Красный автобус в москве: Экскурсии на двухэтажном автобусе по Москве

Экскурсия «City Sightseeing на красном двухэтажном автобусе по историческому центру Москвы», Экскурсии автобусные в Москве

Городская экскурсия на двухэтажном автобусе с системой hop-on/hop-off, которая позволяет выбрать интересный для вас маршрут и выходить из автобуса и заходить в него на интересных остановках

Маршрут №1 «Сердце Москвы»

Начало маршрута:

  • Болотная площадь у памятника Илье Репину (метро Третьяковская)
  • Напротив Большого театра (у памятника Карлу Марксу)

Старт каждый день: будни 09:30, выходные 10:00. Интервал движения: 15-20 минут. Отправление последнего автобуса: будни в 18:00, выходные в 19:00. Доступные языки: русский, английский, немецкий, испанский, итальянский, французский, китайский, арабский, португальский, фарси. Бесплатно: дети до 5 лет, не занимая отдельное место.

City Sightseeing — крупнейший оператор экскурсионных даблдекеров в мире. Компания основана в 1998 году в испанском городе Севилья сеньором Энрике Мария Ибарра Вальденебро, выходцем из старинной андалузской семьи производителей всемирно известного оливкового масла Ybarra. Начиная с одного автобуса, одного тура и одного города, City Sightseeing теперь известна более чем в 100 городах 30-ти стран мира. Ярко-красные двухэтажные автобусы с открытым верхом пользуются феноменальным спросом у туристов на всех континентах. Более тысячи автобусов всей мировой сети перевозят более десяти миллионов пассажиров в год. В России City Sightseeing представлен в трёх городах — Москве (с 2012 года), Казани (с 2013 года) и Санкт-Петербурге (с 2015 года). Телефон для связи с гидом: 8 (903) 284-70-90.

Экскурсии

от 700 ₽

Экскурсия «Московский квартал Красных фонарей»

Экскурсии пешие

Экскурсии

от 800 ₽

Экскурсия «Московские истории: Масленица»

Театр имени М.А. Булгакова

Экскурсии

от 4250 ₽

Экскурсия «На Северную Масленицу в гости к кочевникам»

Экскурсии автобусные

Экскурсии

от 800 ₽

Автобусная экскурсия «Булгаков и его эпоха»

Театр имени М. А. Булгакова

Экскурсии

от 1200 ₽

Экскурсия на киностудию «Мосфильм»

Киноконцерн Мосфильм

Экскурсии

от 700 ₽

Экскурсия «Вечерняя Москва»

Экскурсии автобусные

Экскурсии

от 1000 ₽

Открытая смотровая площадка в Москва-сити «Выше Только Любовь!»

Москва-сити. Башня Око

Экскурсии

от 700 ₽

Дневная пешеходная экскурсия «По следам романа «Мастер и Маргарита»

Театр имени М.А. Булгакова

Экскурсии

от 500 ₽

Экскурсия «Булгаковская Москва. Мистика и реальность»

Экскурсии пешие

Экскурсии

от 550 ₽

Экскурсия «Мавзолей Ленина: тайны Кремлевского некрополя»

Экскурсии пешие

Экскурсии

от 700 ₽

Экскурсия «Новодевичий некрополь с рассказом о монастыре»

Экскурсии пешие

Экскурсии

от 1900 ₽

Экскурсия «Спецобъект на Таганке»

Музей «Бункер-42 на Таганке»

Экскурсии

от 800 ₽

Экскурсия «Легенды и мифы сталинских высоток»

Экскурсии автобусные

Экскурсии

от 100 ₽

Экскурсия «Династия Дуровых»

ГБУК г. Москвы «Театр «Уголок дедушки Дурова»

Экскурсии

от 1100 ₽

Экскурсия по закулисью

Театр кукол имени Образцова

Экскурсии

от 4290 ₽

Экскурсия «Сырный кусочек Италии» (Торжок – Медное)

Экскурсии автобусные

Экскурсии

от 650 ₽

Экскурсия «Гриф Снят»

Музей «Бункер-42 на Таганке»

Экскурсии

от 700 ₽

Экскурсия «Вахтанговское закулисье. Новая сцена»

Театр имени Евгения Вахтангова

Экскурсии

от 1200 ₽

Экскурсия «Мистическая Москва, или территория призраков»

Театр имени М.А. Булгакова

Экскурсии

от 2450 ₽

Экскурсия «По крышам Столицы»

Экскурсии автобусные

Экскурсии

от 500 ₽

Обзорная экскурсия

Театр кукол имени Образцова

Экскурсии

от 3650 ₽

Экскурсия «Вкусные истории древнего Переславля (Гастрономический тур)»

Экскурсии автобусные

Экскурсии

от 800 ₽

Обзорная экскурсия по Москве

Экскурсии автобусные

Оплата проезда в Москве: цены в 2023 году

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

Тарифная зона


Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы. 

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья. 

Карта «Тройка»


Карта «Тройка»

Пластиковая карта «Тройка» продаётся в кассах метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 80 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе. 

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30, 90 и 365 дней и «Единый» на 30, 90, 365 дней. 

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 80 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.  

Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

«Тройкой» также можно оплачивать поездки в Тульской и Московской областях. Оплата проезда в Подмосковье

Тариф «Единый»

Это абонемент, который бывает двух видов:

  • на количество поездок,
  • на определённый срок.

Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».

Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».

«Единый» на количество поездок

По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2 и 60. 

Вид билета

Виды транспорта

Стоимость

1 поездка

Метро или автобус или трамвай

62 ₽

2 поездки

Метро или автобус или трамвай

124 ₽

60 поездок

Метро + МЦД в центральной зоне или автобус или трамвай

2 730 ₽

Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте, например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку». Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.

Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.  

Ездить по «Единому» на 60 поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.

«Единый» на определённый срок (безлимитный)

Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.

Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах (отсюда название ТАТ: троллейбус, автобус, трамвай), но в 2020 году троллейбусы в Москве перестали ходить.

Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время и планирует много ездить в течение дня, например туристам или командированным.

Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.

У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:

  • по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
  • по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти двое пассажиров. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.

Вид билета

Виды транспорта

Зона «Центральная»

Зона «Пригород

1 сутки

Метро + МЦД и автобус, трамвай

285 ₽

3 суток

Метро + МЦД и автобус, трамвай 

540 ₽

30 дней

Метро + МЦД и автобус, трамвай 

2 540 ₽

3 010 ₽

90 дней

Метро + МЦД и автобус, трамвай 

6 150 ₽

7 800 ₽

365 дней

Метро + МЦД и автобус, трамвай

19 500 ₽

24 450 ₽

30 дней «ТАТ»

Автобус и трамвай

1 560 ₽

90 дней «ТАТ»

Автобус и трамвай

4 140 ₽

365 дней «ТАТ»

Автобус и трамвай

14 000 ₽

Пересадки в транспорте Москвы

Бесплатные пересадки в наземном транспорте

С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:

— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 50 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.

— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 минут и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.

— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.

— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.

Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом

При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 75 ₽: 50 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 25 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.

Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:

— все поездки и пересадки совершить в течение 90 минут;

— в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;

— за эти 90 минут допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.

Бесконтактная оплата 

NFC — технология бесконтактной оплаты, которой оснащены современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту. С конца февраля 2022 года платёжные приложения Google Pay и Apple Pay не поддерживают выпущенные в России карты Visa и MasterCard, оплатить смартфонами с этими приложениями проезд не получится.

 


Валидатор для бесконтактной оплаты в автобусе

Бесконтактная оплата действует в большинстве видов транспорта Москвы: в метро, автобусах, трамваях, на МЦД. Для оплаты проезда поднесите телефон или банковскую карту к валидатору или турникету и дождитесь подтверждающего сигнала на экране. В метро бесконтактную оплату обычно принимают крайние турникеты, на них есть специальные наклейки. 

Бесконтактная оплата на МЦД действует только в зонах «Центральная» и «Пригород».

Стоимость проезда при бесконтактной оплате со 2 января 2023 года:

Вид билета

Виды транспорта

Зона «Центральная»

Зона «Пригород»

1 поездка

Метро, автобус, трамвай

56 ₽

1 поездка

МЦД

56 ₽

71 ₽

90 мин

Метро + МЦД

56 ₽

71 ₽

Face Pay

Это ещё один вид бесконтактной оплаты проезда в московском метро. Пассажиру для прохода через турникеты достаточно показать своё лицо. Для использования Face Pay нужно заранее установить на смартфон приложение «Метро Москвы», привязать к нему «Тройку» и банковскую карту и загрузить свою фотографию. Как подключить Face Pay

В метро найдите турникет с напольной чёрной наклейкой «Оплата по биометрии», встаньте на неё, снимите маску и посмотрите в камеру. Когда система распознает вас, турникет откроется. Плата за проезд автоматически спишется с привязанной банковской карты.

Стоимость проезда по Face Pay в метро и на МЦД в центральной зоне — 46 ₽, в пригородной зоне МЦД — 60 ₽. В дальней зоне МЦД этот способ оплаты не работает. Для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД нужно приложить к турникету банковскую карту, привязанную к приложению «Метро Москвы». Начинать поездку можно только с метро — при входе на МЦК и МЦД Face Pay пока не работает.

Оплата наличными

В большинстве видов транспорта Москвы наличные больше не принимаются. Более того, водители в принципе больше не продают билеты. Поэтому если заранее не купили билет, оплатите проезд банковской картой или телефоном.

Льготные проездные

Карта учащегося


Социальная карта студента. Источник фото

Школьники, студенты-очники ссузов и вузов, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, которые учатся Москве или зарегистрированы в столице, могут оформить социальную карту и записать на неё проездной со льготными тарифами. Подробнее

Стоимость проездных для учащихся

Срок действия проездного

Виды транспорта

Цена

1 календарный месяц

Метро + МЦД в центральной зоне

470 ₽

1 календарный месяц

Автобус, трамвай

300 ₽

1 календарный месяц

«Единый» в центральной зоне

715 ₽

3 календарных месяца

Метро + МЦД в центральной зоне

1 340 ₽

3 календарных месяца

Автобус, трамвай

870 ₽

3 календарных месяца

«Единый» в центральной зоне

2 055 ₽

 

На МЦД в пригородной и дальней зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой оформляется в кассе перед поездкой. 

Социальная карта москвича и жителя Московской области

Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно. Кто может получить социальную карту москвича. Льготный проездной оформляется в кассе. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой, если на соцкарту не подключена опция FastTrack.

Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.

Штрафы

Штраф за проезд зайцем в Москве — 1 000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2 500 ₽.

Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру. 

По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.

Автобус Даллас, Техас — Москва, ID | Найдите самые дешевые автобусы

Автобус Даллас, Техас — Москва, ID | Find the Cheapest Buses — Busbud

Hotels

Search for

Buses

New YorkBostonOrlandoMiamiHoustonDallasPhiladelphiaNew YorkBaltimoreNew YorkNew YorkAlbanyWashingtonNew York


Trains

BostonNew YorkSeattleVancouverPhiladelphiaNew YorkWashingtonNew YorkNew YorkBaltimoreNewarkWashington


Places

Tucsonphoenix Airportfort Lauderdale International Airportmiaminewarkpenn Stationfort Lauderdale International Airportmiami International Airportsouth Stationboston


Hotels

Полезные ссылки

LanguageNglish

EnglishEnglis NederlandsPortuguês (Brasil)Svenska


  • Справка
  • Войти

Легко сравните и забронируйте следующую поездку с Busbud

Поиск жилья на Booking. com

Ваша поездка, ваши приоритеты

Ограниченный бюджет? Жесткий график? Забронируйте билеты, которые соответствуют вашим потребностям.

Глобальное покрытие

Экономьте время, сравнивая все варианты поездок на автобусе в одном месте.

Круглосуточная поддержка

Наша команда экспертов мирового уровня всегда готова помочь.

На этой странице:

  • Путеводитель
  • Часто задаваемые вопросы
  • О Bus Travel
  • Как дешевле всего добраться из undefined в Москву?
  • Популярные автобусные маршруты
  • Почему стоит выбрать Busbud?
  • Популярные автобусы, соединяющие Даллас
  • Популярные автобусы, соединяющие Москву
  • Популярные маршруты в этой стране

Автобусы из Далласа в Москву

Busbud показывает лучшие цены на автобусные билеты и расписание автобусов, чтобы вы могли легко спланировать и забронировать поездку на автобусе из Далласа в Москву.

Автобусное сообщение между Далласом и Москвой будет осуществляться самыми надежными автобусными компаниями.

Узнайте, сколько будет стоить поездка на автобусе из Далласа в Москву. Используйте наши фильтры и функции сортировки, чтобы найти самые дешевые билеты на автобус или роскошные автобусы.

Часто задаваемые вопросы о поездке Даллас — Москва

Какие достопримечательности и чем заняться в Москве?

Оказавшись в Москве, вы можете начать знакомство с городом и его окрестностями. Главные достопримечательности и развлечения: Коломенская церковь Вознесения, Московский метрополитен, Красная площадь и Мавзолей Ленина, Третьяковская галерея, Воробьевы горы.

О путешествии на автобусе

Советы о путешествии на автобусе

Если вы находитесь за границей, изучите местный язык. Это не только избавит вас от неприятностей во время поездки на автобусе из Далласа в Москву, но и понравится носителям языка, которые наверняка оценят ваши усилия.

Это больше, чем просто транспортное средство, которое доставит вас из Далласа в Москву. Поездка на автобусе откроет для вас одни из самых потрясающих панорам по пути к конечной автобусной остановке.

Автобусы имеют наименьший углеродный след из всех видов моторизованного транспорта. Автобус, идущий из Далласа в Москву, выбрасывает вдвое меньше CO2, чем поезд, и значительно меньше, чем автомобиль или самолет.

Создайте собственный музыкальный саундтрек из реальной жизни, составив персонализированный плейлист для путешествий на автобусе. Это идеальное сопровождение для вашей поездки на автобусе из Далласа в Москву.

Знаете ли вы?

9,2% наземных перевозок в Европе осуществляется автобусами по сравнению с 7,4% поездами.

Знаете ли вы, что некоторые автобусные компании в Германии предлагают своим пассажирам недорогие закуски и местное пиво в зависимости от пункта назначения? Просит!

Знаете ли вы, что 80% автобусов в Северной Америке оборудованы Wi-Fi и розетками? В 2014 году 60 % пассажиров автобусов пользовались электронными устройствами на борту9.0003

Вы вернетесь в Даллас на автобусе?

Автобус из Москвы в Даллас

Популярные автобусные маршруты

  • Автобусы из Бостона в Нью-Йорк
  • Автобусы из Майами в Орландо
  • Автобусы из Нью-Йорка в Вашингтон
  • Автобусы из Нью-Йорка в Атлантик-Сити
  • Автобусы из Лос-Анджелеса Анхелес в Лас-Вегас
  • Автобусы из Нью-Йорка в Филадельфию

Почему стоит выбрать Busbud?

Лучший способ забронировать билеты на автобус и поезд

Busbud облегчает путешествие на автобусе. Мы помогаем путешественникам найти автобус, проложить маршруты и забронировать билеты на междугородние автобусы по всему миру. С Busbud, куда бы вы ни отправились, у вас будет доступ к автобусной станции по всему миру, доступной на вашем языке и в вашей валюте. Busbud сотрудничает с безопасными и надежными автобусными компаниями по всему миру, такими как Greyhound, Eurolines, ALSA, OUIBUS (BlaBlaBus), National Express и многими другими, так что вы можете не беспокоиться о покупке билетов.

Популярные автобусы, соединяющие Даллас

Автобусы, выходящие из Далласа

  • Автобус от Далласа в Waco
  • Автобус Даллас — Оклахома -Сити
  • Даллас — Лос -Анджелес
  • Автобус от Далласа в Нью -Йорк
  • Bus Dallas — Chicago
  • Dallas
  • Bus Dallas — Chicago
  • Dallas. Даллас — Шривпорт
  • Автобус Даллас — Киллин
  • Даллас — Кэти
  • Автобус Даллас — Ларедо
  • Автобус Даллас — Хьюстон
  • Даллас — Остин
  • Автобус Даллас — Сан-Антонио
  • Bus Dallas — El Paso
  • Dallas — Lubbock

Автобусы, отправляясь в Даллас

    . Автобус Чикаго — Даллас
  • Лаббок — Даллас
  • Автобус Шривпорт — Даллас
  • Автобус Ларедо — Даллас
  • Литл-Рок — Даллас
  • Автобус Вашингтон — Даллас
  • Автобус Хьюстон — Даллас
  • Austin — Dallas
  • Bus from San Antonio to Dallas
  • Bus Oklahoma City — Dallas
  • New Orleans — Dallas

Popular Buses Connecting Moscow

Buses Leaving from Moscow

  • Bus from Moscow to Seattle
  • Bus Москва — Белград
  • Москва — Кер-д’Ален
  • Автобус Москва-Уолла-Уолла
  • Автобус Москва-Афины
  • Москва-Милуоки
  • Автобус Москва-Портленд
  • Bus Moscow — Alice
  • Moscow — Pasco
  • Bus from Moscow to Colfax
  • Bus Moscow — Boise
  • Moscow — Spokane
  • Bus from Moscow to Eureka
  • Bus Moscow — Nampa
  • Moscow — Fresno

Автобусы, идущие в Москву

  • Автобус из Сиэтла в Москву
  • Автобус Белград — Москва
  • Бойсе — Москва
  • Автобус из Кер д’Ален в Москву
  • Автобус Портленд — Москва
  • Вена — Москва
  • Автобус Амстердам — ​​Москва
  • Автобус Колумбия — Москва
  • Санкт-Петербург — Москва
  • Автобус Орландо — Москва
  • Автобус Спокан — Москва
  • Салем — Москва
  • Автобус
  • Москва — Эверет
  • Автобус Тусон — Москва
  • Даллас — Москва

Популярные маршруты в этой стране

  • Автобус Лас-Вегас — Лос-Анджелес
  • Автобус Нью-Йорк — Буффало
  • Сан-Франциско — Лос-Анджелес
  • Автобус из Тампы в Майами
  • Автобус Буффало — Нью-Йорк
  • Орландо — Форт-Лодердейл
  • Автобус из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско
  • Автобус Даллас — Хьюстон
  • Хартфорд — Нью-Йорк Автобус 9003 Lauderda из
  • Форт
  • Автобус Майами — Тампа
  • Хьюстон — Остин
  • Автобус из Сиэтла в Портленд
  • Автобус Олбани — Нью-Йорк
  • Нью-Йорк — Сиракузы
  • Тусон в международный аэропорт Феникс
  • Аэропорт Сан-Диего 9 в Лос-Анджелес0037
  • Los Angeles International Airport to San Diego

LanguageEnglish

EnglishEnglish (Canada)English (UK)Español (España)Español (Latinoamérica)Español (Mexico)Français (Canada)NederlandsPortuguês (Brasil)Svenska


Global coverage

Автобусные маршруты из Далласа0037

Лондонский красный автобус до Смоленска

Днем 17 августа 1959 года в центре Смоленска, небольшого городка на западной окраине РСФСР, собралась толпа. Хотя был понедельник, многие ушли с работы или отказались от дороги домой из школы. Ритмы и рутина повседневной жизни были нарушены прибытием лондонского автобуса, ярко-красного цвета на фоне бирюзового городского собора.

Пока толпа боролась за места, автобус открыл двери. 36 студентов высадились. Большинство из них были связаны с Оксфордским университетом, но некоторые просто приехали покататься. Их встретили с энтузиазмом, вопросами и просьбами обменять сигареты. Одного из тридцати шести спросили о цене коровы в Соединенном Королевстве. Другой ответил на вопросы об английской еде. Большое внимание было приковано к Уэйлу Олумиде, нигерийскому студенту, которого украсили венками и подарили букеты. Его засыпали вопросами о жизни национальных меньшинств при капитализме.

Красный лондонский автобус прибыл в Смоленск в момент перерисовки контуров советской жизни. Смерть Сталина в 1953 году и приход к власти Никиты Хрущева вызвали сдвиг в отношении советского государства к своему народу.

Период, который стал известен как Оттепель, давал и надежду, и трепет. В 1956 году Хрущев в Секретной речи осудил массовый террор сталинской эпохи. В последующие годы ГУЛАГ освободил многих своих узников, тело Сталина было вынесено из Мавзолея Ленина, допускалось ограниченное инакомыслие, развивалась новая культура потребления, а художникам и писателям было предоставлено больше свободы. Спустя четыре десятилетия после революции общество продолжало бороться с тем, что значит быть советским.

Шипящая энергия, выпущенная Оттепелью, также была направлена ​​наружу. После войны, смерти Сталина и углубления разногласий в Европе Хрущев перешел к политике мирного сосуществования с капиталистическим миром. Врожденный антагонизм между двумя системами остался, но беспрецедентное открытие Советского Союза способствовало развитию духа сотрудничества и обмена.

В 1959 году, после взаимных государственных визитов Хрущева и Гарольда Макмиллана, Великобритания и Советский Союз подписали культурное соглашение, предоставляющее возможность студентам, рабочим, ученым и деятелям культуры путешествовать между двумя странами. Соглашение было основано на растущем движении культурного обмена. В конце 19В 50-х годах Советский Союз подписал аналогичные соглашения с Аргентиной, Бельгией, Бирмой, Цейлоном, Францией, ФРГ, Норвегией, Исландией, США.

Передняя часть лондонского автобуса с указанием ряда направлений.

Решающий момент хрущевского интернационализма наступил летом 1957 года, когда в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи. С 28 июля по 11 августа советскую столицу посетило 34 тысячи гостей из 131 страны. Их встретили 120 000 путешественников из Советского Союза. Вместе они устроили карнавал на улицах Москвы, великий выход десталинизации.

Фестиваль стал знаковым и формирующим событием для нового, послевоенного поколения советской молодежи. Парады, музыка, танцы и выступления создали длительные контакты между западной и советской молодежью, укрепив чувство общности международной культуры. Романтика расцвела, оставив непреходящую мифологию о двухрасовых «праздничных детях». Фестиваль, уникальное событие в истории Советского Союза, воплотил в себе перемены, вызванные оттепелью. Его наследие и созданная им атмосфера открытости сохранятся, несмотря на превратности политики холодной войны.

Немногим более чем через два года после Всемирного фестиваля молодежи красный лондонский автобус отправился из Смоленска в Москву, город, привыкший к присутствию иностранных гостей. Путешествие началось 10 августа с автобусного вокзала Чизвик в Западном Лондоне. Джон Кокрейн, казначей Консервативной ассоциации Оксфордского университета, и Кэри Паркер, студентка по обмену из Принстонского университета, забрали автобус, который группа приобрела у London Transport. Они отправились утром, сначала в Дувр. Оттуда они проехали через Францию, Бельгию, Федеративную Республику Германии, Германскую Демократическую Республику, Польскую Народную Республику и Советский Союз, прибыв в Московский государственный университет (МГУ), где им предстояло провести 11 дней.

Было почти полночь 17 августа, когда красный лондонский автобус остановился у МГУ. Когда 36 студентов высадились, их направили в общежития два гида, Наташа и Лилия, которых предоставил «Интурист», советский туристический оператор. Каждое утро Наташа и Лилия составляли для студентов свободный, необязательный маршрут. Они договорились о посещении Большого театра, показе мод на стадионе имени Ленина, поездке на Красную площадь и в Кремль.

Автобус вызывал замешательство в каждом из своих организованных вылазок. До приезда в Москву 36 студентов мало думали о рекламе Гиннеса, наклеенной на правую сторону автобуса. На изображении, предназначенном для лондонской аудитории, изображен смотритель зоопарка, отчаянно пытающийся достать пинту Гиннесса из открытой пасти крокодила.

Но советские студенты вывели из рекламы политическую подоплеку. В буклете, посвященном 50 90 372 th 90 373 годовщине, составленном 36, Джон Кокрейн, один из двух водителей, вспомнил, что столкнулся с советскими студентами, которые критиковали «оскорбительную» и «крайне политическую» карикатуру. Советы, как помнил Кокрейн, интерпретировали смотрителя зоопарка как советский комиссариат, а крокодила — как капиталистический Запад, соблазняя комиссариат на смерть потребительскими товарами.

Несмотря на планы Наташи и Лилии, британские студенты нашли время, чтобы побродить по Москве без присмотра. В 2017 году я встретился с двумя из 36 человек: Джоном Селборном, который тогда был пэром в Палате лордов, и Джеймсом Валлансом Уайтом, бывшим клерком в палате парламента. Они помнили, что Наташа и Лилия «по-настоящему отчаивались» перед задачей организовать поездку. «В конце концов они сдались, — вспоминал Селборн.

В одиночку многие из группы добирались до центра Москвы и обратно на метро. Они проводили время, бродя по центральным бульварам города, посещая художественные галереи и гуляя в парках. Один из студентов, Дэвид Каллард, вспомнил, как его манили в кусты Парка Горького. Его встретил молодой русский мужчина, который хотел обменяться одеждой, музыкой и книгами. Селборн вспомнил, как завязал разговор с двумя женщинами в художественной галерее. Он узнал, что одна из женщин была из Советской Эстонии. Селборн, к своему смущению, не мог вспомнить, как называется столица Эстонии, Таллинн, но беседа беспрепятственно продолжалась. Он подружился с этой женщиной на долгие годы, посылая ей книги и письма в течение многих лет после поездки. Селборн сказал мне, что большинство книг достигли места назначения, но некоторые, в том числе «9» Джорджа Оруэлла,0378 Девятнадцать восемьдесят четыре , были отвергнуты советской цензурой.

По вечерам 36-й вернулся в МГУ, где провел серию наводящих бесед с советскими студентами. После ужина, когда летний свет угас, они собрались в общих помещениях университета, разделившись на более мелкие дискуссионные группы. Восемь из 36 обучались русскому языку, а некоторые советские студенты владели английским языком. Другие говорили вместе по-немецки или по-французски. Колин Макниколл вспоминал «тысячу и один вопрос».

Советские студенты были «фантастически любопытны» к жизни на Западе. Они интересовались литературой, искусством, образованием, христианством, британской национальной службой и возможностью счастья при капитализме. В ответ студенты Оксфорда расспрашивали о советской жизни и оттепели. Как вспоминал Селборн, одним из мотивов поездки было «посмотреть, приносят ли хрущевские реформы какие-либо плоды». Он обнаружил, что советские студенты верят в марксизм. Они были убежденными коммунистами. Но, в духе че

Группа из 36 человек стоит перед автобусом в Берлине.

aw, они настаивали на том, что подлинный большевизм был искажен Сталиным.

Размышляя над обсуждениями, британские студенты пересмотрели многие из своих предубеждений. В буклете к 50-й годовщине -й годовщины года Элизабет Флинт вспоминала: «Нам было полезно проверить свои предрассудки, взглянув на Запад их глазами». советский народ. Они также получили понимание некоторых основ марксизма и советского государства. Как сказал мне Роберт Куксон в 2017 году, эти обсуждения были «моим первым знакомством с собственностью на средства производства как с большой проблемой». Селборн лучше оценил «все принципы марксизма и капитализма».

Хотя эти дискуссии дали британским и советским студентам представление о способах мышления друг друга, советское руководство по-прежнему глубоко беспокоило приток иностранных идей. Хрущев, архитектор оттепели, с осторожностью относился к этой метафоре. В серии интервью с Уильямом Таубманом в конце 1960-х он сказал: «Мы боялись, что оттепель вызовет наводнение, которое мы не сможем контролировать и которое может нас потопить». , Хрущев видел возможность слякоти и грязи, неразберихи и дезориентации.

Чтобы развеять их опасения, Хрущев и советское руководство мобилизовали комсомол, молодежное крыло Коммунистической партии. С июля 1958 года комсомол создал Бюро международного юношеского туризма, которое курировало зарубежные поездки. Бюро подготовило гидов-переводчиков для работы с гостями. Он создал группы ученых, журналистов и политических деятелей, чтобы сформулировать соответствующие ответы на вопросы, заданные посетителями. К 1960 году он был ответственен за 14 000 путешественников в год, в то время как между 1957 и 1965, всего Советский Союз посетило 1 миллион иностранных туристов.

Но Советы не всегда ладили со своими посетителями. В сентябре 1956 года МГУ посетили пятеро студентов Кембриджского университета. Двое студентов, Джеймс Вудберн и Майкл Фрейн, впоследствии ставший писателем и переводчиком, опубликовали в газете МГУ статью с критикой своих властных гидов-переводчиков. Это вызвало бурю.

Галя Долматовская, студентка МГУ, написала гневный отзыв. Она сделала выговор Вудберну и Фрейну за их вопросы о преобладании Ленина в Москве и нацелилась на своих сокурсников, которые приветствовали кембриджскую группу на вечерних дискуссиях. «Все так прекрасно и солнечно, что можно подумать, что капитализм перестал существовать на земле», — писала она. Она закончила свой ответ, уточнив риторику Оттепели. «Да, наши сердца открыты, — сказала она, — но не для всех. Они открыты для всех миролюбивых и честных людей» 9.0003

Спустя три года 36 нашли в Москве друзей, а не врагов. После 11 дней в МГУ красный лондонский автобус уехал в атмосфере грусти и сожаления. Вместе с Джоном Кокрэйном и Кэри Паркер, разделив обязанности водителя, они направились в Санкт-Петербург и провели пару ночей в отеле «Астория». Оттуда автобус направился к границе с Финляндией и через Скандинавию, а затем на пароме вернулся в Соединенное Королевство. Вернувшись в Лондон, студенты были встречены фанфарами СМИ. Осенью они вернулись в университет, воодушевленные воспоминаниями о Смоленске, Москве и Петербурге.

В следующем десятилетии, когда 36 выпускников получили высшее образование и начали свою карьеру, первоначальный оптимизм Оттепели поугас. В 1964 году Леонид Брежнев и его союзники отстранили Хрущева от власти, что положило начало периоду реакции и застоя.

Тем не менее, по прошествии лет, когда старшее поколение коммунистов поддалось отставке и смерти, молодые кадры начали переоценивать период оттепели. Для этого поколения, которое стало известно как шестидесятники (примерно «поколение шестидесятников»), оттепель была формирующим, трансформационным моментом. Они были первым поколением, которому понравилось распространение программ культурного обмена. Они выросли на воспоминаниях о карнавальном веселье 19-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *