Картина гойя пуэрто: Расстрел повстанцев в Мадриде | Великие художники

Расстрел повстанцев в Мадриде | Великие художники

Франсиско Гойя «Расстрел повстанцев в Мадриде» 1808г,» Восстание на Пуэрто дель Соль «,1808

«Гойя и война»

Музей Прадо,Мадрид,Испания

Романтизм

В мае прошлого года исполнилось 200 лет с того момента, как в Испании вспыхнуло восстание против наполеоновских войск. События стоят в одном ряду. Только об Отечественной войне 1812 года известно гораздо больше, чем об испанской герилье. Существует миф об Отечественной войне, который странным образом уживается в нашем сознании с мифом о Наполеоне. Зато об испанской герилье существует поразительный художественный образ, созданный очевидцем этих событий, художником Франско Гойей.

Мы конечно знаем образ созданный Л. Толстым. В искусстве наиболее правдивый образ Отечественной войны создал Верещагин, но всё-таки верещагинский цикл, во-первых, не свидетельство, а реконструкция, во-вторых, на моей памяти не было такого, чтобы все картины этого цикла можно было увидеть в одной экспозиции.

Многих картин мы не знаем. А ведь эти картины могли бы изменить наше представление о 1812 г., которое во многом построено на парадной живописи начала 19 века. В Испании в честь годовщины герильи в Музее Прадо собрали картины Франсиско Гойи, посвящённые событиям 1808 г. и устроили выставку «Гойя и война»

Самые известные картины— это: «3 мая 1808 года: расстрел повстанцев в Мадриде» и » Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года: бой с мамелюками».

Но огромное значение имеет то, что наряду с живописью выставлены офорты из серии «Ужасы войны». Достаточно взглянуть на репродукции этих картин и офортов, чтобы ощутить, что между ними имеется внутренне различие. Офорты ближе к впечатлениям очевидца. Живопись— это результат осмысления событий в правильном, патриотическом духе. Особенно это видно в картине «Расстрел…». Героический пафос картины бросается в глаза, сюжет понятен каждому испанцу: оккупанты расстреливают патриотов, которые не боятся смерти. Кстати имена этих патриотов недавно были обнаружены испанским учёным, и скоро на месте расстрела будет сооружена гранитная плита.

Смысл картины «Восстание» не так однозначен. Во-первых, в ней нет противопоставления: регулярная армия против народа, воины цивилизации против дикарей (как это может представляться), среди захватчиков воины в чалмах—то есть те же «дикари», что и восставший народ. И те и другие вооружены кинжалами, примитивными орудиями убийства. Война перестаёт быть делом техники, рыцарским ритуалом, становится исключительно порождением страсти. Восстание изображено как зловещий кровавый карнавал. В офортах ужас присутствует вперемешку с абсурдом. В них нет разделения изображённых персонажей на палачей и на жертв. Жертвы в своём отчаянии оказываются страшнее убийц. Название одного из офорта говорит само за себя: «Они стали как дикие звери» (изображена женщина, пронзающая копьём француза). В названии другого офорта можно даже прочитать иронию: «Какое мужество!» (девушка, перешагивая через трупы мужчин, подходит к пушке, чтобы сделать выстрел). А ведь это только малая часть офортов из военного цикла! На людей, побывавших на выставке «Гойя и война», она произведёт неизгладимое впечатление.

Тэги: гойя,прадо,пуэрто,романтизм

Франсиско Гойя — Художник — Биография

7

Франсиско Гойя родился 30 марта 1746 года в небольшой деревушке на севере Испании. В возрасте 13 лет Франсиско поступил в ученики к местному художнику, а в 1763 году перебрался в Мадрид, где вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу.

В 1771 году он принял участие в итальянском конкурсе, проводившемся пармской Академией художеств, и получил вторую премию за историческое полотно, главным героем которого стал легендарный Ганнибал.

В 1772 году он получил заказ на потолочную фреску для церкви в Сарагосе. На протяжении следующих десяти лет Гойя часто расписывал церкви.

В 1773 году он женился на сестре Байеу Хосефе. Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени – Байеу пользовался немалым влиянием.

В 1774 году Гойя переехал в Мадрид, где приступил к первой серии картонов для Королевской шпалерной мануфактуры. Работа над картонами была основной для Гойи до 1780 года, но и в следующее десятилетие он время от времени возвращался к ней.  

В 1780 году Гойю приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. Пропуском туда послужила исполненная в академическом стиле картина «Распятие».

В 1785 году Гойя стал вице-директором живописного отделения академии, а в 1786 его пригласили ко двору Карла III. После смерти короля в 1788 году произошел крутой поворот в жизни Гойи. Новый король, Карл IV, пожаловал ему почетный титул придворного художника. Гойя стал наиболее востребованным и модным среди мадридской аристократии художником-портретистом. Наряду с этим он продолжал работать и для церквей.

Зимой 1792-93 художника настиг паралич и частичная потеря зрения. Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. Чуть поправившись, Гойя вернулся к работе и написал серию небольших картин. Эти картины обозначили водораздел в творческой биографии Гойи – в его творчестве стали преобладать странные образы, порожденные фантазией.

В 1795 году, после смерти Байеу, Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. Этот период отмечен серьезными занятиями офортом. Первая серия из 80 офортов «Капричос», была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка.

Последние годы своей жизни он провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет.

Его прах был перевезен на родину и захоронен в той церкви, стены и потолок которой он когда-то расписал.  

В память о художнике в Испании в 1930 году была выпущена скандальная серия «Маха обнаженная» — первые в мире почтовые марки в жанре ню.

29.03.2018

Связанные новости и события

  • 30.03.2022

    День рождения Франсиско Гойи

    Испанский художник и гравер, великолепный портретист, который жил в эпоху романтизма.

    Первая известность пришла к нему как создателю прекрасных гобеленов, но настоящую славу и признание он заработал как придворный художник короля Карла IV. Самыми знаменитыми произведениями художника стали серии офортов «Капричос» и «Тавромахия», картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» и «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года». На сегодняшний коллекция его работ хранится в Мадридском музее Прадо.

  • 19.11.1819

    В Мадриде открылся музей Прадо

    В столице Испании городе Мадрид, в специально выстроенном великолепном дворцовом здании, 19 ноября 1819 года открылся музей, известный как Прадо — одна из богатейших художественных галерей мира. Первоначально он именовался Королевским музеем науки и искусства, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. После национализации он получил свое нынешнее название — Музей Прадо, одноименное с окружающим его парком.

    Читать дальше

7

  • Художник
  • Гравер

Дата рождения: 30 марта 1746 года (276 лет назад)

Дата смерти: 16 апреля 1828 года (194 года назад)

Категории Изобразительное искусство, Искусство, Культура, Общество

Регионы Франция, Испания

Теги #живопись, #творчество, #художник

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

    • Художник
    • Гравер
  • Дата рождения: 30 марта 1746 года (276 лет назад)

    Дата смерти: 16 апреля 1828 года (194 года назад)

  • Категории Изобразительное искусство, Искусство, Культура, Общество

    Регионы Франция, Испания

    Теги #живопись, #творчество, #художник

Кто написал этот портрет, который когда-то считался Гойей? Мог ли натурщик принадлежать к известной мексиканской семье? — Обсуждения

Фото: Фонд Генри Барбера, Институт изящных искусств Барбера, Университет Бирмингема

Тема: Художник

Этот портрет был написан в Мексике в конце 18 века.

На натурщике белая фишю (маленькая треугольная шаль) и большая желтая шаль. Изображение на броши основано на широко копируемой «Нуэстра-сеньора-де-ла-Соледад» («Богоматери Скорби») Гаспара Бесерры (1520–1568). Прическа состоит из популярного в то время пуфа.

Считается, что нарисовано в студии, так как качество рук и фона далеко от качества лица. Может быть, профессор ретушировал лицо, а ученик дорисовал остальную часть портрета.

Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь мог предоставить любую информацию об авторе, а также о натурщике.

Art UK комментарии:
Коллекция приобрела эту работу Франсиско де Гойи (1746–1828) под названием «Портрет матери художника». Он был приобретен вместе с двумя письмами от 8 октября 1776 года, предположительно написанными Гойей, в которых упоминается портрет этого субъекта. Теперь их считают подделками.

Согласно отчету NICE Paintings, переписка Ксавьера Брея из Далвичской картинной галереи (октябрь 2012 г.) предполагает, что картина могла быть написана «испанским художником, работающим в Мехико и связанным с Академией де Сан-Карлос», возможно, Франсиско Фолчем. де Кардона (1744–1808).

Происхождение: Д. Фернандо Барон; куплен герцогом дель Инфантадо, Мадрид, около 1925 г .; г-н У. Т. Рассел, Кент, 1933 г.; куплен г-ном Б. Аверкиевым в 1937 г.; Дж. Б. Мэнсон, 1940.

Выставки: El Arte en Espagña, Барселона, 1929, кот. нет. 3093.

Публикации: Каталог картин, рисунков и миниатюр Института изящных искусств Барбера, Кембридж, 1952, с. 54 (как у Гойи).

Завершено, Исход

Марион Ричардс, менеджер арт-детектива,

Это обсуждение закрыто. Этот портрет, ранее указанный как «Испанская школа», приписывают Хосе Кампече-и-Хордану (1751–1809 гг.).), который был самым важным пуэрториканским художником портретов и религиозных сюжетов своего времени. Атрибуция была недавно независимо предложена Гийомом Кинцем, директором Латиноамериканского общества в Нью-Йорке.

Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении. Всем, кто просматривает это обсуждение в первый раз, см. ниже все комментарии, которые привели к такому выводу.

32 комментария

Хасинто Регаладо,

Я не могу найти упоминания о том, что Франсиско Фолч де Кардона работал за пределами Испании, где он работал в Валенсии, Мурсии и, наконец, в Мадриде в качестве портретиста при дворе Карла IV. Судя по всему, он был довольно посредственным художником, вероятно, не дотягивавшим до столь тонко переданного лица, как на обсуждаемой картине.

Фатима Висенте Кордеро, 9 лет0060 30.07.2019 16:27

Гипотеза, с которой я работаю, состоит в том, что это портрет, написанный в Мексике, вероятно, учеником и учителем. Я не считаю, что это кто-то обучающийся в Академии Сан-Карлос, так как они поступили с лучшими навыками рисования, что несовместимо с перспективными ошибками в качестве фоновой работы.

Я думаю, что портрет находится где-то в Мексике, где поклонялись образу Девы де ла Соледад работы Гаспара Бесерры, вероятно, Пуэбла или Оахака.

Хасинто Регаладо,

Какие доказательства того, что эта картина была написана в Мексике? Изображение на броши испанского происхождения, выполненное испанским художником-скульптором 16 века, а исходной работой было резное изображение, утраченное во время гражданской войны в Испании. Подобные изображения встречаются и почитаются по всей Испании. Другими словами, какие доказательства доказывают, что эта картина написана не в Испании?

Хасинто Регаладо,

Следует задать еще один вопрос: если предполагаемые письма Гойи, использованные для подтверждения его авторства, были подделкой, не может ли быть, что сама картина тоже подделка? Иными словами, могла ли картина быть написана специально для обмана, возможно, в первой четверти 20-го века, чтобы ее можно было продать как Гойю конца 18-го века?

Мэрион Ричардс, менеджер арт-детектива,

Фатима, я права, что вы думаете, что ближайшая параллель к изображению Богородицы на броши натурщицы может быть изображением из Пуэрто-Рико конца 17-го века? У вас есть ссылка на это изображение, пожалуйста? Хасинто отмечает испанское происхождение и отмечает, что подобные изображения встречаются и почитаются по всей Испании.

Фичу, кажется, широко носили в Европе и Америке в 18-м веке, но можно ли распознать мексиканскую желтую шаль и замысловатый бант для волос?
https://www.vam.ac.uk/articles/traditional-mexican-dress

Кажется, в колониальной школе 18 века есть смутно похожий бант для волос, «Портрет молодого общества в натуральную величину до талии». невеста…» на Mutual Art. Со временем кто-то сможет найти лучшие сравнения.

Хасинто Регаладо,

Исходное исходное изображение броши и других подобных изображений в Испании, Пуэрто-Рико и Мексике, которое было не картиной, а религиозной скульптурой Гаспара Бесерры, можно увидеть на двух фотографиях, сделанных в начале 20-го века. века, снятые в Мадриде, где изображение хранилось до тех пор, пока не было уничтожено в 1936:

https://es.wikipedia.org/wiki/Nuestra_Señora_de_la_Soledad#/media/Archivo:Virgen_de_la_Soledad_de_la_Victoria._Archivo_Moreno.jpg

https://es.wikipedia.org/wiki/Nuestra_Señora_de_la_Soledad#/media/Archivo:Procesión_de_la_Soledad_de_la_Victoria ._Viernes_Santo._1915..jpg

Другими словами, в отличие от Девы Гваделупской, это не мексиканская Дева, а та, чья иконография имеет испанское происхождение, хотя этот тип попал в Испанию из Франции через Елизавету де Валуа, французская королева Филиппа II Испанского.

Хасинто Регаладо,

Картина, о которой идет речь, возможно, все еще была сделана в Мексике, но брошь не доказывает этого, поэтому я спросил ранее, каковы доказательства мексиканского происхождения. Я предполагаю, возможно, неправильно, что первым человеком, упомянутым в истории происхождения в статье NICE Paintings, был Д. Фернандо Барон, который предположительно продал картину около 1925 испанскому дворянину, был либо мексиканцем, либо базировался в Мексике, но даже это само по себе не устанавливает, откуда возникла картина.

Хасинто Регаладо,

Я полагаю, что желтая шаль выглядит «местной», но она может быть аналогична шалям из Индии, которые носили женщины в Британии в колониальную эпоху. Однако я определенно не знаком с модой в Мексике того времени или колониальной латиноамериканской портретной живописью.

Фатима Висенте Кордеро,

Уважаемые Хасинто и Марион,

Большое спасибо за ваши комментарии; все они действительно полезны. Я постараюсь ответить на них один за другим.

Что касается происхождения, я понял, что не могу доказать, что это был мексиканец или испанец, основываясь на костюме и прическе, поскольку оба стиля очень близки и похожи из-за испанского влияния в Мексике. Поэтому я сосредоточился на холсте. На фото этого не видно, но полотно было обрезано так близко к краю и очень сильно натянуто, что особенно характерно для Мексики, потому что постельное белье было очень дорогим, поэтому приходилось натягивать его максимально. Я также заметил, что под поверхностью есть красный фон. Обычной практикой было сначала нанесение уровня красноватого оксида железа. В каталоге «Написано в Мексике, 1700-179 гг.0», также подтверждается, что «многие новые испанские художники восемнадцатого века оставили красные контуры вокруг своих фигур», что также видно на портрете Института парикмахера.

О Деве де ла Соледад правда, она почиталась не только в Испании, но и в колониях. Она широко распространилась по Америке, в частности Мексике, и стала очень популярной. Это определенно мог быть образ Девы Мексики или Испании, но я нашел только два изображения, очень близких к этому броши, и они были написаны в Пуэрто-Рико и Мексике.Первый — холст, масло Хосе Кампече, Пуэрто-Рико, 1751-1809 гг. (http://www.mapr.org/es/arte/obra/virgen-de-la-soledad-de-la-victoria). Второе изображение, написанное Николасом Родригесом Хуаресом, Мексика, 1666-1734 гг. Что касается приобретений, самое далекое, что я могу сказать, это 1925 год, когда Фернандо Барон и Мартинес де Агулло продали его Хоакину Игнасио де Артеага-и-Эчгуэ, XVIII герцогу Инфантадо. Я также подумал, что картина могла принадлежать семье Барона, поэтому связался со специалистом по колониальной истории и специализировался на генеалогии, документах и ​​геральдике Новой Испании, поскольку Фернандо Барон был III графом Колумби. Он сказал мне, что предки Барона не были в Мексике. Единственное возможное объяснение состоит в том, что он приобрел его.

Кроме того, я связался с экспертами по колониальному искусству и спросил их мнение. Даже если я не могу сказать, что это было написано кем-то, кто учился в Академии Сан-Карлос, что сейчас кажется маловероятным, все они согласны, что это было написано в Мексике в соответствии со стилистической основой.

Надеюсь, это немного прояснит ход расследования.

Хасинто Регаладо,

Значит ли это, что Фернандо Барон, первый известный владелец и продавец этой картины, был испанцем, проживающим в Испании?

Фатима Висенте Кордеро,

Да

Хасинто Регаладо,

Фернандо Барон был видным политическим деятелем в Севилье, а также эквивалентом члена парламента. Он был тесно связан с планированием и организацией Иберо-американской выставки 19 века.29 (своеобразная всемирная ярмарка) проходила в Севилье, в которой участвовали многочисленные бывшие испанские колонии, в том числе Мексика.

Фатима Висенте Кордеро,

Да, был. На самом деле он был Comisario Regio на выставке. Я пытался найти документы о его движимом наследии, чтобы узнать, когда он приобрел картину и у кого, но ничего не нашел. Он умер, не оставив потомков, поэтому я не знаю, где мне искать.

Хасинто Регаладо,

Кроме того, Академия Сан-Карлос, по-видимому, была создана и провозглашена испанскими властями, и в ней работали испанские художники. Значит, вполне возможно, что даже если этот портрет был написан в Мексике и на нем изображена мексиканка, художник все же мог быть испанцем.

Хасинто Регаладо, 9 лет0215 08.08.2019 19:47

Я полагаю, что причина, по которой портрет выглядит достаточно похожим на Гойю, чтобы его можно было выдать или принять за Гойю, вероятно, заключается в том, что художник был испанцем и работал в стиле, распространенном в то время в Испании.

Фатима Висенте Кордеро,

Абсолютно. Я тоже так думал, но у студентов Академии Сан-Карлоса были лучшие навыки до поступления в Академию. Перспектива неправильная, а качество земли и рук не имеет ничего общего с теми, что нарисованы в Академии.

Марион Ричардс, менеджер арт-детектива,

Фатима и Хасинто, спасибо вам обоим за то, что так много добавили к обсуждению. Очень полезный контакт в латиноамериканском отделе Sotheby’s в Мехико любезно передал наш запрос одному из своих экспертов в этой области, поэтому я надеюсь, что вскоре смогу опубликовать ее мысли по этому поводу. Ранее я отправил сообщение Илоне Кацев, куратору выставки «Нарисовано в Мексике 1700–1791 гг.».0: Pinxit Mexici’, через справочную службу в LACMA, но это может занять некоторое время, чтобы связаться с ней.

Фатима Висенте Кордеро,

Марион и Хасинто,

Мне очень приятно говорить с вами о портрете; каждый ваш комментарий очень полезен. Большое спасибо за вашу помощь, а также за распространение исследования среди других экспертов.

Марион Ричардс, менеджер арт-детектива,

Я хотел бы поблагодарить доктора Майкла Брауна, куратора европейского искусства Художественного музея Сан-Диего, который является экспертом по мексиканской портретной живописи, за его комментарии:

«Глядя на картину Цирюльника, я сразу подумал о Хосе Кампече. , который был ведущим художником Пуэрто-Рико в конце 18 века. См. портрет в коллекции Тома (Чикаго), на котором изображена аналогичная брошь Богородицы Скорбящей. Я думаю, что картина Барбера относится примерно к тому же периоду, возможно, сразу после 1800 года. Стул похож на другой портрет Кампече 1805 года.0003

Было бы полезно иметь размеры, опору (холст или панель?) и отчет о состоянии, описывающий поверхность краски.

Комментарий Ксавьера Брея о Фолч де Кардона тоже очень актуален. Это близко к его стилю».

Хосе Кампече, «Портрет женщины в трауре», 1805 г. Фонд Тома. https://bit.ly/2OohAO8

Хасинто Регаладо,

Кампече (1751-1809)), креол, был частично самоучкой, но также обучался или находился под влиянием испанского художника Луиса Парет-и-Алькасара, который работал в Пуэрто-Рико около трех лет в 1770-х годах. Если эта картина принадлежит ему, то это один из лучших его портретов, поскольку акцент делается на характеристике, а не на внешнем, связанном с социально-экономическим статусом натурщика.

Хасинто Регаладо,

Творчество Кампече в основном состоит из религиозных сюжетов и портретов. Большинство из последних кажутся скорее декоративными, чем психологически проникающими, но его автопортрет предполагает, что он был способен на портрет, подобный картине Барбера:

https://upload. wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f1/José_Campeche.JPG

Марион Ричардс, менеджер арт-детектива,

Спасибо доктору Росарио И. Гранадос, Мэрилин Тома, младшему куратору отдела искусства испанской Америки в Художественном музее Блэнтона, Техасский университет в Остине, за ее комментарии:

«Мне очень понравилась картина, и я был очень заинтригован. этим, но я боюсь, что не могу поддержать атрибуцию мексиканскому художнику. Черты лица, бант на голове натурщицы, шелковая шаль и даже руки заставляют меня больше думать о колониальном американском художнике, и в этом случае католическая брошь может быть связана с новоорлеанским происхождением. Однако очень похожая брошь изображена на картине, которая сейчас находится в коллекции Тома, приписываемой пуэрториканскому художнику Хосе Кампече. Он был опытным портретистом. Это направление исследований, которое стоит изучить».

Хосе Кампече, «Портрет женщины в трауре», 1805 г. Фонд Тома. https://bit.ly/2OohAO8

Элисон Голдинг,

Мне приходит в голову, что «нарисованные в Мексике» около 1800 года покрывали гораздо большую территорию, чем сегодня, включая большую часть того, что сейчас является юго-западом США, что может объяснить некоторую путаницу.

Хасинто Регаладо,

Так случилось, что в последние два десятилетия 18-го века в Новом Орлеане жил выдающийся и исторически значимый (для этого района) художник-портретист, приехавший из Мексики и получивший там образование. Его звали Хосе Франсиско Ксавье де Салазар-и-Мендоса (ок. 1750–1802), и, хотя он был вполне компетентен для своей среды, он был менее образован, чем Кампече. Примеры ниже:

https://www.19thc-artworldwide.org/images/stories/autumn_18/reviews/camp15.jpg

https://www.19thc-artworldwide. org/images/stories/autumn_18/reviews/camp17.jpg

Хасинто Регаладо,

Наибольшее европейское влияние на Кампече, Луис Парет-и-Алькасар (1746-1799), был придворным художником в Испании, который был временно сослан в Пуэрто-Рико из-за сексуального скандала (он вернулся в Испанию). Другими словами, его полномочия и статус были выше, чем у испанских художников, которые поселились в Мексике и преподавали там в Академии. Это, по-видимому, отражалось в более высоких навыках его пуэрториканского ученика по сравнению с Салазаром, которого обучали более мелкие художники в Академии в Мехико.

Вот ссылка на Луиса Парета в Прадо с изображениями:

https://www.museodelprado.es/en/the-collection/artist/paret-y-alcazar-luis/71f47305-8b59-4677- 9c46-03f24750532d

Хасинто Регаладо,

Кампече, кстати, более правильно известен как Хосе Кампече-и-Хордан, согласно испанскому употреблению (конечно, в его дни).

Хасинто Регаладо,

Как видно на картинах Парета в Прадо (см. ссылку выше), у него была определенная склонность к голубовато-серой тональности, что, кажется, отразилось и на нашей картине. Это, конечно, субъективное и неубедительное доказательство, но оно подойдет к рисунку ученика Паре.

Уэйли Турко,

Почему я думаю, что это подделка или фальшивка, или как там правильно называется. У нас есть фигура, которая грамотно нарисована и раскрашена. Лицо и одежда сделаны хорошо. Она носит одежду, которую не носит она. Но ее руки нарисованы так, будто они либо поражены артритом, либо сжимают одежду, либо и то, и другое. ПОЧЕМУ? Какой клиент хотел бы, чтобы это было отмечено на его портрете. Мы получаем пик на Мадонне, чтобы установить период времени, и если вы уберете стул, она будет казаться стоящей. Тогда у нас есть стул. Я думаю, что художник подражал Сезанну. Зачем Художнику вот так покидать кресло. Даже если он так сильно облажался, это слишком легко исправить. Для меня необъяснимая странность всегда пахнет ложью. Стоит ли тестировать краску и делать рентген?

Ксанте Брук, континентальный европеец до 1800 года,

После Фатимы Висенте Кордеро подробное и информативное объяснение (08.08.2019) относительно того, почему она считала, что портрет был написан в Мексике или Пуэрто-Рико, а не в Испании, а именно по техническим причинам, таким как тип холста и его методом растяжения, я думаю, мы можем отвергнуть предположение, что это мог быть придворный художник Карла IV Франсиско Фолч-и-Кардона, который, как указал Хасинто, никогда не покидал Испанию.

Полезные комментарии доктора Майкла Брауна, куратора отдела европейского искусства Художественного музея Сан-Диего, и доктора Росарио Гранадос, помощника куратора Мэрилин Тома, отдела искусства испанской Америки в Художественном музее Блэнтона Техасского университета в Остине, оба из которых имеют большой опыт в мексиканском и латиноамериканском искусстве, могут помочь найти решение. Оба они независимо друг от друга предложили изучить работы пуэрториканского художника Хосе Кампече-и-Хордана (1751–1809), указав на сходство между портретом Института парикмахера и «Портретом женщины в трауре» Кампече, около 1805 года. Фонд Тома https://bit.ly/2OohAO8, так как обе женщины носят брошь с одинаковым изображением Девы Солитьюда/Вирхен де ла Соледад. Поэтому я рекомендую «приписать» портрет Хосе Кампече, датированному примерно 1800 годом, и предположить, что натурщик, вероятно, был членом пуэрториканского общества в столице Сан-Хуан. Несколько других портретов Кампече (в Бруклинском музее, https://www.brooklynmuseum.org/opencollection/objects/209).953 и Музей искусства Пуэрто-Рико https://artsandculture.google.com/asset/iwEyLz6yuI1Rdw + https://www.mapr.org/en/museum/proa/artist/campeche-jose принадлежат испанской колониальной элите. .

Хосе Кампече, считающийся одним из ведущих портретистов 18-го века в Латинской Америке, имел двухрасовое (афро-карибское) происхождение, https://americanart. si.edu/artist/jose-campeche-y-jordan-7194 его порабощенный отец Томас (1701-1780), выкупив свою свободу, вырезал и расписывал запрестольные образы. а его мать была с Канарских островов. Хосе Кампече был самоучкой, после своего отца в качестве декоратора и позолота, прежде чем стать выдающимся художником религиозного искусства и портретов в Пуэрто-Рико, и, возможно, узнал о композиции, стиле и технике рисования из импортированных гравюр и книг, а также из изгнанный испанский придворный художник Луис Парет-и-Алькасар, живший в Пуэрто-Рико с 1775 по 1778 год.0003

Возможно, стоит сохранить эту ветку на Art Detectives с авторством Кампече, чтобы стимулировать дальнейшие исследования картины в надежде, что натурщика можно будет идентифицировать. Коллекции Музея искусства Пуэрто-Рико и Института культуры Пуэрто-Рико оцифровываются при финансовой поддержке Google Arts и помощи актера, певца и автора песен Лин-Мануэля Миранды. Возможно, с ними можно было бы связаться для получения дополнительной информации о Кампече, потенциальной натурщике или вероятном местном происхождении прекрасной желтой шали, которую она носит. Хотя отмечу, что сайт Смитсоновского музея американского искусства https://americanart.si.edu/artist/jose-campeche-y-jordan-7194 говорится, что «подробности жизни Кампече остаются загадочными, поскольку его имущество было уничтожено после его смерти».

Я предполагаю, что причина, по которой женщины на портрете Института парикмахера и на портрете Фонда Тома носят брошь с изображением Девы Одиночества после Гаспара Бесерры, заключается в том, что они оба принадлежали к одной и той же мирянской религиозной общине. общество или женский клуб в Сан-Хуане?

Мэрион Ричардс, менеджер арт-детектива, 9 лет0398 04.07.2021 11:05

Спасибо, Ксанте, и Фатиме Винсенте Кордеро за то, что предложили эту интригующую дискуссию.

Я предлагаю закрыть эту ветку с предлагаемой атрибуцией Хосе Кампече-и-Хордан (1751-1809), если коллекция согласна, и начать новую с этим именем и Пуэрто-Рико в названии.

Марк Уилсон,

Интересно, атрибуция Хосе Кампече-и-Хордана делается больше из-за того, что он является самым выдающимся художником в области, откуда, по техническим причинам, пришла картина, а не из-за сходства с его существующими работами. Несомненно, рисунок лица, волос и одежды кажется лучше всего в его работах, которые я могу видеть, даже чем его автопортрет.

Я думаю, что руки тоже хорошо нарисованы, но, как указал Уэйли Турко, это явно руки кого-то с тяжелым артритом, распухшие и скрюченные. Этим же можно объяснить и неуклюжую полустоячую позу. Людям с артритом часто приходится сидеть на нескольких слоях подушек, чтобы держать ноги прямо и уменьшить боль в коленях. Можно возразить, что на лице также видны признаки хронической боли, а ношение значка скорбящей Марии также может указывать на готовность показать страдание.

Тем не менее, у меня нет других кандидатов на роль художника из региона и времени, кроме Кампече. Если это он, одним из возможных субъектов может быть его собственная мать. В отличие от местных дворян, которые составляли его обычные натурщики, не было бы никаких ограничений на количество сеансов или забот, которые можно было бы потратить на такой портрет. Вы также можете привести доводы в пользу некоторого сходства лица с его собственным автопортретом:

https://en.wikipedia.org/wiki/File:José_Campeche.JPG

и что очень большая желтая шаль имеет некоторое сходство с мантой эсперансера. Канарских островов, откуда родом его мать. Я не смог найти дату ее смерти, хотя прошение о помощи от двух сестер-девиц Кампече после его смерти в 1809 году(ближе к концу здесь):

http://buzonurbano.blogspot.com/2010/10/jose-campeche-vida-por-alejandro-tapia.html

дает понять, что она все еще жива и поддерживается ею сына после смерти ее мужа в 1780 году. В качестве альтернативы портрет мог быть одной из этих сестер.

Институт изящных искусств Барбера,

Институт Барбера был бы очень рад принять эту атрибуцию Кампече, которую независимо предложил в последние несколько дней Гийом Кинц, директор Латиноамериканского общества в Нью-Йорке. Он планирует выставку Кампече «примерно в 2025 году». Мы хотели бы поблагодарить Ксанте и других участников этой ветки, а также Фатиму за очень плодотворное обсуждение.

Герцогиня Альба | Испанское общество Америки

Дерзкая маскировка. Рассказывает Натали Эспино, энтузиаст местного музея и государственный служащий

Франсиско де Гойя-и-Лусьентес

(Фуэндетодос, Сарагоса, 1746 г. – Бордо, 1828 г.) Сильва Альварес де Толедо-и-Сильва Базан (1762–1802). В дополнение к блестящему отображению живописи, его привлекательность заключается в тайне, окружающей его создание и значение. Франсиско де Гойя родился в Фуэндетодосе (Сарагоса), сначала учился у местных художников в Сарагосе, а затем продолжил обучение в Мадриде и Италии. Когда он поселился в Мадриде, он рисовал проекты для Королевской фабрики гобеленов и стал успешным портретистом. Среди его натурщиков есть король Карл III, его брат, инфанте дон Луис, аристократы из семей Осуна и Альба и многочисленные министры. Карьера Гойи продолжала процветать при следующем короле, Карле IV, но его стиль резко изменился после того, как он вылечился от загадочной болезни, которой заразился во время визита в Андалусию в 179 г.2.

Он не только разработал захватывающую дух технику, но и его объекты теперь включали мощные и тревожные образы. Отчасти это отражает турбулентность времени, от ужасов вторжения Наполеона в Испанию (1808–1814 гг.) до восстановления династии Бурбонов в лице сына Карла IV Фердинанда VII. На самом деле репрессии при этом монархе оказались настолько жестокими, что Гойя в конце концов бежал из Испании и умер в Бордо.

Портрет герцогини работы Гойи следует рассматривать именно в этом контексте. Герцогиня Альба была одной из самых ярких фигур при дворе конца 18 века. Когда Гойя посетил ее поместье в Санлукар-де-Баррамеда, недалеко от Кадиса, на несколько месяцев с 179 г.С 6 по 1797 год ей было тридцать пять лет, она только что овдовела и была в расцвете своей красоты. Жан-Мари-Жером Флерио, французский гость в Мадриде, заявил, что «у герцогини Альбы нет ни одного волоска на голове, который не пробуждал бы желания». Стоя перед тем, что предположительно является Гвадалквивиром или одним из ее притоков в своем поместье в Санлукар-де-Баррамеда, герцогиня модно одета в популярном стиле майя из городского Мадрида. Гойя передает свое платье с блестящей свободой мазка, особенно в рукаве и мантилье, которая контрастирует с мягкими, почти прозрачными глазурью пейзажа. Хотя художник ярко изображает натурщицу и ее окружение, герцогиня загадочно смотрит вдаль.

Отношения между ними вызвали много спекуляций, и мы никогда не узнаем подробности их отношений. В своем искусстве Гойя ясно показывает, что поддался ее харизме. Хотя более поздние работы предполагают последующее разочарование, эта картина предшествует этому моменту. На песке написаны слова «Соло Гойя» (Только Гойя), а она носит кольца с надписями «Альба» и «Гойя». Картина имела большое личное значение для художника, так как он долго хранил ее в своей мастерской после смерти герцогини. Сегодня зрителю легко понять его привлекательность для художника: работа представляет собой выдающийся образец его мастерства и, возможно, его лучший портрет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *