Похороны графа Оргаса, 1587 — Эль Греко
«Похороны графа Оргаса» – первая картина, в которой проявился самостоятельный стиль Эль Греко. Она открывает испанский период творчества художника, освободившегося от влияния итальянских мастеров. Работа была написана по заказу церкви Св. Фомы в Толедо. На нужды этого храма граф �ргас жертвовал крупные суммы. Эль Греко изобразил легенду о чуде, которое произошло в 1312 г. на похоронах вельможи: чтобы предать его тело земле, с неба снизошли Св. Стефан и Св. Августин. В толпе скорбящих Эль Греко нарисовал своих друзей и знакомых. Двое персонажей (мужчина и мальчик), смотрящие прямо на зрителя — это сам художник и его сын. Над земной сценой прощания с телом графа разворачивается сцена небесная. Душа умершего, изображенная в виде младенца, приближается к Христу – наивысшей композиционной точке картины. Среди праведников, окружающих Христа, можно узнать короля Филиппа II и кардинала Таверу. Огромная по размерам, эта работа ошеломляла современников Эль Греко. А когда «Похороны графа Оргаса» впервые увидел Сальвадор Дали, от обилия переживаний он упал в обморок.
«Погребение графа Оргаса» — одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586—1588 годах для приходской церкви Сан-Томе[es] в Толедо.
Темой для картины послужила легенда начала XIV века. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис. Его семья позже получила графский титул, под которым дон Гонсало Руис стал известен посмертно. Граф Оргаc, набожный человек, известный своей благотворительной деятельностью, издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином). Согласно легенде, во время церемонии погребения дона Гонсало Руиса с небес сошли святой Стефан и святой Августин, чтобы похоронить его собственноручно. Об этом сообщает мемориальная доска, установленная в церкви Сан-Томе.
Картина была заказана Андресом Нуньесом, приходским священником Сан Томе для часовни Девы, и была выполнена Эль Греко между 1586—1588 годами. Некоторое время прихожане не платили налог, введённый Гонсало Руисом, возник судебный процесс, на полученные же в результате денежные средства было решено заказать алтарный образ. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение…» (стоит справа с молитвенником). Картина сразу же стала невероятно популярной среди прихожан — этому способствовало то обстоятельство, что художник, как было предусмотрено в контракте, изобразил среди участников церемонии видных граждан Толедо, согласно обычаю участвующих в похоронах дворянина. Создав галерею портретов выдающихся современников, Эль Греко воздал должное аристократии духа эпохи Контрреформации: духовенству, юристам, поэтам и учёным. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение [даже] у чужестранцев…».
Пространство картины чётко разделено на две части — мир небесный и мир земной. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело — он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. На фоне движущихся в холодном свете облаков слегка деформированные, вытянутые фигуры святых кажутся фантомами. Ангел уносит ввысь animula, душу усопшего, которую готовы принять расступившиеся облака, — художник здесь следует византийской иконографии. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Среди святых по правую руку Иисуса можно увидеть портрет Филиппа II — возможно, ещё одна попытка Эль Греко снискать расположение монарха, который не ценил картин художника. Мир земной, в противовес небесному, изображён предельно реалистично, без визионерского искажения — на фоне толпы в траурных одеждах происходит чудо. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Мальчик слева, указывающий на сцену погребения, — сын художника Хорхе Мануэль, будущий помощник отца. На носовом платке, выглядывающем из его кармана, художник поставил свою подпись по-гречески и год рождения сына — 1578. Портрет самого Эль Греко легко найти: он располагается выше поднятой руки над головой святого Стефана. И отец, и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт.
Колорит картины необычайно богат: на фоне чёрных одеяний выделяются шитые золотом далматики святых. Художник демонстрирует своё мастерство в передаче не только цвета, но и фактуры материала: блеском металла рыцарских доспехов графа, в которых отражается фигура святого Стефана, прозрачной тканью священнического стихаря. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. В верхней части композиции господствует гармония красок, переливающихся всеми оттенками серого и цвета слоновой кости, которые сочетаются с тёплой охрой. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
ещё …
«Погребение графа Оргаса», Эль Греко — описание картины
Погребение графа Оргаса — Эль Греко. 1586-1588. Холст, масло. 480 x 360 см.
Самая известная картина великого и загадочного Эль Греко принадлежит к периоду расцвета его творчества. Художник уже не оглядывается на учителей, а вырабатывает свою манеру письма, которую невозможно перепутать со стилями других живописцев. В 1586 году мастер приступил оформлению церкви Сан-Томе в Толедо. Центральным сюжетом была выбрана легенда о толедском святом, доне Гонсале Руисе, он же граф Оргас, жившим в XIII-XIV вв. Благочестивый набожный христианин, он прославился благотворительной деятельности, а когда в 1312 году умер, сам святой Стефан и блаженный Августин спустились с небес, чтобы придать земле достойного усопшего. Картина визуально делится на две части: «земную» и «небесную». Они отличаются и по цветовому решению, и по стилистическим характеристикам. Строгий ритм нижнего «этажа» противопоставлен барочной «верхушке». А там, на разных небесных уровнях, душу графа встречают Иоанн Креститель, Дева Мария, ангелы и херувимы. В центре восседает Христос. Летящий ангел нарочно высветлен белым цветом – именно он возносит душу графа к небесам.
Христос, ангел с усопшей душой и дворянин внизу образуют вертикальную ось. Геометрические линии в построении композиции были очень свойственны Эль Греко и данная картина яркое тому доказательство.
Экспозиционная кульминация смещена к низу работы, туда, где Стефан и Августин, склонившись, опускают Оргаса в землю. Святые одеты в золотые наряды, которые перекликаются с фигурой ангела и одеждами Петра в верхней зоне. Таким образом, золотым цветом художник связал героев работы, относящихся к миру небесному, потустороннему.
Представленная картина пользовалась огромным успехом в Испании во времена художника.
Позже Эль Греко был забыт и заново «открыт» импрессионистами. Выразительная эмоциональная работа имеет огромное воздействие на зрителя – свидетельствуют очевидцы. Красноречивый факт: Сальвадор Дали даже потерял сознание у полотна. Пожалуй, такая характеристика исчерпывающа.
Погребение графа Оргаса Картина Эль Греко
Живопись позднего возрождения и маньеризма
В большинстве своем картины художника, написанные на сюжеты Нового завета, обладают известным единообразием художественных решений. Греко часто возвращался к одним и тем же образам. Среди произведений подобного рода выделяется его знаменитая картина «Погребение графа Оргаса». В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса святыми Августином и Стефаном. Торжественно-скорбная сцена погребальной церемонии помещена в нижней зоне картины. Вверху разверзается небо, и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. И здесь мистическое чудо составляет основное содержание картины.
Однако ее образное решение отличается гораздо большей сложностью и глубиной, чем в других произведениях мастера. В этом полотне слиты в гармоническом единстве как бы три плана представления художника о мире. Его чисто визионерское восприятие воплощено в верхней, небесной зоне. Вместе с тем изображение участников погребальной мессы – монахов, духовенства и особенно толеданского дворянства, в образах которых Эль Греко создал превосходные портреты своих современников, вносит в картину ощущение реальности. Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. Их духовные переживания с удивительной утонченностью воплощены в тонких бледных лицах, в сдержанных жестах хрупких рук – как бы всплесках внутреннего чувства. Наконец, своего рода синтез конкретно-реального и отвлеченно-возвышенного несут в себе образы святых Августина и Стефана, которые на переднем плане бережно поддерживают тело усопшего. Нигде у Эль Греко печаль, глубокая нежность и скорбь не были выражены с такой человечностью. И в то же время образы святых – само воплощение высшей духовной красоты.
Обращение живописца Эль Греко к теме жизни и смерти, к непосредственной передаче мира человеческих чувств и их идеальному преображению придает картине исключительную содержательность и многозвучность. Сложное сопоставление различных образных планов проявляется даже в частностях. Так, парчовая риза святого Стефана украшена изображениями эпизодов из его жития – побиения святого камнями. Это не просто нарядная вышивка, а целая картина типичного для Эль Греко призрачного характера. Введение подобного мотива как бы совмещает в изображении прекрасного юноши настоящее и прошлое, придает его образу многоплановый оттенок.
И в колористическом звучании картины, написанной в великолепной торжественно-траурной гамме с акцентами бело-серебристых, желтых, темно-синих и красных тонов, слиты различные живописные решения. Условному нереальному колориту небесной сферы, где прозрачные облака озарены внутренним светом, противостоят более весомые, темные, серо-черные тона нижней зоны в одеждах дворян, монашеских рясах, в сверкающих холодным блеском металлических латах Оргаса. Своеобразным объединением этих противоположных тенденций являются фигуры святых Августина и Стефана. Сохраняя меру реальности, яркие на темном фоне пятна их тяжелых златотканых риз вместе с тем фантастически переливаются в сиянии розовато-красного света погребальных факелов.
Перейти к следующей работе мастера ►
Картина «Погребение графа Оргаса»
Самая известная картина живописца эпохи Испанского Ренессанса, Эль Греко, 1586—1588 гг. Размеры 480 × 360 см. Картина размещена на месте захоронения графа так, что кажется, будто святые укладывают графа в его настоящую могилу.
Центральным сюжетом была выбрана местная легенда о толедском святом, доне Гонсале Руисе, он же граф Оргас, жившем в 13-14 вв. Согласно легенде, когда граф умер в 1312, сами святой Стефан и блаженный Августин спустились с небес, чтобы лично предать земле усопшего
Благочестивый набожный христианин, дон Руис, прославился благотворительной деятельностью. После его смерти было обнаружено завещание с указанием, что каждый владелец недвижимости должен был ежегодно уплачивать в казну взнос на благоустройство церкви Сан-Томе, прихожанином которой и являлся граф.
В 1562 году наследники графа перестали выплачивать пожертвования. В результате судебного процесса платежи были возобновлены, а приходской священник Андрес Нуньес решил найти способ почтить память благодетеля церкви. Он попросил Доменикоса Теотокопулоса (известного как Эль Греко) нарисовать сцену погребения графа Оргаса. Нуньес четко изложил, что он хотел видеть на картине. В соглашении от 18 марта 1586 было оговорено, что Эль Греко должен не только изобразить местную легенду о погребении графа святыми, но также изобразить видных граждан города, которые присутствовали на похоронах. Также картина также должна была закрывать всю внутреннюю стену церкви. Более того, Эль Греко должен был сделать все это всего за девять месяцев.
Картина визуально делится на две части: «земную» и «небесную». Они отличаются и по цветовому решению, и по стилистическим характеристикам. На разных небесных уровнях душу графа встречают Иоанн Креститель, Дева Мария, Лазарь, восстающий из могилы, ангелы и херувимы. В центре восседает Христос. Слева изображены Давид, Моисей, и Ной. Внизу же святые Стефан и Августин в золотых одеяниях укладывают графа на вечный отдых.
На фоне движущихся в холодном свете облаков слегка деформированные, вытянутые фигуры святых кажутся фантомами. Чуть выше мужчин, стоящих на земле, парит ангел в золотых одеждах. В руках он баюкает, как младенца, некую призрачную форму, которая (как считают искусствоведы) символизирует душу де Руиса, поднимающуюся на небо.
Христос, ангел с усопшей душой и дворянин внизу образуют вертикальную ось. Геометрические линии в построении композиции были очень свойственны Эль Греко.
Король Филипп и папа Сикст V оба изображены в верхней части «Погребения графа Оргаса», а это означает, что испанский король и папа находятся на небесах. С одной стороны, вроде бы ничего плохого, если бы не одно но. В 1588 году, когда картина была уже закончена, обе эти человека были ещё живы. Возможно, это было попыткой Эль Греко снискать расположение монарха, который не ценил картин художника.
Экспозиционная кульминация смещена к низу работы, где Стефан и Августин, склонившись, опускают Оргаса в землю. Святые одеты в золотые наряды, которые перекликаются с фигурой ангела и одеждами Петра в верхней зоне. Таким образом, золотым цветом художник связал героев работы, относящихся к миру небесному, потустороннему. В отличие от этого, в нижней части картины, которая изображает Землю, используются темные цвета, а сама она менее сюрреалистична в деталях, более реалистична в пропорциях, текстурах, глубине и гармоничности света.
Эль Греко изобразил на картине не только местную знать. Так, люди в одеяниях с красными крестами — члены военно-религиозного общества, ордена Сантьяго. Имена большинства были утеряны в истории, но известно, что Эль Греко изобразил самого себя и своего друга Антонио де Коваррубиаса в толпе скорбящих.
Мальчик слева, указывающий на сцену погребения, — сын художника Хорхе Мануэль, будущий помощник отца. На носовом платке, выглядывающем из его кармана, художник поставил свою подпись по-гречески и год рождения сына — 1578. И отец, и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт.
Изумившись тому, что ему так мало заплатили за картину (1200 дукатов), Эль Греко сказал о своем произведении: «Хотя оплата уступает стоимости моей возвышенной работы, мое имя будут вспоминать потомки, как одного из величайших гениев испанской живописи». И действительно, благодаря включению в картину Эль Греко изображений множества библейских личностей и известных современников, картина сразу после появления приобрела всеобщее внимание.
Но было время, когда о картине практически забыли. В 19 веке картину сняли и отправили в запасники в подвале церкви. В 20 веке ее вновь разместили на старом месте и сегодня «Погребение графа Оргаса» является не только известным произведением искусства, но также популярной туристической достопримечательностью. Несмотря не то, что Эль Греко не всегда был популярным, этой картиной всегда восхищались критики и считали ее примером гениального композиционного воображения.
Картины, описание картин — Погребение графа Оргаса, 1586.
Доменик о Теокопули (таково настоящее имя Эль Греко) — легендарный мастер, судьба которого таинственна и полна чудес. Его живопись занимает совершенно особое место в истории европейского искусства. Родившийся на Крите, он стал «самым испанским художником», «живописцем кастильской набожности во времена Сервантеса, испанских миссионеров святой Терезы и Хуана де ла Крус».Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священник а Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. В этом полотне художником воплощена легенда о чуде, якобы происшедшем в XIV веке во время погребения кастильского вельможи графа Оргаса. Согласно преданию, граф Оргас пожертвовал церкви большие сокровища и желал быть погребенным именно в церкви Святого Фомы. После его смерти в 1312 году во время похорон свершилось чудо: спустившиеся с небес святой Стефан и блаженный Августин собственными руками предали погребению тело благочестивого графа.
Заказывая Эль Греко картину, священники дали описание того, что должно было быть изображено на полотне. Этот документ сохранился до наших дней и свидетельствует , насколько точно художник следовал данным ему указаниям.
Положение во гроб графа Оргаса, верного слуги церкви, происходит на фоне толпы скорбящих друзей, изображенных портретно. Друзья покойного — это в большинстве своем гордые испанские идальго. Лица их настолько характерны, что среди них можно различить современников Эль Греко: Антонио, Каваррубиаса, Педро Бонавенте — эконома церкви Святого Фомы, графа Бонавенте и других. В центральной части картины одетые в парадные мантии святой Стефан и блаженный Августин укладывают тело покойного в саркофаг.
Двое людей в картине смотрят прямо на зрителя. Мужчина, лицо которого видно над святым Стефаном (искусствоведы предполагают, что это может быть автопортрет художника), и мальчик, жестом как бы заостряющий внимание зрителя на совершающемся мистическом чуде, — это сын Эль Греко.
Нет ничего суетного, житейского, обыденного. Нет следов церковного интерьера и ненужных предметов, ничего лишнего и второстепенного , что бы отвлекало от главного. Лишь строгие, скорбные лица, застывшие в глубокой задумчивости, и погребальные факелы.
В верхней части картины, замкнутой полукружием, изображена другая сцена — происходящее в то же самое время на небесах. Душа умершего изображена в виде спеленатого младенца. Рука Спасителя обращена к находящейся почти симметрично напротив Марии. Остальное пространство верхней части картины заполняют ангелы и святые.
Великолепно передана Эль Греко торжественно-тр аурная гамма серо-серебристы х и золотисто-желты х тонов с акцентами желтого, синего, черного, красного, оранжевого и желто-зеленого. Картина «Похороны графа Оргаса» напоминает огромный красочный узор, все элементы которого взаимосвязаны, каждый мотив находит созвучие, темы варьируются, усложняются, сливаются.
Так же великолепно передана Эль Греко материальность предметов, различие фактуры тканей в одеждах идальго и тяжелых серых сутанах монахов, прозрачность белой накидки дьякона, отблески пламени свечей. Блеск темного металла доспехов графа Оргаса контрастирует со сверкающей золотом парчой облачения святых.
Картина «Похороны графа Оргаса» стала настоящим украшением Толедо. Многие иностранцы специально приезжали в город, чтобы только увидеть эту картину. Сами толедцы не устают любоваться ею, каждый раз находя в ней что-то новое, и с особым любопытством изучают представленные на ней портреты великих мужей.
фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Эль Греко “Погребение графа Оргаса” , Фото: artchive.ruНазвание | Погребение графа Оргаса |
Страна,
художник |
Испания, Эль Греко |
Год | 1586 |
Жанр | Живопись |
Находится | Церковь Сан-Томе, Толедо |
Материалы | холст, масло |
Эта картина была самой необычной и чудесной среди картин художника Эль Греко. Написание картины началось в 1586 году, когда художник занимался оформлением церкви Сан-Томе в Толедо. Тогда же он подписал соглашение с приходским священником о том, что напишет картину, которая описывает чудесные похороны графа Оргаса.
Этот господин был очень набожен, вел праведную жизнь и занимался благотворительностью. Существовала легенда о том, что во время похорон графа с небес спустились святые и предали его земле. Несмотря на то, что по поводу картины художнику были даны очень строгие указания — все же он воспользовался своей привилегией мастера и добавил некоторые детали при ее написании.
Если рассматривать картину более детально — это становится заметно. Полотно визуально можно разделить на две части, которые стилистически совсем разные. Это мир земной и мир небесный. Мир людей на картине, который располагается внизу выполнен точно по условиям заказчика в стиле и традициях ренессанса.
Он представляет собой скорее портрет группы важных чиновников и знати города, присутствующих на похоронах. Все они одеты в темную одежду. Так же на нижней части полотна Эль Греко добавил свой автопортрет и изображение своего сына — это мальчик на переднем плане слева, который указывает рукой на погребение.
Из его кармана чуть высовывается носовой платок, на котором художник написал свое имя на греческом, а так же год рождения сына 1578. Земная часть картины выполнена в строгом реалистичном стиле, без каких либо прикрас.
Верхняя или небесная часть картины разительно отличается от нижней земной части. Пропорции фигур святых и ангелов исполнены в стиле маньеризма — они вытянуты и искажены, а композиции причудливо переплетаются между собой. Одеяния небожителей как будто светятся, отовсюду исходит причудливое свечение.
На самом верху картины изображен Христос в блистающей накидке. Ниже находится святой Петр, мать Мария и Иоанн Креститель. У их подножия небесный ангел в золоченом одеянии, который осторожно поднимает на небеса душу покойного.
В самом центре экспозиции святые Стефан и Августин предают тело Графа Оргаса земле. Они так же как и фигуры небесной части картины облачены в золотистую одежду и тем самым как бы связывают всю картину воедино.
ПОХОРОНЫ ГРАФА ОРГАСА Эль Греко. 100 великих картин
ПОХОРОНЫ ГРАФА ОРГАСА
Эль Греко
Доменико Теокопули (таково настоящее имя Эль Греко) — легендарный мастер, судьба которого таинственна и полна чудес. Его живопись занимает совершенно особое место в истории европейского искусства. Родившийся на Крите, он стал «самым испанским художником», «живописцем кастильской набожности во времена Сервантеса, испанских миссионеров святой Терезы и Хуана де ла Крус».
Судьба художественного наследия Эль Греко сложилась печально, а его искусство оказалось чуждым эстетическим идеалам последующих эпох. Сначала это привело к непониманию, а потом и к полному отрицанию его дарования. Художественную манеру Эль Греко сочли причудливой, странной, порой его обвиняли в безумии, порой приписывали астигматизм (болезнь глаз). Дело дошло до того, что имя Эль Греко превратилось в синоним извращенного вкуса, а впоследствии даже перестало упоминаться в справочниках по искусству. Первыми открыли полотна забытого мастера романтики. Они увидели в нем своего героя — непризнанного гения, скитальца и отшельника. Известно, что французский поэт Шарль Бодлер, художники Э. Делакруа, Э. Дега, Милле восхищались и приобретали произведения Эль Греко.
Перебравшись в Испанию, художник сначала поселился при дворе короля Филиппа II, но не признанный королем и его двором, переехал в Толедо — старую столицу Испании. Казалось, что само расположение бывшей испанской столицы на высоком каменистом плато, окруженном обрывистыми берегами реки Тахо, архитектурный облик города с его наслоениями разных культурных эпох благоприятствовали возвышению души, располагали к философским раздумьям и религиозной сосредоточенности. Дворцы Толедо хранили черты мавританской архитектуры, среди церквей было много мечетей и синагог, обращенных в христианские храмы. Особая духовная атмосфера, сложившаяся в городе, инспирировала творчество Эль Греко как мастера мистического маньеризма. Старый Толедо с его древними аристократическими гнездами, устойчивыми традициями средневековой культуры, сам воздух древнего города — церковной столицы Испании — сотворили из Эль Греко своего певца.
Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились впервые именно в Толедо — во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. В этом полотне художником воплощена легенда о чуде, якобы происшедшем в XIV веке во время пофебения кастильского вельможи графа Оргаса. О содержании этой легенды повествует надпись на каменной плите, расположенной под самой картиной. Согласно преданию, граф Оргас пожертвовал этой церкви большие сокровища и желал быть погребенным именно в церкви Святого Фомы. После его смерти в 1312 году во время похорон свершилось чудо: с небес спустившиеся два святых — юный, прекрасный святой Стефан и убеленный сединами блаженный Августин — собственными руками предали погребению тело благочестивого графа.
Заказывая Эль Греко картину, священники дали описание того, что должно было быть изображено на полотне. Этот документ сохранился до наших дней и свидетельствует, насколько точно художник следовал данным ему указаниям. Тем не менее они не стеснили творческую свободу Эль Греко, и он перенес событие старинной легенды в современную ему жизнь.
Земная сцена (положение во гроб умершего светского вельможи) и небесное видение переплетаются в произведении Эль Греко так же, как и на иконе с изображением Святого Маврикия, только еще более сложно и неразрывно. Положение во гроб графа Оргаса, верного слуги церкви, происходит на фоне толпы скорбящих друзей, изображенных портретно. Друзья покойного — это в большинстве своем гордые, полные собственного достоинства испанские идальго. Лица их настолько характерны, что среди них можно различить современников Эль Греко: Антонио, Каваррубиаса, Педро Бонавенте — эконома церкви Святого Фомы, графа Бонавенте и других. Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне. Монолитную стену их черных одежд перечеркивает гирлянда сверкающих белых «жабо», в пене которых колеблются яйцеобразные головы — то любопытные, то озадаченные, то грустные. Крайние и центральные фигуры красноречивыми жестами указывают на происходящее…
В центральной части картины одетые в парадные мантии святой Стефан и блаженный Августин укладывают тело покойного в едва различимый саркофаг. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей. Художник изображает, как святые с чисто человеческим состраданием склонились над безжизненным телом графа, одетого в рыцарские доспехи. Нигде у Эль Греко печаль, глубокая нежность и скорбь не выражались больше с такой человечностью, и вместе с тем образы святых — воплощение самой высшей духовной красоты.
Двое людей в картине смотрят прямо на зрителя. Мужчина, лицо которого видно над святым Стефаном (искусствоведы предполагают, что это может быть автопортрет художника), и мальчик, жестом как бы заостряющий внимание зрителя на совершающемся мистическом чуде, — это сын Эль Греко.
Нет ничего суетного, житейского, обыденного. Нет следов церковного интерьера и ненужных предметов, ничего лишнего и второстепенного, что бы отвлекало от главного. Лишь строгие, скорбные лица, застывшие в глубокой задумчивости, и погребальные факелы… На картине Эль Греко изображена священная, мистическая минута — предстояние перед смертью, это мысль о смерти, о ее непостижимой, глубокой и вечно волнующей тайне.
Над земной сценой, расположенной в нижней части картины, в верхней ее части, замкнутой полукружием, изображена другая сцена — происходящая в то же самое время на небесах. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле — наивысшей точке всей композиции произведения. Рука Спасителя обращена к находящейся почти симметрично напротив Марии, как бы призывая ее в свидетели. Остальное пространство верхней части картины заполняют разнообразные группы порхающих ангелов и святых. Вблизи видны удостоившиеся райского блаженства, в преображенных лицах которых можно увидеть портретные черты короля Филиппа II и кардинала Таверы, в женском образе некоторые усматривают черты умершей Херонимы де Куэвас. Другим связующим звеном между двумя мирами (кроме облаков) является движение рук и вскинутая голова священника, стоящего среди людей спиной к зрителю. Он, как будто позабыв о похоронах, в мистическом экстазе взирает на небесное видение.
«Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, — говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес». Свет, снимающий и растворяющий цвет, является не только организующим фактором всей композиции, но несет еще эмоциональную и символическую нагрузку. Великолепно передана Эль Греко торжественно траурная гамма серо-серебристых и золотисто-желтых тонов с акцентами желтого, синего, черно, красного, оранжевого и желто-зеленого.
Картина «Похороны графа Оргаса» напоминает огромный красочный узор, все элементы которого взаимосвязаны между собой, каждый мотив находит созвучие, темы варьируются, усложняются, сливаются. Так же великолепно передана Эль Греко материальность предметов, различие фактуры тканей в одеждах идальго и тяжелых серых сутанах монахов, прозрачность белой накидки дьякона, отблески пламени свечей; блеск темного металла доспехов графа Оргаса контрастирует со сверкающей золотом парчой облачения святых.
…Церковь Святого Фомы в Толедо небольшая, незаметная и очень простая. Найти в ней картину «Похороны графа Оргаса» не представляет труда. Огромное сияющее полотно кажется в ней диковинной драгоценностью. Картина ярко освещена и огорожена решеткой, перед которой рядами расположены скамьи.
Это полотно стало настоящим украшением Толедо. Многие иностранцы специально приезжали в город, чтобы только увидеть эту картину, и приходили от нее в немое восхищение. Сами толедцы не устают любоваться ею, каждый раз находя в ней что-то новое, и с особым любопытством изучают представленные на ней портреты великих мужей. Рассказывают, что, когда знаменитый Сальвадор Дали побывал в Толедо и впервые увидел «Похороны графа Оргаса», он упал в обморок: такова была реакция великого сюрреалиста на гениальное произведение Эль Греко.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесПохороны графа Оргаза, 1587 — Эль Греко
«Похороны графа Оргаса» (исп. El Entierro del Conde de Orgaz) — картина Эль Греко, греческого художника, скульптора и архитектора испанского Возрождения. Считающаяся одной из лучших его работ, она иллюстрирует популярную местную легенду того времени. Исключительно большая картина, она очень четко разделена на две части, небесное вверху и земное внизу, но она не производит большого впечатления двойственности.Композиционно соединены верхняя и нижняя секции.
Тема картины навеяна легендой начала 14 века. В 1312 году умер некий дон Гонсало Руис, уроженец Толедо и сеньор из городка Оргаз (впоследствии его семья получила титул графа, которым он стал посмертно). Граф Оргаз был набожным человеком, который, помимо других благотворительных акций, оставил денежную сумму на расширение и украшение церкви Санто-Томе (приходской церкви Эль Греко).Он также был филантропом и правым рыцарем. Согласно легенде, в то время, когда он был похоронен, святые Стефан и святой Августин лично спустились с небес и похоронили его собственными руками на глазах ослепленных присутствующих.
Картина была заказана Андресом Нуньесом, приходским священником Санто-Томе, для придела Богородицы церкви Санто-Томе и была выполнена Эль Греко в 1586–1588 годах. Нуньес, инициировавший проект по обновлению погребальной часовни графа, изображен в чтении картины.
Уже в 1588 году люди стекались в Оргаз, чтобы увидеть картину. Однако этот немедленный народный прием зависел от реалистичного изображения выдающихся людей Толедо того времени. У видных и знатных людей города был обычай помогать в погребении знатных людей, и в контракте было оговорено, что сцена должна быть представлена таким образом.
Эль Греко воздал бы дань уважения аристократии духа, духовенству, юристам, поэтам и ученым, которые почитали его и его искусство своим уважением, увековечивая их в живописи.Захоронение графа Оргаза восхищалось не только своим искусством, но и тем, что это была галерея портретов самых выдающихся общественных деятелей Толедо того времени. Действительно, этой картины достаточно, чтобы причислить Эль Греко к числу немногих великих художников-портретистов.
Картина очень четко разделена на две зоны; наверху небо вызвано кружащимися ледяными облаками, полуабстрактными по своей форме, а святые высокие и фантомные; внизу все нормально по масштабу и пропорциям фигур.Верхняя и нижняя зоны объединены композиционно (например, стоящими фигурами, их разнообразным участием в земном и небесном событии, факелами, крестом и т. Д.).
Сцена чуда изображена в нижней части композиции, в земном разрезе. В верхней части, небесной, облака разошлись, чтобы принять этого праведника в Раю. Христос в белом и во славе венчает треугольник, образованный фигурами Мадонны и Иоанна Крестителя в традиционной православной композиции Деисуса.Эти три центральные фигуры небесной славы окружены апостолами, мучениками, библейскими королями и праведниками (среди которых был Филипп II Испанский, хотя он был еще жив).
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Похороны графа Оргаса — Эль Греко ❤️
Картина испанского художника Эль Греко «Похороны графа Оргаса».Размер картины 480 х 360 см, холст, масло. Слава Эль Греко в Испании достигла пика после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины «Похороны графа Оргаса» по сюжету старинной легенды.
Большинство картин художника, написанных на сюжеты Нового Завета, имеют известное единообразие художественных решений. Греко часто возвращался к одним и тем же образам. Среди подобных работ выделяется его знаменитая картина «Похороны графа Оргаса.В основе ее сюжета — средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса святыми Августином и Стефаном. В нижней части картины размещена торжественно-траурная сцена погребальной церемонии. Наверху открывается небо, и Христос во главе сонма святых принимает душу умершего. И вот мистическое чудо — главное содержание картины. Однако ее образное решение намного сложнее и глубже, чем в других произведениях мастера.
В этом полотне в гармоничном единстве как бы три плана изображения художника о мире.Его чисто визионерское восприятие воплощено в верхней, райской зоне. В то же время образ участников погребальной мессы — монахов, духовенства и особенно толеданской знати, в образах которых Эль Греко создал прекрасные портреты своих современников, вносит в картину ощущение реальности. Но настоящие участники погребения графа Оргаса причастны к чуду. Их духовные переживания с удивительной утонченностью воплощаются в тонких бледных лицах, в сдержанных жестах хрупких рук — как бы при порывах внутренних переживаний.
Наконец, своего рода синтез конкретного реального и абстрактно-возвышенного несут в себе образы святых Августина и Стефана, которые на переднем плане нежно поддерживают тело умершего. Нигде у Эль Греко печаль, глубокая нежность и печаль не выражались с такой человечностью. И вместе с тем изображения святых — само воплощение высшей духовной красоты.
Обращение художника Эль Греко к теме жизни и смерти, к непосредственной передаче мира человеческих чувств и их идеальной трансформации придает картине исключительную содержательность и многотональность.Сложное сопоставление различных воображаемых планов проявляется даже в частностях. Так, парчу святого Стефана украшают изображения эпизодов из его жизни — побивания камнями святого. Это не просто изящная вышивка, а целая картина, характерная для призрачной натуры Эль Греко. Введение такого мотива как бы объединяет настоящее и прошлое в изображении прекрасного юноши, придает его образу многогранный оттенок. И в колористическом звучании картины, написанной в великолепной торжественно-траурной гамме с акцентами бело-серебряных, желтых, темно-синих и красных тонов, сливаются различные живописные решения.
Условной нереальной окраске небесной сферы, где прозрачные облака освещены внутренним светом, противопоставляются более мощные, темные, серо-черные тона нижней зоны в одеждах дворян, монастырских рясах, в рясах. сверкающие металлические ресницы Оргасов. Своеобразным сочетанием этих противоположных тенденций являются фигуры святого Августина и Стефана. Сохраняя меру реальности, яркие на темном фоне пятна их тяжелых позолоченных корневищ одновременно фантастически переливаются в сиянии розовато-красного света погребальных факелов.
Похороны графа Оргаса [Эль Греко] | Sartle
Захоронение графа Оргаза — это одна треть эпохи Возрождения, одна треть городского мифа и одна треть «Где Уолдо!»
Расположен в Санто-Томе é , первоначально был построен в 12 -м -м веке и перестроен и отреставрирован графом Оргазом в 14-м -м году, который пожертвовал большую сумму денег часовне. Однако эти деньги не поступили в часовню, пока священник Андрес Нуньес в 1569 году не подал иск и, наконец, не получил деньги почти 200 лет спустя.Затем священник поручил Эль Греко нарисовать эту дань местной легенде в часовне, где эта легенда захоронена.
Согласно мифу, в 1312 году, когда происходили захоронения Оргаза, взорвались небеса, и все присутствующие стали свидетелями спуска с неба Иисуса, Марии, Святого Иоанна и некоторых херувимов. Затем явились святой Августин и святой Стефан, чтобы помочь ему погрузить его на шесть футов под землю. Я бы сказал, что на стойке регистрации было несколько потрясающих грибов, известных как champiñones al ajillo , которые, казалось, все ели и «испытали».Эль Греко было поручено воссоздать эту сцену в большом алтаре размером 16 на 10 футов, который продолжает приносить доход Санто-Томе по сей день.
Эль Греко любил свои картины раздвоения личности (то есть небо и ангелы вверху, земля и мы, смертные внизу), вы можете увидеть много этих двойных слоев в его работах.
А вот и одна часть эпохи Возрождения: как и в афинской школе Рафаэля, Эль Греко нарисовал на картине реальных людей, чтобы почтить память толеданских общественных деятелей, а также Нуньеса, священника, нанявшего Эль Греко.Он также включил автопортрет. И есть часть, где находится Уолдо. Вы можете его найти? Я избавлюсь от напряженности; он находится прямо под Мэри, глядя прямо на зрителя слева от парня с заостренными волосами на лице и очень выразительными руками. Маленький мальчик впереди — сын Эль Греко Хорхе Мануэль. На платке в его кармане стоит подпись Эль Греко (по-гречески, как он подписывал свои картины) и год рождения Хорхе.
Если вы супер ботаник и хотите знать, кто другие игроки, вы можете посетить и посмотреть их брошюры … или вы можете обмануть и посмотреть на их веб-сайт, найдите раздел Представленные персонажи на вкладке Живопись.
описание, интересные факты и отзывы
Доменик Теотокопулос (1541-1614) — испанец греческого происхождения. В Испании его прозвали Эль Греко, то есть грек. Не сохранилось ни одного портрета, о котором можно с уверенностью сказать, что это Эль Греко. Все они чисто умозрительные.
Немного о художнике
Родился на о. Крит и впервые написал православные иконы, что, несомненно, наложило отпечаток на стиль его произведений.Затем он учился в Италии, которая в то время теряла гармонию Возрождения и теряла связь между духовным и физическим.
В 35 лет он переехал на Пиренейский полуостров. К этому времени его стиль был разработан. Его вообще нельзя было сравнивать ни с одним художником ни ранним, ни поздним. Он единственный, неповторимый. Повторов не было.
В Толедо, прожив десять лет в Испании, ElGreco напишет совершенно оригинальное и необычное произведение.Это картина «Похороны графа Оргаза» (1586 г.). Работа была заказана церковью Сан-Томе, в которой сам художник был прихожанином. А заказчиком был его друг, священник этой церкви Андрес Нуньес.
Эль Греко, «Похороны графа Оргаза»: описание картины
Необычный сюжет заказной работы. Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, умер в 1323 году. Он сделал богатые пожертвования для церкви, где он был похоронен, а после его смерти сложилась легенда о чуде.Благочестивый граф, если следовать этой истории, был опущен в гроб, спустившийся с небес. Августин и св. Стивен. Запись об этом высечена на каменной плите, расположенной под изображением.
Мы только начинаем описывать монументальное произведение «Похороны графа Оргаса». Его высота около пяти метров, а ширина приближается к четырем.Картина неба
Есть предположение, что она связана с иконой Успение Богородицы, написанной Эль Греко около 1567 года.Картина с похоронами графа четко разделена на две зоны, в каждой из которых происходят чудеса. Внизу, в земной части, тело умершего графа бережно поддерживает слева молодой святой Стефан в облачениях дьякона, а справа — святой Августин в облачениях епископа.
К небу сквозь расходящиеся облака душа графа, Ангел возносится, как легкий выдох, и там ее встречает Сам Иисус Христос, Который в центре образа и есть вершина и Свет мира , справа от которого расположена фигура Богородицы, а слева — Иоанна Крестителя.Эта группа имеет форму овала.
Справа эта линия проходит через двух святых, которые находятся чуть выше Иоанна Крестителя и одеты в ярко-оранжевый плащ (Иаков) и синюю тунику (Павел). Слева от ул. Петр с двумя ключами не влезает в этот овал. Но Христос велит ему рукой открыть врата для души графа. Призрачные образы кардинала Таверы и короля Филиппа II в волнах облаков. Слева — царь Давид с арфой в руках, Моисей со скрижалями Завета и Ной.Весь сонм святых, святых и мучеников, написанных сюрреалистично, бессвязно, в византийском стиле, видит только священник, поднявший глаза. Так в далеком мире похоронена могила графа Оргаза.
Композиция земного мира
Если верхняя часть полотна уносит дух в высшую сферу, то низ вполне реален. Очень реальные люди — дворяне, духовенство и монахи (доминиканцы и францисканцы) сопровождают скорбные захоронения графа Оргаза и его переход в мир иной.Это портреты современников художника.
Справа на переднем плане с молитвенником стоит священник Андрес Нуньес. Мы видим его в профиль. Второй священник одет в капюшон, тонкий и прозрачный, который перекликается по цвету с верхней частью композиции. Это он соединяет мир земли и неба, открытый только ему одному и от которого он не сводит глаз. Мальчик-паж — сын художника. Он указывает зрителю рукой на святых, чего люди, участвующие в церемонии, похоже, не замечают.Ребенок соединяет два мира — нарисованный рисунок и внешний, реальный, земной. Эти две фигуры — ребенок и священник — являются ключевыми в композиции.
Чудо захоронения графа Оргаза, объединенное единством, которое испанская знать переживает сдержанно. Их лица внешне бесстрастны, но все они кажутся отделенными от внешнего мира с его соблазнами. Их переживания выражаются в изящных бледных лицах с закрытыми губами и сдержанными движениями изящных рук.Предполагается, что здесь написаны не только настоящие дворяне Толедо, но и сам Эль Греко. Его лицо смотрит прямо на зрителя. Указывается на то, что он поднял руку над головой. Стефан.
На холсте нет конкретного места действия. И общий свет никуда не уходит, он просто проливается на нижнюю часть картинки. Даже похоронные факелы не отражаются. Сама могила графа Оргаза Эль Греко была выполнена в форме овала. Он образован фигурами святых.Это композиционный и колористический центр нижней части. При этом относительно верхнего овала он смещен влево. Сами изображения святых олицетворяют высшую духовную красоту. Таким образом постепенно описывается «Погребение графа Оргаса» Эль Греко.
Расцветка
Все построено на торжественном и траурном слиянии холодных черных, серебристо-серых и золотистых прохладных тонов. Основные моменты — красные, черные, синие и желтые акценты. Но даже золотые одежды святых не несут тепла.Холодно светят факелы, один из которых почти касается крыла ангела в холодном желтом с зеленоватыми отблесками одеяниях. Его как бы уносит ветром, который уносит его в небесные сферы. Весь трансцендентный мир наполнен плотными, но в то же время полупрозрачными, с твердыми краями серовато-серебристыми облаками. Они играют разнообразными тенями от черно-серых до холодных, бледно-голубоватых.
Ярко выделяется только бледнеющая фигура Иисуса, Иоанна Крестителя, многое написанное в золотой глубине, и алое платье с синим плащом Марии.Она, опустив руку, касается полупрозрачной пелены, в которой окутана душа графа, и встречает ее по-матерински. Именно это написал Эль Греко «Похороны графа Оргаза». Описание не может передать, как художник соединил в картине реальный и возвышенный миры.
Как воспринимали картину современники.
Алтарный образ, который создал Эль Греко, восхищал жителей Толедо. Ведь полотно рассказывает о тайне перехода порога смерти, о том, что в это время человек не один: Иисус Христос Искупитель, его Мать, которая и наша Мать, и все святые на небесах — наши старшие братья — помогите ему.Все пришли полюбоваться прекрасным огромным полотном, на котором признаны выдающиеся горожане, аристократы, священники. Даже иностранцы приезжали в город только для того, чтобы увидеть эту работу.
Художник тщательно продумал, как связать полотно с интерьером небольшой церкви, и оно органично в него встроено. Слава Эль Греко невероятно выросла. Он был в ее зените. Другие его работы были вывезены из города и Испании, и эта никогда не покидала скромную церковь, которая когда-то была перестроена из мечети после окончательного изгнания мавров.Правда, какое-то время фотография была сделана, и она находилась в кладовых церкви. Но потом ее снова разоблачили. Теперь для него сделана подсветка, и она была закрыта решеткой.
Интересные факты, связанные с картиной
Холст Эль Греко С захоронением графа Оргаза, описанным в статье, связано несколько странных историй:
- Сеньор Оргаз ушел после его завещания смерти, в котором жители должны были платить налог на улучшение церкви.Его воля не была исполнена. Возник судебный процесс, который закончился получением денег на храм. Получив их, духовенство приказало художнику Эль Греко написать картину.
- Художник получил четкие инструкции, что именно нужно изображать: саму легенду об участии святых в траурной церемонии и портреты известных горожан. Полотно должно полностью закрывать одну из стен церкви. Мастеру удалось добиться всего, не будучи скованным самим собой как творцом.
- На портретах изображены не только местные аристократы, но и приходской священник, сын художника, предположительно он сам и члены военно-религиозного ордена (на их одежде красные кресты).
- Картину оценили не только современники, но и сам художник считал ее своим высшим достижением.
- Оплата, однако, не соответствовала ни художественным качествам, ни тщательности детального исполнения заказа и была низкой — всего одна тысяча двести дукатов.
Отзывы туристов, посетивших Толедо
Российских туристов единодушно восхищает картина Эль Греко. Все в один голос говорят, что вам стоит посетить Толедо хотя бы для того, чтобы его увидеть. Отметим, что многим понравилась и небольшая церковь Сан-Томе, и собор св. Марии и крепости Алькасар. Еще говорят, что фотографировать в церкви запрещено, но на самом деле многие фотографировали.
Другие работы мастера вы можете увидеть в его доме-музее.
описание, интересные факты и отзывы
Доменикос Теотокопулос (1541–1614) — испанский художник греческого происхождения. В Испании он получил прозвище Эль Греко, то есть грек. Не сохранилось ни одного портрета, который можно с уверенностью сказать, что это Эль Греко. Все они чисто умозрительные.
Немного о художнике
Родился на о. Крит даже впервые написал православные иконы, что, несомненно, наложило отпечаток на стиль его творчества.Затем он учился в Италии, которая на тот момент потеряла гармонию Возрождения и потеряла связь между духовным и физическим.
В 35 лет он переехал на Пиренейский полуостров. К этому времени его стиль был разработан. Его вообще нельзя было сравнивать ни с одним художником, ни ранним, ни поздним. Он единственный, неповторимый. Повторов не было.
В Толедо, прожив десять лет в Испании, Эль Греко напишет совершенно оригинальное и необычное произведение.Это картина «Похороны графа Оргаса» (1586 г.). Работа была заказана церковью Сан-Томе, в которой сам художник был прихожанином. А заказчиком был его друг, священник этой церкви Андрес Нуньес.
Эль Греко, «Похороны графа Оргаса»: описание картины
Необычен сюжет заказанной работы. Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, умер в 1323 году. Он сделал богатые пожертвования церкви, где был похоронен, а после его смерти возникла легенда о чуде.Согласно этой истории, благочестивый граф был спущен в гроб святыми, спустившимися с небес. Августин и святой Стефан. Запись об этом высечена на каменной плите, расположенной под изображением.
Мы только начинаем описывать монументальное произведение «Похороны графа Оргаса». Его высота около пяти метров, а ширина приближается к четырем.
Композиция из картин неба
Есть предположение, что она связана с иконой «Успение Богородицы», которую написал Эль Греко около 1567 года.Картина похорон графа четко разделена на две зоны, в каждой из которых происходят чудеса. Внизу, в земной части, тело усопшего графа бережно поддерживает слева молодой святой Стефан в облачении диакона, а справа — святой Августин в облачении епископа.
Ангел возносит душу графа, подобную легкому выдоху, к небу через рассеивающиеся облака, и там она встречает справа в центре образа, являющегося вершиной и Светом мира, Самого Иисуса Христа. из которых находится фигура Богоматери, а слева — Иоанна Крестителя.Эта группа имеет овальную форму.
Справа эта линия проходит через двух святых, расположенных чуть выше Иоанна Крестителя и одетых в ярко-оранжевый плащ (Иаков) и синюю тунику (Павел). Слева Петр с двумя ключами не влезает в этот овал. Но Христос велит ему рукой открыть ворота для души графа. Призрачные образы кардинала Таверы и короля Филиппа II в волнах облаков. Слева — царь Давид с арфой в руках, Моисей со скрижалями Завета и Ной.Весь сонм святых, праведников и мучеников, написанных сюрреалистично, бестелесно, в византийском стиле, видит только священник, который поднял глаза. Так происходит захоронение графа Оргаса в открытом мире.
Композиция Земли
Если верхняя часть холста уносит дух в более высокие сферы, то нижняя часть вполне реальна. Скорбные погребения графа Оргаса и его переход в мир иной сопровождают вполне реальные люди — дворяне, духовенство и монахи (доминиканцы и францисканцы).Это портреты современников художника.
Справа на переднем плане с молитвенником стоит священник Андрес Нуньес. Мы видим его в профиль. Второй жрец одет в элементаль, тонкий и прозрачный, который перекликается по цвету с верхней частью композиции. Это он связывает земной и небесный мир, который открылся ему одному и от которого он не отрывает глаз. Мальчик-паж — сын художника. Он указывает зрителю рукой на святых, которых участники церемонии, кажется, не замечают.Ребенок соединяет два мира — нарисованный рисунок и внешний, реальный, земной. Эти две фигуры — ребенок и священник — ключевые в композиции.
Погребение графа Оргаза, которое сопровождается чудом, охвачено единством, которое сдержанно переживают испанские дворяне. Их лица внешне бесстрастны, но все они как бы отгорожены от внешнего мира с его соблазнами. Их переживания выражаются в изящных бледных лицах с закрытыми губами и сдержанными движениями изящных рук.Предполагается, что здесь написаны не только настоящие толедские дворяне, но и сам Эль Греко. Его лицо смотрит прямо на зрителя. Это ему рука поднялась над головой Святого Стефана.
На полотне отсутствуют конкретные признаки сцены. А общий свет исходит из ниоткуда, он просто распространяется внизу картинки. Даже похоронные факелы не отражаются. Эль Греко выполнил погребение графа Оргаса в форме овала. Он образован фигурами святых.Это композиционный и колористический центр нижней части. Причем по отношению к верхнему овалу он смещен влево. Сами изображения святых олицетворяют высшую духовную красоту. Так постепенно описывается картина Эль Греко «Похороны графа Оргаса».
Цвет
Все это построено на торжественном и печальном слиянии холодных черных, серебристо-серых и золотистых холодных тонов. Выделяются красные, черные, синие и желтые акценты. Но даже золотые одежды святых не несут тепла.Холодно светят и факелы, один из которых почти касается крыла ангела холодно-желтым с зеленоватыми отблесками мантии. Он словно надувается ветром, который уносит его в небесные сферы. Весь трансцендентный мир наполнен плотными, но в то же время полупрозрачными, с жесткими краями, серовато-серебряными облаками. Они играют разнообразными тенями от черно-серых до холодных, бледно-голубоватых.
Отчетливо выделяются только отбеливающая фигура Иисуса, уходящая в золотую бездну, грубо нарисованный Иоанн Креститель и алое платье с синим плащом Марии.Она, опуская руку, касается полупрозрачного савана, которым окутана графская душа, и встречает свою по-матерински. Так написал Эль Греко «Похороны графа Оргаса». Описание не может передать, как художник соединил в картине реальный и возвышенный миры.
Как воспринимали картину современники
Алтарный образ, созданный Эль Греко, привел в восторг жителей Толедо. Ведь полотно рассказывает о тайне перехода порога смерти, о том, что в это время человек не один: ему помогает Искупитель Иисус Христос, его Мать, которая есть и наша Мать, и все святые на небесах, наши старшие братья.Все пришли полюбоваться прекрасным огромным полотном, на котором были изображены выдающиеся горожане, аристократы и священники. Даже иностранцы приезжали в город только для того, чтобы посмотреть эту работу.
Художник тщательно продумал, как связать полотно с интерьером небольшой церкви, и оно органично вписывается в него. Слава Эль Греко невероятно выросла. Он был в ее зените. Остальные его работы были вывезены за пределы города и Испании, а эта никогда не покидала скромную церковь, которая когда-то была перестроена из мечети после окончательного изгнания мавров.Правда, какое-то время фотография была сделана, и она находилась в кладовых церкви. Но потом ее снова разоблачили. Теперь к нему сделали подсветку, и она перекрылась решеткой.
Интересные факты, связанные с картиной
С полотном Эль Греко «Похороны графа Оргаса», описание которого дано в статье, связано несколько странных историй:
- Сеньор Оргас оставил завещание после его смерть, согласно которой жители должны были платить налог на благоустройство церкви.Его воля не была исполнена. Возник судебный процесс, который закончился тем, что были получены деньги на храм. Получив их, духовенство приказало художнику Эль Греко написать картину.
- Художник получил четкие указания, что именно нужно изображать: собственно легенду об участии святых в траурном обряде и портреты известных горожан. Полотно должно полностью закрывать одну из стен церкви. Мастеру удалось все сделать, не смущая себя как творца.
- На портретах изображены не только местные аристократы, но и приходской священник, сын художника, предположительно он сам и члены военно-религиозного ордена (на их одежде красные кресты).
- Картину оценили не только современники, но и сам художник считал ее своим высшим достижением.
- Оплата, однако, не соответствовала ни художественным качествам, ни тщательности детального исполнения заказа и была низкой — всего одна тысяча двести дукатов.
Отзывы туристов, посетивших Толедо
Российские туристы единодушно восхищаются картиной Эль Греко. Все в один голос утверждают, что посещение Толедо стоит того, чтобы просто увидеть ее. Отметим, что многим понравилась и небольшая церковь Сан-Томе, и собор Святой Марии, и крепость Алькасар. Еще говорят, что фотографировать в церкви запрещено, но на самом деле многие фотографировали.
Другие работы мастера вы можете увидеть в его доме-музее.
описание, интересные факты и отзывы
Доменикос Теотокопулос (1541-1614) — испанец греческого происхождения.В Испании он получил прозвище Эль Греко, то есть грек. Не сохранилось ни одного портрета, который, можно с уверенностью сказать, принадлежит Эль Греко. Все они лишь гипотетические.
Немного о художнике
Родился на о. Крит и впервые написал православные иконы, что, несомненно, наложило отпечаток на стиль его произведений. Затем он учился в Италии, которая на тот момент потеряла гармонию Возрождения и потеряла связь между духовным и физическим.
В 35 лет он переехал на Пиренейский полуостров. К этому времени его стиль был выработан. Невозможно было сравнить его ни с одним художником ни рано, ни поздно. Он единственный, неповторимый. Повторов не было.
В Толедо, прожив десять лет в Испании, ElGreco напишет совершенно оригинальное и необычное произведение. Это картина «Похороны графа Оргаса» (1586 г.). Работа была заказана церковью Сан-Томе, в которой сам художник был прихожанином.А заказчиком выступил его друг, священник этой церкви Андрес Нуньес.
Эль Греко, «Похороны графа Оргаса»: описание картины
Сюжет заказанной работы необычен. Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, умер в 1323 году. Он сделал богатые пожертвования для церкви, где был похоронен, а после его смерти возникла легенда о чуде. Благочестивый граф, если следовать этой истории, рыдания, спустившиеся с небес, опускались в гроб.Августин и святой Стефан. Запись об этом высечена на каменной плите, расположенной под изображением.
Мы только начинаем описывать произведение «Похороны графа Оргаса», имеющее монументальные размеры. Его высота около пяти метров, а ширина приближается к четырем.Композиция изображений Небес
Есть предположение, что она связана с иконой «Вознесение Богородицы», о которой Эль Греко писал в 1567 году. Картина с похоронами графа четко разделена на две зоны: каждое из которых происходит чудеса.Внизу, в земной части, тело умершего графа бережно поддерживает слева молодой святой Стефан в облачении диакона, а справа — святой Августин в облачении епископа.
К небу сквозь расширяющиеся облака души графа, уподобленные легкому выдоху, ангел поднимается, и там ее встречает Иисус Христос, который находится в центре изображения и является вершиной и Светом мир, справа от которого находится фигура Богоматери, а слева — Иоанна Крестителя.Эта группа имеет форму овала.
Справа эта линия проходит через двух святых, расположенных чуть выше Иоанна Крестителя и одетых в ярко-оранжевый плащ (Иаков) и синюю тунику (Павел). Слева от Святого Петра с двумя ключами не влезает в этот овал. Но Христос указывает на свою руку, чтобы открыть врата для души графа. Призрачные образы кардинала Таверы и короля Филиппа II в волнах облаков. Слева изображены царь Давид с арфой в руке, Моисей со скрижалями Завета и Ной.Все собрание святых, праведников и мучеников, написанное сюрреалистично, развоплощенное в византийском стиле, видит только священник, поднявший глаза. Так происходит погребение графа Оргаса в мире мира.
Композиция земного мира
Если верхняя часть полотна уносит дух в высшую сферу, то нижняя вполне реальна. Скорбное захоронение графа Оргаса и его переход в мир иной сопровождают вполне реальные люди — дворяне, духовенство и монахи (доминиканцы и францисканцы).Это портреты современников художника.
Справа на переднем плане, держа в руках молитвенник, стоит священник Андрес Нуньес. Мы видим его в профиль. Второй священник одет в капюшон, тонкий и прозрачный, перекликающийся по цвету с верхом композиции. Именно он соединяет земной и небесный мир, который открыл самому себе и от которого не отрывает глаз. Мальчик-паж — сын художника. Он указывает зрителю на святых, которых, кажется, игнорируют люди, принимающие участие в церемонии.Ребенок соединяет два мира — письменные картинки и внешний, реальный, земной. Эти две фигуры — ребенок и священник — ключевые в композиции.
Похороны графа Оргаса, сопровождающего чудо, охватывают единство, которое сдержанно переживают испанские аристократы. Их лица внешне бесстрастны, но все они кажутся отгороженными от внешнего мира с его соблазнами. Их переживания выражаются в изящных бледных лицах с закрытыми губами и сдержанными движениями изящных рук.Предполагается, что здесь написаны не только настоящие толедские дворяне, но и сам Эль Греко. Его лицо прямо смотрит на зрителя. На него указывает поднятая рука над головой Святого Стефана.
На полотне конкретных мест действия нет. А общий свет идет из ниоткуда, он просто переливается в низ картины. Даже похоронные факелы не отбрасывают блеска. Похороны графа Оргаса Эль Греко выполнены в форме овала. Он образован фигурами святых.Это композиция и цветовой центр нижней части. В этом случае относительно верхнего овала он смещен влево. Сами изображения святых олицетворяют высшую духовную красоту. Так постепенно описывалась картина Эль Греко «Похороны графа Оргаса».
Расцветка
Он построен на торжественном и траурном слиянии черного, серебристо-серого и золотистого холодных тонов. Есть красный, черный, синий и желтый акценты. Но даже золотые одежды святых не несут тепла.Холодно светят и факелы, один из которых почти касается ангельского крыла в холодном желтом с зеленоватыми отблесками одеянии. Он как бы ароматизирован ветром, поднимающим его в небесные сферы. Весь трансцендентный мир наполнен плотными, но в то же время полупрозрачными, с жесткими краями серовато-серебристыми облаками. Они играют разнообразными тенями от черно-серых до холодных, нежно-голубоватых.
Выделена только белая фигура Иисуса, оставляющая в золотой глубине крупноформатный Иоанн Креститель и алое платье с синим плащом Марии.Она опускает руку, касается полупрозрачной вуали, которой окутана душа графа, и по-матерински встречает ее. Так Эль Греко написал «Похороны графа Оргаса». Описание не может передать, как художник соединил в картине реальный и возвышенный миры.
Как воспринимали картину современники
Алтарный образ, созданный Эль Греко, привел в восторг жителей Толедо. Ведь полотно повествует о тайне перехода порога смерти, о том, что в это время человек не один: Искупитель Иисус Христос, его Мать, которая есть наша Мать и все святые на небе — наш старец. братья помогает ему.Все пришли полюбоваться прекрасным огромным полотном, на котором были отмечены выдающиеся граждане, аристократы, священники. Даже иностранцы приезжали в город только для того, чтобы увидеть эту работу.
Художник тщательно продумал, как связать полотно с интерьером небольшой церкви, и оно органично вписалось в него. Слава Эль Греко безмерно росла. Он был в ее зените. Другие его работы были вывезены за пределы города и Испании, и это никогда не покидало скромную церковь, которая когда-то была перестроена из мечети после окончательного изгнания мавров.Правда, какое-то время картину снимали, и она находилась в кладовых церкви. Но потом ее снова разоблачили. Теперь он подсвечен, и его перекрыла решетка.
Интересные факты, связанные с картиной
С полотном Эль Греко «Похороны графа Оргаса», описание которого было дано в статье, связано несколько странных историй:
- Senor Orgas left after его завещание деата, согласно которому жители должны были платить налог на улучшение церкви.Его воля не была исполнена. Было судебное дело, которое закончилось получением денег на храм. Имея их, духовенство сделало заказ на картину художника Эль Греко.
- Художник получил четкое указание, что это должно быть изображено: сама легенда об участии святых в траурной церемонии и портреты известных горожан. Полотно должно полностью закрывать одну из стен церкви. Мастеру удалось все сделать, не сковывая себя как творца.
- На портретах изображены не только местные аристократы, но и приходской священник, и сын художника, а предположительно он сам и члены военно-религиозного ордена (на их одежде красные кресты).
- Картину оценили не только современники, но и сам художник считал ее своим высшим достижением.
- Оплата, однако, не соответствовала ни художественным качествам, ни тщательности детального исполнения заказа и была невысокой — всего тысяча двести дукатов.
Индивидуальные туристы, посетившие Толедо
Российские туристы единодушно восхищаются картиной Эля Греко. Все единодушно говорят, что побывать в Толедо — это хотя бы просто его увидеть. Отметим, что многим понравились и очень маленькая церковь Сан-Томе, и собор Святой Марии, и крепость Алькасар. Еще говорят, что в церкви запрещено фотографировать, но на самом деле многие фотографировали.
Другие работы мастера вы можете увидеть в его доме-музее.
Colbie Caillat говорит «Пузырьки», оргазм, New Country Band Gone West, Eloping
«Когда люди говорили об этом, я подумала:« Боже мой, это так неловко! »», — сказала Кайлат TooFab в интервью вместе со своей новой группой Gone West.
В 2007 году ничего не было больше, чем Bubbly. Именно сладкая, мягкая, колыбельная мелодия Colbie Caillat о влюбленности сделала 34-летнего трехкратного обладателя Грэмми популярным.
Почти так же быстро, как песня стала популярной, слушатели начали пытаться интерпретировать ее текст. «Это начинается в моих пальцах ног, и я морщу нос / Куда бы это ни шло, я всегда знаю», — поет она в припеве. «Что ты заставляешь меня улыбаться, пожалуйста, останься ненадолго / Просто не торопись, куда бы ты ни пошел.«
Если вам сказали, что песня об оргазме, вы не одиноки. Однако вы в чем-то ошибаетесь — и Кайлат, и Джейсон Ривз, который помог ей написать это, сказали TooFab, что у них не было ничего плохого, когда они брали ручку за бумагу более десяти лет назад.
«Знаете, что забавно, так это то, что первая часть этой песни вышла буквально через несколько минут, и я понятия не имел, о чем я ее писал», — объяснила Кайлат по Skype из вестибюля отеля она и ее новая группа Gone Уэсту удалось пробраться внутрь по пути к следующей остановке в их туре.«Но это действительно так звучит! Да, люди думают, что это означает именно это, но я не помню, чтобы я думал об этом так, когда это вышло из моего рта».
«Я должна быть честной, — продолжила она, — когда люди говорили об этом, я говорила:« Боже мой, это так неловко! Я не об этом писала! » Но я не знаю, о чем еще это может быть. Если честно, я имел в виду бабочек ».
«Так вот в чем дело, — добавил Ривз, не менее удивленный, — вы можете винить в этом меня, но для протокола: она не грязный человек.Она такая милая девушка, так что не надейся на нее. Я возьму на себя вину, если ты хочешь сказать это, но эта песня не об этом. Дело в чувстве любви, понимаете? Этот может быть таким, этим чувством любви, этим волшебным чувством. Так что вы можете положить в этот зонт что угодно, если хотите ».
Том Керр / Байрон Спенсер / иллюстрация: Лукас Дэвид / Гетти
Почему Ким Петрас — поп-принцесса Spooky Szn
Просмотр историиК счастью для Кайлата и Ривза, их близкие люди нашли весь разговор довольно забавным, потому что если кто-то понимает, как писать песни и как интерпретируются тексты, так это они.Жених Колби Джастин Кавика Янг и жена Джейсона Нелли Джой составляют вторую половину их деревенской группы в Нэшвилле.
Но, несмотря на то, насколько близки эти две пары, Джейсона и Нелли, скорее всего, не пригласят на свадьбу Колби и Джастина, потому что на данный момент их единственный установленный план — не иметь плана.
«Мы хотим спонтанно сбежать», — объяснил Кайлат. «Мы не планируем, и мы не обязательно люди крупных мероприятий в целом, хотя это забавно, потому что каждый день во время выступления — событие.Но не на нашу свадьбу; это не то, к чему мы стремимся ».
Ривз пошутил, что его и Джой «вероятно, даже не будет, потому что это будет где-то посреди водопада, и они нам не скажут!» Ни одна из беззаботных любовных птиц не отрицала такой возможности.
Чтобы узнать, что Колби, Джастин, Джейсон и Нелли сказали о туре, Taylor Swift и этой потенциальной свадьбе у водопада, посмотрите видео выше.
Есть для нас рассказ или подсказка? Напишите редакторам TooFab по адресу tips @ toofab.