Владимир — день города 2022. Владимир
Год основания:
990 г.
Дата дня города уникальна для каждого года.
В 2022 году эта дата — 27 августа.
Владимир – одна из древних «жемчужин» России, центр Владимирской области Российской Федерации, расположен на левом берегу реки Клязьмы.
Известно, что на месте города были поселения разных народов. Первые упоминания о славянском городе начинаются с 990 года. В 1108 году начинается укрепление города Владимиром Мономахом. Город расцветает во времена князя Андрея Боголюбского, который в 1157 году переносит столицу Владимиро-Суздальского княжества во Владимир.
В это время строятся Золотые ворота и Успенский собор. Всеволод Большое Гнездо продолжает умножать славу Владимира, создается Детинец, Дмитриевский собор, Рождественский монастырь с белокаменным храмом, Княгинин монастырь.
С 1157 по 1439 год Владимир являлся столицей Северо-Восточной Руси.
Лишь при Иване Калите происходит переезд митрополита Петра в Москву, которой Владимир уступает первенство. В Смутное время владимирцы выступают против ставленника Лжедмитрия II, окрестности города разоряются польскими отрядами.
В 1778 году город стал центром Владимирской губернии. В конце 18 века здесь открывается первая типография, в 1804 – первая гимназия, через 30 лет начинает работать первая библиотека. В 1847 году в городе основан драматический театр. В середине 19 века во Владимире отбывает ссылку А.И. Герцен.
В советское время Владимир входит в состав Ивановской промышленной области. В предвоенное время в городе начинает работу завод Химпластмасс и завод Автоприбор. В августе 1944 года Владимир становится центром области.
В апреле 1945 года начинает работать первая линия тракторного завода.
Вскоре открывается педагогический и политехнический институты. Современный Владимир – это крупный промышленный и туристический центр Центральной России.Город известен памятниками древнего зодчества: крепостные Золотые ворота, Успенский Собор 12 века, расписанный А.Рублевым и Д.Чёрным. Дмитриевский собор известен декоративной резьбой на фасадах, среди других церквей известны: Успения Богородицы, Николая Чудотворца, Николы в Галлеях, псевдоготический католический храм св. Розария. Успенский и Дмитриевский соборы входят в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
В городе проживает более 348 тысяч человек (2021).
День города празднуется во Владимире в августе или осенью.
Герб
Исторический герб Владимира восстановлен 17 марта 1992 года. «В красном поле изображен стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест», — говорится в описании. Лев считается родовым знаком владимирских князей.
Флаг
Флаг Владимира повторяет геральдические символы герба города.
Доклад на тему город Владимир
- Энциклопедия
- Разное
- Город Владимир
Город Владимир, названный в честь князя, был основан в 1108 году и имел титул царей. Не смотря на то, что в 16 веке город получает провинциальный статус, со временем он добивается уровня с высокой культурой и образования.
В советское время город приобретает современный облик, где уменьшается число кладбищ и древних храмов, их места занимают заводы и промышленные предприятия. Не смотря на это, город является одним из старейших, он сохранил в себе множество достопримечательностей.
Владимир состоит из трех районов, а внутри них расположены микрорайоны, обособленные самой природой. В поселках построены много дач, садов обустроены деревни. Отдаляясь от центра, мы больше сталкиваемся с достопримечательностями микрорайона, церковь Михаила Архангела, Никольская церковь с наличием колокольни и кладбища.
Город полон различным транспортом, маршрутками автобусами и троллейбусами с удобным графиком работы для пассажиров, кроме всего функционируют поезда и электрички.
Владимир славится химической отраслью, тут работают машиностроительные предприятия, выпускается молочная, водочная и хлебобулочная продукция в ассортименте.
Сфера обслуживания созывает работников с требованием бухгалтеров, грузчиков и многих других работников. Частный бизнес интересует своей высокой доходностью в сфере художественного таланта, разработками индивидуальных сувениров, статуэток и шкатулок для приезжих туристов.
Во Владимире многочисленные древние сооружения количеством более 200 единиц, многие из которых внесены в Юнеско. Не смотря на суровые сроки и условия хранения, они сохранили свой первозданный, неповторимый вид и до сих пор радуют глаза многих любителей истории.
Стены Успенского собора украшен фресками и росписью приобретая название музея, Дмитриевский собор построен в честь рождения князя, позднее сюда захоронили Александра Невского, и он стал мужским монастырём.
Для экскурсий здесь мест не счесть: дома и заповедники музеи, культурно-образовательные центры и экспозиции все это заключается в истории нескольких веков.
Из развлекательной части города действуют клубы, пабы рестораны, дворцы культуры и Ледовый дворец для любителей спорта и активного отдыха.
Своей захватывающей историей удивит тюрьма Владимирский централ, в котором отбывают свою участь особо опасные заключённые, а рядом находящийся музей расскажет об этих и других подробностях этого мира.
Вариант №2
На высоком берегу реки Клязьмы, в центральной части России расположился город Владимир. Образованный князем Владимиром в 990 году, город постоянно развивался и к правлению князя Андрея Богоболюбского стал столицей Владимирского княжества. Не раз подвергался город набегам татар. Постепенно Владимир теряет былое величие и в 1325 году с переездом митрополита Петра в Москву становится городом Московского княжества. Несмотря на потерю статуса столицы, до 1498 году в стенах Владимирского Успенского собора проходило венчание на трон будущих царей.
Развитие города происходило на каждом этапе исторического развития: 1744г.- восстановление Владимирской епархии, 1796г.- административный центр Владимирской губернии, 1861г.- открытие железной дороги Москва-Владимир. Первая Всероссийская перепись населения 1897г. зафиксировало численность населения города в 28,5 тыс. человек.
В 1927г. Владимир вошел в состав Ивановской области, в составе которой находился 17 лет. В 1944 году с возрождением Владимирской области, город стал областным центром.
В настоящее время численность Владимира составляет 358 тыс. человек. Крупный промышленный центр имеет в составе машиностроительные, химические, пищевые, энергетические предприятия. Развито троллейбусное автобусное, железнодорожное сообщение.
Климатическое и географическое положение города позволяет развиваться сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности, которая представлена Владимирским хлебокомбинатом, молочным комбинатом «Ополье», предприятием «Бриджтаун Фудс», специализирующем на производстве картофельных чипсов.
Владимир- один из городов, входящих в состав Золотого кольца. Туристов привлекают в городе памятники истории входящие во Всемирный список наследия ЮНЕСКО. Особенно красив Успенский собор, построенный в 1160г. Храм пятиглавый, на стенах сохранились уникальные фрески руки Андрея Рублева. Триумфальная арка в центре города называются «Золотые ворота». Ранее они являлись парадным въездом в город. Дмитриевский собор Владимира был построен в честь рождения сына князя Всеволода III в период 1194-1197г.г. В храме был похоронен князь Александр Невский, мощи которого позднее были перенесены в Санкт-Петербург.
Владимир- город , в котором гармонично сочетаются история и современность.
Город Владимир
Популярные темы сообщений
- Люксембург
Люксембург – это одно из самых маленьких государств в Западной Европе. Имеет статус великого герцогства. Столицей является одноименный город. Население около 600 тысяч человек почти половина которых иностранцы. Официальный язык
- Реформация
Религиозная власть в Средневековья была главной политической и духовной силой. Именем Христа происходили пытки и казни. Делая упор на нищету и смирение верующих, таким образом церковь разбогатела и наживалась на индульгенции.
- Вавилов Николай Иванович
Николай Иванович Вавилов — растениевод, биолог, основатель генетики, один из основоположников советской сельскохозяйственной науки. Николай Иванович родился в 1987 году в Москве, в обеспеченной семье купца.
- Купальница
Купальница — это красивое, и на сегодняшний день редкое растение, которое занесли в Красную книгу. Красота этого цветка сопровождается соцветием имеющим форму шара. Этот цветок чаще всего может быть любого цвета, чаще всего это оранжевый
- Спорт
Чаще всего выбор вида спорта для ребёнка остаётся за родителями. В дошкольном возрасте дети ещё ничего в этом не смыслят, и полностью полагаются на папу и маму. Куда привели, там и хорошо. Когда ребёнок подрастает, ему не всегда нравится то
Владимир и Суздаль
Маршрут
Этот тур по Золотому кольцу охватывает 2 древнерусских города Владимир и Суздаль. Вы узнаете об истории, традициях, архитектуре городов и о людях, которые там жили и творили. Хотя это лишь небольшой участок Золотого кольца, но один из самых интересных и красивых. Владимир восходит к XI веку и является одним из старейших и важнейших городов на кольце. Суздаль полон старинных церквей, деревянных домов и звуков птичьего пения и звона церковных колоколов.
День 1
В 8.00 наш водитель и представитель заберут вас и отправят во Владимир на машине или микроавтобусе.
Владимир находится примерно в 2-3 часах езды от Москвы.
Немного информации о Владимире. Существует спор о дате основания города, то ли 990, то ли 1108 год, но, тем не менее, самые значительные события в городе произошли в 12 веке. При сыне Юрия Долгорукого, Андрее Боголюбском (1157–1175), Владимир процветал, став центром Владимиро-Суздальское княжество . Золотой век города считается периодом с начала 12 века до монгольского нашествия в 1237 году, во время которого были построены Золотые ворота и Успенский собор. Архитектура владимирских белокаменных соборов, башен и дворцов уникальна и, в отличие от других построек России, их фасад искусно вырезан горельефом из камня. Упадок Владимира начался, когда он был атакован и захвачен монголо-татарами in1238. Большой пожар уничтожил 32 известняковых строения только в первый день, а великий князь и вся его семья погибли в церкви, где они укрылись от огня. Епископу Владимирскому удалось бежать. Владимир так и не оправился полностью, но с 1299 по 1325 год город был резиденцией митрополитов Киевских и всея Руси, пока кафедра не была перенесена в Москву.
Обзорная экскурсия по городу . Во время экскурсии по городу вы познакомитесь с основными достопримечательностями города. Первая остановка Успенский собор , уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева. Затем вы проследуете к небольшому одноглавому собору Св. Дмитрия , построенному в начале XII века князем Всеволодом как его дворцовая церковь. В интерьере собора сохранились фрески XII века.
Вы также посетите Золотые ворота — считающиеся входом во Владимир, построенные в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной боевой башней крепости.
Обед в местном ресторане (включен).
Во второй половине дня вы отправитесь в Суздаль , который часто называют Русской Меккой. Это всего в 32 км от Владимира. Суздаль удивительно тихий и красивый с его многочисленными церквями, деревянными домами, пением птиц и звоном колоколов в течение всего дня.
Суздаль восходит к 1024 году. В начале своей истории он был столицей нескольких княжеств, а позже стал важным религиозным центром. Город полон церквей, и когда-то в его истории было 40 церквей примерно на 400 семей. Сегодня в городе проживает всего около 10 000 человек, и он сохранил ощущение сельской деревни, многие дороги остаются грунтовыми, а по улицам бродит домашний скот. Атмосфера очень приятная благодаря своей деревенской атмосфере в сочетании со средневековыми памятниками. Словом, Суздаль — это особенное место, и мы уверены, что вам понравится здесь.
Обзорная экскурсия проведет вас в старейшую часть Кремля , сердце Суздаля. Специалисты считают, что Кремль датируется X веком, а впервые упоминается в летописях в 1024 году. На его территории вы полюбуетесь Рождественским собором начала XIII века, крупнейшей реликвией которого являются Золотые ворота. . Следующей остановкой будут Архиепископские палаты, большой архитектурный шедевр, на строительство которого ушло несколько столетий. В нем хранится уникальная коллекция исторических и археологических объектов, в том числе Камера с крестовым сводом .
После этого Вы проследуете либо в Спасо-Евфимиевский монастырь , либо в Музей деревянного зодчества под открытым небом . В этом музее воссозданы быт и традиции суздальцев XVIII-XIX веков. В ансамбль входят церкви, бревенчатые дома и другие строения.
Около 18:30 вы отправитесь обратно в Москву. На этом мы попрощаемся с Золотым кольцом, одним из самых красивых и интересных уголков России и Восточной Европы, полным истории, искусства, культуры и легенд. Мы надеемся приветствовать вас снова в России когда-нибудь в будущем. Делай свидания или до новых встреч!
Включено Достопримечательности
В стандартный пакет входят следующие достопримечательности:
Суздаль
Суздальский кремль
Сердце Суздаля. По мнению специалистов, Кремль датируется X веком, а впервые упоминается в летописях в 1024 году.
Музей деревянного зодчества под открытым небом
Музей воссоздает быт и традиции суздальцев XVIII–XIX веков. В ансамбль входят церкви, бревенчатые дома и другие строения.
Рождественский собор
Расположен на территории Кремля, датируется началом XIII века, крупнейшей реликвией которого являются Золотые ворота .
Архиепископские палаты
Большой архитектурный шедевр, на строительство которого ушло несколько столетий. В нем находится уникальная коллекция исторических и археологических объектов, в том числе Крестово-сводчатая палата .
Владимир
Дмитриевский собор
Построен в начале XII века князем Всеволодом как его дворцовая церковь. В интерьере собора сохранились фрески XII века.
Успенский собор
Уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор был построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева.
Цены и условия
Все сезоны
1 | $814 |
2 | $464 |
3 — 4 | $321 |
5 — 6 | 255 долларов |
Цены включают
- Билеты во все музеи
- Транспорт в музеи и на экскурсии
- Услуги гида
- Питание по программе
Цены не включают
- Стоимость оформления визы. Для граждан США, Великобритании и Канады наша компания предлагает Полную визовую поддержку . При полной визовой поддержке вы отправляете нам свой паспорт и другие документы, и мы получаем для вас российскую визу.
- Международный авиабилет. Наши туры по России предлагаются только по суше, когда вы сами договариваетесь о перелете, а мы встречаем вас в аэропорту и берем на себя все остальное.
- Дополнительные услуги, а также билеты в театр
- Страхование путешествий. Настоятельно рекомендуем приобрести туристическую страховку перед поездкой в Россию. Всегда хорошо иметь дополнительную защиту, путешествуя далеко от дома. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Чтобы узнать о групповых тарифах , свяжитесь с нами.
Даты туров могут меняться. Туры могут быть настроены на ваш вкус. По вашему желанию мы можем включить дополнительные экскурсии или представления.
Правила оплаты:
Для бронирования тура требуется 30% предоплата при бронировании. Поездка должна быть полностью оплачена за 31 день до вылета.
Политика отмены:
За 61 или более дней до вылета взимается комиссия в размере 15% от стоимости всего пакета.
За 60-15 дней до вылета взимается комиссия в размере 30% от стоимости всего пакета.
За 14 и менее дней до вылета или незаезда взимается сбор в размере 100% стоимости пакета.
Византия, Киевская Русь и их оспариваемое наследие – Smarthistory
Богородица Владимирская, XII век с последующей перекраской, дерево, темпера (Государственная Третьяковская галерея, Москва)
Одним из самых любимых произведений искусства в России является икона «Богоматерь Владимирская», темпера на дереве, известная как «Богоматерь Владимирская», или Владимирская . Он представляет собой общую композицию, известную как Богородица eleousa («сострадательная»), которая изображает Марию и Иисуса в нежных объятиях, их лица прижаты друг к другу. Богородица смотрит на нас, привлекая наше внимание, но ее руки, кажется, указывают на ее сына, которому суждено умереть на кресте и воскреснуть из мертвых как спаситель человечества. На протяжении веков этой иконе приписывалось много чудес, и в результате многочисленные меценаты и художники стремились изготовить с нее копии.
Местонахождение иконы Владимирской Богородицы (основная карта © Google)
Но, несмотря на непреходящее религиозное и культурное значение иконы Владимирской Богородицы в России, икона нерусского происхождения. Вероятно, она была написана в XII веке в Константинополе (Стамбуле), столице Восточно-Римской «Византийской» империи, и привезена в Киев, столицу Киевской Руси, в качестве дипломатического подарка около 1131 года. Позже икона была передана в город Владимир (отсюда и его название) и, в конце концов, в столицу России Москву, где она и остается до сих пор.
Путешествие Владимирской Богородицы из Константинополя в Киев и, в конечном счете, в Москву является частью более широкой истории обращения Киевской Руси в православие Византийской империи в десятом веке и последующего возвышения Москвы как новой центр власти в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Хотя ни Византийская империя, ни Киевская Русь сегодня не сохранились, произведения искусства и архитектуры, такие как Владимирская Богородица, могут помочь нам понять отношения между этими средневековыми государствами, а также их оспариваемое наследие в современном мире.
Византийская империя и Киевская Русь
Киевская Русь возникла как мощная конфедерация городов-государств во второй половине девятого века в Восточной Европе, где реки помогли соединить Балтийское море с Черным морем и облегчили торговлю с Константинополь, богатая столица Византийской империи. Столицей Киевской Руси был Киев на Днепре, который сегодня является столицей Украины. Название «Киевская Русь» относится как к государству, так и к его народу.
Карта Византийской империи и Киевской Руси (лежащая в основе карта © Google)
Современный памятник князю Владимиру I с видом на Днепр в Киеве, Украина (фото: Библиотека Конгресса)
Киевская Русь когда-то была торговой партнер, а иногда и враг Византийской империи. Но в 987 году киевский князь Владимир I, правитель Киевской Руси, заключил союз с византийским императором Василием II, перешел из язычества в христианство и женился на сестре Василия II Анне в 987 г.88. Исторические тексты описывают последующее обращение бывших языческих подданных Владимира путем массового крещения в Днепре в Киеве. С обращением византийцев в православие Киевская Русь теперь начала присваивать и адаптировать византийское искусство и архитектуру для себя.
ул. Софийская, гр. 1037 (с последующими дополнениями), г. Киев (фото: Даниэль Крафт, CC BY-SA 3.0)
Св. София, г. Киев
План Св. Софии, г. Киев, гр. 1037 (Эван Фриман, перерисовано по мотивам Джона Лаудена, CC BY-NC-SA 2.0)
Желая подражать византийской столице Константинополю и его собору Святой Софии (посвященному Христу как «Святой Премудрости»), сын Владимира Ярослав расширил Киев и построил великолепный новый храм, который будет выполнять функции главного собора города, который он также посвятил Святая София («Святая Премудрость») в подражание константинопольскому собору Святой Софии. Святая София в Киеве иллюстрирует, как Киевская Русь присвоила искусство и архитектуру Византийской империи, а также сделала их своими.
Построен c. 1037 г., киевская Святая София, вероятно, была продуктом сотрудничества византийских и местных мастеров. Ядро собора Святой Софии представляет собой типичную средневизантийскую крестово-купольную церковь с дополнительными проходами и галереями для размещения большой соборной общины, хотя все еще не дотягивает до поразительного масштаба собора Святой Софии в Константинополе. Киевская Святая София, вероятно, была закончена в 1040-х годах, и даже ее первый епископ, Феопемпт, был родом из Константинополя. Святая София в Киеве стоит и сегодня, хотя и с более поздними реставрациями и дополнениями.
В интерьере собора Святой Софии представлены мозаики и фрески — отличительные черты византийского церковного убранства, хотя первые сохранились лучше, чем вторые. И хотя богослужения в Киевской Руси совершались на церковнославянском языке, письменная форма которого впервые была разработана византийскими миссионерами в IX веке, мозаики Софии Киевской написаны на греческом, языке Византии.
Купольная мозаика, Софийская, г. Киев, г. Киев, ул. 1037 г. (фото © архимандрита Серафима)
Христос Пантократор
Византийским верующим интерьер киевской Софии, вероятно, показался бы очень знакомым. Как и в современных византийских храмах, таких как монастырь Дафни, над храмом с центрального купола правит бородатый Христос Пантократор («вседержитель»). Христа окружают ангелы с большими крыльями в царских одеждах. Апостолы заполняют промежутки между окнами в барабане, поддерживающем купол, а четыре евангелиста (авторы Евангелий) появляются в подвесках чуть ниже окон.
Благовещенская мозаика, Софийская, г. Киев, гр. 1037 (фото © архимандрита Серафима)
Благовещение
Мозаики в беме, где расположен алтарь, также отражают современные византийские храмы и указывают на функцию этой части храма как места совершения Евхаристии. Гавриил и Богородица совершают Благовещение по обе стороны от бемы. Ангел возвещает Деве, что она родит Иисуса, предлагая параллель между воплощением Христа (ставшим плотью и кровью) через Деву и евхаристическим хлебом и вином, которые, как считается, стали телом и кровью Христа на алтаре внизу.
Мозаика апсиды, Софийская, г. Киев, гр. 1037 (фото © архимандрита Серафима)
Богородица оранская
Возвышающаяся Богородица оранская (около 5,5 метров в высоту) возвышается на золотом фоне апсиды. Она стоит на золотой платформе и воздевает руки в молитве под крупными греческими буквами, которые идентифицируют ее как «Богородицу». Эта мозаика перекликается с аналогичными изображениями Богородицы, установленными в церквях и дворце в Константинополе после иконоборчества, которые ассоциировались с имперской властью и властью. Большая надпись обрамляет Богородицу в Киеве словами Псалма 45:6, в которых говорится о богохранимом городе: «Бог посреди его; она не будет поколеблена; Утром Бог поможет». [1]
Мозаика апсиды, Софийская, г. Киев, гр. 1037 (фото © архимандрита Серафима)
Причащение апостолов
Ниже Богородицы Христос председательствует на совершении Евхаристии в сцене, известной как «Причащение апостолов», которая стала обычным явлением в византийской церквей в то время, и которые были параллельны празднованию Евхаристии, разворачивающейся у алтаря внизу. Хотя это изображение напоминает Тайную вечерю, оно анахронично изображает Христа, председательствующего на Божественной литургии, подобно византийскому священнику, со всеми атрибутами современного церковного алтаря. Этот образ, должно быть, помог связать опыт современных верующих с этими святыми фигурами Христа и его апостолов из прошлого: когда верующие приближались к алтарю, чтобы принять Евхаристию, они отражали апостолов, которые аналогичным образом приближались ко Христу на мозаике выше.
Возможно, современных зрителей удивит тот факт, что Христос на этом изображении появляется дважды. Художники использовали обычный средневековый визуальный прием, известный как непрерывное повествование, в попытке изобразить два момента в одной сцене: слева Христос предлагает евхаристический хлеб шести апостолам; справа он предлагает евхаристическое вино еще шести апостолам.
Богородица с младенцем в окружении императоров Константина и Юстиниана, юго-западная мозаика вестибюля, начало X века, собор Святой Софии, Константинополь (Стамбул) (фото: византолог, CC BY-NC-SA 2. 0)
Фрески
Фреска с изображением императорской ложи на ипподроме в Константинополе, XI век, Святая София, Киев
Сильно поврежденные фрески, украшающие галереи и башенки Софийского собора — привилегированные места, предназначенные для князя — когда-то выставленные портреты Ярлослава, его жены Ирины и их детей. Ярослав, ныне утерянный, когда-то был показан предлагающим модель собора Святой Софии Христу, подобно тому, как византийские императоры Константин и Юстиниан предлагают модели Константинополя и Святой Софии Богородице с Младенцем на мозаике десятого века в соборе Святой Софии в Константинополе. . На юго-западной башне также были изображены гонки колесниц на ипподроме Константинополя, что еще больше связывало киевский собор и князя с восточно-римской столицей и империей.
Икона Новгородско-Суздальская битва (Чудо от иконы Божией Матери Знамение), гр. 1475 (Новгородский объединенный музей-заповедник, Новгород, Россия) (фото: византолог, CC BY-NC-SA 2. 0)
Фрагмент Киевской Руси
Икона Богородицы Оранс (Богоматерь Знамения), которая связанный с новгородско-суздальской битвой 1170 года, экспонируется в Софийском соборе Новгорода (фото: Дар Ветер, CC BY-SA 3.0)
К середине XII века Киев утратил контроль над своими обширными территориями , а Киевская Русь распалась на несколько более мелких государств, которые иногда воевали между собой. На этой иконе XV века из Новгорода изображено сражение 1170 года, когда суздальские войска осадили Новгород (местоположение см. на карте). Главным сюжетом этой иконы является сама другая икона — в данном случае чудотворная икона Богородицы Ораны и Младенца Христа, до сих пор хранящаяся в новгородском Софийском соборе, — которая, по преданию, сыграла решающую роль в битве между Новгород и Суздаль. Этот эпизод иллюстрирует то значение, которое святые образы или иконы Византийской империи сыграли в культуре Киевской Руси, а затем и России.
Процесс новгородцев с иконой Богородицы с Младенцем (фрагмент), икона с Новгородско-Суздальской битвой (фото: византолог, СС BY-NC-SA 2. 0)
Икона разделена на три регистра, в которых повествование о битве разворачивается сверху вниз. Вверху изображены новгородцы, идущие с иконой Оранса Богородицы и Младенца Христа — практика, унаследованная от византийцев, — в укрепленный центр своего города. Повествование разворачивается справа налево. Справа священнослужители извлекают святыню из храма Спаса на Ильинской улице в восточной части города. Духовенство проходит через середину сцены и попадает в укрепленный центр города, где находится новгородский Софийский собор.
Суздальское войско нападает на Новгород и поражает стрелой икону Богородицы с Младенцем (фрагмент), икону с изображением Новгородско-Суздальской битвы (фото: византолог, CC BY-NC-SA 2.0)
Новгородцы проставлены икону Богородицы с Младенцем к стенам своего города как защиту от суздальского войска. В среднем регистре суздальская армия атакует справа. Одна из их стрел поражает икону Богородицы с младенцем на стене Новгорода, видную в левом верхнем углу. По преданию, это побудило икону Богородицы повернуться внутрь, к городу Новгороду, и заплакать. Затем сверхъестественная тьма накрыла атакующее войско Суздаля, и в результате нападавшие стали атаковать друг друга.
Новгородское войско побеждает суздальское войско с помощью святых (фрагмент), икона с изображением Новгородско-Суздальской битвы (фото: византолог, СС BY-NC-SA 2.0)
В нижнем регистре новгородские воины (слева) с помощью святых победно контратакуют суздальское войско (справа). Архангел Михаил, предводитель небесных армий, взмахивает мечом и падает в центр сцены. Дополнительные святые воины в нимбах скачут с новгородскими воинами на конях.
Эта икона и ее сюжет иллюстрируют важную роль, которую византийские иконы стали играть в Киевской Руси и на Руси. В частности, битва между Новгородом и Суздалем иллюстрирует силу, приписываемую Богородице и ее чудотворным иконам, и аналогична аналогичным рассказам из византийской столицы Константинополя. В то же время эта икона с новгородско-суздальской битвой иллюстрирует, как новгородцы приспособили искусство Византии для рассказа собственных историй, в данном случае местного чуда обороны своего города.
Возвышение Москвы, «Третьего Рима»
В середине тринадцатого века Киев и многие его бывшие территории пали перед монгольскими захватчиками, положив конец Киевской Руси. Но после двух веков монгольского владычества в регионе город Москва превратился в новый центр силы. Москва была поздним среди древних городов Киевской Руси, возникших в двенадцатом веке и обретших богатство и власть в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Великий князь Московский Иван III «Великий» добился независимости от монголов около 1480 года и сделал Москву центром того, что теперь стало называться «Россией».
Но по мере возвышения Москвы Византийская империя пала. Константинополь (сегодня Стамбул) пал перед османами в 1453 году, положив конец долгой истории Восточной Римской империи, которая началась, когда император Константин в 330 году посвятил столицу Константинополь, которую он также называл «Новым Римом». В последующие годы Москва все чаще считала себя преемницей Византии и даже стала называть себя «Третьим Римом». [2] В 1472 году Иван III женился на Софье Палеологине, племяннице последнего византийского императора, что символически закрепило продолжение Византии в России.
Рублева
ТроицаПомимо Владимирской Богородицы, к этому периоду подъема Москвы относится одно из самых известных произведений русского искусства — икона Святой Троицы, приписываемая Андрею Рублеву. Рублев был влиятельным русским художником, который, вероятно, жил с 1360-х годов примерно до 1430 года. Тексты описывают, как он рисовал Благовещенский собор Московского Кремля вместе с византийским художником Феофаном Греком, хотя эти картины больше не сохранились. Рублев, вероятно, написал свою икону 9-го века.0191 Троицкая для Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, важного подмосковного монастыря, где он был частью церковного иконостаса (барьер, отделяющий алтарь от остальной части храма).
Андрей Рублев, Троицкий, гр. 1410 или 1425–27, дерево, темпера, 142 × 114 см (ТГГ, Москва)
Гармоничные цвета и ритмические очертания симметричной композиции изображают трех ангелов, которые посетили и угостили библейского патриарха Авраама и его жену Сарру. в Бытие 18 еврейской Библии или «Ветхого Завета». Христианские богословы долгое время интерпретировали это посещение трех ангелов как образ Святой Троицы. Византийские изображения этого события, как видно, например, на мозаике шестого века в Сан-Витале, обычно включают Авраама и Сарру, которые играют центральную роль в библейском эпизоде. Но Рублев убрал Авраама и Сарру со своей иконы, позволив зрителю сосредоточиться на упрощенной композиции трех ангелов, сидящих вокруг престола, похожего на алтарь. Новаторская икона Рублева отражает новый вклад России в унаследованную ею византийскую художественную традицию.
Мозаика «Гостеприимство Авраама» и «Жертвоприношение Исаака», Сан-Витале, освященная 547, Равенна, Италия на приведенных выше картах). Следовательно, наследие Византии и Киевской Руси часто оспаривается этими современными государствами-правопреемниками, как показывают следующие два конкурирующих памятника.
Открытие памятника князю Владимиру I, Москва, Россия, 4 ноября 2016 г. (фото: mos.ru, CC BY-SA 4.0)
Открытие в 2016 году в Москве статуи киевского князя Владимира I, жившего в X веке, вызвало международный ужас. Расположенная в тени Кремля — центра правительства России — статуя князя Владимира возвышается над Москвой почти на шестьдесят футов в высоту. Владимир держит в правой руке монументальный крест, а в левой сжимает большой меч.
Многим грозная новая статуя князя Владимира в Москве кажется слегка завуалированной отсылкой к очень похожей статуе князя Владимира девятнадцатого века, которая стоит на берегу Днепра в Киеве, Украина, на месте крещения киевлян. Русь в христианство византийцев в Х веке. Время установки Москвой новой статуи князя Владимира в 2016 году также имело важное значение: оно совпало с недавней аннексией Крыма Россией и продолжающимся вооруженным конфликтом с Украиной.
Памятник князю Владимиру I, 1853 г., Киев, Украина (фото: Библиотека Конгресса)
Установив новую статую князя Владимира в своей столице, Россия как бы претендовала на историческое наследие и, возможно, даже на бывшие территории Киевская Русь, хотя некоторые из этих территорий являются частью других государств, таких как Украина.
В то время как Владимирская Богородица, Святая София в Киеве и другие произведения искусства и архитектуры рассказывают историю обращения Киевской Руси в христианство Византийской империи и последующего возвышения Москвы как нового центра власти , эти более поздние памятники говорят о непреходящем, хотя и оспариваемом, наследии Византии и Киевской Руси в нашем современном мире.
Примечания:
[1] Бисера Пенцева, Иконы и сила: Богородица в Византии (Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2006), 76.
[2] Преподобный Филофей (или Филофей) Псковский впервые назвал Москву «третьим Римом» в письме 1510 года.
Дополнительные ресурсы
Бесплатный электронный справочник Smarthistory по византийскому искусству
TED-Ed, Откуда взялась Россия? – Алекс Гендлер
Елена Бек, «Имитация ипподрома: представление силы в киевском соборе Святой Софии», The Art Bulletin 91. 3 (сентябрь 2009 г.): 283-301
Хелен К. Эванс, изд., Византия: вера и Power (1261–1557) (Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2004)
Саймон Франклин, «Русь», в The Oxford Dictionary of Byzantium , vol. 3, изд. Александр П. Каждан и др. (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991), 1818–1820
Мартин Гилберт, Атлас русской истории Рутледжа , четвертое издание (Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2013)
Лиз Джеймс, Мозаики в средневековом мире: от поздней античности до пятнадцатого века (Кембридж: Кембриджский университет) Press, 2017)
Нил Макфаркуар, «Новый Владимир с видом на Москву», The New York Times , 4 ноября 2016
Нил Макфаркуар, «Еще одна огромная статуя в России? Не редкий, а вызывающий огромные разногласия», The New York Times , 28 мая 2015 г.
Джанет Мартин, Средневековая Россия , 980–1584, второе издание (Кембридж: Cambridge University Press, 2007)
Оленька З.