погода, на карте, фото, достопримечательности курорта Сергиев Посад
- Главная
- Страны
- Россия
- Курорты России
- Сергиев Посад
- Описание
- Телефонный код
- Дорога
- Карта
- Вид отдыха
- Достопримечательности
- На заметку туристу
- Блог
Сергиев Посад.
Описание КурортаГород Сергиев Посад расположен в Московской области России, в 52 км от Москвы. Город был назван в честь преподобного Сергия Радонежского, который основал самый значимый архитектурный памятник города — Троице-Сергиеву Лавру. Это сооружение занесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Благодаря своей древнейшей истории и значимым памятникам, город Сергиев Посад считается жемчужиной известного туристического маршрута Золотое Кольцо России. Экскурсионный отдых в Сергиевом Посаде дает возможность окунуться в историю, изучить культуру, особенности религии и архитектуру древней Руси.
Сергиево-Посадский район включает в себя более 250 исторических памятников разных эпох, а архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры включает в себя более 50 строений.
Город Сергиев Посад долгое время называли «столицей потешного царства». Здесь, начиная с 16 века, ремесленники изготавливали игрушки. Уникальные куклы местные мастера создают до сих пор. Кроме того, в Сергиевом Посаде находится единственный в России Институт игрушки, где специалисты разрабатывают новые виды кукол. Сергиевская матрешка известна на весь мир и является национальной гордостью России.
Инфраструктура в городе хорошо развита. Отели в Сергиевском Посаде различной ценовой категории, так же в городе много кафе, баров и ресторанов. Однако туристы и паломники приезжают сюда в первую очередь для просвещения.
Совершая тур по России, обязательно стоит посетить этот удивительный и старинный город, ежегодно сюда приезжают миллионы туристов, что бы познакомиться с русской культурой.
Телефонный код
+7 496
Дорога
Что бы доехать из Минска до Сергиева Посада, необходимо добраться поездом или самолетом до Москвы. Из Ярославского вокзала до Сергиева Посада ездит большое количество электричек, т.к. это популярнейший туристический маршрут.
Карта Сергиева Посада
Вид отдыха
экскурсионные туры по России
Достопримечательности
Достопримечательности Сергиева Посада известны далеко за пределами России. В первую очередь стоит посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Это крупнейший в России православный мужской ставропигиальный монастырь. Он был построен в 1336 году, а более 50 сооружений комплекса были выстроены лучшими зодчими 16-19 веков.
Троицкий собор, построенный в 1422 году, является главной достопримечательностью лавры. Он украшен иконами Андрея Рублева.
Экскурсия по Сергиеву Посаду будет не полной без посещения Музея игрушки. В музее находится боле 30 000 экспонатов, через которые можно изучить всю историю русской и зарубежной игрушки. В коллекции в том числе находятся игрушки царской семьи.
Одна из значимых природных достопримечательностей Сергиево-Посадского района находится в 14 км от города — водопад Гремячий. Высота водопада 25 метров, а его вода обладает целебной силой и считается святой. Согласно легенде, водопад появился благодаря молитве Преподобного Сергия.
Сибирская авантюра: белорусская экспедиция на Байкал Часть 5. Широкие души, гигантская голова и оригинальный Айвазовский
28 декабря 2021
Сибирская авантюра: белорусская экспедиция на Байкал Часть 4. Знай наших! Остров Ольхон и его божество, Тажеранская степь и Листвянка – местное Марокко
23 декабря 2021
Сибирская авантюра: белорусская экспедиция на Байкал Часть 3. Ну, здравствуй, Байкал! Праворульные авто, шестипалый шаман и полное обнуление
16 декабря 2021
Сибирская авантюра: белорусская экспедиция на Байкал Часть 2. Как мы передавали привет “сибирским” белорусам с далекой родины
8 декабря 2021
Сибирская авантюра: белорусская экспедиция на Байкал Часть 1. Красноярск-Черчет. Откуда в Сибири белорусские деревни
2 декабря 2021
Подписка на горящие туры
- Узнавайте о скидках первыми
- Ориентируйтесь в текущих ценах на отдых
- Помогите друзьям получить скидку
Подписка на горящие туры
- Узнавайте о скидках первыми
- Ориентируйтесь в текущих ценах на отдых
- Помогите друзьям получить скидку
-
Ваше имя
Телефон -
Месяц отдыха
-
Любой месяц
-
Январь
-
Февраль
-
Март
-
Апрель
-
Май
-
Июнь
-
Июль
-
Август
-
Сентябрь
-
Октябрь
-
Ноябрь
-
Декабрь
-
-
Пожалуйста, включите вайбер, прежде чем нажать кнопку «Подписаться»
История древнего города.
Сергиев ПосадИстория древнего города
Сергиев Посад основан в XIV веке и назван в честь Преподобного Сергия Радонежского. Посадами в Древней Руси назывались торгово-ремесленные слободы. Расположен Сергиев Посад по берегам речек Кончуры и Вондюги. Крестьяне и ремесленники этих мест северного Подмосковья работали в обширном хозяйстве Троице-Сергиева монастыря, ставшего впоследствии одним из богатейших землевладельцев страны.
Согласно летописям Троице-Сергиев монастырь возник в 40-х годах XIV века на холме Маковец недалеко от города Радонежа (ныне село Городок). Основателем монастыря был сын ростовского боярина Варфоломей, получивший после пострижения в монахи имя Сергий. Время основания монастыря пришлось на период борьбы великокняжеской Москвы против феодальной раздробленности Руси и борьбы русского народа против монголо-татарского нашествия.
В то время Москва, начавшая объединение русских земель, искала опоры у богатой церкви. Она поддерживала строительство монастырей и способствовала освоению новых земель. В новую обитель стекались иноки и богомольцы. Вскоре вокруг деревянных стен монастыря начал формироваться посад. Постепенно вблизи монастыря стали селиться и крестьяне. Первыми поселениями, ставшими основой будущего города, были села Панино, Кокуево и Клементьево.
С самого начала своего существования Троице-Сергиев монастырь принял активное участие в поддержке политики Москвы. Влияние монастыря в XIV веке было очень велико. Основатель его Сергий Радонежский ездил в Ростов и Нижний Новгород для улаживания конфликтов между великим князем и суздальско-новгородскими князьями, мирил с Москвой рязанского князя Олега.
После введения в монастыре общежитийного устава, он превратился в учреждение, подчиненное единой дисциплине. Согласно уставу, все имущество монастыря стало общим, и монастырская братия принимала участие в повседневных монастырских делах.
Перед Куликовской битвой 1380 года в Троице-Сергиевский монастырь приезжал московский князь Дмитрий Иванович, получивший от отца Сергия благословение. Чтобы еще больше поднять дух русского войска, вместе с Дмитрием Ивановичем на поле боя отправились два монаха – Пересвет и Ослябля. По преданию, Куликовская битва началась поединком Пересвета и татарина Темир-Мурзы. Куликовская битва закончилась блестящей победой русских войск и положила начало освобождению Руси от монголо-татарского ига. Однако набеги врагов продолжались. В 1408 году хан Едигей сжег монастырь, в 1411 году его отстроили вновь. Вскоре от Дмитрия Донского монастырь получил первые феодальные привилегии. Тогда в Московском Кремле было выделено место для монастырского двора и дано право взимать пошлину с клеймения лошадей, что приносило большой доход. Известна жалованная грамота 1392 года, данная монастырю боярином Семеном Морозовым на половину соляной варницы у Соли Галицкой. В те же годы монастырь получил право на ловлю рыбы в озерах Стародубского княжества. Все это послужило созданию собственности монастыря. Полученные льготы способствовали развитию торговли и ремесел. На территории вокруг монастыря постепенно создавались слободы мастеровых людей. Появились Иконная, Поварская, Конюшенная, Тележная, Стрелецкая и Пушкарская слободы.
В последующем столетии владения Троицкого монастыря за счет государственных и частных пожалований росли очень быстро. Одним из распространенных источников роста земельных богатств были вклады за право быть погребенным в стенах монастыря. Свидетельством этого является белокаменная надгробная плита 1494 года, найденная на территории монастыря над захоронением Юрия Романовича Алексеева. Сын известного дьяка Романа Алексеева, посланного Иваном III в 1496 году в покоренную Тверь для приведения к присяге ее жителей, был погребен в монастыре за вклад села Романовского на реке Наре, Боровского уезда.
Удельные и великие князья не зря вкладывали в монастырь земли или деньги. Довольно часто им приходилось использовать обитель в своих частых распрях. Одним из свидетельств этого является участие некоторых представителей троицкого духовенства на стороне врагов великого князя во время войны, названной «шемякиной смутой», в середине XV века. Эта война разразилась между великокняжеской властью и удельными князьями, которых поддерживали бояре. Троице-Сергиев монастырь поддерживал противников великого князя, которые являлись щедрыми вкладчиками в монастырь.
В монастыре сторонник Дмитрия Шемяки князь Иван Можайский захватил Василия II. Через некоторое время Иван II вернул престол и, не смотря на обиды, продолжал делать большие вклады в монастырь, стараясь заручиться его влиятельной поддержкой.
В XV веке монастырские земли выходили далеко за пределы Радонежского уезда, на территории которого находился монастырь. Ему принадлежали пахотные земли, пустоши, крестьянские дворы с огородами, заливные луга, соляные варницы, места ловли бобров, рыбные промыслы и др. Все работы выполнялись монастырскими крестьянами.
За деревянной монастырской крепостной стеной, простоявшей до середины XV века, находились многочисленные хозяйственные службы монастыря – конюшенный двор, житница, кузни, огороды и сады. В 1422 – 1423 годах на средства князя галицкого и звенигородского Юрия – сына Дмитрия Донского, в монастыре был сооружен Троицкий собор; в 1469 году были построены трапезная и поварня; в 1476 – 1477 годах построена Духовская церковь.
В начале XV века в Троице-Сергиевском монастыре, расположенном недалеко от Москвы – центра русской культуры, пребывали выдающиеся зодчие, художники, писатели и мастера прикладного искусства Древней Руси. Это был один из центров и книжного искусства со специальной мастерской по переписке книг. Здесь жили и работали выдающиеся писатели Древней Руси Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет.
В 20-е годы XV века выдающиеся русские художники Андрей Рублев и Даниил Черный украсили своими фресками и иконами Троицкий собор монастыря. В том же столетии в монастыре работал резчик и ювелир Амвросий. Среди талантливых зодчих, обстраивавших крепость, был и Василий Ермолин. Этот перечень славных имен свидетельствует о том большом значении, которое принадлежало Троицкому монастырю в развитии русской национальной культуры.
В XVI веке земельные владения Троицко-Сергиева монастыря, а также денежные богатства росли с необычайной быстротой. В основном это шло за счет развивавшейся торговли хлебом, рыбой, солью. Правительство давало монастырю большие торговые льготы. Свои продукты монахи сбывали в Новгороде, Великом Устюге, Белоозере. Даже английские купцы отмечали, что в торговых делах в России монахи превосходят светских купцов.
Значительные богатства продолжали поступать в монастырь и за счет погребения на его территории знатных лиц из княжеских и боярских родов. В 1561 году в монастырь приезжал Иван Грозный для совета с троицким духовенством перед организацией опричнины. Заручившись поддержкой монастыря, он уехал в Александровскую Слободу. За годы опричнины значительно выросли земельные владения монастыря за счет земель опальных землевладельцев, а его казна пополнилась вкладами по казненным.
В годы правления Ивана Грозного Троице-Сергиеву монастырю уделялось большое внимание как военно-стратегическому пункту на северных подступах к Москве. Это было время, когда многочисленные монастыри превращались в опорные пункты и военные крепости. С 1540 по 1550 годы в монастыре велось крупномасштабное строительство крепостных стен. Монастырские крестьяне получили разрешение бесплатно брать строительный материал, на чьих бы землях он ни находился. Довольно быстро крепость Троице-Сергиева монастыря стала образцом русского фортификационного искусства своего времени. При этом мощная крепостная стена с башнями поражала не только своей неприступностью, но величественной красотой.
Через несколько десятилетий эти фортификационные сооружения подверглись суровому испытанию. В 1604 году польско-литовские князья, воспользовавшись сложной обстановкой в России, выдвинули в качестве своего ставленника на русский престол самозванца Лжедмитрия I и вторглись в пределы России. Когда народ свергнул Лжедмитрия, появился второй самозванец, прозванный в народе «тушинским вором». Поляки блокировали Москву с юга и запада и стремились отрезать к ней подступы с севера, где в качестве первоклассной русской, хорошо вооруженной крепости, находился Троицкий монастырь. Здесь находился сильный отряд воинов под предводительством воевод Г. Долгорукова-Рощи и А. Голохвостова, посланный сюда царем для поддержки.
В сентябре 1608 года 15 тысяч интервентов во главе с воеводами Сапегой и Лисовским подошли к стенам крепости, за которыми собрались жители посада и крестьяне окрестных деревень с семьями. Началась шестнадцатимесячная осада. Силы были неравными: 15-тысячному войску осаждавших противостояли 2 400 человек.
На предложения сдаться, защитники крепости ответили отказом. Тогда враги решили взять крепость штурмом. Первый штурм был предпринят в октябре 1608 года. В течение всей осени продолжались частые атаки, но крепость оставалась неприступной. Не помог и подкоп, который сделали поляки под одну из башен. О подкопе стало известно от пленных солдат, и два крестьянина Никон Шилов и Слота взорвали его, пожертвовав своими жизнями.
Осажденные в стенах монастыря жестоко страдали от голода, недостатка воды, вражеского обстрела, цинги и других болезней. О голоде, болезнях, изменах среди бояр, дворян и даже монахов сообщала в своих письмах Ксения Годунова, находившаяся в монастыре во время осады.
Героическая защита крепости и помощь войск М. В. Скопина-Шуйского сделали свое дело. Осада была снята, и в январе 1910 года интервенты отступили. Подвиги защитников Троицкого монастыря описаны участником осады троицким келарем Авраамием Палицыным. Его «Сказание» является одним из значительных произведений литературы русского средневековья. Рассказ Палицына описывает мужество осажденных, их ратные подвиги, верность долгу и любовь к Родине. Благодаря Палицыну стали известны имена многих героев обороны – простых русских крестьян. По сей день на монастырских воротах сохранилась поставленная в XIX веке чугунная доска в память подвига двух из них – Никона Шилова и Слоты, ценой собственной жизни спасших крепость от взрыва.
После окончания интервенции хозяйство Троицкого монастыря быстро восстанавливается и монастырь, всегда игравший видную роль в политической жизни государства, вновь оказался в центре событий конца XVII века. Как мощная подмосковная крепость, в 1682 и 1689 годах он был использован для борьбы с восставшими стрельцами. В 1682 году во время восстания стрельцов их начальник князь Хованский хотел воспользоваться смутой, чтобы возвести на престол своего сына Андрея. В эти опасные для царствующего дома дни за монастырскими стенами укрылись малолетние цари Петр и Иван с приближенными людьми. После раскрытия заговора Хованский и его были казнены в селе Воздвиженском в 10 км от монастыря.
В 1689 году заговор против юного Петра организовала правительница государства царевна Софья, решившая опереться в своей борьбе за власть на стрельцов. Петру I вновь пришлось скрываться в монастыре. Сюда же пришли верные ему стрелецкие полки. Попытка царевны Софьи завладеть престолом провалилась.
Значение Троице-Сергиева монастыря было велико не только во внутриполитической жизни страны XIV-XVII веков, но и в истории культуры и искусства России этого времени. Как уже упоминалось, здесь работали художники Андрей Рублев, Даниил Черный, Симон Ушаков, писатели и публицисты Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет, Максим Грек, Авраамий Палицын, велось летописание. Широкой известностью пользовались произведения троицких иконописцев, мастеров обработки камня и драгоценных металлов. В стенах монастыря была собрана одна из лучших библиотек страны.
Для усиления экономической мощи государства Петр I нередко использовал богатства монастыря на государственные нужды и забирал из монастырской казны значительные суммы. В период создания русского флота монастырь был обязан построить три корабля и три галеры со всем военным снаряжением.
Несмотря на некоторые мероприятия, направленные на ослабление церковного влияния, Петр I нуждался в церкви как опоре при установлении власти, поэтому Троице-Сергиеву монастырю были даны новые привилегии. В 1721 году он провозглашается верховным пастырем русского православного христианства. В 1782 году слободам и селам присваивается статус посада и название «Сергиевский». Сергиев Посад получил свой герб.
Капитальное строительство в городе вела в основном Лавра. Поблизости от монастыря были построены монастырские гостиницы, богадельни, лавки, доходные дома и др. Такому строительству способствовал приток богомольцев, возросший в связи с постройкой в 1845 году благоустроенного шоссе и открытием в 1865 году железнодорожного сообщения между Сергиевым Посадом и Московой.
В XVIII веке и первой половине XIX века экономическое развитие города, как и ранее, во многом продолжало зависеть от монастырских нужд. В это время монастырь усиливает свою хозяйственно-предпринимательскую деятельность. Было увеличено количество ремесленных слобод.
В связи с большим спросом у паломников на предметы религиозного культа здесь было развито производство крестов, икон, подсвечников и др. Но наибольшую популярность завоевала гордость горожан знаменитая сергиевская игрушка. Именно здесь родилась известная во всем мире русская матрешка. Изготовляли ее из дерева и папье-маше. Игрушки неоднократно получали высокую оценку на российских и международных выставках. Недаром Сергиев Посад называли «столицей потешного царства». Купить игрушку у стен Лавры означало совершить богоугодное дело. Ведь сам Преподобный Сергий резал игрушки на потеху ребятишкам. Вскоре в городе насчитывалось более 300 мастерских по производству игрушек.
В XIX веке монахи, стараясь не отстать от местных промышленников, развивали широкую хозяйственную деятельность, создавая собственные предприятия. Ими были созданы бумажные фабрики, кирпичный завод, типография, фарфоровое производство, шелкоткацкая фабрика и др. Эти предприятия сдавались в аренду или обслуживались наемными рабочими.
В 1919 году город был переименован в Сергиев, в 1930 году – в Загорск, в честь революционера В.М. Загорского. В 1991 году городу было возвращено его историческое название. В период пятилеток в Сергиевом Посаде стали появляться новые фабрики и заводы, изменившие облик города. В 1932 году на базе переведенного из Москвы Музея игрушки здесь был создан единственный в мире НИИигрушки. Таким образом, традиционный промысел получил новую производственную и научно-исследовательскую базу для своего развития.
С началом Великой Отечественной войны жизнь Сергиева Посада, как и жизнь всей страны, круто изменилась. Многие жители Сергиева Посада воевали на фронтах, 14 из них стали Героями Советского Союза, а летчик Г. М. Паршин удостоен этого высокого звания дважды. В городе на братской могиле воздвигнут монумент в честь воинов, отдавших жизнь в боях за Родину.
В настоящее время Сергиев Посад является крупнейшим административным, промышленным, культурным и туристическим центром Подмосковья, жемчужиной туристического маршрута «Золотое кольцо». Удобное месторасположение города на транспортных магистралях, соединяющих регионы России с Москвой, отличное автомобильное и железнодорожное сообщение способствуют развитию города и района. В древний город не иссякает поток туристов. Интерес к древним памятникам строительного и архитектурного искусства Сергиева Посада огромен и продолжает возрастать.
Особое внимание посетителей привлекают драгоценные сокровища отечественной истории и культуры в Сергиев Посадском историко-художественном Музее-заповеднике. Основу коллекции музея составляют сокровища, собранные в стенах Троице-Сергиевой Лавры в течение нескольких столетий и отражающие не только смену вкусов, стилей и эпох русского искусства, но и его широкую географию – практически все центры древнерусской культуры представлены здесь разнообразными памятниками живописи и декоративно-прикладного искусства.
Музей стал составной частью историко-художественного и архитектурного заповедника, в который Троице-Сергиева Лавра была обращена 1 февраля 1940 года, что положило начало научным исследованиям и реставрации архитектурных шедевров Сергиева Посада, получивших мировую известность.
Собрание древнерусского искусства представлено в музее коллекциями икон и произведений художественных ремесел, начиная с XIV века. Среди произведений древнерусской живописи особый интерес представляют иконы, относящиеся ко второй половине XIV-XV веков, а также работы троицких мастеров XVII-XVIII веков.
В здании ризницы экспонируются уникальные изделия мастеров золотого и серебряного дела, мелкой пластики и древнерусского шитья ХIV-ХVII веков. Коллекция шитья, собранная в Сергиевом Посаде, считается одной из лучших в стране.
Произведения живописи, графики и прикладного искусства XVIII – начала XX века размещены в Наместничьих покоях и служат продолжением экспозиции древнерусского прикладного искусства. Здесь можно увидеть не только церковные сосуды из драгоценных металлов, облачения, шитые жемчугом и серебром, но также изделия из фарфора и стекла, гравюры и акварель, светскую портретную живопись, мебель и т.д.
Творчеству русских мастеров XVII – начала XX века посвящена экспозиция народного искусства. Резьбу и роспись по дереву, керамику, изделия из кованного и орнаментального «просечного» железа, ткани-«набойки» с затейливыми узорами, народный костюм, северную резную кость и многое другое можно увидеть в музейном собрании.
Южнее зданий Лавры на высоком речном берегу в краснокирпичном доме бывшей городской гимназии (1893 год, архитектор А. Латков) разместился музей игрушки. Ныне собрание игрушек превысило десятки тысяч экземпляров и включает в себя не только русские игрушки, но и богатую коллекцию зарубежных образцов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
История древнего города
История древнего города Сергиев Посад основан в XIV веке и назван в честь Преподобного Сергия Радонежского. Посадами в Древней Руси назывались торгово-ремесленные слободы. Расположен Сергиев Посад по берегам речек Кончуры и Вондюги. Крестьяне и ремесленники этих мест
История древнего города
История древнего города О Владимире летопись впервые упоминает в 1108 году. Основание города связано с именем Владимира Мономаха, державшего в руках плодородные земли. Защищаясь от набегов волжских булгар и враждебных рязанских и муромских князей, Владимир Мономах
История древнего города
История древнего города На пути в Переславль-Залесский имеется много интереснейших древних архитектурных и исторических достопримечательностей, среди которых находится старинный город Александров, в прошлом Александровская Слобода, которая впервые упоминается в
15.
Культура Древнего Египта15. Культура Древнего Египта Религия играла большую роль в жизни древних египтян. Они были язычниками, т. е. поклонялись не одному, а многим богам. По некоторым сведениям, насчитывалось от сотни до тысячи разнообразных богов. Именно боги и наделили фараонов согласно
20. Культура Древнего Китая
20. Культура Древнего Китая Для культуры Древнего Китая характерны самобытность и неповторимость.Даосизм, возникший в VI–V вв. до н. э., был основан китайским мудрецом Лаоцзы. Именно Лаоцзы ввел в своем труде «Книге о дао и дэ» главное понятие даосизма – дао. Дао имело
Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде
Выдающаяся общечеловеческая ценность
Краткое обобщение
Троице-Сергиева лавра – всемирно известный духовный центр Русской Православной Церкви, популярный объект паломничества и туризма . Находясь в городе Сергиев Посад примерно в 70 км к северо-востоку от Москвы, он является важнейшим действующим русским монастырем и резиденцией Патриарха. Этот религиозный и военный комплекс представляет собой воплощение роста русской архитектуры и содержит некоторые из лучших выражений этой архитектуры. Он оказал глубокое влияние на архитектуру в России и других частях Восточной Европы.
Объект серийный, в том числе постройки за пределами основного монастырского комплекса.
Троице-Сергиева Лавра, «жемчужина» русского церковного зодчества, была основана в первой половине XIV века (1337 г.) монахом Сергием Радонежским, великим игуменом России и одним из самых почитаемых православных святых. Сергий добился большого авторитета как духовный наставник Дмитрия Донского, великого князя Московского, получившего благословение на Куликовскую битву 1380 года. Монастырь начинался как небольшая деревянная церковь на Маковецком холме, а затем с течением времени развивался и укреплялся. .
На протяжении веков был создан уникальный ансамбль из более чем 50 зданий и сооружений разной давности. Весь комплекс возведен по архитектурному замыслу главного храма — Троицкого собора (1422 г.), в котором покоятся мощи преподобного Сергия.
В 1476 году псковские мастера возвели к востоку от собора Сошествия Святого Духа на апостолов кирпичную звонницу. Церковь сочетает в себе уникальные черты раннемосковской и псковской архитектуры. Примечательной особенностью этой церкви является колокольня под ее куполом без внутренней связи между звонницей и самим собором.
Успенский собор, повторяющий Успенский собор Московского Кремля, возведен между 1559 и 1585 годами. Фрески Успенского собора написаны в 1684 году. У северо-западного угла собора, на площадке западного крыльца в 1780 г. устроена усыпальница с погребением царя Бориса Годунова и его семьи.
В 16 веке монастырь был окружен оборонительными стенами высотой 6 м и толщиной 3,5 м, хорошо зарекомендовавшими себя во время 16-месячной осады польско-литовскими захватчиками в Смутное время. Позже они были усилены и расширены.
После Великого переворота 17 века началась масштабная строительная программа. В это время в северо-западной части монастыря возводятся новые постройки, в том числе лазареты, увенчанные шатровой церковью во имя преподобных Зосимы и Саватия Соловецких (1635-1637). Таких церквей до сих пор сохранилось немного, поэтому этот шатровый храм с уникальной черепичной крышей является важным вкладом в Лавру.
В конце 17 века к монастырю пристроили ряд новых построек в стиле нарышкинского (московского) барокко.
После разрушительного пожара 1746 года, когда большая часть деревянных зданий и сооружений была уничтожена, была начата масштабная кампания по реконструкции, в ходе которой внешний вид многих зданий был изменен на более монументальный. В это время была построена одна из самых высоких звонниц России (высотой 88 метров).
В конце 18 века, когда многие церковные земли были секуляризированы, хаотичная планировка поселений и предместий вокруг монастыря сменилась регулярной планировкой улиц и кварталов. Город Сергиев Посад был окружен традиционными валами и стенами. В окрестностях монастыря был возведен ряд принадлежащих ему построек: конюшенный двор, гостиницы, богадельня, богадельня, а также гостевой и купеческий дома. Основные магистрали, ведущие к монастырю, были спрямлены и обозначены въездными площадями, а общая городская застройка ориентировалась на центральное место — ансамбль Троице-Сергиевой Лавры.
Приходские храмы, расположенные на территории Сергиева Посада, первоначально деревянные, а затем перестроенные в камне, образовали кольцо куполов, перекликающихся с лаврскими. Будучи меньшими по размеру и находящимися обособленно от других построек, они лишь еще больше подчеркивают главенство Лавры.
Таким образом, Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры включает в себя как здания и сооружения внутри стены, так и комплекс построек около монастыря. Он представляет собой ключевой элемент градостроительства Сергиева Посада.
Критерий (ii) : Комплекс Троице-Сергиевой Лавры представляет собой слияние традиционной русской архитектуры с архитектурой Западной Европы, создавая восточноевропейскую традицию, оказавшую сильное влияние на архитектурное развитие на большой территории Восточной Европы. Европа.
Критерий (iv) : Лавра является выдающимся и замечательно завершенным образцом действующего православного монастырского комплекса с военной функцией, характерной для периода его роста и расширения с 15 по 18 век. .
Целостность
Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры обладает всеми составляющими, представляющими его Выдающуюся Вселенскую Ценность. В частности, хорошо сохранились исторические границы собственности, а также архитектура исторических зданий. Сохранность ансамбля обеспечивается за счет создания Государственного музея-заповедника с начала 20 века.
Наряду с утверждением границ охранной зоны целостность ансамбля обеспечивается законодательно закрепленными и зарегистрированными границами земель, занятых зданиями и архитектурными сооружениями ансамбля.
К факторам, оказывающим негативное влияние на объект, относятся строительство памятников и другие формы застройки в буферной зоне, что отрицательно сказывается на историческом облике Лавры, а также увеличение числа туристических и паломнических групп.
Подлинность
Сложная история Троице-Сергиевой Лавры с момента ее основания привела к многочисленным изменениям и перестройкам на протяжении столетий, вызванным войной, огнем, имперской поддержкой и спонсорством. Таким образом, ни одно здание не может считаться находящимся в своем первоначальном состоянии. Однако важность монастыря как символа русской духовной культурной самобытности привела к тому, что на его сохранение и восстановление было затрачено много времени и ресурсов. Таким образом, как ансамбль, который развивался с течением времени, он обладает собственной подлинностью.
Реставрационные работы 1920-х гг. были направлены на достижение определенного «стилевого единства», возвращение зданиям их облика XVIII века и ранее. Этот подход отличается от современных методов сохранения. Однако его необходимо рассматривать в историческом контексте изменений и дополнений, сделанных в XIX веке, и в культурном контексте усилий по укреплению символического значения этого места для русского народа.
Реставрационные работы, проводимые с 1960-х годов под руководством архитектора Балдина, в целом соответствовали Венецианской хартии. Это включало в себя выявление и восстановление скрытых и скрытых элементов (особенно оригинальных сводчатых форм), что усилило целостность архитектурного выражения зданий. Также сохранились более поздние дополнения, сохраняющие особое значение. Реставрационные и консервационные работы, а также мониторинг, проводимый специалистами, обеспечивают дальнейшее сохранение аутентичности ансамбля.
Требования к охране и управлению
Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры является объектом культурного наследия федерального значения и регулируется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (исторических и памятники культуры) народов Российской Федерации». Его государственную охрану и управление осуществляет федеральный орган исполнительной власти — Департамент по контролю, надзору и лицензированию в сфере культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации, на который возложены все методические и контрольные функции по реставрации, использованию. поддержка объектов культурного наследия и связанных с ними территорий. Статус объекта культурного наследия федерального значения обеспечивает высокий уровень правовой охраны.
На региональном уровне сохранность и управление имуществом осуществляют Правительство Московской области, Министерство культуры Московской области. Муниципальный орган управления представлен Сергиево-Посадской городской управой. Вышеуказанные органы во взаимодействии с Русской Православной Церковью и всеми заинтересованными сторонами осуществляют деятельность по сохранению и развитию Архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой Лавры в соответствии с нормами и правилами.
На основании вышеизложенного и для обеспечения целостности ансамбля необходимо применять систему управления в широком контексте с учетом взаимодействия физических форм, пространственной организации и коммуникации, социокультурных ценностей и других характеристик территории.
Сергиев Посад и Владимир
Маршрут
Этот тур по Золотому кольцу охватывает 2 старинных русских города. Вы узнаете об истории, традициях, архитектуре городов и о людях, которые там жили и творили. Хотя это лишь небольшой участок Золотого кольца, пожалуй, самый красивый. Владимир восходит к XI веку и является одним из старейших и важнейших городов на кольце. Сергиев Посад восходит к XIV веку и иногда его называют русским Ватиканом.
День 1
В 8.00 наш водитель и представитель заберут вас и отправят в Сергиев Посад на машине или микроавтобусе.
Сергиев Посад находится примерно в 2 часах езды от Москвы. Прибытие в Сергиев Посад.
Сергиев Посад, который некоторые считают русским Ватиканом , является временной резиденцией Патриарха Русской Православной Церкви. Наш тур начинается с Троице-Сергиевой Лавры , построенной в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, остающимся одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает в себя более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами. В 1993 он был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Историко-художественный музей в стенах монастыря содержит богатую коллекцию старинной русской живописи и различных произведений искусства XIV-XVII веков. Коллекция насчитывает более 120 000 предметов: старинные иконы, средневековые рукописи и старопечатные книги, иконная и орнаментальная вышивка, церковная утварь, изделия из золота и серебра, картины, гравюры, народное и современное искусство. Сергиев Посад также известен тем, что здесь находится первая в мире матрешка .
Обед в местном ресторане (включен).
Трансфер во Владимир .
Немного информации о Владимире. Существует спор о дате основания города, то ли 990, то ли 1108 год, но, тем не менее, самые значимые события в городе произошли в 12 веке. При сыне Юрия Долгорукого, Андрее Боголюбском (1157–1175), Владимир процветал, став центром Владимиро-Суздальское княжество . Золотой век города считается периодом с начала 12 века до монгольского нашествия в 1237 году, во время которого были построены Золотые ворота и Успенский собор. Архитектура владимирских белокаменных соборов, башен и дворцов уникальна и, в отличие от других построек России, их фасад искусно вырезан горельефом из камня. Упадок Владимира начался, когда он был атакован и захвачен монголо-татарами in1238. Большой пожар уничтожил 32 известняковых строения только в первый день, а великий князь и вся его семья погибли в церкви, где они укрылись от огня. Епископу Владимирскому удалось бежать. Владимир так и не оправился полностью, но с 1299 по 1325 год город был резиденцией митрополитов Киевских и всея Руси, пока кафедра не была перенесена в Москву.
Обзорная экскурсия по городу . Во время экскурсии по городу вы познакомитесь с основными достопримечательностями города. Первая остановка Успенский собор , уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева. Затем вы проследуете к небольшому одноглавому собору Св. Дмитрия , построенному в начале XII века князем Всеволодом как его дворцовая церковь. В интерьере собора сохранились фрески XII века.
Вы также посетите Золотые ворота — считающиеся входом во Владимир, построенные в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной боевой башней крепости.
Около 17:30 вы отправитесь обратно в Москву. На этом мы попрощаемся с Золотым кольцом, одним из самых красивых и интересных уголков России и Восточной Европы, полным истории, искусства, культуры и легенд. Мы надеемся приветствовать вас снова в России когда-нибудь в будущем. Делай свидания или до новых встреч!
Включено Достопримечательности
Эти достопримечательности входят в стандартный пакет:
Владимир
Владимирские Золотые ворота
Считается дверью во Владимир, построенной в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной боевой башней крепости.
Дмитриевский собор
Построен в начале XII века князем Всеволодом как его дворцовая церковь. В интерьере собора сохранились фрески XII века.
Успенский собор
Уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор был построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева.
Сергиев Посад
Троице-Сергиев монастырь
Монастырь построен в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, остающимся одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает в себя более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами. В 19В 93 году он был внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Цены и условия
Всесезонные
1 | $740 |
2 | $386 |
3 — 4 | 289 | долларов США
5 — 6 | $232 |
Цены включают
- Билеты во все музеи
- Транспорт в музеи и на экскурсии
- Услуги гида
- Питание по программе
Цены не включают
- Расходы на оформление визы. Для граждан США, Великобритании и Канады наша компания предлагает Полную визовую поддержку . При полной визовой поддержке вы отправляете нам свой паспорт и другие документы, и мы получаем для вас российскую визу.
- Международный авиабилет. Наши туры по России предлагаются только по суше, когда вы сами договариваетесь о перелете, а мы встречаем вас в аэропорту и берем на себя все остальное.
- Дополнительные услуги, а также билеты в театр
- Страхование путешествий. Настоятельно рекомендуем приобрести туристическую страховку перед поездкой в Россию. Всегда хорошо иметь дополнительную защиту, путешествуя далеко от дома. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Чтобы узнать о групповых тарифах , свяжитесь с нами.
Даты тура гибкие. Туры могут быть настроены на ваш вкус. По вашему желанию мы можем включить дополнительные экскурсии или представления.
Порядок оплаты:
Для бронирования тура необходимо внести 30% предоплату во время бронирования.