Кносский дворец на острове Крит. Архитектура, описание, история, фото
Развалины Кносса
Остров Крит — место необычайное. Он расположен в середине Средиземного моря и соседствует с тремя континентами одновременно: Европой, Африкой и Азией. История острова окутана легендами, повествующими о фантастических или реальных событиях минувших времен (по меньшей мере, это родина самого Зевса!). Издавна остров был центром Минойской цивилизации — древнейшей в Европе (2500– 1400 гг. до н. э.). С того времени на острове осталось много свидетельств его былого величия. И, пожалуй, наиболее яркая среди исторических жемчужин — дворец в Кноссе.
Как добраться
Из Москвы в Афины есть прямой рейс (Aeroflot, от €330) и рейс с пересадками, что выйдет немного дешевле (Air Moldova/ Malev, от €200/250). Далее купите билет на самолет до города Ираклиона (от €80).
Шедевр древней архитектуры минойцев Кносс относительно хорошо сохранился до наших дней. Он расположен на большом холме, приблизительно в 5 км от северного берега острова Крит и примерно на таком же расстоянии на юго-восток от современного города Ираклион, столицы острова.
Руины Кносского дворца
Многие фрагменты дворца хорошо сохранились и до наших дней
Развалины дворца, дошедшие до наших дней, относятся к так называемому новодворцовому периоду, после 1600 г. до н. э. Дело в том, что дворец несколько раз разрушался и строился вновь. Так, первый раз он был возведен около 1800 г. до н. э., вскоре был разрушен, и на его месте построен другой. Около 1600 г. до н. э. здесь произошли сильные землетрясения, в итоге многие постройки сровнялись с землей. Впрочем, ведутся ремонтные работы и строятся другие великолепные сооружения. Однако неудача за неудачей преследуют критян: извержение вулкана Санторин около 1450 г. до н. э. стало началом конца минойской цивилизации. Вторжение ахейцев (в начале II тыс. до н. э.) усугубило положение критян, а военные конфликты, связанные с приходом дорийцев (начало I тыс. н. э.), довели дворец до разрухи. С этого момента территория дворца не была заселена, хотя Кносс продолжал оставаться важным городом вплоть до раннего Средневековья, но во время венецианского владычества (X–XI вв. ) он медленно ушел в небытие.
Вторая жизнь Кносса
Больше тысячи лет никто не обращал внимания на развалины Кносса, пока в 1900 г. А. Эванс, хранитель музея Эшмолеан в Оксфорде, не организовал здесь массовые раскопки, которые увенчались удивительными находками. Раскопки велись с перерывами в течение 30 лет (до 1931 г.) и открыли миру настоящие археологические сокровища. Так, был обнаружен огромный дворец. Его площадь — около 22 000 м2 (чуть больше 2 га). Ученые насчитали около 2 тыс. комнат. Местами высота дворца достигала 5-этажного дома. Скорее всего, из-за жаркого климата во дворце почти не было окон. Зато было немало световых колодцев, которые помимо освещения обеспечивали и вентиляцию помещений.
Открытия Эванса можно назвать действительно колоссальными. С севера, запада и юга ко дворцу вели мощеные дороги (считается, что они самые древние в мире). Толстые стены первого этажа дворца сложены из камня, а верхний этаж, вероятно, был возведен из более легких сырцовых кирпичей. В самом дворце — бесчисленное количество помещений, коридоров, залов, ходов, которые несколько хаотично группируются по сторонам широкого открытого четырехугольного двора.
Самая древняя мощеная дорога Европы, которая вела ко дворцу
Особого упоминания заслуживает водопроводная система дворца. Глиняные трубы — признак владения технологией строительства водопровода и канализации на высоком уровне. Вода бралась из близлежащего горного источника. Археологи нашли также признаки того, что шедшая по трубам вода подогревалась! Так что на Крите были доступны все блага цивилизации уже четыре тысячи лет назад!
Многолетние исследования Кносса и других археологических памятников в различных районах Крита помогли Эвансу вернуть из забвения и реконструировать уникальную цивилизацию, которая некогда процветала здесь. Название ей он дал по имени легендарного царя Миноса. Хотя сам дворец, вернее то, что от него осталось, представляет историческую ценность, куда больше внимание ученых привлекли предметы, найденные здесь, и настенная живопись.
Кносс, дышащий преданиями
Помимо археологических находок есть еще и историческая память, хранимая в преданиях и легендах, оставшихся нам от древних народов. Эти предания, может, не совсем объективны, в них много надуманного и запутанного, но порой в них находят отражение и исторические факты. В любом случае, легенды создают романтический ореол былой эпохе. Кносский дворец в буквальном смысле «дышит» преданиями и легендами, оставленными древними греками.
Похищение Европы. Тициан, 1559-1562 гг.
Начнeм с того, что сам владыка олимпийских богов Зевс родом с острова Крита, где он втайне от своего отца Кроноса и вырос. Видимо, не зря Зевс в обличье белого быка украл Европу, игравшую с подругами на берегу моря, и увез на своей спине именно на Крит. Здесь Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Сарпедон, Радаманф и Минос. Последний — личность историческая, сыгравшая роль в создании Кносса.
Так, по преданию, заложил город царь Минос (ему приписывают основание и других критских городов — Феста и Кидония), а зодчество доверил знаменитому мастеру Дедалу.
Дедал и Икар. Ф. Лэйтон, 1869 г.
По легенде, царь дал мастеру приют на острове и взамен очень долго пользовался его бесценным даром. На Крите Дедал вылепил статуи, изображающие Миноса и его дочерей, изготовил для жены Миноса Пасифаи деревянную корову на колесах, выдолбил ее изнутри, обшил свежесодранной шкурой и выставил на луг (в корове Пасифая скрывалась, чтобы тайно удовлетворять страсть к одному быку). Дедал создал также лабиринт. Миф гласит, что в нем обитал рожденный Пасифаей Минотавр (получеловек-полубык).
Когда герой Тесей бежал из лабиринта, убив Минотавра (об этой легенде речь пойдет чуть позже), Минос запер Дедала и его сына Икара в лабиринте. В конце концов, такая жизнь, напоминающая плен, стала тягостной для Дедала и он решил бежать вместе с сыном. При помощи искусственных крыльев они спаслись от преследований Миноса. Икар погиб во время полета, неосторожно приблизившись к солнцу, растопившему воск, связывавший перья его крыльев.
Минотавр с лабрисом в руке, древнегреческая бронзовая статуэтка, IV в. до н. э.
Тесей, убивающий Минотавра, и Афина. Краснофигурный килик, мастер Эйсон, 425-410 гг. до н. э. Национальный археологический музей, Мадрид
Кносс или лабиринт?
Это сегодня лабиринт — путаные хаотичные галереи, которые созданы, чтобы сбивать с толку всех в них входящих. Но изначально древние греки называли лабиринтом… сам Кносский дворец, и это неслучайно. Вероятно, планировка дворца со множеством комнат и напоминала лабиринт, поэтому многие исследователи полагают, что именно это и дало основание для создания легенды о Минотавре и Тесее.
Суть этого мифа в том, что сын афинского царя Тесей услышал о кровавой дани, которую требовал царь Крита Минос за то, что афиняне убили его любимого сына. Он требовал, чтобы из Афин на Крит каждый год доставляли семь юношей и семь невинных девушек на съедение Минотавру. Тесей добровольно зачислился в юноши для ежегодного пожертвования и убил Минотавра. Но перед тем как вместе с остальными жертвами отправиться на Крит на корабле с черными парусами, Тесей дает своему отцу Эгею обещание: если ему удастся убить Минотавра, он на обратном пути сменит черные паруса на белые — это будет знаком, что Тесей остался жив. Однако судьба распорядилась по-своему. Дочь царя Миноса Ариадна влюбилась в Тесея, как только он ступил на берег, и согласилась помочь ему одолеть Минотавра.
Ариадна дала Тесею клубок шелковых нитей, с помощью которого он смог найти дорогу из лабиринта обратно. Вдвоем с Ариадной они отправились обратно в Афины, но, сделав остановку на острове Наксос, Тесей по приказу бога Диониса оставил там девушку. Расстроенный Тесей забыл об обещании заменить черные паруса на белые. Эгей, увидев их, бросился в море со скалы. Это море назвали Эгейским.
Происхождение слова «лабиринт»
У этого слова необычное происхождение. Древнегреческое слово «лабиринтос», возможно, происходит от того же корня, что и древнегреческое «лабра» — улица, переулок, ущелье. Другая версия — происхождение от слова «лабрис» — так назывался церемониальный топорик с двумя лезвиями, который в древности использовался на Крите и изображения которого можно повстречать в Кноссе и сегодня.
Во всяком случае, в античную эпоху лабиринт ассоциировался с лабиринтом Кносса и с Минотавром.
Кносс настоящий
Из преданий о Кносском дворце можно узнать и о важных моментах мифической истории Греции. Выдумки переплетаются с реальными событиями и персонажами, последовательность повествования похожа порой на лабиринт, из которого подчас не спасает ни одна нить Ариадны. Хотя остров Крит и Кносс наполнены множеством мифов, эти места также хранят память об удивительном историческом прошлом.
Так, во всех перечисленных мифах поражают постоянные упоминания о быках. Это и Зевс в виде белого быка, и «увлечение» Пасифаи, и сам Минотавр, в конце концов. Скорее всего, это отсылает нас к далекому архетипу минойцев, поклонявшихся этому животному. Еще одно упоминание о быке — статуи в виде рогов, стоявшие по периметру Кносского дворца. Конечно, они строились и в сакральных целях, хотя многим могли внушать мысль: «Вот она истинная обитель Минотавра!»
Каменные рога в Кносском дворце
Мифы способны поведать множество интересных фактов, и многое из рассказанного в них можно увидеть, гуляя по руинам Кносского дворца. Впрочем, о самих жителях и об их мировоззрении больше расскажут фрески — картины, сохранившиеся на стенах дворца.
Фрески Кносского дворца
Почти все стены дворца были украшены фресками — настенной живописью, художественные образы которой свидетельствовали о богатстве духовного и эстетического мира критян минойской эпохи. Здесь слились одновременно каноны тех лет вместе с фотографическим реализмом, столь редким для того периода. Именно благодаря сохранившимся фрескам сегодня мы можем восстановить картину мира древних минойцев: посмотреть их глазами на историческую эпоху, в которую они жили, увидеть современников. Человеческим фигурам в этих фресках уделено особое внимание.
Откуда берет начало художественная традиция минойцев? В результате тесных торговых и культурных связей с египтянами их изобразительная традиция оказала значительное влияние на минойскую, хотя минойцы во многом превзошли своих учителей. По настроению и содержанию искусство минойского Крита неповторимо и не похоже ни на восточную, ни на эллинскую традицию.
Изображение юношей, несущих ритуальные сосуды
Характерная черта критского настенного искусства — большое разнообразие женских образов рядом с мужскими. Женщина присутствует на всех фресках, изображающих процессии, ритуалы или праздники. Критские художники рисовали женщин и мужчин с различным цветом кожи (у женщин — молочно-белая, у мужчин — красновато-коричневая, загорелая).
Особого внимания заслуживают изображения дам. Например, фреска «Дама в голубом». Это часть большой композиции, сюжет которой, увы, сегодня восстановить невозможно. Дамы нарисованы в изящных позах, со струящимися силуэтами, плавность линий которых постоянно повторяется в жестах, длинных изящных пальцах, во вьющихся локонах волос и прическах. Праздничные и детализированные прически (возможно, часть ритуального костюма) указывают на важность происходящего действа.
Критские мастера создали удивительные женские образы. Например, фреска «Парижанка» поражает точностью изображения черт женского лица. Изящество этой дамы, как у парижанки, а ее туалет не уступает нарядам современных модниц.
Парижанка. Фрагмент фрески, 1450 г. до н. э.
Другой популярный образ кносской живописи — животные. Частый сюжет — так называемая тавромахия: изображает ритуальные игры с быками, чем-то напоминающие корриду. Или дельфины, которые у древних минойцев были символом радости, освобождения души от бренного земного тела. Именно это настроение и передано наиболее живо во фреске, размещенной ниже.
Каждая фреска во дворце Кносса излучает жизнерадостность и миролюбие. Основная тематика минойской живописи — изображения людей, а также растений, животных, природных явлений. Особого внимания заслуживают многофигурные композиции. На фресках вы никогда не увидите сцен насилия или изображения воина — древние минойцы, если судить по живописи, были открытым и спокойным народом, не промышлявшим особенно военным делом. Впрочем, их любовь к жизни выразилась не только во фресках, создается впечатление, будто каждый предмет, некогда сделанный ими, наполнен энергией.
Кносские дельфины
Минойская керамика
Минойская керамика, как и все остальные предметы, оставшиеся от той далекой цивилизации, отличается оригинальностью. У критской керамики были своя эволюция и свой период спада.
Ранние геометрические узоры на первых вазах еще в III тыс. до н. э. к 2000 г. до н. э. сменяются различными цветочными и спиральными мотивами, которые наносились белой краской на черный матовый фон, и так называемым стилем Камарес. Дворцовый период (около 1700–1500 гг. до н. э.) внес существенные изменения, в том числе и в стиль росписи керамики, которая стала украшаться образами разнообразных морских обитателей: осьминогов и наутилусов, дельфинов и кораллов, выполняемых на светлом фоне темной краской.
Пифосы — сосуды для хранения продуктов — могут быть до 2 м в высоту
Сосуд в стиле Камарес с изображением осьминога
Начиная с 1450 г. до н. э. изображения на керамике подвергаются все большей стилизации и становятся грубее, что свидетельствует о начавшемся общем упадке этой яркой культуры.
Великолепие, созданное кносскими ювелирами
Пожалуй, наибольшего мастерства минойцы добились в ювелирном искусстве: утонченность и оригинальность изделий из золота нельзя перепутать ни с чем. Они были изобретателями, а может, умело переняли у кого-то передовые технологии того времени. Так, критянам было знакомо тонкое искусство грануляции: зернью, почти микроскопическими пупырышками из чистого золота покрывали они свои украшения. И это происходило более чем за тысячу лет до этрусков, которых археологи долгое время считали изобретателями грануляции. А минойские мастера делали уже тогда все как полагается: они не припаивали золотую зернь, а наваривали ее, зная необходимые приемы, позволявшие сохранить четкую форму зерна.
Перстень-печать с изображением танцующих ритуальный танец женщин
Все ювелирные изделия, дошедшие до нас с того времени, бесценны по историческому и художественному значению. Хотя мы никогда не узнаем имен ювелиров, искусство их сохранится навечно.
Заключение
Как мы увидели, Кносский дворец существует как бы в двух измерениях: реальном и мифологическом. Узкие коридоры-улицы превращаются в закоулки лабиринта, божественный бык встречает за каждым поворотом в виде гигантских каменных рогов, а тысячи бороздок, которые рассекают настенные мозаики, сплетаются в путеводную нить Ариадны.
Знаменитый тронный зал Кносского дворца
И каждый путешественник, который ступает по камням Кносского дворца, всегда пересекает границу этих миров. Здесь будто и нет никакого лабиринта, но из тронного зала путь ведет в театр, или к лесистому обрыву, или к остаткам погребений. Здесь все как бы в руинах, но вот сохранилась терракотовая колоннада, а вот и знаменитые фрески, ну а дальше вход в подземелье… и там, где наших знаний о реальной судьбе этого великолепного археологического памятника уже не хватает, этот пробел с лихвой восполняется образными мифами Древней Греции — и история оживает на наших глазах.
Поделиться ссылкой
Царский дворец в Кноссе — «Лабиринт Минотавра» / Эгейская архитектура / История архитектуры / www.
Arhitekto.ruК древнейшим и наиболее исследованным памятникам минойской культуры относится дворец царя Миноса в Кноссе, древней столице Кита, который греки называли Лабиринтом. Построенный на вершине невысокого холма, он занимал площадь 120 X 120 м, состоял из нескольких этажей. Как и другие дворцы на Крите, он сложен из неотесанного или слабо отесанного камня. Хорошо отесанным камнем выложены цоколи, дверные проемы, иногда углы стен. Однако связующее вещество использовалось довольно слабое. Изнутри стены обмазаны глиной и известью, перекрытия использовались деревянные.
Огромный царский дворец в Кноссе несколько раз перестраивался. Известно 4 этапа его строительства, последний этап относится к XV-XVI в. до н.э. (6, том 1, стр. 172-184) Но уже в первоначальном виде его композиционным центром был обширный открытый внутренний двор, где происходили религиозные церемонии и ритуальные игры. Этот двор неправильной формы — самый большой в дворце, вытянутый с севера на юг, протяженностью ок. 50 м.
К двору с западной стороны примыкали «гостиные». От входа к парадным залам второго этажа вел т.н. большой коридор процессий. Многочисленные внутренние помещения дворца соединены сетью кривых коридоров неправильной формы. Дворец состоит из двух частей — ассиметричные помещения свободно расположенные вокруг главного двора, и меньшую, служебную часть дворца, состоящую из длинного прямого коридора и примыкающих к нему узких прямых помещений, расположенных параллельно друг другу. В служебных узких помещениях располагались кладовые для зерна, вина и других припасов, что подтверждается найденными в них большими сосудами-пифосами. Вероятно, там же размещались комнаты для производства и хранения керамики. Над служебными помещениями восточного крыла был возведен большой восточный зал, выходивший на центральный двор посредством ступенчатого портика.
Т.н. двухэтажный «жилой квартал», врезанный в холм, где размещались жилые покои правителя, колонный зал и лестницы, в настоящее время реставрирован, поскольку сохранился лучше всех наземных построек Крита. Главное помещение этого квартала — критский мегарон — т.н. «
В северной части дворца расположен большой гипостильный зал, от него в центральный двор поднимается узкий проход. Восточная сторона главного двора украшена колоннадами разных масштабов. Перекрытие портика, ведущего в парадные залы верхних этажей, поддерживалось огромной колонной. На верхних этажах, вероятно, располагались парадные залы для приемов и торжественных трапез.
В критском дворце нет анфилад помещений, движение внутреннего пространства разворачивается для зрителя не только в стороны, но и вверх-вниз. Сложное движение внутреннего пространства создается чередованием открытых дворов, то больших, то малых затемненных комнат, коридоров и лестниц, неожиданными поворотами и закоулками, игрой светотени.
Освещение внутренних помещений дворца осуществлялось посредством специально сооруженных в различных частях комплекса небольших по размеру световых дворов, словно прорезавших вертикально здание. Эти небольшие дворики ассиметрично окружены колоннадами и лестницами. С большим мастерством была устроена сложная система канализации.После пожара в Кносском дворце фрески сильно пострадали, лишь немногие изображения удалось восстановить. Однако даже по уцелевшим фрагментам можно видеть утонченный вкус и мастерство художников, украсивших стены, потолки, порой и полы дворца яркой и красочной живописью. Яркие настенные росписи в залах Кносского дворца запечатлели красочные процессии людей, религиозные праздники, театральные представления, сцены охоты, игры с быком юношей и девушек, пиршества и танцы на лоне природы, развлечения детей. В длинном коридоре вблизи юго-западного входа на стене изображена сцена торжественного шествия юношей и девушек, несущих дары — два ряда из более чем пятисот фигур практически в натуральную величину.
На втором этаже в западном крыле дворца расположен т.н. «тронный зал», богато украшенный. В небольшом по размеру помещении с низким потолком на стене по обеим сторонам от трона правителя на фоне стилизованного пейзажа искусно изображены охраняющие трон фантастические животные — грифоны — львы с головой орла. На стенах на красном фоне с волнистыми белыми линиями изображены цветущие растения. По сторонам трона вдоль стен расположены скамьи для знатных придворных и советников. К тронному залу примыкает «очистительный бассейн» (во дворце обнаружено еще 2 бассейна — на нижнем этаже западной части дворца), углубленный на несколько ступеней.
Особенно богатым убранством отличались входные части сооружений и лестницы, окруженные колоннадами. Характерны сужающиеся вниз колонны, вероятно, заимствованные из египетской архитектуры, где они редко применялись, но на Крите получили широкое распространение. Первоначально колонны кносского замка были деревянные, со временем разрушились, однако их удалось точно восстановить способом, который использовался при раскопках Помпеи.
Пустоты, оставшиеся на месте, где лежали упавшие при разрушении дворца деревянные колонны, заливали гипсом, по полученному слепку изготавливали новые колонны из дерева.Такое же устремление ввысь характерно и для критской дворцовой мебели. В одном из внутренних помещений — тронном зале сохранился каменный трон. Как и у колонн дворца, его ножки книзу сужаются, а высокая спинка образует причудливую волнистую линию.
Во дворце более 1500 помещений, расположенных на пяти уровнях. В настоящее время осталось только 800 комнат, сгруппированных вокруг внутреннего двора. Вход разрешен только в Большой Дворец, окружающие его минойские жилища и в Дом Верховного Жреца.
Кносский дворец на Крите. План: 1- смотровая лестница; 2 — открытая лестница; 3 — кладовые; 4 — коридор процессий; 5 — юго-западный вход; 6 — южный коридор; 7 — главная лестница; 8 — тронный зал; 9 — северный вход; 10 — колонный, или гипостильный зал; 11 — центральный вход; 12 — лестница жилых покоев; 13 — колонный двор; 14 — световой колодец; 15 — зал двойного топора; 16 — покои царицы.
До сих пор неизвестно, по какой причине кносский дворец имеет настолько путанное расположение внутренних помещений. Это не по причине сложного рельефа местности, т.к. возведен на относительно ровной местности, или для защиты от захватчиков — критские дворцы не имели никаких защитных сооружений. Возможно, прообразом такой планировки дворца стал жилой египетский дом сложной планировки. Отдельные группы помещений, даже части одного и того же помещения располагаются на разных уровнях, переходы между ними снабжены лестницами или наклонными пандусами.
Двухмаршевая площадка для театрализованных и ритуальных действий располагалась изолированно, а не впритык к дворцу, как в Фесте. (5, стр. 276-288; 10, стр. 7-11; 12, стр. 28)
В конце XV в. до н.э. Кносский дворец разрушился при пожаре. Его руины с запутанными переходами греки назвали этого «Лабиринтом», не умея разгадать его назначение. Слово «лабиринт», вероятно, связано со словом лабрис, которым называли двусторонний топор, символизировавший два рога священного быка. Поклонение этому быку было частью минойской (критской) религии, находившейся под сильным влиянием мифологии. С ним связаны легенды о строителе Дедале, о Минотавре, Тесее и нити Ариадны.
Критский лабиринт был известен тем, что считался жилищем Минотавра — мифического человека с головой быка. Согласно мифу, Пасифая, жена Миноса, царя Крита, родила это существо; его назвали Минотавром, что означает «бык Миноса». По преданию Дедал, талантливый архитектор, по велению грозного царя Миноса, построил в Кносе огромный дворец и сложный лабиринт. Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, жившее в глубинах лабиринта, было убито героем Тесеем. Раскопки Эванса обнаружили в Кносском дворце существование культа священного быка.
Согласно мифу, Афины потерпели поражение в войне с Критом и каждые 9 лет афиняне должны были посылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, чтобы там их приносили в жертву Минотавру. Этих молодых людей отправляли в лабиринт к Минотавру.
Но однажды юноша по имени Тесей осмелился войти в лабиринт, и убил мечем Минотавра. Золотая нить, которую дала юноше Ариадна, дочь царя Миноса помогла ему найти выход из лабиринта.
Читайте также:
- Эгейская (крито-микенская) культура
- Критское (минойское) строительное искусство
- Критские дворцы
- Городские постройки минойской культуры
- Микенская культура. Строительное искусство ахейской Греции (1500—1200 гг. до н. э.)
Источники
Всё, что вам нужно знать о Кносском дворце Однако в верхней части списка находится не что иное, как
Кносский дворец .Этот минойский дворец является местом истории, легенд и самым обширным и важным археологическим памятником Крита .
Минойский дворец — самый большой, самый сложный и самый причудливый из всех в Греции. Он расположен примерно в 20 минутах к югу от Ираклион .
Кносс Дворец был заселен в течение нескольких тысяч лет, начиная где-то с 7-го тысячелетия до нашей эры. Он был заброшен после его разрушения в 1375 г. до н.э., что также ознаменовало конец минойской цивилизации .
Если вы планируете экскурсию в Кносский дворец , одну из величайших достопримечательностей Греции, вот все, что вам нужно знать перед поездкой!
Историческая справка
Минойский дворец в Кноссе — кредиты: Георгиос Цихлис/Shutterstock.com
Кносский дворец был церемониальным и политическим центром минойской цивилизации в бронзовом веке. Считающийся старейшим городом Европы , Кносс когда-то был городом-государством Крита , с городом, окружающим холм, на котором стоит минойский дворец.
На самом деле этот район имеет очень долгую историю проживания людей, начиная с первого неолитического поселения около 7000 г. до н.э. и заканчивая 1500 г. до н.э., когда в окружающем городе проживало 100 000 человек.
Дворец пострадал от землетрясения, но затем был реконструирован. Считается, что дворец был заброшен примерно с 1380 по 1100 год до н.э. по малоизвестным причинам.
Раскопки и исследование этого места предоставили историкам обширные знания и понимание минойской цивилизации .
Инструменты, такие как вырезанные из глины и камня катушки и завитки, указывают на производство тканей, а пышные женские фигурки указывают на поклонение богиням-матерям.
Строение минойского дворца, которое мы видим сегодня, не совсем так, как оно выглядело в свое первоначальное время из-за реконструкции и обновления на протяжении многих лет, и некоторые археологи считают его копией.
Минойский дворцовый комплекс считается не только резиденцией монарха, но и гражданским, религиозным и экономическим центром Кносса.
Чем знаменит Минойский дворец в Кноссе?
Древние руины Кносского дворца — кредиты: Kiev.Victor/Shutterstock.com
Минойский дворец в Кноссе разделен на несколько секций, каждая из которых предназначена для отдельного использования.
Он был многоэтажным, построен с резными конструкциями и украшен великолепными фресками, изображающими, возможно, религиозные церемонии. В него можно было попасть из трех входов, расположенных с северной, западной и южной сторон. Вокруг центрального двора развиваются четыре крыла.
Так, в западном крыле минойского дворца расположены церемониальные залы на верхних этажах и общественные кладовые.
Кроме того, здесь есть святилища, сокровищницы и тронный зал. В юго-западной части минойского дворца находятся Западный двор и Западный вход, ведущий в Коридор процессий.
Последний был украшен фресками. С левой стороны коридора находятся Пропилеи и знаменитые Двойные Рога. Двойные рога — один из священных символов минойской религии.
На восточной стороне находились царские покои, которые вели к большой лестнице, комнатам для персонала и святилищу. Среди наиболее важных комнат — «Двойной топор» и «Квартира королевы» с фреской в виде дельфина.
К апартаментам королевы на севере и востоке расположены главные склады и коридор Затрики. В Коридоре Затрики древние играли в шахматы под названием «Затрики». Далее на восток находились различные мастерские, а также королевские склады.
В северном крыле минойского дворца доминируют «Таможня», резервуар чисток и каменный театр. От театра начинается мощеная дорога, которая ведет к маленькому дворцу. Наконец, в южном крыле был величественный южный Пропилос.
Помимо конструкции и архитектуры, минойский дворец в Кноссе наиболее известен своей связью с греческой мифологией. А именно, сказка о Лабиринте и Минотавре и о Дедале и Икаре. Мы раскроем эти мифологические истории, связанные с Кноссом, позже.
Кто построил минойский дворец в Кноссе?
Кносский дворец, северный вход — кредиты: Константинос Илиопулос/Shutterstock.com
Минойский дворец в Кноссе является крупнейшим из центров минойской власти. Это строительный комплекс, который развивается на площади 22 000 кв.м. Это был самый впечатляющий из минойских дворцов, построенный на искусственном холме. Это был административный центр минойского Кносса.
Согласно греческой мифологии, знаменитый архитектор Дедал спроектировал минойский дворец с такой сложностью, что ни один из вошедших не мог найти выхода.
Дедал считается величайшим изобретателем Древней Греции. Он был одновременно настоящим мастером и художником. Его художественные тенденции проявляются даже в его имени. «Дедал» происходит от древнегреческого глагола «daedalo», что означает «работать искусством».
Лабиринт на минойском Крите, нить Ариадны, деревянная корова Пасифаи, гарпун Ариадны, лук корабли того времени и летающие на крыльях из воска были согласно мифологии изобретениями Дедала.
Когда был построен минойский дворец в Кноссе?
Вид на Ираклион — кредиты: Valsib/Shutterstock.com
Первый дворец на небольшом холме у реки был построен около 1900 г. до н.э. на развалинах прежних поселений. Впервые он был разрушен вместе с другими дворцами первого дворца на Крите около 1700 г. до н.э., вероятно, в результате сильного землетрясения или иноземных захватчиков.
Немедленно был перестроен еще более сложный комплекс. До своего запустения он несколько раз разрушался во время землетрясений и нашествий.
Окончательно он был разрушен в 1450 г. до н.э. огромным извержением вулкана Санторини и вторжением микенцев. Вторжение привело к тому, что Кносс использовался в качестве их столицы на острове Крит до 1375 г. до н.э.
Тронный зал царя Миноса в Кносском дворце.
Тронный зал царя Миноса в Кносском дворце. Вход в него был с парадного двора с четырехстворчатой многостворчатой дверью и четырьмя ступенями.
В дальнем углу этой комнаты стоял каменный трон, имитирующий дерево. На одной фреске изображена пара грифонов, обрамляющих трон. На противоположной стороне находился резервуар для очищения, что указывало на сакральный характер помещения.
Тронный зал — уникальная находка с чисто минойским характером, хотя есть и сходство с микенским особняком, известным по дворцу Пилоса.
Трон считался резиденцией царя Миноса, а тронный зал — залом для слушаний горожан. Однако более новые интерпретации, учитывающие теократический характер руководства на минойском Крите, склонны характеризовать трон как иератический, а не как трон минойского лидера.
Считается, что он в основном использовался как концентратор царя Миноса и духовенства. Там они решали вопросы права.
Минойская история Кносского дворца
Тесей сражается с Минотавром — Кносский дворец — кредиты: MatiasDelCarmine/Shutterstock.com
Некоторые считают, что минойский Кносский дворец 900 04 тот же дворец, что и Греческая мифология относится к истории Минотавра.
Согласно легенде, Тесей , принц из Афин, чьим отцом был древнегреческий царь по имени Агеус — в честь которого названо греческое море, отплыл на Крит , где был вынужден сразиться с ужасным существом называется Минотавр .
Минотавр был получеловеком-полубыком и содержался в Лабиринте – лабиринте – царем Миносом , правителем Крита, который жил в своем дворце в Кноссе. Говорили, что Минотавр был сыном короля.
Однако дочь царя Ариадна влюбилась в Тесея. Когда он вошел в Лабиринт, чтобы сразиться с Минотавром, Ариадна дала ему клубок ниток, который он размотал, чтобы найти дорогу назад, следуя по нему.
Тесей убил Минотавра, а потом он и Ариадна бежали с Крита, спасаясь от разгневанного отца.
Кносский Минотавр
Кносский дворец — кредиты: Scorpp/Shutterstock.com
Как мы уже упоминали, Кносский дворец был связан с двумя из самых известных историй греческой мифологии. Одна из них — сказка о Лабиринте и Минотавре.
Согласно мифологии, царь Минос был сыном финикийской принцессы Европы, похищенной Зевсом в образе быка. Ему было дано право быть королем и издавать все законы от своего божественного отца, с которым он советовался каждые девять лет.
Зевс был тесно связан с Критом, поскольку родился и вырос здесь (в Псилоритисе), и иногда считается, что он был первым правителем острова. У критян здесь даже есть его могила.
Минос был женат на Пасифае. Когда жители Крита однажды бросили вызов их праву на трон, Минос ответил, что боги решили быть этим царем.
В знак этого Посейдон послал быка в жертву царю, но он был так красив, что Минос решил оставить его себе, принеся в жертву одного из своих быков.
Это привело в ярость бога моря и заставило Пасифаю влюбиться в божественного быка. В результате этой связи родился ребенок Минотавр.
Знаменитый зодчий и изобретатель Дедал, работавший на Миноса, построил для царя лабиринт, за который тот закроет Минотавра, который был наполовину человеком и наполовину быком. Сын Миноса Андрогеос отправился в Афины, чтобы участвовать в играх.
Он победил, но король Афин послал юношу убить быка в Марафоне. Однако бык убил Андрогеоса, а Минос, узнав об этом, объявил войну Афинам. Зевс разрушил город, и его царь был вынужден делать все, о чем просил его Минос, чтобы избежать гнева бога.
Минос попросил царя Афин посылать на Крит семь юношей и девушек для принесения их в жертву Минотавру каждые девять лет. Так продолжалось до тех пор, пока герой Тесей не стал одним из юношей, принесенных в жертву.
Дочь Миноса Ариадна влюбилась в него, и вместе с Дедалом они помогли ему победить и убить Минотавра. После этого Тесей взял с собой Ариадну на обратном пути в Афины, но оставил ее на Наксосе.
Минос наказал Дедала и его сына Икара, заперев их в лабиринте, откуда они позже сбежали с крыльями, которые сделал Дедал.
Бегство Дедала с Крита — одна из самых известных историй греческой мифологии. Он сделал себе и сыну крылья из свечей и птичьих крылышек, и так они полетели на волю.
Однако, несмотря на предостережения отца, Икар подлетел очень близко к солнцу, и свеча, которой были залеплены его крылья, расплавилась, и Икар упал и утонул в море, которое с тех пор носит имя Моря Икара.
Дедал прибыл на Сицилию и нашел убежище при дворе короля Кокалоса. Минос намеревался выследить Дедала, но когда он прибыл на Сицилию, его убили дочери царя Кокалоса. После его смерти Минос стал одним из владык Аида.
Дедал и Икар
Крепость Ираклион — кредиты: Lejczer/Shutterstock.com
Другая популярная сказка, связанная с Кноссом, — это «Дедал и Икар». Минос ужасно рассердился, когда узнал, что Дедал облегчил Пасифае (его жене) удовлетворение ее безумной любовной связи с быком Посейдона (от этого парадоксального союза родился Минотавр).
Разгневанный Минос категорически запретил отплытие Дедала и его маленького сына Икара с Крита. Дедал приобрел Икара у Нафсикрата, одного из рабов Миноса.
Дедал начал придумывать способы сбежать от них. Спастись от моря было невозможно. Броненосные корабли патрулировали критское побережье. Их побег был возможен только с воздуха. Но как;
Изобретательный ум Дедала быстро нашел решение. Он сделал гигантские перья из плетеных веток и ткани и склеил их воском.
Он научил своего сына летать, намазал ему крылья на плечи и вместе полетел над высокими горами Крита за свободу. Зрелище, свидетелями которого они стали, было уникальным, а путешествие в эфир – неповторимым.
Девушка в Ираклионе — cedits: G.PAGOMENOS/Shutterstock.com
Мужчина впервые разорвал голубой горизонт и покорил небесные дороги. Они оставили рабство позади и отправились в далекие и мечтательные места.
Как только что вылупившаяся птица, залитая счастьем, Икар летал то высоко, приветствуя яркое Солнце, то низко, охлаждая крылья в голубых водах моря. Напрасно отец кричал на него, чтобы он не приближался к яркому диску Солнца.
Зло пришло быстро. Жаркие лучи Солнца размягчили свечу и расплавили оковы крыльев. Несчастный юноша упал в море недалеко от острова и утонул. Судьба жестоко обошлась с бездумным и безрассудным юношей.
Дедал в агонии спустился и оглядел мертвое тело. Остров, который был похоронен, был назван Икария, а море, в котором утонул Икар, было названо «Икарио».
Стесненный Дедал прибыл в Кими, где построил храм в честь бога Аполлона, которому посвятил крылья, давшие ему свободу.
Артефакты Кносса в Археологическом музее Ираклиона
Археологический музей Ираклиона — кредиты: Анна Пакутина/Shutterstock.com Археологический музей Ираклиона и еще лучше ощутите минойское величие.
Археологический музей Ираклиона занимает второе место по посещаемости в стране после Музея Акрополя.
Он считается одним из самых важных музеев в Европе. Он расположен в самом центре города Ираклион. Во время венецианской оккупации здесь располагался католический монастырь Святого Франциска. Он был разрушен землетрясением 1856 года.
Это был самый важный и богатый монастырь Крита, украшенный исключительными византийскими фресками. Строительство музея началось в начале 20-го века и было завершено в 1940 году.
На первом этаже музея для публики открыты 13 комнат, а на втором этаже представлены фрагменты оригинальных росписей Минойского дворца. Кносса.
Все экспонаты Музея Ираклиона происходят исключительно из археологических памятников Крита, и их экспозиция была сделана в хронологическом порядке.
Знаменитый Фестский диск уникален в своем роде, с иероглифическими точками письма и идеограммами. Содержание нашего альбома неизвестно.
Замечательны золотые украшения, найденные в минойских некрополях, зеркала с ручками из слоновой кости, пинцеты для бровей, гребни из слоновой кости, а также мечи с золотыми ручками.
Раскопки Кносского дворца
Посетите Кносский дворец, Кноссос, Ираклион — кредиты: Георгиос Цихлис/Shutterstock.com
Раскопки показали, что здесь было поселение в 8-м тысячелетии до н. дворец существовал еще в 4-м тысячелетии до нашей эры.
Найдены фундаменты многих дворцов, и большая часть того, что мы видим сегодня, относится к периоду между 16-м и 14-м веками до нашей эры. Он имеет более поздние постройки после заката минойской цивилизации, но это не означает конец обитателей здесь.
Кносский дворец должен был стать важным поселением в микенский период, а также в эллинистическую и римскую эпохи, и не был заброшен до средних веков.
Первые раскопки в Кноссе, Ираклион, проведенные Миносом Саммер
Гавань Ираклиона — кредиты: Георгиос Цихлис/Shutterstock.com
Первые крупные раскопки были проведены в 1878 году богатым любителем искусства из Ираклиона Миносом Калокайринос, а Крит все еще находилась под турецкой оккупацией. Минос Калокайринос раскопал часть западных складов и обнаружил много больших «пифосов».
Раскопки британского археолога Артура Эванса
Кносский дворец в Ираклионе, обнаруженный Артуром Эвансом — кредиты: Luxerendering/Shutterstock.com
В марте 1900 года Артур Эванс раскопал не только дворец, но и более широкую территорию Кноссос. Раскопки продолжались до 1931 года, в то время как дворцовый комплекс был раскопан за 5 лет, время, которое считается минимальным при современных методах и технологиях.
Артур Эванс приступил к реставрации дворца с помощью цемента, метода, который сегодня подвергается критике как произвольный и отягчающий для минойского здания. С тех пор продолжаются археологические исследования, и запущена программа по сохранению дворца от повреждений.
Результаты раскопок показывают, что в Кноссе поклонялись женскому божеству. Считается, что фигуры с обнаженной до пояса женщиной, держащей в руках змей, были богиней древних критян.
Другим был священный символ двойного топора и быка, которому также поклонялись здесь. Были игрушки, бои быков, где юноши и девушки прыгали через быков, а в Кноссе было найдено множество произведений искусства с рогами и бычьими головами.
Ираклион, Крит — фото: Phototraveller/Depositphotos.com
Также произвели впечатление разнообразие строительных материалов, цветные растворы, орто-мрамор и фрески, украшающие комнаты и коридоры.
Высокие технические знания минойцев подтверждаются оригинальными архитектурно-строительными изобретениями, такими как световые люки и многостворчатые двери, использование балок для укрепления кладки, а также сложная сеть канализации и водопровода.
Неизвестно, какие люди жили здесь из глубины предыстории. В 15 веке до н.э. вторглись ахейцы, и их культура привела минойскую цивилизацию к расцвету.
Они говорили по-гречески, имели греческих богов и использовали Кносс в качестве центра. Они также использовали так называемое линейное письмо Б, которое было найдено на глиняных табличках.
Конец минойской цивилизации, вероятно, был вызван стихийными бедствиями. Землетрясение, затопившее половину Санторини в 1450 г. до н.э., кажется, разрушило большую часть зданий на Крите.
Чего ждать от Кносского дворца
Археологический музей Ираклиона, рядом с Кносским дворцом – кредиты: http://www.interkriti.org 9010 8
Место археологических раскопок г. Кносский дворец включает около 20000 квадратных метров и более 1500 комнат , а также руины старой деревни на окружающих холмах дворцового комплекса. Будьте готовы много ходить!
Наиболее важной частью сайта является Большой дворец . Крылья дворца расположены вокруг центрального двора, в котором находятся царские покои, мастерские, святыни, кладовые, склады, тронный зал и банкетные залы.
Затем идет Малый дворец , расположенный к западу от Большого дворца и второе по величине здание в Кноссе.
Старая венецианская гавань Ираклиона — кредиты: Neirfy/Shutterstock.com0003 Археологический музей Ираклиона . В Доме Первосвященника был найден каменный алтарь, окруженный парными топорами.
Караван-сарай расположен напротив Большого дворца, и это был официальный вход во дворец. Он служил общественными банями с проточной водой, чтобы путешественник или посетитель Кносса мог искупаться перед визитом к легендарному королю.
Королевский Храм Гробница-Святилище расположено к югу от Дворца, и считается, что оно принадлежало одному из последних минойских королей.
Как добраться до Кносского дворца
Город Ираклион, где расположен Кносский дворец — кредиты: kavalenkau/Shutterstock. com
До археологических раскопок Кносса в Ираклионе очень легко добраться, добавляя еще одну причину, почему он так популярен среди толпы.
Добраться до Кносса из Ираклиона очень просто. Это 15 минут на машине, или вы можете сесть на автобус от главного автовокзала в порту Ираклиона. Просто сядьте на автобус номер 2 и оставайтесь на нем, пока он не доедет до конечной остановки: Кноссос.
Общественные автобусы стоят около 1,50 евро в одну сторону. Будь осторожен; в Ираклионе есть две автобусные станции. Автобус до Кносса отправляется с автовокзала А.
Порт Ираклиона — фото: Сергей Ляшенко/Shutterstock.com
Все автобусы на восток Крита также отправляются с этой станции. Автобусы до Кносского дворца ходят ежедневно в летние месяцы высокого сезона, каждые 20 минут с 8:00 до 19:00.
Зимой маршрутов меньше, и они работают только до 17:00. Если вы проводите время в Ираклионе, это достойный объезд.
Экскурсии по Кноссу; исследуя минойский Крит
Посетители Кносского дворца — кредиты: Valentyn1961/Shutterstock. com
Если вы хотите испытать величие Кносского дворца и Археологического музея Ираклиона, не ищите дальше.
Вы получите удовольствие от экскурсий по знаменитым местам археологических раскопок, присоединившись к одному из наших туров по Греции. Кроме того, вы услышите о нерассказанных историях древнего Крита и полюбуетесь экспонатами Археологического музея Ираклиона.
Выберите из Ираклиона: Экскурсия по Кносскому дворцу и Археологическому музею, включая транспорт для всестороннего знакомства с Кноссом.
Кроме того, вы можете совместить историю и гастрономию Крита с Кносскими наслаждениями: Кносский дворец и гастрономический тур по Ираклиону с транспортом. Вы не будете разочарованы, независимо от того, какой из них вы выберете!
Заключительные мысли
Ираклион — кредиты: Георгиос Цихлис/Shutterstock.com
Нельзя отрицать, что посещение Кносского дворца и Археологического музея Ираклиона — это уникальный опыт. Ведь не случайно это волшебное место включено во все наши пакеты отдыха в Греции, в том числе и на острове Крит.
Теперь у вас есть вся информация, необходимая для повышения вашего опыта на Крите.
Пришло время оценить древнюю славу острова в полной мере!
Приятного изучения!
Наш индивидуальный пошив Планирование поездки
01
Позвоните местному эксперту из нашей команды
02
Получите индивидуальный маршрут вашего путешествия
03
Уточните детали, и вы готовы к работе
ПЛАНИРУЕМ МОЮ ПОЕЗДКУ
Кносский дворец: археологическое открытие минойской цивилизации
Обзор
Кносс (также пишется как Кносс) расположен в 5 км от северного побережья Крита, недалеко от современного центра города Ираклион. (Ираклион). Известный в греческой мифологии как столица царя Миноса и место, где находился лабиринт Минотавра, Кносс был центром минойской цивилизации, самой ранней из всех эгейских цивилизаций.
Греческие мифы и эпическая поэзия свидетельствуют о существовании древнего города под названием Кносс на Крите. Более поздние жители региона часто находили артефакты предыдущих цивилизаций, когда возделывали свои поля. Первоначально привлеченный открытием камней с неизвестным письмом, британский лингвист и археолог сэр Артур Эванс (1851–1941) впервые посетил Крит в 1894 году в надежде расшифровать письмо и связать критские таблички с аналогичными артефактами недавно обнаруженной микенской цивилизации в Греции. .
Когда год спустя Эванс опубликовал свое исследование в Prae-Phoenician Script, , он признал, что критское изобразительное письмо и более позднее линейное письмо, которое он назвал Linear A, принадлежат другой культуре. Было обнаружено, что только одна письменность, линейное письмо B, имеет прямую связь с Микенами. Три года спустя Эванс начал исследование Кносса, основанное на исследованиях мифов, языка, искусства и материальной культуры. Следующие 31 год он потратил на раскопки археологических раскопок, в ходе которых был обнаружен дворец и окружающая его сеть зданий, которые были столицей культуры бронзового века, господствовавшей в Эгейском море с 1600 по 1400 год до н. э.
Предыстория
Первым, кто начал раскопки в этом районе, был ираклионский торговец и археолог-любитель Минос Калокайринос. К 1878 году он уже обнаружил две кладовые, когда землевладельцы этого места вынудили его прекратить исследование руин. В 1900 году Эванс начал систематические раскопки на этом месте. Расширив первоначальные раскопки Калокайриноса, Эванс обнаружил сложную сеть коридоров и комнат, которые напомнили ему легендарный лабиринт царя Миноса. Соответственно, Эванс назвал дворец Кносс в честь Миноса.
Поскольку в ходе продолжающихся раскопок были обнаружены различные гончарные изделия, произведения искусства и архитектура, Эванс понял, что действительно обнаружил цивилизацию, отличную от цивилизации недавно обнаруженных Микен. Эта критская цивилизация стала известна как минойская.
Признавая уникальность этого места, Эванс быстро расширил свои раскопки. Сложный многоэтажный дворец, который он раскопал, занимал площадь в 22 000 квадратных миль (56 980 квадратных километров). Каждая секция использовалась по-своему. Западная площадь с большими залами и театром была построена для административных и придворных функций. Восточная часть состояла из небольших комнат с верандами и многочисленными внутренними фресками, характерными для минойского искусства, многие из которых изображали мужчин и женщин, прыгающих через быков. Эти фрески, а также несколько артефактов культур, чуждых Криту, позволяют предположить, что минойская цивилизация в период своего расцвета была высокоразвитым обществом, которое регулярно торговало со своими средиземноморскими соседями.
Археологические данные также свидетельствуют о том, что этот «Великий дворец Миноса», как назвал его Эванс, был уничтожен пожаром в 1400 г. до н. э. Примерно в то же время политический центр Эгейской цивилизации переместился в Микены. В результате дворец в Кноссе не был восстановлен в прежнем виде, хотя небольшое заселение этого места продолжалось и в последующие века. К 1903 году Эванс раскопал почти всю структуру дворца, и начались работы по обследованию окрестностей.
Вскоре после того, как большой дворец был раскопан и нанесен на карту, Эванс и его команда обнаружили, что это не единственное сооружение, построенное на этом месте. Ниже дворца Миноса лежали руины еще одного, более раннего дворца, имевшего более простую форму и состоявшего из ряда построек, окружающих прямоугольный двор. Он был построен около 2000 г. до н.э. и разрушен землетрясением, согласно гипотезе Эванса, около 300 лет спустя.
Эванс разработал хронологию этого места, используя сложную последовательность керамических изделий, которую он установил, связав типы черепков или небольших фрагментов керамики с египетскими или микенскими торговыми товарами и другими артефактами, которые были более точно датированы. Благодаря этой работе Эванс понял, что минойская цивилизация существовала в хронологическом контексте более крупной эгейской цивилизации. Он продолжал копать ниже первого дворцового сооружения в надежда найти какие-то доказательства более раннего проживания на этом месте.
Раскопки под слоями бронзового века показали, что этот район был заселен еще в период неолита (6000 г. до н.э., а возможно, и раньше). Раскопки эпохи неолита в Кноссе до сих пор остаются одними из самых глубоких в Европе. Археологические исследования верхних слоев неолита выявили такие артефакты, как золотые украшения, глазурованная керамика и бронза. Преддворцовая постройка 3000 г. до н.э. также был идентифицирован, что делает ранний минойский период совпадающим с появлением раннего бронзового века в Эгейском море.
Impact
Открытия Эванса на Крите оказали большое влияние на лингвистику. Он опубликовал первое исследование минойских письменностей, но только когда английский архитектор и криптограф Майкл Вентрис (1922-1956) расшифровал линейное письмо Б в 1952 году, приблизительные соотношения между различными письменностями стали известны. Вентрис идентифицировал минойское линейное письмо Б как раннюю форму греческого языка, датируемую 1400 г. до н. э. , то есть примерно современную событиям, описанным в эпических поэмах Гомера. Хотя фонетические звуки, изображенные в минойском линейном письме А, можно расшифровать из линейного письма В, фактический язык, представленный линейным письмом А, неизвестен. Как минойское изобразительное или иероглифическое письмо, определенное Эвансом, связано с линейным письмом, также остается неизвестным. Эта лингвистическая связь дала еще одно доказательство того, что минойская и микенская цивилизации были среди предков греческой, а затем и западной цивилизации.
Археологические исследования Эванса в Кноссе также позволили по-новому взглянуть на технологию городского планирования. Например, дворец Миноса в Кноссе имел сложную систему водостоков, воздуховодов и труб, которые снабжали население водой и улучшали его санитарию. Когда-то считалось, что новшества появились только в более поздних, более развитых греческой и римской цивилизациях. Во дворце также были мастерские и массивные складские помещения для сельскохозяйственной продукции, а городская территория вокруг дворца была связана с отдаленными городами и портами сетью мощеных дорог. Таким образом, Кносс был не просто церемониальным дворцом, а оживленным рабочим городом с, казалось бы, современными удобствами.
Кроме того, открытие и раскопки Кносса и Микен добавили историческую и культурную основу для рассмотрения греческой мифологической литературы. Эти древние мифы, если и не полностью достоверные, могут быть подтверждены недавно найденными вещественными доказательствами, чтобы предложить дополнительное измерение понимания и контекстуального понимания истории и общества греков.
Несколько более поздних ученых оспаривали некоторые из более ранних выводов Эванса. Более поздние раскопки выявили новые доказательства, свидетельствующие о недостатках в последовательности керамических изделий, разработанной Эвансом. Достижения в методах археологического датирования, в первую очередь появление радиоуглеродного (С-14) датирования, помогли уточнить установленную хронологию Кносса. Ученые также не решаются полагаться на мифологические объяснения политической структуры Кносса. Хотя есть свидетельства того, что Кноссом управлял человек, археологические данные дают мало сведений о государственной структуре минойской цивилизации.
Хотя Эванс был одним из пионеров научных раскопок, его методы сохранения остаются спорными. По мере того, как была раскопана большая часть территории дворца, возникли вопросы о том, как лучше всего защитить и сохранить обнаруженные строения, предметы искусства и артефакты. На более позднем этапе своих раскопок Эванс решил реконструировать часть дворца. В его реконструкции части Кносского дворца использовались современные строительные материалы, такие как железобетон, свинцовые краски и штукатурки. Этот метод сохранения и воспроизведения подвергся серьезной критике, поскольку он сочетал в себе древние артефакты и современные строительные материалы, которые были чужды минойской строительной практике. Среди современных археологов реконструкция археологических руин в значительной степени потеряла популярность.
Несмотря на современные вопросы, связанные с его исследованиями в Кноссе, Эванс по-прежнему вызывает всеобщее восхищение как проницательный ученый и первопроходец в археологии.