Испанский мужской костюм эпохи Возрождения | News.com
Костюм эпохи Возрождения
Анастасия Макарова
Мужской костюм испанцев во времена Возрождения приобрел черты неподвижности. Грудь пурпуэна (камзола) простегивалась тканью, конским волосом, набивалась опилками; штаны превратились в неподвижные шары и стали называться бочками; они разделялись на две части и надевались отдельно. Плотные шелковые трико обтягивали ногу. Выпуклый и неподвижный, как панцирь, пурпуэн-камзол заканчивался пришивной баской, весьма короткой и несколько расходящейся спереди, не прикрывающей маленьких шарообразных штанов.
Характерно, что линия талии, как и в женском платье, от середины спины понижается, спускаясь острым углом к середине переда.
Плащ. Изящный короткий плащ — обязательная принадлежность дворянина (идальго). Наиболее знатные особы, в том числе и члены королевских семей, в расцвет этой моды (70-е годы XVI столетия) носили плащи, едва прикрывающие локоть руки.
С конца XVI столетия испанская мода начинает свое победное шествие по аристократическим дворам Европы. Англия, начиная с царствования Марии Тюдор и до царствования Елизаветы, Франция со времен Екатерины Медичи до царствования Генриха IV — все они будут подвержены испанской моде.
Таким образом, кульминацией аристократической моды, где искусственность была доведена до совершенства, явились годы 1560—1578-й. Круглый воротник-фреза просуществовал в Англии, Испании и даже во Франции до конца века. Наряду с ним появилась разрезанная фреза, оставляющая место для маленькой бородки у мужчин и обнажающая небольшое пространство груди у женщин.
Затем фреза встанет веером, обрамляя сзади шею и плечи.«Дон Карлос», «Рюи Блаз», «Дон Жуан», «Овечий источник» — далеко не полный перечень пьес, в которых нужны испанские костюмы. Важно помнить принцип неподвижности формы, который лежит в основе испанского аристократического костюма. Для сцены эта неподвижность достигается дублированием тканей с холстом, с поролоном и применением тканей с торчащей фактурой — тафты, парчи. Простая тарная ткань, расписанная специальным образом (см. И. Элияссон «Художественная обработка тканей»), посаженная на поролон, дает больший эффект, чем подлинные ткани. Поэтому даже такую ткань, как бархат, лучше всего прописать или при помощи клея и крахмала придать ей рельефный узор. Для утяжеления ткани ее можно прошивать тесьмой, галуном и простегивать. Простеганная поверхность, расписанная рельефной пастой или расшитая искусственным жемчугом или стеклянными пуговицами, которые со сцены будут напоминать драгоценности, создаст эффект подлинных испанских костюмов.
Источник: Р. В. Захаржевская «История костюма: От античности до современности»
Феномен испанского колета | Хозяйка
ФЕНОМЕН ИСПАНСКОГО КОЛЕТА,
или
Колет испанского костюма
и его модификации в костюмах других стилей
Содержание
1. Испанский колет как портновская копия полудоспеха
2. Испанский колет второй половины XVI в. и его трансформации, появление классической модели
3. Классическая модель (поздний испанский костюм образца 1610-х – первой половины 1620-х гг.)
4. Неоклассическая модель (костюм в стиле «кавалер»)
….4.1. Первый вариант: колет с прорезным декором
….4.2. Второй вариант: колет с открытым по шву рукавом
….4.3. Рубашка
5. Постеноклассическая модель (костюмы в голландском стиле)
….5.1. Колет костюма с широкими прямыми штанами по колено
…. 5.2. Колет костюма с рингравом
6. Основные характеристики моделей
Испанский колет, появившийся в составе испанского костюма в середине XVI в., был в европейском формальном платье символическим заместителем кованого полудоспеха (атрибута знатного воина и олицетворения рыцарства), вид которого он повторял с помощью портновских приемов. Эта символическая составляющая обеспечила колету длинную жизнь в гардеробе знати. Он надолго пережил испанский костюм, став частью костюма в стиле «кавалер» и костюмов в голландском стиле. При этом его основные характеристики долгое время оставались практически неизменными. И только в своем последнем варианте, который входил в костюм с рингравом, колет окончательно утратил те черты, которые придавали ему сходство с рыцарским полудоспехом, и стал едва узнаваемым. Кроме того, из строгой одежды, призванной скрывать рубашку, которая считалась нижним бельем, он окончательно превратился в ее противоположность – предмет костюма, который не столько прикрывал рубашку, сколько демонстрировал в выгодном свете. Мода пришла в соответствие с требованиями, предъявляемыми церковью к одежде знати и ее ношению, лишь с введением в мужской гардероб жюстокора (а позднее и весты). Вначале он только закрыл «безнравственный» колет, демонстрирующий рубашку, а к 1670 г. вытеснил его из костюма вместе с испанским плащом, взяв на себя функцию последнего закрывать ягодицы и зону паха. Одновременно был введен строгий этикет, предписывавший носить плечевую одежду так, чтобы рубашка и ширинка штанов были не видны.
Фото 1. Луис I (принц Астурийский, старший сын Филиппа V Бурбона, король Испании с 15 января по 31 августа 1724 г.) в костюме послушника ордена Святого Духа. Автор: французский художник Мишель-Анж Уасс (Michel-Ange Houasse, 1680 – 1730). Время создания: 1717 г. Материалы: холст, масло. Размеры: 172×112 см. Каталожный №: P002387. Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания[i]
Трансформации колета, приведшие к утрате его сходства с рыцарским полудоспехом и соответственно к утрате его символического значения, были связаны не в последнюю очередь с изменениями, происходившими в военной сфере. Появление огнестрельного оружия внесло существенные изменения в техники ведения боя. Значение тяжелой рыцарской кавалерии, а с ней и самих доспехов начало снижаться. Уже во второй половине XVI в. они почти вышли из употребления, а в первой половине XVII в. этот процесс завершился[ii]. Это в конечном счете привело к обесцениванию испанского колета как одежды, говорящей о рыцарском статусе ее владельца. Однако имитация испанского костюма, включающая в себя позднюю (последнюю) модель испанского колета вместе с рингравом или видоизмененными буффонами, а также шелковыми вязаными чулками (или цельными шоссами), стала частью одеяния членов европейских рыцарских орденов, таких, например, как орден Подвязки в Англии и орден Святого Духа во Франции (фото 1). Кроме того, этот орденский костюм еще долгое время оставался основой полного церемониального королевского облачения. Одеяние ордена Подвязки в неизменном виде просуществовало до 1911 г. , когда было в последний раз использовано для посвящения в рыцари ордена принца Уэльского, будущего короля Великобритании Эдуарда VIII.
1. Испанский колет как портновская копия полудоспеха
Фото 2. Полудоспех Дона Хуана Австрийского (1547 – 1578), испанского полководца, незаконного сына императора Священной Римской империи Карла V. Инвентарный №: A 1048/49. Материалы: железо, позолота, кожа и шелк. Автор: неизвестный миланский мастер. Время изготовления: около 1575 г. Место хранения: Художественно-исторический музей Вены, Австрия[iii]
Тот факт, что испанский колет был портновской копией полудоспеха, наиболее убедительно подтверждает сравнение популярного среди знати во второй половине XVI в. позднего миланского доспеха, принадлежавшего испанскому полководцу Дону Хуану Австрийскому (фото 2), и колета Эрцгерцога Рудольфа, в котором он запечатлен на своем портрете (фото 3).
Фото 3. Эрцгерцог Рудольф, позднее Рудольф II, император Священной Римской империи. Автор: испанский художник Алонсо Санчес Коэльо (Alonso Sánchez Coello, 1531 – 1588), работавший при дворе короля Испании Филиппа II. Время создания: 1567 г. Материалы: холст, масло. Инвентарный №: M.Ob.295 (73635). Место хранения: Королевская коллекция Великобритании[iv]
Сравнение показывает, что рукава колета имитируют пластины наплечника, а его основная часть – кирасу, которая изготавливалась с ребром жесткости посредине и округлым выступом в области живота. Набитый ватой и простеганный выступ у колета носит то же название, что и у кирасы – «гусиная грудка», или «гусиное брюшко», или «киль»[v] (вырост грудины у позвоночных и птиц). Как и у кирасы, «гусиная грудка» колета имеет завершение в форме мыса, спускающегося ниже талии – до брагеты. К низу колета эрцгерцога Рудольфа пришита короткая баска, состоящая, по всей вероятности, из двух частей, выкроенных по косой. Она копирует узкие металлические пластинки на поясной части кирасы Дона Хуана Австрийского. Металлическому кольцу кирасы, защищающему шею, соответствует жесткий воротник-стойка. Мелкие пуговицы застежки воспроизводят заклепки на ребре жесткости.
Фото 4. Принц Эркюль-Франсуа, герцог Алансонский (1555 – 1584), младший сын короля Франции Генриха II и Екатерины Медичи, в возрасте 18 лет. Автор: неизвестный французский художник. Приписывается Франсуа Клуэ (François Clouet, 1510–1572). Время создания: 1572 г. Материалы: холст, масло. Размеры: 189×102 см. Инвентарный №: 1961.9.55. Место хранения: Национальная галерея искусства, Вашингтон, США[vi]
На портрете эрцгерцога Рудольфа корпусная часть колета, сшитая из гладкой темно-коричневой ткани или, возможно, из кожи, контрастирует со светлыми рукавами и является буквальной имитацией кирасы. Более употребительным стал колет, полностью сшитый из одной и той же ткани, хотя сходство его с полудоспехом не столь очевидно. Примером здесь может служить колет роскошного костюма французского принца Эркюля-Франсуа, герцога Алансонского (фото 4). Для его изготовления использована сложная техника прорезного декора, с помощью которой на колете выполнены горизонтальные полосы с мелкими вертикальными прорезями, а на лентах штанов – овальные узоры. Низ колета обрамляет короткая баска из множества отдельных лепестков (фото 5).
Фото 5. Фрагмент костюма герцога Алансонского, показывающий прорезной декор и баску колета
Конструкция, дизайн и строгие правила ношения испанского колета не только обеспечивали его сходство с полудоспехом, но и отвечали установкам католической церкви относительно мужского костюмного этикета. Они требовали закрывать туловище и руки (кроме кистей) и не показывать, случайно или намерено, белье, в число которого входила рубашка, а также закрывать зону ягодиц и паха. Поэтому испанский формальный костюм включал в себя плащ. Во время церковных и светских церемоний плащ было принято накидывать на оба плеча поверх костюма, удерживая его полы руками спереди так, чтобы они закрывали брагету.
[i] https://www.museodelprado.es/coleccion/obra-de-arte/luis-i-principe-de-asturias/11d211b4-a798-486e-a1f9-fd5befc7e301
[ii] Градова К.В. Театральный костюм. Книга 2-я «Мужской костюм». М., 1987.
[iii] https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Milan_Armor_set_of_Don_Juan_de_Austria_02.jpg
[iv] https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Archdukerudolf.jpg
[v] Градова К.В. Указ. соч.
[vi] https://www.nga.gov/collection/art-object-page.46154.html
5 испанских брендов мужской одежды, которые вы должны знать
Введение
Когда думаешь об Испании, на ум приходят обычные образы: кража паспорта в Барселоне, сомнительные коктейли «пятнадцать по цене одного» на побережье Коста-дель-Соль, Беникасим, эти странное красное вино и кока-кола, которые на самом деле очень приятны на вкус, коррида и т. д.
Да, легко запутаться во всех стереотипах о самой солнечной стране Европы, но помимо этого есть чем еще заняться. Начнем с того, что яркие города Мадрид, Барселона и Севилья вдохновляют на широкий спектр творческих работ, в том числе — хотите верьте, хотите нет — в мужской одежде.
Верно, ребята, на этой неделе мы смотрим в сторону земли Фернандо Торреса, сангрии и великого храма Святого Семейства, чтобы подышать свежим портняжным воздухом.
Итак, без лишних слов, взгляните на пять лучших испанских брендов, о которых вы должны знать…
1. Massimo Dutti
Вы попали в ловушку, думая, что Massimo Dutti тоже итальянец? Да? Нет? Ну, либо ты такой же тупой (или невежественный, кто его знает), как я, либо ты уже в курсе — если второе, то браво.
Massimo Dutti — это бренд средней ценовой категории, который не идет на компромисс в отношении мастерства и эстетики. Вещи неподвластны времени, просты и точны, без необходимости новизны или хитроумной детализации — удручающе распространенная болезнь многих других недорогих лейблов.
Величайшая сила Massimo Dutti заключается в их отказе следовать модным тенденциям. Для весны 2014 классические блейзеры представлены в огромном количестве различных цветов (включая один очень испанский оттенок оранжевого), в то время как брюки чинос, брюки, обувь и аксессуары — все это привлекает внимание Ривьеры.
Massimo определенно подходит для тех, кто любит одеваться строго, но они также предлагают отличный выбор высококачественных базовых вещей, которые органично впишутся в любой современный капсульный гардероб.
Известность: Высококачественная классическая мужская одежда, не подвластная мимолетным тенденциям.
Подробнее: Последние лукбуки Massimo Dutti
Официальный сайт: www.massimodutti.com
Примеры лукбуков
Основные моменты
- Шерстяной костюм в тонкую полоску
- Пиджак в клетку с рисунком «гусиные лапки»
- Пиджак из окрашенного хлопка
- Черная кожаная куртка с перфорацией
- Темно-синий двусторонний плащ
- Облегающая рубашка Needle Dryed
- 2
- Синие замшевые мокасины
- Сумка из тисненой кожи
2.
BershkaСозданная в 1998 году и принадлежащая той же группе Inditex, что и Массимо Дутти, Bershka — это поистине эволюционный бренд. Их обширная коллекция больше похожа на ритейлера, чем на простой лейбл, и охватывает множество различных стилей, тем и тенденций, чтобы предоставить покупателю полный выбор.
Повседневная одежда часто преобладает в коллекциях бренда, но предлагаемый выбор удовлетворит любой вкус. И, чтобы сделать вещи лучше, он поставляется по чрезвычайно доступной цене.
Возможно, вы не имеете дело с конструкцией в стиле Lanvin и самыми четкими линиями на планете, но Bershka более чем отвечает всем требованиям, когда речь идет о непринужденном базовом гардеробе и требованиях к выходным дням.
Основные моменты их новой коллекции Весна-Лето 2014 включают в себя ассортимент роскошной спортивной одежды и некоторые очень убедительные вещи из искусственной кожи для тех, кто ограничен в средствах. Идеал.
Известен как: Недорогой базовый предмет гардероба.
См. также: Последние лукбуки Bershka
Официальный сайт: www.bershka.com
Примеры лукбуков
Основные элементы
Kniter 9 Twitter Two-Twist
3. Pull & Bear
После недавнего приземления на берегах Великобритании Pull & Bear становится чем-то вроде континентальной безжалостной силы. Основанный в 1986 году, лейбл берет свое начало в автономном регионе Галисия и вскоре распространился по всей Испании.
Единственное реальное сравнение с Великобританией, которое я могу найти, — это Topman. Pull & Bear — это универсальный магазин, который обслуживает самых разных костюмеров. Старые мальчики будут поклонниками недорогих, но качественных курток Sherpa, в то время как для молодежного рынка существует множество университетских и модных альтернатив.
В преддверии сезона весна-лето 2014 бренд решил сосредоточиться на простых футболках с графическими рисунками, трендовой одежде в стиле 1990-х годов и олдскульном калифорнийском стиле по относительно доступным ценам.
Классика гардероба, такая как нейтральные рубашки с длинными рукавами, стоит всего 19,99 фунтов стерлингов — с такой стоимостью просто невозможно поспорить.
Известность: Современные модные вещи и доступные базовые предметы гардероба.
Подробнее: Последние лукбуки Pull & Bear
Официальный веб-сайт: www.pullandbear.com
Примеры лукбуков
Ключевые элементы
- Футболка с карманом
- Футболка с принтом
Den 2494 Байкерская куртка с кожаным воротником ake
- Basic Брюки в стиле чинос
- Рубашка с длинным рукавом
- Джинсовая рубашка
- Джерси с круглым вырезом
- Толстовка с карманом
87.
Рожденный в Барселоне, лейбл вскоре стал одним из лидеров индустрии в Испании и завоевал мировое признание.Хорошо сбалансированное сочетание изысканного кроя и повседневной одежды создает невероятно целостную коллекцию. Типичным свитшотам придается элемент престижа с чистыми, четкими линиями, в то время как Basi делает некоторые экспериментальные скачки в виде металлических акцентов и слоев.
Несмотря на то, что некоторые изделия определенно испанского происхождения, эта этикетка идеально подходит для тех, кто ищет более изысканный стиль.
Известен: Изящные, скроенные вещи в средиземноморском стиле.
Официальный веб-сайт: www.armandbasi.com
Примеры лукбуков
Основные элементы
Хотя в настоящее время их нельзя приобрести в интернет-магазинах, ходят слухи, что бренд будет перезапущен в Великобритании в 2014 году. На данный момент лучше всего попробовать eBay.
5.
LoeweОснованная в Мадриде, Loewe является старейшей маркой в нашей линейке и начала производить кожаные изделия для избранных парламентом министров в 1846 году (или cartero de ministro для тех, кто в курсе).
Перенесемся в сегодняшний день, и этот бренд принадлежит группе LVMH и является синонимом роскошных аксессуаров, которые варьируются от небольших изделий из кожи и сумок до шелковых шарфов и солнцезащитных очков.
Предлагая идеальное сочетание классики и современности, дорожные сумки из маслянисто-мягкой коричневой кожи сочетаются с яркими цветными эспадрильями, гарантируя, что бренд удовлетворит любой вкус, уровень уверенности и требования.
Помимо аксессуаров, великолепная коллекция готовой одежды бренда весна-лето 2014 включает в себя множество предметов блюза в стиле Джил Сандер и Ривьеры. Элитная вещь в нашем списке, Loewe находится в тысяче миль от типичных предложений на главной улице — это дизайнерская одежда, которая не будет выглядеть неуместно на Неделе моды в Париже.
Известный: Роскошные кожаные изделия.
См. также: Все последние лукбуки Loewe
Официальный сайт: www.loewe.com
Примеры лукбуков
Основные детали
90410 Сумка Trepchel Flac W Bag 90410Final Word
Если судить об испанской архитектуре, искусстве и культуре, неудивительно, что их модный отпечаток креативен и вдохновлен. Столицы моды Лондон, Милан и Париж продолжают доминировать в европейском стиле, но эта серия посвящена демонстрации других стран и брендов, которые могут предложить что-то новое для вашего текущего гардероба.
Главной силой нашей линейки является универсальность: модные варианты можно легко сочетать с классическим кроем для создания точечных ансамблей. Наши испанские сородичи тоже не боятся цвета — вкрапления ярко-синего, оранжевого и изумрудного помогут вашим нарядам выделиться из толпы и скрасить январскую хмурость.
Итак, что вы думаете о пяти испанских брендах, представленных сегодня? Есть ли что-нибудь, что вы могли бы добавить (да, He By Mango мы специально не включили из-за их популярности)? Или какие-нибудь поменяли бы?
Дайте нам знать в разделе комментариев ниже…
Внутри мастерской самого уважаемого имени в испанской мужской одежде
Living
Салон интерьера Хайме Галло, Мадрид — Авторские права Хайме Галло
Автор Euronews
Он стоит рядом со множеством модных роскошных магазинов, разбросанных по улицам Саламанки, самого модного района Мадрида, и его парадная дверь остается почти незамеченной.
Портной Хайме Галло , который ушел из жизни в 2015 году, не любил показуху и, тем не менее, его магазин не был обычным магазином одежды. Здесь находится один из старейших и наиболее известных брендов костюмов ручной работы в Испании.Все началось в 1948 году, когда шестнадцатилетний мальчик по имени Хайме Галло начал заниматься пошивом одежды. Усердно изучая ремесло, он разработал свой собственный простой, но элегантный личный стиль, пока в 1972 году не основал собственный бренд, который быстро стал эталоном в Испании.
За последние четыре десятилетия Хайме Галло носил одежду многих известных людей, в том числе испанского короля. Поскольку портной скончался, магазин стал семейным делом сыновей Галло. Хотя количество клиентов, проходящих через эти двери, с годами уменьшилось, отчасти из-за жесткой конкуренции промышленного пошива, имя Хайме Галло остается знаком качества в стране.
Приверженность ремесленному пошиву и ручному производству
Зайдите в магазин, и вы почувствуете, что делаете шаг назад во времени. Тусклое освещение, толстые ковры и мужчины, рисующие выкройки на деревянных столах, создают спокойную, утонченную атмосферу. В задней части магазина еще одна дверь ведет в небольшую мастерскую, где группа людей, сидя на табуретах, сшивает детали костюмов.
Это то, что сегодня отличает бренд Jaime Gallo. Это кустарный, почти художественный способ изготовления одежды. Костюмы и рубашки изготавливаются вручную от А до Я из прочных высококачественных тканей, импортируемых со всей Европы. и производство продолжается, несмотря на снижение навыков пошива на рынке. А поскольку на изготовление одного костюма требуется более 70 часов, бренд четко заявляет, что его костюмы отличаются не конкурентоспособной ценой или изысканностью, а «кроем, тканью, приверженностью ремесленному пошиву, изготовлению вручную и в целом». Качество одежды».
Хайме Галло, интерьер магазина, МадридХайме ГаллоКак выбрать сшитый на заказ роскошный костюм?
Процесс выбора костюма Хайме Галло предполагает, прежде всего, подробный разговор между портным и клиентом, чтобы понять, по какому случаю клиент наденет костюм, пиджак или рубашку, а также его личность. создать для него наилучший возможный наряд.
Большая часть предварительной работы заключается в том, чтобы выслушать клиента. Ткань выбирается с учетом этого разговора и зависит от вкуса клиента, времени года и частоты носки костюма. Хорошей ставкой, по мнению команды Хайме Галло, является выбор так называемого жилета TEBA. Традиционно носившийся как охотничья куртка, теперь он считается повседневным, элегантным, но непринужденным предметом одежды.
Затем идут измерения, которые являются решающим моментом всего процесса. Портной рисует покровителя на основе этих точных цифр, что требует времени, но необходимо. Каждый из костюмов изготавливается с патроном, чтобы предотвратить ошибки при раскрое и сшивании.
Через несколько недель клиент приглашается на первую примерку, чтобы посмотреть, как идет костюм, и внести необходимые изменения. Этот сеанс примерки можно повторить до трех раз, чтобы отрегулировать все параметры патрона и костюма.
Куртка Teba, Jaime Gallo, МадридJaime GalloОдно из самых уважаемых имен в мире испанской мужской одежды
Когда мы покидаем этот культовый дом индивидуального пошива, ясно одно: клиент находится в центре внимания. всего процесса и получает внимательное, индивидуальное внимание. Больше, чем сами костюмы, именно эта забота о клиентах делает весь опыт уникальным.
Подготовка наряда занимает много часов и требует, чтобы клиент возвращался пару раз, что следует учитывать, если вы не местный житель. Тем не менее, команда Хайме Галло привыкла иметь дело с клиентами, которые не живут в Мадриде, и облегчают организацию.
Даже если вы находитесь в испанской столице ненадолго, стоит пройти мимо, чтобы познакомиться с одним из самых уважаемых имен в мире испанской мужской моды и получить представление о пошиве одежды 20-го века в 21-м. .
Писатель: Леа Суруг
Подпишитесь на Леа в Twitter