Кносс город: Путеводитель Ермак Вагус

Кносский Дворец царя Миноса. Описание места

Общая информация

Фотографии

Все фотографии 788

Добавить фотографию

Описание места

Дворец царя Миноса ­— легендарный памятник архитектуры, находящийся на острове Крит. По легенде древних греков, царь Минос построил его, чтобы скрыть измену свой жены, которая родила от священного быка чудовище — Минотавра. Дворец был построен с многочисленными залами в форме лабиринта, чтобы присланные в жертву Минотавру юноши и девушки единожды войдя во дворец, не смогли найти выход обратно. Согласно мифу, Минотавра убил Тесей, добровольно вошедший в дворец-лабиринт. После убийства чудовища ему удалось найти путь обратно с помощью нити, которую он тянул от самого входа.

Посетив этот памятник архитектуры, можно перенестись в то время, когда, согласно легенде, в дворце еще находился бык, а Тесей направлялся на битву со зверем.

На фресках и стенах, среди прочих рисунков, сохранились изображения быка — иногда миролюбивого, а иногда — разъяренного. В дворце находилось более тысячи комнат и перемещаясь по нему можно дойти до помещений по высоте находящихся на четвертом этаже. Также на стенах дворца были найдены изображения древних символов, часть из которых до сих пор остается загадкой.

Дворец царя Миноса — одно из немногих мест, которое освещалось в древних мифах и легендах, и которое может посетить и увидеть своими глазами современный человек.

Оценки гостей

Историческая ценность

Хорошо, 4.79

Загруженность

Средне, 3.18

Транспортная доступность

Хорошо, 4.37

Экскурсионное сопровождение

Хорошо, 4.64

Окружающая инфраструктура

Хорошо, 4.36

Дизайн

Хорошо, 4.60

Все оценки — 73 Добавить оценку

Туристы

Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки

все туристы 674

Похожие места

3. 43

Добавить в путеводитель

Памятник Неизвестному солдату в Ираклионе

Греция

0.00

Добавить в путеводитель

Улица Кораи

Греция

0.00

Добавить в путеводитель

Мегарон царицы в Кносском дворце

Греция, Кносс

Все похожие места на Кносский Дворец царя Миноса

Город Кносс – загадки древних мифов

Кносс – это древнегреческий город, в котором происходили события многих мифов. Город реально существует, множество туристов стремятся исследовать его развалины и прочувствовать энергетику загадочного и славного прошлого Греции. Расположен Кносс на живописном Крите, прямо в окрестностях Ираклиона, в 4 км от линии моря.

Немного истории

Кносс был главным городом в период расцвета минойской цивилизации. Что касается мифологической точки зрения, то в это время правил царь Минос.

Первый дворец был возведен в Кноссе еще в 2 000 году до н.э., но он был полностью уничтожен землетрясением примерно в 1 700 году до н.э. Этот период определяют как «раннедворцовый». Сразу после крушения первого строения, на его месте был появился другой, который и дошел до нашего времени. Он был спроектирован и построен в 1 700 — 1 450 годах до н.э., второй этап застройки города называют «новодворцовым периодом».

Кносский дворец не выдержал сильнейшего землетрясения и цунами, произошедших вследствие извержения вулкана на острове Санторин, и от него остались лишь обломки. Кносс оставался самостоятельным городом-государством вплоть до становления ранневизантийского периода.

В 1900 году английский археолог Артур Эванс инициировал раскопки, чтобы можно было увидеть тот самый Кносский дворец и привести его к величественному облику, который он имел в далеком 1 450 году до н.э. Дворец действительно был достроен и сейчас туристы не всегда могут отличить древние руины от практически современных построек.

Интересные факты

  • Согласно легенде, именно в Кноссе расположен лабиринт, где Дедалу удалось победить кровожадного Минотавра.
  • Во время раскопок Кносского дворца не были найдены трупы людей, либо животных. Появилась версия, что после извержения вулкана, все жители покинули Кносс и выселились из дворца на более безопасное побережье.
  • Кносский дворец настолько поражает своими размерами, сложной архитектурой и запутанной планировкой, что его часто называют лабиринтом Минотавра, полагая, что в его многочисленных коридорах действительно можно затеряться.

Время работы и стоимость билетов

Въезд в Кносс осуществляется бесплатно, но если вы хотите заглянуть внутрь дворца, то вам нужно будет заплатить € 6 за входной билет.

Кносский дворец открыт с 08.00 до 19.00 с июня по октябрь, а в более холодный сезон, с ноября по май, – с 08.00 до 15.00.

Как добраться

Так как Кносс находится в непосредственной близости к Ираклиону, вы без труда доберетесь до города, если остановились на острове Крит.

  • На автомобиле вы доедете до Кносса максимум за 15 минут от берегов Ираклиона.
  • Кроме того, ежедневно к руинам древнейших построек на Кноссе организуются экскурсионные туры. Без сможете приобрести поездку в вашем отеле на любой удобный вам день.
  • Также, до города можно добраться самостоятельно общественным транспортом. На любом автовокзале вы увидите автобус, который едет в нужном вам направлении – на его лобовом стекле будет табличка со словом Knossos. Автобусы отходят каждые 15-20 минут, билет стоит порядка € 1,3.

Контакты

Адрес: Кносс, Крит, Греция

Веб-сайт: http://odysseus.culture.gr/h/3/eh451.jsp?obj_id=2369

Minoan Palatial Centres (Knossos, Phaistos, Malia, Zakros, Kydonia)

Description

Knossos:  27.163122 E, 35.297778 Ν

Phaistos: 24.814633 Ε, 35.051103 Ν

Malia: 25.493153 Ε, 35.292869 Ν

Zakros: 26.261061 Ε, 35.097981 Ν

Кидония: 24. 019375 Ε, 35.516278 Ν

Крит, стратегически расположенный в Восточном Средиземноморье, образовал мост между народами и культурами трех континентов, Европы, Африки и Азии, и был колыбелью великолепная доисторическая цивилизация на земле Греции, минойская цивилизация.

Цивилизация была названа «Минойской» Артуром Эвансом, археологом Кносса, который, согласно сохранившимся мифам древних писателей, был резиденцией царя Миноса. Минойская цивилизация связана с великой главой греческой мифологии: похищением Европы Зевсом в образе быка, изобретательным Дедалом и его сыном Икаром, Минотавром и Лабиринтом, семью юношей и семью девушками, посланными из Афин в качестве дань уважения Миносу, афинскому герою Тесею, который с помощью Ариадны избавил свой город от этого кровавого налога, бронзовому великану Талусу и аргонавтам неразрывно связаны с цивилизацией Крита и его дворцами и были источником вдохновения не только для древнегреческой культуры, но и для мирового искусства, музыки и литературы.

Археологические раскопки, проводившиеся на Крите с 19 го века, продолжают обнаруживать, от одного конца острова до другого, с востока на запад и с севера на юг, эту вековую цивилизацию во всей ее красе. Его элементы были обнаружены даже за пределами его географических границ, поскольку морское превосходство критских мореплавателей и их экспансия по Средиземному морю позволили им в начале 2 900–19 и 900–20 тысячелетий до н. э. стать ведущей державой. Из своих контактов с народами средиземноморского побережья через процветающую транзитную торговлю они впитали в себя элементы современных цивилизаций, сформировав своеобразную и особую культурную основу, которая оказала огромное влияние на микенскую, а через нее и на более позднюю греческую цивилизацию.

Минойская цивилизация, развивавшаяся в течение двух тысячелетий (2800-1100 гг. до н.э.), достигла высшей точки для своего времени, с прекрасными зданиями, новаторской системой водоснабжения и канализации, равноправным участием мужчин и женщин в религиозной и общественной жизни и шедевров искусства. Крупные землетрясения, обрушившиеся на Крит незадолго до окончания среднего бронзового века, привели к разрушению многих минойских центров, но также привели к восстановлению еще более великолепных дворцов в ближайший последующий период.

Дворцовые центры сыграли жизненно важную роль в эволюции, развитии и распространении минойской цивилизации и ознаменовали социальную трансформацию протогородских общин раннего бронзового века в многогранное и иерархическое общество. Политическая, социальная, экономическая и религиозная реорганизация, преобразование частной жизни и беспрецедентное культурное развитие, возникшее в результате постепенной централизации власти и накопления богатства, были сосредоточены в дворцовых центрах, каждый из которых занимал большую населенную территорию. Крита.

Минойские дворцовые центры отличаются уникальной монументальной архитектурой, сложной внутренней организацией, вошедшей в древнегреческую память как «Лабиринт». Они представляли собой административные, экономические и религиозные центры более широкой географической области и занимались множеством видов деятельности. Они не только содержали резиденции правителей и духовенства, но и были домом для множества людей: ремесленников (слесарей, гончаров, ткачей и др.), купцов, писцов. Вокруг дворцов проводились различные мероприятия и конкурсы.

Большинство дворцовых центров имеют общие архитектурные черты. Они состоят из большого прямоугольного центрального двора, вокруг которого расположены многоэтажные крылья (иногда достигающие четырех этажей), в которых размещаются различные виды деятельности: жилые помещения, приемные, архивы (из которых изготовлены таблички со знаменитым линейным письмом А и письменность линейного письма Б, старейшая форма письма в Греции), сокровищницы, святилища, большие кладовые, кухни, мастерские, театральные залы — все это создает картину маленького оживленного города.

Флигели были оборудованы пропилами (портиками), верандами и колоннадами, выходившими на световые колодцы и внутренние дворы, что обеспечивало хорошее освещение и проветривание внутренних помещений. Стены были облицованы мраморными ортостатами и блестящими фресками. В мастерских дворцовые мастера изготовляли шедевры из золота и слоновой кости, бронзы и фаянса, тюленей, фигурки, глиняные и каменные сосуды, многие из которых предназначались на экспорт в страны Эгейского моря и Восточного Средиземноморья.

Известными центрами власти в минойскую эпоху были дворцовые центры Кноссос, Фестос, Малия, Закрос и Кидония, расположенные в разных географических единицах, от восточной до западной оконечности Крита.

1) ДВОРЦОВЫЙ ЦЕНТР КНОСА

Кносский дворец, самый важный центр минойской цивилизации, расположен в Региональной единице Ираклиона. Он стоит на холме «тоу Целеби и Кефала», к западу от реки Кайратос, и занимает площадь около 20 000 кв.м. Первоначально обнаруженный Миносом Калокайриносом в 1878 году, дворец был раскопан сэром Артуром Эвансом в первые три десятилетия 20-9 гг.0019-го -го века, и до сих пор исследуется Британской школой археологии. Самое раннее человеческое поселение было в период неолита на месте, которое позже занимал минойский дворец.

Дворец был основан около 2000 г. до н.э. (протодворцовый период) и после многочисленных разрушений был перестроен на том же месте и процветал в неодворцовый период (1750-1430 г. до н.э.). В постдворцовый период (1400-1100 гг. до н.э.) это был единственный минойский дворец, который все еще был частично заселен. Он даже сохранил свой административный характер, о чем свидетельствует открытие архива сочинений линейного письма Б.

Дворец состоит из крыльев, расположенных вокруг прямоугольного мощеного двора, а Западный двор был важным ориентиром во всем архитектурном комплексе. В западном крыле располагались кладовые, святилища и Тронный зал, а в восточном крыле — частные апартаменты и мастерские.

Город раскинулся на обширной территории вокруг дворца, с особенно важными памятниками и зданиями, дорогами, кладбищами, мастерскими, каменоломнями и священными местами. Более широкая археологическая зона Кносса также процветала в исторические времена.

2) ДВОРЦОВЫЙ ЦЕНТР ФЕСТА

Дворец Феста является одним из самых больших дворцов на Крите и расположен в Региональной единице Ираклиона. Он был обнаружен во время раскопок, проведенных итальянским археологом Ф. Хальбхером в последние два десятилетия 19 века, а итальянская школа археологии продолжает исследования в этом районе и сегодня.

В минойский период Фестос был центром управления южным побережьем Крита и упоминается Гомером как царство брата Миноса Радаманта, сына Зевса и Европы, который принимал участие в Троянской войне, а затем стал одним из них. из трех судей мертвых в Аиде. Первоначально дворец был построен около 1900 г. до н.э., на западной оконечности Месары, самой большой равнины Крита. В более позднем греческом мире Фест был известен как дом великого мудреца Эпименида.

Холм Феста был впервые заселен в период позднего неолита, около 4500 г. до н.э. Первый дворец был построен в протодворцовый период (1900 г. до н.э.), занимал площадь около 8000 кв.м. и простирался над тремя ступенчатыми террасами холма. Он был разрушен землетрясением около 1700 г. до н.э. На руинах старого дворца был построен новый дворец, просуществовавший до 1450 г. до н.э., когда он был разрушен и больше не восстанавливался. Город Фест в целом простирается на трех холмах и уже в период Старого дворца был очень большим. Он продолжал использоваться после разрушения Новых дворцов. Он снова процветал в геометрическую и эллинистическую эпоху, но был разрушен в 150 г. до н.э. соседним городом Гортисом, который стал новой великой державой южного Крита.

3) ДВОРЦОВЫЙ ЦЕНТР МАЛИИ

Дворец Малии расположен на северном побережье Крита, в Региональной единице Ираклиона. Это третий по величине минойский дворец, который, согласно традиции, был резиденцией Сарпедона, младшего брата Миноса. Первые раскопки были проведены в начале 20 го века археологом Иосифом Хацидакисом, но планомерные раскопки как самого дворца, так и минойского города были продолжены Французской школой археологии.

Дворец был построен примерно в 2000-1900 годах до н.э. Он был разрушен в конце протодворцового периода (1700 г. до н.э.) и перестроен примерно в 1650 г. до н.э. на том же месте, следуя базовой планировке старого дворца. Некоторые изменения были внесены в более поздние периоды. Дворец был полностью разрушен в то же время, что и другие дворцовые центры, около 1450 г. до н.э., в то время как в период с 14 по 13 гг. ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Дворец Малии занимает площадь около 7500 кв.м. и его планировка аналогична планировке Кносского дворца. Были раскопаны различные кварталы и отдельные городские дома города, наиболее важными из которых являются квартал Z, дома E, Da, Db и главный квартал M. Сохранившиеся портовые сооружения на побережье указывают на то, что дворец Малия был воротами в Эгейское море. Море в минойский период.

4) ДВОРЕЦ ЦЕНТР ЗАКРОС

Закрос расположен на юго-восточной оконечности Региональной единицы Лассити, в естественной бухте. В 1961 году Н. Платон начал археологические раскопки на этом месте, в ходе которых был обнаружен дворец с впечатляющими находками, оставшийся не разграбленным после разрушения.

Сохранившийся сегодня дворец Закрос был основан в неодворцовый период (ок. 1600 г. до н.э.). Как и все известные на сегодняшний день дворцы, он состоит из четырех крыльев, расположенных вокруг прямоугольного центрального двора. Здание высотой не менее двух этажей было ограничено оградой, образующей внутри сады.

Экономический расцвет дворцового центра Закроса, очевидно, был связан с той ролью, которую он играл в морской «торговле» минойского Крита с другими центрами Эгейского моря и Восточного Средиземноморья. Свидетельством его связи с Востоком является обнаружение в кладовой в Западном крыле четырех слоновьих бивней и шести бронзовых талантов, привезенных во время того же заморского путешествия.

Вокруг дворца, на двух холмах, раскинулось поселение. Было раскопано около 35 домов, считавшихся пристройками к дворцу. Между домами проходили мощеные ступенчатые улицы с лотками для отвода дождевой воды, разграничивающие крупные кварталы. Город был густонаселенным, поэтому открытых пространств не было.

Дворец и город были внезапно разрушены в 1450 г. до н.э., одновременно с большинством поселений Крита, что ознаменовало конец неодворцового периода.

5) ДВОРЦОВЫЙ ЦЕНТР КИДОНИИ

Минойский дворец Кидония, обнаруженный греческими, датскими и шведскими археологами, расположен в современном городе Ханья на северо-западе Крита. Низкий холм Кастелли, возвышающийся над естественной гаванью и равниной Ханьи, был выбран в додворцовый период (ок. 3500–2000 гг. до н. э.) как наиболее удобное место для основания первого организованного минойского поселения в районе Ханьи. Современная Ханья находится на месте минойской и классической Кидонии, а данные раскопок подтверждают мнение, что последняя была самым важным городом западного Крита как в доисторический, так и в исторический периоды.

Неопалатское (ок. 1700-1450 гг. до н.э.) и микенское (1450-1200 гг. до н.э.) поселение Ханья образует один из дворцовых центров минойского Крита на основании большого количества табличек, написанных линейным письмом А и В, и об обнаруженных печатях, раскрывающих централизованную власть и бюрократическую организацию. Очень важные постройки того периода указывают на существование тщательно продуманного городского плана, который включает в себя по крайней мере одно особенно примечательное святилище.

Решающую роль в этом сыграло расположение Ханьи как ближайшего крупного критского поселения к центрам Пелопоннеса и материковой Греции. Контакты города не ограничивались остальной частью Крита, материковой Грецией и Кикладами, но простирались до Кипра, Ханаана, Сирии, Египта, Италии и Сардинии.

Особенно показательным фактом в отношении истории Кидонии было открытие табличек с линейным письмом Б, одна из которых относится к святилищу Зевса, в котором поклонялись Зевсу и Дионису.

Оправдание выдающейся универсальной ценности

Минойские дворцовые центры являются главными свидетелями минойской цивилизации, великой морской державы бронзового века, оказавшей огромное влияние на культуры — как современные, так и более поздние — Восточного Средиземноморья.

Они подчеркивают раннюю форму сложного городского общества с великолепными зданиями, новаторской системой водоснабжения и канализации, шедеврами искусства и ранними системами письма («критские иероглифы» и линейное письмо А, которые еще не расшифрованы).

Через минойские дворцы возникла первая организованная форма осуществления внешней политики через дипломатию в Эгейском море, что привело к развитию отношений с другими цивилизациями Восточного Средиземноморья, такими как египетская и сирийско-палестинская, факт, несомненно доказанный по археологическим находкам.

Мифы, связанные с минойскими дворцами (Минотавр и Лабиринт, Дедал и Икар, Тесей и Ариадна и др.), оказали большое влияние на мифологию и искусство всего древнего мира и остаются источником вдохновения для мирового искусства, музыка и литература сегодня.

Критерий (ii): Минойские дворцы свидетельствуют об очень ранней форме сложного городского общества и применении сложных экономических систем, которые возникли на Крите в средние и поздние бронзовые века. Они представляют собой важное археологическое свидетельство организации городов и городов, а также развития монументальной архитектуры, технологий и высокого уровня искусства, достигнутых минойской цивилизацией.

Критерий (iii): Минойские дворцы являются наиболее характерными и впечатляющими свидетельствами минойской цивилизации, процветавшей в эпоху бронзы (1900-1400 гг. до н.э.). Сложные памятники, созданные для удовлетворения различных потребностей и функций минойских городов, представляют собой важнейшее археологическое свидетельство для понимания минойской цивилизации, ее социальной организации и высокого уровня интеллектуального и художественного развития (фрески, вазопись, и т.д.). Эта сложная социально-экономическая система привела к созданию двух доисторических систем письма, «критского иероглифического письма» и линейного письма А, которые играли важную роль в контексте эгейских цивилизаций как в среднем, так и в позднем бронзовом веке. Именно от линейного письма А родилось линейное письмо Б в Эгейском мире.

Критерий (vi): Мифы, связанные с минойскими дворцами (Минотавр и Лабиринт, Дедал и Икар, Тесей и Ариадна и т. д.), оказали большое влияние на мифологию и искусство во всем древнем мире и остаются источником вдохновения для мирового искусства, музыки и литературы и сегодня.

Заявления о подлинности и/или целостности

Степень подлинности и целостности дворцовых центров позволяет реконструировать их форму и функции, элементы, свидетельствующие об их выдающейся универсальной ценности. Общественные и частные здания, украшенные фресками изысканного искусства и мастерства, структурированные площади и улицы, позволяют реконструировать городское планирование, размеры, морфологические характеристики и функции структур дворцовых центров. Богатство, разнообразие и сохранность всех видов находок поистине исключительны.

Эти памятники находятся под особой защитой (обозначения и охранные зоны), а также находятся под постоянным присмотром и наблюдением соответствующих служб Главного управления культуры, чтобы предотвратить любые риски.

Хотя ранние работы по реконструкции Кносского дворца, задолго до Второй мировой войны, ответственны за добавление современных материалов и недостаточно задокументированных модификаций, они во многом приближаются к первоначальной форме дворцового памятника на пике его развития . Тем не менее, проблемные моменты старых реконструкций были выявлены и зафиксированы, а вопрос о том, как работать с более старыми ошибочными реставрациями, решается специальным комитетом по «Сохранению, консолидации и популяризации дворца и археологических раскопок Кносса». Работы по сохранению и популяризации периферийных памятников Кносса (Королевская вилла, Дом первосвященника, Царская гробница) проводятся при финансовой поддержке Национальной стратегической справочной программы, а также проводится исследование по объединению периферийных памятников с ядро дворца находится в стадии подготовки.

Во дворцах Фестос и Закрос ведутся обширные работы по консолидации, финансируемые из национальных фондов и европейских программ.

Сравнение с другими подобными объектами

Памятники из Списка всемирного наследия имеют сходство с дворцовыми центрами Микен и Тиринфа, впечатляющими остатками микенской цивилизации в Греции, на которые сильно повлияла минойская цивилизация. Минойские и микенские центры доминировали в Восточном Средиземноморье в эпоху бронзы. Однако минойские дворцы являются уникальным свидетельством минойской цивилизации, которая предшествовала микенской и не представлена ​​в Списке всемирного наследия.

Кносский город и музей – классическая древность

Кносс или Кносс, является крупнейшим археологическим памятником бронзового века на Крите и считается старейшим городом Европы. Название Кносс сохранилось от древнегреческих ссылок на крупный город Крит. Отождествление Кносса с памятником бронзового века подтверждается традицией и римскими монетами, которые были разбросаны по полям, окружающим место раскопок, затем большой курган под названием Холм Кефала высотой 85 м (279 м). футов) от текущего уровня моря. Многие из них были начертаны Кносионом или Кносом на лицевой стороне и изображением Минотавра или Лабиринта на реверсе, оба символа происходят из мифа о царе Миносе, который, как предполагается, правил из Кносса. Монеты прибыли из римского поселения Colonia Nobilis Cnossus, римской колонии, расположенной к северу от Кефалы, в том числе с политической точки зрения. Римляне считали, что они колонизировали Кносс. После раскопок, обнаружения табличек с линейным письмом Б и расшифровки линейного письма Б Майклом Вентрисом идентификация была подтверждена ссылкой на административный центр, микенский греческий Кносос в линейном письме В, несомненно, дворцовый комплекс. Дворец был построен над неолитическим городом. В эпоху бронзы город окружал холм, на котором был построен дворец.

Место было обнаружено в 1878 году Миносом Калокайриносом. Раскопки в Кноссе начались в 1900 году нашей эры английским археологом сэром Артуром Эвансом (1851–1941) и его командой и продолжались 35 лет. Дворец был раскопан и частично восстановлен под руководством Артура Эванса в первые годы 20 века. Его размер намного превзошел его первоначальные ожидания, как и открытие двух древних письменностей, которые он назвал линейным письмом А и линейным письмом В, чтобы отличить их письмо от присутствующих пиктограмм. Из слоев дворца Эванс разработал de novo археологическую концепцию цивилизации, которая его использовала, которую он назвал минойской, следуя ранее существовавшему обычаю маркировать все предметы из этого места минойскими.

Кносский дворец, несомненно, был церемониальным и политическим центром минойской цивилизации и культуры. Он выглядит как лабиринт рабочих помещений, жилых помещений и кладовых рядом с центральной площадью. Примерное графическое представление о некоторых сторонах критской жизни бронзового века дают реставрации внутренних и наружных росписей дворца, а также декоративные мотивы керамики и знаки отличия на печатях и печатях.

Дворец был заброшен в неизвестное время в конце позднего бронзового века, ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *