Киевская метро тц европейский: Торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Европейский» — мировой бестселлер среди торговых центров! Москва, площадь Киевского вокзала, 2, ст. метро «Киевская», тел.: +7 (495) 921-34-44

станций киевского метро советской постройки обеспечивают укрытие от российских ракетных атак

КИЕВ, Украина — Рано утром 10 октября Светлана Приступа находилась в своей квартире на юго-западе Киева, когда ее сотрясли самые громкие взрывы, которые она слышала с момента взрыва. Первые дни войны России на Украине. Схватив предварительно упакованную сумку и спустившись по девяти лестничным пролетам, 39-летняя специалист по связи и ее 15-летняя дочь Лера должны были решить, куда идти: в бомбоубежище в ближайшей больнице или ближайшая станция метро. Оба были всего в нескольких минутах ходьбы.

«Убежище в больнице отличное, с толстыми бетонными стенами, вентиляцией, кроватями и водой», — сказал Приступа Foreign Policy . «Но когда мы туда приехали, оказалось, что нет ни интернета, ни сотовой связи… нет возможности позвонить мужу [который застрял в пробке на другом конце города], посмотреть в соцсетях, понять, что происходит. ” Так что Приступа с дочерью снова вышли, на этот раз к станции метро Голосеевская, где уже сотни людей искали защиты от российских ракет.

«Персонал [станции] был очень дружелюбным и сразу же сказал нам, где мы можем сесть — вы могли почувствовать, что они были не в первый раз», — вспоминала она. Приступа и ее дочь пробыли на станции почти четыре часа, с тревогой просматривая новости в своих телефонах, пока в полдень не подняли воздушную тревогу.

КИЕВ, Украина. Рано утром 10 октября Светлана Приступа находилась в своей квартире на юго-западе Киева, когда ее сотрясли самые громкие взрывы, которые она слышала с первых дней войны России в Украине. Схватив предварительно упакованную сумку для неотложной помощи и сбежав вниз по девяти лестничным пролетам, 39-летнему специалисту связи и ее 15-летней дочери Лере предстояло решить, куда идти: в бомбоубежище в ближайшей больнице или на ближайшую станцию ​​метро. Оба были всего в нескольких минутах ходьбы.

«Убежище в больнице отличное, с толстыми бетонными стенами, вентиляцией, кроватями и водой», — сказал Приступа

Foreign Policy . «Но когда мы туда приехали, оказалось, что нет ни интернета, ни сотовой связи… нет возможности позвонить мужу [который застрял в пробке на другом конце города], посмотреть в соцсетях, понять, что происходит. ” Так что Приступа с дочерью снова вышли, на этот раз к станции метро Голосеевская, где уже сотни людей искали защиты от российских ракет.

«Персонал [станции] был очень дружелюбным и сразу же сказал нам, где мы можем сесть — вы могли почувствовать, что они были не в первый раз», — вспоминала она. Приступа и ее дочь пробыли на станции почти четыре часа, с тревогой просматривая новости в своих телефонах, пока в полдень не подняли воздушную тревогу.

Когда 24 февраля Россия начала вторжение в Украину, на 47 подземных станциях киевского метрополитена вместе находилось около 40 тысяч человек, сообщил 9 начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский.0005 Внешняя политика

. Некоторые неделями оставались в богато украшенных, инкрустированных мрамором терминалах метро, ​​превращая платформы и поезда в импровизированные лагеря, пользуясь туалетами и душами, которые обычно видят только сотрудники метро, ​​и потребляя еду и воду, доставленные гуманитарными работниками и местными волонтерами.

Женщина обнимает свою кошку в вагоне метро на станции подземного метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, Украина.

Женщина обнимает свою кошку в подземной станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, 8 марта. DIMITAR DILKOFF/STF/AFP via Getty Images

Двое киевлян отдыхают в метро.

Жители Киева занимаются своими повседневными делами в киевском метро 24 мая, когда Украина отмечает три месяца со дня российского вторжения. Кристофер Ферлонг/Getty Images

Киевляне идут на работу и занимаются своими повседневными делами в Киевском метро

Киевляне идут на работу в Киевском метро 24 мая. Christopher Furlong/Getty Images

Восемь месяцев спустя, когда Россия начала свою работу новая кампания бомбардировок, которая все еще продолжается, с использованием крылатых ракет и иранских беспилотников, которые наносят удары по украинской столице и критически важной инфраструктуре по всей стране, станции, некоторые из которых расположены почти на 100 метров под землей, снова стали местом убежища для тысяч киевлян и их питомцы. Но если в феврале городские власти почти на два месяца приостановили движение поездов, чтобы разместить мирных жителей, ищущих убежища, квадратные синие и желтые вагоны киевского метрополитена продолжали работать во время почти ежедневных предупреждений о воздушном налете, которые раздавались в городе с 10 октября.

«Киевский метрополитен всегда выполнял две функции: во-первых, как транспортная инфраструктура, а во-вторых, как инфраструктура гражданской обороны», — сказал Брагинский. Железнодорожная сеть была построена в советское время, и ее станции были спроектированы как бомбоубежища во время возможного нападения НАТО. Многим жителям кажется сюрреалистичным, что те же самые станции теперь защищают мирных жителей от российских ракет.

«До сих пор не верится, что это происходит», — говорит Неля Шамрайчук, начальник станции метро «Оболонь» на севере Киева, работающая в Киевском метрополитене с 1983. «Инструкции [как превратить станцию ​​в приют] были написаны еще в Советском Союзе, хотя, конечно, с тех пор они были обновлены», — объяснила она из своего небольшого кабинета над платформой «Оболонь».

Станции метрополитена Киевского метрополитена имеют специализированные системы вентиляции и фильтрации, а также толстые металлические противовзрывные двери, которые могут быть герметично закрыты как на надземных входах, так и в тоннелях. Противовзрывные двери на протяжении десятилетий были не более чем предметом любопытства для пассажиров, пользующихся транспортной системой. «Вы бы сказали: «О, посмотри на противовзрывные двери. Посмотрите, как их сделали, чтобы выдержать ядерный удар». Люди улыбнутся и скажут, как смешно об этом думать», — рассказал 9 блогер и эксперт Киевского метрополитена Олег Тоцкий.0005 Внешняя политика

.

Даже спустя десятилетия после распада Советского Союза «мы бы… регулярно готовились» к нападению, сказал Шамрайчук. Хотя угроза ядерной войны к тому времени почти полностью рассеялась, вместо этого система метро стремилась подготовиться к возможной химической войне или наводнению. «Мы приходили ночью к метро, ​​оценивали обстановку, проводили инструктаж по оказанию первой помощи.

… Но для нас это всегда было похоже на игру».

Настоящей игрой эта игра стала 25 февраля, когда российские войска вышли на окраину Киева и почти 2000 перепуганных людей вместе с десятками собак, кошек, птиц и морских свинок, которые они привезли с собой, спрятались на станции метро «Оболонь». «Мы всегда разговаривали с другими станциями метро, ​​и мы слышали, что на Героев Днепра [две станции севернее Оболони] были российские десантники и БТРы, и они решили закрыть герметичные двери. Потом то же самое сказали на станции метро «Минская» [одна станция севернее Оболони], и один сотрудник спросил меня, что делать. И я сказал: «Давайте закроем двери». У нас здесь 2000 человек. Не будем ждать, пока по нам начнут стрелять», — сказал Шамрайчук. В итоге русские войска не дошли до Оболони.

Президент Украины Владимир Зеленский выступает на пресс-конференции с международными СМИ в подземной станции метро

Президент Украины Владимир Зеленский выступает на пресс-конференции с международными СМИ на станции метро в Киеве 23 апреля. ГЕНЯ САВИЛОВ/AFP via Getty Images

Номер количество людей, укрывшихся в системе киевского метрополитена, постепенно уменьшалось по мере того, как украинские военные отбивали российские войска, которые в конечном итоге отступили из столичного региона. Когда в апреле метро постепенно вновь открылось, оно стало символом устойчивости города. 23 апреля президент Украины Владимир Зеленский выбрал станцию ​​метро «Крещатик» в центре Киева для проведения редкой пресс-конференции. Туда он вернулся в начале ноября, чтобы дать интервью американскому телеведущему Дэвиду Леттерману. Станция метро остается одной из немногих, навсегда закрытых с начала войны, вероятно, из-за близости к правительственному кварталу Киева.

Метро «играет одну из самых первых ролей в нашем плане гражданской обороны», — сказал директор киевского департамента безопасности Роман Ткачук. На бумаге 47 подземных станций метро представляют собой лишь небольшую часть из более чем 3000 приютов, большинство из которых частные, зарегистрированные городскими властями. Но не все приюты одинаковы: «За несколько дней до 24 февраля мы с женихом прогулялись по нашему району, чтобы попытаться определить, где находятся приюты. Мы поняли, что каждое помещение, которое должно было быть приютом, было занято баром, или магазином для животных, или чем-то еще», — вспоминает Ольга Котрус, 34-летняя украинская писательница, живущая в центре Киева. «Если что-то случится, нам практически некуда идти, кроме станции метро».

Восемь месяцев войны, а убежища остаются открытыми. «Ситуация намного хуже, когда речь идет о частных приютах. Мы должны постоянно с ними бороться, чтобы они выполняли свою миссию», — сказал Ткачук

Foreign Policy . Владельцы частных убежищ по закону обязаны держать их бесплатными и доступными для публики, когда есть воздушная тревога, но местные власти пригрозили 12 октября направить полицию, чтобы «срезать замки» частных убежищ, которые не открываются во время воздушной тревоги. оповещения о рейдах. Приложения и карты, предоставленные киевским правительством, позволяют горожанам найти ближайшее убежище, но просторные, всегда открытые станции городского метро часто остаются самым наглядным и удобным убежищем.

Молодая женщина читает в подземной станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве, Украина.

Девушка читает в подземной станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища. Киев, 2 марта.

Мирные жители укрываются на подземной станции метро
Мирные жители укрываются в подземной станции метро в Киеве, 2 марта. ГЕНЯ САВИЛОВ/АФП через Getty Images

Женщина сидит со своей собакой в ​​вагоне на станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища в Киеве
Женщина сидит со своей собакой в ​​переноске на станции метро, ​​используемой в качестве бомбоубежища, Киев, 18 марта. ФАДЕЛЬ СЕННА/AFP через Getty Images

Женщина готовит место для сна на одной из станций метро в Киеве, Украина.

Женщина готовит место для сна на одной из станций метро в Киеве, 13 марта. Павел Бахмут/Укринформ/НурФото через Getty Images

Когда в октябре российские ракеты снова начали падать на Киев, Киевский метрополитен был приспособлен для одновременного движения поездов и работы в качестве убежища. В августе во время воздушной тревоги по станциям начали разноситься заранее записанные объявления, предупреждающие, что метро «теперь работает как убежище» и что поезда ходят только на подземные станции. В октябре около 500 000 человек ежедневно ездили в киевском метро, ​​по словам Брагинского, главы системы общественного транспорта, что резко меньше, чем почти 1,5 миллиона человек, которые пользовались им ежедневно до войны, но все же значительное число.

Хотя поезда продолжают ходить во время воздушной тревоги, некоторые правила отменяются. «Я также могу войти со своей собакой. Обычно это запрещено», — сказал Foreign Policy 35-летний Дмитрий Кучер 18 октября, когда в Киеве в результате российских ударов погибли три человека.

Кучер ждал этот день с несколькими сотнями других людей на станции метро «Золотая Верона», которая находится на глубине 95 метров и украшена замысловатыми мозаичными панно с изображением князей средневековой Киевской Руси и архангела Михаила, покровителя Киева. . Кучер и его собака «собирались завтракать, когда прозвучала воздушная тревога», — сказал он. — Мы были недалеко от станции, поэтому решили переждать тревогу здесь.

Кучер и его собака стояли в вестибюле под первым эскалатором станции — станции здесь такие глубокие, что обычно их несколько — с десятками других местных жителей, некоторые из которых ждали на складных стульях или ковриках для йоги. Ближайшие телевизоры, обычно показывающие рекламу, вместо этого показывали украинский «информационный марафон» — специальную телетрансляцию, организованную в первые дни войны, чтобы информировать украинцев о войне и рекомендациях по безопасности. Еще один эскалатор вниз, одни жители с тревогой ждали окончания воздушной тревоги, а другие как обычно поехали на метро.

Мужчина спускается по эскалатору станции метро «Дорогожичи», превращенной в бомбоубежище в Киеве, Украина.

Мужчина спускается по эскалатору на станции метро «Дорогожичи», ставшей бомбоубежищем, в Киеве, 2 марта. Chris McGrath/Getty Images

Спустя восемь месяцев войны, ракетные обстрелы снова стали обычным делом, Киевский метрополитен играет центральную роль в обеспечении безопасности жителей города. «Конечно, сейчас все по-другому, чем было 24 февраля», — сказал Приступа, специалист по связям с общественностью. — Да, я знаю, куда идти. Я знаю, где убежища. Да, у меня наготове сумка для неотложной помощи с едой и водой».

«Я знаю, как действовать, но страх все еще присутствует. [Во время ракетных обстрелов] Я не могу оставаться между двумя стенами. Мне нужно знать, что я могу находиться в месте, безопасном для меня и моей семьи», — сказала она. Метро – это то место.

Киевский метрополитен ускоряет переход на европейские стандарты после российского вторжения

Метрополитен и другие операторы общественного транспорта Украины также получили приглашение стать членами Международной ассоциации общественного транспорта (UITP).

IRJ в ИТ-Транс: «Метро Киев» принято в члены Международной ассоциации общественного транспорта (UITP) после выступления генерального директора «Метро Киев» Виктора Брагинского о ситуации во время российского вторжения в IT -Trans в Карлсруэ, Германия, 10 мая.

Говоря через переводчика, Брагинский высоко оценил роль, которую члены МСОТ сыграли в поддержке метро, ​​и призвал к дополнительной помощи, поскольку оператор стремится уменьшить свою зависимость от России.

«Основная задача, которая стоит перед нами, — это замена оборудования на европейские стандарты, 80% нашего оборудования — российское, и нам нужно переходить на европейское», — говорит он. «Нам нужны партнеры для поставки запасных частей взамен российских комплектующих и наша экспертиза. Было бы приятно познакомиться с вами и наладить сотрудничество».

Переход на европейские стандарты начался в 2014 году после аннексии Крыма Россией, на данный момент было модернизировано 135 поездов, но Брагинский сказал, что этот процесс ускорился после вторжения в Украину.

Брагинский также рассказал о роли метро как убежища для около 20 000 жителей, некоторые из которых перебрались на станции метро, ​​опасаясь за свою безопасность.

Сеть открылась в 1960 году во время холодной войны, когда Украина была частью Советского Союза, и включает в себя одни из самых глубоких станций в мире, рассчитанные на то, чтобы противостоять ядерным и биологическим атакам, и вмещающие до 100 000 человек.

«Мы никогда бы не подумали, что нам понадобится реализовать эту вторую [военную] функцию», — говорит Брагинский.

В первые дни вторжения количество рейсов было сокращено до одного поезда в час, так как многие сотрудники не могли ездить на работу из дома на окраине Киева. Некоторые из них теперь фактически живут на станциях метро, ​​а частота обслуживания в большей части сети увеличилась до 10–15 минут.

Киевский метрополитен не только обеспечивает основные потребности, такие как еда, для тех, кто проживает на станциях, но и признает необходимость занимать и развлекать людей, а волонтеры организуют кинопоказы и выступления групп.

После своего выступления Брагинскому аплодировали стоя, а затем ему вручили сертификат, подтверждающий членство метрополитена в МСОТ. Затем генеральный секретарь МСОТ г-н Мохамед Мезгани рассказал о шагах, предпринятых ассоциацией после вторжения, включая приостановку участия всех российских и белорусских членов в деятельности МСОТ до дальнейшего уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *