Как работает петергоф: Режим работы и стоимость билетов в Петергоф 2023

как выглядит и стоит ли ехать? Фото, отзывы, советы

В Петергоф обязательно нужно съездить зимой, так как город открывается совершенно с другой сторону. К тому же парки открыты каждый день, а вход в них свободный (с октября по апрель).

Как выглядят заснеженные пейзажи в холодное время года и что ещё стоит посмотреть? Ниже небольшой путеводитель с фотографиями и отзывом и поездке.

  • Стоит ли ехать

  • Что посмотреть

  • Советы

Стоит ли ехать зимой?

Посетить Петергоф стоит в любое время года, но зимой он особенно красив. Конечно, есть и минусы, главный из которых — не работают фонтаны. Другой важный минус — в Нижнем парке у залива может дуть ветер и будет очень холодно. Но если подготовиться к поездке, это не станет проблемой, а помимо фонтанов в городе есть ещё много достопримечательностей.

Парки работают ежедневно, музеи закрываются на 31.12-3.01.

Что посмотреть

Нижний парк

Главная точка притяжения Петергофа — это Нижний парк, в котором находится Большой каскад фонтанов. Так как он не работает с октября по апрель, его можно прекрасно рассмотреть вблизи.

В Нижнем парке есть выход к заливу, а также изысканные павильоны: дворец Марли (на фото), Монплезир, Большая оранжерея, Римские фонтаны. На входе будет подробная схема, по которой можно спланировать прогулку.

Парк довольно большой, поэтому визит туда может занять большую часть светового дня. Если выбирать из всех достопримечательностей, то безусловно в первую очередь нужно посетить его.

Верхний парк

За Большим Петергофским дворцом находится Верхний парк. Он служил парадным въездом и поражает выверенной парково-ландшафтной композицией.

Большой Петергофский дворец был разрушен в войну, но полностью восстановлен. Полюбоваться шикарными интерьерами можно самостоятельно или с экскурсией, для входа нужен QR-код.

Из Санкт-Петербурга до Петергофа добираться не всегда удобно: нужно подстраиваться под расписание электричек, а затем долго идти пешком до центра. Поэтому оптимальнее всего выбирать экскурсию с включённым трансфером: так вы сэкономите время на дороге и при этом увидите всё самое интересное за одну прогулку с гидом. Подобрать подходящий вариант можно на проверенном сайте Tripster.

Рекомендую: Петергоф и Кронштадт: два города за один день (на автобусе).

Александрия

Соседний парк — Александрия — известна неоготической капеллой. Если пройти вглубь, встретится немало интересного: дворец Коттедж, Фермерский дворец и Руинный мост.

Петергофские конюшни

На Зверинской улице располагается ещё один памятник неоготического архитектурного стиля, выполненный по проекту Николая Бенуа. Дворцовые конюшни занимают целый квартал, внутри которого находился манеж. Архитектура же была вдохновлена средневековыми замками и соборами.

Новый Петергоф

Если вы добираетесь на электричке, билет лучше брать до станции «Новый Петергоф». Станция представляет собой красивейший неоготический вокзал. Именно сюда на поезде прибывала царская семья, чем и обусловлено столь богатое украшение здания: готические колоннады, башня с пинаклями… До наших дней вокзал дошёл практически в первоначальном виде.

Александрийский парк

От станции до центра удобно пройти через Александрийский парк. В нём нет достопримечательностей, и местами он похож на настоящий лес: до XIX века здесь были царские охотничьи угодья. Природные пейзажи высоких елей и сосен особенно красивы зимой.

Если останется время, пройдитесь по Санкт-Петербургскому проспекту, зайдите в храм Петра и Павла. А для тех, кто уже везде был, подойдут парки Сергиевка, Собственная дача и Знаменка, дворец Бельведер

Советы

  • Обязательно тепло оденьтесь: даже если в Петербурге не так холодно, ветер с Финского залива в Нижнем парке бывает очень морозным;
  • Захватите с собой семечки для птиц: здесь запросто можно покормить с руки синичек, воробьёв и поползней;
  • Лучше выезжать с утра, так как темнеет рано, а парки работают до 18:00;
  • Обязательно прогуляйтесь по главной улице Санкт-Петербургскому проспекту, на котором сохранилось немало исторической застройки и Петропавловский собор.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Сады и дворцы Петергофа в Санкт-Петербурге

Петергоф — «мировая столица фонтанов», грандиозная феерия воды и золота, мрамора и бронзы.

На его территории площадью 117,5 га (290 акров) сосредоточено несколько дворцовых ансамблей (Большой дворец с Верхним садом и Большим каскадом, Нижний парк с дворцами Монплезир, Эрмитаж и Марли) и более 150 фонтанов, образующих уникальный комплекс, не имеющий аналогов в мире по масштабу, красоте и мощи водных струй.

История основания Петергофа

История Петергофа восходит к 1705 году, когда (двухмачтовый корабль) «Мункер» Петра I бросил якорь у берега Финского залива в местечке Попова Мыза, примерно в 40 километрах от недавно основанного Санкт-Петербурга. Отсюда открывался прекрасный вид на большой остров, на котором царь строил крепость Кроншлот, впоследствии ставшую городом Кронштадт. Здесь, немного западнее нынешнего Марли, для Петра был построен деревянный дом, упоминаемый в 1708 году.

Первые шаги по превращению этого скромного места остановки в грандиозную резиденцию были предприняты в 1710 году, через год после великой русской победы под Полтавой, но они были значительно увеличены после дипломатического визита царя во Францию. Петр прибыл в Париж в начале мая 1717 года и пробыл там до конца июня. Герцог Сен-Симон отметил, что царь уделял особое внимание пригородным королевским резиденциям Версаля, Трианона, Шуази и Марли.

Водоводная система

Еще до 1717 года французский архитектор Жан-Батист Ле Блонд, руководивший работами в Петергофе и решавший проблему обеспечения водой запланированных фонтанов по приказу Петра, представил на рассмотрение царя план, в котором он предлагал подача воды с помощью водяной мельницы и конной машины с Охотничьего болота (ныне Ольгин пруд). Но от этого плана отказались из-за его громоздкости и дороговизны.

В начале августа 1720 года Петр лично осмотрел источники, расположенные на высоте 70-100 метров над уровнем моря на северных склонах Ропшинских высот, примерно в 20 км к югу от Петергофа. Он решил построить канал, по которому родниковая вода будет течь в Петергоф под действием силы тяжести, обеспечивая необходимое давление для фонтанов. Строительством водовода руководил Василий Туволков, один из молодых людей, которых Петр отправлял учиться в Западную Европу (особые навыки он приобрел в Голландии и Франции).

Строительство Ропшинского канала было завершено к началу августа 1721 года — всего за восемь месяцев. Петр I очень хотел, чтобы фонтаны Петергофа работали на торжествах по случаю окончания Северной войны в 1721 году, и первый пробный пуск состоялся 13 июля, за полтора месяца до подписания Ништадтского мира ( 30 августа). 8 августа 1721 года Петр I в сопровождении иностранных гостей и множества высокопоставленных лиц отправился в Ропшу и лично открыл затвор.

Фонтаны Нижнего парка

Обильный запас воды из Ропши сподвигнул на обширную работу по созданию новых фонтанов.

  • В 1721 году были открыты фонтаны Чаши;
  • в 1722 году вода была направлена ​​в фонтан Адама
  • фонтаны Террасы
  • в 1723-24 были подключены фонтаны Малых галерей (предшественников Воронихинских колоннад)
  • фонтаны Менажерный и Колокольчики Марли
  • фонтан в пруду зверинца
  • Пирамида
  • Каскаде дракона (первоначально Руины)
  • в 1720-е годы начались работы над каскадом Золотая горка
  • над фонтаном Тритон у Оранжереи.

В 1721 году руководство первой в России «бригадой фонтанов» взял на себя француз Поль Суалем. Торжественная церемония публичного открытия фонтанов Петергофа состоялась в августе 1723 года. Фридрих Вильгельм фон Берггольц писал, что Петр в сопровождении иностранных князей и большой свиты прибыл в Петергоф 13 августа после церемонии, на которой русские флот встретил своего «дедушку» — лодку, на которой Петр учился ходить под парусом.

Новый этап в истории фонтанов Петергофа наступил во времена правления Павла I (1796–1801), когда полуразрушенные сооружения подверглись масштабной реконструкции. В работе были задействованы величайшие скульпторы того времени — Федот Шубин, Иван Прокофьев, Феодосий Щедрин, Жак Доминик Рашетт, Иван Мартос и Михаил Козловский. При Николае I (1825-55) велись (с 1831 г.) работы по углублению Ропшинского канала и Нового канала, построены более 5 километров в длину и 816 метров в ширину. В 1848 году было создано девять водохранилищ. Курировал эти проекты Сергей Лихардов, который 29 лет руководил системой фонтанов Петергофа. Он так хорошо усовершенствовал систему, что с тех пор она работает практически без изменений. В это время в Нижнем парке появился ряд «исторических стилизаций»: Львиный каскад был реконструирован в античном классическом виде, появились фонтаны «Мраморная скамья».

Петергоф в годы ВОВ

В конце сентября 1941 г. после упорных боев с немецко-фашистскими войсками советские войска были вынуждены покинуть Петергоф. До 1944 года город и все его дворцово-парковые ансамбли были оккупированы захватчиками. 19 января 1944 года, в день освобождения Петергофа, фронтовые корреспонденты сообщили ужасную картину разрухи и запустения. Первый этап реставрационных работ начался сразу и длился до 1973 года. Все, что можно было собрать, было собрано по частям; утраченное воссоздано по архивным документам и фотографиям. 26 августа 1946 года и 14 сентября 1947 года отреставрированные фонтаны были сданы в эксплуатацию.

Большой дворец в Петергофе

Большой Петергофский дворец — один из красивейших дворцов Европы. Он входит в число крупнейших архитектурных памятников восемнадцатого века и находится под защитой ЮНЕСКО. Со стороны Финского залива здание, расположенное на краю высокой прибрежной террасы, впечатляет своими размерами и кажется, будто парит над Нижним парком. С южной стороны к нему примыкает Верхний сад — строгий правильной формы искусственный ландшафт с большими Зеркальными прудами.

История дворца тесно связана с историей Петергофа, который на протяжении двух веков был резиденцией российских императоров и императриц. По замыслу Петра, Петергоф должен был, с одной стороны, соперничать с самыми знаменитыми резиденциями европейских монархов, а с другой — стать триумфальным памятником успешному завершению борьбы России за выход к Балтийскому морю. Обе вещи были блестяще достигнуты. Работа велась с поразительной скоростью, и уже в августе 1723 года Петергоф был официально открыт. К тому времени был построен главный дворец резиденции — Нагорные палаты (Большой дворец), были разбиты Верхний сад площадью 15 га и Нижний парк площадью 102,5 га с дворцами Монплезир и Марли.

В середине XVIII века произошел подъем русской культуры, связанной с дочерью Петра Великого, императрицей Елизаветой. Декоративное богатство, праздничная атмосфера и великолепие усадьбы Петергоф достигли своего апогея именно в этот период благодаря архитектору Франческо Бартоломео Растрелли, выдающемуся представителю русского барокко, более десяти лет проработавшему в Петергофе, Царском селе (Пушкине) и Санкт-Петербурге. По его проекту между 1745 и 1755 годами скромные Верхние палаты были расширены и преобразованы в великолепный Большой дворец, который доминирует над всем ансамблем. В то же время Растрелли реконструировал боковые галереи, которые заканчивались небольшими павильонами, и заменил последние великолепными зданиями с золотыми куполами — Церковным и Гербовым павильонами.

Экскурсия в Петергофе

Сегодня Большой дворец — это уникальный музей, фонд которого насчитывает около 3500 экспонатов. Залы дворца поражают своим великолепием: расписные потолки, узорчатые паркетные полы, множество зеркал и замысловатая позолоченная резьба по дереву — все блестит и переливается в ослепительном проявлении роскоши. Основная анфилада залов, парадные залы дворца, расположены на втором этаже, к ним ведет парадная лестница. Эта анфилада включала как залы с официальными публичными функциями, так и элегантные личные покои, к которым имел доступ только узкий круг людей. Вместе они составляют великолепный ансамбль интерьеров, имеющих непереоценимую художественную и историческую ценность.

В Большой дворец можно попасть приобретя билеты в кассах музея-заповедника. Билеты включают в себя групповую сборную экскурсию по основным залам дворца. В Нижний парк в летний период вход платный, билеты продаются в кассах, а также на официальном сайте музея. В Нижнем парке также отдельно стоит посетить малые дворцы Марли и Монплезир, павильоны Эрмитаж и Банный корпус.

Читайте также

Информация об экскурсии


График

Круглый год
Понедельник
выходной
Вторник10. 30 — 19.00
Среда10.30 — 19.00
Четверг10.30 — 19.00
Пятница10.30 — 19.00
Воскресенье10.30 — 19.00
Касса до17.45
Суббота10.30 — 21.00
Касса до19.45


Общественный транспорт

Адрес
Петергоф, Разводная улица, 2
Автобус
Разводная улица200, 210
Электричка
С ж/д вокзала Балтийский до ст. Новый Петергоф, затем автобус 356 или 351-A до ост. Разводная улица


Поделиться

Петр Великий Часть вторая

Назад Петру Великому

Пришествие Петра Великого и Петербург


Часть вторая: Архитектура Санкт-Петербурга после 1725


Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Подъезд к Петергофу.


Бартоломео Франческо Растрелли был главным архитектором Елизаветы Петровна, дочь Петра Великого. В 1741 году она решила расширить дворец в Петергофе. Петергоф (что в переводе означает «Петров двор»). немецкий) был основан при Петре Великом и был первым из большие императорские дворцовые ансамбли за городом. При императрице Елизавете, придворная жизнь стала более богатой, и поэтому Растрелли получил задание проектирования дворца, который мог бы вместить растущую толпу Елизаветы подписчиков.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.


Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Большой каскад в Петергофе
Помимо самого дворца, посетителей Петергофа впечатляет грандиозный Каскад и ансамбль фонтанов и статуй.
Дизайн Петергофа учитывает распределение воды как элемента, усиливающего архитектура. Этот водный акцент отражает одну из целей Петра: доступ к воде и управление ею через выход в Балтийское море. Гидравлический инженерное сооружение, созданное для Петергофа, было одним из самых сложных ансамблей фонтанов, каскадов и декоративных прудов в Европе. Это провозглашено ресурсы и мощь трансформировавшегося самодержавия России.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Позолоченная статуя Самсона
Можно утверждать, что эти сложные гидравлические установки являются имитацией Версаля. В то же время некоторые статуи в Петергофе имеют символическое значение. ссылка на триумфы Петра над его врагами и над природными элементами.
Например, эта позолоченная статуя Самсона, раздвигающего пасть льва. аллегория победы Петра над Карлом XII. Лев — геральдический зверя Швеции, а решающее сражение под Полтавой произошло на святом Самсоне день (27 июня) 1709 г.. Помимо этой очень специфической аллегории, сила воды, протекающей через статуи, символизирует изменение формы Петра. элементов в самом здании своего города.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Большой дворец в Петергофе.
Желто-бело-золотой Большой дворец над Большим каскадом далек от того, который изначально был разработан ЛеБлондом для Питера. в 1714-21 гг. В 1745 году Растрелли было поручено перестроить главный дворец в Петергофе (основные строительные работы были завершены в 1752 г. , хотя украшение продолжалось до 1755 г.). Растрелли добавил третий рассказ и два крыла, заканчивающиеся павильонами, хотя его дизайн придерживался в духе раннего барокко Леблона. Центральная структура, с его мансардная крыша особенно соответствовала первоначальной форме экстерьера. (У мансардной крыши по два ската с каждой из четырех сторон, нижняя круче верхней). Кроме того, использование орнамента довольно сдержано, по сравнению с более поздними работами Растрелли.

Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Екатерининский дворец в Царском Селе.
Если простота главного дворца в Петергофе представляет собой дань уважения более ранней форме русского барокко, его более поздние дворцы выражают дух правления Елизаветы: экстравагантный дизайн, но все же упорядоченный ритмичным размещением колонн и статуй.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Центральная часть фасада Екатерининского дворца.
В 1753 году Растрелли, который в качестве главного архитектора двора был руководил всем дворцовым строительством, взял на себя непосредственное руководство работами в Царском Селе. Императрица Елизавета (дочь Петра от второго жена Екатерина, в честь которой назван дворец) намеревалась сделать Екатерининский дворец — главная императорская резиденция за пределами Петербурга.

Когда дворец был завершен, одним словом, он был роскошен. Один английский путешественник в России назвал его «самым полным триумфом варварского вкуса, который у меня есть». видели в этих северных королевствах». Внешний вид, на самом деле, изначально даже более экстравагантно, чем здесь, так как большая часть позолоты была удалена снаружи Екатерины Великой.

Дворец непропорциональной длины, но колонны и окна создать эффект симметрии. Несмотря на симметричность фасада, кульминацией является не центральное сооружение, а пятиглавая церковь, примыкающая к восточному крылу дворца. Дизайн этого церковь предвосхищает растреллиевский союз барокко и русского православия Церковная архитектура Смольного монастыря.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Зеленая столовая внутри Кэтрин Дворец.
Украшение этого внутреннего снимка дворца датируется время другой Екатерины — Великой. Екатерина Великая была первая российская монархия, которая сделала четкий разрыв между своим публичным и личным жизни. Она наняла шотландского архитектора по имени Чарльз Кэмерон.
спроектировать серию комнат, где она могла бы жить в уединении и на Масштаб подобен знатной даме, а не монарху. Эта зеленая столовая Комната является образцом неоклассического стиля в русской архитектуре через его лепные рельефы в манере Веджвуда.


Щелкните изображение для полного просмотра

Зимний дворец.
Растрелли, 1754-1762 гг. Вид с Дворцовой площади. Это был последний из Императорские резиденции Растрелли и одно из последних крупных зданий в стиле барокко. в Европе. Строительство обошлось примерно в 2,5 млн рублей, на привлеченные средства от налогов на алкоголь и соль.

Зимний дворец остается великим выражением имперской русской архитектуры. и автократического государства, которое пожелало его создать. Авторитет определяется самим масштабом здания, горизонтальные линии которого сегментирован повторением колонн и статуй. Зимний дворец представляет собой квинтэссенцию петербургского монументального стиля, ассимиляцию западных принципов, применяемых в манере и масштабе, которые были уникальными Русский.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

 


Щелкните изображение для полного просмотра

Смольный
Кульминацией творчества Растрелли стал его проект собора. Воскресенского в Новодевичьем женском монастыре, более известном как Смольный, из русский для «смола» из-за его расположения рядом с местом, где смола хранился для петровского флота. Елизавета хотела основать монастырь соответствующим образом удалены от города — бывшие участники Dartmouth FSP может свидетельствовать о его удаленности от Невского проспекта.

В 1764 году Екатерина Великая Великий переоборудовал его в пансион для дочерей дворян.

Центр комплекса занимал собор, который императрица Елизавета указала построить по образцу Успенского собора. в Москве: пятиглавая церковь. После сурового взгляда Петра Великого Собор св. Петра и Павла, царствование Елизаветы знаменует собой возрождение традиционного русского православного плана церковной архитектуры, хотя изменена западным влиянием. Строительство шло медленно, и Смольный монастырь так и не был достроен, как планировали Растрелли или Елизавета. Однако внешний вид собора, выполненный Растрелли, показывает, как он изобретательно соединил восточные и западные элементы. Тесно интегрированный, монолитная масса центрального и четырех боковых куполов связана с двумя из величайших памятников средневековой России: Кремлевский Успенский собор и Новгородская Св.

София.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Академия Художеств.
В. де ла Мот и Кокоринов, 1765-72. По сравнению с произведения Растрелли, этот дизайн для Академии Художеств сущность простоты, без статуй или гипсовых украшений. Гамильтон обсуждает это здание, которое на контрасте с ним кажется величественным. к неуклюжести Кунсткамеры, в плане нарастающей изощренности русской архитектуры.

 

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Мраморный дворец.
Антонио Ринальди, построенный в 1768-85 гг. Этот Мраморный дворец получил свое название из облицовки из красного гранита и сибирского мрамора. Он олицетворяет завершающий этап перехода Петербурга от барокко к неоклассике. Как и Зимний дворец, Мраморный дворец визуально разделен на две части. уровней, но, в отличие от него, пилястры не доходят до земля. Фасады спроектированы с соблюдением строгой симметрии.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Собор Казанской иконы Божией Матери
Хотя Казанский собор был построен в первом десятилетии царствование Александра I было задумано Павлом, чей дух пронизывает его. Собор был посвящен иконе Казанской Божией Матери. Бога. Еще одним источником вдохновения для собора был император Павел. вера в то, что он может воссоединить католицизм и восточное православие. В качестве оплота единого христианства в Петербурге должен был появиться новый собор соперничать с собором Святого Петра в Риме.



Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Новое Адмиралтейство.
Построен А. Д. Захаровым, построен в 1806-23 гг. Царь Александр I внес наибольший вклад облику исторического центра Петербурга. Он способствовал последовательному программа строительства города и величайшие произведения его архитектуры были правительственными структурами или градостроительными проектами. Новое Адмиралтейство является высшей точкой александрийского классицизма. Его золотой шпиль визуальный контрапункт шпиля Петропавловского собора через Неву.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.


Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Здания Главного Штаба и Александр Столбец.
Последним проектом Александра был проект Зимнего дворца Площадь, доверенная русскому итальянцу Карлу Росси. Росси построил огромное треугольное здание Генерального Штаба с вогнутой изогнутой фасад, охватывающий южную сторону площади. Фасад Дворцовой площади здания Главного штаба прекрасно дополняет барочный Зимний дворец Растрелли.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Главный Штаб Арх.
Контур и арки наводят порядок на обширной городской территории, но также направлять движение в этом пространстве.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Московские ворота.
В.П. Стасова, построенная в 1834-38 гг. младший брат Александра Николай Я, вступивший на престол в 1825 г., был настроен крайне милитаристски. Чувство царской власти получило наиболее полное художественное выражение. в Московских воротах, возведенных на окраине Санкт-Петербурга в память Победы Николая над персами, турками и поляками во время первое десятилетие его правления. Его построил русский Стасов, но смоделировал на Бранденбургских воротах в Берлине.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Александровская колонна.
Построен Р. де Монферраном в 1829 г. Николай построил колонну. в знак признания победы Александра над Наполеоном. Гамильтон конечно не скрывает своего мнения о памятнике, когда пишет «огромный колонна, кроме своей внушительной высоты, неграциозна в своих пропорциях, еще одно указание на принципиальное отсутствие вкуса у Монферрана» (333). Гранитный монолит является крупнейшим в мире, а его размещение в площадь считается одним из инженерных триумфов века.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

Исаакиевский собор, 1817-1857 гг. Другой православный храм в классическом стиле по проекту Монферрана. Церковь, какой она была построенный носит авторитарный характер, которого требовал царь Николай I.

 

< Спина

Круизная статья Петергоф Санкт-Петербург

Вверху: вид на крыло Большого дворца из Верхнего парка.
Внизу: Северный фасад Большого дворца.

Вверху: Верхний парк.

Санкт-Петербург – город дворцов. В историческом центре города они, кажется, есть на каждой улице. Однако царям и дворянам также нужны были места, куда можно было бы сбежать летом. Следовательно, в том, что с годами стало пригородом Санкт-Петербурга, есть несколько дворцов. Одним из них является Петергофский дворец — дворец мирового класса, который предлагает очень ценный опыт для всех, кто интересуется архитектурой, искусством или историей. Кроме того, территория Петергофа в летний день представляет собой визуальное наслаждение.
 
Я отправился в Петергоф на береговую экскурсию, организованную моим круизным лайнером. Поездка на автобусе длилась около 45 минут. (Также можно добраться до Петергофа морем на подводных крыльях). По пути вид из вагона состоял в основном из промышленных предприятий и многоквартирных домов советских времен — не очень живописных, но интересных с социологической точки зрения. По мере приближения к Петергофу резиденции становились все больше, и наш гид указал на один дворец, где российский президент встречался с американским президентом.

Петергоф восходит к зарождению Санкт-Петербурга. В первые годы 18 века царь Петр Великий строил не только свой новый город Санкт-Петербург, но и базу для своего нового флота в Кронштадте. Путешествуя между двумя проектами, он обнаружил место, где сейчас стоит Петергоф, и построил небольшое деревянное убежище.

Однако вскоре Питер начал разрабатывать новые идеи для этого места, которые он отметил в своих журналах. В 1710 году начались работы по превращению его идей в официальную резиденцию. Эта работа была возобновлена ​​с повышенной энергией после возвращения Петра из поездки во Францию ​​в 1717 году, где он был поражен дворцами и фонтанами Версаля. Теперь он хотел создать русскую версию Версаля, чтобы произвести впечатление как на иностранных гостей, так и на свою знать.

Чтобы помочь в этом начинании, Питер пригласил французского архитектора Жана-Батиста Александра Леблона, а также многочисленных французских и итальянских художников и мастеров. Чтобы создать фонтаны, которые он задумал, он приказал тысячам солдат подавать воду с расстояния 24 км.

После смерти Петра в 1725 году Петергоф лежал почти заброшенным, пока в 1740 году на престол не вступила его дочь императрица Елизавета. Она решила сделать дворец еще величественнее и наняла архитектора Бартоломео Растрелли. Хотя последующие правители вносили дополнения и изменения, Большой дворец, который мы видим сегодня, во многом является работой Растрелли.

Великая Отечественная война была разрушительной для Петергофа. Он находился на территории, захваченной фашистами. Хотя сотрудники смогли эвакуировать некоторые сокровища и спрятать другие до того, как был взят Петергоф, многое было разграблено или уничтожено захватчиками. После войны по фотографиям и первоначальным планам был великолепно восстановлен Петергоф.

Петергоф можно условно разделить на три области. Большой дворец расположен на вершине хребта примерно в 100 метрах от Финского залива. Между заливом и дворцом находится Нижний парк. С противоположной стороны Дворца находится Верхний парк. Сам Большой дворец является третьей областью.

Чтобы добраться до входа в Большой дворец, наша экскурсионная группа шла по тропинке, которая шла по краю Верхнего парка. Первоначально Верхний парк был рабочим садом. На его акрах выращивали овощи, а в прудах добывали рыбу для царского стола. Однако в 1740-х годах этот район был преобразован в европейский формальный сад с цветочными клумбами, зеркальными прудами и беседками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *