Картины испания: Испанские художники. Все картины художника

Пять великих испанских художников – пять мировых шедевров живописи, которые стоит увидеть в Испании

Картина —  Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения. 
Год создания — 1944,
Холст, масло 51× 40,5 см
Музей Тисенна-Барнемисы, Мадрид

Если верить рассказам  Дали, он дремал за мольбертом, держа в руке ключ, кисть или ложку. Когда  предмет выпадал и ударялся о положенную заранее на пол тарелку, грохот  будил художника. И он немедленно брался за работу, пока не улетучилось  состояние между сном и явью.

О картине Дали говорил  так: «Целью было  впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного  мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение». 
Фрейд описал его как сон, сюжет которого вызван каким-либо раздражителем извне: подсознание спящего человека идентифицирует этот раздражитель и превращает его в образы, которые имеют определенное сходство с источником раздражения. Если раздражитель несет угрозу в реальности, то и во сне он примет угрожающий облик, который спровоцирует пробуждение.

В нижней части картины изображена спящая обнаженная женщина, будто бы парящая над каменной плитой, которая омывается морем. Море в творчестве Дали означает вечность. Фрейд сравнивал психику  человека с айсбергом, на девять десятых погруженным в море  бессознательного.
Женщина на картине это  Гала, которую художник считал своей вдохновительницей и  вторым «я». Она видит сон, изображенный на картине, и находится на границе  двух миров — реального и иллюзорного, одновременно присутствуя в обоих.
Женщина слышит во сне жужжание пчелы над гранатом. Образ граната в античной и христианской символике означает  возрождение и плодородие.
«Вся жизнетворящая биология возникает из  лопнувшего граната», — комментировал картину сам художник.
Подсознание сигнализирует, что насекомое может быть опасным, и мозг реагирует, вызывая образы рычащих тигров. Одно животное выпрыгивает из пасти другого, а то в свою очередь возникает из распахнутого рта рыбы, выныривающей из огромного граната, который повис над спящей. Острые когти и зубы — символ страха перед жалом насекомого, как и ружье со штыком, который  вот-вот вонзится в руку женщины.

«Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты  папы», — художник намекал на сон о похоронах папы римского, приснившийся  Фрейду из-за колокольного звона и приведенный психиатром как пример  причудливой связи сюжета и внешнего раздражителя.
Слона с площади  Минервы в Риме, созданного мастером эпохи барокко Джованни Лоренцо  Бернини в качестве пьедестала для древнеегипетского обелиска, Дали в дальнейшем не раз изображал на картинах и в скульптуре. Тонкие  суставчатые ноги — символ зыбкости и ирреальности, присущих сну.
 

Испанские художники. Картины художника на портале ~ Beesona.Ru Главная ~ Картины художников XV — XX века ~ Художники по странам ~ Испанские художники Aguado Bejarano In the artist-s studio

Aguado Bejarano In the artist-s studio

Alcazar Luis Paret Y Still Life Of Fruit

Alcazar Luis Paret Y Still Life Of Fruit

Joaqu?n Pallar?s y Allustante - LOpera, Paris

Joaqu?n Pallar?s y Allustante — LOpera, Paris

ANTOLINEZ Jose Assumption Of Mary Magdalene

ANTOLINEZ Jose Assumption Of Mary Magdalene

ANTOLINEZ Jose Holy Family

ANTOLINEZ Jose Holy Family

ANTOLINEZ Jose Immaculate Conception

ANTOLINEZ Jose Immaculate Conception

ANTOLINEZ Jose Martyrdom Of St Sebastian

ANTOLINEZ Jose Martyrdom Of St Sebastian

ANTOLINEZ Jose St Rose Of Lima Before The Madonna

ANTOLINEZ Jose St Rose Of Lima Before The Madonna

ANTOLINEZ Jose The Picture Seller

ANTOLINEZ Jose The Picture Seller

Antonio Cristobal de Old Friends

Antonio Cristobal de Old Friends

Antonio Cristobal de The Basket Of Roses

Antonio Cristobal de The Basket Of Roses

Antonio Pedro Two Elegant Ladies Holding Fans

Antonio Pedro Two Elegant Ladies Holding Fans

Aranda Jose Jimenez y Los Dos Pintores

Aranda Jose Jimenez y Los Dos Pintores

Aranda Jose Jimenez y Plaza De Toros

Aranda Jose Jimenez y Plaza De Toros

Aranda La Cuna

Aranda La Cuna

Arevalo Manuel Garay y Unravelling The Wool

Arevalo Manuel Garay y Unravelling The Wool

Arnau Francisco Pons Confidencias

Arnau Francisco Pons Confidencias

Arnosa Jose Gallegos Y AN Important Visitor

Arnosa Jose Gallegos Y AN Important Visitor

Arnosa Jose Gallegos y At Prayer

Arnosa Jose Gallegos y At Prayer

Arnosa Jose Gallegos Y The

Arnosa Jose Gallegos Y The

Arnosa Jose Gallegos Y The Geographers

Arnosa Jose Gallegos Y The Geographers

Arnosa Jose Gallegos Y Waiting For His Eminence

Arnosa Jose Gallegos Y Waiting For His Eminence

Arntzenius Floris A Busy Street The Hague

Arntzenius Floris A Busy Street The Hague

Arntzenius Floris Figures On The Beach Scheveningen

Arntzenius Floris Figures On The Beach Scheveningen

Atalaya Enrique La Fiesta

Atalaya Enrique La Fiesta

Atalya Enrique Samois Seine

Atalya Enrique Samois Seine

Auque Enrique Serra y Washerwomen At The Rivers Edge

Auque Enrique Serra y Washerwomen At The Rivers Edge

A Harem Beauty

A Harem Beauty

A Spanish Beauty

A Spanish Beauty

A Turbaned Oriental

A Turbaned Oriental

Barbudo Salvador Sanchez An Engaging Conversation

Barbudo Salvador Sanchez An Engaging Conversation

Barbudo Salvador Sanchez A Royal Wedding

Barbudo Salvador Sanchez A Royal Wedding

Barbudo Salvador Sanchez Confidences

Barbudo Salvador Sanchez Confidences

Barbudo Salvador Sanchez Pecheurs De Sinigaglia

Barbudo Salvador Sanchez Pecheurs De Sinigaglia

BASSA Arnaldo The Consecration Of St Marcus detail

BASSA Arnaldo The Consecration Of St Marcus detail

BAYEU Y SUBIAS Francisco Lunch On The Field

BAYEU Y SUBIAS Francisco Lunch On The Field


Испанские художники

Испания является красочной страной. Здесь осуществляли свою деятельность талантливые архитекторы, скульпторы и художники. Все они оказали значительное влияние на культуру и внешний вид страны. Несомненно, в разные времена искусство Испании сталкивалось с различными проблемами, но это не помешало его становлению в том виде, которое мы можем видеть сейчас. Талантливые люди, которые осуществляли свою деятельность в этой стране, и по сей день продолжают радовать и вдохновлять огромное количество как творческих, так и обычных людей по всему миру благодаря своему наследию.

Развитие испанской живописи

После освобождения в XV веке страны от арабского рабства и образования Испанского королевства множество талантливых людей начали свою деятельность внутри страны. Страна процветала, а вместе с этим развивалось искусство. Но, к сожалению, такое триумфальное положение длилось не долго, и уже в конце того же века Испания потерпела значительный упадок экономики. Это, а также войны с Англией, продолжавшиеся с XVIдо XVIIвека, стали причиной того, что изобразительное искусство Испании почти сошло на нет.

Однако урегулировав все проблемы и разногласия, Испанское королевство начало вновь обретать своё величие, а вместе с этим начала развиваться культура, а также живопись этой красочной страны. Именно в XVIIвеке можно найти лучшие работы испанских художников. Испанские мастера развивались даже несмотря на активные протесты Католической Церкви, которая активно внедряла жестокую цензуру относительно искусства. Такие жёсткие запреты не помешали развиваться испанским мастерам в тех же жанрах искусства, что практиковали в своей деятельности и другие европейски страны.

Среди значимых персон в художественном мире стоит отметить Диего Веласкеса, который являлся вершиной испанской живописи на протяжении всего XVIIIвека, а также Пабло Руиса Пикассо. Именно Пикассо является основателем кубического направления в искусстве, которое повлияло на деятельность множества различных мастеров со всего мира. Также стоит отметить огромный вклад в развитие испанского романтизма, который совершил Франсиско де Гойя! Работы всех указанных художников сегодня стоят колоссальных денег, а любой коллекционер мечтает иметь в своём частном владении хотя бы одну работу этих мастеров.

Как посмотреть все великие работы испанских художников?

Конечно же, редкий человек на нашей планете сможет объездить все мировые музеи, чтобы осмотреть значимые и величайшие шедевры испанских художников. В современном мире люди не обладают таким количеством свободного времени и доступными средствами, которые позволят осуществить такое масштабное путешествие. Особенно это трудно сделать, если вы являетесь знатоком и ценителем живописи, который готов часами рассматривать грандиозные картины от лучших испанских художников.

Для того чтобы вы могли даже не выходя из вашего дома насладиться великолепными работами великих мастеров Испании, мы создали у нас на сайте галерею с собранием множества работ от наиболее значимых и великих художников испанского народа. Все репродукции, представленные на нашем сайте, отличаются высочайшим качеством и доступны для просмотра либо у нас на сайте, либо для скачивания на ваш компьютер. Окунитесь в мир прекрасного благодаря нашей обширной онлайн-галерее!

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Приятного просмотра!

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 1

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 2

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 3

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 4

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 5

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 6

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 7

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 8

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 9

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 10

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 11

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 12

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 13

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 14

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 15

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 16

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 17

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 18

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 19

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 20

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 21

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 22

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 23

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 24

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 25

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 26

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 27

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 28

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 29

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 30

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 31

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 32

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 33

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 34

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 35

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 36

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 37

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 38

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 39

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 40

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 41

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 42

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 43

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 44

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 45

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 46

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto, фото № 47

Выставка «Импрессионизм и испанское искусство»

Музей русского импрессионизма расширяет свои горизонты и представляет выставку «Импрессионизм и испанское искусство» — 57 живописных работ, скульптура и графика из 14 ведущих музеев Испании и частных коллекций, дополненные двумя картинами из ГМИИ имени А.С. Пушкина. Импрессионизм — самое популярное направление в живописи второй половины XIX века, затронул практически все страны мира. Экспозиция демонстрирует, какое влияние импрессионизм оказал на испанских художников, а в планах музея показать и другие импрессионистические коллекции национальных школ.
В экспозиции — картины 18  испанских  художников, которые работали с французскими импрессионистами и участвовали в их первых выставках — Хоакина Сорольи, Рамона Казаса, Мариана Пиделасерры, Игнази Мальола, Сантьяго Русиньоля, Рикарда Каналса, Игнасио Cулоаги, Жоакима Мира, Пере Изерна, графика Дарио де Регойоса, Изидре Нонеля и скульптура Рикарда Гино. Выставка (10 октября — 26 января) проводится при участии Фонда «Aurea Cultura i Art» и поддержке Посольства Испании в России.

Самым популярным художником Испании рубежа XIX-XX веков был Хоакин Соролья. Он представлен на выставке сразу четырьмя работами, три из которых из Испании: «Скалы в Хавее и белая лодка», «Сорванцы на пляже, Валенсия» и «Купание».
Ещё студентом Академии изящных искусств Валенсии, Хоакин Соролья познакомился со знаменитым фотографом Антонио Гарсиа Пересом. Влияние фотографии на композиционные решения можно уловить во многих работах Сорольи. В «Сорванцах на пляже» художнику удалось буквально «остановить мгновение», изобразив детей, резвящимися на пляже.


Хоакин Соролья. Сорванцы на пляже. Валенсия, 1899. Холст, масло. Музей изобразительных искусств Астурии


Сорванцы на пляже. Фрагмент


Хоакин Соролья. Приготовление изюма, 1908. Холст, масло. ГМИИ имени А.С. Пушкина


Хоакин Соролья. Скалы в Хавеа и белая лодка. 1905. Холст, масло. Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса

В картине «Купание на пляже» художни изобразил семейную сцену купания в движении. В центре внимания — типичная рыбацкая семья, у которой берег — это место работы, досуга и отдыха.


Хоакин Соролья. Купание на пляже, 1908. Холст, масло. Музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид

Первые шаги Адольфо Гиарда в импрессионизме были сделаны в Париже после знакомства с художником Эдгаром Дега. Как и у французского живописца, у Гиарда главным сюжетом для изображения стали девушки в момент сосредоточенной работы, но это были не балерины, а простые работницы, которые ему позировали в парках. Вернувшись из Парижа в Бильбао, Гиард предпочел городу сельскую местность. Здесь художник открыл мир нетронутой природы и простых людей. Основная тема его творчества — человек как гармоничное продолжение природы. Так, например, в картине «Деревенская девушка на полевых работах» изображена молодая крестьянка в минуту отдыха посреди осеннего леса.


Адольфо Гиард. Деревенская девушка на полевых работах, 1892. Корпоративная коллекция Ибердрола, Бильбао


Адольфо Гиард. Белошвейки в парке, 1884-1885. Холст, масло. Корпоративная коллекция Ибердрола, Бильбао


Белошвейки в парке. Фрагмент

Аурелиано де Беруэте-и-Морет (1845 -1912) — испанский художник-импрессионист и политический деятель. Родился в Мадриде, получил юридическое образование и защитил докторскую диссертацию. Стал профессиональным политиком и в 1871 и 1872 годах. был депутатом законодательного собрания. Оставив политическую деятельность, начал профессионально заниматься живописью и поступил в Академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. В последние годы жизни написал несколько трактатов о живописи и монографию о творчестве Веласкеса, изданную в 1898 году в Париже.


Аурелиано де Беруэте-и-Морет. Вид на Гуадарраму с Эль-Плантио, 1901. Холст, масло. Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса

Элесиу Мейфрен бросил медицинскую карьеру и поступил в Школу изящных искусств в Барселоне. Его учителями были художники Антонио Каба и Рамон Марти Альсина. Он завершил обучение в Париже, где впервые оказался в 1879 году.  В том же году он получил первую премию на Региональной выставке изобразительных искусств в Валенсии. Пребывание в Италии также имело важное значение для его формирования. Вернувшись в Испанию, он участвовал в 1881 году в Национальной выставке в Мадриде. Мейфрен вопреки местному обычаю, принял решение выставить на аукцион все картины, не проданные на выставке. По этому случаю его друг Сантьяго Русиньоль выступил в роли оценщика. В результате продажи Мейфрен смог отправиться в Италию, где много рисовал особенно в Венеции и Неаполе.


Элисеу Мейфрен. Моя мастерская. Этюд. Около 1890. Холст, масло. Собрание Ди Стефано Пиронти. Барселона

В 1892 году Мейфрен вернулся в Париж и поменял свой живописный стиль. Его палитра стала ясной, в ней появились светло-голубые, светло-охристые и золотистые тона. В 1897 году он переехал на Канарские острова. Там его дом стал академией для молодые местных художников.
С наступлением века известность Мейфрена достигла своего пика. Его работы одновременно выставлялись на нескольких выставках практически одновременно, как в Барселоне и Мадриде, так и в Париже.


Элисеу Мейфрен. Пляж Риба-дЭс-Поал. Кадакес, около 1902. Холст, масло. Частное собрание, Барселона


Пляж. Фрагмент

Исидре Нонель — каталонский художник, график, карикатурист и дизайнер, один из крупнейших представителей каталонского постмодерна начала ХХ столетия. Родился в зажиточной семье торговцев мучными и кулинарными изделиями. Как и его друг детства, Жоаким Мир, Исидре уже в юные годы увлекался живописью и рисунком, и при финансовой поддержке отца между 1884 и 1892 годами брал уроки живописи у различных барселонских художников.


Изидре Нонель. Торговка каштанами, около 1897-1900. Холст, масло. Музей Эл-Конвентет, Барселона


Торговка каштанами. Фрагмент

Удивительно, но первое знакомство с французским импрессионизмом разочаровало Изидре Нонеля. Но уже совсем скоро он изменил своё мнение, называя Моне «самой яркой личностью, самым современным и гениальным» из всех.


Изидре Нонель. Пляж в Аренс-де-Мар, 1891. Холст, масло. Собрание Соланик-Мартореля, Барселона

Особое место в творчестве Нонеля занимала тема бедности и социальной беззащитности. Шесть работ, в число которых вошло произведение «Старая цыганка», были представлены художником в 1904 году на Салоне Независимых в Париже. Новаторский характер произведений привлек внимание влиятельных критиков, тогда как в Барселоне и зрители, и большая часть критиков решительно отвергли картины цыганского цикла. Это не остановило художника, и он до конца жизни писал цыган.


Изидре Нонель. Старая цыганка, 1903. Холст, масло. Частное собрание, Барселона

Художник и гравёр Рикард Каналс был лучшим другом Изидре Нонеля, вместе с которым он учился в барселонской Школе изящных искусств. Однако академического образования не завершили оба. Бросив школу, художники перешли к работе на пленэре, что было достаточно радикальным решением для того времени. Увлечение работой на открытом воздухе переросло в профессиональный интерес и принесло испанским импрессионистам мировое признание и восторженные рецензии критиков. Летом 1896 года Каналс и Нонель оказались в местечке Кальдес-де-Бои. Здесь, в Пиренеях, была создана картина «Долина Бои». Написанная в свободной манере холодной цветовой гаммой она напоминала работы французских импрессионистов. «Великолепные впечатления» — так оценили критики эту и другие привезенные из пиренейской поездки картины.


Рикард Канальс. Долина Бои, около 1896. Холст, масло. Собрание Франсеска Фонбоны, Барселона

На следующий год Каналс и Нонель отправились покорять Париж. В этот период, затянувшийся на долгие девять лет, Каналс создал картину «Купание» — наиболее импрессионистическое полотно из всего написанного в это время. По своему сюжету оно перекликается с работами Клода Моне и особенно со сценами купания Эдгара Дега. Интересно, что в отличие от французских художников, у Каналса обнаженная натура сохраняет все признаки изображения классической скульптуры, напоминая античную Афродиту работы Праксителя.


Рикард Каналс. Ванна, 1905. Plandiura collection, purchased 1932. Museu Nacional d’Art de Catalunya, Barcelona


Рикард Каналс. Гавань, около 1920. Холст, масло. Фонд Франсиско Годиа, Барселона


Гавань. Фрагмент


Игнази Мальол. Кусты роз (Коста-Брава), 1920. Холст, масло. Приобретено на Выставке искусств в Барселоне, 1922. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона. Фото: Музей национального искусства Каталонии, Барселона


Слева — Мариан Пиделасерра. Парижская улица (Зимнее солнце), около 1900-1901. Холст, масло. Частное собрание, Барселона.
В центре —
Мариан Пиделасерра. Парижская улица (Зимнее впечатление), около 1900-1901. Холст, масло. Частное собрание, Барселона. 
Справа — Пере Изерн. Улица Сент-Андре-дез-Ар. Вид из моей мастерской, 1900. Холст, масло. Собрание Франсеска Фонбоны, Барселона

Мариан Пиделасерра открыл для себя импрессионизм в возрасте 19 лет в Париже. Пиделасерра после пребывания в Париже, где провел два года, превратился в одного из первых провозвестников французского импрессионизма в Каталонии. С новой техникой Мариан Пиделасерра экспериментировал, рисуя портреты близких друзей: художника Пере Изерна и скульптора Эмили Фонбоны. Мастер создал по меньшей мере три портрета Фонбоны маслом, один из которых как раз представлен на выставке. Образ близкого друга выполнен в новой смелой манере. Кстати, именитый скульптор Эмиль Фонбона приходится двоюродным дедушкой куратору выставки «Импрессионизм и испанское искусство» Франсеску Фонбоне.


Мариан Пиделасерра. Портрет Эмили Фонбоны, Париж, 1900-1901. Собрание Франсеска Фонбоны


Мариан Пиделасерра. Зелёные купальни (Утреннее солнце), около 1900-1901. Холст, масло. Собрание Казакуберта Марсанс, Барселона


Мариан Пиделасерра. Желтые бани. Утреннее солнце. ок. 1900-1901. Коллекция Касакуберта Марсанс


Мариан Пиделасера. Портрет художника Пере Изерна, Париж, 1901. Холст, масло. Дар Эдуарда Изерна, 1948. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона


Портрет художника Пере Изерна. Фрагмент


Мариан Пиделасера. Париж. Этюд к Портрету художника Пере Изерна, около 1900. Картон, масло. Библиотека-музей Виктора Балагера, Виланова-и-ла-Желтру

Творческое становление Англада-Камарасы проходило в частных студиях Парижа. Его стиль напоминает манеру Тулуз-Лотрека и Густава Климта. Белый павлин — одна из самых известных работ художника. В её названии скрыта метафора — павлином художник назвал куртизанку в белом платье.


Эрмен Англада-Камараса. Белый павлин, 1904. Собрание Кармен Тиссен-Борнемиса


Белый павлин. Фрагмент


Эрмен Англада-Камараса. Праздник Республики. Париж. 14 июля, около 1900-1904. Дерево, масло. Собрание Беатрис Англада-Камараса, Порт-де-

Художник Игнасио Cулоага был продолжателем старинной династии бакских художников. Он был очень популярен на рубеже XIX-XX веков, с 1890 года жил в Париже, на Монмартре, и дружил с Анри Тулуз-Лотреком, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, вместе с ними участвовал в выставках, переписывался с Огюстом Роденом. Любимыми темами Сулоаги были народный танец фламенко, средневековая испанская архитектура и цыгане. В начале ХХ века именно благодаря Игнасио Сулоаге был заново открыт великий Эль Греко, появилась мода на испанскую живопись, собирать которую стали многие художники и коллекционеры, включая Ивана Щукина.
Джон Сингер Сарджент написал восторженное предисловие к каталогу работ, выпущенному перед американским выставочным турне художника. Русские коллекционеры охотились за его работами — и в годы этой всеобщей одержимости Сулоагой коллекционер Михаил Рябушинский купил одну из его лучших работ «Карлик Грегорио». Сейчас эта картина находится в собрании Эрмитажа. Его картины прямо с выставок покупали музеи Парижа и Барселоны, его работы включали в национальные экспозиции на Венецианской биеннале и всемирных выставках.


Игнасио Сулоага. Мои отец и сестра в Париже, 1891. Музей Игнасио Сулоаги, Кастильо-де-Педроса


Мои отец и сестра в Париже. Фрагмент

Доказательством успеха Игнасио Сулоаги стал портрет влиятельного критика Шарля Мориса и его жены. Сначала Сулоага написал поясной мужской портрет, а после женитьбы заказчика надставил холст, добавив женский образ.


Игнасио Сулоага. Шарль Морис с женой, 1896. Музей Игнасио Сулоаги, Кастильо де Педраса


Игнасио Сулоага. Автопортрет, 1908. Холст, масло. ГМИИ имени А.С. Пушкина


Автопортрет. Фрагмент

На выставке «Импрессионизм и испанское искусство» живописные работы дополнят графика и скульптура каталонца Рикарда Гино. В начале 1900-х годов художник посещал школу искусств на Монмартре, а в 1913 году был помощником Огюста Ренуара и работал над скульптурными проектами в загородной резиденции великого мастера.


Рикард Гино. Пьер-Огюст Ренуар в старости, 1918. Литография. Дар семьи Гино. Мэрия Жироны. Музей истории Жироны

Однако совместное творчество только помешало карьере Гино: ему пришлось бороться за право называться соавтором ряда подписанных Ренуаром произведений. Десятилетние судебные разбирательства, к счастью, завершились победой Гино. Представленная на выставке литография интересна тем, что этот портрет Ренуара был выполнен с натуры. Кроме того, это одно из немногих индивидуальных произведений Гино в период его совместного творчества с Ренуаром.


Пьер-Огюст Ренуар в старости. Фрагмент

Испанцы Сантьяго Русиньоль и Рамон Казас, вдохновленные импрессионизмом, вернувшись в Барселону из Парижа, открыли артистическое кафе «Четыре кота» по образу и подобию легендарного парижского кабаре»Черный кот». Именно здесь прошли первые выставки молодого Пабло Пикассо.


Сантьяго Русиньоль. Эрик Сати, играющий на фисгармонии, 1891. Холст, масло. Частное собрание, Барселона


Сантьяго Русиньоль. Баркасы на Сене, около 1894. Холст, масло. Коллекция банка


Сантьяго Русиньоль. Окраина, 1891. Холст, масло. Художественная галерея Долорс Жуньент, Барселона


Окраина. Фрагмент


Игнази Мальол. Морской пейзаж, около 1922. Холст, масло. Совет провинции Таррагона. Музей современного искусства

Один из главных героев экспозиции — Жоаким Мир. Его «Ноктюрн. Замок Бельвер (Мальорка)» был написан в 1900-м, а «Пропасть. Мальорка» создавалась в первые годы XX столетия, и это уже не импрессионизм, а нечто иное. В ночном пейзаже конкретики нет вовсе — только темные плоскости разного оттенка, в которых угадываются контуры древней крепости посреди залива, освещённого несколькими скупыми огнями. Тогда как в вертикально вытянутом изображении ущелья линии, напротив, отчетливы, но это не реалистический пейзаж, а символистский образ.


Жоаким Мир. Ноктюрн. Замок Бельвер (Мальорка), 1900. Холст, масло. Частное собрание, Барселона


Жоаким Мир. Пропасть, Мальорка, около 1901-1904. Холст, масло. Собрание Кармен Тиссен-Борнемиса


Жоаким Мир. Сан-Женис-делс-Агудельс, 1898. Холст, масло. Музей модернизма, Барселона

Рамон Касас — юный гений, на редкость удачливый во всем. Рассмотрев в сыне страстное увлечение рисованием, родители освободили его от занятий в школе, когда мальчику было всего 11 лет. В 15 лет он стал соавтором барселонского журнала об искусстве, и в том же году родители отпустили его в Париж учиться у модного живописца Каролюс-Дюрана и поддерживали деньгами и верой в его

МУЗЕЙ ПРАДО — ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Благодаря этому в Прадо поступило большое количество картин религиозного характера, знаменующих собой такие важные исторические вехи как цикл работ живописца Педро Берругуте, 

которые были переданы в музей из монастыря Санто Томас в Авиле или великолепное собрание полотен Эль Греко. Кроме того, весьма существенная коллекция картин ХIХ века была передана в Прадо из Музея де ла Тринидад, после получения наград на Национальных Выставках 

Изобразительного Искусства эти картины перешли в руки государства и были выставлены в Музее Прадо.

Начиная с первого момента своего создания в 1819 г., Музей Прадо делал всё возможное для того, чтобы значительно пополнить и обогатить свою коллекцию испанской живописи, неустанно укрепляя её сильные стороны и заполняя пробелы. Такие пробелы берут своё начало в чрезмерном увлечении некоторых испанских монархов творчеством иностранных художников, большинство из которых являлись представителями фламандской или итальянской живописи. 

Однако с другой стороны, эта королевская склонность к предпочтению иностранных живописцев позволила музею сохранить одну из лучших коллекций античной западной живописи. Явным показателем интереса к укреплению коллекции испанской живописи явился тот факт, что самой первой работой, приобретенной музеем Прадо, было полотно Святая Троица, принадлежащее перу именно испанского живописца Хусепе де Рибера , которое король Фердинанд VII купил в 1820 году, всего несколько месяцев спустя после церемонии открытия музея.

Кроме того, первая картина, переданная в фонд музея от частного лица, также была работа испанского художника — это Распятие Христа  Д.Веласкеса , переданная в дар королю в 1829 году одним из наследников графини де Чинчон.

Усилия, предпринимаемые музеем Прадо по обогащению и укрупнению коллекции испанской живописи, были постоянными и не прекращаются и по сей день, о чем свидетельствует огромное количество и историческая важность полотен испанских живописцев, 

которые продолжают неустанно пополнять коллекцию музея в самом разгаре ХХI века.

«Испанское впечатление»: художники-импрессионисты Испании.

Художники-импрессионисты Испании


Импрессионизм — широко известное течение в живописи конца XIX — начала XX в., зародившееся во Франции. Собственно название течения и происходит от французского слова «impression” («впечатление»). Название это носило сначала слегка пренебрежительный характер, но тем ни менее закрепилось в истории живописи как действительно тонко отражающее суть данного художественного направления. Суть эта — поймать и передать впечатление от момента, зрительный образ, настроение. Никакой морали, достоверности, историзма, глубокой идеи, лишь красота и уникальность мимолетного «сейчас».

Основоположники импрессионизма — французы Мане, Моне, Ренуар и другие. О них написано великое множество книг, статей, искусствоведческих обзоров. Но что важно для нас, эти революционеры французской живописи своими учителями называли испанцев, свое вдохновение черпали в испанской живописи XVIII века: в творчестве Веласкеса (1599-1660), Сурбарана (1598-1664), Эль Греко (1541-1614), а также Гойи (1746-1828).

Таким образом испанская живопись имела в себе важные предпосылки для зарождения и эволюции французского импрессионизма. Вообще во Франции середины XIX века можно было наблюдать все более растущий интерес к культуре и искусству Испании.

Сама же Испания в это время находилась в состоянии нестабильности. Вспыхивали антиправительственные мятежи, рос региональный сепаратизм (особенно в баскских землях), велись колониальные войны, следствием которых становилась экономическая и социальная отсталость. И на таком довольно «мрачном» фоне зарождается «светлый» испанский импрессионизм. Французские импрессионисты, в свою очередь вдохновленные испанскими мэтрами, дали дорогу импрессионизму испанскому,  который заслуживает отдельного внимания.

Camarlench. Conversacion en la serre

Camarlench. Conversacion en la serre

Считается что именно испанские художники середины XIX и начала XX вв. были теми, на кого французский импрессионизм повлиял в большей степени. Многие из них жили и работали в Париже, много путешествовали. Но в отличие от французских «учителей», испанские импрессионисты и так называемые нео-импрессионисты проявили большую лояльность к классической художественной школе и ее традициям.

Так например в их среде не наблюдалось демонстративного отказа от путешествия в Италию (обязательного атрибута академического образования), наоборот, испанцы много и с удовольствием путешествовали, в том числе по своей стране, разнообразные пейзажи и рельеф которой не могли оставить равнодушным ни одного любителя пленэра. Они живописали свою родину, особенности разных ее провинций, ее средиземноморские пляжи, ее горы, покрытые снегом, ее степи, выжженные солнцем, зелень ее плодородных регионов, — все нашло отражение в испанской живописи импрессионистского периода.

В XIX веке самой богатой территорией страны был регион Валенсии, с культурной точки зрения особенно важными городами были Мадрид и Барселона. С XVIII века здесь, как и по всей Европе, доминировала академическая живописная школа, ее представителями в это время были Хосе де Мадрасо (José de Madrazo y Agudo) и Мариано Фортуни (Mariano Fortuny y Madrazo). И вот, в противовес господствующему академизму, рождается испанский импрессионизм, представители которого использовали меньше пастельных, но больше ярких насыщенных цветов, в отличие от своих учителей-французов. В особенности они любили яркий белый и насыщенный красный. Чего только стоят многочисленные красные зонтики на полотнах испанских импрессионистов!

Карлоса Де Хаэса (Carlos de Haes, 1826-1898 гг.)

Первооткрывателем испанского ландшафта и проводником идеи работы на пленэре считают испанца бельгийского происхождения Карлоса Де Хаэса (Carlos de Haes, 1826-1898 гг.).

Carlos de Haes

Он родился в Бельгии, но в 1857 возглавил кафедру пейзажной живописи в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Согласно традициям Барбизонской школы, Хаэс проповедует важность внимательного и преданного изучения природы, в первую очередь, посредством практики пленэра. Многие из его учеников впоследствии стали главными импрессионистами Испании: Аурелиано де Беруэте, Дарио де Регойос, Хайме Морера и Казимиро Сайнц.

Де Хаэс. Прибой

Де Хаэс. Прибой

 Де Хаэс. Затонувший корабль

Де Хаэс. Де Хаэс. Затонувший корабль

Мартин Рико (Martín Rico y Ortega, 1833-1908)

Так одним из первых его учеников в Сан-Фернандо был Мартин Рико (Martín Rico y Ortega, 1833-1908). Рико начинал как последователь Тернера, затем путешествия по Европе и особенно знакомство с Камилем Писарро склоняют его к импрессионизму. Рико много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии, что видно по его работам. Но любимым местом и последним пристанищем для живописца становится Венеция. Город на воде становится главной музой большинства его полотен, имевших успех по всему миру, особенно в США.

Рико и Ортега. Вид на Санта Мария делла Салюте

Рико и Ортега. Вид на Санта Мария делла Салюте

Palazzo Cavalli-Franchetti and Palazzo Barbaro on the Grand Canal

Рико и Ортега. Вид на канал

Аурелиано де Беруэте-и-Морет (Aureliano de Beruete y Moret, 1845 -1912)

Аурелиано де Беруэте-и-Морет

Следующий испанский художник-импрессионист — Аурелиано де Беруэте-и-Морет (Aureliano de Beruete y Moret, 1845 -1912) родился в Мадриде и первоначально получил юридическое образование. Он защитил докторскую диссертацию, стал профессиональным политиком и даже (в 1871 и 1872 гг.) депутатом законодательного собрания. Но в 1874 году, после встречи с Хаэсом, оставив политическую деятельность, Беруэте начал профессионально заниматься живописью, также пройдя через Академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Художественные критики, характеризуя творчество Беруэте, склонны противопоставлять его кастильскую резкость и «заземленность» легкости и безмятежности  французского импрессионизма. В последние годы жизни художник, прославившийся также как историк искусства,  написал несколько трактатов о живописи и стал редактором первого сборника работ Веласкеса, изданного в 1898 г. в Париже.

Aureliano de-Beruete-y-Moret. Casa sobre la playaAureliano de-Beruete-y-Moret. Casa sobre la playa

Quimperlé at Night

Quimperlé at Night

Луис Хименес Аранда (Luis Jiménez Aranda, 1845-1928 гг.)

Севильский импрессионист Луис Хименес Аранда (Luis Jiménez Aranda, 1845-1928 гг.) родился в семье художников и учился в Академии искусств родной Севильи. Уже по окончании ее он переезжает в Мадрид, где живет в течении нескольких лет. Здесь он знакомится с творчеством испанских мастеров в музее Прадо, после чего в 1867 году отправляется в Рим для дальнейшего изучения живописи. Там Аранда пишет несколько картин, имевших успех на испанских выставках. Это бытовые сцены итальянской жизни, как в элегантных интерьерах аристократических домов, так и на рыночных площадях, в среде торговцев, прачек и трактирщиков.

В 1874 году художник впервые приезжает в Париж, где планирует заключить контракт на продажу своих картин, а уже в 1877 году он начинает выставляться в Парижском салоне, где приобретает успех и репутацию. С 1890 года, окончательно увлекшись стилем парижских художников, а также творчеством «земляка» Сорольи (о нем ниже), Аранда окончательно переходит в «лагерь» импрессионистов.

Хименес Аранда. Прачки на берегу реки.
Хименес Аранда. Прачки на берегу реки.

Дама на Всемирной выставке в Парижа (1889).

Дама на Всемирной выставке в Парижа (1889).

Игнасио Пиназо Камарленч (Ignacio Pinazo Camarlench, 1849-1916 гг.)

Игнасио Пиназо Камарленч

Один из самых известных живописцев Валенсии, — импрессионист Игнасио Пиназо Камарленч (Ignacio Pinazo Camarlench, 1849-1916 гг.) родился в бедной семье и с детства зарабатывал на жизнь укладкой декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. Страсть к живописи привела его в Художественную Академию Сан-Карлос в Валенсии, на обучение в которой он зарабатывал изготовлением шляп. Однако уже в возрасте 21 года к бедному дарованию приходит успех. Случается это когда он выставляет свои работы на Национальной выставке в Барселоне. Поначалу Камарленч пишет преимущественно на исторические темы, но после пятилетнего пребывания в Италии и возвращения на родину, переходит к бытовым сюжетам и обнаженной натуре. Это было началом уже непосредственно импрессионистсткого направления в его творчестве, тенденцией к изображению более личного, интимного. И тенденция эта кроется не только в выборе сюжетов, но и в самом стиле письма, а также в практиках пленэра. Однако, как характерная черта классической испанской живописи, в работах Камарленча навсегда останется преобладание темных красок .

Камарленч. Вечер карнавала

Камарленч. Вечер карнавала

Камарленч. Вечер карнавала

Камарленч. The Arbor

 Дарио де Регойос и Вальдес (Darío de Regoyos y Valdés, 1857-1913 гг.)

Дарио де Регойос и Вальдес

Уроженец Барселоны Дарио де Регойос и Вальдес (Darío de Regoyos y Valdés, 1857-1913 гг.) родился в семье известного архитектора, и детство провел в Мадриде, где также был учеником Де Хаэса в Академии Сан-Фернандо. В 1879 году, по совету своего учителя, юноша  отправляется в Бельгию изучать европейское искусство. Там он поступает в Королевскую школу изящных искусств Брюсселя, участвует в создании нескольких художественных кружков, организует выставки и концерты, все больше отходит от своего первоначального натурализма, а также выступает с анти-академическими заявлениями.
В 1883 году Де Регойос вместе с единомышленниками совершает большое турне по Марокко и Испании, вскоре оседает в Марокко, продолжая наездами бывать в Европе. Большое влияние на этого живописца оказывают работы Сера, Синьяка и Писарро («пуантилизм»), что видно на его картинах того периода.
Большая часть работ Де Регойоса создана на пленэре и посвящена природе Испании. На картинах преобладают яркие сине-фиолетовые тона, мы видим зеленые, розовые и желтые оттенки зданий, сияющий ультрамарин водной глади. К сожалению, Де Регойос не был избалован славой при жизни, но после его смерти состоялась большая ретроспективная выставка его работ, и сегодня его картины украшают не только музеи Испании, но также всей Европы и США.

Regoyos. Sierra NevadaRegoyos. Sierra Nevada

La Concha, nocturnoRegoyos. La Concha, nocturno

Vendredi Saint en CastilleRegoyos. Vendredi Saint en Castille

Eliseo Meifrén y Roig , 1858-1940

Другой известный импрессионист, рожденный в Барселоне, — Роиг (Eliseo Meifren y Roig, 1858-1940). Начав свое художественное образование в родной Барселоне, в 1870 году он переезжает в Париж, где продолжает учиться, творить, а также сближается с художниками-модернистами, в том числе из Испании, такими как Рамон Касас и Сантьяго Русиньоль. В течении продолжительного времени Роиг живет и пишет в Италии, а в 1881 г. возвращается на родину.

Роиг прославился как пейзажист и живописец бытовых сцен, он постоянно выставлялся, в том числе организуя персональные выставки картин в Барселоне, Мадриде, Буэнос-Айресе. Он — обладатель многочисленных наград и почетных званий не только на своей родине, но по всему миру.
Основные сюжеты полотен Роига — повседневность родной Испании, в особенности ее северных земель. Творчество художника относят и к импрессионизму, и к модернизму. Многие работы нельзя с уверенностью отнести строго к одному течению, работы разнообразны, как и периоды творчества, это скорее предмет обсуждения искусствоведов, мы же позволим себе просто насладиться созерцанием полотен живописца.


Роиг. Марина с буем
Роиг. Марина с буем

pontevedra

Pontevedra

Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida, 1863-1923 гг.)

Признанный глава современной живописной школы Испании — импрессионист Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida, 1863-1923 гг.). Он родился в Валенсии в семье торговца. В возрасте двух лет мальчик остается сиротой, его и его сестру воспитывают родственники матери. С девяти лет Хоакин начинает писать и поступает в художественное училище своего города, а в 18 лет уезжает учиться в Мадрид. Там он погружается в наследие великих испанцев в Прадо.

Путь к импрессионизму и живописи на пленэре и у Сорольи проходит через учебу в Валенсии, Риме, Париже. Отслужив в армии, Соролья получает грант на обучение живописи в Испанской академии в итальянской столице, где проводит четыре года. Затем он ненадолго едет в Париж, где знакомится с современными ему течениями французской живописи, в частности — с импрессионизмом.

В 1988 году Соролья возвращается в родную Валенсию, женится, у него появляются трое детей. В 1985 году художник с семьей переезжает в Мадрид, где с увлечением берется за написание масштабных полотен на исторические и мифологические темы. В это же время он успешно выставляется по миру — в Испании, Европе, США. Число работ в стиле импрессионизма растет.

И вот Соролья — мэтр новой живописной школы Испании. Он выставляется в Париже на Всемирной выставке 1906 года (около 500 его работ), за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона. Затем он становится членом сразу трех академий живописи — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Соролья

В 1911 году Соролья начинает работу над большой серией картин о родной Испании по контракту с американским меценатом Хангтингтоном. Эти работы были закончены в 1919 году и представляют из себя последовательный и нежный рассказ о жизни, природе и людях испанских провинций.
Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившегося с ним во время работы в саду за мольбертом. В 1923 году его не  стало. Соролья оставил после себя свыше двух тысяч работ, которые его вдова передала в дар Испанской республике. Сейчас они составляют основную коллекцию Дома-Музея Сорольи в Мадриде.

Соролья. Три паруса

Соролья. Три паруса

Соролья. Купание коня

Соролья. Купание коня

Лауреано Баррау (Laureano Barrau,1863-1957 гг.)

Родившийся с Сорольей в один год, но переживший его на тридцать с лишним лет, другой испанский импрессионист, — Лауреано Баррау (Laureano Barrau,1863-1957 гг.) происходил из буржуазной семьи и учился в школе изящных искусств в Барселоне. После переезда в Мадрид он изучал живопись по картинам музея Прадо, затем учился в Париже в Художественной Академии, в Италии изучал великих итальянских мастеров. Он становится известным в европейских столицах, обладателем многих наград, уже с 28 лет участвует в выставках Парижского салона изящных искусств. Но в возрасте 47 лет успешный художник с семьей переезжает на остров Ибица и остается там жить и писать до конца своих дней. Очарованный видами острова, он пишет там свои самые восторженные работы. Все они — цвет и свет. Там же на Ибице, после смерти живописца, его вдова открывает в 1963 г. музей, в котором хранится около двухсот картин мастера.

Laureano Barrau. La Payesa Ibiza

Laureano Barrau. La Payesa Ibiza

Laureano Barrau. Solitude

Laureano Barrau. Solitude

В принципе, к середине XX века импрессионизм почти полностью сменился новыми художественными течениями. В Испании появляются новые мастера, многие из работ которых называют «поздним импрессионизмом», но в целом это уже иные направления, течения, техника. Зачастую они многое берут от испанского импрессионизма, но являют собой дальнейший путь испанской живописи, — к модернизму и пост-модернизму. Под влиянием импрессионизма находились такие испанские живописцы начала  XX века как Рамон Касас (1866-1934 гг.), Игнасио Сулоага Забалета (1870-1945 гг.), Эрменехильдо Англада Камараса (1871-1959 гг.).

Несмотря на то, что в среде художественных критиков испанский импрессионизм зачастую считается подражательным явлением, «цитатой» французских отцов-основателей, работы, созданные испанскими мастерами, для многих являются источником особенной радости, вдохновения и живейшего интереса. Испанские последователи великих импрессионистов были не просто хорошо образованы, пройдя через художественные школы ведущих европейских столиц, но по-настоящему любили свою родину. И пожалуй ярче всего показали импрессионистское течение в своей стране Беруэте, Соролья и Регойос. Все трое писали в основном Испанию и смогли передать в своем творчестве ее дух очень по-разному.

Конечно трудно уместить в одну статью все богатство испанского импрессионизма, будем считать, что это лишь краткий обзор, первое знакомство с этим пластом испанского искусства. И, смею надеяться, у вас появится желание продолжить это знакомство, любуясь пейзажами, портретами и повседневными зарисовками испанской жизни. Приобретая свое Впечатление.

ИСПАНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 1. — vanatik05 (Nataly) — ЖЖ

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал!..
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона…»

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

Martín_Rico_y_Ortega_-_Gathering_Oranges,_Granada_-_Walters_37185.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Carlos_de_Haes_-_Mountains_in_Asturias_-_Google_Art_Project

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

Martín_Rico_Sierra_del_Guadarrama_1869

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

VistaDeParísDesdeElTrocaderoMartínRico

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

Martin_Rico_y_Ortega_-_A_view_of_Palazzo_Cavalli_and_Palazzo_Barbaro_on_the_Grand_Canal

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

Ignacio_Pinazo_Camarlench_La_cruz_del_Molino_en_Godella

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Ignacio_Pinazo_Camarlench_Interior_de_alquería_valenciana

Ignacio_Pinazo_Camarlench_Juegos_icarios

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Ignacio_Pinazo_Camarlench_Flores_y_libros

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

Estaminet_andalou

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

549b61ea3757

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

загруженное

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Luis_Jiménez_Aranda,_Dama_en_la_Exposición_Universal_de_Paris_(1889)

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

1117933585dc

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

after_the_swim-large

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

barrau5

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

a_young_man_in_a_boat-large

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

the_red_parasol-large

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

Self-portrait-in-profile

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

Playa-De-Biarritz-(The-Beach-At-Biarritz)

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Bacante

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Cosiendo-la-vela-(Sewing-the-Sail)

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Pescadores-valencianos-(Valencian-Fisherman)

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Ссылки: http://lars-thielemann.de/heidi/hausarbeiten/impressionismus1.htm#_Toc490760473
http://www.sorollapaintings.com/
http://www.artehistoria.jcyl.es/v2/
http://www.allposters.com/-st/Spanish-Impressionism-Posters_c86071_.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Visual_arts

Романская живопись в Испании

Два других художника, должно быть, начали работать в Каталонии в тот же период Мастера Люка и Авиа. Их стиль — это возвращение к традиционному романскому стилю; их диапазон цветов гораздо богаче и ярче, чем у предыдущей группы. Картины на деревянных панелях, таких как крест и тройной алтарь Lluca от который он получил свое имя, были приписаны к мастеру Lluca или его окружение, а также настенные росписи (Puigreig, Сан-Пабло де Кассеррас).

Мастер Авиа так называется на аккаунте алтаря-фронта Святой Марии Авиа с его прекрасным Рождеством. Он также приписывают другие работы, такие как алтарные фронты Ротджес и Сан Пере де Рибесальт.

В районе Берга (Барселона) и в Руссильоне, отражение его искусства, хотя, к сожалению, неискушенный один, можно найти в работе несовершеннолетнего художника, известного как мастер Видр.

После этой даты другие художники продолжали работать в большей степени под влиянием западных формул, таких как художник алтарного фронта Мосолла или Мастер Эспинельвов, который окрашены, c.1200, фронт алтаря для места, после которого он был по имени, в епархии Vich, и фрески в боковой апсиде церкви Святой Мафии де Эгара в Таррасе, посвященной св. Фоме Бекету, примат Англии, который был убит в 1170 году.

В западной части Каталонии мы находим другие примеры из того же периода. Некоторые из них традиционные, такие как Тайная вечеря и эпизоды из жизни святой Екатерины из La Seo de Urgel; другие сильно обозначены византийскими характеристиками искусство: алтарь в Музее каталонского романского искусства в Барселоне и крест в Национальном археологическом музее Мадрида, росписи в Сан-Эстебане из Андорры-ла-Велья, со сценами Страстей и другими эпизоды.

Далее на юго-запад важный группа алтарных фасадов и других предметов с расписным декором на фоне рельефной штукатурки, такой как алтарная часть Цзя (сейчас в музее Каталонское романское искусство, Барселона) посвящено святому Мартину и подписано Йоханнес Пинтор . Это набор живописцев, у которых редкая популярность аромат, должно быть, продолжал работать до середины тринадцатого век и, возможно, даже позже.

Картины в склепе или нижней камере, построенные под апсидиолом Евангелия в соборе Рода, являются популярны по характеру и относятся ко второй половине тринадцатого века, в то время как в арагонской церкви Сан-Хуан в Ancastillo мы находим интересное остатки более сложного искусства, который, возможно, датируется 1200 годом.

Алтарь-фронт Гесеры, посвященный Святой Иоанн Креститель из Лиезы, изображающий сцены из жизни св.Винсент, и фрески, старые и гораздо более высокого качества, в San Fructuoso de Bierge образуют ядро ​​позднего пиренейско-арагонского школа искусств, которая не отполирована, но очень выразительна.

Романская живопись в Сигене

Необыкновенные картины в главном доме Сиенский монастырь выделяется на фоне всего этого, тем более поразительно, потому что их изуродованные останки, которые были шокирующе повреждены пожаром в 1936 году, вместе с воспоминаниями из первых рук и обильным фотографированием Документация до пожара, позволяет нам оценить их исключительные качественный.На арках и стенах были выставлены двойные серии бюстов иллюстрирующие генеалогию Иисуса и сцены из Старого и Нового Заветы, завершенные, в арках, фантастическими растительными и животными рисунками. Доминирующими цветами были охра, лососево-розовый и небесно-голубой, необычные в Испанская настенная живопись, но очень эффективная, если судить по крошечный неповрежденный образец, который остается. Это использование цвета (стиль и иконография согласен) подтверждает прямую связь с искусством Винчестерской Библии, Фолио в библиотеке Моргана, окна в Кентерберийском соборе с изображением родословная Христа и другие английские рукописи, которые британские историки обычно приписывают последние годы двенадцатого века. Летописец монастыря Приор Морено утверждал, что картины генеалогии Христа в Сигене были сделаны в 1232 году, что в некоторой степени в противоречие с хронологией, принятой для английских работ, но полностью согласен с другой датой, 1258 г., когда мы знаем монастырь Церковь была освящена. Это было тогда полностью покрыто картинами; те которые остались в апсиде сегодня были работой ученика или прямого подражателя, Главного Дома мастера.Этот второй художник, возможно, был в основном, или исключительно, ответственный за другую серию росписей, те из Артахона, Олите и Артаиз, которые хранятся в музее Памплоны.

Романская живопись в Кастилии и Леоне

В Кастилии мы знаем только один единственный пример сопоставимы по качеству и по дате с картинами Сигены: фрагменты росписи с крупными конструкциями из животного мира, первоначально в монастыре ячейка Сан-Педро-д’Арланса в Бургосе.Дальше на запад у нас есть отличный Копия этого в миниатюре с конным портретом Альфонсо IX (1188-1230) и большой геральдический лев, добавленный в список Собор Сантьяго-де-Компостелла, известный как Cartulary A. Его дата подтверждает общая хронология этого стиля.

В Леоне, самый важный тринадцатого века фрески, в классическом Романская традиция, принадлежащая бывшему Главному дому Сан-Исидоро, известный сегодня как «Capilla de los Quinines».

Остатки росписи на апсиде церкви Эль-Кристо-де-ла-Лус в Толедо, с видением Бога, фигуры святых и священника, с неопределенной датой, хотя, вероятно, ранее. В этом же городе церковь Сан-Роман все еще сохраняет существенную часть его фрески, написанные около 1221 года, в котором мы находим сопоставление мавританских и христианских элементов, демонстрирующих определенное византийское влияние.

Окрашенные панели гораздо меньше в Кастилии и Леон.Однако у нас есть пара очень интересных экземпляров: стройный фигура святого Павла в епархиальном музее Авилы и реликварий с Апостолы и сцены из жизни Иисуса в архиепископском дворце в Асторге.

В большинстве регионов, упомянутых до сих пор, производство романской живописи продолжалось в течение большей части тринадцатого века и, за исключением Наварры, византийского искусства начала того века, кажется, не имитаторы, в отличие с художественными канонами, уже ассимилированными с гораздо более раннего периода.

За счет предроманских движений с участием суда Карла Великого и его преемников, см .: Каролинг искусство (ок. 750-900) и оттонское искусство (C.900-1050).

Романская живопись на Майорке

Мы не должны забывать указывать, что перед полное развитие готического искусства, группа художников из Барселоны вживили свой стиль в регион, до сих пор не тронутый романским искусством: остров Майорка.Из этого периода остаются в Барселоне часть фрески бывшего королевского дворца с изображением парада рыцарей и солдат: картины рыцарей, животных и геральдики, цветочные или геометрические мотивы в доме бывшего дворянина в Калле де Дюран y Bas, и сцены, изображающие завоевание Майорки Хайме I в 1229 обнаружен в доме на Калле де Монткада, который также имеет богато расписной деревянный потолок. В Пальме, на Майорке, есть два важных расписные панно в похожем стиле: перев. св.Бернард, и фрагмент reredos, который, судя по иконографической договоренности из его разнообразных сцен, должно быть, был посвящен святой Урсуле.

Очень привлекательный художник, известный как Мастер Суригерола, на севере Каталонии, выдает переход к готике искусство в определенных аксессуарах и орнаментальных чертах, хотя по сути его обучение приводит его так глубоко к романской традиции коренится в своей стране.

испанских романских картин можно увидеть в некоторых из самых старых церквей и соборов в Испании — особенно в Каталонии — а также в нескольких из лучших художественных музеев в мире.

Для деталей книжной живописи и Евангелия иллюминации в средневековой Испании, см .: романский Освещенные рукописи.

ССЫЛКИ
Мы благодарны за использование материалов из Романской живописи Хуан Айно и Андре Хельд.

наскальных рисунков, найденных в Испании, — первое известное искусство неандертальца
Узнайте, как ваша личная родословная связана с путешествием человека с National Geographic Geno 2.0 Тест ДНК-предков.

Задолго до Пикассо древние художники в современной Испании делали свои собственные творческие работы, смешивая пигменты, изготавливая бусы из ракушек и рисуя фрески на стенах пещер. Твист? Эти художественные новаторы были, вероятно, неандертальцами.

Наскальные рисунки и бусины, датированные 65 000 лет назад, являются первыми произведениями искусства, датируемыми временем неандертальцев, и включают в себя самое древнее пещерное искусство из когда-либо найденных.В двух новых исследованиях, опубликованных в четверг в Science , и Science Advances , исследователи излагают случай, когда эти произведения искусства предшествовали прибытию современных Homo Sapiens в Европу, что означает, что их должен был создать кто-то другой.

Неандертальцы 101

Кто такие неандертальцы? Люди действительно разделяют часть своей ДНК? Узнайте больше о Homo neanderthalensis и о том, как этот вид вписывается в нашу историю эволюции.

В трех пещерах, разбросанных по всей Испании, исследователи обнаружили более десятка примеров настенных росписей, которым более 65 000 лет.В Cueva de los Aviones, пещере на юго-востоке Испании, исследователи также обнаружили перфорированные бусины и пигменты из ракушек, возраст которых не менее 115 000 лет.

«Находки Авионес являются самыми старыми подобными предметами личного украшения, известными на сегодняшний день в любой точке мира», — говорит соавтор исследования Жоао Сильян, археолог из Университета Барселоны. «Они на 20–40 тысяч лет раньше, чем что-либо похожее, известное с африканского континента. И они были сделаны неандертальцами. Мне нужно сказать больше?

Авторы утверждают, что, несмотря на свою репутацию в поп-культуре, неандертальцы были когнитивными равными Homo Sapiens. Если их результаты верны, находки подразумевают, что ум, лежащий в основе символического искусства, может восходить к общему предку Homo sapiens и неандертальцев, около 500 000 лет назад.

«Похоже, что неандертальцы обладали культурной компетенцией, которой обладают современные люди», — говорит Джон Хокс, палеоантрополог из Университета Висконсин-Мэдисон, который не участвовал в исследовании. «Они не были тупыми скотами, они были узнаваемыми людьми».

кулачные драгеры не более

В 1856 году рабочие известнякового карьера в немецкой долине Неандер обнаружили кости, которые на первый взгляд казались деформированным человеком.Ученые того времени вскоре пришли к выводу, что фигура с большими бровями и бочкообразной грудью принадлежит отдельному виду гоминина: Homo neanderthalensis.

В то время неандертальцев считали более мускулистыми, чем мозгами, и один ученый даже предложил классифицировать их как Homo stupidus . Но с 1950-х годов исследователи отбросили неестественные стереотипы. Неандертальцы с осторожностью хоронили своих мертвецов, изготавливали каменные орудия труда и использовали лекарственные растения.

Генетические данные также показывают, что неандертальцы и современные люди скрещивались: около двух процентов современной европейской и азиатской ДНК происходит от неандертальцев. (Узнайте, сколько у вас ДНК неандертальцев, присоединившись к нашему генографическому проекту.)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *