Какой город называли воротами европы: Укажите Какой город в 16 веке стали называть воротами Европы

Бранденбургские ворота – символ на все времена

Статья

В Париже – Эйфелева башня, в Риме – Колизей, в Лондоне – Тауэрский мост, а в Берлине – Бранденбургские ворота. Главному символу Германии исполнилось 230 лет.

Это абсолютно в духе Берлина: когда 6 августа 1791 года состоялось торжественное открытие ворот, королевская постройка была еще недоделана. Квадрига была не готова – ее водрузили на место только двумя годами позже. Как уверяют берлинцы, это делает Бранденбургские ворота еще более символичными. Но то, что им суждено было стать одной из главных достопримечательностей города, было известно заранее – именно такими, роскошными, на зависть всем, их задумал кайзер Фридрих Вильгельм II.

По окончании Тридцатилетней войны вокруг Берлина возвели таможенную стену с восемнадцатью въездными воротами. Они служили для того, чтобы упорядочить сбор налогов на ввозимые в столицу Пруссии товары. Главный въезд было решено оформить по-особенному – возвести ворота, которые бы выполняли не только пограничную функцию, но и служили украшением.

Строительство ворот, дорога через которые вела в город Бранденбург на реке Хафель, началось в 1781 году. Времена стояли мирные, и новые ворота назывались изначально не Бранденбургскими, а Воротами Мира, а венчавшей их квадригой управляла древнегреческая Богиня мира Ирена.

Фридрих Вильгельм II поручил работы прусскому зодчему Карлу Готтгарду Лангансу. Эскиз было велено разработать «на совесть», чтобы, в случае, если таможня перебазируется, ворота остались стоять и радовать глаз. Так и получилось: из восемнадцати ворот сохранились только Бранденбургские да еще и стали при этом символом и самой столицы, и всей Германии.

Вдохновленный афинским Акрополем с его Пропилеями, зодчий впервые применил древнегреческий стиль в немецкой архитектуре, положив тем самым начало направлению, позже получившему название берлинский классицизм. Считается, что именно из-за появившихся Ворот мира Берлин окрестили «Афинами на Шпрее», но это не так. На самом деле название объясняется тем, что к XVIII веку город превратился в культурный центр Европы.

Автором знаменитой квадриги, венчающей ворота, стал главный берлинский скульптор той эпохи Иоганн Готфрид Шадов, хотя справедливости ради надо отметить, что над ней трудилась целая группа мастеров. По окончании работ стали ходить слухи, что фигуру богини лепили с натуры и что «моделью» выступила графиня Вильгемина фон Лихтенау по прозвищу «прусская Помпадур», любовница Фридриха Вильгельма II.

В пользу этой версии говорил и тот пикантный момент, что изначально статуя была обнаженной, а Вильгемина как раз любила позировать «ню». Такой «аутфит», вернее, его отсутствие, горожане сочли неприличным, и богиню пришлось облачить в медное платье. Не совсем прикрытой фигура осталась только сзади. Сам Иоганн Готфрид Шадов, правда, уверял, что прообразом для него послужила совсем другая девушка, дочь кузнеца с площади Хаусфогтайльплац.

Колесница на воротах приглянулась Наполеону, одержавшему в 1806 году победу над Берлином. Не долго думая он приказал распилить квадригу на части и, разложив ее по 13-ти ящикам, увезти в Париж – за что берлинцы тут же прозвали его «конокрадом». Кстати, во время Второй мировой войны аккурат по «наполеоновскому» распилу отвалилась голова одной из лошадей.

9 июня 1814 года, после победы Пруссии над Наполеоном, скульптурную композицию вернули на место. (А пока везли из Парижа в Берлин, для приличия прикрыли богине непристойно обнаженные места). С тех пор ворота стали символом победы над Францией, а Богиня мира превратилась в древнеримскую Богиню победы Викторию и получила новый элемент – железный прусский крест. В народе квадригу прозвали «Retourkutsche». Это слово является лингвистической калькой с французского и означает что-то вроде «ответа» или «сдачи», а если дословно, то retour – это «возврат», а kutsche – «повозка».

Транспортировку квадриги обратно в Берлин доверили Симону Кремзеру, солдату Силезской армии Блюхера, имевшему опыт перевозок крупногабаритных грузов. За это служивому было даровано право проживания в Берлине, и он превратился в транспортного предпринимателя, открыв первую в городе ветку конных автобусов.

В 1871 году, в честь победы во Франко-Прусской войне и провозглашения Германской империи, а также принятия Вильгельмом I присяги в качестве германского императора, сквозь Бранденбургские ворота прошел огромный парад победы. На площади напротив ворот массово праздновали объединение государства. Почти 120 лет спустя, в новогоднюю ночь 1990 года, гуляния повторились, и поводом снова было объединение Германии – вот такой поворот истории!

В 1945 году ворота серьезно пострадали от пуль и осколков, а один из снарядов попал прямо в квадригу. Ее восстановили только в 1958 году, а до этого вместо колесницы ворота венчал советский флаг, который со временем сменило знамя ГДР. Во времена холодной войны Ворота оказались на территории Восточной Германии, а после 13 августа 1961 года проход через них перегородила Берлинская стена.

Бранденбургские ворота регулярно попадают в городские сводки. Так, в 2013 году разгоряченный алкоголем автомобилист решил осуществить то, для чего, собственно, ворота когда-то и строились – проехать через них. Итог: поврежденная колонна, третья справа, и разбитый БМВ. Горе-водитель отделался испугом.

А вот веком ранее здесь произошло ДТП посерьезнее. Вплоть до революции центральный проезд предназначался исключительно для особ королевских кровей и иностранных послов. Но в 1918 году им воспользовались восставшие солдаты, пролетев в ворота на такой скорости, что задавили несчастного Лоренца Адлона, основателя знаменитого одноименного отеля, расположенного поблизости. Предприниматель чудом выжил, однако спустя всего три года на этом же самом месте снова угодил под колеса и от полученных травм скончался.

Бранденбургские ворота по понятным причинам являются одним из самых растиражированных мотивов для сувениров. Начиная с привычных принтов на кружках и футболках и заканчивая шоколадной миниатюрой, которую подают в ресторане гостиницы «Адлон» – в Берлине на интересе туристов к Бранденбургским воротам не зарабатывает только ленивый. И, кстати сказать, дельцы додумались до «бизнеса на воротах» еще 200 лет назад. Тогда в продажу поступили фарфоровые пасхальные яйца с позолоченным изображением главной постройки города.

Ксения Максимова

Падающие Ворота Европы (Puerta de Europa de Madrid)

Наверное самой популярной архитектурной достопримечательностью в мире является пизанская падающая башня в Италии. Однако до сих мало кто знает, что в Мадриде существует целых два таких экстравагантных сооружения. Это два склоненных друг к другу небоскреба. Испанцы называют это чудо «Ворота Европы».

Главное отличие грандиозного архитектурного комплекса от пизанской конкурентки в том, что итальянская башня «падает» в силу непродуманности архитектора, а испанские небоскребы это глубоко просчитанное детище талантливых американских инженеров Джона Берджа и Филиппа Джонсона.

Давайте вспомним историю их создания …

Фото 2.

 

Вся эта история началась в 1996 году, когда Джон и Филипп решили удивить весь мир чем-то необычным. Дерзкие творческие планы архитекторов состояли в том, чтобы разрушить стереотипы прямоугольного строительства.

Изощренные умы нашли способ, как обойти земную гравитацию. Так в столице Испании появились самые уникальные башни-близнецы, наклоненные друг к другу на пятнадцать градусов. Труды пытливых архитекторов сегодня восхищают миллионы туристов, посещающих Испанию. Ворота Европы можно по праву назвать одним из главных центров притяжения гостей Мадрида.

Высота башен составляет 114 м, а количество этажей — 26. После башен Торрес-де-Санта-Крус это вторые по высоте башни-близнецы в Испании.

Ворота Европы — первые в мире «падающие» небоскребы — были построены по проекту американских архитекторов Филипа Джонсона и Джона Берджи. Они также известны как башни KIO, поскольку изначально строились по заказу одноименной кувейтской компании.

 

Фото 3.

 

Возводившая башни компания Urbanor стала фигурантом шумного дела о мошенничестве — одного из крупнейших экономических скандалов в Испании.  Однако чуть позже башни купила испанская инвестиционная корпорация, где нашлись оригиналы, которые называли между собой это сооружение «воротами в Европу».

Это название очень понравилось людям и теперь башни называют только так и не иначе. Надо сказать, что сегодня это вполне официальное называние башен. Строения из аквамаринового стекла трудно не заметить.

Торжественное открытие башен состоялось 1996 году. Вскоре после окончания проекта внимание публики привлек еще один громкий судебный процесс: финансисту Хавьеру де ла Роса, руководившему инвестиционными операциями группы KIO,  было предъявлено обвинение в незаконном присвоении 375 млн евро и вынесен приговор в виде тюремного заключения.

 

Фото 4.

 

На крышах ультрасовременных небоскребов предусмотрены разноцветные вертолетные площадки. Площадка левой башни голубая, а на правой красная. Одной из башен недавно владела финансовый конгломерат Caja Madrid, что можно понять по заметному логотипу на стеклянном фасаде. Другая башня является собственностью испанской строительной фирмы Realia, которая так же поместила свой логотип на стометровой высоте.

Надо сказать, что, несмотря на то, что башни не являются самыми высокими сооружениями в Мадриде, они все же очаровывают взгляд вновь приезжих. Падающие небоскребы придают городу особое очарование, делают его более современным и в то же время контрастным на фоне многочисленных средневековых дворцов. Башни сделали еще более привлекательными в эстетичном плане, когда установили между ними белокаменный обелиск в честь известного политика Хосе Кальво Сотело.

Фото 5.

 

В 2009 году облик площади, где находятся башни, заметно изменился в связи с возведением обелиска по проекту Сантьяго Калатравы. На площади также расположен памятник Хосе Кальво Сотело (1960).

 

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

 

 

 

[источники]

источники
http://otdix.net/madrid/attractions/gates-to-the-europe
http://www. rutraveller.ru/place/51410
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/6235/?q=497&plint=6235

 

Вот еще один Падающий небоскреб Capital Gate. Вспомним еще как мы Разоблачали ! Как Майкл Джексон это делал ?. А вот еще одно интересное здание — Как строили «Infinity Tower» плюс Спиральный небоскреб (Turning Torso) . Посмотрите на  Небоскреб, который плавит машины

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=56581

Tags: Небоскребы

Donate to this author

Telegram channel

Европейские городские ворота и башни, обнесенные стеной — Dream Destinations

Европейские городские ворота и башни, обнесенные стеной

Хэнк Шредер, USMA ’71, Эксперт по европейским направлениям и речным круизам

4 www.

dream0004

0.

Одно из моих любимых занятий в Европе — посещать старые европейские города-крепости.

Многие стены снесены, но часто можно найти впечатляющие ворота, оставшиеся от остатков городов, вокруг которых были построены стены для защиты этих поселений.

Итак, я решил предоставить вам несколько фотографий из нашей коллекции удивительных ворот, которые когда-то ограничивали доступ ко многим городам средневековой Европы.

Обзор устаревших городов-крепостей

Город-крепость — это укрепление, используемое для защиты города или поселения от потенциальных агрессоров. С древних времен до наших дней они использовались для ограждения поселений и обеспечения защиты жителей города.

Почти каждый средневековый город, который мог строить оборонительные стены, делал это — они были необходимы, чтобы пережить суровые времена прошлых лет. Сегодня города-крепости устарели из-за улучшенного оружия и самолетов, используемых в современной войне.

Хорошая новость заключается в том, что города, которые не разрушили свои старые стены, теперь обычно являются особыми местами, где можно насладиться ушедшей эпохой, сохранившейся в сегодняшнем современном мире.

Вот некоторые из наших любимых номеров:

Амстердам, Нидерланды. Когда-то в этот город было много ворот, но их давно нет. Лучший оставшийся пример — ресторан. Он был назван Вааг (весовой дом) и расположен на площади Ньюмарт в Амстердаме.

Waag House (Весовая) Амстердам, Нидерланды

Арнем, Нидерланды. Здесь не осталось стен, но Саблезубые ворота огромны и впечатляющи. Первоначально он использовался в оборонительных целях, но позже стал использоваться для охраны заключенных и душевнобольных. Вероятно, он был построен около 1357 года.

Сабер Гейт Арнем, Нидерланды

Берлин, Германия. Бранденбургские ворота — одна из самых известных достопримечательностей Европы. Ворота были одними из 18 ворот Старой берлинской таможенной стены и были построены примерно в 1730 году. Он стал символом единства немецкого народа после падения «железного занавеса» в 1989 году.

Бранденбургские ворота Берлин, Германия

Бранденбургские ворота Берлин, Германия

Бордо, Франция. Эти ворота немного спрятаны, но их стоит поискать. Эти средневековые ворота называются Городскими воротами Кайлау и были построены в 15 веке. Элегантные ворота были построены в честь победы Карла VIII, короля Франции, в битве в 1495 году (см. изображение мемориальной доски ниже).

Городские ворота Кайо Бордо, Франция

Брашов, Румыния. В этом городе-крепости было 5 ворот, но сегодня сохранились только одни, Екатерининские. Он служил не только для защиты города, но и использовался для сбора пошлин с торговцев, которые въезжали и продавали свои товары. Ворота были построены Гильдией портных в 1559 году.

Екатерининские ворота Брашов, Румыния

Брюгге, Бельгия. В первоначальном городе-крепости было много ворот. Сегодня осталось 4. К ним относятся: Эзельпорт (Ослиные ворота), построенные над каналом. Ворота Круиспоорт на фото ниже.

На фото нет 2 других городских ворот. Ворота Гентпорта расположены на старой дороге, ведущей в Гент. Смеденпорт — это кузнечные ворота, а нынешние ворота были закончены в 1367 году. Эти ворота во многом похожи на другие сохранившиеся ворота: Эзельпорт.

Ослиные ворота Брюгге

Kruispoort Gate Брюгге, Бельгия

Пороховая башня Поэрторена находится на берегу озера Миннуотер. Это просто красивое фото, оно не имеет никакого исторического значения, и нет доступа к этой башне

Каркассон, Франция.  С доримского периода на холме, где сейчас стоит Каркассон, существовало укрепленное поселение. Это выдающийся образец средневекового города-крепости с массивными оборонительными сооружениями, окружающими замок и окружающие здания, узкими улочками и прекрасным готическим собором.

Стены имеют 53 башни и 5 барбаканов ( барбакан — это укрепленный аванпост или ворота или любая башня, расположенная над воротами или мостом). Внутри города-крепости есть замок с подъемным мостом. Это самый большой город-крепость в Европе.

В город ведут 2 главных входа. Это Нарбоннские ворота и Одские ворота.

Ворота Нарбонны Каркасон, Франция

Кохем, Германия. В этом очаровательном маленьком городке есть две очень хорошие надвратные башни.

Endettor Tower Gate Cochem, Германия

Мартинстор Гейт Кохем, Германия

Дубровник, Хорватия.   Дубровник известен как жемчужина Адриатики. Этот город-крепость считается одной из величайших оборонительных систем средневековья. Стены примерно 1,940 метров в длину и 25 метров в высоту (82 фута) в некоторых точках. Он имеет 17 башен, 5 бастионов и 2 угловых укрепления, а также форт, встроенный в стены. Вокруг земельных участков был даже ров. Город в свое время защищали 120 пушек.

У него было 4 ворот. На фото ниже Ворота Сваи.

Ворота Пиле — одни из 4 ворот Дубровника. Это были ворота разводного моста.

Эти укрепления никогда не были прорваны, но, по мнению некоторых историков, именно благодаря дипломатическим навыкам его лидеров, а не военной мощи, Дубровник никогда не пал перед врагами. Мы гуляли порциями, и виды потрясающие.

Фрайбург, Германия. На изображении ниже показаны ворота сторожевой башни Швабентор. Это одна из двух сохранившихся башен в городе. Другой, Мартинстор, представляет собой надвратную башню 13 века. Городские стены исчезли.

Фрибург, Германия Ворота сторожевой башни Швабентор

Гейдельберг, Германия.  Башня Гейдельбергского моста охраняла въезд на мост в старый город Гейдельберг. Мост через реку Неккер.

Котор, Черногория. Стены этого окруженного стеной города все еще не повреждены. В город ведут 3 ворот. На фото ниже главные ворота, известные как Морские ворота, расположены в западной части города.

Морские ворота, вход в Котор.

Майнц, Германия . Когда-то в этом обнесенном стеной городе было 34 ворот и сторожевые башни. Осталось только 3. Это: Железная башня, Деревянная башня и Александровская башня. Железная башня была и сторожевой башней, и воротами в город.

Железные ворота

Мильтенберг, Германия. г. Вурцбургтор упоминается в некоторых письменных отчетах около 1379 года. Эта средневековая надвратная башня находится на восточной окраине старого города Мильтенберг. Первоначально у него была орудийная площадка с бойницами, так как эта сторона города была наиболее подвержена нападению.

Часы Wurzburgtor и ворота в Мильтенбурге, Германия

Мюнхен, Германия. Ворота Каристор были входом в исторический центр Мюнхена.

Каристорские ворота Мюнхен

Регенсбург, Германия. Сторожевая башня над каменным мостом, который когда-то был одним из немногих мостов через реку Дунай, представляет собой классические ворота и сторожевую башню.

Сторожевая башня Регенсбург, Германия

Старые ворота, вход в Регенсбург, Германия

Риквир, Франция. В этой маленькой деревне в Эльзасе были хорошие стены и хорошая сторожевая башня.

Сторожевая башня Риквир, Франция

Ротенбург-об-дер-Таубер, Германия.   Возможно, это самый известный город-крепость в Европе, который очень популярен среди туристов. Ротенбург — лучше всего сохранившийся город-крепость в Германии. Часть стен имеет крытые проходы, по которым можно ходить, и откуда открывается прекрасный вид на город. Стена имеет длину около 2,5 км (1,5 мили) и покрыта, с несколькими башнями и входами в ворота.

Сан-Марино, Сан-Марино. Этот крошечный город полностью окружен стенами с 3-х сторон, так как отвесный скалистый утес защищает территорию, не обнесенную стеной.

Входные ворота Сан-Марино

Шпейер, Германия. Эти огромные ворота сторожевой башни сильно контрастируют с современным городом, который сохранился до наших дней. Этот когда-то окруженный стеной город охраняли 68 башен. Самая важная сторожевая башня до сих пор сохранилась и на высоте 188 футов является одной из самых высоких оборонительных сторожевых башен во всей Германии.

Оставшаяся башня в Шпейере, Германия

Таллинн, Эстония . Старый город Таллинн Эстония — отличное место для посещения. Это старейшая столица Северной Европы. С 1,9 км своей первоначальной городской стены, все еще сохранившейся, Таллинн имеет одно из наиболее хорошо сохранившихся средневековых укреплений в Европе — в нем есть крутые ворота и 20 оборонительных башен. Большая часть того, что придает Старому городу его сказочное очарование, — это система стен и башен, которые его окружают. Старый город разделен на нижний и верхний города, и это просто очаровательное и интересное место для изучения. Мы были там 2 раза и готовы вернуться в ближайшее время.

Ворота входа в старый город Таллинн, Эстония

Трир, Германия. Это самые старые ворота в этом списке — Порта Нигра. Он был построен во времена Римской империи.

Порта Нигра, Трир, Германия

Трогир, Хорватия. Эти старинные ворота были построены в 17 веке.

Городские ворота Трогира Трогир, Хорватия

Йорк, Англия. Йорк был защищен стенами со времен Римской империи. У него самые неповрежденные стены из всех городов Англии. Мы прошлись по некоторым стенам, и было здорово увидеть этот старый город с больших стен.

Монк Гейт Йорк Англия. Он был задуман как автономная крепость. Сегодня в районе старой крепости находится музей Ричарда III.

Миклегейт Гейт Йорк Англия

Королевский герб на воротах Питера Йорк, Англия

Внутри стен особенно впечатляет Йоркский собор, а также другие средневековые фахверковые здания и районы, которые стоит посетить. В стенах было 4 главных ворот, которые ограничивали въезд в город, обеспечивали защиту, а также использовались для сбора пошлин.

Валлетта, Мальта.

Это одни из въездных ворот в эту крепость

Вертхайм, Германия. Ворота Spitzer Turm (Остроконечная башня) наклонены не из-за архитектурной проблемы, а из-за 800-летнего наводнения из реки Майн. Sprizer Turm имеет высоту 115 футов. Она восходит к 1200-м годам и была одной из первых 18 сторожевых башен, окружавших этот город.

Мои последние мысли

Надеюсь, вам понравился этот взгляд на некоторые великие достопримечательности, которые когда-то были так важны для защиты городов и деревень, что теперь стали пережитками прошлого.

Ничего не могу поделать — это просто круто!

Когда вы тратите свои с трудом заработанные деньги на отпуск, вам нужен консультант, который может подобрать вам подходящую поездку. Вам нужен кто-то, кто поймет ваши ожидания и подпитает ваше ожидание (или волнение), чтобы вы получили наилучшие впечатления от поездки. И вам нужен кто-то, кто может помочь вам в процессе принятия решений. Мы думаем, что обладаем всеми этими качествами.

Какими бы ни были ваши Направления Мечты , мы здесь, чтобы помочь вам получить наилучший отдых в зависимости от того, что для вас важно! Мы обеспечим вам качественное, профессионально спланированное путешествие. Пожалуйста, позвоните мне по телефону 713-397-0188 (Хэнк) или напишите мне по адресу [email protected]. Мы хотим помочь вам:  Наслаждайтесь жизнью… сохраняйте воспоминания… Посетите места мечты! Ваше путешествие начинается здесь!

HANK является сертифицированным специалистом по западноевропейским направлениям (DS), который путешествовал по Европе в течение 49 лет.годы. Он также является аккредитованным круизным консультантом (ACC), присвоенным Международной ассоциацией круизных линий (CLIA).  Этот признанный эксперт в области круизов и туристических поездок является армейским офицером в отставке и преподавал всемирную географию в течение 8 лет. Он выпускник Вест-Пойнта 1971 года и получил 2 степени магистра. Другие его сертификаты:

  • Специалист по речным круизам AmaWaterways

  • Специалист по речным круизам Viking

  • Scenic River Cruise Specialist

  • Emerald Waterways  Specialist

  • Avalon Waterways Specialist

  • Brit Agent

 

The Gates of Europe by Serhii Плохий

«[] Образцовый отчет о наименее известной большой стране Европы … одна из радостей чтения Ворота Европы заключается в том, что то, что может показаться скучным описанием далеких событий с участием незнакомых мест и людей, разбавлено афоризмами и анекдотами». Wall Street Journal

«Надежный и авторитетный обзор, охватывающий период от Древней Греции до наших дней». .»— Financial Times

«Читателям не найти лучшего места, чем обратиться к новой книге Плохия… Плохий ведет тему с изяществом и апломбом.»— Foreign Affairs

«[] Замечательная новая история… В своем элегантном и тщательном изложении прошлого Украины г-н Плохий также указал некоторые указатели на будущее». — Экономист

«Элегантно написано. «— New York Review of Books

«Временные рамки и темы, затронутые здесь, экстраординарны… студенты, ученые и читатели с общими знаниями об Украине оценят. Кроме того, главы можно читать независимо, что позволяет тем при сильном интересе к предмету сосредоточить внимание на конкретной эпохе истории Украины».— Журнал библиотеки

«Привнесение соответствующих нюансов и сложностей в однотомный обзор 2000-летней украинской истории — непростая задача, но Плохий ловко и умело подходит к этой задаче. .. Труд Плохия служит долгожданным введение в этническую и национальную историю Украины ». — Publishers Weekly

«[A] краткая, легко читаемая история Украины … живое повествование, населенное красочным составом норвежских и монгольских мародеров, халявных казаков. , короли, завоеватели и диктаторы, и конфликтовали 19интеллектуалов ХХ века, которые горячо верили в украинскую культурную идентичность, но были фатально разделены во мнениях относительно того, как эта культурная идентичность может превратиться в национальную единицу». — Washington Times

«Виртуозный исследователь украинской истории». — Independent (Великобритания)

«Сочувственный обзор истории Украины вдоль границы между Востоком и Западом, от древних разделений до нынешних беспорядков…. Прямая, полезная работа, которая откровенно смотрит на продолжающуюся «цену свободы» Украины против хищнической, дестабилизирующей силы России».0333 Kirkus Reviews

 «Сложный и полный нюансов, освежающий ревизионистский и ясный, это захватывающая и выдающаяся краткая история пропитанной кровью земли, которая так часто была полем битвы и житницей Европы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *