Королевская капелла
Главная / / / /
Михаил Шварц
Королевская капелла — это место захоронения Католических королей Фердинанда и Изабеллы. Выполнена она в стиле пламенеющей готики и и исабелино. Великолепные мраморные надгробия, резной золотой алтарь и атрибуты королевской власти – короны и оружие, привлекут ваше внимание.
Королевская капелла (Capilla Real), фото digispaco
Среди важнейших испанских святынь наиболее почитаемой является Королевская капелла (Capilla Real de Granada — Капилья Реаль) — усыпальница, в которой захоронены два великих испанских монарха — Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский, которые завершили процесс Реконкисты на испанских землях. Гранада стала местом их великого триумфа, последним отвоёванным у мусульман городом, поэтому они пожелали покоиться после смерти именно здесь.
История строительства
Указ о начале возведения Королевской капеллы был издан королевой Изабеллой в 1504 г. Тогда до её смерти оставалась пара месяцев. По желанию королевы капеллу строили рядом с Кафедральным собором, который ещё был мечетью. Строительство началось только спустя год после приказа Изабеллы. Место главного архитектора досталось Энрике де Эгасу.
Королевская капелла была окончательно достроена только в 1521 г. И тогда же в неё были перенесены из монастыря Святого Франциско, который входил в комплекс Альгамбры, останки испанских монархов.
По желанию Изабеллы, капелла имеет очень простой и аскетичный вид, за что неоднократно критиковалась. Но такие формы, по мнению королевы, выражали присущию католическому духу умеренность и сдержанность. Именно такими чертами Фернандо и Изабелла отличались от многих европейских монархов.
Так же в капелле покоятся тела их дочери королевы Хуаны Безумной и ее мужа Филиппа Красивого, инфанта Мигеля.
Внешний вид
Вид на Королевскую часовню и Кафедральный собор, фото Thomas GONZALEZ
Королевская капелла выполнена в стиле пламенеющей готики и исабелино. Фундамент создан в форме католического креста, поэтому здание имеет 4 боковые капеллы и трапециевидную восточную апсиду.
Сначала войти в здание можно было только с севера. Но при строительстве гранадского Кафедрального собора вход перенесли туда, где соединялись капелла и собор. Стало возможным пройти в усыпальницу из здания храма.
Сейчас вход со стороны площади Plazuela la Lonja. На фасаде видим изображение королевы Изабеллы, созданное Хуаном Гарсия де Прадаса в 1527 г. На входе стоят фигуры Иоанна Крестителя с Иоанном Евангелистом, которых считают покровителями капеллы. Между фигурами на входе изображена Дева Мария с малышом Иисусом. Антаблемент украшает императорский герб с эмблемами Католических монархов и фигурой двуглавого орла.
Реха
Реха
При входе в капеллу, туристов поражает реха — богато декорированная кованная железная решетка, отделяющая неф от апсиды. Созданная рукой Бартоломе Хаэнского, она считается наиболее красивой рехой в Испании. С обеих сторон решетка украшена королевскими гербами, медальонами и коваными фигурами святых. Прутья решетки созданы в стиле платераско. Их украшают коринфские колонны с ромбовидными и спиральными орнаментами и фигурами апостолов.
Ворота украшают кастильские гербы, а так же эмблемы Фернандо и Изабеллы, фигуры волов и арбалетов. В верхней секции рехи изображены 10 сюжетов из жизни Иисуса.
Гробницы Католических королей
Надгробия Фернандо и Изабеллы, фото TERESA STEINHARDT
Гробы католических монархов в Королевской часовне, фото leytol
Надгробия Фернандо и Изабеллы в стиле ренессанс выполнены из каррарского мрамора флорентийским скульптором Доменико Фанчелли (1517 г.). Размещены они перед алтарем. Сами останки монархов хранятся в скромных свинцовых урнах.
Алтари
Главный алтарь
Старинный главный алтарь (ретабло) выполнен из дерева и позолоты скульптором Фелипе Вигарни в 1520-1522 гг. в стиле платереско. Основным его сюжетом является история Иоанна Крестителя, в честь которого освящена капелла. По обеим сторонам алтаря устанолены деревянные коленопреклоненные скульптуры короля и королевы.
В зале с надгробиями находятся два узких алтаря-реликвария работы Алонсо де Мена (1632 г.), которые украшены рельефными изображениями монархов династии Габсбургов.
В капелле перед хорами есть еще один алтарь в стиле платереско (1523 г.). Это работа Бартоломе де Хаэна.
Музей
Рогир ван дер Вейден. «Рождество Христово», фото Хуан Фландес
Произведения знаменитых европейских художников украшают стены капеллы и сакристии. Их собирала королева Изабелла и ее потомки. По преимуществу это художники Северного Возрождения — Ганс Мемлинг, Рогир ван дер Вейден и Дирк Боутс. Есть и итальянцы — Боттичелли и Перуджино. Картина «Снятие с креста» Рогира ван дер Вейдена заменена на копию. Ценный оригинал находится в Прадо.
В витринах сакристии выставлены произведения религиозного культа, а также корона и скипетр Изабеллы и меч Фердинанда.
Время работы и билеты
Осень-зима:
ПН-СБ 10:15 — 13:30 и 15:30 — 18:30;
праздничные дни: 11:00 — 13:30 и 15:30 — 18:30.
Весна-лето:
ПН-СБ 10:15 — 13:30 и 15:30 — 19:30;
ВС 11:00 — 13:30 и 14:30 — 18:30;
праздничные дни: 11:00 — 13:30 и 16:00 — 19:30.
Входной билет €4,
дети до 10 лет — бесплатно.
Ежедневно, кроме пятницы, 25 декабря и 1 января, по Королевской часовне организуются экскурсии.
Королевская капелла
Capilla Real
Calle Oficios, s/n, 18001 Granada
www.capillarealgranada.com
GPS: 37.176367 -3.598606
Оставить комментарий
Королевская капелла (Гранада)- туры и отдых в Испании
Усыпальница королей
В провинции Гранада находится знаменитая усыпальница католических королей. В ней захоронены короли и королевы Испании – Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Также в капелле находится собрание произведений знаменитых художников Европы. Гранада в далекие времена принадлежала маврам, а в 1492 году была завоевана католическим королем. Им понравилось убранство и богатство исламского дворца, и они решили, чтобы здесь находились их усыпальница. Решение о ее строительстве было принято в 1504 году.
Строительство королевской капеллы продолжалось 12 лет и посвящалось святому Иоанну Крестителю и святому Иоанну Евангелисту. Королева Изабелла и король Фердинанд умерли раньше окончания строительства капеллы, а тела их временно похоронили в монастыре святого Франциска в Альгамбре. После окончания строительства капеллы они были перезахоронены в ней. Если вы купите путевки в Испанию, то узнаете, что здесь также здесь находятся тела дочери королевы Хуаны Безумной, инфант Мигель, сын инфанты Изабеллы Астурийской. Здесь длительное время находились захоронение Изабеллы Португальской, инфантов Фердинанда и Хуана, королевы Марии Португальской, но по приказу короля Филиппа II их перезахоронили в Эскориале.
Архитектура строения
Капелла прилегает к собору Гранады, но архитектурного единства с ним не составляет. Эта самая большая и самая роскошная погребальная капелла в Испании. Фасад здания украшен в стиле готики и гербами, эмблемами и девизами католических монахов.
В одном из помещений капеллы находятся скульптурные надгробия, выполненные из каррарского мрамора скульптором из Флоренции Доменико Фанчелли. Здесь можно увидеть изображение короля в полных доспехах, а королева изображена скромной и просветленной – это дань испанской иконографии того времени. Под полом капеллы, под надгробиями находится открытая для осмотра крипта, в которой стоят гробы.Очень красивый в капелле алтарь, сделанный из полихромной древесины. Здесь можно увидеть фигуру распятого Христа, а внизу у его ног Марию и Иоанна. В нижней части алтаря по обеим сторонам расположены фигуры монахов. Основная сюжетная линия алтаря – сцена обезглавливания Иоанна Крестителя. Нельзя не выделить и произведения художников нидерландского искусства, а также итальянского искусства возрождения. Здесь висят произведения Боттичелли, Перуджино, а также ван дер Вейдена, Дирка Боутса и прочих. Взяв напрокат автомобиль в Испании и Гранаде, вы сможете сами осмотреть королевскую капеллу.
Будем рады ответить на ваши вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495)730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- время вылета и стоимость заказа авиабилетов онлайн в Испанию и другие страны Европы;
- экскурсионные туры на праздники по Испании (Мадрид и Валенсия), а также путешествие на побережье Испании;
- вся информация о Венгрии, а также отдых с детьми на курортах Венгрии с вылетом из Санкт-Петербурга.
Момбельтран Замок Аларкон Замок Хадраке Замок Алькасар Саговийский Замок Вальдекорнеха Сторожевые башни в Испании История появления замков в Испании Средневековый замок Морелья был свидетелем кровавых битв Средневековая крепость Алькасаба Малага — частичка разных культур Старинный замок Валенсия-де-Дон-Хуан Замок Гала Замок Белалькасар Замок Монтальбан Храм Саграда Фамилия Мусульманские замки в Испании Замок Хавьер Несколько дней в средневековом замке Аларкон Альгамбра — суровая крепость Замок Ла Мота Замок Атьенса О кровавой истории Андалузии Замок Куэльяр Старинный замок Молина-де-Арагон Национальный дворец в Барселоне Католическая церковь Калелье Мечеть Альхама, Кордова Кафедральный собор Мадридский кафедральный собор Королевский дворец в Мадриде Буэн Ретиро Монастырь Королевских Босоножек Монастырь Монсеррат Соборы Испании: собор святого Иакова Соборы в Испании Гранадский собор и Мескита Примечательные соборы в Испании Королевская капелла (Гранада) Храмы и соборы, которые стоит посетить Базилика Пилар Собор Санта-Мария и Римский храм Толедский собор и его красоты Мария-де-ла-Седе: собор в Севилье Замок Бельвер и храм Дебод Сеговия Алькасар и собор св.
Королевская часовня | Версальский дворец
Решерер
Строительство Королевской капеллы было завершено в 1710 году в конце правления Людовика XIV. Это была пятая и последняя часовня, построенная во дворце со времен правления Людовика XIII. Дизайн был подарен королю Жюлем Ардуэном-Мансаром в 169 г.9. К сожалению, Первый Архитектор короля умер в 1708 году до окончания работ, которые были закончены его зятем Робером де Коттом.
Последнее здание Людовика XIV
Общий дизайн здания, большие стеклянные окна и контрфорсы вдохновлены готической архитектурой. Часовня была посвящена святому Людовику, покровителю короля и предку королевского дома, и включала ссылки на Сент-Шапель в Париже, которую он основал. Хотя внутреннее возвышение с его двухэтажной планировкой соответствует обычному формату для Палатинских капелл, его архитектура с внушительной колоннадой на первом этаже явно вдохновлена античностью.
Сводчатый потолок, который Хардуэн-Мансар спроектировал без поперечных ребер для создания единой поверхности, посвящен Святой Троице: в центре – Бог Отец в Его Славе работы Антуана Куапеля, в апсиде – Воскресение Шарля де Ла Фосса, а над Королевской трибуной — Сошествие Святого Духа Жана Жувене.
Анекдот
Каждый день Двор посещал Королевскую мессу, которая обычно проводилась утром в 10 часов. Государь сидел на королевской трибуне в окружении своей семьи. Придворные дамы занимали боковые трибуны, а офицеры и представители публики сидели в нефе.
Король никогда не спускался в неф, кроме как во время религиозных праздников , когда он причащался, церемоний Ордена Святого Духа, а также крещений и свадеб принцев и принцесс королевства, которые проводились там с 1710 по 1789 год. .
Музыка капеллы, которая была известна во всей Европе, каждый день на протяжении всей службы звучала мотетами, резонируя над алтарем и вокруг органа, спроектированного Клико. Инструмент украшен красивым изображением King David в рельефе, на котором играли великие музыканты, такие как Франсуа Куперен.
Музыкальный сезон 2021 — 2022
ЭКСКУРСИЯ
Экскурсия — Великолепный Версаль
Сокровища Версаля в мельчайших деталях!
Support Versailles
«При поддержке государства, а также всех людей, которые любят Версаль, мы боремся. продолжает сиять во всем мире», — Катрин Пегар, президент.
Сделайте онлайн-пожертвование
Примите участие в истории Версальского дворца, поддержав проект, который вам подходит: усыновите липу, внесите свой вклад в миссии Дворца или примите участие в обновлении королевских апартаментов.
Я поддерживаю Версаль
Официальное приложение Версальского дворца.
Бесплатное приложение Дворца предлагает аудиоэкскурсии, сопровождающие ваше посещение поместья (дворец, сады, поместье Трианон и т. д.), а также интерактивную карту.
Дополнительная информация
Королевская часовня | Версальский дворец
Королевская капелла, последний крупный строительный проект Людовика XIV и его духовное наследие, является одной из жемчужин Версальского дворца, наряду с Зеркальным залом. Официально объявленное в 1682 году, работы фактически не начинались до 1699 года и были завершены в 1710 году. Получившаяся Часовня является сокровищем сакральной архитектуры и впечатляющим образцом искусства того времени.
Строительство часовни, достойной Версаля
Со стороны Оружейной площади невозможно не заметить изящную форму часовни с коньком крыши, достигающим высоты 40 метров, и каменным фасадом, открывающимся большими окнами. Как символ божественного порядка в Версале, Королевская капелла возвышается на несколько десятков метров над окружающими зданиями.
Как если бы выбор архитектуры Людовиком XIV был средством пробуждения принципа монархии божественного права: наличие духовного объекта, стоящего выше его дворца, символа его обширной власти, является напоминанием об источнике его светской власти.Хотя Королевская часовня нарушает горизонтальную линию дворца, она остается наиболее совершенным выражением великого королевского стиля, к которому стремился Людовик XIV. Он был создан королевским архитектором Жюлем Ардуэном-Мансаром, который также отвечал за другой крупный проект в конце правления Короля-Солнце: Зеркальный зал.
124356Карта различных часовен
Не менее пяти разных мест было предложено для часовни, прежде чем она была построена там, где она стоит сейчас. Хотя проект был официально объявлен в 1682 г., нынешнее место было выбрано только в 1687 г.
Поскольку часовня претерпела несколько модификаций (первоначальный фонарь с крыши был снят в 1765 году, чтобы облегчить нагрузку на балки крыши), она остается неповрежденным выражением амбиций короля и его архитектора: создать в Версале часовню, достойную самого большого дворца в Европе. Несомненно, поэтому потребовалось пять лет только для того, чтобы согласовать его окончательное место во дворце.
Архитектура, сочетающая в себе традиции и современность
С архитектурной точки зрения Hardouin-Mansart преследовала двоякую цель: увековечить архитектурные традиции французских королевских часовен, придав зданию очень современный вид, соответствующий «великому королевскому стилю» Версаля. ».
Таким образом, мы можем найти все характеристики небной часовни. Одним из самых ярких примеров является наличие балкона, в центре которого стояла королевская галерея, занятая королем и его семьей. Придворные дамы сидели в боковых галереях, а остальные придворные и публика сидели в партере нефа.
Многие считают, что в здании есть отсылки к Сент-Шапель, построенной Сен-Луи на острове Сите в 1240-х годах. Это в основном связано с его большими окнами, которые пропускают свет, а также с его высотой (40 метров) на приземистом и обтекаемом основании (24 метра в ширину и 42 метра в длину), что стало возможным благодаря его внутренней колоннаде.
Грандиозные увертюры фасада без просвечивания светильника.
©Thomas Garnier
Королевская часовня над замком, построенным по форме élancée.
©Thomas Garnier
Архитектор также сделал некоторые современные выборы. Снаружи здания есть украшения, коринфские пилястры (колонны, вдохновленные древностью и увенчанные растительными украшениями), и многочисленные статуи, возвышающиеся над балюстрадой. Внутри есть непрерывный свод, на котором видно фрески, а отдельно стоящие колонны пропускают яркий свет из больших окон из прозрачного стекла — роскошь в то время.
В 1708 году, через девять лет после начала работ, умер Ардуэн-Мансар. Его шурин, Роберт де Котт, взял на себя проект, который был завершен в следующем году.
5 июня 1710 года завершенная Королевская капелла была благословлена архиепископом Парижа кардиналом де Ноайем, который освятил то, что многие считают духовным наследием Людовика XIV.
Искусство на службе священному
Королевская часовня выделяется своим богатым художественным исполнением как внутри, так и снаружи. Распространение искусства для выражения божественного делает это здание одним из шедевров сакрального искусства во Франции.
Внешний вид здания украшен многочисленными украшениями. Есть монументальные скульптурные украшения: не менее 30 статуй работы 16 разных скульпторов венчают балюстрады и центральный фронтон часовни. Тщательно подобраны темы, представляющие собой сочетание главных персонажей христианства и аллегорий христианских добродетелей. Не была забыта и крыша с декоративной отделкой из свинца, которая во времена Короля-Солнца была покрыта сусальным золотом.
Внутри фрески, не говоря уже о других произведениях искусства, были выполнены самыми талантливыми художниками того времени. На единой поверхности сводчатого потолка находится фреска с изображением Святой Троицы: в центре — Бог-Отец во славе Антуана Куапеля; в апсиде — «Воскресение Христово» Шарля де Ла Фосса; а над королевской трибуной — «Сошествие Святого Духа» Жана Жувене. Эти яркие картины дополнялись большими витражами.