Мадрид столица чего: Мадрид — столица Испании. Достопримечательности, отели, отзывы туристов.

Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.

Мадрид, площадь Плаза Майор

Мадрид является одним из самых уникальных европейских городов, и входит в число наиболее посещаемых туристами городов мира. Чем Мадрид интересен туристам, что привлекает миллионы людей, которые приезжают сюда со всего света?

Королевский дворец и музей Прадо

Одна из центральных достопримечательностей испанской столицы, это Королевский дворец, в котором и сегодня проводятся праздничные и торжественные мероприятия. Дворец открыт для туристов и экскурсий, всего посетителям открывается доступ к пятидесяти комнатам.

Рядом с дворцом находится памятник известному испанскому писателю Мигелю де Сервантесу, автору легендарной книги о приключениях Дона Кихота, а также его верного оруженосца Сачно Панчо. Памятники этим персонажам тоже расположены рядом с монументом автору.

Hotel Nuevo Madrid – шикарное гостиничное заведение столицы, построено неподалеку от Королевского дворца, его постояльцы имеют возможность часто бывать в этом уникальном историческом месте. Еще один интересный объект – это музей Прадо, который считается самым большим музеем на планете. В залах этого культурного объекта выставлено около шести тысяч полотен разных художников и четыреста скульптур.

Недалеко от музея расположена площадь Плаза Майор – крупнейшая в столице. Площадь интересна тем, что на ее территории находится множество достопримечательностей. Обязательно пройдитесь по Плаза Майор, кстати, здесь вы найдете отличные места для фотосессии на память о Мадриде.

Роскошные районы Мадрида и знаменитая коррида

После посещения всех музеев, которые вас интересовали, можно отправиться посмотреть на бой быков, традиционные для города бои проходят с начала весны по конец октября.

Впрочем, развлекательных мероприятий в Мадриде хватает – карнавалы, фестивали, они проводятся на улицах города регулярно.

NH Aravaca – это отель, работающий недалеко от триумфальных ворот Алькала – еще одной известной в столице достопримечательности. Ворота были воздвигнуты в 1764 году, в столице Испании действует старая традиция, дважды в год движение автомобилей через ворота останавливается, чтобы провести через них отару овец. Таков ритуал, и власти следуют ему уже много лет.

Прогуляйтесь по району Саламанка – это один из самых роскошных районов столицы, в котором живут состоятельные мадридцы. Место интересно тем, что здесь можно зайти в шикарные бутики, отдохнуть в красивых парках. Район хранит атмосферу благородства, попадая сюда, кажется, что вы перенеслись во времени как минимум на один век назад.

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

МАДРИД | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • География и природные условия.
  • Управление.
  • История.
  • Население и демография.
  • Экономика.
  • Транспорт.
  • Планировка и архитектура.
  • Образование и наука.
  • Медицина.
  • Культура.
  • Средства массовой информации.
  • Спорт.
  • Туризм.

МАДРИД, столица и крупнейший город Испании, центр автономной области – общины Мадрид. Важный экономический, транспортный и культурный центр. В Мадриде находятся резиденции испанской королевской семьи, парламента и правительства. площадь города в границах муниципального образования – 0,6 тыс. кв. м., площадь Общины Мадрид, включающей испанскую столицу окрестностями, – ок. тыс. кв. км.

География и природные условия.

Мадрид расположен в центре Пиренейского п-ова, на берегах мелководной р.Мансанарес. Город раскинулся на равнине, окаймленной с севера и северо-запада цепью гор Сьерра-де-Гвадаррама. Высота – 646 м. над уровнем моря. Климат Мадрида – континентальный, с прохладной зимой и жарким, сухим летом. Средняя температура зимой колеблется между +0,5 и +10,5° С. Летом – между +15,5 и +30,5° С. В течение года в среднем бывает 93 дождливых дня. Количество осадков в год колеблется от 377 до 2010 мм.

Управление.

Городом управляет избираемый муниципалитет (аюнтамьенто) во главе с председателем (алькальдом). Мадрид разбит на 12 округов, возглавляемых муниципалитетами, имеет избираемый парламент и ответственное перед ним правительство.

История.

Первые следы древнего человека в районе нынешнего Мадрида восходят к эпохе палеолита (ок. 500 тыс. лет до н.э.). Палеолитические археологические находки обнаружены в Сьемпосулеосе и на берегах рек Мансанарес и Харама. Первое постоянное поселение на этой территории возникло, как предполагают, ок. 2 тыс. лет до н.э. В эпоху римского владычества в районе Мадрида, по некоторым сведениям, существовал городок, называвшийся Миаккум (Урсариа, Майоритум). О вестготском правлении (5–8 вв.) свидетельствуют украшения, найденные при археологических раскопках.

После арабского завоевания Испании кордовский эмир Мухаммад I (852–886) распорядился воздвигнуть здесь крепость, чтобы противостоять нападениям христиан из Северной Испании. Крепость получила название Майрит («мать вод»), в европеизированном варианте – Магерит, из нее и развился современный Мадрид. В 10 в. Майрит упоминается как арабское пограничное укрепление и город (рибат). В 932 его захватил арагонский король Рамиро II, но через два года кордовский халиф Абдуррахман II восстановил арабский контроль. Город стал известным культурным центром, а его уроженец Абдель Касим Маслама одним из виднейших астрономов мусульманской Испании. От этой эпохи в Мадриде сохранились лишь небольшие остатки городской стены и бывших минаретов.

Христианские короли Испании неоднократно пытались завоевать Майрит. В 1047 кастильский король Фернандо I совершил поход с этой целью, но вынужден был довольствоваться получением дани. В 1083 город захватил кастильский король Альфонс VI. В нем продолжало жить смешанное население – христианское, мусульманское и иудейское. Каждое имело собственный квартал и религиозные святыни. В 1109 альморавидский правитель Али Бен Юсуф попытался отбить город, но не сумел взять внутреннюю крепость и отступил. Через 5 лет мусульмане повторили нападение. Христиане вернули себе Мадрид при короле Альфонсе VI, который впервые предоставил жителям ряд привилегий. Последняя атака мусульман произошла в 1197. После этого они уже больше не угрожали городу.

В 1202 кастильский король Альфонс VIII предоставил Мадриду права города, обладающего муниципальным самоуправлением. Городское ополчение сражалось в 1212 в составе кастильского войска в битве с мусульманами при Навас-де-Толоса. Мадрид становится важным религиозным центром христианской Испании. В 1217–1218 св. Франциск Ассизский и св.Доминик основали в нем монастыри, названные их именами.

В средние века район Мадрида служил излюбленным охотничьим угодьем кастильских королей династии Трастамара. Близость к монархам способствовала тому, что в городе регулярно собирался парламент, а в 1348 Альфонс XI ненадолго сделал его правительственной резиденцией. Короли предоставили Мадриду новые имущественные права и привилегии, расширили его самоуправление. С 1477 в городе постоянно имелся мэр – глава магистрата. Мадрид расширялся, строились новые монастыри и церкви, в конце 15 в. начали мостить городские улицы. Однако в этот период город постепенно утрачивает свой культурный плюрализм. В 1391 в нем произошел первый крупный еврейский погром, в 1492 из города были высланы все евреи, а еврейский квартал Лавапиес ликвидирован. Позднее из Мадрида исчезли и мусульмане.

Мадридцы несколько раз участвовали в восстаниях. В 15 в., во время борьбы за престолонаследие в Кастилии между Хуаной, дочерью короля Генриха IV, и ее теткой Изабеллой, население города поддерживало потерпевшую поражение Хуану. В 1518–1520 город примкнул к восстанию коммунерос, направленному против императора Карла V Габсбурга. Движение было подавлено. В 1524 и 1528 Карл собирал в Мадриде испанские кортесы, в 1525 поселил в нем плененного французского короля Франциска I. Наконец, в 1561 испанский король Филипп II перенес в Мадрид столицу испанского государства.

Превратившись в столичный город, Мадрид начал быстро расти и заселяться знатью, чиновниками и ремесленниками. В 50 км. от него Филипп II распорядился построить великолепный монастырь Эскориал. Город был окружен новой стеной, в нем сооружались роскошные дворцы. После краткого пребывания двора в Вальядолиде (1601–1606) Мадрид окончательно закрепил за собой столичный статус.

Мадрид 17 в. – город роскошных дворцов аристократии, барочных церквей и монастырей, резиденция самого блестящего королевского двора Европы, процветающий культурный и экономический центр. При Филиппе IV (1621–1665) он переживает «золотой век». Построенная с 1625 четвертая городская стена окружала Мадрид до середины 19 в.

Династия Бурбонов, сменившая Габсбургов на испанском троне в 1701, принесла с собой идеи просвещенного абсолютизма. Влияние Просвещения сказалось и на облике города. Были построены сооружения, до сих пор украшающие Мадрид: арка Пуэрта-де-Алькала, королевский дворец, Дом почты на пл. Пуэрта-дель-Соль, ботанический сад и др. Особый вклад в украшение города внес король Карл III (1759–1788), прозванный жителями «лучшим мадридским мэром всех времен».

В 1808 Мадрид был занят французскими войсками под командованием наполеоновского маршала Мюрата. 2 мая того же года население города восстало против оккупантов. Это выступление было жестоко подавлено, но положило начало освободительной борьбы испанского народа, которая завершилась освобождением страны в 1813. В 19 в. Мадрид переживал ту же политическую нестабильность и противоборство между консерваторами и либералами, царившие по всей Испании. Столица была центром многих народных движений: восстания мадридского гарнизона в 1854, послужившего началом революции 1854–1856, студенческих волнений 1865 и т.д., центром революции 1868 и первой республики 1873–1874.

1844–1851 была проведена первая железная дорога, связавшая Мадрид с Аранхуэсом и в 1858 Парижем, в 1858 прорыт большой канал Лосойя для обеспечения столицы питьевой водой. В 1866 начато строительство здания Национальной библиотеки. В 1868 власти срыли старые городские стены. С 1871 в Мадриде начала действовать конка, с 1898 – трамвай; в столице появились первые автомобили. С 1881 в городе стало вводиться электрическое освещение.

В первые десятилетия 20 в. развернулась интенсивная реконструкция Мадрида. Через весь город протянулась новая магистраль – Гран-Виа. На юге столицы выросли современные промышленные предприятия, построен университетский городок. В 1919 начало работать городское метро. Культурная жизнь столицы была связана с деятельностью таких выдающихся литераторов и художников, как Ф.Гарсиа Лорка, Л.Буньюэль, Рамон-и-Кахаль, Рубен Дарио, Р.Валье-Инклан и др.

В 1931 Мадрид стал столицей испанской республик. В 1930-х он превратился в один из центров революционного движения. Гражданская война 1936–1939 нанесла городу значительный ущерб: он подвергался обстрелам и бомбардировкам. В 1936 республиканское правительство покинуло Мадрид, 1939 им овладели войска генерала Ф.Франко.

В эпоху франкизма (1939–1975) Мадрид продолжал перестраиваться и расширяться; застраивались новые кварталы и новые железнодорожные станции. В 1946 был принят план развития города. В 1948–1954 в его состав включили 13 окрестных городов и селений. Согласно генеральному плану 1963, испанская столица объединяла 23 города и поселения. К 1974 в городе насчитывалось 500 тыс. автомашин.

Переход к демократии после смерти Франко отразился на управлении городом. Если в период диктатуры его главу (алькальдо) назначало правительство страны, то в 1979 были проведены муниципальные выборы. Население избрало мэром кандидата от социалистов и коммунистов – Энрике Тьерно Гальвана. В 1979–1989 осуществлялась программа реконструкции, которая предусматривала постройку 38 тыс. новых жилых помещений. В 1980 городские власти приняли специальный план сохранения историко-художественного наследия, в 1985 – план развития Мадрида, в 1989 – «план 18000». Эти и последующие программы предусматривали рациональное использование пространства и постройку тысяч жилых помещений.

На муниципальных выборах 1991 победу одержала правая Народная партия; мэром города стал ее представитель Хосе Мария Альварес дель Мансано. В 1992 Мадрид был объявлен «культурной столицей Европы». В связи с этим в городе появились новые музеи, транспортные узлы и объекты культуры. Очередной план развития был принят в 1997. В последующие годы существенно расширилась сеть мадридского метрополитена.

Население и демография.

Население города Мадрида на начало 2003 составило 3 124 892 человека, а в пределах общины Мадрид проживают ок. 5,5 млн. человек. Ок. 13% жителей города моложе 15 лет, ок. 69% – в возрасте от 15 до 64 лет, 18% – от 65 лет и старше. Рост населения в конце 1990-х – начале 2000-х составлял ок. 0,5% (в общине Мадрид в целом 1,6%). Помимо граждан Испании, в городе постоянно проживают не менее 150 тыс. иностранцев. Подавляющее большинство верующих – католики.

Экономика.

Мадрид – деловой, финансовый и промышленный центр Испании. На общину Мадрид приходится св. 15% испанского ВНП, и уровень ВНП на душу населения здесь на 30% выше, чем в среднем по стране. В столичном регионе сосредоточены штаб-квартиры 54% из 500 крупнейших испанских фирм и компаний, св. 4 тыс. банков, включая иностранные.

Мадрид служит своего рода мостом между Европой, Латинской Америкой и Северной Африкой, что привлекает в город значительные капиталовложения. Св. 40% иностранных инвестиций в испанскую экономику приходятся на общину Мадрид.

80% населения занято в сфере услуг. Мадрид – и второй по значению промышленный центр Испании (после Барселоны). В городе сосредоточено 18% испанской индустрии. Самые важные промышленные предприятия (текстильные, пищевые, металлургические) расположены на юге Мадрида. Развиты транспортное (авиастроение и автомобилестроение), электротехническое машиностроение, химико-фармацевтическая, легкая и кожевенная, полиграфическая, цементная отрасли промышленности. В последнее время наметился значительный прогресс в электротехнике и компьютерных отраслях. Сохранилось старинное производство кружев, вышивок, ювелирных изделий, вееров.

Уровень безработицы в Мадриде примерно на 13% ниже, чем в среднем по стране. Официально установленный минимум зарплаты составлял в 1999 св. 416 евро в месяц.

Транспорт.

Мадрид – важнейший узел железнодорожных, автомобильных и авиационных сообщений. В городе 3 крупных железнодорожных вокзала (Аточа, Чамартин и Принсипе-Пио) и несколько вокзалов местного значения. Радиально от испанской столицы расходятся железные дороги и шоссе на Ирун и Барселону (далее – во Францию), Касерес и Бадахос (далее – в Португалию), Кадис, Аликанте, Ла-Корунью. В 13 км. от Мадрида – крупный международный аэропорт Бадахос. Имеется несколько станций междугороднего автобусного сообщения.

Основные виды городского транспорта – метро, местные поезда, автобусы и такси. Мадридский метрополитен, открытый в 1919, является одним из старейших в Европе. На 1 января 2000 действовали 11 линий метро общей протяженностью 171,4 тыс. км..

Планировка и архитектура.

Центр Мадрида расположен в треугольнике между тремя важнейшими площадями – Пуэрта-дель-Соль, Пласа-Майор и Пласа-де-Эспанья. Первая из них является центральной площадью, на ней установлен указатель «Нулевого километра». От нее лучами расходятся 10 улиц. Неподалеку от нее – площадь Сибелес с фонтаном. На Пласа-Майор некогда устраивали бои быков и сжигали еретиков.

К западу от Пуэрта-дель-Соль до берега р.Мансанарес расположен старый город, где находится королевский дворец, оперный театр, музей оружия и др. Королевский дворец, построенный в стиле классицизма 18 в., выходит на большую красивую площадь Пласа-де-Орьенте; в ее центре – памятник королю Филиппу IV. В старом городе выделяются также Дворец правосудия (бывший Салесский монастырь, 1758), Сенатский дворец, Дворец конгресса (1843). На площади Пласа-де-Дос-де-майо – памятник мадридцам, восставшим в 1808 против французских войск.

В старом городе много монументальных арок, сооруженных на месте бывших городских ворот: Пуэрто-де-Алькала (1778), арка Толедо и др. Сохранились сооруженные в 17 в. роскошные дворцы аристократии (Буэн-Ретиро и др.), монастыри 16–17 вв. (св. Клары, Энкарнасьон и др.), церкви 15–18 вв. в стилях мудехар, ренессанс и барокко.

Площади Пуэрто-дель-Соль и Сибелес соединены улицей Алькала, знаменитой бывшими артистическими кафе. На Сибелес она пересекается с идущей с севера на юг центральной городской магистралью Гран-Виа, которая делится на бульвары-проспекты Пасео-де-ла Кастельяна, Реколетос и Пасео-дель-Прадо (со знаменитым музеем Прадо). Их общая длина – около 1 км., ширина достигает 35 м. Проспекты застроены зданиями контор, магазинов, кинотеатров.

В городе много бульваров и парков с памятниками и фонтанами. Крупнейший из парков – Каса-де-Кампо на правом берегу р.Мансанарес; в нем – 3 озера и 6 фонтанов, включая Фонтан принца (1725). К северо-востоку от парка расположен университетский городок.

Правобережная и левобережная части Мадрида соединены мостами, самые известные из которых – Толедский (1720–1732) и Сеговийский (1584). Северные и южные части города – жилые районы.

Образование и наука.

В Мадриде существует разветвленная система учебных заведений различных ступеней. Мадридский университет основан в 1508, реорганизован в 1836. Имеются инженерное, индустриальное, архитектурное, коммерческое и др.вузы, консерватория, Высшая школа изящных искусств, Высшая школа драматического искусства.

В городе расположены ведущие научные учреждения: Высший совет научных исследований, Институт Испании, выполняющий функции Академии наук. Кроме того, в Мадриде находятся Институт испанской культуры, различные исследовательские институты и др.

Медицина.

В Испании действует система медицинского страхования. В городе работает св. 30 клиник, медицинские центры, поликлиники и др. учреждения здравоохранения.

Культура.

Музеи Мадрида пользуются всемирной известностью. В Прадо, национальном музее живописи и скульптуры (1868), хранятся работы испанских художников, Веласкеса, Эль Греко, Сурбарана, Мурильо, Гойи, Пикассо, итальянских мастеров эпохи Возрождения (Тициана, Корреджо, Рафаэля),голландских и фламандских живописцев (Вейдена, Рубенса и др.). Св. 800 классических произведений живописи от эпохи Возрождения в Италии до авангарда собраны в музее Тиссена-Борнемисса (1992). Шедевры современного искусства выставлены в Национальном музее «Центр искусства королевы Софии». Другие мадридские музеи: музей Лопе де Вега, музей Серральбо, коллекция Института официального кредита, музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, музей Сан-Исидро, музей Ласаро Гальдиано, Национальный музей декоративного искусства, музей Соролья, Королевская фабрика гобеленов, Национальный археологический музей, Музей Америки, Минералогический, Национальный музей антропологии, Национальный музей естествознания (1771), Музей воздухоплавания и астронавтики, Музей восковых фигур, Музей города, музеи вооруженных сил, железнодорожный, муниципальный, морской, корриды и т.д.

В Мадриде св. 30 театров, крупнейшие из них: Альбенис, Алькасар, Кальдерон, Испанский театр, Театр Мадрида, Королевский театр, Инфанта-Исабель, Театр Лопе де Вега, Театр королевы Виктории и т.д..

Национальная и университетская библиотеки Мадрида – одни из богатейших в стране.

В городе проводится множество концертов, театральных представлений, фестивалей, спектаклей боя быков и т. д. Наиболее известны празднества по случаю дня города 2 мая, религиозного праздника Сан-Исидро (май), весенний карнавал. Мадрид славится своей интенсивной ночной жизнью.

Средства массовой информации.

В Мадриде выходят крупнейшие испанские газеты «АБС», «Диарио 16», «Эль Мундо», «Эль Паис», «Ла Расон» и др. Из испанской столицы вещает св. 50 радиостанций.

Спорт.

В испанской столице развиваются различные виды спорта – футбол, легкая атлетика, теннис, велосипедный спорт, регби, борьба и др. Клуб «Реал» занимает ведущие позиции в испанском и мировом футболе. Имеется муниципальный Дворец спорта и св. 30 стадионов и иных муниципальных спортивных сооружений.

Туризм.

Мадрид привлекает множество туристов со всего мира, приезжающих посетить музеи города, осмотреть его достопримечательности, посетить многочисленные кафе и рестораны и совершить покупки в магазинах в районе Гран-Виа или в роскошных бутиках в р-не Саламанка. В 1999 в городе переночевало ок. 12 млн. туристов, из них 47% – зарубежных. В испанской столице имеются самые разнообразные по качеству и цене услуг гостиницы – от роскошных отелей до сельских домиков, кемпингов, пансионов и молодежных гостиниц.

Мадрид — Евросити

    Показать все результаты

    Все города

    Испания

    Мадрид

    Испанская столица – одна из самых густонаселенных в Европейском Союзе, космополитический город, в котором живут люди более 180 национальностей. Эмигранты чувствуют себя как дома, поскольку они легко заводят дружбу с любезными жителями Мадрида и адаптируются к местной культуре, наслаждаясь этим открытым, инклюзивным городом.

    Мадрид – самая солнечная столица Европы. Голубое небо и солнечный свет усиливают живую и радостную энергию города, даря ему климат, позволяющий гулять по улицам в любое время дня и ночи. Жизнь в Мадриде определенно протекает за пределами города, и именно на его улицах встречаются искусство и история, магазины и культурные мероприятия, рынки и традиционные вкусы.

    Невозможно устоять перед очарованием города с самой большой продолжительностью жизни в Европе. Город может похвастаться одной из лучших систем здравоохранения в Европе. Его жители не рискуют испортить свое здоровье, томясь в ожидании общественного транспорта, ведь современная транспортная сеть Мадрида доставит их куда угодно быстро и легко. И посетители прибывают в нескольких минутах езды от аэропорта до центра города.

    Мадрид, столица Испании, является домом для посольств и международных организаций, крупных компаний и финансовых учреждений. Он занимает первое место в Испании по созданию новых компаний и является одним из самых привлекательных городов Европы для бизнеса, инвесторов и трудоустройства. Инновационный и динамичный город, прогрессивная предпринимательская экосистема Мадрида переживает экспоненциальный рост и позиционирует себя как один из технологических центров с самым большим потенциалом в Европе.

    Город является излюбленным местом предпринимателей со всего мира, стремящихся запустить стартап.

    В городе расположено множество образовательных центров и университетов, в том числе одни из лучших бизнес-школ мира. Мадрид является одним из городов, привлекающих наибольшее количество университетских талантов в Европе, и студенты Erasmus считают его своим любимым городом, ссылаясь на его завидное географическое положение, отличную транспортную связь, парки и зеленые зоны, улицы, полные культуры и истории, и его оживленная ночная жизнь – короче говоря, оживленный город, полный жизни.

    Хосе Луис Мартинес-Алмейда Наваскюэс Мэр

    Страна
    Испания
    населения
    3 266 126
    официальный сайт
    www. madrid.es

    Рекомендуемый

    • Мадрид уделяет особое внимание интеграции и трудоустройству мигрантов и беженцев

      В рамках проекта CONNECTION Мадрид работает над объединением муниципальных бюро информации, рекомендаций и поддержки и Агентства по трудоустройству, чтобы предоставлять более качественные услуги мигрантам, прибывающим в город.

      5 минут чтения

    • Лучшая команда Мадрида

      В Мадриде мигранты и местные жители вместе работают волонтерами, способствуя интеграции и укрепляя город множеством проектов, от работы в приютах для животных до помощи людям с когнитивными нарушениями и проведения экскурсий по местной истории.

      5 минут чтения

    • Давайте вернемся к работе

      Несмотря на то, что после экономического кризиса в Испании высокий уровень безработицы, Мадрид предпринимает ряд политических мер.

      Чтение через 4 минуты

    • Гостеприимные города

      Города являются основным местом назначения мигрантов и беженцев, однако города не принимают должного участия в формировании миграционной политики.

      5 минут чтения

    • Недостающее звено

      Несмотря на одну из самых высоких явок избирателей в ЕС за последние годы на европейских выборах в мае прошлого года, связь людей с ЕС и понимание того, как на самом деле работает ЕС, остаются очень низкими.

      5 минут чтения

    • Новости 11 октября 2022 г.

      Совместимость и необходимость совместной работы городов ЕС

      Европейское цифровое десятилетие уже здесь. Как и должны ли города сотрудничать для достижения амбициозных целей и продвижения взаимодействия с горожанами в качестве основного направления деятельности? Узнайте больше из этого материала на цифровом форуме Eurocities.

      Чтение через 4 минуты

    • Новости 06 октября 2022 г.

      Городам нужно больше голосов о цифровой трансформации

      На цифровом форуме Eurocities в Мадриде местные политики обсудили, как извлечь максимальную пользу из перехода к цифровым технологиям для улучшения жизни в городах, в том числе с помощью концепции цифровых двойников и более непосредственного взаимодействия. с ЕС.

      5 минут чтения

    • Политические документы 05 сентября 2022 г.

      Уроки гендерного равенства, полученные в городах

      Eurocities публикует отчет, отображающий существующие политические меры городов, которые соответствуют принципам Европейской основы социальных прав, включая гендерное равенство.

      Чтение через 3 минуты

    • Новости 19 апреля 2022 г.

      На пути к победе

      Три приложения улучшают жизнь пассажиров, пожилых людей и других жителей Мадрида. Помогут ли они испанской столице выиграть награду UserCentriCities Awards?

      Чтение через 4 минуты

    • Прожектор 09 марта 2022 г.

      Единственная женщина в комнате

      Улучшилось ли с годами положение женщин в местной политике? Из Мадрида, Гётеборга, Сарагосы, Таллина и Барселоны женщины, участвующие в политической и общественной деятельности на местном уровне, делятся своими историями.

      Чтение через 8 минут

    • Новости 14 февраля 2022 г.

      Двенадцать городов соревнуются за награды в области мобильности

      Флоренция, Мадрид, Тампере, Варшава и Валонго входят в число 12 финалистов премии Европейской комиссии за устойчивую городскую мобильность. Участники Eurocities теперь надеются получить один из главных призов в следующем месяце.

      Чтение через 3 минуты

    • Новости 07 октября 2021 г.

      Поезд ЕС возвращает моду на железнодорожные перевозки

      После 36-дневного железнодорожного путешествия по Европе поезд Connecting Europe Express прибыл в Париж. Это конечный пункт назначения поезда и завершение его миссии: начало новой эры железнодорожных перевозок

      Чтение через 3 минуты

    • Новости 19 августа 2021 г.

      Тихая пандемия

      Долгосрочные последствия кризиса Covid-19 для психического здоровья еще предстоит изучить, но люди уже нуждаются в поддержке, и города уже предприняли некоторые шаги.

      5 минут чтения

    • Прожектор 20 июля 2021 г.

      Как города перестали двигаться во время карантина?

      Новый анализ данных Google, проведенный городскими властями Вены, показывает, как различные типы изоляции повлияли на модели мобильности людей в городах по всей Европе.

      Чтение через 2 минуты

    Другие города Испании

    ЕВРОГОРОДА Площадь Меуса 1,
    B-1000 Брюссель
    Тел. +32 2 552 08 88 info@eurocities.eu

    Выбор Мадрида в качестве столицы Испании Филиппом II в свете знаний своего времени: перспектива транспортной сети

    . 2022 15 июня; 17 (6): e0269419.

    doi: 10.1371/journal.pone.0269419. Электронная коллекция 2022.

    Федерико Пабло-Марти 1 2 , Анхель Аланьон-Пардо 3 4 , Рафаэль Миро 3

    Принадлежности

    • 1 Исследовательская группа SCCS, Университет Алькала, Алькала-де-Эрнарес, Испания.
    • 2 Исследовательская группа tGIS, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
    • 3 Кафедра прикладной и структурной экономики и истории Мадридского университета Комплутенсе, Мадрид, Испания.
    • 4 Институт международных исследований Комплутенсе, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
    • PMID: 35704607
    • PMCID: ПМС9200313
    • DOI: 10.1371/journal.pone.0269419

    Бесплатная статья ЧВК

    Федерико Пабло-Марти и др. ПЛОС Один. .

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2022 15 июня; 17 (6): e0269419.

    doi: 10.1371/journal.pone.0269419. Электронная коллекция 2022.

    Авторы

    Федерико Пабло-Марти 1 2 , Анхель Аланьон-Пардо 3 4 , Рафаэль Миро 3

    Принадлежности

    • 1 Исследовательская группа SCCS, Университет Алькала, Алькала-де-Эрнарес, Испания.
    • 2 Исследовательская группа tGIS, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
    • 3 Кафедра прикладной и структурной экономики и истории Мадридского университета Комплутенсе, Мадрид, Испания.
    • 4 Институт международных исследований Комплутенсе, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
    • PMID: 35704607
    • PMCID: PMC9200313
    • DOI: 10.1371/journal.pone.0269419

    Абстрактный

    Пригодность Мадрида в качестве столицы Испании анализируется с разных точек зрения, ставя под сомнение веру в то, что этот выбор был в высшей степени личным или политическим, но не имел экономической рациональности. В статье анализируются преимущества Мадрида перед другими возможными столицами с точки зрения как внутренних характеристик, так и тех, которые зависят от транспортной сети, таких как проблема снабжения или влияние на развитие окружающей территории. Для решения этих вопросов необходимо учитывать логистические аспекты, которые требуют скорректированного представления о существующей на тот момент транспортной сети. Используя малоизвестные первоисточники и новую методологию, основанную на триангуляции Делоне, испанская транспортная сеть 16-го века реконструируется с гораздо более высоким уровнем точности, чем когда-либо прежде. С помощью этой информации готовятся две карты, которые можно использовать для логистического анализа с точки зрения сложной сети. Первая карта оценивает реальные последствия выбора, используя скорректированное представление территории, в то время как вторая карта направлена ​​на то, чтобы избежать распространенной ошибки оценки решений, принятых в прошлом, с использованием современных географических ноу-хау. Эта карта, построенная с использованием планиметрии 16 века, показывает, как несколько недостаточные знания Филиппа II в отношении географических реалий того времени могли способствовать выбору Мадрида вместо Толедо, превратив некоторые средиземноморские прибрежные города в более привлекательные варианты. Выбор Мадрида в качестве столицы представляется весьма разумным с учетом различных используемых критериев. Что касается трудностей с поставками, наши результаты расходятся с традиционными предположениями, учитывая тот факт, что отсутствие порта в Мадриде не представляет собой непреодолимой проблемы. Последнее имеет место, учитывая, что преимуществ морского транспорта гораздо меньше, чем обычно считается, а географическое положение Мадрида дает значительные преимущества с точки зрения автомобильного транспорта.

    Заявление о конфликте интересов

    Рис. 1. Население основного испанского…

    Рис. 1. Население основных испанских городов в начале 16 века.

    Рис. 1. Население основных испанских городов в начале 16 века.

    Источник: Bairoch et al. [41] и собственной разработки.

    Рис. 2. Города Испании, наиболее пострадавшие от…

    Рис. 2. Испанские города, наиболее пострадавшие от эпидемий в 16 веке (1501–1560).

    Источник: Виллалба…

    Рис. 2. Испанские города, наиболее пострадавшие от эпидемий в 16 гг. (1501–1560 гг.).

    Источник: Villalba [48] и собственная разработка. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).

    Рис. 3. Доступность в 16 th…

    Рис. 3. Доступность в 16 -м веке.

    Источник: Перепечатано из Carreras Monfort and Soto (2010)…

    Рис. 3. Доступность в 16 90–196-м 90–197-м веках.

    Источник: Перепечатано из Carreras Monfort and Soto (2010) по лицензии CC BY, с разрешения UPC University Press, оригинальное авторское право 2010.

    Рис. 4. Сравнение транспортных расходов для…

    Рис. 4. Сравнение транспортных расходов в Барселоне и Мадриде.

    Источник: Перепечатано из Carreras Monfort…

    Рис. 4. Сравнение транспортных расходов в Барселоне и Мадриде.

    Источник: Перепечатано из Carreras Monfort and Soto [70] по лицензии CCBY, с разрешения UPC University Press, оригинальные авторские права 2010 г. A. Barcelona, ​​B. Madrid.

    Рис. 5. Ожидаемое время ожидания (EWT) для…

    Рис. 5. Ожидаемое время ожидания (EWT) прибытия судов из Барселоны в порт…

    Рис. 5. Ожидаемое время ожидания (EWT) прибытия судов из Барселоны в порт Валенсии (дни).

    Источник: Сальвадор Эстебан [86] и собственная разработка.

    Рис. 6. Относительные преимущества морского транспорта…

    Рис. 6. Относительные преимущества морского транспорта перед наземным и развитие автомобильного…

    Рис. 6. Относительные преимущества морского транспорта перед наземным и развитие дорожной сети.

    Рис. 6A) Дорожная сеть с преимуществами для морских перевозок. Рис. 6B. Дорожная сеть с преимуществами автомобильного транспорта. Синие линии обозначают главные дороги, а зеленые пунктирные линии — второстепенные дороги. Красными линиями показаны оптимальные маршруты между А и В в зависимости от ценовых преимуществ транспортных средств. Источник: собственная разработка.

    Рис. 7. Дороги, наиболее часто описываемые в…

    Рис. 7. Дороги, наиболее часто описываемые в маршруте Виллуги.

    Примечания: маршрут Виллуги не предлагает…

    Рис. 7. Дороги, наиболее часто описываемые в маршруте Виллуги.

    Примечания: маршрут Виллуги не предлагает четкой классификации важности дорог, но частота, с которой появляются участки дорог, может служить приблизительным значением. Источник : Villuga [63] и собственная разработка. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).

    Рис. 8. Точность сети Делоне…

    Рис. 8. Точность сети Делоне как предиктора дорожной сети Испании раннего Нового времени.

    Рис. 8. Точность сети Делоне как предиктора дорожной сети Испании раннего Нового времени.

    Примечания: Участки исторических дорог, эффективно предсказанные сетью Делоне, показаны зеленым цветом, а ошибки — красным. Источники: подготовлено авторами из D’Ocampo [107], Villuga [63], Estienne [108], Gail [109], Stella and L’Herba [110], Meneses [64], Rowlands [111] и Hogenberg. [112]. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).

    Рис. 9. Радиальная конструкция дороги…

    Рис. 9. Радиальная структура дорожной сети в конце XVI/начале XVII вв.

    Примечания:…

    Рис. 9. Радиальная структура дорожной сети в конце шестнадцатого – начале семнадцатого веков.

    Примечания: Категоризация дорожной сети 1600 (справа) была сделана путем агрегирования информации из трех доступных источников за период с использованием методологии, предложенной Менендесом Пидалем [18] и Броделем [149].]. Красным показаны основные участки дорог, которые появляются в трех источниках, зеленым цветом — второстепенные дороги, которые появляются в двух, а синим — менее важные дороги, которые появляются в одном источнике. Источник : Произведено авторами из Hogenberg [112], Andree [150], Eichoviothias [151] и de Mayerne [152]. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).

    Рис. 10. Карта Пиренейской дороги…

    Рис. 10. Карта Пиренейской дороги конца 16 века.

    Примечания: Классификация…

    Рис. 10. Карта Пиренейской дороги конца 16 века.

    Примечания. Категоризация дорог проводилась по той же методологии, что и на рис. 9. Красным цветом отмечены основные участки дорог, фигурирующие как минимум в шести из восьми источников, зеленым — основные дороги, фигурирующие в четырех или пяти источниках. синим цветом обозначены второстепенные дороги, которые появляются только в трех или менее, и, наконец, серым цветом — дороги, искусственно сгенерированные в модели и не фигурирующие ни в одном известном источнике. Источники : Подготовлено авторами из D’Ocampo [107], Villuga [63], Estienne [108], Gail [109], Stella and L’Herba [110], Meneses [64], Rowlands [111], и Хогенберг [112]. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).

    Рис. 11. Наивная карта Пиренейской дороги…

    Рис. 11. Наивная карта Пиренейской дороги конца 16 9 г.0196-й век.

    Примечания: Дизайн…

    Рис. 11. Наивная карта Пиренейской дороги конца 16 90–196 гг. 90–197 гг.

    Примечания: Дизайн сети был выполнен путем добавления к имеющейся исторической информации результатов, полученных с помощью модели аналогично тому, как показано на рис. 10, но теперь с использованием карты Форлани [117] в качестве пространственной привязки. Источник: подготовлено авторами из D’Ocampo [107], Villuga [63], Estienne [108], Gail [109].], Stella и L’Herba [110], Meneses [64], Rowlands [111], Hogenberg [112] и Forlani [117].

    Рис. 12. Карты промежуточной центральности.

    Примечания :…

    Рис. 12. Карты промежуточной центральности.

    Примечания : Расчет центральности по промежуточности не учитывает…

    Рис. 12. Карты промежуточной центральности.

    Примечания : При расчете центральности по промежуточности не учитываются категории дорог, поскольку они больше относятся к аспектам дорожного движения, чем к техническим характеристикам дорог. Учитывались длина участков и их уклон. Источник : подготовлено авторами из сетей, показанных на рис. 10 и 11. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).

    Рис. 13. Карты центральности близости.

    Примечания:…

    Рис. 13. Карты центральности близости.

    Примечания: При расчете центральности близости не учитывается…

    Рис. 13. Карты центральности близости.

    Примечания: При расчете центральности близости не учитываются категории дорог, поскольку они больше относятся к аспектам движения, чем к техническим характеристикам дорог. Учитывались длина участков и их уклон.

    Рис. 14. Предпочтительные места для столицы.

    Рис. 14. Предпочтительные места для столицы.

    Источник: Произведено авторами из сети…

    Рис. 14. Предпочтительные места для столицы.

    Источник: Произведено авторами из сетей, показанных на рис. 10 и 11, и популяций из Correas [163].

    См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

    использованная литература

      1. Глоэль М. 1561: Конец странствующего двора. Autoct Rev Ciencias Soc e Hist. 2017;1: 1–20. дои: 10.23854/autoc.v1i1.3 — DOI
      1. Перес Сампер М.А. Странствующий корт. Лас визитас реалес. В: Belenguer Cebrià E, редактор. Фелипе ll y el Mediterráneo La Monarquía y los Reinos (слева). Мадрид: Sociedad Estatal para la Conmemoración de los Centenarios de Felipe ll y Carlos V; 1999. С. 115–142.
      1. Беннассар Б. Las capitales Que fueron. В: Бакеро Морено Х, редактор. Capitales y corte en la historia de España. Вальядолид: редакция Университета Вальядолида; 2003. с. 31–44.
      1. Бласко Эскивиас Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *