был в честь покровительницы Кавказа — иконы Иверской Божией Матери. В 90-х годах ХХ века храм практически опустел, в то время русскоязычные махачкалинцы покидали город. Но уже двадцать лет спустя в храме строился новый придел в честь Александра Невского, заново расписывались своды. Всю настенную роспись выполнили местные мастера-мусульмане под руководством знаменитого дагестанского художника Абдулзагира Мусаева. Главная святыня храма — копии даров волхвов из греческого монастыря Святого Павла.
Свято-Екатерининский кафедральный собор
Главный храм Екатеринодарской и Кубанской епархии, один из самых крупных в России. Строительство храма началось после крушения царского поезда, на котором Александр III возвращался из поездки по югу России. Все царское семейство осталось невредимым, и местная Городская дума в честь этого события решила построить храм. Строили на совесть, и это спасло храм в 30-е годы. В кирпичной кладке использовали яичный белок, и собор не взорвали, опасаясь разрушить окружающие кварталы. В этом заслуга и архитектора Ивана Мальгерба. В 1944 году приделы собора вновь освящали, но уже не в честь небесных покровителей членов царской семьи. Главные святыни храма — это мощи великомученицы Екатерины и блаженной Матроны Московской.
Новочеркасский Свято-Вознесенский кафедральный собор
Главный храм Донского казачьего войска. Открыт и освящен в 1905 году. По высоте купола собор на седьмом месте в России. Крест инкрустирован 80 монолитами горного хрусталя, из-за его отблесков храм называют «второе солнце Дона». В нижнем храме покоятся останки основателя столицы донского казачества — «вихорь-атамана» Матвея Платова. В 1930-е годы с куполов сняли позолоченные медные листы и превратили собор в хранилище для мазута. Но уже спустя 20 лет благодаря историкам храм начали восстанавливать. Среди многочисленных святынь собора уцелела икона Успения Богоматери, подаренная войску Донскому в конце ХIX века митрополитом Киевским и Галицким Платоном.
Всехсвятский собор в Туле
Белоснежный храм XVIII века в стиле русского классицизма появился в старинном городе после эпидемии чумы. Кладбища вынесли за городские стены, и в 1776 году на купеческие деньги при Всехсвятском некрополе был построен собор. Иконы для одноэтажной церкви создал иконописец, тульский оружейник Григорий Белоусов. В 1859 году дополнила архитектурный ансамбль 82-метровая колокольня с трубящими ангелами — подарок от церковного старосты, купца Пирожникова. Но первые колокола украли, сторожей за халатность били розгами. Освящение колокольни состоялось спустя четыре года. Особо почитаются в храме афонская икона Божией Матери «Милующая», Казанская и икона святителя Николая с частицей его мощей.
Богоявленский кафедральный собор Томска
Храм в стиле сибирского барокко построен на месте Богоявленской церкви 1630 года. Он знаменателен тем, что в 1804 году в еще не достроенном соборе, без крыши, губернатор всенародно объявил о создании Томской губернии. Постреволюционная история храма похожа на многие. В соборе открывали курсы Сибжелдорстроя, вермишелевую фабрику, завод «Красный богатырь». Лишь к ХХI веку полуразрушенному собору вернули исторический облик. Величайшая святыня храма и всего города — образ Живоначальной Троицы, которым Борис Годунов благословлял казаков на основание Томской крепости. Сама икона работы Андрея Рублева была утрачена в советское время, но ее точную копию подарили храму к 400-летию Томска.
Теги:
Города РоссииТрадицииПубликации раздела Традиции
Кафедральный собор
5 ступеней веры
Кафедра́льный собо́р – в разных конфессиях храм, в котором располагается епископская кафедра и где настоятелем является сам епископ. Кафедральный собор, как правило, является главным храмом епархии.
Происхождение слова
Слово собор происходит из старославянского языка и означает «собрание, съезд». Уместно предположить, что собором стали называть тот храм, где всегда вместе с епископом служило много священников. В наше время помимо кафедральных соборами часто называют главные храмы внутри монастыря (напр. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры) или церкви, имеющие особый статус (напр. Собор Покрова на Рву, более известный как храм Василия Блаженного). Статус собора церкви присваивается раз и навсегда.
Слово кафедра (καθέδρα) греческого происхождения и означает оно «сиденье, седалище; сидение». Уже во времена древнего христианства в храмах для предстоятелей стали устраивать почётные седалища в абсидах алтарей на возвышении, о чём свидетельствует архитектура древних базилик и катакомбных церквей. Окрест него располагались седалища (стулья) для священников. Место и способ расположения выбрано не случайно – оно соотносится с видением Иоанна Богослова, которое он описывает в 4 главе Откровения: «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца…».
Почти сразу слово кафедра стало одним из символов епископской власти. Тертуллиан в сочинении «О прескрипции против еретиков» употребляет словосочетание апостольская кафедра, имея ввиду преемственность епископской власти поместных церквей от апостолов.
Во многих европейских языках понятие кафедральный собор этимологически напрямую связано со словом кафедра (англ. cathedral, фр. cathédrale, нем. Kathedrale, итал. cattedrale, исп. catedral). В современном церковном языке кафедрой может называться стационарное или переносное возвышение в центре храма, куда епископ выходит в определённые моменты богослужения, а также в переносном смысле епархия, митрополия или город, которым управляет епископ.
Наиболее известные кафедральные соборы христианских конфессий в ЕвропеВ Москве всем хорошо известен храм Христа Спасителя. Полное его название Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Храм имеет трагическую историю. Первое здание собора была завершено к 1881 г. Но в 1931 г. в надежде искоренить православие он был взорван по приказу советской власти и впоследствии на его месте был построен бассейн «Москва». Однако в 1980-ых годах появилось движение за воссоздание храма и в 2000 году состоялось великое освящение Храма Христа Спасителя патриархом Алексием II, когда он предстал перед всеобщим взором в небывалом великолепии и до сих пор является главным храмом г.
В Храме Христа Спасителя ныне служит патриарх Московский и всея Руси. А после его разрушения и до его воссоздания патриаршая кафедра находилась в Елоховского Богоявленском соборе. О его существовании известно с 1845 г. Сейчас он является кафедральным собором Московской городской епархии. У входа в собор висит памятная табличка о крещении в нём в 1799 г. Александра Сергеевича Пушкина.
Главный католический кафедральный собор – это собор святого Петра в Риме. Долгое время был самой большой христианской церковью в мире, поскольку на всей территории собора внутри и снаружи одновременно могут участвовать в богослужении до 75 000 человек. Под алтарной частью покоятся мощи святого апостола Петра, над которыми по приказанию императора Константина Великого возвели первую базилику в 326 г.
Берлинский собор – одна из достопримечательностей Берлина и кафедральный собор Евангелической церкви Германии. Он строился несколько лет и был достроен в 1905 г., но во время Второй Мировой войны пострадал и открылся вновь после реконструкции в 1993 г. Выполнен в стиле барокко и является усыпальницей для царской династии Гогенцоллернов.
Собор святой Софии, Премудрости Божией г. Стамбула (бывш. Константинополя). Первоначально храм святой Софии был воздвигнут в IV в., затем, как утверждается, после пожара, был воздвигнут другой, а после того, как и он подвергся действию огня, – очередной; после того, как сгорел в пожаре и он, ещё один — величественный. Он был заложен при инициативе императора Юстиниана, в VI в. На протяжении долгого времени этот собор был кафедрой Константинопольского патриарха, который имеет титул Вселенский и считается primus inter pares, т.е. первым среди равных. С этим собором связано огромное количество важнейших событий для православной церкви. После падения Константинополя в 1453 г. этот храм стал соборной мусульманской мечетью.
- 931 0
- 0
-
- К
27 самых красивых соборов мира
Собор Бразилиа в Бразилии
filipefrazaoGetty Images
Один из самых уникальных соборов в мире, Собор Бразилиа напоминает гиперболическую корону в центре монументальной оси Бразилиа. Известный бразильский архитектор Оскар Нимейер тесно сотрудничал с градостроителем Лусио Костой, чтобы спроектировать 16 колонн в форме бумеранга, которые изгибаются к небу в качестве жеста общения. Впечатляющие витражи французско-бразильской художницы Марианны Перетти придают собору нежный цвет, позволяя естественному свету наполнить святилище.
AlizadaStudiosGetty Images
Собор Святого Андрея, расположенный в деловом районе Сингапура, предлагает спокойный отдых от шумного города, окружающего его. Поразительный англиканский собор был построен в неоготическом стиле с изысканными витражами, украшающими апсиду. Говорят, что блестяще-белая отделка была получена из мадрасского чунама, штукатурки, сделанной из яичных белков, ракушечной извести и сахара. Однако защитники начали сомневаться, использовалась ли штукатурка внутри собора, поскольку они не могут найти ее следов на стенах.
Акрополий Карфагена в Карфагене, Тунис
Инна ЗаботноваGetty Images
Карфагенский Акрополий можно считать жемчужиной, оставшейся от колониальной эпохи, но сегодня его роль культурного и общественного памятника сияет еще ярче.
Хусейн-бей II предоставил Франции разрешение на строительство собора на вершине холма Бирса в 1830 году, но строительство участка в византийско-готическом стиле началось только в конце 1880-х годов. Сегодня собор больше не используется как место поклонения, а скорее является культурным центром, где тунисцы могут посещать живые музыкальные представления.Basílica del Voto Nacional в Кито, Эквадор
Бану RGetty Images
Потребовалось почти 30 лет и визиты двух пап, чтобы мечта о великой базилике в самом сердце Кито, Эквадор, воплотилась в жизнь. Самая большая неоготическая церковь в Южной Америке может похвастаться интересной серией горгулий, которые напоминают животных, обитающих в Эквадоре, таких как черепахи и игуаны. Несмотря на то, что Basílica del Voto Nacional была официально освящена в 1988 году, строительство так и не было полностью завершено. Местные предания предполагают, что если базилику когда-нибудь достроят, конец света наступит мгновенно.
Свято-Троицкий собор Тбилиси в Тбилиси, Грузия
lovepeaceGetty Images
Свято-Троицкий собор, широко известный как Цминда Самеба, возвышается на холме Святого Илии как символ грузинской независимости и мастерства. Резные башни и арки здания из бетона и мрамора, построенного в 2004 году, видны практически из любого уголка города. Внутри богато украшенные мозаики и миниатюры изображают иконы грузинской истории и веры.
Дуомо ди Милано в Милане
Анна КурзаеваGetty Images
Строительство Дуомо ди Милано продолжалось шесть столетий, начиная с 1386 года, когда готическая архитектура была в своем расцвете. Его строительная площадка стала центром инноваций и обмена идеями для самых талантливых инженеров, архитекторов, каменщиков и скульпторов Европы, работавших над этим шедевром. Даже Леонардо да Винчи приложил руку к проектированию фонарной башни собора в 15 веке. Наполеон завершил фасад в 19 веке и инициировал заключительные этапы строительства, которые продолжаются до сих пор.
Собор Святого Патрика в Нью-Йорке
Doug ArmandGetty Images
Эта культовая достопримечательность Нью-Йорка ежегодно посещает около пяти миллионов человек. Собор был построен во второй половине 19 века, чтобы символизировать рост религиозной свободы и терпимости в Америке.
Хотя архиепископ Джон Хьюз подвергался критике за строительство собора Святого Патрика слишком далеко за пределами города в то время (хотя сейчас он находится на довольно престижном участке), он верил в свое видение строительства самого красивого готического собора в Новом Свете. который однажды станет «сердцем города». Строительство продолжалось на протяжении всей Гражданской войны и было завершено в 1878 году, исполнив мечту Хьюза.
Собор Нотр-Дам в Париже
LuismiXGetty Images
Нотр-Дам — один из самых известных соборов не только в Европе, но и во всем мире. Расположенный в самом сердце Парижа, прямо на берегу Сены, собор Нотр-Дам начал строиться в 1163 году, а освящен он был 26 лет спустя.
Хотя то, что собор все еще стоит почти 1000 лет после постройки, является впечатляющим достижением, за эти годы он сильно пострадал. Его реставрацию можно отнести к императору Наполеону, который сделал Нотр-Дам своей страстью после Французской революции, а также к одноименной книге Виктора Гюго. В 2019 году случился пожарво время очередной реставрации, разрушившей большую часть крыши и шпиль Виолле-ле-Дюк XIX века.
Флорентийский собор во Флоренции
borcheeGetty Images
Ранее Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, строительство этой исторической достопримечательности началось в 1296 году. Флорентийский собор является четвертой по величине церковью в мире, в нем хранятся фрески, скульптуры и витражи, которые сделали его интерьер безупречным. так же известен, как и его внешний вид. Самому большому произведению искусства во Флорентийском соборе 9 лет.0059 Страшный суд, фреска Джорджо Вазари.
Кёльнский собор в Кёльне, Германия
Rene Albrecht / EyeEmGetty Images
Этот шедевр высокой готики строился более 600 лет, начиная с 1248 года, и свидетельствует о стойкости христианства в Европе.
Собор Святого Павла в Лондоне
Leon SosraGetty Images
Собор Святого Павла — англиканский собор, расположенный в центре Лондона. На этом месте раньше располагался римский храм Дианы, который был посвящен Павлу в 604 году нашей эры. Собор претерпел пять итераций, последний в конце 17-го и начале 18-го веков, построенный Кристофером Реном (известным как величайший английский архитектор своего времени). время) после того, как он был уничтожен во время Великого лондонского пожара в 1666 году.
Рен объединил элементы барокко, неоклассицизма и готики, отдавая дань уважения как английской реставрации, так и научной философии 17 века. Некоторые декоративные изменения были внесены в его интерьер в 19 веке. 10-го века, чтобы больше соответствовать викторианскому стилю, который доминировал в этот период.
Собор Сантьяго-де-Компостела в Галисии, Испания
lcocciaGetty Images
Этот потрясающий романский собор был впервые построен в 1075 году и освящен в 1211 году. Несмотря на то, что его первоначальная средневековая структура была сохранена, собор претерпел значительные изменения и расширения в периоды Возрождения, барокко и неоклассицизма, что делает его собор историческое и архитектурное чудо. Его музей предлагает представление об истории, культуре и искусстве этих движений, что делает его обязательным для посещения теми, кто посещает этот район.
Бургосский собор в Бургосе, Испания
Ventura CarmonaGetty Images
Строительство Бургосского собора началось в 13 веке, одновременно со знаменитыми соборами в центре Парижа. Расположенный в историческом центре города Бургос на севере Пиренейского полуострова, собор спроектирован в стиле французской высокой готики и с момента своего строительства оказал влияние на искусство и архитектуру.
Одним из самых заметных впечатлений от него стала мастерская собора в 15-м и 16-м веках, где художники из других частей Западной Европы обучали испанских архитекторов и скульпторов. Она стала известна как одна из самых респектабельных школ своего времени.
Собор Александра Невского в Софии, Болгария
© Santiago UrquijoGetty Images
Собор Александра Невского является одним из крупнейших православных храмов в мире и одной из самых популярных туристических достопримечательностей Болгарии. Собор назван в честь русского князя и посвящен русским воинам, погибшим в русско-турецкой войне 1877 года, после которой Болгария была освобождена от османского владычества. Собор был завершен в 1912 году, и вскоре после этого его название было временно изменено из-за того, что Россия и Болгария принадлежали к противоборствующим союзам во время Первой мировой войны, но его первоначальное название было восстановлено в 1919 году.20.
Уникальность этой конструкции заключается в том, что она состоит из фрагментов со всей Европы. Его мраморные детали и светильники были изготовлены в Мюнхене, металлические элементы — в Берлине, а ворота и мозаика — в Венеции.
Столичный собор в Мехико
©fitopardoGetty Images
Кафедральный собор Метрополитен — старейший и крупнейший собор Латинской Америки. Его уникальный дизайн был вдохновлен местными и колониальными влияниями Мексики. Его знаменитый Алтарь королей является старейшим известным образцом чурригереско — мексиканской готики, а его внешний вид был построен из камней, взятых из ацтекских храмов. Сегодня в нем находится Римско-католическая архиепископия Мексики, и он является одной из самых популярных достопримечательностей столицы.
Базилика Нотр-Дам в Квебеке, Монреаль
Изображение предоставлено Felipe MulèGetty Images
Нотр-Дам в Монреале известен своими захватывающими дух яркими интерьерами и является жемчужиной религиозной истории Квебека. Сооружение в стиле готического возрождения было построено в 1820-х годах и имеет двойные башни, напоминающие одноименный парижский собор.
Поразительный дизайн интерьера Нотр-Дам можно приписать местному художнику Жану-Батисту Лагасе, которым руководил архитектор Виктор Буржо. Помимо того, что это место католического богослужения, молитвы и обучения, в соборе проходят государственные похороны, свадьбы знаменитостей и круглогодичные музыкальные представления с участием органа Casavant с 7000 трубами.
Реймский собор в Реймсе, Франция
Oliver StreweGetty Images
Также называемый собором Нотр-Дам в Реймсе, здание в стиле французской высокой готики является исторической достопримечательностью по многим причинам. Это было зрелище 25 коронаций королей Франции с 13 по 19 века, в первую очередь Людовика VIII в 1223 году и Карла VII в 1429 году в присутствии Жанны д’Арк.
Строительство Реймского собора началось в 1211 году, и, хотя он был построен по образцу собора Шарт, Реймс включил в себя несколько новых архитектурных приемов своего времени, таких как барный узор, который позже стал характерным элементом французской архитектуры высокой готики.
Саграда Фамилия в Барселоне
daniloviGetty Images
Храм Святого Семейства, как известно, строился с тех пор, как он был впервые спроектирован в 1882 году. Его первоначальный дизайн был выполнен в неоготическом стиле, но был переосмыслен, когда легендарный архитектор Антонио Гауди взял на себя проект год спустя, перейдя к его фирменный каталонско-модернистский стиль. После смерти Гауди над проектом работали семь архитекторов, последним из которых стал Хорди Фаули в 2012 году, который реализовал проект в соответствии с планами Гауди.
Кентерберийский собор в Кентербери, Англия
Анхель ВильяльбаGetty Images
Кентерберийский собор является символом британской и церковной истории. Его первый архиепископ, Святой Августин, прибыл в этот район в качестве миссионера в 597 году нашей эры. Это старейшая церковь в Англии, которая все еще используется. Это также, вероятно, старейшая организация в англоязычном мире.
Буржский собор в Бурже, Франция
Джулиан Эллиотт ФотографияGetty Images
Буржский собор в честь святого Стефана, первого христианского мученика, был построен в конце 12-го и 13-го веков. Собор считается важным в укреплении популярности готической архитектуры, а также символизирует популярность христианства в средневековой Франции. Структура остается неизменной с момента ее постройки и ее плана, в отличие от многих других зданий того времени, и до сих пор почитается за свою архитектуру, пропорции и украшение.
Собор Палермо в Палермо, Сицилия
Smartshots InternationalGetty Images
Кафедральный собор Палермо представляет собой уникальное сооружение, построенное во многих стилях архитектуры. Он был впервые построен англо-нормандским архиепископом города в 1185 году и имеет статую Святой Розалии, покровительницы Палермо. Его смесь архитектурных стилей можно объяснить многочисленными дополнениями на протяжении многих лет, включая периоды итальянского Возрождения и неоклассицизма, в которых представлены работы знаменитого скульптора Антонелло Гаджини. Собор Палермо также отличается готической каталонской архитектурой, что делает его единственной в своем роде достопримечательностью для любителей дизайна.
Собор Святой Софии в Киеве, Украина
kolderalGetty Images
Киевский собор Святой Софии был спроектирован так, чтобы соперничать со знаменитым собором Святой Софии в Константинополе (современный Стамбул), символизируя «новый Константинополь» и повсеместное обращение в православие по всей России с 17 по 19 века. Софийский собор считается памятником архитектуры XI века и хранит самую большую коллекцию мозаик и фресок того века.
Вашингтонский национальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия
Майкл ДуваGetty Images
Джордж Вашингтон поручил Пьеру Шарлю Л’Энфану спроектировать национальный собор — вместе с остальной частью национального капитолия — с планами, начиная с 1791 года. Л’Энфан представлял, что этот собор будет «великой церковью». для национальных целей», и так оно, безусловно, и было, служа местом для национальных молебнов, президентских похорон и поминальной церемонии после 9 сентября./ 11 атак в 2001 году. Преподобный доктор Мартин Лютер Кинг-младший даже проповедовал свою последнюю воскресную проповедь за кафедрой в Кентербери в 1968 году. Он также может похвастаться впечатляющими садами.
Севильский собор в Севилье, Испания
David Soanes PhotographyGetty Images
Севильский собор — крупнейшее готическое здание в мире, отражающее Золотой век колонизации страны в Новом Свете, исламское влияние и религиозную мощь. Строительство этого гиганта, построенного на вершине бывшей мечети, началось на рубеже 15-го века и длилось семь столетий. Его прочная связь с открытием Нового Света делает его естественным домом для многих ценных документов первых исследователей, и здесь даже находится могила Христофора Колумба.
Собор Солсбери в Солсбери, Англия
Peter SavageGetty Images
Первоначальный англиканский собор был впервые завершен в начале 12-го века, а строение, которое мы знаем сегодня, было построено почти 150 лет спустя в стиле ранней английской готики. Собор Солсбери был довольно революционным для своего времени, поскольку он подчеркивал склонность готической эпохи к свету и высоте, в отличие от более громоздких и тяжелых зданий, построенных в то время. Здесь находится самый высокий шпиль в Британии — более 400 футов в высоту — самая большая зеленая зона в Британии, самые старые рабочие часы в Европе и Великая хартия вольностей.
Собор Святого Карла в Вене
Ратнакорн ПиясирисоростGetty Images
Этот впечатляющий собор является символом столицы Австрии. Последняя работа знаменитого архитектора в стиле барокко Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, церковь была построена в 19 веке по заказу императора Карла VI после того, как произошла последняя великая эпидемия чумы.
Собор Святого Карла надлежащим образом чествует святого покровителя Чарльза Борромео, который известен тем, что кормил и служил тем, кто пострадал от эпидемий чумы в Европе 16-го века. Хеди Ламарр, икона Старого Голливуда и изобретатель технологии, которая привела к современным Wi-Fi, GPS и Bluetooth, даже вышла замуж за своего первого мужа в крошечной часовне церкви в 1933.
Собор Василия Блаженного в Москве
MlennyGetty Images
Собор Василия Блаженного — самая знаковая достопримечательность России, расположенная в самом сердце Красной площади. Собор был построен во время правления Ивана IV, известного как «Иван Грозный», который, как гласит легенда, ослепил архитекторов после его строительства, чтобы они никогда больше не построили нечто столь прекрасное. В то время как внешний вид Собора Василия Блаженного, завершенного в 1561 году, яркий и украшенный, его интерьер имеет более нейтральный мотив, но, тем не менее, поражает воображение.
Лорен Уикс Лорен Уикс — писатель из Бирмингема, рассказывающий о тенденциях дизайна, обязательных продуктах, вдохновении для путешествий и развлечениях.
Сара ДиМарко Сара ДиМарко — помощник редактора VERANDA, она занимается искусством, дизайном и путешествиями, а также управляет социальными сетями бренда.
Собор — Энциклопедия Нового Света
Собор Сан-Паулу, построенный в середине двадцатого века, одно из самых последних в мире крупных зданий в готическом стиле.
Собор — впечатляющая христианская церковь, в которой традиционно находилась резиденция епископа. Великие Соборы мира представляют собой одну из многих попыток человечества соединиться с Богом. В Средние века соборы играли особенно важную роль в жизни средневековых христиан, выполняя различные функции: они были местами для коллективного богослужения, ритуалов, празднований, образования и управления. В частности, соборы представляли собой резиденцию местной власти и церковной власти и часто функционировали как общественный центр, например, мэрия. Это религиозное здание для богослужений, особенно деноминации с епископальной иерархией, такой как римско-католическая, англиканская, православная и некоторые лютеранские церкви, которое служит резиденцией епископа и, следовательно, центральной церковью епархии. [1]
Содержание
- 1 Определение
- 2 Использование наименования
- 3 История
- 3.1 Раннее средневековье
- 3. 2 Позднее средневековье
- 3.3 История соборов в Великобритании
- 3.3.1 Ранняя организация
- 3.3.2 Позднее средневековье
- 3.3.3 Реформация
- 4 Описание
- 5 Организация
- 5.1 Провост
- 5.2 Светская глава
- 5.3 Дин
- 5.4 Регентор
- 5.5 Канцлер
- 5.6 Казначей
- 5.7 Дополнительное духовенство
- 5.8 Отношения капитула и епископа
- 5.9 Обозначение
- 6 Галерея
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
- 10 кредитов
Соборы были памятниками славы и величия Божия. Их возвышающиеся сооружения представляли собой визуальный образ Axis Mundi 9.0262 для связи с Божественным. Кроме того, они предлагали наглядные инструкции в основном неграмотным массам, которые часто узнавали о религии, наблюдая за священным искусством и архитектурой, украшавшими соборы.
Шествие в епископальном соборе Святой Марии, Мемфис, Теннесси. photo G.Bridgeman
Definition
Кафедра епископа Бротона, первого англиканского епископа Сиднея.
Слово «собор» происходит от латинского существительного «cathedra» ( место или кресло ), и относится к наличию епископского или архиепископского кресла или престола. В древнем мире стул был символом учителя и, следовательно, роли епископа как учителя, а также официального лица, председательствующего в качестве магистрата, и, таким образом, роли епископа в управлении епархией.
Слово «собор», хотя теперь грамматически используется как существительное, первоначально было прилагательным во фразе «соборная церковь» от латинского «ecclesia Cathedralis». Сиденье отмечает место, отведенное в известной церкви епархии для главы этой епархии, и поэтому является главным символом власти. [2]
Конфессиональное использование
Существуют определенные отклонения в использовании термина «собор»; например, некоторые дореформационные соборы в Шотландии, которые сейчас входят в состав Шотландской церкви, по-прежнему сохраняют термин «собор», несмотря на пресвитерианское государственное устройство церкви, в котором нет епископов. Поскольку соборы часто представляют собой особенно впечатляющие здания, этот термин часто неправильно используется для обозначения любой крупной важной церкви.
Термин «собор» официально не используется в восточном православии, церковь епископа известна как «великая церковь». В восточных православных церквях также нет соборов как таковых, однако некоторые крупные церкви, такие как Коптский православный собор Святого Марка в Каире, называются соборами.
Несколько соборов в Европе, таких как Страсбург, а также в Англии в Йорке, Линкольне и Саутуэлле, упоминаются как церкви Minster (немецкий: Münster ), от латинского monasterium, , потому что заведения обслуживались канониками. жил в общине или, возможно, был аббатством до Реформации. Другой тип большой церкви в Западной Европе — это аббатство.
История
Аахенский собор, Германия, основан Карлом Великим в 800 г. CE
Клуатры собора Липари, Сицилия.
Раннее Средневековье
История духовенства при соборной церкви неясна, и в каждом случае на ее развитие влияли местные соображения, однако следующие основные черты были более или менее общими для всех.
Первоначально епископ и соборное духовенство составляли своего рода религиозную общину, которая, хотя и не являлась монастырем в собственном смысле, тем не менее часто называлась monasterium, слово, не имеющее того ограниченного значения, которое оно впоследствии приобрело. В этом заключается причина очевидной аномалии, заключающейся в том, что такие церкви, как Йоркский собор и Линкольнский собор, к которым никогда не прикреплялись монахи, унаследовали название собора или монастыря. В этих ранних общинах духовенство часто жило отдельно в собственных жилищах и нередко состояло в браке.
В восьмом веке Хродеганг, епископ Меца (743–766 гг. н. э.), составил свод правил для духовенства соборных церквей, который, хотя и был широко принят в Германии и других частях континента, мало что получил признание в Англии.
Согласно правилу Хродеганга, духовенство собора должно было жить под общей крышей, занимать общую спальню и подчиняться власти особого офицера. Правление Хродеганга было, по сути, модификацией бенедиктинского правления. Гиза, уроженец Лотарингии, который был епископом Уэллса с 1061 по 1088 г. г. н.э., ввел его в Англию и навязал его соблюдение духовенству своей соборной церкви, но там или где-либо в другом месте ему не следовали очень долго. Англия.
Позднее Средневековье
В десятом и одиннадцатом веках соборное духовенство стало более четко организованным и разделилось на два класса. Один представлял собой монашеское учреждение какого-либо признанного ордена монахов, часто бенедиктинцев, в то время как другой класс представлял собой колледж духовенства, не связанный никакими обетами, кроме обетов своего рукоположения, но управляемый сводом уставов или канонов. Отсюда и название canon. Так возникло различие между монастырской и прочей соборной церквами.
В Германии и Англии многие кафедральные церкви были монастырскими. В Дании сначала все, кажется, были бенедиктинцами, кроме Бёрглума, который до Реформации был премонстратенцем. Остальные были заменены на храмы светских канонов. В Швеции Уппсала изначально была бенедиктинской, но была секуляризована около 1250 года, и было приказано, чтобы в каждой из соборных церквей Швеции была глава не менее 15 светских канонов.
В средневековой Франции монашеские капитулы были очень распространены, но до семнадцатого века почти все монастырские соборные церкви были преобразованы в церкви светских канонов. Одним из последних, подвергшихся таким изменениям, был Зеец в Нормандии, который был августинским до 1547 года, когда Папа Павел III освободил членов от их обетов и назначил их главой светских канонов. Капитул Сенеза был монашеским до 1647 года, а другие, возможно, даже позже, но большинство из них были секуляризованы примерно во времена Реформации.
В случае монастырских соборных церквей, внутреннее управление осуществлялось религиозным орденом, к которому принадлежал капитул, и все члены сохраняли постоянное место жительства.
Альтернативой этому был собор, управляемый светским капитулом; достоинства ректора, декана, регента, канцлера, казначея и т. д. возникли для регулирования и хорошего порядка церкви и ее служб, в то время как отсутствие проживания каноников, а не их постоянное пребывание, стало правилом , и привело к тому, что их обязанности выполнялись группой «викариев», которые обслуживали их на службах церкви.
История соборов в Британии
Даремский собор находился под властью бенедиктинцев.
Уэллс, редкий в Англии пример управления (кратко) проректором.
История соборов в Британии несколько отличается от истории на континенте. Соборов всегда было меньше, чем в Италии, Франции и других частях Европы, а сами здания, как правило, очень большие. В то время как во Франции во время Французской революции было 136 соборов, в Англии их было 27. Из-за постановления, запрещающего строить соборы в деревне, любой город, в котором располагался собор, получил статус города, независимо от его размера. . По сей день несколько больших английских соборов расположены в небольших «соборных городах», особенно соборы Уэллса и Эли, оба из которых считаются одними из величайших произведений английской средневековой архитектуры.
Ранняя организация
На Британских островах городов было немного, и вместо того, чтобы осуществлять юрисдикцию над определенными территориями, многие из епископов были епископами племен или народов, как епископы южных саксов, западных саксов, сомерсетов, и т. д. Кафедра такого епископа часто была передвижной.
В 1075 г. в Лондоне состоялся собор под председательством архиепископа Ланфранка, который, прочитав постановления собора Сардики, состоявшегося в 347 г., и собора Лаодикии, состоявшегося в 360 г. по этому вопросу, приказал епископу южных саксов перенести его престол из Селси в Чичестер; епископ Уилтшира и Дорсета перенести свою кафедру из Шерборна в Олд-Сарум, а епископ Мерсии, чей собор тогда находился в Личфилде, перенес ее в Честер. Следы племенной и миграционной системы все еще можно отметить в названиях ирландского престола Мита (где в результате сейчас нет соборной церкви) и Оссори, соборная церковь которого находится в Килкенни. Некоторые шотландские моря также были мигрирующими.
Позднее Средневековье
Между 1075 и XV веками соборы Англии были почти поровну разделены между теми, которыми управляли светские каноники во главе с настоятелем, и теми, которыми управляли монашеские ордена во главе с приором, все из которых были бенедиктинскими, кроме Карлайла . Два собора, Бат и Ковентри, делили свои места с Уэллсом и Личфилдом соответственно.
Реформация
Вся структура монашеской и соборной системы была разрушена и восстановлена во время Реформации. Соборы, которые когда-то были римско-католическими, перешли под управление англиканской церкви.
Все английские монашеские соборные капитулы были распущены Генрихом VIII и, за исключением Бата и Ковентри, были заново основаны им как церкви светских капитулов с деканом во главе и определенным числом каноников, начиная от двенадцать в Кентербери и Дареме против четырех в Карлайле, и с некоторыми подчиненными офицерами в качестве младших каноников, проповедников евангелий, эпистоляров и т. д. «Старого Основания», достоинство, но это всего лишь должность, занимаемая одним из младших каноников.
Генрих VIII также создал шесть новых соборов из старых монастырских построек, каждый из которых управлялся светскими канонами. Из них Вестминстер не сохранил своего соборного статуса. Еще четыре больших исторических церкви Англии позже стали соборами: Саутвелл, Саутварк, Рипон и аббатство Сент-Олбанс.
Описание
Хотя собор может быть одной из величайших церквей в определенной стране или районе, размер и величие никогда не были обязательными, и в некоторых местах соборная церковь может быть скромным сооружением. Например, ранние кельтские и саксонские соборы, как правило, были миниатюрными, как и византийские так называемые соборы.0261 Собор Малой Метрополии в Афинах.
План собора обычно имеет форму креста, который имеет как символическое значение, так и функциональный с точки зрения церковного богослужения, предоставляя место для духовенства, хора, часовен, процессий, органа и других мероприятий и объектов, связанных с традицией собора. .
В соборе, как и в других христианских церквях, есть алтарь или стол, на котором возлагается Евхаристия, аналой для чтения Библии и кафедра, с которой традиционно произносится проповедь. В соборах также есть купель для традиционного обряда омовения, знаменующего принятие нового христианина (чаще всего младенца) в Церковь. В частности, в Италии для этой цели крещение может проходить в отдельном здании. Внутри церкви место, обычно в восточной части, отведено для церемониальных мест церковных сановников, а также хора.
Соборы монашеского основания, а также некоторые из светских клириков имеют квадратные монастыри, которые традиционно представляли собой открытую площадку, где проходили светские мероприятия, защищенные от ветра и дождя. В некоторых соборах также есть дом капитула, где может собираться капитул. В Англии, где эти постройки сохранились, они часто имеют восьмиугольную форму. Собор может выходить на главную площадь города, как во Флоренции, или он может быть окружен стеной, как в Кентербери. Может быть ряд связанных монастырских или духовных зданий, дворец епископа и часто школа для обучения певчих.
Собор в Пизе, который в настоящее время является основным туристическим центром. photo E.deCassar
Роль собора заключается главным образом в служении Богу в общине через его иерархическое и организационное положение в церковной структуре. Собор, его епископ и сановники выполняют традиционные функции, которые в основном носят религиозный характер, но также могут быть тесно связаны с гражданской и общественной жизнью города и региона. Официальные службы собора связаны с циклом года и соответствуют временам года в Северном полушарии. Собор отмечает время национальных и местных гражданских праздников и печали специальными службами. Похороны известных людей неизменно проходят в соборах. Некоторые соборы, такие как Аахенский и Реймский, являются традиционными местами коронации монархов. Колокола собора традиционно сигнализируют о начале и окончании войны.
Многие здания соборов очень известны своей архитектурой и имеют местное и национальное значение, как художественное, так и историческое. Многие из них занесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мало того, что само здание может иметь архитектурное значение, в церкви часто хранятся такие сокровища, как витражи, каменные и деревянные статуи, исторические гробницы, мебель с богатой резьбой и предметы как художественного, так и религиозного значения, такие как реликварии. Более того, собор часто играет важную роль в рассказе истории города через свои мемориальные доски, надписи, гробницы, витражи и картины.
Соборы из-за их больших размеров и того факта, что они часто имеют башни, шпили или купола, были главными достопримечательностями городов и сельской местности до двадцатого века, когда появились небоскребы.
Организация
Провост
За пределами Британских островов самым ранним главой светской церкви, по-видимому, был проректор (praepositus, Probst и т. д.), которому было поручено не только внутреннее регулирование церкви, но и надзор за членами капитула и контроль за службами, но также был управляющим или сенешалем земель и владений церкви. Последний часто в основном занимал его внимание, пренебрегая своими домашними и церковными обязанностями, и вскоре пошли жалобы на то, что прево слишком сильно замешан в мирских делах и слишком часто отсутствует на своих духовных обязанностях. Во многих случаях это приводило к учреждению нового должностного лица, называемого «деканом», который отвечал за ту часть обязанностей ректора, которая касалась внутренней дисциплины капитула и церковных служб.
В некоторых случаях должность ректора была упразднена, но в других она была сохранена: ректор, который иногда также был архидиаконом, оставался главой капитула. Такой договоренности чаще всего придерживались в Германии. В Англии проректор был почти неизвестен. Епископ Гиза назначил ректора главой капитула Уэллса, но впоследствии эта должность была подчинена другим сановникам, а ректор стал просто управляющим некоторых пребендальских земель. Ректор коллегиальной церкви Беверли был наиболее заметным примером такого офицера в Англии, но в Беверли он был внешним чиновником с властью в управлении церковью, без места в хоре и без права голоса в капитуле.
В Германии и Скандинавии, а также в некоторых соборных церквях на юге Франции ректор был обычным главой соборного капитула, но эта должность не была распространена где-либо еще. Что касается Франции, то из 136 соборных церквей, существовавших во время революции, только 38, и те, что на границе с Германией или на крайнем юге, имели ректора в качестве главы капитула. В других проректор существовал как подчиненный офицер. В Отене было два ректора, а в Лионе и Шартре — по четыре, все в качестве подчиненных.
Светская Глава
Софийский собор в Киеве.
Обычный состав капитула светской соборной церкви состоял из четырех сановников (могло быть и больше) в дополнение к каноникам. Это декан, регент, канцлер и казначей. Эти четыре сановника, занимающие четыре угловых места в хоре, во многих уставах называются quatuor majores personae церкви.
Декан
Декан (decanus) , кажется, получил свое название от бенедиктинского «декана», у которого было десять монахов под его опекой. Декан появился, чтобы занять место ректора во внутреннем управлении церкви и капитула. В Англии каждую светскую соборную церковь возглавлял декан, который первоначально избирался капитулом и утверждался в должности епископом. Декан является президентом капитула и вместе с собором отвечает за совершение богослужений, принимая определенные их части, установленные законом, на основные праздники. Он сидит на первом месте в хоре, который обычно первый справа от входа в хор с запада.
Регент
Рядом с деканом (как правило) стоит регент (примицерий, кантор и т. д.), в обязанности которого входит регулирование музыкальной части богослужений. Он председательствует в отсутствие декана и занимает соответствующее место с левой стороны, хотя есть исключения из этого правила, где, как и в соборе Святого Павла, архидиакон соборного города занимает второе место и занимает обычно место регента. .
Канцлер
Третьим сановником является канцлер (scholasticus, écoldtre, capiscol, magistral и т. д.), которого не следует путать с канцлером епархии. На канцлера соборной церкви возложен надзор за ее школами, он должен читать лекции по богословию, следить за лекциями в хоре и исправлять неряшливых читателей. Он часто является секретарем и библиотекарем отделения. В отсутствие декана и регента он является президентом отделения. Ему обычно отводят самую восточную кабинку, со стороны декана хора.
Казначей
Четвертый сановник — казначей (custos, sacrisla, cheficier). Он является хранителем ткани, всей мебели и украшений церкви, и в его обязанности входило обеспечение хлебом и вином для Евхаристии, свечами и благовониями, и он регулировал такие вопросы, как звон колоколов. Стойка казначея находится напротив стойки канцлера.
Дополнительное духовенство
Во многих кафедральных церквях есть дополнительные сановники, такие как прокурор, субдекан, вице-канцлер, сукцентор-каноникор и другие, которые появились, чтобы заполнить места других отсутствующих сановников, для нерезидентов было фатальным пятном светских церквей, и в этом они очень сильно отличались от монашеских церквей, где все члены находились на постоянном жительстве. Помимо сановников были и рядовые каноники, каждый из которых, как правило, имел отдельный пребенд или эндаумент, помимо получения своей доли в общих фондах церкви.
По большей части каноники также быстро стали непостоянными, и это привело к различению постоянных и непостоянных каноников, пока в большинстве церквей число постоянных каноников не стало определенно ограниченным числом, а непостоянные каноники, которые больше не участвовали в общих фондах, стали широко известны только как пребендарии, хотя из-за своего нерезидентства они не утратили своего положения каноников и сохранили свои голоса в капитуле, как и другие.
Эта система непостоянства привела также к учреждению хора викариев, где у каждого каноника был свой викарий, который сидел в его кабинке в его отсутствие, а когда каноник присутствовал, в кабинке сразу под ним, во втором классе. Викарии не имели ни места, ни права голоса в капитуле, и, хотя они были несменяемы, за исключением проступков, были слугами своих отсутствующих каноников, чьи места они занимали и чьи обязанности выполняли. За пределами Британии их часто называли полупребендариями, и они составляли баккрур французских церквей. Со временем сами викарии часто включались как своего рода меньший капитул или колледж под надзором декана и капитула.
Отношения капитула и епископа
Между капитулами монашеских соборов и капитулами светских каноников не было различий в их отношении к епископу или епархии. В обоих случаях капитул был консилиумом епископа, с которым он был обязан консультироваться по всем важным вопросам, а без этого он не мог действовать. Таким образом, судебное решение епископа требовало подтверждения капитула, прежде чем оно могло быть приведено в исполнение. Он не мог изменять богослужебные книги или «использовать» церковь или епархию без согласия капитула, и есть епископские акты, такие как назначение епархиального канцлера или генерального викария, которые все еще нуждаются в утверждении капитулом, но старая теория капитула как епископского совета при управлении епархией ушла в прошлое в Европе.
В своем корпоративном качестве глава берет на себя управление sede vacante епархии. Однако в Англии (за исключением Солсбери и Дарема) этот обычай никогда не применялся, поскольку два архиепископа с незапамятных времен взяли на себя управление пустующими епархиями в своих соответствующих провинциях. Однако когда одна из кафедр Кентерберийской или Йоркской становится вакантной, капитулы этих церквей берут на себя ответственность не только за епархию, но также и за провинцию, а следовательно, и за любую из епархий провинции, которые могут быть при этом свободным.
Обозначение
В каноническом праве католической церкви отношение епископа к своему собору часто сравнивается с отношением пастора к приходской церкви. Оба являются пастырями на территории (епархия для епископа и приход для пастора) и оба являются настоятелями здания (собора для епископа и приходской церкви для пастора). Ввиду этого юристы-канонисты часто расширяют метафору и говорят о соборной церкви как о единственной церкви епархии, а все остальные по отношению к ней считаются часовнями.
Соборные храмы могут иметь разные степени достоинства:
- Приходская церковь, которая раньше была собором, известна как прото-собор.
- Приходская церковь, временно выполняющая функции собора или со-собора епархии, называется про-собором.
- Со-собором называется церковь, служащая дополнительным собором епархиального архиерея.
- Церковь епархиального архиерея известна как собор .
- Церковь, в которой другие епархиальные соборные церкви провинции являются суфражистами, является митрополичьим собором.
- Церковь, под которой расположены митрополичьи церкви и их провинции, является первосвятительским собором.
- Церковь, которой первосвятительская, митрополитическая и соборная церкви одинаково подчиняются, является патриаршим собором.
Титул «примаса» иногда присваивался митрополитам-епископам высокопоставленных или важных кафедр, таких как Кентерберийская, Йоркская и Руанская, соборные церкви которых оставались просто метрополитическими.
Лион, где кафедральный собор до сих пор известен как La Primatiale, и Лунд в Швеции, можно привести как примеры церквей, которые действительно были первобытными. Лиону подчинялись архиепископы Санса и Парижа и их провинциальные епархии до Французской революции, а Лунду подчинялись архиепископы Упсалы и его провинции.
Как и титул примата, так и титул «патриарха» присваивается таким престолам, как Венеция и Лиссабон, соборные церкви которых являются патриаршими только по названию. Базилика Сан-Джованни ин Латерано, кафедральный собор Рима, единственная в Западной Европе обладает патриархальным характером среди римо-католиков, поскольку Папа является Патриархом церкви латинского обряда. Однако в феврале 2006 года Папа Бенедикт XVI прекратил использование титула «Патриарх Запада».
Удаление епископской кафедры из церкви лишает эту церковь ее соборного достоинства, хотя часто это название прилипает к просторечию, как, например, в Антверпене, который был лишен своего епископа во время Французской революции. Технически такой храм является протособором года.
Галерея
-
Собор Святого Людовика в Новом Орлеане, штат Луизиана.
-
Витраж Кёльнского собора
-
Лютеранский собор Хельсинки – самая известная церковь Финляндии.
-
Святые и Апостолы в Шартрском соборе
-
Собор Святого Имени, Бомбей. фото Николп
-
Фрагмент Миланского собора в Италии
-
Ночной вид на Нотр-Дам с юга, весна 2001 г. Показывает южную розу.
Примечания
- ↑ Новая стандартная энциклопедия. (Чикаго: Standard Educational Corp., 1992 ISBN 0873921976 набор), B-262c.
- ↑ Новая стандартная энциклопедия, C-172/3.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Маколей, Дэвид. Собор: История его строительства. Специальное издание Trumpet Club, 1989 г. ISBN 978-0440840916
- Праче, Энн. Соборы Европы. Издательство Корнельского университета, 2000. ISBN 978-0801437816
- Шютц, Бернхард. Великие соборы. Гарри Н. Абрамс, 2002. ISBN 978-0810932975
- Уилсон, Кристофер. Готический собор: архитектура великой церкви 1130-1530 гг. Темза и Гудзон; 2-е исправленное издание, 2005 г. ISBN 978-0500276815
Внешние ссылки
Все ссылки получены 18 января 2017 г.
- Собор, Католическая энциклопедия, Новое пришествие.
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Указание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.