Луис доменек и монтанер: Творческое наследие Луиса (Льюиса) Доменек-и-Монтанера | Поляков

Творческое наследие Луиса (Льюиса) Доменек-и-Монтанера | Поляков

Евгений Николаевич Поляков, Татьяна Владимировна Дончук

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
Аннотация

Статья посвящена творческому наследию выдающегося каталонского зодчего Луиса (Льюиса) Доменек-и-Монтанера (1850-1923). Рассмотрены отдельные фрагменты его творческой биографии и три наиболее известных проекта, выполненных в традициях каталонского модерна (Modernisme). Это дом Льео Морера (Casa Lleó Morera, 1903-1906), госпиталь Святого Креста и Святого Павла (Hospital de la Santa Creu i Sant Pau, 1902-1930) и Дворец каталонской музыки (Palau de la Música Catalana, 1904-1908). Отмечено, что его творческое наследие получило заслуженное признание еще при жизни мастера.


Ключ. слова

Каталония, Барселона, стиль Modernisme, Луис Доменек-и-Монтанер, дом Льео Морера, госпиталь Святого Креста и Святого Павла, Дворец каталонской музыки, Catalonia, Barcelona, Modernisme, Luis (Lluís) Domenech i Montaner, Lео Morera House, Saint Cross and Saint Paul Hospital, Palace of Catalonia Music,


Об авторах

Евгений Николаевич Поляков

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Россия

Татьяна Владимировна Дончук

Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Список литературы

1. Дончук, Т.В. Зарождение стиля Modernisme в архитектуре Каталонии / Т.В. Дончук, Е.Н. Поляков // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. — 2016. — № 1 (54). — С. 9-19.

2. Поляков, Е.Н. Творческое наследие Жузепа (Хосепа) Пуч-и-Кадафалка (1867-1956) / Е.Н. Поляков, Т.В. Дончук // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. — 2016. — № 2 (55). — С. 9-27.

3. Шварц, М. Дом Лео Морера / М. Шварц. — Условия доступа : http://ispaniagid.ru/casa-lleo-morera/

4. Дом Лео Морера / Casa Lleo Morera. — Условия доступ : http://turbina.ru/ guide/Barselona-Ispaniya-122820/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/ Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Dom- Leo-Morera-39706/Otzyv/Dom-Leo-Morera-63943/

5. Дом Лео Морера / Casa Lleo Morera. — Условия доступа : http: //www.barcelona-trip.ru/ dom-leo-morera/

6. Дом Льео-и-Морера // Барселона. — Условия доступа : http://tuorism. ru/europe/spain/ barselona/dostoprimechatelnosti-barselona/dom-leo-i-morera-barselona/

7. Лисовский, В.Г. Стиль модерн в архитектуре / В.Г. Лисовский. — М. : Белый город, 2013. — 479 c.

8. Всемирное наследие ЮНЕСКО в Испании: Больница Сант-Пау. — Условия доступа : http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post338422223/

9. Сан Пау, Барселона (Церковь). — Условия доступа : http://www.barcelonacheckin.com/ ru/r/putevoditel/zdanya/san_pau. php

10. Сант-Пау. — Условия доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B D%D1%82-%D0%9F%D0%B0%D1%83

11. Roig, J.L. Historia de Barcelona / J.L. Roig // Ediciones Primera Plana. — 1995. — Р. 155.

12. Cazurra, A. Symbolism of the Muses of the Palau de la Música Catalana / A. Cazurra // Music in Art. — Research Center for Music Iconography, The Graduate Center, City University of New York, 2002. — V. 27. — № 1/2 Spring-Fall. — Р. 116-126.

13. Umbach, M. A Tale of Second Cities: Autonomy, Culture, and the Law in Hamburg and Barcelona in the Late Nineteenth Century / M. Umbach // The American Historical Review. — Oxford University Press, 2005. — V. 110. — № 3. — Р. 671.

14. Barcelona’s Masters of Modernisme — Gaudi and Domènech i Montaner. — Условия доступа : http://journeys-in-time.com/barcelonas-masters-of-modernisme-gaudi-and-domenech-i-montaner/

15. Дворец каталонской музыки. — Условия доступа : http://redigo.ru/geo/Europe/Spain/ poi/3978

16. Надеждин, Н.Я. Антонио Гауди: «Воздушные замки Каталонии» / Н.Я. Надеждин. — М. : Майор, 2011. — 192 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Поляков Е.Н., Дончук Т.В. Творческое наследие Луиса (Льюиса) Доменек-и-Монтанера. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2016;(3):9-27.

For citation: Polyakov E.N., Donchuk T.V. Creative Legacy of Lluís Domènech i Montaner. Vestnik of Tomsk state university of architecture and building . 2016;(3):9-27. (In Russ. )

Просмотров: 495

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)

Доменек-и-Монтанер, Луис | это… Что такое Доменек-и-Монтанер, Луис?

Луис Доменек-и-Монтанер (каталанск. Lluís Domènech i Montaner, род. 21 декабря 1850 г. Барселона — ум. 27 декабря 1923 г. Барселона) — выдающийся каталонский архитектор и политик.

Жизнь и творчество

Луис родился в зажиточной семье издателя Пера Доменека-и-Сало и его супруги Марии Монтанер-и-Вила, которая была родом из рыбацкого городка Канет-де-Мар, лежащего на Средиземноморском побережье севернее Барселоны. Первоначально интересовался математикой и физикой, однако затем увлёкся архитектурой, кготорую изучал в Барселоне и в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. В Мадриде в декабре 1873 году Л. Доменек-и-Монтанер получает диплом архитектора, после чего совершает поездки по Франции, Швейцарии, Италии, Германии и Австро-Венгрии с тем, чтобы набраться опыта и узнать о новейших тенденциях в современной архитектуре.

В 1875 году Л.Доменек, вместе со своим другом Жозепом Виласека, приступает к работе профессором в недавно основанной барселонской Архитектурной школе, которую затем ворзглавляет в 1900—1920 годах (за исключением 1901—1905 годов, когда архитектор был избран депутатом кортесов и находился в Мадриде). В своей школе Л.Доменек подготовил целую плеяду молодых каталонских архитекторов.

Л.Доменек-и-Монтанер первоначально работал как представитель историзма в архитектуре, затем посвятил своё творчество модерну, став одним из крупнейших представителей этого течения в европейской архитектуре. Увлекался также археологией и раннесредневековой церковной архитектурой Каталонии. В политической деятельности придерживался позиций умеренного консерватизма и каталонского национализма.

Своими постройками — издательства Editorial Montaner i Simón (ныне Фундасио Антони Тапиес), здания для Всемирной выставки в Барселоне 1888 года (созданного всего за 53 дня на время выставки, а затем разобранного) и барселонского замка Трёх Драконов (Castell dels Tres Dragons) Л.Доменек-и-Монтанер становится родоначальником архитектуры модерна в Каталонии. Наиболее продуктивными в его творчестве были годы на рубеже XIX-XX столетий. В это время архитектор строит Институт Пере Мата (Institut Pere Mata) в Реусе, барселонские Casa Thomas и Casa Lleó Morera, здание госпиталя Санта-Кру и Сант-По, а также знаменитейшее из его творений — Дворец каталонской музыки. В 1909 году Л.Доменек-и-Монтанер за свои работы был награждён муниципалитетом Барселоны.

Л.Доменек-и-Монтанер занимался также публицистическим и литературным творчеством. Он писал статьи для ряда крупнейших каталонских газет (La Renaixença, Lo Catalanista и Revista de Catalunya), в 1904 он начинает издавать собственный еженедельник Каталонский народ (El Poble Català’)’; был автором статей по архитектуре, истории искусств, писал политические эссе. Его статья «En busca d’una arquitectura nacional» (В поисках национальной архитектуры) от 28 февраля 1878 года стала манифестом современной каталонской архитектуры. В 1886-1897 годах архитектор издаёт многотомную «Историю искусств».

Политикой Л.Доменек-и-Монтанер занимается уже в молодые годы. Был одним из основателей каталонских националистических организаций Jove Catalunya (Молодая Каталония) и Centre Català (Каталонский центр). Затем вступает в Lliga de Catalunya (Каталонскую лигу), став в 1888 году её президентом. В 1891 году Л.Доменек-и-Монтанер создаёт Unió Catalanista (Каталонсукий союз) — партию, заложившую основы автономии Каталонии. Был одним из организаторов собрания в марте 1892, на котором была принята «Bases de Manresa» (Манресская основа) — программа, легшая в основу конституции Каталонии. В годы Первой мировой войны Л.Доменек-и-Монтанер отходит от политической деятельности.

Литература

  • Manfred Sack, Hisao Suzuki: Palau de la Música Catalana, Barcelona. Lluís Domènech i Montaner, Edition Axel Menges, Fellbach, 1996 (Dt. /Engl.).
  • Lluís Domènech i Girbau: Domènech i Montaner, Ediciones Polígrafa, Barcelona, 1994 (Englisch). Fotografien von Melba Levick.

Der Autor ist Architekt und Dozent.

Луис Доменек-и-Монтанер, известный архитектор эпохи модернизма в Барселоне

Луис Доменек-и-Монтанер родился в Барселоне 21 декабря 1849 года в семье переплетчика Пере Доменек-и-Сало и Марии Вила-и-Монтанер. Прежде чем Доменек посвятил себя изучению архитектуры, он два семестра изучал в Мадриде физику и естественные науки.
В 1873 году он закончил архитектурное образование в Барселонском университете. В качестве профессора Escola d’Arquitectura de Barcelona, ​​знаменитой архитектурной школы в Барселоне, которую он возглавлял с 189 года.9 в течение 20 лет использовал свое влияние, чтобы создать центральную роль для продвижения и распространения каталонского модерна и модернизма.

Свои работы он черпал из мавританской архитектуры. Игриво выглядящие мозаики и залитые светом участки являются особой отличительной чертой его зданий, особенно в его основных зданиях: больнице Санта-Креу-и-де-Сан-Пау и Дворце каталонской музыки. Оба корпуса расположены с 1997 в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Доменек-и-Монтанер как политик также сыграл значительную роль в движении за автономию в Каталонии. Он был членом Center Nacional Català (1889 г.) и Lliga Regionalista, президентом которой он был.
Разочаровавшись в возможностях политика, он вернулся, однако, еще в 1904 году и посвятил себя только архитектуре и археологии.
Помимо карьеры архитектора и политика, он также был уважаемым писателем и журналистом, известным во многих кругах, как в газетах, так и в политических журналах.

Всего через несколько дней после своего 74-летия он умер 27 декабря 1923 года. Барселона и Каталония. Renaixença была каталонским националистическим течением во второй половине 19-го века, каталонская культура и автономия до возрождения (Renaixença), полученные после нее после испанской войны за престолонаследие (1701-1714), неуклонно теряли свое значение. Несмотря на усилия по обеспечению широкой автономии, судьба полной взаимосвязи Испании не вызывает сомнений.

Модернизм не был стилем, когда старое закрывалось и производилось только новое. Наоборот, в модернизме наибольшее значение имеют старые традиции и приемы. Итак, пусть, например. Гауди в своей ремесленной школе в семье Саграда преподает традиционные техники ремесел. Модернизм можно обосновать как мост между элементами мавританской архитектуры, готики и ренессанса. Вдохновение из прошлого и вместе с традиционными методами объединились на границах стилей в нашем модернизме. Около 2000 зданий в Барселоне и Каталонии в стиле модерн.
Наиболее важными представителями модернизма являются Антони Гауди, Луис Доменек-и-Монтанер и Хосеп Пуч-и-Кадафальч.

Lluís’s Domenèch’s Works в Барселоне

Не перечисленные здания Domènech:

В Барселоне:

  • CASA Fuster, сегодня A Hotel
  • 3333.AMAMA
  • 334343434343434343434343434343434343434343434343434343434343434343493434343443434. . Паласио Рамон Монтанер
  • Каса Сола Моралес

In Canet de Mar:

  • Ateneu Obrer
  • Castell de Santa Florentina
  • Casa Roure / Ca la Bianga
  • Restaurante la Misericòrdia

In Reus:

  • Casa Gasull
  • Casa Navàs
  • Casa Rull
  • Institut Pere Mata

Комильяс (Кантабрия):

  • Cementerio de Comillas
  • Camenterio de Fu 9003
  • 0034
  • Папский университет

Гений Луиса Доменека-и-Монтанера

Перейти к содержимому

admin Архитектура, Барселона, Новости путешествий, Всемирное наследие ЮНЕСКО

Госпиталь Сан-Пау, Луис Доменек-и-Монтанер,

Определенной культурной достопримечательностью Барселоны является знакомство с ее замечательной архитектурой, особенно эпохи «модернизма», каталонского модерна, датируемого концом 19-го и началом 20-го века. Гауди часто оказывается в центре внимания, однако многие местные эксперты считают, что самым «модернистским» архитектором на самом деле был Луис Доменек-и-Монтанер, представленный вместе с Гауди во время нашей новой прогулки «Шедевры модернизма». Чтобы выяснить, что сделало его типичным модернистом, мы опросили наших экспертов по архитектуре в Барселоне, которые также дали нам несколько отличных советов, как обнаружить и понять эту увлекательную городскую революцию.

Барселона, состоящая из сотен городских кварталов и несметного количества архитектурных объектов, может вызвать головокружение. Вот что говорят наши доценты:

  • отказ от классических стилей (академизм, историзм)
  • использование изогнутых линий и волнистых форм
  • нарушение симметрии
  • вдохновение от природы как в дизайне, так и в орнаменте
  • широкое использование каталонской символики
  • влияния Востока и Азии
  • сочетание новых подходов к старомодным техникам (например, новое использование витражей и мозаики).
Casa Lleó Morera by Domènech i Montaner

Говоря конкретно о Луисе Доменек-и-Монтанер, архитектор-доцент Бернат Каррау отмечает, что его здания характеризуются смесью конструктивного рационализма и сказочного орнамента, вдохновленного испано-мавританской архитектурой, и вкусом к столь характерному криволинейному рисунку. модернизма. Интересной особенностью творчества Доменека-и-Монтанера является его эволюция в сторону легкости.

Эти элементы в мельчайших деталях обнаружены в Больнице Сан-Пау, спроектированной Доменек-и-Монтанер, крупнейшем в мире здании в стиле модерн, которое только что вновь открылось для публики после обширных реставрационных работ. Архитектор работал над обширным комплексом с 1902 года до своей смерти в 1923 году. Вдохновленный лучшими современными больницами Европы, участок включает в себя отдельные павильоны, сады, подземные туннели, естественное освещение и хорошую вентиляцию. Его первоначальный план включает в себя 48 зданий, построено только 27.

Hospital de Sant Pau, деталь

Что касается больницы Sant Pau, Каррау отмечает Доменека-и-Монтанера как новатора, опередившего свое время, не только в планировке больничных зданий, но и в его широком использовании декоративно-прикладного искусства, особенно витражи и световые люки, керамическая плитка разных цветов, каталонская символика и то, как здания взаимодействуют с окружающей средой.

Где еще в Барселоне вы можете открыть для себя этого архитектурного гения? Все наши доценты отметили его причудливую жемчужину: Palau de la Musica. Доцент и художница Ая Элиав превозносит дизайн концертного зала, в основном за его изысканный интерьер. Как художник она отмечает, что «это так красочно, радостно и полно вдохновения, это действительно великий шедевр».

Историк искусства Сантьяго Мерк также считает Дворец музыки прекрасным воплощением каталонского модернизма, заявляя, что «он демонстрирует идеальное сочетание всех искусств (и второстепенных искусств) в одно целое: драма, музыка и сцена собраны воедино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *