Сто лет авиации Кипра — Вестник Кипра
Подписывайтесь на все новости Кипра в нашем телеграм-канале!
Сто лет авиации Кипра — Вестник Кипра 28 Августа 2019
Какому западноевропейскому государству принадлежит заброшенный Никосийский аэропорт? Почему первые пассажирские самолеты летали в… Лимассол? И как так получилось, что будущее «Кипрских авиалиний» находится в Сибири?
Сегодня подавляющее большинство гостей, жителей и военных прибывают на остров авиарейсами. Каждый день сотни самолётов садятся в аэропортах Ларнаки и Пафоса, в оккупированном Эрджане и британском Акротири. Реже используются другие аэродромы, а самый главный аэропорт Кипра и вовсе стоит в заброшенном состоянии уже 45 лет.
Мне кажется, что об истории кипрской авиации вспоминают довольно редко, а зря. Например, про уже несуществующую кипрскую железную дорогу в Интернете пишут значительно чаще. А самолёты кажутся чем-то обыденным и совсем не интересным, но это совсем не так.
Рейсы в Лимассол
История кипрской авиации началась в 1930 году в Фамагусте и Лимассоле. Именно сюда впервые прибыли самолёты Imperial Airways. Нет, никаких аэропортов в этих городах не было, на Кипр летали гидросамолёты, которые садились прямо на Лимассольский и Фамагустский заливы.
Фото: Wikimedia / Public Domain
Какие это были самолёты? Первый воздушный транспорт на Кипре был тренировочным. Британские власти давно оценили географическое преимущество острова и решили сделать на Кипре воздушный перевалочный пункт в Африку и Азию.
Уже на следующий, 1931 год, было решено запустить пассажирский рейс из итальянского Бриндизи до Фамагусты, а в 1932 году — прямое сообщение из Британии в Лимассол. А ещё через год авиасообщение было установлено с Индией и Палестиной. Да, первые самолёты с пассажирами садились прямо на воду, а затем доплывали до порта.
Никосийский аэропорт
Тем временем в центре острова, к западу от Никосии, британские военные начали строительство аэродрома.
После окончания военных действий аэропорт остался собственностью британских военных, хотя и начал активно использоваться гражданскими судами. В 1949, 1959 и 1968 годах аэропорт Никосии ремонтировался, модернизировался и расширялся. Вскоре оттуда ушли британские ВВС и аэродром полностью стал гражданским.
Фото: Gustavobw / Wikimedia
Из аэропорта ежедневно улетали самолёты в Лондон, Париж и другие города Европы. Никосийский аэродром связывал Афины и Стамбул. В 1964 году на Кипр прилетел первый самолёт «Аэрофлота» из Москвы. Всё говорило о том, что никосийский хаб становится важным транспортным узлом в регионе. Но 1974 год уничтожил будущее столичного аэропорта и сильно ударил по кипрской авиации.
20 июля 1974 года турецкая армия высадилась на Кипре. 22 июля начались бои в окрестностях аэропорта. В итоге столичный аэродром оказался в буферной зоне, его территорию заняли миротворцы ООН. В таком состоянии аэропорт находится и по сей день. Иногда территорию аэродрома, которая до сих пор по документам принадлежит британским военным (!), используют для неофициальных встреч лидеры обеих общин.
Фото: Dickelbers / Wikimedia
К слову, ещё в 1975 году лидеры греков- и турок-киприотов пытались договориться о совместном владении аэропортом, однако их переговоры не увенчались успехом. Киприоты в экстренном порядке начали искать новую воздушную гавань. В 1977 году после долгих переговоров из никосийского аэропорта вылетели некоторые пустые самолёты – у кипрской авиации началась новая жизнь.
Ларнака vs Эрджан
По обеим сторонам от Зелёной линии начались активные поиски новых аэродромов. К счастью, британцы в своё время успели построить несколько военных аэропортов в различных частях острова.
Сразу после окончания активной фазы кипрской войны в Ларнаке на месте британской авиабазы основали новый гражданский аэропорт, который по сегодняшний день является крупнейшим хабом на всём острове.
Фото: Hermes Airports / Instagram
Уже в 1975 году ларнакский аэропорт начал принимать самолёты из других стран, в том числе из СССР. Ларнакский аэропорт связал Кипр с Грецией, Израилем, Ливаном, Египтом, всеми странами Ближневосточного региона, кроме Турции. Турецкое правительство запретило отправлять свои воздушные суда в Ларнаку, а также отказало кипрским авиакомпаниям в полётах над своей территорией.
В это же время на оккупированной стороне построили аэропорт Эрджан, также на месте бывшей британской военной авиабазы. Международное авиационное сообщество не признало северный аэродром и даже не выдало ему специальный международный код аэропорта. Из Эрджана можно добраться только до турецких хабов.
Фото: Moving2Cyprus
Пафос и военные аэропорты Кипра
Не очень удобное расположение аэропорта Ларнаки и быстрый рост экономики Кипра способствовали созданию в 1983 году второго гражданского аэродрома в Пафосе. Как и в случае с Ларнакой и Эрджаном, аэропорт был основан на месте военной базы. К слову, военные до сих пор используют пафосский аэродром для своих нужд.
Однако одним заброшенным, двумя контролируемыми и одним оккупированным аэропортами кипрская авиация не ограничивается. На острове расположены ещё пять действующих аэродромов, куда, правда, гражданским лицам вход запрещён.
Два аэродрома расположены в британских анклавах – аэропорты Акротири и Кингсфилд (Декелия). Крупнейшим является аэродром Акротири, который способен принимать крупные самолёты. Оба аэропорта активно использовались королевской авиацией во время иракской и сирийской войн.
Фото: UK Ministry of Defence
Аэропорт Лакатамия в центре острова принадлежит кипрским военным. Аэродромы Гетичкале и Илкер Картер на севере контролируются и используются турецкими ВВС.
«Кипрские авиалинии»
Как уже было сказано, сначала на Кипре летали самолёты британской авиакомпании Imperial Airways, связывающей метрополию с азиатскими и африканскими колониями. Уже в 1939 году Imperial Airways вошла в состав British European Airways, на основе которой в 1974 году была создана British Airways.
Если учитывать авиакомпании-предшественницы, то именно British Airways является первой и единственной компанией, которая отправляла рейсы на Кипр с 1930 года по настоящее время. С перерывом на войну, конечно.
Вообще говоря, у британцев было необычное отношение к своим колониям. Каждая относительно большая колония должна была иметь свою валюту, напоминающую британский фунт, свой паспорт, напоминающий английский паспорт, ну и свои железные дороги и даже авиакомпанию. В 1947 году такую авиакомпанию получил и Кипр – Cyprus Airways.
В первые годы в распоряжении у «Кипрских авиалиний» было три пассажирских самолёта, каждый из которых вмещал по 21 пассажиру. Первые рейсы совершались в Европу, Турцию, Египет, Судан и Палестину. И вскоре авиапарк Cyprus Airways начал расти.
В 1960 году Кипр получил независимость. «Кипрские авиалинии» к этому были немного не готовы.
Следующим кризисным годом для авиакомпании стал 1974-й. Из-за войны значительная часть флота осталась в заброшенном аэропорту, а Кипр на полгода перестал принимать гражданские рейсы.
Фото: Dickelberg / Pixabay
Но уже в феврале 1975 года начались первые вылеты в Британию и Грецию. Вскоре самолёты Cyprus Airways стали отправляться и в другие страны. Для «Кипрских авиалиний» началась эпоха расцвета. В 1980-е годы авиакомпания закупала новейшие «Боинги» и «Эирбасы» и перевозила до 800 000 пассажиров в год. Последующее десятилетие было также довольно прибыльным и многообещающим.
В нулевые годы за короткий срок компания снова оказалась в бедственном положении. Авиаперевозки стали убыточными, а попытка создать в Греции «дочку» Hellas Jet ещё больше подорвала финансовое положение. В 2012 году «Кипрским авиалиниям» пришлось закрыть часть направлений.
Кипрское правительство несколько лет пыталось найти покупателя: то вело переговоры с американцами, то с европейцами. Некоторое время в покупке «Кипрских авиалиний» был заинтересован «Аэрофлот», но стороны так и не смогли договориться о сделке.
И уже в 2016 году авиакомпания «Сибирь», более известная как S7 Airlines, создала на Кипре дочернюю компанию Charlie Airlines. Вскоре «Чарли» получила право именоваться Cyprus Airways и закупила два «Эирбаса» с вместимостью 144 пассажира. Примечательно, что «дочка» авиакомпании «Сибирь» практически не летает в Россию. Вместо этого самолёты «Чарли» отправляются в Израиль, Ливан, Швейцарию и города Евросоюза. Ну а что мы ещё хотели от глобализации?
Антон КОСТИЧЕВ
Источник: vkcyprus.com
Возврат к списку
Чтобы оставить свой комментарий войдите на сайт
Новости Кипра в Твиттер
Последние новости
49-летнюю женщину пытались заставить отозвать дело об опеке в суде Пафоса. |
Полиция Лимассола задержала владельца 27 собак. Их содержали в плачевном состоянии |
Курьер привез задержанному в полицию Лимассола фраппе с каннабисом и соломинки с кокаином |
Минтруда Кипра выдало более 1000 рабочих виз гражданам третьих стран |
15 мая в Пафосе прошла церемония в память о жертвах геноцида понтийских греков |
«Аполлон» досрочно стал чемпионом Кипра-2022 по футболу |
Сто лет авиации Кипра
Какому западноевропейскому государству принадлежит заброшенный никосийский аэропорт? Почему первые пассажирские самолеты летали в… Лимассол? И как так получилось, что будущее «Кипрских авиалиний» находится в Сибири?
Сегодня подавляющее большинство гостей, жителей и военных прибывают на Кипр по воздуху. Каждый день сотни самолетов садятся в аэропортах Ларнаки и Пафоса, в непризнанном Эрджане и на военном аэродроме британской базы в Акротири. Реже используются другие площадки, а главный аэропорт Кипра и вовсе заброшен уже 45 лет.
Рейсы в Лимассол
История кипрской авиации началась в 1930 году в Фамагусте и Лимассоле. Именно сюда впервые прибыли самолеты Imperial Airways. Нет, никаких аэропортов в этих городах не было, на Кипр летали гидросамолеты. Они садились прямо на воду, а затем доплывали до порта. Уже в следующем 1931 году было решено запустить пассажирский рейс из итальянского Бриндизи до Фамагусты, а в 1932-м – открыть прямое сообщение из Британии в Лимассол. Еще через год авиасообщение было установлено с Индией и Палестиной.
Никосийский аэропорт
Тем временем в центре острова, к западу от Никосии, британские военные начали строительство аэродрома. К 1939 году он был полностью готов к приему военных и гражданских самолетов, однако начавшаяся Вторая мировая война приостановила постоянное гражданское сообщение на долгие годы. Во время войны никосийский аэропорт использовался британскими и американскими бомбардировщиками.
После окончания военных действий аэропорт остался в собственности британских военных, хотя и начал активно использоваться гражданскими судами. В 1949, 1959 и 1968 годах аэропорт Никосии ремонтировался, модернизировался и расширялся. Вскоре оттуда ушли британские ВВС, и аэродром стал полностью гражданским.
Аэропорт Никосии, 1967 год
Из Никосии ежедневно отбывали рейсы на Лондон, Париж, Афины, Стамбул и другие города Европы. В 1964 году на Кипр прилетел первый самолет «Аэрофлота» из Москвы. Все говорило о том, что Никосия становится важным транспортным узлом в регионе. Но 1974 год уничтожил будущее столичного аэропорта и сильно ударил по кипрской авиации.20 июля 1974 года турецкая армия высадилась на Кипре. 22 июля начались бои в окрестностях аэропорта. В итоге столичный аэропорт оказался в буферной зоне, его территорию заняли миротворцы ООН. Эта ситуация сохраняется и по сей день. Иногда территорию аэродрома, которая до сих пор по документам принадлежит британским военным (!), используют для неофициальных встреч лидеры общин Кипра.
Открытие сообщения между Восточным Берлином и Никосией, 1971 год
К слову, еще в 1975 году лидеры греков-киприотов и турок-киприотов пытались договориться о совместном владении аэропортом, однако их переговоры не увенчались успехом. В 1977 году после долгих переговоров никосийский аэропорт покинули почти все находившиеся там суда.
Ларнака vs. Эрджан
По обеим сторонам от «зеленой линии» начались активные поиски площадок для новых аэропортов. К счастью, британцы в свое время успели построить несколько военных аэродромов в различных частях острова. Новый гражданский аэропорт Республика Кипр открыла в Ларнаке, на месте британской авиабазы. Он стал главными воздушными воротами страны.
Уже в 1975 году ларнакский аэропорт начал принимать самолеты из других стран, в том числе из СССР, Греции, Израиля, Ливана, Египта и всех стран Ближневосточного региона, кроме Турции. Турецкое правительство запретило отправлять свои воздушные суда в Ларнаку, а также отказало кипрским авиакомпаниям в праве полетов над своей территорией.
В то же время на оккупированной стороне построили аэропорт Эрджан, также на месте бывшей британской военной авиабазы. Международное авиационное сообщество не признало новый объект: ему даже не был присвоен специальный международный код аэропорта. Из Эрджана можно добраться только до турецких аэропортов.
Пафос и военные аэропорты Кипра
Не очень удобное расположение аэропорта Ларнаки и быстрый рост экономики Кипра способствовали созданию в 1983 году второго гражданского аэропорта в Пафосе. Как и в случае с Ларнакой и Эрджаном, аэропорт был основан на месте военной базы. К слову, военные до сих пор используют пафосский аэродром для своих нужд.
Однако одним заброшенным, двумя контролируемыми и одним оккупированным аэропортами кипрская авиация не ограничивается. На острове расположены еще пять действующих аэродромов, куда, правда, гражданским лицам доступ закрыт.
Два из них расположены в британских анклавах – это аэропорты Акротири и Кингсфилд (Декелия), причем аэродром Акротири способен принимать крупные суда. Оба аэропорта активно использовались королевской авиацией во время войн в Ираке и Сирии.
Аэропорт Лакатамия в центре острова принадлежит кипрским военным. Аэродромы Гетичкале и Илкер Картер на севере контролируются и используются турецкими ВВС.
«Кипрские авиалинии»
Как уже было сказано, сначала на Кипре летали самолеты британской авиакомпании Imperial Airways, связывающей метрополию с азиатскими и африканскими колониями. Уже в 1939 году Imperial Airways вошла в состав British European Airways, на базе которой в 1974 году была создана British Airways.
Самолет Cyprus Airways, находящийся в аэропорту Никосии с 1974 года
Если учитывать авиакомпании-предшественницы, то именно British Airways является первой и единственной компанией, которая отправляла рейсы на Кипр с 1930 года по настоящее время. С перерывом на войну, конечно.
Согласно действовавшей тогда политике, каждая относительно большая британская колония должна была иметь свою валюту, напоминающую британский фунт, свой паспорт, напоминающий английский паспорт, свои железные дороги и даже авиакомпанию. В 1947 году такую авиакомпанию получил и Кипр – Cyprus Airways.
В первые годы в распоряжении «Кипрских авиалиний» было три пассажирских самолета, каждый из которых вмещал по 21 пассажиру. Первые рейсы совершались в Европу, Турцию, Египет, Судан и Палестину.
С середины семидесятых годов прошлого века у «Кипрских авиалиний» началась эпоха расцвета. В 1980-е годы авиакомпания закупала новейшие Boing и Airbus и перевозила до 800 тыс. пассажиров в год. Последующее десятилетие также было довольно прибыльным и многообещающим.
Рейс Cyprus Airways в аэропорту Цюриха, 1985 год
В 2000-х компания снова оказалась в бедственном положении. Авиаперевозки стали убыточными, а попытка создать в Греции «дочку» Hellas Jet еще больше подорвала финансовую устойчивость. В 2012 году «Кипрским авиалиниям» пришлось закрыть часть направлений. А в январе 2015-го компания прекратила свое существование.
Кипрское правительство несколько лет пыталось найти покупателя на торговую марку Cyprus Airways: вело переговоры то с американцами, то с европейцами. Некоторое время в покупке «Кипрских авиалиний» был заинтересован «Аэрофлот», но стороны так и не смогли договориться о сделке.
В 2016 году авиакомпания «Сибирь», более известная как S7 Airlines, создала на Кипре дочернюю компанию Charlie Airlines. Вскоре «Чарли» получила право именоваться Cyprus Airways, выкупив у кипрского правительства право пользоваться брендом известного ранее государственного авиаперевозчика.
Современная ливрея Cyprus Airways, 2018 год
Антон Костичев
Журналист
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
« Неоднозначный вопрос: нужны ли Кипру паромы? На поиски меди: исторический маршрут по Кипру »
Как создать единое государство на Кипре?
Г-же Анналене Бербок, министру иностранных дел Федеративной Республики Германии, любезно признайте.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок, встретившись в Берлине с министром иностранных дел администрации киприотов-греков Ионнисом Касулидисом, заявила, что «на Кипре нет решения о создании двух государств, и Германия поддержит усилия по объединению острова», на что Касулидис сказал: «Если нынешняя ситуация будет продолжаться в том же духе, это приведет к распаду».
Заявление Касулидиса реалистично, но заявление Бербока нереалистично и не имеет серьезного и всестороннего понимания проблемы. Поскольку киприоты-турки подавляющим большинством одобрили референдум 2004 года по объединению острова на основе плана Аннана, разработанного Организацией Объединенных Наций и поддержанного Европейским союзом, в то время как киприоты-греки подавляющим большинством отвергли его, мне интересно, какую чудодейственную формулу хочет предложить г-жа Бэрбок. использовать для объединения острова?
Есть ли серьезный анализ этого вопроса в Германии, а также в ЕС? Нет, нет и никогда не было. Для ЕС Кипр является инструментом, позволяющим держать Турцию в политических заложниках.
Понятно, что министр иностранных дел Германии игнорирует историю острова, который никогда не был греческим. Вероятно, она перепутала римский язык с греческим.
Византия была Римской империей, а не Греческой. Считать Кипр греческой территорией, потому что там говорят на греческом языке, не делает остров греческим. Точно так же, как владение русским языком в Донецкой области Украины не делает ее территорией России.
Хорошо зная о проблеме, Касулидис подтверждает реальность, которая продолжается уже 49 лет.лет и утверждает, что «остров будет разрушен, если нынешняя ситуация сохранится». Ибо она знает, что север острова принадлежит Турецкой Республике Северного Кипра (ТРСК). Увидев, как боснийцам пришлось довериться ООН и ЕС, киприоты-турки не могут жить вместе со своими греческими палачами, когда они пережили преследования ЭОКА с 1955 года и массовые убийства 1963, 1964, 1967 и 1974 годов.
Убедительно прошу вас, госпожа Бербок, прежде всего выяснить у вашего министра внутренних дел, сколько домов турок в Германии, магазинов, мечетей и транспортных средств было сожжено, разрушено и атаковано. Еще и найти, сколько турок было сожжено или убито тем или иным способом, а потом рассказывать, как ЕС будет защищать турок на Кипре от агрессии греков.
Как вы обеспечите защиту турок-киприотов под властью Греции в едином государстве, в то время как даже такое демократическое и правовое государство, как Германия, не может защитить турок в своих границах?
Факты о Кипре
Тем не менее, я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы напомнить вам следующие факты:
– В 1955 году на Кипре была создана организация под названием ЭОКА, основанная на греческом расовом сознании. Его целью было присоединить остров к Греции под лозунгом «Энозис». ЭОКА начала террористические кампании, сначала против британской власти, а затем против турок. В результате терактов ЭОКА между 1955 и 1958 года более 50 000 турок, живших с греками, были вынуждены покинуть территории, которые они делили с греками.
– В 1960 году было основано государство Кипр, и Макариос III, глава православной церкви, стал президентом острова. Другими словами, за 19 лет до Рухоллы Хомейни (также известного как аятолла Хомейни) главой государства стал религиозный лидер. Мусульмане-киприоты-турки также приняли это.
– Для обеспечения беспристрастности председателем Конституционного суда был назначен судья немецкого происхождения. Год спустя он ушел в отставку, потому что не мог терпеть незаконные действия Макариоса в отношении киприотов-турок.
— 21 декабря 1963 г. Макариос впервые удалил киприотов-турок из государственных учреждений с помощью плана Акритаса, целью которого было отстранение турок от администрации и инициирование этнической чистки.
– В ночь на 24 декабря, в канун Рождества, убийцы, совершившие набеги на деревни по приказу архиепископа, убили сотни турок. В результате нападений 30 000 турок были вынуждены покинуть 103 населенные ими деревни. Атаки продолжились в 1964 году, и было убито еще 364 турка. Это событие было более жестоким и гораздо более жестоким, чем Хрустальная ночь Рейха 19 ноября.38.
— Подобные нападения и массовые убийства были повторены в 1967 году.
— Хунта полковников, назначенных в Греции в том же году, возглавила переворот в 1974 году, чтобы инициировать «окончательное решение», точно так же, как геноцид, совершенный Адольфом Гитлером против евреи. На протяжении всего периода геноцида во всей Европе никто, даже Ватикан, не спасал евреев в Европе, кроме турок. Турция вмешалась на Кипре, точно так же, как наше посольство в Париже и наши консулы в Марселе, Родосе и Крите спасли около 30 000 евреев от немецких нацистов.
Фактически государство Кипр было полностью разрушено как греками-киприотами, так и греками в 1974 году.
– 30 лет спустя был представлен План Аннана, подготовленный ООН и поддержанный ЕС. На референдуме 2004 года турки проголосовали 65% за, а 76% греков проголосовали против.
– Что вы сделали как ЕС, миссис Бербок? Вы незаконно приняли в ЕС греков-киприотов, которые отвергли план Аннана по объединению острова, и продолжаете налагать эмбарго на киприотов-турок, принявших ваш план.
План объединения Кипра во второй раз был сорван самими греками!
Задумывался ли хоть один здравомыслящий человек в ЕС о следующем?
Эти две общины были разделены с 1963 года. За последние 50 лет поколение, которое жило вместе в прошлом, исчезло. Нет поколения, которое жило бы вместе в какой-либо деревне, городе, школе, больнице, на работе, на стадионе, в торговом центре и так далее.
Напротив, те турки, которые жили в страхе смерти между 1955 и 1974 года живут теперь в полной безопасности с 1974 года. Какие гарантии вы можете предложить туркам в обществе, которое неизбежно будет жить вместе со своими бывшими палачами в едином государстве? Дадите ли вы такую же гарантию 8000 боснийцам, находившимся под защитой голландских солдат в Сребренице в 1995 году, а затем убитым сербами, не считаясь с младенцами, детьми, подростками, старухами и мужчинами?
Предложение туркам на Кипре жить под властью греческих агрессоров мало чем отличается от предложения евреям, живущим в европейских странах, переехать и поселиться в 1933 Германия.
Я хотел бы завершить свою статью двумя основными вопросами. Одно техническое, другое политическое.
– Было ли какое-либо исследование, проведенное Министерством иностранных дел Германии и представленное всем членам правительства в поддержку столь однозначного заявления министра иностранных дел? Если да, то можете ли вы назвать это исследование? Или ваше заявление является декларацией о намерениях, основанной на отсутствии данных? В таком случае, можно ли серьезно относиться к вам и правительству Германии? Прошло 30 лет, с 1974 до 2004 года для реализации плана Аннана. За сколько лет можно подготовить новый план и референдум?
– Основываясь на вашем политическом опыте (вы специализируетесь на международном праве), я задаюсь вопросом, был ли прием греческого Кипра в ЕС законным, и я продолжаю задаваться вопросом, как мы можем создать политическое чудо, которое позволит туркам-киприотам жить в государство, в котором доминируют греки, с полной безопасностью жизни и имущества и как равные граждане, после событий, которые я перечислил выше.
*Бывший министр здравоохранения, культуры и туризма Турции
О Кипре | CIAC 2023
Демография
Население Республики Кипр составляет 938 400 человек (2014 г.), из которых 694 700 человек принадлежат к общине киприотов-греков, (74%), 91 400 (9,8%) к общине киприотов-турок (оценка) и 152 300 (16,2%) иностранных граждан, проживающих на Кипре. Языком общины киприотов-греков является греческий, и община преимущественно придерживается автокефальной Греческой православной церкви Кипра. Языком общины киприотов-турок является турецкий, а членами общины являются мусульмане-сунниты.
История
Самое раннее присутствие человека на Кипре датируется 10 500 лет назад. Из доисторического периода следует отметить захоронение, датируемое 7 500 г. Объект всемирного наследия.
Внедрение меди сделало Кипр одним из самых важных экспортеров металла на Ближнем Востоке и за его пределами, и в это время мы находим, что Кипр упоминается в письмах между его царями и царями Египта, Хеттского царства и царствами Левант. Именно во втором тысячелетии до нашей эры контакт с минойской цивилизацией, а затем микенцы из Греции принесли на остров первые волны греческой колонизации. К концу второго тысячелетия до нашей эры на острове прочно утвердилась греческая идентичность. Это также время, когда впервые появилось современное название Кипр (Κύπρος по-гречески).
Другие народы Леванта, такие как финикийцы, ассирийцы, египтяне и персы, взаимодействовали с Кипром либо путем создания торговых постов, либо путем взятия Кипра под свой прямой или косвенный контроль. Александр Македонский захватил остров в 333 г. до н.э., и впоследствии он был передан птолемеевскому Египту, а затем Риму. Христианство проповедовал на Кипре апостол Павел в первой половине первого века нашей эры, и говорят, что римский проконсул Кипра Сергий Павел обратился в христианство, став первым христианским правителем. Христианство остается преобладающей религией на острове.
В 330 году нашей эры остров перешел к Восточной Римской империи. Остров был захвачен арабами в 649 г. н.э., а с 688 г. н.э. он считался кондоминиумом между византийцами и арабами. Так продолжалось до 965 года нашей эры, когда арабы были побеждены византийским императором Никифором II Фокасом. В 1191 году нашей эры король Ричард Львиное Сердце завоевал Кипр и продал его рыцарям-тамплиерам, которые, в свою очередь, продали его Ги де Лузиньяну, бывшему королю Иерусалимского королевства. Он был первым королем франкской династии, правившей Кипром до 1489 года.когда вдова последнего короля Екатерина Корнаро отреклась от престола в пользу Венецианской республики. В 1570 году турки-османы вторглись на Кипр, который пал после года боев. Османская оккупация продолжалась до 1878 года, когда Кипр стал британским протекторатом, а с 1925 года — колонией короны.
После вооруженной борьбы киприотов-греков в 1955-59 годах остров получил независимость в 1960 году. В 1974 году Турция вторглась на север острова в ответ на переворот, в результате которого был свергнут избранный президент Республики Кипр и был занимая 37% острова с тех пор.