Кордовская соборная мечеть Мескита. Описание места
Общая информация
Фотографии
Все фотографии 171
Добавить фотографию
Описание места
Мечеть-собор Мескита – визитная карточка Кордобы.
Уникальность этого сооружения заключается в том, что здесь сохранилась часть древнего храма вестготов, бывшая мечеть времен халифата (Мескита) и действующий кафедральный собор, являющиеся Объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Это место является просто уникальным сочетанием различных культур и различных архитектурных стилей. В самом сердце мечети построен Собор, богато украшенный резьбой, розовым мрамором, живописными полотнами кисти Паломино. Две великолепных кафедры выполнены из красного дерева и мрамора.
Величественный, грандиозный молитвенный зал высотой 11,5 метров кажется бесконечным лесом колонн, с перспективой, меняющейся на каждом шагу.
Молитвенная комната (максура) украшена великолепными мозаиками, подаренными Византийским императором. Королевская часовня – шедевр архитектурного стиля «мудехар», а в Зале Капитула находится сокровищница собора, где выставлены драгоценные реликвии и предметы культа.
Поход в кафедральный собор в Кордове способен пробудить в Вас чувство великой красоты, которое не имеет ни пространственных, ни временных границ.
Оценки гостей
Историческая ценность
Хорошо, 5.00
Загруженность
Средне, 3.67
Транспортная доступность
Хорошо, 4.33
Архитектура
Хорошо, 5.00
Внешнее состояние
Хорошо, 4.67
Посещение
Хорошо, 4.33
Все оценки — 3 Добавить оценкуТуристы
Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки
все туристы 21
Похожие места
0. 00
Добавить в путеводитель
Церковь Сан-Николас-де-ла-Вилья в Кордове
Испания, Андалусия, Кордова
0.00
Добавить в путеводитель
Испания, Андалусия, Кордова
4.50
Добавить в путеводитель
Церковь Сан-Лоренцо
Испания, Андалусия, Кордова
Все похожие места на Кордовская соборная мечеть МескитаМечеть в Кордове (Мескита), Испания – фото, время работы, как добраться
Кордова является одним из самых старинных и интересных городов Андалусии. Архитектурные памятники удивляют и восхищают. Одним из самых удивительных и потрясающих воображение считается мечеть в Кордове. Мескита — одно из 12 чудес света Испании и самый большой собор в мире.
История возведения и реконструкции Мескиты
Архитектура и устройство Мескиты
Внутренний двор и башня
Экспонаты сокровищницы
График работы и цена на билеты в Мескиту
История возведения и реконструкции Мескиты
Место, выбранное для возведения здания, считалось священным. Уже в Римскую эпоху здесь возвышался храм. Позже его сменила базилика св. Викентия. История Мескиты началась в 785 году с выкупа земли Эмиром Абд ар-Рахманом I. Базилика была снесена, и началось строительство одного из удивительных комплексов, который позже стали считать крупнейшим в мире.
Кордова разрасталась, ее население стремительно увеличивалось и пришлось мечеть расширять, достраивая новые части. В современном варианте она занимает около 25 тыс. квадратных метров. Правители на протяжении веков стремились добавить в ее облик что-то свое. Так получился уникальный комплекс, не имеющий аналогов в мире.
Резкий поворот в судьбе мечети Мескиты в Испании произошел в 13 веке. С приходом к власти кастильских королей количество католиков в городе возросло, часть мусульман снялись с привычного места и уехали. Мечеть стала не нужна, и правители поступили по примеру предшественников, переоборудовав ее в соответствии со своими потребностями. Она превратилась в католический собор.
Архитектура и устройство Мескиты
Первые внушительные изменения Мескита в Кордове ощутила в Средние века. Пришедшие к власти правители осознавали ее уникальность, поэтому разрушать, как когда-то базилику св. Викентия, не стали, но проекты ее перестройки уже были. Они начали реализовываться в 1523 году с подачи местного епископа Алонсо Манрике. Были приглашены именитые мастера — Эрнан Руис Старший, Хуан де Очоа и Диего де Правес. Не обошлось и без скандалов.
Первоначальный план изменений не был подан на утверждение королю и городским властям. Это сочли самоуправством, возник спор между светской и церковной властью, результатом чего стало отлучение главы совета от церкви. Далее было получено согласие короля и началась реконструкция, превратившая мусульманскую мечеть в католический собор. Мастерство архитекторов помогло органично совместить мавританский стиль с характерными элементами Возрождения.
Трансепт выполнен в форме креста, в наследство от поздней готики остались арочные перекрытия, многочисленные колонны с облицовкой из мрамора, яшмы, оникса, гранита. Всего их насчитывается 856. Они разные по стилю и внешнему виду, каждая установлена на собственный фундамент. Рядом с михрабом размещен образ Богоматери с Иисусом. На фоне стен, покрытых высеченными изречениями из Корана, высится величественный орган. Это могло бы вызвать определенные диссонанс, если бы не смотрелось так органично, вызывая восторг и восхищение.
Роскошь смотрит из каждого уголка собора. Даже хоры для певчих облицованы не простым материалом, а красным деревом с искусной резьбой, изображающей определенную эпоху или деяния выдающегося человека. Этому произведению искусства более 300 лет, но оно практически сохранило первоначальный вид. Внешние стены выложены из светлого песчаника.
Внутренний двор и башня
Возведение башни было закончено в 966 г, в период правления халифа Абд ар-Рахмана III. Прототипом послужила Giralda в Севилье. В Меските в Кордове она выполняла роль минарета. В первоначальном варианте он достигал высоты в 23 м. Позже, в 10 веке его перестроили, придав квадратную форму. Новая башня состояла из 2 сегментов, где более узкий опирался на широкое основание. Для подъема и спуска была сложены 2 лестницы, на восточной и западной стороне. Высоту увеличили до 47, 5 м. Последняя реконструкция, в ходе которой установили скульптуру Архангела Рафаила – покровителя Кордовы, была проведена в 19 веке.
Внутренний дворик носил название «апельсиновый» из-за высаженных там деревьев. Они частично заменили пальмы, которые росли там во времена правления Абд-ар-Рахмана I. Позже к апельсиновым деревьям добавились кипарисы и оливы. Место очень приятное для прогулок и отдыха, особенно после длительного стояния в очереди за билетами для осмотра этой достопримечательности.
В фонтанах раньше совершали ритуальные омовения, а теперь туристы бросают в сверкающую воду монетки, чтобы вернуться сюда еще раз.
Экспонаты сокровищницы
Богатая история собора оставила множество материальных ценностей, часть которых выставлена в залах для осмотра. Среди особо ценных экспонатов:
- кубки, чаши, кресты, инкрустированные драгоценными камнями;
- личные вещи епископов;
- предметы обихода;
- рельефы с фасада мечети и столбов, датируемые 6-7 веком;
- скульптура “Святой Рафаэль” работы Дамиана де Кастро;
- плита с надписями, выполненными арабской вязью.
Жемчужина коллекции — Дарохранительница, созданная в 1514 году. Автором этого произведения искусства стал немецкий мастер Энрике де Арфе. Высота реликвии достигает 2 метров.
Дарохранительница выносится из кафедрального собора только раз в году, для шествия по улицам Кордовы через 60 дней после Пасхи. Затем она снова возвращается на место хранения, в часовню св.
Терезы.
График работы и цена на билеты в Мескиту
Кафедральный собор действующий, поэтому на время религиозных праздников он закрывается для посещений туристов на время службы. Обычно это происходит с 11.00 до 15.00. Такой же перерыв в доступе и в воскресенье. Также время работы зависит от сезона. С ноября по февраль можно приехать на экскурсию с 10.00 до 18.00 за исключением воскресенья, в этот день график особый. С марта время работы увеличивается на час.
Гостей просят соблюдать определенный стиль одежды. Плечи, руки и ноги должны быть закрыты полностью в знак уважения чувств верующих.
Также не рекомендовано заходить в соборную мечеть с объемными сумками, фотографировать во время проведения службы, курить на территории комплекса.
Добраться до соборной мечети довольно просто. По городу ходит общественный транспорт, а автобусы № 3 или № 12, довозят до остановки Puerta del Puente. Можно вызвать такси, название объекта водители понимают на любом языке.
Мескита на карте Кордовы
Цену билета лучше уточнить заранее. Стоит учесть, что дети до 10 лет проходят бесплатно, до 14 нужно заплатить только половину стоимости взрослого билета, который составляет 11 евро. Для экскурсии по колокольне покупается отдельный билет за 2 евро. Можно сэкономить, запланировав посещение соборной мечети с 08:30 до 09:30 в будние дни. Войти в кафедральный собор в это время разрешается бесплатно.
Вам понравится
Комментарии
Популярные статьи
Древний мир
Исторический центр Кордовы – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Основанная римлянами во II веке до н. период Августа. Он стал столицей зависимого от Дамаска эмирата в 8 веке. В 929 году Абдерраман III основал его как штаб-квартиру независимого халифата. Период наибольшей славы Кордовы начался в 8 веке после мавританского завоевания, когда было построено около 300 мечетей и бесчисленное множество дворцов и общественных зданий, чтобы конкурировать с великолепием Константинополя, Дамаска и Багдада. В 13 веке при Фердинанде III Великая мечеть Кордовы была превращена в собор, и были возведены новые оборонительные сооружения, в частности Алькасар-де-лос-Рейес-Кристианос и Торре-Форалеса-де-ла-Калаорра.
Исторический центр Кордовы теперь включает в себя улицы, окружающие Великую мечеть, и все выходящие на них земельные участки, а также все кварталы домов вокруг мечети-собора. Эта территория простирается до другого берега реки Гвада-Иквивир (включая римский мост и Калаорру) на юге, до улицы Сан-Фернандо на востоке, до границы торгового центра на севере и включая улицу Айкасар-де- Лос-Рейес Кристианос и квартал Сан-Базилио на западе.
Город, благодаря своим размерам и плану, своему историческому значению как живого выражения различных культур, существовавших в нем, и его связи с рекой представляет собой исторический ансамбль исключительной ценности. Он представлял собой обязательный проход между югом и «месетой» и был важным портом, из которого вывозились горнодобывающие и сельскохозяйственные продукты из гор и сельской местности.
Исторический центр Кордовы создает идеальные городские и ландшафтные условия для мечети. Он отражает тысячи лет оккупации различными культурными группами — римлянами, вестготами, исламом, иудаизмом и христианами, которые оставили свой след. Этот район отражает городскую и архитектурную сложность, достигнутую в римскую эпоху, и великолепие великого исламского города, который между 8-м и 10-м веками представлял собой главный городской и культурный центр в западном мире. Выделяются его монументальное богатство и уникальная жилая архитектура. Есть еще много домов предков и традиционных домов. Коммунальные дома, построенные вокруг внутренних дворов (casa-patio), являются лучшим примером кордовских домов. Они римского происхождения с андалузским оттенком и усиливают присутствие воды и растений в повседневной жизни.
Великая мечеть Кордовы представляет собой уникальное художественное достижение благодаря своим размерам и невероятной высоте потолков. Это незаменимое свидетельство Кордовского халифата и самый символичный памятник исламской религиозной архитектуры. Это была вторая по величине площадь после Священной мечети в Мекке, до которой раньше могла добраться только Голубая мечеть (Стамбул, 1588 г.), и это был очень необычный тип мечети, свидетельствующий о присутствии ислама на Западе. Великая мечеть Кордовы также оказала большое влияние на западное исламское искусство с 8-го века, так же как и на неомавританский стиль в 19-м веке.век.
Что касается архитектуры, то он представляет собой испытательный полигон для строительных технологий, которые оказали влияние как на арабскую, так и на христианскую культуру с 8-го века.
Это архитектурный гибрид, который объединяет многие художественные ценности Востока и Запада и включает элементы, ранее неслыханные в исламской религиозной архитектуре, включая использование двойных арок для поддержки крыши. Прямых предшественников этого можно найти в акведуке Лос-Милагрос (Чудеса) в Мериде. Его строительные методы — использование камня с кирпичом — были новинкой, повторно использующей и объединяющей римские / вестготские методы. Также в него входила «сотовая» капитель, отличающаяся от коринфской капители, характерной для халифского искусства. Впоследствии это должно было сильно повлиять на всю испанскую архитектуру. Точно так же сочетание ребристого свода с системой переплетенных многояйцевидных арок придает ансамблю устойчивость и основательность и представляет собой первоклассную архитектурную веху за сто лет до появления ребристого свода во Франции.
Критерий (i): Великая мечеть Кордовы, с ее размерами и смелостью внутреннего фасада, которые никогда не копировались, делают ее уникальным художественным творением
Критерий (ii): Несмотря на свою уникальность, мечеть Кордовы оказала значительное влияние на западное мусульманское искусство с 8 века. Это повлияло и на развитие стилей «неомавритании» 19 века.
Критерий (iii): Исторический центр Кордовы является важным свидетельством Кордовского халифата (929-1031): этот город, который, как говорят, окружал 300 мечетей и бесчисленные дворцы, [был] соперником Константинополя и Багдада.
Критерий (iv): Это выдающийся пример религиозной архитектуры ислама.
Целостность
Великая мечеть Кордовы была включена в Список всемирного наследия в 1984 г., а в 1994 г. территория была расширена за счет включения части исторического центра, Алькасара (крепости) и простиралась на юг до берегов Река Гвадалквивир, Римский мост и башня Калаорра. Общая площадь составляет 80,28 га.
Исторический центр Кордовы сохраняет свою материальную целостность, и ему ничего не угрожает. Центр сохраняет унитарный характер благодаря находящимся в нем городским территориям и историческим зданиям, а также большому количеству охраняемых зданий с надлежащими условиями сохранения и использования.
Большая мечеть, с ее сочетанием культур и архитектурных стилей, сохранила свою материальную целостность. Он был построен в 8 веке на остатках вестготской базилики Сан-Висенте. В течение трех столетий проводились последовательные пристройки, и в 1236 году был установлен христианский собор. Наибольшая реконструкция была проведена в эпоху Возрождения, между 1523 и 159 годами.9, что привело к его нынешней структуре пространства. Его постоянное религиозное использование в значительной степени обеспечило его сохранность.
Аутентичность
Собственность сохраняет условия аутентичности, что выражается в наличии городской ткани и исторических зданий, в которых практически не проводились городские реконструкции, а планировка и форма были сохранены. Кордова органично и непрерывно росла на протяжении двух тысячелетий. В результате многие из его зданий свидетельствуют о последовательных изменениях вкуса и стиля, реконструкции после разрушения и изменении использования. Тем не менее, городской пейзаж сохранил свою аутентичность. По-прежнему сохраняется высокий уровень строительных традиций и методов, ситуации и окружения, что отражается в наличии городских территорий, исторических зданий, имидже и обращении с общественными пространствами. Другие памятники в этом районе, принадлежащие к разным стилям и периодам времени, обладают высокой степенью аутентичности формы, дизайна, материалов и использования, которые можно добавить к большому количеству архитектурных типов: родовые дома, дома-патио, корралес ( доходные дома) и др.
Большая мечеть полностью сохранила свою аутентичность с точки зрения формы, дизайна, материалов, использования и функций. Сопоставление стилей придает неоспоримую аутентичность и добавляет оригинальности. Примером материальной ассимиляции и доказательством подлинности памятника является повторное использование старых римских и вестготских колонн в исламской архитектуре.
Требования к охране и управлению
Существует правовая база для обеспечения защиты имущества, в основном предусмотренная Законом штата 16/1985 Испанского исторического наследия и Закона 14/2007 об историческом наследии Андалусии. Региональное правительство Андалусии является органом, ответственным за охрану собственности и защиту наследия. Городской совет, как ближайший орган, отвечает за разработку политики и стратегий городского планирования для защиты и улучшения собственности. Существует также муниципальное управление исторического центра со специализированными техническими и административными работниками для управления опекой и продвижения исторического центра Кордовы.
Зарегистрированная территория является частью более крупного «Исторического ансамбля» Кордовы, охраняемого законодательством о наследии. Общая охраняемая территория Исторического ансамбля составляет 246 га, и он защищен Специальным планом охраны и Каталогом. 80,28 га, соответствующие объекту всемирного наследия, составляют 32% исторического ансамбля.
Уникальные здания имеют максимальный уровень защиты, предусмотренный законодательством о наследии, поскольку они были объявлены объектами культурного интереса в категории памятников.
Специальный план исторических ансамблей устанавливает условия охраны для сохранения городской структуры, типов и традиционного образа и включает обширный каталог, в котором зарегистрировано 119 отдельных памятников и 513 зданий, а еще 1163 участка охраняются как «каталогизированные ансамбли». ». В Плане специальной защиты предлагались конкретные действия по восстановлению городов. К ним относятся реконструкция монументальной оси и центра приема посетителей рядом с мечетью, улучшение связи исторического центра с различными сооружениями, которые устанавливаются на левом берегу реки Гвадалквивир: конгресс-центр, центр современного искусства. Музей, водяные мельницы, будущий Музей изящных искусств и т. д. Аналогичным образом, специальные планы монументального ансамбля Христианской крепости, Королевских конюшен и реки Гвадалквивир заключаются в том, чтобы улучшить визуальную и символическую обстановку при созерцании исторического фасада с берега реки. . План доступности будет сосредоточен на перепланировке общественных пространств. Многие из этих действий необходимо будет интегрировать в План управления всемирным наследием, который будет составлен городским советом.
Аль-Фозан
История
Мечеть–Кафедральный собор Кордова :
, также известный как Великий Мечеть Кордовы и Мескита, чье церковное название собор Успения Пресвятой Богородицы (исп. Catedral de Nuestra Señora de la Asunción), католический собор Кордовской епархии, посвященный Успению Пресвятой Богородицы и расположен в испанском регионе Андалусии. Строение считается одним из самых совершенных памятников мавританской архитектуры.
Согласно
с традиционной точки зрения, небольшая вестготская церковь,
католическая базилика
Сен-Винсент Леринский изначально стоял на этом месте.
В 784 году Абд ар-Рахман I приказал построить
Большая мечеть, значительно расширенная позднейшими мусульманскими правителями.
Кордова вернулась к христианскому правлению в 1236 году во время Реконкисты.
С начале 2000-х испанские мусульмане лоббировали Римско-католической церкви, чтобы разрешить им молиться в соборе. Этот Мусульманская кампания неоднократно отвергалась как церковью, властями Испании и Ватиканом.
Описание
При планировании мечети архитекторы включили ряд римских колонн с избранными капителями. Некоторые колонны уже были в готическом сооружении; другие были отправлены из разных регионов Иберии в качестве подарков от губернаторов провинций. В украшениях использовались слоновая кость, яшма, порфир, золото, серебро, медь, латунь. Были созданы чудесные мозаики и азулежу. Панели из душистого дерева были скреплены гвоздями из чистого золота, а колонны из красного мрамора считались творением Бога. Примитивная часть здания, возведенная под руководством Абд аль-Рахмана I, граничила с Апельсиновым двором.
Великая мечеть Кордовы на протяжении трех столетий занимала важное место среди исламского сообщества Аль-Андалуса. В Кордове, столице, мечеть считалась сердцем и центральным центром города. [28] Мухаммад Икбал описал ее гипостильный зал как имеющий «бесчисленные столбы, подобные рядам пальм в оазисах Сирии». Для жителей Аль-Андалуса «красота мечети была настолько ослепительной, что не поддавалась никакому описанию. »
Главный зал мечети использовался для различных целей. Он служил центральным молитвенным залом для личной молитвы, пяти ежедневных мусульманских молитв и особых пятничных молитв. Он также служил бы залом для обучения и рассмотрения дел по законам шариата во время правления Абд аль-Рахмана и его преемников.
Великая мечеть Кордовы демонстрировала особенности и архитектурный вид, похожие на Великую мечеть Дамаска, которая, возможно, использовалась в качестве модели.
Здание наиболее примечательно своим аркадным гипостильным залом с 856 колоннами из яшмы, оникса, мрамора, гранита и порфира. Они были сделаны из частей римского храма, который ранее занимал это место, а также других римских построек, таких как амфитеатр Мериды. Двойные арки были нововведением, позволившим установить более высокие потолки, чем это было бы возможно с относительно низкими колоннами. Двойные арки состоят из нижней подковообразной арки и верхней полукруглой арки. Знаменитые чередующиеся красные и белые вуссуары арок были вдохновлены арками в Куполе Скалы, а также напоминают своды Аахенского собора, которые были построены почти в то же время. Подковообразные арки были известны на Пиренейском полуострове с поздней античности, что можно увидеть на «Эстела-де-лос-Флавиос» 3-го века, которая сейчас находится в археологическом музее Леона. Расположенный в центре сотовый купол имеет голубую плитку, украшенную звездами.
В здании также есть богато украшенная позолотой молитвенная ниша или михраб.