Наварра — Области и курорты — Испания — Путеводитель
Общая информация
Наварра (Navarra) — это смесь истории древнего средневекового королевства, красивых пейзажей, вершин Пиренеев, чудесного климата и культурных традиций.
В прошлом королевство, а на сегодняшний день провинция и автономная область расположена на севере Испании, у южной подошвы западных Пиренеев, на границе с Францией.
Территория Наварры состоит из трех небольших областей: зона северных гор (Pirineos Orientales), средняя зона с более ровным рельефом, долинами и ущельями (Tierra Estella), и южная зона Рибера (La Ribera) с ровным степным пейзажем, соседствующими с долинами реки Ебро.
На формирование климата Наварры оказывают влияние океан и Средиземное море, благодаря чему, этот регион отличается обильными осадками в зимний период и сухой и жаркой погодой летом.
История
История древнего королевства Наварры всегда была связана с ее соседями : Францией, Кастилией, Арагоном и Страной Басков. Кроме этого, важным фактором развития региона, является паломнический Путь святого Иакова (El Camino de Santiago), который проходит через территорию области.
Как и в Стране Басков, обитатели горных районов сохранили свой язык и традиции, в то время как в долине распространились языки и обычаи тех народов, которые по очереди захватывали эту территорию. Наваррское королевство достигло пика своего развития в Х в. В 1512 г. оно было присоединено к испанской короне при этом сохранив за собой право на автономию, а также свои границы, законы и денежную единицу.
Старое средневековое королевство на границе с Францией все еще хранит в себе множество свидетельств былого исторического значения.
Достопримечательности
Современная территория Наварры имеет богатое историческое наследие от древнего королевства Наварра. Для любителей истории и средневековья этот регион будет великолепной находкой. Замок-дворец в городке Олите или древние крепостные стены Артахона, наверняка, понравятся любому туристу.
Регион будет интересен как для любителей охоты, рыбалки, так и для игроков в гольф, пешего туризма и восхождений в горы.
Автономия славится не только культурными достопримечательностями и пейзажами, но и целебными источниками. Популярен замечательный термальный курорт Баньос де Фитеро (Baños de Fitero), расположенный в городке Фитеро (Fitero).
Наварра имеет большое количество национальных заповедников, наиболее известные из которых — Reserva Natural del Embalse de las Cañas (Viana) и Parque Natural del Señorío de Bértiz
Города
- Памплона (Pamplona) — Крупнейший город Наварры и ее административный центр. Этот город знаменит праздником Сан Фермина (San Fermines), посвященным епископу Памплоны по имени Фермин, спасшему город от чумы в Средние века. В настоящее время, с населением почти 200.000 — это, современный город с большим количеством парков, которые полны очарования и историей.
Не считая сумасшедшей недели Сан Фермина, Памплона — уютный спокойный город. Здесь сохранилось множество памятников архитектуры. Самая яркая достопримечательность Памплоны — собор, построенный в период с 1390 по 1527 гг. Старый квартал, окруженный стенами и сторожевыми башнями и колокольнями, является средневековым городом узких улиц, маленьких площадей, церквей и зданий. Игнорируйте туристские клише; позвольте себе быть очарованным историческим городом, который привел его главное празднество, Сан Фермин, в синоним для слова ‘фиеста’ во всем мире.
- Олите (Olite) – небольшой средневековый городок с замком-дворцом – родиной многих принцев и монархов. Средиземноморский климат также сделал Олите винной столицей региона.
- Пуенте Ла Рейна (Puente la Reina) — особенностью этого городка является то, что он расположен на перекрестке дорог пилигримов. Романский мост через реку Арга — один из самых красивых и выдающихся примеров романской архитектуры на пути к Сантьяго.
Праздники культура
Музыка, танец и кулинария — основные моменты всех праздников в городах и деревнях. Языческие обряды здесь существуют рядом с религиозными традициями.
Мировую известность приобрел праздник Сан Фермин, который проходит в Памплоне с 6 по 14 июля. В эти дни сюда съезжаются тысячи людей со всего мира, чтобы принять участие в забеге быков по узким улицам старого города к арене.
Кроме этого, существуют большое количество местных обычаев, таких как День Алмадиа (El día de la Almadía), в конце апреля или в начале мая, когда местные жители празднуют спуск стволов дерева на специально сделанных плотах вниз реки пиренейских долин. Карнавалы на севере Наварры – это особый источник большого этнографического наследия.
Кухня
Богатая и разнообразная гастрономия Наварры обязана своей хорошей репутацией использованию свежих и натуральных продуктов, приготовленных по традиционным обычаям.
Позвольте себе дары местных рынков : спаржу, артишок, красный перец (piquillo) или сочные бобы (pochas). Насладитесь треской в масле (ajoarriero) и стейком с костью (chuletón). Не забывайте о десертах : сыр, сладкий пирог со сливками (cuajada), вафли со сливками (canutillos)
как арабы покорили и потеряли Иберию
Мусульманский период в истории Испании у большинства ассоциируется с экзотической архитектурой Кордовы и самоотверженной борьбой честных христиан против исламских завоевателей. В издательстве «Ломоносовъ» вышла книга Уильяма Монтгомери Уотта и Пьера Какиа, в которой объясняется, почему все было не совсем так, как хотелось бы думать романтикам. «Горький» выбрал десять фактов, которые заставят иначе взглянуть на историю арабо-берберского завоевания Испании и последующего освобождения Пиренейского полуострова.
Уильям Монтгомери Уотт, Пьер Какиа. История мусульманской Испании. М.: Ломоносовъ, 2021. Переводчик не указан. Содержание
1. Испания сдалась без боя. Мусульманское завоевание оказалось стремительным. Всего за пять лет, с 711-го по 716 год, большая часть Пиренейского полуострова была подчинена халифату. Дело в том, что вестготам, правившим Иберией три столетия, так и не удалось построить полноценную государственность: торговля особо не велась, большинство подданных королевства были фактически низведены до состояния рабов, а фактической властью была наделена церковная верхушка, которая в политике руководствовалась сугубо религиозными принципами. Как итог:
«Если не считать высших классов, население страны состояло из испано-римлян со статусом „свободных“, а также значительного числа крепостных крестьян, унаследовавших положение римских колонов. Жизнь крепостных была очень тяжелой, но и „свободные“ отнюдь не пользовались привилегиями. Поэтому среди простого народа царило недовольство властью, многие даже видели в мусульманах освободителей и помогали им, чем могли».
Не последнюю роль в провале вестготского государства сыграл и еврейский вопрос: иудеи в то время еще могли найти общий язык и интересы с энергичными гостями с Ближнего Востока. «Суровые декреты церковного совета в 693 году практически лишили иудеев возможности оставаться купцами. Тем не менее многие из них продолжали тайно сотрудничать со своими торговыми партнерами в Северной Африке, но следующим декретом в 694 году все отказавшиеся от крещения были объявлены рабами. Даже если принять во внимание, что впоследствии положение иудеев несколько облегчилось и декрет этот не исполнялся строго, то все же понятно, почему в результате всего этого еврейское население содействовало мусульманам».
2. Арабские заимствования в испанском языке — сплошь экономические термины. Поскольку вестготы не особо понимали, зачем нужна торговля, мусульмане принесли жителям Иберии не только базовые представления об экономике, но и словарь, помогающий обозначить товарно-денежные отношения, который испанцы используют до сих пор. «Наиболее распространенный пример: aduana — „таможня“ от арабского „диван“. Еще одна сфера, где велико число заимствований, — домостроение; здесь арабские слова в основном употребляются для обозначения убранства дома, то есть относятся не к предметам первой необходимости, а к комфорту. <…> Весьма любопытны отдельные слова, вроде jarifo („показной“), которые можно считать проявлением определенной городской изысканности в оценке личности».
3. Воинственность арабов и берберов — миф. В европейском сознании крепко романтическое представление об армии раннего халифата как о кровожадных фанатиках и доблестных воинах, искавших смерти во имя своей веры. Если верить Уотту и Какиа, это лишь миф, а мусульманские завоеватели были крайне прагматичны и до какого-то времени по экономическим соображениям препятствовали переходу неарабов в ислам, ведь каждый новообращенный — это минус один налогоплательщик. Что же касается прекращения экспансии на западных рубежах, то битва при Туре и Пуатье (732 г.), к которой так часто обращаются в своей эмоциональной агитации современные европейские правые, действительно развернула армию халифата. Но в этом массовом отступлении тоже был совершенно логический расчет.
«Битву при Туре часто называют одним из решающих сражений в мировой истории. И хотя в некотором смысле это так и есть, точнее было бы определить ее как высшую точку прилива, за которой начинается отлив. Она не привела ни к каким катастрофам для центральной военной и политической власти арабов. Она вообще почти ничего не изменила для арабов. <…> Все эти походы во Францию соответствовали политическим устремлениям, которые стимулировали продвижение мусульман по Северной Африке и Испании. Их мотивы могли носить религиозный характер, но, хотя религиозные факторы влияли на общую стратегию, непосредственной целью этих походов все-таки был грабеж. Поэтому мусульман интересовали в основном те районы, где этот грабеж был легче. Они готовы были сражаться, даже сражаться жестоко, — но все это до определенных пределов». Кроме того, арабам, судя по всему, очень не понравился французский климат.
Еврей и мусульманин играют в шахматы. Книга игр Альфонсо X, XIII век
4. Принудительной исламизации Испании не было. Говоря о мусульманской Испании, мы первым делом вспоминаем великолепную архитектуру, которую принесли арабские завоеватели и которая до сих пор прочно ассоциируется с некоторыми регионами Пиренейского полуострова. Однако прекрасные в своей суровости мечети по большей части были возведены, что называется, для служебного пользования, а лидеры халифата, уже прочно закрепившись в Испании, и не думали насаждать свою религию. Опять же — по соображениям политической прагматики, которой так не хватило в свое время христианам-вестготам.
«Семейство Мусы ибн аль-Каси в Верхней марке было связано кровными и брачными узами с христианской династией Ариста (вероятно, гасконского происхождения), которая в то время создавала вокруг Памплоны Наваррское королевство. Возможно, этот факт следует сопоставить с распространением франкистской практики, когда религиозная принадлежность отступала на второй план перед другими факторами. Многочисленные датируемые этим периодом случаи перемены религии или клятв в верности государю другого вероисповедания позволяют предположить, что войны в IX веке не рассматривались прежде всего как войны религиозные. Отсюда следует сделать вывод, что политика Омейядов вряд ли была направлена на превращение ислама в главную интегрирующую силу аль-Андалуса. <…> Восприятие мусульманской культуры столь большим числом жителей Испании остается загадкой».
5. Пиренейскому сепаратизму больше тысячи лет. Сепаратизм — настоящее проклятье того, что мы сейчас считаем Испанией. Однако сторонники единого и неделимого королевства могут утешать себя тем, что так было всегда. В начале IX столетия иберийская провинция халифата оказалась растерзана междоусобицами — каждый мало-мальски значимый город претендовал на независимость от Багдада. Порой непримиримость свободолюбивых наместников принимала довольно комичный оборот, превращая передел земель в театр абсурда:
«Одной из основных забот эмира [Абд ар-Рахмана III] было восстановление единства страны. В результате решительных и хорошо организованных кампаний первых двух лет своего правления он покончил с большинством сторонников [мятежника вестготского происхождения] Ибн Хафсуна; в результате значительное число замков и укреплений были переданы в надежные руки. Он воспользовался неладами внутри семейства, правившего Севильей, и в 913 году туда был назначен правителем лояльный ему человек. <…> В следующие годы Абд ар-Рахман установил действенный контроль над марками. В Нижней марке это было отмечено сдачей ему наследником Ибн аль-Джалики Балахоса в 930 году. Затем последовала двухлетняя осада Толедо в Средней марке, и в 932 году город был взят. Туджибиды в Верхней марке сочли за лучшее не воевать, а объявить себя вассалами Абд ар-Рахмана. Правда, в 937 году правитель Сарагосы назвался вассалом короля Леона».
6. Первые мусульмане были урбанистами. Всякий европеец, решивший сейчас отправиться в какой-нибудь неблагополучный регион мусульманского мира вроде Афганистана или Палестины, наверняка заметит, что крестьяне в этих землях больше склонны буквалистски трактовать ислам в сравнении с их братьями и сестрами по вере из крупных городов. Уотт и Какиа в своей книге напоминают: для ранних мусульман их религия была явлением скорее урбанистическим. Если выражаться совсем уж современным языком, завоеватели провели своего рода джентрификацию испанских территорий.
«При вестготах в городской жизни полуострова наблюдается некоторый упадок. Но прибытие арабов с их обширным опытом городской администрации на Востоке в некотором смысле повернуло этот процесс вспять; городская жизнь постепенно активизировалась. Специальные чиновники наблюдали за рынками, дабы не случалось мошенничеств. Существовали корпорации ремесленников с категориями, которые соответствовали мастеру, подмастерью и ученику; это подразделение строго выдерживалось. Постоялые дворы принимали под свой кров странствующих купцов и их товары. Таким образом, имелись материальные и экономические основы городов, а это, в свою очередь, создавало возможности для развития литературы, музыки и прочих видов творческой и духовной деятельности».
7. Небесного покровителя Испании боялся даже аль-Мансур. Христианам, жившим в эпоху аль-Мансура, можно только посочувствовать. Вождь Кордовского халифата возглавил тотальный газават, в ходе которого провел 57 победоносных походов против «неверных». И одним своим не до конца понятным жестом дал христианам почву для прекрасной легенды, ставшей фундаментом будущего сопротивления:
«В результате большого похода 997 года был разграблен город Сантьяго-де-Компостела, где находились главные святыни полуострова. Колокола Компостельского собора на плечах пленных христиан были доставлены в Кордову, где их превратили в светильники в Меските. Не была лишь тронута гробница святого Иакова, которую аль-Мансур повелел сохранить в неприкосновенности. Руководило ли аль-Мансуром суеверие? Во всяком случае, это исключение позволяло позднее христианам заявлять, что святой оказался слишком силен для мусульман».
Ибн Рушд (Аверроэс) беседует с Порфирием. Итальянская миниатюра, XIV век
8. Поэтам в аль-Андалусе было хорошо. Ни для кого не секрет, что средневековые христиане, бывавшие в мусульманской Испании, поражались роскошеству и гедонизму местных жителей. Но куда интереснее, что в особой поэтической традиции мусульманской колонии эти жизнелюбивые мотивы сохранились даже в период экономического упадка, или, если называть вещи своими именами, краха, пришедшегося на XI век.
«Стихи андалусских поэтов пьянят, как вино, в них изысканность смешана с чувственностью и ощущается живейшее внимание к каждому объекту, который соответствовал бытующему в аль-Андалусе понятию о прекрасном. Поэтому столь важное место в них занимает природа, которая часто предстает идиллическим фоном, на котором развертываются вакхические сцены или любовные свидания. Но существовали и специальные этюды с тщательно выписанными деталями: сумерки, рябь на воде, описание какого-нибудь цветка. <…> Диапазон любовной поэзии был очень широк: от всепожирающей страсти до милых шалостей, от выражения полнейшего самоуничтожения перед предметом любви до шутливого назначения компенсаций за любовные раны, от неприкрытой чувственности у Ибн Хафиджи:
И путешествуют по телу руки,
Слегка касаясь талии, плеча.
Резвятся на боках его — Тихаме
И падают на Надж его груди —
до заверений Ибн Хазма, что он скорее предпочтет видеть свою любимую во сне, чем заставлять ее наяву увядать от прикосновения его руки».
9. Исламофобия в Испании родилась лишь под конец Реконкисты. Как ни странно, но религиозный вопрос действительно был второстепенным фактором в общественной жизни Испании времен власти халифата. Лишь «к началу XV века наметились изменения в отношении испанских христиан к мусульманам, и прежде всего определенные предубеждения против мусульман стали появляться в простом народе. Частично это объясняется экономическими причинами, поскольку большинство мудехаров были зажиточными людьми. С объединением Испании при Фердинанде и Изабелле эти предубеждения начали оказывать влияние на политику. Старой политикой религиозной терпимости руководствовались, когда населению Гренады были предложены великодушные условия сдачи в 1492 году, но в том же году был издан эдикт, принуждавший евреев во всех частях Испании либо креститься, либо покинуть страну». На финальной стадии Реконкисты для иудейской общины круг замкнулся самым ироничным и зловещим образом.
10. К 1526 году в Испании не осталось ни одного мусульманина. Но это не остановило религиозные репрессии в свежерожденной империи — еще почти сто лет испанская корона думала, как избавиться от морисков — иберийских мусульман и их потомков, перешедших в христианство. «Наконец, между 1609 и 1614 годами появились эдикты о высылке, в результате которых около 500 тысячам человек пришлось уехать в Северную Африку. Некоторые детали дальнейшей жизни этих людей позволяют по-новому взглянуть на то, как они жили в Испании. Так, среди своих собратьев по вере часть морисков проявила себя столь же неассимилируемой, как и среди испанских христиан. Их культура была общей культурой Испании, мусульманской настолько же, насколько христианской, и в ортодоксальной мусульманской атмосфере Северной Африки они более чем когда-либо осознали свое испанское происхождение».
Такая вот история интересная.
Сообщество Eupedia |
Барденас-Реалес, Наварра. ВведениеРаскинувшись к югу от западных Пиренеев, Наварра ( Navarra на испанском языке, Nafarroa на баскском языке) является самой большой частью большой Страны Басков, которая также включает одноименное автономное сообщество и французские баски. Страна. Он был назван в честь Королевства Наварра, которое первоначально включало в себя всю большую Страну Басков. Южная часть королевства была завоевана короной Кастилии в 1512 году и, таким образом, стала частью единого Королевства Испании. Северная часть королевства оставалась независимой, и в 1589 г.Король Генрих III Наваррский унаследовал французский престол как Генрих IV Французский. В 1620 году северная Наварра была окончательно присоединена к Франции и по сей день. Наварра является третьим наименее населенным автономным сообществом в континентальной Испании с населением всего 640 000 человек, треть из которых проживает в столице Памплоне. Однако его ВРП на душу населения (ППС) является вторым по величине после Страны Басков и аналогичен показателю Германии. Зеленый, лесистый и гористый север региона контрастирует с более равнинным и засушливым югом, известным сюрреалистическими полупустынными ландшафтами природного парка Барденас-Реалес. Северная часть сообщества в основном говорит на баскском языке, а южная часть полностью говорит по-испански. Столица Памплона двуязычна. Среди известных людей из Наварры (в хронологическом порядке): нейробиолог Сантьяго Рамни-и-Кахаль (Нобелевская премия, которого называют отцом современной нейробиологии) и велосипедист Мигель Индурайн. КухняНаваррская кухня похожа на кухню Страны Басков, за исключением небольшого количества морепродуктов. Кулинарные деликатесы включают форель ла Наварра (приготовленная, фаршированная беконом и сыром), перец пикильо (фаршированный мясом), овощное рагу , а в южном городе Тудела салатные сердечки с анчоусами или лососем . Местный ликер — patxaran , приправленный терном. ДостопримечательностиСевер и центр
Другие достопримечательностиМонастырь Лейра Юг
Сообщество путешественниковЗадайте свои вопросы о поездках на Форуме путешественников Испании
|
Королевство Наварра | Quazy Rides
Памплона была столицей королевства Наварра и расположена в красивом районе в Стране Басков. Вы найдете Пиренеи на севере и район Риохи на юге. И, таким образом, идеальная центральная точка для тура по Королевству Наварра. Это прекрасный город, где вы обязательно сможете приятно провести время на одной или нескольких красивых террасах и погрузиться в его историю.
Когда вы добавите в свою учетную запись 1 или более поездок этого тура по Королевству Наварра, вы получите доступ к нашей информации о Памплоне в своей учетной записи. В электронной книге есть список рекомендуемых вариантов размещения — все с подходящей парковкой для вашего велосипеда — и в видео мы показываем вам наши любимые варианты, чтобы вы могли быстро выбрать жилье. Если вы хотите, чтобы мы продолжали поддерживать вас, мы просим вас бронировать жилье по ссылкам, которые мы предоставляем как партнер Booking. com здесь и в электронной книге.
Recommended hotels:
- Maisonnave
- Gran Hotel La Perla
- Hotel Blanca de Navarra
- Alma Pamplona
- Hotel Castillo de Gorraiz
Kingdom of Navarre ride 1
- Lumbier
- Valle de Roncal
- Roncesvalles
Видео
Расстояние: | 200 км (125 миль) |
---|---|
Сложность: | |
Рейтинг: |
Начать с поездки 1
Поездка — это настоящее путешествие по Королевству Наварра. Поездка включает 200 км / 125 миль по прекрасным извилистым горным дорогам. Мы пройдем несколько настоящих горных перевалов, совершим круиз по ущельям и холмистым равнинам. В сочетании с идеальными остановками для кофе, обеда, потрясающими видами и осмотром достопримечательностей настоящее качественное путешествие выходит за рамки сумасшедшего.
Kingdom of Navarre ride 2
- Sierra de Urbasa
- Estella
Video
Distance: | 175 km (108 miles) |
---|---|
Difficulty: | |
Rating: |
Начать с поездки 2
Поездка 2 тура по Королевству Наварра немного короче — 175 км / 108 миль, но она НАПОЛНЕНА красивыми поворотами! Поездка приведет вас к Сьерра-де-Урбаса, предшественникам испанских Пиренеев. Мы добавили остановку в прекрасной долине, где можно выпить или перекусить и осмотреть достопримечательности. Мы пересечем Камино и добавим небольшую остановку в этом месте паломничества. Еще одна очень хорошая поездка в красивом районе.
Чтобы завершить свое путешествие, вы можете легко комбинировать поездки этого тура с поездками туров, упомянутых ниже, используя наши 1- или 2-дневные соединительные маршруты.