Казанский край в XVII в. Татария в XVIII в. —
Логин:
|
Казанский край в XVII в. Татария в XVIII в.
КАЗАНСКИЙ КРАЙ в XVII в. В XVII в. продолжается укрепление Русского государства на территории Среднего Поволжья, завоеванного в 1552 г. Строятся крепости и системы укрепленных линий. По мере ослабления Ногайской Орды усиливается проникновение сюда русских и освоение ее территории. Первоначально на ногайских землях были построены крепости Уфа, Симбирск, Тамбов, Пенза, Самара и др. В 1640 г. В XVII в. начали возрождаться торговые отношения татар со Средней Азией, Ираном, Индией, Кавказом и Сибирью, прерванные после разгрома Казани и Казанского ханства. С трудом восстанавливалась экономика, сельское хозяйство, заметно некоторое оживление в развитии культуры. Татарский народ в XVII в. еще не примирился со своим унижением и не потерял надежды на восстановление своей государственности. Наступивший после падения Казани национально-религиозный и колониальный гнет со стороны Русского государства лишь укрепил мысль о борьбе за свободу. Цепь многочисленных вооруженных народных восстаний является тому свидетельством. До первой половины XVII в. вооруженные выступления татар начинались на территории бывшего Казанского ханства, где наряду с татарами участниками восстаний были мордва, чуваши, мари. История сохранила известия о восстании 1606 г., поднятом татарами, мордвой и марийцами. В Свияжском уезде в 1606 г. действовал мятежный казачий атаман Илья Горчаков, к которому примкнули около 4000 татар. Затем они вошли в состав войск атамана Болотникова. На Горной стороне в 1607 г. восстали татары, мари, чуваши, мордва. В 1608 г. их силы были разбиты царскими воеводами под Свияжском и Чебоксарами. В 1609 г. началось освободительное движение татар под руководством Еналея (Джан-Али), продолжавшееся до 1619 г. Вождь восстания был предан и казнен. Это движение охватило земли от Нижнего Новгорода, Вятки до Казани и южнее по Волге. С середины XVII в. центрами восстаний становятся Закамье и Приуралье, где в то время русские войска были не так многочисленны. Татары, соединившись с ногайцами, башкирами, не раз поднимались на вооруженные восстания, в которых участвовали бежавшие в Приуралье мари, мордва, чуваши и др. Известны, например, вооруженные выступления татар и других: в 1645 г. В 1680 — 1683 гг. татары и башкиры участвовали в восстании Сайда Джагфара. Это восстание было направлено против повсеместного насильственного крещения мусульман. Вследствие этой многолетней вооруженной борьбы татарский народ отстоял не только свои жизненные права, но и права других народов Поволжья и Приуралья. После перечисленных событий намечается оживление в области духовной культуры. Свидетельством тому является около 50-ти разных белокаменных эпитафийных памятников, сохранившихся с 1680 — 1700 гг., и ряда литературных памятников: поэта Мавля Кулия, писателя Муртазы Кутлугушева, резчика по камню Кильмухамеда Ишманова и др. В татарских посадах Казани, Касимова, Астрахани, Тобольска, Уфы проживали татарские купцы, которые налаживали торговые отношения. Рукописные книги восточных авторов, обнаруженные во время археографических экспедиций в татарских селениях, также свидетельствуют о непосредственных контактах татар с Востоком в целом.
ТАТАРИЯ в XVIII в. Период XVIII в. ознаменовался крупными реформами, которые непосредственно коснулись и Казанского края. Территория края, которая ранее управлялась особым приказом Казанского дворца, в 1708 г. вошла в состав вновь организованной Казанской губернии, тем самым потеряв последние, даже номинальные при–знаки самостоятельности. В состав губернии вошли все Среднее Поволжье, Нижнее Поволжье и Приуралье. Экономическое развитие губернии в XVIII в. характеризуется прежде всего развитием феодального способа производства, который являлся господствующим. Однако со второй половины XVIII в. стала зарождаться и промышленность. В крае появляются первые промышленные предприятия. Среди отраслей промышленности следует выделить кожевенное (предприятия Галанского, Абсалямова, Исхакова, Ибраева, Азимова, Юсупова, Аитова), мыловаренное и свечное (предприятия Хальфиных, Замановых, Гумеровых, Котеловых, Лихачевых и др. XVIII век характеризуется дальнейшим усилением политики национального угнетения. В 1713 и 1720 гг. издаются указы Петра I, направленные на насильственную христианизацию татарского населения и предоставление существенных экономических и политических льгот для крещеных. В 1731 г. создается “Комиссия для крещения казанских и нижегородских мусульман и других инородцев”, которая в 1740 г. преобразуется в “Контору новокрещеных дел”, основной целью которой являлось принудительное официальное крещение. Деятельность этой конторы была наиболее энергичной в сороковые и пятидесятые годы, когда казанскую епархию возглавлял архиепископ Лука Конашевич. По его указанию только в Казанском уезде в 1742 г. из 546 действовавших мечетей было разрушено 418. ![]() ![]()
Знаменитые люди о Казанском крае “Казанские татары… гордятся своим происхождением, своими моральными качествами, своей религией, своим домашним бытом, что все составляет их отличительный характер. … Татары горды, честолюбивы, гостеприимны, сребролюбивы, чистоплотны, по их состоянию довольно просвещенны, почти несуеверны, рождены для торговли, хвастливы, между собой дружелюбны, искательны, вкрадчивого характера, во всем умеренны и довольно трудолюбивы. Татары — народ более образованный, нежели некоторые, даже европейские. Татарин, не умеющий читать и писать, презирается своими земляками, и, как гражданин, не пользуется уважением других”. К.Ф.Фукс, профессор, ректор Казанского университета. Из книги “Казанские татары в статистическом и этнографическом отношениях”. Казань, 1844.
“Казанский кремль, как нижегородский, имеет родственное сходство с московским кремлем: это меньшие братья его. Положение города нехорошо. Казань по-татарски значит котел; в самом деле, он во впадине, беден чистой водою; в нем много сырых мест. Строения довольно чисты; главные улицы красивы; на них все живо; везде толпятся, кричат, шумят; множество бурлаков с атлетической красотой форм; множество татар с продажными ичигами и тюбетейками, с халатами, в халатах, с приплюснутым носом, узенькими глазками и хитрым выражением лица. Словом, везде вы видите большой город, исполненный жизни, центральный своего края, торговый и, что всего важнее, город двуначальный — европейско-азиатский. В Казани провел я несколько дней. Досадно мне было, что обстоятельства не дозволили основательно изучить ее. При выезде из Казани, по сибирскому тракту, вид прелестный; в этом виде что-то пошире той природы, к которой мы привыкли…” А.И.Герцен (1812—1870), писатель, философ, публицист.
“Татары-крестьяне живут и одеваются как и городские татары. И.Г.Георги. Наблюдения во время путешествия по Российскому государству в 1773 и 1774 гг. _________________________ *Батман — мера сыпучих тел, употребляемая у татар, которая составляла 10 фунтов. Батман посева — участок земли, для засева которого идет 10 фунтов семян
| |||
|
Казанский край в XVIII в.

→ Главная → Атлас → Казанский край в XVIII в.
Гербы города Казани и уездных городов Казанской губернии. В.С. Турин. 1832 г.
Период XVIII в. ознаменовался крупными реформами, которые непосредственно коснулись и Казанского края. Территория края, которая ранее управлялась особым приказом Казанского дворца, в 1708 году вошла в состав вновь организованной Казанской губернии, тем самым потеряв последние, даже номинальные признаки самостоятельности. В состав губернии вошли всё Среднее Поволжье, Нижнее Поволжье и Приуралье. В 1775 году Казанская губерния включала в свой состав 13 уездов: Казанский, Арский, Козьмодемьянский, Лаишевский, Мамадышский, Царевококшайский, Цивильский, Чебоксарский, Чистопольский, Спасский, Свияжский, Тетюшский, Ядринский. В конце XVIII в. Казанская губерния получила то административное деление и размеры, которые в основном сохранились до 1917 года, причем татарское население искусственно было включено в состав разных губерний. В результате такого искусственного разделения и усиленной колонизации Казанской губернии в конце XVIII в. количество татарского населения составило всего около 40 %.
|
|
|
|
Вид главной татарской мечети. В.С. Турин. 1820 – 1834 гг. | Руины дворца и башня Сююмбике. А. Дюран, А. Раффе. 1845 г. | Книга «Описание путешествия в Москву и Персию». А. Олеарий. 1636 г. | Вид города Казани. О. Кох. Конец XVII в. |
Экономическое развитие губернии в XVIII в. характеризуется прежде всего развитием феодального способа производства, который являлся господствующим. Однако со второй половины XVIII в. стала зарождаться и промышленность. В крае появляются первые промышленные предприятия. Среди отраслей промышленности следует выделить кожевенное (предприятия Галанского, Абсалямова, Исхакова, Ибраева, Азимова, Юсупова, Аитова), мыловаренное и свечное (предприятия Хальфиных, Замановых, Гумеровых, Котеловых, Лихачевых и др.), суконное (предприятия Микляева, Дрябловых, Осокиных), медеплавильное (предприятия Иноземцова и Абсалямова), селитренное (предприятия Т.Ледаговского), винокуренное, текстильное производства. Большое значение в экономике края играло возникшее в 1718 году Казанское адмиралтейство.
|
|
|
Жалованная грамота Казани. Вторая половина XVIII в. | Императрица Екатерина II.![]() |
Дворянская карета XVIII века, на которой Её Величество Императрица Екатерина II путешествовала по Казани в 1767 году. |
XVIII век характеризуется дальнейшим усилением политики христианизации. В 1713 и 1720 годах издаются указы Петра I, направленные на насильственную христианизацию татарского населения и предоставление существенных экономических и политических льгот для крещеных. В 1731 году создается “Комиссия для крещения казанских и нижегородских мусульман и других инородцев”, которая в 1740 году преобразуется в “Контору новокрещеных дел”, основной целью которой являлось принудительное официальное крещение. Деятельность этой конторы была наиболее энергичной в сороковые и пятидесятые годы, когда казанскую епархию возглавлял архиепископ Лука Конашевич. По его указанию только в Казанском уезде в 1742 году из 546 действовавших мечетей было разрушено 418. Татарское население отвечало на такие репрессии новыми восстаниями (1718, 1735, 1739 гг. ). Стремление татарского народа к национальной самостоятельности особенно сильно проявлялось в его участии в крестьянской войне под руководством Емельяна Пугачева, который обещал вернуть им независимость. Несмотря на то, что “пугачевщина” потерпела поражение, она оказала большое влияние на дальнейшую политику Российского государства в отношении мусульман. Екатерина II была вынуждена пойти на некоторые послабления. Так, например, в 1773 году был издан указ “О веротерпимости”, которым юридически запрещалось насильственное крещение. С 1776 года татарам было разрешено вести торговлю по всей России. В 1782 году в Казани была образована Татарская ратуша. С 1784 года татарские мурзы были формально приравнены к русскому дворянству. В 1764 году была закрыта новокрещенская контора. Татарам разрешили строить мечети. Указом 1788 года было организовано Мусульманское духовное собрание. Открылось поле экономической и духовной деятельности, чем удачно воспользовалось татарское общество. В Казани и других населенных пунктах открывались мектебе и медресе.
Так, например, в 1771 году в Казани были открыты Ахуновское и Апанаевское медресе, в 1780 году — медресе при доме Амирханова. Вскоре крупные медресе возникли в Оренбурге, Астрахани, Троицке и других городах. Проведенные реформы способствовали подъему и русской культуры края. В 1758 году в Казани открывается первая в провинции гимназия, в 1789 году — главное народное училище. В Казани в XVIII в. жили многие представители русской литературы. Среди них известный русский поэт Г.Р. Державин, драматург и поэт М.И. Веревкин, поэт Г.П. Каменев и др. С XVIII в. Казань становится объектом изучения русских ученых. В 30-х годах Казань посетили академики Г.Ф. Миллер, С.Г. Гмелин и С.П. Крашенинников. Результатом их экспедиции явилась книга Миллера “Описание живущих в Казанской губернии языческих народов”. Много ценных этнографических сведений можно встретить в сочинениях академиков И.И. Лепехина, И.Г. Георги, П.И. Рычкова и других авторов.
Знаменитые люди о Казанском крае
“Казанские татары... гордятся своим происхождением, своими моральными качествами, своей религией, своим домашним бытом, что все составляет их отличительный характер.
… Татары горды, честолюбивы, гостеприимны, сребролюбивы, чистоплотны, по их состоянию довольно просвещенны, почти несуеверны, рождены для торговли, хвастливы, между собой дружелюбны, искательны, вкрадчивого характера, во всем умеренны и довольно трудолюбивы.
Татары — народ более образованный, нежели некоторые, даже европейские. Татарин, не умеющий читать и писать, презирается своими земляками, и, как гражданин, не пользуется уважением других”.
К.Ф.Фукс
профессор, ректор Казанского университета.
“Казанский кремль, как нижегородский, имеет родственное сходство с московским кремлем: это меньшие братья его…
Положение города нехорошо. Казань по-татарски значит котел; в самом деле, он во впадине, беден чистой водою; в нем много сырых мест. Строения довольно чисты; главные улицы красивы; на них все живо; везде толпятся, кричат, шумят; множество бурлаков с атлетической красотой форм; множество татар с продажными ичигами и тюбетейками, с халатами, в халатах, с приплюснутым носом, узенькими глазками и хитрым выражением лица.![]()
Словом, везде вы видите большой город, исполненный жизни, центральный своего края, торговый и, что всего важнее, город двуначальный — европейско-азиатский. В Казани провел я несколько дней. Досадно мне было, что обстоятельства не дозволили основательно изучить ее. При выезде из Казани, по сибирскому тракту, вид прелестный; в этом виде что-то пошире той природы, к которой мы привыкли…”
А.И.Герцен (1812—1870)
писатель, философ, публицист.
“Татары-крестьяне живут и одеваются как и городские татары. Как люди старательные, они не оставляют в запустении свои поля, но извлекают из них порядочно выгоду, Из обычных хлебов высевают они полбу, рожь и овес, как и русские крестьяне. Они измеряют поля размерами высева семян, а последние батманами*. Один татарин с одной доброй лошадью может без посторонней помощи высеять, 15 батманов земли и соответственно этому содержать число лошадей и рогатого скота и в двойном против тога овец. Этого русские землевладельцы нелегко достигают”.![]()
И.Г.Георги.
Наблюдения во время путешествия
по Российскому государству в 1773 и 1774 гг.
*Батман — мера сыпучих тел, употребляемая у татар, которая составляла 10 фунтов. Батман посева — участок земли, для засева которого идет 10 фунтов семян.
Старинная русская туристическая икона Христос Учитель Казанская область
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: €99,37
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
81 продаж |
5 из 5 звездВозможна подарочная упаковка
Внесен в список 25 января 2023 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
РОССИЯ — ЛОСЬ, Поволжье, Татарстан, Казань
охота своей мечты…
Охота на лося в нетронутой и дикой России
5-дневная охота на лося
4 дня3 , дикая охота на Лоса в Поволжье, Татарстане, Казани — Россия
Максимальная группа: 5 охотников
Сезон охоты:
С ноября по январь
Цена:
от 2 950, — €
Предлагаем Вам уникальный опыт охоты на лося в Поволжье, Татарстане, Казани — Россия.
Наша платная охота проводится в прекрасной стране, отличающейся разнообразным биоразнообразием, в РОССИИ. Выживите несколько дней в прекрасной стране, вдали от шума и суеты городов, где вы сможете провести незабываемую охоту, от которой вы сможете насладиться впечатлениями и воспоминаниями на всю жизнь. Это выражение нашего слогана… Охота на свою мечту…!
Нет.Даже если они профессионалы или любители этого хобби, все они найдут здесь свое место.
, что включено в цену
. Цена включала
- , обеспечивая приглашения и подтверждение для российских виз
- Отдельное разрешение на ношение оружия
- Разрешения на охоту
- Лицензии, местный налог
- Обучение и тестирование оружия
- 4x размещение. (исходных) трофеев
- Ветеринарные сертификаты на экспорт
- Трофей лося в цену предложения входит лосиная стрела с рогами без нижней челюсти до 6 кг — В ЭТОМ ОБЛАСТИ РЕШАЮЩИЙ ВЕС НЕ ПАРОУС. ВЕС НЕ РЕШАЕТ
- Цена поезда включает в себя страхование банкротства CK
Цена не включена
- Авиаперевозки от / в Москву, Россия (Возможность на возможные вариации)
- .
Визы в Россию (возможность оформить за 30 дней, цена от 85,- Евро)
- Покупка боеприпасов
- Страхование путешествий
- Стоимость вывоза и доставки трофея на родину (по весу)
- Личные нужды и снаряжение
- Алкоголь, Доплата за персонал (рекомендуется)
- СИТЕС (при необходимости) около 100, — 8
Плата за взрыв
- Плата за отмену после обязывающего бронирования/заказа 35% от суммы не возвращается
- Выстрел и обыск безуспешно (Со всеми инструкциями) 1000, — 9 евро0008
- Добыча косули Лося: 380, — Евро
- Отстрел самки лося: 800, — Евро
- Нетрофейная добыча: 700, — Евро
Рога Рога — Весь череп с рогами без нижней челюсти, без наезда
Если была возможность пострелять, но охотник ею не воспользовался — деньги не возвращаются.
Вероятность выстрела 80-90%. Каждая охотничья возможность отстрелять трофей.
Условия бронирования:
Бронирование минимум за 2 месяца. 50% стоимости охотничьего сбора необходимо оплатить за 2 месяца до даты отъезда в соответствии с ОПУ, что делает бронирование обязательным. В случае отмены платы за охоту после обязывающего бронирования 35% платы возврату не подлежит.
Поволжье, Татарстан, Казань — РОССИЯ
У нас более 700 предложений платного улова разных видов. Мы можем предоставить вам индивидуальный заказ, просто выберите. Если вы заинтересованы, не стесняйтесь обращаться к нам.
Мы также рекомендуем:
Индивидуальный пакет для не-мужчин
В то время как охотники преданы своей страсти, мы предлагаем авантюрные пакеты для не-охотников.
С нами вы можете открыть для себя красоту Словакии, испытать народные традиции, приключения, адреналин или расслабиться в уникальном спа-центре Словакии.
Мы туристическое агентство HUBERTUS. Наша задача и мотивация — подготовить и организовать предложения и туры, адаптированные к требованиям наших клиентов. Удовлетворение потребностей наших клиентов является нашей целью. Мы не являемся посредниками в предложениях, созданных кем-то другим, каждое предлагаемое нами предложение тщательно интерпретируется и защищается. Мы стремимся к качественному сотрудничеству с нашими авторитетными деловыми партнерами, работающими в странах, в которые мы предлагаем наши туры, чтобы поймать вашу мечту.
Нестандартные впечатления, адреналин и приключения мы приготовили в разделе для небеженцев.
Что мы предлагаем и предоставляем?
Если вы заинтересованы, мы предоставим вам полный пакет услуг и…
- Мы заботимся о персональном подходе и консультациях в выборе охоты и рыбалки предложение и пансион рядом с местом охоты и/или рыбалки на проверенном уровне
- мы предоставляем руководство для рыбалки или. охотничий справочник
- сотрудничаем с авторитетными, проверенными партнерами в конкретной стране охотничьего угодья, соотв.
рыбалка
- предоставляем услуги переводчика
- обеспечиваем оценку и первичную подготовку трофеев
- предоставляем приглашения на въезд на территорию РФ, Белоруссии и других государств
- предоставляем транспортные услуги организация
- в случае интереса мы организует бронирование и покупку обратных билетов
- организуем организацию досуга
… Лови свою мечту вместе с нами!
Мы рады Вашему интересу к нашим услугам. Пожалуйста, укажите ваши контактные данные и любые вопросы, и мы свяжемся с вами.
Все наши охоты регулируются общими условиями и расценками. Заказ становится действительным после отправки подтверждения на нашу электронную почту ckhubertus@ckhubertus.com и внесения депозита в соответствии с Общими положениями и условиями. Иностранные охотники отправят адрес электронной почты на наш адрес электронной почты, если они заинтересованы в предложении платной охоты ckhubertus@ckhubertus. com копия билета, паспорт.
Мы рады Вашему интересу к нашим услугам. Пожалуйста, укажите ваши контактные данные и любые вопросы, и мы свяжемся с вами.
Все наши пакеты впечатлений регулируются общими положениями и условиями и котировочными ценами. Заказ становится действительным после отправки подтверждения на нашу электронную почту ckhubertus@ckhubertus.com и внесения депозита в соответствии с Общими положениями и условиями.
Мы рады Вашему интересу к нашим услугам. Пожалуйста, укажите ваши контактные данные и любые вопросы, и мы свяжемся с вами.
Все наши пакеты впечатлений регулируются общими положениями и условиями и котировочными ценами. Заказ становится действительным после отправки подтверждения на нашу электронную почту ckhubertus@ckhubertus.com и внесения депозита в соответствии с Общими положениями и условиями.
Мы рады Вашему интересу к нашим услугам. Пожалуйста, укажите ваши контактные данные и любые вопросы, и мы свяжемся с вами.
Все наши пакеты впечатлений регулируются общими положениями и условиями и котировочными ценами. Заказ становится действительным после отправки подтверждения на нашу электронную почту ckhubertus@ckhubertus.com и внесения депозита в соответствии с Общими положениями и условиями.
Мы рады Вашему интересу к нашим услугам. Пожалуйста, укажите ваши контактные данные и любые вопросы, и мы свяжемся с вами.
Все наши пакеты впечатлений регулируются общими положениями и условиями и котировочными ценами. Заказ становится действительным после отправки подтверждения на нашу электронную почту ckhubertus@ckhubertus.com и внесения депозита в соответствии с Общими положениями и условиями.
Мы рады Вашему интересу к нашим услугам. Пожалуйста, укажите ваши контактные данные и любые вопросы, и мы свяжемся с вами.
Все наши пакеты впечатлений регулируются общими положениями и условиями и котировочными ценами. Заказ становится действительным после отправки подтверждения на нашу электронную почту ckhubertus@ckhubertus.