Конституция испания: Испания, Конституция Королевства Испании

Конституция Испании — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ныне действующая Конституция Испании (исп. Constitución española) была принята на референдуме, состоявшемся 7 декабря 1978 года[1].

Создание

15 декабря 1976 года по инициативе короля Испании Хуана Карлоса I, вступившего на престол после кончины Франсиско Франко, на референдуме был принят Закон о политической реформе в Испании, положивший конец политической системе франкизма и давший начало деятельности Учредительных кортесов, которая завершилась принятием новой Конституции.

Учредительные Кортесы были избраны 15 июня 1977 года и состояли из двух палат: Конгресса депутатов и Сената. Кортесы избрали многопартийную Конституционную комиссию. На основе принятия 3100 поправок к первоначальному тексту, был составлен второй вариант проекта, принятый затем обеими палатами и утверждённый на референдуме.

Содержание

Конституция 1978 года была положительно воспринята большинством населения Испании и во многом аналогична конституциям других западных стран. Она провозглашает основные права человека, общественные свободы, принцип разделения властей, народного суверенитета и объявляет Испанию социальным, демократическим, правовым государством, с политическим строем в форме парламентской монархии. Конституция 1978 года предоставила широкие права автономным областям. Предусмотрена процедура конституционного контроля, учреждён Конституционный суд Испании, решающий в том числе и проблемы разграничения полномочий между центром и регионами.

Поправки

С созданием Европейского союза Генеральные кортесы внесли изменения в ст. 13.2, позволив любому гражданину Союза, проживающему в Испании, участвовать в местных муниципальных выборах в соответствии с положениями Маастрихтского договора.

Примечания

  1. ↑ Spanish Constitution of 1978 (англ.). Сайт Конгресса депутатов. — «Constitution passed by the Cortes Generales in plenary meetings of the Congress of Deputies and the Senate held on October 31, 1978. Ratified by referendum of the Spanish People on December 7, 1978. Sanctioned by his majesty the King before the Cortes Generales on December 27, 1978».
    Проверено 6 ноября 2017.

Ссылки


Конституция Испании — Википедия. Что такое Конституция Испании


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ныне действующая Конституция Испании (исп. Constitución española) была принята на референдуме, состоявшемся 7 декабря 1978 года[1].

Создание

15 декабря 1976 года по инициативе короля Испании Хуана Карлоса I, вступившего на престол после кончины Франсиско Франко, на референдуме был принят Закон о политической реформе в Испании, положивший конец политической системе франкизма и давший начало деятельности Учредительных кортесов, которая завершилась принятием новой Конституции.

Учредительные Кортесы были избраны 15 июня 1977 года и состояли из двух палат: Конгресса депутатов и Сената. Кортесы избрали многопартийную Конституционную комиссию. На основе принятия 3100 поправок к первоначальному тексту, был составлен второй вариант проекта, принятый затем обеими палатами и утверждённый на референдуме.

Содержание

Конституция 1978 года была положительно воспринята большинством населения Испании и во многом аналогична конституциям других западных стран. Она провозглашает основные права человека, общественные свободы, принцип разделения властей, народного суверенитета и объявляет Испанию социальным, демократическим, правовым государством, с политическим строем в форме парламентской монархии. Конституция 1978 года предоставила широкие права автономным областям. Предусмотрена процедура конституционного контроля, учреждён Конституционный суд Испании, решающий в том числе и проблемы разграничения полномочий между центром и регионами.

Поправки

С созданием Европейского союза Генеральные кортесы внесли изменения в ст. 13.2, позволив любому гражданину Союза, проживающему в Испании, участвовать в местных муниципальных выборах в соответствии с положениями Маастрихтского договора.

Примечания

  1. ↑ Spanish Constitution of 1978 (англ.). Сайт Конгресса депутатов. — «Constitution passed by the Cortes Generales in plenary meetings of the Congress of Deputies and the Senate held on October 31, 1978. Ratified by referendum of the Spanish People on December 7, 1978. Sanctioned by his majesty the King before the Cortes Generales on December 27, 1978». Проверено 6 ноября 2017.

Ссылки

Конституция Испании — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ныне действующая Конституция Испании (исп. Constitución española) была принята на референдуме, состоявшемся 7 декабря 1978 года[1].

Создание

15 декабря 1976 года по инициативе короля Испании Хуана Карлоса I, вступившего на престол после кончины Франсиско Франко, на референдуме был принят Закон о политической реформе в Испании, положивший конец политической системе франкизма и давший начало деятельности Учредительных кортесов, которая завершилась принятием новой Конституции.

Учредительные Кортесы были избраны 15 июня 1977 года и состояли из двух палат: Конгресса депутатов и Сената. Кортесы избрали многопартийную Конституционную комиссию. На основе принятия 3100 поправок к первоначальному тексту, был составлен второй вариант проекта, принятый затем обеими палатами и утверждённый на референдуме.

Содержание

Конституция 1978 года была положительно воспринята большинством населения Испании и во многом аналогична конституциям других западных стран. Она провозглашает основные права человека, общественные свободы, принцип разделения властей, народного суверенитета и объявляет Испанию социальным, демократическим, правовым государством, с политическим строем в форме парламентской монархии. Конституция 1978 года предоставила широкие права автономным областям. Предусмотрена процедура конституционного контроля, учреждён Конституционный суд Испании, решающий в том числе и проблемы разграничения полномочий между центром и регионами.

Поправки

С созданием Европейского союза Генеральные кортесы внесли изменения в ст. 13.2, позволив любому гражданину Союза, проживающему в Испании, участвовать в местных муниципальных выборах в соответствии с положениями Маастрихтского договора.

Примечания

  1. ↑ Spanish Constitution of 1978 (англ.). Сайт Конгресса депутатов. — «Constitution passed by the Cortes Generales in plenary meetings of the Congress of Deputies and the Senate held on October 31, 1978. Ratified by referendum of the Spanish People on December 7, 1978. Sanctioned by his majesty the King before the Cortes Generales on December 27, 1978». Проверено 6 ноября 2017.

Ссылки


Конституция Испании — это… Что такое Конституция Испании?

Официальный экземпляр Конституции 1978 г., открытый на последней странице с подписями Хуана Карлоса I и представителей Кортесов

Ныне действующая Конституция Испании (исп. Constitución española) была принята на референдуме, состоявшемся 6 декабря 1978 года.

Создание

15 декабря 1976 года по инициативе вступившего на престол после кончины Франсиско Франко короля Хуана Карлоса I был принят Закон о политической реформе в Испании, положивший конец политической системе франкизма и давший начало деятельности Учредительных Кортесов, которая завершилась принятием новой Конституции.

Учредительные Кортесы были избраны 15 июня 1977 года и состояли из двух палат: Конгресса Депутатов и Сената. Кортесы избрали многопартийную Конституционную комиссию. На основе принятия 3100 поправок к первоначальному тексту, был составлен второй вариант проекта, принятый затем обеими палатами и утверждённый на референдуме.

Содержание

Конституция 1978 года была положительно принята большинством населения Испании и во многом аналогична конституциям других западных стран. Она провозглашает основные права человека, общественные свободы, принцип разделения властей, народного суверенитета и объявляет Испанию социальным, демократическим, правовым государством, с политическим строем в форме парламентской монархии. Конституция 1978 предоставила широкие права автономным областям. Предусмотрена процедура конституционного контроля, учреждён Конституционный суд Испании, решающий в том числе и проблемы разграничения полномочий между центром и регионами.

Поправки

С созданием Европейского союза Генеральные Кортесы внесли изменения в ст. 13.2, позволив любому гражданину Союза, проживающему в Испании, участвовать в местных муниципальных выборах, в соответствии с положениями Маастрихтского договора.

Ссылки

Испания

 

Конституция Испании — Википедия. Что такое Конституция Испании


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ныне действующая Конституция Испании

(исп. Constitución española) была принята на референдуме, состоявшемся 7 декабря 1978 года[1].

Создание

15 декабря 1976 года по инициативе короля Испании Хуана Карлоса I, вступившего на престол после кончины Франсиско Франко, на референдуме был принят Закон о политической реформе в Испании, положивший конец политической системе франкизма и давший начало деятельности Учредительных кортесов, которая завершилась принятием новой Конституции.

Учредительные Кортесы были избраны 15 июня 1977 года и состояли из двух палат: Конгресса депутатов и Сената. Кортесы избрали многопартийную Конституционную комиссию. На основе принятия 3100 поправок к первоначальному тексту, был составлен второй вариант проекта, принятый затем обеими палатами и утверждённый на референдуме.

Содержание

Конституция 1978 года была положительно воспринята большинством населения Испании и во многом аналогична конституциям других западных стран. Она провозглашает основные права человека, общественные свободы, принцип разделения властей, народного суверенитета и объявляет Испанию социальным, демократическим, правовым государством, с политическим строем в форме парламентской монархии. Конституция 1978 года предоставила широкие права автономным областям. Предусмотрена процедура конституционного контроля, учреждён Конституционный суд Испании, решающий в том числе и проблемы разграничения полномочий между центром и регионами.

Поправки

С созданием Европейского союза Генеральные кортесы внесли изменения в ст. 13.2, позволив любому гражданину Союза, проживающему в Испании, участвовать в местных муниципальных выборах в соответствии с положениями Маастрихтского договора.

Примечания

  1. ↑ Spanish Constitution of 1978 (англ.). Сайт Конгресса депутатов. — «Constitution passed by the Cortes Generales in plenary meetings of the Congress of Deputies and the Senate held on October 31, 1978. Ratified by referendum of the Spanish People on December 7, 1978. Sanctioned by his majesty the King before the Cortes Generales on December 27, 1978».
    Проверено 6 ноября 2017.

Ссылки


61. Конституция Испании. Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка

61. Конституция Испании

В преамбуле и первых статьях конституция закрепила идеологические и политические основы государства, приняв в качестве основы его демократическую модель. Краеугольными принципами конституция провозгласила права человека, демократический, социальный и правовой характер государства. Все полномочия государства опираются на национальный суверенитет, от которого они исходят. Национальный суверенитет реализуется через участие избирателей в выборах в центральные и местные представительные органы и через участие в голосовании на референдумах на национальном и местном уровнях.

В качестве важнейшего принципа закрепляется принцип автономии для национальностей и регионов, входящих в состав Испании на принципах солидарности между ними. Принцип политического плюрализма также является одним из основных. В соответствии с ним политические партии участвуют в формировании и выражении народной воли и являются основными элементами политического участия.

Конституция включает преамбулу, вводные положения, разделы, а также дополнительные, переходные и заключительные положения. В преамбуле Конституции от имени испанской нации декларируется необходимость установления справедливости, свободы, безопасности. В преамбуле определены основные цели развития нового государства, такие, как:

1) гарантия демократического сосуществования в соответствии со справедливым экономическим и социальным порядком;

2) установление правового государства с обеспечением верховенства закона;

3) обеспечение гражданских прав, прогресса, культуры и экономики;

4) построение передового демократического общества;

5) сотрудничество в целях укрепления мирных отношений между народами.

Испания стала унитарным государством с широкой национальной автономией в виде автономных сообществ для составляющих страну территорий. Основной закон установил официальный характер двух языков – испанского (кастильского), который обязаны знать все испанские граждане, и собственного языка сообщества.

Конституция подробно регулирует процедуру заключения международных договоров, говорит о правовом положении иностранцев, экстрадикции и праве убежища, устанавливает правила о соотношении международных и внутригосударственных норм, об участии страны в международных организациях, включая и наднациональные.

Конституция Испании по способу изменения относится к числу жестких. Ее пересмотр осуществляется различными способами в зависимости от того, является ли он частичным или полным. В первом случае для изменения конституции требуется 3/5 голосов в каждой из палат Генеральных кортесов, а если отсутствует согласие палат, то его пытаются достичь путем выработки согласованного текста смешанной комиссией из депутатов и сенаторов. Если этот проект не принимается требуемыми 3/5 голосов в каждой из палат, то для внесения поправок в конституцию нужно собрать абсолютное большинство голосов в Сенате и не менее 2/3 – в Конгрессе депутатов.

Полный пересмотр или изменение наиболее важных положений конституции могут быть осуществлены 2/3 голосов каждой из палат Генеральных кортесов, после чего они распускаются. Вновь избранные Кортесы рассматривают проект и должны его принять большинством в 2/3 голосов в каждой из палат. При полном пересмотре или изменении указанных важных положений основного закона после принятия поправок парламентом в обязательном порядке проводится национальный референдум, тогда как при частичном изменении конституционного текста такое голосование населения факультативно и осуществляется по требованию не менее чем 1/10 части членов одной из палат.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Конституция Испании — Constitution of Spain

Эта статья о Конституции в настоящее время в силу в Испании. Для других исторических испанских конституций, см Список конституций Испании .

Конституция Испании ( испанский и Галицкая : Constitución Española ; Баски : Espainiako Konstituzioa ; Каталонский : Constitució Espanyola ; Occitan : Constitucion espanhòla ) является демократическим законом , который является высшим в Королевстве Испании . Он был принят после его утверждения в конституционном референдуме , и это является кульминацией испанского перехода к демократии . Конституция 1978 года является одним из около десятка других исторических испанских конституций и конституций как документов ; Однако, это один из двух полностью демократических конституций (другая являющейся испанская Конституция 1931 года ). Он был санкционирован король Хуан Карлос I 27 декабря и опубликован в Официальном бюллетене (в правительственном вестнике Испании) 29 декабря, дата , в которой он вступил в силу. Принятие конституции стало кульминацией испанского перехода к демократии после смерти генерала Франсиско Франко , 20 ноября 1975 года, который управлял всей Испанию в качестве военного диктатора на протяжении почти 40 лет. Это привело к стране , совершающей ряд политических, социальных и исторических изменений , которые превратили Francoist режима в демократическое государство.

Испанский переход к демократии был сложным процессом , который постепенно превращается в правовой базе Francoist режима в демократическое государство. Испанское государство не «отменить» франкистский режим, но довольно медленно трансформируются институты, одобрен и / или отступления законов таким образом , чтобы создать демократическую нацию и утвердить Конституцию, все под руководством короля Хуан Карлос I Испании . Конституция была отредактирована, обсуждается и утверждается учредительным собранием ( испанский : Cortes .Constituyentes ) , которые возникли от 1977 всеобщих выборов . Конституция затем отменила все основные законов королевства (псевдо-конституция Francoist режима), а также других основных исторических законы и каждый заранее существующий закон, противоречащий , что устанавливает Конституция.

Статья 1 Конституции определяет испанское государство. Статья 1.1 гласит , что «Испания устанавливаются в качестве социального и демократического государства, при условии верховенства закона , который выступает в качестве высших ценностей своего правопорядка следующих действий : свобода , справедливости , равенства и политического плюрализма . Статья 1.2 относится к национальному суверенитету , который принадлежит испанскому народу, «от которого полномочия государства исходят». Статья 1.3 устанавливает парламентскую монархию , как «политическая форма испанского государства».

Конституция состоит из десяти частей ( Испанские : Títulos ) и дополнительное введение ( испанский языка : Título Preliminar ), а также в качестве преамбулы, несколько дополнительных и промежуточных положений и ряда Отмены, и заканчивается с последним положением. Часть I относится к основным правам и обязанностям, которые получают специальную обработку и защиту в соответствии с законодательством Испании. Часть II относится к регулированию короны и выкладывает роль короля в испанском государстве. Часть III конкретизирует законодательные органы Испании, в Генеральных кортесов . Часть IV относится к правительству Испании , исполнительной власти и государственного управления, который находится в ведении исполнительной власти. Часть V относится к отношениям между правительством и Генеральных кортесов; как парламентская монархия, премьер — министр ( испанский : Presidente дель Gobierno ) вкладываются в законодательные органы и правительство несет ответственность перед законодательным органом. Часть VI относится к организации судебной власти , установив , что правосудие исходит от народа и осуществляется от имени царя на судей и магистратов , которые являются независимыми, безотзывное, ответственность и подчиняется правилу лишь закону. Часть VII относится к принципам , которые должны руководствоваться экономики и финансов испанского государства, подвергая все богатства в стране всеобщего интереса и признания общественной инициативы в экономике, а также защиты частной собственности в рамках рыночной экономики , Он также устанавливает Счетную палату и принципы , которые должны руководствоваться при утверждении государственного бюджета. Часть VIII относится к «территориальной организации государства» и устанавливает унитарное государство, тем не менее , в значительной степени децентрализовано посредством делегирования и передачи полномочий. Результатом является де — факто федеральная модель, с некоторыми отличиями от федеральных земель. Это называется как автономное государство ( испанский : Estado Autonómico ) или состояние автономий ( испанский : Estado — де — лас — Autonomías ). Часть IX относится к Конституционному суду , который осуществляет контроль конституционности всех законов и защищает основные права , закрепленные в части I. Наконец, часть X относится к конституционным изменениям, из которых были только два с 1978 года (в 1995 и 2011 год).

происхождения

Конституционная история Испании восходит к Конституции 1812 года . После смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 год всеобщие выборы в 1977 году созвали Учредительные кортесы (испанский парламент, в качестве конституционного собрания) с целью разработки и утверждения конституции.

Панель семь членов была выбрана среди избранных членов кортесов работать над проектом Конституции , который будет представлена на тело. Они стали известны, как средства массовой информации положить его, как Падре — де — ла — Constitución или «отцов Конституции». Эти семь человек были выбраны , чтобы представить широкий (и часто, глубоко разделенного) политический спектр в испанском парламенте, в то время как ведущая роль отводилась тогда правящей партии и ныне несуществующей Союз демократического центра (UCD).

Каждый из испанских партий имели свою рекомендацию избирателей.

Автор (и сенатор Королевским назначения) Камило Хосе Села позже отполированы проект редакции Конституции. Однако, поскольку значительная часть консенсуса зависит от поддержания формулировки неоднозначна, некоторые из предлагаемых повторных формулировок СЕЛ были утверждены. Один из них был принят замена архаичного Gualda ( « шва -colored») для простого Amarillo (желтый) в описании флага Испании .

Конституция была одобрена Генеральных кортесов 31 октября 1978 года, и испанского народа в референдуме по 6 декабря 1978 г. 91,81% избирателей поддержали новую конституцию. Наконец, он был санкционирован королем Хуаном Карлосом 27 декабря на церемонии в присутствии парламентариев. Он вступил в силу 29 декабря, на следующий день она была опубликована в Официальном бюллетене. День Конституции 6 декабря с тех пор является национальным праздником в Испании .

Состав

Конституция признает существование национальностей и регионов (предварительное название).

преамбула

Традиционно, написание преамбулы к конституции считается честью, и задача , требующая большой литературной способности. Человек выбрал для этой цели был Энрике Tierno Гальбан . Полный текст преамбулы можно перевести следующим образом :

Испанская нация, желая установить справедливость, свободу и безопасность, а также содействовать благополучию всех, кто входит в него, при использовании ее суверенитета, провозглашает свою волю:

Гарантия демократической жизни в рамках Конституции и законов в соответствии с справедливым экономическим и социальным порядком.
Объединить государство , обеспечивающее верховенство закона как выражение воли народа.
Защита всех испанцев и все народы Испании в осуществлении прав человека , их культур и традиций, языков и институтов.
Содействие прогрессу культуры и экономики, чтобы обеспечить достойное качество жизни для всех

Создание продвинутого демократического общества, и

Сотрудничать в укреплении мирного и эффективного сотрудничества между всеми народами Земли.

Следовательно, Кортес утверждает и испанский народ ратифицировать следующую Конституцию.

Предварительное название

Раздел 2. Конституция основана на нерушимом единстве испанской нации, единой и неделимой родине всех испанцев; она признает и гарантирует право на самоуправление национальностей и регионов, из которых она состоит, и солидарность между ними всеми.

В результате Испания в настоящее время полностью состоит из 17 автономных сообществ и двух автономных городов с разной степенью автономии, в той степени, что, несмотря на то, что Конституция не официально заявить, что Испания является федерацией (ни единого государства), фактической мощности шоу, в зависимости от вопроса считается, широко варьируя оценку децентрализации, начиная от квази-конфедеративного статуса налогового управления в Наварре и Страны Басков в общую централизацию в управлении аэропортом.

Часть I: Основные права и обязанности

Часть II: The Crown

королевский знак короля Фелипе.

Конституция посвящает ее часть II к регулированию монархии, которая упоминается как The Crown ( испанский язык : La Corona ). Статья 56 Конституции устанавливает , что монархия является главой государства и символизирует единство испанского государства. Речь идет о роли монарха как «модератор», главная роль заключается в контроле и обеспечить нормальное функционирование институтов. Король также является самым высоким рейтингом представитель испанского государства в международных отношениях , и только осуществляет функции, которые явно приписываемые ему Конституцией и законами. Официальное название короля является «Королем Испании» ( испанская : Rey Испания ), но он имеет право использовать любые другие названия, которые связаны с испанской короной .

Король Испании пользуется иммунитетом и не подлежит юридической ответственности. В широком смысле это означает, что король не может быть юридически преследуются. Некоторые юристы говорят, что это относится только к уголовным процедурам, в то время как другие утверждают, что этот иммунитет также присутствует в гражданском процессе; на практике, король никогда не был привлечен к ответственности, и маловероятно, что он будет преследоваться, даже если это было доказано, что монарх совершил преступление. Юридическое обоснование для королевского иммунитета является то, что король уполномочен Конституцией выполнять несколько ролей в качестве главы государства; Таким образом, король обязан выполнять свои действия и выполнять свои обязанности, поэтому король не может быть осужден за действия, которые он конституционно обязанных выполнять.

refrendo

Тот факт , что король не несет личной ответственности за свои действия , не означает , что его действия не являются свободными от ответственности. Ответственность за действия короля попадет в лицо, имеющие фактическую политическую власть , и кто на самом деле принимает политические решения, которые король лишь формально и символический ратифицирует. Это делается с помощью процедуры или учреждения под названием refrendo ( «контрассигнование» в официальном переводе на английском языке конституции).

Все действия короля должны пройти процедуру refrendo. Через refrendo, ответственность короля транспортируют к другим лицам, которые будут нести ответственность за действия короля, если такая ответственность требует от них. Статья 64 объясняет refrendo, который транспортирует ответственность царя к премьеру — министру для большинства случаев, хотя он также устанавливает refrendo для министров в некоторых случаях. В общем, когда не сформированное правительство, ответственность берет на себя председатель Конгресса депутатов . Без refrendo, действия короля являются недействительными .

Есть только два королевских действия, которые не требуют refrendo. Первая включает в себя все действия, связанные с управлением королевского дома Испании; король может свободно нанимать и увольнять любые сотрудник королевского дома, и он получает ежегодную сумму из государственного бюджета для работы королевского дома, который он свободно распространяет через учреждение. Второй относится к воле короля, который позволяет ему распространять свои материальные унаследованные и имя репетиторов для своих детей, если они не являются юридическим взрослыми.

Функции короля в испанском государстве

Статья 62 Конституции Испании устанавливает исчерпывающий перечень функций короля, все из которых являются символическими и не отражает осуществление какой — либо политической силы. The King санкции и promulagtes законы, которые одобрены Генеральных кортесов , которой король также символически и формально звонки и растворяет. Король также призывает периодических выборов и референдумов в тех случаях, которые включены законами или Конституцией.

Король также предлагает кандидатуру премьер-министра, который, вероятно, наиболее «политической» функции короля, так как он традиционно проводит встречи с лидерами всех основных политических партий, с тем чтобы содействовать формированию правительства. Если кандидат успешно инвестированы в парламент, он официально называет его премьер-министром Испании. Когда премьер-министр был назван, он также формально имена всех членов его правительства, которые все предложенные самим премьер-министром. Король имеет право и обязанность быть в курсе всех государственных дел; он также имеет право председательствовать на заседаниях правительства, когда премьер-министр предлагает ему сделать это, хотя он имеет возможность отклонить это приглашение.

Что касается правительства, король также официально издает правительственные постановления, а также наделяя все гражданские и военные чины и занятость, и он также дает почесть и отличие в соответствии с законодательством. Король также верховный глава вооруженных сил Испании, хотя эффективный свинец проводится правительством Испании. Наконец, король держит высокий патронат всех королевских академий и других организаций, которые имеют королевское покровительство.

Престолонаследия

Престолонаследия регулируется в статье 57 , которая устанавливает мужское предпочтение первородства к наследникам короля Хуана Карлоса I и его династии, династии Бурбонов . Наследник престола получает титул принца или принцессы Астурии, а также другие исторические названия наследника и другие дети получили название Infates или Infantas.

Если какие-то люди с правами наследования женится против воли короля или королевы царствующего или Генеральных кортесов, должно быть исключено из престолонаследия, а должны их потомки. Эта статья также устанавливает, что если линии погашены, кортесы Генералес будет решен, кто будет новый король или королева идет к общим интересам страны.

И, наконец, статья 57,5 ​​установить, что abdications или любое юридическое сомнение относительно последовательности должна быть понять это закон органического.

Этот правовой прогноз осуществляется впервые текущего демократического период в 2014 году, когда король Хуан Карлос отрекся в его сыне. Органический закон 3/2014 сделал efective отречения короля. Королевский указ того же года также модифицировали королевский указ 1987 года, который устанавливает названия королевской семьи и регентов и договорился, что уходящий король и королева должны сохранять свои титулы. И Органический закон 4/2014 изменен Закон об образовании судебной власти, чтобы бывшие короли сохранять свои судебные прерогативы (иммунитет).

Regency

Regency регулируются в статье 59. Regency является периодом, с помощью которого человек выполнял обязанность короля и королеву царствующего в имени реального монарха, который является несовершеннолетним. Эта статья устанавливает, что короля или королевы мать или отец должен немедленно принять должность регента и, в отсутствие таковых, самый старый родственник совершеннолетним, который в ближайшие престолонаследия.

Статья 59 § 2 устанавливает, что монарх может быть выведен из строя парламента, если становится непригодным для осуществления его полномочий и принца или принцессы Астурии принимает на себя регентство, если по возрасту, если нет, то предыдущая процедура должна следовать.

Если нет лица, имеющего право осуществлять регентство, кортесы Генералес будет назначен один регент или совет из трех или пяти людей, известных как Совет Regency. Чтобы быть Regent это необходимо быть испанцем и юридически возраста.

В Конституции также установлено в статье 60, что опекун короля или королевы во время ее меньшинства не может быть такой же, как человек, который выступает в качестве регента, если это не отец, мать или прямые предки короля. Родители могут быть опекунами, пока они остаются вдовами. Если они вступают в брак снова они потеряли опеку и кортесы Генералес должен назначен опекун, который должен соответствовать тем же требованиям, чтобы быть Regent.

Статья 60 § 2 также устанавливает, что осуществление опеки также несовместимо с какой-либо должности или политического представительства, так что ни один человек может быть опекуном короля, а в политическом офисе.

Часть III: Cortes Генералес

Часть IV: Правительство

Часть V: Отношения между Генеральным кортесовым и правительством

Часть VI: Судебная

Часть VII: Экономика и налогообложение

Часть VIII: Территориальная модель

Статья 143
Раздел 1. В порядке осуществления права на самоуправление признается в статье 2 Конституции, граничащие провинции с общими историческими, культурными и экономическими характеристиками, островными территориями и провинциями с историческим региональным статусом, может присоединиться к самоуправлению и сформировать автономные сообщества в соответствии с положениями, содержащимися в настоящем разделе и в соответствующих Уставу.
Памятник Конституции 1978 года в Мадриде

Конституция Испании является одним из немногих Билля о правах , который имеет правовые положения социальных прав , в том числе определение самой Испании в качестве «государства социальной и демократической, при условии соблюдения принципа верховенства закона» ( испанский : Estado социальная у Democrático де Derecho ) в предварительном названии. Однако эти права не на тот же уровень защиты , как индивидуальные права , содержащихся в статьях 14 до 28 лет , поскольку эти социальные права рассматриваются в действительности принципы и директив экономической политики, но никогда не полные права граждан быть востребованными перед суд или трибунал.

Другие конституционные положения признают право на достаточное жилище, занятость , предоставление социального обеспечения , охраны здоровья и пенсии .

Благодаря политическому влиянию Сантьяго Каррильо от Коммунистической партии Испании , и с согласия других «отцов Конституции», право на вмешательство государства в частных компаниях в интересах общественности и облегчение доступа работников к собственности средства производства были также закреплены в Конституции.

Статья 155
Раздел 1. Если самоуправляющаяся община не выполняет обязательства, возложенные на него Конституцией или другими законами или действует таким образом, что это наносит серьезный ущерб общим интересам Испании, правительство может принять все необходимые меры вынуждают сообщества для удовлетворения указанных обязательств, а также для защиты вышеупомянутого общего интереса.
Раздел 2. В целях реализации мер, предусмотренных в предыдущем пункте, правительство может давать указания всем органам Самоуправляемых сообществ.

В пятницу, 27 октября 2017 года, Сенат Испании (Senado) проголосовали 214 до 47 , чтобы сослаться на статью 155 Конституции Испании над Каталонии после каталонский парламент провозгласил независимость. Статья 155 Полномочия дал премьер — министр Испании Rajoy удалить сепаратистские политики, в том числе Карлес Puigdemont , лидер каталонской и прямого правления из Мадрида.

Часть IX: Конституционный суд

Часть X: Конституционные поправки

реформа

Конституцию были внесены поправки в два раза. Первый раз, статья 13.2, Раздел I был изменен , чтобы распространяться на граждан Европейского Союза , право на активное и пассивное избирательное право (как права голоса и право на качестве кандидатов) в местных выборах. Второй раз, в августе / сентябре 2011 года сбалансированный бюджет поправки и долговая тормоз был добавлен к статье 135.

Текущая версия ограничивает смертную казнь для военных суден во время войны, но смертная казнь , так как была удалена из Кодекса военной юстиции и , таким образом , потеряла всякую актуальность. Amnesty International до сих пор просили внести поправку , которая будет сделано в Конституцию , чтобы отменить ее твердо и явно во всех случаях.

Amnesty International Испания , Oxfam Intermón и Greenpeace начали кампанию в 2015 году , чтобы внести поправки в статью 53 таким образом , что она проходит ту же защиту экономических , социальных и культурных прав , как другие права , как жизнь или свободу . После этого, кампания направлена еще 24 поправки защиты прав человека , в окружающую среду и социальную справедливость .

Защищенные положения

Раздел X Конституции устанавливает, что утверждение новой конституции или одобрение любой конституционной поправки, влияющую на предварительное название, или раздел I главы II Раздела I (об основополагающих правах и гражданские свободы) или Разделе II (на макушке) , так называемые «защищенные положения», подлежат специальный процесс, который требует:

  1. что две трети каждой палаты одобрить поправку,
  2. что выборы призваны сразу же после этого,
  3. что две трети каждой новой Палаты утверждает поправку, и
  4. что поправка одобрена народом на референдуме.

Любопытно, что название X не включает в себя среди «защищаемых положений» и, следовательно, можно было бы, по крайней мере в теории, первым изменить Title X, используя обычную процедуру для устранения или уменьшения тяжести специальных требований, а затем изменения то ранее защищенные положения. Даже если такая процедура не будет формально нарушает закон, он может рассматриваться как нападение на его дух. То же самое относится и к статье 79 (3) Основного закона Германии, который, в то время как в явном виде защиты некоторых частей конституции от изменений не явно защитить себя от изменений.

Реформа устава автономии

В « Уставе Автономии » из разных регионов являются вторыми наиболее важными испанскими юридическими Нормативами , когда речь идет о политической структуре страны. Из — за того, что попытки реформ некоторых из них были либо отклонены , либо производятся значительные споры.

План проведенного басков президента Ибаррече (известный как Ibarretxe плана ) реформировать статус Страны Басков в Испании состоянии был отвергнут испанским Кортесом, на том основании , ( в том числе) , что составило неявной реформы Конституция.

Народная партия попыталась отказаться от приема в Cortes реформы 2005 года автономии статут Каталонии на том основании , что она должна рассматриваться в качестве конституционной реформы , а не реформы лишь статутного , потому что это якобы противоречит духу Конституции в много точек, особенно предполагаемые нарушения в Статуте о «солидарности между регионами» принципом , закрепленным в Конституции. После неудачной попытки собрать необходимое большинство отклонить текст, Народная партия подала иск о неконституционности против нескольких десятков статей текста до Конституционного суда Испании , чтобы они были поражены.

Измененный Автономия Положение Каталонии также юридически оспаривается окружающих автономных сообществ Арагона, Балеарские острова и Валенсия на тех же основаниях , как те , ПП и другие , такие как спорного культурного наследия . По состоянию на январь 2008 года Конституционный суд Испании имеет те предполагаемые нарушения и его фактическое соблюдение Конституции при судебном рассмотрении .

Видные испанские политики, в основном из Народной партии, но и от социалистической партии (ИСРП) и других не-националистических партий, которые выступают за процесс статутного реформы более тесно соответствует Конституции, на том основании, что нынешняя волна реформ угрожает функциональное разрушение самой конституционной системы. Наиболее цитируемые аргументы являются самозваные беспрецедентные расширения полномочий автономных сообществ, находящихся в недавно реформированных уставами:

  • Измененная версия каталонского Статута побуждает государство выделять инвестиции в Каталонии в соответствии с собственным процентным вкладом Каталонии в общий испанский ВВП . Автономия Положение Андалусии, региона , что способствует меньше ВВП Испании , чем область Каталонии способствует, требует , в свою очередь выделить государственные инвестиции в пропорции к населению (это самый большой автономной области Испании с точки зрения населения). Эти требования являются юридически обязательными, так как они приняты в рамках Autonomy Устава, которые занимают место только ниже самой Конституции. Само собой разумеется , что, если все автономные сообщества разрешено устанавливать свои конкретные модели финансирования на государство, общее может добавить до более чем 100% , и это было бы нежизнеспособным. Несмотря на эти изменения того , были предложены и одобрены другими членами ИСРПА, бывшего министр финансова Педро Solbes не согласен с этой новой тенденцией присвоения государственных инвестиционными квот на территории , основанных на любом автономном сообщество пользовательского требования и впоследствии сравнивал задачу планирования испанского национальный бюджет на судоку .
  • Валенсианский устав, чья реформа была одним из первых должны быть принято, включает в себя так называемом пункт Camps (названный в честь президент Valencian Франциско лагеря ), что делает любые полномочия , принятые другими сообществами в своих уставах автоматически доступных в Валенсии.
  • Автономные сообщества, такие как Каталония, Арагон, Андалусии или Эстремадуре, включали нормативные положения, претендующие исключительные полномочия по любой реке, протекающей через их территории. Близлежащие учреждения подали жалобы до испанского Конституционного суда на том основании, что не по месту жительства не может осуществлять исключительную власть над реками, которые пересекают более одного сообщества, даже не по той части, протекающей через его территорию, так как его решения влияют на другие общины, как ниже по течению или вверх по течению.

Предлагаемые поправки

Реформа Сената

Другие предложенные поправки

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Конституция Испании 1978 г.

Конституция Испании

Копия Конституции Испании выставлена ​​во Дворце кортесов.

Создано 31 октября 1978 г.
Ратифицировано 6 декабря 1978
Расположение Съезд депутатов
Авторы «Отцы Конституции»
Подписавшие стороны Хуан Карлос I

Конституция Испании — основной закон Королевства Испания.Он был принят на основе референдума 1978 года, как часть перехода Испании к демократии. Ему предшествовали многие предыдущие конституции Испании.

Истоки

Конституционная история Испании восходит к Конституции 1812 года. После смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году на всеобщих выборах 1977 года были созваны Учредительные кортесы (испанский парламент в качестве конституционного собрания) для цель разработки и утверждения конституции.

У каждой из испанских партий были свои рекомендации избирателям.

Группа из семи человек была выбрана из числа избранных членов кортесов для работы над проектом Конституции, который будет представлен в орган. Они стали известны, как пишут СМИ, как padres de la Constitución или «отцы Конституции». Эти семь человек были выбраны, чтобы представлять широкий (и часто глубоко разделенный) политический спектр в испанском парламенте, в то время как ведущая роль была отдана тогдашней правящей партии, ныне несуществующей Unión de Centro Democrático (UCD).

Писатель (и сенатор по королевскому назначению) Камило Хосе Села позже доработал формулировку проекта Конституции. Однако, поскольку большая часть консенсуса зависела от сохранения двусмысленности формулировки, некоторые из предложенных Селы изменений формулировок были одобрены. Одним из принятых решений была замена архаичного gualda («цвет сварного шва») на простой amarillo (желтый) в описании флага Испании. [ требуется ссылка ]

Конституция была одобрена Генеральными кортесами 31 октября 1978 г. и испанским народом на референдуме 6 декабря 1978 г.88% избирателей поддержали новую конституцию. Наконец, он был обнародован королем Хуаном Карлосом 27 декабря. Он вступил в силу 29 декабря, в день публикации в «Официальном вестнике». День Конституции 6 декабря с тех пор стал в Испании национальным праздником.

Преамбула

Написание преамбулы к конституции считалось честью и задачей, требующей больших литературных способностей. Для этой цели был выбран Энрике Тьерно Гальван. Полный текст преамбулы можно перевести следующим образом:

Испанский народ, желая установить справедливость, свободу и безопасность и способствовать благополучию всех, кто является его частью, пользуясь своим суверенитетом, провозглашает свою волю:
Гарантировать демократическую жизнь в рамках Конституции и законов в соответствии со справедливым экономическим и социальным порядком.
Консолидируйте государство, обеспечивающее верховенство закона как выражение воли народа.
Защищать всех испанцев и все народы Испании при соблюдении прав человека, их культуры и традиций, языков и институтов.
Содействовать развитию культуры и экономики для обеспечения достойного качества жизни для всех
Создать развитое демократическое общество и
Сотрудничать в укреплении мирного и эффективного сотрудничества между всеми народами Земли.
Следовательно, Cortes одобряют, и испанский народ ратифицирует следующую Конституцию.

Структура государства

Конституция признает существование национальностей и регионов (предварительное название).

Предварительный титул

Раздел 2. Конституция основана на неразрывном единстве испанской нации, общей и неделимой родины всех испанцев; он признает и гарантирует право на самоуправление национальностей и регионов, из которых он состоит, а также солидарность между ними.

В результате Испания теперь полностью состоит из 17 автономных сообществ и двух автономных городов с разной степенью автономии до такой степени, что, хотя в Конституции официально не говорится, что Испания является федерацией (или унитарным государством), на самом деле Власть показывает, в зависимости от рассматриваемого вопроса, широко варьирующиеся степени децентрализации, начиная от квазиконфедерального статуса налогового управления в Наварре и Стране Басков до полной централизации в управлении аэропортами.

Артикул 143

Раздел 1. При осуществлении права на самоуправление, признанного в статье 2 Конституции, граничащие провинции с общими историческими, культурными и экономическими характеристиками, островные территории и провинции с историческим региональным статусом могут присоединиться к самоуправлению и образовать Автономные сообщества в соответствии с положениями, содержащимися в этом Разделе и в соответствующих Уставах.

Социальные права

Памятник Конституции 1978 года в Мадриде.

Конституция Испании — один из немногих Биллей о правах, в котором содержатся правовые положения о социальных правах, включая определение самой Испании как «социал-демократического государства, подчиняющегося верховенству закона» (Sp. Estado social y democrático de derecho ) в предварительном названии. Однако эти права не находятся на том же уровне защиты, что и индивидуальные права, содержащиеся в статьях 14–28, поскольку эти социальные права фактически считаются принципами и директивами экономической политики, но никогда не являются полными правами граждан, которые могут быть заявлены перед суд или трибунал.

Другие конституционные положения признают право на достаточное жилище, [1] трудоустройство, [2] обеспечение социального обеспечения, [3] охрану здоровья [4] и пенсии. [5]

В связи с политической мощью Коммунистической партии Испании в переходный период, право на вмешательство государства в частные компании в общественных интересах и облегчение доступа рабочих к владению средствами производства также были закреплены в Конституции. [6]

Реформа

Конституция была реформирована один раз (, статья 13.2, , , раздел I, ), чтобы предоставить гражданам Европейского Союза право на активное и пассивное избирательное право (как право голоса, так и право быть кандидатами) на местных выборах.

Правительство Социал-демократической Социалистической рабочей партии Испании (PSOE) Хосе Луиса Родригеса Сапатеро объявило о своем намерении провести серьезную реформу конституции во время своего пребывания в должности:

  1. Правопреемство в монархии будет основываться только на возрасте, а не на поле, таким образом отказываясь от традиционных кастильских правил, установленных в Siete Partidas .Хотя права нынешнего наследника Фелипе, принца Астурийского, будут сохранены, цель состояла в том, чтобы реформировать его до рождения его детей. Этот выпуск был обновлен, когда жена Фелипе, Летиция Ортис, объявила о своей первой и второй беременностях, а также после рождения инфанты Леонор из Испании. Однако принц напомнил реформаторам, что еще есть время провести эту реформу, поскольку ни один из его детей не будет считаться наследником престола, пока он сам не будет коронован.
  2. капитальный ремонт Сената Испании превратит его в палату территориального представительства
  3. Европейская конституция (если она будет принята) будет официально включена
  4. названия существующих автономных сообществ будут перечислены

Предложение было встречено скептицизмом в некоторых кругах (в частности, в основной оппозиционной партии Partido Popular, PP), потому что некоторые из этих реформ касаются защищенных разделов конституции, для внесения изменений в которые потребуется квалифицированное большинство (см. Ниже ).Более того, даже поправка к незащищенной части Конституции потребует согласия основной оппозиционной партии или, по крайней мере, некоторых ее представителей, поскольку для этого потребуется поддержка трех пятых каждой Палаты, что составляет 210 голосов в парламенте. Конгресс депутатов и 159 депутатов Сената.

Текущая версия ограничивает применение смертной казни только военными судами во время войны, но с тех пор смертная казнь была исключена из Кодекса военной юстиции и, таким образом, потеряла всякую актуальность.Amnesty International все еще требует внесения поправки в Конституцию, чтобы отменить ее твердо и недвусмысленно во всех случаях.

Защищенные положения

Раздел X Конституции устанавливает, что утверждение новой конституции или одобрение любой конституционной поправки, затрагивающей Предварительный Заголовок, или Раздел I Главы II Заголовка I (об основных правах и общественных свободах) или Разделе II (о Короне) ), так называемые «защищенные положения», подлежат особой процедуре, которая требует (1) чтобы две трети каждой палаты одобрили поправку, (2) чтобы выборы назначались сразу после этого, (3) чтобы две трети каждой новой палаты утверждает поправку, и (4) поправка утверждается народом на референдуме.

Любопытно, что Раздел X не включает себя в число «защищенных положений» и, следовательно, было бы возможно, по крайней мере теоретически, сначала изменить Раздел X, используя обычную процедуру для удаления или уменьшения строгости особых требований, а затем изменить ранее защищенные положения. Хотя такая процедура формально не нарушает закон, ее можно рассматривать как посягательство на ее дух.

Реформа статутов автономии

«Статуты автономии» различных регионов являются вторым по важности испанским правовым нормативом, когда речь идет о политической структуре страны.Из-за этого попытки реформ некоторых из них были либо отвергнуты, либо вызвали серьезные споры.

План, осуществленный президентом Басков Хуаном Хосе Ибарретче (известный как План Ибарретче) по реформированию статуса Страны Басков в испанском государстве, был отклонен испанскими кортесами на том основании (среди прочего), что он составлял неявную реформу. Конституции.

Народная партия попыталась отклонить принятие в кортесы реформы 2005 года Автономного статута Каталонии на том основании, что ее следует рассматривать как конституционную реформу, а не просто реформу статута, поскольку она якобы противоречит духу Конституции. во многих вопросах, особенно в предполагаемых нарушениях Статутом принципа «солидарности между регионами», закрепленного в Конституции.Не сумев собрать необходимое большинство для отклонения текста, Народная партия подала иск о неконституционности нескольких десятков статей текста в Конституционный суд Испании, чтобы они были отклонены.

Измененный Автономия Положение Каталонии также юридически оспаривается окружающих автономных сообществ Арагона, Балеарские острова и Валенсия [7] на тех же основаниях, как те, ПП и другие, такие как спорного культурного наследия.По состоянию на январь 2008 года Конституционный суд Испании рассмотрел эти предполагаемые нарушения и их фактическое соответствие Конституции в судебном порядке.

Выдающиеся испанские политики, в основном из Народной партии, но также из правящей Социалистической партии (PSOE) и других ненационалистических партий [ цитата требуется ] , выступали за то, чтобы процесс законодательной реформы был в большей степени согласован с Конституцией на том основании, что нынешняя волна реформ угрожает функциональным разрушением самой конституционной системы.Наиболее цитируемые аргументы — это самозваное беспрецедентное расширение полномочий автономных сообществ, представленное в недавно реформированных статутах:

  • Измененная версия Каталонского статута побуждает государство выделять инвестиции в Каталонию в соответствии с собственным процентным вкладом Каталонии в общий ВВП Испании. Статут автономии Андалусии, региона, который вносит меньший вклад в ВВП Испании, чем вклад региона Каталония, требует, в свою очередь, распределять государственные инвестиции пропорционально своему населению (это крупнейшее испанское автономное сообщество по численности населения).Эти требования имеют обязательную юридическую силу, поскольку они введены в действие как часть Статутов автономии, которые имеют ранг ниже самой Конституции. Само собой разумеется, что, если всем автономным сообществам будет позволено устанавливать свои конкретные модели финансирования на основе государства, общая сумма может составить более 100%, и это будет незаметно. [8] Несмотря на то, что эти изменения были предложены и одобрены другими членами PSOE, бывший министр финансов Педро Сольбес не согласился с этой новой тенденцией назначения государственных инвестиционных квот территориям на основе любого данного таможенного требования автономного сообщества. [9] и впоследствии сравнил задачу планирования государственного бюджета Испании с судоку.
  • Валенсийский статут, реформа которого была принята одной из первых, включает в себя так называемую оговорку о лагерях (названную в честь президента Валенсии Франциско Лагеря), которая делает любые полномочия, взятые на себя другими общинами в его статутах, автоматически доступными для Валенсийского сообщества. ,
  • Автономные сообщества, такие как Каталония, Арагон, Андалусия или Эстремадура, включили законодательные положения, требующие исключительной власти над любой рекой, протекающей через их территории. Соседние общины подали жалобы в Конституционный суд Испании на том основании, что ни одно сообщество не может осуществлять исключительную власть над реками, которые пересекают более одного сообщества, даже над частью, протекающей по его территории, потому что его решения затрагивают другие сообщества, как в нижнем, так и в верхнем течении. «Solbes rechaza vincular la nueva financiación a las balanzas fiscales», El País . 12.03.2007
  • Внешние ссылки

    ,

    40 лет Конституции Испании: изменения необходимы, чтобы объединить разделенную Испанию | Посмотреть

    В третьей части нашей серии, посвященной сороковой годовщине ратификации Конституции Испании, еще три испанских депутата Европарламента высказывают свои мысли о ее наследии; как его успехи, так и неудачи за последние четыре десятилетия. Нужно ли его обновлять, чтобы ввести его в 21 век? Какие основные проблемы стоят сейчас перед Испанией, и предлагает ли Конституция испанцам инструменты для их решения? Вот что они рассказали Euronews.Обязательно послушайте, что депутаты Европарламента всех политических оттенков говорили по этому поводу в предыдущих статьях этой серии.

    Хорди Соле — левый республиканец Каталонии, член Европейского парламента

    Euronews: Считаете ли вы, что Конституция Испании оправдала ожидания тех, кто ее создал, и испанского народа, утвердившего ее в референдум, проведенный 40 лет назад?

    Жорди Соле: Определенно нет.Верно, что Конституция Испании получила широкую поддержку еще в 1978 году. Но эту поддержку следует понимать больше как поддержку зарождающейся демократии, чем как сам текст. Напротив, теперь оно используется испанским правительством в качестве аргумента для оправдания неподвижности — и как предлог для ограничения демократических требований. В последние годы каталонцы, в частности, видели, как навязывается ограничительное и регрессивное прочтение Конституции. А когда дело касается защиты короны и единства Испании, Конституция не вызывает сомнений.Что касается основных прав, таких как право на жилище или свобода выражения мнений, Конституция полна пустых слов.

    Euronews: И сейчас, 40 лет спустя, Конституция по-прежнему актуальна для текущей ситуации в вашей стране; напряженность, связанная с движением за независимость Каталонии, а также с местом Испании в Европейском Союзе?

    JS: Абсолютно актуально! Фактически, он стал клеткой для многих каталонцев, которые хотят решить свое собственное будущее путем мирного, демократического и обязательного референдума о самоопределении — то, что, по утверждению испанского правительства, Конституция не допускает.Именно из-за этого ограничительного прочтения Конституции сегодня Испания отмечает 40-летие своей Конституции с девятью каталонскими политическими заключенными; четверо из них объявили голодовку, а многие другие находятся в изгнании за организацию референдума о независимости. Это осязаемое доказательство огромного исторического провала этой Конституции, которая не смогла решить огромные проблемы, стоящие перед Испанией.

    Euronews: Считаете ли вы, что изменения должны быть внесены в Конституцию Испании, и если да, то какими?

    JS: В самом деле, я думаю, что большинство испанцев согласятся с тем, что Конституцию Испании необходимо изменить.Проблема в том, что некоторые из них хотели бы реформировать его одним способом — сделать Испанию более современной, более федеративной, более социально развитой и более уважительной по отношению к внутреннему разнообразию государства — в то время как другие хотели бы сделать прямо противоположное путем ограничение прав граждан и самоуправления регионов, укрепление единого видения страны и навязывание еще более ограничительного прочтения текста.

    Единственное изменение, которое могло бы удовлетворить потребности большинства каталонцев, — это включение права на самоопределение.Тем не менее, мы хотим иную модель общества, и я убежден, что это произойдет только тогда, когда Каталония станет независимой республикой.

    Беатрис Бесерра Бастерречеа — независимый член Европейского парламента

    Euronews: Считаете ли вы, что испанская конституция оправдала ожидания тех, кто ее создал, и испанского народа, который утвердил это на референдуме, проведенном 40 лет назад?

    Беатрис Бесерра Бастерречеа: Без сомнения, Конституция превзошла все ожидания.С любой точки зрения Испания сегодня более процветающая страна; более демократичный, более европейский и более плюралистический, чем 40 лет назад. Согласно опросу, опубликованному на этой неделе, только 8% испанцев отрицательно относятся к Конституции. В этом его успех; он достиг консенсуса по поводу его действенности, полезности в качестве основы для устранения наших расхождений и различий, приняв рамки общего сосуществования.

    Его обновление совместимо с будущими реформами, которые позволят нам создать более эгалитарное и эффективное государство.Но эта реформа всегда должна быть результатом соглашения между конституционалистами, поддерживающими изначальное, и никогда не должна быть реакцией на тех, кто хочет разрушить наш конституционный порядок.

    Euronews: И сейчас, 40 лет спустя, Конституция по-прежнему актуальна для текущей ситуации в вашей стране; напряженность, связанная с движением за независимость Каталонии, а также с местом Испании в Европейском Союзе?

    BBB: Каталонская проблема не имеет ничего общего с действительностью Конституции.Сецессионистский вызов — это еще один пример националистического популизма, охватившего Европу.

    Чтобы ответить на угрозу, исходящую от сепаратизма, которая ставит под угрозу наше сосуществование и демократию, необходима сильная Конституция.

    Национализм не должен нас разделять. Благодаря этой Конституции Каталония достигла очень высокого уровня децентрализации. Эта Конституция гарантирует все права, на которые претендуют националисты, такие как право использовать каталонский язык. Настолько, что различные автономные правительства Каталонии навязали язык в образовании и управлении, дискриминируя испаноязычных.

    В прошлом году исследование, проведенное учеными из Оксфордского университета, показало, что Испания занимает второе место в мире по децентрализации после Германии. Но националисты не хотят большего самоуправления; они хотят отделения, чтобы создать гомогенизированную и одноязычную Каталонию, отделенную от Европы и остальной Испании. Под эту Конституцию мы подходим все — не только те, кто только чувствует себя каталонцем, но и те, кто хочет раз и навсегда решить жить в равных условиях со всеми испанцами.

    Что касается Европы, результат неоспорим. Эта Конституция позволила Испании стать частью ЕС. И благодаря этой Конституции и поразительным демократическим изменениям, которые она поддержала, Испания теперь является видным партнером Союза: сегодня самое проевропейское государство-член.

    Euronews: Считаете ли вы, что изменения должны быть внесены в Конституцию Испании, и если да, то какими?

    BBB: По прошествии 40 лет мы должны серьезно, без сектантских и сбалансированных взглядов на обновление нашей Конституции для решения текущих проблем и исправления выявленных недостатков.

    На мой взгляд, необходимо завершить нынешнюю территориальную модель; сделать государство более эгалитарным, положив конец существующей дискриминации и неравенству между автономными сообществами. Сенат должен быть упразднен или преобразован в палату, действительно представляющую эти сообщества.

    Это также возможность продвигать секуляризацию государства, деполитизировать судебную систему, чтобы сделать ее более независимой от политических партий, и положить конец дискриминации по признаку пола в линии наследования короны.

    И, конечно же, это также возможность включить более европейский характер, воплотив европейский проект в Конституцию.

    Иратче Гарсиа Перес — член Европейского парламента от Социалистической рабочей партии Испании (PSOE)

    Euronews: Считаете ли вы, что Конституция Испании оправдала ожидания тех, кто ее создал? и испанцев, которые подтвердили это на референдуме, проведенном 40 лет назад?

    Иратче Гарсиа Перес: Абсолютно да.Конституция Испании позволила нам жить в социальном и демократическом государстве на протяжении последних 40 лет; как говорится в первой статье, в режиме свобод, политического плюрализма и мирного сосуществования самые мрачные периоды нашей истории остались позади. «Великая хартия вольностей» также стала основой большого социального пакта, который позволил модернизировать нашу экономику и признать ряд социальных прав, связанных с государством всеобщего благосостояния. Да, конечно, он оправдал ожидания общества в целом.

    Euronews: И сейчас, 40 лет спустя, Конституция по-прежнему актуальна для текущей ситуации в вашей стране; напряженность, связанная с движением за независимость Каталонии, а также с местом Испании в Европейском Союзе?

    IGP: В настоящий момент мы сталкиваемся с новыми угрозами — не только в Испании, но и по всей Европе — со стороны националистических, независимых, популистских и неофашистских движений, которые ставят под сомнение нашу модель территории и сосуществования.Вот почему сейчас, как никогда, мы должны защищать демократические ценности Европы и нашу Конституцию. Фактически, мы находим в Конституции принципы, которые позволили признать самоопределение различных автономных сообществ и децентрализацию центральной администрации с уровнями самоуправления, необычными для других европейских стран. Любой ответ на эти новые вызовы — включая территориальную модель — должен быть конституционным. Это не означает, что Конституция не может быть изменена, но что она должна быть адаптирована к множественности и разнообразию страны, всегда в рамках верховенства закона и национального суверенитета.Это также предусмотрено в тексте самой Великой хартии вольностей.

    Euronews: Считаете ли вы, что изменения должны быть внесены в Конституцию Испании, и если да, то какими?

    IGP: Мы, социалисты в PSOE, считаем, что после 40 лет прогресса и понимания Конституция должна быть обновлена, чтобы включить в нее изменения настоящего и заглянуть в будущее. Испания, как и остальной мир, изменилась за последние несколько десятилетий.Есть список «дел», который мы должны выполнить, и по этой причине мы должны реформировать Конституцию. Нам необходимо обновить статьи об автономии для разрешения территориальных конфликтов; мы должны усилить наши экологические обязательства; мы должны признать требования женщин и гарантировать юридическое равенство; мы должны углублять и улучшать наши демократические институты. Это лишь некоторые из наших приоритетов. Мы должны создать новый альянс между поколениями, чтобы наша Конституция была готова еще на 40 лет.

    Мнения, выраженные в статьях просмотра, принадлежат исключительно автору

    .Конституция Испании

    — Перевод на испанский — примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Конституция Испании № 1978 года описывает переход Испании к демократии.

    40 лет Конституции Испании 16.11,2018.

    Комитет отмечает, что Конституция Испании допускает высокую степень децентрализации и что полномочия в отношении равных возможностей были переданы автономным сообществам.

    El Comité observa que en la Constitución de España se establece un nivel elevado de descentralización y que las comptencias en materia de igualdad de oportunidades se han transferido a las comunidades autónomas.

    Обложки пяти газет, соответствующих дню после утверждения Конституции Испании .

    Запрет также содержится в Конституции Испании , статья 15.

    Конституция Испании защищает семьи на социальном, экономическом и правовом уровнях.

    Это противоречило бы Конституции Испании .

    Мигель Эрреро де Миньон анализирует Исторические права, подробно изложенные в Конституции Испании , и их возможное применение и развитие.

    Мигель Эрреро де Миньон анализирует истины исторического происхождения на испанской конституции, y su posible aplicación y desarrollo.

    Вот почему мы осуждаем применение статьи 155 Конституции Испании и требуем немедленной приостановки.

    Конституция Испании , во второй статье, признает национальную реальность Каталонии как национальности.

    Согласно Конституции Испании , преступления, вменяемые членам парламента, должны рассматриваться Верховным судом.

    Контрреволюционеры рассматривали Конституцию Испании 1931 года как революционный документ, бросающий вызов испанской культуре, традициям и религии.

    Los contrarrevolucionarios veían la Constitución Española de 1931 como un documento revolucionario que desafiaba la Religión, tradición y cultura españolas.

    Конституция Испании ничего не говорит о том, какими должны быть бюджеты автономных сообществ.

    б) Конституция Испании и Закон 21/1987

    И это также предусмотрено статьями 10.2 и 96.1 Конституции Испании .

    Основное право на личную свободу считается «первостепенным» в Конституции Испании .

    Эти права закреплены в Конституции Испании , а также в европейском и международном праве.

    Конституция Испании № 1978 г. не содержит никаких положений, касающихся осуществления универсальной юрисдикции.

    Статья 14 Конституции Испании содержит положения против дискриминации любого рода.

    Поэтому я прошу вас соблюдать Конституцию Испании .

    ,Испанская конституция

    — перевод на арабский — примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Конституция Испании вступила в силу 29 декабря 1978 года.

    Конституция Испании от 29 декабря 1978 г.

    Понятие культуры в Конституции Испании от 1978 г.

    Конституция Испании провозглашает право на образование в соответствии с соответствующими международно-правовыми документами.

    وينص الدستور اسباني على الحق في التعليم وبالتالي فهو يتمشى الوك القانونية اللدولياة ات.

    Согласно статье 141 Конституции Испании № 1978 года, провинции остаются основными единицами территориальной организации Испании.

    بموجب المادة 141 млн دستور سبانيا 1978 г. بقت المقاطعات على الوحدات الأساسية الوسبيانية اللساسية الإسبيانية اللماطعات الوحدات الساسية الإسبيانية اللالتنية التنية.

    Но защитники новой испанской конституции , которая гарантирует свободу вероисповедания, поддержали строительство мечети.

    لكن المدافعين عن دستور إسبانيا الجديد ، الذي يكفل حرية الأديان ، يدوا بناء الجامع.

    Докторантура по статье 10.2 Конституции Испании № , касающейся основных прав;

    Тема культуры подробно рассматривается в действующей Конституции Испании № (1978).

    Конституция Испании признает еще одно фундаментальное право, а именно право на эффективную судебную защиту.

    Культурный плюрализм, принятый Конституцией Испании , представляет собой сложную систему, требующую правил, позволяющих ей функционировать как единое целое.

    يعتبر نظام التعددية الثقافية المعتمد في الدستور اسباني لية معقدة تع لواية تيح لها اللتيح لها باني.

    Конституция Испании № 1978 г. уделяет необычайно полное внимание вопросам культуры, устанавливая многочисленные и подробные положения.

    486- يولي الدستور الإسباني لعام 1978 اتماماً استثنائياً للمسائل الثقافية ، فيرسي حكاكية ،يرسي حكاكية يرسي حكاكية يرسي حكامية يرسي حكامية يرسي حكاماًنيدة ونيدة.

    Конституция Испании устанавливает право всех граждан на эффективную охрану здоровья и на справедливую и эффективную медицинскую помощь самого высокого качества.

    32- يُقرّ الدستور الإسباني حق المواطنين افة في الحماية الصحية الفعالة وفي الحصولة الستور السباني اولة الة تولة تولة المولة تولة.

    Конституция Испании 1978 г. не содержит никаких положений, касающихся осуществления универсальной юрисдикции.

    37 — لا يتضمن الدستور الإسباني الصادر عام 1978 أي حكم يتعلق بممارسة الولاية القضائية العالمية.

    Он конкретно сослался на статьи 13 и 14 Конституции Испании , в которых уточняется, что только испанцы имеют определенные права и равны перед законом.

    وأشار تحديدا إلى المادتين 13 و 14 من الدستور اسباني , اللتين تنصان على أن المواطنين اسبان فقط مخول لهم حقوق معينة وأنهم متساوون أمام القانون.

    Статья 24 Конституции Испании признает право каждого человека на «эффективную защиту со стороны судей и судов для осуществления своих прав и законных интересов».

    78- وعليه تكرس المادة 24 месяцев الدستور الإسباني حق كل شخص ي «حماية فعالة من انب القضاة والمحاحة انب القضاة والمحاحة انب القضاة والمحاحة الالة المالة»

    Г-жа Айдо (Испания), отвечая на вопрос о наследовании королевской семьи, сказала, что для внесения поправок в Конституцию Испании требуется консенсус как в парламенте, так и в обществе в целом.

    20 — السيدة أيدو (إسبانيا): ردا على سؤال يتعلق بالخلافة على العرش, قالت إن تعديل الدستور الإسباني يتطلب توافقا للآراء من جانب كل من البرلمان والمجتمع ككل.

    Конституция Испании 1837 года была конституцией Испании с 1837 по 1845 год.

    Она также сослалась на постановление Верховного суда от 7 декабря 1988 г., установившее, что Конституция Испании применима к наследованию дворянских титулов.

    وأشارت لك لى حكم للمحكمة العليا مؤرخ 7 انون الأول / ديسمبر 1988 بن الدستور الإسباني الدستور الإسباني يسريريالة اليسريالة اليسريالة.

    Во время своего мандата депутаты имеют определенные гарантии и привилегии для выполнения своих обязанностей в соответствии со статьей 97 Конституции Испании .

    ويتمتع النواب خلال فترة ولايتهم ببعض الضمانات والامتيازات من أجل تحمل مسؤولياتهم وفقا للمادة 97 من الدستور الإسباني .

    Согласно Конституции Испании 1978 г., основные права человека толкуются в соответствии с международными правилами следующим образом (ст.10, п. 2):

    -يُدرج دستور اسبانيا لعام ٨٧٩١ ممارسة الحقوق اساسية للفرد في إطار الصكوك الدولية) الراة مدولية) ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *