Как казанские улицы назывались раньше. 4 интересных примера
Раньше улицы в Казани переименовывали со скоростью света. Некоторые из них сменили по пять-шесть названий. Попадаются интересные экземпляры.
1. Гладилова – Архангельская
До революции улица Гладилова называлась Архангельской, но на это название никто не обращал внимание. Казанцы называли улицу Алафузовской в честь капиталиста-миллионера Алафузова.
Алафузову там принадлежало почти все: суконная, прядильная, швейная фабрики, кожевенный завод, магазины, баня, театр и церковь. В общем, в «Монополии» он точно всех бы обыграл.
По мотивам событий, которые происходили на улице, можно снять исторический мини-сериал: там устраивали забастовки, драки, демонстрации. На стенах старого алафузовского театра (сейчас – льнокомбинат) и суконной фабрики остались отметины от жандармских пуль.
После революции, в память о коммунисте Иване Гладилове, погибшем в 1920 в схватке с кулаками, улицу переименовали в его честь.
Фото: facebook.com
2. Яхина – Сакко и Ванцетти
До середины нулевых улица Яхина называлась улицей Сакко и Ванцетти. Это не итальянские дизайнеры из команды Джорджо Армани, а анархисты, жившие в США в начале 20 века. Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти казнили на электрическом стуле за нападение на грузовик, в котором везли зарплату рабочим обувной фабрики, и убийство кассира и его телохранителя.
Люди были уверены: доказательств против Сакко и Ванцетти нет, они не виновны. И были правы. Спустя годы власти признали, что анархистов осудили несправедливо.
Фото: facebook.com
3. Федосеевская – Нижне-Федоровская
Раньше на элитной Федосеевской, которая называлась Нижне-Федоровской, была очень популярная локация – Кошачка. Это небольшой базар на пересечении Кошачьего переулка (ныне улица Зои Космодемьянской) с Нижне-Федоровской.
Базар был первым намеком на гигантские торговые центры: лавки, лотки, амбары, в которых торговали чем угодно. В одной лавке могли продавать свежеиспеченный хлеб, а в соседней – только что добытый деготь.
Фото: facebook.com
4. Галактионова – Большая Лядская
Первое название улицы – Большая Лядская. Потом улицу переименовали в Малую Галактионовскую. Современным названием она обзавелась только в 1923 году.
Главная точка улицы — дом Кекина. Его построили в 1905 году по проекту архитектора Руша. Раньше на первом этаже размещались магазины, частная гимназия и управление казанского округа путей сообщения. Там работал Мулланур Вахитов. Позже в доме остались магазин, столовая и химчистка, а верхние этажи превратили в жилые.
Улица напоминает голливудскую «Аллею славы»: там успели пожить медики, поэты, историки, общественные деятели. И даже известный протезист Герасимов, на основе работ которого возник протезный завод, жил в доме №2 на этой улице.
Фото: facebook.com
Каждый знает про улицу Большую Проломную – нынешнюю Баумана. Там есть аптека, которая принадлежала Арнольду Бренингу. Он фотографировал все, что видел на своем пути, но в основном – Казань.
Было-стало. Как раньше выглядели и назывались центральные улицы Казани
В Казани, наверное, нет ни одной улицы, которая бы за всю свою многовековую историю не претерпела изменений в своем названии. Особенно это касается исторической части нашего города.
А для некоторых улиц иметь по 5-6 исторических имен — дело привычное. Так, например, Кремлевская в разный период времени называлась и Спасской, и Воскресенской, и Чернышевского, и Ленина. Что интересно, через исторические названия улиц можно прочитать и прочувствовать дух старых времен.
Мы прошлись по главным улицам исторической части Казани, вспомнили их прежние названия, а также сравнили старые фотографии знаковых мест города с фотографиями настоящих лет. Получилось интересно.
Улица Тукая
Улицей имени великого татарского поэта, каковой мы ее знаем сейчас, она стала лишь после революции. Ранее она и вовсе делилась на две части — Екатерининскую (в честь приходской церкви великомученицы Екатерины, которая находилась поблизости) и Тихвинскую (получившей название от приходской церкви Тихвинской иконы Божьей матери).
Делила Тихвинскую и Екатерининскую улица Евангелистовская (сейчас ул. Татарстан). В итоге в начале 20 века было принято решение объединить их обе в одну, и дать ей название улицы Тукаевской, а уже в 1986 году Тукая.
На фото: здание татарской учительской школы на ул. Тукая
Улица Парижской Коммуны
На протяжении всей улицы Тукая и недалеко от нее располагается большое количество мечетей. Одна из них — Галеевская мечеть, находящаяся на пересечении улиц Тукая и Парижской Коммуны.
Последняя, кстати, раньше называлась не менее ярко и симпатично — Сенная.
На фото: Галеевская мечеть на ул. Парижской Коммуны
Улица Петербургская
Поднимемся немного выше по Евангелистовской и выйдем на улицу Георгиевскую. Сейчас она носит название Петербургская и частично организована пешеходной. В 2005 году пешеходная часть улицы была серьезно реконструирована.
Такой подарок сделало Казани правительство Санкт-Петербурга в честь 1000-летия Казани.
На фото: ул. Петербургская
Улица Галактионова
Поднимаясь еще выше по улице Пушкина видим занимательный переулок, который уходит круто в гору — это улица Галактионова (прежние названия — Большая Лядская и Малая Галактионовская).
Главная достопримечательность улицы — дом Кекина, который с 1905 года крепко стоит на пересечении улиц Галактионова и Горького.
На фото: дом Кекина на пересечении ул. Галактионова и ул. Горького
Улица Карла Маркса
Параллельно улице Горького протягивается улица Карла Маркса. Также, как и Тукая ранее она была разделена на несколько частей (Воздвиженскую, Покровскую, Грузинскую и Арскую улицы). Но в 1918 году было принято решение объединить их в одну и назвать именем Карла Маркса.
Кстати, на грузинской части улицы ранее находилась и грузинская церковь, которая была снесена в первой половине прошлого столетия как раз через несколько лет после объединения в улицу Карла Маркса.
На фото: ул. Карла Маркса
Улица Баумана
Одна из самых старых улиц Казани. За свою многовековую история носила целый ряд разных имен: Ногайская дорога, Большая Проломная, Богоявленская.
Одним из самых известных вариантов названия улицы Баумана является Большая Проломная. Именно эту вариацию чаще всего используют, когда хотят сделать акцент на ее историческом облике.
На фото: национальный банк РТ на ул. Баумана
Улица Кремлевская
Ну и напоследок, улица Кремлевская. Она тоже носила разные названия, самая первое из них — Спасская (от названия Спасской башни Кремля).
На фото: Казанский Федеральный Университет на ул. Кремлевская
Именно на ней находится старейший университет Казани, а также Национальный музей Республики Татарстан.
На фото: национальный музей РТ на ул. Кремлевская
Все исторические материалы взяты с открытых источников
Колонка: Да, Элиа Казан назвал имена, а затем снял «На набережной», чтобы оправдать свое предательство. Элия Казан и его решение в показаниях перед комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности назвать еще восемь человек, которые вместе с ним были членами коммунистической партии.

Действия Элия Казана в 1952 году сделали его изгоем в некоторых кварталах Голливуда, который был расколот охотой за красными эпохи Маккарти. Жизнь и средства к существованию многих актеров и писателей были разрушены; тех, кто отказывался «называть имена», заносили в черный список, отказывали в работе.
Что делает Казана особенно противоречивой фигурой, так это действие, которое он предпринял, чтобы защитить свое решение сообщить: создание «На набережной». Это, бесспорно, отличный американский фильм, но в нем есть темная, редко замечаемая тема.
Я много думал о том, как история нашей страны повлияла на историю моей семьи, что значило для моего деда, иммигранта в эту страну, пройти проверку на американское происхождение, и какой выбор он сделал из этого.
— Зои Казан рассказывает о роли своего деда в 19Голливудская охота на ведьм 50-х годов
Как заметил Виктор С. Наваски в своей незаменимой книге 1980 года «Именование имен» — одном из лучших когда-либо написанных исследований маккартистской охоты на ведьм — «На набережной» был разработан, чтобы создать «максимальные возможности для информирования ». Его сценарист Бадд Шульберг также назвал имена HUAC, 15 из них.
Прежде чем углубляться в дело Элии Казан, давайте вспомним выступление Зои Казан в среду в Ассоциации телевизионных критиков. событие. Что может быть самым удивительным в ее высказываниях, так это то, что история ее дедушки все еще была достаточно живой, чтобы быть поднятой представителем прессы, 68 лет спустя.
А может, это и не удивительно. Совсем недавно, в 1999 году, протесты приветствовали решение Киноакадемии присудить Элии Казану почетного Оскара. Многие зрители на церемонии вручения Оскара отказались вставать и аплодировать, когда 89-летний режиссер вышел на сцену, чтобы принять свою награду. Казань умерла в 2003 году.
Как сообщает моя коллега Мередит Блейк, Зои Казан участвовала в дискуссии, посвященной ее последнему проекту, телеадаптации романа Филипа Рота «Заговор против Америки», когда ее спросили о дедушке.
Сначала журналист извинился за то, что рассказал о «трудных для вас временах». Казан ответил: «Ты не устроишь мне трудные времена. Вы приносите тяжелые времена для нашей страны».
Она продолжила: «Я не хотела вмешиваться в политическую историю моей семьи, частично из-за того, что в нее были вовлечены другие члены моей семьи, которые ценили свою личную жизнь выше общественной жизни, поэтому я не собираюсь вдаваться в подробности. , но я скажу, что много думал о том, как история нашей страны повлияла на историю моей семьи, что значило для моего деда, иммигранта в эту страну, пройти проверку на американское происхождение, и какой выбор он сделал из этого».
Ссылаясь на «Заговор против Америки», основанный на альтернативной истории Рота, в которой правый сторонник и сочувствующий нацистам Чарльз Линдберг избирается президентом, она заключила: «Это были вещи, которые были у меня на уме, когда я работала над этим. Для меня это был глубокий опыт работы над этим — в личном, политическом, художественном плане. И я много думал о своем собственном выборе, который я сделал, — о том, как я хочу прожить свою жизнь».
Охота на ведьм 1950-х годов действительно была темным периодом в американской политике и культуре. С тех пор писатели и художники изо всех сил пытались примириться с этим. Рот 19Например, роман «Я вышла замуж за коммуниста». Совсем недавно биографический фильм «Трамбо» исследовал жизнь сценариста Далтона Трамбо, который категорически отказывался называть имена и более десяти лет находился в черном списке, в течение которого получил два «Оскара» под псевдонимом.
Мой личный фаворит — фильм 1976 года «Фронт», в котором Вуди Аллен в драматической роли играет неряху, которого никто не завербовал, чтобы изображать из себя телевизионного сценариста, чтобы группа писателей из черного списка могла создавать свои сценарии. (Есть забавная сцена, в которой Аллен, останавливаясь в книжном магазине, чтобы получить литературное признание, чтобы произвести впечатление на свою любовницу, телепродюсера, приказывает, как будто у прилавка гастронома: «Хорошо, дайте мне два Хемингуэя и Фолкнера». )
Финальные титры фильма озорно и триумфально идентифицируют его создателей и актеров по годам их внесения в черный список — режиссер Мартин Ритт (1951), сценарист Уолтер Бернштейн (1950) и актеры Зеро Мостел (1950), Гершель Бернарди (1953), Ллойд Гоф (1952) и Джошуа Шелли (1952). Но я отвлекся.
Цель Комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности заключалась не столько в том, чтобы выявить влияние коммунистической партии в Голливуде, сколько в том, чтобы подвергнуть свои цели ритуальному публичному унижению. В рамках этого ритуала те, кого вызвали в комитет, должны были признаться в том, что коварные коммунисты наивно ввели их в заблуждение, заставив их приспособить свои работы к коммунистической доктрине — предпочтительно с помощью уловок, чтобы невинная американская общественность не узнала, что ее подрывают. в пределах.
Им было предложено назвать других, с которыми они присоединились к якобы коммунистическим фронтовым организациям или кого они знали как сочувствующих. Практически в каждом случае эти имена не были секретными, поскольку антикоммунистические организации начали выявлять предполагаемых коммунистов в 1950 году.
Вызванные в комитет, десятки капитулировали. Кто-то делал это, искренне веря, что разоблачает подрывников, кто-то, чтобы защитить свою карьеру от угрозы занесения в черный список, кто-то для сведения счетов, кто-то из комбинации всех этих мотивов.
Некоторые сошли в могилу, уверенные в своей самооценке как патриоты; некоторые потратили годы, пытаясь загладить свою вину перед теми, кого они разоблачили, или на терапии, чтобы смириться со своими собственными действиями; некоторые потеряли себя в алкоголе или депрессии. Среди информаторов были некоторые ведущие деятели Голливуда и индустрии развлечений, в том числе актеры Ли Дж. Кобб и Стерлинг Хейден.
Среди участников сопротивления также были некоторые из наиболее видных представителей голливудского истеблишмента, в том числе Трамбо и другие писатели, чьи сценарии были одними из самых успешных и почитаемых произведений своего времени.
Список фигур из черного списка длинный и шокирующий. Среди 150 фигур, названных «сочувствующими красным» в печально известной брошюре «Красные каналы» и впоследствии лишенных права работать в Голливуде, были актеры Хосе Феррер, Джон Гарфилд, Джуди Холлидей и Эдвард Г. Робинсон.
Позже в черный список были добавлены Эдди Альберт, Орсон Бин, Осси Дэвис и Руби Ди. Некоторые, такие как Робинсон, пытались вернуть себе благосклонность Голливуда тем, что Наваски называет «самоотречением» перед HUAC, хотя это не всегда требовало информирования других.
В 1952 году Элиа Казан дважды вызывался в комитет. В то время он уже был звездным режиссером Бродвея и Голливуда. Как сообщает Наваски, «с 1946 года он имел де-факто прав первого отказа в любой постановке на Бродвее». Он поставил на сцене «Смерть коммивояжёра» Артура Миллера в 1949 году, а в 1951 году завершил свою кинокарьеру постановкой «Трамвая «Желание».
Многие в индустрии развлечений надеялись, что вызов Казани комитетом поможет уничтожить черный список. Социальные проблемы были в центре его работы. Более того, он был настолько влиятельной и видной фигурой, что мог бы сопротивляться требованиям комитета, не опасаясь за свою карьеру.
Но этому не суждено было случиться. В своем первом появлении в январе он признал, что был членом Коммунистической партии с 1934 по 1936 год, но отказался назвать имена. В апреле он вернулся, на этот раз резко осудив то, что он назвал попытками партии «полицейского государства» контролировать его работу, и назвал восемь соратников. Среди них были драматург Клиффорд Одетс и актеры Моррис Карновски и его жена Фиби Брэнд. (Таймс опубликовала все восемь имен на следующий день.)
Казан всегда оставался нераскаявшимся доносчиком. Через два дня после дачи показаний он разместил объявление на всю страницу в New York Times, в котором объяснил свое решение и призвал других последовать его примеру. Он писал, что дал показания, чтобы защитить свою приемную страну (он родился в тогдашнем Константинополе от греческих родителей) «от опасного и инопланетного заговора», чтобы США могли «по-прежнему сохранять свободный, открытый, здоровый образ жизни, который дает нам самоуважение. … Я считаю, что американский народ может мудро решить эту проблему, только если у него есть факты о коммунизме. Все факты».
«На набережной» — последняя попытка Казани оправдать свое информирование. Как описывает фильм Наваски, он «приводит убедительные доводы в пользу информатора HUAC или, по крайней мере, является… отважной попыткой усложнить общественное восприятие проблемы».
Очевидно, Казань и Шульберг кладут большие пальцы на чашу весов в пользу информирования. Мишенью «стукача» Терри Маллоя, которого играет Марлон Брандо, является бандитский и коррумпированный босс профсоюза Джонни Френдли, которого играет Ли Дж. Кобб, а не благонамеренные левые писатели и исполнители, которые на самом деле стали жертвами черного списка. жизнь. В фильме Терри решает разоблачить Дружелюбия после того, как босс убил его брата Чарли, которого играет Род Стайгер.
«Казань-Шульберг не оставляет места для двусмысленности в «Набережной», — пишет Наваски. Убийство Чарли «лишает аудиторию возможности по-настоящему задуматься над двойственными и опасными сложностями проблемы осведомителя. «Визг» может быть относительным, но в «Набережной» он обязателен».
Церемония вручения премии «Оскар» 1999 года подчеркнула неоднозначность мотивов и действий во время голливудского кризиса 1950-х годов. Как видно из беседы тележурналистки и Зои Казан, проблема никуда не делась. Это, вероятно, хорошо, учитывая давление на моральные суждения, с которыми сталкиваются в индустрии развлечений, как и во многих других сферах жизни.
Казань не заплатила никакой профессиональной цены за то, чтобы называть имена. После дачи показаний он снял 11 фильмов, написал два романа-бестселлера и получил высокую оценку актеров и режиссеров, в том числе Мартина Скорсезе, как оказавший огромное влияние.
На личном уровне запись более двусмысленна. Наваски повторяет неподтвержденную историю о том, что в 1955 году Артур Миллер, чей драматургический успех во многом был обязан режиссуре Казана, прислал ему копию своей пьесы «Вид с моста», в которой критически говорилось об информировании.
«Для меня было бы честью руководить им», — написал Казан Миллеру.
«Вы не понимаете», — ответил Миллер. «Я не посылал его вам, потому что хотел, чтобы вы его поставили. Я отправил его вам, потому что хотел, чтобы вы знали, что я думаю о стукачах».
404 Не найдено | Сегодня в истории гражданских свобод.0086 и выберите
статическую страницу или отключите этот блок, если он не нужен.Найди День
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь01020304050607080910111213141516171819202122232425262728293031Go
Права на абортACLUАфроамериканцыАлиса ПолантикоммунизмАнтикоммунистическая истерияКонтроль над рождаемостьюБраун против Совета по образованиюЦензураCIACГражданские праваЗакон о гражданских правах 1964 годаХолодная войнаЗакон о шпионажеФБРПервая поправкаЧетырнадцатая поправкасвобода словаСвобода словаПрава геевНенавистнические высказываниягомосексуализмГувер, Дж. Эдгар HUACЯпонско-американское интернированиеКороль, доктор Мартин ЛютерКу-клукс-кланПрофсоюзыПрава лесбиянок и геевКлятвы верностиМаккарти , сенатор ДжоНью-Йорк ТаймсНепристойностьНеправомерное поведение полицииОднополые бракиРазделение церкви и государстваДискриминация по половому признакуЗакон СмитаШпионажШпионаж за американцамиВьетнамская войнаИзбирательные праваЗакон об избирательных правах от 1965Война с терроромУотергейтБелый домПрава женщинИзбирательное право женщинПервая мировая война Лагеря для переселенцев времен Второй мировой войны Вторая красная угроза» (52) «Семейные драгоценности» (2) 1917 (4) Чикаго 1919 (1) Талса 1921 года (1) Детройт 1943 года (1) Гарлем 1943 года (1) Костюм Зут 1943 года (1) 1957 год «Паломничество за свободу» ” (1)Марш 1958 г.



