Квартал раздора – кто соперничает на центральной улице

кто соперничает на центральной улице

Квартал раздора в Барселоне – это условное название небольшой плотно застроенной территории, прилегающей к центральной улице Пасео де Грасиа в престижном районе Эшампле. Друг за дружкой расположились три прекрасных особняка в стиле модерн, названные в честь их владельцев, – дом Бальо, каса Амалье и дом Лео Морера.

Необычайно оригинальные проекты создали разные архитекторы – Антонио Гауди, Жозеп Пуч-и-Кадафалк и Луис Доменек-и-Монтанер. На какое из этих зданий ни посмотри, это шедевр в общей композиции и в деталях.

Почему же «квартал раздора»? Кто и чего здесь не поделил? Интересно, что квартал застраивался во второй половине XIX века. Но в начале 1900-х богатые владельцы пригласили самых известных архитекторов перестроить особняки в новом стиле.

Все здания получились совершенно разными, но настолько уникальными и видными, что окружающие поневоле пытались сравнить и назвать самый привлекательный проект. Так и прижилось среди местных жителей определение Illa de la Discòrdia – квартал несогласия или раздора. Но с каким интересом сейчас осматривают туристы данный квартал! Абсолютно согласованно выделяя ключевой объект – касу Бальо)))

Дом Бальо от Гауди

Очевидно, что все внимание в данном квартале особняк Бальо перетянул на себя. Эксцентричность архитектуры проявилась в каждом элементе строения.

Отказавшись от сноса предыдущего строения, Антонио Гауди изменил два прежних этажа, достроил еще один и завершил дом необычным чердаком, напоминающим спину дракона.

Шел 1904 год, когда Гауди уже завоевал авторитет своими проектами и принял решение полностью отказаться от влияния каких бы то ни было популярных ранее архитектурных стилей. Каса Бальо – это чистый эксперимент, в котором нет элементов готики, барокко, мудехар. А сколько своих изобретений использовал архитектор! Каменные балконы необычной формы, параболические арки, стеклянные полы для отражения света, чудные дымоходы…

Неудивительно, что посетители так рвутся посетить дом Бальо. Кстати, эта работа не только самая яркая в квартале, но и держит первенство по посещаемости среди объектов Антонио Гауди.

Особняк Амалье от Пуч-и-Кадафалка

Кипучая деятельность в квартале раздора началась именно с этого особняка. Шоколадный фабрикант Амалье в 1898 году обратился к архитектору-модернисту с заявкой на перестройку своих владений. Пуч-и-Кадафалк тяготел к сочетанию в новом стиле готических элементов, что и выразилось в фасаде здания.

Ступенчатый фронтон был навеян автору голландской архитектурой, а кованые детали для балконов и керамическая разноцветная облицовка пришли из каталонского модерна. Интерьер и мебель для дома Амалье также проектировал Жозеп Пуч-и-Кадафалк.

В настоящее время данный объект доступен для экскурсантов. А посмотреть внутри здания есть на что: килевидные дверные арки, полы с римскими мотивами, богатая скульптурная отделка.

Каса Лео Морера от Доменек-и-Монтанера

Если вы будете осматривать Барселону с борта экскурсионного автобуса, то первым из знаменитых особняков увидите дом Лео Морера, потому что он начинает эту архитектурную выставку.

За обновление дома фабриканта Морера взялся Луис Доменек-и-Монтанер – один из основоположников каталонского модерна. За 4 года, начав в 1902 году,  архитектор преобразовал ничем не примечательное здание в изысканный дворец с воздушной башенкой, каменными кружевами и львами в оформлении.

Рядом уже красовался особняк Амалье. А за ним кипела стройка дома Бальо под руководством Гауди. Монтанеру было с кем соревноваться… Но он остался верным своему увлечению элегантным декором, в котором сочетаются мудехар с готикой.  В те же годы Доменек-и-Монтанер начал строительство больничного комплекса Сан Пау, и вот там он уже по-настоящему развернулся, создав удивительный мини-город.

Любопытно, что в ряду описанных архитектурных шедевров стоят и два других особняка – каса Мульерас и каса Бонет. Автором одного из них является также известный каталонский архитектор, построивший величайший собор на горе Тибидабо. Однако, об этих домах практически не упоминают… Их фасады не соперничают с тремя звездными проектами.

Где находится квартал раздора, вы уже знаете. А я дополню практичную информацию. На этом участке расположены важные подземные коммуникации — железнодорожный вокзал Barcelona Pg.Gracia. Те, кто добирается в Барселону из Салоу, приезжают на указанный вокзал, поднимаются через подземный переход и оказываются лицом к лицу к трем архитектурным шедеврам!

Квартал раздора на карте Барселоны

euro-provodnik.ru

Квартал Раздора в Барселоне | Культурный туризм

Квартал Раздора (он же, квартал «Яблоко раздора») это название, которое жители Барселоны дали группе домов, расположенных в районе Эшампле на отрезке улицы Passeig de Gràcia, ограниченном с одной стороны улицей Carrer d’Aragó, а с другой – улицей Carrer del Consell de Cent (см. карту). Квартал Раздора это три дома трёх самых известных каталонских архитекторов, работавших в стиле Модерн: дом Бальо, построенный Антони Гауди, дом Льео-и-Морера, построенный Льюисом Доменек-и-Монатнер и дом Амалье, построенный Жозепом Пуч-и-Кадафальк.
 

Название «квартал раздора» является указанием не на то, что три архитектора повздорили друг с другом, а на греческий миф о яблоке раздора. По его сюжету, Фетида и Пелей пригласили на свою свадьбу всех богов кроме Эриды, богини раздора. Тогда она сама пришла на свадьбу и оставила подарок – золотое яблоко, на котором было написано «Kallisti» (прекраснейшей). На его получение претендовали Гера, Афина и Афродита и чтобы разрешить их спор Зевс попросил Париса, принца Трои, самому выбрать достойнейшую. В конце концов, Парис вручил яблоко Афродите, которая пообещала отдать ему самую красивую женщину на земле, Елену, жену царя Спарты, из-за чего впоследствии началась Троянская война.

Все три дома в Эшампле также прекрасны каждый по-своему, поэтому сложно выбрать, какой из них лучше. Туристы, однако, в квартале Раздора традиционно отдают предпочтение дому Бальо.

Иногда к домам квартала Раздора причисляют также стоящий здесь же дом Мульерас, однако он построен в совершенно другом стиле и не может претендовать на звание «самого красивого».

 
Достопримечательности поблизости: Египетский музей, дворец Монтанера, дом Мила, музей модернизма, музей духов

 

Полезная информация о квартале Раздора в Барселоне

Местоположение:

Центральная часть Барселоны; в трёх кварталах от площади Каталонии
 

Как добраться:

Станция метро Passeig de Gràcia на линии 2 (фиолетовой), линии 3 (зелёной) или линии 4 (жёлтой)

Автобусы 7, 22 или 24 до остановки Pg de Gràcia-Aragó

Туристический автобус bus turistic до остановки Casa Batlló — Fundació Antoni Tàpies на красной (ruta vermella) или синей (ruta blava) линии
 

Адрес:

Испания, Каталония, Барселона, улица Passeig de Gràcia, 35, 41, 43
Passeig de Gràcia, 35, 41, 43, Barcelona, Spain
 

Название на испанском:

Mansana de la Discòrdia
Manzana de la Discordia
Illa de la Discòrdia
 

Название на английском:

Block of Discord
 

Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!


 
Статьи на ту же тему:

Парк Гуэля
Дом Гауди
Музей Пикассо в Барселоне
Памятник Колумбу / Барселона
Зоопарк в Барселоне
Пляжи Барселоны
Погода в Барселоне

Об авторе

tuorism.ru

Квартал Раздора в Барселоне. Как добраться, что посмотреть.

В Барселону ежегодно приезжают тысячи туристов, и многих из них привлекает именно Квартал раздора, изобилующий необыкновенными зданиями с коваными перилами, уникальными ротондами, причудливыми балконами и мозаиками. Здесь вы не найдете двух одинаковых домов.

Квартал раздора в Барселоне, или квартал несогласия – это часть Золотого квадрата города в районе Эшампле на бульваре Грасия.

Квартал называется так из-за архитектурного спора в XIX веке между гениальными зодчими-модернистами: Антонио Гауди, Жозеп Пуч-и-Кадафальк, Луис Доменек-и-Монтанер и Энрике Сангиер. Каждый из них отстаивал свое архитектурное направление и стремился победить в этом негласном споре. Так в квартале появились удивительной красоты здания, не сочетающиеся между собой по стилю.



Полезная информация про отель Антлантис в Дубае.

Читайте эту статью, если нужна виза в Дубай.

Дом Бальо

Самое неизгладимое впечатление на туристов производит дом Бальо — работа великого гения модерна А. Гауди. Местные называют его Дом костей из-за колонн и решеток, напоминающих кости. Дом когда-то принадлежал магнату-текстильщику Бальо-и-Касановасу, в 1906 г. его перестроил А. Гауди. Дом Бальо отличается плавностью линий, присущей стилю Гауди: в экстерьере здания, как и в интерьере, вы не найдете ни одной прямой черты.

Гауди посвятил строение Святому Георгию, который покровительствует Каталонии. По его задумке здание символизирует фигуру дракона, пронзенного мечом. Отсюда происходит и другое название постройки – Дом-дракон.

Фасад дома – это тело дракона, в колоннах бельэтажа и балконах угадываются кости его жертв, а крыша-спина змея пронзается башенкой с крестом Георгия. Красив этот дом и ночью с подсветкой, меняющей расцветку волнистого фасада, который современники Гауди сравнивали с картиной К. Моне «Кувшинки».

С 2005 г. Дом-дракон входит в Список объектов ЮНЕСКО.

Дом Мила в Барселоне

Не менее известным шедевром Гауди является и дом Мила 1910 года постройки (в народе La Pedrera, или Каменоломня). Здание из известняка с неровным фасадом словно вырастает скалой посреди улицы. Плавные очертания дома архитектору навеяли контуры гор, окружающих Барселону. Здесь так же, как в доме Бальо, отсутствуют прямые линии. Внутри дом вызывает не меньше интереса и восхищения: во внутреннем дворике устроен музей Гауди, на необычной крыше дымоходные трубы заменяют изваяния стражников, а вместо оградительных перил вы увидите свисающие сады. По проекту для дома была предусмотрена даже подземная парковка, самая первая в городе.

Дом-пещера по сей день принадлежит семье Мила. Часть дома отведена жилому фонду, часть занята каталонским банком. В 1984 г. дом Мила вошел в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Амалье

Дом Амалье в Барселоне является творением архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалька, был построен в 1875 г. и принадлежал с 1898 г. кондитеру А. Амалье. Фасад сочетает в себе черты неоготического и мавританского стилей. Больше всего внимание привлекает яркий ступенчатый фронтон здания, скульптуры зверей работы Э. Арнау на кованых решетках, а также аллегорический портрет владельца дома на фасаде.

Дом Амалье стал памятником национального значения в 1976 г.

Дом Льео Морера

Своим названием дом с характерной ротондой обязан львам, которые украшают фасад, а не владельцу. Построен в 1906 г. по проекту Доменек-и-Монтанера лучшими мастерами начала XX века: скульптором Э. Арнау, мозаичником Л.Бру, мебельщиком Г. Омар. До нашего дня из великолепных скульптур Арнау дошли только несколько статуй женщин.




Почитайте вкусную статью про поющие фонтаны монжуик.

Узнайте, какая будет погода в Барселоне в августе.

Здесь интересная информация про цены на Парижский диснейлэнд.

Дом Мульерас

Дом создан в 1905 г. по проекту Э. Сангиера и представляет собой прекрасный образец сочетания классического и модернистского стиля, но при этом здание не так интересно снаружи и внутри, как дома, упомянутые ранее.

Спор зодчих о том, какой из домов лучше, отражает эстетику Барселоны и вряд ли когда-то будет разрешен. Приезжайте в Барселону и сами оцените шедевры каталонских архитекторов.

Понравилась статья? Следите за обновлениями

samsebeturist.net

Квартал раздора в Барселоне | Об Испании от гида

Квартал раздора — одно из самых интересных мест в Барселоне. Только здесь у вас есть возможность увидеть знаменитые работы трех выдающихся каталоских архитекторов

“Яблоко Раздора или Квартал Несогласия » — имя, данное барселонцами блоку строений , расположенных на бульваре Грасия, между улицами Арагон и Сонсехо де Сентс.

Тут находятся работы трех главных архитекторов эпохи модерна: Луис Доменек-и-Монтанер , Хосе Луис Пуч-и-Кадафальк и Антонио Гауди. Их творения находятся в непосредственной близости, да и построены они были примерно в одно и тоже время. Однако эти здания столь несхожи и столь оригинальны, что заставили горожан наградить эту местность таким необычным прозвищем.

Почему жители Барселоны так называют это район? Здесь мы явно находим перекличку с эпизодом из древнегреческой мифологии. Он рассказывает о свадьбе Пелея и Фетиды на которую были приглашены все боги за исключением той, что несла раздор. Обидевшись, Эрида придумала, как отомстить за нанесенное ей оскорбление. Она подбросила пирующим золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». За это звание стали бороться три претендентки: Гера, Афина и Афродита.

Разрешить спор выпало принцу Парису, который назвал самой прекрасной богиню любви, а та в свою очередь пообещал ему в качестве награды любовь наипрекраснейшей земной женщины. Это случай в конечном итоге и спровоцировал Троянскую войну.

Подобная параллель и ассоциация этим сказанием ( кстати, испанское слово manzana переводится в двух вариантах «яблоко» и «квартал», отсюда и возникает игра значений ), показывает, что население каталонской столицы все еще в сомнении и не может решить какая же из этих построек самая красивая: дом Льео Морера работы Доменек-и-Монтанера, дом Амалье над которым трудился Пуч-и-Кадафальк или же это загадочный дом Бальо гениального Антонио Гауди?

Найти ответ на этот вопрос вы сможете сами, посетив город и заказав экскурсию по Барселоне, посвященную теме арт-нуво например «Барселона Антонио Гауди».

vbarcelone.org

Квартал Раздора. Барселона. Испания. На перепутье.ру

Manzana de la discordia – Квартал раздора, Яблоко раздора

Координаты для GPS: 41&deg 23′ 29» СШ, 2&deg 09′ 54» ВД

Квартал «Несогласия», расположенный на бульваре Грасия в районе Эшампле Барселоны, назван так из-за стилистической неоднородности стоящих в нём бок о бок домов работы четырёх барселонских архитекторов-модернистов. Это: дом Бальо (Casa Batllo) – Антонио Гауди, дом Амалье (Casa Amatller) – Пуч-и-Кадафалька, дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) – Доменек-и-Монтанера и дом работы Энрике Сангиера.

Квартал Раздора, как и все остальные кварталы этой части города, представляет из себя блок из нескольких домов и находится на бульваре Грасия по левую сторону на третьем перекрестке при движении от площади Каталонии.

Первым стоит угловой дом Льео Морера

№35 с характерной ротондой. Он был построен в 1906 г. под руководством Доменек-и-Монтанера командой лучших мастеров того времени: скульптора Эусеби Арнау, мозаичника Луиса Бру и мебельщика Гаспара Омара. Название дома означает не имя владельца, а льва (lleo) и тутовые деревья (morera), которые присутствуют в украшениях фасада здания. К сожалению большинство скульптур Арнау было потеряно, за исключением статуй женщин с граммофоном, телефоном, фотокамерой и вспышкой на втором этаже.

Следующие два здания №37 и №39 построены другим известным архитектором Энрике Сангиером, хотя менее интересны.

Четвертым идет дом Амалье №41, построенный для кондитера Антони Амалье в 1900 г. Пуч-и-Кадафальком. Здание с элементами неоготики имеет ярко раскрашенный ступенчатый фронтон, кованные решетки со скульптурами зверей работы Эусеби Арнау, а на фасаде расположен аллегорический портрет домовладельца. В 1976 г. дом Амалье был объявлен памятником национального значения. Сейчас в нём находится ювелирный магазин с выставочным залом.

Следующий дом №43 – самый знаменитый и самый необычный. Это – дом Бальо, или дом Костей. Старый дом текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был перестроен Антонио Гауди в 1906 г. Самой интересной особенностью дома Бальо является полное отсутствие прямых линий, причём как во внешнем оформлении, так и в интерьере.

По задумке Гауди здание должно олицетворять фигуру гигантского дракона, пронзённого мечём Святого Георгия – покровителя Каталонии. Волнистый фасад здания, меняющий цвет в зависимости от освещения и угла наклона, олицетворяет тело дракона. Балконы, зияющие провалами глазниц и колонны бельэтажа – черепа и кости его жертв. В горбатую крышу-спину, покрытую черепицей-чешуёй, вонзён меч – башня с георгиевским крестом. В 2005 г. дом Бальо был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ещё через три перекрестка на этом же бульваре Пассеч де Грасия стоит ещё одна, не менее известная постройка Антонио Гауди –

дом Мила (Casa Mila). Это большой доходный дом, построенный в 1910 г. для семьи Росарио Мила, так же известный под названием Педрера – каменоломня. Здание из монжуикского известняка действительно имеет неровный и тяжеловесный фасад и так же, как и дом Бальо, не имеет ни одной прямой линии.

Проект здания был новаторским для своего времени: в нём есть подземная парковка для автомобилей – первая в городе, система естественной вентиляции рассчитана так, что даже нет особой необходимости в кондиционерах, а межкомнатные перегородки в квартирах можно перемещать по собственному усмотрению, меняя планировку. В 1984 г. дом Мила первым из сооружений 20 в. был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2012-2018 &copy Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

napereputye.ru

Квартал несогласия в Барселоне и немного района Эшампле — Блог Милы

Третья наша вылазка в Барселону была посвящена шоппингу, но и обойти вниманием красоты города мы не могли, поэтому немного прогулялись от площади Каталонии по проспекту Грасиа — Passeig de Gracia, район Эшампле. Эшампле — этот район, пожалуй, самый известный в Барселоне. Район Эшампль возник не спонтанно, а чётко по плану. Когда в середине XIX века население перестало помещаться внутри старого города, городские власти решили разом снести старые деревенские поселения, объединить пустые территории между ними и застроить это всё. В названии район до сих пор сохраняет историю своего появления – Eixample переводится с каталонского как «расширение».

Passeig de gracia

На застройку нового района был объявлен конкурс, и выиграл проект Ильдефонсо Серда-и-Суньеры. Его простую гениальность оценили только потом. Можно сказать, что этот план воплощал в себе все основные принципы современного градостроительства.

Впервые в Барселоне была применена прямолинейная планировка, большие площади, зелёные насаждения во внутренних дворах и вдоль проспектов, для каждого вида транспорта свой маршрут, высота домов должна была быть не более 20 м (чтобы не давить на людей).

Улицы перекрещиваются под прямым углом и образуют прямоугольные (часто даже квадратные) кварталы с характерными скошенными углами. Скошенные углы позволяют беспрепятственно перемещаться транспорту и обеспечивает хорошую освещённость и вентиляцию. Благодаря октагональной форме кварталов, достигается улучшенный обзор на перекрёстках, а в настоящее время дополнительная свободная площадь на углу каждого квартала используется для кратковременной парковки автомобилей.

Каза Terrades (Casa de les Punxes), Дом с шипами (шпилями) 1905 г., Модерн Арх. Josep Puig i Cadafalch

Наиболее известный из районов Эшампля – т.н. Правый Эшампль. Его центральная улица – знаменитый проспект Грасия (Passeig de Gràcia). По этому проспекту как по бульвару не погуляешь – всё-таки главная дорога, она довольно загазована, но стоит обратить внимание на интересные фонари со скамьями, созданными по эскизам Пера Фалькеса (Pere Falqués, 1906 г.), 

фонарь Пера Фалькеса

и вертеть головой по сторонам, разглядывая дома. Есть такое, что ни в коем случае нельзя пропустить.

Квартал несогласия в Барселоне

На нечётной стороне расположен «Квартал несогласия» в Барселоне (Block of Discord, или «Яблоко раздора» — Manzana de la discordia), названный так из-за стилистической неоднородности образующих его зданий. К каждому из них нужен особый подход, каждое само по себе стало бы украшением любого квартала, но тут, собранные вместе, они поражают воображение даже бывалого путешественника.

Дом Лео Морера (Casa Lleó Morera)

Если идти от площади Каталонии, то первым нас встречает дом Лео Морера (Casa Lleó Morera), Passeig de Gracia, 35. Дом был построен в 1864 году, а в 1902 по заказу тогдашнего владельца Антонио Морера-и-Бусо подвергся реконструкции по проекту знаменитого архитектора-модерниста того времени Луиса Доменека-и-Монтарера (Lluís Domènech i Montaner).

дом Лео Ьорера (casa Lleo Morera)

Заказчику не было суждено дожить до окончания строительства, работу в 1906 году принимал его сын Альберт Лео-и-Морера. В целях увековечивания имени владельца дома Доменек-и-Монтанер вплёл в орнамент, оформляющий здание, многочисленные изображения львов (Lleo) и тутовых деревьев (Morera).

львы и тутовые деревья в декоре Дома Льео Морера

При работе над отделкой дома Доменек-и-Монтарер сотрудничал с художником по керамике Антони Сера-и-Фитер, известным скульптором Эусеби Арнау, мастерами по мозаике Льюисом Бру и Марио Мараглиано, а также мастером декора и мебели Гаспаром Хомаром.

дом Лео Ьорера (casa Lleo Morera)

Создается впечатление, что Доменек-и-Монтарер старался наполнить фасад и внутреннее убранство особняка максимальным количеством элементов декора невероятной красоты. Так, фасад украшен колоннами, скульптурами, барельефами и лепниной, изображающими различные мотивы, от которых трудно отвести взгляд.

дом Лео Ьорера (casa Lleo Morera)

Композиционным центром фасада является угловая застеклённая ротонда и акцентирующая её формы изящная башенка на углу дома. Однако стоит отметить, что все части декора размещены стилистически гармонично и грамотно, и не перегружает внешний облик Дома.

дом Лео Ьорера (casa Lleo Morera)

Особого внимания заслуживают прекрасные колонны первого этажа, выполненные из розоватого мрамора. Это была идея бывшего владельца, чтобы подчеркнуть богатство собственного особняка.

колонны розового мрамора, Дом Лео Морера

Эусеби Арнау, отвечавший за скульптурное украшение здания, отразил технический прогресс (как его понимали в то время). По краям балконов третьего этажа он посадил девушек, держащих в руках всевозможную технику (фотоаппарат, граммофон, телефон и электрическую лампочку). 

девушка с граммофоном, Каса Льео Морера

Не менее пышно и внутренне убранство дома Лео Морера — лестницы, узорчатые потолки, витражное остекление, мозаичные панно. Однако увидеть роскошные интерьеры нельзя — дом находится в частном владении.

Casa Mulleras

Рядом расположены для малоизвестных здания квартала Несогласия. Одно из них — Casa Mulleras архитектора Энрике Санье (Enric Sagnier) на Passeig de Gràcia, 37.

Старый дом Ramon Comas, построенный Полом Марторелле (Pau Martorell) в 1868 году, был приобретен Ramon Mulleras и полностью отреставрирован архитектором Энрике Санье (Enric Sagnier) в 1906 году. Декоративная умеренность и классицизм его оформления резко контрастируют с полными модернизма соседними зданиями. Наиболее характерная особенность фасада — горизонтальные полосы (центральная галерея, которой служит балкон наверху и горизонтальная фриза под ней). Легкости фасаду добавляет цветочный декор.

Casa Mulleras

Casa Bonet

Следом идет Casa Bonet,на Passeig de Gràcia, 39, украшенный архитектором Marcel·lí Coquillat i Llofriu. Известный первоначально как Casa Torruella, дом был построен в 1887 году архитектором James Brossa. В 1915 Delfina Bonet заказал переделку фасада, работы провел Marcellin Coquillat. Окруженный лучшими зданиями модернистской Барселоны, в очень консервативной эстетике классицизма, этот дом остался практически незамеченным.

Casa Bonet

Наиболее характерной особенностью является двухуровневый фасад в стиле барокко и декоративные детали, которые украшают перемычки наверху, а также итальянские окна первого и второго этажей и центрального венчающего элемента.

Casa Bonet

Дом Амалье (casa Amatller)

Следом идет еще один бриллиант в короне Квартала Несогласия — дом Амалье (casa Amatller), Passeig de Gràcia, 41. Дом, построенный в 1875 году, в 1898 году был куплен кондитером Антонио Амалье и его реконструкция была поручена архитектору Пуч-и-Кадафальку (Josep Puig i Cadafalch). В ходе работы, в которой участвовала целая группа художников и мастеров прикладного искусства, была выполнена перепланировка и художественное оформление дома.

скульптуры работы Эусеби Арнау

Владелец дома слыл не только состоятельным и удачливым бизнесменом, но и страстным путешественником. В списке стран, которые посетил кондитер, значились многие европейские государства, а также страны Магриба.

дом Амалье

Правильно уловив характер хозяина дома, архитектор перекроил дом под стать владельцу. Ступенчатый фронтон крыши выполненный на манер северных стран, кованные узорчатые перила балконов напоминают об искусстве далекого Востока, большое количество лепнины, двухцветный граффито, разноцветная мозаика, резьба на эркере, барельефы, элементы из железа, дерева и стекла, резьба на эркере – дань готике и модернизму. Как бы там ни было, абсолютно все стили здания гармонично переплетены между собой гармонично и умело.

дом Амалье, балкон

В помещениях верхнего этажа располагается Институт испанского искусства Аматлье (Institut Amatller d’Art Hispanic) с большой библиотекой – учреждение, которое в основном занимается исследованиями в области испанского искусства.

Дом Амалье

Вестибюль открыт для посещения.

дом Амалье, внутри

На первом этаже до сих пор работает магазин шоколада.

дом Амалье, шоколадный магазин

В 1976 году королевским указом дом Амалье был объявлен памятником национального значения.

Дом Батльо (Casa Batllo)

Последний в этом ряду, но не по значению — Дом Батльо (Casa Batllo), Passeig de Grasia, 43. Это один из самых изысканных и экстравагантных проектов Антонио Гауди, один из архитектурных символов Барселоны.

У семьи текстильных фабрикантов Батльо на Пасео де Грасиа был дом, они хотели его отреставрировать и обратились к услугам каталонского архитектора. Первоначально у владельца дома, Жузепа Батльо-Казановаса, был план вообще снести здание, построенное в 1875 г., и на этом месте возвести новое. Гауди отклонил эту идею и спроектировал новое здание на основе уже имеющегося, внеся в него значительные изменения.

дом батльо (дом бальо)

Порожденный в условиях полной творческой свободы, без какой-либо оглядки на уже существующие образцы, дом получился совершенно фантастический, неправильных геометрических форм, богатейшей расцветки т с множеством необычных декоративных элементов. Его фасад из песчаника, добываемого в Монтжуике, облицованный цветной керамикой, — один из самых эффектных и ярких проектов Гауди. Здесь преобладают изогнутые линии, волнистые рельефы и формы. Отсутствие прямых линий придает зданию отчетливый трехмерный облик.

дом батльо (дом бальо)

Существует множество толкований формы и декора этого фасада, в том числе говорится о сходстве с гигантским драконом, пронзенным копьем святого Георгия: в верхней части вздымается башня с пятиконечным крестом, сама крыша выложена цветной черепицей (башня символизирует копье, а крыша — хребет дракона). Разноцветная керамика, которой облицован весь фасад, напоминает чешую дракона, а окна -, эркеры и балконы — черепа и кости сожранных им жертв. За столь необычный вид Дом Бальо был прозван в народе Домом костей.

дом батльо (дом бальо)

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена на острове Мальорка.

дом батльо (дом бальо)

Внутренние помещения дома также поражают воображение. Здание находится в частной собственности, но для посещения публики отведено определенное время, и можно увидеть некоторые залы. Перед домом стоит огромная очередь желающих посетить этот необыкновенный дом, но мы были сильно ограничены во времени, поэтому, к сожалению, внутрь не попали.

дом батльо (дом бальо)

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Мила (Casa Mila)

Немного поодаль от Квартал несогласия в Барселоне на Passeig de Gracia, 92 стоит еще один известный дом архитектора Антонио Гауди — Дом Мила (casa Mila).

Параллельно с работами над домом Батльо Гауди взялся и за другой заказ, коммерсант Пере Мила-и Кампс поручил ему проект своего нового дома, который он хотел построить на расстоянии всего четырех улиц от дома Батльо. В отличие от предыдущего здания, этот дом привел в восхищение всех критиков той эпохи, хотя полностью работы над ним не были завершены из-за разногласий между владельцем и архитектором, которому пришлось подавать на заказчика в суд, чтобы получить причитающийся гонорар.

Дом Мила

Это необычная конструкция невероятных размеров, объединяющая два дома с внутренними дворами по центру. Здание насчитывает пять жилых этажей, кроме того, здесь есть полуподвал, антресольный этаж и чердак. Строительным материалом послужили большие блоки известняка из карьеров Гаррафа и Вилафранки. Возможно, поэтому в народе дом вскоре получил прозвище «Педрера» (La Pedrera), то есть каменоломня.

Дом Мила

В работе над этим проектом Гауди черпал вдохновение в природе, поэтому внешний облик здания находит множество интерпретаций. Например, волнистый фасад с его изобилием окон, расположенных, на первый взгляд, абсолютно произвольно, вызывает ассоциации с морской волной. Одновременно с этим верхняя часть здания облицована серовато-белой керамикой, создающей впечатление заснеженной вершины.

дом Мила

На главном фасаде обращают на себя внимание кованые железные перила балконов с растительным узором, причем все отличаются друг от друга. В их изготовлении принимал участие Жужоль .

Дом Мила, кованые балконы

На небольшом выступе, проходящем вдоль всего фасада и разделяющем последний этаж и чердак, можно прочитать на латыни начальные слова молитвы Богородице «Ave Maria gratia plena dominus tecum», привносящие религиозный оттенок в это произведение светской архитектуры.

Крыша — это, без сомнения, самое удивительное место в этом здании. Как и во всех своих проектах, Гауди продумал здесь все до мельчайших деталей и превратил все дымоходы, служебные лестницы и вентиляционные люки в произведения абстрактного искусства. Они перестаю быть просто служебными элементами и становятся вполне современными скульптурами разных форм и размеров.

Дом Мила, надпись и крыша

Помимо экстравагантного оформления дома, новаторскими в творении Гауди были и инженерные решения. Например, продуманная система естественной вентиляции дома Мила позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, поскольку нет несущих стен, имеется подземный гараж. В диковинку для того времени было и то, что почти в каждом помещении имелось окно, в которое поступает дневной свет.

Дом Мила, интерьер

Хотя при жизни Гауди не удалось дождаться такого признания, но все его труды, вложенные в это здание, были вознаграждены позднее. В 1969 г. «Педрера» была удостоена государством звания Историко-художественного памятника национального значения, а в !984 г. внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 1986 г. дом Мила принадлежит Сбербанку “Caixa de Catalunya”, который использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м. под выставочные цели. Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи. Внутри этого потрясающего дома нам побывать не удалось.

Дом Мила, наружные колонны

Сам Гауди сказал про своё произведение: “… исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света”.

Здания на Passeig de Gracia

И под конец еще несколько зданий на Passeig de Gracia, попавших в кадр (хотя там можно фотографировать каждое — все очень красивы!).

Banc Vitalici

Дом Banc Vitalici (Passeig de gracia, 11)- здание по проекту Луиса Бонет Гари (Lluís Bonet Garí), построено между 1942 и 1950 годами. Это был один из первых небоскребов в городе. Состоит из трех секций, самая высокая из которых занимает угол с Гран Виа. В его стилемонументального классицизма чувствуется влияние чикагской школы. Фасад был украшен рельефами Генри Монка (Enric Monjo), официального скульптора банка, в 1949 году.

Сейчас в этом здании располагается Генеральное консульство Аргентины.

Banc Vitalici

 Palau Marcet (Cinema Comèdia)

Особняк Palau Marcet (Cinema Comèdia) (Passeig de gracia, 13) Это один из немногих городских особняков, которые остаются в Эшампле. Был разработан в 1887 году в эклектичном стиле барокко и классицизма и готики на фасаде  и восточного интерьера.

Palau Marcet (Cinema Comèdia)

В 1934 году был реконструирован Pere Domènech Roure в Театр комедии. В 1960 году переделан в кинотеатр, который действует там и в настоящее время.

Palau Macet (cinema comedia)

Дом с Фениксом

Штаб-квартира страховщика «La Unión y el Fénix Español», архитектор Eusebi Bona i Puig (Passeig de Gracia, 21)- монументальное здание, построенное в 1927-31 годах. Оно характеризуется своим круговым «углом», увенчанным куполом, на котором стоит статуя феникса.

дом с фениксом La Unión y el Fénix

Орнаменты в классическом стиле, с группой двойных коринфских колонн, и антаблемент, чтобы установить скульптуры, сделанные Фредериком Маре (Frederic Marés). Четыре пары скульптур — это аллегории промышленности, сельского хозяйства, искусства и навигации.

дом с фениксом La Unión y el Fénix

Здание союза страховщиков Парижа (Union des Assurances de Paris)

Дом союза страховщиков Парижа (Union des Assurances de Paris) (Passeig de Gracia, 33) построено в 1913 году, на углу с carrer del Consell де Cent. По углам возвышаются два выступа с каменной отделкой, они имеют великолепные резные рельефы.

Union des Assurances de Paris

Примечательны верхние этажи: один с полукруглыми отверстиями с декоративной облицовкой керамикой,  другой, образующих открытую галерею, с тяжелыми колоннами покрытыми штукатуркой. Изначально был резиденцией «Женского образовательного общества.», потом здание занимали страховые компании, сейчас там располагается хостел и ресторан.

Union des Assurances de Paris

Casa Coma

Дом Casa Coma (еще одно творение архитектора Enric Sagnier, 1907 год, Passeig de Gracia, 74)- обычное здание, результат перестройки старого дома. С фронта следует отметить основной этаж, с каменными балконами и изогнутыми линиями центрального балкона. Изогнутый профиль венца также сделан в стиле модерна. Первый этаж был изменен двумя большими прямоугольными отверстиями, которые не перекликаются вообще с остальной частью здания.

Casa Coma, Enric Sagnier

Casa Josep Borràs

Дом Casa Josep Borràs (Passeig de Gracia, 77). Фасад этого здания является результатом переделок, проводимых в период между 1920 и 1925 Francesc de P. Nebot, который к тому же добавил один этаж. Наиболее характерной особенностью является центральным выступ, образующий галереи первых четырех этажей. Первый этаж плоский в окружении двух резных панелей. Два верхних этажа полукруглые и обрамлены двумя парами толстых колонн с коринфскими капителями.

casa Josep Borras

Suites Avenue

И из современного. Жилой комплекс Suites Avenue (2009 г., Passeig de Gracia, 83) — здание, разработкой фасада которого занимался японский архитектор Тойо Ито (Toyo Ito), за другие части здания отвечали испанские архитекторы Карлос Бассо (Carlos Bassó) и Тони Олайа (Toni Olaya).

Suites Avenue Тойо Ито

Здание расположено рядом с Домом Мила и им же вдохновлено.

Suites Avenue Тойо Ито

На этом наша короткая, но очень насыщенная достопримечательностями прогулка завершилась, и мы отправились за покупками (впрочем, в магазины мы заходили и по пути между достопримечательностями, так как проспект Грасиа — улица, где двери почти в каждом доме являются входом в бутик, магазин или ресторан).

laksena.ru

Барселона. Квартал раздора. — Социальная сеть Пенсионеров

До того, как собралась в Испанию, я и не слышала о таком — Квартале раздора. Потом услышала из отзывов путешественников, но не могла понять что это и где. Ну и наконец, я смогла его увидеть!

Квартал раздора находится на одной из центральных улиц Барселоны — Пасеч де Грасия, и состоит из 4-х домов, созданных лучшими каталонскими архитекторами-модернистами. Я расскажу о трех самых красивых. Как в древнем мифе о яблоке раздора, когда три богини предстали перед Парисом с предложением выбрать прекраснейшую из них, так эти три дома соревнуются в красоте перед зрителями.
Снимать квартал и даже отдельный дом — чистое мучение — все мешает! Близко не охватишь, а с противоположной стороны — мешают деревья и транспорт.

Дом Лео Морера

Начинается квартал с дома Лео Морера (архитектор Луис Доменек-и-Монтанер, 1906 г.). Он находится на углу и выделяется башенкой наверху.





Дом Амальо (архитертор Пуч-и-Кадафальк, 1900 г)

Узорчатый фасад, который венчает ступенчатая крыша, богатые резные украшения и кованные балконы. Он вначале кажется скромным по сравнению с другими, но присмотревшись. видишь его утонченную красоту.





Дом Бальо (Антонио Гауди в 1877 г.)

Безусловно, наибольшее внимание привлекет дом Бальо, созданный Гауди. Теперь это музей и можно попасть внутрь. Билет туда я тоже купила заранее он-лайн. Меня напугали очередями. Со своим билетом на точно указанное время я очень боялась опоздать. На этот раз я успела. И испытала досаду — очередь была. но маленькая!


Не стоило брать заранее и переживать, что не успеешь.

Дом по-европейским обычаям вплотную примыкает к двум соседним, зажат ими, и все равно не влезал в объектив полностью.

Дом Бальо еще называют домом на костях. Догадываетесь почему?

Когда я попала внутрь. на балкон дверь была открыта и я уж собиралась ступить туда, но бдительный смотритель пресек мои поползновения.

На башенке — горизонтальный крест, фирменный знак Гауди.

Я сразу покажу, какова крыша дома. Поднимаемся на лифте, у которого дежурит лифтерша





так выглядят дымоходы, украшенные мозаикой. Гауди придавал эстетичный вид каждой детали дома.

Дом внутри также необычен. Потолок закручен спиралью. Двери украшены цветными стеклами.




Люстра ручной работы

Лестницы с перилами, специально приспособленными для удобного захвата рукой — эргономичные, как сейчас говорят.



есть тут и винтовые лестницы. Выглядит очень футуристично.

Гауди не терпел перекрытий. Потолки в его домах держались на сводах

У дома есть внутренний дворик, напоминающий облицованный глазурной плиткой колодец

Детали интерьера


А так выглядит дом Бальо ночью


Есть короткий и сказочно-красивый видеоролик о доме Бальо. Очень рекомендую посмотреть. Сюда видео почему-то не вставилось.

Дом Бальо содержит много диковинного и интересного. И у меня еще есть снимки. Но все хорошо в меру. Поэтому лучше я перейду к другим, не менее интересным вещам. которыми хочется поделиться с вами.

pensionerka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *