МЕСКИТА — Мечеть-Собор в Кордове. Часть 1: Мечеть.
«Исполинские колонны —
Счётом тысяча и триста —
Подпирают тяжкий купол
Кордуанского собора.
Купол, стены и колонны
Сверху донизу покрыты
Изреченьями корана
В завитках и арабесках.
Храм воздвигли в честь Аллаха
Мавританские халифы» —
эти поэтические строки немецкого поэта Генриха Гейне посвящены одному из чудес мусульманской архитектуры на территории современной Европы — Меските (исп. mezquita — «мечеть») — или Кордовской соборной мечети, которая в средние века считалась второй по величине мечетью в мире, а в настоящее время является Кафедральным собором Кордовы.
Этот удивительный памятник архитектуры внесен в список 12-ти чудес Испании и считается самым посещаемым ее памятником. Кроме этого, Мескита внесена в список Всемирного наследия Человечества и находится под охраной ЮНЕСКО.
Мескита — одна из самых больших в мире мечетей: ее площадь равна 22. 4000 кв. километров (175 метров с севера на юг и 128 — с востока на запад).
Современный вид на Кордовскую мечеть через Гвадалквивир:
В 716 г. Кордова была выбрана столицей Аль-Андалуса — одной из провинций Дамасского халифата. В 756 г. Абдурахман I провозгласил независимость «западного ислама», сделал Кордову столицей нового эмирата и решил построить в ней «собственную» мечеть. В 785 г. началось строительство Мескиты, которая заняла место вестготского харма, который использовался как мечеть в первые годы владычества мусульман.
Как и любой мусульманский храм, Большая мечеть Кордовы начинала строиться с киблы, ориентированной в сторону Мекки. От Кордобы Мекка находится в 45 градусах на юго-втостоке, однако кибла Мескиты направлена на 28 градусов на юго-восток. До сих пор нет единого мнения специалистов о причинах этой разницы.
Из двенадцати дверей мечети, идущих по ее периметру, которые территориально определяет стена, напоминающая крепостную, самая древняя — Святого Стефана — украшает западный фасад.
Главная — «Ворота прощения» — расположена в Северной стене.
Ворота Прощения Мескиты:
Архитектурно Мескита состоит из трех частей: Минарет, Двор омовений и Зал молитвы.
С минарета, согласно мусульманскому ритуалу, муэдзины призывали правоверных на молитву пять раз в день. На протяжении истории Мескиты существовало два минарета. Самый ранний из них представлял из себя башню высотой 23,5 метров и располагался в Апельсиновом дворике, о котором речь будет идти ниже. В X в. в правление Абдурахмана III этот минарет был заменен новой башней, которая состояла из двух частей квадратной формы, воздвигнутых одна на другую — узкая на более широкую. Купол мечет представлял из себя половинку апельсина, из которого поднимался другой — со множеством шаров. Башня имела две лестницы (одну для подъема, а другую для спуска) — на западный и восточный фасад, соотвественно. Высота минарета была вдвое выше предыдущеего и составляла 47, 5 метров. Часть этого минарета находится внутри ныне действующей колокольни и доходит как раз до колоколов.
Современная башня- колокольня Мескиты — это результат ее христанской перестройки, о чем — позже.
Современный вид колокольник Мескиты:
Перед тем как перейти в зал молитвы, правоверный мусульманин должен очиститься омовением пяти чувств, которые в исламской культуре считаются пятью дверями греха. Для этого и служил Двор омовений, получивший позже название Апельсинового двора. Присуствие в нем апельсинов зафиксировано уже в период христианского господства — в XV в. (до этого в нем росли, по преимуществу, пальмы). В XVIII в. к ним добавились кипарисы и оливковые деревья.
Пространство Апельсинового двора окаймляется крытыми галереями, за исключением стороны, соединяющейся с Залом молитвы, в который ведут 19 арок (сейчас 15 из них замурованы). Расширение Мескиты, осуществленное Альмансуром в начале XI в., значительно расширило и ее двор в восточном направлении, определив его настоящие размеры.
На сегодняшний день в Апельсиновом дворе находятся пять фонтанов для омовения.
Фонтаны в Апельсиновом дворе Мескиты:
Наиболее характерной архитектурной особенностью Зала молитв является использование колонн, пилястров и двойных арок.
Мощные верхние арки поддерживают здание, а нижние выполняют функции распора, что придает мечети особую прочность. Специалисты видят в этом архитектурном приеме римское влияние — в частности, использование системы внутренних акведуков.
При этом арки Мескиты расположены нестандартно — перпендикулярно кибле.
В строительстве Зала молитв изначально использовались колонны предыдущих эпох самого разного происхождения (мрамор разных цветов, гранит и алебастр) — гладкие, рельефные и спиралевидной формы. Каждая колонна имела свой собственный фундамент; кроме этого для выравнивания колонн по высоте изначально устанавливали более высокие капители для низких колонн и наоборот.
Здание Мескиты изначально имело одиннадцать нефов: в каждом ряду колонн насчитывалось по двенадцать арок.
В общей сложности, для сооружения здания, которое изначально было квадратным, было необходимо сто пятьдесят две колонны. Пол мечети в те далекие времена был окрашен альмагрой (оксид жедеза красного цвета) и покрыт звездами. Горизонтальный свод состоял из досок, прибитых перпендикулярно относительно балок.
Абдурахман I умер 30 сенятбря 788, так и не увидев мечеть завершенной, которая была закончена при его сыне Хисене I. Во время правления Абдурахмана II, когда страна перживала апогей политического и экономического расцвета, население Кордовы увеличилось и Зал молитв перестал вмещать всех верующих — поэтому эмир счел необходимым расширитьмечеть. Работы в данном направлении начались в 848 г. разрушением части киблы для создания прохода через нее. Одиннадцать нефов были продлены еще восемью арочными проемами. В конечном итоге, священная стена была перенесена, повторяя изначальную конфигурацию здания. Как и прежде, при расширении Мескиты, практиковалось реутилизация строительных материалов, однако капители были выточены специально в «коринфском» стиле, который получил название «ависперо» и был наболее характерен для эпохи халифата.
Абдурахман III-Победитель провозгласил себя в 929 г первым халифом Омеядом на Западе, а столица Аль-Андалуса превратилась в один из крупнейших городов западного мира, соперничая с Римом и Бизантием- При его преемнике Альхакаме II в 962 г. началось новое расширение мечети. Нефы были достроены 12 арками, причем все колонны были новыми — их стволы великолепно отесаны, а некоторые — даже подписаны. Капители колонн представляют собой комбинацию коринфского и смешанных стилей, что привело их оформлению в отдельный стиль т.н. «халифской колонны».
Образец подписи на колонне Мескиты:
Важнейшее значение для архиетектуры Мескиты этого периода имело внесение таких элементов, как световые окошки, давшие зданию дополнительное освещение.
Большая арка в центре киблы расширенной мечети ведет в михраб, пустую нишу священного значения, которая символизирует присуствие в Мечети Пророка. Михраб — маленькое восьмиугольное помещение с встроенным цоколем из белого мрамора с прожилками, в своей верхней части украшенное рельефным куфийским пиьмом.
В 987 г. наступил еще один этап расширение Мескиты — в восточном направлении, куда здание продвинули еще на восемь нефов. В целом, комплекс мечети увеличислся на треть, что привело к утрате ранее сохранявшейся симметрии здания. Северная и южная стены Мескиты имеют меньшую толщину, и, так как пролеты строились в одно и то же время с двух сторон, это привело к нарушению гармонии сводчатых галерей. Решение данной проблемы выразилось в появлении новых арок — подковообразных, стрельчатых и трехдольных — но меньших размеров. Колонны и капители теперь делались исключительно местными мастерами и в более грубой манере. Арки были сделаны полностью из камня и покрашены в полоску красной краской. В целом, архитектурное решение новой части Мескиты, в целом, свидетельствовало о ее эстетическом упадке ее зодчих и о политическом — ее заказчиков.
Но, несмотря на эту частичную дисгармоничность Кордовской Мескиты, состоящую, фактически, из неравных по архитектурному и художественному значению частей, она все равно создает впечатление цельного культового сооружения с со своей особой, неповторимой аурой святого места.
Как говорил об этом проф. Руиса Кабреро: «температура, свет и повторение колонн и арок создают особую атмосферу…. ощущение … таинства религии».
Новая жизнь Мескиты началась в 1236 г. — после отвоевания города Фердинандом III Святым и преобразованием ее сначала в христианский храм, а затем — в Кафедральный собор Святой Девы Марии Матери Божьей (в 1239 г.), о чем будет рассказано несколько позже.
Мескита — Кордовская мечеть
Мескита (исп. Mezquita) или Кордовская мечеть — это несомненная визитная карточка Кордовы, а также одна из ярчайших достопримечательностей всей Андалусии. Имея площадь в 23 400 м2, Мескита является самой большой мечетью, построенной на территории Европы, а в средние века она считалась второй по величине мечетью в мире. Кроме того, Кордовская мечеть общепризнанно считается самой грандиозной и красивой мечетью в Испании, оставшейся в наследство от мавританского периода. В 2015 году ее посетило более 1 670 000 туристов, что делает этот архитектурный памятник одним из наиболее посещаемых в Испании и Европе в целом.
Ее значение и грандиозность трудно переоценить, ведь именно Кордова в X веке была столицей образованного на территории Испании халифата, управлявшего всеми эмиратами, принадлежащей в то время мусульманам Испании. Мескита расположена в центре Кордовы на берегу реки Гвалалквивир среди старых еврейских и мавританских кварталов.
Мескита строилась в течение нескольких столетий под руководством ряда правящих эмиров, каждый из которых вносил свою лепту в это поистине уникальное архитектурное сооружение. К окончанию строительства она насчитывала 1 293 колонны, 280 люстр, а также 1 445 более мелких светильников. Справедливости ради следует отметить, что колонны, использовавшиеся при строительстве Мескиты, не были изготовлены мавританскими мастерами: для строительства были использованы мраморные колонны, принадлежащие более раннему римскому периоду, привезенные из окрестных населенных пунктов. Впрочем, утверждать, что строительство этого выдающегося памятника архитектуры было завершено во времена мусульманского владычества будет неправильно, так как после отвоевывания Кордовы войсками христианских королей, мечеть была превращена в католический кафедральный собор и претерпела ряд изменений.
В частности, в Меските через 300 лет после отвоевывания Кордовы христианами в 1523 году были организованы хоры для певчих.
Мескита: история создания
Мескита, как и многие кафедральные соборы Испании, церкви или мечети мусульманского периода возводились на фундаментах существовавших на их месте более древних храмов.
Кордовская мечеть была построена на месте древней базилики вестготов, носящей название Сен Висенте, фрагменты которой можно и сегодня увидеть через толстое прозрачное стекло, установленное в полу одной из частей Мескиты. Разрушение этой почитаемой христианами базилики с целью возведения на ее месте мечети является сегодня предметом многочисленных споров историков, так как считается, что оккупировавшие Кордову мусульмане обладали достаточно высокой толерантностью к свободе и вероисповеданию коренного населения.
Мескита: начало строительства
Кордовская Мескита начала строиться с разрушения находящейся на ее месте базилики Сан Висенте. Вскоре она стала не только главной мечетью всего западного мусульманского мира и местом религиозного почитания и единства, но также и центром, объединившим и притянувшим различные политические, культурные и научные силы того времени.
Сегодня это грандиозное строение считается самой красивой мечетью в Испании, оставшейся потомкам со времен мавританского владычества. Она возводилась на протяжении достаточно длительного времени и под патронажем разных правителей, в ее истории можно выделить несколько основных этапов.
Мескита во времена правления Абд-ар-Рахмана I
Строительство Мескиты началось во времена правления первого эмира Кордовы, Абд-ар-Рахмана I по прозвищу ад-Дахил (Пришелец), занявшего пост эмира Кордовы в 756 году. Будучи выходцем из Дамаска, он был влюблен в этот город, что во многом отразилось в архитектуре возводимого дворца — мечети, переняв черты ряда мечетей Дамаска. Более того, в отличие от других мечетей, ориентированных михрабом на Мекку, михраб Мескиты смотрит на родной город Абд-ар-Рахмана I, на Дамаск.
Помимо дамасского влияния архитектура Кордовской Мескиты впитала в себя черты предшествующего Испано-Романского стиля. Так, установленные внутри мечети колонны с капителями восходят к римскому периоду и перенесены в Мескиту из близлежащих к Кордове городов.
Впрочем, дело не только в использованных материалах: например, чередование белых и красных сегментов в арках также характерно для Испано-Романского стиля. Подтверждением тому могут служить арки Епископского дворца в Серсадилье (Cercadilla), выполненные в том же стиле.
Мескита во времена правления Абд-ар-Рахмана III
Следующим важным этапом в истории Мескиты стала эпоха правления Абд-ар-Рахмана III,по прозвищу «ан-Насир» («Победоносный»), взошедшего на престол Кордовского эмирата в 912 году, объединив и усилив распадающийся эмират, а в 929 году ставшего халифом. Свое прозвище он получил за ряд выдающихся военных побед, среди которых можно выделить взятие в 932 году Толедо. Кроме всего прочего, предприняв ряд походов против христианских королей, он заставил правителей Леона и Наварры платить ему дань, создал могущественный флот, ставший во время его правления самым сильным на Средиземном море. Именно при нем Кордова стала самым большим и прекрасным городом в Европе, а ее население увеличилось до 500 000 человек.
Разумеется, что такой рассвет города и увеличение жителей требовали модернизации Мескиты.
В период правления Абд-ар-Рахмана III к существующему зданию были добавлены новые пристройки, которые мечтал, но не успел выполнить Абд-ар-Рахмана I, был значительно увеличен внутренний двор Мескиты, где в это время собиралось большое количество верующих, велись религиозные беседы и учения, были увеличены нефы молитвенного зала. На внешней стене внутреннего двора в этот период был возведен минарет, который после отвоевания Кордовы войсками христианских королей был видоизменен и превращен в колокольню кафедрального собора.
Мескита во времена правления Аль-Хакама II
Следующим халифом Кордовы стал Аль-Хакам II, ставший халифом Кордовы в 961 году и продолживший дело своего отца, Абд-ар-Рахмана III. После создания Абд-ар-Рахманом III Кордовского халифата, его столица претерпела небывалый расцвет. Это были лучшие времена города за всю его длинную историю существования. Будучи столицей халифата, Кордова накопила гигантский культурный, научный и финансовый потенциал.
Конечно, не могло не финансироваться и не происходить дальнейшее расширение и главной мечети Европы, Кордовской Мескиты. Нужно отметить, что к этому времени Мескита уже не уступала дамасской мечети ни по грандиозности сооружения, ни по богатству. Учитывая большие финансовые возможности халифата, для дальнейших строительных работ использовали только новые строительные материалы, а на работы привлекали лучших византийских мастеров. Использование материалов от прежних дворцов и храмов было прекращено.
Вследствие того, что в работах участвовали византийские зодчие, в архитектуре Кордовской Мескиты воплотилось удивительное сочетание мусульманской и христианской культур. К примеру, в этот период в мечети был создан ряд мозаик с характерным византийским акцентом. Даже сама планировка архитектурного ансамбля напоминает христианский крест, образуемый в перспективе михрабом и уникально направленными потоками света через окна.
Мескита во времена правления Аль-Мансура
Для Мескиты и всего Кордовского халифата следующим важным этапом в истории стал период правления Аль-Мансура.
Примечательно, что Аль-Мансур происходил из довольно небогатой семьи, а его дед служил придворным врачом и министром при дворе халифа Абд-ар-Рахмана. Он не был халифом, но был талантливым политиком и полководцем, совершившим 57 походов против христианских королей и фактически державшим власть в Кордовском халифате в своих руках. После смерти в 1002 году Аль-Мансура Кордовский халифат просуществовал всего несколько лет и распался на мелкие княжества – эмираты. Во времена правления Аль-Мансура к Кордовской Меските были пристроены еще 8 приделов с ее восточной стороны, а также внутренний дворик. Тем не менее, несмотря на кажущийся размах строительства, затраты на его реализацию были минимальными, а само оно сильно отличались от строительства при Аль-Хакаме II: использовались дешевые материалы, позаимствованные от прежних строений, применялись простые архитектурные планы и решения. Примером такой экономии может служить конструкция возводимых арок, в которых для создания чередовавшегося красно-белого рисунка использовались не кирпич и белый камень, а краски.
Мескита и преобразования христиан
В 1237 году Кордова была отвоевана войсками, возглавляемыми королем Фердинандом III по прозвищу Святой (исп. El Santo). Стараясь подчеркнуть столь ожидаемое возвращение христианской веры на испанскую землю, Фердинанд III приказал заменить висевший на главных городских воротах Кордовы флаг на крест.
Как и в других отвоеванных у мусульман городах, освобожденное христианское население мечтало стереть воспоминания о многовековом господстве мусульман и полностью перестроить Кордовскую Мескиту, превратив ее в христианский собор. Однако, правящие христианские короли понимали всю уникальность и ценность создававшегося веками сооружения и не позволили его разрушить. Тем не менее, был запланирован ряд работ по перепланировке и реконструкции мечети в кафедральный собор Кордовы.
Строительство главного алтаря, трансепта и хоров
Прошло почти 300 лет, прежде чем начались масштабные работы по перестройке Кордовской Мескиты, в ходе которых она утратила часть своей уникальной архитектуры.
Основным сторонником и инициатором скорейших реформ выступал местный епископ. Работы по реконструкции были начаты в 1523 году, а руководителями проводимой перестройки выступали такие архитекторы, как Хернан Руис I, II и III, Диего де Правес и Хуан де Очоа. Как и в других кафедральных соборах, трансепт был спроектирован в форме латинского креста, а получившаяся архитектурная композиция в целом сочетала в себе свойственный мусульманским строениям стиль с приемами и элементами стиля барокко, ренессанса и готики. Над запрестольным образом главного алтаря трудился такой выдающийся испанский мастер, как Алонсо Матиас.
Установленные в том же 1523 году хоры для певчих выполнены из красного дерева специально привезенного из Южной Америки и являются настоящим произведением филигранного искусства. Хоры изображают сцены из Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни Христа и Девы Марии, а также святых Кордовы.
Капеллы Кордовской Мескиты
В части Кордовской Мескиты, отведенной под кафедральный собор располагается довольно много небольших капелл.
Такое количество капелл объясняется, в том числе и тем, что многие богатые городские семьи, финансировавшие перестройку и поддержание текущего состояния храма, получали в свое распоряжение небольшую семейную капеллу. Многие капеллы богато украшены и изображают священные образы, сцены из жизни Христа.
Среди них стоит выделить Капеллу Реал, в которой захоронены останки христианских королей Фердинанда IV и Альфонса XI. Эта капелла интересна своей лепниной, сочетающей художественные приемы, характерные для мавританского искусства с чертами, присущими готическому стилю и стилю барокко.
Нельзя обойти вниманием и Капеллу Непорочного Зачатия, в свое время служившую баптистерием. Сегодня в этой капелле располагается дарохранительница тела Христова.
Очень красивой капеллой является капелла Сан Пабло, исполненная в архитектурном стиле барокко. В целом же, в Кордовской Меските довольно много капелл и алтарей, заслуживающих внимания и являющихся настоящими произведениями искусства.
К ним относится и капелла Parroquia del Sagrario, стены которой расписаны известным мастером Сезаром Арбасиа.
Сокровищница и экспонаты Мескиты
В сокровищнице собора собрана богатая коллекция ритуальных принадлежностей, используемых во время великих праздников и шествий. Здесь Вы можете увидеть потрясающей работы кресты, чаши и блюда, выполненные из драгоценных металлов и украшенные драгоценными камнями. Здесь же располагается старинная коллекция принадлежащих когда-то епископу личных вещей. Отдельного внимания заслуживает Дарохранительница тела Христова, которая вот уже несколько столетий используется по праздникам при совершении церковных обрядов.
Но не только в сокровищнице собора можно найти интересные экспонаты. Разумеется, в ней собраны самые ценные и дорогие предметы, но немало артефактов собрано и просто во внутреннем помещении Мескиты. К ним, например, можно отнести внушительных размеров часовой механизм, который когда-то был установлен на башне собора и приводил в действие часы.
Сегодня он располагается под стеклянным куполом в части Мескиты, где собраны исторические экспонаты. Здесь же находится и старинная каменная плита испещренная надписью, выполненной арабской вязью. Предположительно эта плита раньше располагалась на одном из домов загородной резиденции халифов в Медине Ас-Сахаре (Madīnat al-Zahrā).
Внутренний двор и башня Мескиты
Внутренний двор Мескиты изначально служил для религиозных бесед и учений, а также омовений, для которых во внутреннем дворике прежде находилась большая емкость с водой. Как и центральная часть, внутренний двор в XV веке подвергся реконструкции в ходе которой, в частности, пальмы были заменены на апельсиновые деревья, давшие внутреннему двору название «апельсиновый».
Внутренний двор Мескиты обнесен стеной, на которой располагается башня, бывшая в мусульманские времена минаретом. Нынешний свой облик она приобрела после реконструкции под руководством Хернана Руиса III. На башне установлена скульптура покровителя Кордовы, Архангела Рафаила.
Под башней находится арка, носящая название «Дверь Прощения» и служащая главным входом во внутренний двор Мескиты.
Историческая и культурная значимость
Значимость и уникальность Мескиты, а ныне кафедрального собора Кордовы заключается, прежде всего, в том, что в этом прекрасном архитектурном памятнике старины сочетаются многие архитектурные стили. Сегодня в этом архитектурном комплексе можно увидеть фрагмент древнего храма вестготов, мусульманскую мечеть, бывшую главным религиозным объектом Кордовского Халифата, а также христианский кафедральный собор. Это архитектурное сооружение настолько уникально, что оно отнесено ко Всемирному Наследию Человечества и находится под охраной ЮНЕСКО.
Вы можете заказать у нас:
Аренду недвижимости
Прокат автомобилей
Аренду яхт и рыбалку
Индивидуальные экскурсии
Дайвинг и курсы PADI
Джип сафари
Великая мечеть Кордовы
Соборная мечеть Кордовы — мечеть, превращенная в собор, в городе Кордова, Испания.
Он посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Согласно истории, он берет свое начало в 785 году, когда он служил мечетью и был известен как Мескита или Великая мечеть Кордовы, которую местные жители называли Мескита-де-Кордова. В наше время мечеть Кордовы или Соборная мечеть Кордовы также известна как Собор Успения Пресвятой Богородицы, что является ее церковным названием.
Мечеть Кордовы В двух словах
Местонахождение: Кордова, Испания
Альтернативные названия: Собор Успения Пресвятой Богородицы, Собор мечети Кордовы, Мескита-Собор Кордовы.
Исламские названия: Мескита, Великая мечеть Кордовы, Мескита-де-Кордова
Всемирное наследие ЮНЕСКО.0008 Католический
Предыдущая деноминация: Ислам
Архитектурный тип: Церковь, (бывшая) мечеть
Год происхождения (из мечети): 785
Год конверсии: 1236
Год конверсии: 1236 9000 2
.
Великая мечеть Кордовы или Мескита-де-Кордова? Соборная мечеть Кордовы, также известная как Мескита-де-Кордова или Великая мечеть Кордовы, является одним из старейших сооружений в городе Кордова, восходящим к периоду, когда мусульманские правители правили городом по направлению к конец 8 века. В этот период строение использовалось как мечеть, но после захвата Кордовы войсками христиан в 1236 году оно было преобразовано в собор с небольшими переделками и архитектурными изменениями. Историческое место проливает свет на древнюю исламскую архитектуру и культуру того периода.
Спланируйте посещение мечети КордовыЧем так знаменита Великая мечеть Кордовы?
Построенная в городе, который является живым выражением существования различных культур, создавая яркую и красочную атмосферу, Мескита-де-Кордова, или Великая мечеть Кордовы, представляет собой историческое сооружение, которое подчеркивает уникальное архитектурное и культурное наследие и достижения. . Это уникальное архитектурное сооружение, хранящее следы исламского наследия и западного архитектурного стиля, играет важную роль в западном исламском искусстве.
Смешение культур привело к архитектурному гибриду, в котором элементы исламской религиозной архитектуры востока сосуществуют с христианскими культурами запада.
Где находится мечеть Кордовы?
Адрес: C. Cardenal Herrero, 1, 14003 Córdoba, Spain
Мескита-де-Кордова, или Великая мечеть Кордовы, расположена в историческом центре города Кордова в Испании. Место, на котором в настоящее время расположена мечеть Кордовы, было религиозным местом для мусульман и христиан, и это место менялось местами между двумя религиями. До прихода мавров именно на этом месте была построена церковь Сан-Висенте, которая позже была преобразована в Великую мечеть Кордовы в 785 году. В 1236 году она снова была преобразована в собор.0003
В то время как автобусные маршруты 3 и 12 являются предпочтительным видом транспорта до Мескита-де-Кордова, если вы находитесь в городе, также предпочтительнее взять такси, поскольку оно находится в 110,9 км от аэропорта Севильи (SVQ).
2 часа езды.
Кто построил Великую мечеть Кордовы?
В 785 году по приказу Абд ар-Рахмана I была построена Великая мечеть Кордовы, а позже его потомками и преемниками были проведены работы по расширению. Но в составе Реконкиста, год, когда Кордова была взята королем Кастилии Фердинандом III, мечеть была превращена в собор. Вскоре в нем произошли незначительные изменения до конца 15 века, за которыми последовали серьезные изменения до 18 века.
Узнайте больше о происхождении мечети Кордовы.
Что посмотреть в мечети Кордовы?
Мечеть Кордовы является примером смешения культуры и архитектуры востока и запада. Его архитектурный дизайн сочетает формы исламского искусства с христианскими элементами.
Архитектурные решения, такие как двойные арки, подковообразная арка с полукруглой аркой наверху, конструкции из красного кирпича и камня, являются одними из ключевых архитектурных элементов, получивших мировую известность.
Колокольня, Патио-де-лос-Наранхос, Михраб и Молитвенный зал являются одними из основных достопримечательностей с удивительными произведениями искусства и архитектуры. Патио-де-лос-Наранхос служит входом в мечеть с внутренним двором с цветущими деревьями и цветущими фонтанами. С 54-метровой колокольни Мескита-де-Кордова открывается потрясающий вид на город с высоты птичьего полета.
История Великой мечети Кордовы
Мечеть была построена в 785 году нашей эры во время правления Абд ар-Рахмана I, правившего регионом Аль-Андалус со столицей в Кордове. В мечети проводились многочисленные работы по расширению до конца 10 века, пока король Кастилии Фердинанд III не захватил Кордову. За этим изменением политической ситуации последовало преобразование мечети в собор в 1236 году. Несмотря на это изменение, до 16 века было внесено лишь несколько незначительных изменений. Позже, в 1984 он был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия, что привело к началу многочисленных проектов по реконструкции и сохранению.
Краткая хронология мечети-собора Кордовы
- 785: Год основания мечети. Мусульманская часовня была построена по плану базилики. Он был построен по приказу Абд ар-Рахмана I, когда Кордова была столицей контролируемого мусульманами региона Аль-Андалус.
- 1146: Первое освящение собора. Король Альфонсо VII отслужил Святую Мессу в мечети с архиепископом Толедо Доном Раймундо.
- 1236: Кордова Захвачена королем Кастилии Фердинандом III. Кордова была захвачена христианскими войсками Кастилии во время Реконкисты.
- 1236: Второе посвящение как католическая церковь. Когда Кордова была захвачена христианскими войсками, мечеть была преобразована в католическую церковь.
- 1882: Объявлен историко-художественным национальным памятником. В период современных реставраций для сохранения элементов мечети и собора мечеть-собор Кордовы была объявлена национальным памятником.
- 1984: Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1994 году статус был распространен на весь исторический центр Кордовы.
Узнайте больше об истории мечети Кордовы.
Великая мечеть Кордовы Архитектура и дизайн
Мескита-де-Кордова, или Великая мечеть Кордовы, изначально представляла собой квадратное сооружение с крытым молельным залом и внешним двором. Его коллекция из более чем 500 колонн из римских и вестготских руин с двумя ярусами арок, соединяющими их на потолке, была отличительной чертой. Колонны имели подковообразную форму внизу и полукруглую конструкцию вверху. Его уникальный дизайн и специальные материалы помогают дополнить воздушную атмосферу, создаваемую чередующимися красными и белыми арками, и создают ощущение бесконечного леса в массивном молельном зале.
Этот особый дизайн создавал ощущение бесконечного пространства благодаря конструкции из рядов и рядов колонн, что резко контрастировало с дизайном средневековых соборов.
Но вставка нефа собора в шестнадцатом веке, во время преобразования работ из мечети в собор, действительно нарушает ощущение единообразия в остальном единообразном архитектурном произведении. Несмотря на то, что площадь поверхности уступает только площади Священной мечети в Мекке, конструкция сооружения выходит за рамки обычной традиции исламской мечети по нескольким причинам, в первую очередь из-за того, что она не обращена к Священной Мекке.
Тем не менее, архитектура и дизайн Великой мечети Кордовы обладают такими чертами, как двойная арка, которая до сих пор считается архитектурным чудом и изучается как технический и эстетический прорыв, проливающий свет на развитие исламской архитектуры в период.
С 19 века по 21 век были проведены многочисленные реставрационные работы, в ходе которых был обнаружен из-за бывшего алтаря старой Часовни, восстановлена исламская мозаика михраба и раскрыта первоначальная структура мечети-собора.
Узнайте больше об архитектуре и дизайне мечети Кордовы.
Великая мечеть Кордовы Легенды
- Говорят, что Абдерраман I решил построить мечеть после ангельского видения. Согласно легенде об ангеле, во время сна во дворце аль-Русафа он увидел, как появился ангел и спросил его, что он сделал для Аллаха в обмен на то, что он получил. Из-за этого он решил построить мечеть для бога.
- Согласно легендам, Фонтан Святой Марии обладает волшебными свойствами, помогающими незамужним женщинам выйти замуж.
- Согласно «Легенде о Быке», скульптура быка рядом с кафедрой Главного Алтаря была построена в память о белом быке, который держался за свою жизнь, пока не перевез последнего из колонны, сыгравшие, таким образом, ключевую роль в строительстве мечети.
- Хотя нет никаких доказательств, чтобы прояснить этот слух, считается, что есть скрытый подземный ход, который соединяет город Медину Азахара с Великой мечетью Кордовы.
Великая мечеть Кордовы Факты
- Во время правления короля Карла V он получил капиллу мэра, неф собора, встроенный в мечеть, о чем, как говорят, позже он сожалел, так как считал, что пристройка только что закончилась.
испортил нечто уникальное. - Молитвенный зал или михраб мечети должен быть обращен на юго-восток, в сторону Мекки. Но, как и в мечети Дамаска, михраб Великой мечети Кордовы обращен на юг.
- Уникальные своды Мескита-де-Кордова поддерживаются 856 гранитными и мраморными колоннами, перевезенными из римских и вестготских руин.
Как купить билеты в Великую мечеть Кордовы?
Вы можете купить билеты в Mezquita de Cordoba онлайн, так как это самый разумный способ получить доступ к сайту. Покупка билетов онлайн поможет вам сэкономить время и деньги, так как вы сможете избежать очередей за билетами. Забронируйте места заранее, наслаждаясь потрясающими предложениями и скидками.0003
Гибкая продолжительность
Audio Guide
Подробнее +
Приоритетный вход и экскурсии по мобильности CORDOBA
БЕСПЛАТНАЯ ОТКРЫТА
МОГ
Экскурсия по мечети Кордовы и Еврейскому кварталу
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
Flexible Duration
Guided Tour
More details +
Priority Entrance: Córdoba Mosque, Jewish Quarter and Alcázar Guided Tour
Free Cancellation
Instant Confirmation
Mobile Ticket
Flexible Duration
Guided Tour
Подробнее +
Узнайте перед посещением Великой мечети Кордовы
В.
Каковы другие названия Великой мечети Кордовы?
A. Великая мечеть Кордовы широко известна как мечеть Кордовы или Мескита-де-Кордова. Он также известен как мечеть-собор Кордовы.
В. Когда была построена Великая мечеть Кордовы?
A. Великая мечеть Кордовы была первоначально построена в 785 г. н.э. во время правления Абд ар-Рахмана I и преобразована в собор в 1236 г.
В. Почему Великая мечеть Кордовы так известна?
A. Великая мечеть Кордовы является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первоначально она была мечетью, а затем преобразована в собор, таким образом, она имеет историческое значение и демонстрирует формы как культурного, так и архитектурного искусства.
В. Когда Большая мечеть Кордовы была превращена в собор?
A. После того, как Кордова была захвачена королем Кастилии Фердинандом III, Великая мечеть Кордовы была преобразована в собор в 1236 году.
В. Доступны ли билеты в Великую мечеть Кордовы онлайн?
В. Как далеко Великая мечеть Кордовы от аэропорта?
A.
Дорога от аэропорта Кордовы до Великой мечети Кордовы занимает около двух часов.
В. Стоит ли посещать Великую мечеть Кордовы?
A. Великая мечеть Кордовы имеет решающее историческое значение, поскольку она является постоянным примером присутствия ислама на западе. Более того, он является примером прекрасного смешения двух религий, их культуры, искусства и архитектуры. Это делает это всемирное наследие ЮНЕСКО достойным посещения.
Посетите собор-мечеть Мескита в Кордове, Андалусия
Собор-мечеть Мескита в Кордове — одно из лучших исламских зданий Испании — главная достопримечательность Андалусии, которую стоит посетить.
Мескита — главная достопримечательность Кордовы и один из самых важных мавританских памятников в Андалусии и Испании. Несмотря на то, что сейчас это освященный римско-католический собор, изюминкой остается тысячелетний молитвенный зал великой мечети Кордовы. Мескита известна своими более чем 800 оригинальными мавританскими красно-белыми арками в форме подковы, увенчанными второй римской аркой, чтобы добавить высоты и легкости второй по величине мечети в мире.
В центре молитвенного зала был возведен большой собор в стиле ренессанс-барокко, который до сих пор ежедневно используется для римско-католических месс.
«Мескита» по-испански (с арабского) означает «мечеть», но обычно используется для обозначения мечети-собора Кордовы, которая сейчас является только христианской церковью, а не мечетью. Официально это название Собор Успения Пресвятой Богородицы (Catedral de Nuestra Señora de la Asuncion), но оно редко используется за пределами религиозных административных кругов. Местные прихожане обычно ходят в мечеть (Мескиту) на мессу.
См. Советы по посещению мечети-собора Мескита в Кордове, чтобы узнать о часах работы, билетах, экскурсиях и том, как увидеть Мескиту бесплатно, а также Осмотр Мескиты во время однодневных поездок и остановок для посещения из других испанских городов или по пути в них.
История строительства мечети Мескита в Кордове
Мечеть-собор Мескита была построена в основном между 8-м и 17-м веками.
Самая старая часть датируется 786 годом, когда эмир Кордовы Абд аль-Рахман I построил большую мечеть на руинах вестготской церкви. В течение предыдущих пятидесяти лет мусульмане и христиане жили здесь в одном здании, пока христианская сторона не была выкуплена.
Мечеть была расширена за счет трех крупных проектов, пока не достигла своих нынешних размеров примерно к 1000 году. В то время это была вторая по величине мечеть в мире, вмещавшая более 20 000 человек. На этом этапе в Кордове проживало около 250 000 человек и около 3 000 мечетей. Это был самый важный город в Западной Европе — культурный, политический и экономический центр, соперничавший с Дамаском и Багдадом.
Посмотреть все экскурсии по Меските в Кордове на сайте Get Your Guide
История строительства собора Мескита в Кордове
Однако с начала 11 века власть и влияние Кордовы пошли на убыль. Новая столица Медина-Азахара была разрушена в 1010 году. Некогда могущественный халифат распался на более мелкие враждующие единицы, которые стали легкой добычей для более могущественного врага.
Кордова была отвоевана 29 июня 1236 года Фернандо III Кастильским. (Для сравнения, Гранада оставалась мавританской на два с половиной века дольше.)
Большая мечеть Кордовы была немедленно освящена как римско-католическая церковь. Основная структура в основном осталась неизменной, и в конечном итоге около 40 христианских часовен были построены в основном по бокам здания. Готический неф позже был включен в часть мечети, но основные изменения произошли только в 16 веке, когда Карл V дал разрешение на строительство большого ренессансного собора в самом сердце Мескиты. Между 1523 и 1766 годами были возведены большой соборный трансепт и хоры с изобилием ренессанса и барокко.
С тех пор ведутся споры о дополнениях эпохи Возрождения и Барокко. Художественность не вызывает сомнений, но расположение внутри великолепного молельного зала часто рассматривается как варварский вандализм. Однако это, вероятно, способствовало сохранению 70% первоначальной мечети — ни одна из нескольких тысяч других мечетей Халифата не сохранилась в Кордове или близлежащих городах.
План этажа Мескита в Кордове
Планировка Мескиты представляет собой относительно простой прямоугольник с молельным залом почти квадратной формы. Общий размер комплекса составляет около 180 м на 130 м, при этом закрытый внутренний двор занимает почти треть территории с северной стороны.
Площадью 23 400 квадратных метров, это была самая большая мечеть в Европе и вторая по величине мечеть в мире после Великой мечети Мекки. Он примерно такого же размера, как соборный комплекс в Севилье — самая большая в мире готическая церковь.
Доступ в настоящее время в основном осуществляется через прямоугольный двор (Патио-де-лос-Наранхос), который занимает всю ширину комплекса и почти треть его длины. Здание Мескиты-Собора представляет собой еще одно прямоугольное здание с относительно низкой крышей, но с более поздним Собором в центре, возвышающимся над остальной частью молитвенного зала.
В отличие от большинства мечетей, кибла обращена не к Мекке, а южнее — около 150°, а не правильные 112°.
Точная причина не совсем ясна: возможно, строители просто использовали то же направление, которое было бы правильным в Дамаске, или оно просто лучше подходило к существующей застройке в окрестностях. В результате более поздний собор также не имел более традиционной планировки римско-католических соборов с востока на запад.
Мечеть была открыта во двор, но в христианский период она была обнесена стеной, что отчасти объясняет, почему внутри Мескиты довольно темно даже в солнечный день. Световые люки дохристианской эпохи были добавлены в новые части мечети вглубь здания. Кроме того, единственные входы теперь со двора, но у мечети было еще несколько дверей по бокам — этими великолепными арками все еще можно любоваться с улиц.
Гипостильный молельный зал имел 1293 колонны, из которых уцелело 856. Первоначально украшения были сдержанными, за исключением михраба и купола в дальнем конце. Потолок был украшен, но в основном плоский — некоторые из оригинальных досок выставлены на галерее двора.
Дополнительную высоту удалось получить, поместив римскую арку поверх мавританской подковообразной арки — однако по сравнению с церквями мечеть имела относительно небольшую общую высоту — чуть более 12 м.
Первыми христианскими пристройками были часовни, расположенные сбоку от здания — всего около 40. Примерно на две трети молитвенного зала некоторые колонны были заменены готическими сводами, чтобы добавить неф собора — ныне часовня Вильявисиоса.
Тем не менее, христианским дополнением, которое нельзя пропустить, является огромный ренессансно-барочный трансепт и хор в форме латинского креста в центре бывшей мечети.
Посещение мечети-собора Мескита в Кордове
Посмотреть все экскурсии по Меските в Кордове на сайте Get Your Guide
Первоначальная мечеть в Кордове
Вход в собор Мескита со двора апельсиновых деревьев находится прямо в самой старой части первоначальной мечети (786-88). Мечеть Абд ар-Рахмана I с одиннадцатью нефами обращена на юг, а не прямо в сторону Мекки.
Эта часть Мескиты довольно темная, в основном из-за стены, построенной в христианскую эпоху, чтобы изолировать интерьер церкви от внутреннего двора.
Лес колонн и подковообразных арок, встречающих посетителей при входе, подчеркивают простоту и красоту исторической мечети. Из первоначально 1,293 колонны из яшмы, оникса, мрамора, гранита и порфира, 856 уцелели. Те, что в самых старых частях мечети, были переработаны из римских храмов и общественных зданий, но более поздние были произведены на месте.
Мескита по праву известна своими красивыми двойными арками: поверх каждой мавританской подковообразной арки находится вторая римская арка. Это придало потолку дополнительную высоту изящным способом, создающим ощущение прозрачности и легкости. В более старых частях здания в арках использовались чередующиеся цвета из разных камней и кирпича, но в более поздних дополнениях цвета были просто окрашены. (Кайзерство Карла Великого в Аахене, построенное в тот же период, также использует эту технику украшения арок.
)
Рядом со входом находится стеклянный пол, где можно увидеть некоторые археологические находки оригинальной вестготской церкви. После исламского завоевания христиане и мусульмане делили здание, пока христианская сторона не была выкуплена до строительства мечети.
Расширенная мечеть Кордовы
Первое расширение (833-48) Мескиты добавило восемь нефов — более поздний христианский хор занимает большую часть этого расширения. Наиболее примечательным элементом этого этапа являются капители, обработанные с использованием местной техники сверления.
Второе расширение (962-6) добавило 11 секций и художественную изюминку мечети — михраб и купол. Этот раздел отражает Кордову на пике своего могущества.
Готический неф в Меските Кордовы
Здесь был установлен оригинальный готический главный неф собора. Несколько удивительно, что это было сделано всего через два столетия после того, как церковные службы начались в небольших часовнях Мескиты. Были удалены несколько колонн и установлены готические своды высотой около 19 м.
м.
Ближе к центру здания находится Королевская часовня, заказанная Энрике II в 1371 году для гробниц королей Альфонсо XI и Фернандо IV. Их останки с тех пор были перенесены в другое место, но часовня остается закрытой из-за мудехарской лепнины, нуждающейся в реставрации.
В углу здания находится выставочный раздел с некоторыми археологическими находками из старой Базилики. Христианские символы часто счищались для повторного использования в исламских структурах.
Михраб в Меските Кордовы
Абсолютной художественной изюминкой Мескиты являются максура и михраб, расположенные в центре стены киблы в период Аль-Хакам II (962-76 гг.) — они сместились после окончательного расширения мечети. Пространство перед михрабом, которым пользовался халиф, красиво украшено многостворчатыми арками с переплетенными ребрами, которые по красоте соперничают с величественным куполом.
Халиф обратился за помощью к императору в Константинополе, чтобы создать Максуру и Михраб в мозаичном стиле византийской традиции.
Император Никифор II прислал не только лучших мастеров, но и тонну мелких золотых плиток. Их украшения представляют собой шедевр из стилизованных растительных мотивов и стихов из Корана на арабском языке. Настолько красиво, что церковь никогда не пыталась стереть их присутствие, несмотря на очевидное исламское послание.
Сокровищница Мескиты в Кордове
Рядом с Михрабом находится сокровищница с обычной выставкой принадлежностей римско-католической церкви — она не представляет особого интереса или особого исторического значения. Большая дарохранительница Энрике де Арфе — самое известное произведение, но высотой 2,63 м она не так впечатляет, как его дароносица в Севилье, хотя художественное качество обеих превосходно. (Сокровищница закрыта ранним утром.)
«Воплощение», висящая снаружи сокровищницы, — интересная картина Педро де Кордовы. Это исследование в перспективе и показывает два события на одной и той же картине, но с разных расстояний. Перспективы лучше всего воспринимаются на расстоянии и под разными углами, но взгляните крупным планом, чтобы увидеть некоторые удивительные детали.
Самая большая мечеть в Европе
Мечеть достигла своих окончательных размеров как самая большая мечеть в Европе с третьим и последним расширением (991-4) Аманзором. Были добавлены восемь полноразмерных нефов, чтобы увеличить площадь мечети почти на 50%.
Художественно эта часть наименее совершенна. Это был явно выбор размера, а не качества — например, красный и белый цвета на подковообразных арках просто нарисованы, а не чередуются цветные камни и кирпич, и увеличение нарушило симметрию здания.
В дальнем углу находится Приходская церковь Скинии – она часто используется для небольших служб. Вход осуществляется с улицы, поэтому проникнуть в Мескиту после этого невозможно. Услуги здесь также не влияют на часы работы остальной части здания.
В этой области также есть несколько христианских произведений искусства. Особенно интересны рельефы рядом с главным алтарем и позади него.
© Mezquita-Cathedral of CordobaТрансепт и хор собора-мечети Mezquita
Конечно, невозможно не заметить трансепт и хоры, которые были пристроены к центру Мескиты в 16 и 17 веках в довольно неуклюжем стиле, хотя даже критики должны признать, что это могло быть намного хуже.
Вопрос о том, следует ли рассматривать это как бессмысленный акт варварского вандализма или, как говорится в официальной брошюре, «добавляет красивую сложность необычному зданию», остается спорным. Карл V, возможно, выразился лучше всего, когда заметил, что они могли бы построить его где угодно, и почти в любом другом месте он получил бы все похвалы без критики. Как собор в стиле ренессанс-барокко, он скорее выполнен с художественным мастерством превосходного уровня.
Трансепт эпохи Возрождения был заказан епископом Алонсо Менрике, несмотря на сильную и давнюю оппозицию местных жителей. Он получил разрешение от молодого императора Карла V. Замечал ли когда-нибудь Карл V, когда он действительно видел проект, что они разрушили что-то уникальное, чтобы построить что-то, что можно было бы сделать где угодно, является спорным. Он разрушил часть Альгамбры, чтобы построить свой собственный дворец эпохи Возрождения, и в своей кампании против Северной Африки — так красиво запечатленной на гобеленах в Королевском Алькасаре в Севилье — почти не проявлял любви или понимания к исламской культуре.
Основные строительные работы были выполнены между 1523 и 1606 годами. Первоначальная концепция была разработана Эрнаном Руисом I, который использовал в основном готические своды, повторяя оригинальные нефы и проходы мечети.
Его сын, звездный архитектор эпохи Возрождения Эрнан Руис II (Младший), который также создал великолепный Дом Капитула и Колокольню Хиральдо в Севильском соборе, направил работу в более ренессансном направлении. Он поднял трансепт и добавил восемь контрфорсов. (Его сын, Эрнан Руис III, укупорил ревущего)
Маньеристский купол трансепта и свода хора были выполнены Хуаном де Очоа с 1599 по 1607 год. Барокко было стилем дизайна к тому времени, когда в 1618 году начались работы над главным алтарем. Свод над хором также выполнен в стиле барокко, как и очень впечатляющие хоры, заказанные Педро Дуке Корнехо в 1748 году. Две кафедры выполнены Мишелем де Вердигье из красного дерева, мрамора и яшмы.
Оба органа частично являются оригиналами 17 и 18 веков.
В них играют с центральной консоли. Их часто можно услышать во время утренней мессы, но органист также часто репетирует в последние минуты утреннего бесплатного осмотра достопримечательностей.
Огромные размеры оригинального молельного зала мечети отчасти способствуют тому, что ограда в стиле ренессанс-барокко кажется меньше, чем она есть на самом деле. Планировка латинского креста имеет немалые размеры 75 м на 37,5 м. Несколько удивительно, что эта алтарная часть полностью отделена от готического нефа, и не было предпринято никаких попыток интеграции двух основных христианских дополнений к Меските.
В этом алтаре служится ежедневная месса в 9:30 (полдень и 13:30 по воскресеньям).
Колокольня Мескиты в Кордове
Свой нынешний палладианский вид колокольня Мескиты получила только в 1664 году. Первоначально она была минаретом мечети, но в отличие от Севильского собора, где сохранилось величественное основание минарета, здесь почти ничего нет. оригинального минарета можно увидеть снаружи, а многие детали видны при подъеме по лестнице.
Первоначальный минарет имел двойную лестницу, которая сходилась только вверху и внизу. После урагана потребовался ремонт, и около 1600 года по проекту Эрнана Руиса III была добавлена новая секция на вершине минарета. Позже была добавлена вторая галерея с колоколами.
Вес этих дополнений привел к структурным повреждениям основания минарета, и после середины 17-го века вся нижняя часть минарета была закрыта, а Гаспар де ла Пенья добавил новую вершину в стиле барокко. Башня увенчана гигантской статуей Святого Рафаэля — хранителя Кордовы.
Поднявшись на колокольню, посетители поднимаются на обе галереи с колоколами, откуда открывается фантастический вид на Мескиту, двор с апельсиновыми деревьями, долину Гвадалквивир и центр Кордовы. Вид на крышу Мескиты помогает понять, как трансепт и готический неф были добавлены к башне над нижними частями крыши оригинальной мечети. Несколько небольших световых люков датируются исламским периодом.
Колокольня высотой 54 м является самым высоким сооружением в городе.
Внешний вид мечети-собора Мескита в Кордове
Главный вход во двор — Пуэрта-дель-Пердон (Ворота прощения), построенное в стиле мудехар 14-го века, но в настоящее время для доступа в тенистую зону используются дополнительные входы. галерей. Первоначально внутренний двор использовался для ритуальных омовений перед посещением мечети, но нынешняя планировка и апельсиновые деревья относятся к христианскому периоду.
Напротив, прямые входы с улицы в мечеть, которые сейчас навсегда закрыты, в основном представляют собой мавританские оригиналы. Они находятся в разной степени сохранности, самые старые из которых выходят на улицу Калле-де-Торрихос. Дверной проем, ближайший к входу во двор, Пуэрта-де-Сан-Себастьян (Дверь Святого Себастьяна) датируется 855 годом и считается старейшим остатком мусульманского архитектурного декора в Испании и имеет самые старые арабские надписи в Меските.
На той же улице, в последнем дверном проеме перед рекой, довольно простые и маленькие Ворота Сабата соединялись приподнятой дорожкой с дворцом, чтобы халиф мог легко добраться до мечети для молитв.
