Мадридское метро: 100 лет истории
Если говорить о символах Мадрида, нельзя не упомянуть мадридское метро, отмечающее 17 октября 2019 года юбилей в целый век, за который оно выросло из 8 до 302 станций, составляющих почти 300 километров. В связи с этим, метро подготовило обширную программу: от серии исторических видео на своем канале на Youtube до выставки поездов. Давайте познакомимся с этим незаменимым видом транспорта и узнаем, какие секреты скрывает мадридская подземка.
Зарождение метрополитена
Инженеры Carlos Mendoza, Miguel Otamendi и Antonio González Echarte поняли, что столица Испании нуждается в метро и подготовили свой проект постройки 4 линий метро, на осуществление которого необходимо было 8000 песет. Тогда их поддержал банк Vizcaya (известный как BBVA) и сам король Альфонсо XIII, внесший часть недостающей для постройки метро суммы. Так, в 1917 году появилась Compañía Metropolitano Alfonso XIII, и началось строительство первой ветки Linea 1. Она составила 8 станций от Sol до Cuatro Caminos, весь путь в 3,5 километра тогда можно было преодолеть за 10 минут. Самым первым пассажиром метро 17 октября 1919 года был сам король Альфонсо XIII, что запечатлено на важном историческом снимке. Так вышло, что на нём Король закрыл глаза, поэтому не обошлось без ретуши: поверх снимка ему подрисовали глаза.
Главным архитектором метро считается
В те времена, метрополитен Мадрида стал одной из самых прогрессивных компаний, которая начала принимать на работу женщин. В то время, как начальниками станций были мужчины, женщины работали в кассах. Были некоторые ограничения: работать могли только незамужние женщины. После заключения брака женщина должна была уволиться, поскольку в компании считали невозможным сочетать выполнение домашних дел и рабочих обязанностей.
Если вам интересна более наглядная и подробная история метро, с ней можно познакомиться на официальном канале мадридского метро в Youtube. Там, к столетию подготовили ряд видео, в которых знакомят с происхождением метро, эволюцией поездов или с ролью женщин в транспортной компании.
Выставка на станции Chamartín
Для жителей города метро в честь своего юбилея даже припасло некоторые сюрпризы в виде выставки на станции Chamartín. На ней представлены первые поезда, которые использовались почти 100 лет назад. Пока на выставке только два образца классических вагонов, но, говорят, на реставрации находятся и другие вагоны, которые скоро дополнят экспозицию. Мадридское метро старается сохранить свою историю и активно занимается восстановлением старой техники. Кстати, на этой выставке есть не только поезда, а также 100 других предметов, так или иначе связанных с той эпохой и работой транспортной компании: телефон, который использовался для связи с другими станциями или фуражка, составлявшая часть униформы сотрудников.
Путешествие в прошлое
Кроме временных экспозиций, посвящённых подземке, есть также и постоянные: под площадью Chamberí, расположился подземный музей, одноименная станция метро Chamberí, открытая еще в 1917 году. Она проработала до 60х годов, когда из-за увеличения количества пассажиров метрополитену пришлось увеличивать длину поездов до 6 вагонов, что привело к удлинению платформ. Однако станцию Chamberí не смогли увеличить из-за технических особенностей, что привело к её закрытию. Более 40 лет станция была заброшена, а входы на неё заблокированы, и только 25 марта 2008 на этой станции был открыт музей, который позволяет заглянуть в прошлое: на станции сохранились кассы, указатели и старая реклама.
Подземная галерея
Конечно, тех, кто хоть раз ездил в метро Москвы, сложно поразить красотой станций метрополитена, но метро Мадрида тоже может удивлять. Приезжающие на станцию

Внимание пассажиров также привлекает Estación de Argüelles, на входе в которую можно увидеть разноцветную мозаику 1995 года, на которой изображён Parque del Oeste.
Среди современных символов метрополитена называют огромный мурал 2015 года на станции Paco de Lucia, посвящённый одноимённому композитору и музыканту. Картина под названием “Entre dos universos” (Между двумя вселенными) занимает почти 300 квадратных метров и изображает портрет музыканта, умершего в 2014 году.
Кроме непосредственно визуально красивых станций, есть станции и с красивыми названиями. Возможно, поклонники
Manu Chao вспомнят его известный альбом 2000 года «Próxima estación… Esperanza». Оказывается, название связано с Метро Мадрида, где действительно есть такая станция. В записи альбома можно даже услышать реальную запись из метрополитена, из-за использования которой музыкант даже судился с дикторами, чьи голоса записывали для объявления станций в Мадриде. Саму фразу можно услышать в некоторых его песнях, например, в самом конце песни Merry blues или Infinita tristeza.
Конечно, это только часть станций метро Мадрида, которые стоит посетить, оказавшись в столице. Ещё можно посмотреть на репродукции картин Francisco de Goya, традиционные украшения станции Tirso de Molina и многое другое. Невозможно представить историю Мадрида без его метро, сохраняющего прошлое города.
Какая любимая станция у вас?
Автор: Ирина Кунилова
Фото1, фото2, фото3, фото4, фото5
Мадридское метро. — BluesMaker`s home — LiveJournal
Мадридскому метро 97 лет. На сегодняшний день это сеть из классического, если так можно выразиться, метро и наземного скоростного трамвая. В европейских странах вообще часто скоростной трамвай и метро интегрированы в единую сеть. Более того, даже подвижной состав унифицирован. В мадридском метро контактный рельс находится сверху и по сути это скорее метротрам. Еще одной особенностью является левостороннее движение. Совершенно непривычно, нигде пока такого больше не встречал. Любителям статистики будет интересно, что сеть мадридского метро самая протяженная на материковой Европе. А вообще в европейской части континента мадридское метро занимает по протяженности 3 строчку, после лондонского и… московского. Московскому оно проигрывает всего около 13 км. Зато в Мадриде 326 станций, против наших 200 и 270 в Лондоне. При такой разветвленной сети пассажиропоток сравнительно небольшой, всего около 550 миллионов человек в год. Для сравнения в Москве пассажиропоток в 5 раз выше. Давайте посмотрим как там у испанцев…
Начнем со схемы метро. Очень круто, что метро ходит от аэропорта, путешествуя по Европе к этому как то привыкаешь настолько, что вернувшись в Москву, всякий раз удивляешься, что у нас до сих пор такого нет. Еще интересной особенностью мадридского метро является несколько типов пересадок, указанных на схеме. Обычные, пересадки на трамвай и длинные пересадки. На линиях дальше от центра необходимо делать пересадку даже если тебе дальше по той же ветке, это связано с тем, что интервалы движения в центре и на периферии разные. А вот длинные пересадки — это конечно жесть. Мы делали пересадку на станцию «Plaza de Espana» с красной ветки. Бесконечные спуски и подъемы по лестницам и эскалаторам, лабиринты переходов. Реально у нас занял переход никак не меньше 10-15 минут. А еще в мадридском метро две кольцевые линии.
1. То, что мадридское метро за прототип взяло парижское, видно невооруженным глазом. Хотя бы даже по оформлению лестничных сходов.
2. Да и по компоновке станций. Большая часть станций первых очередей — это односводчатые с боковым расположением платформ. Вот, например станция «Opera»
3. Сверху контактные рельсы. Причем не просто провода, как у трамваев, а натуральные такие рельсы.
4. В целом станции очень лаконичные. Так как интервалы довольно ощутимые, на станциях висят табло, на которых показывается время до приезда следующего поезда.
5. Вот еще станция серой, кольцевой линии. У краев платформы тактильная плитка для слабовидящих людей — такая на каждой станции.
6. Станция «Cuatro Caminos» является самой глубокой станцией Мадридского метро, она лежит под поверхностью на глубине 49 метров. Эта станция посимпатичнее.
7. Тут отделочка повеселее, на стенах плитка, цоколь и колонны отделаны гранитом. Какие-то даже декоративные элементы из стали. Кстати название станции написано на синем фоне, а под ним идет полоса цвета линии, на которой находится станция. Такая цветовая дифференциация — это удобно.
8. Вход в тоннель никак не огорожен и даже вот лесенка есть. =)
9. Еще станция. Желтая линия. Желтая отделка стен.
10. Та же станция но вид сверху из вестибюля.
11. Поезд на станции Canal.
12. Та же станция, эскалаторы наверх в вестибюль. А вот тут очень просторная планировка. Эскалаторы продублированы лестницей. Справа, там куда пошла старушка, лифт для маломобильных граждан. В отделке нержавейка и композитные панели.
13. Еще в мадридском метро есть интересные павильоны-библиотеки. Странно, что в нашем, самом читающем московском метро до такого не додумались. Такие ларьки установлены на 12 станциях, работают с 13-30 до 20-00 по будням. Тут можно взять книгу сроком на пару недель при предъявлении удостоверения. Ассортимент книг можно посмотреть тут же на сенсорном экране или через интернет на сайте метро.
14. Давайте одну станцию рассмотрим чуть подробнее. Это центровая станция «Sol». Вернее правильное ее название «Vodafone Sol». В 2013 году сотовый оператор решил совершенно неожиданным образом рекламировать себя в мадридском метро и «купил» название станции и украсил своим логотипом всю красную ветку.
15. Входные двери, как и положено маятниковые, но, что необычно, у них есть ручки-штанги. Забавно.
16. Билетные автоматы. Есть бумажные билеты, а также есть карточка, типа нашей «Тройки» которую тут тоже можно пополнить. В автомат можно пихать купюры, монеты и расплачиваться банковскими карточками. Меню на трех языках: испанском, французском и английском. Над сенсорным экраном интересная кнопка. Можно на нее нажать и к вам подойдет сотрудник метро и поможет вам, если есть какие-то проблемы.
17. Еще есть такой вот автомат, этот позволяет оплачивать билет только банковской картой.
18. Билеты выглядят вот так. Слева билеты не одну поездку. В рамках одной зоны цена одна, но все равно в автомате надо выбирать станцию начальную и конечную. Справа билет на 3 дня — удобная тема для туристов. Я так понял, что в пустые клеточки надо номер документа вписывать. Ого, а мы прям так ездили. Снизу справа оборотная сторона билета. Размером билет меньше классического с кредитку.
19. Турникеты тоже нескольких типов. Есть такие. Это в сторону «на выход»
20. А вот другой тип турникета. Сверху зеленый круг, куда надо прикладывать «тройку».
21. Переходы, также как и сами станции оформлены минималистично. Как и на станции тут по верху название и полоса с цветом линии.
22. Навигация в принципе нормальная, ни разу у нас не было проблем ни с пересадкой ни с нахождением нужного выхода в город.
23. Переходы…
24. Бесконечные переходы.
25. Та же станция уже красной линии.
26.
27. На станции есть мусорки. Мусорка на станции — это хорошо, это удобно.
28. Внезапно такой вот подземный вестибюль. Крутой арт объект на потолке и сам потолок интересный. Где это конкретно на станции «Sol» не могу сказать, все запутано. =)
29. А вот такие вывески со списком станций висят на станциях. Тоже все простенько.
30. В мадридском метро и наземном трамвае курсируют 9 типов поездов. Про каждый из них есть небольшая справка на сайте метро, что довольно прикольно. Я считаю, что нашему московскому метро нужно взять это на заметку, тем более, что у нас кроме обычных поездов курсирует еще и множество именных, о них я думаю интересно было бы почитать тем, кто заходит на сайт московского метро.
Нам же встретилось три типа составов. Коротенько поглядим на них. Тип 2000-A — этот состав курсирует по линии 1,
31. Такой вот квадратный поезд.
32. Эти поезда изготавливались компанией CAF. Всего было 2 модификации. Есть еще тип 2000-В, он с более округлой кабиной.
33. Чтобы открыть дверь на выход надо потянуть за такую вот ручку вверх. У нас двери во всех вагонах открывает автоматически машинист, а во многих европейских метрополитенах, чтобы лишний раз не открывать дверь, используется такая вот система, или кнопка. Видимо это увеличивает ресурс приводов дверей. Особенно актуальна такая штука в вечернее время, когда пассажиропоток существенно уменьшается.
34. А вот на таком поезде мы больше всего катались — это тип 3000 от той же CAF. Весь подвижной состав произведен этой компанией. Это как у нас «Метровагонмаш» — абсолютный монополист по подвижному составу для московского метро.
35. Внутри все довольно симпатично. На дверях кнопки. Рассадка пассажиров вдоль продольной оси поезда, привычно для нас. Проход сквозной.
36. Такие сиденья, вполне удобные.
37. Над дверью схема линии, никакого интерактива — просто наклейка. Тут видна еще одна фишка на станции. Место для того, чтобы прислонить свою жопу. Соответствующий значок сверху показывает как это выглядит. Поджопник разной высоты для людей разного роста.
38. И еще один поезд в котором нам удалось покататься. Это серия 8000, этот тип обслуживает линии 8, 10b, 11 и 12. Именно на таком поезде мы ехали из аэропорта. Интересная тема в поездах, над дверями (это даже видно на фото) висят схемы сразу двух линий, розовой — 8 и зеленой — 11, так как поезд может курсировать по обеим веткам и это первоначально создает некую сумятицу «а туда ли мы едем?».
39. Ну и в конце хочется обратить внимание на еще одну деталь. Вот такой информационный киоск стоит на станции «Аточа Ренфе», куда пассажиры попадают с ЖД вокзала. Киоск стоит до валидаторов и сидящий там человек (да его нет, сиеста же!!!) поможет, если возникли какие-то вопросы или, как я понял, он поможет с перемещением по метро инвалиду, так как не везде все заточено под маломобильных граждан. У нас недавно тоже стали ставить такие информационные будки, но стоят они в совершенно неправильных местах, после турникетов.
Вот таким запомнилось мне мадридское метро. Надеюсь в следующий раз получится увидеть больше…
Еще про мадридское метро:
Станция Чамбери.
Мадридское метро.
Еще про Мадрид:
Две площади и рынок.
Метро Мадрида.
Вокзал Аточа.
Музей железнодорожного транспорта.
Старый парк и современное искусство.
Tags: мадрид, метро, метроиспании
Линии | История | Проекты | Поезда | метро Лигеро | Черканиас | Книги | Ссылки |
Система |
Испания
столица Мадрид расположена в самом центре страны и имеет
более 3 миллионов жителей, из них около 5 миллионов в столичном
область. В 2007 г. Метро Мадрида стало второй по величине сетью метро в Европе. после Лондона (415 км). В 2006 году общая протяженность составила 227 км, из них 236 км. станций (считается отдельно по каждой линии), но с завершением программы расширения на 2003-2007 гг. весной 2007 г. и еще один короткий расширение, общая длина сети составила 284 км с 283 станциями (07/2008). С тех пор он увеличился до ок. 292 км и 290 станций (03/2015). Мадрид Метро имеет своеобразную колею 1445 мм, все линии имеют воздушное электроснабжение. питание либо от обычной контактной сети трамвая, либо от жесткой подвески силовая шина. Метро Мадрида работает слева. Сеть может быть разделена на две отдельные сети, которые совместимы только для в определенной степени: —
9Сеть малого профиля 0011 включает старые линии 1-5 и R. —
Крупнопрофильная сеть включает более новые линии 6-10 и линию
12 (МетроСур). Поезда на этих линиях имеют ширину 2,8 м, а платформы
длиной около 115 м. Многие станции, особенно на линии 6
и 9, лежат очень глубоко (например, Cuatro Caminos — линия 6: 48 м, Avenida
de América — Линия 7: 36 м — Линия 9: 44 м, Sainz de Baranda
— Линия 9: 43 м). Кроме того развитая сеть метро, Мадрид также имеет густую сеть пригородных поезда называются Черканиас . Некоторые маршруты (особенно C-5 из Мостолеса в Фуэнлабраду через Atocha) работают наподобие метро.
|
Строки |
Пинар-де-Чамартин — Вальдекаррос 24 км — 33 станции |
Старейшая из линий мадридского метро открылась в 1919 и проходит с севера на юг через
центр города. Платформы были увеличены в 1960-х годах с 60 м до 90 м. Недавно лет оживленная линия снова была расширена с обоих концов. В на север, от площади Пласа-де-Кастилья до Пинар-де-Чамартин, через железнодорожной станции Чамартин, а на юге от Конгосто до новые жилые комплексы Вальекас. Подробнее о линии 1 |
Cuatro Caminos — Las Rosas 14 км — 20 станций |
Линия
2 проходит с севера на юг от Куатро-Каминос до Оперы, где поворачивает
на восток, пересекая линии 1 и 3 на Соле в самом центре города. Эта линия
по-прежнему имеет платформы длиной всего 60 м, поэтому можно использовать только 4-вагонные поезда.
Несмотря на эту ограниченную пропускную способность, линия была продлена на 6,2 км на восток в
два этапа: в Ла-Элипу в начале 2007 г. Подробнее о линии 2 |
Опера — Принсипи-Пио 1,1 км — 2 станции |
«Рамал» считается ответвлением линии 2, хотя всегда работает как отдельная челночная линия. Она связывает центр города с бывший Estación del Norte, ныне транспортный узел Príncipe Пио. Крутая линия полностью двухпутная и обслуживается 4-вагонный поезд класса 3000. Подробнее о линии R |
Монклоа — Вильяверде Альто 15 км — 18 станций |
Линия
3 является одной из самых загруженных линий сети, поэтому платформы, наконец,
была увеличена с 60 м до 90 м в последние годы, что позволяет использовать
6-вагонные поезда. Подробнее о линии 3 |
Аргуэльес — Пинар-де-Чамартин 16 км — 23 станции |
Как Линия 2, линия 4 по-прежнему обслуживаются 4-вагонными поездами, поскольку платформы всего 60 м в длину. Линия несколько раз продлевалась в сторону г. северо-восточные районы и временами очень заняты. Он связывается со всеми линии метро (кроме 11 и 12), но не обеспечивает прямой пересадки с Черканиасом. В Пынар
де Чамартин, линия 4 соединяется с линией 1 и метро Ligero.
Линия ML1 до Санчинарро. Подробнее о линии 4 |
Каса-де-Кампо — Аламеда-де-Осуна 23,2 км — 32 станции |
Линия 5 — длинная линия, пересекающая город, соединяющая районы на юго-западе с те, что на востоке. Он был построен с 9платформы длиной 0 м со старта, хотя все еще в маленьком профиле. Строка 5 имеет две наземные станции, Empalme и Aluche, которые открылись в 1961 году как часть «Субурбано» с пл. Испании в Карабанчель (сейчас в основном часть строки 10). Восточный расширение с двумя станциями, от Канильехас до Аламеда-де-Осуна, открыто в декабре 2006 г. Подробнее о линии 5 |
Кольцевая 23,5 км — 28 станций |
Линия
6 — одна из немногих настоящих круговых линий метро в мире. Некоторые из его станции «испанского» типа, с островом и двумя боковыми платформы и двери поезда, открывающиеся с обеих сторон, чтобы облегчить пассажирам течет. Подробнее о линии 6 |
Питис — Больница дель Энарес 31 км — 31 станция |
Для
более 20 лет линия 7 использовалась намного ниже своей мощности до
был расширен на запад от Авенида де Америка и лучше интегрирован
с остальной сетью. В мае 2007 г., линия 7 была продлена на восток до соседних муниципалитетов. Кослада и Сан-Фернандо-де-Энарес, это расширение также упоминается как MetroEste. Все пассажиры должны пересесть на поезд на Олимпийском стадионе. Подробнее о линии 7 |
Нуэвос-Министериос — Аэропуэрто T4 16 км — 8 станций |
Линия 8 была спроектирована как линия экспресс-метро, соединяющая аэропорт Барахас. в деловой район Мадрида вокруг Нуэвос-Министериос, где проходит регистрация объекты установлены. Он также обслуживает выставочный комплекс и Конгресс-центр на Кампо-де-лас-Насьонес. В мае
2007 г. Подробнее о линии 8 |
Пако-де-Лусия — Арганда-дель-Рей 40 км — 29 станций |
Линия 9 на самом деле состоит из двух частей: городского участка Пако-де-Лусия. — Пуэрта-де-Арганда, правильная линия 9., так и пригородные, в основном наземные участок от Пуэрта-де-Арганда до Арганда-дель-Рей, также называемый как строка 9b. Принимая во внимание, что городской участок похож на линию 6, некоторые станции расположены очень в глубине пригородный участок проходит через практически безлюдные районы. Все пассажиры должны пересесть на поезд в Пуэрта-де-Арганда. Подробнее о линии 9 |
Госпиталь Инфанта София — Пуэрта-дель-Сур 40 км — 31 станция |
Что
начал как второстепенный «Субурбано» в 1961 году, стал одним из мадридских
самые загруженные городские линии за последние годы. Настоящее линия поглотила бывшую линию 8, которая проходила между Фуэнкарралом и Нуэвосом. Министериос (позже расширенный одноколейный путь до Авенида де Америка), затем он был связан со старой линией 10 (Алонсо Мартинес — Алуче). через Грегорио Мараньона, временно работавшего как небольшая линии, позже старые туннели были расширены, и линия была продлена до Пуэрта дель Сур. Подробнее о линии 10 |
Plaza Elíptica — La Fortuna 6,5 км — 7 станций |
нынешняя линия 11 — это всего лишь короткий участок длинной линии, которую планируется соединить
MetroSur в Чамартин через Аточу и восточные районы. В дек. 2006 Длина линии 11 была увеличена вдвое, когда она была продлена до Карабанчеля. Район Альто. В 2022 г. начато строительство 6-километрового участка от Аточи до Конде де Казаль, хотя будущий пункт назначения уже не Чамартин, а Вальдебебас Norte через Ciudad de la Justicia и Aeropuerto T4; на западном конце, L-11 планируется продлить от La Fortuna до Cuatro Vientos (L-10). Подробнее о линии 11 |
МетроСур 41 км — 28 станций |
Мадрид
вторая настоящая кольцевая линия работает полностью за пределами города Мадрид. Строка 12 в настоящее время работает каждые 7,5 минут в обычное дневное время, с 3-вагонные поезда класса 8000 (дополнительные вагоны могут быть добавлены в качестве пассажиров) подниматься). Подробнее о линии 12 МетроСур
|
Метро Лигеро |
Программа расширения 2003-2007 гг. добавила новые виды транспорта в
уже разветвленная сеть мадридского метро, «Metro Ligero», сеть
современных линий легкорельсового транспорта, эксплуатируемых с низкопольным трамвайным подвижным составом
склад, идущий по отдельным полосам отчуждения и с длинными подземными участками,
особенно на линии ML1 на северной окраине Мадрида. Подробнее о МЛ1 | МЛ2 | МЛ3 |
Вкл. 5 июня 2007 года первый участок кольцевого трамвайного маршрута протяженностью 8,2 км в г. город Парла, на юге столичного региона Мадрида, начал регулярные пассажирские перевозки. Парла связан с Мадридом через Черканиас. линия С4. Подробнее о Транвиа-де-Парла |
История |
17-10-1919:
L1 Sol — Куатро Каминос Для
полная история нажмите здесь или посмотрите описание каждой строки.
Линии | История | Проекты | Поезда | Черканиас | Книги | Ссылки |
Проекты |
Как на февраль 2020 г. одобрено три проекта расширения: Линия
3: Вильяверде-Альто — Эль-Касар (2,6 км) За старые проекты нажмите здесь
|
Ссылки |
МЕТРО DE MADRID — Официальная страница Консорциум де Транспортес де Мадрид Метро
Ligeros de Madrid, S. Метро Ligero Oeste SA (ML2 и ML3) Комунидад de Madrid > Gobierno Regional > Consejería de Transportes, Инфраструктура и Vivienda: Проекты РЕНФЕ Cercanías (пригородный Железнодорожный) Анден 1 — Asociación de Amigos del Metro de Madrid Асоциацин «Метрополитано Хистрико де Мадрид» (MHM) Метро Мадрид в Википедии (испанский) Умереть Madrider U-Bahn bei Википедия (немецкий) Мадрид Метро, Cercanías и Light Rail нарисованы на Google Maps БЛОГ : Читайте своих веб-мастеров впечатления от мадридского метро и метро Ligero (июнь 2015 г.)
|
Книги |
Роберт Швандль : Аликанте,
Барселона, Бильбао, Кдис, Доностия/Сан-Себастин, Гранада, Мадрид, Млага,
Мурсия, Пальма, Парла, Севилья, Сллер, Тенерифе, Валенсия, Витория-Гастейс,
Сарагоса
Многочисленные цветные изображения, подробные карты сети, текст
немецкий/английский, ISBN 978 3 936573 46 6, сентябрь 2015 г. Подробнее Информация |
Сезар Мохедас Гарсия, Хуан Карлос Саморано Гусман, изд.: 100 Аньос-де-Метро в Мадриде. De Cuatro Caminos al centenario . — 2019, издание Ла Либрерия, Мадрид, ISBN 978-84-9873-420-1 Швандль,
Роберт: МЕТРО В ИСПАНИИ. Подземные железные дороги
Мадрида, Барселоны, Валенсии и Бильбао . Франциско
Азорин-Гарсия: МАДРИД-ЭЛЬ-МЕТРО
КАМИНАН ЮНТОС
Аврора
Мойя: METRO DE MADRID 1919 — 1989 .
Setenta Años de Historia . Мануэль Gonzlez Mrquez, a.o.: El material mvil del метро Мадрида . — 04/2002, Metro de Madrid, 132 стр., ISBN: 84-607-4370-5 Эстер Мендес Перес: Ла Compañía Metropolitano Alfonso XIII: Una Historia Económica (1917-1977). — 2000, UNED, Мадрид, ISBN 84-362-4051-0
|
Метро Мадрида: руководство по навигации в метро
По цене и удобству мадридское метро, также называемое метро, не имеет себе равных. У него более 300 станций по всему городу, поэтому есть вероятность, что рядом с тем местом, куда вы хотите добраться, есть станция метро.
Лучший и самый простой способ пользоваться метро — это карта.
Метро Мадрида — это быстрый и доступный способ передвижения по городу, но в нем также есть свой этикет и набор правил. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми советами по поездке в мадридском метро.
Скоро вы будете путешествовать как местный житель!
В Мадридском метро 12 линий
В Мадриде 12 линий метро. Число и цвет идентифицируют каждый из них. Подавляющее большинство линий пересекают центр города, и большинство из них переплетаются между собой, что позволяет составлять бесконечные комбинации.
Линии метро:
- 1 (голубой). Пинар-де-Чамартин – Вальдекаррос
- 2 (красный). Лас-Росас – Куатро-Каминос
- 3 (желтый). Вильяверде Альто – Монклоа
- 4 (коричневый). Аргуэльес – Пинар-де-Чамартин
- 5 (светло-зеленый). Аламеда-де-Осуна – Каса-де-Кампо
- 6 (серый). Круглый
- 7 (оранжевый). Госпиталь дель Энарес – Питис
- 8 (розовый). Нуэвос Министериос – Аэропуэрто T4
- 9 (фиолетовый). Мирасьерра – Арганда-дель-Рей
- 10 (темно-синий).
Hospital Infanta Sofía – Puerta del Sur
- 11 (темно-зеленый). Plaza Elíptica – La Fortuna
- 12 (хаки). MetroSur
Существует дополнительная короткая линия под названием Ramal, соединяющая Opera и Príncipe Pío.
Линия 8 (розовая) соединяет центр города с аэропортом Мадрида. Вот вам и все подробности:
- Как выйти из аэропорта
- Как добраться до аэропорта Барахас из центра Мадрида
Помимо метро, некоторые пригороды связаны с центром Мадрида метро Лигеро. Metro Ligero de Madrid — это система легкорельсового трамвая, состоящая из 3 линий и 38 станций.
Линии метро Ligero:
- ML1 (голубой). Пинар-де-Чамартин – Лас-Таблас
- ML2 (фиолетовый). Colonia Jardín – Estación de Aravaca
- ML3 (красный). Colonia Jardín – Puerta de Boadilla
Проверьте всю информацию, касающуюся метро Ligero, на случай, если вам понадобится его использовать.
Время работы и поездки в мадридском метро
Станции метро обозначены красным, синим и белым знаком.
Поезда курсируют с 6:00 до 1:30 круглый год. Это действует, за исключением станции Питис (линия 7, оранжевая), участка между Пуэрта-де-Арганда-Арганда-дель-Рей и доступов с особыми часами работы. Посмотрите расписание, если вам нужно использовать его рано утром.
Как правило, поезда прибывают каждые 2-4 минуты в рабочее время. В выходные и вечером они ходят реже, и вам, возможно, придется ждать до 10 или 15 минут, в зависимости от времени.
В большинстве случаев вам придется пересесть хотя бы один раз. Даже если вам придется дважды пересаживаться, поезда прибывают и отправляются так часто и работают так быстро, что это не должно быть проблемой. Тем не менее, переход между линиями может быть долгим (до 15 минут), особенно на некоторых крупных станциях, таких как Соль, Нуэвос-Министериос или Авенида-де-Америка.
Билеты на метро Мадрида
Существуют разные типы билетов на метро. Вы можете посмотреть их все, включая обновленные цены, на странице билетов Metro de Madrid.
Всегда проверяйте мультикарту или туристический проездной. Вы можете получить штраф в размере 80 евро за то, что вас поймают без билета.
Вот то, что я считаю наиболее интересными возможностями для кого-то вроде вас, приехавшего в Мадрид на несколько дней.
1.
Multi Tarjeta (мультикарта)Мадридская мультикарта. Карта Madrid Multi Card не является персональной, поэтому ею может пользоваться каждый. Если вы путешествуете в группе, все вы можете использовать одну и ту же мультикарту до тех пор, пока на ней не закончатся средства.
- A Billete sencillo (Единый билет) действителен на одну поездку в любом автобусе, кроме Airport Express. Вы можете приобрести их только на борту.
- Метробус действителен для 10 поездок во всей сети ЕМТ (автобус), а также в сети метро (метро) и трамвае Metro Ligero ML1.