Входит ли Польша в Евросоюз или нет
Польское влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь Европы – достаточно велико. В то же время, далеко не все обыватели знают подробности об этой стране. Многих из тех, кто собирается туда на учебу, работу или просто в качестве туриста, интересует, входит ли в Польша Евросоюз или нет.
СодержаниеРаскрыть
Подробнее про Европейский союз
Для начала следует коротко сказать о том, что же представляет собой эта организация. Итак, ЕС – это объединение суверенных государств, которые выработали для себя определенные общие правила в сфере экономики, политики и в других аспектах международной жизни. Многие законы и другие законодательные акты также скоординированы и работают для проведения объединенной политики в таких сферах, как промышленность, связь, сельское хозяйство, торговые отношения, судебная политика, культурный обмен, образование, рынок труда и многое другое.
На заметку! В ЕС даже проводятся общие выборы, в том числе, в Европарламент и другие наднациональные органы власти.
Страны-участники
Какие-то государства вступили в это объединение раньше, какие-то – позже, а некоторые и вовсе, совсем недавно. Сегодня членами ЕС являются следующие страны:
Список | |
Германия | Финляндия |
Португалия | Испания |
Чехия | Словения |
Бельгия | Эстония |
Литва | Хорватия |
Словакия | Болгария |
Франция | Румыния |
Голландия | Дания |
Люксембург | Швеция |
Австрия | Мальта |
Латвия | Польша |
Кипр | Ирландия |
Венгрия | Греция |
Италия |
Великобритания пока еще формально остается в составе евро, однако после известного референдума был запущен процесс так называемого «Брексита», в результате которого страна должна выйти из состава Европейского союза.
Важно знать! Нельзя путать ЕС и еврозону, которая является международным валютным объединением, в рамках которого 19 стран используют евро в качестве национальной валюты.
Кроме того, Шенгенское соглашении – это также другое объединение. «Шенген» предполагает взаимодействие ряда стран в вопросах визовой политики, а также пересечения границ (фактическая их ликвидация). Некоторые люди, которые не до конца владеют ситуацией, могут перепутать все эти понятия. А, тем временем, следует их разделять, поскольку все это – разные вещи. Справедливости ради следует отметить, что в значительной степени эти организации связаны друг с другом, а их страны-члены во-многом «пересекаются», то есть, одновременно состоят во всех трех, или, как минимум, в двух.
Сегодня имеется несколько стран-кандидатов на членство (Сербия, Турция, Черногория, Македония). Однако все они имеют совершенно разные перспективы.
Членство Польши
На сегодняшний момент Польша входит в Евросоюз. Она вступила туда 01 мая 2004 года, когда произошло очередное расширение этой организации. Одновременно с ней членство получили несколько других стран, преимущественно, восточноевропейских. Несмотря на то, что вступление в ЕС многими было воспринято с оптимизмом, у страны имеются некоторые сложности в отношениях с другими государствами-участниками. Это, в частности, касается некоторых торговых аспектов, иммиграции, ситуации с беженцами и других вопросов. Несмотря на то, что ряд стран выступал и продолжает выступать против некоторых аспектов польской политики, речи о ее выходе из состава ЕС не идет.
Помимо этого, Польша является членом Шенгенского соглашения, которое предусматривает согласованную выдачу виз, действующих на всей его территории. Наряду с этим, сохраняются и национальные визы. Например, они могут выдаваться в временных и постоянных сотрудников, которые прибывают туда для работы. Сами же поляки могут беспрепятственно работать на всей территории Евросоюза, а также в ряде других стран, например, в Норвегии.
Границы России с Европой в 2021: какие границы сейчас открыты в ЕС? Когда откроют с другими? Список
Краткое содержание:
Когда откроют границы России с Европой, которые были закрыты в связи с коронавирусом в 2020 году, официально никто сказать не может. Это зависит от двух случаев:
- открытия границ европейских стран для въезда туристов из России,
- открытия границ России для выезда своих граждан в страны Европы.
Как и куда можно поехать в европейские страны ЕС и Шенгенской зоны в декабре 2020 и январе 2021 года для граждан России
Единственная возможность уехать в европейские страны во время пандемии коронавируса в 2020 году есть у тех, кто имеет ВНЖ (национальную визу категории D) или ПМЖ европейской страны и гражданство.
Владельцам паспортов других стран можно улетать из России и прилетать в родную страну. Также это разрешено гражданам европейских стран, которые имеют двойное гражданство с РФ.
С 6 июня 2020 года из России разрешается выезжать тем, кто едет на учебу, работу, лечение или уход за близкими родственниками. Премьер-министр страны Михаил Мишустин подписал указ от 6 июня № 1511-р, он опубликован на сайте правительства России.
Например, можно поехать в Польшу, оформив приглашение из этой страны на работу и получив национальную визу категории D. Из Польши можно поехать в другие страны Европейского Союза. Также можно оформить приглашение на лечение или ведение бизнеса в Италию, Финляндию, Латвию и Германию, на основании которого также можно получить визу в эти страны.
Еще ранее премьер-министр М. Мишустин подписал указ от 29 апреля № 1170-р, по которому разрешается выезжать из России людям, имеющим ВНЖ, гражданство или иной документ, подтверждающий проживание в другой страны. Ознакомится с ним можно на официальном сайте правительства России.
Великобритания, которая не входит в шенгенскую зону, не закрывала границы и возобновила выдачу виз для россиян летом. С 1 августа 2020 года возобновлены международные полеты из России в это государство. По прилету нужно будет соблюдать карантин.
С 15 августа возобновлены полеты в Швейцарию. Можно полететь для тех, кто имеет вид на жительство или национальную визу Д для работы или учебе в этой стране. По прилету россияне должны соблюдать 14-дневный карантин. В октябре на таких же условия возобновились рейсы из России в Чехию, для туристов полететь не получится.
Границы Европы закрыты для россиян. На сегодняшний день, официально можно получить ВНЖ и гражданство за инвестиции, покупку недвижимости и открытия бизнеса в другой стране для финансово состоятельных граждан в 15 странах.
Откроют ли границы европейских стран с 1 января 2021 года для россиян
Власти ЕС заявили, что с 1 января 2021 года не откроют границы для российских туристов из-за неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране. О позиции стран европейского союза заявил представитель Маркус Эдерер осенью представителям сайта РИА Новости.
Он заявил, что в связи с тяжелой ситуацией в связи со второй волной пандемии вернуться к обсуждению этого вопроса можно будет через несколько недель, когда санитарно-эпидемиологическая обстановка улучшится.
Также 15 июля из списка разрешенных стран для въезда, не входящих в состав ЕС, были исключены Сербия и Черногория, потом в начале августа Марокко и Алжир. Всего осталось 10 стран: Южная Корея, Руанда, Новая Зеландия, Тунис, Уругвай, Австралия, Канада, Япония, Грузия сообщается на сайте телеканала РенТВ. Добавлять дополнительные государства в этот список в начале сентября не планируется.
Из-за второй волны коронавируса, список новых стран, откуда можно прилетать в Европу зимой не пополняется. До зимы 2021 никаких изменения и возможностей для въезда туристов из России, Украины или Беларуси в страны ЕС ожидать не приходится.
В начале января 2021 года власти ЕС хотят снова обсудить список стран, которым могут разрешить въезд. Обновление списка стран, из которых можно приехать в Евросоюз, будет происходить каждые 2 недели.
Европейские страны озвучили общий принцип, по которому будет приниматься решение о возможности въезда иностранцев в ЕС.
- Среднее число заболевших в этих государствах должно быть ниже или таким же, как и в странах Евросоюза.
- Не должно быть роста числа заболевших, количество подтвержденных случаев должно идти на спад.
Россия этим требованиям пока не соответствует.
Закрытие стран ЕС и Шенгенской зоны для россиян и других иностранцев
С 17 марта до 15 мая 2020 года официально закрыты границы стран ЕС и шенгенской зоны для въезда россиян, украинцев и белорусов, об этом сообщается на официальном сайте ЕС. Сначала границы были закрыты до 16 апреля 2020 года, потом продлили запрет и ограничения на въезд еще на один месяц.
В начале мая Еврокомиссия дальше рекомендовала не открывать границы европейских стран до 15 июня, об этом можно прочитать на официальном сайте ЕС. Далее была дана рекомендация открывать границы европейских стран не ранее 1 июля. Теперь в начале и середине месяца страны ЕС обсуждают и публикуют список тех стран, для которых европейские границы открыты. Россия в их число пока не входит.
В начале рекомендовано постепенно открывать возможность перемещения для жителей стран Евросоюза, только потом рассматривать вопросы открытия внешних границ для других иностранцев из государств, где благоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Греческое консульство начало прием документов для россиян, у которых поездки в страну запланированы осенью и зимой.
В некоторые страны ЕС и Шенгенской зоны разрешены поездки для учебы, работы, лечения и оформления национальной визы для этих целей.
Прогноз развития событий для туристов
Многие лидеры стран Европы высказываются за то, чтобы оставить закрытыми границы для жителей не из стран ЕС на целый год до весны 2021 года. Просто по окончании одного ограничения его продлевают на дальнейший срок.
- В любом случае, в Европе будет постепенный выход из карантина и открытия границ. Сначала открылись границы для жителей стран ЕС и Шенгенской зоны с 15 июня 2020 года. Чехия, Австрия, Германия, Польша, Франция, Кипр, Греция, Испания, Италия и другие страны открыли границы между собой
- В августе 2020 года появилась возможность въезда для жителей из 10 стран, где небольшое количество больных коронавирусом. В начале и середине каждого месяца список разрешенных для въезда стран пересматривается.
- Россия и США занимают лидирующие позиции по распространению коронавируса. Поэтому, скорее всего, обычным туристам из этих стран разрешат въезжать в страны ЕС и Шенгенской зоны в последнюю очередь.
- В странах ЕС и шенгенской зоны туристы из России не составляют большого процента от приезжающих отдыхать. Поэтому даже странам, в которых туризм составляет значимую долю экономики, особенно не нужны туристы из России, Украины и Беларуси. Исключение составляет Греция, которая хочет возобновить туристический сезон летом. Страна уже летом начала прием документов у россиян, которые хотят полететь в Грецию осенью.
- Осенью 2020 года началась вторая волна пандемии, которую предсказывали многие эпидемиологи, поэтому границы европейских стран останутся закрытыми для россиян зимой до апреля-мая 2021 года.
В начале мая Чехия заявили об открытии границ для жителей стран ЕС. 11 мая частично открыли сухопутные границы для европейских граждан Польша и Литва. Латвия, Эстония и Литва также открыли внутренние сухопутные границы для перемещения граждан этих прибалтийских стран.
С 15 июня открыли границы для жителей стран ЕС Франция, Германия, Австрия. С 22 июня Испания, с 1 июля Португалия.
В августе и сентябре 2020 года границы ЕС открыты для въезда граждан из 10 государств, не входящих в Евросоюз, где обстановка с распространением COVID-19 находится под контролем.
В октябре ситуация ухудшилась и вопросы об открытии границ для жителей других стран перестали серьезно обсуждать.
Во многих европейских странах ограничения и карантин внутри государства продлены до середины января 2021 года.
Закрытие границ России на неопределенный срок
Сначала границы России для въезда и выезда были закрыты до 1 мая 2020 года. 29 апреля премьер-министр Михаил Мишустин сделал заявление, что границы закрыты на неопределенный срок, об этом сообщается на сайте rbc.ru.
С 1 августа 2020 года возобновились международные рейсы для полетов в Турцию, Танзанию и Великобританию. С 15 августа возобновляются полеты в Швейцарию, полететь туда могут обладатели ВНЖ и национальной визы D.
Официально, когда откроют границы России для въезда и выезда обычных туристов в другие страны, никто не сообщает.
Добавьте страницу нашего сайта к себе в социальные сети и поделитесь со знакомыми на других сайтах и форумах. Здесь мы будет давать самые последние новости из официальных источников об открытии границ.
Заявление В. Матвиенко о прогнозах закрытия границы на один год
24 апреля 2020 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сделала заявление в эфире телевизионного канала Россия 24, в котором сказала, чтобы россияне не планировали поездки в европейские страны в 2020 году. Границы могут открыться не ранее весны 2021 года сказала она.
Прогноз о возможном закрытии границ России для туристов до 2021 года
К сожалению, это может оказаться реальностью и на это есть несколько причин.
Прежде всего, многое будет зависеть от реальной ситуации с распространением коронавируса COVID-19.Валентина Матвиенко заявила в прямом эфире, что ничего страшного в том, что посидеть год дома не будет. За это время можно будет попутешествовать по своей стране и лучше узнать.
- Прежде всего, многое будет зависеть от реальной ситуации с распространением коронавируса COVID-19. Болезнь распространяется быстро, заразившиеся есть во всех странах мира. Широкое распространение вакцины против COVID-19 может произойти не ранее осени или зимы 2020 года. Многие опасаются второй волны осенью 2020 года.
- Валентина Матвиенко заявила в прямом эфире, что ничего страшного в том, что посидеть год дома не будет. За это время можно будет попутешествовать по своей стране и лучше узнать.
- Российские туристы очень охотно ездили по заграничным странам и оставляли там более 25 миллиардов долларов. Теперь эти деньги можно будет оставить в стране для поддержания и развития Сочи и Крыма. Поэтому в августе только к концу туристического сезона разрешили полеты только в Турцию, Танзанию и Великобританию. Также это позволит в условиях низких цен на нефть немного ограничить спрос на доллар и поддержать рубль. Российской экономике, которая более чем на 50 процентов зависит от цен на нефть и газ выгоднее, чтобы люди оставались дома и тратили деньги в России, не вывозя их за рубеж.
- Многие европейские страны открывают или не закрывали границы под давлением исков и обращений компаний и отдельных граждан в суды, так как это нарушает их конституционные права на свободное перемещение и передвижение по закону. В России на это не будут обращать внимание. В предыдущие годы уже были некоторые категории людей, кому запрещен выезд за границу. Это касалось военных, сотрудников МВД, работников оборонных предприятий, которым был запрещен или настоятельно не рекомендован выезд в европейские страны ЕС и многие другие государства.
- В отличие от многих других государств, внешний туризм не сильно развит и не дает значимых доходов в бюджет. Российские туристы вывозят больше денег чем привозят иностранные туристы.
- Могут начать открывать границы сначала с теми странами, с которыми России выгодно поддерживать хорошие отношения: страны СНГ, Китай, Индия, Вьетнам, Таиланд. Например, хорошо об этом говорит список стран, куда был разрешен в 2020 году выезд сотрудникам МВД, до распространения коронавируса.
Что может сделать возможным более быстрое открытие границ.
- Производство и доступность для большинства населения эффективной вакцины против коронавируса.
- Могут пострадать и обанкротится все авиакомпании, аэропорты и туристические фирмы. Чтобы их как-то спасти открыли Турцию.
- Запрет на выезд свободным гражданам за границу на долгий срок, если ситуации с пандемией коронавируса нормализуется, скорее всего, не добавит голосов в поддержку действующей власти.
Всегда также важно и нужно учитывать, будут ли открыты границы с Европой и другими странами для россиян в 2020 году. Может так получится, что поехать будет просто некуда.
Кому разрешен выезд в Европу во время распространения коронавируса
- Сотрудникам дипломатических организаций и международных медицинских служб. Экипажу международных рейсов самолета, морских кораблей и железнодорожных поездов, следующих в зарубежные страны.
- Во все европейские страны разрешено возвращаться их гражданам, в том числе и тем, кто имеет двойное гражданство с Россией.
- Во многие страны ЕС и шенгенской зоны разрешено приезжать тем, кто работает, учиться или едут на лечение в эту страну (обладатели национальной визы категории D), имея статус ВНЖ или ПМЖ в этой стране.
Осенью и зимой 2020 года гражданам России можно оформить национальную визу категории D в Польшу. Таким образом, можно будет улететь в Польшу, а дальше поехать в другие страны Европы, так как с 15 июня 2020 года границы для перемещения между большинством стран ЕС и шенгенской зоны открыты.
Национальная виза категории D выдается для работы, учебы, лечения или ведения бизнеса. В отличие от обычной шенгенской визы категории С для туристов позволяет выехать в европейские страны во время закрытых границ.
Некоторые страны позволяют дистанционно оформить гражданство или ВНЖ в случае покупки недвижимости или инвестиций в страну.
Европейские страны, не входящие в ЕС и шенгенскую зону, которые открыли границы для россиян декабре и январе 2020-2021 года
Есть ряд стран, которые не входят в ЕС и шенгенскую зону, некоторые из них открыли границы для граждан России.
- Великобритания разрешает въезд россиянам и начала оформление виз. По вопросам получения визы в Великобританию обращайтесь к визовым специалистам по телефону: +7 (985) 522-05-05 (WhatsApp,Viber). В эту страну также возобновлены международные полеты из России с 1 августа 2020 года.
- Черногория открыла границы для россиян. Для поездки в Черногорию виза не нужна.
- В августе можно поехать в Хорватию. Страна не входит в шенгенскую зону, но в нее можно поехать по действующей шенгенской визой или нужно оформить национальную визу.
- Албания разрешает въезд россиянам.
- Сербия одной из первых стран открыла границы после коронавируса.
- С 1 августа возобновились международные полеты из России в Турцию для туристов.
- Возобновились международные полеты в Швейцарию и Чехию, но полететь туда могут только обладатели ВНЖ и ПМЖ.
Читайте также: Алексей Навальный вернулся в Россию или нет? Когда вернется в 2021? Будет ли возвращение в январе?
Источник visasam.ru
Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру
Европейский союз — Википедия. Что такое Европейский союз
Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств[8].
Нацеленный на региональную интеграцию, союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ[9].
С пятьюстами миллионами жителей[4] доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2018 году около 23 % (21,6 трлн долларов) по паритету покупательной способности и около 19 % (16,1 трлн долларов) — по номинальному значению[5].
С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок[10], гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг
Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли[13], сельского хозяйства, рыболовства[14] и регионального развития[15].
Девятнадцать стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.
Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров[16]. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединённых Наций, ВТО, Большой семёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.
ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность)[17][18], однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами.
Институты ЕС включают в себя Европейский совет, Европейскую комиссию (правительство), Совет Европейского союза (официальное название — Совет, обычно упоминается как Совет министров), Суд Европейского союза, Европейскую счётную палату, Европейский центральный банк и Европейский парламент. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС. В 2012 году Европейскому союзу присуждена Нобелевская премия мира[19]. В 2017 году ЕС присуждена Премия принцессы Астурийской[20].
Государства-члены
расшифровка, страны, история, текущее положение
ЕС (Расшифровка – Европейский союз) – союз на данное время состоит из двадцати восьми стран, которые находятся в европейской части континента Евразии. Данный союз дает упрощенные экономические, а также политические соглашения, я также безвизовый режим между гражданами.
Общая валюта на сегодняшний день является евро. Она же является национальной валютой в девятнадцати государствах ЕС. Союз дает возможность использовать торговые отношения с представителями ЕС по регламенту общего парламента.
Какие страны входят
Название | Дата вступления |
Франция | 25.03.1957 год |
Германия | |
Бельгия | |
Нидерланды | |
Италия | |
Люксембург | |
Хорватия | 1.07.2013 год |
Англия | 1.01 .1995 год |
Швеция | |
Финляндия | |
Болгария | 1.01.2007 год |
Румыния | |
Эстония | 1.05.2004 год |
Венгрия | |
Чехия | |
Кипр | |
Словения | |
Латвия | |
Словакия | |
Литва | |
Мальта | |
Польша |
Совсем недавно в 2016 году летом 23 июня Великобритания решила полностью выйти из Евросоюза. В течение некоторого времени проводилось голосование под название Brexit. В нем участвовали примерно 30 500 650 человек по всей Англии – это примерно 70% от общего населения островов.
Голоса разделились примерно поровну. И 51,8% проголосовали за выход из европейского союза. При этом территориально голоса разделились еще сильнее. По словам жителей Уэльса – они изначально были против вступления в ЕС. В Шотландии и Северной Ирландии же наоборот считают, что выход может повлечь за собой торговый и экономический кризис.
В любом случае решение уже принято, но процесс отделения от ЕС назначен на 29.03.2019 года. После этого по регламенту, который был принят в 2009 году Великобритания будет выходить в течение двух лет. На протяжении этого срока Соединенное Королевство обязано выполнять все правила ЕС.
Почему Россия (РФ) не входит в Евросоюз? На это есть довольно много причин. Во-первых, территория государства больше находится на азиатской стороне континента. Во-вторых, по словам европейских экспертов, Российская Федерация сильно отстает в экономическом плане, так основа экономики стоит на добыче и продаже полезных ископаемых.
Сложно также назвать ее демократической, так как присутствуют моменты авторитарного режима. Данные слова взяты с Английского сайта по экономике и развитию торговли. Наверное, основной причиной является отсутствие желание России вступать в ЕС, а не наоборот.
Основание и история
Самая страшная и кровавая война в середине 20 века способствовало экономическому объединению стран Европы. Данная идея зародилась еще в начале 20 веке, но ее не брали в расчет. Вторая мировая способствовало объединению, и старую идею высказал Роберт Шуман.
По словам экономиста, данный союз не только укрепит экономические связи между государствами, но также сможет ускорить развитие всех участников союза. В плане отражалось более простая форма торговли, а также создания общего парламента, который будет иметь силу и влияние на каждую из стран и тем самым не допустит новой войны.
В 1951 году первые государства превратились в европейское объедение, и начался первый шаг к созданию большого плотного европейского союза. Маастрихтский договор, который был принят 1.10.1993 года, является основным положением и сводом правил ЕС на сегодняшний день.
Преимущества ЕС для участников
- Простые торговые пути.
- Совместное решение крупных экономических и политических проблем.
- Решение проблем с экологией.
- Поддержка более слабых государств.
- Выдача кредитных средств малоимущим государствам.
- Создание и работа единого торгового рынка.
- Свободное путешествие, работа граждан ЕС.
Хоть по регламенту каждый член и страна ЕС имеет равные права, все же на деле решают крупные страны, которые имеют большее вложение в капитал союза. На данный момент этими странами являются Германия, Англия, Италия и Франция. Остальные же страны часто получают поддержку в виде кредитных средств или безвозмездных выплат, за счет чего в ЕС не имеют практически никакой силы. Именно поэтому эти 4 главенствующие страны, являются управляющими.
Правила вступления в ЕС
В 2013 году произошло последнее вступление новой страны – Хорватии. Не входящие страны: Лихтенштейн, Исландия, Норвегия и Швейцария тесно связаны с экономикой ЕС и принимают в торговле активное участие. Также эти государства входят в состав Шенгенской зоны.
Не все страны могут участвовать и вступить в состав ЕС. Для этого государство должно иметь несколько главных критериев:
- В основе правления государством лежит демократия.
- На правовом и юридическом уровне должны соблюдаться основные права человека.
- Экономика должна работать и функционировать по критериям европейского союза.
- Страна должна находиться на европейской части Евразии. На данный момент к таким странам относят также: Сербию; Босния; Турцию; Косово; Герцеговина; Албанию; Македонию; Черногория.
Совсем недавно такие государства как Украина, Грузия и Молдавия подписали ассоциацию с ЕС. Данный документ дает право на полноценное сотрудничество, но не дает членство в союзе. Но возможно в ближайшем будущем данный страны смогут вступить в Евросоюз.
Просьба
Уважаемые читатели, напишите свое мнение по поводу стран ЕС. Как вы думаете – вступил ли когда-нибудь туда Украина или Россия? Стоит ли данный союз того, и нужен ли он вообще?
Загрузка…Почему Европе не нравятся кипрские банки – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
Владимир Пастухов – политолог, юрист, публицист, постоянный автор «Полит.ру », лектор «Публичных лекций Полiт.ua» рассказал радиоведущему Миколе Вересню в программе «Без границ» о подоплеке ситуации с банками Кипра. Это не прямая речь гостя, а краткое содержание беседы. Полную версию беседы читайте здесь.
Как это ни парадоксально, европейское решение по кипрским банкам вполне логично. Кипр паразитировал за счет того, что был внутренним офшором Евросоюза. При этом наибольшим бенефициаром этого паразитирования оказалась Российская Федерация — не член Евросоюза. До какого-то момента казалось, что все на это будут закрывать глаза. А в критический момент, они взяли и глаза приоткрыли. Кипр — единственная страна, которая занимала столь удивительное положение: с одной стороны – входила в Евросоюз и получала все выгоды от своего членства в нем, а с другой – сохраняла статус офшора и развивала свою экономику за счет этого, что по отношению к другим странам Евросоюза являлось недобросовестной конкуренцией.
Были кипрские компании, которые работали в режиме офшора. Потом Кипр вошел в Евросоюз, и напрямую это делать стало нельзя. Но как поступила наша двоюродная православная республика? Все кипрские офшоры стали дочерними предприятиями белизских, вирджинских и прочих офшоров. Те, кто в материале — юристы, которые знают, как это работало — прекрасно понимают, что это не состыковывалось с требованиями и условиями, которые Кипру были предъявлены, когда он только начал движение в сторону Евросоюза. Была выработана формально-легальная схема, поэтому никто претензий к Кипру не предъявлял, но все прекрасно видели, что кипрские компании превратились в дочек белизских компаний, а все те, кто владели раньше одной кипрской компанией, стали владельцами не одной, а сразу двух, и еще счёта в Швейцарии.
Схема – треугольник: кипрская компания как некая база, потом – островная компания, которая позволяет уйти от прямого конфликта с Евросоюзом, и операционные счета, которые открываются часто даже не на Кипре, а в Швейцарии, а холдинговые деньги лежат на Кипре.
Но не могло же это длиться вечно? Когда Кипру потребовалось попросить денег, сработало несколько факторов: первое – то, что ситуация всех достала, и ее решили таким образом разрубить. Второе – так совпало, что дело Магнитского тлело очень давно, и частью его было, в том числе, и то, что все украденные деньги отмывали через кипрские компании, а потом через латвийские банки. Кипрские власти – в отличие от швейцарских или балтийских — очень долго не открывали уголовного дела. Началась кампания, прежде всего, в Германии — по поводу того, что Кипр покрывает преступные схемы. Сыграло это какую-то роль или нет, сейчас трудно сказать. Было много публикаций, вопрос был поставлен несколькими фракциями в Европарламенте, и на фоне этой волны Кипру понадобился кредит от Евросоюза. Когда только начались переговоры о том, что Кипру нужны новые кредиты, было несколько запросов от депутатов, прежде всего в Германии, о том, что Кипр ничего не делает для расследования дела Магнитского.
Кипр вынужден был — спустя пять лет — уголовное дело открыть, и он его открыл, расследование началось.
Евросоюз сознательно наказал Кипр за то, что тот играл не по правилам в течение нескольких лет. Он посчитал, что те, кто были бенефициарами неуплаты налогов, и те, кто были бенефициарами создания неконкурентных условий и привлечения инвестиций на свою территорию в ущерб другим, должны за это заплатить. В этом смысле Юлия Латынина, которая говорит, что это не борьба против грязных денег, это борьба за грязные деньги, частично права, потому что здесь есть попытка выровнять условия.
Оказалось, что там лежат деньги очень разных групп, очень разные по своей природе. Достаточное количество денег простых обывателей, потому что — принцип «открой компанию на Кипре и живи спокойно» был очень развит, и зачастую открывали счета и компании на Кипре люди, которым они и не были нужны. Потом выяснялось, что на содержание этой компании надо тратить больше, чем ты сам заработал.
Были деньги среднего бизнеса. В девяностые годы, действительно, так было удобно. Ты работаешь в России, а если у тебя контрагент находится за пределами России, то ты просто вкладываешь туда свои деньги напрямую, и налогов никаких не платишь. Мелочь, но приятно.
Вторая категория – это чиновничество. Достаточно влиятельная большая группа. Когда в одном лице совпадает человек, который принимает решения, как реагировать на ситуацию на Кипре, и это тот же человек, у которого отняли десять процентов, на которые у него были свои виды, это болезненно.
Притом, у нас уже такая понятийная структура сознания, что чиновники не считают себя ворами. Один из бывших чиновников написал книгу, и там есть эпизод, где дочь спрашивает у отца-генерала: «Папа, ты вор?», а он отвечает: «Дочка, мне можно, я Родину люблю!».
Третья категория, гораздо более важная – российские деньги очень крупных компаний, которые выводятся в офшор, для того чтобы, обратно потом реинвестироваться в Россию, но на гораздо лучших условиях. В силу очень специфического соглашения об отсутствии двойного налогообложения между Россией и Кипром, когда именно кипрские компании, если они инвестируют в Россию, могут вывозить капиталы, платя существенно меньший налог, чем все остальные иностранные компании. Это заставило весь российский бизнес реструктуризироваться. Мы как бы владеем сами собою, но через что-то. Выгодно так вывозить капитал, потому что просто выгодно вывезти его под 5% налога, а не под 15%.
Оказалось, что довольно серьезные деньги серьезных структур выведены туда искусственно, для того, чтобы потом заводиться в Россию. Какая-то часть их все время там задерживалась. Это большие деньги. Если бы это были только деньги этих чиновников, они бы тихо взвизгнули, но ввели бы новый коррупционный налог в 20% и компенсировали бы свои потерянные десять. Но на Кипре действительно зависли серьезные деньги крупных российских компаний.
И наконец, четвертая – это было самое большое открытие — оказалось, что там зависли деньги огромного количества госкомпаний. Речь идет, фактически о государственных структурах – госбанках и др.
Возникает вопрос: что такое количество государственных денег Российской Федерации делало за пределами казначейства Российской Федерации, да еще и в офшорной зоне, да еще и в стране-члене Евросоюза? Насколько вообще последовательна финансовая и валютная политика Российской Федерации в вопросах деофшоризации, и не является ли вся эта политика политикой двойных стандартов? И не является ли акция Евросоюза настолько болезненной для России именно потому, что она вскрывает эту политику двойных стандартов, когда государство, пытаясь заставить чужих ввезти деньги в Россию, само эти деньги активно вывозит и оперирует с заграничных счетов. Допущена какая-то стратегическая политическая ошибка, причем допущена она была в расчете на то, что не посмеют. Посмели.
Эта акция намного глубже, чем она кажется на первый поверхностный взгляд. Это не просто попытка сторговаться с Кипром, по принципу «хотите получить два доллара, положите один свой». Это попытка переиграть какие-то стратегические отношения в треугольнике Кипр-Евросоюз-Россия, и вытеснить Россию с позиции спецсубъекта финансовых отношений на Кипре.
Как сказал премьер-министр Российской Федерации в своем заявлении: Кипр был удобной для России юрисдикцией. А почему Кипр – удобная для России юрисдикция, а Германия – менее удобная? Очень просто. Потому что как раз на Кипре, возможно, в силу родственности культур, умеют закрывать глаза на многие вещи. Когда туда поступает запрос из Российской Федерации, то ответ может прийти быстро. А вот если поступал запрос по поводу Российской Федерации, то информацию очень долго искали. Это была удобная юрисдикция, но, видимо, кому-то в Европе показалось, что она слишком удобная.
Европейский Союз и ОЭСР
Комиссия Европейского Союза (ЕС) принимает участие в работе ОЭСР в соответствии с Дополнительным протоколом к Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития. Это участие выходит далеко за рамки простого наблюдателя. В то же время ЕС обязался в полной мере сотрудничать в достижении основных целей Организации.
Какую роль играет Делегация?
Как и все страны-члены, ЕС имеет постоянное представительство при ОЭСР, состоящее из посла и дипломатов.Посол, консультируясь со своими коллегами, помогает сформулировать программу работы. Другие члены наблюдателя за делегацией входят в состав различных специализированных комитетов ОЭСР, которые контролируют работу Секретариата в соответствии с Программой работы.
ЕС, с другой стороны, не вносит вклад в бюджет Организации, и его представитель не имеет права голоса, когда правовые акты принимаются Советом, директивным органом ОЭСР. Однако он может быть избран членом бюро вспомогательных органов и в полной мере участвовать в подготовке текстов, в том числе правовых актов, с неограниченным правом вносить предложения и вносить изменения.
Какие преимущества?
Преимущества для ЕС, и особенно для стран Европейского союза, не являющихся членами ОЭСР, многочисленны. Через свои обзоры политики ЕС и зоны евро и регулярное производство статистических данных и экономических сравнений ОЭСР предоставляет материалы, необходимые для анализа и мониторинга своей экономической, социальной и экологической политики. Таким образом, ЕС может использовать уникальный опыт ОЭСР, включая экспертные оценки, и получить доступ ко всем исследованиям и анализу, проводимым Секретариатом.
Помимо функций экономической разведки, ОЭСР — это прежде всего форум, в рамках которого страны могут обсуждать и обмениваться национальным опытом, выявлять передовой опыт и находить решения общих проблем. ОЭСР, имеющая рабочие отношения с более чем 100 странами, не входящими в ЕС, извлекает выгоду из диалога и консультаций со всеми игроками на мировой арене в контексте растущей взаимозависимости, которая требует глобальных правил игры.
>> Последние новости Евросоюза
Находится ли Россия в ЕС? Почему россияне так и не присоединились к Евросоюзу
Развевается ли российский флаг среди флагов стран ЕС? Узнайте здесь (Изображение: Райан Пирс / Getty Images)Британия не будет членом Европейского Союза надолго благодаря Брекситу, но мы не единственные, кто проявил холодность к этому коллективу стран.
Несмотря на то, что Россия является европейской страной, она не входит в ЕС. В этом отношении это свободный агент, к лучшему или к худшему.
Была ли когда-нибудь страна Владимира Путина в Евросоюзе и выручала так же, как мы? Принадлежит ли он другому коллективу стран? Вот сделка.
Отношения между Ангелой Меркель, де-факто лидером ЕС, и Путиным никогда не были легкими (Фото: Getty)Европейский Союз был создан в начале 1992 года, менее чем через год после распада Советского Союза и его восстановления. Российской Федерации.
В то время российский лидер Борис Ельцин изо всех сил пытался восстановить свою страну. В 1992 году он столкнулся с конституционным кризисом, когда парламент предпринял меры по привлечению его к ответственности с применением военной силы. Вряд ли Россия входила в Европейский Союз.
Кроме того, тот факт, что Россия была самой большой страной на планете с экономической структурой, сильно отличавшейся от нынешних стран-членов, означал, что, возможно, не в интересах ЕС включать их, не делая огромных уступок для обеспечения отношений между ЕС. работал.
Однако в конце 1993 года Россия подписала с Европейским союзом декларацию, направленную на укрепление отношений между двумя странами, особенно в политической сфере.
Членами ЕС в 1993 году были Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды, а к 1990-м годам к ним присоединилось намного больше стран-членов.
Меркель и Путин свободно говорят по-немецки и по-русски, но не сходятся во взглядах (фото: Getty)Со временем, когда Путин стал президентом России, идея вступления России в ЕС становилась все менее и менее жизнеспособной.
Цели и политическая точка зрения ЕС на первый взгляд диаметрально противоположны путинским.
Отношения между Путиным и лидером Германии Ангелой Меркель, де-факто главой ЕС, были очень напряженными с момента ее прихода к власти в 2005 году.
Он запугал ее своей собакой во время фотосессии, ставшей мемом, и она убедила своих товарищей по Европейскому союзу наложить санкции на Россию после вторжения в Крым. Неловко.
Однако Путин хвастался в новом фильме, предваряющем выборы в России: «Анджела время от времени присылает мне пару бутылок пива Radeberger.’
Меркель также сообщила, что Путин тоже сделал ей подарок. «Однажды я купила очень хорошую копченую рыбу», — сказала она. Бьюсь об заклад, это то, чего она всегда хотела.
Несмотря на то, что Россия не входит в ЕС, она является членом Организации Договора о коллективной безопасности, военного союза, подписанного в 1992 году вместе с Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Узбекистаном.
Они также являются частью Содружества Независимых Государств, коллектива постсоветских стран, которое Грузия покинула в 2008 году.
БОЛЬШЕ: Ученый показывает ужас того, что нервно-паралитические вещества делают с вашим телом после отравления Солсбери
БОЛЬШЕ: Что такое двойной агент и почему русский шпион Сергей Скрипаль жил в Великобритании?
Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое
Какие европейские страны не являются членами Европейского Союза?
Карта Европы с изображением европейских стран, не являющихся членами Европейского СоюзаЕС или Европейский союз был создан в 1993 году Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) и представляет собой уникальный политический и экономический союз.ЕЭС была образована Римским договором в 1957 году и вступила в силу в 1958 году. Членами-учредителями ЕЭС были Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Западная Германия, а также Сообщество, нацеленное на экономическую интеграцию и общий рынок. С Маастрихтским договором в 1993 году ЕЭС стал ЕС, показывая, что он будет охватывать гораздо более широкую сферу, чем просто экономическая интеграция.
С годами ЕС как вырос, так и сократился, включив в него следующие 27 стран-членов из Европы:
Австрия | Италия |
Бельгия | Латвия |
Болгария | Литва |
Хорватия | Люксембург |
Кипр | Мальта |
Чехия | Нидерланды |
Дания | Польша |
Эстония | Португалия |
Финляндия | Румыния |
Франция | Испания |
Германия | Словакия |
Греция | Словения |
Венгрия | Швеция |
Ирландия |
В Европе все еще есть страны, не входящие в ЕС.Это:
- Соединенное Королевство
- Исландия
- Норвегия
- Россия
- Лихтенштейн
- Швейцария
- Андорра
- Монако
- Сан-Марино
- Ватикан
- Босния и Герцеговина
- Сербия
- Черногория
- Косово
- Албания
- Северная Македония
- Турция
- Беларусь
- Украина
- Молдова
Сильный удар по ЕС был нанесен 23 июня 2016 года, когда граждане Великобритании на референдуме проголосовали за выход из Союза 52% против 48% голосов.29 марта 2017 года Великобритания официально уведомила Европейский совет о своем намерении выйти из ЕС, спровоцировав статью 50 Лиссабонского договора, которая приведет к внесению поправок в два договора, составляющих основу ЕС. В соответствии с ним премьер-министр Великобритании Тереза Мэй начала двухлетний процесс «Брексита» (выхода Великобритании). В последующие годы процесс вывода был отложен. В конце концов, после серии политических беспорядков в Великобритании, процесс вывода был окончательно решен.А 30 января 2020 года в 23:00. (GMT) Великобритания покинула ЕС.
Причиной создания ЕС в сценарии после Второй мировой войны была вера в то, что экономическое сотрудничество и взаимозависимость между странами уменьшат вероятность конфликта. Таким образом, когда ЕЭС была создана между 6 странами; Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды, был создан огромный единый рынок, который до сих пор продолжал расти и развиваться.Этот экономический союз со временем расширился и включил в себя и области политики, и в 1993 году ЕЭС стал ЕС. ЕС основан на верховенстве закона и регулируется принципом представительной демократии.
Получение членства в ЕС — сложная процедура. Страна, желающая стать участником, должна выполнить определенные условия, известные как Копенгагенские критерии. К ним относятся свободная рыночная экономика, стабильная демократия и верховенство закона, а также принятие всего законодательства ЕС, включая евро.Страна, желающая стать членом ЕС, должна подать заявку в Совет. Совет просит Комиссию проверить, соответствует ли страна условиям, указанным в Копенгагенских критериях. Если мнение Комиссии положительное, то мандат согласовывается Советом, на выполнение которого уходит много времени.
Это некоторые из стран-кандидатов, которые соответствуют Копенгагенским критериям и находятся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство:
- Албания
- Черногория
- Сербия
- Северная Македония
- Турция
Есть также некоторые потенциальные страны-кандидаты, которые еще не выполняют всех требований членства в ЕС.К ним относятся:
- Босния и Герцеговина
- Косово
Евро (€) — официальная валюта 19 из 27 стран-членов ЕС. Вместе эти страны известны как Еврозона.
Самым большим достижением ЕС как субъекта считается Шенгенская зона. Это подразумевает территорию без каких-либо внутренних границ между странами, где граждане, граждане стран, не входящих в ЕС, предприятия и туристы могут свободно перемещаться, не подвергаясь паспортным проверкам и другим видам пограничного контроля за движением людей, товаров, услуг и капитала.
В настоящее время 26 стран-участниц Шенгенской зоны.
Австрия | Лихтенштейн |
Бельгия | Литва |
Чешская Республика | Люксембург |
Дания | Мальта |
Эстония | Нидерланды |
Финляндия | Норвегия |
Франция | Польша |
Германия | Португалия |
Греция | Словакия |
Венгрия | Словения |
Исландия | Испания |
Италия | Швеция |
Латвия | Швейцария |
Следует отметить, что из этих стран три — Исландия, Норвегия и Швейцария — не являются членами ЕС, но являются ассоциированными членами Шенгенской зоны.
Ссылки по теме:
Связанная карта:
Карта ЕвропыЭстония в Европейском Союзе
С весны 2004 года, когда Эстония стала членом Европейского Союза, Эстония продемонстрировала, что является активным и конструктивным партнером, и продолжает эту прагматичную политику в своей дальнейшей интеграции в ЕС.
Эстония получит 5,89 миллиарда евро из бюджета Европейского Союза на следующие семь лет (2014-2020) .Эстония вносит в бюджет ЕС около 1,4 миллиарда евро. Таким образом, Эстония получит от ЕС на 4,5 миллиарда евро больше, чем в следующие семь лет.
Дополнительная информация: Бюджетные рамки Эстонии в ЕС
Членство в Европейском Союзе является неоценимым фактором в повышении политического и экономического статуса Эстонии, поэтому сильный и хорошо функционирующий ЕС, политически влиятельный и конкурентоспособный на мировой арене, отвечает нашим интересам. Эта цель также отражена в «Политике правительства Эстонии в отношении Европейского Союза на 2011-2019 годы» (PDF) (PDF) , в которой учитываются более широкие интересы и события в ЕС и представлены предложения Эстонии по решению проблем. стоя перед Европейским Союзом.
Дополнительная информация: Стратегическая повестка дня для ЕС
Ниже дается краткий обзор мнений и тем, которыми Министерство иностранных дел будет заниматься в ближайшем будущем в рамках стратегической повестки дня ЕС.
Экономический и валютный союз
Решение о создании Экономического и Валютного Союза было принято Европейским Советом в городе Маастрихт в декабре 1991 года и позже закреплено в Договоре о Европейском Союзе (Маастрихтский договор).
Экономический и валютный союз продвигает ЕС на шаг вперед в процессе экономической интеграции. Это означает координацию экономической политики между государствами-членами, единую денежно-кредитную политику и принятие единой валюты Европейского Союза — евро. В то время как все 28 стран-членов ЕС участвуют в ЕВС, некоторые страны пошли дальше интеграции и перешли на евро. В зоне евро в общей сложности 19 стран:
Дата регистрации: 1999 г. |
Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания |
2001 |
Греция |
2007 |
Словения |
2008 |
Кипр, Мальта |
2009 |
Словакия |
2011 |
Эстония |
2014 |
Латвия |
2015 |
Литва |
Экономический и валютный союз и единая валюта являются столпами единой Европы как по экономической политике, так и по причинам общей политики.Безопасная единая валюта евро и единый рынок финансовых услуг (в значительной степени опирающийся на единую валюту) являются основными поставщиками эффективно функционирующего внутреннего рынка ЕС и свободного движения ресурсов и, следовательно, наиболее важными предпосылками для достижения социальных и экономических целей ЕС. Европейский Союз. Следовательно, сильная зона евро и Эстония, составляющая ее ядро, имеют фундаментальное значение для развития и экономической безопасности Эстонии.
Основная цель политики Эстонии в отношении ЕС — сделать все возможное для дальнейшего укрепления зоны евро.Это должно происходить одновременно с дальнейшим углублением единого рынка и укреплением финансовой системы и единого рынка финансовых услуг.
Дополнительная информация о мнении Эстонии об экономической и денежно-кредитной политике ЕС (PDF)
Энергетика Европейского Союза Безопасность
Энергетическая безопасность в настоящее время не имеет общего определения, а также методологии ее оценки. Хотя его значение варьируется в зависимости от страны и организации, в целом оно используется для обозначения некоторых из следующего:
- надежность электроснабжения;
- самоокупаемость;
- безопасность инфраструктуры;
- стабильность и разнообразие поставщиков;
- разнообразия источников энергии.
Энергетическая безопасность обсуждается в различных международных организациях и форумах, из которых наиболее важным для Эстонии является общая Энергетическая политика Европейского Союза.
Создание Энергетического союза ЕС является частью Стратегической повестки дня Союза, согласованной Европейским советом в июне 2014 года. Целью Энергетического союза является обновление энергетической политики ЕС путем интеграции целей климатической политики и энергетики. дипломатия. Энергетический союз концентрируется на повышении надежности снабжения Европейского Союза, конкурентоспособном внутреннем энергетическом рынке, энергоэффективности, декарбонизации источников энергии, а также на исследованиях, разработках и инновациях.Диверсификация источников энергии и поставщиков и снижение зависимости от российского природного газа заняли видное место в энергетической политике ЕС. Одним из существенных факторов повышения безопасности поставок в ЕС является Южный коридор, который должен обеспечивать поставки газа в Европейский Союз из Каспийского региона.
Для повышения энергетической безопасности и развития функционирующего внутреннего рынка необходимо установить дополнительные энергетические соединения. Для Эстонии одним из наиболее важных аспектов является План объединения энергетических рынков Балтии (BEMIP), который был одобрен Европейской комиссией и восемью странами-членами, расположенными вдоль Балтийского моря в июне 2009 года.Чтобы повысить энергетическую безопасность Балтийского региона, необходимо как установить новые энергетические связи, так и создать общий северно-балтийский энергетический рынок. Для ликвидации изолированного «балтийского энергетического острова» BEMIP предусматривает план действий, который включает прокладку второго кабеля между Эстонией и Финляндией. Estlink 2 был открыт в феврале 2014 года. Предполагается, что к концу 2015 года будет завершено строительство NordBalt, энергетического соединения между Литвой и Швецией. Энергетическое соединение между Литвой и Польшей в настоящее время находится в стадии строительства.Первым шагом в создании совместного скандинавско-балтийского энергетического рынка было открытие скандинавской электроэнергетической биржи NordPoolSpot, где 1 апреля 2010 года была запущена эстонская ценовая зона. Чтобы поддерживать беспрепятственное функционирование рынка, мы должны продолжать гармонизировать торговлю электроэнергией. нормативные документы.
Одним из вариантов диверсификации европейских источников энергии является более широкое использование сжиженного природного газа (СПГ). Следующим шагом на пути к развитию регионального газового рынка является создание физического соединения между газовыми сетями Эстонии и Финляндии и строительство регионального терминала СПГ в районе Финского залива.Эстония и Финляндия достигли соглашения о совместном строительстве газопровода «Balticconnector» к 2019 г. и терминала к 2020 г. Оба проекта были добавлены в список проектов ЕС, представляющих общий интерес, и, вероятно, получат финансовую поддержку от финансовой программы ЕС. Connecting Europe Facility (CEF).
Для Эстонии важно, что ЕС уделяет приоритетное внимание развитию внутренних источников энергии.
Более подробная информация о программе BEMIP доступна на домашней странице Европейской комиссии.
См. Также :
Европейская комиссия
Министерство экономики и коммуникаций
Политика в области торговли и развития
См. веб-страницу Министерства иностранных дел по торговле и развитию
Климатическая политика Европейского Союза
Рамочная программа политики в области климата и энергетики на период до 2030 года была одобрена Европейским Советом в октябре 2014 года. Совет согласовал обязательную цель по сокращению выбросов парниковых газов как минимум на 40% по сравнению с уровнем 1990 года; увеличение доли возобновляемых источников энергии как минимум до 27% от энергопотребления ЕС; предлагаемая цель по повышению энергоэффективности как минимум на 27% по сравнению с уровнем потребления энергии в 2007 году.Последняя цель будет пересмотрена в 2020 году с учетом более высокой цели.
Что касается международной климатической политики, Эстония способствует заключению юридически обязывающего глобального климатического соглашения, которое включает все страны. Эстония хочет играть конструктивную роль в Европейском Союзе и предлагать решения, где это возможно. Эстония считает, что государства-члены должны поддержать роль Европейского Союза как глобального представителя по вопросам климата. Ключевыми факторами здесь являются внутреннее единство Союза и солидарность стран-членов.
Надеюсь, что цель Европейского Союза по сокращению выбросов на 40% станет примером для глобальных партнеров. Политика, благоприятная для климата, — это инвестиция в будущее, которая хорошо окупится. Эстония считает, что принятие климатических обязательств не является исключительно целью экологической политики. Он также предоставит гарантии компаниям, которые инвестируют в экологически чистые технологии и основаны на возобновляемых источниках энергии или участвуют в деятельности по разработке таких решений.
Стратегия Балтийского моря
См. Стратегия Европейского Союза для Балтийского моря (LMS)
Расширение
Расширение Европейского Союза является одним из ключевых направлений политики ЕС, который способствует укреплению мира, демократии и стабильности в Европе.Эстония постоянно поддерживает политику расширения и выступает за строгие и справедливые условия расширения, а также за прогресс в процессе расширения, основанный на достижениях.
В настоящее время переговоры о присоединении ведутся с Черногория , Турция и Сербия . Переговоры о присоединении сосредоточены на областях, касающихся верховенства закона, с упором на экономическое управление и реформу государственного управления. В случае с Сербией дополнительно особое внимание уделяется нормализации отношений с Косово.
Переговоры с Исландия приостановлены решением правительства штата.
Северная Македония уже в шестой раз получила рекомендацию Комиссии ЕС начать переговоры о присоединении; однако из-за отсутствия консенсуса в Совете ЕС соответствующее решение пока не принято.
Албания получила статус страны-кандидата в 2014 году и намеревается начать переговоры, как только соблюдение условий будет достигнуто.
Медленный прогресс Боснии и Герцеговины в проведении реформ, рекомендованных ЕС , вызвал новый подход, который позволит им, как мы надеемся, в ближайшее время, обеспечить соблюдение Соглашения о стабилизации и ассоциации (SAA) с ЕС.
Прогресс, достигнутый Kosovo в улучшении их отношений с Сербией, открывает им возможность вскоре подписать SAA, что сделает их необходимым шагом вперед в процессе интеграции с ЕС.
См. Дополнительно Генеральный директорат по соседству и переговорам о расширении .
Европейская политика соседства
ЕПС была создана в 2004 году с целью ускорения политических реформ, дальнейшей экономической интеграции и гармонизации законодательства в 16 странах-соседях ЕС: Алжир, Армения, Азербайджан, Беларусь, Египет, Грузия, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Молдова, Марокко, Палестина, Сирия, Тунис и Украина. Политика имеет два географических измерения — восточное и южное — и в обоих измерениях деятельность осуществляется в двух направлениях: двустороннее сотрудничество государств с ЕС и региональное сотрудничество восточных и южных соседей с ЕС (соответственно, в рамок Восточного партнерства и Средиземноморского союза).Последнее обновление Европейской политики соседства имело место после арабской весны, когда ЕС ввел в свою политику принцип «больше за большее» и попытался посредством различных инициатив обратить еще больше внимания на развитие демократии и экономия. В будущем также будет важно, чтобы ЕПС, как одна из ключевых политик Европейского Союза, могла адаптироваться к меняющимся обстоятельствам по соседству с Союзом и находить новые возможности для поддержки соседних стран и помочь им справиться с проблемами, с которыми они сталкиваются.
Эстония считает, что ЕПС как общая структура для двух измерений — восточного и южного — хороша и заслуживает сохранения, однако в будущем необходима более глубокая дифференциация, которая признала бы амбиции и профиль стран. . Чувство сопричастности партнеров и видимость ЕС должны быть увеличены, для чего важно достичь результатов, которые важны для граждан стран-партнеров, и эффективно общаться.Мобильность — одно из ключевых направлений, а также торговля и энергетика. Исходя из взаимных интересов, нельзя забывать о ценностях, важных для Европейского Союза, а также об определенных условиях, лежащих в основе принципа «больше за большее».
Относительно Восточного партнерства Эстония считает важным дальнейшее развитие инициативы в соответствии с целями, сформулированными в Совместной декларации Вильнюсского саммита Восточного партнерства , а также продолжение развития двусторонних отношений между Европейским союзом и восточным партнером. страны (Грузия, Молдова, Украина, Армения, Азербайджан, Беларусь).В то же время мы подчеркиваем, что Восточное партнерство должно быть достаточно гибким, чтобы позволять индивидуальный подход к странам-партнерам, то есть быстрее двигаться вперед с теми странами, которые к этому готовы.
По мнению Эстонии, Восточное партнерство должно развиться в конкретную и всеобъемлющую политическую стратегию, которая послужит для целевых стран эффективным и далеко идущим инструментом сближения с Европейским Союзом, охватывая поддержку и ресурсы со стороны Европейский Союз для реализации соглашений об ассоциации и для укрепления экономического сотрудничества, а также предметного сотрудничества в области энергетики и транспорта, партнерства по мобильности и визового диалога.Многосторонние секторальные платформы служат хорошей мерой для реализации намерений Восточного партнерства. Многостороннее общение между государствами-членами и восточными партнерами способствует сближению региона в целом с Европейским союзом. Эстония активно участвует в подготовке Саммита Восточного партнерства, который состоится в Риге весной 2015 года.
Своей деятельностью Эстонский центр Восточного партнерства способствует достижению целей политики Восточного партнерства ЕС и развитию двусторонних отношений со странами-партнерами.Эстонский Центр Восточного партнерства — уникальное агентство, которое включает в себя учебный центр для восточных партнеров, а также аналитический центр, занимающийся вопросами, касающимися Восточного партнерства.
Эстония считает важным продолжение поддержки Европейским Союзом политических переходных процессов, происходящих в южном соседстве, , и считает политику соседства центральным инструментом для этого. Вступили в силу двусторонние соглашения об ассоциации между Европейским союзом и восемью южными партнерами (Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Марокко, Палестинская национальная администрация и Тунис); с Ливией заключен двусторонний рамочный контракт.С семью из вышеупомянутых стран (кроме Ливии и Алжира) были согласованы двусторонние планы действий, в которых планы, касающиеся политических и экономических реформ, были определены на краткосрочный и среднесрочный периоды. Эстония считает важным, чтобы универсальные ценности (демократия, верховенство закона, права человека) соблюдались при реализации планов действий, будучи гибкими в этом отношении. Что касается сотрудничества, важно исходить из готовности конкретной страны-партнера к продвижению демократических реформ и учитывать различия между южными соседями.
В Южном партнерстве центральную роль получил Союз Средиземноморья , состоящий из 43 членов (в который входит Эстония вместе с другими государствами-членами Европейского Союза и 15 странами Северной Африки, Среднего Восточная и Юго-Восточная Европа). Средиземноморский союз играет важную роль в продвижении региональной и трансрегиональной интеграции, которая дополняет двусторонние связи Европейского Союза с его южными партнерами.
Внутренние дела и вопросы правосудия
Миграция
В Средиземноморском регионе миграционное давление продолжает расти, при этом центральная часть Средиземноморского региона находится под основным давлением.
Управление миграционным давлением в Средиземноморье является проблемой для всего Европейского Союза, и Эстония будет продолжать вносить свой вклад в решение этой проблемы, оказывая финансовую и техническую помощь.Помимо растущего миграционного давления в Средиземноморском регионе, внимание следует уделять также другим регионам, внешним границам ЕС (например, Украине и восточной границе ЕС, Западным Балканам) и потенциальным опасностям, связанным с там.
Сотрудничество ЕС с третьими странами также важно в борьбе с незаконным ввозом нелегальных мигрантов. Важно помочь странам происхождения и транзита в таких областях, как права человека, реадмиссия, добровольное возвращение, создание сетей сотрудничества, а также в борьбе с торговлей людьми и организованной преступностью.
Frontex является одним из самых важных агентств для Эстонии как страны, приграничной с ЕС, и за последние 10 лет Эстония внесла свой вклад в работу Frontex, назначив экспертов, а также внося свой вклад в операции, обучение и меры по наращиванию потенциала Фронтекс.
Борьба с терроризмом
В борьбе с терроризмом Эстония считает важным предотвращать радикализацию, используя различные меры, в том числе меры по прекращению радикализации, распространяющейся через Интернет.Для улучшения обмена информацией между государствами-членами необходимо ввести в действие системы, которыми обладают Европол, Евроюст и Интерпол, что будет более эффективным.
Поддерживаем меры по укреплению внешних границ Европейского Союза. Компенсационные меры Шенгенской зоны также должны быть усилены. Внедрение системы PNR Европейского Союза имеет важнейшее значение. Мы поддерживаем разработку эффективных правил по предотвращению торговли незаконным оружием, в том числе через Интернет, например, путем более широкого использования базы данных об огнестрельном оружии Европола.
Учреждения Европейского Союза
В законодательные процессы Европейского Союза вовлечены в основном следующие учреждения:
Европейский парламент — представляет всех граждан ЕС
Совет Европейского Союза — представляет правительства стран-членов
Европейская комиссия — представляет интересы Европейского Союза в целом
Информация о Европейской комиссии доступна на сайте Представительства Европейской комиссии в Эстонии
Следующие учреждения также играют важную роль:
Суд –– контролирует соблюдение европейского законодательства
Европейская аудиторская палата — контролирует финансирование деятельности ЕС
Европейский экономический и социальный комитет — — консультативный орган институтов Европейского Союза, который представляет гражданское общество и защищает его экономические, социальные и культурные интересы
Комитет регионов — — голос регионов и городов Европейского Союза.Комитет состоит из 353 членов, представители которых были избраны от местных и региональных властей.
См. Дополнительно Официальный сайт Европейского Союза . На странице представлен всесторонний обзор функционирования Европейского Союза, его институтов и актуальных вопросов.
Председательство Эстонии в Совете ЕС в 2017 году
Все государства-члены Европейского Союза возглавляют Совет Европейского Союза в соответствии с согласованным шестимесячным графиком.Эстония будет председательствовать в Совете ЕС во втором полугодии 2017 года.
Председательство предоставило Эстонии возможность узнать больше о Европейском Союзе и, таким образом, более эффективно защитить интересы Эстонии и обеспечить нашу принадлежность в основные европейские страны. К этому добавьте возможности более широко представить страну-председатель в Европе и мире, принять десятки тысяч посетителей в Таллинне и его окрестностях.
Основная обязанность президента Совета — направлять законодательный процесс и разрабатывать политику.Председательство Совета организует обсуждения предложений с Европейским парламентом и представляет Совет в отношениях с другими институтами ЕС, третьими странами и общественностью. После вступления в силу Лиссабонского договора именно Европейский совет (в котором Эстония представлена премьер-министром) возглавляет выбор стратегических тем и политических приоритетов и определяет темп переговоров. Под административной сферой Министерства иностранных дел подпадают четыре отраслевых формата Совета по иностранным делам: советы министров иностранных дел, общие вопросы, советы министров развития и торговли.
Дополнительную информацию о президентстве Эстонии см. На сайте аппарата правительства.
Профиль Кипра — Правительство и политика
Республика Кипр была одной из самых быстрорастущих экономик ЕС за последние несколько лет, и благодаря растущему сотрудничеству как со своими европейскими, так и с региональными соседями, 2019 год принес с собой новые попытки успешно достичь политического решение для разделенного острова.
Никос Анастасиадес, седьмой президент Республики Кипр, был переизбран на новый пятилетний срок 4 февраля 2018 года.Консервативный кандидат и глава партии DISY снова стал президентом Кипра после второго тура президентских выборов с большинством в 55,99% голосов. Вступая на второй срок, президент призвал к единству для решения будущих проблем. В начале своего первого президентского срока Кипр пережил серьезный финансовый кризис, и президенту Анастасиадису пришлось принять решительные меры, чтобы вывести страну из одного из самых сложных экономических периодов в истории острова.Шесть лет спустя Кипр находится на пути активного восстановления и стал одной из самых быстрорастущих экономик Европейского Союза.
Раздел Кипра остается ключевым вопросом на политической арене, но мирные переговоры при посредничестве ООН между лидерами греков и киприотов-турок приобрели значительный импульс после победы на выборах лидера киприотов-турок Мустафы Акинчи в 2015 году. Эти возобновленные переговоры были направлены на поиск устойчивое решение «проблемы Кипра», которое привело к фактическому разделению острова — между преимущественно грекоязычным югом и преимущественно тюркоязычным севером — на протяжении более четырех десятилетий.Анастасиадес и Акинджи уже около трех лет ведут прямые переговоры, пытаясь объединить остров, и, хотя переговоры были сложными, обе стороны подчеркнули свою твердую решимость и решимость достичь решения.
Разделенный остров
В 1960 году Кипр получил независимость от Великобритании и стал унитарным государством как для греков, так и для турок-киприотов (соответственно около 80% и 20% населения). В июле 1974 года в результате правого переворота, поддержанного военной хунтой, находящейся у власти в Греции, было свергнуто демократически избранное правительство, вынудив президента Кипра архиепископа Макариоса бежать.Это побудило Турцию, одну из держав-гарантов, в которую также входят Греция и Великобритания, направить свои войска на остров для поддержки меньшинства турок-киприотов. Последовали ожесточенные бои, и образовавшаяся линия прекращения огня, известная как «зеленая линия» и патрулируемая войсками Организации Объединенных Наций, с тех пор фактически разделила остров. Однако посетители могут безопасно попасть в любую сторону через различные контрольно-пропускные пункты вдоль зеленой линии. Сегодня Никосия — последняя разделенная столица мира после падения Берлинской стены.Население южных двух третей острова, контролируемых правительством Республики Кипр, почти полностью состоит из киприотов-греков, в то время как население северной трети находится под контролем сепаратистской Турецкой республики Северного Кипра (признанной только Турцией). ) состоит из турок-киприотов, поселенцев с материковой части Турции и около 42 000 турецких солдат.
От иностранного владычества до Республики Кипр
Колонизированный древними греками в 1400 году до нашей эры, Кипр на протяжении веков сменял чужеземных правителей, включая римлян, византийцев, франков и венецианцев, чей 300-летний период Правление закончилось в 1571 году, когда остров стал частью Османской империи.После почти 250 лет османского владычества Кипр был передан под британское управление в 1878 году. Остров окончательно стал независимым в 1960 году после длительной и жестокой борьбы против колониальной власти между 1955 и 1959 годами. После длительных переговоров Великобритания, Греция и Турция разработали проект закона. конституция нового государства вместе с договорами о гарантиях и союзе. Республика Кипр образовалась в августе 1960 года. Конституция и два сопутствующих договора устанавливали сложную структуру разделения власти между греческими и турецкими киприотами, что исключало раздел острова или объединение с Грецией или Турцией.Обе страны, наряду с Великобританией, также были назначены гарантами независимости, территориальной целостности и безопасности республики. Конституция предусматривала президента киприотов-греков и вице-президента киприотов-турок, а общине киприотов-турок было предоставлено три министерских поста из 10 и 15 из 50 мест в Палате представителей. После межобщинных столкновений между двумя общинами в 1963 году киприоты-турки освободили свои места. С тех пор министерские должности увеличились до 11, все обязанности выполнялись киприотами-греками, а количество мест в парламенте увеличилось до 80, из которых 30% (24) выделены киприотам-туркам в соответствии с конституцией, но остаются вакантными.
Политические партии
Доминирующие политические партии:
- Демократическое собрание (DISY), правая партия во главе с Аверофом Неофиту
- Прогрессивная партия трудящихся (AKEL), левая партия во главе с Андросом Киприану
- Демократическая партия (DIKO), правоцентристская партия, возглавляемая Николасом Пападопулосом
- Движение социал-демократии (EDEK), социал-демократическая партия, возглавляемая Мариносом Сизопулосом
Малые политические партии:
- Движение экологов , также известная как Партия зеленых Кипра, возглавляемая Хараламбосом Теопемпту
- Allileggii (Солидарность), националистическая партия, возглавляемая Элени Теохараус
- Гражданский Альянс (Симмаксия Политон), левоцентристская партия во главе с Джорджосом Лилликасом Передний (E.L.A.M.), ультранационалистическая партия, возглавляемая Христосом Христу
Международные отношения
Кипр присоединился к ЕС 1 мая 2004 года вместе с девятью другими европейскими странами. По условиям присоединения весь остров технически считается членом Европейского Союза, несмотря на его продолжающееся разделение и тот факт, что правительство Республики не имеет эффективной власти в северной части острова. Однако действие acquis communautaire , свода законов ЕС, было приостановлено на севере.Кипр исторически придерживался внеблоковой внешней политики, хотя он все больше отождествляет себя с Западом в своей культурной близости и торговых моделях и поддерживает тесные отношения с Грецией. Турция отказывается признавать правительство Республики Кипр, аргументируя это тем, что последнее, как установлено Конституцией 1960 г., прекратило свое существование, когда вспыхнувшее в декабре 1963 г. межобщинное насилие положило конец участию киприотов-турок в правительстве. В результате Турция по-прежнему отказывается разрешать судам под кипрским флагом заходить в свои порты, несмотря на давление со стороны Европейского Союза.Кипр является членом Организации Объединенных Наций и большинства ее агентств, а также Содружества Наций, Всемирного банка, Международного валютного фонда и Совета Европы. Кроме того, страна подписала Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Многостороннее соглашение об агентстве по гарантиям инвестиций (MIGA).
Конституция, институты и администрация
Конституция 1960 года предусматривала разделение власти между общинами киприотов-греков и киприотов-турок.Для голосования по важным вопросам требовалось раздельное парламентское большинство, и президент киприотов-греков и вице-президент киприотов-турок имели право вето на важные решения. Система правления — президентская, с разделением властей между исполнительной и законодательной властями. Срок президентских полномочий составляет пять лет, следующие президентские выборы состоятся в 2023 году. Министры, назначаемые президентом, не могут занимать места в Палате представителей. Палата представителей избирается по пропорциональной системе.Его нормальный срок — пять лет.
Министерства и министры
Министерство иностранных дел
Министр: Никос Христодулидес
Министерство финансов
Министр: Константинос Петридес
Министерство внутренних дел
Министр: Никос Нурис
Министерство обороны Министр: Хараламбос Петридес
Министерство здравоохранения
Министр: Константинос Иоанну
Министерство образования и культуры
Министр: Продромос Продрому
Министерство транспорта, коммуникаций и работ
Министр: Яннис Карусос
Министр: Натаса Пилидес
Министерство сельского хозяйства, развития сельских районов и окружающей среды
Министр: Костас Кадис
Министерство труда и социального страхования
Министр: Зета Эмилианиду
Mi Министерство юстиции и общественного порядка
Министр: Эмили Йиолитс
Представитель правительства: Кириакос Кусиос
Заместитель секретаря президента: Василис Пальмас
Заместитель министра судоходства: Василис Деметриадес
: Саввас ПердиосЗаместитель министра по исследованиям, инновациям и цифровой политике: Кириакос Коккинос
Все права защищены.