Как проехать в парк зарядье: как доехать, метро, часы работы 2023 и цена билетов, официальный сайт

Где покататься на самокате в Москве? – «Незабываемая Москва»

Самокаты для передвижений по столице – главный хит последних сезонов. Сотни москвичей и гостей города используют этот мобильный транспорт, чтобы добраться до метро, места службы или покататься по живописным окрестностям. Столичные парки предоставляют лучшие условия для катания, в них можно совместить активный отдых с осмотром городских достопримечательностей и объектов культурного наследия. Отправиться в поездку можно в одиночку или в компании единомышленников. Положительные впечатления и хорошее настроение гарантированы!


ВДНХ

На территории выставочного центра есть много мест, где можно прокатиться с ветерком. Единственное ограничение относится к Кольцевой дороге вокруг ВДНХ и подъездов к этой магистрали. Гладкий асфальт, отсутствие бордюров и препятствий особенно важны для владельцев легких моделей самокатов. Территориально ВДНХ объединена с парковой зоной «Останкино» и Главным ботаническим садом. Проехав вдоль широких дорожек, можно посетить одну из выставок, перекусить в кафе, а также свернуть вглубь тенистого парка, чтобы насладиться свежим воздухом и тишиной.

АДРЕС: просп. Мира, 119 (ст. м. ВДНХ)

РЕЖИМ РАБОТЫ: ежедневно, круглосуточно


ЦПКиО им. Горького

Кататься в центральном парке – одно удовольствие. Его ровные и гладкие дорожки подходят для городских самокатов и сегвеев. Разметка упрощает маневрирование, а отсутствие ограничений по передвижению предоставляет свободу райдерам. Можно попробовать новые комбинации, устроить соревнования, ездить вдоль тенистых уголков к набережной и обратно. Или посетить оборудованную площадку для занятий фристайлом на трюковых самокатах. Территория парка связана с набережными Москвы-реки, откуда можно доехать до Большого Каменного моста и Воробьевых гор.

АДРЕС: ул. Крымский Вал, 9 (ст. м. Октябрьская)

РЕЖИМ РАБОТЫ: ежедневно, круглосуточно


Нескучный сад

Дорожки пейзажного парка подходят для катания любого уровня сложности. Местами встречаются подъемы и спуски, где следует корректировать скорость. В любой момент можно остановиться и покормить белок. Или спуститься к Пушкинской набережной и продолжить маршрут в направлении памятника Петру I. Возможно, по пути придется использовать звонок для оповещения прохожих, которые занимают велодорожку. Для подзарядки двухколесного транспорта следует заехать в парк Горького. Розетки находятся около скейтпарка Vans, Puma, в других обозначенных указателями местах.


Парк Победы на Поклонной горе

В парке на Поклонной горе есть плиточные и асфальтированные аллеи. Здесь можно освоить азы обращения с самокатом, отточить мастерство, попробовать новые трюки. Поклонников экстремального катания ждут площадки с препятствиями (ступеньками, подкатами, бордюрами). Поездка по территории с осмотром военной техники занимает 3-4 часа. За это время легко найти попутчиков, ведь райдеров здесь много в любой день недели. В парк можно прийти и после заката. Мощные фонари хорошо освещают каждый его уголок, а посетителей становится меньше.


Воробьевы горы

Место популярно среди владельцев городских и внедорожных самокатов, футбайков. Дорожки здесь покрыты асфальтом, плиткой и брусчаткой, что позволяет выбирать площадки в соответствии с настроением и уровнем подготовки. Райдеров привлекает чистая ухоженная территория, свежий воздух и панорамные виды. Продолжением прогулки станет поездка по окрестностям парка (улице Косыгина и прилегающим к ней кварталам вплоть до здания МГУ). Тихий и живописный микрорайон располагает к активному отдыху.


Олимпийский комплекс «Лужники»

Вокруг Большой спортивной арены и других объектов комплекса расположен благоустроенный парк. Здесь предусмотрены дорожки для велосипедистов и полосы для роллеров. Отсутствие бордюров, неровностей и других препятствий позволяет освоить катание с нуля, здесь можно научиться тормозить и маневрировать, пробовать езду на максимальной скорости. Хорошо также спуститься к Лужнецкой набережной, откуда открываются красивые виды на здание МГУ и Воробьевы горы. Быстро переправиться на противоположный берег можно по мосту Лужники.


Набережная Тараса Шевченко

Неспешная поездка вдоль оживленной набережной доставляет удовольствие от близости воды и панорамы центральной части города. По пути встретится дом нефтяников, мост Багратион, здание гостиницы «Украина», Новоарбатский и Бородинский мосты. На противоположном берегу можно увидеть Дом Правительства, здания крупных банков, Серафимовскую церковь, комплекс небоскребов «Москва-Сити». Протяженность набережной – 3,4 км. По окончании прогулки можно повернуть назад и проехать к месту старта или продолжить поездку вдоль реки по пешеходной полосе.


Кремлевская набережная

Поездка на самокате вдоль Кремля подарит особое настроение и новые эмоции. За Благовещенской башней стены заметны часть Большого дворца, купола Архангельского собора, колокольня Ивана Великого. Лучше передвигаться на небольшой скорости, чтобы хорошо рассмотреть панораму Москвы-реки и полюбоваться видами на Васильевский спуск. На противоположном берегу по краю Балчуга тянется Софийская набережная. Здесь обращают на себя внимание колокольня храма Софии Премудрости Божией, здание посольства Великобритании.


Пречистенская набережная

Продолжением катаний вдоль Кремлевской стены станет движение по Пречистенской набережной. Прогулку можно начать у Большого Каменного моста. По дороге встретится причал Патриарший мост, храм Христа Спасителя, сказочный дом-терем Перцовой, особняк мецената Цветкова, здания современной офисной и жилой застройки. На противоположном берегу можно увидеть памятник Петру I, Никольскую церковь, высотный Дом на набережной. Особые впечатления подарит поездка в вечернее время, когда включается радужная подсветка зданий, мостов, рекламных щитов.


Крымская набережная

Крымская набережная тянется параллельно Пречистенской и соединяется с ней мостом. Во время прогулки на самокате райдеры могут любоваться панорамами противоположного берега или попробовать обогнать речной теплоход. По дороге встретится филиал Третьяковской галереи, Центральный дом художника, парк искусств «Музеон». Посещение одного из этих мест обеспечит насыщенный культурный досуг. В «Музеоне» для самокатов выделены отдельные дорожки. Можно осмотреть парк скульптур, отдохнуть в тени, заглянуть в кафе.


Парк «Царицыно»

Кататься в парке лучше всего на низкой скорости, чтобы не мешать прохожим. На личном транспорте легко преодолеть большие расстояния и заглянуть в каждый уголок. Стоит проехаться по улицам (Егорьевская, Воздушная, Большой проспект), осмотреть курганы XI-XII века, дворец, Оранжерейные и Царицынские пруды, кавалерийские корпуса, павильон «Миловида», чайный домик. Центр притяжения посетителей парка – остров со светомузыкальным фонтаном, к которому ведут два мостика. Здесь можно отдохнуть, а затем вернуться на берег и покормить уток.

АДРЕС: Дольская ул., 1 (ст. м. Орехово)

РЕЖИМ РАБОТЫ: ежедневно с 06:00 до 24:00


Измайловский лесопарк

Главная велодорожка с указателями и освещением тянется через всю территорию парка. Тропинка проходит мимо туевой аллеи, реки Серебрянки, Красного и Лебедянского прудов, березовой рощи, Липитинского и Косинского ручьев. Кроме основного пути, здесь обустроена сеть асфальтированных и грунтовых дорожек, по которым можно добраться в потаенные уголки лесопарка. Прогулка с осмотром основных достопримечательностей займет около часа. Больше времени понадобится тем, кто желает хорошо изучить парк. Предварительно следует зарядить аккумулятор самоката.


Братеевский каскадный парк

Широкие дорожки рукотворного парка покрыты брусчаткой, по которой комфортно кататься на футбайках. Можно ездить по верхним террасам с липовыми аллеями или спуститься к благоустроенной набережной и отдохнуть на лавочке, наслаждаясь речными пейзажами. После поездки по основным трассам можно посмотреть то, что скрыто от глаз, – дальние беседки, декоративное болотце, родниковый пруд с лягушками, группу молодых каштанов. Если позволяет время, стоит задержаться до заката. В сумерки в парке особенно красиво и очень тихо.


Прогулки на самокате и футбайке – прекрасный способ поддержать хорошую физическую форму, подышать свежим воздухом и полюбоваться видами Москвы. Маршруты можно выбирать по настроению, комбинировать или искать новые локации. Главное – позитивный настрой, исправный транспорт и готовность постигать новое.

Достопримечательности Москвы для прогулок: что посмотреть

Москва – это главный город РФ, в котором проживают больше 12 000 000 человек. Москва является действительно уникальным местом, с богатейшими культурой и историей. Если вы в 1-й раз в столице и не понимаете, где находятся красивые места в Москве для прогулок, ознакомьтесь ниже с самыми известными достопримечательностями города.  

Классический маршрут для туристов проходит через центр столицы и включает важнейшие памятники, музеи, парки и архитектурные объекты. Пройдя по нему, вы сможете познакомиться с историей города и страны, увидеть старинную и современную Москву, посетить культурные и религиозные заведения. При этом расходы на транспорт будут минимальными, ведь вам не придется уезжать в другие районы и тратить драгоценное время на дорогу.

Красная площадь

Это главная площадь России, с которой и стоит начать свое знакомство со столицей. В 18-м столетии на площадь приезжали рыночные торговцы, а после прихода большевиков к власти тут организовывались парадные шествия. Попав на Красную площадь, в обязательном порядке побывайте в ГУМе. 

История Красной площади неразрывно связана с важнейшими событиями в России, еще в Средние века здесь проходили массовые народные гуляния, собрания и ярмарки. Сегодня главная площадь страны не теряет этой функции: круглый год тут организуют концерты, книжные и гастрономические фестивали, промышленные выставки и другие мероприятия. Традиционно 9 мая на Красной площади проводится Парад Победы.

Собор Василия Блаженного

Данный храм был возведен в 1555 г., когда правил Иван Грозный. Собор построили, чтобы ознаменовать победу в военном походе. Поход был частью кампании во времена войны между Русью и татарским ханством. Есть предание, что царь отдал приказ об ослеплении архитектора собора. В течение всего существования собор подвергался неоднократным разрушениям, перестройкам. Сегодня собор заключает в себе музей и место для православных служб. Туристы из разных стран приезжают сюда, чтобы сделать фотографии около храма с оригинальным дизайном.

Государственный музей истории

Красивые места в центре Москвы – это часто музеи или галереи искусств. Этот музей находится на Красной площади, был возведен в память о государственной истории России. Он начал работать в 1883 г. Среди экспонатов есть артефакты древних племен, которые когда-то населяли территорию Российской Федерации. Кроме того, тут есть ценные произведения искусства, которые принадлежали Романовым.  

Парк Зарядье

Самые красивые места в Москве для прогулок невозможно себе представить без этой достопримечательности. Это современный московский парк с разными ландшафтными пейзажами, занимающий 13 гектаров. Он начал работу в 2017 г. Парк располагается в историческом округе Зарядье, который образовался в 12-м либо 13-м столетии. Тут есть концерт-зал, «летающий» мост. Необычный ландшафт, который объединяет в себе 4 климатических зоны, привлекателен для множества туристов. 

Старый Арбат

Это одна из самых старых и интересных мест в Москве для прогулок, которая впервые была упомянута в 16-м столетии. В конце 19-го столетия здесь жили поэты, певцы, артисты. Большая часть из них, будучи из бедного дворянства, сформировали российскую культуру. Сегодня на Старом Арбате есть магазины сувениров, музеи, заведения общепита. Тут всегда прогуливаются туристы, играют музыканты, а художники рисуют портреты. 

Воробьевы горы

Эти места для прогулок в Москве являются лучшей площадкой для осмотра столицы. Свое название горы получили в честь деревни, находившейся тут в 14-м столетии. Позже тут расположилась резиденция правителей столицы. Пожар, случившийся в 1812 г., целиком уничтожил ее. Александр Первый утвердил возведение собора Христа Спасителя, но оно так и не было завершено. 

Москва-сити

Красивые районы Москвы для прогулок не обязательно связаны с историческим прошлым. Москва-сити —  это деловой центр столицы, расположенный на Пресненской набережной. Тут ежедневно работают сотрудники известных корпораций, организуются развлекательные мероприятия. В Москва-сити есть смотровая площадка на 56-м этаже, откуда открывается отличный вид на столицу. 

Также тут есть музей, в котором можно узнать, как строился деловой центр и красивые места рядом, которые предпочитают гости столицы для прогулок. Кроме того, тут находится телевизионная башня Останкино. Это высочайшая постройка в РФ, которая была возведена в 1967 г. Высота Останкинской телебашни составляет 540 м, а лестница включает в себя больше тысячи ступеней. Посещая Москву, необходимо обязательно побывать здесь – башня имеет огромное значение для истории и медиа.

Примерный маршрут пешком

Из метро выходите на пешеходную Никольскую улицу, она славится обилием люксовых бутиков, книжных салонов, исторических зданий и круглый год украшена яркими декорациями. Особенно красива Никольская улица вечером — когда на домах и над головами прохожих зажигается вечерняя подсветка.

А сразу за Собором Василия Блаженного находится парк Зарядье – жемчужина среди парков в Москве для прогулок с девушкой. На территории в 13 гектаров расположились здания современной архитектуры (медиацентр, концертный зал, музей, амфитеатр, рестораны, ледяная пещера и пр.). Точка притяжения парка Зарядье — Парящий мост, с которого открываются шикарные панорамы Кремля и реки.

Чтобы выйти к Александровскому саду, придется вернуться по самым красивым улицам Москвы для прогулки от парка Зарядье к Историческому музею и пройти между ним и кремлевской стеной. Пройдя в главные ворота сада, сразу поворачивайте налево к мемориальному комплексу. Это очень красивое место в Москве состоит из Могилы Неизвестного Солдата, Вечного огня и аллеи городов-героев и городов воинской славы. Ежедневно с 08:00 до 20:00 тут дежурит почетный караул военнослужащих Президентского полка, и многие туристы специально дожидаются смены караула.

Двигаясь по Александровскому саду вдоль крепостной стены, вы выйдете к Итальянскому гроту «Руины» и к Кутафьей башне. Недалеко отсюда находятся билетные кассы Кремля.

Поделись с друзьями!

MVRDV — Сады Зарядья

Предложение MVRDV для Зарядья объединяет яркую историю района с его светлым будущим. Предложение нового, зеленого общественного места для москвичей представляет собой каркас из дорожек, вычерченных из ткани старого города, через ландшафт. В качестве прогрессивной модели для городских парков предлагается коллекция из 750 различных садовых комнат разного качества и характера. Парк объединяет множество удобств, в том числе подземный паркинг, концертный зал и выставочные площади.

  • Местоположение
    Россия
  • Город
    Москва
  • 9000 6
    Год
    2013
  • Бюджет
    150 000 000 €
  • Поверхность
    52000 м²
  • Клиент
    Открытое акционерное общество «Россия»
  • Статус
    Конкурс
  • Программы
    Павильон , Культура , Инфраструктура
  • Тематика
    Архитектура , Досуг , Преобразования , Урбанистика

Зарядье — примечательное место, спрятанное за забором в самом сердце российской столицы . Участок расположен вдоль Москвы-реки, в непосредственной близости от Красной площади, Кремля, собора Василия Блаженного и торговых рядов ГУМа. Зарядье имеет для москвичей не только культурное, но и историческое значение. Таким образом, предложенная реконструкция, хотя и долгожданная, вызвала споры и привела к сложному и противоречивому списку пожеланий. «Зарядье» должно быть связующим звеном между историей и будущим, городом и природой, летом и зимой, глобальным и локальным, знаковым и чувственным, общностью и индивидуальностью, идеализмом и реализмом и так далее.

Сайт пропитан давней историей. Сначала это было болото, оно было превращено в сельскохозяйственные угодья, а затем на протяжении столетий развивалось как оживленный, густонаселенный район. Его эволюция соответствовала эволюции города, пока он не был очищен для строительства одной из Восьми сестер. Когда строительство мегапроекта было остановлено, его место занял гигантский отель. В свою очередь отель был снесен, чтобы обеспечить запланированное коммерческое предприятие. Решение вернуть сайт в открытый доступ возвращает богатую историю Зарядья в руки народа. Как отреагировать на историю места и его значение в коллективной памяти города? Должны ли мы похоронить прошлое вместе с природой или относиться к этому месту как к чистому листу? Должны ли мы рассказать захватывающую историю великого прошлого этого места и позволить современному обществу охватить историю, глядя в будущее?

МВРДВ предлагает исследовать и вывести на поверхность следы истории Зарядья. Эти следы отметят новый период истории сайта, выступая в качестве рентгеновского снимка прошлого сайта. Остатки прошлого и необходимые программные элементы транслируются в тонкую кружевную сеть пешеходных дорожек, мягко накинутых на территорию. История и будущее становятся доступными для прогулок солнечным зимним днем ​​или теплой летней ночью. Без различия, без иерархии, без ностальгии и без осуждения каждый след истории Зарядья вычерчен с земли и прославлен.

  • 90 005
< 1 / 23 >

© Все права защищены

Архитектор
  • МВРДВ
Ответственный директор
  • Вини Маас
  • Партнер: 
    Йерун Зуиджест
Команда дизайнеров
  • Клаас Хофман
  • Элиен Декенинк
  • Мик ван Гемерт
  • Антонио Лука Коко
  • Лука Мошелли
  • Йоханнес Пильц
  • Герман Гаарман
  • Филлипо Фанчотти
  • Хьюго Маффре
  • Николас Ли
Copyright
  • MVRDV Вини Маас, Джейкоб ван Рейс, Натали де Врис
Партнеры 90 008
  • Соавторы: Атриум, Москва, Россия
  • Ландшафтный архитектор: Anouk Vogel, Amsterdam, NL
  • Инженер: Arcadis, NL
  • Консультант по конкурсу: Институт «Стрелка», Москва, Россия
  • Организатор: ГУП «НИИПИ Генерального плана города Москвы»
  • Графический дизайн: Оружие выбора, Роттердам, Нидерланды
  • Анимация: Оружие Выбор с Марино Гувенсом и Басом ван Нейенхофом, Роттердам, Нидерланды
  • Модель: Made by Mistake, Роттердам, Нидерланды

Элизабет Дилл изменил лицо Москвы: «Режимы приходят и уходят, архитектура Руины — Жизнь и культура

Как и многие другие ведущие международные архитекторы, Элизабет Диллер и ее партнер Рикардо Скофидио долгое время вообще ничего не строили. Вместо этого они преподавали, проводили исследования и проектировали выставки и художественные инсталляции. Подобно Захе Хадид или Рему Колхаасу, которые проектировали свои знаменитые здания только на пятом и шестом десятилетиях жизни, Диллер и Скофидио начали проектировать здания в более позднем возрасте, в первом десятилетии 21 века.

На самом деле Диллер хотел стать художником. Во время учебы в Cooper Union, частном колледже в Нью-Йорке, она увлеклась архитектурой и в результате бросила искусство. Одним из ее учителей был Скофидио, который старше ее почти на 20 лет. Они начали сотрудничать, со временем стали парой и открыли общий офис в 1981 году.

Консоль в парке «Зарядье» в Москве, Россия.0003

Посетители парка «Зарядье» в Москве, Россия. Предоставлено: Иван Баан

«Когда мы с Риком начали работать вместе, мы придумали альтернативную практику; не архитектурная практика, а практика, где мы могли бы учить, писать и создавать инсталляции», — цитирует Диллер в «Женщинах, которые изменили архитектуру», недавно вышедшей книге Princeton Architectural Press. «Мы хотели создавать программы, которые следовали бы нашему любопытству, независимо от профессии, которую мы считали интеллектуальной несостоятельностью в то время. Мы мало интересовались строительством зданий».
Через некоторое время она и Скофидио поняли, что архитектор может работать над вопросами, касающимися «бытовых пространств», без заказчика и без бюджета, и даже без потенциального участка.

  • Архитектор Нью-Йорка возлагает большие надежды на Тель-Авив
  • Красота возвращается в архитектуру, но не в Иерусалим
  • Почему израильский архитектор-новатор был стерт со страниц истории?

Переход к проектированию зданий произошел незадолго до того, как пара присоединила к фирме своего третьего партнера, Чарльза Ренфро. В результате его название было изменено на DS+R. Сегодня фирма известна как ведущий дизайнер культурных зданий и музеев в США. Среди их известных проектов — Институт современного искусства в Бостоне, открытые общественные пространства в Линкольн-центре, расширение Музея современного искусства в Манхэттен, Музей Брод в Лос-Анджелесе и центр искусств The Shed в обновленном комплексе Hudson Yards на юге Манхэттена. Последние два проекта были частью частной инициативы.

Но проект, который, вероятно, доставляет партнерам наибольшее удовлетворение, — это High Line, надземный линейный парк, протянувшийся более чем на два километра вдоль старых железнодорожных путей в Манхэттене, на строительство которого ушло два десятилетия.

Музей современного искусства The Broad в Лос-Анджелесе. Предоставлено: Iwan Baan

The Broad в Лос-Анджелесе. Предоставлено: Iwan Baan

В последние годы DS+R также работает в Европе с такими проектами, как The Tide в Лондоне. , частный линейный парк на берегу реки, вызвавший немало критики.

«Было много циничных попыток подражать High Line с тех пор, как было обнаружено, что близость к приподнятой зеленой зоне может значительно поднять цены на недвижимость, но The Tide, новая дорожка на полуострове, пожалуй, самая наглая из всех. », — написал Оливер Уэйнрайт, архитектурный и дизайнерский критик Guardian, когда проект был открыт. Еще один примечательный их проект — парк «Зарядье», благоустроенный городской парк рядом с Красной площадью в Москве.

Диллер, 19 г.р.54 года, которая появилась в списке Time 100 в 2018 году, недавно выиграла приз Wolf Prize в размере 100 000 долларов, который она разделила с японскими архитекторами Момойо Кайдзима и Ёсихару Чукамото. Награда, которая с 1978 года присуждается Фондом Вольфа, частной израильской некоммерческой организацией, ныне живущим ученым и художникам за «достижения в интересах человечества». (самая престижная архитектурная премия).

Indie the Broad в Лос-Анджелесе. Фото: Иван Баан

Диллер — вторая женщина из 17 архитекторов, получивших награду. Комитет награды заявил, что Диллер «преуспевает в нарушении норм с целью продвижения области архитектуры и ее более широкого влияния. Она сочетает в себе исследования, педагогику и действия для продвижения в области архитектуры. В качестве центральной части своего вклада она показывает, в какой степени искусство, наука и социальная приверженность требуют ценностей, которые можно исследовать и оспаривать посредством растущего осознания более широких последствий архитектуры».

Олимпийский склад

Одним из их текущих проектов является дизайн склада в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Это необычный проект для Диллер и ее партнеров, поскольку это не обычный музей, над которым они работали раньше, а фактически склад, который будет открыт для публики.

Здание будет расположено в лондонском Олимпийском парке 2012 года и, как ожидается, откроется в 2024 году в рамках долгосрочного плана строительства этого района. В нем будет храниться около 250 000 предметов, в том числе изделия из металла, керамики, стекла, скульптуры, картины и предметы дизайна, около 350 000 книг и 1000 архивов из музейных коллекций моды, текстиля, мебели, театра и перформансов. Посетители будут приглашены в путешествие за кулисы, которое раскроет и продемонстрирует, как и почему предметы собираются, как с ними обращаются, сохраняют и изучают, и как они помогают нам понять прошлое, настоящее и будущее.

«Мы работали со многими учреждениями — от Broad Foundation до MoMA — над тем, чтобы вывести их коллекцию произведений искусства из частного хранилища на всеобщее обозрение, — говорит Диллер в интервью Zoom из Нью-Йорка. «Музей Виктории и Альберта станет одним из первых крупных музеев в мире, который откроет свою коллекцию для публики. Он объединит хранящиеся произведения из рассредоточенных хранилищ V&A в одном месте. В нашем дизайне посетители, входящие в Склад, попадают в иммерсивную трехмерную «кабинет редкостей».

The High Line в Нью-Йорке. Предоставлено: Dansnguyen

Изюминкой склада/музея является офис Эдгара Кауфманна, покровителя известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Сохранились оригинальные элементы его старого кабинета, в том числе уникальная и неповрежденная фанера, ковры, мебель и многое другое. В рамках архитектурной коллекции музея также будет выставлен фрагмент стены из проекта социального жилья Robin Hood Gardens, снесенного несколько лет назад в Лондоне. Кроме того, потолок 15-го века из руин дворца Альтамира недалеко от Толедо, Испания, будет воскрешен как архитектурный элемент, который будет парить над общественным пространством, предназначенным для выставок и мероприятий.

Какие трудности возникают при планировании такого здания?

«Это сложный проект с точки зрения сохранения, потому что выставление объектов на всеобщее обозрение прямо противоречит попыткам сохранить их первоначальное состояние. Между тем, кураторы предпочли бы выставить как можно больше коллекции. Наш дизайн создает баланс между открытыми местами и более защищенными зонами. The Storehouse способствует новой динамике между сохранением и хранением, чтобы отразить более современные музейные ценности расширенной доступности».

Управление планирует открыть музеи в трех важных городах США (Бостон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес). Насколько здание может изменить район или город?

«Здания могут и должны оказывать влияние на город. В случае с музеем Броад здание располагалось рядом с концертным залом Уолта Диснея Гери на Гранд-авеню, главном коридоре центра Лос-Анджелеса. Быть там было большой проблемой, но я никогда не верил — как наш клиент, филантроп Эли Броуд — в урбанизацию центра Лос-Анджелеса.

Я чувствовал, что автомобильная культура Лос-Анджелеса в конце концов победит. Но по мере того, как я делал проект, с немного ироничным началом в плане урбанизации, я становился намного серьезнее. Видение Эли было намного больше, чем просто здание. Я стал более верующим. Нам удалось создать новый городской опыт — на территории, предназначенной для автомобилей, теперь есть небольшая общественная площадь с фургончиками с едой и уличными музыкантами, а также ресторан, часы работы которого продлены до вечера. Место становится более человечным. Хотя это никогда не будет Нью-Йорк, Бостон или Тель-Авив, музей все же смог внести свой вклад в уличную жизнь».

«Музей Виктории и Альберта станет одним из первых крупных музеев в мире, открывшим свою коллекцию для публики». Фото: Diller Scofidio + Renfro, 2018

Музей Broad открылся в 2015 году и состоит из двух основных элементов. , внутреннее пространство и внешнее. В пространстве между ними расположены галереи. Внутреннее пространство представляет собой некий герметичный монолит, содержащий переговорную, проходы и эскалаторы, где сосредоточены все функции сотрудников.

Внешняя часть напоминает соты. Внешняя часть здания, кажется, возвышается по четырем углам здания, а в части, выходящей на Гранд-авеню, есть два входа в форме отверстия палатки.

Диллер говорит, что средний возраст посетителей музея составляет 33 года, по сравнению с 45 годами в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Здесь также гораздо больше местных жителей по сравнению с крупными музеями в больших городах. Вход свободный, а его дизайн подчеркивает свободное передвижение. Перед входом нет информационных центров, билетной кассы и указателей, указывающих посетителям, куда идти.

Офис очень нью-йоркский. И многие из ваших проектов находятся в Нью-Йорке. Как вам работа в других городах и за пределами США?

«Мне очень повезло, что я строил на своем заднем дворе. По разным причинам не каждый город может построить такие здания, как Нью-Йорк, но мы ищем проекты за границей, ценности которых соответствуют нашим собственным. Основываясь на успехе High Line, нас пригласили на международный открытый конкурс на большой парк «Зарядье» площадью 35 акров в Москве [. ..] Большинство коллег думали как американцы, исследуя проект прямо перед Кремлем и Красная площадь, у нас не было шансов. Так думали многие россияне. У нас были и этические соображения. Но в конечном итоге мы поняли, что это проект, предназначенный для жителей и города, а не для правительства. Режимы приходят и уходят, а архитектура остается на сотни, а иногда и тысячи лет. Если у нас есть возможность сделать что-то значимое для города, почему бы не попробовать? […] Мы предложили схему, которая, по нашему мнению, будет действительно хорошей и интересной для сайта, и мы были очень ошеломлены тем, что выиграли».

Элизабет Диллер: «Глобальное потепление — это кризис, с которым должен справиться каждый архитектор». Фото: Джорди Вуд

В 2017 году парк «Зарядье» стал первым парком, открывшимся в российской столице за много лет, площадью 78 000 квадратных метров. . Он сочетает в себе городскую природу и архитектуру и имеет секции, спроектированные и вдохновленные различными климатическими зонами. В нем есть несколько концертных залов и пассажей, ледяная пещера и медиацентр. Его строительство обошлось более чем в 480 миллионов долларов.

Диллер говорит, что за первый месяц открытия парк посетили миллион человек. «Архитектурное задание, которое мы получили, не одобряло большие открытые пространства, по-видимому, из-за беспокойства о публичных собраниях и социальных волнениях», — говорит она. «Нашим ответом было создание открытых лугов и площадей, использование которых могло бы быть неограниченным. Вместо ухоженных садов и ограниченного количества официальных насаждений, таких как розовые кусты, мы представили местные растения, полученные из четырех основных региональных ландшафтов России. Это был наш тайный ход. Это было воспринято как выражение национальной гордости.

«В отличие от типичных московских парков, где можно гулять только по дорожкам, отгороженным от растительности, в этом парке нет сценария и поощряется погружение в ландшафт», — добавляет Диллер. «Был великолепный городской архитектор Сергей Кузнецов, который сегодня находится там и превращает Москву в некий космополитический город. Он был отличным защитником проекта, и я думаю, вместе мы сделали что-то очень хорошее для жителей города».

В ноябре 2020 года Диллер упомянула о своей неоднозначной работе в России в лекции TEDWomen. Она сослалась на молодых людей как на свидетельство того, что парк оказывает освобождающее влияние. Диллер также отметила, что российские чиновники обвиняли архитекторов в развращении российской молодежи, но для ее фирмы это был успех, поскольку они создали демократическое общественное пространство в самом сердце репрессивного режима. В парке Диллер и ее партнеры создали то, что она определяет как «дикий урбанизм», который позволяет отклоняться от общепринятых путей. По ее словам, Путин политизировал парк, но она считает, что дизайн парка носит подрывной характер и расширяет возможности общественности.

Институт современного искусства, Бостон, Diller Scofidio + Renfro Architects. Фото: Smart Destinations

Иммигранты в Нью-Йорке

Диллер родился в Лодзи, Польша, в семье переживших Холокост. Она росла без большой семьи, без дядей, теток, бабушек и дедушек, и ей было всего пять лет, когда она покинула Польшу. «Мне было пять лет, когда мы уехали из Польши, я очень мало помню», — говорит она. «Когда я приехал в Штаты, меня отдали в классы медленного обучения, что было типично для детей, иммигрировавших в США в то время. Пока мне не исполнилось восемь или девять лет, я плохо говорил на этом языке и не имел полного представления о том, что происходит».

Как повлияло на вас детство?

«Я знаю о потере. Мои родители потеряли семью и многим пожертвовали, чтобы переехать в Нью-Йорк. Мама работала уборщицей, а отец в продуктовом магазине. От относительно комфортной жизни они перешли к сложной жизни иммигрантов в Нью-Йорке. Мы жили очень скромно. Но мы были близки, и моя мама всегда хотела, чтобы я училась, чтобы я могла обеспечить себя. Она хотела, чтобы я был либо дантистом, либо архитектором. Я годами думал, что это похожие профессии, и я не хотел быть архитектором, я хотел быть художником. […] В конце концов я открыл для себя архитектуру и сказал своим родителям, что переключился только после окончания учебы».

The Tide в Лондоне, частный линейный парк на берегу реки, вызвавший немало критики. Фото: Джефф Мур

Какова роль архитекторов в такое время, как наше, с глобальным потеплением и экономическим неравенством?

«Глобальное потепление — это кризис, с которым должен справиться каждый архитектор. Здания являются большой частью проблемы из-за того, как они потребляют энергию. Нам нужно проектировать более эффективные и умные здания, и, конечно же, для этого существуют стандарты. Нам нужно правительство, которое это признает, и клиент, который это понимает. Иногда производство зеленого и эффективного здания стоит дороже, но мы, как архитекторы, должны учитывать фактическое ценностное предложение, а не просто ставить галочки в пунктах сертификации LEED [зеленое здание]. Нам нужно вывести дисциплину на несколько шагов вперед. Как мы видели на примере COVID-19, архитектура никогда не была автономной профессией. Это всегда будет профессия, которая отвечает экономике и политике».

Архитектура — профессия, которая медленно реагирует. Во время пандемии мы увидели, насколько необходимы быстрые решения.

Посетители The Broad в Лос-Анджелесе. Фото: Иван Баан

«Это очень, очень медленная профессия. Можно даже сказать, что застрял. И мы находимся в сложном экономическом периоде. Мы страдаем от инфляции. Строительство дороже. Доставка стоит дороже. Мы должны думать по-другому и по-прежнему делать хорошие проекты. Архитекторы должны создавать гораздо более гибкие проекты, которые адаптируются к постоянным изменениям. COVID-19обновил то, как общество ценит общественное пространство. Сейчас строить здание без хорошего открытого, зеленого общественного пространства — преступление. Каждое здание должно иметь доступ к кислороду, воздуху и ландшафту».

Диллер вместе со своими учениками исследовала, как можно проектировать архитектуру в эпоху, требующую гибкости. «Я попросила их спроектировать здание, которое можно было бы использовать как больницу, жилой дом и, возможно, после торгового центра», — говорит она. «Им пришлось подумать о гибкости планирования. Это было педагогическим упражнением, чтобы отвлечь их от размышлений о фиксированном плане конкретного здания. […] Достижение уровня гибкости, предложенного студентами, на самом деле редкость, но нам все же нужно подумать о проектировании зданий, которые будут гибкими, а не безликими, как гигантский ангар».

В списке ставок

В течение как минимум 10 лет Диллер фигурирует в списке ставок на Притцкеровскую архитектурную премию, самую важную награду для архитекторов. Впервые она была присуждена в 1979 году, и в последние годы существует тенденция присуждать ее не таким звездам, как Заха Хадид, Норман Фостер или Фрэнк Гери, а чуть менее известным архитекторам, тем, кто занимается общественным строительством и доступной архитектурой, таким как последний победитель, Диебедо Франсис Кере, работает с местными материалами в Африке. Диллер дипломатична, когда ее спрашивают, что она думает о решениях Притцкеровского комитета в последние годы.

Посетители выставки в лос-анджелесском The Broad. Предоставлено: Иван Баан

«Раньше это был очень индивидуальный приз для некоторых очень выдающихся гениальных звездных архитекторов», — говорит она. «Но теперь премия начала признавать коллективы. Мы видим больше пар, даже одно трио. Еще больше женщин получают приз. Я думаю, что это шаг вперед в признании большей общественной осведомленности, а не только в архитектуре, до тех пор, пока премия продолжает поощрять высочайший уровень практики и прогрессивную архитектуру. […] В любом случае, это не самое главное, чтобы выиграть призы. Мы не работаем из-за призов. Но это хорошо для архитектора, который получает денежный приз».

Потому что это профессия, где вы не зарабатываете много денег?

Диллер смеется. «Это сложная профессия с большим количеством рабочего времени».

Закат в парке «Зарядье» в Москве, Россия. Предоставлено: Иван Баан

Говоря о деньгах, есть страны, например, Скандинавия, которые тратят огромные бюджеты на общественные здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *