«Российские авиалинии» маневрируют, чтобы сохранить международные рейсы
Испытывая острую нехватку магистральных самолетов, допущенных к международным рейсам, российские перевозчики сотрудничают в создании новых хабов на юге России, откуда местный SSJ100 «Иркут» может выполнять рейсы в популярные направления в Азии и Северная Африка.
Наиболее удобное расположение — Сочи (обслуживается аэропортом в Адлере, Россия), откуда SSJ100-95LR может летать до Мумбаи (4150 км) и Гоа (4470 км) в Индии, а более короткие SSJ100-95B может добраться до Стамбула, Анкары, Каира, Иерусалима, Маската и Алматы.
Адлер находится в 1400 км к югу от Москвы и когда-то служил аэропортом назначения для отдыхающих, отправляющихся на курорты Черноморского побережья. После того, как 26 февраля Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских перевозчиков, запретил поставки самолетов и комплектующих российским компаниям и потребовал вернуть все арендованные самолеты, Адлер вызвал интерес у авиакомпаний как хаб, связывающий Россию с внешним миром. Туристические агентства, продающие путевки российским отдыхающим, на долю которых приходится большая часть из 10 миллионов международных пассажиров, которых местные авиакомпании надеются обслужить в этом году, поддержали эту тенденцию.
В отличие от десятка других аэропортов на юге России, временно закрытых из-за непосредственной близости к зоне боевых действий на Украине, Сочи продолжает работать без ограничений. Авиакомпании сначала доставляют пассажиров в аэропорт Адлера на самолетах Airbus или Boeing, которые западные владельцы могут конфисковать за пределами России, а затем доставляют их на «Суперджетах» в конечные пункты назначения.
Различные российские авиакомпании и арендодатели владеют 148 SSJ100, в том числе Аэрофлот и его филиал Россия. В апреле они открыли международные рейсы из Сочи и пригласили другие местные компании присоединиться к этой работе. На сегодняшний день 24 перевозчика подписали рамочное соглашение с Российской транспортной расчетной палатой, которая управляет финансовыми операциями между ними. Совместно авиакомпании соединяют 34 города России с Сочи и предлагают своим клиентам возможность продолжить путешествие дальше по зарубежным направлениям. Всего через Сочи планируется открыть 246 новых маршрутов. Помимо участников Группы «Аэрофлот», подписантами являются «Уральские авиалинии», NordWind, NordStar, «Азимут», «Ямал» и «ЮТэйр».
Авиакомпания «Азимут», полностью состоящая из самолетов Superjet, получила разрешение на ежедневные полеты в Дубай, Стамбул и Анталию из Сочи и двух других аэропортов на юге России: Махачкалы (MCX, 630 км к востоку от Адлера) и Кавказских Минеральных Вод. (МРВ, 267 км). Новые маршруты являются дополнением к тем, которые уже связывают трио с различными пунктами назначения в Казахстане, Кыргызстане и ОАЭ.
Услуги в основном перевозят пассажиров, вылетающих на юг России другими перевозчиками, а те, кто хочет путешествовать напрямую, могут летать без пересадок на SSJ100-95LR из Москвы в Казахстан (Нурсултан, Алматы) и другие бывшие советские республики Средней Азии. Открывая новые международные маршруты, «Азимут» нашел применение своим SSJ100, которые в настоящее время не могут выполнять рейсы с основных баз авиакомпании в Ростове-на-Дону и Краснодаре, которые остаются закрытыми из-за близости к линии фронта в Украине.
В то время как «Азимут» и другие эксплуатанты SSJ100 дали толчок международным рейсам, те, кто эксплуатирует Airbus и Boeing, стараются сосредоточиться на внутренних маршрутах. 27 апреля «Уральские авиалинии» объявили о немедленной отмене всех рейсов в Казахстан, Азербайджан, Армению и Узбекистан до 29 октября.. Этот шаг был предпринят после того, как ЕС поместил компанию в черный список безопасности вместе с 20 другими российскими перевозчиками за несоблюдение международных стандартов безопасности. «Уральские авиалинии» поместили 50 из своих 54 самолетов в национальный реестр, что считается незаконным для американских и европейских арендодателей, которые теперь ищут способы вернуть свои товары.
Похожая ситуация и у многих других российских перевозчиков, что побуждает их ограничивать полеты внутри страны и теми, которые гарантируют бесперебойную работу в своих аэропортах. «ЮТэйр», чьи самолеты «Боинги» либо принадлежат ей, либо находятся в финансовой аренде, увеличила количество рейсов в Азербайджан и Армению и открыла новые рейсы в эти страны из Сочи и трех других аэропортов на юге России.
Несмотря на критику, Россия обещает грандиозное олимпийское зрелище
В ходе подготовки России к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи Россия сталкивается с рядом проблем: погода мягкая для занятий зимними видами спорта; жители жалуются на то, что их переселили; а проект стоит огромных денег.
Тем не менее, черноморский курортный город, любимец президента Владимира Путина, кишит строительными кранами. Рабочие спешат завершить строительство высотных отелей и ультрасовременных площадок для фигурного катания, конькобежного спорта и хоккея.
Чиновники отмахиваются от вопросов о затратах, в то время как Олимпстрой, российская государственная корпорация, курирующая проект, с гордостью демонстрирует свои жемчужины, такие как Большой ледовый дворец, сверкающий новый хоккейный стадион.
Крыша напоминает панцирь гигантского жука, сделанный из тысяч стеклянных панелей, меняющих цвет ночью. Внутри члены отдела по связям с общественностью строителей указывают на 12 000 мест и роскошные ложи для высокопоставленных лиц.
Экскурсовод отмечает, что площадка уже опробована, проводятся хоккейные матчи и полномасштабное ледовое шоу.
Над «Адлер Ареной» две гигантские машины для шлифовки льда совершают величественный поворот вокруг овала для конькобежного спорта.
В центре трассы директор здания описывает техническое мастерство, необходимое для поддержания идеальных гонок на льду и комфорта зрителей в субтропическом климате, который находится почти на уровне моря.
Зураб Джавахадзе / ИТАР-ТАСС/Ландов
/
ИТАР-ТАСС/Ландов
Вид с воздуха на строительную площадку Олимпийского парка Сочи на берегу Черного моря.Огромная строительная площадка
Снаружи душная погода в Сочи создает чередующиеся очаги грязи и пыли в строительном хаосе, окружающем готовые здания.
Рабочие в оранжевых касках заполняют территорию грузовиками и техникой.
Количество строек, которые нужно сдать до следующей зимы, просто ошеломляет — отели и жилые дома для спортсменов, чиновников, волонтеров и СМИ.
Большая часть работы выполняется рабочими из-за пределов региона, в том числе многими из бывших советских республик Средней Азии.
Эти рабочие считаются трудолюбивыми и недорогими, но в недавнем отчете Хьюман Райтс Вотч говорится, что многие из них эксплуатируются работодателями, которые не обеспечивают зарплату или условия жизни, которые они обещают.
Споры между строителями, рабочими
Семен Семенов — местный директор российской правозащитной организации «Мемориал».
Он проводит большую часть своего времени по телефону в офисе группы, недалеко от олимпийских строительных площадок, пытаясь убедить субподрядчиков платить рабочим, которые утверждают, что их обманули.
Недавним днем он вел переговоры с двумя мужчинами из Узбекистана, которые говорят, что им причитается месяц работы по отделке стен в недавно построенной гостинице.
Он говорит, что рабочие подписали импровизированный договор, который не соответствует российскому трудовому законодательству и не дает им никакой правовой защиты.
Некоторые работодатели сокращают заработную плату рабочих, взимая с них завышенную плату за непредвиденные расходы — например, 150 долларов за пластиковый бейдж безопасности, необходимый для входа на рабочее место.
Семенов говорит, что, по оценкам правительства, на олимпийских объектах работает около 16 000 мигрантов.
По его оценке, это число может быть как минимум в три раза больше, потому что у очень немногих рабочих есть контракты или другие документы.
В отчете Хьюман Райтс Вотч цитируются рабочие, которые говорят, что работодатели часто удерживали им заработную плату, заставляли работать по 12 часов с небольшими выходными, а иногда не пускали на работу, отбирая паспорта и документы.
Кори Флинтофф / NPR
/
NPR
Юлия Салтыкова (в центре) стоит со своей семьей на участке шоссе, которое, когда его закончат, перекроет все пути к их дому.Переселенцы
Не только рабочие жалуются. Олимпийские объекты поглотили земли, на которых люди жили поколениями.
Многие говорят, что они не получили справедливой компенсации за утраченную землю или качество жизни.
Время от времени собака семьи Салтыковых выходит и лает на землеройные машины, которые беспрестанно валяются под их окнами.
Юлия Салтыкова говорит, что ее семья не то чтобы пострадала из-за новой многополосной трассы, являющейся частью олимпийской стройки.
Вместо этого власти просто проложили шоссе прямо по краю многоквартирных бараков советской эпохи, которые они делят с несколькими другими семьями.
Жители теперь застряли между шоссе и железнодорожными путями, и когда шоссе будет завершено, они говорят, что у них больше не будет доступа к своей собственности.
«Мы как звери в клетке», — говорит Салтыкова.