Какие долги могут препятствовать выезду молдаван за границу
Știri
Приближается период Пасхальных праздников, на которые в Молдову съезжаются наши соотечественники со всех концов мира. По окончании коротких каникул большинство из них вернется на работу за пределами нашей страны. Отъезд может омрачать не только расставание с родными. Нередко граждане, пытаясь покинуть пределы страны, сталкиваются неприятным сюрпризом – им запрещен выезд с территории Молдовы.
Долги по кредитам, неоплаченные штрафы, задолженность по коммунальным платежам, алиментам могут стать причиной запрета на выезд за границу. Но для этого нужно наличие судебного определения, вступившего в силу. Рассмотрим, на кого распространяется это ограничение, и кто вправе налагать запрет.
В конце 2018 г. Парламент Молдовы внес ряд изменений в действующее законодательство страны. Исполнительный кодекс (ИК) также подвергся изменениям и дополнениям.
Pavel Leicenco
Instituții:
Publicaţia periodică «Monitorul Fiscal FISC.MD»
ВЫЕЗД ЗА ГРАНИЦУ: ЧТО МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬ ВАШ ОТДЫХ? — Публікації і статті
«ЛІГА.Блоги», 15 липня 2013 р.
Наступил долгожданный отпускной период, которого большинство наших граждан ждало с нетерпением. Для кого-то отпуск – это дача, огород, для кого-то – родной берег Крыма, а кто-то предпочитает отдыхать исключительно за рубежом. Не секрет, что чем дальше от Украины место отдыха – тем больше мы готовимся к поездке: заранее собираем вещи, предварительно закупаем нужные медикаменты, продумываем, какие документы взять с собой и с нетерпением ждем того дня, когда наконец окажемся на борту самолета, в вагоне поезда или в автобусе. Все, казалось бы, замечательно, но сюрприз в виде отказа в выезде за рубеж может ожидать каждого при прохождении погранконтроля. Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, я предлагаю ознакомиться с возможными причинами для отказа!
Порядок въезда и выезда с территории Украины, на сегодняшний день, регулируется Законом Украины «О порядке выезда с Украины и въезда в Украину граждан Украины» от 21 января 1994 года (далее – Закон) и Постановлением Кабинета Министров Украины № 57 от 27 января 1995 года, которым утверждены Правила пересечения государственного контроля гражданами Украины (далее — Постановление).
Для начала отметим, что никаких ограничений на въезд в Украину действующее законодательство не предусматривает, они касаются исключительно выезда.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона гражданам Украины, у которых уже есть загранпаспорт, может быть временно отказано в выезде за рубеж в следующих случаях:
1. Если гражданину Украины известны сведения, которые являются государственной тайной.
2. Если относительно гражданина Украины действуют неурегулированные алиментные, договорные или иные неисполненные обязательства – до исполнения таких обязательств или разрешения спора по согласию сторон в предусмотренных законодательством случаях, или обеспечения обязательства залогом, если иное не предусмотрено международным договором.
3. Если относительно гражданина Украины в порядке, предусмотренном уголовным процессуальным законодательством, применена мера пресечения, по условиям которой ему запрещено выезжать за рубеж, — до окончания уголовного производства или отмены соответствующих ограничений.
4. Если гражданин Украины осужден за совершение уголовного правонарушения – до отбытия наказания или освобождения от наказания.
5. Если гражданин Украины уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судебным решением или решением иного органа (должностного лица) – до исполнения обязательств.
6. Если гражданин Украины сознательно сообщил о себе неправдивые сведения – до определения причин и последствий подачи неправдоподобных сведений.
7. Если гражданин Украины подлежит призыву на срочную военную службу – до решения вопроса об отсрочке от призыва.
8. Если относительно гражданина Украины подано гражданский иск в суд – до окончания производства по делу.
9. Если гражданин Украины находится под административным надзором милиции – до прекращения надзора.
Как показывает практика, в основном гражданам Украины отказывают в выезде за рубеж при наличии у них какой бы то ни было задолженности – по кредиту, по договорам, за коммунальные услуги, наличие неоплаченных штрафов или не выплаченных алиментов. Причем, Государственная пограничная служба обращает внимание, что не выпустить за пределы Украины могут как за долги в десятки миллионов, так и за минимальные (есть решение суда о невыплате штрафа в 17 гривен).
Что касается кредитных обязательств, то 8 октября 2009 года действующим на то время Президентом Виктором Ющенко был подписан Указ «О мерах по обеспечению восстановления стабильности в банковской системе», в соответствии с п.3 которого гражданам Украины, у которых есть непогашенные кредитные обязательства, может быть временно отказано в выезде за рубеж.
Стоит обратить внимание, что запрет на выезд – мера предосторожности не обязательная. Она начинает действовать только тогда, когда против гражданина открыто исполнительное производство по конфискации имущества по решению суда или исполнительной надписью нотариуса, или же если против гражданина подано гражданский иск в котором истец просит суд запретить ответчику выезд за рубеж и такой иск удовлетворен. Как уже было сказано выше, стать невыездным можно не только из-за задолженности по кредиту, а и за долги по коммунальным услугами или за не оплаченные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Такая вероятность существует исключительно при условии, что исполнительная служба подала данные неплательщиков в Государственную пограничную службу (для этого в исполнительную службу должно прийти решение суда, которое набрало законную силу). На практике, по коммунальной задолженности ЖЭКи подают в суд при наличии задолженности в сумме 5 и более тысяч гривен. Что касается штрафов за нарушение ПДД – 10 и более тысяч гривен.
Как мы уже разобрались, ограничение на выезд накладывается или в случае удовлетворения иска истца с просьбой о наложении такого ограничения, или если в самом иске такой просьбы не было – то самими исполнителями при исполнении решения суда. В первом случае, как правило, все проходит достаточно законно – истец попросил, суд удовлетворил, исполнительная служба открыла производство и передала данные Госпогранслужбе. А вот по второму варианту возможны многие правонарушения.
Обратим внимание на Закон Украины «Об исполнительном производстве», который статьей 5 определяет, что государственный исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц. Статья 32 Закону «Об исполнительном производстве» закрепляет следующие меры принудительного исполнения решений:
1. Обращение взыскания на средства и иное имущество (имущественные права) должника, в том числе, если они находятся у других лиц или принадлежащие должнику от других лиц.
2. Обращение взыскания на заработную плату (заработок), доходы, пенсию, стипендию должника.
3. Изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, обозначенных в решении.
4. Иные доходы, предусмотренные решением.
Таким образом, решение вопроса об ограничении лица в праве выезда за рубеж может быть последним этапом принудительного исполнения судебного решения, если государственный исполнитель уже применил все меры принуждения.
К сожалению, государственная исполнительная служба не всегда придерживается данной последовательности и применяет меру по ограничению выезда за рубеж, не применив остальные положенные меры. Как правило, суды отказывают в удовлетворении таких представлений государственной исполнительной службы, мотивируя своё решение тем, что необходимость дополнительных мер влияния на должника необходимо доказать.
Есть случаи, когда суды не в полной мере исследуют обстоятельства, доказательства которых содержаться в материалах дела, и удовлетворяют представления государственной исполнительной службы. Так, судья одного районного суда в июне удовлетворил представление государственной исполнительной службы относительно ограничения в праве выезда за рубеж человека, являющегося моряком, у которого был спор с бывшей супругой. При этом, не было выяснено, какие действия совершил государственный исполнитель и действительно ли должник уклоняется от исполнения обязательств и есть ли все основания считать, что и в будущем он будет уклоняться.
Бывает такое, что человек должен покидать Украину и постоянно выезжать за её границы с целью исполнения трудовых обязанностей (например, те же моряки). В соответствии со ст. 43 Конституции Украины, каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он самостоятельно выбирает или на который он свободно соглашается. На примере того же моряка ясно видно, как были нарушены его Конституционные права на труд, поскольку его специальность предоставляла ему право, предусмотренное ст. 43 Конституции Украины путем заключения контрактов (трудовых соглашений) с судновладельцами.
Более того, судом не было учтено то обстоятельство, что моряк имел намерения и желания воспитывать, присматривать и финансово поддерживать несовершеннолетнего ребенка, но не мог установить место нахождение ребенка.
Апелляционный суд, в который обратился моряк, отменил решение суда первой инстанции мотивируя это тем, что запрет выезда за рубеж в связи с исполнением трудовых обязанностей моряка нарушает не только его конституционное право на перемещение, а и грубо нарушает опять таки закрепленное в Конституции право на работу по специальности и получение доходов на содержание семьи. В свою очередь, законодательством не предусмотрено право государственного исполнителя обращаться в суд с представлением о запрете должника работать за границей.
В данной категории дел необходимо огромное внимание уделять доказательной базе и обосновывать свои правовые позиции.
К сожалению, «черного» списка (списка людей, внесенных в базу пограничников, которым временно ограничен выезд с Украины) в открытом доступе нет, но каждый желающий может уточнить, выпустят ли его за рубеж. Для этого нужно сделать письменный запрос в ГПС. Как показывает практика, ответа стоит ждать не ранее, чем через неделю.
Сами пограничники заверяют, что база составлена надежно и никаких ошибок быть не может. Никаких поблажек для злостных должников не предусмотрено, даже если за рубеж нужно ехать в командировку, на лечение или на похороны. В свою очередь, если долг таки есть, а вот ни иска, ни решения суда, ни исполнительного письма нет, то выехать за границу можно совсем свободно.
«ЛІГА.Блоги», 15 липня 2013 р.
Готовы ли мы к грядущей волне долговых кризисов?
- Марчелло Эстеван
|
Эта страница в:
-
Английский
-
Французский
-
Испанский
-
中文
-
العربية
Изображение
В течение следующих 12 месяцев до дюжины развивающихся стран могут оказаться не в состоянии обслуживать свой долг.
Более высокая инфляция. Более медленный рост. Ужесточение финансовых условий.
В последние недели вторжение России в Украину усугубило глобальные экономические риски. Однако есть четвертый элемент, который может сделать смесь взрывоопасной: высокий долг стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.
На эти страны приходится около 40 процентов мирового ВВП. Накануне войны многие из них уже находились на зыбкой почве. Вслед за десятилетием роста долга COVID-19кризис увеличил общую задолженность до 50-летнего максимума, что эквивалентно более чем 250 процентам государственных доходов. Почти 60 процентов беднейших стран уже столкнулись с долговым кризисом или подвергались высокому риску его возникновения. Бремя обслуживания долга в странах со средним уровнем дохода достигло 30-летнего максимума. Цены на нефть росли. И процентные ставки росли во всем мире.
В таких условиях, как показывает история, достаточно одного сюрприза, чтобы разразился кризис. Война на Украине сразу же омрачила перспективы многих развивающихся стран, которые являются крупными импортерами сырьевых товаров или сильно зависят от туризма или денежных переводов. Например, в Африке стоимость внешних заимствований растет: спреды по облигациям выросли в среднем на 20 базисных пунктов. Расчет для стран с высоким уровнем долга, ограниченными резервами и предстоящими платежами внезапно стал совершенно другим: Шри-Ланка, например, на прошлой неделе решила рассмотреть программу, поддерживаемую Международным валютным фондом, перед лицом тяжелого бремени обслуживания долга.
В течение следующих 12 месяцев до дюжины развивающихся стран могут оказаться не в состоянии обслуживать свой долг. Это большое число, но оно не будет представлять собой системный глобальный долговой кризис — это будет совсем не похоже на латиноамериканский долговой кризис 1980-х годов, например. Это совсем не похоже на 30 с лишним случаев неприемлемого долга, которые привели к созданию Инициативы в отношении долга бедных стран с крупной задолженностью (HIPC) в середине 1990-х годов. Тем не менее, это все равно будет значительным — крупнейший всплеск долговых кризисов в развивающихся странах за поколение.
Эти кризисы, если они произойдут, разыграются в измененном ландшафте. Тридцать лет назад развивающиеся страны были должны большую часть своего внешнего долга правительствам — официальным двусторонним кредиторам, почти все из которых были членами Парижского клуба. Сегодня это не так: в конце 2020 года страны с низким и средним уровнем дохода были должны коммерческим кредиторам в пять раз больше, чем двусторонним кредиторам. В этом году из почти 53 миллиардов долларов, которые страны с низким уровнем дохода должны будут выплатить в счет обслуживания своего государственного и гарантированного государством долга, только 5 миллиардов долларов пойдут кредиторам Парижского клуба. Более того, большая часть долга развивающихся стран в настоящее время связана с плавающими процентными ставками, а это означает, что они могут вырасти почти так же внезапно, как и ставки по долгам по кредитным картам.
Основные глобальные механизмы, доступные сегодня для преодоления долговых кризисов, не были рассчитаны на эти условия. Они должны быть обновлены.
За последние два года G20 сыграла решающую роль в этом процессе. С появлением COVID-19 по настоянию Всемирного банка и МВФ «Группа двадцати» быстро приступила к созданию Инициативы по приостановке обслуживания долга (DSSI). Инициатива объединила членов Парижского клуба, а также нечленов, чтобы выделить около 13 миллиардов долларов на приостановку выплат по долгам почти 50 странам. Но это была временная страховка, срок действия которой истек в конце 2021 года, когда восстановление экономики после COVID-19 начало выдыхаться.
Вслед за DSSI «Большая двадцатка» разработала Общую основу для обращения с долгом вне DSSI. На данный момент заявки подали только три страны, и процесс реструктуризации их долгов идет медленно. Это посылает совершенно неверный сигнал другим странам с неприемлемым долгом, многие из которых воздерживаются от обращения за помощью именно из-за медленного прогресса: они опасаются, что обращение к Общей основе перекроет им доступ к частному капиталу без восстановления потока двусторонних обязательств. кредит.
С практической точки зрения, Common Framework — единственная игра в городе, и ее можно и нужно своевременно улучшать, чтобы оказать существенную помощь странам, которые в ней нуждаются. Всемирный банк и МВФ предложили дорожную карту:
- Во-первых, установите четкие сроки того, что должно произойти в процессе: например, комитет кредиторов должен быть сформирован в течение шести недель.
- Во-вторых, приостановить — на время переговоров — платежи по обслуживанию долга официальным кредиторам всех заявителей Common Framework.
- В-третьих, оценить параметры и процессы сопоставимости лечения и уточнить правила его реализации.
- И, в-четвертых, расширить квалификационные требования Common Framework , которые в настоящее время ограничены 73 беднейшими странами. Их следует расширить, чтобы охватить и другие страны с крупной задолженностью и уязвимые страны с уровнем дохода ниже среднего.
Слишком долго мир придерживался трагически медлительного подхода к урегулированию долговых кризисов в развивающихся странах , оказывая помощь либо слишком слабо, либо слишком поздно. Настало время для подхода 21-го века — подхода, который предполагает упреждение, а не реакцию, подход, который в первую очередь предотвращает возникновение кризиса.
Темы
Страны
Украина
Регионы
Мир Регион
Авторы
Marcello Estevão
Старший советник, Equitable Growth, Finance and Institutions
Другие блоги от Marcello
Отслеживание внешнего долга Китая | Seafarer Funds
- Китай является развивающимся рынком с самым большим объемом внешнего долга с большим отрывом.
- Однако в процентах от ВВП заимствования китайских компаний в иностранной валюте значительно ниже уровня большинства развивающихся рынков.
- Китайская экономика во многих отношениях перегружена, но кредитный бум в стране носил преимущественно внутренний характер.
Преобладающие ветры — это блог, посвященный Китаю, который ведет Николас Борст, директор по исследованиям Китая в Seafarer. Блог отслеживает экономические и финансовые события, формирующие крупнейший в мире развивающийся рынок.
Займы в иностранной валюте — это «первородный грех» развивающихся рынков, и инвесторы справедливо опасаются, когда страны начинают накапливать значительные суммы внешнего долга. Внешний долг включает в себя заимствования у зарубежных организаций и часто выражается в иностранной валюте. 1 В отличие от этого местный долг классифицируется как внутренний долг и обычно рассчитывается в местной валюте. В настоящее время Китай является развивающимся рынком с самым большим объемом внешнего долга, и этот факт вызывает серьезную обеспокоенность. Однако более тщательный анализ показывает, что внешний долг Китая менее рискован, чем кажется на первый взгляд, и невелик по сравнению с размером китайской экономики.
Чем опасен долг в иностранной валюте
Компании на развивающихся рынках берут кредиты в иностранной валюте по разным причинам, в том числе для получения доступа к более дешевому финансированию и для поддержки зарубежных инвестиций. Большая часть зарубежных займов осуществляется в долларах США, а меньшие суммы — в других валютах, таких как евро, иена и фунт. Иностранные кредиторы часто предпочитают кредитовать в одной из этих валют, чтобы уменьшить риск того, что колебания обменного курса уменьшат стоимость долга.
Хотя кредиторы стремятся избежать валютного риска, это просто означает, что риск переносится на заемщиков. Если местная валюта заемщика значительно обесценивается, реальная долговая нагрузка увеличивается, поскольку для погашения долга необходимо конвертировать больше местной валюты в иностранную валюту. Внезапные и значительные колебания обменных курсов могут быстро привести к дефолту заемщиков. Компании с формирующимся рынком часто предпочитают брать местные займы, чтобы свести на нет этот риск, но требования сделки (например, покупка зарубежных активов) или доступность финансирования иногда означают, что заимствование в иностранной валюте является лучшим или единственным вариантом.
Эта динамика лежит в основе многих кризисов внешней задолженности, от которых страдают развивающиеся рынки. Азиатский финансовый кризис был в значительной степени связан с неустойчивым увеличением реального долгового бремени по иностранным заимствованиям после того, как тайский бат и другие азиатские валюты обесценились по отношению к доллару США. Именно с учетом этой истории инвесторы начинают беспокоиться, когда развивающиеся рынки начинают брать на себя большие суммы долга в иностранной валюте.
Сколько внешнего долга у Китая?
Заявления о размере внешнего долга Китая существенно разнятся. Некоторые аналитики оценивают эту цифру в эквиваленте 3 трлн долларов США, что почти равно валютным резервам Китая . В последнее время повторное использование Китаем долговых обязательств после пандемии Covid-19 и растущее число офшорных дефолтов вновь вызвало более широкую обеспокоенность по поводу внешних заимствований страны. Однако для понимания истинной степени рисков необходимо смотреть как на общую сумму долга, так и на состав заемщиков.
Согласно официальной статистике Государственного валютного управления , по состоянию на 30 июня 2020 года внешний долг Китая составляет около 2,13 трлн долларов США. Важно отметить, что внешний долг измеряет все требования к китайским заемщикам из-за рубежа, даже юаней . Около 38% внешнего долга Китая номинировано в юанях, в результате чего долг в иностранной валюте составляет около 1,33 трлн долларов США, большая часть которого выражена в долларах США. 2 Чтобы быть более консервативным, этот анализ будет сосредоточен на всем внешнем долге (включая долг в юанях), поскольку каждая подкатегория внешнего долга не дезагрегируется по валюте. На рис. 1 показана доля валового внешнего долга Китая во всех валютах, причитающаяся банкам, корпорациям и небанковским финансовым учреждениям (НБФО), центральному банку, правительству и внутригрупповому кредитованию.
Рисунок 1. Валовой внешний долг Китая В эквиваленте долларов США- Источники: Государственное управление иностранной валюты, Seafarer.
Банки: на китайских банков приходится почти половина внешнего долга Китая, около 994 миллиарда долларов США в эквиваленте. Однако есть несколько смягчающих факторов, которые снижают рискованность этого долга. Во-первых, около 44% внешнего долга китайских банков составляют валюта и депозиты. Депозиты, как правило, являются стабильной и недорогой формой финансирования. Во-вторых, сумма внешнего долга китайских банков должна быть сбалансирована с их внешними активами. За последние несколько лет китайские банки превратились в крупных зарубежных кредиторов. Этот бум зарубежного кредитования вызван инициативой «Один пояс, один путь» и выходом китайских фирм за границу. По состоянию на июнь 2020 года чистый положительный внешний долг китайских банков составлял 73 миллиарда долларов США. 3 Риски, связанные с внешним долгом китайских банков, уменьшаются благодаря тому факту, что в целом они являются более крупными кредиторами, чем заемщиками.
Правительство и Центральный банк: Еще 295 миллиардов и 40 миллиардов долларов США внешнего долга Китая связаны с правительством и центральным банком соответственно. Большая часть увеличения внешнего долга правительства произошла за счет более крупных покупок государственного долга, номинированного в юанях, иностранными инвесторами через Bond Connect и другие каналы. Министерство финансов также выпустило долговые обязательства в долларах США в Гонконге, чтобы улучшить кривую доходности офшорных заимствований китайских корпораций. Внешний долг правительства имеет низкий риск, поскольку он в основном деноминирован в юанях и составляет небольшую часть его общего баланса – около 5%. 4 Народный банк Китая имеет внешний долг в виде непогашенной иностранной валюты, специальных прав заимствования (СПЗ) и нескольких других мелких статей. Эти суммы ничтожны по сравнению с валютными резервами центрального банка, эквивалентными более чем 3 триллионам долларов США.
Корпорации и небанковские финансовые учреждения (НБФО): китайских корпораций и НБФО имеют внешние займы на сумму более 559 миллиардов долларов США. Это большая сумма, но она смягчается тем, что 57% долга находится в форме торговый кредит , который, как правило, имеет относительно низкий уровень риска, поскольку он связан с продажей товаров. Только 13% от общего объема приходится на самый рискованный вид заимствования, краткосрочные кредиты и облигации. Некоторые из этих краткосрочных займов могут быть предназначены для поддержки потребностей в оборотном капитале и поэтому не вызывают особого беспокойства. Несмотря на то, что некоторые заемщики, особенно китайские застройщики с крупной задолженностью, могут иметь группы рисков, китайские компании и НБФО, как правило, не зависят от иностранного финансирования. 559млрд долларов США в эквиваленте внешних заимствований составляет менее 3% от общего объема кредитов, предоставленных нефинансовым корпорациям. 5 Внешние займы не являются важным источником финансирования для большинства китайских компаний.
Внутрифирменное кредитование: На последнюю категорию, межфирменное кредитование, приходится около 245 миллиардов долларов США, эквивалентных внешнему долгу Китая. Внутрифирменное кредитование классифицируется как вид прямых иностранных инвестиций и состоит из долговых обязательств перед дочерними и зависимыми компаниями. Примером такого рода деятельности может быть китайская компания, выпускающая долговые ценные бумаги через оффшорные компании, а затем переводящая выручку своим материнским компаниям на суше посредством займов внутри компании. Оценка рисков такого вида кредитования затруднена, поскольку информация о сроках и условиях кредита часто не обнародуется. В некоторых случаях риски могут быть ниже, потому что задолженность принадлежит корпоративной группе и, следовательно, более вероятно, что она будет реструктурирована в случае необходимости. Более значительный риск могут нести оффшорные дочерние компании, которые напрямую связаны с иностранными инвесторами.
Сравнение с другими развивающимися рынками
Хотя приведенный выше анализ показывает, что большая часть внешнего долга Китая менее рискованна, чем кажется на первый взгляд, совокупные суммы по-прежнему довольно велики. Банк международных расчетов отслеживает задолженность небанковских заемщиков в иностранной валюте на различных развивающихся рынках. Как показано на рисунке 2 , Китай имеет наибольшую сумму долга в иностранной валюте с большим отрывом. 6
Рисунок 2. Долг в иностранной валюте небанковских заемщиков- Источники: Банк международных расчетов, Моряк.
Однако для такого анализа крайне важно чувство меры. Китайская экономика почти такая же крупная, как и остальные экономики на Рисунке 2 вместе взятые. При отображении в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) , как и в Рисунок 3 , заимствования китайских компаний оказываются значительно ниже уровней, наблюдаемых на других развивающихся рынках.
Рисунок 3. Долг в иностранной валюте небанковских заемщиков В процентах от ВВП 2019 г.- Источники: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд , Моряк.
Взвешивание рисков
Ни один из результатов этого анализа не следует рассматривать как вывод о том, что определенные китайские заемщики не имеют чрезмерной доли заемных средств в отношении внешнего долга. Там, где риск действительно существует, он в первую очередь связан с китайскими компаниями и НБФО, которые являются нетто-заемщиками, а не с банками, которые являются нетто-кредиторами. В целом китайская экономика не особенно зависит от иностранных заимствований, особенно по сравнению с другими развивающимися рынками. Китайская экономика во многих отношениях перегружена, но кредитный бум в стране носил внутренний характер.
Николас Борст , Вице-президент и директор по исследованиям в Китае- Взгляды и информация, обсуждаемые в этом комментарии, приведены на дату публикации, могут быть изменены и могут не отражать текущие взгляды Seafarer. Высказанные мнения представляют собой оценку рыночных условий в конкретный момент времени, являются только мнениями и не должны рассматриваться как инвестиционные рекомендации относительно конкретных инвестиций или рынков в целом. Такая информация не является рекомендацией покупать или продавать определенные ценные бумаги или инвестиционные инструменты. Не следует предполагать, что какие-либо инвестиции будут прибыльными или будут соответствовать эффективности портфелей или любых ценных бумаг или любых секторов, упомянутых здесь. Предмет, содержащийся в данном документе, был получен из нескольких источников, которые на момент составления считались надежными и точными. Seafarer не несет никакой ответственности за убытки, прямые или косвенные, вызванные использованием этой информации.
- Международный валютный фонд определяет внешний долг как «непогашенную сумму тех фактических текущих, а не условных обязательств, которые требуют выплаты основного долга и/или процентов должником в какой-то момент(ы) в будущем». и которые должны нерезидентам резиденты страны». См. «Статистика внешнего долга: руководство для составителей и пользователей», Международный валютный фонд, 25 июня 2003 г.
- Данные CEIC. Данные на 14 октября 2020 года.
- Данные CEIC. Данные на 14 октября 2020 года. Совокупные чистые внешние обязательства банковского сектора Китая составили 126 млрд долларов США в эквиваленте. Однако эта сумма связана с капиталом в китайских банках, принадлежащим иностранным инвесторам, и не классифицируется как долг.
- По прогнозам, общий государственный долг Китая составит 38,5 трлн юаней на конец 2019 года. «Консультации по статье IV Китайской Народной Республики 2019 года», Международный валютный фонд, 8 августа 2019 года.
- Измерено по отношению к общему кредиту нефинансовым корпорациям по состоянию на 1 квартал 2020 г. «Общий кредит нефинансовым корпорациям», Банк международных расчетов, по состоянию на 21 октября 2020 г.
- Банк международных расчетов (БМР) в серии «Общая сумма кредитов небанковским заемщикам в разбивке по валюте номинала» содержит сравнение заимствований в долларах США, евро и японских иенах в различных странах.