Серый автомобиль (рассказ) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Серый автомобиль.
«Серый автомобиль» — рассказ русского писателя Александра Грина, написанный в 1923 году и опубликованный в 1925 году в сборнике «На облачном берегу». По мнению критиков, это «один из самых загадочных рассказов Грина середины 20-х годов»[1]. В рассказе присутствуют мотивы карточной игры, боязни автомобилей, безумия и «ожившей» куклы.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 История создания
- 3 Критика
- 4 Экранизация
- 5 Литература
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Одна из моделей ландо 1920-х гг.: Fiat 512 Landaulet (1926)
Главный герой, Эбенезер Сидней, влюблён в девушку по имени Коррида Эль-Бассо, которая, однако, не отвечает ему взаимностью. После случайной встречи с девушкой на улице Сидней обещает вскоре показать ей своё «изобретение», над которым он работает.
Вечером приятель приглашает Сиднея в казино посмотреть на удивительную карточную игру, которую показывает мулат Гриньо, обыгравший уже множество игроков. Сидней решает принять участие в игре и неожиданно для себя обнаруживает, что у него на руках четыре семёрки и «джокер». Гриньо поднимает ставки, будучи уверенным в выигрыше, и Сидней соглашается. В итоге Сидней выигрывает полмиллиона долларов. Гриньо пишет ему записку, что у него нет всей суммы, и в качестве оплаты части долга он отдаст Сиднею свой автомобиль «С. С.77-7». Позже у Гриньо случается удар, и он умирает. Сидней отказывается от автомобиля, однако после этого несколько раз видит серый автомобиль на улице, считая, что тот преследует его и хочет сбить.
Сидней сообщает Корриде, что готов показать ей своё изобретение, и едет с ней на лошадях в горы. Подведя девушку к пропасти, Сидней предлагает ей вместе сброситься вниз, чтобы возродиться к новой жизни, — в этом состоит суть его изобретения. Коррида вырывается и ранит Сиднея. Из его слов следует, что он считает Корриду ожившей восковой куклой-манекеном, которую он в первый раз видел в другом городе. Коррида уходит, забирая лошадей. Сидней выходит на шоссе, оставляя свой выигрыш на окне одного из бедных домов, и пешком идёт в город. Он встречает серый автомобиль и прячется, считая, что тот хочет убить его. Обессилев, Сидней при очередной встрече с автомобилем не может убежать, и вышедшие из автомобиля люди забирают его.
Сидней приходит в себя в больнице (вероятно, в сумасшедшем доме), где беседует с доктором. Рассказ заканчивается намерением Сиднея опустить в ящик для заявлений свою «рукопись, с вложенным в нее предписанием к начальнику Центавров немедленно поймать серый автомобиль, а также сбежавшую из паноптикума восковую фигуру, именующую себя Корридой Эль-Бассо».
История созданияПравить
По мнению исследователя творчества Грина Алексея Варламова, с созданием рассказы напрямую связана «мистификации Грина», о которой стало известно лишь в 2004 году из материала, опубликованного в журнале «Смена»[2]. В публикации передаются воспоминания женщины по имени Ольга Емельянова, которая в декабре 1923 года, когда ей было 13 лет, встретила Грина в Петербурге. Не имевшая тёплой одежды девочка часами простаивала на Невском проспекте возле нэпмановского магазина одежды, в витрине которого стояла девочка-манекен в синем пальто. Человек, которого спустя много лет Ольга идентифицировала по фотографии как Грина, заметил девочку и спросил у нее «Ты хочешь превратиться в шикарный манекен с кудрями и капризными губками, стоять в витрине и не обращать внимания на тех, кто сходит с ума от твоей красоты. Ты хочешь быть красивой вещью, да, Оля?» После этого он сказал: «Я напишу о тебе рассказ. В рассказе ты будешь жить в витрине». Затем Грин вошёл в магазин, однако денег на пальто ему не хватило и он купил и отдал девочке шарф.
Алексей Варламов говорит о том, что само название рассказа «название является прямой противоположностью „Алых парусов“ и по цвету и по сути»[4]. Он предлагает два возможных прочтения сюжета. С одной стороны, его можно воспринимать как «что-то вроде антиутопии в духе Замятина (…), где главного героя ждет судьба диссидента, которого упекли в брежневскую психушку»

М. И. Плютова рассматривает ряд литературных параллелей, связанных с сюжетом рассказа Грина. Так, в романе Юрия Олеши «Три толстяка» автор также «путает читателя, вводя в повествование то искусно сделанную куклу, ничем по виду не отличающуюся от маленькой девочки, то живую девочку, которую герои принимают за куклу», а в повести Чаянова «История парикмахерской куклы, или Последняя любовь московского архитектора М.» главный герой влюбляется в манекен, стоящий на витрине парикмахерской. Сюжет карточной игры перекликается с «Пиковой дамой» Пушкина и «Штоссом» Лермонтова, при этом все «участники безумных карточных поединков» сходят с ума. Безумие героя напоминает сюжет «Записок сумасшедшего» Гоголя: в конце «Сидней пишет письмо из сумасшедшего дома, подобно Поприщину»
[7]. Наконец, «Серый автомобиль» Грина является также отсылкой к стихотворению «Автомобиль» Ходасевича, написанному в 1921 г.[8].Сюжет с ожившей куклой-манекеном лёг в основу фильма «Господин оформитель», снятого на Ленфильме в 1988 году (действие перенесено в Петербург).
- Варламов А. Н. Александр Грин. — М.: Молодая гвардия, 2008. — (Жизнь замечательных людей).
- ↑ Варламов, 2008, с. 240.
- ↑ Мелкая М. Девочка мечтала стать манекеном // Смена. 2004. 8 февраля.
- ↑ Варламов, 2008, с. 245—248.
- ↑ Варламов, 2008, с. 249.
- ↑ Варламов, 2008, с. 251.
- ↑ Варламов, 2008, с. 253.
- ↑ М. И. Плютова. «Фантастические метаморфозы в новелле А. Грина „Серый автомобиль“»
- ↑ М. И. Плютова. «Оживший манекен в новелле А. Грина „Серый автомобиль“»
- Серый автомобиль (рассказ) на сайте «Лаборатория Фантастики»
Искусство смерти: история корриды
Согласно последним опросам, более двух третей испанцев равнодушны к бою быков, а треть и вовсе осуждает любителей этого зрелища. Шоу проходит при полупустых трибунах, основная его аудитория — туристы. Как же получилось, что коррида, страстно любимая испанцами, воспетая в стихах и романах, в последние годы стремительно теряет популярность?
Как религиозный ритуал превратился в шоу
Историки считают, что изначально убийство быка носило характер жертвоприношения.
В начале XVIII века коррида приобрела более привычный для нас вид — на место всадников пришли пешие тореро. В это время страной правил король французского происхождения Филипп V. Монарх зрелище не любил, поэтому от корриды отошли и его подданные — аристократы и люди с достатком. Их сменили простолюдины, для которых собственная лошадь была роскошью. Так появилась пешая коррида.
Матадор должен был выполнять определенные движения, быть артистичным. Раззадорив быка, он убивал его точным коротким ударом на десятой минуте шоу. Если животное сражалось достойно, тореро получал право отрезать его ухо и преподнести даме своего сердца. Для боев использовали особую породу быков — иберийскую. По фенотипу эти животные близки к туру, они славятся своей агрессивностью и запальчивым характером. Быки весят около пятисот килограмм. Благодаря специальным кормам и условиям содержания они весьма подвижны и ловки. Для шоу предпочтительны животные черного окраса — они ассоциируются у зрителей со злом, мощной темной силой, которую должен победить человек.
Неудивительно, что профессию матадора окутывал ореол романтики, ведь он балансировал на острие, был в шаге от смерти. Испанцы до сих пор помнят имена лучших тореро, таких как Педро Ромеро Мартинес, Хосе Дельгадо Герра, Хоакин Родригес. Шоу быстро вышло за пределы страны. Тавромахия по испанским канонам распространилась в Перу, Венесуэле, Эквадоре, Колумбии, Боливии, Панаме.
Антибиотики — лучшие друзья матадоров
При всей своей зрелищности коррида — жестокое развлечение. Гибнут не только быки, но и лошади, которые присутствуют на арене. Тех, кто впервые попадает на шоу, шокирует реакция толпы. Когда бык вспарывает рогом живот лошади, наездник пришпоривает ее и заставляет нестись вскачь. Зрители ликуют, получив порцию адреналина. Впрочем, до изобретения антибиотиков игра была относительно честной. В среднем за свою карьеру тореро получает около 20 ранений. Раньше каждое из них могло стать смертельным. Но с появлением антибиотиков ситуация изменилась. У арены Лас Вентас в Мадриде среди памятников погибшим матадорам можно увидеть монумент в честь Александра Флеминга — ученого, открывшего полезные свойства плесени.
Несмотря на жестокость корриды, женщины принимали в ней активное участие. Причем многие не уступали представителям сильного пола в смелости и артистичности. В конце XVIII века испанцы восхищались виртуозным искусством женщины-матадора Пахуэлеры, покорившей арену Мадрида. 27 января 1839 года при огромном стечении публики в этом городе с успехом прошла особенная тавромахия: выступали только дамы. Правда, в 1930-х годах пришедшие к власти испанские фашисты ввели запрет на участие женщин в корриде, который действовал до 1974-го.
Закат шоу
Для испанцев тавромахия всегда была событием особенным. Вот разгоряченных и жаждущих схватки быков гонят по узким улочкам. Все балконы заполнены, в кафе невозможно найти свободный столик. Зрители замирают, когда на арену выходит красавец-матадор (в боях участвуют мужчины 20−40 лет, чащи всего атлетического телосложения.) Движения тореро отточены и изящны, его плащ пестрит прорезями от острых рогов, полученными в прошлых схватках. Публика затаила дыхание, когда огромное животное проносит свои рога в миллиметре от матадора. Адреналин зашкаливает, трибуны жаждут крови. И, наконец, решающий удар — бык падает навзничь…
Вся эта зрелищность предстала в другом свете, когда люди задумались о чувствах быка и страданиях лошадей. В конце XX — начале XXI веков отношение к корриде в обществе резко изменилось. Публично осудил практику проведения кровавого шоу Евросоюз. Часть провинций Испании отказалась от тавромахии. Закрылась арена в Барселоне. Но самый большой удар по корриде нанес принятый в 2007 году запрет на ее прямую трансляцию. Общество по-новому взглянуло на шоу — для многих это не более чем красочно обставленное убийство.
Школы для профессиональных тореро по-прежнему работают, в них обучаются мальчики с 12 лет. На арену в качестве новильеро, то есть матадоров-новичков, они выходят по достижении 20-летия. Но те, кто приходит сюда, чтобы обучиться сложному мастерству матадора, уже не уверены, что их ждет блестящая карьера и слава. Даже если коррида не окажется под полным запретом, ее популярность в Испании неуклонно снижается.
Сегодня главные аргументы сторонников тавромахии следующие. Коррида — это не только старая традиция, но и искусство. В случае ее запрета исчезнет порода иберийских быков, которых разводят исключительно для шоу. И, наконец, бык на арене погибает не бесславно: он проявляет достоинство и бойцовский дух. К сожалению, мнение самих быков по данному вопросу узнать невозможно. А о мнении простых испанцев красноречиво говорят полупустые трибуны.
Сборник: Пётр I
Первый российский император осуществил масштабные преобразования в культуре, промышленности и торговле, используя зарубежный опыт.
- Статьи
- Европа
-
XVII-XVIII вв.
Что, если бы Пётр I не пришёл к власти
Что, если бы Пётр I не пришёл к власти
За несколько десятков лет Пётр I превратил отсталое и почти изолированное царство в мощную империю, которая ворвалась в дела Европы подобно летнему урагану.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Мадагаскарский журавль» — несбыточная мечта Петра I
«Мадагаскарский журавль» — несбыточная мечта Петра I
Глядя на ведущие государства Западной Европы, Пётр I, конечно, тоже мечтал о прибыльных заокеанских колониях.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Поддельное завещание Петра Великого
Поддельное завещание Петра Великого
Уже больше 2 столетий ходят разговоры о неком «завещании Петра Великого», в котором он якобы велел своим наследникам захватить весь мир.
- ЕГЭ
- Европа
- XVII-XVIII вв.
Пётр I: правда или вымысел?
Пётр I: правда или вымысел?
О первом российском императоре столько легенд, что иногда сложно отличить факты от выдумки. Справишься ли ты с этой задачей?
- Статьи
- Европа
- XVII-XVIII вв.
Пётр I — последний царь и первый император
Пётр I — последний царь и первый император
Вокруг личности Петра I вот уже четвёртое столетие не стихают оживлённые споры. Одни считают царя великим, другие называют антихристом.
- Тесты
- Европа
- XVIII век
Смог бы ты угодить Петру I?
Смог бы ты угодить Петру I?
Император был человеком активным и эмоциональным. Немало недовольных его реформами лишились голов. Но были и те, кто при Петре поднялись из грязи в князи, заслужив расположение монарха преданной службой, умом и добрым нравом. Что произошло бы с тобой, окажись ты в начале 18-го века в России?
- Статьи
- Другое
- XVII век
Заговор против Петра I
Заговор против Петра I
В феврале 1697 года в Москве был раскрыт заговор против царя: злоумышленники планировали убить его во время специально устроенного пожара.
- Статьи
- Европа
- XIX век
Юбилей Петра Великого
Юбилей Петра Великого
В 1872 году торжественно отмечалось 200-летие со дня рождения первого российского императора.
- Статьи
- Европа
- XVII век
Правда для царя
Правда для царя
Возможно ли «истину царям с улыбкой говорить»? Или это поэтическое преувеличение? В конце 17-го в. старец Авраамий обратился к Петру I, после чего был сослан.
- Статьи
- Европа
-
XVII-XVIII вв.
Что, если бы Пётр I не пришёл к власти
За несколько десятков лет Пётр I превратил отсталое и почти изолированное царство в мощную империю, которая ворвалась в дела Европы подобно летнему урагану.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Мадагаскарский журавль» — несбыточная мечта Петра I
Глядя на ведущие государства Западной Европы, Пётр I, конечно, тоже мечтал о прибыльных заокеанских колониях.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Поддельное завещание Петра Великого
Уже больше 2 столетий ходят разговоры о неком «завещании Петра Великого», в котором он якобы велел своим наследникам захватить весь мир.
- ЕГЭ
- Европа
- XVII-XVIII вв.
Пётр I: правда или вымысел?
О первом российском императоре столько легенд, что иногда сложно отличить факты от выдумки. Справишься ли ты с этой задачей?
- Статьи
- Европа
- XVII-XVIII вв.
Пётр I — последний царь и первый император
Вокруг личности Петра I вот уже четвёртое столетие не стихают оживлённые споры. Одни считают царя великим, другие называют антихристом.
- Тесты
- Европа
- XVIII век
Смог бы ты угодить Петру I?
Император был человеком активным и эмоциональным. Немало недовольных его реформами лишились голов. Но были и те, кто при Петре поднялись из грязи в князи, заслужив расположение монарха преданной службой, умом и добрым нравом. Что произошло бы с тобой, окажись ты в начале 18-го века в России?
- Статьи
- Другое
- XVII век
Заговор против Петра I
В феврале 1697 года в Москве был раскрыт заговор против царя: злоумышленники планировали убить его во время специально устроенного пожара.
- Статьи
- Европа
- XIX век
Юбилей Петра Великого
В 1872 году торжественно отмечалось 200-летие со дня рождения первого российского императора.
- Статьи
- Европа
- XVII век
Правда для царя
Возможно ли «истину царям с улыбкой говорить»? Или это поэтическое преувеличение? В конце 17-го в. старец Авраамий обратился к Петру I, после чего был сослан.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
Бухенвальд — лагерь смерти (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Вторая мировая война: могло ли человечество её избежать?
- Статьи
- Европа
- XX век
Антисоветское советское кино: 5 запрещённых фильмов
- Статьи
- Европа
- XX век
Дети Троцкого
- Статьи
- Азия
-
XXX-XX вв.
до н.э.
Шумерские боги и легенды о них
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Болезни и смерть Екатерины II
- Статьи
- Европа
- XIX век
Полина Виардо — муза Ивана Тургенева
- Статьи
- Европа
- XVI век
Нурбану-султан, накрывшая подолом всю Османскую империю
- Статьи
- Европа
- XX век
Хозяин бандитского Петрограда
- Статьи
- Европа
- XX век
Линкор «Бисмарк»: триумф и гибель
- Статьи
- Европа
- XX век
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XIX век
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
- Статьи
- Европа
- XX век
Бухенвальд — лагерь смерти (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Махно и его команда в эмиграции
- Статьи
- Европа
-
V-XV вв.
Как вступали в брак в Средневековье
- Статьи
- Европа
- I век до н.э.
10 правил Цицерона
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
«Карта Ада» Боттичелли
- Статьи
- Африка
-
XVIII-XIX вв.
Бельгийский геноцид Конго (18+)
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 363563
- 📚 Статьи
- 👀 87384
- 📚 Статьи
- 👀 81465
- 📚 Статьи
- 👀 70730
- 📚 Статьи
- 👀 70563
- 📚 Статьи
- 👀 70427
- 📚 Статьи
- 👀 70376
- 📚 Статьи
- 👀 70267
- 📚 Статьи
- 👀 69643
- 📚 Статьи
- 👀 69422
- 📚 Статьи
- 👀 4999631

- 📚 Статьи
- 👀 809947
- 📚 Статьи
- 👀 433777
- 📚 Статьи
- 👀 379117
- 📚 Статьи
- 👀 363563
- 📚 Статьи
- 👀 334978
- 📚 Статьи
- 👀 228849
- 📚 Статьи
- 👀 130950
- 📚 Статьи
- 👀 127467
- 📚 Статьи
- 👀 127441
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Начальная процессия корриды с тремя командами тореадоров.
suerte de capote : матадор использует плащ, чтобы заставить быка пройти мимо него.
Матадор в tercio de muerte .
Картина Коррида Эдуарда Мане.
Коррида в испанском стиле по всему миру:
Коррида легальна.
Запрещена коррида, которая раньше практиковалась традиционно.
Примечание. Некоторые муниципалитеты запретили корриду в странах и регионах, где она разрешена законом.
Распространенность корриды в испанских провинциях в 19 веке.
Распространенность корриды в провинциях Испании сегодня.
Коррида — старый вид спорта. Сегодня его в основном делают в Испании, а также в Португалии и некоторых странах Южной Америки.
Самая большая арена для боя быков — Plaza México в центре Мехико, вмещающая 48 000 человек, [1] , а самая старая — La Maestranza в Севилье, Испания, которая впервые использовалась для корриды в 1765 году. [2]
Испанская коррида ( Corrida de toros ) — это бой насмерть. У современной корриды есть ритуал. Он состоит из трех отдельных этапов, начало каждого из которых сигнализируется звуком трубы. Тореро ( Toreros ) выходят на арену парадом под музыку пасодобль. С правилами, костюмами и традициями разобрался Пакиро (Франсиско Монтес Рейна, 13 января 1804 — 4 апреля 1851), величайший матадор своего времени.
Команда тореадоров состоит из семи человек. Лидером является матадор , и у него есть шесть помощников, которые играют роли в драме. Костюмы тореадоров вдохновлены андалузской одеждой 18 века. Matadores («те, кто убивает быка») легко узнать по золоту их traje de luces («костюм огней»).
В конце идет tercio de muerte («третья смерть»). Матадор снова выходит на ринг один в маленьком красном плаще и с мечом. Мыс под названием мулета . Матадор использует свой плащ, чтобы привлечь быка серией пассов. faena — исполнение с накидкой. faena заканчивается последней серией пасов, в которых тореадор пытается переместить быка на позицию. Затем он пронзает его между лопатками и через аорту или сердце. Акт вонзания меча называется estocada .
Если матадор ошибется, его могут забодать бычьи рога и убить. Такое действительно бывает: на ринге погибло несколько очень известных матадоров. Когда великий матадор Манолете был убит на ринге в возрасте 31 года, был проведен трехдневный официальный национальный траур. На аренах для боя быков есть лазарет с операционной для немедленного лечения тореадоров с роговыми ранами.
Организации защиты животных активно противодействуют корриде. Существуют также версии корриды, в которых животное остается целым и невредимым.
Коррида повлияла на все формы искусства и культуры. Эрнест Хемингуэй сказал о корриде: «Бой быков — единственное искусство, в котором художнику грозит смерть и в котором степень блеска представления оставлена на честь бойца». [3] Испанские танцевальные и музыкальные формы, такие как пасодобль и фламенко, созданы под сильным влиянием зрелища боя быков.
- ↑ «www.worldstadiums.com». www.worldstadiums.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 28 марта 2010 г. .
- ↑ «Плаза де Торос — Учреждение». Архивировано из оригинала 03 февраля 2009 г. Проверено 1 января 2013 г. .
- ↑ Хемингуэй Э. 1932. Солнце после полудня . Нью-Йорк: Скрибнер
Тореадор (2000) — IMDb0100 Photos
Top cast
Olivier Martinez
- Jacques
Michelle Forbes
Assumpta Serna
- Ahandra…
Donnie Wahlberg
- Chollo
Domenica Cameron-Scorsese
Michael Parks
- Кордобес
Джаред Харрис
Уиллем Дефо
- Отец Рамирес
Роберт Родригес
- Bullboy #1
Guillermo del Toro
- Bullboy #2
Rune Bendixen
- Bullboy #3
Edward Scott Perez
- Bullboy #4
Abby Abernathy
- Bank Manager
- (as Abbie Абернати)
Джеймс Кроули
- Помощник менеджера банка
Л. М. Кит Карсон
- Кантри Боб
Джон Карлино
909065 PriestHunter Carson
- Mary’s Brother
Jana Brockman
- Mary’s Mother
- (as Janna Brockman)
-
- Rune Bendixen
- Writers
- Rune Bendixen(story) ( сценарий)
- Майкен Гилмартин (сценарий)
- Л. М. Кит Карсон (адаптация)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Подробнее, как это
Павильон женщин
Победа
До того, как у него было имя
Триумф Духа
Падре
My Hindu Friend
Ряд лорда
Favel Factory
43
Zero
.
Shackin’ Up
Полет нарушителя
Расплата
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
[последние строки]
Жак: Теперь начинаются настоящие неприятности.
Обзоры пользователей12
Обзор
Избранный обзор
1/
10
совершенно худший фильм за 20 лет с таким шокирующим хамством в этом чудовище. Ад: Я пожертвую деньги, которые собирался отправить в Эфиопию, если он в таком отчаянии. Такого пафосного и отвратительного фильма я давно не видел… кто за это заплатил? Либо они проворачивают какую-то налоговую аферу, либо сошли с ума. Пятилетнему ребенку было бы стыдно за сюжет, а я скорее заболею раком, чем просижу больше часа, который уже выстрадал. Все причастные к этому должны быть заперты на год в крыле содомии тюрьмы третьего мира. Избегайте любой ценой. Я бы поставил минус 10, если можно… невероятно.
Полезно • 21
2
- Mannoe
- 1 ноября 2005 г.
Подробная информация
- Дата выпуска
- 22 апреля 2003 г.
999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999998. - English
- Pogromca byków
- Остин, Техас, США
Technical specs
-
1 hour 30 minutes
-
- Ultra Stereo
-
- 1.
- 1.