К чёрной Мадонне в Монсеррат
В последний день пребывания в столице Каталонии я ранним утром выдвинулся на площадь Испании, чтобы сесть в электричку и отправиться в горный бенедектинский монастырь Монсеррат. Монастырь уже давно является центром паломничества не только каталонцев, но и католиков со всего мира, благодаря хранящейся здесь святыне — статуе Святой Непорочной Девы Марии. По легенде, статуя чёрной Мадонны была обнаружена детьми в пещере в этих краях примерно в 880м году, а спустя некоторое время в Монсеррате был возведён скит, а позже построен и монастырь. С тех пор и не иссякает поток паломников, желающих поклониться и прикоснуться к святыне. Считается, что прикосновение к Мадонне также исцеляет бесплодие и другие болезни.
Монастырь расположен в потрясающе красивой горной местности. Известняковые скалы причудливой формы, устремляющие свои пики в каталонское небо, манят сюда альпинистов и любителей горного треккинга. На площади перед собором я увидел сотни подростков со спальниками и палатками — видимо, у них был какой-то поход по окрестностям.
2.
Но в горы мы поднимемся позже, а пока я спешил внутрь к чёрной Мадонне. Несмотря на то, что я приехал на первой электричке и первым делом направился в собор, почти сразу же пришлось встать в очередь таких же желающих увидеть реликвию.
3.
Очередь медленно продвигалась шаг за шагом, в процессе успевал фотографировать некоторые детали интерьера монастыря.
4.
5.
По узкой лесенке Вы вскоре подниметесь к небольшой заалтарной часовне, где за стеклянным заграждением стоит вырезанная из тополя статуя чёрной Мадонны или «Смуглянки», как её ласково называют каталонцы. На коленях у Мадонны сидит младенец Иисус, поднимающий правую руку в благословляющем жесте и держащий в левой руке ананас. В правой руке у Мадонны — сфера, символизирующая вселенную. К этой сфере и дозволено прикасаться всем желающим. Времени у Мадонны ввиду большего потока паломников и туристов у Вас будет буквально несколько секунд. Люди кладут руку на сферу, закрывают глаза, шепчут молитву и затем уступают место следующему. Я успел сделать пару снимков и пошёл дальше, чтобы не задерживать поток.
6.
Продолжая путь по залам собора перед тем, как зайти в парадный тронный зал, задержался у свечей. Очень уж фотогеничны они оказались.
7.
Убранство тронного зала поражает своей роскошью. Видите небольшое окошко над алтарём, где краснеет чья-то куртка? Это как раз та самая часовня, где стоит статуя чёрной Мадонны. Таким образом, во время служб Мадонна видит пришедших верующих, и верующие тоже могут устремить свои взоры на чудотворную святыню.
8.
По времени как раз должна была начаться служба. Народ занимал скамеечки, а я пока ещё немного поснимал интерьер тронного зала. Также ежедневно в час дня хор мальчиков поёт гимн Деве Марии.
9.
10.
Особо меня привлекли кованые светильники самых разнообразных форм и дизайнов. Наснимал их с десяток точно, но чтобы не утомлять Вас излишне, покажу всего парочку.
11.
12.
Немного постоял и в рамках образования ради интереса послушал службу.
Задерживаться не хотелось, ведь горы так манили к себе.
13.
14.
Статуи на фасаде чем-то напомнили экстерьер Саграда Фамилии, впрочем, Антонио Гауди принимал участие в оформления алтарной часовни монастыря.
15.
Помимо посещения собора можно на фуникулёре спуститься вниз к пещере, где была найдена чёрная Мадонна, можно подняться выше к развалинам. Вследствие любви к треккингу я пренебрёг фуникулёром и пошёл вверх пешком. Путь предстоял не близкий, но в моём распоряжении ещё было много времени, к тому ж горная прогулка стала бы отличным завершением моего визита в Барселону, остальное уже, в принципе, всё видел: от стрит-арта и уличных танцоров и артистов до красивейшей архитектуры и соборов.
16.
Виды открывались просто потрясающие. К счастью, по небу бежали облака — фотографировать было сущее удовольствие.
17.
Но ходить только протоптанными туристическими тропами — не наш метод. Я свернул в лесок на склоне одной из гор и довольно быстро поднялся на вершину.
Конечно, чтобы залезть ещё выше, как вон тем скалолазам, мне бы потребовалось снаряжение и альпинистские навыки.
18.
На вершине повстречал ещё одного такого же любителя забраться повыше. Выглядел он совсем не как турист, приехавший прикоснуться к чёрной Мадонне.
19.
На склонах гор Монсеррата можно увидеть развалины старой часовни, в тени которой туристы любят устраивать привал.
20.
Ещё несколько шикарных пейзажей Монсеррата.
21.
22.
Домик слева — это станция фуникулёра. Только до этого уровня можно подняться, а уж дальше придётся топать на своих двоих по жаре, выбрав один из предложенных пешеходных маршрутов или исследуя окрестности по наитию, доверяясь своему желанию забраться повыше. Но заблудиться там Вам не удастся, надо очень сильно постараться.
23.
Вдоволь надышавшись горным воздухом, начинаю спускаться обратно к монастырю. Вниз по такой жаре, конечно же, идти гораздо приятнее, чем тащиться вверх с тяжёлым фоторюкзаком.
24.
И напоследок ещё один кадр монастыря. Замечательное место, если будете в Барселоне, не поленитесь потратить день и съездить в Монсеррат. А вечером ещё останется время на прогулки по Ла Рамбле, паэлью, тапас и шоппинг в многочисленных магазинчиках.
25.
Понравился пост? Добавить журнал в друзья
Гора Монсеррат. На поклон к Деве Марии
Гора с уникальной энергетикой, именно так часто называют Монсеррат. Она еще в древности стала объектом мифов, легенд и преданий. Согласно одному из них, однажды, в погожий день, с небес на землю спустились ангелы. Им быстро наскучил однообразный ландшафт гор. Ангелы взяли в руки золотую пилу и изрезали горы, пытаясь построить жилье для Девы Марии. Гора получила название – Монсеррат, что в переводе означает – «распиленная гора». Это предание до сих пор считают правдивым многие верующие и паломники.
Благодаря этой горе, у каталонцев сложилась традиция: каждой третьей девочке в качестве второго имени дают «Монсеррат».
Считается, что имя принесет своей обладательнице много счастья, а на протяжении всей жизни ее будет защищать Дева Мария.
Стоит отметить, что большинство туристов предпочитает однодневное посещение знаменитой испанской горы. Главной целью их является экскурсия по монастырю, поклон великой статуе и, конечно же, ритуал загадывания желания. Чтобы не стоять в огромной очереди советуем вам прибыть на гору к обеду, к часам 14.00-15.00. Именно в это время вам удастся провести больше времени рядом со святой.
Таинство Бенедиктинского монастыря.
На протяжении многих веков, центром паломничества католиков на горе Монсеррат был, есть и остается – Бенедиктинский монастырь. Здесь одновременно живет около сотни монахов. Центральной фигурой святыни является скульптура Черной Марии, которую в простонародье называют – Черной Мадонной Монсеррат. Поклониться святыне ежегодно приезжают более двух миллионов человек. Местные жители называют ее ласково – «Смугляночка». Скульптура представляет собой 95-сантиметровую статую из черного тополя. Мария держит на коленях младенца Иисуса Христа. В ее правой руке – шар, символизирующий нашу землю, а шишка в левой руке Иисуса — символ плодородия.
Сегодня скульптура находится в базилике. На протяжении дня на поклон к Черной Мадонне приезжают тысячи туристов, со всех уголков мира. Одни – едут поблагодарить за то, что уже было даровано свыше. Другие, наоборот, обращаются к Деве Марии с просьбами и молятся об их исполнении. Ведь, много лет назад, образ Черной Мадонны был назван животворящим. А это значит, все просьбы, которые человек направит Мадонне, должны притвориться в жизнь. Считается, если прикоснутся к ее руке, то она поможет с рождением детей. А вот если дотронуться до сферы, которую Мадонна держит в руке, тогда исполнятся и другие желания. Читайте другие материалы по теме на сайте vectorme.ru
Ежедневно, ровно в час, можно услышать пение хора чистоголосых мальчиков. Это ученики лучшей музыкальной школы Испании.
Учебное заведение берет свои истоки из далекого прошлого, оно было основано в 13 веке. Занимать места в зале лучше всего до 12.30.Если вам не удалось услышать гимн в обеденное время, не расстраивайтесь. Песнопение Сальве Регина в исполнении хора можно услышать ежедневно, в 19.10, а также на всех торжественных богослужениях.
Свое тысячелетие монастырь отметит в 2025 году.
Вход в монастырь – бесплатный.
Обед на священной горе.
После посещения чудесного монастыря советуем вам отобедать в одном из местных заведений.
Для удобства паломников со всего света на Монсеррат работают заведения общественного питания. Однако не спешите браться за столовые приборы — перед обедом рекомендуется продегустировать напитки местного производства. Всего за евро, можно оценить вкус четырех местных ликеров: «60 трав», «кремо-каталано», «лесной орех», «грецкий орех». Их производят по старинным рецептам бенедиктинских монахов и продают только на Монсеррат.
Будьте внимательны и не старайтесь пробовать все залпом — крепость напитков составляет около 25 градусов.
Оценив вкус местных ликеров, поспешите утолить разыгравшийся аппетит. Сделать это можно в разных ресторанах и кафе. Одно из самых известных — Self-Service of Montserrat. За 20 евро вам любезно предложат суп дня, салат, десерт и вино. Сэкономить можно в «Ресторане над пропастью». Обед на двоих обойдется вам всего в 15 евро.
Не удивляйтесь, когда услышите русскую речь в далекой Испании. Здесь многие из обслуживающего персонала говорят по-русски.
Шоппинг на Монсеррат.
Побывав в этом удивительном месте, каждый турист старается увезти домой «частичку Монсеррат». От ассортимента, предлагаемого местными торговцами, разбегаются глаза. Чтобы опустошить свой кошелек, искать магазины или торговые лавки не нужно. После обеда, прямо на подходе к монастырю разворачивается небольшой рынок. Местные фермерские хозяйства наперебой предлагают ликеры, оливковое масло, натуральный мармелад, сладости из орехов, различные сорта меда, чизкейки, козьи, коровьи и овечьи сыры.
А вот приобрести книги, путеводители, керамические изделия, сувениры, диски с записью хора чистоголосых мальчиков можно в магазинах Монсеррат. Они выглядят весьма необычно и всем своим видом напоминают старинные мастерские при монастыре. В них особым спросом пользуются сувениры с изображением Божьей Матери – это гравюры, резные изделия, рисунки и эмали в стиле эпохи средневековья, эстампы и медальоны. Здесь же предложат и ликеры из местных трав, сделанные руками монахов.
Монастырская библиотека.
В Монастыре расположена лучшая в Испании библиотека. Здесь собрано 300 тысяч томов старинных книг, 400 из которых являются рукописными. Кроме того, есть множество книг датированных 15 веком. Самый ценный экспонат – манускрипт 14 века, в котором более десятка песен средних веков. Библиотека остается для туристов загадочным и таинственным местом, попасть туда могут далеко не все. Свои двери дворец книг готов распахнуть лишь ученым с большой буквы и только представителям сильной половины человечества.
Как добраться до монастыря Монсеррат?
Добраться до всемирно известного монастыря можно несколькими способами.
— Стать участником организованной экскурсионной программы и
отправиться на гору на автобусе. Этот способ особенно подходит для тех,
кто не привык самостоятельно организовывать свой отдых. Здесь все сделают за вас. Гид расскажет, откуда и во сколько отправляется автобус, по пути вас ждет небольшой экскурс в историю, а по приезду — организованная экскурсия.
Однако есть в этом способе и два минуса – это ограниченное время пребывания на горе, а также не очень комфортно будут чувствовать себя люди со слабым вестибулярным аппаратом на горном серпантине, по которому поднимается автобус.
— Доехать до горы можно на автомобиле, по трассе С55 или А2. Плюс такой поездки велик, вы можете находиться на горе столько, сколько захотите. А если пожелаете, встретить рассвет на Монсеррат, то ваш автомобиль проведет время на охраняемой стоянке.
Минус автопоездки в том, что предстоит нелегкая дорога. Чтобы доехать до Монсеррат необходимо быть настоящим автомобильным асом, ведь дорога к горе – опасная, усеянная крутыми обрывами. В такой поездке, лучшим другом для вас станет GPS-навигатор, он поможет не заблудиться в извилистых дорогах.
— Добраться до Монсеррат можно и на поезде, который отправляется с железнодорожной станции Espanya. Найти ее труда не составит, она расположена на красной и зеленой линиях метро. Прибыть на станцию «Espanya» лучше всего заранее. Платформа R5, с которой отправляется поезд огромная, найти место посадки будет делом нелегким и уж тем более небыстрым. А у касс очень часто стоят очереди. Так что, отправляясь в дорогу, запаситесь терпением.
Билеты можно приобрести прямо у кассы на платформе либо в терминале самообслуживания. Кассиры, при необходимости, смогут вас проконсультировать по всем дорожным вопросам. Кстати, говорят они на трех языках: каталонском, испанском и английском.
Покупая билет в кассе, будьте внимательны.
Решите заранее, каким способом вы доберетесь до монастыря, ведь поезд доставит вас лишь к подножию горы. Дальше все на ваш выбор: канатная дорога Aeri либо фуникулер Cremallera.
Если вы остановили свой выбор на канатной дороге, смело просите у кассира билет Aeri. Многие отдают предпочтение канатке, для того, чтобы полюбоваться живописной испанской природой. До назначенного места вы доберетесь быстро, всего за 5 минут. Есть в этом варианте всего один минус – места в вагончиках канатной дороги только стоячие.
Если канатная дорога вам не по душе, покупайте билет с пометкой – Cremallera. Поездка займет немного больше времени – 15 минут, зато чувствовать себя вы будете гораздо комфортнее, ведь в вагонах фуникулера есть сидячие места.
К сожалению, добираясь на фуникулере, вы не сможете полностью оценить красоту этих мест, свои красоты природа полностью продемонстрировать не сможет, таков маршрут фуникулера. Но, несмотря на это сесть в поезде лучше слева по ходу движения, справа – вид только на скалы.
Отдать свое предпочтение канатной дороге либо фуникулеру, нужно еще и потому, что выходить из поезда вам придется на разных станциях. Если до монастыря вы добираетесь на канатной дороге, сойти с поезда вам нужно раньше, на остановке Aeri de Montserrat. Если на гору будете подниматься на фуникулере, тогда ваша станция следующая — Monistrol.
Билеты будут стоить одинаково, однако это совсем не значит, что по пути до Монсеррат, вы можете передумать и поменять канатную дорогу на фуникулер или наоборот. Билеты не являются взаимозаменяемыми. Если вы, оплачивая в кассе проезд, указали его вид, то уж добирайтесь так, как решили изначально. Также, чтобы разнообразить виды, на гору вы можете подняться на фуникулере, а спуститься на канатной дороге.
Монсеррат. Черная Мадонна. Паломничество. | Toluna
Во время одной из поездок в Испанию мы оказались перед дилеммой: через несколько дней наступало 1 августа, вся Европа уходила в отпуска и устремлялась на юг к морю.
У нас оставалось последнее «окно» для относительно спокойной поездки куда-нибудь на экскурсию. Решение пришло моментально — Монсеррат:— красивое место – кусок оторвавшихся от Пиренеев скал посреди каталонской равнины.
— действующий католический монастырь ордена бенедиктинцев. — место нахождения одной из значимых католических святынь – статуи Черной Мадонны.
Через день мы были в монастыре.
Виды Монсеррата есть в достаточном количестве в Интернете.
Я остановлюсь на наших впечатлениях и ощущениях.
Монсеррат — это не монастырь в классическом понимании этого слова. Есть 79 монахов, обслуживающих базилику со статуей Мадонны и другие культовые места. Есть места моления и поклонения. На территории достаточно часто встречаются люди в церковном одеянии.
Напротив, этот мир присутствует в самой обители (полуобнаженные туристки) и дразнит своим греховным видом. Фешенебельные покои для приезжающих паломников тоже не очень сочетаются с суровой и аскетичной монастырской жизнью. Есть рестораны достойного уровня, своя зона фаст-фуда, сувенирные лавки и даже небольшой базарчик, где продавцы – монахи. Всё это вместе скорее напоминает центр средневекового города с его рыночной площадью, нежели пристанище служителей бога.
Монсеррат – место для посещения паломниками со всех уголков католического мира. Он же – один из главных туристических объектов Каталонии.
По внешнему виду паломники и туристы достаточно сильно отличаются друг от друга. Но они присутствуют все сразу и одновременно и перемешиваются в одну пеструю массу.
Осмотрев монастырь, мы поняли, что идти куда-либо ещё не успеем. Хор мальчиков – воспитанников монастыря отменился, т.к. июль – время каникул, и ребята разъехались по домам. Осталось главное – паломничество к Черной Мадонне.
Мы встали в очередь паломников (их было много, и очередь начиналась перед входом в монастырь).
Итак, статуя Черной Мадонны с младенцем — Смугляночка (La Moreneta), как ее ласково величают каталонцы.
Статуя Мадонны расположена в алтаре над распятием. Паломники проходят к Мадонне через правый придел базилики и отдельный вход.
По преданию, ее создал евангелист Лука, а в 50 г. н.э. святой Петр привез ее в Испанию. В 718 году при арабском вторжении фигура была спрятана в горах Монтсеррат в пещере. В 890 году обнаружена пастухами при необычном явлении: они увидели в пещере сияние и услышали пение, похожее на ангельское.
В 1881 году Мадонна была канонизирована папой Львом XIII и с тех пор стала покровительницей Каталонии
Скульптура Богоматери стала местом паломничества женщин, мечтающих о ребенке. Существует предание, что покровительница исполняет это желание.
Судя по тому, что специальная комната в базилике завалена подарками от благодарных людей, мечты о ребенке действительно сбываются. Не случайно многих испанских девочек, особенно в Каталонии, зовут Монсеррат.
Но в монастырь ежегодно приезжают тысячи гостей, которые обращаются и с другими просьбами (например, об удаче в бизнесе).
Статуя совсем небольшая — всего 95 см, сделана из черного тополя и облачена в золотые одежды. Руки Мадонны были свободны. В 18-м веке появились: шар в правой руке и младенец Иисус на коленях. Она помещена в специальную стеклянную витрину в алтаре базилики.
Паломники подходят к ее статуе в порядке живой очереди и прикасаются к ее руке. Долго стоять и держаться за нее нельзя – рядом дежурит служитель и поторапливает слишком религиозных или медлительных. Статуя Мадонны находится за пуленепробиваемым стеклом, но в нем сделан вырез как раз для ее правой руки.
Если вы хотите попросить Мадонну о чем-либо, вы должны:
— прикоснуться к шару либо правой руке,
— прочитать обращенную к ней молитву,
— попросить о помощи в решении той проблемы, ради решения которой вы и совершаете это паломничество.
….. Впереди осталось несколько человек, настала моя очередь. Я прикоснулся к шару, молча прочел краткую молитву, попросил Мадонну об важном и сокровенном и поклонился ей. Прохладный шар слегка нагрелся. От моей руки? Легкое движение воздуха. Мимолетная тень чего-то. Это мне казалось? Или это все-таки было наяву???
Служитель, увидев моё православное крестное знамение, затем – замешательство, внимательно посмотрел и сказал мне фразу, примерно означающую следующее: «Мадонна слышит все просьбы, обращенные к ней».
В легком смятении я отошел от статуи, спустился по лестнице и стал ожидать супругу. Через несколько минут мы вышли в левую часть базилики. Купили и поставили свечи, вышли во двор базилики, затем – на площадь перед монастырем. Молчали и заговорили только через несколько минут, около ресторана.
Выяснилось, что она тоже почувствовала что-то необычное, но её ощущения были другими. Она паломничество не совершала, и для неё всё это было тем более удивительно.
Ни я, ни она не спрашивали друг друга, о чем мы просили Мадонну.
Могу сказать следующее. Просьба, с которой я обратился к Мадонне, была исполнена. Примерно через полгода. Жену об исполнении её просьбы я не спрашивал. Я знал, о чём она будет просить. Это произошло примерно через полтора года после поездки.
Не буду впадать в религиозный экстаз либо иную экзальтацию. Могло ли это исполниться без вмешательства Мадонны? Могло. Но исполнилось именно после посещения Черной Мадонны. Хотя никто не мешал произойти этому и до нашей поездки, тем более, что это было не сиюминутное, но обдуманное и выстраданное.
На обратной дороге в автобусе выяснилось, что к Мадонне совершили паломничество только мы.
Если Вы когда-либо поедете в Монсеррат, помните:
Это – не только красивая туристическая достопримечательность.
А что именно ещё, попробуйте разобраться сами.
Всего вам доброго!
Монастырь Монсеррат. Чёрная Дева Монсерратская, Испания
Монастырь Монсеррат — бенедиктинский монастырь, духовный символ и религиозный центр Каталонии и центр паломничества католиков со всего мира.
Монастырь, расположившийся на высоте 725 м над уровнем моря, получил своё название по горной местности Монсеррат («Разрезанные горы») в 50 км к северо-западу от Барселоны, где на небольшом пространстве высятся тысячи известняковых скал причудливой формы.
В 1987 году природный комплекс, прилегающий к монастырю, объявлен национальным парком Каталонии.
Монастырь обладает развитой туристической инфраструктурой. К монастырю Монсеррат проложена подвесная канатная дорога.
С 2003 года функционирует зубчатая железная дорога «Cremallera de Montserrat».
Строительство монтсерратского монастыря, началось в IX веке. В это время здесь находилось несколько отшельнических скитов, а к 1025 году построен храм. Он до сих пор действующий.
Сейчас в монастыре живет около сотни монахов. Их основная обязанность – прием паломников, которые постоянно приезжают в этот религиозный центр.
В свободное время монахи производят натуральные продукты (творог, мед, вино), а также занимаются творчеством.
Покаяться в своих согрешениях, поучаствовать в мессах, посетить статую Мадонны может любой желающий.
Над монастырем работало множество ведущих скульпторов и художников. На него было затрачено много сил и времени. Стилистика здания переплетает в себе несколько мотивов с преобладанием модернизма. Алтарь сделан из местной горной породы и украшен серебром, эмалью. Трон Мадонны изготовлен из серебра на народные деньги. Светильники подарены общинами государства. В алтарной часовне заметны штрихи Антонио Гауди, который также трудился над этим проектом.
Капелла — скромное строение на территории монастыря, которое кажется ничем не примечательным внешне, но хранит в себе огромную ценность. К стеклянным дверям капеллы присоединены плиты-ручки с историей непорочного зачатия и мироздания. Вокруг расположены бронзовые панно и статуя святого Георгия. Все это создает целостный рассказ из Библии.
В святыне необходимо посетить место, где расположен крест Святого Михаила и Черная Мадонна.
У Черной Мадонны Монсеррата путешественники и паломники просят исполнения своих заветных желаний, преодолевая для этого тысячи и даже десятки тысяч километров. Среди женщин известно поверье, что Черная Мадонна помогает бездетным стать матерями.
Статуя размером 95 сантиметров выполнена из черного тополя. Она изображает Марию — мать Иисуса Христа в золотых одеяниях, которая держит на руках маленького сына.
Статуя Черной Мадонны была создана Святым Лукой согласно легенде и завезена в Испанию Святым Петром.
В 718 году фигура была спрятана в горах Монтсеррат от сарацинов в пещере.
В 890 году произошло необычное явление: пастухи увидели в пещере сияние и услышали пение, таким образом и была найдена статуя Черной Мадонны.
В скором времени на этом чудесном месте была построена часовня, а пещера получила название «Santa Nova».
В 1881 году Мадонна была канонизирована папой Львом XIII и с тех пор стала покровительницей Каталонии.
Существует несколько гипотез, почему скульптура выполнена в черном цвете: использование иконографии Изиды и Гора, а также ассоциация с матерью-Землей (версия христианского теолога Святого Амвросия).
В честь Монсерратской мадонны именем Монсеррат (сокращённо Montse Монсе) в Каталонии называют девочек.
На территории монастыря работает музей, где проходят выставки работ монахов. В музее открыто шесть основных экспозиций:
— археологическая, посвящённая культурному наследию Ближнего Востока;
— иконографии Девы Марии;
— драгоценностей;
— живописи XV-XVIII вв. и
— живописи и скульптуры XIX и XX вв., среди которых работы Эль Греко, Караваджо, Луки Джордано и Джованни Баттиста Тьеполо, а также Клода Моне, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Франсиско Араса, Рамона Касас-и-Карбо и Сальвадора Дали;
— уникальная коллекция православных икон.
Идеально попасть в эту достопримечательность во время службы, чтобы послушать органную музыку и хор мальчиков монастыря Монтсеррат.
Ежедневно в 13:00 в соборе звучит гимн Деве Марии в исполнении хора мальчиков, которые обучаются в музыкальной школе монастыря. Те, кто бывал здесь во время богослужения, не могут скрыть свое восхищение от детского хора, похожего на ангельское пение.
Просить денег у «Черной Мадонны» бесполезно, только здоровья. На обет в Монсеррат | Блог жизненных историй WellWel
Правило это негласное, но каждый каталонец считает своим долгом хотя бы раз в год подняться на священную гору Монсеррат, чтобы поклониться Черной Мадонне. Ведь здесь уверены: «Тот не будет счастлив в браке, кто не приведет свою невесту в Монсеррат…»
Дорога из Барселоны традиционно для этих мест живописна. Но когда перед тобой всего-то через пятьдесят километров открывается нечто совершенно фантастическое, то понимаешь: без вмешательства небесных сил здесь явно не обошлось… Хаотичное и в то же время столь пропорциональное нагромождение скал, плещущееся у подножия море, суровое небо, в которое врезаются острые пики.
Как будто звучит небесный хорал, и природа ясно дает понять человеку: «Я совершенна!» Но в этом нет вызова. Скорее ощущаешь гармонию мироздания, торжественность момента и просто смотришь, затаив дыхание. Ну как можно было ТАКОЕ сотворить?
Впрочем, древняя легенда гласит, что без ангелов, которые однажды спустились на гору Монсеррат, здесь явно не обошлось. Просто, заскучав от вида пустынного ландшафта, они подошли к делу творчески: гору распилили, а обломкам придали причудливые формы.
…и тогда произошло чудо
Мощные колонны похожи на человеческие фигуры, лица и даже конкретные предметы… Но есть здесь и рукотворные чудеса – на нескольких уступах, на безумной высоте, прилепились готические башни и башенки, каменные дома – совсем древние и более новые.
Да-да, это и есть основанный почти тысячу лет назад бенедиктинский монастырь — духовный символ и религиозный центр Каталонии, в котором хранится национальная святыня – статуя Богоматери с младенцем.
Ее еще называют «Черной Мадонной» за темный цвет лика.
Черная Мадонна
История обретения святыни тоже интересна и загадочна. Когда-то в эти места даже пастухи боялись заглядывать, пока не случилось таинство, чем-то напоминающее евангельскую повесть о рождении Христа. Одним субботним вечером несколько юных испанцев увидели, как высоко в небе вспыхнуло зарево.
Монсеррат на рассветеМонсеррат на рассвете
Зарево это превратилось в яркий столп, который, подобно водопаду, начал стекать с неба. Через пару мгновений небесное пламя скрылось за скалами, но еще несколько минут была слышна чудесная тихая музыка, которая сопровождала сие действо.
Сфера Мадонна была не за стеклом. Но однажды безумный посетитель облил святыню кислотой. С тех пор для паломников доступна только рука и сфера Смуглянки.Сфера Мадонна была не за стеклом. Но однажды безумный посетитель облил святыню кислотой. С тех пор для паломников доступна только рука и сфера Смуглянки.
Не сразу придя в себя, изумленные мальчики рассказали обо всем односельчанам, а те передали историю епископу близлежащего городка Манреса. Святой отец немедленно собрал прихожан, и в тот же день торжественная процессия отправилась к месту, где явился небесный свет.
Подойдя к подножию горы, люди обнаружили новоявленную пещеру со светящейся фигурой Богоматери, увидели младенца в ее левой руке и сверкающий шар в руке правой. Потрясенный епископ приказал бережно перенести чудесную статую в город, но та оказалась настолько тяжелой, что справиться с ней не смогли десятки мужчин.
Так, по указанию свыше, каменная Дева осталась в пещере, зато гора с тех пор прослыла священной. Епископ истолковал это как желание Богоматери остаться на прежнем месте и приказал построить часовню Девы Марии, ставшую началом нынешнего монастыря.
Вскоре после этого в окрестностях горы Монсеррат появились отшельники, избравшие жильем уединенные пещеры вблизи горы.
Впрочем, истинное отшельничество продолжалось недолго.
О чудесном происшествии узнали верующие со всей округи и толпами приходили поклониться божественной статуе. Очень быстро гора Монсеррат стала местом паломничества тысяч людей из разных стран, что привело к возведению внушительных храмов, которые стали архитектурными символами христианской веры.
Пoклониться черной мадонне…Когда я впервые собралась покорить гору Монсеррат, чтобы увидеть Черную Мадонну, знающие люди меня предупредили: «Сбываются только самые добрые, а не алчные желания, о здоровье родных и близких, о мире и ладе в семье». И я подумала: «А что еще нужно человеку, чтобы все остальные желания, в частности, о денежном благополучии, исполнились! Если здоровы близкие тебе люди, можно горы свернуть». И знаете, желания действительно исполняются!
Мадонна принимает того, кто искренне желает увидеть ее и попросить о благополучии.
Достаточно лишь зайти в Собор и в самом центре, над алтарем, заглянуть в окошечко, через которое хорошо видна Святыня. Но вот чтобы поклониться Мадонне и дотронуться до священной сферы, символизирующей верховную власть над Вселенной, необходимо пройти через роскошные комнаты храма, в которые ведет отдельная дверь. Ее ни с чем не перепутаешь, потому что почти всегда возле входа толпятся люди, жаждущие прикоснуться к святыне.
Фото автора.
Монастырь Монсеррат в Каталонии и черная мадонна.
Монастырь Монсеррат — популярная достопримечательность Каталонии. Сюда часто возят туристов с берегов Коста-Дорады. Но мы смогли посетить его только в нашу третью поездку, когда возвращались из Франции в Барселону.
Первое упоминание об обители датируется 880 годом. Тогда здесь еще не было монастыря, он был заложен в 1025 году. Свое название монастырь получил по горе, на которой он находится. Монсеррат в переводе с каталанского — разрезанные горы.
Горы — это пожалуй самое красивое здесь. Эти вершины местами напоминают «горы Аллилуйя» из «Аватара»
Несмотря на то, что монастырь Монсеррат древний, большинство построек здесь датируются ХIX веком. Обитель была почти полностью разрушена войсками Наполеона.
К слову, никогда не могла понять увлечение Наполеоном. Зачем нужно предавать такой романтический ореол человеку, который столько разрушил в Европе. Не говоря уже о потерях Франции во время Наполеоновских войн.
Но вернемся в Монсеррат. Сегодня монастырь представляет из себя большой туристический комплекс с гостиницей, многочисленными кафе, магазинами и прочим. Так что комплекс вполне себе коммерческий, а монахи весьма упитанные.
К монастырю ведет автомобильная дорога, железная дорога из Барселоны,и канатка. Однако есть и старый пешеходный подъем, по нему идут паломники.
Паломники идут поклониться черной мадонне.
Проход к ней лежит справа от основного зала собора. По пути к черной мадонне проходишь много красивых часовен.
Мадонна выставлена в специально построенной для этого часовне. Поэтому люди, которые к ней подходят, видны из основной части собора. Из-за этого во время службы доступ к скульптуре прекращается.
Черная мадонна
Черные мадонны это деревянные статуи, на которых изображена мадонна с темным лицом. Подобные скульптуры достаточно распространены в Южной Европе. В одной только Франции их около трехсот.
С чего вдруг мадонн стали изображать с черным лицом неизвестно. Чаще всего это объясняют тем, что культ богини с черным ликом более древний, чем христианство. В качестве доказательств приводится тот факт, что черные мадонны расположены в местах, где ранее располагались более древние культы.
Этот культ чаще всего сравнивают с египетской богиней Исидой, римской Дианой и кельтскими верованиями. Интересно отметить, что во Франции культ черной мадонны расположен в местах почитания Марии Магдалены. Считается, что именно она привезла это изображение.
Так что вполне вероятно, что поклоняясь черной мадонне, вы отдаете дань памяти Марии Магдалене.
На территорию монастыря Монсеррат вход свободный и бесплатный. Что вообще то не характерно для Каталонии, где за каждый «чих» нужно платить.
Ещё Монсеррат славится своим хором мальчиков. Вечером, когда в соборе идет служба, к монастырю подтягиваются местная элита послушать его.
Мы добирались в монастырь на автомобиле. Адрес для навигатора: Monte Montserrat s/n, 08199 Monistrol de Montserrat, Barcelona, Espanya.
Как ехать можно посмотреть на сайте: http://www.montserratvisita.com. Парковка у монастыря платная. Однако можно добраться и на фуникулере, и зубчатой ж.д. информация здесь: http://info-globus.ru/ и здесь http://info-globus.ru/moncerrat_cathedral/
ссылки по теме: http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/cast/664/ http://www.vokrugsveta.ru
Поездка в святой монастырь Монсеррат
Экскурсия в знаменитый монастырь Монсеррат — это возможность познакомиться с духовным прошлым и настоящим Каталонии.
Это старинное место хранит множество интересных историй и реликвий. Если вы отправляетесь в тур с отдыхом в Испании, вам стоит сюда приехать.
Описание экскурсии
Мужской монастырь Монсеррат — духовный центр Каталонии, привлекающий паломников и туристов со всей планеты. Он был открыт бенедиктинцами в Пиринеях, недалеко от Барселоны, на горе Монсеррат. Это не просто красивое место. Здесь хранятся удивительные реликвии. Здесь не просто очень красиво – в монастыре Монсеррат есть много мест и реликвий, которые вам захочется посмотреть.
Что вас ждет в рамках экскурсии:
- Уже более тысячи лет монахи хранят здесь уникальную статую богоматери из черного дерева, известную как Черная Мадонна. Она украшает главный алтарь базилики Санта Мария Монтсеррат. Считается, что Черная Мадонна способна исполнять желания, связанные с семейным счастьем и материнством. Вы узнаете легенду, связанную с этой статуей и сможете прикоснуться к с ней.
- С XIV века в монастыре действует самый старый в Европе хор мальчиков, которые учатся в местной музыкальной школе.
Дети успешно выступают не только здесь, но и в других странах. - Монастырский Музей — еще одно интересное место, которое вы посетите. Здесь содержатся удивительные экспонаты, среди которых различные археологические находки из стран Востока, статуи и иконы Девы Марии, работы знаменитых испанских художников и многое другое. Также здесь постоянно работает выставка, посвященная православной иконописи.
- В монастыре постоянно живут около ста монахов, которые ведут преподавательскую деятельность, изучают библиотеку, собранную за долгие годы и работают в католических миссиях по всему миру.
- Неподалеку от монастыря есть два фуникулера, с помощью которых можно отправиться в пешую прогулку по горам. Здесь проложены 3 маршрута. В рамках такой прогулки можно увидеть еще одно святое место — пещеру, где по преданию и была найдена статуя Черной Мадонны.
- На территории монастыря проводятся дегустации вин Монсеррат, сыров, каталонских сладостей, инжира и орехов.
Рекомендации перед посещением монастыря: для входа в храмы лучше прикрыть колени и плечи (шорты и майки нежелательны).
Стоит надеть удобную обувь.
Монтсеррат, Испания: Храм Черной Мадонны
Информация о Монсеррат:
В Каталонии, Испания, недалеко от Барселоны, вы найдете этот исторический монастырь, расположенный на скале. Это место само по себе может быть местом назначения: спрятанное за огромной скалой и почти недоступное в прошлом, оно также предлагает вид на сельскую местность и Средиземное море вдалеке.
Но в центре внимания для нас находится знаменитая статуя Богоматери Монтсеррат, известная как Черная Мадонна, или моренета по-каталонски.Его цвет — результат окрашивания лака на лице и руках с течением времени.
Происхождение образа неизвестно. Некоторые утверждают, что она была вырезана на Святой Земле в первые века существования церкви, в то время как другие датируют ее примерно 13 веком.
На Святом Образе Пресвятая Дева Мария изображена в образе царицы с младенцем Иисусом, сидящим у нее на коленях. В правой руке она держит сферический шар, который символизирует космос, творение, совершенный объем.
Левой рукой Мария жестом кладет себя на плечо Младенца, показывая, что этот всемогущий царь — ее сын. Правой рукой Младенец благословляет, а левой держит ананас, знак плодородия и вечной жизни.
В настоящее время она находится за защитным листом стекла, за исключением одной руки. По традиции вы целуете или прикасаетесь к руке Богородицы, а другую протягиваете Иисусу.
Святой Игнатий Лойола побывал здесь после того, как вылечился от болезни и положил свое военное снаряжение перед статуей.Он перешел к периоду аскетизма, прежде чем…..и в конце концов основал…….орден, который стал известен как иезуиты. Вы можете посетить пещеру, где он жил прямо возле Монтсеррат.
Путешествие в Монтсеррат:
Монтсеррат находится примерно в 30 милях от Барселоны. Самый простой способ добраться до монастыря Монсеррат — это сесть на поезд, который идет от железнодорожного вокзала Plaça Espanya в Барселоне — вам понадобится линия R-5. Поезд доставит вас к подножию горы.
Чтобы добраться до монастыря, вы можете воспользоваться канатной дорогой от подножия горы.Вход платный, что помогает поддержать усилия по восстановлению монастыря.
Адрес: 08199 Монтсеррат, Барселона, Испания
Координаты GPS: 41° 35′ 35,9736” северной широты, 1° 50′ 15,6336” восточной долготы
Тел.: +34 938 77 7777
электронная почта: [электронная почта защищена]
Щелкните здесь, чтобы перейти на официальный сайт монастыря Монсеррат.
Фото:
1. Wikimedia
2.Аббатство Монтсеррат
Можем ли мы посетить монастырь Монсеррат бесплатно?
Содержание страницы
В: Если мы решим подъехать на машине к монастырю Монсеррат, можем ли мы исследовать Монсеррат бесплатно? Нужно ли покупать билеты на Монсеррат?
A: Во-первых, если вы едете на машине в монастырь Монсеррат, вам придется заплатить за парковку.
Вы можете найти автостоянку рядом с монастырем. Чтобы узнать, где находится парковка, посетите нашу страницу Карта монастыря Монсеррат.Стоимость парковки в монастыре Монсеррат см. на нашей странице Парковка в монастыре Монсеррат.
| Монастырь Монсеррат недалеко от Барселоны |
Прогуляться по монастырю и посетить Базилику можно бесплатно. Вы также можете посмотреть Черную Мадонну бесплатно. Хотя в базилике есть ящики для пожертвований, если вы хотите сделать денежные пожертвования монастырю.
Тем не менее, в Монтсеррате есть некоторые достопримечательности, вход на которые платный.Так же, как Художественный музей Монтсеррат и Аудиовизуальный музей Эспай. Чтобы попасть в музеи, вам придется купить билеты.
Чтобы узнать цены на билеты и время работы каждого музея, посетите наши страницы ниже.
Художественный музей Монтсеррат
Аудиовизуальный музей Эспай в Монтсеррат
Кроме того, вы можете отправиться на организованную экскурсию по Монсеррат Есть два типа организованных экскурсий: утренняя и дневная.
Оба тура включают обратный путь из Барселоны в Монтсеррат на автобусе с кондиционером.
Вы сядете в кондиционированный автобус с гарантированными местами и отправитесь в монастырь Монсеррат. Вы посетите музей Монтсеррат. Где вы увидите экспонаты с 13 по 20 век. Посетите базилику Монтсеррат, посмотрите на Черную Мадонну и получите 2 часа свободного времени для осмотра монастыря. После экскурсии автобус доставит вас обратно в Барселону.
Для получения дополнительной информации об экскурсиях см. наши страницы ниже:
Утренняя экскурсия на полдня по монастырю Монсеррат с посещением музея и базилики монастыря Монсеррат
Организованная дневная экскурсия в монастырь Монсеррат с посещением ретрита монахов-бенедиктинцев, базилики и музея
В Монтсеррате также есть магазины и рестораны.Мы советуем вам взять с собой дополнительные деньги на случай, если вы захотите сделать покупки и пообедать в Монсеррат.
Еще одно занятие, которым вы можете заняться в Монсеррате, — прогуляться по природным тропам горы Монсеррат.
Помимо монастыря, вы также можете отправиться в другие части горы. Вы найдете несколько прогулок на выбор в зависимости от района. Есть легкая прогулка, а есть такие, которые требуют подъема на один из фуникулеров от Монтсеррат.
Для получения дополнительной информации о пешеходных маршрутах в монастыре Монсеррат, протяженности маршрута, примерном времени прохождения, местоположении и советах см. нашу страницу ниже
Пешеходные маршруты вокруг горы Монсеррат и монастыря
Для получения дополнительной информации о Монтсеррате см. наши страницы ниже
Barcelona Montserrat
Путеводитель по монастырю Монсеррат в Каталонии, Испания
Туристический путеводитель по Монсеррат
Темная Мадонна
Эта статья сопровождает басню
Видение Девы Марии во сне
Темные Мадонны
Существуют сотни Темных Мадонн (Дев Марий) по всей католической Европе, от Португалии до Польши, и по сей день бушуют споры о том, почему они так явно черные.
Одни видят в них отголоски дохристианской и языческой эпохи, будто она воплощение египетской богини Исиды с младенцем Гором на руках. Другие предпочитают объяснение, что до средневековья считалось, что Дева Мария имеет семитские черты. Ведь не так уж и странно думать, что с веками Иисус и Мария становились все белее и белее. Но есть как минимум дюжина других объяснений.
История также переплетается с Марией Магдалиной и Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер — здесь
Некоторые из самых известных Темных Мадонн находятся в соборе Ле-Пюи-ан-Веле, который был главным местом паломничества с раннего средневековья.Оригиналы были сожжены во время Французской революции, и сегодня они показывают копии.
В Санта-Мария-де-Монтсеррат к западу от Барселоны в Каталонии находится еще одна знаменитая Темная Мадонна, «Ла Моренета» (Черная Дева):
Монастырь Монсеррат показан ниже. Говорят, что Генрих Гиммлер считал Монтсеррат замком Монтсальват из легенды о Святом Граале, и он совершил тайную поездку туда во время Второй мировой войны.
Обнадеживает то, что белая культура должна почитать ее как покровительницу Каталонии и других подобных мест.Конечно, многие из этих Темных Мадонн спрятаны в церковных сводах, в то время как более новые Белые Мадонны выставлены на обозрение.
Это вызвало споры в Шартре. За алтарем находится Белая Мадонна по имени Нотр-Дам-ла-Бланш, а их знаменитая Темная Мадонна, Нотр-Дам-Су-Терре (Подземная Богоматерь), находится внизу в склепе — это тоже копия после того, как оригинал был уничтожен во время Французской революции. и эта копия, в свою очередь, была заменена в 1857 году и снова в 1976 году.Но разногласия, возникшие в 2013 году, касаются другой Темной Мадонны, известной как Богоматерь Столпа (по имени более известного оригинала в Сарагосе, Испания), когда ее перекрасили в более светлые тона, поскольку технически она должна сочетать в себе Белая Мадонна и Черная Мадонна. Перекраска раздражала консерваторов. На этом фото она до перекраски:
Наконец, внизу находится Дева Гваделупская, в
в
Настоящий монастырь Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе в Эстремадуре, Испания.
Это Черная Мадонна, которую Колумб поблагодарил в 1492 году после того, как узнал, что его экспедиция в Новый Свет будет профинансирована. Эстремадура была провинцией, из которой приехал Эрнан Кортес — Мадонна Эстремадура вдохновила мексиканскую Деву Гваделупскую, также считающуюся Темной Мадонной.
Нижнее фото: Матка Боза из Гваделупе в Испании.
Сдача наших мечей — Игнатианская духовность
Когда мы поднимались на каталонскую гору в нашей быстрой маленькой машине, я представлял себе собор Св.Игнатий, пересекающий Испанию во время собственного паломничества в Монтсеррат. Мне было трудно представить, как он смог бы преодолеть пересеченную местность верхом на лошади. В тот момент он путешествовал один, без слуг, всего за несколько месяцев до сокрушительного удара пушечного ядра. Какую боль он, должно быть, испытал, пока ехал! Это дало мне новый взгляд на физическую решимость Игнатия в его стремлении стать святым.
На вершине извилистой дороги, укрытой в склоне горы и затмеваемой величественными зубчатыми вершинами, стоит святилище Богоматери Монтсеррат.
Внутри церкви, на троне в нише высоко над главным алтарем, сидит легендарная «Черная Мадонна» с младенцем Христом.
В историческом промежутке 500 лет, которые отделяют мой визит в Монсеррат от визита Игнатия, относительно невелики — во всяком случае, достаточно малы, чтобы я мог представить, как наблюдаю, как он приближается к алтарю Монсеррат.
Я вижу величественные жесты молодого Игнатия, когда он кладет свой меч и кинжал на алтарь под Мадонной. Желая облечься только во всеоружие Христово, он всю ночь проводит в молитве перед алтарем.В почтении он стоит на страже, то стоя, то преклонив колени, то снова стоя. С этим мечом и кинжалом он освобождает все мечты и амбиции, которые у него были до этого момента. Он отказывается от мечты стать доблестным рыцарем и от всех высоких амбиций, которые ее сопровождают. Он отказывается от мечты иметь рядом с собой красивую девушку. Он отказывается от своего семейного наследства и своего статуса дворянина. Игнатий полностью уверен, что то, что он получит на службе своему новому королю, намного больше, чем то, от чего он отказался.
Я касаюсь руки Мадонны.
Я долго думаю о собственном мече. Какие земные привязанности я готов положить здесь перед Мадонной? Готов ли я быть таким же щедрым, как Игнатий, отдавая все свои желания и средства защиты Богу? В каком королевстве лежат мои пристрастия? Я немного съеживаюсь, когда примиряюсь со своими ответами. Видимо, я еще не святой, поэтому я рад, что следую за Игнатием.
А ты? Представьте себя там перед Мадонной с младенцем.Какой у тебя меч? Какие привязанности вы могли бы оставить у ног Мадонны? Имущество? Земные амбиции? Статус? Богатство? Отношения?
Не расстраивайтесь, если ваши ответы еще не совсем то, что вы хотели бы. Большинство из нас еще не святые, но со святым Игнатием во главе мы в надежных руках!
размышлений о паломничестве Игнатия в Испанию и Рим
Марго Дж. Хейдт, доцент кафедры социальной работы
Сара Дж. Мелчер, доцент кафедры теологии
Университет Ксавьера
май 2008 г.
Летом 2006 года мы, двое коллег из Университета Ксавьера, вместе с несколькими другими коллегами-иезуитами из Университета Ксаверия предприняли десятидневное паломничество к Игнатию (координируемое Коллегией Святого Креста).
Нашей целью, когда мы начали наше путешествие, было написать с феминистской точки зрения о нашем опыте изучения истории религиозного ордена мужчин. Той осенью д-р Хейдт представила наши первоначальные размышления на конференции «Иезуитское и феминистское образование: преобразующие дискурсы для преподавания и обучения», созванной в Фэрфилдском университете. Далее следует разработка части оригинального презентационного документа. Он проиллюстрирован фотографиями, почтовыми открытками и фотослайдами из диорамы, сделанной и отобранной доктором Джонсом.Heydt и использована в презентации PowerPoint на конференции. 1
Семейный замок Лойола в Лойоле, Испания
Паломничество прошло по следам первых иезуитов, посетив важные игнатийские места в Испании и Риме. Он охватывал всю жизнь Игнатия Лойолы, от его рождения в 1491 году в семейном замке Лойолы до его смерти в возрасте 65 лет (в 1556 году) в его простой квартире рядом с Джезу, церковью Общества Иисуса в Риме.
Нашей целью было выяснить, как женщины вписываются в историю первых иезуитов, с которой нам предстояло познакомиться.Мы думали, что фокус возникнет из-за пробелов в сюжете, в местах, где должны были быть найдены женщины, но их не было. Однако то, с чем мы столкнулись во время паломничества, отличалось от этого в следующих двух измерениях. Во-первых, мы разделяем с вами наше удивление и радость, обнаружив, насколько значительным было влияние Марии, матери Иисуса, на превращение Игнатия Лойолы из испанского дворянского солдата в духовного основателя иезуитов. Во-вторых, на пути паломничества мы были рады обнаружить, что изображения женщин были значительно более многочисленными в европейских условиях, чем то, что обычно встречается (по нашему опыту) в Соединенных Штатах.Особенно это касалось религиозных мест, которые мы посетили в Испании. Эти представления были не только многочисленнее, но и качественно отличались от большинства. Мы были очарованы различиями, наблюдаемыми в изображениях Марии, найденных в Испании, по сравнению с изображениями, которые чаще всего можно увидеть в США, и сначала обсудим это измерение наших наблюдений.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы предлагаем вам сделать паузу и закрыть глаза, чтобы увидеть, какой образ Марии приходит вам на ум. В неофициальных расспросах окружающих как во время нашего путешествия, так и после него, многим вспоминается обычная икона Богородицы – торжественный светлокожий бюст с опущенными глазами, окруженный складками струящейся бело-голубой ткани.У некоторых над головой парит простой золотой ореол. Если изображение полнотелое, женщина обычно будет полноразмерной версией того же бюста. Часто она сидела и держала на руках едва заметного младенца, хорошо завернутого в голубую и белую ткань. И у Марии, и у младенца Иисуса нет ни видимых волос, ни зрительного контакта, ни намека на активность.
Санта-Мария-де-Олац: Сантуарио-де-Лойола
В отличие от этой традиционной иконы Марии, изображения, с которыми мы столкнулись в Испании и Риме, были весьма разнообразны.Зрительный контакт был обычным явлением, когда казалось, что глаза скульптуры или картины смотрят на зрителя или на другие фигуры в самом произведении искусства.
Часто волосы фигуры были видны. Кроме того, репрезентация чаще была полной и/или стоячей.
Руки и/или кисти фигурки часто были подняты или заняты какой-либо деятельностью, а не сложены или использовались только для удержания ребенка. Изображения Иисуса в Испании и Риме также, казалось, имели зрительный контакт со зрителем и показывали Иисуса на разных этапах детства, а не как вечного младенца.Короны многих стилей, которые носили и Мария, и Иисус, как правило, были большими и богато украшенными. У некоторых изображений была и корона, и нимб. Широкий диапазон цветов присутствовал в оттенках кожи и тканей как для Марии, так и для Иисуса. Был даже младенец Иисус в розовом! Что наиболее важно, эти вдохновляющие репрезентации, как правило, изображали женщину как агента, очень вовлеченного в дела окружающих и влияющего на них. Это особенно верно в отношении статуи Марии в Базилике Марии Великой в Риме, где Мария, кажется, благословляет свою аудиторию, держа на руках извивающегося Иисуса в детстве.
Базилика Пурисма Консепсьон
Санта-Мария-дель-Мар, Барселона
Базилика Марии Великой, Рим Мария и Иисус в замке Ксаверия
У Игнатия было видение Марии обращения в
году в этой Больнице рядом с фамильным замком в Лойоле.
Наряду с отмечанием этих многочисленных деталей о изображениях Марии и Иисуса, другое измерение наших наблюдений, степень влияния Марии на Игнатия Лойолу, также становилось все более очевидным. С самой первой паломнической остановки в госпитале, где Игнатий лечился от военных ран, мы были поражены, услышав и увидев экспозицию, рассказывающую историю его видения Марии во время госпитализации. После посещения семейного замка Лойола Диорама (коллекция небольших скульптур, расположенных в 26 виньетках) иллюстрировала основные события жизни Игнатия.
Почти сразу же мы были поражены тем, насколько ярко во всех виньетках изображались религиозные отношения Игнатия с Марией. Позднее, однако, нам бросилось в глаза минимальное внимание, уделяемое в большинстве иезуитских исторических отчетов этой тайне жизни Игнатия. Д-р Хейдт смог получить слайды с фотографиями диорамы и копию сопроводительного текста на французском языке, который д-р Мельчер кропотливо перевел. Виньетки демонстрировали, а повествование описывало, как образы Мадонны вдохновили Игнатия на первоначальный опыт обращения.Постоянное появление таких изображений способствовало утверждению решений Игнатия на его долгом духовном пути. Диорама ясно показала, что Игнатий посвятил себя Марии, умоляя ее на протяжении всей своей жизни помочь ему стать больше похожим на ее сына Иисуса. В дополнение к рассказу о диораме в замке Лойола, многие другие места на пути паломничества подчеркивали духовные связи, которые Игнатий испытал с Марией, и то, насколько они были ключевыми в его отказе от прежнего образа жизни, в его духовном росте на этом новом пути.
, и в его основании Общества Иисуса.Краткое перечисление важных видений Марии, духовного вдохновения, вызванного картиной или статуей Марии, и других видов связей с Марией у Игнатия? жизнь включает в себя следующее:
1. Влияние Марии на ранние годы жизни Игнатия в поместье Лойола или рядом с ним.
2. Особое влияние на картину его невестки (Магдалены Араоз) с изображением Марии, висящей в фамильном замке.
3. Главное бдение обращения перед изображением Марии в Аранзазу, где Игнатий клянется жить своей жизнью, как Иисус.
4. Игнатий всерьез подумывает об убийстве мусульманина, сомневающегося в девственности Марии, чтобы защитить ее честь.
5. После трехдневного бдения Игнатий кладет меч перед Черной Мадонной в Монтсеррате, чтобы начать жизнь монаха.
6. Сильное влияние Марии в Манресе, пока Игнатий медитирует и пишет Духовные Упражнения в пещере.
7. Видение Игнатию Марии в госпитале Магдалины в Аспеитии.
8.Он принимает обеты с несколькими товарищами перед статуей Марии в базилике Святого Павла за стенами в Риме.
9. Картина с изображением Марии и Иисуса в простой квартире Игнатия в Риме.
10. Церковь Санта-Мария-делла-Страда, первая церковь, когда-либо принадлежавшая иезуитам, и место будущего Джезу в Риме.
11. Сам Джезу называл Церковь Богоматери Пути
Квартира Игнатия, Рим
Как Джеймс У.Рейц объясняет это тем, что выдающаяся роль Марии в жизни Игнатия началась со свадебного подарка картины Марии от королевы Изабеллы Католической Магдалине, которая была ее фрейлиной. 2 Молодой Игнатий созерцал эту картину, которая сыграла роль в его обращении. 3 Согласно тексту диорамы, Игнатий впервые задумался о том, чтобы пойти по духовному пути, прочитав о житиях святых в книгах, подаренных ему его невесткой Магдалиной во время выздоровления от военных ран.У него сформировалась идея прожить свою жизнь в земле Иисуса, подвергая себя епитимиям более суровым, чем те, которым подвергались святые. Игнатий чувствовал, что этот общий план был подтвержден видением, которое он видел однажды ночью Мадонны с младенцем Иисусом на руках, видением, которое наполнило его безмерной радостью: проснувшись однажды ночью, он ясно увидел подобие Богоматери с Святого Младенца Иисуса, при виде которого в течение значительного времени он получил очень необычайное утешение.
4
Видение Марии (диорама)
1521
Восстановление после военной раны
«Он ясно видел подобие Богоматери со Святым Младенцем Иисусом… (от чего) он получил весьма необыкновенное утешение».
Текст диорамы замка Лойола рассказывает о том, как продолжалась преданность Игнатия Марии. Покинув замок Лойолы, чтобы отправиться в Иерусалим и землю Иисуса, Игнатий сделал первую остановку в Аранзазу, святилище Марии в деревне Оньяте.Там Игнатий надеялся набраться сил для своего путешествия в Иерусалим через бдение перед статуей Марии. 5 В тексте диорамы это описывается как Игнатий? главное бдение обращения, во время которого он поклялся перед образом Марии жить своей жизнью, как Иисус. В письме, написанном намного позже (1554 г.), после того как святилище в Аранзазу было повреждено огнем, Игнатий описывает, как много значил для него его опыт в часовне.
Действительно, огонь был великой жалостью и несчастьем, особенно для тех из нас, кто знаком с благочестием, которое там процветало, и великим служением Богу, Господу нашему.
Любые меры, необходимые для восстановления монастыря, следует предпринимать с большой преданностью. Я могу сказать, что у меня есть особая и личная причина желать этого. Когда Бог, наш Господь, даровал мне благодать, чтобы внести некоторые изменения в мою жизнь, я помню, как получил некоторую пользу для своей души, когда однажды ночью наблюдал в той церкви. 6
Диорама и другие источники сообщают нам, что Игнатий продолжил свой путь в Иерусалим. По дороге к своей следующей остановке в Монтсеррате Игнатий серьезно не согласился с мусульманином, который поставил под сомнение девственность Марии.После встречи Игнатий, по-видимому, пережил напряженную внутреннюю борьбу, чувствуя, что не выполнил свой долг по отношению к Марии. 7 Пересматривая разногласия, Игнатий почувствовал, что ему следовало более преданно защищать честь Марии, и подумывал догнать этого человека, чтобы убить его. В конце концов, однако, он направился в другом направлении, которое буквально определялось мулом, на котором он ехал, и оставил мусульманина в покое.
Защита чести Марии (диорама)
Встреча с мусульманином, едущим на своих мулах по монтсеррату.
Мусульманин усомнился в девственности Марии и поехал вперед.
Игнатий хотел защитить честь Марии, заколов мусульманина.
Он позволил выбору дорог мулом определить его выбор.
Затем и Джон У. О’Мэлли, и Диорама предлагают более известную историю опыта обращения Игнатия в бенедиктинский монастырь Монтсеррат, где он совершил бдение перед знаменитой статуей Черной Мадонны в базилике. Несмотря на то, что ноги Игнатия еще не полностью оправились от боевых ран, он решил совершить традиционный рыцарский поступок по отношению к Марии.Игнатий продолжал дежурить с оружием, простояв всю ночь. Затем он взял на себя обязательство стать человеком мира, сложив свой меч и кинжал в знак капитуляции перед Черной Мадонной. 8
Бдение в монастыре Монсеррат в 1522 году (диорама)
Бдение с оружием, стоящее всю ночь перед алтарем Богоматери Монтсерратской, Черной Мадонны.
Отдал свой меч и кинжал за посох паломника и одежду нищего.
Черная Мадонна в монастыре Монсеррат
Художественное произведение из керамической плитки на Монтсеррат Черной Мадонны
Продолжая свой путь в Иерусалим из Монтсеррата, Игнатий отправился в Манресу, где написал «Духовные упражнения» во время длительных медитаций в пещере.Духовные упражнения стали основой Общества Иисуса. Пещера медитаций Игнатия была обнесена мраморной стеной и теперь представляет собой небольшую часовню, наполненную множеством великих произведений искусства. Хотя на нескольких произведениях искусства, в том числе в алтаре самой пещеры Манреса, Игнатий смотрит вверх на Марию, пока он пишет «Духовные упражнения» в пещере, на сегодняшний день мы не нашли подтверждающих текстовых документов этого видения Марии. Однако Мария часто выступает в роли заступницы в «Духовных упражнениях».
Например, «Третье упражнение» предлагает серию бесед, первая из которых адресована Богоматери. Разговор просит ее ходатайствовать перед Иисусом Христом.
Это должно быть сделано Богоматери, чтобы Она получила для меня благодать от своего Сына и Господа для трех вещей, (i) чтобы я мог чувствовать внутреннее знание моих грехов и отвращение к ним, (ii) чтобы Я могу чувствовать беспорядок в своих действиях, чтобы, ненавидя его, я мог исправить свою жизнь и внести в нее порядок; мирские и бесцельные вещи.Затем Радуйся, Мария. 9
Точно так же в «Размышлении о двух стандартах» Игнатий рекомендует другой разговор, в котором также просит Марию ходатайствовать перед Иисусом, чтобы читатель мог обрести физическую и духовную бедность, получить оскорбления и упреки и способность принять их без греха. Мария также появляется в « Первый день: первое размышление о воплощении» , где Игнатий увещевает своего читателя задуматься о появлении Гавриила Марии в истории благовещения.
11
Влияние Марии на духовные упражнения
Санкт-Игнаси-де-Лойола, Кова-де-Манреса.
Игнатий пишет «Духовные упражнения» в пещере Манресы на фоне моста Манресы и гор Монтсеррат.
Алтарный рельеф в пещере Манреса, изображающий влияние Марии на Игнатия при написании духовных упражнений
Текст диорамы «Замок Лойола» завершается повторным акцентом на роли Марии в жизни Игнатия.Размышляя о том, что значит быть иезуитом, повествование предполагает, что иезуиты должны подражать Игнатию, который молился Марии, не переставая ставить его рядом с Иисусом, ее сыном. Исследуя такого рода преданность в жизни Игнатия, мы обнаружили многочисленные случаи, когда Игнатий умолял Марию ходатайствовать перед Богом или Иисусом, чтобы улучшить свои отношения с божеством. Особенно примечателен в этом отношении «Духовный дневник», в котором Игнатий просит Марию ходатайствовать за него перед Богом.На протяжении всего «Духовного дневника» Игнатий воспринимает Марию как очень восприимчивую к нему.
В своих размышлениях он видит ее очень желающей и готовой ходатайствовать перед Богом. 12 Мария занимает такое центральное место в этой роли заступницы в «Дневнике», что Игнатий вспоминает свою медитацию во время мессы Богоматери в храме, говоря: «Я не мог не чувствовать или видеть ее, как если бы она была частью или, скорее, порталом та великая благодать, которую я мог чувствовать в своем духе. 13 В некоторых письмах Игнатия очевидна его преданность Марии, поскольку он указывает на свое намерение молиться Матери от имени адресата. 14 В ряде случаев в «Автобиографии» Игнатий говорит о видениях Марии или о дальнейшей преданности и общении с Мадонной. В эпилоге к автобиографии Гонсалвеш да Камара рассказывает, как Игнатий представлял себе Марию или получал от нее подтверждение в течение сорока дней, в течение которых он размышлял над Конституциями. 15 Паломничество, чтения, которые были предложены в качестве фона для паломничества, и особенно Диорама в замке Лойола открыли нам важный аспект духовной жизни Игнатия.
16 Мария продолжала оставаться очень влиятельной фигурой на протяжении всего духовного путешествия Игнатия. Наши открытия об этом влиянии наряду с разнообразными изображениями Марии, с которыми мы столкнулись, подогрели интерес не только к Марии, но и к роли женщин в целом в жизни Игнатия и ранних иезуитов. Во время паломничества мы слышали рассказы об Игнатии и женщинах от гидов и других паломников. От слияния всего этого мы стали сосредотачиваться на каких-то особо интересных для нас областях помимо Игнатия? преданность Марии, включая тайное посвящение одной женщины, принцессы Хуаны Австрийской, в Общество Иисуса в самом начале его истории. 17 Кроме того, мы обнаружили информацию о раннем иезуитском ордене, состоявшем из горстки женщин, которые занимались служением проституткам при самом Игнатии. К сожалению, из-за некоторых трудностей в этом взаимодействии с женщинами, которые хотели присоединиться к иезуитам, Игнатий обратился к Папе, который даровал им в 1547 году указ об освобождении иезуитов от духовного руководства женщин, который длился почти 500 лет.
18 Преданность Игнатия Марии и ее необычайное влияние на его жизнь были неизвестны нам до паломнической поездки ни как преподаватели иезуитского университета, ни как протестантские ученые-феминистки.Для доктора Мельчера, как библеиста, это было источником большого утешения, если использовать терминологию Игнатия. Для доктора Хейдта, как врача и социального работника, больший интерес представляли неизменно вдохновляющие образы Марии. Будучи двумя профессорами-феминистками, преподающими в иезуитском институте в то время почти десять лет, мы размышляли о том, почему этому аспекту духовного развития Игнатия уделялось гораздо меньше внимания, чем многим другим элементам, таким как его отношения с другими ранними иезуитами.Раскрытие тайной деятельности Марии как скрытого катализатора в формировании Общества Иисуса через ее влияние на Игнатия было захватывающим и загадочным открытием. Хотя лично мне было приятно делать открытия, изложенные здесь, как профессора мы считаем, что последствия этих открытий для игнатианского образования служат примером того, как раскрытие менее известной истории посредством экспериментального изучения паломничества вызвало новое понимание как истории, так и ее истории.
.Как феминистки и педагоги обнаружили на протяжении десятилетий, эмпирическое обучение может быть решающим средством для привития более целостного образования, в котором учащийся достигает понимания как когнитивными, так и аффективными способами. Хотя основное внимание здесь уделяется разнообразным, сложным образам Марии в Испании и Риме и особенно влиянию Марии на религиозную жизнь св. Игнатия Лойолы, более полная версия нашей статьи разъясняет другие важные детали влияния женщин. вообще о ранних иезуитах.Влияние этого на нас развивается неожиданным образом, что способствует новому пониманию того, как иезуиты и феминистки могут вместе приступить к средствам для Общества Иисуса, для иезуитского образования, а также для образования в целом, чтобы двигаться к более широкому включению женщин на всех уровнях, в том числе и в рассказе о своей истории. И наши размышления, и исследования подчеркивают необходимость большего признания исторической роли женщин в развитии Общества Иисуса.
Во время паломничества ранние истории о женщинах и Обществе Иисуса преподносят исторические уроки, которые могут помочь в поиске большей солидарности между Обществом, иезуитскими учреждениями и многими женщинами, такими как мы, которые ежедневно вносят свой вклад в миссию иезуитов.
Мы приводим это размышление, чтобы подчеркнуть ценность включения такого экспериментального обучения в будущем в институциональные контексты иезуитов, особенно в конце, чтобы сделать эти контексты более инклюзивными. После почти 500 лет молчания необходимо подчеркнуть новаторский характер Указа № 14: Иезуиты и положение женщин в церкви и гражданском обществе . Этот поразительный призыв к солидарности с женщинами, исходящий от 34-й -й -й Генеральной конгрегации Общества Иисуса в 1995 году, официально признает соучастие иезуитов с церковью и обществом в гендерной дискриминации женщин.Наше исследование показывает, однако, что, когда отдельные иезуиты делают этот смелый шаг, чтобы по-настоящему объединиться с женщинами в знак солидарности, у них, как правило, назревают проблемы, и сами женщины или история их ролей снова опускаются. В заключение мы предполагаем, что лидеры иезуитов и образовательные учреждения должны оказывать существенную и постоянную поддержку, чтобы подчеркнуть важность роли Марии в своих исторических документах и продолжить изучение того, как Общество может добиться большей солидарности с женщинами в соответствии с заявленным Цель Постановления 14.
Игнатиус Кредлинг Мэри
(Замок Лойола)
Мы оставляем вас с двумя последними фотографиями нашего паломничества. В семейном замке Лойолы было найдено одно из самых ярких изображений Игнатия-Марии из всех: статуя Игнатия в натуральную величину, держащая в колыбели полнотелую статую Марии размером с куклу, одетую в струящиеся голубые и белые одежды, как видно слева. Ниже представлена копия открытки с картины в Джезу в Риме, на которой изображено одно из самых ярких изображений Марии вместе с несколькими ранними иезуитами.Название картины Regina Societas Gesu переводится как Королева Общества Иисуса. Далее следует перевод стиха на другой стороне открытки. Благодаря паломничеству в Испанию и Рим, эмпирическому взаимодействию с такими разнообразными, но менее известными представлениями Марии как агента и раскрытию ее роли как скрытого катализатора духовного путешествия Игнатия, мы побудили нас к дальнейшему исследованию роли ее истории в истории иезуитов. Кроме того, это паломничество дало нам как женщинам, феминисткам и профессорам иезуитского высшего учебного заведения духовную силу. В дополнение к поощрению участия в аналогичных направлениях экспериментального обучения, эти размышления делятся в надежде побудить других сделать аналогичные открытия, стряхнуть пыль с Декрета 14 и продолжать делать смелые шаги к той солидарности, которая предусмотрена в нем.
Открытка «Regina Societas Gesu»: заявление на обороте (перевод)
«О Боже, что Ты дал нам как нашу Мать и Царицу Деву Марию, от которой родился Христос Твое дитя, по Ее заступничеству подай нам славу, обещанную Твоим детям в Царствии Небесном.
- 1 Луи А. Боначчи, SJ, Присутствие Марии в жизни и творчестве святого Игнатия Лойолы: от личного откровения к духовным упражнениям Ткань верности Лойолы. Докторская диссертация по священному богословию. Международный научно-исследовательский институт Мариан, Дейтонский университет, 2002 г., стр. 16–17.
- 2 Джеймс В. Рейтес, Игнатиус и министерство с женщинами, Путь, Приложение 74 (лето 1992 г.
): 7-19(7). - 3 Влияние этой картины на Игнатия отражено в Hugo Rahner, S.J., Святой Игнатий Лойола: Письма к женщинам (Фрайбург: Гердер, 1959), 116.
- 4 Джозеф А. Мунитис и Филип Эндин, Святой Игнатий Лойола: личные записи (Лондон: Penguin, 1996), 16.
- 5 Там же, 18.
- 6 Уильям Дж. Янг, SJ, переводчик, Письма св. Игнатия Лойолы (Чикаго: Loyola University Press, 1959), 349-50.
- 7 Мунитис и Эндин, Личные письма, 19.
- 8 Там же., 20. См. также John W. O?Malley, The First Jesuits (Cambridge: Harvard University Press, 1993), 24–25.
- 9 Там же, 297-98.
- 10 Там же, 311-12.
- 11 Там же, 305-06.
- 12 Там же, 74, 77, 78, 81 и т. д.
- 13 Там же, 78.
- 14 Например, см. Young, Letters, 11.
- 15 Мунитиз и Эндин, Личные письма, 64.
- 16 Всем в паломничестве были предложены два стандартных текста: John W.О’Мэлли «Первые иезуиты» (1993), а также святой Игнатий Лойола, «Личные письма: воспоминания», «Духовный дневник», «Избранные письма», включая текст «Духовных упражнений», переведенный Джозефом А. Мунитисом и Филипом Эндином (1996).
- 17 Для получения дополнительной информации об этом рукоположении и обстоятельствах, связанных с ним, см. о. Джон Падберг, SJ, Secret, Perilous Project, Company Magazine 171 (1999) и Джоан Роккасальво, CSJ, Ignatian Women Past and Future, Review for Religious 62 (2003): 38-62.
- 18 Ранер, Letters to Women, 290.
БИБЛИОГРАФИЯ
Боначчи, Луи А., SJ, Присутствие Марии в жизни и творчестве святого Игнатия Лойолы:
От личного откровения к духовным упражнениям Ткань верности Лойолы. Докторская диссертация по священному богословию. Международный научно-исследовательский институт Мариан, Дейтонский университет, 2002 г.
Указ 14 http://www.sjweb.info/documents/sjs/docs/Dr%2014_ENG.pdf
Текст диорамы, французская версия, Замок семьи Лойола, Лойола, Испания.(Английский перевод Сары Мелчер, октябрь 2006 г.). Дальнейшее объяснение источника следует в начальных словах текста, написанного от второго лица.
В этой экспозиции вы сможете созерцать наиболее значимые события из жизни Иньиго Лопеса де Лойолы, впоследствии ставшего святым Игнатием Лойолы. Скульптор Джордж Серраз является автором этих 25 эпизодов, составляющих диораму.
Мунитис, Джозеф А. и Эндин, Филип. Святой Игнатий Лойола: личные записи.Лондон: Пингвин, 1996.
.О’Мэлли, Джон В. Первые иезуиты. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1993.
.Падберг, Джон, С.Дж. Секрет, опасный проект, журнал компании 17 (1999).
Ранер, Хьюго, С. Дж. Святой Игнатий Лойола: Письма к женщинам. Фрайбург: Гердер, 1959.
. Рейтес, Джеймс В. Игнатиус и Министерство с женщинами, The Way, Приложение 74 (лето 1992 г.
): 7-19.
Роккасальво, Джоан, C.S.J. Игнатианские женщины в прошлом и будущем, обзор для религиозных 62
(2003): 38-62.
Янг, Уильям Дж., С.Дж., переводчик. Письма св. Игнатия Лойолы. Чикаго: Издательство Университета Лойолы.
МАГАЗИН Распродажа изображений Религия — Мадонна Монтсерратская
200,00€
Мадонна Монтсерратская, именуемая Моренетеей. Черная Дева покровительница Каталонии – Барселоны.
Фигурка выполнена из позолоченного гипса.
Это esculura 60-х годов.
Размеры: высота 12,5 дюймов (32 см). Состояние: Статуя в очень хорошем состоянии.
Дева Монтсерратская
Подводя итог, Богоматерь Монтсеррат или Дева Монтсеррат (каталанский: Mare de Déu de Montserrat) — это титул Марии, связанный со статуей Богородицы с Младенцем, почитаемой в монастыре Санта-Мария-де-Монтсеррат на горе Монтсеррат в Каталония, Испания. Она является покровительницей Каталонии, честь, которую она разделяет со Святым Георгием (Sant Jordi на каталонском языке).
На знаменитом изображении когда-то была надпись «Nigra Sum Sed Formosa» (лат. «Я черный, но красивый»).
Папа Лев XIII пожаловал изображению каноническую коронацию 11 сентября 1881 года. Изображение является одной из Черных Мадонн Европы, отсюда и его знакомое каталонское название Ла Моренета («маленькая темнокожая» или «маленькая темная» ). Некоторые считают, что она была вырезана в Иерусалиме в первые дни существования церкви, но, скорее всего, это романская скульптура из дерева конца XII века.
Гора Монтсеррат имеет религиозное значение с дохристианских времен, когда римляне построили храм в честь римской богини Венеры.Мадонна Монсеррат
Согласно одному сообщению, изображение девы было перенесено в Монтсеррат в 718 году, чтобы избежать опасности, исходящей от вторжения сарацин.
Легенда гласит, что монахи-бенедиктинцы не могли передвинуть статую, чтобы построить свой монастырь, вместо этого предпочитая строить вокруг нее. Святилище статуи находится в задней части часовни, где икону окружает золотой алтарь, и сейчас это место паломничества.
Вас может заинтересовать…
Изображения религии в Pinterest
Другие изображения Религия
Бесплатная доставка для заказов на сумму более 60 € (полуостровная Испания).
Черная Мадонна | La Moreneta
Богоматерь Монтсерратская или Ла Моренета – покровительница Каталонии:
Богоматерь Монтсерратская
Monestir de Montserrat расположен в районе с захватывающей дух природной красотой, и посетителям здесь есть чем заняться. Однако самой большой достопримечательностью Монтсеррата является статуя Богоматери Монсерратской , покровительницы Каталонии. Черная Мадонна широко известна как La Moreneta (Темная), и ее присутствие здесь делает Монестир-де-Монтсеррат одним из самых святых мест в Каталонии.
Богоматерь Монтсерратская
Богоматерь Монтсерратская была провозглашена Святой покровительницей Каталонии папой Львом XIII в 1881 году.
В верхней части апсиды базилики Монтсеррат, над алтарем, находится красивая романская резьба XII века высотой около метра. У нее на коленях младенец Иисус, а в протянутой руке земной шар, символ космоса. Многие паломники и верующие приезжают сюда, чтобы поклониться Ла Моретте и прикоснуться к шару.
Легенда о Ла-Моренете
Благодаря наличию изображения Черной Мадонны паломники приезжали поклониться ей, а Монтсеррат веками был святым местом.
То, как Ла Моренета оказалась в Монтсеррате, может быть связано с местной легендой, повествующей о видении пастухов в 880 году.
В субботу вечером, когда солнце садилось над Монтсерратом, мальчики увидели яркий свет, сияющий с неба, сопровождаемый прекрасной музыкой. В следующую субботу они вернулись с родителями, и к ним снова пришло то же видение. В следующие четыре субботы настоятель Олеси ходил с ними, и все видели видение.
Согласно этой легенде, статуя Черной Мадонны была обнаружена в пещере, где сиял свет.
Базилика Монестир-де-Монсеррат
Она была вывезена и для нее возведена небольшая церковь. Однако, поскольку Черная Мадонна в базилике Монтсеррат, как говорят, является резьбой 12-го века, это не та, которую нашли пастухи, даже если вы хотите верить в легенду.Пещеру, где, как полагают, мальчики-пастухи нашли образ Маре де Деу де Монтсеррат , можно посетить сегодня, воспользовавшись фуникулером Санта-Кова.Фуникулер Санта-Кова был построен в 1929 году для доставки паломников в пещеру, и с тех пор паломники посещают это место.
В Праздник Девы Монсерратской , отмечаемый 27 апреля, Святилище принимает множество посетителей, особенно молодых, которые приходят, чтобы разделить события и атмосферу дня.
Адрес:
Монестир-де-Монтсеррат
Монтсеррат, провинция Барселона
Карта Монтсеррата:
Нажмите здесь, чтобы получить бесплатный PDF-файл этого поста
Родственные .
