Машина времени в парке зарядье: Как в парке зарядья найти полет. Природно-ландшафтный парк «Зарядье

«Зарядье» – новый символ современной Москвы / / Независимая газета

На месте бетонной глыбы гостиницы «Россия» появился парк, что позволило взглянуть на Кремль с неожиданного ракурса. Фото агентства «Москва»

Парк «Зарядье» эксперты и горожане называют главной достопримечательностью Москвы нынешнего сезона. Уже сняты ограждения по периметру, установленные для того, чтобы упорядочить ажиотажный поток посетителей, нахлынувших в первые недели работы парка, уже начали действовать его основные площадки, а в следующем году откроется новый концертный зал. «Зарядье» – объект, который можно назвать символом новой Москвы, – современный и инновационный проект был выбран на открытом международном конкурсе, одобрен горожанами и демонстрирует стремление не поплотнее застроить центр зданиями-островами, а организовать новое комфортное пространство для москвичей, которое было бы гармонично вписано в исторический район столицы.

На фундаменте старой «России»

Всего за один месяц, прошедший после открытия парка, его посетили примерно 1 млн человек, и туристы, которые попали в Москву впервые, немало удивляются, когда узнают, что еще пару лет назад на месте современного объекта был котлован с давней историей. Здание гостиницы «Россия», которое начали демонтировать в 2006 году, несколько десятилетий соседствовало с Кремлем, и казалось, появление на этом месте чего-то иного, не такого громоздкого и пафосного, будет немыслимо. После того как глава РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин, посетив площадку, заявили, что на этом месте будет не высотка или резервация для чиновников, а новый парк, многим скептикам эта новость показалась если не шуткой, то утопией. Ведь изначально тут предлагали возвести гостиничный комплекс и парламентский центр – то есть гораздо более привычные для градостроителей конца XX – начала XXI века сооружения. Подключение к проектированию парка международных специалистов и вовсе сломало устоявшиеся шаблоны.

На первом этапе конкурса на создание ландшафтно-архитектурной концепции парка в 2012 году были рассмотрены заявки из 27 стран, от 420 компаний, объединенных в 90 консорциумов. В жюри конкурса были ведущие архитекторы и урбанисты – профессор Колумбийского университета Саския Сассен, вице-мэр Барселоны Антони Вивес-и-Томас, исполнительный директор Притцкеровской премии Марта Торн. Победителем был назван международный консорциум, включающий архитекторов бюро Diller Scofidio + Renfro (Нью-Йорк), специалистов ландшафтной мастерской Hargreaves Associates (Нью-Йорк) и урбанистов из Citymakers (Москва).

Строительство парка стартовало в 2014 году и уже примерно через 2,5 года, в День города – 2017, объект был представлен москвичам и туристам. При этом «Зарядье» – первый новый крупный парк в столице за последние почти 70 лет. «Когда спрашивают, зачем вы это делаете и для кого, ответ дают сами москвичи, которые приходят в «Зарядье», – говорил московский градоначальник Сергей Собянин.

Парк XXI века в исторической среде

Парк «Зарядье» строился на принципах природного урбанизма, которые предусматривают бережное соединение нескольких сред города – исторической, природной и современной в один объект. Появление зеленого массива у стен Кремля оправданно с точки зрения его природной ценности, однако использование этого места исключительно как парка было бы неразумно с рациональной точки зрения. В результате, совмещая контекст, архитекторы решили сделать здания частью парка, превратив их в гроты, пещеры и холмы и таким образом «начинив» саму почву «Зарядья» современными павильонами, у которых нет аналогов в России. Вообще строительство парка было проверкой возможностей современного строительного комплекса Москвы. В процессе разбора конструкций гостиницы «Россия» с территории будущего парка вывезли 375 тыс. куб. м бетона – по объему это можно сравнить с тремя спортивными аренами «Лужников». При этом для строительства новых объектов было ввезено бетона объемом всего с одну арену, кроме того, на это место доставили в два раза больше нового грунта, который необходим для растений – 250 тыс.

куб. м.

«Парящий мост» стал лучшим местом для селфи в столице. Фото агентства «Москва»

Сами растения в парке подобраны и размещены так, чтобы передать разнообразие различных климатических зон России и природные особенности страны. Всего в парке высадили более 1 млн растений, в том числе 760 деревьев и 7000 кустарников, а более 27 тыс. кв. м занято многолетними травами. Среди природных зон парка – хвойный лес, северные ландшафты, прибрежный лес, березовая роща, степь, луг, смешанный лес. При этом все цветы, травы, кустарники и деревья в парке, размещенные под открытым небом, – морозостойкие. Они будут хорошо чувствовать себя зимой даже в московских условиях и не нуждаются в специальных укрытиях.

Один из заметных объектов парка – «Стеклянная кора», под которой круглый год будут расти вечнозеленые растения, которые без защиты не вынесут столичной непогоды. Это крупнейшая в мире светопрозрачная конструкция, возведенная без ограждающих стен с применением энергосберегающих технологий – солнечных батарей. Под «корой» формируется специальный микроклимат при помощи систем создания тумана, инфракрасного обогрева или особой системы вентиляции.

Центр мегаполиса – место для общения, отдыха и обучения горожан, и это обстоятельство сложно было игнорировать. Важнейший объект образовательно-развлекательного направления – медиацентр. Его площадь – 8,5 тыс. кв. м, и в нем действуют медиакомплексы «Полет» и «Машина времени», туристический информационный центр, выставочный зал, медиастудия, магазин сувениров. «Полет» – необычный кинозал с экраном высотой 13 м и подвижной платформой на 39 посадочных мест. Здесь гости уже могут увидеть восьмиминутный фильм «Полет над Москвой», а скоро в прокат пустят и «Полет над Россией». Это аттракционы, дополненные спецэффектами. Например, во время «полета над страной» будут работать распылители воды, генераторы ветра, дыма и ароматов, которые создадут у зрителей впечатление реальности происходящего на экране. «Машина времени» – аттракцион с 360-градусным панорамным экраном диаметром 16,5 м и высотой 5 м.
Зрителей стараются сделать участниками происходящих на экране событий и параллельно давать им максимум знаний, рассказывая об образовании Москвы и ее истории с древних времен до наших дней.

Еще один крупный павильон «Зарядья» – «Заповедное посольство». Там на 3,3 тыс. кв. м разместились «Ледяная пещера» с постоянной температурой в минус 5 градусов, оранжерея-флорариум, в которой выращивают растения без почвы, научно-познавательный центр, кафе, сувенирный магазин.

Фасад пещеры сделан из фибробетона – особого бетона с химическими добавками, содержащего большое количество мелких эластичных волокон, которые увеличивают пластичность, армируя весь материал. В пещере гостей ждут лабиринты, арки и колонны, покрытые льдом и подсвеченные светодиодами – она позволяет погрузиться в атмосферу природы Севера.

Образовательные площадки парка уже живут своей жизнью. В медиацентре открылась медиастудия, где в рамках просветительского проекта «Главкино.

В «Зарядье» юных москвичей (5–18 лет) будут учить снимать, монтировать, озвучивать видеоролики и мультфильмы. Регулярные групповые занятия начнутся совсем скоро, на них планируется приглашать звезд – известных актеров, режиссеров, журналистов, операторов и фотографов.

Лекционную программу готовят и для тех, кто интересуется ландшафтным дизайном и озеленением городских территорий. Лекции, в которых будут участвовать ведущие отечественные и международные специалисты, будут проводиться в научно-познавательном лектории в павильоне «Заповедное посольство». На занятия ждут всех желающих, они будут совершенно бесплатными, однако на них нужно будет предварительно зарегистрироваться онлайн.

Еще одним центром притяжения публики в «Зарядье» станет новый концертный зал, который будет вписан в архитектуру парка и расположится также под элегантным стеклянным куполом. Площадь объекта составит 25,2 тыс. кв. м, и в нем будут действовать два зала – большой и малый. Первый рассчитан на примерно 1,5 тыс.

мест, второй – на 400. Кроме того, большой открытый амфитеатр сможет принять 2,5 тыс. зрителей, малый открытый амфитеатр с медиаэкраном – 400. Концертный зал будет одной из самых современных музыкальных площадок в мире, которой будет руководить директор Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев. Специально разработанная конструкция свода нового здания позволит добиться прекрасного звучания самых сложных музыкальных произведений, обещают проектировщики. Как сообщали СМИ, за акустическую составляющую отвечают эксперты из японской компании Nagata Acoustics, одной из лучших в мире в этой области.

При этом парк оказался бережно вписан в историческую среду, которая сохранилась несмотря на то, как сильно изменился этот район в результате строительства «России». Памятники истории и архитектуры разных времен все же удалось сохранить для современников. 

Среди них старый английский двор, пять древних церквей, филиал Исторического музея – палаты бояр Романовых, колокольня и Братский корпус Знаменского монастыря.

Парящий мост

В самом заметном парке Москвы есть особенная достопримечательность – мост, который нередко называют «лучшим мостом для селфи», но который уже больше известен как Парящий мост. «Этот мост является уникальной конструкцией без опор с длиной консоли 69 м, – отмечает главный инженер проекта «Парящий мост» Булат Алиев. – В качестве ограждения здесь установлено закаленное стекло высотой 1,5 м. Оно представляет собой триплекс – два стекла, а посередине – специальная пленка. Стекло абсолютно безопасно. Во время испытаний оно выдержало нагрузку в 200 кг. Даже если стекло повредить, оно за счет пленки не рассыплется, а просто разойдется паутиной. Такого моста в мире еще нет – он претендует попасть в Книгу рекордов Гиннесса».

Как рассказывал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, конструкция успешно прошла испытания на прочность. «Это уникальный мост, единственный в России: у него 70-метровая консоль без единой опоры. Во время испытаний нагрузили 240 т на конец этого моста. Стало понятно, что 3–4 тыс. человек смогут одновременно находиться на смотровой площадке», – сказал Хуснуллин.

Кроме того, в конструкции есть специальные датчики, которые измеряют напряжение в бетоне, деформации и динамические колебания моста – эти данные анализируются, и если показатели неудовлетворительные, система посылает сигнал МЧС.

Создание моста привело к модернизации пространства под ним. На Москворецкой набережной замостили плиткой тротуары и в скором времени установят скамейки. Здесь разбили клумбы, сделали речной причал, открыли кафе. От набережной в парк можно пройти через подземный переход, в котором есть археологический музей. Там можно увидеть артефакты, найденные во время археологических раскопок в этом районе: предметы быта, монеты, изразцы и другие предметы XIV – начала XVIII века.

Международные эксперты впечатлены «Зарядьем»

Влиятельные международные организации, занимающиеся защитой культурного наследия, традиционно опасались, что масштабная стройка в центре столицы РФ может быть губительна для исторической среды города. Постоянное сотрудничество и консультации с Международным советом по сохранению памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) позволили воплотить проект на самом высоком уровне, который впечатлил экспертов. В письме в адрес Министерства культуры России заместитель генерального директора ЮНЕСКО Франческо Бандарин выразил восхищение парком «Зарядье», который появился в непосредственной близости от важных исторических объектов – Московского Кремля и Красной площади. В своем письме Бандарин отметил, что все рекомендации и замечания ЮНЕСКО были учтены, и подтвердил выполнение всех обязательств перед организацией. «С радостью отмечаю, что проект «Зарядье» был значительно пересмотрен на основе рекомендаций ICOMOS 2015 года, а также были учтены все дополнительные замечания, направленные мной в представительство Российской Федерации при штаб-квартире ЮНЕСКО в апреле этого года», – сказано в документе.

«Москва проводит широкомасштабную программу реконструкции городской территории, это, вероятно, один из крупнейших проектов во всей Европе, – отмечал глава национального комитета Италии Международного совета по охране памятников и достопримечательных мест Пиетро Лауреано, который недавно побывал в столице РФ. – Сегодня идет реконструкция исторических памятников, но, наверное, самый важный проект – это создание парка «Зарядье». По словам Лауреано, российская столица воплощает европейский городской тип, «который представляет своим жителям и гостям комфортную городскую среду», и создание «Зарядья» – лучший пример этого вектора развития столицы РФ. «Парк «Зарядье» – это не только потрясающий градостроительный объект, он великолепен своим экологическим посылом», – уверен эксперт.

«В парке «Зарядье» есть не только общественное пространство, но и живописная природа, – считает ландшафтный архитектор, партнер Hargreaves Jones Мэри Маргарет Джонс. – Мы все в городе хотим прикоснуться к природе и насладиться прекрасным ландшафтным видом, который можно наблюдать в этом удивительном парке».

С недавнего времени попасть в «Зарядье» можно в любое время и со всех сторон – временные ограждения демонтированы. «Ограждение было временной мерой, – сообщил директор «Зарядья» Павел Трехлеб. – Оно помогало нам отрегулировать потоки посетителей в первые месяцы работы «Зарядья», когда большое количество горожан и туристов хотели посмотреть новый парк. Сейчас уличное пространство стало свободным, круглосуточным, как это и было изначально предусмотрено в концепции парка. Павильоны продолжат работать в прежнем режиме – с 14.00 до 20.00 по понедельникам и с 10.00 до 20.00 в остальные дни». По просьбе гостей улучшили систему навигации, в парке начала работать подземная парковка на 430 машино-мест. Для ветеранов Великой Отечественной войны, а также инвалидов I и II группы парковка бесплатна. Все остальные гости «Зарядья» могут оплатить место для паркинга через специальные терминалы. Развитие парка будет идти постоянно, его будут трансформировать так, чтобы он соответствовал требованиям посетителей. Например, в ближайшее время у «Зарядья» появится специальное мобильное приложение на двух языках – русском и английском. Готовится и версия аудиогида на китайском языке, через некоторое время будут доступны экскурсии и на других языках.

«Машина времени» ближе всего к Парку Юрского периода в виртуальной реальности.

Перейти к основному содержанию

The VergeThe Verge logo.

Домашняя страница The Verge

The VergeЛоготип Verge.
  • Gaming/
  • Entertainment/
  • Virtual Reality

/

Experience a decomposing dinosaur being eaten by dakosauruses

By Alessandra Potenza / @ale_potenza

|

Поделитесь этой историей

СМИ меньшинств

Я сижу в подводной капсуле и наблюдаю, как вокруг плавают красивые доисторические гигантские черепахи. Внезапно появляется плиозавр — монстр, похожий на ящерицу, и начинает есть черепах, брызгая кровью повсюду. Это одна из первых вещей, которые вы испытываете, играя в VR-игру Time Machine . Это довольно ужасное начало, но оно того стоит. Это как посетить Парк Юрского периода в виртуальной реальности.

В отличие от фильма, здесь не гуляют и не гладят брахиозавров. Но есть острые ощущения. Вы находитесь под водой, и у вас есть миссия, которую нужно выполнить. На дворе 2033 год, и странный вирус, который когда-то был пойман подо льдом, теперь заражает и убивает половину мира (даже виртуальная реальность не может избежать глобального потепления). Monda Museo, корпорация с реальной целью, которая немного загадочна, выбрала вас, чтобы использовать машину времени и вернуться в 155 миллионов лет до нашей эры. Ваша задача — отсканировать несколько динозавров, и, надеюсь, в процессе вы соберете знания, которые остановят вирус и спасут мир. Вирус неубедительно называют юрским гриппом.

Прошло несколько часов, и все еще неясно, как сканирование динозавров поможет мне найти лекарство, но, честно говоря, сюжет почти лишний для опыта близкого знакомства со всеми видами диких существ с такими именами, как плиозавр, офтальмозавр и дакозавр. Я был удивлен, когда погуглил имена этих животных после того, как сыграл в Машина времени и обнаружил, насколько похожи существа в игре на то, как думают ученые. Помимо того, что некоторые из динозавров пытаются вас съесть, наблюдать за ними просто потрясающе. Я провел минуту или около того, преследуя титанита, просто чтобы увидеть вблизи его панцирь и щупальца.

Маневрировать под водой не всегда легко. Мне было трудно рулить туда, куда я хотел, постоянно борясь с инерцией своего корабля при поворотах. Чтобы сделать задачу немного проще и немного менее ужасной, вы можете нажать кнопку и волшебным образом остановить время на короткий период. Это дает вам достаточно времени, чтобы зайти в рот гигантской рыбы и, например, просканировать ее жаберные тычинки, прежде чем вас проглотят насмерть. Но все маневры вызывали у меня тошноту. Я знаю, что это проблема, с которой сталкиваются многие люди, когда они плохо знакомы с виртуальной реальностью. В Машина времени , не помогает то, что вы смотрите на существ, которые носятся вокруг, и вам часто приходится быстро отходить, чтобы не стать закуской динозавра. Что еще хуже, яркие шестиугольники вспыхивают перед вами каждый раз, когда вы возвращаетесь в прошлое. Это было больно и ненужно.

Также довольно легко заблудиться. Ты под водой, и все в тумане. Чтобы помочь с этим, ваш тренер, Роб, говорит вам, что делать, и динозавры, которых вы должны сканировать, загораются, чтобы привлечь ваше внимание. Есть также несколько блестящих оранжевых стрелок, которые иногда направляют вас в нужное место, отвлекая от захватывающего опыта. Несмотря на это, я дважды терялся в открытом океане, и Роб сделал мне выговор за то, что я слишком далеко ушел от нашего исследовательского района. Извини, Роб.

Машина времени иногда может быть немного скучной или разочаровывающей. Например, мне потребовалось добрых 15 минут, чтобы отсканировать маленькие глаза некоторых рыб. Но если вы будете придерживаться этого, вы также сможете наблюдать за разлагающимся динозавром, которым питаются дакозавры. И вы там с ними плывете по какому-то доисторическому океану. Это делает тошноту того стоит.

Versus: Oculus vs. Vive

Самые популярные

  1. Что происходит с Fitbit?


  2. Twitter отключил свой внутренний Slack, и теперь «все едва работают» у меня нет проблем — он просто не знает, когда остановиться


  3. Этот Bluetooth-брелок превращает iPhone или Android-устройства в двусторонние спутниковые мессенджеры


  • Эверест VR — это не восхождение на гору, и это не должно быть так. поэтому я сделал несколько GIF-файлов, чтобы объяснить, почему

  • Dark Souls of VR была бы замечательной — вот как бы вы это сделали

  • Как виртуальная реальность может изменить то, как мы воспринимаем гендер и фильмы ужасов

    Тимулятор [1] (нижний регистр в версиях для ПК) — машина времени, которую Боузер использовал во время событий «Машина времени Марио» . В версиях для MS-DOS и SNES машина времени имеет три настройки: Город, Дата и Эпоха (BC или AD). После того, как место назначения установлено, пользователь должен путешествовать по ткани времени, собирая грибы. Как только грибов собрано достаточно, пользователь входит в портал и попадает в пункт назначения, запрограммированный в Тимуляторе. Если пользователь входит в портал слишком рано или задает пункт назначения вне сюжета игры (например, Менло-Парк в 2001 г. н.э.), пользователь либо сбрасывается в меловой период в версиях для ПК, либо отправляется обратно в настоящее в версии для SNES. . Тимулятор также поставляется с устройством дистанционного управления, которое одним нажатием кнопки возвращает пользователя в настоящее из любой области во времени.

    Баузер изначально использует Тимулятор, чтобы путешествовать по важным моментам человеческой истории на Земле и собирать различные артефакты для демонстрации в своем музее, такие как яблоко Исаака Ньютона. В консольных версиях его план также включает уничтожение Тимулятора после того, как он покончит с ним, чтобы необратимо отправить мир обратно в Темные века. [1] Марио получает контроль над Тимулятором, чтобы вернуть предметы на свои места на временной шкале, прежде чем временная шкала изменится навсегда. В версиях для MS-DOS и SNES, после того как Марио удается восстановить историю до нормального состояния и выследить Боузера, Баузер пытается использовать Тимулятор и сбежать в «Рай». Если игрок слишком долго возвращает артефакты или возвращает их в неправильном порядке, Боузер успешен. Если игрок быстро возвращает артефакты в правильном порядке, машина перегружается, самоуничтожается и отправляет Баузера в меловой период, где его топчет большой динозавр. В версии для NES Марио сражается с Боузером за ключ к освобождению Йоши.

    Начальная сцена.

    • На первой странице буклета с инструкциями версии для SNES есть очень грубая версия Баузера и его Купа с Тимулятором; последний напоминает версию для DOS, хотя и имеет другой дизайн.
    • Согласно обратной стороне коробки с версиями для консолей, величайшие умы мира были убеждены построить машину времени; однако это также подразумевает, что машина времени, используемая Марио, отличается от машины Боузера, что противоречит игре. 9 » Но Марио напал на Баузера и его команду. Он убедил величайшие умы мира построить ему машину времени, чтобы вы и он могли отправиться в любую точку мира, в любое столетие, чтобы найти эти драгоценные объекты и вернуть их законным владельцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *