Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.
Мадрид, площадь Плаза Майор
Мадрид является одним из самых уникальных европейских городов, и входит в число наиболее посещаемых туристами городов мира. Чем Мадрид интересен туристам, что привлекает миллионы людей, которые приезжают сюда со всего света?
Королевский дворец и музей Прадо
Одна из центральных достопримечательностей испанской столицы, это Королевский дворец, в котором и сегодня проводятся праздничные и торжественные мероприятия. Дворец открыт для туристов и экскурсий, всего посетителям открывается доступ к пятидесяти комнатам.
Рядом с дворцом находится памятник известному испанскому писателю Мигелю де Сервантесу, автору легендарной книги о приключениях Дона Кихота, а также его верного оруженосца Сачно Панчо. Памятники этим персонажам тоже расположены рядом с монументом автору.
Hotel Nuevo Madrid – шикарное гостиничное заведение столицы, построено неподалеку от Королевского дворца, его постояльцы имеют возможность часто бывать в этом уникальном историческом месте. Еще один интересный объект – это музей Прадо, который считается самым большим музеем на планете. В залах этого культурного объекта выставлено около шести тысяч полотен разных художников и четыреста скульптур.
Недалеко от музея расположена площадь Плаза Майор – крупнейшая в столице. Площадь интересна тем, что на ее территории находится множество достопримечательностей. Обязательно пройдитесь по Плаза Майор, кстати, здесь вы найдете отличные места для фотосессии на память о Мадриде.
Роскошные районы Мадрида и знаменитая коррида
После посещения всех музеев, которые вас интересовали, можно отправиться посмотреть на бой быков, традиционные для города бои проходят с начала весны по конец октября.
NH Aravaca – это отель, работающий недалеко от триумфальных ворот Алькала – еще одной известной в столице достопримечательности. Ворота были воздвигнуты в 1764 году, в столице Испании действует старая традиция, дважды в год движение автомобилей через ворота останавливается, чтобы провести через них отару овец. Таков ритуал, и власти следуют ему уже много лет.
Прогуляйтесь по району Саламанка – это один из самых роскошных районов столицы, в котором живут состоятельные мадридцы. Место интересно тем, что здесь можно зайти в шикарные бутики, отдохнуть в красивых парках. Район хранит атмосферу благородства, попадая сюда, кажется, что вы перенеслись во времени как минимум на один век назад.
Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
МАДРИД | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- География и природные условия.
- Управление.
- История.
- Население и демография.
- Экономика.
- Транспорт.
- Планировка и архитектура.
- Образование и наука.
- Медицина.
- Культура.
- Средства массовой информации.
- Спорт.
- Туризм.
МАДРИД, столица и крупнейший город Испании, центр автономной области – общины Мадрид. Важный экономический, транспортный и культурный центр. В Мадриде находятся резиденции испанской королевской семьи, парламента и правительства. площадь города в границах муниципального образования – 0,6 тыс. кв. м., площадь Общины Мадрид, включающей испанскую столицу окрестностями, – ок. тыс. кв. км.
География и природные условия.
Мадрид расположен в центре Пиренейского п-ова, на берегах мелководной р.Мансанарес. Город раскинулся на равнине, окаймленной с севера и северо-запада цепью гор Сьерра-де-Гвадаррама. Высота – 646 м. над уровнем моря. Климат Мадрида – континентальный, с прохладной зимой и жарким, сухим летом. Средняя температура зимой колеблется между +0,5 и +10,5° С. Летом – между +15,5 и +30,5° С. В течение года в среднем бывает 93 дождливых дня. Количество осадков в год колеблется от 377 до 2010 мм.
Управление.
Городом управляет избираемый муниципалитет (аюнтамьенто) во главе с председателем (алькальдом). Мадрид разбит на 12 округов, возглавляемых муниципалитетами, имеет избираемый парламент и ответственное перед ним правительство.
История.
Первые следы древнего человека в районе нынешнего Мадрида восходят к эпохе палеолита (ок. 500 тыс. лет до н.э.). Палеолитические археологические находки обнаружены в Сьемпосулеосе и на берегах рек Мансанарес и Харама. Первое постоянное поселение на этой территории возникло, как предполагают, ок. 2 тыс. лет до н.э. В эпоху римского владычества в районе Мадрида, по некоторым сведениям, существовал городок, называвшийся Миаккум (Урсариа, Майоритум). О вестготском правлении (5–8 вв.) свидетельствуют украшения, найденные при археологических раскопках.
После арабского завоевания Испании кордовский эмир Мухаммад I (852–886) распорядился воздвигнуть здесь крепость, чтобы противостоять нападениям христиан из Северной Испании. Крепость получила название Майрит («мать вод»), в европеизированном варианте – Магерит, из нее и развился современный Мадрид. В 10 в. Майрит упоминается как арабское пограничное укрепление и город (рибат). В 932 его захватил арагонский король Рамиро II, но через два года кордовский халиф Абдуррахман II восстановил арабский контроль. Город стал известным культурным центром, а его уроженец Абдель Касим Маслама одним из виднейших астрономов мусульманской Испании. От этой эпохи в Мадриде сохранились лишь небольшие остатки городской стены и бывших минаретов.
Христианские короли Испании неоднократно пытались завоевать Майрит. В 1047 кастильский король Фернандо I совершил поход с этой целью, но вынужден был довольствоваться получением дани. В 1083 город захватил кастильский король Альфонс VI. В нем продолжало жить смешанное население – христианское, мусульманское и иудейское. Каждое имело собственный квартал и религиозные святыни. В 1109 альморавидский правитель Али Бен Юсуф попытался отбить город, но не сумел взять внутреннюю крепость и отступил. Через 5 лет мусульмане повторили нападение. Христиане вернули себе Мадрид при короле Альфонсе VI, который впервые предоставил жителям ряд привилегий. Последняя атака мусульман произошла в 1197. После этого они уже больше не угрожали городу.
В 1202 кастильский король Альфонс VIII предоставил Мадриду права города, обладающего муниципальным самоуправлением. Городское ополчение сражалось в 1212 в составе кастильского войска в битве с мусульманами при Навас-де-Толоса. Мадрид становится важным религиозным центром христианской Испании. В 1217–1218 св. Франциск Ассизский и св.Доминик основали в нем монастыри, названные их именами.
В средние века район Мадрида служил излюбленным охотничьим угодьем кастильских королей династии Трастамара. Близость к монархам способствовала тому, что в городе регулярно собирался парламент, а в 1348 Альфонс XI ненадолго сделал его правительственной резиденцией. Короли предоставили Мадриду новые имущественные права и привилегии, расширили его самоуправление. С 1477 в городе постоянно имелся мэр – глава магистрата. Мадрид расширялся, строились новые монастыри и церкви, в конце 15 в. начали мостить городские улицы. Однако в этот период город постепенно утрачивает свой культурный плюрализм. В 1391 в нем произошел первый крупный еврейский погром, в 1492 из города были высланы все евреи, а еврейский квартал Лавапиес ликвидирован. Позднее из Мадрида исчезли и мусульмане.
Мадридцы несколько раз участвовали в восстаниях. В 15 в., во время борьбы за престолонаследие в Кастилии между Хуаной, дочерью короля Генриха IV, и ее теткой Изабеллой, население города поддерживало потерпевшую поражение Хуану. В 1518–1520 город примкнул к восстанию коммунерос, направленному против императора Карла V Габсбурга. Движение было подавлено. В 1524 и 1528 Карл собирал в Мадриде испанские кортесы, в 1525 поселил в нем плененного французского короля Франциска I. Наконец, в 1561 испанский король Филипп II перенес в Мадрид столицу испанского государства.
Превратившись в столичный город, Мадрид начал быстро расти и заселяться знатью, чиновниками и ремесленниками. В 50 км. от него Филипп II распорядился построить великолепный монастырь Эскориал. Город был окружен новой стеной, в нем сооружались роскошные дворцы. После краткого пребывания двора в Вальядолиде (1601–1606) Мадрид окончательно закрепил за собой столичный статус.
Мадрид 17 в. – город роскошных дворцов аристократии, барочных церквей и монастырей, резиденция самого блестящего королевского двора Европы, процветающий культурный и экономический центр. При Филиппе IV (1621–1665) он переживает «золотой век». Построенная с 1625 четвертая городская стена окружала Мадрид до середины 19 в.
Династия Бурбонов, сменившая Габсбургов на испанском троне в 1701, принесла с собой идеи просвещенного абсолютизма. Влияние Просвещения сказалось и на облике города. Были построены сооружения, до сих пор украшающие Мадрид: арка Пуэрта-де-Алькала, королевский дворец, Дом почты на пл. Пуэрта-дель-Соль, ботанический сад и др. Особый вклад в украшение города внес король Карл III (1759–1788), прозванный жителями «лучшим мадридским мэром всех времен».
В 1808 Мадрид был занят французскими войсками под командованием наполеоновского маршала Мюрата. 2 мая того же года население города восстало против оккупантов. Это выступление было жестоко подавлено, но положило начало освободительной борьбы испанского народа, которая завершилась освобождением страны в 1813. В 19 в. Мадрид переживал ту же политическую нестабильность и противоборство между консерваторами и либералами, царившие по всей Испании. Столица была центром многих народных движений: восстания мадридского гарнизона в 1854, послужившего началом революции 1854–1856, студенческих волнений 1865 и т.д., центром революции 1868 и первой республики 1873–1874.
1844–1851 была проведена первая железная дорога, связавшая Мадрид с Аранхуэсом и в 1858 Парижем, в 1858 прорыт большой канал Лосойя для обеспечения столицы питьевой водой. В 1866 начато строительство здания Национальной библиотеки. В 1868 власти срыли старые городские стены. С 1871 в Мадриде начала действовать конка, с 1898 – трамвай; в столице появились первые автомобили. С 1881 в городе стало вводиться электрическое освещение.
В первые десятилетия 20 в. развернулась интенсивная реконструкция Мадрида. Через весь город протянулась новая магистраль – Гран-Виа. На юге столицы выросли современные промышленные предприятия, построен университетский городок. В 1919 начало работать городское метро. Культурная жизнь столицы была связана с деятельностью таких выдающихся литераторов и художников, как Ф.Гарсиа Лорка, Л.Буньюэль, Рамон-и-Кахаль, Рубен Дарио, Р.Валье-Инклан и др.
В 1931 Мадрид стал столицей испанской республик. В 1930-х он превратился в один из центров революционного движения. Гражданская война 1936–1939 нанесла городу значительный ущерб: он подвергался обстрелам и бомбардировкам. В 1936 республиканское правительство покинуло Мадрид, 1939 им овладели войска генерала Ф.Франко.
В эпоху франкизма (1939–1975) Мадрид продолжал перестраиваться и расширяться; застраивались новые кварталы и новые железнодорожные станции. В 1946 был принят план развития города. В 1948–1954 в его состав включили 13 окрестных городов и селений. Согласно генеральному плану 1963, испанская столица объединяла 23 города и поселения. К 1974 в городе насчитывалось 500 тыс. автомашин.
Переход к демократии после смерти Франко отразился на управлении городом. Если в период диктатуры его главу (алькальдо) назначало правительство страны, то в 1979 были проведены муниципальные выборы. Население избрало мэром кандидата от социалистов и коммунистов – Энрике Тьерно Гальвана. В 1979–1989 осуществлялась программа реконструкции, которая предусматривала постройку 38 тыс. новых жилых помещений. В 1980 городские власти приняли специальный план сохранения историко-художественного наследия, в 1985 – план развития Мадрида, в 1989 – «план 18000». Эти и последующие программы предусматривали рациональное использование пространства и постройку тысяч жилых помещений.
На муниципальных выборах 1991 победу одержала правая Народная партия; мэром города стал ее представитель Хосе Мария Альварес дель Мансано. В 1992 Мадрид был объявлен «культурной столицей Европы». В связи с этим в городе появились новые музеи, транспортные узлы и объекты культуры. Очередной план развития был принят в 1997. В последующие годы существенно расширилась сеть мадридского метрополитена.
Население и демография.
Население города Мадрида на начало 2003 составило 3 124 892 человека, а в пределах общины Мадрид проживают ок. 5,5 млн. человек. Ок. 13% жителей города моложе 15 лет, ок. 69% – в возрасте от 15 до 64 лет, 18% – от 65 лет и старше. Рост населения в конце 1990-х – начале 2000-х составлял ок. 0,5% (в общине Мадрид в целом 1,6%). Помимо граждан Испании, в городе постоянно проживают не менее 150 тыс. иностранцев. Подавляющее большинство верующих – католики.
Экономика.
Мадрид – деловой, финансовый и промышленный центр Испании. На общину Мадрид приходится св. 15% испанского ВНП, и уровень ВНП на душу населения здесь на 30% выше, чем в среднем по стране. В столичном регионе сосредоточены штаб-квартиры 54% из 500 крупнейших испанских фирм и компаний, св. 4 тыс. банков, включая иностранные.
Мадрид служит своего рода мостом между Европой, Латинской Америкой и Северной Африкой, что привлекает в город значительные капиталовложения. Св. 40% иностранных инвестиций в испанскую экономику приходятся на общину Мадрид.
80% населения занято в сфере услуг. Мадрид – и второй по значению промышленный центр Испании (после Барселоны). В городе сосредоточено 18% испанской индустрии. Самые важные промышленные предприятия (текстильные, пищевые, металлургические) расположены на юге Мадрида. Развиты транспортное (авиастроение и автомобилестроение), электротехническое машиностроение, химико-фармацевтическая, легкая и кожевенная, полиграфическая, цементная отрасли промышленности. В последнее время наметился значительный прогресс в электротехнике и компьютерных отраслях. Сохранилось старинное производство кружев, вышивок, ювелирных изделий, вееров.
Уровень безработицы в Мадриде примерно на 13% ниже, чем в среднем по стране. Официально установленный минимум зарплаты составлял в 1999 св. 416 евро в месяц.
Транспорт.
Мадрид – важнейший узел железнодорожных, автомобильных и авиационных сообщений. В городе 3 крупных железнодорожных вокзала (Аточа, Чамартин и Принсипе-Пио) и несколько вокзалов местного значения. Радиально от испанской столицы расходятся железные дороги и шоссе на Ирун и Барселону (далее – во Францию), Касерес и Бадахос (далее – в Португалию), Кадис, Аликанте, Ла-Корунью. В 13 км. от Мадрида – крупный международный аэропорт Бадахос. Имеется несколько станций междугороднего автобусного сообщения.
Основные виды городского транспорта – метро, местные поезда, автобусы и такси. Мадридский метрополитен, открытый в 1919, является одним из старейших в Европе. На 1 января 2000 действовали 11 линий метро общей протяженностью 171,4 тыс. км..
Планировка и архитектура.
Центр Мадрида расположен в треугольнике между тремя важнейшими площадями – Пуэрта-дель-Соль, Пласа-Майор и Пласа-де-Эспанья. Первая из них является центральной площадью, на ней установлен указатель «Нулевого километра». От нее лучами расходятся 10 улиц. Неподалеку от нее – площадь Сибелес с фонтаном. На Пласа-Майор некогда устраивали бои быков и сжигали еретиков.
К западу от Пуэрта-дель-Соль до берега р.Мансанарес расположен старый город, где находится королевский дворец, оперный театр, музей оружия и др. Королевский дворец, построенный в стиле классицизма 18 в., выходит на большую красивую площадь Пласа-де-Орьенте; в ее центре – памятник королю Филиппу IV. В старом городе выделяются также Дворец правосудия (бывший Салесский монастырь, 1758), Сенатский дворец, Дворец конгресса (1843). На площади Пласа-де-Дос-де-майо – памятник мадридцам, восставшим в 1808 против французских войск.
В старом городе много монументальных арок, сооруженных на месте бывших городских ворот: Пуэрто-де-Алькала (1778), арка Толедо и др. Сохранились сооруженные в 17 в. роскошные дворцы аристократии (Буэн-Ретиро и др.), монастыри 16–17 вв. (св. Клары, Энкарнасьон и др.), церкви 15–18 вв. в стилях мудехар, ренессанс и барокко.
Площади Пуэрто-дель-Соль и Сибелес соединены улицей Алькала, знаменитой бывшими артистическими кафе. На Сибелес она пересекается с идущей с севера на юг центральной городской магистралью Гран-Виа, которая делится на бульвары-проспекты Пасео-де-ла Кастельяна, Реколетос и Пасео-дель-Прадо (со знаменитым музеем Прадо). Их общая длина – около 1 км., ширина достигает 35 м. Проспекты застроены зданиями контор, магазинов, кинотеатров.
В городе много бульваров и парков с памятниками и фонтанами. Крупнейший из парков – Каса-де-Кампо на правом берегу р.Мансанарес; в нем – 3 озера и 6 фонтанов, включая Фонтан принца (1725). К северо-востоку от парка расположен университетский городок.
Правобережная и левобережная части Мадрида соединены мостами, самые известные из которых – Толедский (1720–1732) и Сеговийский (1584). Северные и южные части города – жилые районы.
Образование и наука.
В Мадриде существует разветвленная система учебных заведений различных ступеней. Мадридский университет основан в 1508, реорганизован в 1836. Имеются инженерное, индустриальное, архитектурное, коммерческое и др.вузы, консерватория, Высшая школа изящных искусств, Высшая школа драматического искусства.
В городе расположены ведущие научные учреждения: Высший совет научных исследований, Институт Испании, выполняющий функции Академии наук. Кроме того, в Мадриде находятся Институт испанской культуры, различные исследовательские институты и др.
Медицина.
В Испании действует система медицинского страхования. В городе работает св. 30 клиник, медицинские центры, поликлиники и др. учреждения здравоохранения.
Культура.
Музеи Мадрида пользуются всемирной известностью. В Прадо, национальном музее живописи и скульптуры (1868), хранятся работы испанских художников, Веласкеса, Эль Греко, Сурбарана, Мурильо, Гойи, Пикассо, итальянских мастеров эпохи Возрождения (Тициана, Корреджо, Рафаэля),голландских и фламандских живописцев (Вейдена, Рубенса и др.). Св. 800 классических произведений живописи от эпохи Возрождения в Италии до авангарда собраны в музее Тиссена-Борнемисса (1992). Шедевры современного искусства выставлены в Национальном музее «Центр искусства королевы Софии». Другие мадридские музеи: музей Лопе де Вега, музей Серральбо, коллекция Института официального кредита, музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, музей Сан-Исидро, музей Ласаро Гальдиано, Национальный музей декоративного искусства, музей Соролья, Королевская фабрика гобеленов, Национальный археологический музей, Музей Америки, Минералогический, Национальный музей антропологии, Национальный музей естествознания (1771), Музей воздухоплавания и астронавтики, Музей восковых фигур, Музей города, музеи вооруженных сил, железнодорожный, муниципальный, морской, корриды и т.д.
В Мадриде св. 30 театров, крупнейшие из них: Альбенис, Алькасар, Кальдерон, Испанский театр, Театр Мадрида, Королевский театр, Инфанта-Исабель, Театр Лопе де Вега, Театр королевы Виктории и т.д..
Национальная и университетская библиотеки Мадрида – одни из богатейших в стране.
В городе проводится множество концертов, театральных представлений, фестивалей, спектаклей боя быков и т. д. Наиболее известны празднества по случаю дня города 2 мая, религиозного праздника Сан-Исидро (май), весенний карнавал. Мадрид славится своей интенсивной ночной жизнью.
Средства массовой информации.
В Мадриде выходят крупнейшие испанские газеты «АБС», «Диарио 16», «Эль Мундо», «Эль Паис», «Ла Расон» и др. Из испанской столицы вещает св. 50 радиостанций.
Спорт.
В испанской столице развиваются различные виды спорта – футбол, легкая атлетика, теннис, велосипедный спорт, регби, борьба и др. Клуб «Реал» занимает ведущие позиции в испанском и мировом футболе. Имеется муниципальный Дворец спорта и св. 30 стадионов и иных муниципальных спортивных сооружений.
Туризм.
Мадрид привлекает множество туристов со всего мира, приезжающих посетить музеи города, осмотреть его достопримечательности, посетить многочисленные кафе и рестораны и совершить покупки в магазинах в районе Гран-Виа или в роскошных бутиках в р-не Саламанка. В 1999 в городе переночевало ок. 12 млн. туристов, из них 47% – зарубежных. В испанской столице имеются самые разнообразные по качеству и цене услуг гостиницы – от роскошных отелей до сельских домиков, кемпингов, пансионов и молодежных гостиниц.
Мадрид — Евросити
- Страна
- Испания
- населения
- 3 266 126
- официальный сайт
- www.
madrid.es
-
Мадрид уделяет особое внимание интеграции и трудоустройству мигрантов и беженцев
В рамках проекта CONNECTION Мадрид работает над объединением муниципальных бюро информации, рекомендаций и поддержки и Агентства по трудоустройству, чтобы предоставлять более качественные услуги мигрантам, прибывающим в город.
5 минут чтения
-
Лучшая команда Мадрида
В Мадриде мигранты и местные жители вместе работают волонтерами, способствуя интеграции и укрепляя город множеством проектов, от работы в приютах для животных до помощи людям с когнитивными нарушениями и проведения экскурсий по местной истории.
5 минут чтения
-
Давайте вернемся к работе
Несмотря на то, что после экономического кризиса в Испании высокий уровень безработицы, Мадрид предпринимает ряд политических мер.
Чтение через 4 минуты
-
Гостеприимные города
Города являются основным местом назначения мигрантов и беженцев, однако города не принимают должного участия в формировании миграционной политики.
5 минут чтения
-
Недостающее звено
Несмотря на одну из самых высоких явок избирателей в ЕС за последние годы на европейских выборах в мае прошлого года, связь людей с ЕС и понимание того, как на самом деле работает ЕС, остаются очень низкими.
5 минут чтения
-
Совместимость и необходимость совместной работы городов ЕС
Европейское цифровое десятилетие уже здесь. Как и должны ли города сотрудничать для достижения амбициозных целей и продвижения взаимодействия с горожанами в качестве основного направления деятельности? Узнайте больше из этого материала на цифровом форуме Eurocities.
Чтение через 4 минуты
-
Новости 06 октября 2022 г.
Городам нужно больше голосов о цифровой трансформации
На цифровом форуме Eurocities в Мадриде местные политики обсудили, как извлечь максимальную пользу из перехода к цифровым технологиям для улучшения жизни в городах, в том числе с помощью концепции цифровых двойников и более непосредственного взаимодействия.
с ЕС.
5 минут чтения
-
Политические документы 05 сентября 2022 г.
Уроки гендерного равенства, полученные в городах
Eurocities публикует отчет, отображающий существующие политические меры городов, которые соответствуют принципам Европейской основы социальных прав, включая гендерное равенство.
Чтение через 3 минуты
-
Новости 19 апреля 2022 г.
На пути к победе
Три приложения улучшают жизнь пассажиров, пожилых людей и других жителей Мадрида. Помогут ли они испанской столице выиграть награду UserCentriCities Awards?
Чтение через 4 минуты
-
Прожектор 09 марта 2022 г.
Единственная женщина в комнате
Улучшилось ли с годами положение женщин в местной политике? Из Мадрида, Гётеборга, Сарагосы, Таллина и Барселоны женщины, участвующие в политической и общественной деятельности на местном уровне, делятся своими историями.
Чтение через 8 минут
-
Новости 14 февраля 2022 г.
Двенадцать городов соревнуются за награды в области мобильности
Флоренция, Мадрид, Тампере, Варшава и Валонго входят в число 12 финалистов премии Европейской комиссии за устойчивую городскую мобильность. Участники Eurocities теперь надеются получить один из главных призов в следующем месяце.
Чтение через 3 минуты
-
Новости 07 октября 2021 г.
Поезд ЕС возвращает моду на железнодорожные перевозки
После 36-дневного железнодорожного путешествия по Европе поезд Connecting Europe Express прибыл в Париж. Это конечный пункт назначения поезда и завершение его миссии: начало новой эры железнодорожных перевозок
Чтение через 3 минуты
-
Новости 19 августа 2021 г.
Тихая пандемия
Долгосрочные последствия кризиса Covid-19 для психического здоровья еще предстоит изучить, но люди уже нуждаются в поддержке, и города уже предприняли некоторые шаги.
5 минут чтения
-
Прожектор 20 июля 2021 г.
Как города перестали двигаться во время карантина?
Новый анализ данных Google, проведенный городскими властями Вены, показывает, как различные типы изоляции повлияли на модели мобильности людей в городах по всей Европе.
Чтение через 2 минуты
- 1 Исследовательская группа SCCS, Университет Алькала, Алькала-де-Эрнарес, Испания.
- 2 Исследовательская группа tGIS, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
- 3 Кафедра прикладной и структурной экономики и истории Мадридского университета Комплутенсе, Мадрид, Испания.
- 4 Институт международных исследований Комплутенсе, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
- PMID: 35704607
- PMCID: ПМС9200313
- DOI: 10.1371/journal.pone.0269419
- 1 Исследовательская группа SCCS, Университет Алькала, Алькала-де-Эрнарес, Испания.
- 2 Исследовательская группа tGIS, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
- 3 Кафедра прикладной и структурной экономики и истории Мадридского университета Комплутенсе, Мадрид, Испания.
- 4 Институт международных исследований Комплутенсе, Мадридский университет Комплутенсе, Мадрид, Испания.
- PMID: 35704607
- PMCID: PMC9200313
- DOI: 10.1371/journal.pone.0269419
-
-
Глоэль М.
1561: Конец странствующего двора. Autoct Rev Ciencias Soc e Hist. 2017;1: 1–20. дои: 10.23854/autoc.v1i1.3 — DOI
-
Глоэль М.
-
- Перес Сампер М.А. Странствующий корт. Лас визитас реалес. В: Belenguer Cebrià E, редактор. Фелипе ll y el Mediterráneo La Monarquía y los Reinos (слева). Мадрид: Sociedad Estatal para la Conmemoración de los Centenarios de Felipe ll y Carlos V; 1999. С. 115–142.
-
- Беннассар Б. Las capitales Que fueron. В: Бакеро Морено Х, редактор. Capitales y corte en la historia de España. Вальядолид: редакция Университета Вальядолида; 2003. с. 31–44.
-
-
Бласко Эскивиас Б.
-
Бласко Эскивиас Б.
Показать все результаты
Все города
Испания
Мадрид
Испанская столица – одна из самых густонаселенных в Европейском Союзе, космополитический город, в котором живут люди более 180 национальностей. Эмигранты чувствуют себя как дома, поскольку они легко заводят дружбу с любезными жителями Мадрида и адаптируются к местной культуре, наслаждаясь этим открытым, инклюзивным городом.
Мадрид – самая солнечная столица Европы. Голубое небо и солнечный свет усиливают живую и радостную энергию города, даря ему климат, позволяющий гулять по улицам в любое время дня и ночи. Жизнь в Мадриде определенно протекает за пределами города, и именно на его улицах встречаются искусство и история, магазины и культурные мероприятия, рынки и традиционные вкусы.
Невозможно устоять перед очарованием города с самой большой продолжительностью жизни в Европе. Город может похвастаться одной из лучших систем здравоохранения в Европе. Его жители не рискуют испортить свое здоровье, томясь в ожидании общественного транспорта, ведь современная транспортная сеть Мадрида доставит их куда угодно быстро и легко. И посетители прибывают в нескольких минутах езды от аэропорта до центра города.
Мадрид, столица Испании, является домом для посольств и международных организаций, крупных компаний и финансовых учреждений. Он занимает первое место в Испании по созданию новых компаний и является одним из самых привлекательных городов Европы для бизнеса, инвесторов и трудоустройства. Инновационный и динамичный город, прогрессивная предпринимательская экосистема Мадрида переживает экспоненциальный рост и позиционирует себя как один из технологических центров с самым большим потенциалом в Европе.
В городе расположено множество образовательных центров и университетов, в том числе одни из лучших бизнес-школ мира. Мадрид является одним из городов, привлекающих наибольшее количество университетских талантов в Европе, и студенты Erasmus считают его своим любимым городом, ссылаясь на его завидное географическое положение, отличную транспортную связь, парки и зеленые зоны, улицы, полные культуры и истории, и его оживленная ночная жизнь – короче говоря, оживленный город, полный жизни.
Хосе Луис Мартинес-Алмейда Наваскюэс Мэр
Рекомендуемый
Другие города Испании
ЕВРОГОРОДА
Площадь Меуса 1,
B-1000 Брюссель
Тел. +32 2 552 08 88
info@eurocities.eu
Выбор Мадрида в качестве столицы Испании Филиппом II в свете знаний своего времени: перспектива транспортной сети
. 2022 15 июня; 17 (6): e0269419.
doi: 10.1371/journal.pone.0269419. Электронная коллекция 2022.
Федерико Пабло-Марти 1 2 , Анхель Аланьон-Пардо 3 4 , Рафаэль Миро 3
Принадлежности
Бесплатная статья ЧВК
Федерико Пабло-Марти и др.
ПЛОС Один.
.
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 15 июня; 17 (6): e0269419.
doi: 10.1371/journal.pone.0269419. Электронная коллекция 2022.
Авторы
Федерико Пабло-Марти 1 2 , Анхель Аланьон-Пардо 3 4 , Рафаэль Миро 3
Принадлежности
Абстрактный
Пригодность Мадрида в качестве столицы Испании анализируется с разных точек зрения, ставя под сомнение веру в то, что этот выбор был в высшей степени личным или политическим, но не имел экономической рациональности. В статье анализируются преимущества Мадрида перед другими возможными столицами с точки зрения как внутренних характеристик, так и тех, которые зависят от транспортной сети, таких как проблема снабжения или влияние на развитие окружающей территории. Для решения этих вопросов необходимо учитывать логистические аспекты, которые требуют скорректированного представления о существующей на тот момент транспортной сети. Используя малоизвестные первоисточники и новую методологию, основанную на триангуляции Делоне, испанская транспортная сеть 16-го века реконструируется с гораздо более высоким уровнем точности, чем когда-либо прежде. С помощью этой информации готовятся две карты, которые можно использовать для логистического анализа с точки зрения сложной сети. Первая карта оценивает реальные последствия выбора, используя скорректированное представление территории, в то время как вторая карта направлена на то, чтобы избежать распространенной ошибки оценки решений, принятых в прошлом, с использованием современных географических ноу-хау.
Эта карта, построенная с использованием планиметрии 16 века, показывает, как несколько недостаточные знания Филиппа II в отношении географических реалий того времени могли способствовать выбору Мадрида вместо Толедо, превратив некоторые средиземноморские прибрежные города в более привлекательные варианты. Выбор Мадрида в качестве столицы представляется весьма разумным с учетом различных используемых критериев. Что касается трудностей с поставками, наши результаты расходятся с традиционными предположениями, учитывая тот факт, что отсутствие порта в Мадриде не представляет собой непреодолимой проблемы. Последнее имеет место, учитывая, что преимуществ морского транспорта гораздо меньше, чем обычно считается, а географическое положение Мадрида дает значительные преимущества с точки зрения автомобильного транспорта.
Заявление о конфликте интересов
Рис. 1. Население основного испанского…
Рис. 1. Население основных испанских городов в начале 16 века.
Рис. 1. Население основных испанских городов в начале 16 века.Источник: Bairoch et al. [41] и собственной разработки.
Рис. 2. Города Испании, наиболее пострадавшие от…
Рис. 2. Испанские города, наиболее пострадавшие от эпидемий в 16 веке (1501–1560).
Источник: Виллалба…
Рис.
Источник: Villalba [48] и собственная разработка. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).
Рис. 3. Доступность в 16 th…
Рис. 3. Доступность в 16 -м -м веке.
Источник: Перепечатано из Carreras Monfort and Soto (2010)…
Рис. 3. Доступность в 16 90–196-м 90–197-м веках.Источник: Перепечатано из Carreras Monfort and Soto (2010) по лицензии CC BY, с разрешения UPC University Press, оригинальное авторское право 2010.
Рис. 4. Сравнение транспортных расходов для…
Рис. 4. Сравнение транспортных расходов в Барселоне и Мадриде.
Источник: Перепечатано из Carreras Monfort…
Рис. 4. Сравнение транспортных расходов в Барселоне и Мадриде.Источник: Перепечатано из Carreras Monfort and Soto [70] по лицензии CCBY, с разрешения UPC University Press, оригинальные авторские права 2010 г. A. Barcelona, B. Madrid.
Рис. 5. Ожидаемое время ожидания (EWT) для…
Рис. 5. Ожидаемое время ожидания (EWT) прибытия судов из Барселоны в порт…
Рис. 5. Ожидаемое время ожидания (EWT) прибытия судов из Барселоны в порт Валенсии (дни).
Источник: Сальвадор Эстебан [86] и собственная разработка.
Рис. 6. Относительные преимущества морского транспорта…
Рис. 6. Относительные преимущества морского транспорта перед наземным и развитие автомобильного…
Рис. 6. Относительные преимущества морского транспорта перед наземным и развитие дорожной сети. Рис. 6A) Дорожная сеть с преимуществами для морских перевозок. Рис. 6B. Дорожная сеть с преимуществами автомобильного транспорта. Синие линии обозначают главные дороги, а зеленые пунктирные линии — второстепенные дороги. Красными линиями показаны оптимальные маршруты между А и В в зависимости от ценовых преимуществ транспортных средств. Источник: собственная разработка.
Рис. 7. Дороги, наиболее часто описываемые в…
Рис. 7. Дороги, наиболее часто описываемые в маршруте Виллуги.
Примечания: маршрут Виллуги не предлагает…
Рис. 7. Дороги, наиболее часто описываемые в маршруте Виллуги.Примечания: маршрут Виллуги не предлагает четкой классификации важности дорог, но частота, с которой появляются участки дорог, может служить приблизительным значением. Источник : Villuga [63] и собственная разработка. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).
Рис. 8. Точность сети Делоне…
Рис. 8. Точность сети Делоне как предиктора дорожной сети Испании раннего Нового времени.
Примечания: Участки исторических дорог, эффективно предсказанные сетью Делоне, показаны зеленым цветом, а ошибки — красным. Источники: подготовлено авторами из D’Ocampo [107], Villuga [63], Estienne [108], Gail [109], Stella and L’Herba [110], Meneses [64], Rowlands [111] и Hogenberg. [112]. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).
Рис. 9. Радиальная конструкция дороги…
Рис. 9. Радиальная структура дорожной сети в конце XVI/начале XVII вв.
Примечания:…
Рис.
Примечания: Категоризация дорожной сети 1600 (справа) была сделана путем агрегирования информации из трех доступных источников за период с использованием методологии, предложенной Менендесом Пидалем [18] и Броделем [149].]. Красным показаны основные участки дорог, которые появляются в трех источниках, зеленым цветом — второстепенные дороги, которые появляются в двух, а синим — менее важные дороги, которые появляются в одном источнике. Источник : Произведено авторами из Hogenberg [112], Andree [150], Eichoviothias [151] и de Mayerne [152]. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).
Рис. 10. Карта Пиренейской дороги…
Рис. 10. Карта Пиренейской дороги конца 16 века.
Примечания: Классификация…
Рис. 10. Карта Пиренейской дороги конца 16 века.Примечания. Категоризация дорог проводилась по той же методологии, что и на рис. 9. Красным цветом отмечены основные участки дорог, фигурирующие как минимум в шести из восьми источников, зеленым — основные дороги, фигурирующие в четырех или пяти источниках. синим цветом обозначены второстепенные дороги, которые появляются только в трех или менее, и, наконец, серым цветом — дороги, искусственно сгенерированные в модели и не фигурирующие ни в одном известном источнике. Источники : Подготовлено авторами из D’Ocampo [107], Villuga [63], Estienne [108], Gail [109], Stella and L’Herba [110], Meneses [64], Rowlands [111], и Хогенберг [112]. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).
Рис. 11. Наивная карта Пиренейской дороги…
Рис. 11. Наивная карта Пиренейской дороги конца 16 9 г.0196-й век.
Примечания: Дизайн…
Рис. 11. Наивная карта Пиренейской дороги конца 16 90–196 гг. 90–197 гг.Примечания: Дизайн сети был выполнен путем добавления к имеющейся исторической информации результатов, полученных с помощью модели аналогично тому, как показано на рис. 10, но теперь с использованием карты Форлани [117] в качестве пространственной привязки. Источник: подготовлено авторами из D’Ocampo [107], Villuga [63], Estienne [108], Gail [109].], Stella и L’Herba [110], Meneses [64], Rowlands [111], Hogenberg [112] и Forlani [117].
Рис. 12. Карты промежуточной центральности.
Примечания :…
Рис. 12. Карты промежуточной центральности.
Примечания : Расчет центральности по промежуточности не учитывает…
Рис. 12. Карты промежуточной центральности.Примечания : При расчете центральности по промежуточности не учитываются категории дорог, поскольку они больше относятся к аспектам дорожного движения, чем к техническим характеристикам дорог. Учитывались длина участков и их уклон. Источник : подготовлено авторами из сетей, показанных на рис. 10 и 11. Базовая карта из Centro Nacional de Información Geográfica (Испания).
Рис. 13. Карты центральности близости.
Примечания:…
Рис. 13. Карты центральности близости.
Примечания: При расчете центральности близости не учитывается…
Рис.
Примечания: При расчете центральности близости не учитываются категории дорог, поскольку они больше относятся к аспектам движения, чем к техническим характеристикам дорог. Учитывались длина участков и их уклон.
Рис. 14. Предпочтительные места для столицы.
Рис. 14. Предпочтительные места для столицы.
Источник: Произведено авторами из сети…
Рис. 14. Предпочтительные места для столицы.Источник: Произведено авторами из сетей, показанных на рис. 10 и 11, и популяций из Correas [163].
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC