Как добраться по маршруту Дербент — Назрань транспортом
Как доехать на автобусе
Вы можете доехать в Назрань из Дербента на автобусе, купив билет онлайн на интернет-сайте официального
партнера перевозчиков и автовокзалов России и стран СНГ. Доступно предварительное бронирование места.
Как доехать на машине с попутчиком
Вы можете доехать бесплатно из Дербента в Назрань на автомобиле при помощи известного сервиса
BlaBlaCar. Для этого вам надо найти в системе частного автомобилиста, который едет по этому маршруту и оплатить
поровну среди всех попутчиков лишь бензин.
Маршрут Дербент — Назрань на карте
Пункт отправления: Derbent, Republic of Dagestan, Russia |
Расстояние между городами составит около 369 km, этот путь можно будет преодолеть примерно за 5 hours 9 mins
selectLegAndStep» jsinstance=»0″>1. | Head southwest on пр. Агасиева toward ул. Гагарина | 0.2 km | |
2. | пр. Агасиева turns right and becomes ул. Гагарина | 2.3 km | |
3. | Merge onto Махачкала-дербента дор./ | 44.4 km | |
4. | At the roundabout, take the 2nd exit and stay on Махачкала-дербента дор.![]() | 46.6 km | |
5. | At the roundabout, take the 2nd exit and stay on Махачкала-дербента дор./ Continue to follow E50/ | 35.7 km | |
6. | 1.4 km | ||
7.![]() | At the roundabout, take the 2nd exit onto E50/ | 52.5 km | |
8. | Continue straight to stay on E50/ | 15.4 km | |
9. | Continue onto E50/ | 5.0 km | |
10. | At the roundabout, take the 2nd exit onto ш. Магистральное/ | 2. | |
11. | At the roundabout, take the 2nd exit onto ш. Магистральное/ Continue to follow E50/ | 14.1 km | |
12. | Keep left to stay on E50/ | 1.4 km | |
13. | Keep left to stay on E50/ | 0.4 km | |
Continue straight to stay on E50/ | 8.3 km | ||
15. | Turn left | 4.1 km | |
16. | Sharp right | 2.8 km | |
17. | Slight left | 0.8 km | |
Turn left | 0.3 km | ||
Slight right | 11.4 km | ||
20. | Continue onto Р-217 | 13.7 km | |
21. | Keep left to continue on Краснодар-Баку/ | 3.5 km | |
At the roundabout, take the
2nd exit and stay on Краснодар-Баку/ Continue to follow E50/ | 54.2 km | ||
23. | Keep left to continue on а/ Continue to follow E50/ | 13.5 km | |
24. | Continue straight to stay on E50/ | 6.8 km | |
adp-substep»>25. | Keep left to stay on E50/ | 2.9 km | |
26. | Keep right to stay on E50/ | 22.6 km | |
27. | At the roundabout, take the 1st exit onto ул. Асият Тутаевой | 2.2 km | |
28. | Continue onto ул. Московская | 0.8 km | |
Turn left onto ул. Муталиева | 12 m |
Пункт назначения: Nazran, Ingushetia, Russia |
Map data ©2021 Google
Показать полный путь
Открыть маршрут на Google Maps или в Яндекс-Навигаторе (ссылки откроются в новом окне). Вы также можете построить обратный путь из Назрани в Дербент.
[]
«Станция прибытия» must not be equal to «Станция отправления».
Власти Азербайджана из-за коронавируса ограничили въезд в Баку — РБК

Азербайджан. Баку (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)
Оперативный штаб при кабинете министров Азербайджана объявил об ограничении въезда в столицу страны Баку, а также в город Сумгаит и в Апшеронский район.
В сообщении на сайте правительства указывается, что решение об этом принято для противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19.
В соответствии с решением штаба с полуночи 19 марта в Баку, Сумгаит и Апшеронский район запрещен въезд автомобилей, зарегистрированных в других городах и районах страны, за исключением транспорта специального назначения и грузовиков, перевозящих продукты и другие необходимые для обеспечения нормальной жизни грузы.
Одновременно с этим прекращается перевозка пассажиров за пределы Баку и его окрестностей и обратно на поездах и самолетах. Автобусам, такси и другому транспорту, зарегистрированному в Баку, запрещается доставлять в столицу пассажиров из других городов и районов страны, кроме Сумгаита и Апшеронского района.
Нарушителей режима власти обещают привлекать к ответственности.
Азербайджан. Паромное сообщение Баку (Азербайджан) – Туркменбаши (Туркмения)
Паромная переправа Азербайджанского Государственного Каспийского морского пароходства
Для уточнения подробностей проезда, бронирования мест и предоплаты проезда необходимо связываться с агентом линии в Москве компанией «Евро-Азиатский транспортный проект» http://www. euaspr.com/ , которая собирает фрахт и выполняет предоплату Азербайджанскому пароходству:
телефоны: +7 (495) 961-7914; +7 (495) 727-9520
эл. почта: info@euaspr.com
сайт: http://www.euaspr.com/
Между судовладельцем и компанией «Евро-Азиатский транспортный проект» заключен договор на букирование и перевозку автопоездов паромными судами пароходства.
Рекомендуется уточнять стоимость провоза автопоезда в каждом случае вследствие нестабильности курсов валют.
По имеющейся информации оплата также может производиться непосредственно:
- в Баку в кассе морвокзала;
- при проезде из Туркменбаши на борту парома.
Стоимость проезда 1 водителя составляет 90 долларов США на направлении Баку-Туркменбаши или Туркменбаши-Баку. Возможен проезд двух водителей.
Оплата за проезд водителя Баку – Актау или Актау-Баку составляет 110 долларов США.
Услуги паромных комплексов:
Баку 50 долларов за транспортное средство
Туркменбаши 40 долларов за транспортное средство
Актау 320 тенге за 1 тонну.
Данные платежи оплачиваются водителем в порту отправления в кассы паромных комплексов расположенные в указанных портах.
Транзитное время Баку-Туркменбаши 12 часов.
Баку-Актау 24 часа.
В настоящее время паромное сообщение из порта Баку осуществляется 8 судами из которых 6 паромных судов и 2 судна типа Ро-Ро. В зависимости от типа грузовместимость судов составляет: Паромы – 28 ж.д. вагонов и Ро-Ро – 52 ж.д. вагона.
К погрузке принимаются автопоезда длиной до 20 метров включительно.
При этом для перевозки пассажиров на обоих типах судов имеются как каютные, так и сидячие места.
Перспективное расписание работы паромных судов не составляется из-за отсутствия координации и планов подачи вагонов между железными дорогами Азербайджана, Туркмении и Казахстана. Загрузка паромных судов осуществляется по фактическому наличию ж.д. вагонов и транспортных средств в портах.
В связи с тем, что паромные суда ориентированы на перевозки ж.д. вагонов, прием на борт автотехники осуществляется по остаточному принципу (2 — 5 единиц автопоездов на рейс), но при отсутствии ж.д. подвижного состава автопоезда принимаются по максимальной вместимости.
Ежедневно в порту Баку обрабатывается от 2 до 3 паромных судов на направлении Туркменбаши.
Из-за отсутствия постоянного грузопотока на порт Актау отправление судов осуществляются по мере накопления судовой партии. Как правило, средняя частота отходов на порт Актау 2 раза в месяц, исключая период перевозки зерновых грузов (с ноября по январь). В этот период судозаходы в Актау осуществляются от одного до двух раз в неделю.
АСМАП
Из Махачкалы в Дербент. Как добраться и что посмотреть
В Дербент мы хотели съездить на однодневную экскурсию, но зимой бОльшая часть однодневных экскурсий отменяется, т. к. туристов особо нет.
Добирались на общественном транспорте. Дорога заняла около полутора часов от Южной автостанции. Находится она на южной окраине Махачкалы, поэтому до нее из центра (от нашего отеля) нам тоже пришлось добираться.
Но это заняло всего несколько минут и 200 р. на такси. На маршрутке по городу можно было добраться за 23 р. на человека.
От Южной автостанции маршрутки в Дербент отправляются каждые 40 минут. Даже расписание висит, но я так поняла, что водители его не придерживаются, а отправляются тогда, когда заполняются все места в салоне.
Стоимость проезда в январе 2021 года — 250 р.
Автостанция в Дербенте, на которую прибывает маршрутка из Махачкалы расположена таким образом, что мы смогли пешком сначала прогуляться к набережной (ничего интересного там не оказалось). А потом, тоже пешком дошли до двух главных достопримечательностей Дербента.
Чем ближе вы будете к крепости, тем сильнее меняются улицы города. Они все больше походят на восточные, как будто оказался на востоке в глубоком прошлом.
Крепость находится на возвышении, поэтому со временем пришлось идти в горку и мы даже запыхались.
Нарын-Кала. Дербент. ДагестанДербентская Джума-мечеть
Мечеть мы проходили по пути к крепости. И скажу честно, даже не стали заходить в нее. Она не выглядела как настоящая мечеть.
Дербентская Джума-мечеть. ДагестанК тому же мы уже побывали в центральной Джума-мечети в Махачкале, которая, действительно, производит впечатление. Во всяком случае внешне. Может быть зря не зашли.
Крепость Нарын-Кала
Вообще, это главная достопримечательность Дербента. Ради нее и стоит сюда ехать. Впрочем, появилась еще одна, не менее интересная, но о ней ниже.
Крепость Нарын-Кала в Дербенте. ДагестанКак говорит путеводитель, Нарын-Кала — древняя доарабская цитадель, которая является частью дербентской крепости.
Стена дербентской крепости. ДагестанК ее входу ведет достаточно длинная и крутая лестница. А перед самым входом есть несколько обзорных площадок, с которых открывается красивый вид на Дербент. Он весь как на ладони.
Много видео во время поездок в Инстаграм.
И да! Нам повезло с погодой. День был солнечным и теплым несмотря на то, что это было в январе.
Еще одна достопримечательность, которая находится рядом с Дербентом и становится все более и более популярной:
Ракетоносец «Лунь»
Мы его не видели. Я о нем узнала уже после возвращения из Дагестана. И это очень обидно! Но может быть у вас будет возможность побывать.
Это «помесь» корабля и самолета. Огромный монстр, который лежит, как неприкаянный на берегу Каспийского моря недалеко от Дербента. Мы были совсем рядом и не знали об этом((
Чтобы его увидеть, нужно от Дербента доехать до села Арабляр. Во всяком случае, так утверждают все путеводители.
Рынок Махачкалы поразил своими размерами и разнообразием
Ссылки на дешёвые туры и билеты выкладываю в группе ВК и в телеграм. Видео отелей и интересных мест на ютуб-канале.
Дербент — Баку Автобус: Найти дешевые билеты
Какие самые дешевые билеты на автобус Дербент Баку маршрут автобуса ? Какой автобус самый быстрый? Сравните все автобусные компании, которые обслуживают автобусный маршрут Дербент-Баку. Получить все расписания автобусов с одним щелчком мыши !
Вы ищете автобус из Дербента в Баку ?
Вы пришли в нужное место! С помощью CheckMyBus вы можете сравнить все доступные предложения для автобуса Дербент Баку маршрута.В нашей поисковой системе вы получите информацию о времени отправления, точных автобусных остановках, продолжительности поездки, а также лучших ценах на билеты . Мы поможем вам сравнить автобусные компании, предлагающие этот маршрут, в том числе . Хотите знать, есть ли в автобусе кондиционер, Wi-Fi или электрические розетки? Мы покажем вам, какое оборудование есть у разных компаний.
На этой странице вы можете увидеть дешевых автобусов в Баку из Дербента на ближайшие несколько дней. Мы также покажем вам больше информации об автобусных остановках в Дербенте и Баку, чтобы вы знали, куда идти.Если вы продолжаете свое путешествие за пределы Баку, вы можете найти варианты дальнейших поездок и альтернативных направлений из Дербента, а также популярных трансфера из аэропорта в Баку.
Автобус Дербент Баку: Дополнительная информация
Хотите настроить результаты поиска?
Мы уже указали в строке поиска, что вы вылетаете из Дербента и прилетаете в Баку. Дата поездки автоматически устанавливается за несколько дней до поездки, поскольку люди обычно бронируют билеты за 3–7 дней до поездки.Если вы хотите отправиться в путешествие в определенный день, просто выберите день в календаре, чтобы обновить результаты поиска.
Вы планируете вернуться в Дербент? Вы можете выбрать дату обратного рейса и для автобусного маршрута Баку Дербент.
Вы хотите забронировать более чем для одного пассажира? Затем все, что вам нужно сделать, это указать, сколько людей присоединится к вам, прежде чем вы начнете поиск.
Получив все результаты, вы можете сравнить все автобусные билеты по маршруту Дербент Баку.Затем вы можете рассмотреть несколько факторов. предлагает самые дешевые билеты в , в то время как самое быстрое подключение занимает . В конце концов, вы можете решить, предпочитаете ли вы самый дешевый билет, самую быструю поездку или автобус с наибольшим количеством удобств. Независимо от того, что вы ищете, мы можем помочь вам найти лучшее предложение для ваших путешествий!
Оптимизируйте результаты поиска в соответствии с вашими потребностями в поездках. Вы можете сортировать по цене, времени отправления и прибытия и фильтровать автобусные остановки и компании для получения наиболее релевантных результатов.
Вы также можете сравнить другие виды транспорта, отправляющиеся из Дербента и прибывающие в Баку. В наших результатах поиска вы также можете сравнить доступные поезда, совместное использование автомобилей и рейсы.
Мы надеемся, что вам понравится поездка на автобусе из Дербента в Баку !
Автобусные остановки в Дербенте и Баку
Баку
Москва проспект, Баку (Азербайджан)
Дербент Баку
Дербент — центральный автовокзал
Автовокзальная улица 1, Дербент (Россия)
Дербент Баку
Баку
Москва проспект, Баку (Азербайджан)
Маршрут Дербент — Баку: Вопросы и ответы по маршруту
Сравнить Дербент и Баку
Автобусные маршруты из Дербента и Баку
Азербайджан и Шелковый путь
Азербайджан — между загадочным Китаем и богатой Европой.
Испокон веков караванные пути Шелкового пути неизменно пересекали Азербайджан. Он служил «воротами» между загадочным далеким Китаем и богатой Европой.
В I-II вв. до н.э. через Страну огней пролегал самый оживленный путь. Путь обычно назывался «Страбон» (по имени великого географа, который первым его упомянул). Путь начинался из Китая и Индии через Среднюю Азию, пересекал реку Узбай, впадающую в Каспийское море, и проходил по территории Азербайджана.Там она разделялась на две дороги: одна вела вверх по Куре в сторону Колхиды и Иберии, вторая делала поворот и шла вдоль западного побережья Каспийского моря через Дербент и кавказские степи.
Азербайджан был самым безопасным из всей Дороги. Последовавшие за ней Грузия, Иберия, Колхида были политически стабильными государствами, способными обеспечить функционирование пути, привлекавшего в свою очередь купцов. Еще одной достопримечательностью был тот факт, что большая часть пути включала транспортировку по воде, которая раньше была самой дешевой. В результате этот участок был прочным, стабильным и интенсивным, а также одним из основных направлений Шелкового пути в древности.
Именно здесь, на двух ответвлениях «Страбонского пути», были основаны многочисленные древние города Азербайджана. В период раннего средневековья Азербайджан оставался важным центром Шелкового пути. Барда, ставшая столицей Азербайджана в V веке, считалась крупнейшим в мире торговым центром на одной из ветвей Шелкового пути и до X века была одним из крупнейших центров ремесел всего Ближнего Востока и Закавказья.
Талантливые ремесленники предлагали иностранным купцам множество полезных товаров — изящные украшения, духовые и струнные музыкальные инструменты, дорогое оружие, великолепные ковры, местные сорта шелка. Оттуда купцы везли в Европу нефть, украшения, соль, ртуть, квасцы, шерсть, лен, хлопок, минеральные краски, лекарства и многое другое. Особенно славились изделия из меди: кухонная утварь, подносы, подсвечники, астрономические приборы.
Много столетий спустя ислам стал официальной религией страны.Средневековый Азербайджан продолжал поддерживать торговые отношения и обменивался своими культурными ценностями со многими странами. В 14-18 веках роль азербайджанских городов, расположенных на Шелковом пути, еще более возросла. Произошло это благодаря освоению Волго-Каспийского водного пути, которым пользовались русские и английские купцы. В этот период такие города, как Шемаха, Дербент, Баку, Ардебиль, Тебриз, Мараге, Гянджа, Нахичевань становятся транспортными центрами со складами для товаров с Востока и Европы.Именно сюда съезжались купцы из России, Европы, Турции, Средней Азии и Дальнего Востока.
Во всех крупных городах построенокараван-сарая. Местным правителям платили большие деньги, чтобы они выдавали разрешение на строительство небольших монастырей, молитвенных и гостевых домов в храмах, где останавливались караваны.
Граница Россия-Азербайджан — Странствующий шотландец
Ранее российско-азербайджанская граница была закрыта для иностранцев. Но пара недавних сообщений на форумах Lonely Planet указывала на то, что российские правила изменились, чтобы разрешить пересечение границы гражданам стран, не входящих в СНГ.Я был на Кавказе, поэтому решил попробовать, начиная с Дербента в Дагестане и заканчивая Баку. Вот несколько заметок для тех, кто едет по этому маршруту.
Дербентская Цитадель
Изначально я планировал поехать на автобусе или маршрутном такси. В Дербенте автобусы дальнего следования отправляются с Южного автовокзала. В расписании указан бакинский автобус, который отправляется из Дербента в 11:20 и прибывает в Баку в 16:40. Ура! Но когда я попытался купить билет, все, что я получил, это тряски головой.Когда я вернулся, чтобы посмотреть расписание, люди сказали, что я не должен обращать на это никакого внимания. Дамы из кассы пытались помочь и, казалось, говорили, что мне нужно взять такси до границы. Хм. Похоже, что сквозной автобус по какой-то причине в данный момент не ходит. И я не мог найти никаких признаков маршрутных такси.
Я нашел таксиста, который согласился поехать на границу. Но потом мы столкнулись с проблемой, что точек пересечения несколько, и какую из них я хотел? Я подумал, что проще всего будет ехать по основному маршруту М29, который проходит через реку Самур до азербайджанского города Самур.Но в итоге я оставил это таксисту. По какой-то причине он, похоже, не хотел пробовать пересечение М29 и возле границы срезал М29 по второстепенным грунтовым дорогам, чтобы попробовать пересечение возле российского города Филя. На этом переходе российский иммиграционный офицер дал понять, что я не могу перейти там, но перенаправил нас к переходу Ялама.
[Впоследствии я узнал, что на пересечении дорог М29 часто возникают серьезные задержки, и я думаю, что мой таксист пытался мне помочь, доставив меня до более быстрого перехода.Мне было неясно, разрешен ли проезд автомобилей в Яламе, поэтому, если у вас есть машина, безопаснее всего будет придерживаться маршрута M29.]
По дороге нас пару раз останавливали на блокпостах милиции. В один из них меня отвели в сторону и очень внимательно изучили мой паспорт. Затем последовало потирание большого и указательного пальцев друг о друга и многозначительные улыбки. Было ясно, что ожидается небольшой подарок. Но я дал очень вежливое «нет», и после повторной попытки и слегка разочарованных взглядов это было принято с изяществом.
Бакинские Пламенные Башни
В Яламе мне удалось пройти без особых затруднений. Мой паспорт и визы подверглись необычайной тщательности с обеих сторон, и азербайджанский офицер, в частности, просмотрел почти каждый пиксель. Он даже хотел увидеть мою грин-карту США, но я думаю, что это было просто любопытство. Выехав на азербайджанскую сторону, я обнаружил множество людей, предлагающих «такси?». и после небольшого перерыва я выбрал один, и мы на полной азербайджанской скорости рванули в Баку.
Выехал из Дербента около 8 утра. От Дербента до границы около часа, всего около часа на пересечение границы и чуть меньше 3 часов до Баку. Плюс немного потерянного времени на неудачном пункте пересечения.
Я немного говорю по-русски и плохо умею торговаться, поэтому я заплатил 1300 рублей за такси до границы и еще 2500 рублей за такси до Баку. У опытного русскоязычного торговца, вероятно, получилось бы намного лучше.
Махачкала-Дербент: В Дербент я приехал из Махачкалы на маршрутке от Южного автовокзала Махачалы.Заняло 2 часа и 170 руб. Маршрутки ходят довольно часто, по крайней мере, каждые полчаса. В Дербенте меня высадили на центральном автовокзале. Похоже, это только для местного движения (автобусы дальнего следования используют Южный автовокзал), и персонал там отрицал, что знает место под названием Баку.
Безопасность: В Дагестане сейчас проблемы с безопасностью и регулярно происходят неприятные инциденты между исламскими повстанцами и полицией. Перед посещением рекомендую внимательно ознакомиться с текущим статусом.Ситуация некрасивая, но боевики, похоже, не нацелены на население в целом, не говоря уже о случайных путешественниках. Я видел изрядное количество охраны на правительственной территории вокруг площади Ленина в Махачкале, но меньше в других местах и очень мало в Дербенте. Я чувствовал себя в полной безопасности, гуляя по обоим городам, хотя я понимаю, что это может ввести в заблуждение. Люди, которых я встретил, были дружелюбны и полезны. (Но, пожалуйста, не пытайтесь бродить в одиночестве по глуши!)
Азербайджан -Транспорт — Азерб.com
Азербайджан -Транспорт — Azerb.comТранспорт — Азербайджан |
Азерб.ком |
В Азербайджане 2125 километров железнодорожных путей, за исключением нескольких небольших промышленных линий. Большинство линии имеют ширину 1,520 метра, а основные маршруты электрифицированы. (1278 км).В 1990-х годах по железной дороге перевозилось подавляющее большинство груз страны.

Как с шоссе системы, одна из двух основных линий проходит параллельно побережью Каспийского моря от Россия в Иран, прежде чем отправиться на запад в Турцию, и другие близкие параллели Маршрут М27 из Баку до границы с Грузией. Главный отрог также параллелен шоссе на Ханкенди. Еще одна меньшая железнодорожная линия начинается к западу от Баку и примыкает к иранской границе, чтобы обеспечить единственную железнодорожную связь с Азербайджаном. Нахичеванская Автономная Республика, изолированная к юго-западу от Армении.Пассажир сообщение из Баку в Ереван приостановлено. В 1994 году пассажирское сообщение из Баку в Иран также был остановлен.
Некоторые
за последние несколько лет в сеть были внесены улучшения,
с финансированием ЕС, но, по оценкам правительства, 700 километров или около
одна треть железнодорожной системы находится в таком плохом состоянии, что реконструкция
является необходимым. Большая часть системы имеет ограничения скорости из-за
плохое состояние рельсов.
Сеть и поезда эксплуатируются Азербайджанской государственной железной дорогой (ADDY — Azerbaycan Doövlet Demir Yolu).Недавно были сделаны некоторые инвестиции в поезда с последующими рефлексами. в качестве услуг.
Откуда Баку есть железнодорожное сообщение с Тбилиси в Грузии и Дербентом в Дагестане (Российская Федерация), а также в Москве, Ростове, Киеве, Харькове (Украина), Брест (Беларусь) и другие крупные города СНГ. Поезд между Баку и Тибилиси, Грузия, недорогой, но занимает около 20 часов и случайные бандитские набеги и частые кражи со взломом делают это менее чем полностью безопасно.Поезд дважды останавливается на границе — большие задержки являются рутинными с обеих сторон. Ожидайте снова заплатить цену вашего билета на границе в качестве взятки. В Тбилиси также курсирует роскошный поезд: «Шелковый Road Express», билеты начинаются от 200 евро туда и обратно. В стоимость входит сон купе, ужин и полноценный завтрак в вагоне-ресторане поезда.
Есть железная дорога
соединяющий Нахчыванскую автономную республику
с Тебризом в Иране, но пока нет
любые связи с основной частью Азербайджана.
Звонок на Бакинскую железную дорогу станция по телефону 982039 или по электронной почте ADDY по адресу info@addy.gov.az.
услуги ночных поездов подразделяются на 3 класса :
- S/V (или «люкс») — закрытое купе всего на 2 пассажиров с небольшими удобствами, такими как личное зеркало, лампа для чтения и даже небольшой письменный стол!
- Купе — закрытый купе с 4 кроватями
- Плацкарт — открытый купе с 6 кроватями
Дороги :
— всего: 57 770 км — с твердым покрытием: 54 188 км — грунтовые: 3582 км (оценка 1995 г.)… ………………….. ……………… ………. .. … . . … . … . .. .. … . . . . . . . . . . |
Дорога Карта |

Все крупные города имеют асфальтированную дорогу, связанную с одним из основных маршрутов. Разветвленное междугороднее автобусное сообщение является основным видом междугороднего сообщения. Обслуживание системы ухудшилось с момента обретения независимости в 1991 году, однако, по оценкам одного исследования, 60 процентов основных автомагистралей в плохом состоянии, что приводит к чрезмерному износу транспортных средств и шин и при плохом расходе топлива. Поэтому рекомендуется использовать полноприводные автомобили. для путешествий в горы, т.е.г. к западу от Губы. Движение транспорта по правильно. (Видеть вождение).
Вы можете сесть на автобусы из Баку в
крупные города Азербайджана, а также соседние страны (например,
Дербент в Дагестане, Тегеран в Иране, Стамбул в Турции и Тбилиси в Грузии).
Автовокзал находится на пр. Измир, тел. 388581.
Транспортные услуги регулярно курсируют из Баку через Каспийское море в Туркменбаши (бывший Красноводск) в Туркменистане и до Бандар Анзели и Бандар Новшар в Иране.Лодки до Туркменбаши принять около 300 пассажиров в 12-часовом рейсе и плыть в среднем три раза в неделю. Зимние штормы могут нарушить работу этих служб. Позвоните в Бакинский морской порт по телефону 930268.
Хотя расположенный в прекрасной естественной гавани, Баку не превратился в крупный международный порт из-за его расположения на не имеющем выхода к морю Каспийском море Море. Порт служит главным образом перевалочным пунктом для товаров (преимущественно нефтепродукты и пиломатериалы), пересекающие Каспийское море и предназначенные для места на запад, или для обслуживания пассажиров в порты на востоке или южные берега Каспийского моря.
В порту семнадцать
причалов, пять из которых предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов
продуктов, два используются для пассажиров, а остальные десять обрабатывают пиломатериалы
или другой груз. Порт может принимать суда водоизмещением до 12 000 тонн, а его
средства включают портальные краны, буксиры и оборудование для обработки
нефть и нефтепродукты. Площадь порта составляет 10 000 квадратных метров.
крытого хранения и 28 700 квадратных метров открытого хранения.
Торговец
морской:
— всего: 54 корабля
(1000 брутто-тонн или более) на общую сумму 246 051 брутто-тонн / 306 756 дедвейт-тонн
— корабли по типу:
груз 12, нефтяной танкер 40, заезд/выкат 2 (оценка 2002 г.)
Трубопроводы : сырая нефть 1130 км; нефтепродукты 630 км; природный газ 1 240 км
Баку — центр
крупного нефтегазодобывающего региона и крупных магистральных трубопроводов
излучаются от нефтяных месторождений региона на все соседние районы.Трубопроводы
как правило, линии высокой пропускной способности и имеют диаметры 1020 или
1220 миллиметров. Строительство магистрального нефтепровода было завершено в 2005 г.
Американское давление с целью ограничить российскую и иранскую власть в этом районе. Он работает
из Баку через Тбилиси в Джейхан в Турции, поэтому аббревиатура БТД. Это
частично устарел старый советский трубопровод, перекачивающий сырую нефть из
береговые и морские каспийские месторождения вблизи Баку на запад через Азербайджан и
Грузии в порт Батуми, откуда нефть либо экспортируется в
в сыром виде или перерабатывается на батумском нефтеперерабатывающем заводе.Две параллельные линии природного газа
старый нефтепровод до Тбилиси, где они поворачивают на север через
Кавказские горы, чтобы присоединиться к сети газопроводов, которые снабжают
городов по всей России и Восточной Европе.
При строительстве трубопровода до Джейхана в Турции маршруты для новых трубопроводов являются одним из решения и дебаты для области, с геополитическими соображениями, становящимися тяжелее ни по экономическим, ни по техническим критериям.США, Россия, Турция, Иран, Грузия… все пытаются повлиять на решения о транспортировке ископаемое топливо из Азербайджана.
Аэропорты : 52 (2002)
Аэропорты
— с твердыми взлетно-посадочными полосами:
— всего: 9
— от 2438 до 3047
м: 5
— от 1524 до 2437
м: 4 (2002)
Бакинский аэропорт
Аэропорты — с грунтовым покрытием
взлетно-посадочные полосы:
— от 1524 до 2437
м: 7
— 914 до 1523 м:
8
— до 914 м: 28
(2002)
ТРАСЕКА
Баку
готов стать крупным региональным транспортно-коммуникационным
узел для республик Закавказья и Средней Азии. Программа ТРАСЕКА
(Транспортная система Европа-Кавказ-Азия, неофициально известная как Великий Шелковый
Road) была запущена Европейским союзом (ЕС) в 1993 году и поощряет
развитие транспортного коридора по оси Восток-Запад из Центральной Азии
через Кавказ, через Черное море, в Европу. В 1998 году двенадцать стран
подписали многостороннее соглашение, известное как Бакинская декларация, о развитии
транспортный коридор через более тесную экономическую интеграцию, реабилитацию
и развитие новой транспортной инфраструктуры, а также содействие
стабильность и доверие в регионе.Коридор включает в себя все виды транспорта.
(источники: ЦРУ, Библиотека
Конгресс, Британика, EIA)
от А до Я Азербайджана / A dan Z ye Azerbaycan |
www.azerb.com |
история Закавказья | Британика
история Закавказья , история края с доисторических времен до наших дней.
Собирательские культуры мезолитического типа, представленные находками близ Нальчика (Россия) на Центральном Кавказе, сохранялись в этом регионе довольно поздно. На смену им во второй половине III тыс. до н.э. пришла кубанская культура, оставившая свои остатки во многих тысячах курганов или курганов в степях Предкавказья. Эта кубанская культура, просуществовавшая от позднего бронзового века до раннего железного века, несомненно, была стимулирована контактами с высшей цивилизацией Месопотамии.Погребальное убранство курганов, как и в знаменитой царской могиле в Майкопе (Россия), включало металлические изделия большой изысканности, часто украшенные животными мотивами. Обычным оружием был медный боевой топор с отверстием для древка, который также можно найти в Центральной и Северной Европе. Имеются сведения, что распространение этого оружия произошло в результате миграции всадников, так называемых людей с боевыми топорами, распространивших индоевропейскую речь. Место их происхождения точно не известно, но скорее на востоке, чем на западе их ареала распространения.
Южнокавказская, или кура-арасская, культура, также связанная с богатыми металлическими изделиями и характеризующаяся также толоями (гробницами в форме ульев), циклопической кладкой (характеризующейся большими каменными блоками неправильной формы, установленными без раствора) и полированной черной керамикой с врезанный спиральный орнамент, датируется концом 3-го тысячелетия до н.э. Свидетельства этой культуры были обнаружены, в частности, в курганах Триалетского района в центральной Грузии, особенно в Бешташени. Сопоставимая керамика была найдена в Каразе около Эрзурума (Турция), в Геой-Тепе в иранском Азербайджане, на равнине Амук возле Антиохии в Турции и даже в Хирбет Кераке в Израиле.
Закавказье содержит прекрасную церковную архитектуру, начиная с 4-го века нашей эры, в том числе некоторые очень ранние паруса. Здесь использовалась каменная кладка вместо кирпича, более распространенного в византийской архитектуре. Самые обширные останки такого рода находятся в руинах города Ани (современный Оджаклы) в Турции, за границей с Арменией.
Ранняя история
Кавказский перешеек, или, точнее, дорога, проходящая через него вдоль берегов Каспия, — один из великих путей, по которым в разное время двигались кочевые народы из Средней Азии в Юго-Западную.Таким образом, главное значение Кавказа в азиатской истории — это миграционные ворота. Он также играет роль этнического музея, ибо очень многие народы, прошедшие этот путь, оставили отряды в отдаленных горных районах, особенно в Дагестане. Подобно Афганистану восточнее, Кавказ вместе с Арменией часто служил буферной зоной между соперничающими империями — Римской и Парфянской, Византийской и арабской или Османской, Персидской и Российской.
Двумя величайшими и наиболее долгоживущими из многих полунезависимых государств Кавказа в классические и средневековые времена были восточная Грузия (называемая Картли или Иберией) на севере и Армения на юге.Культуру и этнический характер обоих можно проследить до периода распада Хеттской империи в 12 веке до н.э., и оба были обращены в христианство в начале 4 века н. э.
Контакт греков с Кавказским регионом восходит к периоду колонизации между 8-м и 6-м веками до нашей эры, когда многие поселения, такие как милетский форпост Диоскурии, были основаны на кавказских побережьях Черного моря. В мифологии древних греков Прометей был прикован цепью в горах Кавказа, а Колхида была местом, где аргонавты искали Золотое руно.
Завоевания Александра Македонского в 4 веке до н.э. освободили Грузию и Армению от персидского ахеменидского сюзеренитета, и, несмотря на установление Помпеем римского контроля в 66 году до н.э. после его поражения Митридата VI Евпатора, вторжения хазар в 3 веке н.э. и арабской оккупации Тбилиси (Тифлиса) в 8 веке, Грузия дожила до своего золотого века между 10 и 13 веками.
Страна была захвачена и опустошена монголами в 1234 г. и в последующие годы и вновь полчищами Тимура (Тамерлана) в конце XIV века.Ослабленная таким образом, она во многих случаях в позднем Средневековье была вынуждена подчиняться исламскому правлению — персидской гегемонии на востоке или Османской империи на западе. В 1783 году царь Грузии заключил союз с Россией в надежде получить защиту от исламской экспансии. Однако Россия выдвигала все более назойливые требования и в 1801 году аннексировала восточную Грузию.
Восточное Закавказье было заселено в древности и раннем средневековье ираноязычными, кочевыми тюркскими племенами и кавказскими албанцами, принявшими христианство в IV веке и испытавшими культурное влияние армян.Этот регион стал в значительной степени исламским после арабских вторжений в 7 веке нашей эры. Мусульманские ханства под персидским сюзеренитетом доминировали на этой границе фавидского Ирана в раннее Новое время. После русско-персидских войн начала 19 века к России присоединились Баку, Ширван, Гянджа (Гянджа), Нахичевань (Нахчыван) и Ереван. После этого азербайджанские тюрки Кавказа были отделены от большинства своих языковых и религиозных соотечественников, оставшихся в Иране.
Путеводитель по Дагестану: Добро пожаловать на Дикий Запад России!
Как это часто бывает с малоизвестными направлениями по всему миру, они могут быть хорошо известны иностранцам по совершенно неправильным причинам. Дагестан тому яркий пример. В конце 1990-х и начале 2000-х годов Дагестан начал регистрироваться на радарах иностранцев из-за распространения чеченских войн на регион. Затем, когда ситуация стабилизировалась после войны, дагестанские борцы вышли на международную арену, достигнув своего апогея, когда Хабиб Нурмагомедов победил ирландца Конора МакГрегора на чемпионате мира UFC в 2018 году. Сегодня у большинства иностранцев слово «Дагестан» ассоциируется с Хабибом и его овечьей шерстью. шапка.
Хотя восхождение Хабиба к славе заслуживает похвалы, все это скрывает то, чем Дагестан на самом деле мог бы быть известен больше всего: его невероятные горные пейзажи, захватывающая история, языковое разнообразие и несравненное гостеприимство по отношению к гостям.Как бы мы ни предвзято относились ко всему Северному Кавказу, мы должны быть честными: Дагестан — жемчужина всех туристических направлений в регионе. Почему ты спрашиваешь? Продолжайте читать, чтобы узнать!
1. Как добраться до Дагестана?
Дагестан когда-то был остановкой на древнем Шелковом пути, в результате чего находится на перекрестке Европы и Азии. Есть множество способов добраться туда, и каждый из них может быть частью самого приключения.
A. Самолет – Ежедневные внутренние и международные рейсы в столицу Дагестана Махачкалу (MCX).Как и следовало ожидать, ежедневно из Москвы совершается большое количество рейсов из всех трех аэропортов (SVO, DME и VKO). Также сюда можно прилететь из Ростова, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Казани, Тюмени и ряда других направлений в пределах России. Международные рейсы регулярно приходят и отправляются из Стамбула (Турция), Дубая (ОАЭ) и Актау (Казахстан). Точные города отправления и частоту рейсов уточняйте на сайтах рейсов.
Б. Поезд – Дагестан – самая южная республика России, поэтому граничит с Азербайджаном.Есть регулярные поезда в/из Баку, на которых можно сесть в/из Дербента и Махачкалы (при наличии визы как в Россию, так и в Азербайджан). Регулярными поездами до Махачкалы можно добраться из Санкт-Петербурга, Москвы и Минеральных Вод на Центральном Кавказе. Однако будьте готовы; поезд из Санкт-Петербурга в Махачкалу будет идти около 40-50 часов!
C. Автомобиль – Несмотря на то, что Дагестан граничит с востоком с Каспийским морем, а с юга/запада с кажущимся неприступным Кавказским хребтом, Дагестан по-прежнему очень доступен на машине.С юга разрешен въезд автомобилей через российскую границу в Дагестан из Азербайджана. С севера Дагестан доступен по автомобильным дорогам как из Астраханской области, так и из Ставропольского края. С запада идет хорошо проезжая федеральная трасса из Чечни, которая входит в Дагестан через Хасавюрт. И последнее, но не менее важное: в Дагестан ведут горные дороги, в первую очередь из Чечни на озере Кезеной-ам в Ботлихский район. Большинство въездов в Дагестан будут оборудованы контрольно-пропускными пунктами федеральной службы безопасности, что является нормальным явлением для Большого Кавказа.Пока ваши документы в порядке (паспорт, виза, прописка с гостиницей, миграционная карта), все будет хорошо.
D. Паром/катер – Несмотря на невероятный доступ Каспийского моря в Дагестан из столь многих стран, НЕТ круиза или парома в Дагестан из Туркменистана, Азербайджана, Казахстана, Ирана или другого города изнутри. Россия. Фактически, за пределами очевидных пляжных купаний на его побережье между Махачкалой и Дербентом, побережье Дагестана считается «пограничной зоной» с этими зарубежными странами, поскольку территория Каспийского моря не вся принадлежит России.Поэтому при планировании поездки в Дагестан придерживайтесь рассмотренных ранее вариантов.
2. Где остановиться?
Дагестан — это большое место для посещения с множеством мест для проживания, поэтому варианты здесь безграничны. Гостиничная и гостевая инфраструктура быстро развивается как в низменности, так и в горах; это положительный признак того, что Дагестан реагирует на ежегодно увеличивающееся количество туристов. Вот несколько основных рекомендаций по размещению в крупных городах, а также в более отдаленных частях гор:
A. Махачкала – Будучи столицей Дагестана и крупнейшим городом на Северном Кавказе, естественно, что вы проведете здесь хотя бы одну ночь. Рекомендуемые гостиницы включают, но не ограничиваются:
а) 4 звезды – Комфортные и роскошные – Жак
б) 3 звезды – Бюджетные, в черте города – Централ Сити, 1001 ночь, Крепость
Б. Дербент — Самый древний город Кавказа — обязательный к посещению в Дагестане. Вот две качественные гостиницы для вашего пребывания: Алые Паруса (на побережье Каспийского моря) и Европа (в центре города).
С. Гуниб — Этот горный городок — отличный вариант для остановки на несколько ночей, когда вы посещаете близлежащие деревни и места, включая Чох, Гамсутль, Гоцатль, Гур, Хахиб и другие. Каждый год в Гунибе строятся новые отели, так что вы обязательно найдете здесь ночлег. Комфортабельный отель с большой территорией — «Орлиное гнездо» в самом Гунибе, а также причудливый «ЭтноДом» в соседнем Чохе.
Д. Ахти — Это горное лезгинское село на крайнем юге Дагестана не находится на радарах большинства туристов, но до него можно добраться из Дербента (1.5 часов), а также есть комфортабельный 3-звездочный отель Самур.
E. Гостевые дома в горных аулах – Многие туристы останавливаются в дагестанских аулах, известных своими изделиями ручной работы, такими как ножи, гончарные изделия, изделия из серебра, изделия из дерева, ковры и т. д. Почти во всех В этих селах вы обязательно найдете гостевой дом, который будет рад вас принять, будь то в Кубачах, Балхаре, Унцукуле и т. д. Большинство этих гостевых домов либо имеют страницу в Instagram, либо практически не имеют рекламы на английском языке, и их может быть трудно найти. узнайте, не говорите ли вы по-русски или путешествуете не с местным гидом/туристическим агентством.Если гостевые дома переполнены, местный дагестанец часто будет очень рад принять вас в качестве гостя в своем доме, так как это считается большой честью среди гостеприимных жителей края.
3. Лучшие города для посещения?
В Дагестане довольно много туристов, особенно между Махачкалой и Дербентом. Хотя мы настоятельно рекомендуем посетить низменные города, богатство региона находится в небольших городах и деревнях в горах. В результате мы расширим наше определение «города», включив в него некоторые из наиболее оживленных горных городов:
A.Дербент – Любая поездка в Дагестан должна включать посещение Дербента, одного из старейших городов России. В то время как «официальная» цифра составляет 2500 лет, многие местные жители говорят, что происхождение Дербента насчитывает 5000 лет! Это действительно город, не похожий ни на один другой в России, с узкими мощеными улочками, старыми крепостями и культовыми сооружениями, с очень разнообразным населением (лезгины, табасараны, азербайджанцы и многие другие). Дербент расположен прямо на побережье Каспийского моря, всего в 30 минутах езды от Азербайджана, и позволяет быстро добраться до красивых гор Дагестана. Существует также процветающий рынок знаменитых табасаранских ковров. Не упустите шанс познакомиться с Дербентом!
Б. Гуниб — Если у вас есть несколько дней, доберитесь до Гуниба как можно быстрее, чтобы исследовать этот невероятный город и окрестности. Гуниб — аварское село, историческое место сражений под предводительством имама Шамиля, почитаемого духовного и полководца Дагестана 19 века. Имам Шамиль возглавлял сопротивление России в русско-кавказской войне, особенно в 1829-1859 гг.Гуниб был построен прямо на склоне горы, о чем свидетельствуют его извилистые дороги снизу вверх. Есть много однодневных поездок в соседние регионы, заброшенные деревни, природные достопримечательности и т. д. Гуниб находится прибл. 4-5 часов. как из Махачкалы, так и из Дербента.
С. Кубачи – Это знаменитое даргинское село наиболее известно своими красивыми гончарными изделиями, изготовленными местными женщинами и продаваемыми по всему миру. Если у вас есть возможность, возьмите мастер-класс и попробуйте свои силы в этом ремесле.Кубачи — одно из многих дагестанских сел, которое стоит посетить, познакомиться с местными жителями, насладиться красивой природой и узнать об их культуре, языке и традициях.
4. Лучшие местные блюда, которые стоит попробовать?
С чего начать в этой республике, насчитывающей более 35 разных национальностей, каждая со своим особым подходом к популярным, общим блюдам? Мы смиренно представляем эти три рекомендации, понимая, что дагестанских блюд, достойных быть в этом списке, наверное, в десять раз больше!
А.Хинкал – Не включить в этот список блюдо из мяса и хлеба было бы кощунством среди местных жителей. 🙂 Хинкал – это дагестанская версия пельменей, и существует множество различных версий в зависимости от того, какая национальность его готовит: аварец, даргинец, лакец и т. д. Основные ингредиенты остаются теми же: говядина и хлеб, приготовленные с большой любовью. Приготовление этого блюда может занять некоторое время, но ожидание того стоит!
Б. Урбетч – Это уникальное для Дагестана и по сути кавказское арахисовое масло, приготовленное из перемолотых семян! Есть много разных вкусов, в которых вы можете найти урбеч, но все они прилипнут к вашему нёбу.🙂 Очень полезно и отлично сочетается с кусочками яблок!
C. Курч – Хотя о россиянах часто складывается стереотип, что все они едят гречневую овсянку (т.е. гречку), в Дагестане есть гораздо вкуснее вариант: курч. Курч — аварское блюдо, овсяная каша из кураги (местно выращиваемой в горах). Просто представьте, как вы любуетесь прекрасным кавказским восходом в горах Дагестана и едите абрикосовую овсянку. Достаточно сказано!
Д.Хлеб, испеченный в печи . Также уникально для Дагестана в Кавказском регионе, вы можете найти хлеб, приготовленный в традиционных подземных печах, прилепленных сбоку к круглым круглым стенам. Хлеб — неотъемлемая часть кавказского рациона, он сочетается с мясом, супом и вообще с любой закуской. Теплую буханку хлеба, только что вынутую из дагестанской печи, вы не скоро забудете! Эти печи можно найти у разных дагестанских народов/сел в горах, особенно у табасаранцев на юге Дагестана.
5. Какие самые скромные рестораны?
Мы настоятельно рекомендуем вам полагаться на рекомендации вашего местного гида в отношении хороших ресторанов, а когда вы почувствуете себя комфортно, принять приглашение местных жителей поужинать у них дома! С учетом сказанного, вот два варианта ресторана для Махачкалы, шумной столицы Дагестана:
A. Int– Этот ресторан представляет собой этно-кафе с аутентичным национальным декором и традиционными дагестанскими блюдами.Очень рекомендуем попробовать здесь лакское блюдо кячи, или мясные пироги с начинкой.
Б. Хуторок– Все ингредиенты этого ресторана выращены в аварских горных селениях Чох и Согратль, что делает некоторые аппетитные блюда!
Как и в большинстве ресторанов Северного Кавказа, если вы не говорите по-русски, у вас могут возникнуть трудности в общении с официантом, а может даже не быть англоязычного меню. Это часть опыта развития туристической инфраструктуры.Наслаждайтесь поездкой и, особенно, наслаждайтесь едой!
6. Какие 3 места обязательно нужно посетить в Дагестане?
На самом деле, вероятно, есть список 33 лучших или даже 53 лучших, но это хорошее место для начала. 🙂
А. Дербент — Если в регионе и есть город, который стоит посетить, то однозначно Дербент. От шиитской мечети 8-го века до цитадели/крепости ЮНЕСКО 5-го века Нарын-Кала и местного кладбища мусульманских мучеников 10-го века, Дербент источает древнюю историю и ощущается как отдельная страна.
Б. Сулакский каньон – Знаете ли вы, что в Дагестане есть речной каньон, даже более глубокий, чем Большой каньон в США? Сулакский каньон менее 1,5 часов. из Махачкалы и, вероятно, является самым инстаграмным направлением в Дагестане. Вам понравится вид на реку Сулак бирюзового цвета, извивающуюся через предгорья на пути к Каспийскому морю. Если у вас есть возможность, обязательно пройдите по гравийной дороге к самой реке и прокатитесь на лодке, полюбуйтесь красивыми водопадами и насладитесь свежей рыбой на обед.
C. Деревни ремесленников — перечисление только одной из этих деревень было бы медвежьей услугой для остальных. Дагестан славится уникальными изделиями ручной работы, многие из которых производятся только в одном селе на всю республику.
Сюда входят, но не ограничиваются Кубачи (гончарные изделия), Унцукул (деревообработка, вазы), Балхар (серебряное дело, ювелирное дело), Кизляр (ножи), Хучни (ковры).
Все эти поселки находятся в пределах пары часов либо от Махачкалы, либо от Дербента.Глубже в горы можно найти бурки ручной работы и многое другое.
7. Какие 2 самых необычных места стоит посетить?
75% Дагестана — это не проторенные дорожки :), даже для дагестанцев, живущих в низинах. Горные ущелья Дагестана больше, чем в любой другой кавказской республике, переполнены небольшими селениями, усеивающими горный ландшафт, местами, где продолжают сохраняться древние культуры и языки, такими как рутульские, андийские, чамалалские, тиндинские и другие.
Хотя мы увидели только верхушку айсберга, вот несколько горных жемчужин, которые мы рекомендуем вам искать!
A. Заброшенные села – Хорошо это или плохо, но в горах Дагестана много заброшенных сел, в основном из-за переезда семей в города/низины. Некоторые из них стали вирусными в последние годы благодаря Instagram и кадрам с дронов на Youtube. Вот 3 деревни, в которые вы можете совершить однодневные поездки из Гуниба или Чоха, от которых захватывает дух:
-Гамсутль — Это, вероятно, самая известная из заброшенных дагестанских деревень, называемая Мачу-Пикчу в России.На внедорожнике Гамсутль находится примерно в 45 минутах езды от Чоха (недалеко от Гуниба), а затем в 1,5 часах езды. прогуляйтесь пешком до своего окуня на краю горы. Вы можете прогуляться по этой деревне, в которой не было жителей с 1950-х годов, а также сделать фантастические фотографии и видео с высоты.
-Goor – Эта заброшенная деревня находится примерно в 2,5 часах езды. езды от Гуниба Шамильского района. Как только ваш автомобиль поднимется по ветреной гравийной дороге до Нью-Гура (где сейчас живут потомки Старого Гоора), до Старого Гоора остается еще 20 минут.В Гооре до сих пор стоит несколько сторожевых башен, а его руины восходят прямо к краю утеса, откуда открывается невероятный вид на деревни и ландшафт окружающего региона. Наблюдение за закатом здесь действительно нечто особенное, так как огни дагестанской деревни появляются настолько далеко, насколько хватает глаз.
-Кахиб – Эта деревня с башнями является соседом Гура, поэтому вы можете посетить обе деревни в один и тот же день. Кахиб был построен буквально на склоне крутой горы; инженерная изобретательность древних дагестанских строителей заслуживает похвалы.Вы также можете прогуляться по этой заброшенной деревне и узнать ее историю от местных жителей, которые любят встречать посетителей и угощать их чашкой чая (горячего чая).
8. Нужно ли разрешение на посещение Дагестана?
Как и в любом другом месте в России, многим иностранцам требуется виза для въезда в страну, поэтому позаботьтесь об этом в первую очередь. Большинство известных туристических направлений Дагестана доступны без пограничного пропуска, за исключением некоторых более отдаленных частей региона на юге, граничащих с Азербайджаном и Грузией.
Во избежание случайного неправильного шага в пограничную зону и возможных серьезных проблем с российской пограничной службой обязательно заранее спланируйте свое путешествие, опираясь на дельные советы опытных людей в регионе. Если у вас есть возможность взять с собой местного гида из туристического агентства, чтобы убедиться, что у вас нет проблем вблизи границы, это идеально. Если вы хотите посетить один из наиболее отдаленных районов Дагестана в приграничной зоне, вам необходимо запросить разрешение не менее чем за 60 дней до прибытия через официальные проспекты Дагестана.Лучше всего это сделать через местного гида или туристическое агентство.
9. Что мне следует знать о Дагестане, чтобы избежать каких-либо культурных оплошностей?
Уважение к местной культуре превыше всего, где бы ни путешествовали по миру, и Дагестан не исключение. Помните, что Дагестан — относительно консервативная республика и в некоторых местах довольно религиозная, поэтому скромная одежда приветствуется. Для мужчин это означает ношение брюк в общественных местах (не шорт!). Для женщин это означает, прежде всего, ношение свободных юбок до колен, а также свободных рубашек, которые не открывают глаза.Местные жители замечают, когда гости/туристы стараются уважать их традиции, и хозяева ответят вам тем же.
Чего ты ждешь? Дагестан ждет! Желаем приятно провести время на Диком Западе России!
Чтобы узнать больше обо всем, что может предложить Дагестан, ознакомьтесь с некоторыми из этих выпусков подкаста CaucasTalk:
– Советы путешественникам по Дагестану – Интервью с местным гидом Владом
– Ослепительные языки Дагестана – Интервью с лингвистом Др.Мария Полински
–Дагестан «Своими словами» – Интервью с местным дагестанцем Хасаном
–Спорт на Северном Кавказе – История и культура борьбы в Дагестане
Железнодорожный гид: Путешествие на поезде по Азербайджану
В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о путешествии на поезде в Азербайджане, и рассмотрим ночные поезда Азербайджанской железной дороги между Баку и Шеки.
Азербайджанские железные дороги
После отличного пребывания в интригующей столице Азербайджана Баку пришло время исследовать страну немного дальше.Я планировал отправиться ночным поездом из Баку в Шеки, исторический город в предгорьях Кавказских гор.
Ранее я купил билет на поезд до Шеки онлайн на сайте Азербайджанских железных дорог, что совершенно забавно. Я имею в виду, что может не понравиться на этой фотографии азербайджанского силача Ильхама Алиева, неловко смотрящего в камеру с сиденья поезда?
Большой текст «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ТЕПЕРЬ ВЫГОДНЕЕ!» (так в оригинале) — что вполне может быть советским лозунгом — заключает сделку со мной!
Президент Азербайджана Ильхам Алиев сидит в новеньком поезде.© Скриншот Азербайджанские железные дорогиКак купить билет на азербайджанский поезд онлайн
Если не считать шуток, купить онлайн-билет на внутреннее железнодорожное сообщение в Азербайджане на самом деле очень просто. Вы переходите к инструменту онлайн-бронирования на сайте Азербайджанских железных дорог, переключаете язык на английский, и с этого момента все должно быть относительно просто.
Если вы не понимаете этот процесс, ознакомьтесь с большим руководством пользователя, опубликованным Азербайджанскими железными дорогами, о том, как купить билет на поезд.
После успешного завершения бронирования вы получите PDF-файл с электронным билетом. Однако вы не можете сесть в поезд с ним и должны обменять его на старый бумажный билет на железнодорожном вокзале в Азербайджане перед отправлением.
Чтобы забронировать билет на поезд, нужно ввести номер паспорта.
Образец электронного билета Азербайджанской железной дороги, в котором четко указан маршрут поезда, номер вагона (вагона) и выделенное место или койка. Вам необходимо обменять его в билетной кассе на станции в Азербайджане на правильный бумажный билет перед посадкой на поезд.©PaliparanКлассы поездов
Хотя в некоторых дневных поездах в Азербайджане используются общепринятые западные термины первого и второго класса, в большинстве поездов дальнего следования и во всех ночных поездах используется российская система классов поездов. Это:
Спальный Вагон (СВ): Двухместное купе, которых девять в одном вагоне. Обычно это означает, что спальное место находится слева и справа от купе, поэтому койки не используются.Это идеальное место для пар или тех, кто ищет дополнительное пространство и тишину. На билетах вы найдете его сокращенно SV.
Если вы путешествуете в одиночку и хотите занять купе отдельно, вам придется купить оба места, так как в противном случае вы можете оказаться в одном купе с незнакомцем, если поезд будет полным. Учитывая низкие цены на билеты на поезд в Азербайджане (причал SV из Баку в Шеки стоил мне всего 18,52 маната или 9,90 евро), это, безусловно, разумный вариант.
Купе: Произносится как Купе, это четырехместное купе, девять из которых находятся в одном вагоне.Они состоят из двух нижних и двух верхних спальных мест. Это лучше всего подходит для семей или тех, кто хочет найти золотую середину между комфортом и ценой.
Platskartny: Также известные как platskart или platzkartny, это общежития открытой планировки. В каждом вагоне всего 54 двухъярусных кровати, разделенных открытыми отсеками по четыре с одной стороны и две вдоль стенки вагона с другой стороны. Хотя у вас есть собственная кровать с постельным бельем и все включено, в ней нет дверей или перегородок, поэтому в ней отсутствует уединение Купе.
Удобства на борту поездов в Азербайджане
Во всех классах туалеты общие и находятся в обоих концах каждого вагона. В азербайджанских поездах обычно нет вагонов-ресторанов, так что берите с собой еду и напитки! Совершенно нормально выпить несколько бутылок пива или бутылку вина в своем купе.
Если вы путешествуете в общем купе, вежливо разделить еду с другими пассажирами.Вы, наверное, узнаете, что именно так поступают азербайджанские пассажиры – и это отличный способ растопить лед.
Проводница
В каждом вагоне поезда есть свой проводник, к которому обращаются русским словом «проводник» (для мужчины) или «проводница» (для женщины-проводника, что обычно и бывает).
Прибыв на станцию, они открывают дверь вагона, чтобы попрощаться с пассажирами и поприветствовать других. При входе в вагон проводница проверит ваш билет.Вы должны войти в поезд именно в том вагоне, который указан в вашем билете. Если в вашем билете указано место в вагоне 6, а вы пытаетесь сесть в вагон 7, проводница просто направит вас к следующему вагону на платформе.
Обычно проводница забирает у вас билет при отъезде и хранит его до конца пути. В ночных поездках обычно за 30–20 минут до прибытия в дверь вашего купе стучат, чтобы вас разбудить и вернуть билет.
Проводницы охраняют вагоны поездов и выгоняют любого, у кого нет действительного билета или кто плохо себя ведет. За несколько центов они, как правило, смогут приготовить вам чашку свежего чая. Более предприимчивые проводники и проводницы иногда даже держат небольшую стопку закусок, банок содовой и пива в личном отсеке в передней части вагона, чтобы продавать их пассажирам!
Постельное белье
Для ночных поездок постельное белье, подушки и одеяла всегда предоставляются и входят в стоимость проезда. Постельное белье завернуто в полиэтилен, чтобы показать, что оно было свежевыстирано и не использовалось кем-то незадолго до этого. Это, однако, ничего не говорит о качестве белья, так как иногда оно может выглядеть так, как будто оно использовалось более 10 лет!
Расфасованное постельное белье обычно выдается проводницей после отправления поезда или может лежать у вас на койке. Подушки и одеяла уже будут размещены на вашем спальном месте или же могут быть найдены в одном из мест хранения под спальными местами или над проходом вагона.
Если вы впервые путешествуете поездом по бывшему СССР, вы всегда можете попросить проводницу немного помочь вам, если вы не знаете, как заправить свою постель.
Удобная кровать в ночном поезде в Азербайджане. ©PaliparanОхрана и безопасность на борту азербайджанских поездов
В Спальном Вагоне и Купе все отсеки запираются изнутри. Это мера безопасности, которую должны соблюдать как мужчины, так и женщины. Азербайджан — чрезвычайно безопасная страна с низким уровнем преступности, и тут нечего параноить, но здравый смысл всегда должен действовать.Одной из таких мер является запирание дверей защитным люком.
Женщины-путешественницы
В поездах Азербайджана пассажиры обоих полов размещаются в одних и тех же купе. Если в какой-то момент вы почувствуете себя неловко, если окажетесь в одном купе с тремя мужчинами, вы всегда можете узнать у проводницы, может ли она разместить вас в другом купе, если хотите.
Некоторые женщины-путешественницы предпочитают Купе, так как обычно вы делите его с семьями или пожилыми людьми, в то время как другие предпочитают Плацкартный, учитывая гипотезу безопасности в количестве и социальный контроль в спальном вагоне открытой планировки.
Учитывая низкую стоимость билетов на азербайджанские поезда, вы также можете легко выбрать Спальный вагон и купить оба места в купе.
Карта маршрутов
Как относительно небольшая страна, в Азербайджане не так много внутренних поездок (с ночевкой), которые вы можете совершить. Для большинства путешественников представляют интерес три основные железнодорожные линии. Это:
1. Баку в Шеки и Балакан
2. Баку в Гянджу и Агстафу
3. Баку в Ленкорань и Астару
На приведенной ниже упрощенной карте вы можете увидеть маршруты, чтобы вы могли получить представление о том, где вы можете путешествовать в пределах Азербайджана.Единственными линиями, по которым в настоящее время курсируют трансграничные перевозки, являются Баку-Тбилиси (Грузия) и Баку-Дербент (Россия).
Упрощенная карта маршрутов железнодорожной сети Азербайджана. ©Paliparan/MaphubЖелезнодорожные маршруты в Азербайджане
Возможно, маршруты в Шеки и Гянджу, вероятно, являются теми, которые туристы чаще используют, поскольку это два самых интересных места в Азербайджане.
Тем не менее, некоторые путешественники могут захотеть продолжить путь до Балакана, так как это удобный транзитный пункт прямо перед границей с Грузией.Отсюда легко организовать местный транспорт или такси до Сигнахи через границу. Это имело бы смысл в более длинном маршруте по Кавказу, поскольку я считаю Сигнахи обязательной остановкой в Грузии, это прекрасный винодельческий город в районе, который называют «грузинской Тосканой».
(Ночной) поезд на юг до Ленкорани и Астары удобен для путешественников, которые хотят отправиться в Иран. Астара находится прямо на границе с Ираном (сам город имеет иранскую и азербайджанскую части).К сожалению, на иранскую территорию нет сквозных пассажирских поездов, поэтому вам придется организовать альтернативный транспорт в Иране.
Похоже, что Рашт — ближайшая железнодорожная станция на иранской территории, так что вы можете попробовать добраться на такси или автобусе из Астары до Рашта, а затем сесть на поезд на юг до Казвина и Тегерана.
Международные железнодорожные маршруты
Существует также международный поезд, курсирующий напрямую между Баку и Тбилиси для тех, кто не планирует посещать восточную часть Грузии.Этот ночной поезд также можно забронировать онлайн на сайте Азербайджанских железных дорог. К сожалению, это невозможно для тех, кто хочет поехать из Тбилиси в Баку — билет нужно покупать на вокзале в Тбилиси.
Из Азербайджана также ходят поезда на север в район Дагестана в России. Из-за многолетних мятежей в этом регионе владельцам нероссийских и азербайджанских паспортов уже давно запрещено пользоваться международными поездами, курсирующими между двумя странами, хотя это ограничение, похоже, было снято.
Есть несколько прямых поездов из Баку в пункты назначения по всей России, такие как Дербент, Махачкала, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань и, конечно же, Москва. Поезда также соединяют Баку с Киевом в Украине, хотя учтите, что для этого вам потребуется российская (транзитная) виза.
Железнодорожные билеты в Россию и Украину можно купить онлайн через Tutu Travel, которая, как сообщается, получает хорошие отзывы в Интернете.
Из-за продолжающегося конфликта между Азербайджаном и Арменией из-за Нагорного Карабаха граница между этими двумя странами закрыта. Вам придется сначала путешествовать между третьей страной (Ираном или, что более практично и просто, Грузией), чтобы путешествовать между Азербайджаном и Арменией.
Поезд из Турции в Азербайджан
В прошлом году (2019) была завершена новая железнодорожная линия, которая теперь соединяет Карс на северо-востоке Турции и Ахалкалаки в Грузии, соединяя предыдущие тупики на турецкой и грузинской железнодорожных сетях.
Прямые поезда должны были начать соединять Анкару с Тбилиси и Баку в 2020 году, но пока это движение еще не началось.Когда это произойдет, я соответствующим образом обновлю эту страницу. Это был бы фантастический способ путешествовать из Европы в Азербайджан, так как на турецкой железнодорожной линии есть великолепные пейзажи, особенно на участке между Сивасом и Эрзинджаном, где поезд пробирается через узкие ущелья, среди прочего, реки Евфрат!
Отзыв: Баку-Шеки на ночном поезде
Достаточно базовой информации и вернемся к фактическому отчету о поездке и обзору ночного поезда между Баку и Шеки!
Из центра Баку я добирался до железнодорожного вокзала на метро. Современный железнодорожный вокзал Баку расположен в каком-то торговом центре. Вы найдете большинство билетных касс внизу, а главный зал ожидания и платформы на один уровень выше по эскалатору.
Поскольку я уже обменял свой электронный билет на настоящий бумажный ранее днем, я мог подняться прямо наверх и найти свой поезд до Шеки. Поскольку на перроне почему-то было огромное количество полицейских и солдат, я не осмелился сделать слишком много снимков вокзала и поезда, так как это не одобряется во многих постсоветских странах, где такие объекты считаются жизненно важными. государственная инфраструктура.
Главный зал ожидания центрального вокзала Баку. ©Paliparan Прогулка к платформам Бакинского вокзала. С правой стороны вы видите старое историческое здание вокзала! ©Paliparan Взгляд с перрона на современный вокзал. ©Paliparan Ночной поезд Азербайджанской железной дороги из Баку в Шеки
Номер поезда: 664 Баку-Балакан – Класс: Спальный вагон (SV),
Отправление: 22:40 – Прибытие: 7:10
Время в пути: 8ч40м – Расстояние: примерно 221 миля
Стоимость: 18. 80 евро за спальные места в обоих купе/индивидуальное размещение
Тьма
Несмотря на то, что я довольно привык к этим бывшим советским ночным поездам и ездил в довольно многих старинных вагонах по разным бывшим советским республикам, этот поезд Азербайджанской железной дороги, направляющийся в Балакан, выглядел особенно старым.
В коридоре вагона и в моем купе было очень темно и сыро, хотя когда включалось отопление при отправлении поезда, было куда сноснее и даже довольно приятно.
Хотя электричество тоже заработало, свет в купе почти не светил. По крайней мере, в купе было чисто, белье свежее, а пассажиров в поезде, как казалось, было очень мало.
Купе «Мой спальный вагон» поезда Баку-Шеки. Работала только лампочка слева. Большой верхний фонарь и фонарь спального места справа были разбиты. ©PaliparanОтправление
При отъезде проводник пришел за билетами и удивился, что я потрудился купить оба места в купе. Для меня небольшие дополнительные расходы и гарантия частного владения были пустяком, хотя я вполне понимаю, что при скудной железнодорожной зарплате это казалось ненужной и чрезмерной тратой!
Вероятно, эти поезда даже близко не переполнены при отправлении в середине недели в низкий сезон, но поскольку место в Спальном вагоне стоило всего 9 евро, я не хотел рисковать.
Книга
Я взял с собой в дорогу закуски и пиво и провел первый час после отъезда, пытаясь читать книгу при тусклом свете.Книга («На секретной службе к востоку от Константинополя» Питера Хопкирка) — захватывающее и фантастическое чтение для тех, кто интересуется увлекательной историей Великой войны и шпионажа на Ближнем Востоке.
В нем есть пара глав, подробно описывающих авантюрную миссию «Данстерфорс» в революционном Баку в 1917-1918 годах, которая является просто одним из самых удивительных и уникальных эпизодов Первой мировой войны.
Одно из удовольствий путешествия на поезде — просто устроиться поудобнее под одеялом и почитать книгу, слушая клацающие звуки поезда, катящегося по рельсам. Выпить хирдаланское пиво или два и съесть немного сыра в панировке (вездесущая русская закуска к пиву) завершает картину.
Сон
Допив пиво, я пошел спать. Единственным недостатком спальных мест в этих поездах советских времен является то, что они довольно узкие.Кроме того, они обеспечивают достойный ночной сон.
Я понимаю, что ночная поездка на поезде не для всех. Люди, спящие чутко, могут просыпаться при каждом звуке, грохоте или остановке станции. Впрочем, в таких поездах мне всегда удается хорошо выспаться. Даже когда я не устаю, тряска и движение поезда помогают мне быстро заснуть, подобно тому, как вы качаете ребенка, чтобы он заснул.
Прибытие
Примерно за 20 минут до прибытия проводник постучал в дверь купе, чтобы предупредить меня о предстоящей остановке в Шеки. К этому моменту я уже проснулся и завел собственный будильник, желая достаточно времени, чтобы как следует одеться и умыться в умывальнике туалета.
Железнодорожная станция Шеки расположена в глуши вдоль главной провинциальной дороги на Балакан. К счастью, есть много такси (как общих, так и частных), ожидающих 10-мильной поездки до самого города Шеки. После высадки из поезда мне легко удалось договориться о проезде в 1 евро в общем такси, и водитель высадил меня прямо перед моим гостевым домом.
Маршрутные и частные такси ждут всех прибывающих поездов на станции Шеки. ©Paliparan Последние 10 миль от железнодорожного вокзала Шеки до самого города. ©Paliparan По дороге в Шеки. ©PaliparanКоротко
В путешествии на поезде есть что-то особенное. В нем есть немного старомодного романтизма, которого не хватает во многих других видах транспорта, и он дает вам время восстановить связь с основами жизни.
Когда вам предстоит дальняя поездка на поезде, у вас будет время выглянуть в окно и впитать в себя вид, поговорить с попутчиком или незнакомцами, почитать книгу, послушать музыку или просто поспать.
Особенно в такой стране, как Азербайджан, путешествие на поезде — это прекрасное возвращение во времена Советского Союза. Те, кто путешествовал ранее в любой из других стран бывшего СССР, окажутся на знакомой земле, когда ступят на азербайджанский поезд.
Путешествие на поезде в Азербайджане очень дешевое и достаточно комфортное.Даже местный билет на ночной поезд в Спальном вагоне не будет стоить вам больше десятка — сумма, немыслимая в России, где подобная поездка запросто может стоить вам в 10-20 раз дороже.
Конечно, ночная поездка на поезде может понравиться не всем. Те, кто привык к роскошным путешествиям или очень чутко спят, могут отказаться от идеи такого путешествия или необходимости делить простой туалет в конце коридора поезда. Но эти люди упустят типичный опыт, который является такой же частью любой поездки, как и сам пункт назначения.
Указатель отчета о поездке
Статья является частью отчета о путешествии «Сибирская перетасовка – Безумное зимнее путешествие вокруг Евразии», состоящего из следующих глав:
1. Обзор: Wizz Air из Бухареста в Осло Сандефьорд Торп (Airbus A321)
2. День в столице Норвегии Осло
3. Обзор: ночной поезд Норвежских железных дорог Осло-Ставангер в частном спальном вагоне
4. Отзыв: Radisson Blu Royal Hotel, Ставангер
5. Ставангер – великое норвежское путешествие-сюрприз
6.Обзор: North Sea Lounge Stavanger Airport
7. Обзор: KLM Cityhopper бизнес-класса из Ставангера в Амстердам (Embraer RJ-175)
8. Путеводитель по карнавальным торжествам в Нидерландах
9. Обзор: KLM Crown Lounge (Schengen) Amsterdam Airport
10. Обзор: бизнес-класс Air France из Амстердама в Париж (Airbus A319)
11. Обзор: зал ожидания бизнес-класса «Salon Paris» в Париже, терминал CDG 2C
12. Обзор: бизнес-класс Аэрофлот из Парижа в Москву (Airbus A320)
13. Обзор : Зал ожидания бизнес-класса внутренних рейсов Аэрофлота Москва Шереметьево
14.Отзыв: Аэрофлот Внутренний бизнес-класс Москва — Иркутск (Boeing 737-800)
15. Отзыв: гостиница «Матрешка», Иркутск
16. Отчет о путешествии в Иркутск: знакомство с «Парижем Сибири» зимой
17. Отзыв: гостиница «Маяк», Листвянка ( Байкал)
18. Зимнее путешествие в ледяную страну чудес озера Байкал
19. Отзыв: Ibis Irkutsk Center Hotel, Иркутск
20. Отзыв: зал ожидания бизнес-класса для внутренних рейсов, аэропорт Иркутска,
21. Обзор: рейс бизнес-класса для внутренних рейсов из Иркутска в Москву (Боинг 737-800)
22.Обзор: Гостиница «Пушкин», Москва
23. Круглосуточная остановка в столице России Москве
24. Обзор: Бизнес-залы «Москва» и «Джаз» Московский Шереметьево Терминал D
25. Обзор: Аэрофлот бизнес-класса из Москвы в Париж (Airbus A320)
26. Обзор: TAROM бизнес-класса из Парижа в Бухарест (Airbus A318)
27. Обзор: TAROM Business Lounge Bucharest Otopeni Airport
28. Обзор: Air France бизнес-класса из Бухареста в Париж (Airbus A320)
29. Короткая ночь Остановка в Париже
30.Обзор: Sheltair Business Lounge Paris CDG Terminal 2D
31. Обзор: Азербайджанские авиалинии бизнес-класса из Парижа в Баку (Airbus A320)
32. Обзор: Old City Hotel and Apartments, Баку, Азербайджан
33. Пункт назначения Баку: интригующая смесь старого и Новый
34. Путеводитель: Путешествие на поезде по Азербайджану (текущая глава)
35. Шеки: самый красивый город Азербайджана и трамплин на Кавказ
36. Должна быть Гянджа! Посещение города Гянджа в Азербайджане
37. Отзыв: Гостиница Шах Палас, Баку, Азербайджан
38.Обзор: Бизнес-зал «Азербайджанских авиалиний» Аэропорт Баку
39. Обзор: Бизнес-класс «Азербайджанские авиалинии» из Баку в Париж (Airbus A320)
40. Обзор: Бизнес-зал Air France в Париже, терминал CDG, 2F
737)
42. Обзор: рейс бизнес-класса KLM из Амстердама в Берген (Boeing 737)
43.Блаженный Берген – действительно ли это самый красивый город Норвегии?
44. Обзор: Берген — Осло на норвежском междугороднем поезде (Бергенсбаненская железная дорога)
45.Железная дорога Фламсбана – от гор Мюрдаль до фьорда во Фламе
46.